Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 36 человек из 26 регионов
- Сейчас обучается 121 человек из 47 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 212 244 материала в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 10.01.2023
- 63
- 2
- 10.01.2023
- 200
- 13
- 10.01.2023
- 120
- 7
- 10.01.2023
- 98
- 10
- 10.01.2023
- 106
- 2
- 10.01.2023
- 42
- 1
- 10.01.2023
- 152
- 3
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»
-
Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
-
Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс повышения квалификации «Введение в программирование на языке С (СИ)»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Скачать материал
-
10.01.2023
350
-
DOCX
222.8 кбайт -
13
скачиваний -
Оцените материал:
-
-
Настоящий материал опубликован пользователем Ванина Анастасия Олеговна. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 месяцев
- Подписчики: 0
- Всего просмотров: 2258
-
Всего материалов:
16
Файлы
Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….
Практическая работа №1 (Создание и редактирование электронных таблиц)
Тема: Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске.
Цель: Получить практические навыки создания и редактирования электронных таблиц, ввода формул в таблицу, сохранения таблицы на диске.
Ход работы:
1. Составьте прайс-лист по образцу:
Прайс-лист магазина «РОГА И КОПЫТА» |
||
28.09.11 |
||
Курс доллара |
4,6 руб. |
|
Наименование товара |
Цена в у.е. |
Цена в руб. |
Тетрадь в клеточку |
$0,20 |
0,92 руб. |
Тетрадь в линеечку |
$0,20 |
0,92 руб. |
Пенал |
$2,00 |
9,20 руб. |
Ручка |
$0,50 |
2,30 руб. |
Карандаш |
$0,20 |
0,92 руб. |
Линейка |
$0,30 |
1,38 руб. |
Резинка |
$0,40 |
1,84 руб. |
Этапы выполнения задания:
- Выделите ячейку В1 и введите в нее заголовок таблицы Прайс-лист магазина «РОГА И КОПЫТА»
- В ячейку С2 введите функцию СЕГОДНЯ (Поставьте знак «=» Нажмите кнопку <fx>на панели инструментов. В поле КАТЕГОРИЯвыберите Дата и Время. В нижнем поле выберите функцию Сегодня).
- В ячейку В3 введите слова «Курс доллара», в С3 – курс доллара на сегодняшний день.
- К ячейке С3 примените денежный формат для этого необходимо выбрать ячейку С3 правой кнопкой вызвать контекстное меню и выбрать формат ячеек. (Формат Формат ячеек Вкладка Число Числовой формат ð Денежный ð Обозначение можно выбрать произвольное).
- В ячейки А5:В5 введите заголовки столбцов таблицы.
- Выделите их и примените полужирный стиль начертания и более крупный шрифт.
- В ячейки А6:А12 и В6:В12 введите данные название товара и цену.
- выдели ячейки В6:В12 вызови контекстное меню (правой кнопкой мыши) выбери формат ячеек и выбери денежный.
- В ячейку С6 введите формулу: = В6*$C$3. ($ означает, что используется абсолютная ссылка).
- Выделите ячейку С6 и протяните за маркер заполнения вниз до ячейки С13.
- Выделите диапазон ячеек С6:С13 и примените к ним денежный формат правой кнопкой мышки вызвать контексное меню и выбрать формат ячейки
- Выделите заголовок – ячейки В1:С1 и выполните команду Формат Ячейки, вкладка Выравнивание и установите переключатель «Центрировать по выделению» (Горизонтальное выравнивание), «Переносить по словам». Увеличьте шрифт заголовка.
- В левой части прайс-листа вставьте картинку по своему вкусу.
- Измените название ЛИСТ1 на Прайс-лист.
- Сохраните таблицу.
- Отправьте работу на проверку.
СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ
Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно
Скидки до 50 % на комплекты
только до
Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой
Была в сети 10.04.2023 09:03
Поварницина Елена Александровна
преподаватель
40 лет
346
94 686
Местоположение
Россия, с. Большая Соснова Пермский край
EXCEL |
Практическая работа №1 |
Тема: Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске.
Цель: Получить практические навыки создания и редактирования электронных таблиц, ввода формул в таблицу, сохранения таблицы на диске.
Ход работы:
1. Составьте прайс-лист по образцу: Этапы выполнения задания:
- Выделите ячейку В1 и введите в нее заголовок таблицы Прайс-лист магазина «РОГА И КОПЫТА»
- В ячейку С2 введите функцию СЕГОДНЯ (Поставьте знак «=» ðê Нажмите кнопку <fx> на панели инструментов. В поле КАТЕГОРИЯ выберите Дата и Время. В нижнем поле выберите функцию Сегодня).
- В ячейку В3 введите слова «Курс доллара», в С3 – курс доллара на сегодняшний день.
- К ячейке С3 примените денежный формат (Главная ð Число Формат ячеек ð Вкладка Число ð
Числовой формат ð Денежный ð Обозначение можно выбрать произвольное).
- В ячейки А5:В5 введите заголовки столбцов таблицы.
- Выделите их и примените полужирный стиль начертания и более крупный шрифт.
- В ячейки А6:А12 и В6:В12 введите данные.
- В ячейку С6 введите формулу: = В6*$C$3. ($ означает, что используется абсолютная ссылка).
- Выделите ячейку С6 и протяните за маркер заполнения вниз до ячейки С13.
- Выделите диапазон ячеек С6:С13 и примените к ним денежный формат.
- Выделите заголовок – ячейки В1:С1 и выполните команду Формат Ячейки, вкладка Выравнивание и установите переключатель «Центрировать по выделению» (Горизонтальное выравнивание), «Переносить по словам». Увеличьте шрифт заголовка.
- В левой части прайс-листа вставьте картинку по своему вкусу.
- Измените название ЛИСТ1 на Прайс-лист.
2. Рассчитайте ведомость выполнения плана товарооборота киоска №5 по форме:
№ |
Месяц |
Отчетный год |
Отклонение от плана |
||
план |
фактически |
выполнение,% |
|||
i |
Mi |
Pi |
Fi |
Vi |
Oi |
1 |
Январь |
7 800,00 р. |
8 500,00 р. |
||
2 |
Февраль |
3 560,00 р. |
2 700,00 р. |
||
3 |
Март |
8 900,00 р. |
7 800,00 р. |
||
4 |
Апрель |
5 460,00 р. |
4 590,00 р. |
||
5 |
Май |
6 570,00 р. |
7 650,00 р. |
||
6 |
Июнь |
6 540,00 р. |
5 670,00 р. |
||
7 |
Июль |
4 900,00 р. |
5 430,00 р. |
||
8 |
Август |
7 890,00 р. |
8 700,00 р. |
||
9 |
Сентябрь |
6 540,00 р. |
6 500,00 р. |
||
10 |
Октябрь |
6 540,00 р. |
6 570,00 р. |
||
11 |
Ноябрь |
6 540,00 р. |
6 520,00 р. |
||
12 |
Декабрь |
8 900,00 р. |
10 000,00 р. |
- Заполнение столбца Mi можно выполнить протяжкой маркера.
- Значения столбцов Vi и Oi вычисляются по формулам: Vi=Fi / Pi; Oi=Fi – Pi
- Переименуйте ЛИСТ2 в Ведомость.
- Сохраните таблицу в своей папке под именем Практическая работа 1
13.02.2023 17:42
Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей
Похожие записи
Практическая отчетная работа в MS Excel.
Практическая работа выполняется в одном
документе с названием «Практическая отчетная работа в MS Excel», каждое
задание выполняется на отдельном Листе, название листа соответствует номеру
задания «Задание №1» и т.д.
Задание №1
• Составьте
прайс-лист по образцу:
•
Выделите ячейку В1 и введите в нее заголовок
таблицы Прайс-лист магазина «Канцтовары»
•
В ячейку С2 введите функцию СЕГОДНЯ
(Поставьте знак «=», на панели инструментов вкладка ФОРМУЛЫ
выберите Дата и Время вставить функцию СЕГОДНЯ).
•
В ячейку В3 введите слова «Курс евро»,
в С3 – курс евро на сегодняшний день — 76.
•
К ячейке С3 примените денежный формат (Главная,
Вкладка Число, Числовой формат, Денежный. (Обозначение можно выбрать
произвольное).
•
В ячейки А5:С5 введите заголовки столбцов таблицы.
•
Выделите их и примените полужирный стиль начертания и более
крупный шрифт.
•
В ячейки А6:А12 и В6:В12 введите
данные.
•
В ячейку С6 введите формулу: = В6*$C$3 .
($ означает, что используется абсолютная ссылка).
•
Выделите ячейку С6 и протяните за маркер заполнения
вниз до ячейки С13.
•
Выделите диапазон ячеек С6:С12 и примените к ним
денежный формат.
•
Выделите заголовок – ячейки В1:С1 и выполните
команду: щелчок правой клавишей, Формат Ячеек, вкладка Выравнивание
и установите переключатель «по центру выделения» (Горизонтальное
выравнивание), «Переносить по словам». Увеличьте шрифт заголовка.
Задание №2
Рассчитайте ведомость выполнения плана
товарооборота
•
Заполнение столбца Mi можно выполнить протяжкой
маркера.
•
Значения столбцов Vi и Oi вычисляются
по формулам: Vi=Fi / Pi; Oi=Fi – Pi
Задание №3
Посчитайте, хватит ли вам 550 рублей, чтоб купить все
продукты, которые вам заказала мама,
и хватит ли купить чипсы за 30 рублей?
№ |
Наименование |
Цена в рублях |
Количество |
Стоимость |
1 |
Хлеб |
27 |
2 |
=С2*D2 |
2 |
Кофе |
150 |
1 |
=С3*D3 |
3 |
Молоко |
50 |
3 |
=С4*D4 |
4 |
Пельмени |
170 |
1 |
=С5*D5 |
5 |
Чипсы |
30 |
1 |
=С6*D6 |
Итого |
=Е2+Е3+Е4+Е5+Е6 |
Задание №4
Дополните таблицу «Расписание» расчетами
времени стоянок поезда в каждом населенном пункте. Вычислите суммарное время
стоянок, общее время в пути, время, затрачиваемое поездом на передвижение от
одного населенного пункта к другому.
Выполнения задания:
1.
Измените формат чисел для блоков С2:С9 и Е2:Е9. Для этого
выполните следующие действия:
— Выделите блок ячеек
С2:С9;
— Выполните
команду основного меню Главная – Число – Формат ячеек- вкладка
Число — Числовые форматы — Время и установите параметры (часы:минуты).
2.
Посчитайте время стоянок:
— в ячейке С3
введите формулу: = D3-В3 — аналогично посчитайте
ячейки С4:С7
3.
Посчитайте время в пути:
— в ячейке Е2
введите формулу: =В3-D2
— аналогично
посчитайте ячейки Е3:Е7 4. Вычислите суммарное время стоянок. —
Выберите ячейку С9;
— Щелкните
кнопку : Формулы —
Автосумма на панели инструментов; — Выделите блок ячеек С3:С7 и
нажмите клавишу Enter. 5. Вычислите суммарное время в
пути (аналогично 4 пункту)
6. Оформите таблицу цветом (выделить — щелчок правой
клавишей мыши — формат ячеек — заливка — выбрать цвет — ок) и выделите границы
таблицы (выделить таблицу — щелчок правой клавишей мыши — формат ячеек —
граница — выбрать границы — ок).
Итог:
Задание №5
Виды ссылок
Название |
Запись |
При копировании |
Технология ввода |
|
Относительная |
C3 |
Меняется |
Щелкнуть в ячейке |
|
Абсолютная |
$C$3 |
Не меняется |
Щелкнуть в ячейке и нажимать F4 до преобразования нужному виду |
адреса к |
Смешанная |
С$3 |
Не меняется номер строки |
||
$C3 |
Не меняется имя столбца |
1. Заданы стоимость 1 кВт./ч. электроэнергии и показания
счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход
электроэнергии за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.
Выполнение работы:
1.
Выровняйте текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная
— Формат –Формат ячейки – Выравнивание: по горизонтали – по центру, по
вертикали – по центру, отображение – переносить по словам.
2.
В ячейку А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5
введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с помощью маркера
автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.
5.
Заполните ячейки B4:C10 по рисунку.
6.
В ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода
эл/энергии. И заполните строки ниже с помощью маркера автозаполнения.
7.
В ячейку E4 введите формулу для нахождения
стоимости эл/энергии =D4*$B$1 И заполните строки ниже с помощью
маркера автозаполнения.
8.
В ячейке А11 введите текст «Статистические данные»
выделите ячейки A11:B11 и щелкните на панели инструментов кнопку
«Объединить и поместить в центре».
9.
В ячейках A12:A15 введите текст, указанный на
рисунке. 10. Щелкнуть мышью по ячейке B12 и
ввести математическую функцию СУММ, для этого необходимо щелкнуть
в строке формулпо знаку fx и выбрать
функцию, а также подтвердить диапазон ячеек В4:В10.
11. Аналогично функции задаются и в ячейках B13:B15.
12. Таблицу заполнить цветом, выделить границы.
Итог:
Задание №6
Заполнить таблицу по образцу, рассчитать возраст каждого.
Выполнение:
1. Заполнить
таблицу по образцу. В С2:С11 отметить формат Время (главная
– число — дата)
2. В
формулу:
С2)-1900)
Эта формула будет вычислять всегда правильное количество
полных лет человека, т.к. для вычисления используется функция СЕГОДНЯ, которая
в каждый конкретный момент времени использует текущую дату. (Таблица была
составлена 01.10.2015, при использовании этого примера позже 5.12.2015 будут
другие данные в столбце С)
3. Протяните
значения на С2:С11
4. Заполните
таблицу цветом
Итог:
Задание №7
Посчитать формулу
Выполнение:
1. Заполните таблицу
аналогично картинке. Заполните цветом
2. Посчитайте по формуле
значение m
Итог:
Задание №8
Построить график для формулы
Выполнение:
1. В задании №7 построить диаграммы
—
для столбца m (выделить весь столбец, на
панели инструментов выбрать вкладку Вставка – Диаграммы – График – выбрать
любой — ОК)
—
для всех столбцов: выделить все столбцы, Вставка
– Диаграммы – Гистограмма – выбрать любую — ОК)
—
для столбцов h и ω: выделить
столбцы, Вставка – Диаграммы – Линейчатая – выбрать любую
— ОК)
—
для столбцов c и m: выделить столбцы,
Вставка – Диаграммы – Другие – Поверхность — выбрать любую — ОК)
Задание №9
Построить график «ЗОНТИК» по приведенной функции:
у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
Порядок выполнения действий:
1. Устанавливаем курсор
в ячейку В1 и вводим у1
2. В ячейку В2 вводим
формулу
3. Растягиваем формулу
до ячейки В26
4. Аналогично в ячейку С10 (т.к.
значение функции находим только на отрезке х[-4;4])
вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6. и
т.д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
5. После того, как все
значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
Выделяем диапазон ячеек А1:G26
На панели инструментов выбираем меню Вставка →
Диаграмма.
В окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать
нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Задание №10
В электронных таблицах с использованием
в формулах смешанных ссылок создать таблицу умножения:
1. Заполните название
таблицы, строку и столбец с множителями:
2. В ячейку В3 запишите
формулу =A3*В2 растяните ее в право и сразу, не снимая выделения, вниз:
3. Допустили
ошибку. Для ее исправления вернемся в ячейку В3 и проанализируем формулу =А3*В2
при растягивании этой формулы вправо должна остаться неизменной ссылка на
столбец А: =$А3*В2 при растягивании формулы вниз необходимо зафиксировать
ссылку на строку 2: =$А3*В$2 растяните полученную формулу вправо и вниз
3. Убедитесь, что теперь формулы заполнены верно:
Практические и
контрольные работы
Содержание
Стр. |
|
Практическая работа № 1 Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске………………………………………. Практическая работа № 2 Использование встроенных функций и операций ЭТ………… Практическая работа № 3 Использование логических функций …………………………. Практическая работа № 4 Построение диаграмм и графиков…………………………….. Практическая работа № 5 Сортировка и фильтрация данных…………………………… Контрольная работа по теме: «Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции». Вариант 1……………………………………………………………………………………… Вариант 2……………………………………………………………………………………… Комплексная практическая работа по теме: «Создание таблиц в EXCEL». Вариант 1……………………………………………………………………………………… Вариант 2……………………………………………………………………………………… Вариант 3……………………………………………………………………………………… Вариант 4……………………………………………………………………………………… |
3 5 7 9 11 12 14 16 18 20 22 |
EXCEL | Практическая работа №1 |
Тема: Создание и редактирование электронных таблиц, ввод формул в таблицу, сохранение таблицы на диске.
Цель: Получить практические навыки создания и редактирования электронных таблиц, ввода формул в таблицу, сохранения таблицы на диске.
Ход работы:
-
Составьте прайс-лист по образцу:
Прайс-лист магазина «РОГА И КОПЫТА» |
||
28.09.11 |
||
Курс доллара |
4,6 грн. |
|
Наименование товара |
Цена в у.е. |
Цена в грн. |
Тетрадь в клеточку |
$0,20 |
0,92 грн. |
Тетрадь в линеечку |
$0,20 |
0,92 грн. |
Пенал |
$2,00 |
9,20 грн. |
Ручка |
$0,50 |
2,30 грн. |
Карандаш |
$0,20 |
0,92 грн. |
Линейка |
$0,30 |
1,38 грн. |
Резинка |
$0,40 |
1,84 грн. |
Этапы выполнения задания:
-
Выделите ячейку В1 и введите в нее заголовок таблицы Прайс-лист магазина «РОГА И КОПЫТА»
-
В ячейку С2 введите функцию СЕГОДНЯ (Поставьте знак «=» Нажмите кнопку fx на панели инструментов. В поле КАТЕГОРИЯ выберите Дата и Время. В нижнем поле выберите функцию Сегодня).
-
В ячейку В3 введите слова «Курс доллара», в С3 – курс доллара на сегодняшний день.
-
К ячейке С3 примените денежный формат (Формат Формат ячеек Вкладка Число Числовой формат Денежный Обозначение можно выбрать произвольное).
-
В ячейки А5:В5 введите заголовки столбцов таблицы.
-
Выделите их и примените полужирный стиль начертания и более крупный шрифт.
-
В ячейки А6:А12 и В6:В12 введите данные.
-
В ячейку С6 введите формулу: = В6*$C$3. ($ означает, что используется абсолютная ссылка).
-
Выделите ячейку С6 и протяните за маркер заполнения вниз до ячейки С13.
-
Выделите диапазон ячеек С6:С13 и примените к ним денежный формат.
-
Выделите заголовок – ячейки В1:С1 и выполните команду Формат Ячейки, вкладка Выравнивание и установите переключатель «Центрировать по выделению» (Горизонтальное выравнивание), «Переносить по словам». Увеличьте шрифт заголовка.
-
В левой части прайс-листа вставьте картинку по своему вкусу.
-
Измените название ЛИСТ1 на Прайс-лист.
2. Рассчитайте ведомость выполнения плана товарооборота киоска №5 по форме:
№ |
Месяц |
Отчетный год |
Отклонение от плана |
||
план |
фактически |
выполнение, % |
|||
i |
Mi |
Pi |
Fi |
Vi |
Oi |
1 |
Январь |
7 800,00 р. |
8 500,00 р. |
||
2 |
Февраль |
3 560,00 р. |
2 700,00 р. |
||
3 |
Март |
8 900,00 р. |
7 800,00 р. |
||
4 |
Апрель |
5 460,00 р. |
4 590,00 р. |
||
5 |
Май |
6 570,00 р. |
7 650,00 р. |
||
6 |
Июнь |
6 540,00 р. |
5 670,00 р. |
||
7 |
Июль |
4 900,00 р. |
5 430,00 р. |
||
8 |
Август |
7 890,00 р. |
8 700,00 р. |
||
9 |
Сентябрь |
6 540,00 р. |
6 500,00 р. |
||
10 |
Октябрь |
6 540,00 р. |
6 570,00 р. |
||
11 |
Ноябрь |
6 540,00 р. |
6 520,00 р. |
||
12 |
Декабрь |
8 900,00 р. |
10 000,00 р. |
-
Заполнение столбца Mi можно выполнить протяжкой маркера.
-
Значения столбцов Vi и Oi вычисляются по формулам: Vi=Fi / Pi; Oi=Fi – Pi
-
Переименуйте ЛИСТ2 в Ведомость.
-
Сохраните таблицу в своей папке под именем Практическая работа 1
-
Покажите работу учителю.
EXCEL | Практическая работа № 2 |
Тема: Использование встроенных функций и операций ЭТ
Цель: получить практические навыки работы в программе Ms Excel,
вводить и редактировать стандартные функции ЭТ
Ход работы:
Задание № 1
-
Протабулировать функцию
на промежутке [0,..10] с шагом 0,2.
-
Вычисления оформить в виде таблицы, отформатировать ее с помощью автоформата и сделать заголовок к таблице.
-
Рабочий лист назвать Функция.
-
Сохранить работу в файле Практичекая работа 2.
Задание № 2
-
Перейти на новый рабочий лист и назвать его Возраст.
-
Создать список из 10 фамилий и инициалов.
-
Внести его в таблицу с помощью автозаполнения.
-
Занести в таблицу даты рождения.
-
В столбце Возраст вычислить возраст этих людей с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД
-
Отформатировать таблицу.
-
Сделать заголовок к таблице «Вычисление возраста»
№ |
ФИО |
Дата рождения |
Возраст |
1 |
Иванов И.И. |
||
2 |
Петров П.П. |
||
3 |
Сидоров С.С. |
||
… |
|||
10 |
Мышкин М.М. |
Задание № 3
-
Откройте файл с Практической работой 1, перейдите на лист Ведомость.
-
В эту таблицу добавьте снизу ячейки по образцу и выполните соответствующие вычисления. (Используйте статистические функции МАКС и СРЗНАЧ)
№ |
Месяц |
Отчетный год |
Отклонение от плана |
||
план, р. |
фактически, р. |
выполнение, % |
|||
i |
Mi |
Pi |
Fi |
Vi |
Oi |
1 |
Январь |
7 800,00 р. |
8 500,00 р. |
||
2 |
Февраль |
3 560,00 р. |
2 700,00 р. |
||
3 |
Март |
8 900,00 р. |
7 800,00 р. |
||
4 |
Апрель |
5 460,00 р. |
4 590,00 р. |
||
5 |
Май |
6 570,00 р. |
7 650,00 р. |
||
6 |
Июнь |
6 540,00 р. |
5 670,00 р. |
||
7 |
Июль |
4 900,00 р. |
5 430,00 р. |
||
8 |
Август |
7 890,00 р. |
8 700,00 р. |
||
9 |
Сентябрь |
6 540,00 р. |
6 500,00 р. |
||
10 |
Октябрь |
6 540,00 р. |
6 570,00 р. |
||
11 |
Ноябрь |
6 540,00 р. |
6 520,00 р. |
||
12 |
Декабрь |
8 900,00 р. |
10 000,00 р. |
||
Максимум |
|||||
Среднее |
-
Покажите работу учителю.
EXCEL | Практическая работа № 3 |
Тема: Использование логических функций
Задание № 1
Работа с функциями Год и Сегодня
Ячейки, в которых выполнена заливка серым цветом, должны содержать формулы!
-
Создать и отформатировать таблицу по образцу (Фамилии ввести из списка с помощью автозаполнения)
-
Вычислить стаж работы сотрудников фирмы по формуле:
=ГОД(СЕГОДНЯ()-Дата приема на работу)-1900
(Полученный результат может не совпадать со значениями в задании. Почему?)
-
Переименовать Лист1 в Сведения о стаже сотрудников
Сведения о стаже сотрудников фирмы «Рога и копыта» |
|||
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Иванов И.И. |
Директор |
01 января 2003 г. |
5 |
Петров П.П. |
Водитель |
02 февраля 2002 г. |
6 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
03 июня 2001 г. |
7 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
05 сентября 2006 г. |
1 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
01 августа 2008 г. |
0 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
04 декабря 2005 г. |
2 |
Собакин С.С. |
Техник |
06 ноября 2007 г. |
0 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2005 г. |
3 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июля 2004 г. |
4 |
Волков В.В. |
Снабженец |
02 мая 2001 г. |
7 |
Задание № 2
Работа с функцией ЕСЛИ
1. Скопировать таблицу из задания № 1 на Лист2 и переименовать его в Тарифные ставки
2. Изменить заголовок таблицы
3. Добавить столбец Тарифные ставки и вычислить их таким образом:
1- если стаж меньше 5 лет, 2- если стаж больше или равен 5 лет
Тарифные ставки сотрудников фирмы «Рога и копыта»
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Тарифные ставки |
Иванов И.И. |
Директор |
01 января 2003 г. |
5 |
2 |
Петров П.П. |
Водитель |
02 февраля 2002 г. |
6 |
2 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
03 июня 2001 г. |
7 |
2 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
05 сентября 2006 г. |
1 |
1 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
01 августа 2008 г. |
0 |
1 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
04 декабря 2005 г. |
2 |
1 |
Собакин С.С. |
Техник |
06 ноября 2007 г. |
0 |
1 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2005 г. |
3 |
1 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июля 2004 г. |
4 |
1 |
Волков В.В. |
Снабженец |
02 мая 2001 г. |
7 |
2 |
Задание № 3
Работа с вложенными функциями ЕСЛИ
1. Скопировать таблицу из задания № 2 на Лист3 и переименовать его в Налоги.
2. Изменить заголовок таблицы.
3. Добавить столбцы Ставка, Начислено, Налог, Заработная плата и заполнить их таким образом:
Ставка = произвольное число от 500 до …
Начислено = Ставка * Тарифные ставки
Налог = 0, если Начислено меньше 1000, 12%, если Начислено больше 1000, но меньше 3000, и 20%, если Начислено больше или равно 3000
4. Сохранить документ в своей папке.
5. Показать работу учителю.
Заработная плата сотрудников фирмы «Рога и копыта»
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж |
Тарифные ставки |
Ставка |
Начислено |
Налог |
Заработная плата |
Иванов И.И. |
Директор |
01 января 2003 г. |
5 |
2 |
5000 |
10000 |
2000 |
8000 |
Петров П.П. |
Водитель |
02 февраля 2002 г. |
6 |
2 |
1000 |
2000 |
240 |
1760 |
Сидоров С.С. |
Инженер |
03 июня 2001 г. |
7 |
2 |
3000 |
6000 |
1200 |
4800 |
Кошкин К.К. |
Гл. бух. |
05 сентября 2006 г. |
1 |
1 |
4000 |
4000 |
800 |
3200 |
Мышкин М.М. |
Охранник |
01 августа 2008 г. |
0 |
1 |
3000 |
3000 |
360 |
2640 |
Мошкин М.М. |
Инженер |
04 декабря 2005 г. |
2 |
1 |
4000 |
4000 |
800 |
3200 |
Собакин С.С. |
Техник |
06 ноября 2007 г. |
0 |
1 |
2000 |
2000 |
240 |
1760 |
Лосев Л.Л. |
Психолог |
14 апреля 2005 г. |
3 |
1 |
3000 |
3000 |
360 |
2640 |
Гусев Г.Г. |
Техник |
25 июля 2004 г. |
4 |
1 |
500 |
500 |
0 |
500 |
Волков В.В. |
Снабженец |
02 мая 2001 г. |
7 |
2 |
3500 |
7000 |
1400 |
5600 |
EXCEL | Практическая работа № 4 |
Тема: Построение диаграмм и графиков
Цель: получить практические навыки работы в программе Ms Excel,
Научиться строить, форматировать и редактировать диаграммы и графики.
Ход работы:
Задание № 1
1.Открыть файл Практическая работа 2, лист Функция.
2.Построить график функции по данным таблицы..
3.Сохранить сделанные изменения.
Задание № 2
1.Открыть новую рабочую книгу.
2.Ввести информацию в таблицу по образцу.
3.Выполнить соответствующие вычисления (использовать абсолютную ссылку для курса доллара).
4.Отформатировать таблицу.
5.Построить сравнительную круговую диаграмму цен на товары и диаграмму любого другого типа по количеству проданного товара.
6.Диаграммы красиво оформить, сделать заголовки и подписи к данным.
7.Лист1 переименовать в Стоимость. Сохранить в файле Практическая работа 4
Расчет стоимости проданного товара
Товар |
Цена в дол. |
Цена в рублях |
Количество |
Стоимость |
Шампунь |
$4,00 |
|||
Набор для душа |
$5,00 |
|||
Дезодорант |
$2,00 |
|||
Зубная паста |
$1,70 |
|||
Мыло |
$0,40 |
|||
Курс доллара. |
||||
Стоимость покупки |
Задание № 3
1.Перейти на Лист2. Переименовать его в Успеваемость.
2.Ввести информацию в таблицу.
Успеваемость
ФИО |
Математика |
Информатика |
Физика |
Среднее |
Иванов И.И. |
||||
Петров П.П. |
||||
Сидоров С.С. |
||||
Кошкин К.К. |
||||
Мышкин М.М. |
||||
Мошкин М.М. |
||||
Собакин С.С. |
||||
Лосев Л.Л. |
||||
Гусев Г.Г. |
||||
Волков В.В. |
||||
Среднее по предмету |
3.Вычислить средние значения по успеваемости каждого ученика и по предметам.
4.Построить гистограмму по успеваемости по предметам.
5.Построить пирамидальную диаграмму по средней успеваемости каждого ученика
6.Построить круговую диаграмму по средней успеваемости по предметам. Добавить в этой диаграмму процентные доли в подписи данных.
7.Красиво оформить все диаграммы.
8.Показать работу учителю.
EXCEL | Практическая работа № 5 |
Тема: Сортировка и фильтрация данных
Цель: получить практические навыки работы в программе Ms Excel,
Научиться использовать сортировку, поиск данных и применять фильтры.
Ход работы:
Задание № 1
Открыть файл pricetovar.xls, который хранится на диске _____ в папке «Задания для EXCEL». Сохранить его в своей папке. С содержанием файла выполнить следующие действия:
-
Найти в нем сведения о предлагаемых процессорах фирмы AMD (воспользоваться командой ПРАВКА НАЙТИ).
-
Найти и заменить в этой таблице все вхождения символов DVD?R на DVD-RW
-
Вывести сведения о товарах, которые произведены фирмой ASUS (воспользоваться автофильтром).
Задание № 2
Открыть файл Фильмы.xls, который хранится на диске _____ в папке «Задания для EXCEL». Сохранить его в своей папке. С содержанием файла выполнить следующие действия:
-
На новом листе с соответствующим названием упорядочить информацию в таблице сначала по магазинам, затем по жанрам, затем по фильмам.
-
На новом листе с соответствующим названием разместить все фильмы жанра Драма, которые есть в магазине Стиль.
-
На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о результатах продаж в разных магазинах фильмов ужасов и построить сравнительную диаграмму по этим данным.
-
На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о фильмах жанра Фантастика, которые были проданы на сумму, больше 10000 р.
-
На новом листе с соответствующим названием разместить информацию о фильмах, которые продаются в магазинах Наше кино, Кинолюб, Стиль.
-
Определить, в каких магазинах в продаже есть фильм Синий бархат.
-
На новом листе с соответствующим названием разместить информацию обо всех фильмах, цена за единицу которых превышает среднюю цену за единицу всех указанных в таблице фильмов.
Показать работу учителю.
Контрольная работа по теме:
«Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».
Теоретические сведения:
-
Правила техники безопасности и поведения в КОТ.
-
Операции с ячейками и диапазонами.
-
Типы данных.
-
Форматирование ячеек.
-
Вставка функций.
Вариант № 1
Задание № 1
Построить на промежутке [-2, 2] с шагом 0,4 таблицу значений функции:
К таблице применить один из видов автоформата.
Задание № 2
Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
Содержание столбца «Кто больше» заполнить с помощью функции ЕСЛИ.
Количество спортсменов среди
учащейся молодежи.
Страна |
Девушки |
Юноши |
Кто больше |
Италия |
37% |
36% |
Девушки |
Россия |
25% |
30% |
Юноши |
Дания |
32% |
24% |
Девушки |
Украина |
18% |
21% |
Юноши |
Швеция |
33% |
28% |
Девушки |
Польша |
23% |
34% |
Юноши |
Минимум |
18% |
21% |
|
Максимум |
37% |
36% |
Задание № 3
Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
-
Столбец «Количество дней проживания» вычисляется с помощью функции ДЕНЬ и значений в столбцах «Дата прибытия» и «Дата убытия»
-
Столбец «Стоимость» вычисляется по условию: от 1 до 10 суток – 100% стоимости, от 11 до 20 суток –80% стоимости, а более 20 – 60% общей стоимости номера за это количество дней.
Ведомость регистрации проживающих
в гостинице «Рога и копыта».
ФИО |
Номер |
Стоимость номера в сутки |
Дата прибытия |
Дата убытия |
Количество дней проживания |
Стоимость |
Иванов И.И. |
1 |
10 грн |
2.09.2004 |
2.10.2004 |
||
Петров П.П. |
2 |
20 грн |
3.09.2004 |
10.09.2004 |
||
Сидоров С.С. |
4 |
30 грн |
1.09.2004 |
25.09.2004 |
||
Кошкин К.К. |
8 |
40 грн |
30.09.2004 |
3.10.2004 |
||
Мышкин М.М. |
13 |
100 грн |
25.09.2004 |
20.10.2004 |
||
Общая стоимость |
Задание № 4
Составить таблицу умножения
Для заполнения таблицы используются формулы и абсолютные ссылки.
Таблица умножения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
… |
|||||||||
9 |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
Контрольная работа по теме:
«Электронные таблицы. Ввод, редактирование и форматирование данных. Стандартные функции».
Теоретические сведения:
-
Правила техники безопасности и поведения в КОТ.
-
Операции с ячейками и диапазонами.
-
Типы данных.
-
Форматирование ячеек.
-
Вставка функций.
Вариант № 2
Задание № 1
Построить на промежутке [-2, 2] с шагом 0,4 таблицу значений функции:
К таблице применить один из видов автоформата.
Задание № 2
Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
Вычисления в столбце Отчетный год в % к предыдущему выполняются по формуле:
Отчетный год, тонн / Предшествующий год, тонн,
А в столбце Выполнение поставок с помощью функции ЕСЛИ(больше или равно 100% – выполнено, иначе – нет)
Выполнение договора поставки овощей и фруктов
для нужд детских учреждений Соломенского района
Продукция |
Предшествующий год, тонн |
Отчетный год, тонн |
Отчетный год в % к предыдущему |
Выполнение поставок |
Огурцы |
9,7 |
10,2 |
105,15 |
Выполнено |
Яблоки |
13,4 |
15,3 |
114,18 |
Выполнено |
Сливы |
5,7 |
2,8 |
49,12 |
Не выполнено |
Морковь |
15,6 |
14,6 |
93,59 |
Не выполнено |
Лук |
20,5 |
21 |
102,44 |
Выполнено |
Всего |
64,9 |
63,9 |
98,46 |
Не выполнено |
Задание № 3
Создать таблицу расчета оптимального веса и отформатировать ее по образцу.
-
Столбец «Оптимальный вес» вычисляется по формуле:
Оптимальный вес = Рост- 100
-
Если вес человека оптимальный, то в столбце «Советы» напротив его фамилии должна появиться запись «Оптимальный вес». Если вес меньше оптимального – «Вам надо поправиться на», с указанием в соседней ячейке количества недостающих килограмм. Если вес больше оптимального – «Вам надо похудеть на» с указанием в соседней ячейке количества лишних килограмм.
Сколько мы весим?
ФИО |
Вес, кг |
Рост, см |
Оптимальный вес, кг |
Советы |
Разница веса, кг |
Иванов И.И. |
65 |
160 |
60 |
Вам надо похудеть на |
5 |
Петров П.П. |
55 |
155 |
55 |
Оптимальный вес |
|
Сидоров С.С. |
64 |
164 |
64 |
Оптимальный вес |
|
Кошкин К.К. |
70 |
170 |
70 |
Оптимальный вес |
|
Мышкин М.М. |
78 |
180 |
80 |
Вам надо поправиться на |
2 |
Задание № 4
Составить таблицу умножения
Для заполнения таблицы используются формулы и абсолютные ссылки.
Таблица умножения
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
1 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
2 |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
18 |
3 |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
21 |
24 |
27 |
… |
|||||||||
9 |
9 |
18 |
27 |
36 |
45 |
54 |
63 |
72 |
81 |
Комплексная практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 1
В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.
Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание 1.
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровням продаж разных товаров в регионах и круговую диаграмму по среднему количеству товаров.
Продажа товаров для зимних видов спорта.
Регион |
Лыжи |
Коньки |
Санки |
Всего |
Киев |
3000 |
7000 |
200 |
|
Житомир |
200 |
600 |
700 |
|
Харьков |
400 |
400 |
500 |
|
Днепропетровск |
500 |
3000 |
400 |
|
Одесса |
30 |
1000 |
300 |
|
Симферополь |
40 |
500 |
266 |
|
Среднее |
Задание 2
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
Всего затрат =Общий пробег * Норма затрат
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить круговую диаграмму «Общий пробег автомобилей» с указанием процентных долей каждого и столбиковую диаграмму «Затраты на ремонт автомобилей».
4. С помощью средства Фильтр определить марки автомобилей, пробег которых превышает 40000 км и марки автомобилей, у которых затраты на техническое обслуживание превышают среднее.
“Учет затрат на техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей”
№ |
Марка автомобиля |
Общий пробег тыс. км |
Норма затрат на 1 000 км, грн. |
Всего затрат, тыс. грн. |
1. |
Жигули |
12 |
2000 |
|
2 |
Москвич |
50 |
1800 |
|
3 |
Мерседес |
25 |
3000 |
|
4 |
Опель |
45 |
2500 |
|
Среднее |
Задание 3
-
Дана функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 7] с шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание 4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Данные в столбце Возраст вычисляются с помощью функций СЕГОДНЯ и ГОД
3. Отсортировать данные в таблице по возрасту.
4. Построить сравнительную гистограмму по возрасту и в качестве подписей на оси Х использовать должности сотрудников.
5. С помощью фильтра вывести сведения только о военнообязанных сотрудниках (Пол -м, возраст от 18 до 45 лет).
Сведения о сотрудниках фирмы «Рога и копыта»
ФИО |
Должность |
Дата рожд. |
Пол |
Возраст |
Арнольдов Тарас Бульбович |
Директор |
01.12.45 |
м |
|
Голубков Леня Мавродиевич |
Водитель |
20.09.78 |
м |
|
Барабуля Сэм Джонович |
Снабженец |
05.08.68 |
м |
|
Симеоненко Жорж Жорикович |
Гл. бух. |
04.11.84 |
м |
|
Рыбак Карп Карпович |
Инженер |
05.05.55 |
м |
|
Графченко Дракул Дракулович |
Менеджер |
03.06.68 |
м |
|
Кара-Мурза Лев Филиппович |
Охранник |
04.03.79 |
м |
|
Сидоров Петр Иванович |
Техник |
20.10.85 |
м |
|
Прекрасная Василиса Ивановна |
Секретарь |
30.05.80 |
ж |
|
Поппинс Мэри Джоновна |
Психолог |
04.07.68 |
ж |
Комплексная практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 2
В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.
Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание 1
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по температуре в разные месяцы и круговую диаграмму по средней температуре в разных регионах.
Средняя температура по месяцам.
Регион |
Январь |
Февраль |
Март |
Среднее |
Киев |
-11 |
-5 |
7 |
|
Житомир |
-10 |
-5 |
6 |
|
Харьков |
-8 |
-6 |
5 |
|
Днепропетровск |
-9 |
-5 |
8 |
|
Одесса |
-5 |
-1 |
10 |
|
Симферополь |
-5 |
1 |
15 |
Задание 2
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. С помощью средства Фильтр определить, какой экзамен студенты сдали хуже всего и определить имена студентов, которые имеют среднюю оценку ниже, чем общий средний балл.
4. Построить столбиковую диаграмму средней успеваемости студентов и круговую диаграмму средней оценки по предметам.
Результаты сессии:
ФИО |
Химия |
Физика |
История |
Средняя оценка |
Кошкин К.К. |
3 |
4 |
5 |
|
Мышкин М.М. |
4 |
5 |
4 |
|
Собакин С.С. |
3 |
3 |
5 |
|
Уткин У.У. |
5 |
4 |
3 |
|
Волков В.В. |
3 |
5 |
4 |
|
Средняя |
Задание 3
Дана функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 5] с шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание 4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Данные в столбце Цена за блок вычисляются как 90% от цены за 10 единиц товара.
3. Данные в столбце Количество блоков вычисляются с помощью функции ЦЕЛОЕ,
4. Данные в столбце Количество единиц вычисляются как разность
Количество- Количество блоков
5. Стоимость вычисляется:
Цена за блок* Количество блоков + Цена за единицу* Количество единиц
6. Отсортировать данные в таблице по стоимости покупки.
7. Построить круговую диаграмму по количеству проданного товара. Подписать доли.
8. С помощью фильтра вывести сведения только о тех товарах, стоимость которых выше средней.
Ведомость оптово-розничной торговли фирмы «Рога и копыта»
Наименование товара |
Единицы измерения |
Цена за единицу |
Количество |
Цена за блок (десяток) (90%) |
Количество блоков |
Количество единиц |
Стоимость |
Конфеты «Батончик» |
коробка |
5 |
6 |
||||
Печенье «Юбилейное» |
пачка |
2 |
2 |
||||
Конфеты «Белочка» |
коробка |
7 |
12 |
||||
Конфеты «К чаю» |
коробка |
8 |
15 |
||||
Конфеты «Космос» |
коробка |
10 |
23 |
||||
Печенье «Овсяное» |
пачка |
3 |
23 |
||||
Печенье «Дамское» |
пачка |
4 |
25 |
||||
Конфеты «Вечерние» |
коробка |
12 |
40 |
||||
Печенье «Лакомка» |
пачка |
2 |
51 |
||||
Печенье «Южное» |
пачка |
3 |
100 |
Комплексная практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 3
В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.
Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание 1
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровням продаж в разные месяцы в регионах и круговую диаграмму по среднему количеству продаж в регионах.
Показатели продажи товаров фирмы «Рога и копыта».
Регион |
Январь |
Февраль |
Март |
Среднее |
|
Киев |
200 |
150 |
30 |
||
Житомир |
30 |
40 |
50 |
||
Харьков |
50 |
50 |
150 |
||
Днепропетровск |
60 |
70 |
25 |
||
Одесса |
100 |
30 |
100 |
||
Симферополь |
40 |
25 |
60 |
||
Всего |
Задание 2
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить круговую диаграмму по суммам затрат (строка ИТОГО) на зароботную плату и столбиковую диаграмму себестоимости изделий.
4. С помощью средства Фильтр определить отдел и код изделия, которое имеет максимальную сумму всех затрат.
Себестоимость опытно-экспериментальных работ
Отдел |
Код изделия |
Накладные затраты |
Затраты на материалы |
Затраты на заработную плату |
Себестоимость |
Конструкторский |
107 |
123 |
321 |
1000 |
|
Проектный |
208 |
234 |
432 |
2000 |
|
Системного анализа |
309 |
345 |
543 |
1000 |
|
Технического контроля |
405 |
456 |
765 |
300 |
|
Итого |
Задание 3
Дана функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 6] с шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание 4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Стаж работы вычислить, используя данные из столбца Дата приема и стандартные функции СЕГОДНЯ и ГОД.
3. Тариф вычислить в зависимости от стажа таким образом:
до 5 лет —1, от 5 до 10 лет —1.5, более 10 —2.
4. Построить сравнительную гистограмму по стажу работы сотрудников.
5. С помощью фильтра вывести сведения только о тех сотрудниках, стаж роботы которых больше 10 лет.
Сведения о сотрудниках фирмы «Рога и копыта»
ФИО |
Должность |
Дата приема на работу |
Стаж работы |
Тариф |
Арнольдов Тарас Бульбович |
Директор |
12.01.04 |
||
Голубков Леня Мавродиевич |
Водитель |
23.08.90 |
||
Барабуля Сэм Джонович |
Снабженец |
31.01.99 |
||
Симеоненко Жорж Жорикович |
Гл. бух. |
04.02.05 |
||
Рыбак Карп Карпович |
Инженер |
12.02.96 |
||
Графченко Дракул Дракулович |
Менеджер |
10.04.95 |
||
Кара-Мурза Лев Филиппович |
Охранник |
15.03.90 |
||
Сидоров Петр Иванович |
Техник |
20.08.85 |
||
Прекрасная Василиса Ивановна |
Секретарь |
15.08.04 |
||
Поппинс Мэри Джоновна |
Психолог |
12.01.06 |
Комплексная практическая работа по теме:
«Создание таблиц в EXCEL».
Вариант № 4
В папке МОИ ДОКУМЕНТЫ создать папку КР EXCEL и сохранить в ней все таблицы.
Значения в затененных ячейках вычисляются по формулам!
Задание 1
1. Создать таблицу по образцу. Выполнить необходимые вычисления.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить сравнительную диаграмму (гистограмму) по уровню посещаемости в разных регионах и круговую диаграмму по общей посещаемости в регионах
Процент жителей Украины, посещающих театры и стадионы.
Регион |
Театры |
Кинотеатры |
Стадионы |
Всего |
Киев |
2% |
5% |
30% |
37% |
Житомир |
1% |
4% |
35% |
40% |
Харьков |
2% |
8% |
40% |
50% |
Днепропетровск |
3% |
6% |
45% |
54% |
Одесса |
10% |
25% |
50% |
85% |
Симферополь |
4% |
10% |
30% |
44% |
Задание 2
-
Создать таблицу по образцу. Рассчитать:
Прибыль = Выручка от реализации –Себестоимость.
Уровень рентабельности = (Прибыль / Себестоимость)* 100.
2. Отформатировать таблицу.
3. Построить гистограмму уровня рентабельности для различных продуктов и круговую диаграмму себестоимости с подписями долей и категорий.
4. С помощью средства Фильтр определить виды продукции, себестоимость которых превышает среднюю.
Расчет уровня рентабельности продукции
Название продукции |
Выручка от реализации, тис грн. |
Себестоимость тыс. грн. |
Прибыль |
Уровень рентабельности |
Яблоки |
500 |
420 |
||
Груши |
100 |
80 |
||
Апельсины |
400 |
350 |
||
Бананы |
300 |
250 |
||
Манго |
100 |
90 |
||
Итого |
Среднее: |
Задание 3
Дана функция:
Протабулировать эту функцию на промежутке [0, 5] с шагом 0,2 и построить график этой функции.
Задание 4
1. Создать таблицу и отформатировать ее по образцу.
2. Данные в столбце Сколько месяцев… вычисляются с помощью функций ГОД и МЕСЯЦ, в столбце Действия с товаром с помощью функции ЕСЛИ по такому принципу:
Выбросить — если срок хранения истек,
Срочно продавать — остался один месяц до конца срока хранения,
Можно еще хранить — до конца срока хранения больше месяца.
3. Отсортировать данные в таблице по Сроку хранения.
4. Построить сравнительную гистограмму по дате изготовления.
5. С помощью фильтра вывести сведения только о тех товарах, которые могут храниться от трех до шести месяцев, но которые приходится выбросить.
Учет состояния товара на складе фирмы «Рога и копыта»
Наименование товара |
Единицы измерения |
Дата изготовления |
Срок хранения (мес.) |
Сколько месяцев товар лежит на складе? |
Действия с товаром |
Конфеты «Батончик» |
коробка |
05.08.08 |
3 |
||
Печенье «Юбилейное» |
пачка |
10.11.07 |
12 |
||
Конфеты «Белочка» |
коробка |
25.07.08 |
6 |
||
Конфеты «К чаю» |
коробка |
05.10.07 |
5 |
||
Конфеты «Космос» |
коробка |
30.08.08 |
3 |
||
Печенье «Овсяное» |
пачка |
31.01.08 |
6 |
||
Печенье «Дамское» |
пачка |
03.10.07 |
4 |
||
Конфеты «Вечерние» |
коробка |
15.09.08 |
12 |
||
Печенье «Лакомка» |
пачка |
05.07.08 |
9 |
||
Печенье «Южное» |
пачка |
03.02.08 |
10 |
7