Скачать зачет по excel

Зачетная работа по теме «Excel»

Цель урока: Закрепить полученные знания о табличном процессоре Excel,

уметь применять полученные знания на практике, развить навыки

самостоятельного выполнения заданий по созданию и обработке базы

данных.

Задачи:

Общеобразовательная: 1. Обобщение и повторение изученного материала, и

включение его в систему уже имеющихся знаний.

2. Научиться применять имеющиеся знания и

умения в нетрадиционных ситуациях.

Развивающая: 1. Продолжить развитие когнитивных процессов учащихся:

память, мышление, воображение, внимание через ответы на вопросы

учителя, а также через решение проблем.

2. Продолжить развитие у учащихся мыслительных операций:

наблюдение, сравнение, обобщение.

3. Продолжить развитие познавательного интереса и

творческой активности учащихся при индивидуальной работе.

Воспитательная: Воспитание культуры поведения и информационной

культуры, способности выслушать и понять друг друга, уважение к

однокласснику, соблюдение правил Техники безопасности в кабинете.

Тип урока: урок закрепления и обобщения знаний

Вид урока: зачет с элементами игры.

Оборудование: класс ПК, проектор, раздаточный материал, листы

самооценки

Программное обеспечение: табличный процессор Excel, презентация

PowerPoint, текстовый редактор Word

Х О Д У Р О К А

1. Организационный момент

приветствие

задание рабочего темпа урока

заполнение Листа самооценки

2. Тестирование учащихся

тесты на бумажных носителях (раздаточный материал)

ключ для самопроверки (слайд 1)

критерии оценивания для самооценки (слайд 2)

заполнение Листа самооценки

3. Индивидуальная работа с табличным процессором Excel

индивидуальные задания (раздаточный материал)

создание таблицы – образец (слайд 3)

вычисления в таблице – нужные столбцы (слайд 4)

построение диаграмм (слайд 5)

критерии оценивания диаграмм (слайды 6 8)

заполнение Листа самооценки

4. Подведение итогов урока

выставление итоговой самооценки, одобренной учителем

окончание урока

ВОПРОСЫ ИТОГОВОГО ТЕСТА

Microsoft Excel

1. Электронная таблица – это…

А) совокупность сведений о конкретных объектах реального мира в какой

либо предметной области или разделе предметной области;

Б) программа для работы с данными, записанными в таблице;

В) массивы данных об объектах и явлениях реального мира;

Г) специальная модель структурирования, представления и обработки

произвольной информации, тесно связанная и с текстовыми документами, и с

базами данных.

2. Microsoft Excel это…

А) приложение Windows, предназначенное для создания, просмотра,

модификации и печати текстовых документов;

Б) система управления информацией под контролем операционной системы

Windows;

В) программа, предназначенная для обработки электронных таблиц под

управлением Windows;

Г) программа, предназначенная для создания и редактирования на экране

изображения.

3. В Microsoft Excel указание на отдельную ячейку таблицы, составленное из

обозначения столбца и номера строки называют…

А) результатом вычисления;

Б) формулой, введенной в ячейку;

В) адресом ячейки;

Г) операндами.

4. Укажите верное обозначение адреса ячейки в МС Excel

А) BD666;

Б) 67BC;

В) AB.45;

Г) AB;32.

5. Документом (т.е. объектом обработки) МС Excel является:

А) файл с произвольным расширением и именем xls;

Б) файл с произвольным именем и расширением .doc;

В) файл с произвольным именем и расширением .mdb;

Г) файл с произвольным именем и расширением .xls.

6. В MС Excel на пересечении столбца и строки располагается основной

структурный элемент таблицы –

А) строка;

Б) адрес ячейки;

В) формула;

Г) ячейка.

7. В MС Excel диапазон ячеек A, B, C, D, E в строке 7 можно обозначить:

А) А7Е7;

Б) А7:Е7;

В) АЕ7;

Г) 7А:7Е.

8. В MС Excel для назначения абсолютного адреса ячейки необходимо перед

номером столбца и (или) строки поставить знак:

А) &;

Б) $;

В) %;

Г) @.

9. В MС Excel числом считается последовательность символов…

А) расположенная в правой части ячейки;

Б) начинающаяся со знака «=» (равно);

В) в которую входят любые символы, а также знаки «+», «» (в начале

последовательности) или « . » как разделитель дробной и целой части;

Г) в которую входят цифры, а также знаки «+», «» (в начале

последовательности) или « . » как разделитель дробной и целой части.

10. В MС Excel формула – это арифметическое выражение…

А) начинающееся со знака «=», в которое можно записать только числа,

адреса ячеек и функции, соединенные знаками арифметических операций;

Б) начинающееся со знака «=»;

В) в которое входят любые символы, а также знаки «+», «» (в начале

последовательности) или « . » как разделитель дробной и целой части;

Г) в которое можно записать только числа, адреса ячеек и функции,

соединенные знаками арифметических операций.

11. Выберите пример формулы, применяемой в MС Excel:

А) #ССЫЛКА!;

Б) A2+C3/F7;

B) A2-C3/F7=;

Г) =2A+C3/F7.

12. В MС Excel чтобы выделить целую таблицу необходимо…

А) щелкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке столбца;

Б) щелкнуть на левой пустой кнопке в заголовке столбца;

В) установить курсор в первую ячейку столбца и выполнить команду [Правка

Выделить Столбец];

Г) щелкнуть мышью на соответствующем номере в заголовке столбца.

13. В MС Excel чтобы выделить произвольные, несмежные ячейки

необходимо…

А) установить указатель внутри левой верхней ячейки блока, нажать левую

кнопку мыши и смещать указатель по диагонали к правому нижнему углу;

Б) при нажатой клавише {Alt} мышью указать ячейки для выделения;

В) при нажатой клавише {Ctrl} мышью указать ячейки для выделения;

Г) выделить ячейку и воспользоваться клавишей {Shift} и стрелок курсора.

14. В MС Excel для упрощения ввода функций в ячейку используют:

А) мастер диаграмм;

Б) мастер функций;

В) пиктограмму «полужирный шрифт»;

Г) пиктограмму закрытия программы.

15. В MС Excel мастер диаграмм применяется…

А) для создания всевозможных графиков и диаграмм;

Б) для упрощения создания функций;

В) для упрощения форматирования текста в ячейке;

Г) для защиты рабочей книги от несанкционированного доступа.

КЛЮЧ К ИТОГОВОМУ ТЕСТУ

Задание: Вы – менеджер в Продуктовом магазине.

1. Создайте Базу данных «Товарооборот»

2. Отформатируйте таблицу

3. Сделайте сортировку товара по возрастанию

4. Произведите вычисления для мониторинга

товарооборота

5. Постройте диаграмму

Аналогичные задания для менеджера:

1. Магазина бытовой химии

2. Магазина канцелярских товаров

3. Зоологического магазина

4. Магазина косметики

5. Магазина игрушек

6. Магазина одежды

7. Магазина обуви

8. Сувенирной лавки

Excel-тестирования и задания

Примеры заданий для проверки уровня владения MS Excel

Здесь Вы можете бесплатно скачать файлы и выполнить задания. Отличная тренировка и возможность проверить свои навыки.

New! 1. Пример Excel-заданий для прохождения собеседования (Sales Analyst)

РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

2. Пример Excel-заданий в зарубежную компанию (аналитик)

2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

3. Пример Excel-заданий в FMCG-компанию

3. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и проверьте себя.

На эту страницу будут добавляться новые файлы и задания.
Разборы заданий я буду публиковать в моем блоге @valeriarti и на YouTube — канале Artis Academy.

КУРСЫ

© 2017-2022 Академия Аналитики Артис Валерии

 

Доброго дня, товарищи. Собственно порыскав в интернете ничего путного не нашел. кроме трёх которые во вложении.
(в архиве потому что больше 300кб, а вдруг кому пригодятся)

Может есть у кого ещё, поделитесь, если не жалко :)

Вопрос к модераторам, может надо было создать в курилке, если да, перенесите пожалуйста :) но сюда вроде побольше народу заглядывает.

Прикрепленные файлы

  • Desktop.zip (152.89 КБ)

Изменено: Wild.Godlike09.07.2019 09:23:23

 

PooHkrd

Пользователь

Сообщений: 6602
Регистрация: 22.02.2017

Excel x64 О365 / 2016 / Online / Power BI

Ну, вот вам старенькое из моих собеседований с кандидатами. Эх, давненько в них не лазил, благо текучки нету.

Вот горшок пустой, он предмет простой…

 

БМВ

Модератор

Сообщений: 21385
Регистрация: 28.12.2016

Excel 2013, 2016

Wild.Godlike, ищите на форуме — типа помогите сделать задание …. полно тестов, при этом порой забавных и интересных. Только вспоминайте иногда  сюжет

Изменено: БМВ09.07.2019 10:18:26

По вопросам из тем форума, личку не читаю.

 

artyrH

Пользователь

Сообщений: 2054
Регистрация: 01.07.2018

тест на время при устройстве на работу. пароль на открытие файла: MCAS

Тест

 

PooHkrd, artyrH, Спасибо большое товарищи, тесты интересные, что-то даже сам могу ) пойду кидаться в коллег)
БМВ,  :D поржал ) даже не знаю теперь стоил ли такое в поиск вбивать :D

 

Jack Famous

Пользователь

Сообщений: 10852
Регистрация: 07.11.2014

OS: Win 8.1 Корп. x64 | Excel 2016 x64: | Browser: Chrome

Wild.Godlike, я понял культовый пример от БМВ из первого MIB так, что далеко не всегда кажущееся является истинным — то есть, говоря о тестах, успешное их прохождение не говорит о том, что человек разбирается в материале и наоборот. Если я понял правильно, то полностью с этим согласен…

P.S.:

тема для курилки…

Изменено: Jack Famous09.07.2019 12:00:46

Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄

 

PooHkrd

Пользователь

Сообщений: 6602
Регистрация: 22.02.2017

Excel x64 О365 / 2016 / Online / Power BI

По своему опыту лучше брать человека, который в принципе умеет решать задачи и научить его Экселю. Ибо был неописуемый случай, когда взяли чела, который вот тестовые примеры все решал, но как только надо было думать — кранты. Т.е. челу даже не хватало мозгов, чтобы сформулировать для себя задачу и, ну, в крайнем случае сюда что ль зайти за помощью. Нет, шаг влево, шаг вправо — полный ступор.

Вот горшок пустой, он предмет простой…

 

Jack Famous

Пользователь

Сообщений: 10852
Регистрация: 07.11.2014

OS: Win 8.1 Корп. x64 | Excel 2016 x64: | Browser: Chrome

PooHkrd, +1 (именно об этом я и говорил)
И насчёт выбора кандидата тоже — самыми успешными в моей практике были двое «вчерашних» выпускников «с мозгами» и желанием, которым я просто показал возможности Excel

Изменено: Jack Famous09.07.2019 12:07:25

Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄

 

БМВ

Модератор

Сообщений: 21385
Регистрация: 28.12.2016

Excel 2013, 2016

#9

09.07.2019 12:15:58

Jack Famous, Алексей, привет. Почти угадал. В довесок еще и о творческом подходе ибо сюжет когда Jay с грохотом тащит столик и говорит,»  так же удобнее» , говорит о выходе за рамки стандарта.

Цитата
PooHkrd написал:
который вот тестовые примеры все решал

А есть еще сорт энциклопедистов, которые знают почти все, особенно знают то, по какой причине так не следует делать. они могут зубрить, сдавать экзамены, иметь кучу дипломов и сертификатов, но на деле  оказываются бесполезны, а порой даже вредны.

Любой тест — хороший пример определить область которую необходимо подтянуть и возможно тот, кто провалил тест заинтересовавшись причиной познает непознанное и опередит через месяц того, кто решит и почевает на лаврах.
Я неоднократно приводил пример своего Математика школьного из далекого прошлого. Он порой оценивал то, как ты размышлял, а не финальный результат.

По вопросам из тем форума, личку не читаю.

 

Jack Famous, PooHkrd, Может отвечу на часть вопросов) Тесты не для какой то серьёзной проверки знаний или принятия на работу. Чисто спортивный интерес среди коллег. Я зачастую просто беру интересные темы из этой ветки, и с файлом и описанием перекидываю коллегам по локалке))). а тут прям захотелось тестики комплексно. + у коллег нету интернета на ПК. А работа вяла тякущая) приходится подпитывать мозг) + определить кто, в чём слаб, чтобы в дальнейшем подтянуть.(подтянуть пожалуй основное)
:DНу и конечно же Писькомерство мод ON среди коллег.
Думал просто тестиков накидают, не предпологал, что начнётся общение :)

P.S. Я тоже за курилку, перенесите пожалуйста.

Изменено: Wild.Godlike09.07.2019 12:19:09

 

Jack Famous

Пользователь

Сообщений: 10852
Регистрация: 07.11.2014

OS: Win 8.1 Корп. x64 | Excel 2016 x64: | Browser: Chrome

БМВ, приветствую, Михаил Васильевич!))) насчёт мышления тоже с вами согласен полностью — мне повезло, что я застал «старую советскую школу» в лице таких же преподавателей, как ваш математик. У меня это (в числе прочих), кстати, тоже была (и есть) преподаватель по алгебре и геометрии  :D

Wild.Godlike, тогда отличная идея))

Во всех делах очень полезно периодически ставить знак вопроса к тому, что вы с давних пор считали не требующим доказательств (Бертран Рассел) ►Благодарности сюда◄

 

PooHkrd

Пользователь

Сообщений: 6602
Регистрация: 22.02.2017

Excel x64 О365 / 2016 / Online / Power BI

Wild.Godlike, а что задачек из избушки для замеров не хватает? Или не тот уровень?

Вот горшок пустой, он предмет простой…

 

БМВ

Модератор

Сообщений: 21385
Регистрация: 28.12.2016

Excel 2013, 2016

#13

09.07.2019 12:30:46

Wild.Godlike,  Тут может даже раздел для тестов интересных и просто по тематике, а эту тему  надо по названию скорректировать, а то те у кого есть  покинут тему

Цитата
Wild.Godlike написал:
Тесты на знание excel, если есть у кого покидайте.

Изменено: БМВ09.07.2019 12:32:02

По вопросам из тем форума, личку не читаю.

 

Максим В.

Пользователь

Сообщений: 6761
Регистрация: 15.02.2016

#14

09.07.2019 12:42:33

Цитата
Wild.Godlike написал:
Ну и конечно же Писькомерство мод ON среди коллег.

Мне кажется это основная цель :D  

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? ©Льюис Кэрролл

 

Arturus

Пользователь

Сообщений: 139
Регистрация: 17.05.2017

Всем привет!

Когда-то я делал простенький тест по Excel. При запросе пароля на листе с результатами = пароль «000»

 
 

PooHkrd

Пользователь

Сообщений: 6602
Регистрация: 22.02.2017

Excel x64 О365 / 2016 / Online / Power BI

#17

09.07.2019 13:50:31

Цитата
Wild.Godlike написал:
Наш коллективный разум слишком слаб

Это все от слишком низких планок! В избушке на разборе пары предлагаемых решений можно ненароком диплом написать.  :idea:  Вот где развитие!
Вы просто покажите коллегам, хоть одного товарища зацепите и дальше замеры всех приведут в нужное вам состояние.  :D

Вот горшок пустой, он предмет простой…

 

Максим В.

Пользователь

Сообщений: 6761
Регистрация: 15.02.2016

#18

09.07.2019 13:59:22

Цитата
Wild.Godlike написал:
Не ну чо началось то нормально же общались

Это я от зависти ;) . Хорошо когда в коллективе есть общие увлечения. Можно и знаниями поделиться и что-то новое для себя почерпнуть.

Если в мире всё бессмысленно, — сказала Алиса, — что мешает выдумать какой-нибудь смысл? ©Льюис Кэрролл

Добавил:

Upload

Опубликованный материал нарушает ваши авторские права? Сообщите нам.

Вуз:

Предмет:

Файл:

Скачиваний:

12

Добавлен:

16.03.2015

Размер:

17.86 Кб

Скачать

Вопросы к зачету
по дисциплине «Эффективная работа с
Excel»

  1. Охарактеризовать
    электронную таблицу.

  2. Охарактеризовать
    табличный процессор Microsoft Excel.

  3. Охарактеризовать
    структуру окна Microsoft Excel.

  4. Охарактеризовать
    операции с файлами данных.

  5. Охарактеризовать
    типы данных, которые можно вводить в
    ячейки листа Excel.

  6. Охарактеризовать
    средства автозаполнения в Excel.

  7. Абсолютная
    и относительная адресация.

  8. Формулы
    и функции в Excel.

  9. Копирование
    формул.

  10. Охарактеризовать
    встроенные функции.

  11. Приведите
    классификацию диаграмм.

  12. Охарактеризовать
    списки и требования к их построению.

  13. Охарактеризовать
    средства, которые предназначены для
    обработки и анализа данных в списке.

  14. Как
    осуществляется сортировка базы данных
    в Excel?

  15. Как
    осуществляется выборка (фильтрация)
    данных в списке в Excel?

  16. Охарактеризовать
    использование макросов в Excel.

  17. Охарактеризовать
    надстройку Пакет анализа.

  18. Определить
    назначение средства «Подбор параметра».

  19. В
    каких случаях используется средство
    «Подбор параметра».

  20. Что
    является основой для использования
    средства «Подбор параметра».

  21. Как
    определяется правильность решения при
    использовании средства «Подбор
    параметра».

  22. Определите
    смысл каждого из полей «Подбор параметра».

  23. Определите
    назначения Таблицы подстановки.

  24. В
    каких случаях используются Таблицы
    подстановки.

  25. Алгоритм
    использования Таблицы подстановки с
    одной входной переменной.

  26. Алгоритм
    использования Таблицы подстановки с
    двумя входными переменными.

  27. Определите
    назначения сценария.

  28. В
    каких случаях используются сценарии.

  29. Определить
    алгоритм создания нового сценария.

  30. Определить
    алгоритм редактирования сценария.

  31. Определить
    алгоритм создания отчета.

  32. Преимущество
    использования сценария перед Таблицей
    подстановки.

  33. Определите
    назначения средства «Поиск решения».

  34. В
    каких случаях используются средства
    «Поиск решения».

  35. Определить
    назначения терминов: целевая функция,
    целевая ячейка, изменяемые ячейки,
    ограничения.

  36. Правила
    формирования ограничений.

  37. Определить
    смысл оптимизации плана перевозок.

  38. Что
    является целью оптимизации.

  39. Назначение
    изменяемых ячеек.

  40. Сформулируйте
    правила составления ограничений.

  41. Определить,
    как формируется математическая функция.

Утверждено на
кафедре «Фундаментальной подготовки»
СФ СГСЭУ
протокол
№ 4 от 30.11.2012г.

Практические
задания
  1. В
    таблице Excel
    выделить блок ячеек с С3 по Н8.

  2. В
    таблице Excel
    выделить ячейку R100.

  3. В
    таблице Excel
    выделить столбцы M,
    N,
    O
    и Р.

  4. В
    таблице Excel
    выделить одновременно ячейки A1,
    B3,
    C5
    и D11.

  5. В
    таблице Excel
    в ячейке А5 необходимо удалить ошибочно
    введенное слово «ИТОГО».

  6. В
    таблице Excel
    в ячейку А40 ввести фразу «Сумма за
    квартал».

  7. В
    таблице Excel
    выделить в ячейке С4 введено слово
    «Кредит», в котором необходимо заменить
    букву «и» на «е» без использования
    двойного щелчка мышью и без нажатия на
    клавишу <F2>.

  8. В
    таблице Excel
    в ячейку В5 вручную ввести формулу для
    расчета произведения числа, расположенного
    в ячейке F50,
    и суммы чисел, расположенных в ячейках
    Q45
    и Z23.

  9. В
    таблице Excel
    в ячейке А4 при помощи команды
    «Автосуммирование» подсчитать сумму
    чисел, расположенных в ячейках А1, А2 и
    А3.

  10. В
    таблице Excel
    в ячейке D3
    при помощи мастера функций подсчитать
    среднее значение для чисел, расположенных
    в ячейках А1, В9, С5.

  11. В
    таблице Excel
    в ячейке В15 для введенного в нее слова
    необходимо изменить начертание, размер
    и цвет букв, и цвет фона.

  12. В
    таблице Excel
    в ячейках А1, А2, А3, А4, А5 и А6 установить
    вертикальную ориентацию текста и
    заключить их в двойную рамку.

  13. В
    таблице Excel
    в ячейках А2, В5 и Е1 установить денежный
    формат для записанных в них чисел с
    помощью панели инструментов
    «Форматирование».

  14. Построить
    график зарплаты служащих по данным
    следующей таблицы, созданной на рабочем
    листе Excel:

ФАМИЛИЯ

ЯНВАРЬ

ФЕВРАЛЬ

МАРТ

Иванов

1200
р.

1500
р.

1300
р.

Петров

1600
р.

1400
р.

1200
р.

Сидоров

1300
р.

1600
р.

1700
р.

  1. На
    отдельном листе рабочей книги Excel
    построить круговую диаграмму зарплаты
    Иванова по данным таблицы, приведенной
    выше.

  2. Скопировать
    содержимое ячеек А1, А2 и А3 в ячейки С10,
    С11 и С12 при помощи кнопок панели
    инструментов.

  3. Скопировать
    содержимое ячейки В3 в 5 соседних ячеек
    справа от нее при помощи команды
    «Заполнить».

  4. Скопировать
    при помощи мыши содержимое ячеек В2 и
    С2 в ячейки F4 и G4.

  5. Скопировать
    при помощи мыши содержимое ячейки Е1 в
    20 соседних ячеек снизу от нее.

  6. В
    ячейках электронной таблицы А1, А2, А3,
    А4, В1, В2, В3, В4 хранятся числовые данные.
    Укажите формулу, вычисляющую среднее
    арифметическое этих данных.

  7. Сумму
    чисел, находящихся в ячейках А1 и В1
    электронной таблицы, надо разделить
    на произведение этих чисел. Приведите
    формулу, выполняющую указанные действия.

  8. В
    электронной таблице в ячейке А1 содержится
    число 10, в ячейке А2 – число 2.

  9. В
    ячейку А3 ввели формулу = А1^2+А2/2. Укажите,
    что отобразится в ячейке А3.

  10. Электронная
    таблица содержит следующие столбцы:

  • столбец А –
    фамилии рабочих,

  • столбец В –
    оклад,

  • столбец С –
    премия,

  • столбец D
    – подоходный налог,

  • столбец Е – на
    руки.

Укажите формулы,
по которым рассчитываются:

  • премии каждого
    рабочего в размере 30% от оклада;

  • подоходный налог
    =(оклад + премия) 
    0,12;

  • на руки = (оклад +
    премия — подоходный налог).

Утверждено на
кафедре «Фундаментальной подготовки»
СФ СГСЭУ
протокол
№ 4 от 30.11.2012г.

Соседние файлы в папке ef_rab_v_excel_bak

  • #
  • #
  • #

Задания для зачетной практической работы

 «Технологии табличных вычислений»

Тема: Использование статистических функций

Примечание: для выполнения этой работы необходимо воспользоваться данными Приложения

Вариант 1.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с государственным устройством – республика, суммарную площадь стран, расположенных в Европе и суммарное население стран Азии.

Вариант 2.

Для данных, представленных в таблице «Озера мира» (Приложение, №2), найти минимальную площадь водной поверхности, максимальную глубину озера, количество озер с площадью более 50 тыс. кв.км., суммарную площадь озер, расположенных в Северной Америке.

Вариант 3.

Для данных, представленных в таблице «Реки мира» (Приложение, №3), найти минимальную площадь бассейна, максимальную протяженность реки, количество рек с протяженностью более 5500 км., количество рек расположенных в Африке, суммарную протяженность рек Азии.

Вариант 4.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Тихом океане, суммарную длину проливов Северного Ледовитого океана, количество проливов с шириной менее 100 км, количество проливов с глубиной менее 100 м.

Вариант 5.

Для данных, представленных в таблице «Реки России» (Приложение, №5), найти минимальную площадь бассейна и длину реки, количество рек, с длиной менее 1500 км., суммарную площадь бассейна рек с длиной более 1500 км.

Вариант 6.

Для данных, представленных в таблице «Города Евросоюза» (Приложение, №6), найти минимальную и максимальную плотность населения, количество городов с населением более 4 500 000 человек, суммарную численность населения городов, расположенных в Германии, количество городов с площадью более 1000 кв.км.

Вариант 7.

Для данных, представленных в таблице «Пещеры» (Приложение, №7), найти минимальную и максимальную глубину, количество пещер, расположенных в Абхазии, суммарную площадь пещер, расположенных в США, количество пещер с глубиной менее 500 м.

Вариант 8.

Для данных, представленных в таблице «Нефтяные месторождения России» (Приложение, №8), найти минимальную и максимальную добычу нефти в сутки, количество месторождений с лицензией Роснефть, суммарные запасы месторождений с лицензией Сургутнефтегаз, количество месторождений с запасами не менее 2000 млн.т.

Вариант 9.

Для данных, представленных в таблице «Страны мира» (Приложение, №1), найти максимальную площадь страны, минимальную численность населения, количество стран с населением более 20 млн. чел, суммарную площадь стран, расположенных в Северной Америке и суммарное население стран, расположенных в Африке

Вариант 10.

Для данных, представленных в таблице «Крупнейшие проливы» (Приложение, №4), найти максимальную и минимальную ширину и глубину пролива, количество проливов, расположенных в Индийском океане, суммарную длину проливов Атлантического океана, количество проливов с шириной более 100 км, количество проливов с глубиной более 200 м.

Тема. Деловая графика

Цель работы: изучение возможностей средств деловой графики табличного процессора MS Excel.

Справочная информация

В любом современном табличном процессоре имеются средства деловой графики, позволяющие наглядно представлять информацию в графическом виде, т.е. в виде диаграмм. Большинство диаграмм строятся в прямоугольной системе координат.

При использовании средств деловой графики следует придерживаться следующей последовательности действий:

  1. выделить область данных в ЭТ (диапазон или несколько несмежных диапазонов клеток), по которым будет строиться диаграмма;
  2. выбрать тип диаграммы;
  3. определить последовательность выбора данных (по столбцам или по строкам).

При выборе данных по столбцам X-координаты выбираются из крайнего левого столбца выделенного диапазона клеток. Остальные столбцы содержат Y-координаты диаграммы. При выборе данных по строкам самая верхняя строка диапазона клеток является строкой X-координат, остальные строки содержат Y-координаты диаграмм.

Построение диаграмм в табличном процессоре MS Excel осуществляется с помощью мастера диаграмм, вызов которого производится с помощью кнопки , расположенной на панели инструментов, или командой Вставка-Диаграмма.

УРОВЕНЬ 2: задания на самостоятельную разработку

Вариант 1.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике экспорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Экспорт (Миллиарды долларов США)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Страны дальнего зарубежья

89,3

85,4

91,0

113,2

152,1

208,8

258,9

299,9

Страны СНГ

13,8

14,6

15,7

20,5

29,5

32,6

42,3

52,6

ЕврАзЭС

8,0

8,4

8,5

11,2

16,3

17,3

24,1

32,4

По предложенным данным найти суммарный объем экспорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема экспорта для всех категорий стран;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем экспорта за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме экспорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию ,  построить и отформатировать ее график.

Вариант 2.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации основных продуктов питания (в тоннах).

Наименование

2009г.

январь

февраль

март

апрель

Мясо свежее и мороженое

44 933,6

72 097,3

101 162,1

113 414,6

Мясо птицы свежее и мороженое

23 197,1

66 417,5

61 713,2

74 777,0

Рыба свежая и мороженая

52 903,8

82 396,0

93 202,0

66 759,5

Молоко и сливки сгущенные

10 691,3

13 108,8

12 462,9

12 458,6

Масло сливочное и прочие молочные жиры

5 486,6

8 372,7

10 896,3

12 644,2

Цитрусовые плоды

167 617,0

127 883,0

161 633,0

73 142,0

Кофе

6 170,0

6 572,0

5 467,0

8 453,0

Чай

10 595,0

11 465,3

13 566,0

15 977,0

Сахар белый

27 441,4

21 875,0

25 169,1

21 123,7

Какао-бобы

1 503,0

4 140,0

3 003,0

3 275,0

Шоколад и прочие продукты, содержащие какао

6 329,9

9 719,4

8 795,3

6 992,9

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех продуктов питания;
  • Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого продукта питания в суммарный объем импорта за каждый месяц;
  • Ярусную диаграмму, отображающую  вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого продукта питания.
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого продукта питания в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-5;5] с шагом 0,5 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 3.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  численности студентов высших учебных заведений Российской Федерации (тыс. человек)

Годы

Число

Число студентов (тыс.человек) в том числе обучавшихся на отделениях

учебных заведений

дневных

вечерних

заочных

экстернат

Государственные и муниципальные высшие учебные заведения

2000/01

607

2441,9

258,6

1518,8

51,5

2002/03

655

2861,6

298,8

1973,4

94,9

2003/04

652

3009,9

301,8

2164,9

119,6

2004/05

662

3143,6

300,3

2279,4

136,8

2005/06

655

3195,2

299,9

2348,3

141,9

2006/07

660

3251,2

291,3

2443,2

147,4

2007/08

658

3240,7

280,4

2532,4

154,8

По предложенным данным найти суммарное количество студентов за каждый год, долю каждой формы обучения (дневное, вечернее, заочное, экстернат) в общей численности студентов за все годы (2000/01-2007/08).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику численности студентов каждой формы обучения;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой формы в общую численность студентов за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю численности каждой формы обучения в общей численности студентов за все годы.

Задание 2. На отрезке [0;4] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 4.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации.

Тип организации

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Научно-исследовательские организации

2686

2677

2630

2564

2464

2115

2049

2036

1926

Конструкторские бюро

318

289

257

228

194

489

482

497

418

Проектные организации

85

81

76

68

63

61

58

49

42

Опытные заводы

33

31

34

28

31

30

49

60

58

Высшие учебные заведения

390

388

390

393

402

406

417

500

503

Научно-исследовательские подразделения в организациях

284

288

255

248

244

231

255

265

239

Прочие

303

283

264

268

258

234

312

550

480

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого типа организации в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций каждого типа;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа организаций в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа организаций для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [2;6] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 5.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта товаров Российской Федерации со странами дальнего зарубежья, странами СНГ и Евразийского экономического сообщества, в состав которого входят Беларусь, Казахстан, Киргизия, Россия, Таджикистан, Узбекистан.

Импорт (Миллиарды долларов США)

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

Страны дальнего зарубежья

22,3

30,7

36

44,2

57,9

79,2

115,4

169,9

Страны СНГ

11,6

11,2

10,2

13,1

17,7

19

22,4

29,8

  ЕврАзЭС

6,2

6,2

6,1

7,5

10,1

9,2

12,3

15,4

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому году, долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы (2000-2007).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема импорта для всех категорий стран;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающие динамику и вклад каждой категории стран в суммарный объем импорта за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории стран в суммарном объеме импорта за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 6.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике затрат на охрану окружающей среды в Российской Федерации (млн. руб.)

 Тип охранных мероприятий

2003

2004

2005

2006

2007

2008

охрана атмосферного воздуха

37151

45777

53765

60722

64065

76773

очистка сточных вод

76933

87306

105369

111705

126816

159299

обращение с отходами

14975

19799

22739

26076

28247

40326

защита и реабилитация почвы, подземных и поверхностных вод

9954

9095

13444

16770

21607

27321

сохранение биоразнообразия и среды обитания

12016

11899

12542

16052

21681

26597

прочие

22778

23171

26071

27903

32784

38311

По предложенным данным найти суммарный объем затрат по каждому году, долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы (2003-2008).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику объема затрат для всех типов охранных мероприятий;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого типа охранных мероприятий в суммарный объем затрат за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого типа охранных мероприятий в суммарном объеме затрат за все годы.

Задание 2. На отрезке [-π; π] с шагом  протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 7.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике  числа организаций, выполнявших научные исследования в Российской Федерации, по секторам деятельности.

Год

Сектора деятельности

государственный

предпринимательский

высшего профессионального образования

некоммерческие организации

2000

1247

2278

526

48

2001

1248

2213

529

47

2002

1218

2110

531

47

2003

1233

1990

526

48

2004

1230

1851

533

42

2005

1282

1703

539

42

2006

1341

1682

540

59

2007

1483

1742

616

116

2008

1429

1540

603

94

По предложенным данным найти общее количество организаций за каждый год, для каждого года — долю каждого сектора  в общей численности организаций за год.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций для каждого сектора;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждого сектора деятельности  в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю организаций каждого сектора для 2008 г.

Задание 2. На отрезке [0;2] с шагом 0,1 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 8.

Задание 1. В таблице приведены данные о динамике импорта Российской Федерации товаров (сырья и топлива).

Наименование

2009г.

Импорт сырья и топлива (в тоннах)

январь

февраль

март

апрель

Руды и концентраты алюминиевые

180,0

147,0

120,0

183,0

Уголь каменный

2 083 026,0

1 912 432,0

2 193 921,0

1 449 816,0

Нефть сырая

194 999,0

124 632,0

203 327,0

50 000,0

Нефтепродукты

71 927,5

45 912,6

25 326,1

26 556,6

Бензин автомобильный

17 198,0

2 273,0

621,0

607,0

Дизельное топливо

8 621,0

27 262,0

4 870,0

1 360,0

Мазут

34 890,0

1 601,0

0,0

1 626,0

По предложенным данным найти суммарный объем импорта по каждому месяцу, долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за четыре месяца (январь-апрель).

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику изменения объема импорта для всех видов товаров;
  • Диаграмму площадей, отображающую динамику и вклад каждого вида товара в суммарный объем импорта за каждый месяц;
  • Ярусную диаграмму, отображающую  вклад каждого месяца в суммарный объем импорта каждого вида товара.
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждого вида товара в суммарном объеме импорта за все четыре месяца.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 9.

Задание 1. В таблице приведены данные об использовании информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) в организациях Российской Федерации.

Категории ИКТ

2003

2004

2005

2006

2007

2008

Количество организаций

Персональные компьютеры

102737

106794

137436

150694

158706

159158

ЭВМ других типов

10134

10188

13990

18318

22182

24660

Локальные вычислительные сети

55624

60555

79054

92127

95882

100668

Электронная почта

58988

64845

84538

102699

117549

126309

Глобальные информационные сети

60874

69811

81910

100891

116790

126979

Имели веб-сайты в Интернете

16366

17496

22348

34104

33626

38812

По предложенным данным найти общее число организаций, использующих ИКТ по каждому году, долю организаций каждой категории ИКТ в общем числе организаций для каждого года.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику числа организаций для всех категорий ИКТ;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории ИКТ в общее число организаций за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории ИКТ в общем числе организаций, использующих ИКТ за 2008 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Вариант 10.

Задание 1. В таблице приведены данные о численности занятых в экономике Российской Федерации.

Занятые в экономике

2000

2005

2007

Специалисты высшего уровня квалификации в области естественных и технических наук

2850

3023

3468

Специалисты высшего уровня квалификации в области биологических, сельскохозяйственных  наук и здравоохранения

1398

1415

1567

Специалисты высшего уровня квалификации в области образования

2645

2815

2943

Прочие специалисты высшего уровня квалификации

3489

4656

5569

Специалисты среднего уровня квалификации  физических и инженерных направлений деятельности

2082

2423

2413

Специалисты среднего уровня квалификации и вспомогательный персонал естественных наук и здравоохранения

2381

2109

2230

Специалисты среднего уровня квалификации в сфере образования

1378

1345

1454

Средний персонал в области финансово-экономической, административной и социальной деятельности

4010

3824

4341

Работники, занятые подготовкой информации, оформлением документации и учетом

1379

1423

1379

По предложенным данным найти общее число занятых в экономике по каждому году, долю занятых специалистов с высшим образованием по каждому году, долю занятых специалистов с средним образованием по каждому году.

Построить следующие виды диаграмм:

  • График, отображающий динамику численности специалистов, занятых подготовкой информации, оформление документации и учетом;
  • Ярусную диаграмму и диаграмму площадей, отображающих динамику и вклад каждой категории занятых специалистов с средним образованием в общую численность специалистов с средним образованием за каждый год;
  • Круговую диаграмму, отображающую долю каждой категории занятых специалистов с высшим образованием за 2007 г.

Задание 2. На отрезке [-2;2] с шагом 0,2 протабулировать функцию , построить и отформатировать ее график.

Like this post? Please share to your friends:
  • Скачать заполненный образец резюме в формате word для заполнения
  • Скачать заполненную таблицу excel для обучения
  • Скачать заказ наряд на ремонт автомобиля образец в word скачать
  • Скачать заказ наряд на ремонт автомобиля образец excel скачать бесплатно
  • Скачать задачи с решением решения в excel