В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Ученик | Район | Математика | Физика |
2 | Шамшин Владислав | Майский | 65 | 79 |
3 | Гришин Борис | Заречный | 52 | 30 |
4 | Огородников Николай | Подгорный | 60 | 27 |
5 | Богданов Виктор | Центральный | 98 | 86 |
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B — район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D — баллы, полученные по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
task19.xls
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните следующее задание.
1. Сколько учащихся Центрального района набрали более 70 баллов по каждому из предметов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Чему равна разность между максимальным и минимальным баллами по физике среди всех учащихся? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
Автор: Лапина Надежда Александровна
Организация: МАОУ «СОШ № 1»
Населенный пункт: Свердловская область, г. Артёмовский
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:
1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.
2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.
3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.
4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.
5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.
6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.
7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.
8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.
9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.
10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.
11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.
12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.
13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.
14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.
15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.
16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.
17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.
18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.
19. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «3», «6» и «9». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О2. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
20. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников, набравших по информатике меньше 50 баллов, от 50 до 75 баллов, 75 и более баллов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О18. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫЧИСЛЕНИЙ
В ЭЛЕКТРОННЫХ ТАБЛИЦАХ
(ОТВЕТЫ И ПОЯСНЕНИЯ)
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы:
В столбце А указан номер ученика; в столбце В – номер школы учащегося; в столбцах С, D – баллы, полученные, соответственно, по математике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 500 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Откройте файл с данной электронной таблицей (Результаты тестирования по математике и информатике). На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:
1. Определите суммарный бал каждого ученика по двум предметам. Результат разместите в столбце Е таблицы.
В ячейку Е2 запишем формулу: =СУММ(C2;D2)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е2:Е501.
2. Определите максимальный балл по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.
В ячейку J2 запишем формулу: =МАКС(C2:C501)
Ответ: 100
3. Определите минимальный балл по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.
В ячейку J3 запишем формулу: =МИН(D2:D501)
Ответ: 10
4. Определите средний балл по математике. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J4 таблицы.
В ячейку J4 запишем формулу: =СРЗНАЧ(C2:C501)
Ответ: 55,19
5. Определите, сколько учеников школы № 5 принимало участие в тестировании. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J5 таблицы.
В ячейку J5 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»5″)
Ответ: 60
6. Определите максимальный балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J6 таблицы.
В ячейку J6 запишем формулу: =МАКС(E2:E50)
Ответ: 198
7. Определите средний балл по двум предметам. Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку J7 таблицы.
В ячейку J7 запишем формулу: =СРЗНАЧ(E2:E501)
Ответ: 109,84
8. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J8 таблицы.
В ячейку J8 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;»>80″)
Ответ: 102
9. Определите, сколько учеников набрали меньше 50 баллов по математике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J9 таблицы.
В ячейку J9 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;»<50″)
Ответ: 220
10. Определите, сколько учеников набрали больше 80 баллов по математике и больше 70 баллов по информатике. Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J10 таблицы.
В ячейку J10 запишем формулу:
Ответ: 34
11. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 3? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J11 таблицы.
В ячейку F2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=3;E2;» «)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона F3:F501.
В ячейку J11 запишем формулу: =МАКС(F2:F501)
Ответ: 185
12. Сколько учащихся школы № 1 набрали по математике больше баллов, чем по информатике? Ответ запишите в ячейку J12 таблицы.
В ячейку G2 запишем формулу: =ЕСЛИ(И(B2=1;C2>D2);1;0)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона G3:G501.
В ячейку J12 запишем формулу: =СУММ(G2:G501)
Ответ: 35
13. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 60 баллов по математике или информатике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J13 таблицы.
В ячейку H2 запишем формулу: =ЕСЛИ(ИЛИ(C2>60;D2>60);E2;» «)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона H2:H501.
В ячейку J13 запишем формулу: =МИН(H2:H501)
Ответ: 75
14. Чему равна средняя сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 8? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J14 таблицы.
В ячейку J14 запишем формулу: =СРЗНАЧЕСЛИ(B2:B501;»8″;E2:E501)
Ответ: 108,1
15. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся школы № 1? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J15 таблицы.
В ячейку К2 запишем формулу: =ЕСЛИ(B2=1;E2;» «)
Скопируем формулу во все ячейки диапазона K3:K501.
В ячейку J15 запишем формулу: =МАКС(K2:K501)
Ответ: 183
16. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по математике больше 55 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J16 таблицы.
В ячейку J16 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(C2:C501;»>55″)/500*100
Ответ: 49
17. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики школы № 7? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J17 таблицы.
В ячейку J17 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»7″)/500*100
Ответ: 11,8
18. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики, получившие по информатике не менее 75 баллов? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку J18 таблицы.
В ячейку J18 запишем формулу: =СЧЁТЕСЛИ(D2:D501;»>=75″)/500*100
Ответ: 27,4
19. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение учеников из школ «3», «6» и «9». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки О2. В поле диаграммы должны присутствовать легенда (обозначение, какой сектор диаграммы соответствует каким данным) и числовые значения данных, по которым построена диаграмма.
Школа №3: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»3″) = 61
Школа №6: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»6″) = 50
Школа №9: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B501;»9″) = 55
Выделяем ячейки L2:M4. Выбираем Вставка → Круговая диаграмма.
Формулы количества и суммы в Excel
Подсчитывает количество ячеек, содержащих числа.
Учитывает аргументы, являющиеся числами, датами или текстовым представлением чисел (например, число, заключенное в кавычки, такое как «1»).
Синтаксис: СЧЁТ(значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧЁТ(A1:A20)
СЧЁТЗ
Учитывает данные любого типа, включая значения ошибок и пустой текст ( «»). Например, если в диапазоне есть формула, которая возвращает пустую строку, функция СЧЁТЗ учитывает это значение. Функция СЧЁТЗ не учитывает пустые ячейки.
Синтаксис: СЧЁТЗ(значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧЁТЗ(A2:A7)
СЧИТАТЬПУСТОТЫ
Подсчитывает пустые ячейки в указанном выше диапазоне.
Синтаксис: СЧИТАТЬПУСТОТЫ (значение1;[значение2];…)
Пример формулы: =СЧИТАТЬПУСТОТЫ(A2:A7)
СЧЁТЕСЛИ
Подсчитывает количество ячеек, отвечающих определенному условию (например, число поставщиков из определенного города). Функция СЧЁТЕСЛИ не учитывает регистр символов.
Синтаксис: =СЧЁТЕСЛИ(где нужно искать; что нужно найти)
Пример формулы: =СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;»Лондон»); =СЧЁТЕСЛИ(A2:A5;A4)
СЧЁТЕСЛИМН
Подсчитывает количество ячеек, которые удовлетворяют нескольким условиям. Важно: Каждый дополнительный диапазон должен состоять из такого же количества строк и столбцов, что и аргумент диапазон_условия1. Эти диапазоны могут не находиться рядом друг с другом.
Синтаксис: =СЧЁТЕСЛИМН(диапазон_условия1;условие1;[диапазон_условия2;условие2];…)
Пример формулы: =СЧЁТЕСЛИМН(B2:B5,»=Да»,F2:F5,»>1″)
Формулы суммы Excel
СУММ
Суммирует значения. Вы можете складывать отдельные значения и диапазоны ячеек.
Пример формулы: =СУММ(A2:A10), =СУММ(A2:A10;C2:C10)
СУММЕСЛИ
Суммирует значения, которые соответствуют указанному условию. Можно задать условие для текущего диапазона, а просуммировать соответствующие значения из другого диапазона.
Например, формула =СУММЕСЛИ(B3:B9; «Яблоки»; C3:C9) суммирует только те значения из диапазона C3:C9, для которых соответствующие значения из диапазона B2:B5 равны «Яблоки».
Синтаксис: = СУММЕСЛИ(диапазон; условие;[диапазон_суммирования])
Пример формулы: =СУММЕСЛИ(B2:B25;»> 5″), =СУММЕСЛИ(A2:A7;»Фрукты»;C2:C7)
СУММЕСЛИМН
Суммирует все значения, которые удовлетворяют нескольким условиям. Например, с помощью функции СУММЕСЛИМН можно найти число всех поставщиков, (1) находящихся в определенном городе, (2)которые продают определенный товар.
Синтаксис: СУММЕСЛИМН(диапазон_суммирования; диапазон_условия1; условие1; [диапазон_условия2; условие2]; …)
Пример формулы: =СУММЕСЛИМН(B2:B9; C2:C9; «Рязань»; E2:E9; «Бананы»)
В Excel также есть полезные функции, о которых мало кто знает. Они достаточно простые, но при этом могут существенно упростить работу и сэкономить время в десятки и сотни раз. Полезные лайфхаки можно прочитать в статье « Полезные функции Excel: мелочи, которые помогут упростить работу«.
Не забудьте после ввода этой формулы в первую зеленую ячейку G4 нажать не Enter , а Ctrl + Shift + Enter , чтобы ввести ее как формулу массива. Затем формулу можно скопировать на остальные товары в ячейки G5:G6.
Как найти второе минимальное значение excel
4. Чтобы на имеющуюся сумму закупить как можно больше конфет, следует закупать самые дешевые конфеты. Узнайте цену конфет за килограмм. Для этого:
1) ячейки G3 введите формулу ^В3/С3*1000;
2) скопируйте эту формулу в ячейки диапазона G4:G7.
Выборочные вычисления по одному или нескольким критериям
Имеем таблицу по продажам, например, следующего вида:
Задача: просуммировать все заказы, которые менеджер Григорьев реализовал для магазина «Копейка».
Способ 1. Функция СУММЕСЛИ, когда одно условие
- Диапазон — это те ячейки, которые мы проверяем на выполнение Критерия. В нашем случае — это диапазон с фамилиями менеджеров продаж.
- Критерий — это то, что мы ищем в предыдущем указанном диапазоне. Разрешается использовать символы * (звездочка) и ? (вопросительный знак) как маски или символы подстановки. Звездочка подменяет собой любое количество любых символов, вопросительный знак — один любой символ. Так, например, чтобы найти все продажи у менеджеров с фамилией из пяти букв, можно использовать критерий . . А чтобы найти все продажи менеджеров, у которых фамилия начинается на букву «П», а заканчивается на «В» — критерий П*В. Строчные и прописные буквы не различаются.
- Диапазон_суммирования — это те ячейки, значения которых мы хотим сложить, т.е. нашем случае — стоимости заказов.
Способ 2. Функция СУММЕСЛИМН, когда условий много
При помощи полосы прокрутки в правой части окна можно задать и третью пару (Диапазон_условия3—Условие3), и четвертую, и т.д. — при необходимости.
Если же у вас пока еще старая версия Excel 2003, но задачу с несколькими условиями решить нужно, то придется извращаться — см. следующие способы.
Способ 3. Столбец-индикатор
Добавим к нашей таблице еще один столбец, который будет служить своеобразным индикатором: если заказ был в «Копейку» и от Григорьева, то в ячейке этого столбца будет значение 1, иначе — 0. Формула, которую надо ввести в этот столбец очень простая:
Логические равенства в скобках дают значения ИСТИНА или ЛОЖЬ, что для Excel равносильно 1 и 0. Таким образом, поскольку мы перемножаем эти выражения, единица в конечном счете получится только если оба условия выполняются. Теперь стоимости продаж осталось умножить на значения получившегося столбца и просуммировать отобранное в зеленой ячейке:
Способ 4. Волшебная формула массива
Если вы раньше не сталкивались с такой замечательной возможностью Excel как формулы массива, то советую почитать предварительно про них много хорошего здесь. Ну, а в нашем случае задача решается одной формулой:
После ввода этой формулы необходимо нажать не Enter , как обычно, а Ctrl + Shift + Enter — тогда Excel воспримет ее как формулу массива и сам добавит фигурные скобки. Вводить скобки с клавиатуры не надо. Легко сообразить, что этот способ (как и предыдущий) легко масштабируется на три, четыре и т.д. условий без каких-либо ограничений.
Способ 4. Функция баз данных БДСУММ
В категории Базы данных (Database) можно найти функцию БДСУММ (DSUM) , которая тоже способна решить нашу задачу. Нюанс состоит в том, что для работы этой функции необходимо создать на листе специальный диапазон критериев — ячейки, содержащие условия отбора — и указать затем этот диапазон функции как аргумент:
Как вычислить минимальное значение в excel
- Диапазон — это те ячейки, которые мы проверяем на выполнение Критерия. В нашем случае — это диапазон с фамилиями менеджеров продаж.
- Критерий — это то, что мы ищем в предыдущем указанном диапазоне. Разрешается использовать символы * (звездочка) и ? (вопросительный знак) как маски или символы подстановки. Звездочка подменяет собой любое количество любых символов, вопросительный знак — один любой символ. Так, например, чтобы найти все продажи у менеджеров с фамилией из пяти букв, можно использовать критерий . . А чтобы найти все продажи менеджеров, у которых фамилия начинается на букву «П», а заканчивается на «В» — критерий П*В. Строчные и прописные буквы не различаются.
- Диапазон_суммирования — это те ячейки, значения которых мы хотим сложить, т.е. нашем случае — стоимости заказов.
Здесь, как видим, нужно разобраться еще в двух терминах: генеральная и выборочная совокупность. Первый – это весь диапазон анализируемых данных (общество, например), а второй – это часть этого диапазона, которая должна представлять генеральную совокупность (например, конкретная группа людей, которая соответствует ей по демографическим, социально-экономическим показателям).
Какую функцию надо использовать в Excel?
В столбце А указаны фамилия и имя учащегося; в столбце В — округ учащегося; в столбцах С, D — баллы, полученные, соответственно, по физике и информатике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 266 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся округа «Центральный»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы
Как в офисе.
Функции СУММЕСЛИ и СУММЕСЛИМН помогут посчитать сумму для тех значений столбца, которые соответствуют указанному критерию.
Для примера рассмотрим следующую таблицу. В ней указано имя и пол ученика, в каком классе учится и средний бал. Используя функцию СУММЕСЛИ, решим такую задачу: посчитаем сумму значений из столбца «Средний бал» для всех мальчиков и для всех девочек. Задача для функции СУММЕСЛИМН такая: посчитать сумму среднего бала для мальчиков и девочек, которые учатся в 8 и 9 классе отдельно.
Рассмотрим аргументы для СУММЕСЛИ.
=СУММЕСЛИ(диапазон; критерий; [диапазон суммирования])
Диапазон — здесь необходимо указать, тот столбец, данные в котором будут сравниваться с заданным Критерием. В примере, это Диапазон D2:D26 .
Критерий — здесь нужно выбрать одно значение из ранее указанного Диапазона. Сначала будем указывать мальчиков, затем девочек.
Диапазон суммирования — это столбец, значения в котором нужно просуммировать, если они относятся к выбранному Критерию. Например, если для выбранного Диапазона D2:D26 указан Критерий «мальчик» , значит в столбце «Средний бал» : С2:С26 , будут суммироваться все значения, которые относятся к мальчикам.
Пример функции СУММЕСЛИ.
Выделяем ячейку G4 и ставим «=» . Пишем в ней СУММЕСЛИ и открываем скобку «(» . В качестве Диапазона, из которого будут выбираться значения, выделяем D2:D26 . В качестве Критерия, нужно выбрать одно из значений в ранее указанном Диапазоне. У нас это «мальчик» , поэтому выделяем ячейку D3 . Диапазон суммирования — это столбец, в котором указан «Средний бал» . Выделяем ячейки С2:С26 . Между аргументами ставьте «;» , в конце, закройте скобку «)» . Нажмите «Enter» .
Из исходной таблицы, будут просуммированы все значения среднего бала, которые относятся к мальчикам.
Теперь давайте растянем формулу по столбцу. Конечно, можно также прописать ее и для девочек, но если у Вас много разных критериев — это займет немало времени. Закрепим диапазоны для столбцов С и D , чтобы при копировании формулы они не ползли вниз.
Выделяем ячейку G4 и в «Строке формул» после D2 , D26 , C2 , C26 нажимаем клавишу «F4» . В адресах на ячейки, появятся знаки «$» . Таким образом, мы делаем ссылки абсолютными. Чтобы растянуть формулу по столбцу, потяните за правый нижний угол ячейки, курсор изменит при этом вид на черный плюсик.
Если Вам интересно, как сделать ссылки в Эксель: абсолютные, относительные, на другой лист или книгу, прочтите статью по этой теме.
Дальше смотрим на «Строку формул» . В качестве аргументов для Диапазона и Диапазона суммирования берутся правильные значения: D2:D26 , C2:C26 . В качестве Критерия укажите адрес нужной ячейки. Поскольку, нужно посчитать средний балл для всех девочек, в столбце D выбираем адрес любой ячейки, в которой указано «девочка» : D4 .
Теперь рассмотрим аргументы для функции СУММЕСЛИМН в Excel.
=СУММЕСЛИМН(диапазон суммирования; диапазон условия1; условие1; диапазон условия2; условие2)
Диапазон суммирования — это столбец, значения из которого будут выбираться, если они соответствуют одному и второму заданному условию. В примере, это С2:С26 .
Диапазон условия1 — это первый диапазон для сравнения. Нужно выбрать пол ученика, поэтому диапазон D2:D26 .
Условие1 — нужно указать то значение, которое будет выбираться из Диапазона условий1. Нас интересуют мальчики, поэтому укажем ячейку D3 .
Диапазон условия2 — второй диапазон сравнения. Здесь будем выбирать класс, в котором учится ребенок. Соответственно укажем диапазон В2:В26 .
Условие2 — конкретное значение, которое нас интересует из Диапазона условий2. Сначала нужно будет выделить ячейку, в которой указан «8 класс» , затем «9 класс» .
Пример функции СУММЕСЛИМН.
Решать будем вторую задачу. Выделяем ячейку Н8 , ставим «=» , пишем СУММЕСЛИМН и открываем скобку «(» . В качестве Диапазона суммирования указываем столбец со «Средним балом» : С2:С26 . Диапазон условия1 — это пол ученика: D2:D26 , Условие1 — это мальчики: ячейка D3 . Диапазон условия2 — это класс: В2:В26 , Условие2 — 8 класс: ячейка В3 . Закройте скобку, нажмите «Enter» .
В «Строке формул» сразу сделайте абсолютные ссылки на столбцы: Класс, Средний бал, Мал/Дев.
Растягиваем формулу на ячейки Н8:Н11 . Теперь укажем правильные ячейки в качестве Условия1 и Условия2.
В ячейке Н9 считается средний балл для мальчиков, которые учатся в 9 классе. Поэтому, Условие1 для первого диапазона «мальчик» : D3 , Условие2 для второго диапазона «9» : В6 .
В ячейке Н10 считаем средний балл девочек, которые учатся в 8 классе. Условие1 — «девочка» , D4 , Условие2 — «8» , В3 .
В ячейке Н11 считаем средний балл девочек, которые учатся в 9 классе. Условие1 — «девочка» , D4 , Условие2 — «9» , В2 .
Таким образом, мы посчитали сумму среднего балла для мальчиков и девочек, которые учатся в 8 и 9 классах по отдельности.
Давайте теперь проверим, чтобы результат был правильным. Посчитаем сумму «Среднего бала» для всех значений в исходной таблице, для Задачи 1 и для Задачи 2. Сумма должна быть одинаковой.
Чтобы подробно узнать, как посчитать сумму в Эксель, перейдите по ссылке и прочтите статью.
Вот на таких несложных примерах мы разобрались, как работает функция СУММЕСЛИ и функция СУММЕСЛИМН в Эксель.
Поделитесь статьёй с друзьями:
В электронную таблицу занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике. На рисунке приведены первые строки получившейся таблицы.
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | Ученик | Район | Математика | Физика |
2 | Шамшин Владислав | Майский | 65 | 79 |
3 | Гришин Борис | Заречный | 52 | 30 |
4 | Огородников Николай | Подгорный | 60 | 27 |
5 | Богданов Виктор | Центральный | 98 | 86 |
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B — район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C , D — баллы, полученные по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
Выполните задание
Откройте файл с данной электронной таблицей . На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса:
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G1 таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G2 таблицы.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение количества участников из Майского, Кировского и Центрального районов. Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1. В столбце Е для каждого учащегося вычислим сумму баллов по двум предметам, если это ученик Майского района. Для ученика другого района ячейка будет содержать пустую строку. В ячейку E2 запишем формулу =ЕСЛИ(B2=»Майский»;C2+D2;»») Скопируем формулу во все ячейки диапазона Е3:Е1001. Для того чтобы найти наибольшую сумму, в ячейку G1 внесём формулу =MАКС(E2:E1001). Получаем: 194.
2. Для ответа на второй вопрос в ячейке H3, найдём количество учеников Майского района, принимавших участие
в тестировании, с помощью формулы: =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001;»Майский»). Выразим полученное значение в процентах от общего числа участников тестирования. Результат запишем в ячейку G2: =H3/1000*100. Получаем: 39,1.
3. В ячейку G2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001; «Майский»), в ячейку G3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001; «Кировский»), в ячейку G4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(B2:B1001; «Центральный»). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Работа с электронными таблицами
Задача1
.
В электронную таблицу Работа с таблицами1
занесли результаты тестирования учащихся по математике и физике.
В столбце A указаны фамилия и имя учащегося; в столбце B – район города, в котором расположена школа учащегося; в столбцах C, D – баллы, полученные по математике и физике. По каждому предмету можно было набрать от 0 до 100 баллов. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учащимся. Порядок записей в таблице произвольный.
1. Чему равна наименьшая сумма баллов у учеников Подгорного района?
Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
2. Сколько участников тестирования набрали одинаковое количество баллов по математике и физике? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
3. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
4. Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
5. Сколько участников набрали более 160 баллов в сумме по двум предметам? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
6. Чему равен минимальный балл по математике у учащихся Заречного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
7. Сколько учащихся Центрального района набрали более 70 баллов по каждому из предметов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
8. Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами по физике среди всех учащихся? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G3 таблицы.
Задача2
.
В электронную таблицу Работа с таблицами2
занесли численность населения городов разных стран.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на вопросы:
Какова суммарная численность населения в приведённых в таблице городах России? Ответ на этот вопрос с точностью до одного знака после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку F2. Сколько городов среди представленных в таблице имеют население не менее миллиона человек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3 таблицы. Сколько городов, представленных в таблице, имеют численность населения менее 100000 человек? Ответ запишите в ячейку F2. Чему равна средняя численность населения австрийских городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку F3 таблицы. Сколько городов Белоруссии представлено в таблице? Ответ запишите в ячейку F2. Какова средняя численность населения городов, количество жителей которых не превышает 100 тыс. человек? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой (в тыс. чел.) запишите в ячейку F3 таблицы. Сколько жителей в самом крупном по численности населения городе Египта? Ответ на этот вопрос (в тыс. чел.) запишите в ячейку F2 таблицы. Сколько городов Египта имеют жителей больше, чем средняя численность населения городов, представленных в таблице? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3.
Задание1.
- Сколько участников набрали более 20 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
- На сколько баллов отличается средний балл студентов экономического факультета от общего среднего балла? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
- На сколько число юношей превышает число девушек? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Чему равен средний балл юношей? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
- Сколько девушек приняли участие в тестировании? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I2 таблицы.
- Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами у студентов химического факультета? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I3 таблицы.
- Сколько юношей приняли участие в тестировании? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.
- Чему равна разница между средними баллами у студентов экономического и медицинского факультетов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.
Задание2.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на следующие вопросы:
- Определить количество учеников, у которых есть хоть одна «пятерка». Ответ на этот вопрос запишите в ячейку N2 таблицы.
- В этой группе учеников (у кого есть хоть одна «пятерка») подсчитать средний балл по математике? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку N3 таблицы.
- Определить количество учеников, у которых нет ни одной «пятерки». Ответ на этот вопрос запишите в ячейку O2 таблицы.
- Какой процент учеников (от общего количества учеников в таблице) имеют только одну «пятерку»? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку O3 таблицы.
- Сколько учеников 8 классов имеют средний балл меньше 4? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку N6 таблицы.
- Какой процент 8 классников (от общего числа 8-классников) имеют по математике 5? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку N7 таблицы.
- Сколько учеников 9 классов имеют две «четверки»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку O6 таблицы.
- Какой процент учеников 9 классов от общего числа учеников в таблице не имеют «четверок»? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку O7 таблицы.
Задание3.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на следующие вопросы:
- Какой была средняя температура воздуха в летние месяцы (июнь, июль, август)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
- Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул северо — восточный (СВ) ветер? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
- Каким было среднее значение атмосферного давления в осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Какая средняя скорость ветра была в те дни года, когда дул восточный (В) ветер? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
- Каким было среднее значение температуры в осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I2 таблицы.
- Каким было среднее атмосферное давление в те дни года, когда дул западный (З) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I3 таблицы.
- Какой была средняя температура воздуха в весенние месяцы (март, апрель, май)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.
- Какое среднее количество осадков выпадало за сутки в те дни года, когда дул южный (Ю) ветер? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.
Задание4.
На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на следующие вопросы:
- Чему равна наименьшая сумма баллов у учеников Подгорного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2 таблицы.
- Сколько участников тестирования набрали одинаковое количество баллов по математике и физике? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку G3 таблицы.
- Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Майского района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку H2 таблицы.
- Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Майского района? Ответ на этот вопрос с точностью до двух знаков после запятой запишите в ячейку H3 таблицы.
- Сколько участников набрали более 100 баллов в сумме по двум предметам? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I2 таблицы.
- Чему равен минимальный балл по математике у учащихся Заречного района? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку I3 таблицы.
- Сколько учащихся Центрального района набрали более 50 баллов по каждому из предметов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J2 таблицы.
- Чему равна разница между максимальным и минимальным баллами по физике среди всех учащихся? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку J3 таблицы.
Выполненную работу сдайте на проверку.
Практическая работа №4. Относительные и абсолютные ссылки
Откройте файл premia.xls (или premia.ods).
-
-
- A.
Заполните столбцы Премия
и Зарплата
. При вычислении премии нужно использовать значения ячейки B1.
- B.
Определите минимальную, максимальную, среднюю и суммарную зарплату по каждому цеху и по всему заводу в целом.
- C.
Перейдите на Лист
2. Заполните таблицу по расчёту цен на планшетные компьютеры и подсчитайте общую выручку магазина.
- Файлы для домашней и классной работе
- №1 №2 №3 №4
- A.
-
Практическая работа №5. Диаграммы
Откройте файл diagram .xls (или diagram.ods).
-
-
- A.
В таблице представлены результаты работа автосалона — количество проданных автомобилей разных марок за несколько лет.
- A.
-
Марка |
2012 |
2013 |
2014 |
2015 |
Лада |
155 |
178 |
135 |
123 |
Нива |
125 |
100 |
178 |
120 |
УАЗ |
107 |
151 |
-
-
- D.
Перейдите на Лист 4
. Определите количество учащихся из каждого района и постройте по этим данным столбчатую диаграмму, а затем — круговую диаграмму.
- D.
-
Практическая работа №
6
Условные вычисления
Загрузите документ ifa
.
xls
(или ifa
.
ods
).
-
-
- A.
Перейдите на Лист 1 и выполните задание в рамке. Обычно доставка в Интернет-магазине «Наш край» стоит 200 рублей, но если цена заказа 1200 рублей и больше, то доставка бесплатная. Вычислите в ячейке F3
общую выручку магазина с учётом доставки.
- B.
Перейдите на Лист 2 и выполните задание в рамке. Фирма «Рога и копыта» доставляет рога и копыта клиентам. Если в доме у клиента есть лифт, то доставка бесплатная. Если лифта нет, то подъём товара на каждый этаж выше 3-го стоит 50 рублей. Найдите общую сумму, которую получит фирма за доставку товара.
- C.
Перейдите на Лист 3 и выполните задание в рамке. Жильцы дома регулярно платят компании «Электросбыт» за электроэнергию. Если у них есть счётчик израсходованной электроэнергии, они оплачивают по тарифу. Если счётчика нет, то считается, что каждый житель квартиры израсходовал 70 кВт·ч за месяц. Вычислите сумму, которую получит компания за месяц со всех жильцов.
- A.
-
Сложные условия
Загрузите документ andor.xls
(или andor.ods
). для домашних и классных работ №1 №2 №3 №4 №5 №6
-
-
- A.
Перейдите на Лист 1 и выполните задание в рамке. Компания «Макрохард» набирает программистов на новый проект. Претенденты проходят два отборочных тура, на которых они выполняют тестовые задания. На работу принимаются все, кто набрал больше 80 баллов на первом туре и больше 70 баллов на втором. Определите, сколько новых сотрудников принято на работу по результатам двух туров.
- B.
Перейдите на Лист 2 и выполните задание в рамке. Компания «Крестоцвет» объявляет акцию для тех, у кого есть дисконтные карты. Если они покупают товар на сумму более, чем 1500 рублей, то получают скидку в 5% на всю покупку. Определите общую сумму всех покупок с учётом скидки.
- C.
Перейдите на Лист 3 и выполните задание в рамке. Для оплаты телефонных разговоров действуют два тарифа: обычный и льготный. Льготный тариф действует в выходные дни (они имеют номера 6 — суббота и 7 — воскресенье), а также в любой день после 20:00 до полуночи. Тарифы записаны в ячейках C2
и С3
. Найдите общую стоимость всех разговоров. Момент времени 20:00:00 следует записывать как TIME(20;0;0)
(в Microsoft Excel
— ВРЕМЯ(20;0;0)
).
- A.
-
Обработка больших массивов данных(начало)
Загрузите документ array.xls
-
-
- A.
- A.
-
- Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Центрального района?
- Сколько процентов от общего числа участников составили ученики Центрального района? Ответ запишите с точностью до одного знака после запятой.
-
- B.
- B.
-
- На какое суммарное расстояние были выполнены перевозки с период с 1 по 3 августа 2015 года?
- Какова средняя масса груза при перевозках из пос. Орехово? Ответ запишите с точностью до одного знака после запятой.
-
- C.
- C.
-
- Сколько продуктов в таблице содержат меньше 50 г углеводов и меньше 50 г белков?
- Какова средняя калорийность продуктов с содержанием жиров менее 1 г? Ответ на этот вопрос запишите с точностью не менее двух знаков после запятой.
Обработка больших массивов данных(продолжение)
Загрузите документ array2.xls
-
-
- A.
Перейдите на Лист 1 и выполните задание в рамке. Определите:
- A.
-
- Какой максимальный результат по прыжкам в длину показали мальчики 2004 года рождения?
- Найдите среднее время среди девочек в беге на 30 м? Ответ запишите с точностью до трёх знаков после запятой.
-
- B.
Перейдите на Лист 2 и выполните задание в рамке. Определите:
- B.
-
- Каков рост самого высокого ученика 10 класса?
- Какой процент учеников 8 класса имеет вес более 60 кг? Ответ запишите с точностью до двух знаков после запятой.
-
- C.
Перейдите на Лист 3 и выполните задание в рамке. Определите:
- C.
-
- Сколько девочек любят информатику?
- Какой процент учеников 8 класса имеют по любимому предмету отметку 4 или 5? Ответ на этот вопрос запишите с точностью до двух знаков после запятой.
-
- D.
Перейдите на Лист 4 и выполните задание в рамке. Определите:
- D.
-
- Cколько учеников 10 и 11 классов сдали экзамены по русскому языку и физике на отметки 4 и 5 баллов?
- Какой процент учеников 9 и 10 класса не сдавали экзамен хотя бы по одному предмету? Ответ на этот вопрос запишите с точностью до одного знака после запятой.
Контрольная работа Вариант1 Вариант2
Задания по электронным таблицам
1 задача.
В электронную таблицу занесены результаты тестирования учащихся по физике и информатике. Вот первые строки получившейся таблицы.
Ученик
Округ
физика
информатика
Брусов Анатолий
Западный
Фор 1
Форм5
Форм2
Фор3
Васильев Александр
Восточный
Ермишин Роман
Северный
Форм4
Моникашвили Эдуард
Центральный
Круглов Никита
Центральный
Форм6
Титова Анастасия
Северный
266 учащимся.
1 вопрос.
Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди учащихся Северного округа? Ответ записать в ячейку G2.
Решение
В ячейку E
2
запишем формулу 1
=
if
(
b
2=”Северный»;С2+
D
2;”-“)
В ячейку G
2
запишем формулу
2
=
min
(
E
2:
E
267)
.
Это и есть ответ на 1 вопрос.
2 вопрос
. Сколько процентов от общего количества участников составили ученики, получившие по информатике не менее 65 процентов.
Решение.
В ячейке H
2
запишем формулу 3
, подсчета количества учащихся, получивших по информатике >=65 баллов =
countif
(
d
2:
d
267;”>=65”)
.
Составим пропорцию
266 уч.
100%
H2
X%
отсюда
X
=H2*100/266.
В ячейку
G
4
запишем
формулу 4
=
H
2*100/266
.
Это и есть ответ на 2 вопрос.
3 вопрос.
Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди школьников, получивших больше 50 баллов по физике
или
информатике? Ответ укажите в ячейке
G
6.
Решение
В ячейку F
2
запишем формулу 5
=
if
(
or
(
c
2>50;
d
2>50);С2+
D
2;”-“)
.
Формулу необходимо скопировать вниз для всех учащихся.
В ячейку G
6
запишем формулу
6
=
max
(
F
2:
F
267)
.
Это и есть ответ на 3 вопрос.
OR
—
или
AND
—
и
IF
—
если
=
max
()
– функция нахождения максимального значения
=
min
()
— функция нахождения минимального значения
=
countif
(диапазон ячеек;”условие»)
– подсчет количества ячеек, для которых выполняется некоторое условие
=
if
(условие; действие 1; действие 2)-
проверка условия, если оно истинно выполняется действие 1, если условие ложно, выполняется действие 2.
Домашнее задание 1 вариант.
Ученик
Школа
География
Информатика
Брусов Анатолий
Васильев Александр
Ермишин Роман
Моникашвили Эдуард
Круглов Никита
Титова Анастасия
Всего в таблицу были занесены данные по 272
учащимся.
Необходимо ответить на следующие вопросы
Сколько учащихся школы №2 набрали по информатике больше баллов, чем по географии? Ответ записать в ячейку F
2 (Примечание, решение в 2 действия).
Сколько процентов от общего количества участников составили ученики, получившие по географии менее 50 баллов. Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F
4. (Примечание, решение в 2 действия).
Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам учащихся школы №1, получивших по географии и по информатике не менее 70 баллов. Ответ запишите в ячейку F
6. (Примечание, решение в 2 действия).
Домашнее задание 2 вариант.
Решить следующие задачи, расписать как в задаче разобранной в классе.
Ученик
Школа
физика
математика
Брусов Анатолий
Васильев Александр
Ермишин Роман
Моникашвили Эдуард
Круглов Никита
Титова Анастасия
Всего в таблицу были занесены данные по 283
учащимся.
Необходимо ответить на следующие вопросы
Сколько учащихся школы №1 набрали по математике больше 75 баллов? Ответ записать в ячейку F
2 (Примечание, решение в 2 действия).
Сколько процентов от общего количества участников составили ученики, получившие по физике не менее 80 баллов. Ответ с точностью до одного знака после запятой запишите в ячейку F
4. (Примечание, решение в 2 действия).
Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам учащихся, получивших по физике и по математике не менее 65 баллов. Ответ запишите в ячейку F
6. (Примечание, решение в 2 действия).
Откройте файл с данной электронной
таблицей.
На основании данных, содержащихся в этой
таблице, ответьте на два вопроса.
№1
1. Чему равна наибольшая сумма баллов по двум предметам среди
учащихся Центрального округа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2
таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили
ученики, получившие по информатике менее 40 баллов? Ответ с точностью до одного
знака после запятой запишите в ячейку G4
таблицы.
№2
1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди
учащихся Западного округа? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку G2
таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили
ученики, получившие по информатике не менее 71 балла? Ответ с точностью до
одного знака после запятой запишите в ячейку G4
таблицы.
№3
1. У какого количества обучающихся школ, набравших более 60
баллов по информатике, разность баллов по информатике и по географии по
абсолютной величине превышает 15 баллов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку
F1
таблицы.
2. Каков средний балл среди участников тестирования, получивших
зачетные баллы по информатике (т.е. не менее 44 баллов)? Ответ с точностью не
менее двух знаков после запятой запишите в ячейку G1
таблицы.
№4
1. Сколько процентов от общего числа участников тестирования
составили участники, получившие неудовлетворительные баллы хотя бы по одному
предмету (т.е. менее 40 баллов по географии или менее 44 баллов по
информатике)? Ответ с точностью не менее двух знаков после запятой запишите в
ячейку F1
таблицы.
2. Каким оказался средний балл по географии? Ответ с точностью
не менее двух знаков после запятой запишите в ячейку G1
таблицы.
№5
1. Сколько обучающихся набрали не менее 50 баллов как по
информатике, так и по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F1
таблицы.
2. Каков средний балл по географии обучающихся, набравших не
менее 60 баллов по информатике? Ответ с точностью не менее двух знаков после
запятой запишите в ячейку G1
таблицы.
№6
1. Сколько обучающихся набрали не менее 60 баллов хотя бы по одному
из предметов? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F1
таблицы.
2. Каков средний балл по информатике обучающихся школы номер 1? Ответ
с точностью не менее одного знака после запятой запишите в ячейку G1
таблицы.
№7
1. Сколько учащихся школы №2 набрали по информатике больше
баллов, чем по географии? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку F3
таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили
ученики, получившие по географии больше 50 баллов? Ответ с точностью до одного
знака после запятой запишите в ячейку
F
5
таблицы.
№8
1. Чему равна наименьшая сумма баллов по двум предметам среди
школьников, получивших больше 50 баллов по географии или информатике? Ответ на
этот вопрос запишите в ячейку F3
таблицы.
2. Сколько процентов от общего числа участников составили
ученики, получившие по географии меньше 60 баллов? Ответ с точностью до одного знака
после запятой запишите в ячейку
F
5
таблицы.
Задание 14 № 10566
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников по выбранным ими предметам.
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | Физика | 240 |
3 | В | Ученик 2 | Физкультура | 782 |
4 | Ю | Ученик 3 | Биология | 361 |
5 | СВ | Ученик 4 | Обществознание | 377 |
В столбце A записан код округа, в котором учится ученик; в столбце B — фамилия, в столбце C — выбранный учеником предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 учеников.
Выполните задание.
Откройте файл с данной электронной таблицей. На основании данных, содержащихся в этой таблице, ответьте на два вопроса и выполните задание.
1. Определите, сколько учеников, которые проходили тестирование по информатике, набрали более 600 баллов. Ответ запишите в ячейку H2 таблицы.
2. Найдите средний тестовый балл учеников, которые проходили тестирование по информатике. Ответ запишите в ячейку H3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
3. Постройте круговую диаграмму, отображающую соотношение числа участников из округов с кодами «В», «Зел» и «З». Левый верхний угол диаграммы разместите вблизи ячейки G6.
1. Запишем в ячейку E2 следующую формулу =ЕСЛИ(И(D2>600; C2=»информатика»);D2;0) и скопируем ее в диапазон E3:E1001. Применив операцию =ЕСЛИ(E2>0;1;0), получим столбец (F): с единицами и нулями. Далее, используем операцию =СУММ(F2:F1001). Получим количество учеников, которые проходили тестирование по информатике и набрали более 600 баллов. Таких 32 человека.
2. Для ответа на второй вопрос используем операцию «ЕСЛИ». Запишем в ячейку G2 следующее выражение: =ЕСЛИ(C2=»информатика»; D2;0), в результате применения данной операции к диапазону ячеек G2:G1001, получим столбец, в котором записаны баллы только учеников, сдававших информатику. Сложив значения в ячейках, получим сумму баллов учеников: 39 371. Найдём количество учеников, сдававших информатику, с помощью команды =СЧЁТЕСЛИ(C2:C1001;»информатика»), получим 72. Разделив сумму баллов на количество учеников, получим: 546,8194 — искомый средний балл.
3. В ячейку J2 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; «В»), в ячейку J3 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; «Зел»), в ячейку J4 вставим формулу =СЧЁТЕСЛИ(A2:A1001; «З»). Теперь построим по полученным значениям круговую диаграмму, подпишем сектора.
Ответ: 1) 32; 2) 546,82.
Не выполнены условия, позволяющие поставить 3 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций:
— получен правильный ответ только на один из двух вопросов, и верно построена диаграмма;
Не выполнены условия, позволяющие поставить 2 балла. При этом имеет место одна из следующих ситуаций:
Какие формулы вводить в таблицу для получения результата как на 3-ем скрине?
-то есть, взял из ячейки E3 население страны, умножил на миллион, чтобы перейти от миллионов человек к единицам человек, поделил на площадь страны (из ячейки D3), затем округлил до двух знаков после запятой с помощью функции ОКРУГЛ (это можно и не делать, можно просто выставить в ячейках ответа отображение двух знаков после запятой)
Процентов от населения планеты (верхняя ячейка):
-то есть, взял из ячейки E3 население страны (в миллионах человек), разделил на население планеты (тоже в миллионах человек), и умножил на сто, чтобы выразить ответ в процентах (т.е. сотых долях), затем округлил до двух знаков после запятой с помощью функции ОКРУГЛ (это можно и не делать, можно просто выставить в ячейках ответа отображение двух знаков после запятой)
Формулы, идущие ниже, получаются просто копированием ячейки с верхней формулой (при этом автоматически передвигаются ссылки на ячейки с площадью и населением из текущей строки).
Методическая копилка
В электронную таблицу занесли данные о тестировании учеников. Ниже приведены первые пять строк таблицы:
A | B | C | D | |
---|---|---|---|---|
1 | округ | фамилия | предмет | балл |
2 | C | Ученик 1 | обществознание | 246 |
3 | В | Ученик 2 | немецкий язык | 530 |
4 | Ю | Ученик 3 | русский язык | 576 |
5 | СВ | Ученик 4 | обществознание | 304 |
В столбце А записан округ, в котором учится ученик; в столбце В — фамилия; в столбце С — любимый предмет; в столбце D — тестовый балл. Всего в электронную таблицу были занесены данные по 1000 ученикам.
Файл для выполнения заданий: /task19.xls
№1. Выполните задание.
1. Сколько учеников в Восточном округе (В) выбрали в качестве любимого предмета информатику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Северного округа (С)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку НЗ таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.
№2. Выполните задание.
1. Сколько учеников в Северо-Восточном округе (СВ) выбрали в качестве любимого предмета математику? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н2 таблицы.
2. Каков средний тестовый балл у учеников Южного округа (Ю)? Ответ на этот вопрос запишите в ячейку Н3 таблицы с точностью не менее двух знаков после запятой.