Sight word would you

Автор: Горбушина Оксана Сергеевна

Организация: МБОУ «СОШ №18»

Населенный пункт: Челябинская область, г. Миасс

Обучение чтению на английском языке — достаточно сложное занятие, так как есть много слов, которые читаются не по правилам, в большинстве случаев это ставит детей любого возраста в тупик, и поэтому усложняется процесс обучения чтению.

Как следствие педагог, который обучает ребенка данному виду навыка, должен владеть не просто методикой преподавания иностранного языка, а желательно современными способами преподавания, чтобы процесс обучению чтению проходил быстро, эффективно и увлекательно для детей.

Мой педагогический опят в школе составляет 11 лет, за это время мы проходили разные курсы повышения квалификации, но, к сожалению, лично я не нашла той «изюминки», за которую хотелось зацепиться и начать использовать в своей практике. Но 2 года назад случилось чудо, я познакомилась с фонетическим подходом в обучении чтению и понятием «sight words». Если о фонетическом подходе я слышала, то о понятие « sight words » в университете и на курсах повышении квалификации не говорили, поэтому я стала изучать эту тему более подробно, чтобы понять, как знание sight words может облегчить процесс обучения чтению.

Понятие «Sight words» было введено американским писателем Едвардом Уиллиан Долч в 1930 — 1940 годах. Слово « sight » с английского переводится как «взгляд», а «words» — слова. В русском языке такого понятия не существует, но можно провести аналогию с высокочастотными словами. Так вот, sight words – это слова, которые ребенку важно запомнить, чтобы научиться читать и писать. Их нужно запоминать целиком как образ, без необходимости разбивать их на буквы. Изучение sight words помогает детям быстрее научиться читать на ранних этапах. Как правило, дети запоминают слова и при чтении не задумываются, почему буква в этом слове так читается, вследствие этого увеличивается скорость чтения. Дальше перечислены некоторые примеры sight words: I, you, she, he, one, two, this, that, have, some, come и т. д.

Теперь давайте поговорим подробнее, как мы знакомимся с этими словами на занятиях с детьми возрастом от 5 до 10 лет.

Я предпочитаю вводить sight word, когда оно встречается в контексте урока или искусственно создаю ситуацию, что бы нужное слово встретилось. Так, например, мы с детьми запоминали языковую конструкцию „She is …“, и на этом этапе я ввела sight word «she».

На доске я пишу изучаемое слово и прошу детей посмотреть сначала на доску, а затем видео, где показывается параллельно графическое написание слова и его звуковое произношение. Затем после просмотра видео дети должны сказать мне, как оно произноситься. В своей работе я использую видео с ютуб канала «Preschool Prep Company» . Каждое видео – это маленькая история о слове, которая воспринимается с удовольствием.

После того, как мы познакомились со звуковым содержанием слова, дети вырезают фигуру понравившегося им животного или фрукта из бумаги и клеят на нее печатный вариант слова. Затем с помощью скотча крепят эту картинку на тонкую шашлычную палочку и втыкают ее в коробку, где «живут» у нас все sight words. Такие веселые палочки повышают мотивацию детей и позволяют педагогу быстро повторить с детьми все изученные sight words.

На следующем уроке мы опять обращаемся к нашим коробочкам, сначала вспоминаем уже изученные слова, а потом продолжаем работу над новым словом. На втором этапе дети делают рабочий лист « worksheet », который помогает ученикам запомнить написание слова. Эти рабочие листы можно найти в интернете и распечатать. Обычно они включают в себя следующие задания: найди слово и обведи его в кружок, обведи буквы слова, раскрась буквы разными цветами, найди слово и выдели его маркером, напиши его, вырежи буквы слова и приклей их в правильном порядке. Работа с рабочим листом занимает максимум минут 10, но зато дети начинают его узнавать. Однако этого не достаточно, чтобы запомнить его окончательно.

Кроме того, периодически на занятиях мы возвращаемся к sight words и играем с ними. На листах формата А4 я печатаю по одному изучаемому слову, раскладываю листы на полу, предварительно вспомнив с детьми какое слово как читается. Задание заключается в том, что дети должны наступить на то слово, которое называет учитель. Здесь важно время от времени перемещать листы на полу, так как некоторые дети запоминают не слово, а место где лежит слово. Данная игра активная, позволяет детям подвигаться, отдохнуть и заодно выучить sight words.

И последнее, что я создала для лучшего изучения sight words – это была интерактивная игра на сайте Wordwall. Wordwall – представляет собой многофункциональный инструмент для создания как интерактивных, так и печатных материалов. Игры, созданные на этом сайте, очень удобно использовать при дистанционном обучении. Мной было создано вращающиеся колесо, которое делится на несколько разноцветных секторов. В каждом секторе написано определенное sight word. Задача детей — крутить колесо и называть то слово, на которое покажет стрелка. Ребята играют в эту игру с большим интересом.

После того, как мы проходим через все эти этапы, обычно дети без проблем узнают изученные слова и они не вызывают у них никаких трудностей на всех этапах обучения чтению и письму. Чтобы читатель мог прочувствовать и понять, как детям нравится изучать sight words, я создала презентацию, где можно проследить все этапы изучения этих « обычных необычных » слов.

Список литературы:

1. http://didaktor.ru/wordwall-zamechatelnaya-kollekciya-shablonov-didakticheskix-igr/

2. https://letterland.ru/cards/

3. https://vk.com/@english.stepbystep-sight-words-chto-eto-i-kak-s-nimi-rabotat.

Приложения:

  1. file1.pptx.zip.. 1,9 МБ

  2. file0.docx.. 20,0 КБ

Опубликовано: 17.05.2021

ThinkstockPhotos-499580999_x300In many classrooms we visit, “sight words” receive a very different kind of instruction than other words, taught primarily as an exercise in visual memorization. In this post, we explain why sight words should be taught much as you would teach any other words.

First, a note about terminology: The term sight word means any word that can be read automatically (Ehri, 2005). Ultimately, any word can and should be a sight word, not just words from the Dolch or Fry lists, for example. For skilled readers, virtually all words have already become sight words. At this point, readers no longer need to engage in decoding (e.g., /c/-/a/-/t/ = /cat/); using an analogy (e.g., cat: like bat with a c); or using sentence context to figure out the words (Ehri, 2005)—they can now read them automatically, without conscious attention. In contrast, often people use the term sight words to mean high-frequency words, many of which do not follow typical English letter–sound relationships (e.g., said, some). They think that these high-frequency words must be learned by sight, without graphophonemic analysis, because of their irregularities. In the remainder of this post, we explain that this is not the case, and we use the term high-frequency words, meaning words that are very common in English, whether regularly or irregularly spelled.

Memorizing high-frequency words holistically is not the answer. The most powerful mechanism for eventually accessing words by sight is use of the graphophonemic structure, a process that amalgamates the word’s units into memory (Ehri, 1978). Here are five principles to keep in mind when teaching high-frequency words:

Principle One: Teach high-frequency words along with phonemic awareness, individual letter–sound relationships, and a concept of word (e.g., Flanagan, 2007). In our observation, a great deal of high-frequency word instruction occurs too early—before children have these important pieces in place. For example, some children do not even have a concept of word or understanding of the word boundaries in print and how these map to letters, and yet they are memorizing letter sequences in “sight words.” Similarly, before they even understand the alphabetic principle they are chanting words.  Without a concept of word or alphabetic insight, children will have the mistaken impression that words are unsystematic, and learning will be inefficient in any case. High-frequency word instruction should occur on basically the same pace as instruction in word decoding in general.

Principle Two: Ask students to use graphophonemic analysis to read high-frequency words (Ehri, 2005). But be sure that instruction intersects with children’s developmental stage (e.g., Bear, Invernizzi, Templeton, & Johnston, 2012). For example, when working with an emergent reader who is solidifying consonant sounds, focus them on the /t/ in to. When working with a full alphabetic reader, teach that in the word and, the a says /ă/, the n says /n/, and the d says /d/. Do this even for words that are not spelled using common letter–sound correspondences. For example, for the word was, we teach that w says /w/, a says /ŭ/, and the s says /z/. This kind of instruction builds a phonological representation of the word, which supports learning of the word.

Principle Three: Teach high-frequency words in groups that have similar patterns. For example, instead of teaching the word some as a rule breaker, explain that it is like come, above, and love.

Principle Four: Use high-frequency words to help children learn to decode new words. In one study, children were taught high-frequency words, such as long, can, and her, either with relatively little attention to the letter–sound relationships within them or with extensive analysis of their letter–sound relationships (Ehri, Satlow, & Gaskins, 2009). Children taught the words with full graphophonemic analysis were better able earlier on to analogize from those words to new words—for example to say, “If I know long, then I know strong.’’

Principle Five: Practice reading high-frequency words in sentences and books. Although we want children to analyze words individually, they also must read them within the context of sentences and books. It is critical that young children understand that reading high-frequency words enables them to unlock meaning within texts of interest to them.

In sum, we recommend you approach the teaching of high-frequency words, or what you might have been referring to as “sight words,” much as you approach the teaching of other words. Such continuity in instructional approach would be out of “sight”!

Nell K. Duke is a professor of Literacy, Language, and Culture at the University of Michigan, a member of the ILA Literacy Research Panel, and the author of Inside Information: Developing Powerful Readers and Writers of Informational Text Through Project-Based Instruction. Heidi Anne E. Mesmer is an associate professor of Literacy at Virginia Tech and a member of the ILA Literacy Research Panel. Her research focuses on text and beginning reading instruction.

The ILA Literacy Research Panel uses this blog to connect ILA members around the world with research relevant to policy and practice. Reader response is welcomed via e-mail.

References

Bear, D.R., Invernizzi, M., Templeton, S., & Johnston, F. (2012). Words their way​ (5th​ ed.). Boston, MA: Pearson.

Ehri, L.C. (1978). Beginning reading from a psycholinguistic perspective: Amalgamation of word identities. In F.B. Murray, (Ed.), The development of the reading process (International Reading Association Monograph No. 3). Newark, DE: International Reading Association.

Ehri, L.C. (2005). Learning to read words: Theory, findings, and issues. Scientific Studies of Reading, 9(2), 167–188.

Ehri, L.C., Satlow, E., & Gaskins, I. (2009). Grapho-phonemic enrichment
strengthens keyword analogy instruction for struggling young readers. Reading & Writing Quarterly: Overcoming Learning Difficulties, 25(2–3), 162–191.

Flanigan, K. (2007). A concept of word in text: A pivotal event in early reading acquisition. Journal of Literacy Research, 39(1), 37–70.

Skip to content

PrimaryLearning.Org Logo

Search for:

Learning Library > Grammar > Spelling > Sight Words > Sight Word WOULD – Play Dough Mat

Worksheet

Sight Word WOULD – Play Dough Mat

Alesia Netuk2022-12-23T15:59:22-05:00

sight word would
sight word would

This sight word WOULD play dough mat combines four hands-on activities you can incorporate into your classroom:
Kids read the sight word WOULD three times. Ask them to move the finger while reading each word. Kids make the sight word WOULD with play dough. Ask them to use a different color of play dough for each letter and spark their creativity. Kids trace and write the sight word WOULD to boost their spelling and handwriting skills.

Tips: once printed, place the worksheet inside a page protector or laminate for durability.

Printing options: black lines.

Download Printable
Grade
2nd Grade
Subject
Grammar Sight Words Spelling

Related Worksheets & Printables

Sight Word MANY – Play Dough MatGallery

Sight Word MANY – Play Dough Mat

2nd Grade, Grammar

Sight Word MANY – Play Dough Mat

With this sight word MANY play dough mat, kids learn how to read and spell the sight word MANY in a hands-on and interactive way. Great for literacy centers.
Sight Word ALWAYS – Play Dough MatGallery

Sight Word ALWAYS – Play Dough Mat

2nd Grade, Grammar

Sight Word ALWAYS – Play Dough Mat

With this sight word ALWAYS play dough mat, kids learn how to read and spell the sight word ALWAYS in a hands-on and interactive way. Great for literacy centers.
Sight Word DOES – Play Dough MatGallery

Sight Word DOES – Play Dough Mat

2nd Grade, Grammar

Sight Word DOES – Play Dough Mat

With this sight word DOES play dough mat, kids learn how to read and spell the sight word DOES in a hands-on and interactive way. Great for literacy centers.
Sight Word READ – Play Dough MatGallery

Sight Word READ – Play Dough Mat

2nd Grade, Grammar

Sight Word READ – Play Dough Mat

With this sight word READ play dough mat, kids learn how to read and spell the sight word READ in a hands-on and interactive way. Great for literacy centers.
Sight Word US – Play Dough MatGallery

Sight Word US – Play Dough Mat

2nd Grade, Grammar

Sight Word US – Play Dough Mat

With this sight word US play dough mat, kids learn how to read and spell the sight word US in a hands-on and interactive way. Great for literacy centers.

Related

Page load link

We use cookies to ensure that we give you the best experience on our website. If you continue to use this site we will assume that you are happy with it.

Ok

Go to Top

Как можно облегчить “вхождение” в чтение? В этом поможет “волшебная кнопка”, благодаря которой ребенку будет проще бегло читать незнакомые английские тексты начального уровня.

Этой кнопкой являются высокочастотные слова (sight words), составляющие примерно 2/3 лексики, встречающейся в детских книжках начального уровня.

К sight words относят:

  • Слова, которые не подчиняются правилам чтения phonics, например, was, two, laugh
  • Слова, которые нельзя «показать», например, the, been
  • Множество других слов, которые провинились тем, что всплывали и всплывают в детском чтиве с завидным постоянством

Существуют списки sight words, разработанные Дольчем  в середине XX века. Всего слов 220, и они разбиты на уровни. Например, уровень Pre-K включает 40 слов: a, and, away, big, blue, can, come, down, find, for, funny, go, help, here, I, in, is, it, jump, little, look, make, me, my, not, one, play, red, run, said, see, the, three, to, two, up, we, where, yellow, you.

В дополнение к этому списку есть еще и список из 90+ существительных. Учить, так учить! Доктор Фрай пошел дальше и разработал список из 1000 слов, запомнив которые ребенок сможет бегло читать обычные газеты, книги.

Основной смысл заучивания списков заключается в том, чтобы в долговременную память ребенка попало как можно больше высокочастотных слов, автоматически узнаваемых впоследствии в процессе чтения. Тогда ребенок не тратит время на декодирование, читает бегло и уверенно.

Как вводить эти слова:

  • постепенно, не больше 2-3 в день
  • с помощью карточек, записав на доске или повесив над столом а ля слово дня
  • в играх, проводилках, прописях
  • через книги, специально разработанные для первого чтения (например, на книжках от Oxford Reading Tree всегда пишут, на какие слова направлен фокус)

Обязательно ли заучивать все три сотни из списка Дольча, чтобы ребенок зачитал? Нет. Из всего списка лишь 10% слов не подчиняются никаким правилам и являются камнем преткновения при чтении и письме. Остальные вполне подлежат фонетическому декодированию.

Ресурсы вам в помощь

sightwords.com – списки, готовые карточки любых размеров и т.п.
k12reader.com – хорошая организация списка Фрая.

Автор статьи – анломама, преподаватель, автор марафонов о живой природе Ася Виноградова

Научиться бегло читать на английском языке непросто. Это касается не только изучающих английский язык как иностранный, но и носителей языка. В связи с этим возник вопрос, есть ли определённый список наиболее употребительных слов, которые нужно выучить в первую очередь, чтобы облегчить процесс обучения чтению.

Да, есть. Существуют два списка слов, известные как список Дольча и список Фрая. Списки эти повсеместно используются в английских школах, разработано множество упражнений, в основу которых положены именно эти слова.

Оба этих списка составлены по принципу частотности употребления и направлены, как уже было сказано, на обучение детей беглому чтению.

Список Дольча составлен в 1936 году, он включает наиболее употребительные слова и слова-исключения, которые читаются не по правилам. Всего 220 слов. Это не так уж и много. Но эти 220 слов составляют до 75% слов, встречающихся в детских книгах. Просто фантастика!

Слова из списка Дольча (220 слов):

  • Pre-primer (40 слов): a, and, away, big, blue, can, come, down, find, for, funny, go, help, here, I, in, is, it, jump, little, look, make, me, my, not, one, play, red, run, said, see, the, three, to, two, up, we, where, yellow, you
  • Primer (52 слова): all, am, are, at, ate, be, black, brown, but, came, did, do, eat, four, get, good, have, he, into, like, must, new, no, now, on, our, out, please, pretty, ran, ride, saw, say, she, so, soon, that, there, they, this, too, under, want, was, well, went, what, white, who, will, with, yes
  • 1st Grade (41 слово): after, again, an, any, as, ask, by, could, every, fly, from, give, giving, had, has, her, him, his, how, just, know, let, live, may, of, old, once, open, over, put, round, some, stop, take, thank, them, then, think, walk, were, when
  • 2nd Grade (46 слов): always, around, because, been, before, best, both, buy, call, cold, does, don’t, fast, first, five, found, gave, goes, green, its, made, many, off, or, pull, read, right, sing, sit, sleep, tell, their, these, those, upon, us, use, very, wash, which, why, wish, work, would, write, your
  • 3rd Grade (41 слово): about, better, bring, carry, clean, cut, done, draw, drink, eight, fall, far, full, got, grow, hold, hot, hurt, if, keep, kind, laugh, light, long, much, myself, never, only, own, pick, seven, shall, show, six, small, start, ten, today, together, try, warm

Список существительных (95 слов) , дополнение к основному списку:

  • apple, baby, back, ball, bear, bed, bell, bird, birthday, boat, box, boy, bread, brother, cake, car, cat, chair, chicken, children, Christmas, coat, corn, cow, day, dog, doll, door, duck, egg, eye, farm, farmer, father, feet, fire, fish, floor, flower, game, garden, girl, good-bye, grass, ground, hand, head, hill, home, horse, house, kitty, leg, letter, man, men, milk, money, morning, mother, name, nest, night, paper, party, picture, pig, rabbit, rain, ring, robin, Santa Claus, school, seed, sheep, shoe, sister, snow, song, squirrel, stick, street, sun, table, thing, time, top, toy, tree, watch, water, way, wind, window, wood

Следует отметить, что существует несколько методик обучения детей младшего возраста чтению. Одна из них — чтение целых слов с использованием флэш-карточек. Длина слова в основном 5 букв. Это та методика, которая положена в основу нынешних белорусских учебников для начальной школы. Второй способ — чтение по правилам. Исследования показали, что до 5 лет лучше обучать чтению целыми словами, а после 5 можно обратиться и к правилам.

Когда дети учатся читать, им часто приходится сталкиваться со словами «the,» «of,» «and,» «a» or «to» визуально, зрительно, by sight. Эти слова узнаются глазом, но образов, картинок в памяти не вызывают. Это ведь служебные слова. Возможно, этот факт и дал название второму списку слов, автором которого является Эдвард Фрай — «1000 Fry Sight Words» (1996) . Известен этот список также под названием «Fry 1000 Instant Words.» Фактически Фрай продолжил список слов, составленный Дольчем.

Интересно, что первые 100 слов из списка Фрая составляют 50% всех наиболее употребительных слов ( частотность употребления убывает к концу списка). Узнавание этих слов позволяет ускорить темп чтения и помогает детям приобрести уверенность при чтении.

Небольшое отступление. На сайте одного современного английского писателя прочла следующее: «Late last century, Dr. Edward B. Fry developed an extensive list of the most common words used when teaching reading, writing and spelling. His list—called The Fry Instant Words—has been a boon to understanding fluency and reading comprehension. While helpful for educators, Fry’s findings can be a little depressing for anyone who yearns for verbal variety.»

Получается, что списки хороши для обучения чтению, но не угодили писателю, стремящемуся к разнообразию вокабуляра.

Рекомендую своим читателям обратить внимание вот на этот сайт: 1000 слов Фрая. Здесь Вы найдёте не только списки, но и карточки по всей тысяче слов.

Слова разбиты на группы по 100 слов. В списках слова расположены по популярности. Первый список из ста слов иногда называется «Word Wall Words». Все эти списки, повторюсь, помогают ребёнку быстро научиться бегло читать.

Второй сайт, который привлёк моё внимание, посвящён непосредственно тренировке слов в упражнениях. Советую для начала разобраться с первой ссылкой, затем, войдя в курс дела, ознакомиться со второй, Sight Words, Vocabulary. Этот сайт вообще просто находка. Полный курс по 1000 слов с потрясающим разнообразием упражнений. Правда, навигация там не очень.

После того, как Ваш ребёнок усвоит слова из этих списков, соотношение незнакомых слов в тексте будет 3:1, что считается оптимальным при изучении языка.

Если Вас заинтересовал список Дольча, то списки слов можно скачать бесплатно с сайта www.uniqueteachingresources.com. Карточки разного уровня отличаются цветом.

Note: Данная статья не является рекомендательной, это компиляция изученного мной материала по обучению чтению детей младшего возраста носителями языка.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sight word would worksheet
  • Sight word worksheets you
  • Sight word worksheets can
  • Sight word worksheet you
  • Sight word worksheet can