Настоящий раздел содержит шаблоны основных документы, выполняемых при документировании программных продуктов в соответствии с требованиями ГОСТ 19.
Шаблоны представлены в формате Microsoft Word (*docx) и содержат в себе следующий набор стилей:
Заголовки
-
td_nontoc_unordered_caption — ненумерованный заголовок не отображаемый в оглавлении
-
td_toc_unordered_caption — ненумерованный заголовок отображаемый в оглавлении
-
td_toc_caption_level_1 — заголовок первого уровня отображаемый в оглавлении
-
td_toc_caption_level_2 — заголовок второго уровня отображаемый в оглавлении
-
td_toc_caption_level_3 — заголовок третьего уровня отображаемый в оглавлении
-
td_toc_caption_level_4 — заголовок четвертого уровня отображаемый в оглавлении
-
td_toc_caption_level_5 — заголовок пятого уровня отображаемый в оглавлении
-
td_toc_caption_level_6 — заголовок шестого уровня отображаемый в оглавлении
Основной текст
-
td_text — основной текст
-
td_ordered_list_level_1 — нумерованный список первого уровня
-
td_ordered_list_level_2 — нумерованный список второго уровня
-
td_ordered_list_level_3 — нумерованный список третьего уровня
-
td_unordered_list_level_1 — маркированный список первого уровня
-
td_unordered_list_level_2 — маркированный список второго уровня
-
td_unordered_list_level_3 — маркированный список третьего уровня
Иллюстрации
-
td_illustration — иллюстрация
-
td_illustration_name — подпись к иллюстрации
Таблицы
-
td_table_name — подпись к таблице
-
td_table_caption — заголовок таблицы
-
td_table_text — текст таблицы
-
td_table_ordered_list_level_1 — нумерованный список первого уровня таблицы
-
td_table_ordered_list_level_2 — нумерованный список второго уровня таблицы
-
td_table_ordered_list_level_3 — нумерованный список третьего уровня таблицы
-
td_table_unordered_list_level_1 — маркированный список первого уровня таблицы
-
td_table_unordered_list_level_2 — маркированный список второго уровня таблицы
-
td_table_unordered_list_level_3 — маркированный список третьего уровня таблицы
На этой странице вы можете скачать стили Mendeley и Zotero для оформления литературы по ГОСТ 7.0.100-2018 с Алфавитной сортировкой или В порядке появления ссылок. С цифровыми ссылками вида [1]. Стили доступны в виде файлов в формате .csl.
Стили gost-r-7-0-100-2018 позволяют организовать вывод ссылок, оформленных на русском и английском языках в одном и том же списке литературы. С помощью дополнений Mendeley и Zotero списки литературы формируются прямо в тексте Word автоматически.
Для многих по-прежнему актуальным является ГОСТ R 7.0.5-2008. Можно скачать соответствующий стиль для оформления библиографических списков в Mendeley и Zotero с сортировкой в порядке появления ссылок и с цифровыми ссылками вида [1]. Этот стиль из репозитория Zotero и он только с русской локализацией.
Стиль Russian GOST R 7.0.5-2008 (numeric) для Mendeley и Zotero с сортировкой в порядке появления ссылок и цифровыми ссылками вида [1]. Этот стиль также из репозитория Zotero, а русская и английская локализации переключаются в окне с настройками стилей.
Стиль Russian GOST R 7.0.5-2008 (numeric, sorted alphabetically, Ру́сский) с сортировкой в алфавитном порядке и цифровыми ссылками вида [1]. Этот стиль из репозитория Zotero. Локализации также переключаются в окне с настройками стилей.
Дополнительно вы можете скачать отредактированные стили gost-r-7-0-100-2018 в которых:
- Фамилия первого автора всегда выводится в начале записи, независимо от количества авторов.
- Выводится индекс DOI в конце записи, описывающей статью, при его наличии.
- Для ресурсов удаленного доступа используются термины: Mode of access, date of access, [Electronic resource] в английской локализации и Режим доступа, дата обращения, [Электронный ресурс] в русской локализации.
Кроме того, вы можете скачать стиль для оформления литературы по требованиям белорусского ВАК в Mendeley и Zotero с сортировкой в порядке появления ссылок и с цифровыми ссылками вида [1].
Содержание
- Шрифт и межстрочный интервал
- Поля и отступы
- Оформление заголовков и подзаголовков
- Нумерация
- Вопросы и ответы
Параметры по ГОСТу (поля, абзац, размер бумаги, ориентация, разметка) устанавливают перед началом работы. Размер и начертание отдельных слов или предложений редактируется по ходу написания текста.
Шрифт и межстрочный интервал
При составлении какой-либо документации необходимо придерживаться нормативов ГОСТ 2 .105-95 и 7.32-2001. Написание студенческих и школьных работ (рефераты, курсовые и дипломы) требует использования стандартных шрифтов для документа: Times New Roman, 14 пт. Допустимо использование других начертаний в зависимости от типа документации:
Шрифт | Размер |
---|---|
Times New Roman | От 12 |
Verdana | 12-13 |
Calibri | 12 |
Arial | 12-13 |
Учитывайте, что для текста рекомендуют выбирать шрифт 14 кеглей; для сносок, подписей картинок, диаграмм, графиков в тексте используют 12 пт.
Для настройки шрифтов либо откройте диалоговое окно, либо воспользуйтесь панелью инструментов. В диалоговом окне в предлагаемых разделах установите необходимые параметры и кликните «ОК». Если планируете придерживаться указанных параметров и в дальнейшем, нажмите кнопку «По умолчанию». Это позволит не вводить каждый раз значения, а использовать установленные настройки в качестве шаблона. К слову, при вызове окна «Шрифт» настройка параметров доступна в расширенном режиме.
Поля и отступы
Межгосударственный стандарт предусматривает стандартные поля для любого документа:
Поле | Отступ |
---|---|
Верхнее | 2 см |
Нижнее | 2 см |
Левое | 3 см |
Правое | 1 см |
Чтобы вызвать окно «Параметры страницы», дважды кликните по линейке либо пройдите в раздел «Макет» и раскройте категорию «Поля». Либо выберите из предложенных вариантов, либо кликните на пункт «Настраиваемые поля» и отредактируйте значения согласно требованиям к научной работе.
Подробнее: Изменяем поля страницы в документе Microsoft Word
Красная строка – это строка, обозначающаяся отступом слева на расстоянии 1,25-1,27 см и обычно являющаяся первой в абзаце. Устанавливается через движение бегунка на линейке либо через диалоговое окно «Абзац». Помимо этого настраивают также отступы до и после абзаца и межстрочный интервал (по стандарту допустимо 1-1,5 строки, однако этот показатель увеличивается до 2, если при издании материала на бумажном носителе или в электронном виде масштаб заметно уменьшается).
Подробнее: Настраиваем отступы и интервалы в MS Word
Важный параметр при оформлении документа — установка опции «Выравнивание текста». Она доступна на панели инструментов и в диалоговом окне «Абзац», также вы можете воспользоваться горячими клавишами. «Выравнивание текста» позволяет красиво оформить текст без рваных краев. По ГОСТу требуется выравнивание по ширине, т.е. растягивание заданного массива текста от левого края до правого.
Подробнее: Выравнивание текста в документе Microsoft Word
Оформление заголовков и подзаголовков
По межгосударственным стандартам названия частей работы располагаются посередине строки, в конце предложения не ставится точка. И сверху, и снизу главы и более мелкие части разделяются тройным интервалом. Все настройки по отступам заголовков и подзаголовков доступны в контекстном меню.
Подробнее: Делаем заголовок в документе Microsoft Word
При написании работы необходимо соблюдать ряд условий:
- нумерация разделов и подразделов происходит по всему документу;
- недопустимо оставлять пустые строки вместо заглавия;
- заголовок нумеруется по порядку, подзаголовок включает номер главы и порядковый номер;
- точки не проставляются после нумерации частей;
- если заглавие раздела состоит из двух частей, между ними ставится точка;
- обозначение каждого пункта пишется с новой строки и с большой буквы (иногда допускается написание заголовков прописными буквами);
- перенос слов запрещен;
- в нумерацию разделов не включаются введение, заключение, список литературы.
Согласно требованиям ГОСТ каждый раздел начинается с новой страницы, т.е. вставляется разрыв. Это необходимо для того, чтобы отделить одну часть от другой, а также чтобы редактирование информации не привело к беспорядку в нижестоящем тексте. Разрыв, выполненный инструментами Word, позволяет сместить на одну страницу целый блок, в отличие от некорректного оформленного документа (когда разрыв выполняется через нажатие на Enter), где смещение происходит на произвольный интервал.
Читайте также: Добавляем разрыв страницы в Microsoft Word
Нумерация
Все листы в документе нумеруются, за исключением титульного, однако с него начинается нумерация. По стандарту номер в виде арабского числа проставляется в середине нижнего колонтитула без точки. Чтобы пронумеровать документ, перейдите в меню «Вставка» – блок «Колонтитулы» – «Номер страницы».
Подробнее: Как пронумеровать страницы в Microsoft Word
Также нумеруются картинки, таблицы и графики/диаграммы. Графическое отображение информации, как и подписи к ней, центрируются. Если изображение нормального размера, необходимо пропустить по одной строке до и после картинки. Если рисунок небольшой, допустимо его нахождение справа от текста с соблюдением пропуска в 0,5 см.
Шаблон Microsoft Word для текста ВКР — это документ, подготовленный в редакторе Microsoft Word, в котором заданы требуемые параметры страницы, а также создан набор специальных стилей для оформления различных элементов текста выпускной квалификационной работы: названий глав и разделов, заголовков параграфов и пунктов, подписей к рисункам и т.п. Использование готовых стилей позволяет не только упростить процедуру оформления текста работы в соответствии с предъявляемыми требованиями, но также и автоматизировать процесс подготовки ее оглавления.
Скачать файл шаблона — vkr-2023.docx
Стили шаблона
Для форматирования текста в шаблоне созданы следующие стили:
- ВКР Обычный — для текстов абзацев;
- ВКР Глава-Раздел — для названий разделов (Введение, Заключение, Список литературы) и названий глав;
- ВКР Параграф — для названий параграфов (в составе глав);
- ВКР Пункт — для названий пунктов (в составе параграфов);
- ВКР Название таблицы — для названий таблиц;
- ВКР Заголовки таблицы — для заголовков таблиц;
- ВКР Содержание таблицы — для текста в таблице;
- ВКР Рисунок — для подписей к рисункам;
- ВКР Формула — для форматирования формул с номером;
- ВКР Литература — для форматирования списка литературы.
Как использовать шаблон
1 Скачайте файл шаблона и откройте его в программе Microsoft Word. Посмотрите, как отформатирован текст, приведенный в качестве примера. Переходя к различным элементам текста (заголовкам, абзацам, и т.п.) обратите внимание на то, какие стили к ним применены — используемый стиль будет выделен на ленте в панели «Стили» (рис. 1, 2).
2 Внесите изменения в содержание титульного листа. Укажите шифр и название направления, а также название профиля вашей образовательной программы или название магистерской программы. Укажите название работы, данные об обучающемся и руководителе.
3 Теперь можно удалить весь текст, приведенный в качестве примера, включая оглавление, и начать вводить новый текст. Для применения стиля к определенному элементу текста (например, тексту названия главы), можно установить указатель ввода (курсор) в абзац данного элемента и выбрать нужный стиль на панели стилей. При этом форматирование активного абзаца сразу же изменится. Форматирование можно осуществлять как непосредственно в процессе ввода текста, так и после того, как весь текст будет введен.
При вводе названий параграфов и пунктов автоматическую нумерацию использовать не рекомендуется.
4 После того, как текст будет подготовлен, можно вставить в начало текста автоматически собираемое оглавление. Для этого необходимо перейти на вкладку «Ссылки» ленты и вставить оглавление, выбрав соответствующую кнопку (рис. 3).
Если в текст оглавления окажется включенным название раздела «Оглавление», то его следует удалить.
Номера страниц можно обновить в любое время. Это можно сделать с помощью команды «Обновить таблицу» на вкладке «Ссылки» (рис. 4) или с помощью команды «Обновить поле» в контекстном меню (рис. 5).