Тема: Простые и сложные таблицы.
Цели урока:
- расширить и систематизировать представления учащихся о табличных информационных моделях;
- сформировать представление о сложных таблицах, закрепить навыки создания таблиц.
План урока.
- Орг.момент……………………………………..….3 мин
- Объяснение нового материала……………….…10 мин
- Выполнение практической работы……………..20 мин
- Подведение итогов, выставление оценок..……..10 мин
Особенности изложения содержания темы данного урока.
Рекомендуется следующая последовательность актуализации и проверки усвоения изученного материала:
Обсуждаются вопросы:
- Какие преимущества обеспечивают табличные модели по сравнению со словесным описанием?
- Любое ли словесное описание можно заменить таблицей?
- Всегда ли удобно табличное представление информации?
Задание1.
Во время каникул Незнайка решил поработать продавцом газет и проработал целую неделю. 3а каждый проданный экземпляр газеты «Известия Цветочного города» он получал 10 монет. 3а каждый экземпляр «Технической газеты Винтика и Шпунтика» — 7 монет. 3а каждый экземпляр «Медицинских новостей доктора Медуницы» — 8 монет.
В понедельник он продал 8 экземпляров «Известий», 7 экземпляров «Технической газеты» и 5 экземпляров. Медицинских новостей». Во вторник было продано 13 экземпляров «Известий», 4 экземпляра «Технической газеты» и 8 экземпляров «Новостей». В среду — 10 «Известий», 10 «Технических» и 12 «Новостей». В четверг — 8 «Известий», 7 «Технических газет» и 15 «Медицинских новостей». В пятницу — 10 штук «Известий», 5 штук «Технических», и 8 штук «Медицинских». В субботу — 9 «Известий», 13 «Технических газет» и 8 «Медицинских новостей». В воскресенье — 5 экземпляров «Известий», 6 экземпляров «Технической» и 9 экземпляров «Медицинской».
Построить таблицу, из которой будет видно:
1. сколько экземпляров каждой газеты Незнайка продавал за каждый день недели и сколько – за всю неделю;
2. сколько денег он зарабатывал за каждый день и сколько – за всю неделю;
3. сколько денег он получал за продажу каждой газеты за всю неделю.
Задание2.
Сладкоежка Пончик решил испечь на свой день рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный. Для приготовления одного яблочного торта требуется 200 г сливочного масла, 200 г муки, 2 яйца, 300 г сахара и 8 яблок. Для приготовления одного орехового торта надо 200 г орехов, 400 г муки, 300 г сахара, 300 г масла и 3 яйца. На один шоколадный торт тратится 3 шоколадки, 2 яйца, 300 г муки, 200 г масла и 100 г сахара. Масло в Цветочном городе стоит 100 монет за кг, сахар — 20 монет за кг, яйца — 20 монет за десяток, мука — 30 монет за кг, орехи — 100 монет за кг, яблоки — 2 монеты за штуку, шоколадки — 10 монет за штуку.
Построить таблицу, из которой будет видно:
1. сколько будет стоить каждый торт;
2. сколько продуктов каждого вида Пончик должен купить и сколько это будет стоить;
3. сколько всего денег он должен взять с собой, отправляясь за продуктами в магазин.
Практическая работа
Тема “Использование условной функции”
Задание: решить задачу путем построения
электронной таблицы. Исходные данные для
заполнения таблицы подобрать самостоятельно (не
менее 10 строк).
Задача 1. Если вес пушного зверька в возрасте
от 6-ти до 8-ми месяцев превышает 7 кг, то
необходимо снизить дневное потребление
витаминного концентрата на 125 г. Количество
зверьков, возраст и вес каждого известны.
Выяснить на сколько килограммов в месяц снизится
потребление витаминного концентрата.
Задача 2. В доме проживают 10 жильцов.
Подсчитать, сколько каждый из них должен платить
за электроэнергию и определить суммарную плату
всех жильцов. Известно, что 1 кВт/ч электроэнергии
стоит m рублей, а некоторые жильцы имеют 50% скидку
при оплате.
Задача 3. Билет на пригородном поезде стоит 5
монет, если расстояние до станции не больше 29 км;
13 монет, если расстояние больше 20 км, но не
превышает 75 км; 20 монет, если расстояние больше 75
км. Составить таблицу, содержащую следующие
сведения: пункт назначения, расстояние,
стоимость билета. Выяснить сколько станций
находится в радиусе 50 км от города.
Лабораторная работа
Тема: Формулы. Относительная и абсолютная
адресация.
Вариант 1
В пещере у реки поселился огнедышащий дракон.
Всех, кто пытался его прогнать, он прогонял сам,
полыхая на них огнем. Количество полыханий
зависело от того, на кого надо полыхать. На
царевича дракон полыхал 5 раз, на королевича – 4
раза, на простого рыцаря – 3.
За первые 100 лет драконы пытались прогнать 2
царевича, 3 королевича и 5 простых рыцарей. За
второе столетие на него покушались 3 царевича, 2
королевича и 7 простых рыцарей. За третий век
дракона беспокоили 7 царевичей, 5 королевичей и 6
простых рыцарей. За следующее столетие дракону
пришлось иметь дело с 3 царевичами, 6 королевичами
и 10 простыми рыцарями. После чего дракона, в конце
концов, оставили в покое и объявили гору, на
которой он жил, заповедником для охраны редких
видов животных.
Построить электронную таблицу, из
которой будет видно:
- Сколько человек пытались прогнать дракона за
каждое из столетий в отдельности и за все 4 века
вместе; - Сколько среди них было царевичей, сколько
королевичей и сколько простых рыцарей; - Сколько дракону пришлось полыхать на них огнем
в течение каждого века и за все 4 столетия вместе; - Сколько полыханий досталось царевичам, сколько
королевичам и сколько простым рыцарям.
Вариант 2
Сладкоежка Пончик решил испечь на свой день
рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный.
Для приготовления одного яблочного торта
требуется 200 г сливочного масла, 200 г муки, 2 яйца,
300 г сахара и 8 яблок. Для приготовления одного
орехового торта надо 200 г орехов, 400 г муки, 300 г
сахара, 300 г масла и 3 яйца. На один шоколадный торт
тратится 3 шоколадки, 2 яйца, 300 г муки, 200 г масла и
100 г сахара.
Масло в цветочном городе стоит 100 монет за кг,
сахар 20 монет за кг, яйца – 20 монет за десяток,
мука – 30 монет за кг, орехи – 100 монет за кг,
яблоки – 2 монеты за штуку, шоколадки – 10 монет за
штуку.
Построить электронную таблицу, из
которой будет видно:
- Сколько будет стоить каждый торт;
- Сколько продуктов каждого вида Пончик должен
купить и сколько это будет стоить; - Сколько всего денег он должен взять с собой,
отправляясь за продуктами в магазин.
Лабораторная работа
Тема: Использование условной функции.
Статистическая обработка данных.
Вариант 1
Задание 1
Торговый склад производит оценку хранящейся
продукции. Если продукция хранится на складе
дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а
если срок хранения превысил 6 месяцев, но не
достиг 10 месяцев, то в 1,5 раза. Получить ведомость
уценки товара, которая должна включать следующую
информацию: наименование товара, срок хранения,
цена товара до уценки, цена товара после уценки.
Задание 2
Используя набор данных “Валовой сбор и
урожайность сельхозкультур в России”, составить
таблицу и выяснить среднюю урожайность каждой
культуры за три года, суммарный сбор каждой
культуры за три года, минимальную урожайность и
максимальный сбор культур за каждый год.
Приложение
Валовой сбор и урожайность сельхоз
культур в России
Урожайность картофеля в 1995 г. составила 117 ц с
га. Валовой сбор зерновых культур в 1990 г. составил
116,7 млн. т. Валовой сбор картофеля в 1995 г. составил
39,7 млн. т. Урожайность сахарной свеклы 1985 г.
составила 211 ц с га. Валовой сбор овощей в 1985 г.
составил 19,1 млн. т. Урожайность зерновых культур
в 1995 г. составила 11,6 ц с га. Валовой сбор зерновых
культур в 1995 г. составил 63,5 млн. т. Урожайность
овощей в 1990 г. составила 154 ц с га. Валовой сбор
сахарной свеклы в 1990 г. составил 31,1 млн. т. Валовой
сбор картофеля в 1985 г. составил 33,9 млн. т.
Урожайность сахарной свеклы в 1995 г. составила 176 ц
с га. Урожайность картофеля в 1990 г. составила 99 ц с
га. Валовой сбор овощей в 1990 г. составил 10,3 млн. т.
Урожайность сахарной свеклы в 1990 г. составила 213 ц
с га. Валовой сбор зерновых культур в 1985 г.
составил 98,6 млн. т. Урожайность картофеля в 1985 г.
составила 96 ц с га. Валовой сбор овощей в 1995 г.
составил 11,2 млн. Т. Валовой сбор сахарной свеклы в
1985 г. составил 31,5 млн. т. Урожайность овощей в 1995 г.
составила 140 ц с га. Урожайность зерновых культур
в 1985 г. составила 14,5 ц с га. Валовой сбор картофеля
в 1990 г. составил 30,9 млн. т. Урожайность зерновых
культур в 1990 г. составила 18,5 ц с га.
Вариант 2
Задание 1
Если количество баллов, полученных при
тестировании, не превышает 12, то это
соответствует оценке “2”; оценке “3”
соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке
“4” — от 16 до 20; оценке “5” — свыше 20 баллов.
Составить ведомость тестирования, содержащую
сведения: фамилия, количество баллов, оценка.
Задание 2
Использую набор данных “крупные промышленные
корпорации, составить таблицу и выяснить
суммарный и средний оборот всех компаний,
максимальное и минимальное количество
работников”
Приложение
Крупнейшие промышленные корпорации
Компания “Дженерал Моторс” находится в США.
Она занимается производством автомобилей.
Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 102 млрд.
долларов и 811000 работников. Компания “Тайота
мотор” находится в Японии. Она занимается
производством автомобилей. Компания в начале 90-х
гг. имела оборот в 42 млрд. долларов и 84207
работников. Компания “Роял Датч-Шелл”
занимается производством нефтепродуктов.
Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 78 млрд.
долларов и 133000 работников. Компания “Тексако”
находится в США. Она занимается производством
нефтепродуктов. Компания в начале 90-х гг. имела
54481 работника. Компания “Эксон” находится в США.
Она занимается производством нефтепродуктов.
Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 76 млрд.
долларов 146000 работников. Компания “Форд Мотор”
находится в США. Она занимается производством
автомобилей. Компания в начале 90-х гг. имела
оборот в 72 млрд. долларов и 369300 работников.
Компания “Интернешионал бизнес мэшинс”
находится в США. Она занимается производством
вычислительной техники. Компания в начале 90-х гг.
имела оборот в 54 млрд. долларов и 403580 работников.
Компания “Мобил” находится в США. Она
занимается производством нефтепродуктов.
Компания в начале 90-х гг. имела оборот в 52 млрд.
долларов. Компания “Бритиш петролиум”
находится в Великобритании. Она занимается
производством нефтепродуктов. Компания в начале
90-х гг. имела оборот в 45 млрд. долларов и 126020
работников. Компания “ИРИ” находится в Италии.
Она занимается производством металлов. Компания
в начале 90-х гг. имела оборот в 41 млрд. долларов и
422000 работников.
Практическая работа
Тема: “Сортировка и поиск данных”
- На листе представлены данные о 17 озерах.
- На листе представлены данные о крупнейших
островах Европы. - Занести на лист следующую информацию:
Отсортировать данные:
а) по названию озера (по возрастанию);
б) по названию озера (по убыванию);
в) по площади озера (по убыванию);
г) по наибольшей глубине (по возрастанию).
Каждое из заданий выполнить на отдельном листе
одной рабочей книги.
А |
В |
С |
D |
|
1 |
Название |
Площадь |
Наибольшая |
|
2 |
Аральское море |
51000 |
68 |
|
3 |
Ладожское |
17700 |
230 |
|
4 |
Байкал |
31500 |
1620 |
|
5 |
Балхаш |
18300 |
26 |
|
6 |
Ханка |
4190 |
11 |
|
7 |
Онежское |
9720 |
127 |
|
8 |
Севан |
1360 |
86 |
|
9 |
Топозеро |
986 |
56 |
|
10 |
Алаколь |
2650 |
54 |
|
11 |
Чудское с Псковским |
3550 |
15 |
|
12 |
Таймыр |
4560 |
26 |
|
13 |
Чаны |
1990 |
9 |
|
14 |
Каспийское море |
371000 |
1025 |
|
15 |
Имандра |
876 |
67 |
|
16 |
Ильмень |
982 |
10 |
|
17 |
Телецкое |
223 |
325 |
|
18 |
Иссык-Куль |
6280 |
702 |
|
19 |
Получить таблицу (также из четырех столбцов),
в которой данные будут отсортированы:
а) по названию острова (в алфавитном порядке);
б) по площади острова (по убыванию). Допускается
изменение структуры исходной таблицы.
Каждое из заданий выполнить на отдельном листе
одной рабочей книги. Можно ли отсортировать
данные всех четырех столбцов по названию
острова? По площади острова?
А |
В |
С |
D |
Е |
|
1 |
Название |
Площадь (кв. км) |
Название |
Площадь (кв. км) |
|
2 |
Великобритания |
229 979 |
Корсика |
8720 |
|
3 |
Борнхольм |
588 |
Зеландия |
7026 |
|
4 |
Вайгач |
3380 |
Земля Франца-Иосифа |
16 100 |
|
5 |
Сардиния |
23 813 |
Мальта |
246 |
|
6 |
Готланд |
3001 |
Новая Земля |
82 600 |
|
7 |
Эвбея |
3770 |
Сааремаа |
2710 |
|
8 |
Эланд |
1344 |
Крит |
8300 |
|
9 |
Ирландия |
84 000 |
Сицилия |
25 426 |
|
10 |
Исландия |
103 000 |
Шпицберген |
62 700 |
|
11 |
Колгуев |
5200 |
Керкира |
592 |
|
12 |
Балеарские о-ва |
5014 |
Мальорка |
3410 |
|
13 |
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1 |
№№ |
Название |
Площадь, тыс. кв. км |
Население, тыс. чел. |
Столица |
|
2 |
1 |
Испания |
504,9 |
38 600 |
Мадрид | |
3 |
2 |
Австрия |
83,8 |
7555 |
Вена | |
4 |
3 |
Лихтенштейн |
0,2 |
27 |
Вадуц | |
5 |
4 |
Дания |
43 |
5100 |
Копенгаген | |
6 |
5 |
Великобритания |
244,1 |
56 488 |
Лондон | |
7 |
6 |
Греция |
132 |
9900 |
Афины | |
8 |
7 |
Андорра |
0,5 |
2960 |
Андорра | |
9 |
8 |
Ирландия |
70,3 |
3550 |
Дублин | |
10 |
9 |
Бельгия |
30,5 |
40 000 |
Брюссель | |
11 |
10 |
Болгария |
110,9 |
8943 |
София | |
12 |
11 |
Латвия |
65 |
2700 |
Рига | |
13 |
12 |
Италия |
301,2 |
57 074 |
Рим |
Скопировать эти данные на три других листа этой
же рабочей книги и на них получить три таблицы,
вид которых показан на рис.
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1 |
№№ |
Название |
Площадь, тыс. кв. км |
Население, тыс. чел. |
Столица |
|
2 |
1 |
Австрия |
83,8 |
7555 |
Вена |
|
3 |
2 |
Андорра |
0,5 |
2960 |
Андорра |
|
4 |
3 |
Бельгия |
30,5 |
40 000 |
Брюссель |
|
5 |
4 |
Болгария |
110,9 |
8943 |
София |
|
6 |
5 |
Великобритания |
244,1 |
56 488 |
Лондон |
|
7 |
6 |
Греция |
132 |
9900 |
Афины |
|
8 |
7 |
Дания |
43 |
5100 |
Копенгаген |
|
9 |
8 |
Ирландия |
70,3 |
3550 |
Дублин |
|
10 |
9 |
Испания |
504,9 |
38 600 |
Мадрид |
|
11 |
10 |
Италия |
301,2 |
57 074 |
Рим |
|
12 |
11 |
Латвия |
65 |
2700 |
Рига |
|
13 |
12 |
Лихтенштейн |
0,2 |
27 |
Вадуц |
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1 |
№№ |
Название |
Площадь, тыс. кв. км |
Население, тыс. чел. |
Столица |
|
2 |
1 |
Испания |
504,9 |
38 600 |
Мадрид | |
3 |
2 |
Италия |
301,2 |
57 074 |
Рим | |
4 |
3 |
Великобритания |
244,1 |
56 488 |
Лондон | |
5 |
4 |
Греция |
132 |
9900 |
Афины | |
6 |
5 |
Болгария |
110,9 |
8943 |
София | |
7 |
6 |
Австрия |
83,8 |
7555 |
Вена | |
8 |
7 |
Ирландия |
70,3 |
3550 |
Дублин | |
9 |
8 |
Латвия |
65 |
2700 |
Рига | |
10 |
9 |
Дания |
43 |
5100 |
Копенгаген | |
11 |
10 |
Бельгия |
30,5 |
40 000 |
Брюссель | |
12 |
11 |
Андорра |
0,5 |
2960 |
Андорра | |
13 |
12 |
Лихтенштейн |
0,2 |
27 |
Вадуц |
А |
В |
С |
D |
Е |
F |
|
1 |
№№ |
Название |
Площадь, тыс. кв. км |
Население, тыс. чел. |
Столица |
|
2 |
1 |
Лихтенштейн |
0,2 |
27 |
Вадуц | |
3 |
2 |
Латвия |
65 |
2700 |
Рига | |
4 |
3 |
Андорра |
0,5 |
2960 |
Андорра | |
5 |
4 |
Ирландия |
70,3 |
3550 |
Дублин | |
6 |
5 |
Дания |
43 |
5100 |
Копенгаген | |
7 |
6 |
Австрия |
83,8 |
7555 |
Вена | |
8 |
7 |
Болгария |
110,9 |
8943 |
София | |
9 |
8 |
Греция |
132 |
9900 |
Афины | |
10 |
9 |
Испания |
504,9 |
38 600 |
Мадрид | |
11 |
10 |
Бельгия |
30,5 |
40 000 |
Брюссель | |
12 |
11 |
Великобритания | 244,1 | 56 488 | Лондон | |
13 |
12 |
Италия | 301,2 | 57 074 | Рим |
Практическая работа
Тема: Построение диаграмм
- В таблице приведены сведения о количестве
работающих (в тыс. чел.) в каждом из
административных округов Москвы.
Округ |
Кол-во |
Центральный |
1194,7 |
Северный |
512,8 |
Северо-Восточный |
353,2 |
Восточный |
427,8 |
Юго-Восточный |
373,8 |
Южный |
438,9 |
Юго-Западный |
272,1 |
Западный |
366,4 |
Северо-Западный |
196,6 |
г. Зеленоград |
77,5 |
- Через месяц после приобретения компьютера у
ученика 8 б класса Мити Файликова на жестком
магнитном диске общей вместимостью 10 Гбайт
информацией было занято 0,6 Гбайт, через 2 месяца —
1,2 Гбайт. Эти и другие данные о заполнении диска в
конце каждого месяца первого года использования
компьютера приведены в таблице. - В таблице приведены результаты сравнения 10
компьютеров по скорости работы во время
компьютерной игры Quake 3 (вариант demo001). Сравнение
проводилось при разрешении монитора 640х480 и
глубине цвета 16 бит (65-536 цветов). Скорость работы
оценивалась в числе кадров, меняющихся за
секунду (frames per second — FPS).
Построить круговую диаграмму,
отражающую приведенную информацию
Номер месяца |
Занято, |
Свободно |
|
0,6 |
9,4 |
2 |
1,2 |
8,8 |
3 |
1,5 |
8,5 |
4 |
1,9 |
8,1 |
5 |
2,6 |
7,4 |
6 |
2,8 |
7,2 |
7 |
3,9 |
6,1 |
8 |
4,3 |
5,7 |
9 |
4,5 |
5,5 |
10 |
5,4 |
4,6 |
11 |
5,5 |
4,5 |
12 |
6,1 |
3,9 |
Изобразить эти данные
графически в виде гистограммы с накоплением.
Характеристики компьютера |
Скорость работы, FPS |
Pentium 4 1.5GHz + i860 + PC800 RDRAM |
211,0 |
Pentium 3 1GHz + Apollo PRO266 + PC2100 DDR |
151,6 |
Pentium 3 1GHz + i815EP + PC133 SDRAM |
155,2 |
Athlon 1.2GHz/266MHz + Ali MAGIK1+ PC2100 DDR |
169,1 |
Athlon 1.2GHz/200MHz + AN MAGIK1+ PC1600 DDR |
154,6 |
Athlon 1 2GHz/200MHz + Ali MAGIK1+ PC133 SDRAM |
138,7 |
Athlon 1.2GHz/266MHz + AMD760+ PC2100 DDR |
178,4 |
Athlon 1.2GHz/200MHz + AMD760+ PC1600 DDR |
166.6 |
Athlon 1 2GHz/266MHz + KT133A+ PC133 SDRAM |
169,9 |
Athlon 1 2GHz/200MHz + KT133A+ PC133 SDRAM |
161,5 |
Представить эти данные в виде,
показанном рис.
Практическая работа
Тема: Практическое применение электронных
таблиц (построение диаграмм).
- При каких значениях x справедливо тождество
- Поскольку заданы тригонометрические функции,
то будем оперировать градусами, например от 0 до
180o с шагом 5o. (автозаполнением или Правка,
Заполнить, Прогрессия) - Для функции y=Sin2x используем формулу
SIN(РАДИАНЫ(2*Х)), так как в Excel в тригонометрических
функциях используют радианы, а не градусы. - Аналогично для функции y=0,5(Sinx + Cosx)
используем формулу 0,5*(SIN(РАДИАНЫ(Х))+ COS(РАДИАНЫ(Х))). - Для построения графиков в Мастере создания
диаграмм выбрать вкладку Нестандартные, а
затем выбрать пункт Гладкие графики. - Построить график полусферы в изометрической
проекции по формуле x2 + y2 + z2 =16
Sin2x = 0,5(Sinx + Cosx)
Для этого построим графики функции y=Sin2x и y=0,5(Sinx
+ x) в одной системе координат:
Для этого выполним следующие действия:
- В ячейки В3:В19 введите числа от -4 до 4
включительно с шагом 0,5. Аналогично заполните
ячейки С2:S2. - В ячейку С3 введите формулу =КОРЕНЬ(1-В3^2-$C$2^2) и
скопируйте с помощью маркера заполнения вниз до
ячейки С19. - Далее в ячейках С3:С19 в формулах поменять
относительные адреса на абсолютные, а абсолютные
на относительные и скопировать формулу с помощью
маркера заполнения по горизонтали. - В полученной таблице удалите данные, при
которых происходит извлечение квадратного корня
из отрицательного числа (программа подскажет эти
ячейки, выдав в них сообщение об ошибке). - Для построения диаграммы выберите тип Поверхность.
Лабораторная работа 10 класс
Тема: Построение графиков
Вариант 1
- Построить график гиперболического
параболоида описываемого уравнением z = (x/a)2
– (y/b)2 .
Параметры a=4 и b=5. Область изменения независимых
переменных x и y квадрат [-5;5] [-5;5]. Переменные принимают значения
с шагом 0,5. (выбрать трехмерную диаграмму типа
“Поверхность”)
Вариант № 2
Построить график эллиптического параболоида
описываемого уравнением z = (x/a)2 + (y/b)2
.
Параметры a=1 и b=1. Область изменения независимых
переменных x и y квадрат [-5;5][-5;5]. Переменные принимают значения с
шагом 0,5. (выбрать трехмерную диаграмму типа
“Поверхность”)
Лабораторная работа 9 класс
Тема: “Условная функция, абсолютная адресация.
Построение диаграмм”
- Подготовить лист, с помощью которого можно,
задавая показания счетчика электроэнергии,
определять её расход и сумму оплаты. - В вычисляемые столбцы и ячейки ввести формулы:
Расход (начинаем с февраля) - Построить диаграмму, отображающую расход
электроэнергии за 2006 год. (исходные данные для
диаграммы: столбцы Месяц и Расход, тип
диаграммы —график)
A |
B |
C |
D |
E |
F |
G |
H |
|
1 |
Тариф |
0,87 |
коп/кВт ч | |||||
2 |
Месяц |
Дата |
Показание счетчика |
Расход, |
Сумма к оплате |
Оплачено |
Долг (руб) |
Примечание |
3 |
Январь |
25.01.2006 |
18222 |
217 |
204 |
|||
4 |
Февраль |
18.02.2006 |
18453 |
204 |
||||
5 |
Март |
21.03.2006 |
18809 |
204 |
||||
6 |
Апрель |
14.04.2006 |
19057 |
204 |
||||
7 |
Май |
28.05.2006 |
19293 |
204 |
||||
8 |
Июнь |
17.06.2006 |
19582 |
204 |
||||
9 |
Июль |
26.07.2006 |
19894 |
204 |
||||
10 |
Август |
13.08.2006 |
20051 |
204 |
||||
11 |
Сентябрь |
25.09.2006 |
20299 |
204 |
||||
12 |
Октябрь |
19.10.2006 |
20599 |
204 |
||||
13 |
Ноябрь |
30.11.2006 |
20850 |
204 |
||||
14 |
Декабрь |
16.12.2006 |
21204 |
204 |
||||
15 |
Всего: |
= показание счетчика за февраль –
показание счетчика за январь
Сумма к оплате
= расход*тариф (тариф-абсолютная ссылка)
Долг
= оплачено – сумма к оплате
Примечание
= если (долг>0; “Переплата”; “Долг”)
Всего
=сумм (диапазон ячеек)
Лабораторная работа 10 класс
Тема: Практическое применение ЭТ
Порядок действий:
- Открыть новый файл. Сохранить этот фай под
именем “Табель” - Создать 12 ярлыков рабочих листов и
переименовать их в названия месяцев. - Склеить все рабочие листы.
- Заполнить таблицу следующим образом
- Вычислить 1% ПФ (1% в пенсионный фонд =
начислено*1%). Округлить результат до целого числа
рублей. - Вычислить НОБ за январь (Налогооблагаемая база
за январь = Начислено – 1% ПФ – Кол-во мин.*
Необлагаемый минимум) - Вычислить
ПН: - если НОБ
12000000, ПН =
НОБ*12%; - если 12000000< НОБ 24000000,
ПН = 14440000+(НОБ-12000000)*20%; - если 24000000< НОБ 36000000,
ПН = 3840000+(НОБ-24000000)*25%; - если 36000000< НОБ 48000000,
ПН = 6840000+(НОБ-36000000)*30%; - если 48000000< НОБ, ПН = 10440000+(НОБ-48000000)*35%;
- Округлить полученные значения ПН.
- Вычислить К выдаче (К выдаче = Начислено – 1% ПФ –
ПН за месяц) - Вычислить суммы в колонках Начислено, НОБ, ПН, ПН за месяц, К
выдаче. - Разъединить рабочие листы при помощи
контекстного меню Разгруппировать листы,
вызванного на ярлыках рабочих листов. - ПН за месяц в январе будет равен ПН, но
скопировать нужно не формулы, а лишь значения
(Вставить с помощью Специальной вставки в
контекстном меню Значения). - Перейти на февраль и пересчитать НОБ и ПН:
- НОБ = НОБ февраля + НОБ января.
(=C11-D11-E11*$E$4+январь!F11); - ПН = ? ПН февраля — ? ПН января. (=G11-январь!G11).
- Аналогично для остальных месяцев расчет
сводится к изменению НОБ и ПН за месяц. - НОБ текущего месяца = C11-D11-E11*$E$4+предыдущий
месяц!F11; - ПН за текущий месяц = ПН в текущем месяце–предыдущий
месяц!G11. - С Апреля необлагаемый минимум стал 75900.
- Расчет закончен.
Расчётно-платежная |
||||||||
Ставка подоходного налога |
необлагаемый минимум |
|||||||
12000000 |
0,12 |
63250 |
||||||
24000000 |
1440000 |
0,2 |
||||||
36000000 |
3840000 |
0,25 |
||||||
48000000 |
6840000 |
0,3 |
||||||
10440000 |
0,35 |
|||||||
№ п/п |
Фамилия |
Начислено |
1% |
Кол-во мин. |
НОБ |
ПН |
ПН за месяц |
К выдаче |
1 |
Иванов Т.Н. |
500123 |
1 |
|||||
2 |
Петров С. О. |
500000 |
2 |
|||||
3 |
Васин П. М. |
600000 |
5 |
|||||
4 |
Котов А. А. |
500000 |
1 |
|||||
5 |
Волков В. Д. |
600000 |
1 |
|||||
6 |
Михеев Е. Л. |
500000 |
1 |
|||||
Итого: |
Расчет заработной платы за январь
закончен!
Зачет (социально-экономический или
информационно-технологический профили)
Тема: Электронные таблицы
Учащимся даются задания на выбор. Каждое
задание оценивается в определенное количество
баллов. Ученик сам решает какие задания
выполнять и какую оценку он хочет получить.
-
“5” — 10 баллов
-
“4” — 7 — 8 баллов
-
“3” — 6 — 5 баллов
-
ученик, набравший меньше 5 баллов –
не сдал зачет!
Вариант 1
Задание 1. Оформить лист для вычисления
цепных дробей: (1 балл)
Задание 2. В ячейке В2 будет указываться
некоторое число а. Не пользуясь никакими
арифметическими операциями, кроме умножения,
получить значение:
а3 и а10 за четыре операции; (1
балл)
Задание 3. Оформить лист для расчета значения
функции при любом а, и построить график
этой функции. (3 балла)
Задание 4. Получить на листе электронной
таблицы Microsoft Excel таблицу умножения:
Формулы для расчета произведения во всех
ячейках диапазона B2:J10 должны быть одинаковыми.
В Microsoft Excel можно отдельным ячейкам и их
диапазонам присваивать имена, которые затем
использовать в формулах. При решении
рассматриваемой задачи имена следует присвоить
диапазонам B1:J1 и A2:A10. (2 балла)
A | B | C | D | … | I | J | K | |
1 | 1 | 2 | 3 | 8 | 9 | |||
2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 8 | 9 | ||
3 | 2 | 2 | 4 | 6 | 16 | 18 | ||
4 | 3 | 3 | 6 | 9 | 24 | 27 | ||
… | ||||||||
9 | 8 | 8 | 16 | 24 | 64 | 72 | ||
10 | 9 | 9 | 18 | 27 | 72 | 81 | ||
11 |
Это делается следующим образом:
- выделяется соответствующий диапазон;
- выполняются команды меню Вставка – Имя –
Присвоить; - в появившемся окне Присвоение имени в поле
Имя: вводится имя диапазона и нажимается
кнопка “ОК”
После этого в одной из ячеек, например в В2,
оформляется формула для расчета произведения, в
которой используются имена, только что
присвоенные диапазонам. Для ввода в формулу
имени того или иного диапазона необходимо
выполнить команды меню Вставка – Имя –
Вставить и в появившемся окне “Вставка
имени” выбрать соответствующее имя. Если
имена указанных диапазонов, например а и б, то
формула будет иметь вид = а*б.
Задание 5. Известны оценки по информатике
каждого из 25 учеников класса. Определить
количество пятерок. (3 балла)
Для решения подобных задач в программе Microsoft
Excel используется функция СЧЁТЕСЛИ. Она
подсчитывает количество ячеек внутри диапазона,
удовлетворяющих заданному критерию.
СЧЁТЕСЛИ (диапазон ячеек; критерии)
Аргумент критерий в форме числа, текста или
адреса ячейки определяет, какие ячейки надо
подсчитывать.
Вариант 2
Задание 1. Оформить лист для вычисления
цепных дробей: (1 балл)
Задание 2. В ячейке В2 будет указываться
некоторое число а. Не пользуясь никакими
арифметическими операциями, кроме умножения,
получить значение: (1 балл)
а2, а5 и а17 за
шесть операций.
Задание 3. Оформить лист для расчета значения
функции при любом х, и построить график
этой функции. (3 балла)
Задание 4. Получить на листе электронной
таблицы Microsoft Excel таблицу умножения: (2 балла)
Формулы для расчета произведения во всех ячейках
диапазона B2:J10 должны быть одинаковыми.
В Microsoft Excel можно отдельным ячейкам и их
диапазонам присваивать имена, которые затем
использовать в формулах. При решении
рассматриваемой задачи имена следует присвоить
диапазонам B1:J1 и A2:A10.
A | B | C | D | … | I | J | K | |
1 | 1 | 2 | 3 | 8 | 9 | |||
2 | 1 | 1 | 2 | 3 | 8 | 9 | ||
3 | 2 | 2 | 4 | 6 | 16 | 18 | ||
4 | 3 | 3 | 6 | 9 | 24 | 27 | ||
… | ||||||||
9 | 8 | 8 | 16 | 24 | 64 | 72 | ||
10 | 9 | 9 | 18 | 27 | 72 | 81 | ||
11 |
Это делается следующим образом:
- выделяется соответствующий диапазон;
- выполняются команды меню Вставка – Имя –
Присвоить; - в появившемся окне Присвоение имени в поле
Имя: вводится имя диапазона и нажимается
кнопка “ОК”
После этого в одной из ячеек, например в В2,
оформляется формула для расчета произведения, в
которой используются имена, только что
присвоенные диапазонам. Для ввода в формулу
имени того или иного диапазона необходимо
выполнить команды меню Вставка – Имя –
Вставить и в появившемся окне “Вставка
имени” выбрать соответствующее имя. Если
имена указанных диапазонов, например а и б, то
формула будет иметь вид = а*б.
Задание 5. Известны оценки по информатике
каждого из 25 учеников класса. Определить
количество пятерок. (3 балла)
Для решения подобных задач в программе Microsoft
Excel используется функция СЧЁТЕСЛИ. Она
подсчитывает количество ячеек внутри диапазона,
удовлетворяющих заданному критерию.
СЧЁТЕСЛИ (диапазон ячеек; критерии)
Аргумент критерий в форме числа, текста или
адреса ячейки определяет, какие ячейки надо
подсчитывать.
Изображение слайда
Рассмотрим пример решения задачи в Excel :
Один стакан лимонада содержит 15 калорий, 1 кусок торта – 150 калорий, 1 драже «Тик-Так» — 2 калории. Во время праздничного обеда Буратино выпил 5 стаканов лимонада, съел 20 драже «Тик-Так» и 4 куска торта. Мальвина съела 2 драже «Тик-Так», 1 кусок торта и выпила 1 стакан лимонада. Пьеро выпил 2 стакана лимонада и съел 2 куска торта. Дуремар съел 3 куска торта и выпил 2 стакана лимонада.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего стаканов лимонада было выпито, кусков торта и драже «Тик-Так» съедено; сколько калорий употребил каждый участник праздничного обеда; сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде, всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».
Изображение слайда
Решение.
Систематизируем данные задачи:
Выпишем, что дано по условию задачи:
Калорийность продуктов:
1 кусок торта – 150 калорий
1 драже «Тик-Так» — 2 калории
1 стакан лимонада – 15 калорий.
Съели и выпили на обеде:
Буратино – 5 стаканов лимонада, 4 куска торта, 20 драже «Тик-Так»;
Мальвина – 1 стакан лимонада, 1 кусок торта, 2 драже «Тик-Так»;
Пьеро – 2 стакана лимонада, 2 куска торта;
Дуремар – 2 стакана лимонада, 2 куска торта.
Подсчитать :
1. сколько всего стаканов лимонада выпито;
2. кусков торта и драже «Тик-Так» съедено;
3. сколько калорий употребил каждый участник;
4. сколько калорий содержалось во всем выпитом лимонаде; всех съеденных кусках торта и драже «Тик-Так».
Изображение слайда
В таблице должны быть указаны все данные по условию задачи, а также даны все ответы на вопросы задачи.
Изображение слайда
После введения данных выполняем расчеты:
Вычисляем с помощью формул количество потребленных калорий:
В ячейку Е3 записываем =$ C $3* D 3 и копируем в ячейки G 3, I 3, K 3.
Изображение слайда
В ячейку L 3 запишем формулу для подсчета количества стаканов выпитого лимонада всеми участниками обеда: = D 3+ F 3+ H 3+ J 3, а в ячейку M 3 – сколько это составит калорий: =$ C $3* L 3 и скопируем их в соответствующие ячейки, изменяя номер строки в части $ C $3.
Изображение слайда
После всех расчетов получим:
Изображение слайда
Теперь рассчитаем общее количество потребленных калорий каждым участником. Для этого в ячейку Е7 запишем формулу: = E 3+ E 4+ E 5 и скопируем ее в соответствующие ячейки – G 7, I 7, K 7 и найдем общее число калорий, потребленное всеми участниками обеда – в ячейку M 7 запишем формулу: = E 7+ G 7+ I 7+ K 7 и получим:
Изображение слайда
Найдем контрольную цифру общего числа калорий: в ячейку М6 запишем формулу : = М3+М4+М5. Так как значения ячеек М6 и М7 совпадают, то задача решена правильно.
Сам остоятельно : Сладкоежка Пончик решил испечь на свой день рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный. Для приготовления одного яблочного торта требуется 200 г сливочного масла, 200 г муки, 300 г сахара, 2 яйца и 8 яблок. Для приготовления одного орехового торта требуется 200 г орехов, 300 г сливочного масла, 400 г муки, 300 г сахара, 3 яйца. На один шоколадный торт тратится 3 шоколадки, 200 г сливочного масла, 300 г муки, 100 г сахара, 2 яйца. Масло в Цветочном городе стоит 100 монет за кг, сахар – 20 монет за кг, яйца – 20 монет за десяток, мука – 30 монет за кг, орехи – 100 монет за кг, яблоки – 2 монеты за штуку, шоколадки – 10 монет за штуку.
Построить электронную таблицу, из которой будет видно, сколь будет стоить каждый торт; сколько продуктов каждого вида Пончик должен купить и сколько это будет стоить; сколько всего денег он должен взять с собой, отправляясь в магазин.
Изображение слайда
10
Последний слайд презентации: Решение задач в Excel
Изображение слайда
Вопрос по информатике:
ЛЮЮДИ ОЧЕНЬ СРОЧНО НАДО!!!!Сладкоежка Пончик решил испечь на свой день рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный. Для приготовления одного яблочного торта требуется 200 г сливочного масла, 200 г муки, 2 яйца, 300 г сахара и 8 яблок. Для приготовления одного орехового торта требуется 200 г орехов, 400 г муки, 300 г сахара, 300 г сливочного масла и 3 яйца. На один шоколадный торт тратится 3 шоколадки, 2 яйца, 300 г муки, 200 г сливочного масла и 100 г сахара. Масло в Цветочном городе стоит 100 монет за кг, сахар – 20 монет за кг, яйца 20 монет за десяток, мука 30 монет за кг, орехи – 100 монет за кг, яблоки – 2 монеты за штуку, шоколадки – 10 монет за штуку.
Сколько будет стоить каждый торт? Сколько продуктов каждого вида Пончик должен купить и сколько это будет стоить? Сколько всего денег он должен взять с собой в магазин, отправляясь за продуктами?НАДО СОСТАВИТЬ ТАБЛИЦУ В MICROSOFT OFFICE EXCEL
Тема: «Табличный процессор Excel».
Тип урока: закрепления и актуализации приобретенных знаний, контроль знаний (комбинированный) – 45 мин.
Цели урока:
-
Образовательные:
-
обеспечить в ходе урока повторение основных терминов и понятий темы “Электронные таблицы”;
-
продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами, формулами и функциями;
-
развивать умения анализировать и преобразовывать информацию, увязывая новое (на стадии осмысления) с уже имеющимися знаниями, представлениями.
-
-
Воспитательные:
-
воспитывать ответственное отношение к делу;
-
формировать способность к самостоятельной работе, самоконтролю и правильной организации рабочего времени;
-
повышать интерес к занятиям информатикой.
-
-
Развивающие:
-
формировать навык самостоятельной учебно-исследовательской деятельности;
-
развивать познавательный интерес, логическое мышление, память, внимательность, умения работать с формулами.
-
Задачи урока:
-
формировать навыки самостоятельной работы;
-
формировать умение видеть проблему и находить пути ее решения; применять базовые знания для решения конкретных задач;
-
научиться представлять результаты труда с использованием современных информационных технологий;
-
создать творческую атмосферу, способствующую развитию познавательной активности учащихся.
Необходимое оборудование и материалы: компьютерный класс, мультимедиа проектор, презентация, тестовое задание «Электронные таблицы Microsoft Excel.
ХОД УРОКА
1. Постановка цели и задач урока
2. Вступительное слово учителя
– Цель нашего урока – развить ваш познавательный интерес, расширить кругозор, сделать так, чтобы новые знания стали также существенными элементами вашего математического и общего образования.
3. Актуализация знаний и фронтальный опрос
– Итак, что мы с вами знаем и умеем делать: создавать редактировать и формировать табличный документ, выполнять вычисления по формулам, применять относительные и абсолютные ссылки, использовать функции. Давайте вспомним и повторим то, что нам уже знакомо
Вопросы |
Ответ |
|
1 |
Как называется документ, созданный в электронных таблицах? |
Книга |
2 |
Что является основным элементом электронной таблицы? |
Ячейка |
3 |
Что не может включать в себя формула в электронных таблицах? |
Текст |
4 |
Как записывают в формуле адрес ячейки, если необходимо отменить принцип относительной адресации при переносе формулы? |
Перед именем столбца и номером строки ставится символ $ |
5 |
Каким будет результат вычислений в ячейке С1?
|
15 |
6 |
В ячейке электронной таблицы С5 записана формула =B5*А5. Какая формула будет получена из нее при копировании в ячейку С6? |
= В6 * А6 |
7 |
Дан фрагмент электронной таблицы:
Значение ячейки С1 вычисляется по формуле = В1+ $A$1. Чему будет равно после копирования формулы значение в ячейке С3? |
25 |
4. Самостоятельная работа по контрольному листу:
Контрольный лист
«___» _____________ 20__ г. Фамилия, имя_______________________________ класс _____
-
Табличный процессор – это _____________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Какое расширение имеет документ Excel
-
.doc
-
.exl
-
.pif
-
.sys
-
.exe
-
.xls
-
Подчеркните правильную последовательность:
-
рабочая книга; ячейки; листы; строки;
-
ячейки; строки; столбцы; таблицы;
-
рабочая книга; листы; столбцы; строки; ячейки
-
р
абочая книга; лист1; лист2; лист3.
-
В каком случае выполняется автозаполнение? (нужное подчеркнуть)
-
Напишите формулу для нахождения расстояния
_____________________________________
_____________________________________
-
Вычеркните неверные имена ячеек:
F870
DK050
ZЯ13
Е65000 N2
346ZY
АС49
-
Диапазон ячеек электронной таблицы (ЭТ) – это…
-
множество клеток, образующих область произвольной формы;
-
множество заполненных клеток ЭТ;
-
множество пустых клеток ЭТ;
-
множество клеток, образующих область прямоугольной формы.
-
В каком случае неправильно указан тип данных?
-
=34*B2 – формула;
-
№ 9 – текст;
-
0,324 – число;
-
В1^2 – формула.
-
У
кажите содержимое и значение ячейки D2:
-
Подпишите название данного элемента окна программы Excel
5. Работа в группах
Задание 1: Учащиеся должны написать адреса ячеек нахождения смайлика.
Воспитывается культура общения между учащимися. Дети вместе ищут правильное решение поставленного задания перед ними. Делятся своими знаниями, опираясь на изученный материал предыдущих уроков. Обязательность выполнения всех заданий в оговоренные сроки; взаимопомощь в работе. В группе во время занятий создаётся обстановка реального общения, при которой ученики стремятся выразить мысли “своими словами.
Задание 2: Подпишите виды диаграмм
6. Практическая работа.
При выполнении практической работы за компьютером большое внимание уделяется самостоятельной работе. Самостоятельная работа учащихся — познавательная, учебная деятельность, выполняемая по заданию учителя, под его руководством и контролем, но без его непосредственного участия. Учитель, наблюдая за работой учеников, может сразу же сделать вывод, как усвоен материал урока. Это еще одна особенность урока информатики — наглядность степени усвоения знаний и умений учащихся в процессе их сотрудничества с учителем и друг и другом, отображающаяся на экране монитора.
Каждому ученику выдается распечатка задания для индивидуального выполнения на компьютере:
Вариант 1. Путешествия.
Во время каникул веселые человечки отправились путешествовать на разных видах транспорта. Незнайка проплыл 50 км на пароходе, проехал 40 км на поезде и пролетел 100 км на самолете. Поэт Цветик проплыл на пароходе 100 км, проехал на поезде 20 км и пролетел на самолете 60 км. Торопыжка пролетел на самолете 200 км, проехал поездом 10 км и проплыл на пароходе 25 км. Доктор Медуница проехала на поезде 30 км, пролетела на самолете 100 км и проплыла на пароходе 60 км.
1. Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.
2. Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее количество километров, которое преодолел каждый из человечков (для занесения формул использовать копирование ячеек).
3. Вычислить общее количество километров, которое человечки проехали на поезде, пролетели на самолете и проплыли на пароходе (на каждом виде транспорта по отдельности).
4. Вычислить суммарное количество преодоленных километров всеми человечками вместе.
-
Определить среднее количество километров, которое человечки проплыли на пароходе.
Вариант 2. Овощи.
Незнайка, Торопыжка и Кнопочка летом занялись выращиванием овощей. Когда собрали урожай, оказалось, что Незнайка вырастил 40 кг капусты, 15 кг моркови, 10 кг огурцов и 18 кг лука. Торопыжка вырастил 50 кг капусты, 25 кг моркови, 12 кг огурцов и 2 кг лука. Кнопочка вырастила 30 кг капусты, 30 кг моркови, 20 кг огурцов и 5 кг лука.
1. Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.
2. Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее количество овощей, которое вырастил каждый из человечков (для занесения формул использовать копирование ячеек).
3. Вычислить общее количество овощей одного вида, которое вырастили все три человечка вместе.
4. Вычислить суммарное количество выращенных овощей.
-
Определить, кто из человечков вырастил больше всех моркови.
Вариант 3. Торты.
Сладкоежка Пончик решил испечь на свой день рождения 3 торта: яблочный, ореховый и шоколадный. Для приготовления одного яблочного торта требуется 200 г сливочного масла, 200 г муки, 300 г сахара и 8 яблок. Для приготовления одного орехового торта надо 200 г орехов, 400 г муки, 300 г сахара, 300 г сливочного масла и 3 яйца. На один шоколадный торт тратится 3 шоколадки, 2 яйца, 300 г муки, 200 г масла и 100 г сахара.
1. Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.
2. Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться общее количество продуктов, необходимых для приготовления каждого торта (для занесения формул использовать копирование ячеек).
3. Сколько продуктов каждого вида должен купить Пончик?
4. Вычислить общее количество необходимых продуктов.
-
Определить, на какой торт необходимо наименьшее количество продуктов.
Вариант 4. Продажа газет.
Во время каникул Незнайка решил поработать продавцом газет и проработал целую неделю. В понедельник он продал 8 экземпляров «Известий» и 5 экземпляров «Медицинских новостей». Во вторник было продано 13 экземпляров «Известий», 4 экземпляра «Технической газеты» и 8 экземпляров «Новостей». В среду10 экземпляров «Известий», 10 «Технических газет» и 12 «Новостей». В четверг — 8 «Известий», 7«Технических газет» и 15 «Новостей». В пятницу – 10 штук «известий», 5 штук «Технических» и 8 штук «Медицинских». В субботу – 9 «Известий», 13 «Технических газет» и 8 «Медицинских новостей». В воскресенье 5 экземпляров «Известий», 6 экземпляров «Технической» и 9 экземпляров «Медицинской».
-
Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.
-
Добавить к таблице строку, в которой будет отображаться общее количество газет, продаваемых Незнайкой каждый день (для занесения формул использовать копирование ячеек).
-
Вычислить общее количество проданных экземпляров каждой газеты за неделю.
-
Вычислить суммарное количество проданных газет.
5.Определить, среднее количество газет, проданных Незнайкой во вторник.
Вариант 5. Охота.
Охотник Пулька всегда берет с собой на охоту собаку Бульку, которая загоняет для него зверя. За декабрь Пулька добыл 5 зайцев и одного волка, за январь – 8 зайцев, 2 волков и 2 лис, за февраль – лису, 6 зайцев и 2 волков, за март – 4 волков, 3 лис и 5 зайцев.
-
Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.
-
Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться, сколько зверей каждого вида добыл Пулька за сезон (для занесения формул использовать копирование ячеек).
-
Вычислить, сколько всего зверей он добывал каждый месяц.
-
Вычислить, сколько зверей добыл Пулька за весь сезон.
-
Вычислить, сколько в среднем зайцев он добыл за сезон.
Вариант 6. Горючее.
Как известно, автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на газировке разных сортов. Готовясь к путешествию, Незнайка закупил 10 литров кока-колы, 5 литров лимонада и 10 литров фанты. Винтик и Шпунтик вместе купили 10 литров лимонада и 10 литров фанты. Торопыжка – 5 литров фанты, 10 – кока-колы и 10 лимонада. Поэт Цветик – 20 литров фанты.
-
Построить на основе вышеперечисленных данных электронную таблицу.
-
Добавить к таблице столбец, в котором будет отображаться, сколько всего литров горючего купил каждый из человечков (для занесения формул использовать копирование ячеек).
-
Вычислить, сколько всего было куплено горючего каждого вида всеми человечками вместе.
-
Вычислить, сколько всего горючего всех видов было куплено всеми человечками.
-
Вычислить, сколько в среднем горючего купил Незнайка.
6. Подведение итогов урока.
В конце урока учитель интересуется “Что понравилось на уроке? Что хотелось бы повторить?”
При подведении итогов и выставлении оценок учитывается активность ребенка, правильность рассуждений, умение сравнивать, находить ошибки в собственной работе и исправлять их.
-
Домашнее задание.