Служебная записка на списание товарно-материальных ценностей – основание для начала проведения процедуры снятия с учета использованного, испорченного или попросту ненужного имущества организации. Форма бланка законодательно не утверждена, но оформлять его желательно в соответствии с требованиями ГОСТа.
Зачем списывать ТМЦ?
Это необходимо, чтобы реальное количество ТМЦ соответствовало данным бух. учета. Причины бывают разные — истечение срока годности, поломка, порча имущества и т.д.
Списываются ТМЦ согласно инструкции, разработанной предприятием. Все материально ответственные лица, работающие с ТМЦ, должны письменно подтвердить то, что они ознакомлены с ней.
Обычно заполнением первичной документации по списанию занимаются работники, ответственные за проверку содержащихся в отчетах сведений. Например, сотрудники бухгалтерии.
При обнаружении материально ответственным лицом испорченного имущества, необходимо провести инвентаризацию. Инициировать ее проведение можно, обратившись с письменной просьбой к руководителю. Для этого составляется служебная записка на списание ТМЦ.
Образец бланка
Как правильно оформить СЗ?
Служебная записка как самостоятельный вид документа отсутствует в общероссийском классификаторе управленческих документов (ОКУД). Но она часто используется в деловой практике. Оформлять ее желательно в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов» .
Документ, о котором мы ведем речь в этой статье, составляется работником, ответственным за ТМЦ, на имя начальника подразделения.
В нем должна содержаться просьба о списании.Также указывается основание для этого и прилагается полный перечень материальных ценностей. СЗ состоит из следующих граф:
- наименование ТМЦ,
- количество,
- балансовая стоимость,
- инвентарный номер.
После составления документ подается на подпись руководителю. После его рассмотрения, в случае принятия решения о необходимости проверки, директор издает и подписывает приказ о проведении инвентаризации по форме ИНВ-22. В нем утверждается состав комиссии, сроки проведения инвентаризации и указывается имущество, которое подлежит следует проверить. На основании приказа начинается процедура инвентаризации. После ее проведения составляется акт, на основании которого испорченное имущество списывается.
Образцы служебной записки
Рассмотрим на нескольких примерах оформление СЗ. Благодаря образцам, вы сможете самостоятельно составить необходимый вам документ.
1. В торговых организациях часто приходится избавляться от испорченного товара. В этом случае работниками магазина составляется служебная записка на списание товара, которая подается на подпись директору магазина.
2. На производстве может возникнуть необходимость в списании материалов, непригодных для изготовления продукции. Если по каким-либо причинам материал невозможно использовать, оформляется служебная записка на списание материалов, образец:
3. Каждый работодатель обязан обеспечивать своих сотрудников спецодеждой, согласно разработанным нормам выдачи. При износе рабочая одежда списывается, взамен работнику выдается новая. С этой целью заполняется служебная записка на списание спецодежды:
4. При выполнении работ сотрудники используют основные средства компании, которые тоже устаревают и нуждаются в замене. Вследствие этого такое имущество следует списывать, а работников обеспечивать современным оборудованием. Ниже вы можете ознакомиться с тем, как выглядит служебная записка на списание основных средств, образец:
Суть вопроса
Фактическое наличие материальных ценностей предприятия должно всегда соответствовать данным бухгалтерского учета. Исключений в этом правиле не предусмотрено. Следовательно, бухгалтеры учреждения обязаны систематически контролировать количественные и качественные характеристики имущества.
При выявлении непригодного имущественного объекта ответственный работник обязан сообщить руководству. Для этого составляется специальный документ-обращение: служебная записка на списание материальных ценностей, образец которой мы составили для бюджетной организации. Затем руководитель принимает решение о снятии объекта с бухгалтерского учета и его ликвидации.
Отметим, что организация самостоятельно определяет порядок, как списываются ТМЦ, который закрепляет в учетной политике либо в отдельном локальном распоряжении. Сам факт снятия объекта с учета оформляется специальными документами. Подробнее в статье «Образец акта списания материальных ценностей».
Полезно: как вести учет служебных записок
Единый учет служебных записок во внутреннем документообороте организации позволяет в том числе: оперативно найти информацию по тому или иному случаю; по датам отследить исполнение служебной записки; установить ответственное лицо; при необходимости оперативно продлить срок исполнения поручения на основании служебной записки; журнал также может быть использован в суде в качестве доказательства и пр. Список возможностей напрямую зависит от способа учета. Чем больше сведений указано, чем сложнее форма, тем больше инструментов дает учет. В этом случае оптимальным вариантом является форма учета — журнал.
Читать дальше
Какой бланк использовать
Чиновники не предусмотрели унифицированной формы для служебной записки на списание материалов (образец) и иных объектов товарно-материальных ценностей. Следовательно, госучреждение вправе разработать свой бланк, который будет соответствовать индивидуальным характеристикам деятельности экономического субъекта.
Допустимо разработать сразу несколько форм, каждую для определенной группы ТМЦ. Например, отдельный бланк, чтобы списывать медикаменты, учебные пособия, продукты питания и прочее.
Чтобы получилась правильная служебная записка на списание ТМЦ (образец ниже), она должна содержать следующие обязательные реквизиты:
- Наименование ТМЦ.
- Количество и единица измерения.
- Стоимость по данным бухгалтерского учета (балансовая стоимость).
- Инвентарный номер (при наличии) либо иной идентификационный код, присвоенный объекту.
Бумагу составляет работник, ответственный за хранение имущественных объектов. Подготовленный документ следует направить руководителю либо начальнику структурного подразделения.
Рекомендуемая форма:
Скачать
На основании предоставленной служебной записки руководитель должен инициировать инвентаризационную проверку. Для этого издается локальное распоряжение на проведение инвентаризации (форма ИНВ-22). В приказе необходимо указать состав комиссии, сроки проведения инвентаризационной проверки, а также перечень имущества, подлежащего контролю. По результатам инвентаризации составляется акт о непригодности объекта. Затем имущество списывается. Акт инвентаризации является основанием для снятия ТМЦ с бухучета.
Актуальные образцы
Как мы отметили выше, учреждение может предусмотреть сразу несколько форм документов в зависимости от группы списываемого имущества. Рассмотрим на конкретных примерах, как составляется такая документация.
Служебная записка на списание товара, если учреждение занимается реализацией товара, произведенной продукции:
Скачать
Непригодную спецодежду списывайте в аналогичном порядке. Подготовьте соответствующее распоряжение: «Образец приказа на списание спецодежды 2020 года». Основанием для составления приказа будет являться служебная записка на списание спецодежды.
Скачать
Основные средства, которые невозможно отремонтировать, либо восстановление которых экономически необоснованно, списывайте на основании документа: служебная записка на списание основных средств, образец ниже.
Скачать
Для материальных запасов и инвентаря:
Скачать
Об авторе статьи
Евдокимова Наталья
Бухгалтер-эксперт
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.
Другие статьи автора на gosuchetnik.ru
Актуально на: 22 августа 2019 г.
0
Под материальными ценностями понимаются активы организации, имеющие материальную форму. Это, например, основные средства, материалы (п. 2 ПБУ 5/01). Любые операции с материальными ценностями (поступление, отпуск в производство, выбытие и т.д.) должны находить свое отражение в бухгалтерском учете и быть подкреплены подтверждающими документами. В данной консультации мы расскажем о списании материальных ценностей.
Списание материальных ценностей
Списание материальных ценностей происходит, например, в случае:
- неиспользования в деятельности, к примеру, из-за их устаревания;
- невозможности дальнейшего использования ввиду поломки;
- передачи в качестве вклада в уставный капитал другой компании;
- их продажи.
Служебная записка о списании материальных ценностей
Основанием для списания материальных ценностей может стать служебная записка на списание материальных ценностей. Такая служебная записка не имеет унифицированной формы, поэтому составляется в произвольном виде. Записка, как правило, составляется в единственном экземпляре бухгалтером или лицом, ответственным за сохранность материальных ценностей, на имя руководителя организации.
Рассмотрев служебную записку о списании материальных ценностей, руководитель издает соответствующий приказ, а затем оформляется акт о списании материальных ценностей.
Служебная записка на списание материальных ценностей: образец
Приведем образец служебной записки.
Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу
Скачать
Скачивание формы доступно подписчикам или по временному доступу
Скачать
Сколько нужно хранить служебную записку на списание материальных ценностей
Так как первичные учетные документы и приложения к ним, на основании которых делаются записи в бухгалтерском учете, необходимо хранить 5 лет (п. 362 Перечня, утв. Приказом Минкультуры России от 25.08.2010 N 558), то служебную записку на списание материальных ценностей имеет смысл хранить столько же.
Служебная записка на списание материальных ценностей
Записка на списание материальных ценностей обычно составляется в форме таблицы.
Генеральному директору ООО
Иванову И. И.
От материально ответственного лица
Сидорова С. С.
Прошу разрешить списание материальных ценностей.
Тут составляется таблица, в которой присутствуют столбики со следующими названиями:
- Номер.
- Наименование объектов.
- Количество.
- Балансовая стоимость.
- Инвентарный номер.
Далее указываются основания для осуществления списания: поломка, неисправность оборудования.
Подпись, дата.
ФАЙЛЫ
Скачать пример служебной записки на списание материальных ценностей .doc
Пояснение:
В записке прописываются все материальные объекты, которые предполагается списать. К примеру, основанием может стать негодное состояние оборудования.
Общая форма и другие частные случаи служебных записок — здесь.
Скопировать урл
Распечатать
Ваш вопрос – наш ответ
Задать вопрос
-
Редактор Мария Власова
14 апреля 2023 в 18:57
Скорее всего, есть какой-то отраслевой документ (в открытой базе его найти не удалось). Как показали выше…
За одним транспортным средством разрешено закреплять не более четырех водителей
-
Редактор Мария Власова
14 апреля 2023 в 17:03
Строка 020 и 160 совпадать должны, поэтому 24 960. Именно этот налог вы и удержали.
Как заполнить строку 160 расчета 6-НДФЛ?
-
Редактор Мария Власова
14 апреля 2023 в 16:59
У вас ФСИН?
Распоряжение ФСИН России от N 234-р «Об утверждении Порядка организации деятельности по…За одним транспортным средством разрешено закреплять не более четырех водителей
Служебная записка на списание материальных ценностей
⏬Служебная записка на списание материальных ценностей — документ доступен для скачивания с нашего сайта. Воспользуйтесь прямыми ссылками для загрузки. Скачайте пример заполнения и пустой бланк в форматах для открытия в программах Word и Excel. Распечатайте и заполните правильный образец документа. Во избежании ошибок используйте инструкцию по заполнению.
Размер файла: 31,5 Kb. Скачиваний: 100107. Формат документа: doc
Если на территории предприятия скапливается некоторое количество предметов, которые имеют материальную ценность, но подлежат списанию, составляют служебную записку. В ней формируют таблицу, в которую помещают ценности, а также указывают причину будущего списания: выход из строя, замена. Кроме того, здесь уточняют балансовую стоимость предметов.
Таблицу формируют по шаблону. В первом столбце указывают номер объекта, далее — его документальное название. В следующем уточняют количество по каждому элементу.
Скачайте формуляр с сайта и последовательно заполните подготовленные графы. Вы можете внести дополнительные комментарии в «подвале» документа. Он становится действительным после постановки подписи.
Интересные материалы по теме:
- Служебная записка о невыполнении должностных обязанностей — образец
- Служебная записка о направлении в командировку — образец написания
- Служебная записка об увеличении заработной платы — образец скачать