практическая работа в MS Excel №9
ПОСТРОЕНИЕ ДИГРАММ И ГРАФИКОВ
Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК»
Приведены функции, графики которых участвуют в этом изображении:
у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
y2= -1/8х2 +6, х[-4;4]
y3= -1/8(x+8)2 + 6, х[-12; -4]
y4= -1/8(x-8)2 + 6, х[4; 12]
y5= 2(x+3)2 – 9, х[-4;0]
y6=1.5(x+3)2 – 10, х[-4;0]
-
Запустить MS EXCEL
-
В ячейке А1 внести обозначение переменной х
-
Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
Последовательно для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для у1= -1/18х2 + 12, х[-12;12]
Порядок выполнения действий:
-
Устанавливаем курсор в ячейку В1 и вводим у1
-
В ячейку В2 вводим формулу
Нажимаем Enter на клавиатуре
Автоматически происходит подсчет значения функции.
Растягиваем формулу до ячейки В26
Аналогично в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке х[-4;4]) вводим формулу для графика функции y2= -1/8х2 +6.
И.Т.Д.
В результате должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций.
-
Выделяем диапазон ячеек А1:G26
-
На панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграмма.
-
В
окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Выбрать нужный вид→ Нажать Ok.
В результате должен получиться следующий рисунок:
Самостоятельная работа:
Построить графики функций в одной системе координат. Получить рисунок.
1. «Очки» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) |
|
2. «Птица» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) |
|
3. «Динозаврик» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) 9) |
|
4. «Кошка» 1) 2) 3) 4) 5) 6) 7) |
4
Практическая работа по теме «Построение диаграмм и
графиков в электронных таблицах MS Excel»
Цель работы: закрепление практических навыков по теме.
Критерии оценивания:
• На оценку «3» — необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.
• На оценку «4» — с 1 по 4 задания.
• На оценку «5» — все задания.
Программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office 7.
Методическое обеспечение: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ:
Учебник для 9 класса: в 2 ч.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Задание 1.
Представить данные в виде круговой диаграммы:
Задание 2.
Представить данные в виде гистограммы:
Задание 3.
Построить график функции у = —2х
2
—2х+5 для х в диапазоне [—4;3] с
шагом 0,5.
Задания повышенной сложности
Задание 4.
Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы:
Задание 5.
Внести дополнительное форматирование в график функции из
задания 3:
Слайд 1
Тема урока: Графики и диаграммы в Microsoft Office Excel. САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ КОЛЛЕДЖ ПЕТЕРБУРГСКОЙ МОДЫ Преподаватель Караваева В.М. Санкт-Петербург 2015
Слайд 2
Цель урока Целью сегодняшнего урока является: изучение способов построения диаграмм и графиков подбор вида диаграммы для наилучшего представления данных закрепление изученного материала с помощью практической работы
Слайд 3
Контроль знаний учащихся Что такое MS Office Excel ? Для чего он используется? MS Office Excel – программа для работы с электрон-ными таблицами. Она нужна для проведения расчетов, составления таблиц и диаграмм, вычисления простых и сложных функций, анализа данных и представления отчетности .
Слайд 4
MS Office Excel Каждый документ MS Office Excel – это отдельная книга, состоящая из листов, строк, столбцов и ячеек. Табличные данные из нескольких различных документов можно синхронизировать в один файл для дальнейшей общей обработки.
Слайд 5
Графики и диаграммы в Excel Что такое диаграмма? Для чего она используется? Диаграмма – это графическое представление данных, позволяющее оценить соотношение нескольких величин. Они используются для сравнения и анализа данных, представления их в наглядном виде.
Слайд 6
Виды диаграмм Плоская Объемная
Слайд 7
Типы диаграмм
Слайд 8
Из чего состоит диаграмма? Диаграмма состоит из: состоят из геометрических объектов: точек, линий, фигур различной формы и цвета. вспомогательных элементов: осей координат, условных обозначений, заголовков и т. п. Что такое Легенда: Легенда – это условные обозначения: названия, маркеры и значение различных рядов данных на диаграмме.
Слайд 9
Мастер диаграмм в MO Excel позволяет создавать 14 стандартных типов плоскостного и объемного представления (гистограмма, график, кольце-вая, линейчатая, лепестковая, точечная, пузырьковая, поверхностная, круговая, биржевая, с областями и др. ) и 22 нестандартных типа. Мастер диаграмм осуществляет построение новой диаграммы в интерактивном режиме за 4 шага. выбор типа и формата диаграммы выбор и указание диапазона данных для построения диаграммы задание параметров диаграммы размещение диаграммы При изменении данных в таблице, диаграмма меняется автоматически. Построение диаграммы
Слайд 10
Для облегчения работы с маленькими секторами в основной диаграмме их можно объединить в один элемент, а затем разбить в отдельную диаграмму рядом с основной Круговая диаграмма показывает отношение размеров элементов, образующих ряд данных, к сумме элементов. Всегда отображается только один ряд данных. Такой тип диаграмм целесообразно использовать, когда необходимо подчеркнуть важный элемент Как и круговая диаграмма, кольцевая показывает отношение частей к целому, но этот тип может включать несколько рядов данных. Каждое кольцо соответствует одному ряду данных. Круговая и кольцевая диаграммы.
Слайд 11
Линейчатая диаграмма позволяет сравнивать отдельные значения. Ось категорий расположена по вертикали, ось значений – по горизонтали. Это позволяет обратить большее внимание на сравниваемые значения, чем на время. Линейчатая диаграмма с накоплением показывает вклад отдельных элементов в общую сумму. Линейчатая диаграмма.
Слайд 12
Гистограмма позволяет представить изменение данных на протяжении отрезка времени. Диаграммы этого типа удобны также для наглядного сравнения отдельных величин. Ось категорий в гистограмме располагается по горизонтали, ось значений — по вертикали. Такое расположение осей подчеркивает характер изменения значений с течением времени. Гистограмма. Гистограмма с накоплением позволяет представить отношение отдельных составляющих к их совокупному значению. На объемной гистограмме с перспективой сравнения значения располагаются в плоскости (вдоль двух осей).
Слайд 13
Тип диаграммы Назначение 1 Круговая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить только один ряд значений. 2 Кольцевая Отражает соотношение частей и целого. Можно представить несколько рядов данных. 3 Линейчатая Отражает соотношение величин. 4 Гистограмма Показывает изменения в течение некоторого времени. 5 График Отображает изменения данных за равные промежутки времени. 6 С областями Показывает изменения общего количества в течение какого-то периода времени и вклад каждого ряда данных в сумму значений рядов.
Слайд 14
Техника безопасности. Запрещается употреблять пищу и напитки в компьютерном кабинете. При включенном компьютере запрещается: передвигать стол; трогать провода; разбирать системный блок; подключать устройства и провода. Не включать компьютер, не подключенный к источнику питания. Включать, выключать и перезагружать компьютеры без разрешения преподавателя запрещено. При возникновении нехарактерных звуков или чрезмерного нагревания аппаратуры сразу сообщить преподавателю. В случае возникновения короткого замыкания, задымления или возгорания, немедленно покинуть кабинет и сообщить сотрудникам.
Слайд 15
Выполните задание по построению диаграммы. Файл для выполнения задания расположен на рабочем столе вашего компьютера. Практическое задание
Слайд 16
Подведение итогов Контрольные вопросы: Что такое диаграмма? Какие виды диаграмм вы знаете? Какие типы диаграмм вы знаете? Выставление оценок за практическую работу, разбор ошибок.
Практическая работа по теме «Построение диаграмм и графиков в электронных таблицах MS Excel»
Цель работы: закрепление практических навыков по теме.
Критерии оценивания:
- На оценку «3» — необходимо выполнить 1, 2, и 3 задания.
- На оценку «4» — с 1 по 4 задания.
- На оценку «5» — все задания.
Программное обеспечение: Windows 7, Microsoft Office 7.
Методическое обеспечение: Босова Л.Л. Информатика и ИКТ: Учебник для 9 класса: в 2 ч.. – М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.
Задание 1.
Представить данные в виде круговой диаграммы (см. рисунок в файле работы)
Задание 2.
Представить данные в виде гистограммы (см. рисунок в файле работы)
Задание 3.
Построить график функции у = -2х^2-2х+5 для х в диапазоне [-4;3] с шагом 0,5.
Задание 4.
Представить данные в виде двухрядной линейчатой диаграммы (см. рисунок в файле работы)
Задание 5.
Внести дополнительное форматирование в график функции из задания 3 (см. рисунок в файле работы)
Просмотр содержимого документа
«Практическая работа «Графики и диаграммы» для 9 класса »
Практическая
работа
«Построение
графиков и рисунков средствами MS Excel»
Задание: Построение рисунка «ЗОНТИК». Приведены функции, графики
которых участвуют в этом изображении:
ü Запустить MS EXCEL.
ü В ячейке А1 внести
обозначение переменной .
ü Заполнить диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12.
ü Последовательно для каждого графика
функции будем вводить формулы. Длядля
и т.д.
Порядок
выполнения действий:
1. Устанавливаем курсор в ячейку В1 и
вводим у1.
2. В ячейку В2 вводим
формулу = (-1/18) *А2^2 +12.
3. Нажимаем Enter на клавиатуре.
4. Автоматически происходит подсчет значения
функции.
5. Растягиваем формулу до ячейки А26.
Аналогично в ячейку С10 (т.к.
значение функции находим только на отрезке от
) вводим формулу для графика
функции и т.д.
В результате
должна получиться следующая ЭТ
После того, как все значения функций
подсчитаны, можно строить графики этих функций.
1. Выделяем диапазон ячеек А1:G26
2. На панели инструментов выбираем меню
Вставка → Диаграмма → График
В результате
должен получиться следующий рисунок:
6. Сохраните получившийся результат в своей
личной папке под именем «Зонт».
Скачано с www.znanio.ru