Тема проекта: «Создание квест игры средствами MicrosoftOfficePowerPoint»
Все мы часто играем в игры, но редко задумываемся о том, как они создаются. А если и возникает такой вопрос, то думаем что это нам не под силу. Нужно быть программистом, знать языки программирования или уметь работать в специальных программах.
В этом году я и ребята проектной группа стали посещать кружок «Информатика и мы». На занятиях мы приступили к изучению прикладной программы PowerPoint.
PowerPoint- это программа предназначенная для подготовки мультимедийных презентаций, входит в основной пакет офисных программ MicrosoftOffice и доступна каждому пользователю. Изучая основные инструменты данной программы мы заметили, что их можно использовать не только для подготовки доклада, но и для создания викторин, кроссвордов и даже мультфильмов. Это и натолкнула нас на мысль о возможности создания при помощиMicrosoftPowerPoint игры. Учитель поддержал нашу идею и предложил выбрать в качестве жанра игры – квест. Так была сформулирована гипотеза нашей проектной работы.
Гипотеза:Возможно ли создать квест игру используя стандартные инструменты MicrosoftPowerPoint(слайд 2)
Мы поставили перед собой следующую цель:
Цель работы: Спроектировать и создать квест игру используя стандартные средства MicrosoftPowerPoint.(слайд 3)
Для успешной реализации проекта был разработан план(слайд 4):
План:
1. Выяснить, какую игру называют квест.
2. Составить картину моделируемого мира (сценарий игры):
a) Место действия
b) Время действия
c) Действующие лица и занимаемое ими положение
d) Ситуация, сложившаяся на начало игры
e) События игр
3. Определить правила игры .
4. Разбить игру на отдельные блоки и смоделировать ее.
5. Провести тестирование.
Приступив к работе над проектом, мы не совсем понимали,что такое квест и поэтому первым пунктом нашего плана работы стал вопрос выяснения, какую игру называют квестом. (слайд 4- 1) Оказалось:
Квест иликак его еще называют — приключенческая игра, представляет собой интерактивную историю с главным героем, которым управляет игрок. Целью игры в данном жанре являются обследование мира, а главную роль играет решение головоломок и задач. (слайд 4 — 2)
Основным этапом построения такой игры является моделирование картины игры или другими словами написание сценария. Поэтому вторым этапом работы нашей группы было написание сценария игры. (слайд 5 — 1).
- Выбрали место действия. Это дом из 4-х комнат по которым путешествует наш главный герой.(слайд 5 — 2).
- Определили время действия — текущий день.(слайд 5 — 3).
- Выбрали действующих лиц: главный герой котёнок Гав и его хозяйка девочка Маша.(слайд 5 — 4).
- Определили ситуацию на начало игры: Маша уходит в школу, а котенок Гав остается один дома. Его задача соблюдать правила поведения в доме и подвергнуть свою жизнь опасности. (слайд 5 — 5).
- Спланировали основные события игры.
Осталось только разработать правила игры, что мы и сделали на следующем этапе нашей проектной работы.(слайд 6 — 1). Главным правилом нашей игры является принятие правильного решения главным героем, а игрок оказывает ему помощь в этом выборе. Если игроком допускается ошибка, автор игры дает ему подсказку и возможность исправиться. Цель игрока пройти все испытания до конца.
После этого можно было приступать к работе, но работать совместно все над одной комнатой было нецелесообразно. Поэтому мы разбили наш проект на отдельные блоки(слайд 6 — 2). Каждый участник нашего проекта отвечал за разработку отдельного блока (одни работали над кухней, другие – над ванной, следующий –прихожей и т.д.) После того как отдельные блоки были сконструированы мы их собрали в одну презентацию и настроили переходы между слайдами, провели тестирование. (слайд 6 — 3). Как оказалось, так поступают все разработчики игр и других программ.
И в конце мы получили готовую, работающую игру, которую мы вам готовы продемонстрировать. (стрелка игра-демонстрация игры файл игра.pptx)
Объяснение используемых инструментов MicrosoftPowerPoint при построении игры
(по ходу показа игры):
1. Для организации перехода к необходимому слайду при нажатие объекта на экране (как например при щелкаем кнопкой мыши на кнопке «Загрузить игру», «Покинуть » или «далее» и переходим к необходимому слайду) использовался инструмент гиперссылка.
2. Для настройки анимации объекта (например: движение котенка, закрытие двери и т.д.) использовали инструмент настройка анимации. Для этого выделяли объект и добавляли ему вид анимации, далее настраивали как анимация будет осуществляться (по щелчку мыши, после предыдущего, с предыдущим), настраивали время анимации и задержки.
3. Для отображения подсказки или выполнения действия по нажатии объекта на слайде (например: появление выноски при нажатии на вазу или тапочки) использовали инструменты настройка анимации и триггеры. Вначале выноске добавляли анимацию выхода, а затем данную анимацию связывали с картинкой при нажатии на которую должна появляться выноска.
Таким образом мы достигли поставленной перед собой цели. Получили готовый продукт. И подтвердили гипотезу проекта.
Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 239 человек из 56 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
«Солдат удачи Вильгельм Завоеватель»
Хронисты
Историки 1 группа
Историки 2 группа
Главная
Введение
Задание
Роли
Итоги
Критерии оценок
Предмет: история
Тип: длительный
Тема: Завоевание Англии нормандским герцогом Вильгельмом.
Биографы
Веб — квест для учащихся 6 класса -
2 слайд
Введение
Кровь этого человека течет в жилах большинства европейских монархов. Он не проиграл ни одного сражения, но историки его не жалуют, называя тираном, убийцей и клятвопреступником. Но мог ли быть иным тот, кто всю жизнь пытался избавиться от позорного прозвища «ублюдок» и именовался Вильгельмом Завоевателем.
Вам предстоит выбрать роль по интересу, исследовать предложенные ресурсы в сети Интернет, выполнить задания, высказать своё мнение:
Вильгельм – тиран, убийца и клятвопреступник?
Вильгельм – человек, отвоевавший себе право навсегда остаться во всемирной истории под гордым именем Завоеватель?
Главная
Введение
Задание
Роли
Итоги
Критерии оценок
«Солдат удачи Вильгельм Завоеватель»
ХРОНИСТЫ
БИОГРАФЫ
ИСТОРИКИ 1
ИСТОРИКИ 2 -
3 слайд
Задание
Уважаемые ребята!
Вам предстоит совершить путешествие в средние века. Для этого объединитесь в группы и начните путешествие-исследование. Пригодятся знания по истории и информатике.
В путь!
План действия каждого члена группы:
Выберите одну из предложенных ролей, познакомьтесь с задачами своей роли.
Изучите список ресурсов, исследуйте его. Составьте план поиска информации.
Объединение по интересам. Из общего материала выберите наиболее интересный, оформите в виде презентации, рисунка или рекламного буклета, плаката.
Обсудите результаты работы, проведите защиту проектаГлавная
Введение
Задание
Роли
Итоги
Критерии оценок
«Солдат удачи Вильгельм Завоеватель» -
4 слайд
Роли
Учащиеся делятся на группы. Каждая группа работает над своей темой:
Хронисты – изучают события в той последовательности, в какой они происходили, пытаясь объяснить, оценить их.
Историки 2 – изучают причины поражения англо — саксов.
Историки 1 – изучают факты и причины, по которым стало возможным покорение Англии герцогом нормандским.
Биографы – изучают личные качества Вильгельма.
Главная
Введение
Роли
Задание
Критерии оценок
Итоги
«Солдат удачи Вильгельм Завоеватель» -
5 слайд
Хронисты
1. Найдите из различных источников информацию о нормандских феодалах. Чем они выделялись на фоне других? Выясните, что собой представляли герцог Нормандии Ричард II и его сын Роберт.
2. Ваши заметки путешественника оформите в виде презентации в Power Point.
3.Ответьте на вопрос: Чьим сыном был будущий герцог Нормандии Вильгельм?
Главная
Введение
Задание
Роли
Критерии оценок
Итоги
«Солдат удачи Вильгельм Завоеватель»
Вам предстоит путешествовать по сайтам http://www.istmira.com/novosti-istorii/11588-istoricheskiy-portret-vilgelma-zavoevatelya.html, «Почемучка. Средние века», http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/vilgelm_zavoev.php -
6 слайд
Биографы
Главная
Введение
Задание
Роли
Критерии оценок
Итоги
«Солдат удачи Вильгельм Завоеватель»
Вам предстоит путешествовать по сайтам, «Почемучка. Средние века», http://www.istmira.com/novosti-istorii/11588-istoricheskiy-portret-vilgelma-zavoevatelya.html, http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/vilgelm_zavoev.php изучить биографию нормандского герцога Вильгельма и выполнить задания:
1. Расскажите о рождении Вильгельма; о его жизни при королевском дворе Франции; о его борьбе с королём Франции Генрихом I, при дворе которого Вильгельм рос до 20 лет; об истории его женитьбы на дочери графа Фландрии Матильде.
3. Ответьте на вопрос: Почему Вильгельм в 1064 году не стал королём Англии?2. Ваши заметки путешественника оформите в виде презентации в Power Point.
-
7 слайд
Историки 1
2. От имени историка расскажите о первой битве англо-саксов с нормандцами.
3. Ответьте на вопрос: Почему англо-саксы проиграли битву при Гастингсе в 1066 г.?
Главная
Введение
Задание
Роли
Критерии оценок
Итоги
«Солдат удачи Вильгельм Завоеватель»
Историкам 1 предстоит путешествовать по сайтамhttp://www.istmira.com/novosti-istorii/11588-istoricheskiy-portret-vilgelma-zavoevatelya.html, «Почемучка. Средние века», http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/vilgelm_zavoev.php
Изучить теоретический материал и выполнить задания:
1. Найдите информацию о завоевании Вильгельмом Англии.
-
8 слайд
Историки 2
Итог работыГлавная
Введение
Задание
Роли
Критерии оценок
Итоги
«Солдат удачи Вильгельм Завоеватель»
Используя ресурсы Интернет и дополнительную литературу, познакомьтесь с информацией о захвате герцогом Нормандии столицы Англии и его коронации на английском престоле под именем Вильгельма Завоевателя.Ответьте на вопрос: Что положило начало образованию централизованного государства в Англии?
3. Прочитай дополнительный материал в учебнике.
Вам предстоит путешествовать по сайтам http://www.istmira.com/novosti-istorii/11588-istoricheskiy-portret-vilgelma-zavoevatelya.html, «Почемучка. Средние века», http://www.hrono.ru/biograf/bio_we/vilgelm_zavoev.php -
9 слайд
Критерии оценок
Примечание: оценивание производится по 5-ти балльной системе
Главная
Введение
Задание
Роли
Критерии оценок
Итоги
«Солдат удачи Вильгельм Завоеватель» -
10 слайд
Вот и закончилось Ваше путешествие в средние века.
Подведём итоги!
Что у Вас хорошо получилось? Чем Вы довольны?
Что у Вас не получилось? Что Вы хотели доработать?Главная
Введение
Задание
Роли
Критерии оценок
Итоги
«Солдат удачи Вильгельм Завоеватель»
Выскажите своё мнение:
Вильгельм – тиран, убийца и клятвопреступник?
ИЛИВильгельм – человек, отвоевавший себе право навсегда остаться во всемирной истории под гордым именем Завоеватель?
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 212 227 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 16.12.2022
- 54
- 0
- 16.12.2022
- 35
- 0
- 16.12.2022
- 20
- 0
- 16.12.2022
- 35
- 0
- 16.12.2022
- 45
- 1
- 16.12.2022
- 22
- 0
Рейтинг:
1 из 5
- 16.12.2022
- 1238
- 82
- 16.12.2022
- 56
- 2
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление персоналом и оформление трудовых отношений»
-
Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС юридических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по подбору и оценке персонала (рекрутинг)»
-
Курс повышения квалификации «Разработка бизнес-плана и анализ инвестиционных проектов»
-
Курс повышения квалификации «Страхование и актуарные расчеты»
-
Курс повышения квалификации «Организация маркетинга в туризме»
-
Курс повышения квалификации «Источники финансов»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
-
Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
-
Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Риск-менеджмент организации: организация эффективной работы системы управления рисками»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
-
Настоящий материал опубликован пользователем Коблашова Елена Викторовна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 2 месяца
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 64909
-
Всего материалов:
15
© 2023 Prezi Inc.
Terms & Privacy Policy
Мастер-класс «Образовательный веб-квест?»
Савинкина Светлана Юрьевна,
сертифицированный старший тьютор программы Intel «Обучение для будущего»;
координатор площадки Intel «Обучение для будущего» в Камчатском крае;
заведующий кафедрой информационных технологий,
КГАУ ДПО «Институт развития образования», г. Петропавловск-Камчатский
[email protected]
skype: kaskplus
http://wiki.kamipkpk.ru/
1.Что такое веб-квест?
Цель модуля: сформировать понятие о Веб-квесте и об образовательном Веб-квесте. Особенностью образовательных Веб-квестов является то, что часть или вся информация для самостоятельной или групповой работы учащихся с ним находится на различных Веб-сайтах. Кроме того, результатом работы с Веб-квестом является публикация работ учащихся в виде Веб-страниц и Веб-сайтов (локально или в Интернет)».* Веб-квест в образовании Современные требования ФГОС к организации внеурочной деятельности учащихся предусматривают такие формы работы учащихся как проектная и исследовательская деятельность. В процессе проектной деятельности формируется человек, умеющий действовать не только по образцу, но и самостоятельно получающий необходимую информацию из максимально большего числа источников, умеющий ее анализировать, выдвигать гипотезы, строить модели, экспериментировать и делать выводы, принимать решения в сложных ситуациях. Применение метода проектов имеет большие преимущества. Во-первых, он способствует успешной социализации выпускников за счет создания адекватной информационной среды, в которой учащиеся учатся ориентироваться самостоятельно. Во-вторых, актуальность тем исследования, возможность ярко, наглядно познакомить с результатами своих поисков широкую аудиторию позволяют организовать процесс познания, поддерживающий деятельностный подход к обучению на всех его этапах. В-третьих, обучающиеся осваивают технологию проведения исследования, которая включает в себя следующие этапы:
В-четвертых, выбирая проблему исследования и решая конкретную задачу внутри группы, ученики исходят из своих интересов и степени подготовленности. Одной из форм проектной деятельности является образовательный Веб-квест. Как работает Веб-квест? В основе веб-квеста лежит индивидуальная или групповая работа учащихся (часто с распределением ролей) по решению заданной проблемы с использованием интернет-ресурсов, подготовленных автором – учителем. Веб-квест – это не простой поиск информации в сети. Учащиеся, работая над заданием, собирают, анализируют, обобщают информацию, делают выводы, формируя и защищая собственную точку зрения. Творческий процесс преобразования информации из разных источников способствует развитию мышления и дает основу прочных знаний. Виды веб-квестов Веб-квесты могут быть краткосрочными и долгосрочными. Целью краткосрочных проектов является приобретение знаний и осуществление их интеграции в свою систему знаний. Работа над кратковременным Веб-квестом может занимать от одного до трёх занятий. Они могут быть легко использованы на школьных уроках по многим предметам. Долгосрочные Веб-квесты направлены на расширение и уточнение понятий. По завершении работы над долгосрочным Веб-квестом, ученик должен уметь вести глубокий анализ полученных знаний, уметь их трансформировать, владеть материалом настолько, чтобы суметь создать задания для работы по теме. Работа над долгосрочным Веб-квестом может длиться от одной недели до месяца, может быть, на четверть или даже учебный год. Преимуществом Веб-квестов является использование активных методов обучения. Веб-квест может быть предназначен как для групповой, так и для индивидуальной работы. Следует отметить, что обучение с помощью технологии веб-квестов позволяет повысить интерес к изучаемой теме, усилить мотивацию. Некоторые дополнения: Веб-квесты лучше всего подходят для работы в мини-группах, однако существуют и web-квесты, предназначенные для работы отдельных учеников. Дополнительную мотивацию при выполнении Веб-квеста можно создать, предложив учащимся выбрать роли (например, ученый, журналист, детектив, архитектор и т.п.) и действовать в соответствии с ними. Веб-квест может касаться одного предмета или быть межпредметным. Исследователи отмечают, что во втором случае данная работа эффективнее. Формы Веб-квеста также могут быть различными.
Формирование и развитие навыков и умений ученика 21 века Веб-квест является инструментом, с помощью которого педагог получает возможность формировать и развивать навыки и умения 21 века. Характеристики веб-квестов Веб-квест можно считать идеальным, если: · в Веб-квесте присутствует некий «крючок», позволяющий учащимся сохранять интерес к выполняемой работе на протяжении всех её этапов. Таким «крючком» может быть запутанный сюжет, загадка, детектив, поиск «сокровищ» или какая-либо другая деятельность в форме игры. Эти «крючки» являются важным мотивирующим фактором, и будет очень хорошо, если вы используете ваше воображение в создании стимулов для учащихся; · Веб-квест содержит материалы, соответствующие возрастной категории и способностям учащихся. Информационное богатство сети предоставляет отличный способ обеспечить ресурсами и возможностью полноценного участия в командной работе учащихся с разными уровнями способностей; · выполнение задания Веб-квеста предполагает совместную деятельность. Оценка вклада члена команды в общее дело со стороны учащихся также является хорошим мотивирующим фактором; · в качестве материалов используются разнообразные форматы мультимедиа-источников, таких как фотографии, карты, анимацию, видео и звук. Не секрет, что зрительная память способствует лучшему усвоению информации, поэтому использование визуальных ресурсов сети – еще один способ удерживать интерес учащихся; · Веб-квест прост в использовании. Навигация по разделам Веб-квеста должна быть интуитивно понятной, учащиеся должны иметь возможность легко перемещаться из одного места в другое. Это одна из причин привлекательности Веб-квестов, созданных в виде веб-страниц. · Веб-квест разработан с учетом его интеграции с другими видами учебных материалов по изучаемой теме; · Веб-квест содержит встроенный механизм оценки. Оценка дает учащимся хороший ориентир на то, как работа должна быть выполнена. |
2. Структура образовательного Веб-квеста
Цель модуля: выделить основные структурные элементы Веб-квеста и сформулировать темы будущих Веб-квестов Каждый Веб-квест имеет структуру с ключевыми элементами: Введение. Цель этого раздела и подготовить и «зацепить» учащихся. Введение содержит вопрос, над которым и будут размышлять учащиеся. Задание. Это наиболее важная часть Веб-квеста. Задание должно заставлять учащихся на основании фактов смотреть дальше, изучая взаимосвязь предметов и событий, отделяя истинные знания от ложных, анализируя причинно-следственные связи в окружающем мире. Задание направляет учащихся на то, что конкретно надо будет делать.
Процесс. Описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания (ссылки на Интернет-ресурсы и любые другие источники информации), а также вспомогательные материалы (примеры, шаблоны, таблицы, бланки, инструкции и т.п.), которые позволяют более эффективно организовать работу над веб-квестом. Ресурсы. Этот раздел содержит веб-ресурсы для получения информации. Критерии оценки. Чрезвычайно важный раздел для учащихся и педагогов, который содержит критерии оценки для соответствия выполненного задания определенным стандартам. Заключение. Здесь подводится итог и поощряется рефлексия и дальнейшие исследования по проблеме. Страницы для учителя (дополнительно). В них содержится информация для помощи другим преподавателям, которые будут использовать веб-квест. Шаблон Б.Доджа Впервые модель Web-Quest была представлена преподавателем университета Сан-Диего Берни Доджем в 1995 году. Учителя всего мира используют эту технологию как один из способов успешного использования Интернета на уроках. Наибольшее распространение модель получила в Бразилии, Испании, Китае, Австралии, Голландии и Америке. Дизайн (структура) Веб-квеста предполагает рациональное планированное времени учащихся сфокусированного не на поискеинформации, а на её использовании. Веб-квест способствует: 1. Поиску Интернет информации, которую поручает учащимся учитель 2. Развитию мышления учащихся на стадии анализа, обобщения и оценки информации 3. Развитию компьютерных навыков учащихся 4. Повышению их словарного запаса 5. Поощрению учеников учиться независимо от учителя. Веб-квест это интерактивная учебная деятельность, включающая в себя три основных элемента, которые отличают ее от простого поиска информации в Интернете: Наличие проблемы, которую нужно решить. Поиск информации по проблеме осуществляется в Интернете группой учащихся. Каждый из членов группы имеет четко определенную роль и вносит вклад в решение общей проблемы в соответствии со своей ролью. Решение проблемы достигается путем ведения переговоров и достижения согласия всеми участниками проекта. Требования к элементам веб-квеста Веб-квест должен иметь: 1. Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, «Ты — детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия» и пр.) или сценарий квеста, предварительный план работы, обзор всего квеста. 2. Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, определена позиция, которая должна быть защищена, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). 3. Список информационных ресурсов (в электронном виде — на компакт-дисках, видео и аудио носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет, адреса Веб-сайтов по теме), необходимых для выполнения учащимся задания. Этот список должен быть аннотированным. 4. Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном выполнении задания (этапы). 5. Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» веб-страниц — для избежания технических трудностей при создании ими самостоятельных страничек как результата изученного ими материала и др.). 6. Заключение, в котором суммируется опыт, который будет получен учащимися при выполнении самостоятельной работы над Веб-квестом. Иногда полезно включить в заключение риторические вопросы, стимулирующие активность учащихся продолжить свои опыты в дальнейшем. Виды заданий Результаты выполнения Веб-квеста, в зависимости от изучаемого материала, могут быть представлены в виде устного выступления, компьютерной презентации, эссе, веб-страницы и т.п. Берни Додж, профессор образовательных технологий Университета Сан-Диего (США) определил следующие виды заданий для веб-квестов: 1. Пересказ – демонстрация понимания темы на основе представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа (Веб-квест «Создание школьной электронной газеты» https://sites.google.com/site/webkvestskolgaz/) 2. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий ( Веб-квест «Предпринимательская идея» https://sites.google.com/site/skolnyjbiznesklass/veb-kvest-predprinimatelskaa-idea) 3. Самопознание – любые аспекты исследования личности (Веб-квест «Защита дипломного проекта» http://www.kbk-wq.h17.ru/index.php) 4. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры (Веб-квест «Земля — врач» http://school-sector.relarn.ru/web_quests/zemlja/ert.htm) 5. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре — создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. 6. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации (Веб-квест «Мир правильных многогранников» https://sites.google.com/site/pravilnyemnogoranniki1/) 7. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов (Веб-квест Детективное расследование – сложение сил» http://fizika-sila.ucoz.ru/) 8. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. 9. Оценка – обоснование определенной точки зрения (веб-квест «Защитим Байкал» http://schoolsector.relarn.ru/tanya/schoolweb/gimn1/webquest/index.htm) 10. Журналистское расследование – объективное изложение информации (разделение мнений и фактов). 11. Убеждение – склонение на свою сторону оппонентов или нейтрально настроенных лиц 12. Научные исследования – изучение различных явлений, открытий, фактов на основе уникальных он-лайн источников. При работе над Веб-квестом развивается ряд компетенций:
Выбор темы Задание. Цель: определение темы Веб-квеста. Есть четыре условия, которым должна соответствовать тема Вашего Веб-квеста: 2. Предложите 2-3 темы Веб-квеста в таблице «Копилка идей» 3. Выбираем тему: * объединитесь в мини-группы с коллегами по своему предмету либо по интересам и обсудите предложенные темы. (общаться можно по скайпу) * итоговую тему и авторов впишите ЗДЕСЬ (Инструкция по работе с сервисом https://sites.google.com/site/primeryrabot/linoit-com ) Инструкция для начинающих в работе с сервисом Linoit (online Stickies) http://www.openclass.ru/sites/default/files/dig_resource/2011/02/_lino_it__49387.pdf |
3. Порядок работы и необходимые ресурсы
Цель модуля: рассмотреть этапы создания Веб-квеста, разработать карту и визитную карточку Веб-квеста Этапы работы над Веб-квестом Начальный этап (командный)
Ролевой этап Индивидуальная работа в команде на общий результат. Участники одновременно, в соответствии с выбранными ролями, выполняют задания. Так как цель работы не соревновательная, то в процессе работы над Веб-квестом происходит взаимное обучение членов команды умениям работы с компьютерными программами и Интернет. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели. Заключительный этап Команда работает совместно, под руководством педагога (родителей), ощущает свою ответственность за опубликованные результаты исследования. По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, логичность, подходы к решению проблемы, индивидуальность. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так родители и учащиеся путем обсуждения или голосования. Как создать Веб-квест? Процесс создания Веб-квеста не всегда линеен, но есть определенные шаги, которые могут быть предприняты для создания собственного Веб-квеста. Следует отметить, что Веб-квест может быть оформлен как на бумажном носителе, так и в электронном формате. Этапы создания Веб-квеста Шаг 1. Определение темы. Есть четыре условия, которым должна соответствовать тема вашего Веб-квеста:
Шаг 2. Создание заданий. Сначала необходимо выбрать форму, в которой ученики получат задание. Есть несколько вариантов:
Шаг 3. Создание системы оценивания. Шаг 4. Подборка источников информации, которыми будут пользоваться ученики для поиска ответов. Шаг 5. Имея на листе приблизительный план и основную информацию, приступайте к созданию Веб-квеста. Карта Веб-квеста Разработана на основе шаблона Веб-квеста Б.Доджа (B.Dodge) Название_________________________________________________ 1. Введение ____________________________________________________________________________________________________ Ясное вступление, где четко описаны главные роли участников (например, «Ты – детектив, пытающийся разгадать загадку таинственного происшествия» и пр.) или сценарий, предварительный план работы, обзор Веб-квеста. 2. Задача _____________________________________________________________________________ Центральное задание, которое понятно, интересно и выполнимо. Четко определен итоговый результат самостоятельной или групповой работы учащегося (например, задана серия вопросов, на которые нужно найти ответы, прописана проблема, которую нужно решить, и указана другая деятельность, которая направлена на переработку и представление результатов, исходя из собранной информации). 3. Ресурсы _____________________________________________________________________________ Список информационных ресурсов (в электронном виде – на компакт-дисках, видео- и аудио-носителях, в бумажном виде, ссылки на ресурсы в Интернет по теме), необходимых для выполнения учащимся задания. 4. Порядок работы _____________________________________________________________________________ Описание процедуры работы, которую необходимо выполнить каждому учащемуся при самостоятельном или коллективном выполнении задания (этапы). 5. Оценка _____________________________________________________________________________ Расскажите учащимся, как их работа будет оцениваться. В таблице оценок вы можете указать отдельные рубрики для индивидуальной и групповой работы. 6. Заключение ____________________________________________________________________________ Краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный Веб-квест. Можно включить в раздел и риторические вопросы или дополнительные ссылки, чтобы побудить учащихся расширить свои знания за пределы темы Веб-квеста. 7. Консультации (дополнительный для учащихся) _____________________________________________________________________________ Руководство к действиям (как организовать и представить собранную информацию), которое может быть представлено в виде направляющих вопросов, организующих учебную работу (например, связанных с определением временных рамок, общей концепцией, рекомендациями по использованию электронных источников, представлением «заготовок» отчетов). 8. Рекомендации (дополнительный для учителей) _____________________________________________________________________________ Методические рекомендации для преподавателей, которые будут использовать Веб-квест. 9. Использованные ресурсы / Благодарности / Об авторских правах (доп.) Ссылки на ресурсы, использовавшиеся для создания Веб-квеста / Благодарность авторам использованных ресурсов / Информация об условиях использования материалов Веб-квеста. Надеюсь, этот шаблон поможет Вам создать интересные Веб-квесты, которые расширят вашим учащимся мир знаний и информации. Удачи и счастливого путешествия! |
Разработка визитной карточки
По какому направлению Вы решили создать свой Веб-квест (это учебная деятельность или внеклассная работа по предмету) — может быть, это будет интегрированный Веб-квест по нескольким предметам?
Определитесь с возрастной категорией учащихся (подумайте, какие навыки работы в компьютерных программах необходимы для выполнения вашего квеста, и могут ли это ваши дети). Если Вы работаете с маленькими детьми (учителя начальных классов), то возможно привлечение к работе над квестом родителей (то есть совместное выполнение заданий детей и родителей — это тоже очень интересный вариант).
Тема должна быть интересна не только для Вас, но и для учащихся.
Когда Вы определились с темой, необходимо выделить направления работы — каждое направление будет оформлено в конкретную роль, которой надо будет дать интересное название (все-таки «квест» — это своеобразная игра, головоломка, исследование, приключение, поэтому игровые , интригующие моменты здесь просто необходимы, даже в названий ролей, например: детективы, журналисты, сказочники, путешественники, искусствоведы и т.д.). Ролей должно быть больше, чем одна, но не слишком увлекайтесь. (3-4)
Для каждой роли нужно прописать порядок (план) работы, иными словами — инструкции с указанием пошаговых действий, конечного результата и оформления их работы.
Задание. Создайте Google-документ с совместным доступом для коллег Вашей мини-группы и разработайте визитную карточку Веб-квеста по плану:
Визитная карточка Веб-квеста
-
Фамилия, имя, отчество авторов Веб-квеста
-
Предмет
-
Возрастная категория учащихся
-
Центральное задание
-
Количество ролей
-
Название ролей
-
Пример пошаговой инструкции (запишите пошаговые инструкции для каждой роли)
-
Список Интернет-источников (запишите хотя бы 2 Интернет-ресурса, которыми могут воспользоваться учащиеся для выполнения задания. Не забудьте написать аннотацию к каждому интернет-ресурсу)
-
Критерии оценки Веб-квеста
-
Предполагаемый результат
-
Напишите, что, по вашему мнению, должно стать результатом работы каждой группы
Пример визитной карточки веб-квеста https://docs.google.com/document/pub?id=165OgLf0fLNh3CIv7MxxKYBByJh3bPW6QXUQl7Dw5Iv8
ПРИМЕР ОФОРМЛЕНИЯ ВИЗИТНОЙ КАРТОЧКИ ВЕБ-КВЕСТА.
ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА К ВЕБ-КВЕСТУ ПО ЛИТЕРАТУРЕ “В ГОСТЯХ У ПОМЕЩИКОВ”
Ф.И.автора веб-квеста — Лизунова Юлия Владимировна, учитель русского языка и литературы ГВ(с)ОУ “Республиканский центр образования” г.Сыктывкар Республика Коми
Название веб-квеста — “В гостях у помещиков” (по поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души”)
Предмет (предметы) — литература, информатика
Возрастная категория — 10 класс
Продолжительность веб-квеста — 3 недели
Цели:
-
формировать навыки информационной деятельности;
-
выявить основные приемы описания характеров помещиков, внутреннюю логику создания образов и на этой основе обучить школьников умению определять принципы типизации социальных явлений;
-
совершенствовать навыки анализа художественного текста на примере поэмы Н.А.Гоголя «Мертвые души»;
-
развивать интерес к предметам «литература», «информатика», формировать мотивацию обучения;
-
формировать интерес к регулярному чтению научной, научно-популярной, художественной литературы (в том числе — опубликованной в сети Интернет)
-
воспитывать бережное отношение к слову, к художественному тексту;
-
формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;
-
учить анализировать различные идеи и события, делать обоснованные выводы, выстраивать цепочку доказательств;
-
учить собирать и анализировать материалы из различных источников, относясь к ним с критической точки зрения, рассматривая в конкретном историческом контексте;
-
учить грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;
-
развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
-
использовать информационное пространство сети Интернет для изучения поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», критики о поэме, интересных фактов, связанных с произведением,
-
использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности,
-
совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;
-
формировать умение работать в команде, достигать компромисса,
-
учить получать и отправлять электронную почту, создавать презентации, обрабатывать графические файлы для презентаций, работать в блогах;
-
воспитывать культуру общения, коммуникативные навыки учащихся
Место веб-квеста в образовательном процессе: По литературе в 10 классе в первой четверти (программа под редакцией Т.Ф. Курдюмовой) изучается творчество Н.В.Гоголя, в том числе его поэма «Мертвые души», критика об этом произведении, всего 10 уроков по программе.
Центральное задание
Работа по тексту Н.В.Гоголя “Мертвые души” (из сетевой библиотеки) с главами 2-6. Сбор цитат (по определенным направлениям) по помещикам: Манилову, Коробочке, Ноздреву, Собакевичу и Плюшкину.
Общий план работы (для всех учащихся)
1. Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам бы хотелось пройти веб — квест, по этому принципу объединитесь в группы.
2 . Внимательно изучите задание своей группы (роли).
3. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время).
4. После выполнения задания заполните анкету — отчет вашей группы
5. Подготовьтесь к защите свой работы, которая будет происходить на уроке литературы.
6 После защиты работ проведите индивидуальную рефлексию (ответьте на вопросы выходной анкеты, оценив свою работу и работу всей группы).
Количество ролей, их название
4:
1. Психологи
2. Кулинары
3. Дизайнеры
4. Экономисты
Пример пошаговой инструкции (для каждой роли)
1. Руководство для психологов:
(собирают цитаты из поэмы: портреты помещиков, их черты характера, особенности речи, жесты по главам 1-6)
1. Вы выбрали роль психологов для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на психологических характеристиках героев. Обратите внимание на детали портрета этих помещиков, на их жесты, мимику, манеру говорить, на само содержание речи героев.
2. Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте интернет – ссылки на сетевые библиотеки), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 1-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета ,ответив на следующие вопросы:
Перечислите весь состав вашей группы
· Портрет Манилова (внешность, жесты, речь) Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Коробочки (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Собакевича (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Ноздрева (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Плюшкина (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Чичикова (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?
2. Руководство для кулинаров:(собирают цитаты из поэмы: обеды Чичикова у помещиков, их кулинарные пристрастия)
1. Вы выбрали роль кулинаров для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на кулинарных пристрастиях героев. Обратите внимание на то, какое место в жизни героев занимает еда; чем и как угощают Чичикова герои; какие продукты входят в рацион питания помещиков.
2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте ссылки на сетевые библиотеки ), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 2 — 6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета ,ответив на следующие вопросы:
· Перечислите весь состав вашей группы
· · Портрет Манилова (внешность, жесты, речь) Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Коробочки (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Собакевича (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Ноздрева (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Плюшкина (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Портрет Чичикова (внешность, жесты, речь) * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?
3. Руководство для дизайнеров:собирают цитаты из поэмы: интерьеры домов помещиков, описание усадьбы, поместья
1. Вы выбрали роль дизайнеров для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), основываясь на описаниях усадеб героев, интерьерах их домов, кабинетов. Обратите внимание на вещи, картины, которыми помещики окружили себя.
2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 2-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:
· Перечислите весь состав вашей группы
· Описание усадьбы Манилова, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Коробочки, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Собакевича, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Ноздрева, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Описание усадьбы Плюшкина, интерьеры комнат дома * Запишите ответ в виде цитат
· Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?
· Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?
· Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?
4. Руководство для экономистов:(собирают цитаты из поэмы: финансовое положение помещиков, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей)
1. Вы выбрали роль экономистов для анализа поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души». Ваша задача – пронаблюдать за помещиками (Маниловым, Коробочкой, Собакевичем, Ноздревым, Плюшкиным), обращая внимание на образ жизни героев, на их отношении к деньгам. Обратите внимание на то, как помещики относятся к крестьянам, в каком состоянии находятся дома крестьян. Очень важно — как была оформлена купчая.
2. Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на сайт электронной библиотеки (используйте ссылки на сетевые библиотеки в блоге учителя), найдите в ней текст поэмы Н.В.Гоголя «Мертвые души», обратите внимание на главы 1-6, найдите нужные цитаты, скопируйте их и заполните форму отчета на блоге учителя, ответив на следующие вопросы:
• Перечислите весь состав вашей групп
• *Финансовое положение Манилова, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• * Финансовое положение Коробочки, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• Финансовое положение Собакевича, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• Финансовое положение Ноздрева, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• Финансовое положение Плюшкина, образ жизни, отношение к крестьянам, оформление купчей
• Что помогли узнать о помещиках собранные вами цитаты?
• Что теперь вы можете сказать о гоголевской детали?
• Почему помещики в поэме являют собой «мертвые души»?
Список интернет-источников
-
Сайт о Гоголе (музей)
-
Публичная электронная библиотека
-
Сайт о великом русском писателе — Гоголе
-
Сайт о Гоголе
-
Театральный смотритель
-
Сайт о Гоголе (биография, гоголевские места, иллюстрации, Гоголь в кино, Гоголь в театре)
-
«Фундаментальная электронная библиотека».
-
Энциклопедические сведения о Гоголе
Критерии оценки веб-квеста
ВАРИАНТ №1
Предполагаемый результат
Создание онлайн цитатников по поэме Н.В.Гоголя “Мертвые души” (используются формы Google)
Пример 2
Визитная карточка к веб-квесту по окружающему миру
Ф.И. автора веб-квеста — Леммер Марина Николаевна учитель начальных классов, Иванов Юрий Иванович учитель информатики МОУ “СОШ № 28” г. Сыктывкара
Название веб-квеста — “В гостях у Берендея” (урок окружающего мира )
Предмет (предметы) — окружающий мир, информатика, изобразительное искусство
Возрастная категория — 3 класс
Продолжительность веб-квеста — 2 недели
Цели:
-
формировать навыки информационной деятельности;
-
расширить знания обучающихся о деревьях и их особенностях;
-
познакомить ребят с животными и растениями леса, их “профессиями” в экосистеме, взаимными приспособлениями друг к другу;
-
воспитывать чувство гордости за родной край; привлечь внимание к проблемам экологи;
-
развивать интерес к предметам “окружающий мир”, “информатика”, “изобразительное искусство”;
-
показать учащимся, что природа восстанавливает замкнутый круговорот путём смены экосистемы;
-
формировать интерес к регулярной и систематической работе с научной, научно-популярной литературе (в том числе — к опубликованной в сети Интернет), к чтению художественных произведений;
-
формировать критическое мышление, умение устанавливать логические связи между явлениями;
-
учить синтезировать и анализировать материалы из различных источников, рассматривая в конкретном историческом контексте;
-
учить грамотно организовывать материал в целях повышения эффективности сообщения вне зависимости от того, устное оно или письменное;
-
развивать коммуникативные умения, навыки публичного выступления;
-
использовать информационное пространство сети Интернет для решения логических задач природоведческого характера;
-
использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности;
-
совершенствовать навыки работы в компьютерных программах;
-
воспитывать культуру общения обучающихся, развивать навыки работы в команде;
-
учить создавать презентации.
Место веб-квеста в образовательном процессе:
По программе окружающего мира образовательной системы “Школа 2100”, тема уроков: “Экосистема леса и “Обитатели леса”, 3 класс).
Центральное задание:
Работа по ознакомлению с экосистемой леса. Создание презентации.
Общий план работы (для всех обучающихся):
-
Выберите для себя одну из ролей, от лица которой вам хотелось бы пройти веб-квест, по этому принципу объединитесь в группы.
-
Внимательно изучите задание свой группы (роли).
-
Распределите роли в вашей группе
-
После выполнения задания создайте презентацию своей работы.
-
Подготовьтесь к защите своей работы, которая будет проходить на уроке окружающего мира.
Количество ролей, их название — 5:
-
Ботаники
-
Зоологи
-
Экологи
-
Искусствовед
-
Дизайнеры
Пошаговая инструкция (для каждой роли):
-
Руководство для ботаников (Ботаника- наука о растениях)
А). Вы выбрали роль ботаников для изучения растений ярусов леса. Ваша задача — познакомиться с главными “кормильцами “ (производителями) леса — деревьями.
Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному дереву, кустарнику, травам (это сэкономит ваше время).
В). Выйдите на предложенные сайты, найдите на нём необходимую для вас информацию (текст и фото), скопируйте для создания презентации.
2. Руководство для зоологов (Зоология- наука о животных)
А). Вы выбрали роль зоологов. Ваша задача — подобрать материал, рассказывающий об разнообразных обитателях леса:
а)”едаки”
б)”мусорщики”
Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному обитателю леса (это сэкономит ваше время).
В).После того, как все члены команды завершат работу, вы должны собраться вместе, обсудить результаты работы и подвести итоги вашей работы.
Г) .Копируйте всё для создания презентации.
3. Руководство для экологов (Экология – наука о доме)
А). Вы выбрали экологов. Это не только одна из самых важных ролей, но и очень увлекательная работа. Ваша задача — определить значение растений для человека и представителей живой природы.
Б). Обратите внимание на острую экологическую проблему- уничтожения лесов.
В). Постарайтесь ответь на вопросы:
— Лес может превратиться в болото?
— Может ли из нашего леса исчезнуть клёст?
— Может ли измениться наш лес?
— Почему он изменится?
— Что нужно сделать чтобы это не произошло?
В). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может собирать материал по конкретному персонажу, это сэкономит ваше время). Выйдите на предложенные сайты, найдите информацию, скопируйте всё для создания презентации.
4. Руководство для искусствоведа
А). Вы выбрали роль искусствоведа. Эта роль очень серьёзная и ответственная. Ваша задача — выбрать одно дерево (можно поинтересоваться у ботаников, какие деревья они выбрали)
в) Соберите об этом дереве стихи, сказки, рассказы, загадки, песни.
б) Узнайте каков образ растений в произведениях художников, народном творчестве.
Б).Сделай выводы о роли растений в изобразительном искусстве и художественных
произведениях.
5. Руководство для дизайнеров
А). Вы выбрали роль дизайнера для создания презентации работы всех групп. Ваша задача — систематизировать собранный всеми группами материал (определить разделы, распределить материал, создать презентацию).
Б). Распределите роли в вашей группе (каждый участник может работать над созданием одного раздела, это сэкономит ваше время). Обсудите с ботаниками, зоологами, экологами, искусствоведами собранный ими материал. Затем совместно создайте презентацию и продумайте вариант публичной защиты.
Список Интернет-источников:
о лесной зоне
о животных леса
фотографии животных
лес и человек
деревья леса
растения леса
Красная Книга России
значение леса для человека
стихи о лесе
загадки о лесе и растениях
как создать презентацию
Критерии оценки веб-квеста
Вариант 2
Предполагаемый результат
Создание презентации, публичная защита на уроке, публикация на блоге
4. Создание дидактических материалов
Цель модуля: Рассмотреть и спроектировать возможные типы заданий; изучить возможности различных сетевых сервисов для составления заданий При конструировании заданий, направленных на формирование метапредметных результатов, актуальным видится использование социальных сервисов Web 2.0, позволяющих использовать различные техники визуализации результатов интеллектуальной деятельности(ментальные карты, кластеры, диаграммы «фишбоун», облака тегов др.) и априори ориентированных на коллективный подход к разработке интеллектуальных продуктов при децентрализованном участии большого количества участников образовательного процесса. Познавательная, творческая и учебная деятельность школьников на основе этих сервисов приобретает сетевой и коллективный характер. Сетевые инструменты Задание. Создайте маршрутный лист для своего Веб-квеста. Разработка рабочих листов Интерактивный рабочий лист (ИРЛ) — пример Средства организации учебной деятельности учащихся (http://letopisi.org/index.php/Средства_организации_учебной_деятельности_учащихся). Как правило, разрабатывается самим учителем (в отличие от ситуации, когда учитель использует готовые дидактические материалы) с использованием облачных сервисов и веб-инструментов, например, Googledocs, Zoho creator и других. Особенности интерактивных рабочих листов
Типология интерактивных рабочих листов Разработать ИРЛ может любой учитель на любом предметном содержании, набор способов для разработки листа можно попытаться выделить:
пример2 [5] (https://docs.google.com/document/edit?hgd=1&id=1tIcS9NkFlxroWl1ndLVEQfXw3MeOYYi3hIFmyAeKfNk) примеры для несплошных текстов [6] (https://sites.google.com/site/kursusfunctreading/4-piramida-bluma/material-dla-zadanij/splosnoj-tekst-raboty-ucastnikov));
Интерактивный рабочий лист с заданием на движение автомобиля по горбатому мосту В зависимости от поставленной учебной задачи и способности учителя сконструировать ИРЛ, работа с интерактивными листами может включать в себя полный цикл учебных активностей — от погружения ученика в тему, и постановки проблемы до оценивания результатов ученической работы. Таким образом ИРЛ может быть инструментом организующим самостоятельную работу. Это деятельность по конструированию новых знаний и овладению новыми способами универсальных учебных действий (УУД). Он подходит как для организации домашних заданий, так и для дистантного обучения. Обратная связь от учителя в технологии ИРЛ чаще всего имеет вид комментариев на полях уже заполненного рабочего листа, либо развернутого текста с анализом результатов целой группы (включающего примеры и пояснения), предназначенного для сообщества класса, группы и т.д. Дополнительная степень свободы, которая обеспечивается возможностью публикации выполненных рабочих листов в папках общего доступа, — это взаимное оценивание работ самими учащимися. Последнее является непростой организационной задачей и подразумевает наличие определенного уровня культуры у сообщества, уже имеющего опыт работы в совместных документах. Инструменты для создания Для создания интерактивных рабочих листов хорошо подходят инструменты, входящие в пакет Google Apps для образования (http://letopisi.org/index.php/Решение:_Google_Apps_для_образования). Документы Google — Google Docs
Примеры Рабочий лист для работы с Googleartproject Разберем пример одного ИРЛ, идея которого опирается на функционал проекта http://www.googleartproject.com/. (https://www.google.com/culturalinstitute/project/art-project). На этом сайте — огромном виртуальном музее — представлены оцифрованные в высоком разрешении копии более 30 000 произведений искусства из 151 музея 40 стран мира (по состоянию на апрель 2012г [10] (https://geektimes.ru/post/141347/)). Все объекты снабжены сопроводительными материалами, кроме того, на сайте есть разнообразные возможности поиска объектов (с настройками фильтров), а также возможности для создания собственных коллекций. И все это просто подталкивает учителя к разработке заданий для изучения мирового искусства вместе с учениками! Кстати, создан и специальный раздел Образование [11] (http://www.google.com/culturalinstitute/about/#education?hl=ru) на этом сайте, который, правда пока не очень богат. Пока! Кроме стандартной задачи знакомства с произведениями искусства, именами авторов и фактологическим материалом, ученикам можно предложить множество заданий на поиск, отбор, классификацию, сравнение и интерпретацию размещенного здесь материала. Ниже приведен ИРЛ, созданный как поисковый веб-квест по сайту googleartproject. Рабочий лист. Виртуальное путешествие по музеям Санкт- Петербурга. [12] (https://docs.google.com/document/d/1m0-MtU7GDvCq6WwxViD20W5MRsRPKkubv3JeBBzOTnI/edit). После небольшого введения, где ученикам предлагается познакомиться с самой идеей проекта с помощью рекламного видео, следуют задания, направленные на развитие разных поисковых умений учеников:
Некоторые из заданий на поиск могут быть выполнены лишь последовательно, поскольку условия выполнения последующего задания зависят от результатов предыдущего. В конце ученику предлагается создать на сайте личную коллекцию произведений искусства. Таким образом, навигацию по сайту и возможности поиска по нему ученик осваивает не с помощью объяснений учителя, а в результате самостоятельных действий. Работая с художественными коллекциями как с объектами поиска, ученик находится, скорее в ситуации игры, а не принуждения, на которое ученики с ограниченным кругозором часто негативно реагируют, когда учитель пытается “приобщить” их к искусству через лекции и демонстрации слайдов. Развивая созданный для одного из уроков шаблон, можно создать на его основе другой — по новой теме и с использованием других сайтов. Конечно же, приведенный пример — это лишь несовершенный образец, отталкиваясь от которого можно разработать квесты полного цикла с включением туда этапов, на которых ученики обобщают полученные знания. В конце ИРЛ уместны были бы задания на самооценивание и рефлексию учеников по результатам самостоятельной работы. Оформление “Шапка” листа стандартная: она содержит небольшую инструкцию для учеников по копированию и публикации файла. Инструкция к интерактивному рабочему листу, созданному с помощью GoogleDocs Примеры рабочих листов http://www.worksheetlibrary.com/ Коллекции Коллекции интерактивных рабочих листов, как правило, являются продуктом совместного творчества и обмена учителей, участвующих в виртуальных мастерских или мастер-классах. Примеры коллекций
Ссылки по теме
Использование сервисов Web 2.0 для разработки интерактивных приложений Значение использования дидактических материалов при использовании в школьном проекте и текущей учебной деятельности:
Коллекциями готовых ресурсов учителя уже не удивить: нам известны и Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (http://school-collection.edu.ru/catalog/), и Федеральный центр информационно — образовательных ресурсов (http://fcior.edu.ru), и сайт Электронных образовательных ресурсов (http://eor-np.ru). Но зачастую готовые ресурсы по разным причинам не устраивают учителя, особенно учителя – новатора, который стремится в совершенстве овладеть работой в разных программных средах для создания собственных электронных ресурсов, которые бы позволили организовать образовательный процесс в уникальных условиях конкретной школы, класса, конкретного состава учащихся. И очень часто мы расплачиваемся за такой энтузиазм серьезными временными ресурсами, не всегда получая приемлемый продукт с точки зрения технологичности, дизайна, психолого – педагогических характеристик, предъявляемых к электронным образовательным ресурсам. Творческому учителю всегда хочется сделать что-то самому, создать свои собственные работы или организовать образовательную деятельность с использованием ИКТ. Для этого есть возможность воспользоваться специальными онлайн сервисами для создания собственных интерактивных материалов к конкретному проекту, уроку, внеклассному мероприятию. LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. Сервис предназначен для создания интерактивных учебно-методических пособий по разным предметам. Основан на работе с шаблонами для создания упражнений. Тематика разнообразна: от работы с картами до разгадывания кроссвордов и создания карт знаний. Конструктор позволяет избежать названных проблем и удовлетворить потребности педагога в создании большого количества современных электронных интерактивных упражнений, предлагая шаблоны, в которые может быть встроено любое содержание – вербальное, визуальное, аудио, видео. Создание небольшого упражнения для использования на разных этапах урока — этапе мотивации, объяснения нового материала, закрепления, повторения, контроля и пр. — даже для начинающего пользователя не вызывает никаких трудностей, не требует установки никаких дополнительных программ и дистрибутивов, а самое главное — не требует значительного времени на адаптацию пользователя, от учителя требуются только минимальные навыки ИКТ. Инструкция «Как зарегистрироваться на LearningApps» (https://docs.google.com/presentation/d/1LJkY-vUkVVWMGoVKfRo2mtPMflPUqovWaP7p3YM8k_Y/edit?hl=ru#slide=id.p) Шаблоны: 1. Кроссворд Самостоятельно задаются вопросы и пишется ответ. Можно использовать картинки
2. Mark in texts
Перейдите на сайт, создайте упражнение. Ссылку на упражнение размещаем в таблице результатов 3. Сортировка картинок С помощью этого шаблона вы можете создать пары: тексты, изображения, аудио или видео Они выделяются на изображении. Примеры упражнений Русский национальный костюм, Сделай уборку, Прогулка по Нескучному саду, Пример 4. Кто хочет стать миллионером? Пример упражненияПервобытные люди 5. Cloze test Пример упражнения 6. Quiz with text input Пример упражнения 7. Найти пару Примеры упражнений — Музыкальные инструменты,Сказочные мамы, Составь текст Инструкция 8. Назначение на карте Примеры упражнений — Города Приморского края, Города Владимирской области Инструкция 9. Видео со вставками Примеры упражнений Первые люди,Передача информации Примеры работ Инструкция 10. Порядок С помощью этого шаблона вы можете расположить в правильном порядке тексты, видео, картинки и аудио. Пример упражнения Словарные слова 11. Сортировка по группам Создание заданий на соотношение элементов (от 2 до 4 групп) Пример упражнения Ударение 12. Паззлы для составления В одном пазле должны быть назначены различные группы понятий. Каждый найденный термин показывает часть основного изображения или видео 13. Лента времени С помощью данного шаблона вы можете настроить шкалу, на которой расположится ваша информация в виде текста, картинки, видео или аудио. Это может быть как лента времени с историческими фактами, так и числовая школа. Примеры 14. Викторина Традиционные вопросы множественного выбора с мультимедийным контентом, причем правильным может быть не только один ответ. Пример Серебряный век Инструкция 15. Соответствия Matching grid Инструкция 16.Mindmap С помощью этого шаблона, тексты, изображения, аудио или видео определенные места выделяются на карте флажками Инструкция Сервис дает возможность организовать работу учителя с группой или классом Зарегистрированный учитель может не только создавать свои задания, но и создавать свой класс, регистрируя учеников и назначать для класса задания для выполнения. Имя и фамилию учеников можно вводить вручную, а можно импортировать целым списком, копируя данные в окно. Сервис сам присваивает Логин и пароль, при желании его можно самим менять. Внимание!! Логин лучше сразу изменять, переписывая русские буквы латинскими, т.к. сервис принимает логин только написанный латинскими буквами и цифрами. Можно распечатать логины и пароли своих учеников. После регистрации учеников их можно пригласить в класс используя сгенерированную сервисом ссылку. Можно создать несколько классов/групп Для каждого класса существует страница класса, на которую учитель может размещать задания для выполнения. Они будут показаны ученикам, если они нажмут на » Моя классная комната». Дополнительно можно вставить объяснения. После выполнения задания учеником выведется надпись с просьбой сделать скриншот и выслать на электронный адрес результаты работы. Если учитель взял задание, созданные другим человеком, то будет написан электронный адрес автора. В этом случае, ученикам при размещении задания нужно дополнительно указать на какой именно адрес высылать выполненное задание. Это можно сделать, нажав в правом нижнем eukr карандашик Для задания можно получить ссылку для отправки по электронной почте или код для встраивания в блог или сайт, и даже на Вики-страницу. Работу можно оценивать, таким образом, создается рейтинг лучших работ. Создание классаклассов. Подготовка паролей для работы учащихся Инструкция Подборка упражнений учащихся, выполненных в виртуальном классе Статья «Виртуальный класс» (https://drive.google.com/file/d/0B5LX9uB0LJ61TkM4OU5YVjF2aGs/view) Дополнительный материал 1. ClassTools.NET Онлайн сервис для создания интерактивных Flash-ресурсов и, прежде всего, дидактических игр для уроковClassTools.NET . Его создатель – английский педагог Рассел Тарр. С помощью этого сервиса вы можете в считанные минуты создать свою дидактическую игру или создать учебную диаграмму, воспользовавшись одним из шаблонов. Алгоритм работы достаточно прост. Набираете по шаблону вопросы и ответы. С помощью Генератора игр подбираете наиболее подходящий для вас вариант. Запускаете. Есть возможность сохранить игры на компьютере в виде .htm файла, разместить на страничках сайтов и блогов, поделиться ссылкой. Есть возможность «запаролить» режим редактирования готовой работы. Большинство дидактических игр можно успешно использовать с интерактивной доской. Сервис также позволяет преподавателям и школьникам создавать интерактивные Flash- диаграммы для эффективного проведения презентаций, защиты проектов, представления диаграмм, аналитических докладов, планирования мероприятий и т.д. Для начала работы регистрироваться не нужно. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу.Описание и инструкция по работе с сервисом. 2. BrainFlips Онлайн сервис для создания карточек BrainFlips. С помощью сервиса можно изготовить карточки по предмету преподавания и тут же начать работать с ними. Карты-задания объединяются в колоды. В карточку можно добавить видео, аудио или фото для того, чтобы включить все каналы восприятия информации. Также можно пользоваться карточками других участников сервиса. Формат использования карточек выбирается преподавателем. Сервис создан специально для учителей. Есть возможность создавать группы, подключать к группе участников. Сервис на английском языке, но поддерживает кириллицу. Названия групп, карточек, колод карточек и описаний только на английском языке. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Описание и инструкция по работе с сервисом. 3. Flashcard Machine Онлайн сервис Flashcard Machine создан для подготовки дидактических материалов в игровой форме в виде наборов карточек. Материалы на карточках могут быть в виде текста, изображений, звука, ссылок. Вопросы готового набора карточек при запуске тасуются случайным образом. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу. Есть возможность выступать в роли учителя, студента и организовать групповую работу с карточками. Имеется большая коллекция готовых карточек, разложенная по темам, возрастам. Описание и инструкция по работе с сервисом. 4. JeopardyLabs Онлайн сервис JeopardyLabs предназначен для генерации тематических викторин. Для начала работы на сервисе не нужно регистрироваться. Только ввести пароль для редактирования. Сервис поддерживает кириллицу. После заполнения данными сервис предложит ссылку для работы с викториной. Описание и инструкцияпо работе с сервисом. 5. JigsawPlanet Онлайн сервис для генерации пазлов из исходных графических изображений (фотографий) JigsawPlanet. Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Затем пользователь создает альбом(ы) и загружает тематические изображения, из которых сервис предлагает создать различные по сложности и форме пазлов игры. Созданные работы можно сохранять на страничках сайтов в виде альбомов и как отдельные работы. Можно поделиться работами в социальных сервисах и посредством электронной почты. Работы можно создавать с общим доступом (публичные) — для тех, кто имеет ссылку, и приватные. Описание и инструкция по работе с сервисом. 6. Wixie Творческий инструмент для 21-го века Wixie позволяет рисовать, добавлять текст, добавить картинку, и многое другое. Это дает вам отличную возможность попробовать Wixie (полная версия ориентирована на учебные заведения) и апробировать в практической деятельности. Бесплатная версия не требует регистрации и поддерживает кириллицу. Школьники могут использовать в Wixie инструменты рисования, изменять параметры текста, картинок и встраивать голосовые записи при разработке электронных публикаций и флэш-анимации. Этот сервис поможет в создании основных навыков работы с информационными технологиями 21 века. Описание и инструкция по работе с сервисом. 7. WordLearner Онлайн сервис для создания дидактических материалов (рабочих листов, головоломок, упражнений, карточек и игр) WordLearner Для начала работы необходимо зарегистрироваться (как студент, педагог, представитель ОУ). Сервис на английском языке, поддерживает кириллицу. Есть возможность создавать группы, классы. Регистрировать школьников и вести статистику работы в группе. Описание и инструкция по работе с сервисом. 8. Zondle Образовательный сайт Zondle не только предоставляет бесплатные онлайн дидактические игры для начальной и средней школы, но и предлагает учителю проявить творчество, подготовить увлекательные игры по любому из учебных предметов. Достаточно зарегистрироваться в Zondle, выбрать тему и создать список выбранных игр. Возможны три уровня создания образовательного ресурса: Создание игры по шаблону: Это самый простой вариант. Учитель набирает ряд заданий по конкретной теме. Затем вы можете посмотреть, как ваши задания будут реализовываться в имеющихся на сайте различных играх. Каждая из иконок представляет собой готовую игру. Останавливаете свой выбор на одной из них и вносите свои коррективы. Ваши игры сохраняются на удалённом сервере. Вы можете также встроить их на свой сайт или блог. Создание авторского пакета: Пакет представляет собой последовательность страниц, которые могут содержать текст, изображения, видео, аудио и, конечно, Zondle игры и выбранные предметные темы. Создание игры с нуля: Вы сами подбираете персонажи, фон, стационарные объекты, ландшафт. Подбираете звуковые эффекты, а также эффекты анимации и передвижения. И уже под эту игру придумываете задания. Конструктор позволяет создавать игры не только для индивидуальной работы ученика на компьютере, но и использовать большой экран для фронтальной и групповой работы или интерактивную доску. На сайте создано сообщество учителей, которое обменивается созданными ресурсами. Для начала работы необходимо зарегистрироваться, создать материалы, обозначить класс, и начать работать с использованием новых возможностей. Впрочем, вы можете воспользоваться ресурсами даже без регистрации. Описание и инструкция по работе с сервисом. 9. PurpozeGames Сервис для создания тематических игр онлайнPurpozeGames Для начала работы необходимо зарегистрироваться. Сервис поддерживает кириллицу. Возможны два варианта создания игр: Привязывая к точке на изображении вопроса с однозначным ответом. Возможность дать альтернативный ответ. По результатам игры ведется рейтингование. Описание и инструкция по работе с сервисом. 10. Study Stack Онлайн сервис Study Stack для создания дидактических материалов для образования. Порядок работы с вашими материалами: это работа с текстом (вопросы и ответы) и работа с графическими изображениями и комментариями к ним. Набрав один раз комплект вопросов и ответов, вы получаете несколько вариантов для генерации дидактических материалов в игровой форме. Готовые работы легко можно встроить на странички сайтов, блогов, поделиться информацией в социальных сетях. Для начала работы необходимо зарегистрироваться или воспользоваться аккаунтом от Facebook. Сервис поддерживает кириллицу. Помимо ваших работ вы можете воспользоваться коллекцией работ, созданных педагогами мира.Описание и инструкция по работе с сервисом. Данный сервис не просто конструктор с набором элементарных ресурсов, подготовленные для удобного соединения в учебные ситуации и задания, это полноценная среда для организации совместной деятельности учащихся по освоению учебного содержания. Какие преимущества с точки зрения организации сетевой коммуникации имеет данный сервис?
|
5.Методические подходы к оцениванию сетевой образовательной проектной деятельности
Цель модуля:изучить различные стратегии оценивания (стартовое, формирующее, итоговое) и определить возможности их применения в ходе реализации веб-квеста для оценивания метапредметных результатов Ключевым разделом любого Веб-квеста является подробная шкала критериев оценки, опираясь на которую, участники проекта оценивают самих себя, товарищей по команде. Этими же критериями пользуется и учитель. Веб-квест является комплексным заданием, поэтому оценка его выполнения должна основываться на нескольких критериях, ориентированных на тип проблемного задания и форму представления результата. Bernie Dodge (http://webquest.sdsu.edu/rubrics/rubrics.html)рекомендует использовать от 4 до 8 критериев, которые могут включать оценку:
Сайт «Формирующее оценивание» Стратегии формирующего и итогового оценивания Критерии оценки веб-квеста Для создания бланка оценки необходимо: 4. При необходимости можно также указать значимость каждого критерия в общей оценке (например, в процентах). Разработка и создание инструментов по формирующему и итоговому оцениванию Задание 1. Обсудите в своей мини-группе структуру оценивания в вашем Веб-квесте Задание 2. Разработайте график оценивания Пример! (не образец!)
Описание методов оценивания Стартовое оценивание: На начальном этапе проекта детям предлагается вводная презентация для понимания смысла предстоящей проектной деятельности. В ходе презентации дети узнают о теме проекта. В ходе мозгового штурма ставятся и рассматриваются основополагающий и проблемные вопросы. Формирующее оценивание: На начальном этапе проекта проводится предварительное оценивание детей по карте «З-И-У» с целью мониторинга базовых знаний детей по теме проекта с помощью ситуативных диалогов, дидактических игр и педагогического наблюдения. Результаты детей определяются по 3 уровням: «хорошо», «удовлетворительно», «испытывает затруднения» по индивидуальным картам «З-И-У» в соответствии с алгоритмом работы. Результаты каждый ребенок оформляет самостоятельно, но под руководством педагога. С целью контроля выполнения работы через «Листы планирования работы в группах» и заполнение «Детских маршрутных листов продвижения по проекту в группе» педагоги знакомят детей с критериями оценивания продуктов исследовательской и творческой деятельности, формируя способность у детей к самооценке результатов своего труда. Итоговое оценивание на заключительном этапе проекта: Проводится педагогами итоговый мониторинг ЗУН детей по индивидуальным картам «З-У-М» в соответствии с алгоритмом работы. Результаты каждый ребенок оформляет самостоятельно, но под руководством педагога. С целью формирования у ребенка способности оценивать результаты своей деятельности с учетом всей группы проводится обследование по листу «Индивидуальной итоговой самооценки», оценивания продуктов деятельности групп. 6.Google-сайт как одна из возможностей публикации веб-квеста в сети Интернет
|
7.Размещение Веб-квеста на сайте
Цель модуля: создать и наполнить страницы Google-сайта готовыми материалами Веб-квеста Создание и наполнение материалами страниц Google-сайта Web-Quest создаётся поэтапно. Страниц (этапов) семь: 1. Title – стартовая страница. 2. Introduction – вступление. 3. Tasks – общие задачи. 4. Process — процесс работы. 5. Evaluation – критерии оценивания. 6. Conclusion – вывод. 7. Teachers page – страничка для учителя * На каждую страницу можно загрузить картинку, соответствующую теме. * Title. На стартовой странице пишется название квеста, его краткое описание, выбирается уровень сложности, затем выбирается тематическая принадлежность квеста. Далее указываем соавторов, если таковые имеются. Можно разместить облако тегов. * Introduction. Во вступлении указываются темы заданий. Список тем можно пронумеровать или перечислить через запятую. * Tasks. На этой странице ученики знакомятся с планом работы. Во-первых, определяется количество человек в группе. Во- вторых, указывается, где находиться задание. В-третьих, поскольку ученикам предоставляются источники информации, также указываем их место нахождения. Источники информации могут быть в разном виде (напр. как ссылка на другой сайт, как документ в виде текста или презентации) * Process . В разделе процесс работы, даются конкретные задания. На эту страницу можно загрузить до 3-ех файлов (приложений, в которых находятся задания) размером не более 2 МБ. Можно загружать только файлы форматов gif, jpg, jpeg, bmp, png, doc, xls, pdf, zip, ppt. Файлы можно в любое время удалить или заменить другими. * Evaluation. Критерии оценивания устанавливаются в зависимости от сложности вопроса. Как пояснение к оценкам пишется комментарий, что нужно сделать на каждом этапе работы, чтобы получить оценку. * Conslusion. Вывод как итог о проделанной учениками работе, включает в себя информацию о приобретенных навыках, о том, какой формой проверки знаний является Веб-квест. * Teachers page. На страничке учителя следует разместить информацию о использовании Веб-квеста. !!! Вам пригодится материал Модуля 2 |
8.Представление и защита Веб-квеста
Пояснительная записка к своему Веб-квесту Заполните Страницу для учителя. На странице должна содержаться информация для помощи другим преподавателям, которые будут использовать веб-квест. Эта информация может иметь вид пояснительной записки, так же можно скопировать информацию из визитной карточки. Идем в гости)) В процессе работы очень полезно получить стороннюю оценку вашего детища, а именно коллег. Вам необходимо посетить 3 блога участников тренинга, познакомиться с содержимым и написать ниже в предложенной форме небольшуюрецензию по принципу 3+2+1, а именно: необходимо отметить три достоинства Веб-квеста, два недостатка и сформулировать одну рекомендацию. Не забудьте указать название и адрес Веб-квестов, которые вы посетили, а также указать свои ФИО. Методические рекомендации по работе с Веб-квестом
Список информационных ресурсов
|
Задание 1. Создайте веб-квест средствами PowerPoint, Word или в виде визуального материала используя следующую инструкцию:
1. Определите тему веб-квеста.
2. Продумайте задания для учащихся.
3. Выберите форму, в которой ученики получат задание:
• презентация (напр. программа PowerPoint – расширение .ppt)
• в виде текста (напр. программа Word – расширение .doc)
• визуальный материал (видео, набор картинок, фотографий, и т.д.)
4. Подберите источники информации, с помощью которых учащиеся могут получить ответы на вопросы.
5. Продумайте систему оценивания выполненных заданий.
5. Для ознакомления просмотрите вебинар по теме: «Веб-квест технология» https://www.youtube.com/watch?v=qvR2g14S5Ro