Наименование ОУ
ТЕМА ПРОЕКТА
(ПРЕДМЕТНАЯ ОБЛАСТЬ)
Фамилия |
|
Имя |
|
Отчество |
|
Число, месяц, год рождения |
|
Класс |
|
Учебный год |
|
Руководитель |
Оглавление
Введение…………………………………………………………………………………………………………………….. 4
Глава 1. Теоретическая
часть………………………………………………………………………………………. 5
1.1. …………………………………………………………………………………………………………………………. 5
1.2. …………………………………………………………………………………………………………………………. 5
1.3. …………………………………………………………………………………………………………………………. 5
Глава 2. Практическая
часть.……………………………………………………………………………………….. 6
Заключение…………………………………………………………………………………………………………………. 7
Список литературы……………………………………………………………………………………………………… 8
Приложение………………………………………………………………………………………………………………… 9
Введение
Актуальность.
Цель
проекта:
Задачи:
Гипотеза:
Объект
и предмет исследования:
Методы
исследования:
Описать
продукт проекта:
Глава 1. Теоретическая часть
1.1.
1.2.
1.3.
…
Глава
2. Практическая часть.
Описание эксперимента,
практической части
Заключение
Описание полученного
результата, выводы.
Список
литературы
Приложение
Фото проведения
эксперимента, продукт и т.д.
Перейти к содержанию
Титульные листы
На чтение 2 мин Просмотров 43к. Опубликовано 07.04.2022
Титульные листы — обязательный элемент оформления работ по ГОСТу.
В этой статье вы можете скачать общепринятые шаблоны титульных листов работ для школы и университета.
Все файлы в doc формате и доступны для быстрого редактирования.
1 лист = 1 А4.
Преподаватели оценивают оформление и получают от него первое впечатление работы, поэтому важно придерживаться общепринятых стандартов при создании титульного листа.
Содержание
- Титульный лист реферата
- Титульный лист реферата для школы
- Титульный лист для курсовой работы
- Титульный лист для контрольной работы
- Титульный лист для доклада
Титульный лист реферата
В бланке титульного листа реферата указывается следующая информация:
- Полное название высшего учебного заведения
- Дисциплина и тема реферата
- ФИО и номер группы студента
- Научная степень и ФИО преподавателя
- Город и год написания работы
Скачать образец титульного листа — doc
Титульный лист реферата для школы
Для школьных работ можно не указывать предмет реферата. Также не пишется научная степень учителя.
Скачать образец титульного листа — doc
Титульный лист для курсовой работы
Оформление курсовой работы от реферата отличается наличием пункта «Профессиональный модуль» и блока с оценкой работы.
Скачать образец титульного листа — doc
Титульный лист для контрольной работы
Оформление контрольной работы не отличается от стандартов реферата: название ВУЗа, дисциплины и темы, ФИО студента и преподавателя, город и год выполнения контрольной работы.
Скачать образец титульного листа — doc
Титульный лист для доклада
Доклад оформляется по наиболее простым правилам. Пишется название школы/университета, тема доклада, кто его выполнил и город с годом сдачи работы.
Скачать образец титульного листа — doc
ПОО
Отделение — __________________________
Кафедра — ____________________________
Специальность — _______________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «………………………………………………………………..»
Тип проекта: …………………………
Предметная область: ……………..….
Автор: обучающийся ___ курса ____ группы
Фамилия Имя Отчество
Наставник: должность, категория
Фамилия Имя Отчество
Город, 20____
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта |
Формулировка темы. |
Предметная область |
Предмет, в рамках которого выполняется проект. |
Тип проекта |
Выбрать из перечня: исследовательский/информационно-познавательный/социальный/творческий. |
Структура проекта |
Перечень структурных компонентов работы, согласно содержанию. |
Автор |
Ф.И.О., курс, группа, отделение, специальность автора проекта. |
Наставник |
Ф.И.О., должность, категория наставника проекта. |
Проблема проекта |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. |
Аннотация проекта |
Краткое обоснование актуальности. Изложение основной идеи проекта, его цели и задач. Описание проектного продукта, этапов его создания и планируемых результатов от его использования. Указание ресурсов необходимых для реализации проекта. |
География проекта |
Указание масштаба проекта, места его реализации. |
Целевая аудитория |
Указания, на кого рассчитан проект; перечисление социальных групп, возраста участников (клиентов, благополучателей) проекта. |
Сроки выполнения |
Даты начала и окончания работы. |
Результаты |
Описание изменений, которые произойдут по итогам реализации проекта. Перечисление качественных и количественных результатов/показателей, указывающих на успешную реализацию проекта. |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. (НАЗВАНИЕ) ……………..………..……………………………….6
1.1. (Название) …………………………………………………………………..6
1.2. (Название) ……………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. (НАЗВАНИЕ) ……………………………………………………….10
2.1. (Название) ………………………………………………………………….10
2.2. (Название) ………………………………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….15
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..16
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Проблема: (Противоречие между «сущим и должным»: тем, что должно быть, но чего нет ИЛИ тем, что есть, но чего не должно быть.)
Цель – (ориентируется на разрешение проблемы или снижение её остроты).
Задачи: (шаги по достижению цели – этапы выполнения проекта)
1)
2)
3)
4)
Планируемый проектный продукт:
Целевая аудитория проекта: (круг лиц, на которых рассчитан проект).
Необходимые ресурсы: (материальные и нематериальные; то, что нужно использовать для достижения цели проекта).
Ожидаемые результаты: (положительные эффекты от реализации проекта).
Риски проекта: (трудности, с которыми можно столкнуться при реализации проекта).
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ)
1.1. Название
1.2. Название
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКАЯ)
2.1. Название
2.2. Название
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не менее 5 наименований!
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМСЯ
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________
Отделение ______________ Курс___ Группа ____ Специальность_____________________
Тема ИП _____________________________________________________________________
Тип проекта _____________________Предметная область ____________________________
Ф.И.О., должность наставника ___________________________________________________
Планируемые сроки |
Обучающийся |
Наставник ИП |
|
|
сентябрь-октябрь |
Выбор предметной области, определение наставника |
Индивидуальное консультирование |
||
Определение темы и типа проекта |
Оказание помощи в выборе темы ИП |
|||
Генерирование идеи ИП, постановка цели и задач ИП |
Индивидуальное консультирование |
|||
октябрь-март |
|
Индивидуальное консультирование |
||
Сбор, обработка и анализ информации по теме ИП |
Сопровождение деятельности обучающихся |
|||
|
||||
Подготовка бумажного варианта ИП |
Индивидуальное консультирование |
|||
Подготовка текста выступления, презентации и раздаточного материала |
||||
март |
Защита ИП |
|||
март |
Рефлексия и самооценка |
Заполнение оценочного листа |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Ф.И.О. обучающегося ________________________________________________________________
Отделение ________________ Курс___ Группа ____ Специальность___________________________
Тема ИП ____________________________________________________________________________
Тип проекта ________________________Предметная область _______________________________
Ф.И.О., должность наставника __________________________________________________________
|
баллы |
идею предложил руководитель |
0 |
идея проекта выдвигается в совместном обсуждении с руководителем, оценивает уровень своего знания и незнания, а также проводит оценку последствий достижения цели с точки зрения этики и морали по наводящим вопросам |
1 |
самостоятельно выдвигает идею проекта, определяя основания для проектирования, область деятельности, направление и тематику проекта; осознает границы своего знания и незнания, новые познавательные задачи, которые необходимо решить в ходе проектирования и определить средства их достижения; последствия достижения поставленной цели соответствуют этическим и моральным нормам |
2 |
|
баллы |
цель сформулировал руководитель проекта |
0 |
активно участвует в целеполагании, но руководитель помогает сформулировать цель выполнения проекта, инициирует работу с информацией |
1 |
самостоятельно, своими словами формулирует цель деятельности, предлагает критерии оценки достижения цели, при формулировке целей учитывает культурные нормы, ориентируется на общее благо; проявляет инициативу в поиске информации для уточнения цели |
2 |
|
баллы |
идея проекта не прозвучала, нет понимания сути проекта |
0 |
требуется помощь руководителя при обосновании идеи, отсутствует анализ рисков и последствий его реализации; не всегда спокойно относится к замечаниям, не может самостоятельно доработать идею с учетом высказанных замечаний |
1 |
самостоятельно обосновывает идею проекта, приводит веские и логичные доводы, проявляет способность оценивать риски и последствия реализации своего проекта; конструктивно воспринимает критические замечания, учитывая их при доработке идеи |
2 |
|
баллы |
не проявляет интереса к работе с информацией |
0 |
на этапе поиска, анализа и интерпретации информации, формулировании выводов требуется помощь руководителя проекта; не всегда проявляет способность к критической оценке информации |
1 |
степень самостоятельности при подборе и анализе литературы высокая, использует в работе различные источники информации, в том числе словари, проявляет способность критически оценивать и интерпретировать информацию, делает правильные выводы |
2 |
|
баллы |
план выполнения проекта составил руководитель проекта |
0 |
планирование осуществляет совместно с руководителем проекта, не всегда может определить сроки, ресурсы и планируемый результат для этапов выполнения проектов; предлагает неудачную стратегию выполнения проекта; модельно-схематические средства использует по инициативе руководителя |
1 |
знает основные этапы выполнения проекта и может на их основе составить предварительный план деятельности, определяя планируемые сроки начала и окончания, требуемые ресурсы и планируемый результат для каждого этапа работы; предлагает успешную стратегию выполнения проекта; при необходимости использует модельно-схематические средства |
2 |
|
баллы |
не соблюдает намеченный план выполнения проекта, не может объяснить причин этого |
0 |
не всегда действует по плану, при этом не может обосновать причины внесения корректив, завершает работу по каждому этапу после напоминания руководителя |
1 |
действует в соответствии с определенным планом; без напоминаний своевременно получает планируемый результат на каждом этапе, обоснованно корректирует свою деятельность, осуществляет деловую коммуникацию |
2 |
|
баллы |
не участвует в определении критериев и показателей оценки, не может соотнести результаты и цели проектной деятельности |
0 |
недостаточно активен при разработке критериев и показателей оценки, не всегда адекватно сопоставляет полученный результат и цель |
1 |
адекватно оценивает соответствие полученного результата поставленной цели, активно участвует в разработке критериев и показателей оценки |
2 |
|
баллы |
проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, заявленные цели) |
0 |
продукт не полностью соответствует требованиям качества |
1 |
продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, отвечает заявленным целям) |
2 |
|
баллы |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы не соответствуют требованиям |
0 |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы частично соответствуют требованиям |
1 |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы, в том числе созданные с использованием ИКТ, в полной мере соответствуют требованиям |
2 |
ИТОГО (оценка наставника): |
|
|
|
|
баллы |
предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилам, придать ей должную структуру |
0 |
письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении |
1 |
работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами |
2 |
|
баллы |
Цель не сформулирована |
0 |
Цель сформулирована, обоснована, дан план ее достижения |
1 |
Цель сформулирована, обоснована, задачи реализуются последовательно |
2 |
10.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада |
баллы |
тема и содержание проекта не раскрыты |
0 |
тема и содержание раскрыты фрагментарно; дано сравнение ожидаемого и полученного результата |
1 |
тема и содержание раскрыты; представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте |
2 |
10.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 минут) и степень воздействия на аудиторию |
баллы |
регламент не соблюдён, автору не удалось заинтересовать аудиторию |
0 |
автор вызвал интерес аудитории, но вышел за рамки регламента |
1 |
автор вызвал интерес аудитории и уложился в регламент |
2 |
10.5. Культура речи, убедительность выступления |
баллы |
низкая культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы, выступление не дает целостного представления о проекте |
0 |
наблюдается культура речи, нет немотивированных отступлений от заявленной темы, выступление дает представления о проекте |
1 |
содержание выступления дает целостное представление о проекте, наблюдается правильность речи, точность устной и письменной речи, ее четкость, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют |
2 |
10.6. Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения |
баллы |
ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные, автор не может защитить свою точку зрения |
0 |
автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения |
1 |
автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения |
2 |
10.7. Использование средств наглядности, технических средств |
баллы |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну проекта |
0 |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада |
1 |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованны |
2 |
ИТОГО (оценка экспертной комиссии): |
|
Сумма баллов (наставник+комиссия): Оценка: Уровень: |
Наставник: ______________ / __________________________ подпись расшифровка подписи Дата заполнения: « ____ » _______________ 20____г. |
Председатель экспертной комиссии: ______________ / __________________________ подпись расшифровка подписи Дата заполнения: « ____ » _____________ 20 ____г. |
Шкала оценивания уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся
Количество первичных баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией |
Процент выполнения от максимального балла |
Уровень |
Оценка по пятибалльной шкале |
0-15 |
0%-49% |
низкий |
2 (неудовлетворительно) |
16-22 |
50%-69% |
средний |
3 (удовлетворительно) |
23-27 |
70%-84% |
выше среднего |
4 (хорошо) |
28-32 |
85%-100% |
высокий |
5 (отлично) |
ПОО
Отделение — __________________________
Кафедра — ____________________________
Специальность — _______________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «………………………………………………………………..»
Тип проекта: …………………………
Предметная область: ……………..….
Автор: обучающийся ___ курса ____ группы
Фамилия Имя Отчество
Наставник: должность, категория
Фамилия Имя Отчество
Город, 20____
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта |
Формулировка темы. |
Предметная область |
Предмет, в рамках которого выполняется проект. |
Тип проекта |
Выбрать из перечня: исследовательский/информационно-познавательный/социальный/творческий. |
Структура проекта |
Перечень структурных компонентов работы, согласно содержанию. |
Автор |
Ф.И.О., курс, группа, отделение, специальность автора проекта. |
Наставник |
Ф.И.О., должность, категория наставника проекта. |
Проблема проекта |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. |
Аннотация проекта |
Краткое обоснование актуальности. Изложение основной идеи проекта, его цели и задач. Описание проектного продукта, этапов его создания и планируемых результатов от его использования. Указание ресурсов необходимых для реализации проекта. |
География проекта |
Указание масштаба проекта, места его реализации. |
Целевая аудитория |
Указания, на кого рассчитан проект; перечисление социальных групп, возраста участников (клиентов, благополучателей) проекта. |
Сроки выполнения |
Даты начала и окончания работы. |
Результаты |
Описание изменений, которые произойдут по итогам реализации проекта. Перечисление качественных и количественных результатов/показателей, указывающих на успешную реализацию проекта. |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1. (НАЗВАНИЕ) ……………………………..………..………………6
РАЗДЕЛ 2. (НАЗВАНИЕ) ……………………………………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….………………15
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..16
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Проблема: (Противоречие между «сущим и должным»: тем, что должно быть, но чего нет ИЛИ тем, что есть, но чего не должно быть.)
Цель – (ориентируется на разрешение проблемы или снижение её остроты).
Задачи: (шаги по достижению цели – этапы выполнения проекта)
1)
2)
3)
4)
Планируемый проектный продукт:
Целевая аудитория проекта: (круг лиц, на которых рассчитан проект).
Необходимые ресурсы: (материальные и нематериальные; то, что нужно использовать для достижения цели проекта).
Ожидаемые результаты: (положительные эффекты от реализации проекта).
Риски проекта: (трудности, с которыми можно столкнуться при реализации проекта).
РАЗДЕЛ 1. НАЗВАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ)
РАЗДЕЛ 2. НАЗВАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не менее 5 наименований!
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМСЯ
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________
Отделение ______________ Курс___ Группа ____ Специальность_____________________
Тема ИП _____________________________________________________________________
Тип проекта _____________________Предметная область ____________________________
Ф.И.О., должность наставника ___________________________________________________
Планируемые сроки |
Обучающийся |
Наставник ИП |
|
|
сентябрь-октябрь |
Выбор предметной области, определение наставника |
Индивидуальное консультирование |
||
Определение темы и типа проекта |
Оказание помощи в выборе темы ИП |
|||
Генерирование идеи ИП, постановка цели и задач ИП |
Индивидуальное консультирование |
|||
октябрь-март |
|
Индивидуальное консультирование |
||
Сбор, обработка и анализ информации по теме ИП |
Сопровождение деятельности обучающихся |
|||
|
||||
Подготовка бумажного варианта ИП |
Индивидуальное консультирование |
|||
Подготовка текста выступления, презентации и раздаточного материала |
||||
март |
Защита ИП |
|||
март |
Рефлексия и самооценка |
Заполнение оценочного листа |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Ф.И.О. обучающегося ________________________________________________________________
Отделение ________________ Курс___ Группа ____ Специальность___________________________
Тема ИП ____________________________________________________________________________
Тип проекта ________________________Предметная область _______________________________
Ф.И.О., должность наставника __________________________________________________________
|
баллы |
идею предложил руководитель |
0 |
идея проекта выдвигается в совместном обсуждении с руководителем, оценивает уровень своего знания и незнания, а также проводит оценку последствий достижения цели с точки зрения этики и морали по наводящим вопросам |
1 |
самостоятельно выдвигает идею проекта, определяя основания для проектирования, область деятельности, направление и тематику проекта; осознает границы своего знания и незнания, новые познавательные задачи, которые необходимо решить в ходе проектирования и определить средства их достижения; последствия достижения поставленной цели соответствуют этическим и моральным нормам |
2 |
|
баллы |
цель сформулировал руководитель проекта |
0 |
активно участвует в целеполагании, но руководитель помогает сформулировать цель выполнения проекта, инициирует работу с информацией |
1 |
самостоятельно, своими словами формулирует цель деятельности, предлагает критерии оценки достижения цели, при формулировке целей учитывает культурные нормы, ориентируется на общее благо; проявляет инициативу в поиске информации для уточнения цели |
2 |
|
баллы |
идея проекта не прозвучала, нет понимания сути проекта |
0 |
требуется помощь руководителя при обосновании идеи, отсутствует анализ рисков и последствий его реализации; не всегда спокойно относится к замечаниям, не может самостоятельно доработать идею с учетом высказанных замечаний |
1 |
самостоятельно обосновывает идею проекта, приводит веские и логичные доводы, проявляет способность оценивать риски и последствия реализации своего проекта; конструктивно воспринимает критические замечания, учитывая их при доработке идеи |
2 |
|
баллы |
не проявляет интереса к работе с информацией |
0 |
на этапе поиска, анализа и интерпретации информации, формулировании выводов требуется помощь руководителя проекта; не всегда проявляет способность к критической оценке информации |
1 |
степень самостоятельности при подборе и анализе литературы высокая, использует в работе различные источники информации, в том числе словари, проявляет способность критически оценивать и интерпретировать информацию, делает правильные выводы |
2 |
|
баллы |
план выполнения проекта составил руководитель проекта |
0 |
планирование осуществляет совместно с руководителем проекта, не всегда может определить сроки, ресурсы и планируемый результат для этапов выполнения проектов; предлагает неудачную стратегию выполнения проекта; модельно-схематические средства использует по инициативе руководителя |
1 |
знает основные этапы выполнения проекта и может на их основе составить предварительный план деятельности, определяя планируемые сроки начала и окончания, требуемые ресурсы и планируемый результат для каждого этапа работы; предлагает успешную стратегию выполнения проекта; при необходимости использует модельно-схематические средства |
2 |
|
баллы |
не соблюдает намеченный план выполнения проекта, не может объяснить причин этого |
0 |
не всегда действует по плану, при этом не может обосновать причины внесения корректив, завершает работу по каждому этапу после напоминания руководителя |
1 |
действует в соответствии с определенным планом; без напоминаний своевременно получает планируемый результат на каждом этапе, обоснованно корректирует свою деятельность, осуществляет деловую коммуникацию |
2 |
|
баллы |
не участвует в определении критериев и показателей оценки, не может соотнести результаты и цели проектной деятельности |
0 |
недостаточно активен при разработке критериев и показателей оценки, не всегда адекватно сопоставляет полученный результат и цель |
1 |
адекватно оценивает соответствие полученного результата поставленной цели, активно участвует в разработке критериев и показателей оценки |
2 |
|
баллы |
проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, заявленные цели) |
0 |
продукт не полностью соответствует требованиям качества |
1 |
продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, отвечает заявленным целям) |
2 |
|
баллы |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы не соответствуют требованиям |
0 |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы частично соответствуют требованиям |
1 |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы, в том числе созданные с использованием ИКТ, в полной мере соответствуют требованиям |
2 |
ИТОГО (оценка наставника): |
|
|
|
|
баллы |
предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилам, придать ей должную структуру |
0 |
письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении |
1 |
работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами |
2 |
|
баллы |
Цель не сформулирована |
0 |
Цель сформулирована, обоснована, дан план ее достижения |
1 |
Цель сформулирована, обоснована, задачи реализуются последовательно |
2 |
10.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада |
баллы |
тема и содержание проекта не раскрыты |
0 |
тема и содержание раскрыты фрагментарно; дано сравнение ожидаемого и полученного результата |
1 |
тема и содержание раскрыты; представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте |
2 |
10.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 минут) и степень воздействия на аудиторию |
баллы |
регламент не соблюдён, автору не удалось заинтересовать аудиторию |
0 |
автор вызвал интерес аудитории, но вышел за рамки регламента |
1 |
автор вызвал интерес аудитории и уложился в регламент |
2 |
10.5. Культура речи, убедительность выступления |
баллы |
низкая культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы, выступление не дает целостного представления о проекте |
0 |
наблюдается культура речи, нет немотивированных отступлений от заявленной темы, выступление дает представления о проекте |
1 |
содержание выступления дает целостное представление о проекте, наблюдается правильность речи, точность устной и письменной речи, ее четкость, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют |
2 |
10.6. Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения |
баллы |
ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные, автор не может защитить свою точку зрения |
0 |
автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения |
1 |
автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения |
2 |
10.7. Использование средств наглядности, технических средств |
баллы |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну проекта |
0 |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада |
1 |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованны |
2 |
ИТОГО (оценка экспертной комиссии): |
|
Сумма баллов (наставник+комиссия): Оценка: Уровень: |
Наставник: ______________ / __________________________ подпись расшифровка подписи Дата заполнения: « ____ » _______________ 20____г. |
Председатель экспертной комиссии: ______________ / __________________________ подпись расшифровка подписи Дата заполнения: « ____ » _____________ 20 ____г. |
Шкала оценивания уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся
Количество первичных баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией |
Процент выполнения от максимального балла |
Уровень |
Оценка по пятибалльной шкале |
0-15 |
0%-49% |
низкий |
2 (неудовлетворительно) |
16-22 |
50%-69% |
средний |
3 (удовлетворительно) |
23-27 |
70%-84% |
выше среднего |
4 (хорошо) |
28-32 |
85%-100% |
высокий |
5 (отлично) |
34
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ГИМНАЗИЯ №1 Г. БЛАГОВЕЩЕНСКА» |
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ИТОГОВЫЙ ПРОЕКТ Предметная область «Информатика и ИКТ» и «Робототехника» |
Тема: «Модель «умный дом» »» Выполнил: Саяпин Никита Александрович, обучающийся 9Е класса МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска» Научный руководитель: Федченко Галина Михайловна, Преподаватель БГПУ; Руководитель проекта: Саяпина Маргарита Николаевна, учитель информатики и ИКТ МАОУ «Гимназия №1 г. Благовещенска» г. Благовещенск — 2016 г Содержание |
Введение |
3 — 4 |
Глава 1. Технологическая часть |
5 — 7 |
Глава 2. Разработка устройства |
8 — 9 |
Выводы |
10 |
Список литературы |
11 |
Приложение |
12 — 19 |
Введение
Само понятие «умный» дом (англ. smart house) не такое уж молодое. Оно возникло в США в начале 70-х годов прошлого века, в недрах «Института интеллектуальных зданий». На тот момент под умным домом подразумевалось «здание, обеспечивающее продуктивное и эффективное использование рабочего пространства…».
Однако годом рождения современного «умного» дома можно считать 1978-й год. В этом году в США компании Х10 USA и Leviton разработали и внедрили в производство технологию управления бытовыми приборами по проводам бытовой электросети.
Распространение эти разработки получили в то время лишь на территории Северной Америки, ибо были рассчитаны на работу при напряжении 110 В и частоту сети 60 Гц. Тем не менее, именно этим фирмам человечество обязано появлением «невероятных чудес прогресса» — автоматически открывающихся дверей, включающегося по хлопку света и прочих «фокусов», которыми состоятельные американцы удивляли своих гостей, а голливудские фильмы — весь остальной мир.
Для конца 70-х годов технология X10 (именно такое название закрепилось и сохранилось за ней и поныне) являлась, конечно, революционной. Однако она была рассчитана на поддержку всего шести управленческих команд и, в основном, использовалась для управления электроосвещением. Но людям хотелось большего. «Умный» дом должен был становиться все «умнее».
С начала нового тысячелетия человечество шагает в эпоху новых технологических открытий, одним из которых является бытовая автоматизация. Время современного человека имеет огромную ценность и такие системы автоматизации как «умный дом» существенно экономят этот жизненно-важный ресурс. Включить кондиционер, выключить свет в прихожей, активировать ночную сигнализацию — это лишь маленький перечень действий, которые можно возложить на систему «умного дома». Но такие устройства имеют один минус — большую рыночную стоимость. Поэтому разработка относительно дешевой системы, с аналогичными возможностями получает все большую актуальность.
Целью работы является разработка модуля системы «умный дом», а так же разработка и исследование алгоритмов системы, позволяющих увеличить экономию ресурсов.
Задачи проекта
Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»
Анализ программно-аппаратных систем управления «умным домом»
Отладка стенда
Содержание работы
Обзор систем управления зданиями
Обзор готовых программных решений
Выбор аппаратных средств
Создание архитектуры аппаратных средств «умного дома»
Разработка требований к многофункциональному программно-аппаратному стенду
Разработка структуры программно-аппаратного стенда
Экспериментальная часть
Отладка стенда
Глава 1. Технологическая часть
Arduino — это электронный конструктор и удобная платформа быстрой разработки электронных устройств для новичков и профессионалов. Платформа пользуется огромной популярностью во всем мире благодаря удобству и простоте языка программирования, а также открытой архитектуре и программному коду. Устройство программируется через USB без использования программаторов.
Arduino позволяет компьютеру выйти за рамки виртуального мира в физический и взаимодействовать с ним. Устройства на базе Arduino могут получать информацию об окружающей среде посредством различных датчиков, а также могут управлять различными исполнительными устройствами.
Микроконтроллер на плате программируется при помощи языка С++ и среды разработки Arduino. Проекты устройств, основанные на Arduino, могут работать самостоятельно, либо же взаимодействовать с программным обеспечением на компьютере (напр.: Flash, Processing, MaxMSP). Платы могут быть собраны пользователем самостоятельно или куплены в сборе. Программное обеспечение доступно для бесплатного скачивания. Исходные чертежи схем (файлы CAD) являются общедоступными, пользователи могут применять их по своему усмотрению.
В 2006 Arduino получила признание в категории Digital Communities на фестивале Ars Electronica Prix .
Аппаратная часть платформы Arduino
Существует несколько версий платформ Arduino. Последняя версия Leonardo базируется на микроконтроллере ATmega32u4.
Uno, как и предыдущая версия Duemilanove построены на микроконтроллере Atmel ATmega328.
Старые версии платформы Diecimila и первая рабочая Duemilanoves были разработаны на основе Atmel ATmega168 ,более ранние версии использовали ATmega8.
Arduino Mega2560, в свою очередь, построена на микроконтроллере ATmega2560.
Язык Arduino можно разделить на три раздела:
Глава 2. Разработка устройства
Проектирование системы можно разделить на 2 части: аппаратную и программную.
Аппаратная часть системы представлена платформой Arduino (рис.1) с расширениями и физическими модулями. Arduino – это инструмент для проектирования электронных устройств, более тесно взаимодействующих с окружающей физической средой, чем стандартные персональные компьютеры. В данной работе будет использована версия платформы Arduino UNO – самая популярная версия базовой платформы Arduino с USB-интерфейсом и возможностью подключения большого разнообразия плат расширения. Эта платформа предназначена для физических расчетов (physical computing) с открытым программным кодом, построенная на простой печатной плате с современной средой для разработки программного обеспечения .
Рисунок 1 — Внешний вид платформы Arduino MEGA
Arduino использует микроконтроллер Atmega328, который имеет 32 Кб флеш памяти. Этого будет вполне достаточно для выполнения возложенной на платформу задачи. Остальная обработка будет распределена на веб-ресурс.
Микроконтроллеры Arduino отличаются наличием предварительно прошитого в них загрузчика. С помощью этого загрузчика пользователь загружает свою программу в микроконтроллер без использования традиционных отдельных аппаратных программаторов и соединяется с компьютером через USB-интерфейс.
Программная часть системы представлена в программном коде микроконтроллера (Arduino скетч) (см. Приложение 1)
Модуль управления кроватью
Модуль управления вентилятором
Модуль управления светом
Выводы
Разрабатываемая система управления исключит вероятность того, что неиспользуемые в данный момент приборы будут потреблять электроэнергию. Это позволит улучшить энергосбережение используемого помещения и получить экономическую выгоду.
В данный момент работа не окончена. Идет стадия аппаратного проектирования системы «умный дом».
Список литературы
1. В. Архипов «Системы для «интеллектуального» здания» — «СтройМаркет», № 45 1999 г.
2. Mike Riley «Programming Your Home Automate with Arduino, Android, and Your Computer» — « The Pragmatic Bookshelf Dallas, Texas • Raleigh, North Carolina », 2012 г.
3. Информация сайта http://habrahabr.ru/post/118817/
4. Информация сайта http://ab-log.ru/
5. Информация сайта http://a-bolshakov.ru/index/0-163
6. Информация сайта https://xively.com/?from_cosm=true
7. Информация сайта http://www.tesli.com/ru/service/automation/smarthouse/
8. Информация сайта http://www.fibaro.com
Приложение 1.
#include
#include
const int
pin = 8,
DotDelay = 200;
const byte ROWS = 4; //four rows
const byte COLS = 4; //four columns
//define the cymbols on the buttons of the keypads
char hexaKeys[ROWS][COLS] = {
{‘1′,’2′,’3′,’A’},
{‘4′,’5′,’6′,’B’},
{‘7′,’8′,’9′,’C’},
{‘*’,’0′,’#’,’D’}
};
byte rowPins[ROWS] = {31,33,35,37}; //connect to the row pinouts of the keypad
byte colPins[COLS] = {39,41,43,45}; //connect to the column pinouts of the keypad
int a;
//initialize an instance of class NewKeypad
Keypad customKeypad = Keypad( makeKeymap(hexaKeys), rowPins, colPins, ROWS, COLS);
char text[]=»sos»;
Servo servo; //объявляем переменную servo типа Servo
void setup()
{
Serial.begin(9600);
pinMode(pin, OUTPUT);
servo.attach(9);
}
void dot()
{
digitalWrite(pin,HIGH);
delay(DotDelay);
digitalWrite(pin,LOW);
delay(DotDelay);
}
void dash()
{
digitalWrite(pin,HIGH);
delay(DotDelay * 3);
digitalWrite(pin,LOW);
delay(DotDelay);
}
void A()
{
dot();
dash();
}
void B()
{
dash();
dot();
dot();
dot();
}
void C()
{
dash();
dot();
dash();
dot();
}
void D()
{
dash();
dot();
dot();
}
void E()
{
dot();
}
void f()
{
dot();
dot();
dash();
dot();
}
void G()
{
dash();
dash();
dot();
}
void H()
{
dot();
dot();
dot();
dot();
}
void I()
{
dot();
dot();
}
void J()
{
dot();
dash();
dash();
dash();
}
void K()
{
dash();
dot();
dash();
}
void L()
{
dot();
dash();
dot();
}
void M()
{
dash();
dash();
}
void N()
{
dash();
dot();
}
void O()
{
dash();
dash();
dash();
}
void P()
{
dot();
dash();
dot();
}
void Q()
{
dash();
dash();
dot();
dash();
}
void R()
{
dot();
dash();
dot();
}
void S()
{
dot();
dot();
dot();
}
void T()
{
dash();
}
void U()
{
dot();
dot();
dash();
}
void V()
{
dot();
dot();
dot();
dash();
}
void W()
{
dot();
dash();
dash();
}
void X()
{
dash();
dot();
dot();
dash();
}
void Y()
{
dash();
dot();
dash();
dash();
}
void Z()
{
dash();
dash();
dot();
dot();
}
void loop()
{
char customKey = customKeypad.getKey();
char customKey1 = customKeypad.getKey();
if (customKey)
{
Serial.println(customKey);
if (customKey == ‘5’)
{
int a=0;
servo.write(180);
analogWrite(pin, 0);
delay(2000);
}
else
{
int a=1;
Serial.println(a);
servo.write(90);
analogWrite(pin, 400);
delay(1000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(5000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(10000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(15000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 400);
delay(20000);
morseText(text);
analogWrite(pin, 0);
delay(2000);
morseText(text);
}
}
}
void morseText(char text[])
{
int l=strlen(text);
for (int i=0; i
{
morseLetter(text[i]);
Serial.print(text[i]);
}
Serial.println();
}
void morseLetter(char letter)
{
if (letter==’ ‘) delay(DotDelay * 6);
if (letter==’a’) A();
if (letter==’b’) B();
if (letter==’c’) C();
if (letter==’d’) D();
if (letter==’e’) E();
if (letter==’f’) f();
if (letter==’g’) G();
if (letter==’h’) H();
if (letter==’i’) I();
if (letter==’g’) G();
if (letter==’k’) K();
if (letter==’l’) L();
if (letter==’m’) M();
if (letter==’n’) N();
if (letter==’o’) O();
if (letter==’p’) P();
if (letter==’q’) Q();
if (letter==’r’) R();
if (letter==’s’) S();
if (letter==’t’) T();
if (letter==’u’) U();
if (letter==’v’) V();
if (letter==’w’) W();
if (letter==’x’) X();
if (letter==’y’) Y();
if (letter==’z’) Z();
}
Свет
#define led_pin1 13
#define led_pin2 12
#define led_pin3 11
#define led_pin4 10
#define led_pin5 9
#define ldr_pin A0
#define pot_pin A1
void setup()
{
pinMode(led_pin1, OUTPUT);
pinMode(led_pin2, OUTPUT);
pinMode(led_pin3, OUTPUT);
pinMode(led_pin4, OUTPUT);
pinMode(led_pin5, OUTPUT);
}
void loop()
{
int lightness = analogRead(ldr_pin);
int threshold = analogRead(pot_pin);
boolean tooDark = (lightness < threshold);
if (tooDark)
{
digitalWrite(led_pin1, HIGH);
digitalWrite(led_pin2, HIGH);
digitalWrite(led_pin3, HIGH);
digitalWrite(led_pin4, HIGH);
digitalWrite(led_pin5, HIGH);
}
else
{
digitalWrite(led_pin1, LOW);
digitalWrite(led_pin2, LOW);
digitalWrite(led_pin3, LOW);
digitalWrite(led_pin4, LOW);
digitalWrite(led_pin5, LOW);
}
}
Индивидуальный итоговый проект
Индивидуальный итоговый проект (ИИП) является объектом оценки личностных, метапредметных и предметных результатов, полученных в ходе освоения основную образовательную программу среднего общего образования ФГОС СОО.
ИИП выполняется в течение одного года в рамках учебного времени, специально отведённого учебным планом (1 час в неделю в 10 классе). Промежуточный результат работы над проектом представляется во 2 четверти 10 класса (декабрь), окончательный — в конце 10 класса (апрель-май).
Выполнение ИИП обязательно для каждого обучающегося 10 класса, осваивающего ООП СОО.
Нормативные документы
— Положение об индивидуальных итоговых проектах обучающихся 10 классов (включая требования к оформлению, образцы титульных листов, оформления, отзыва руководителя): документ (pdf);
— Приложение 1. Требования к оформлению индивидуальных итоговых проектов обучающихся 10 классов: документ (pdf).
Шаблоны
— Шаблон титульного листа учебного проекта: документ (docx);
— Шаблон титульного листа исследовательской работы: документ (docx);
— Образец оформления учебного проекта проекта: документ (docx);
— Образец оформления исследовательской работы проекта: документ (docx);
— Шаблон отзыва руководителя индивидуального итогового проекта: документ (docx).