Шаблон оформления проекта в word

Содержание

  • 2

  • 3

  • 5

  • 6

  • 7

  • 8

  • 9

  • 11

  • 12

  • 14

  • 15

  • 17



Рассмотрим правила оформления проектных, проектно-исследовательских работ

В этом разделе представлены общие правила к оформлению проектной, проектно-исследовательской и творческой работы учащегося. Представленные здесь требования и правила оформления подойдут для ученика любого класса, а также для студентов, выполняющих подобные работы.

Параметры страницы проектной работы

Проектная работа должна быть выполнена на листах формата А4 с одной стороны, печатным или рукописным способом, в книжной ориентации.

Проектно-исследовательская работа (проект) независимо от способа набора текста должна быть выполнена с соблюдением следующих полей:

  • левое поле: 30 мм;
  • правое поле: 15 мм;
  • верхнее поле: 20 мм;
  • нижнее поле: 20 мм.

В проектной работе используется шрифт Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

Межстрочный интервал: 1,5 (полуторный).

Выравнивание текста (кроме титульного листа и заголовков): по ширине.

В работе независимо от способа набора текста необходимо соблюдение следующего абзацного отступа: 1,25 см или 1,27 см.

Размер полей при оформлении проектной работы

Основные параметры оформления документа проектной работы

Переносы слов в тексте проектной работе

Переносы в тексте проектной работы не являются обязательными, но расстановка переносов позволяет оформить работу более корректно, так как текст с переносами воспринимается легче по той причине, что расположен более плотно, нет разрывов между словами, все отступы одинаковы, что облегчает чтение и делает текст красивее.

Если проектная работа будет преобразована в формат PDF в таком случае оформлять её следует без расстановки переносов в тексте, так как формат PDF не поддерживает переносы в тексте, во время преобразования текста переносы будут убраны и текст проектной работы сместится.

При расстановке переносов в тексте проектной работы они убираются:

  • на титульном листе;
  • в заголовках (названиях) глав, параграфов, пунктов;
  • в названиях рисунков, таблиц, приложений;
  • в словах, написанных прописными буквами;
  • в содержании (оглавлении).

Для автоматической расстановки переносов в тексте необходимо на вкладке «Макет», в блоке «Параметры страниц» выбрать «Расстановка переносов», в выпадающем меню выбрать пункт «Авто».

Автоматическая расстановка переносов в тексте проектной работы

Автоматическая рассановка переносов в проектной работы

Для запрета автоматического переноса слов следует выделить текст или поставить курсор на необходимы абзац после чего на вкладке «Главная» в блоке «Абзац» нажать на кнопку «Параметры абзаца», далее в открывшемся окне перейти на вкладку «Положение на странице» и в списке выбрать «Запретить автоматический перенос слов», после этого в выбранном абзаце будет убран автоматический перенос слов.

Запрет автоматической расстановки переносов в тексте проектной работы

Запрет автоматической рассановки переносов в проектной работы

Зайти в «Параметры абзаца» также можно, нажав, на необходимы абзац правой кнопкой мыши, далее в появившемся контекстном меню выбрать строку «Абзац».

Оформление титульного листа

Оформление титульного листа представлено на соответствующей странице: «Оформление титульного листа», где Вы также можете скачать пример, изменить его с учётом рекомендаций, разработанных Вашей школой, или в соответствии с требованиями учителя.

Требования к нумерации страниц проектно-исследовательской работы (проекта)

Все страницы проектной работы, начиная со второй страницы (СОДЕРЖАНИЯ), должны быть пронумерованы. Нумерация на титульном листе не ставится, но в общий объем работы он входит, соответственно, на листе СОДЕРЖАНИЕ необходимо поставить цифру 2.

Номер страницы проставляется на нижнем поле листа: по центру или справа.

Шрифт: Times New Roman.

Размер шрифта: 12 pt.

На титульном листе нумерация в проектной работе не проставляется, в том случае, если проектная работа будет сдаваться на проверку руководителю вместе с титульным листом или отправляться на печать вместе с ним следует убрать нумерацию с первого листа для этого необходимо на вкладке «Конструктор» в блоке «Параметры» отметить пункт «Особый колонтитул для первой страницы».

Пример оформления нумерации проектной работы

Если проектная работа отправляется руководителю на проверку без титульного листа, а также в том случае, если титульный лист и проектная работа на печать отправляются по отдельности следует пронумеровать работу со 2 страницы, то есть на листе «Содержание» необходимо поставить цифру 2, для этого необходимо во вкладке «Вставка» или «Конструктор» нажать на кнопку «Номер страницы» далее в выпадающем меню выбрать раздел «Формат номеров страниц», в открывшемся окне в блоке настроек «Нумерация страниц» выбрать «Начинать с» и в поле указать цифру 2 (как показано на рисунке, представленном ниже). Не забудьте проверить нет ли нумерации на титульном листе перед печатью.

Нумерация проектной работы со 2 страницы

Нумерация со 2 страницы в проектной работе

Данный способ можно использовать также в том случае, если титульный лист был сформирован через наш инструмент «Создание титульного листа онлайн» и не получается добавить его в проектную работу, например, происходит смещение текста, в таком случае можно распечатать титульный и проект отдельно, а затем объединить их в папке перед сдачей.

Оформление содержания проектной работы

Вторым листом проекта должно следовать СОДЕРЖАНИЕ, оно может быть оформлено как автоматически (предпочтительно), так и вручную.

Более подробно про оформление СОДЕРЖАНИЯ написано на странице: «Оформление содержания проектной работы».

Пример оформленного содержания проектной работы

Оформление заголовков проектной работы

Заголовки исследовательского проекта набираются полужирным шрифтом, в конце заголовка точка не ставится, переносы слов запрещены. Между текстом и заголовком делается пропуск одной пустой строки.

Шрифт заголовков: Times New Roman.

Размер шрифта: 14 pt.

СОДЕРЖАНИЕ, ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ, СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ, ПРИЛОЖЕНИЯ – набираются заглавными буквами с выравниванием по центру. Каждый из представленных элементов начинается с новой страницы.

Глава проектной работы начинается с нового листа, печатается строчными буквами с первой прописной по ширине страницы, главы работы нумеруются арабскими цифрами без точки (например, 1 Глава первая проектной работы).

Главы проекта делятся на параграфы, параграфы с новой страницы не начинаются (такое возможно только в том случае, когда предыдущий параграф заканчивается в конце страницы), печатаются строчными буквами с первой прописной по ширине страницы и нумеруются арабскими цифрами, где первая цифра обозначает номер главы, а вторая цифра номер параграфа в этой главе, цифры отделяются точкой, например, 1.1 (первый параграф первой главы), 2.3 (третий параграф второй главы).

Параграфы проектной работы могут делиться на пункты, оформление заголовков пунктов такое же, как глав и параграфов с тем лишь отличием, что нумерация пунктов состоит из трёх чисел, где первое число – номер главы, второе число – это номер параграфа в главе, третье число – номер пункта в параграфе, например, 2.1.2 (второй пункт первого параграфа второй главы).

Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы

Пример оформления глав, параграфов и пунктов проектной работы

При оформлении и составлении заголовков запрещается:

  • использовать сокращения;
  • перенос слов;
  • ставить точку в конце заголовка;
  • использовать выделение текста с помощью подчёркивания;
  • размещать заголовки отдельно от текста главы, параграфа или пункта (на странице с заголовком должно оставаться минимум 2 строки текста);
  • использовать выделение цветом (цвет текста работы – чёрный);
  • выделять в главе параграф, если он в ней только 1, так же и с пунктом.

Использование сокращений в проектной работе

При использовании сокращений в работе при первом их упоминании необходимо дать их расшифровку, например: Основы безопасности жизнедеятельности (ОБЖ), Организация Объединенных Наций (ООН).

Общепринятые сокращения в тексте проектной работы можно использовать без указания их расшифровки, к таким сокращениям относятся: и т.д., и т.п., см, м, мм, руб. и прочие.

Нельзя вводить в текст исследовательской работы собственные сокращения, к примеру, считается ошибкой сокращение следующих слов: фотографии – фотогр., авторы – авт., химические элементы – хим. эл. и т.д.

Оформление формул в тексте проектной работы

Если в тексте проектной работы необходимо использовать формулы, все они должны быть оформлены единообразно, набраны в специальном редакторе формул, либо набраны печатными символами, текст формулы располагается по центру строки и нумеруется арабскими символами в круглых скобках, номер располагается по правому краю листа.

После приведённой формулы ставится запятая, затем с новой строки должно следовать слово «где» (с маленькой буквы, без абзацного отступа), после которого даётся расшифровка символов, указанных в формуле, каждый символ приводится с новой строки, например:

V = S * h,

где S — площадь;

       h — глубина.

Пример оформления формул в проектной работе

Пример оформления формул в проектной работы

Оформление рисунков, фотографий и диаграмм в проектной работе

Для более наглядного представления материала при написании проекта рекомендуется использовать изображения (рисунки, фотографии, диаграммы). Все изображения должны иметь название, нумерацию. Нумерация должна быть сквозной, проставляется она арабскими цифрами (например, Рисунок 1 – Название рисунка). Название изображения помещается по центру строки без переносов слов. Сверху изображения пропускается одна пустая строка, также пустая строка должна быть пропущена после его названия.

Текст на диаграммах, созданных самостоятельно, должен быть Times New Roman: 10-12 pt.

Рисунки, располагаемые в приложениях, нумеруются в пределах приложения, перед номером рисунка ставится буква приложения, например, Рисунок Б.3 – Название рисунка (третий рисунок в приложении Б).

На все рисунки должны быть даны ссылки в тексте исследовательской работы, например, … как представлено на рисунке 2, … на рисунке 5 показано … и т.д.

Пример оформления рисунков в проектной работе

Пример оформления рисунков в проектной работы

Оформление таблиц в проектной работе

Все таблицы должны иметь название, которое записывается сверху таблицы, без абзацного отступа через тире. Таблицы в проекте должны иметь сквозную нумерацию, точка в конце названия таблицы не ставится (например, Таблица 3 – Название таблицы).

Текст таблицы набирается меньшим шрифтом, чем основной текст (10-12 pt), через одинарный межстрочный интервал.

Каждая таблица должна иметь ссылку в тексте на нее, например, … как представлено в таблице 5.

Таблицы в приложениях имеют двойную нумерацию, где вначале ставится буква приложения затем через точку номер таблицы в приложении (например, Таблица Б.2 – Название таблицы (вторая таблица приложения Б)).

Пример оформления таблиц в проектной работе

Пример оформления таблиц в проектной работы

Оформление списка литературы исследовательского проекта

Список литературы должен быть оформлен единообразно, информации в описании источника должно быть достаточно для его идентификации, более подробно с оформлением списка литературы для проекта можно ознакомиться на странице: «Оформление списка литературы».

Оформление приложений проектной работы

В приложениях к проектной работе размещается дополнительный материал. Приложения размещаются в конце работы после списка использованных источников.

Каждое приложение должно начинаться с новой страницы. Приложения обозначаются заглавными буквами русского алфавита, при этом не используются следующие буквы: Ё, З, О, Ъ, Ы, Ь (данные буквы необходимо пропустить).

Каждое приложение должно иметь информативный заголовок, который помещается под обозначением приложения через одну пустую строку, записывается по центру, полужирным шрифтом, строчными буквами с первой прописной.

Текст приложения может быть набран меньшим шрифтом, чем основной текст: 12 pt, одинарный интервал.

На каждое приложение в тексте проектной работы должна быть ссылка, ссылка может быть оформлена как в круглых скобках (Приложение А), так и дана в тексте, например, … в Приложении А представлен …

Более подробно правила и примеры оформления приложений проекта представлены на странице «Оформление приложений проектной работы».

Пример оформления приложений в проектной работе

Пример оформления приложений в проектной работы

Инструкция
к оформлению проекта в
MS Word

1.    
Шрифт.
Для выделения всего текста нажмите одновременно клавиши
CTRL+A
и выберите в группе Шрифт начертание Times New Roman,

размер 14.

2

2.      Межстрочный
интервал
– 1,5.

3.     Выравнивание
текста по ширине. Нажмите одновременно клавиши
CTRL+J.

4.     Красная
строка
.

5.      Нумерация
страниц внизу справа или по центру. Нажмите Вставка/Номер страницы/Внизу
страницы
.

6.     Поля.
На вкладке Разметка страницы/Поля/Настраиваемые поля выбираем
необходимые параметры.

7.     Все рисунки, таблицы,
схемы, диаграммы размещаем в Приложении. Рисунки должны быть пронумерованы
внизу по центру рисунка. В основном тексте вы ставите только ссылку, например,
«см.рис.1».

Рис.1

8.    
Список источников
должен выглядеть в виде списка, например, так:

·        
Информатика и информационные технологии 10-11 кл.,
Угринович Н.Д., БИНОМ 2003

·        
Информатика для колледжей, Г.А.Гальченко,
О.Н.Дроздова, Феникс 2017 

·        
https://ru.wikipedia.org/wiki

9.    
Оглавление.
Каждой главе необходимо задать Стиль/Заголовок. Для этого
выделяем название первой главы и нажимаем Стиль/Заголовок 1.
Затем для данного заголовка задаем шрифт
Times New Roman,
размер 14, Полужирный, выравнивание по центру
.

Не
снимая выделение, нажимаем на стрелочку вниз и Сохранить выделенный
фрагмент как новый экспресс стиль
.

Задайте
этому стилю название «Стиль Проект». Стиль появится на панели
Стилей и можно будет всем остальным заголовкам задавать данный стиль
автоматически.

После
того, как всем заголовкам присвоен стиль «Стиль Проект»,
переходим на вторую страницу после титульного листа. На вкладке Ссылки
нажимаем кнопку Оглавление. Оглавление появится автоматически.
Оглавление работает, как гиперссылки. Если нажать
CTRL+название
главы
левой кнопкой мышки, то вы переместитесь на нужную главу.

ПОО

Отделение — __________________________

Кафедра — ____________________________

Специальность — _______________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «………………………………………………………………..»

Тип проекта: …………………………

Предметная область: ……………..….

Автор: обучающийся ___ курса ____ группы

Фамилия Имя Отчество

Наставник: должность, категория

Фамилия Имя Отчество

Город, 20____

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Формулировка темы.

Предметная область

Предмет, в рамках которого выполняется проект.

Тип проекта

Выбрать из перечня: исследовательский/информационно-познавательный/социальный/творческий.

Структура проекта

Перечень структурных компонентов работы, согласно содержанию.

Автор

Ф.И.О., курс, группа, отделение, специальность автора проекта.

Наставник

Ф.И.О., должность, категория наставника проекта.

Проблема проекта

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект.

Аннотация проекта

Краткое обоснование актуальности.

Изложение основной идеи проекта, его цели и задач.

Описание проектного продукта, этапов его создания и планируемых результатов от его использования.

Указание ресурсов необходимых для реализации проекта.

География проекта

Указание масштаба проекта, места его реализации.

Целевая аудитория

Указания, на кого рассчитан проект; перечисление социальных групп, возраста участников (клиентов, благополучателей) проекта.

Сроки выполнения

Даты начала и окончания работы.

Результаты

Описание изменений, которые произойдут по итогам реализации проекта.

Перечисление качественных и количественных результатов/показателей, указывающих на успешную реализацию проекта.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..4

ГЛАВА 1. (НАЗВАНИЕ) ……………..………..……………………………….6

1.1. (Название) …………………………………………………………………..6

1.2. (Название) ……………………………………………………………………8

ГЛАВА 2. (НАЗВАНИЕ) ……………………………………………………….10

2.1. (Название) ………………………………………………………………….10

2.2. (Название) ………………………………………………………………….12

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………………………………………………..14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….15

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..16

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Проблема: (Противоречие между «сущим и должным»: тем, что должно быть, но чего нет ИЛИ тем, что есть, но чего не должно быть.)

Цель – (ориентируется на разрешение проблемы или снижение её остроты).

Задачи: (шаги по достижению цели – этапы выполнения проекта)

1)

2)

3)

4)

Планируемый проектный продукт:

Целевая аудитория проекта: (круг лиц, на которых рассчитан проект).

Необходимые ресурсы: (материальные и нематериальные; то, что нужно использовать для достижения цели проекта).

Ожидаемые результаты: (положительные эффекты от реализации проекта).

Риски проекта: (трудности, с которыми можно столкнуться при реализации проекта).

ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ)

1.1. Название

1.2. Название

ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКАЯ)

2.1. Название

2.2. Название

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не менее 5 наименований!

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМСЯ

Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________

Отделение ______________ Курс___ Группа ____ Специальность_____________________

Тема ИП _____________________________________________________________________

Тип проекта _____________________Предметная область ____________________________

Ф.И.О., должность наставника ___________________________________________________

Планируемые сроки

Обучающийся

Наставник ИП

Отметка наставника о фактическом выполнении (дата, подпись)

сентябрь-октябрь

Выбор предметной области, определение наставника

Индивидуальное консультирование

Определение темы и типа проекта

Оказание помощи в выборе темы ИП

Генерирование идеи ИП, постановка цели и задач ИП

Индивидуальное консультирование

октябрь-март

Составление плана работы над ИП

Индивидуальное консультирование

Сбор, обработка и анализ информации по теме ИП

Сопровождение деятельности обучающихся

Проведение для оформления практической части, создание проектного продукта

Подготовка бумажного варианта ИП

Индивидуальное консультирование

Подготовка текста выступления, презентации и раздаточного материала

март

Защита ИП

март

Рефлексия и самооценка

Заполнение оценочного листа

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Ф.И.О. обучающегося ________________________________________________________________

Отделение ________________ Курс___ Группа ____ Специальность___________________________

Тема ИП ____________________________________________________________________________

Тип проекта ________________________Предметная область _______________________________

Ф.И.О., должность наставника __________________________________________________________

  1. Выдвижение идеи и прогнозирование результата (оценивает наставник ИП)

баллы

идею предложил руководитель

0

идея проекта выдвигается в совместном обсуждении с руководителем, оценивает уровень своего знания и незнания, а также проводит оценку последствий достижения цели с точки зрения этики и морали по наводящим вопросам

1

самостоятельно выдвигает идею проекта, определяя основания для проектирования, область деятельности, направление и тематику проекта; осознает границы своего знания и незнания, новые познавательные задачи, которые необходимо решить в ходе проектирования и определить средства их достижения; последствия достижения поставленной цели соответствуют этическим и моральным нормам

2

  1. Постановка целей (оценивает наставник ИП)

баллы

цель сформулировал руководитель проекта

0

активно участвует в целеполагании, но руководитель помогает сформулировать цель выполнения проекта, инициирует работу с информацией

1

самостоятельно, своими словами формулирует цель деятельности, предлагает критерии оценки достижения цели, при формулировке целей учитывает культурные нормы, ориентируется на общее благо; проявляет инициативу в поиске информации для уточнения цели

2

  1. Обоснование идеи проекта (оценивает наставник ИП)

баллы

идея проекта не прозвучала, нет понимания сути проекта

0

требуется помощь руководителя при обосновании идеи, отсутствует анализ рисков и последствий его реализации; не всегда спокойно относится к замечаниям, не может самостоятельно доработать идею с учетом высказанных замечаний

1

самостоятельно обосновывает идею проекта, приводит веские и логичные доводы, проявляет способность оценивать риски и последствия реализации своего проекта; конструктивно воспринимает критические замечания, учитывая их при доработке идеи

2

  1. Сбор и анализ информации (оценивает наставник ИП)

баллы

не проявляет интереса к работе с информацией

0

на этапе поиска, анализа и интерпретации информации, формулировании выводов требуется помощь руководителя проекта; не всегда проявляет способность к критической оценке информации

1

степень самостоятельности при подборе и анализе литературы высокая, использует в работе различные источники информации, в том числе словари, проявляет способность критически оценивать и интерпретировать информацию, делает правильные выводы

2

  1. Составление плана работы (оценивает наставник ИП)

баллы

план выполнения проекта составил руководитель проекта

0

планирование осуществляет совместно с руководителем проекта, не всегда может определить сроки, ресурсы и планируемый результат для этапов выполнения проектов; предлагает неудачную стратегию выполнения проекта; модельно-схематические средства использует по инициативе руководителя

1

знает основные этапы выполнения проекта и может на их основе составить предварительный план деятельности, определяя планируемые сроки начала и окончания, требуемые ресурсы и планируемый результат для каждого этапа работы; предлагает успешную стратегию выполнения проекта; при необходимости использует модельно-схематические средства

2

  1. Выполнение плана с пошаговым самоконтролем и внесением корректив (оценивает наставник ИП)

баллы

не соблюдает намеченный план выполнения проекта, не может объяснить причин этого

0

не всегда действует по плану, при этом не может обосновать причины внесения корректив, завершает работу по каждому этапу после напоминания руководителя

1

действует в соответствии с определенным планом; без напоминаний своевременно получает планируемый результат на каждом этапе, обоснованно корректирует свою деятельность, осуществляет деловую коммуникацию

2

  1. Определение критериев и показателей оценки проекта (оценивает наставник ИП)

баллы

не участвует в определении критериев и показателей оценки, не может соотнести результаты и цели проектной деятельности

0

недостаточно активен при разработке критериев и показателей оценки, не всегда адекватно сопоставляет полученный результат и цель

1

адекватно оценивает соответствие полученного результата поставленной цели, активно участвует в разработке критериев и показателей оценки

2

  1. Качество проектного продукта (оценивает наставник ИП)

баллы

проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, заявленные цели)

0

продукт не полностью соответствует требованиям качества

1

продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, отвечает заявленным целям)

2

  1. Подготовка презентационных материалов (оценивает наставник ИП)

баллы

отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы не соответствуют требованиям

0

отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы частично соответствуют требованиям

1

отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы, в том числе созданные с использованием ИКТ, в полной мере соответствуют требованиям

2

ИТОГО (оценка наставника):

  1. Защита проекта (оценивается экспертной комиссией)

    1. Соответствие требованиям оформления письменной части

баллы

предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилам, придать ей должную структуру

0

письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

1

работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

2

    1. Постановка цели, планирование путей ее достижения

баллы

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, обоснована, дан план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, задачи реализуются последовательно

2

10.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

баллы

тема и содержание проекта не раскрыты

0

тема и содержание раскрыты фрагментарно; дано сравнение ожидаемого и полученного результата

1

тема и содержание раскрыты; представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

10.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 минут) и степень воздействия на аудиторию

баллы

регламент не соблюдён, автору не удалось заинтересовать аудиторию

0

автор вызвал интерес аудитории, но вышел за рамки регламента

1

автор вызвал интерес аудитории и уложился в регламент

2

10.5. Культура речи, убедительность выступления

баллы

низкая культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы, выступление не дает целостного представления о проекте

0

наблюдается культура речи, нет немотивированных отступлений от заявленной темы, выступление дает представления о проекте

1

содержание выступления дает целостное представление о проекте, наблюдается правильность речи, точность устной и письменной речи, ее четкость, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют

2

10.6. Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения

баллы

ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные, автор не может защитить свою точку зрения

0

автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

1

автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

2

10.7. Использование средств наглядности, технических средств

баллы

средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну проекта

0

средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

1

средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованны

2

ИТОГО (оценка экспертной комиссии):

Сумма баллов (наставник+комиссия):

Оценка: Уровень:

Наставник:

______________ / __________________________

подпись расшифровка подписи

Дата заполнения: « ____ » _______________ 20____г.

Председатель экспертной комиссии:

______________ / __________________________

подпись расшифровка подписи

Дата заполнения: « ____ » _____________ 20 ____г.

Шкала оценивания уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся

Количество первичных баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией

Процент выполнения от максимального балла

Уровень

Оценка по пятибалльной шкале

0-15

0%-49%

низкий

2 (неудовлетворительно)

16-22

50%-69%

средний

3 (удовлетворительно)

23-27

70%-84%

выше среднего

4 (хорошо)

28-32

85%-100%

высокий

5 (отлично)

ПОО

Отделение — __________________________

Кафедра — ____________________________

Специальность — _______________________

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ

Тема: «………………………………………………………………..»

Тип проекта: …………………………

Предметная область: ……………..….

Автор: обучающийся ___ курса ____ группы

Фамилия Имя Отчество

Наставник: должность, категория

Фамилия Имя Отчество

Город, 20____

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Название проекта

Формулировка темы.

Предметная область

Предмет, в рамках которого выполняется проект.

Тип проекта

Выбрать из перечня: исследовательский/информационно-познавательный/социальный/творческий.

Структура проекта

Перечень структурных компонентов работы, согласно содержанию.

Автор

Ф.И.О., курс, группа, отделение, специальность автора проекта.

Наставник

Ф.И.О., должность, категория наставника проекта.

Проблема проекта

Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект.

Аннотация проекта

Краткое обоснование актуальности.

Изложение основной идеи проекта, его цели и задач.

Описание проектного продукта, этапов его создания и планируемых результатов от его использования.

Указание ресурсов необходимых для реализации проекта.

География проекта

Указание масштаба проекта, места его реализации.

Целевая аудитория

Указания, на кого рассчитан проект; перечисление социальных групп, возраста участников (клиентов, благополучателей) проекта.

Сроки выполнения

Даты начала и окончания работы.

Результаты

Описание изменений, которые произойдут по итогам реализации проекта.

Перечисление качественных и количественных результатов/показателей, указывающих на успешную реализацию проекта.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..4

РАЗДЕЛ 1. (НАЗВАНИЕ) ……………………………..………..………………6

РАЗДЕЛ 2. (НАЗВАНИЕ) ……………………………………………………..10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..14

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….………………15

ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..16

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы:

Проблема: (Противоречие между «сущим и должным»: тем, что должно быть, но чего нет ИЛИ тем, что есть, но чего не должно быть.)

Цель – (ориентируется на разрешение проблемы или снижение её остроты).

Задачи: (шаги по достижению цели – этапы выполнения проекта)

1)

2)

3)

4)

Планируемый проектный продукт:

Целевая аудитория проекта: (круг лиц, на которых рассчитан проект).

Необходимые ресурсы: (материальные и нематериальные; то, что нужно использовать для достижения цели проекта).

Ожидаемые результаты: (положительные эффекты от реализации проекта).

Риски проекта: (трудности, с которыми можно столкнуться при реализации проекта).

РАЗДЕЛ 1. НАЗВАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ)

РАЗДЕЛ 2. НАЗВАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Не менее 5 наименований!

ПРИЛОЖЕНИЯ

ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМСЯ

Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________

Отделение ______________ Курс___ Группа ____ Специальность_____________________

Тема ИП _____________________________________________________________________

Тип проекта _____________________Предметная область ____________________________

Ф.И.О., должность наставника ___________________________________________________

Планируемые сроки

Обучающийся

Наставник ИП

Отметка наставника о фактическом выполнении (дата, подпись)

сентябрь-октябрь

Выбор предметной области, определение наставника

Индивидуальное консультирование

Определение темы и типа проекта

Оказание помощи в выборе темы ИП

Генерирование идеи ИП, постановка цели и задач ИП

Индивидуальное консультирование

октябрь-март

Составление плана работы над ИП

Индивидуальное консультирование

Сбор, обработка и анализ информации по теме ИП

Сопровождение деятельности обучающихся

Проведение для оформления практической части, создание проектного продукта

Подготовка бумажного варианта ИП

Индивидуальное консультирование

Подготовка текста выступления, презентации и раздаточного материала

март

Защита ИП

март

Рефлексия и самооценка

Заполнение оценочного листа

ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА

Ф.И.О. обучающегося ________________________________________________________________

Отделение ________________ Курс___ Группа ____ Специальность___________________________

Тема ИП ____________________________________________________________________________

Тип проекта ________________________Предметная область _______________________________

Ф.И.О., должность наставника __________________________________________________________

  1. Выдвижение идеи и прогнозирование результата (оценивает наставник ИП)

баллы

идею предложил руководитель

0

идея проекта выдвигается в совместном обсуждении с руководителем, оценивает уровень своего знания и незнания, а также проводит оценку последствий достижения цели с точки зрения этики и морали по наводящим вопросам

1

самостоятельно выдвигает идею проекта, определяя основания для проектирования, область деятельности, направление и тематику проекта; осознает границы своего знания и незнания, новые познавательные задачи, которые необходимо решить в ходе проектирования и определить средства их достижения; последствия достижения поставленной цели соответствуют этическим и моральным нормам

2

  1. Постановка целей (оценивает наставник ИП)

баллы

цель сформулировал руководитель проекта

0

активно участвует в целеполагании, но руководитель помогает сформулировать цель выполнения проекта, инициирует работу с информацией

1

самостоятельно, своими словами формулирует цель деятельности, предлагает критерии оценки достижения цели, при формулировке целей учитывает культурные нормы, ориентируется на общее благо; проявляет инициативу в поиске информации для уточнения цели

2

  1. Обоснование идеи проекта (оценивает наставник ИП)

баллы

идея проекта не прозвучала, нет понимания сути проекта

0

требуется помощь руководителя при обосновании идеи, отсутствует анализ рисков и последствий его реализации; не всегда спокойно относится к замечаниям, не может самостоятельно доработать идею с учетом высказанных замечаний

1

самостоятельно обосновывает идею проекта, приводит веские и логичные доводы, проявляет способность оценивать риски и последствия реализации своего проекта; конструктивно воспринимает критические замечания, учитывая их при доработке идеи

2

  1. Сбор и анализ информации (оценивает наставник ИП)

баллы

не проявляет интереса к работе с информацией

0

на этапе поиска, анализа и интерпретации информации, формулировании выводов требуется помощь руководителя проекта; не всегда проявляет способность к критической оценке информации

1

степень самостоятельности при подборе и анализе литературы высокая, использует в работе различные источники информации, в том числе словари, проявляет способность критически оценивать и интерпретировать информацию, делает правильные выводы

2

  1. Составление плана работы (оценивает наставник ИП)

баллы

план выполнения проекта составил руководитель проекта

0

планирование осуществляет совместно с руководителем проекта, не всегда может определить сроки, ресурсы и планируемый результат для этапов выполнения проектов; предлагает неудачную стратегию выполнения проекта; модельно-схематические средства использует по инициативе руководителя

1

знает основные этапы выполнения проекта и может на их основе составить предварительный план деятельности, определяя планируемые сроки начала и окончания, требуемые ресурсы и планируемый результат для каждого этапа работы; предлагает успешную стратегию выполнения проекта; при необходимости использует модельно-схематические средства

2

  1. Выполнение плана с пошаговым самоконтролем и внесением корректив (оценивает наставник ИП)

баллы

не соблюдает намеченный план выполнения проекта, не может объяснить причин этого

0

не всегда действует по плану, при этом не может обосновать причины внесения корректив, завершает работу по каждому этапу после напоминания руководителя

1

действует в соответствии с определенным планом; без напоминаний своевременно получает планируемый результат на каждом этапе, обоснованно корректирует свою деятельность, осуществляет деловую коммуникацию

2

  1. Определение критериев и показателей оценки проекта (оценивает наставник ИП)

баллы

не участвует в определении критериев и показателей оценки, не может соотнести результаты и цели проектной деятельности

0

недостаточно активен при разработке критериев и показателей оценки, не всегда адекватно сопоставляет полученный результат и цель

1

адекватно оценивает соответствие полученного результата поставленной цели, активно участвует в разработке критериев и показателей оценки

2

  1. Качество проектного продукта (оценивает наставник ИП)

баллы

проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, заявленные цели)

0

продукт не полностью соответствует требованиям качества

1

продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, отвечает заявленным целям)

2

  1. Подготовка презентационных материалов (оценивает наставник ИП)

баллы

отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы не соответствуют требованиям

0

отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы частично соответствуют требованиям

1

отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы, в том числе созданные с использованием ИКТ, в полной мере соответствуют требованиям

2

ИТОГО (оценка наставника):

  1. Защита проекта (оценивается экспертной комиссией)

    1. Соответствие требованиям оформления письменной части

баллы

предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилам, придать ей должную структуру

0

письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении

1

работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами

2

    1. Постановка цели, планирование путей ее достижения

баллы

Цель не сформулирована

0

Цель сформулирована, обоснована, дан план ее достижения

1

Цель сформулирована, обоснована, задачи реализуются последовательно

2

10.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада

баллы

тема и содержание проекта не раскрыты

0

тема и содержание раскрыты фрагментарно; дано сравнение ожидаемого и полученного результата

1

тема и содержание раскрыты; представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте

2

10.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 минут) и степень воздействия на аудиторию

баллы

регламент не соблюдён, автору не удалось заинтересовать аудиторию

0

автор вызвал интерес аудитории, но вышел за рамки регламента

1

автор вызвал интерес аудитории и уложился в регламент

2

10.5. Культура речи, убедительность выступления

баллы

низкая культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы, выступление не дает целостного представления о проекте

0

наблюдается культура речи, нет немотивированных отступлений от заявленной темы, выступление дает представления о проекте

1

содержание выступления дает целостное представление о проекте, наблюдается правильность речи, точность устной и письменной речи, ее четкость, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют

2

10.6. Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения

баллы

ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные, автор не может защитить свою точку зрения

0

автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения

1

автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения

2

10.7. Использование средств наглядности, технических средств

баллы

средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну проекта

0

средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада

1

средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованны

2

ИТОГО (оценка экспертной комиссии):

Сумма баллов (наставник+комиссия):

Оценка: Уровень:

Наставник:

______________ / __________________________

подпись расшифровка подписи

Дата заполнения: « ____ » _______________ 20____г.

Председатель экспертной комиссии:

______________ / __________________________

подпись расшифровка подписи

Дата заполнения: « ____ » _____________ 20 ____г.

Шкала оценивания уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся

Количество первичных баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией

Процент выполнения от максимального балла

Уровень

Оценка по пятибалльной шкале

0-15

0%-49%

низкий

2 (неудовлетворительно)

16-22

50%-69%

средний

3 (удовлетворительно)

23-27

70%-84%

выше среднего

4 (хорошо)

28-32

85%-100%

высокий

5 (отлично)

34

Чтобы научно-исследовательская работа получила высокий балл и была допущена к процедуре защиты, ее нужно не только грамотно написать, но и правильно оформить. Существуют правила оформления научно-исследовательской работы по государственному стандарту, но если тема специфическая, нужно уделять внимание и рекомендациям вуза.

Требования ГОСТ к оформлению исследовательской работы (методические рекомендации)

При оформлении исследовательской работы по ГОСТ, автору следует ознакомиться со стандартами ГОСТ 7.32-2017 «СИБИД. Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления», ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».

Правила оформления исследовательской работы:

  • Текст научно-исследовательской работе набирается в режиме односторонней печати. При наборе используется полуторный межстрочный интервал, реже – двойной. Минимальные значения шрифта – 2,5мм.
  • Размеры полей (если иное не указано в методичке вуза): левое – 3 см, правое – 1 см, нижнее и верхнее – 2 см.
  • Используемый шрифт Times New Roman. Цвет текста – черный, без полужирного начертания. Размер кегля – 12-14 пт.
  • Если в тексте были некритичные опечатки и неточности, в исключительных случаях их можно вручную исправить черной тушью.
  • В НИР используются сокращения только общеупотребительных словосочетаний и терминов с обязательным приведением расшифровки.
  • Основная часть работы разделяется на дополнительные структурные элементы: главы, разделы, пункты, подпункты.
  • Заголовки разделов набираются заглавными литерами, а заголовки подразделов набираются строчными буквами, кроме первой. Переносы слов не допускаются, точка в конце названия заголовка не ставится.
  • Расстояние между текстом и названием раздела (главы, пункта или параграфа) составляет 2-3 интервала.

Требования к нумерации

  • Все страницы работы обязательно нумеруются арабскими цифрами в правом верхнем углу или внизу страницы (зависит от требований методички вуза).
  • На титульном листе номер не проставляется, но он входит в подсчет общего числа страниц.
  • Разделы основной части НИР нумеруются арабскими цифрами в пределах документа. Правило не касается введения и заключения: на них номер не проставляется.
  • Подразделы нумеруются в пределах текущего раздела. Номер подраздела состоит из двух цифр, разделенных точек, где первая цифра – это номер раздела, а вторая – порядковый номер внутри раздела. В конце второй цифры обязательно проставляется точка (например, 2.4.).
  • Как и подразделы, пункты нумеруются в границах текущего подраздела. Номер пункта состоит из трех цифр, разделяемых точками: номер раздела, номер подраздела и порядковый номер пункта.

Нужна помощь в написании научной работы?

Спасибо за Ваш отзыв

Он будет опубликован после модерации

Ошибка

Что-то пошло не так. Попробуйте оставить свой отзыв позже

Оформление титульного листа исследовательской работы

Оформление титульного листа научно-исследовательской работы заключается в следующем:

  • В 1 поле указывается полное название Минобрнауки РФ и вуза, где учится автор НИР.
  • 2 поле – это номер индекс УДК и инвентарный номер работы (зависит от специфики документа).
  • В 3 поле проставляется гриф «СОГЛАСОВАНО» с обязательным указанием ФИО проверяющего, ученой степени, ученого звания, личной подписи и даты согласования текста НИР. Тут же ставится печать вуза.
  • 4 поле – это полное название научно-исследовательской работы.
  • 5 поле содержит информацию об авторе работы: ФИО, номер учебной группы, курс, название специальности.
  • 6 поле — это данные о кураторе проекта. К ним относится ФИО, ученая степень, ученое звание, а также занимаемая должность в вузе.
  • 7, 8 поля – это год и город написания работы.

Пример оформления титульного листа исследовательской работы

Пример оформления титульника исследовательской работы

Как оформить содержание НИР + пример

  • Содержание (оглавление) НИР — это перечень названий глав и параграфов документа с указанием номеров страниц.
  • Содержание располагается на 2 листе научно-исследовательской работы.
  • Названия глав и параграфов в оглавлении указываются с большой буквы.
  • Последнее слово названия структурного элемента отделяется от номера страницы отточием.
  • Заголовки второстепенных элементов текста смещаются на 5 знаков вправо.
  • Разделы «Библиография», «Введение», «Заключение», «Приложения» указываются без нумерации.

содержание

Оформление введения исследовательской работы + пример

  • Рекомендуемый объем введения НИР – до 2 страниц.
  • Раздел содержит информацию о цели и задачах проекта, объекте исследования, актуальности темы работы и научной гипотезе.
  • Каждый пункт введения указывается с новой строки без заголовка.
  • В зависимости от направления исследования, допускается выделение полужирным начертанием фраз «актуальность», «объект и предмет исследования», «научная гипотеза» и т.д.

введение

Оформление тезисов к исследовательской работе + пример

  • Тезисы содержат информацию о названии работы, ФИО автора, учебного курса/класса, наименовании учреждения, должность и ФИО руководителя проекта, включая краткое описание введения, основной части и заключения.
  • В тезисах не приводится информация об использованной литературе, а также графические материалы (таблицы, рисунки и т.д.).
  • Рекомендуемый объем тезисов – до 1 страницы.

пример тезисов к НИР

Требования к рисункам НИР + пример

  • Рисунки, указанные в основной части НИР, включаются в общую нумерацию. Иллюстративные материалы размером больше А4 учитываются, как одна страница и выносятся в приложения.
  • Все иллюстрации, кроме табличных данных, подписываются сокращением «Рис.» и нумеруются последовательной нумерацией. Исключение – рисунки, указанные в приложениях.
  • Номер иллюстрации состоит из 2 цифр – это номер раздела и номер рисунка, разделяемые точкой. Нумерация рисунков размещается сразу после пояснительной подписи.
  • Единственный рисунок в НИР не нумеруется, только подписывается словом «Рис.».
  • В НИР размещаются рисунки с высоким качеством воспроизведения. Иллюстрации, фотографии, схемы и т д формата А5 и меньше можно наклеить на обычные белые листы бумаги.
  • Для лучшей удобочитаемости фотографий и др. рисунков, их размещают на листе в прямом положении, без поворота. Если иллюстрация нестандартных размеров, ее помещают на странице по направлению хода часовой стрелки.

пример рисунка к НИР

Правила оформления таблиц в НИР + пример

  • Таблицы в основной части нумеруются арабскими цифрами последовательно, в пределах раздела и порядке упоминания в тексте НИР.
  • Надпись «Таблица» размещается в правом верхнем углу страницы с указанием ее порядкового номера.
  • Номер таблицы состоит из двух цифр, разделяемых точкой: номер раздела, порядковый номер таблицы в пределах раздела.
  • Единственная таблица в тексте НИР не нумеруется и не подписывается словом «Таблица» (если другое не указано в методических рекомендациях вуза).
  • Таблицу можно переносить на другую страницу. При переносе данных, «таблица» и порядковый номер указывается на предыдущем листе над верхней ее частью. Отрывок таблицы подписывается, как «Продолжение таблицы».
  • Для всех таблиц нужно составлять заголовки. Заголовок не подчеркивается и не выделяется. Первая буква заголовка и слова «Таблица» указывается заглавной литерой.
  • Графы и строки таблицы, выходящие за формат массива данных, можно переносить. При повторе граф – повторяется боковая часть, при повторе строк – повторяется головная часть таблицы.
  • Повторяющийся текст в графах таблицы можно заменить кавычками. При первом повторе нескольких слов, их можно заменить словами «то же». Кавычки ставятся только при повторе текста, — ими нельзя заменять повторяющиеся марки, знаки, цифры, символы, части уравнений и т.д.
  • Графы без данных в таблице не оставляются пустыми – в них проставляется прочерк.

пример таблицы в НИР

Как оформлять формулы в НИР + пример

  • Пояснительная расшифровка составляющих формулы (символы, числовые коэффициенты и т.д.) располагается сразу же после нее с новой строки после слова «где». Последовательность составляющих не меняется. Каждое пояснение размещается на новой строке.
  • Формулы и уравнения размещаются на отдельных строках, равноудаленных от основного текста НИР.
  • Длинные формулы, уравнения, не умещающие в одну строку, можно перенести на другую строку только после знаков «=», «+», «-», «*», «:».

Пример оформления формул в НИР

Требования к оформлению ссылок + пример

  • Ссылки на литературные источники в НИР можно размещать под основным текстом работы в качестве затекстовой ссылки (сноски) или с указанием порядкового номера по списку литературных источников.
  • В ссылке на рисунок указывается порядковый номер рисунка.
  • Ссылка на формулы содержит порядковый номер формулы в круглых скобках.
  • При оформлении повторных ссылок, необходимо указывать сокращение «смотри».

пример ссылок в НИР

Оформление заключения исследовательской работы + пример

  • Структура заключения составляется по правилу «от общего к частному».
  • Вступительная часть заключения содержит краткую информацию о сути проблемы.
  • В основной части описываются выводы по полученным результатам работы.
  • Завершающая часть содержит авторские мысли по внедрению итогов в теорию/практику отрасли, дальнейшие рекомендации по улучшению изучаемого направления, описание выполненных задач и т.д..

заключени дипломной

Оформление результатов исследовательской работы

В зависимости от типа НИР, результаты научно-исследовательской работы представляются в нескольких распространенных вариантах – это научная публикация, доклад для научной конференции, отчет по НИР.

Научные публикации

Такой формат помогает автору кратко и эффективно осветить основные положения научно-исследовательской работы в следующем формате:

  • описание актуальности научной проблемы;
  • характеристика исследования;
  • подходы и методы, использованные в процессе решения проблемы;
  • авторские рекомендации по внедрению полученных результатов исследования.

Доклад на конференцию

Результаты исследовательской работы представляются в устной форме: тут раскрываются важные моменты работы, описываются алгоритмы, модели и технологии, комментируются экспериментальные данные, подводятся логические выводы в формате «от простого к сложному». Устный доклад часто сопровождается презентацией в виде постера, стенда или плаката.

Отчет по НИР

Отчет по научно-исследовательской работе оформляется следующим образом:

  • тема работы, отражающая специфику проблемы и особенности методологии исследования;
  • введение с краткой характеристикой вопроса, описанием терминов, цели и гипотезы;
  • характеристика экспериментальной базы с подробным описанием алгоритма процедуры, способов обработки результатов и т.д.;
  • презентация результатов с помощью наглядных пособий: таблицы, текст, графика и т.д.;
  • систематизация и анализ итогов исследования в соответствии с поставленной гипотезой.

Нужна помощь в написании научной работы?

Спасибо за Ваш отзыв

Он будет опубликован после модерации

Ошибка

Что-то пошло не так. Попробуйте оставить свой отзыв позже

Оформление списка литературы в исследовательской работе + пример

В зависимости от типа НИР, библиографический список составляется по алфавиту, по главам, по последовательности упоминания авторов в тексте работы, по отраслям знаний, а также в хронологическом порядке.

Общие требования к оформлению списка литературы:

  • Список литературы располагается сразу после заключения перед приложениями (при их наличии).
  • Каждый из источников упоминается один раз, независимо от количества ссылок на него.
  • Официальные законодательные документы упоминаются в начале списка: сначала Конституции, потом Кодексы, Законы, Указы, Постановления и т.д.
  • Работы одного автора указываются в библиографии одним из 2 вариантов: по алфавиту названий произведений, по годам публикаций.
  • Источники на иностранных языках публикуются после русскоязычной научной литературы.
  • Название города публикации указываются полностью. Исключение – использование общепринятых сокращений.
  • Библиографическая запись содержит следующие данные: ФИО автора или авторов, название источника, город издания, год публикации и количество листов.

Пример оформления списка лититературных источников НИР

Оформление приложения в исследовательской работе + пример

  • В приложения выносится вспомогательный материал, дополняющий НИР и не уместившийся в основную часть текста. Сюда относятся патенты на изобретения, большие таблицы и рисунки, чертежи, акты о внедрении результатов исследования, вспомогательные иллюстрации и другие документы по теме работы.
  • Приложения оформляются после списка литературы. Если вспомогательного материала много, его можно вынести в виде отдельного тома.
  • Приложения располагаются в порядке упоминания в тексте НИР.
  • Каждому приложению отводится отдельный лист. В правом верхнем углу страницы указывается слово ПРИЛОЖЕНИЕ и заголовок к нему.
  • Приложения нумеруются последовательно, арабскими цифрами.
  • При необходимости, текст приложений разделяется на подразделы, пункты. Каждый подтип приложений нумеруется сквозной нумерацией (пример: П 2.3).

Пример оформления приложения в НИР

Требования к оформлению презентации исследовательской работы

  1. Материалы презентации НИР выполняются в Microsoft PowerPoint или OpenOffice. Использовать звуковое сопровождение запрещается.
  2. Иллюстрации, рисунки, фотографии и др. графика из презентации предварительно сжимается в качестве.
  3. Рекомендуемый объем презентации – до 80Мб.
  4. Материал презентации размещается на USB-Flash с обязательной предварительной проверкой на отсутствие вирусов.
  5. Все слайды презентации оформляются в едином стиле, предпочтительно в нейтральных или холодных тонах с минимальной анимацией.
  6. При составлении текста и заголовков слайдов не рекомендуется использовать длинные предложения.
  7. Информация на слайде располагается горизонтально. Информация, на которой нужно сделать акцент, располагается в центре.
  8. Рекомендуемый размер шрифта для заголовков – от 24 пт, для текста слайдов – от 18 пт. Шрифты с засечками и прописные буквы трудноразличимы с большого расстояния, поэтому их не используют в презентациях.
  9. Для выделения важных моментов можно использовать границы, рамки, заливки и др. графические способы привлечения внимания, чередуя их на слайдах.

Как создать презентацию и речь на защиту научно-исследовательской работы читайте в нашей статье.

Оформление исследовательской работы в Ворде

Чтобы грамотно оформить научно-исследовательскую работу в Microsoft Word, важно сделать самое трудное: правильно выставить параметры страницы, отформатировать текст НИР, создать титульный лист по требованиям ГОСТ и содержание.

Параметры страницы

  • Открываем вкладку «Разметка страницы».
  • Переходим в «Поля».
  • В открывшемся окне, выбираем пункт «Настраиваемые поля»

рисунок 1

Форматирование текста документа

  • Выделить текст НИР комбинацией клавиш Ctrl+A.
  • Перейти в раздел «Шрифт» группы «Главная».

рисунок 2

  • Изменить параметры страницы на требуемые размеры полей.

рисунок 3

Создание титульного листа

Перед введением вставляется пустая страница с помощью разрыва. Команда запускается следующим способом: клавиши Ctrl+Enter или через вкладку «Параметры страницы», как на рисунке.

рисунок 4

Далее вы вручную прописываете данные титульного листа, либо можете выбрать уже готовый шаблон титульного листа в Word.

куда вставить титульный лист

Как создать содержание

  • Выбрать вкладку «Ссылки», пункт «Оглавление», режим «Автособираемое оглавление 1».

рисунок 5

  • Чтобы исправить стиль заголовка, следует перейти на группу элементов «Стили» и выбрать для форматирования «Заголовок оглавления».

рисунок 6

  • Для обновления номеров страниц в содержании, выбрать пункт «Обновить поле». Обновить содержание целиком нужно в случае добавления новых структурных элементов (например, разделов, подразделов или пунктов).

рисунок 7

Образец оформления исследовательской работы

Чтобы понять принцип оформления НИР, ознакомьтесь с примером готового исследования:

Пример оформления готовой исследовательской работы

Была ли полезна статья?

Спасибо, ваш ответ принят

Образцы учебно-исследовательских проектов

Download

Работа Корепановой Даши 2011.doc

Microsoft Word Document
154.0 KB

Download

Download

Тезисы Корепанова Даша 2011.doc

Microsoft Word Document
28.5 KB

Download

Требования к оформлению исследовательского проекта

Download

требования.pdf

Adobe Acrobat Document
660.8 KB

Download

Write a comment

Comments: 0

Как должна выглядеть курсовая работа по ГОСТу

Основной стандарт, регламентирующий оформление статей, рефератов, курсовых работ и прочего − это ГОСТ 7.32–2017. Курсовая работа по ГОСТу должна содержать следующие разделы:

  1. Титульный лист.
  2. Содержание (план).
  3. Введение.
  4. Основная часть.
  5. Заключение (выводы).
  6. Список используемых источников.
  7. Приложения.

Основные требования к оформлению курсовых работ по ГОСТу:

  1. Шрифт Times New Roman, не менее 12 пт.
  2. Межстрочный интервал − 1,5.
  3. Каждый новый абзац начинают с красной строки, выбирая отступ, равный 1,25 см.
  4. Весь основной текст выравнивается по ширине.
  5. Важно выставить правильные поля документа: у левого ширина должна быть не менее 3 см, у правого − 1 см, у верхнего и у нижнего − по 2 см.

Основные требования к написанию курсовых работ:

  1. На титульном листе прописываются все сведения об учебном заведении и кафедре, дисциплине и названии курсовой, о себе и преподавателе, годе и городе издания. На таком листе запрещена нумерация страницы.
  2. Оглавление является указателем всех заголовков и подпунктов. Обязательно, чтобы около каждого заголовка была указана страница, на которой его можно будет найти внутри текста.
  3. Во введении должны быть обозначены актуальность, цели и задачи, предмет и объект, обзор литературы, а также гипотеза и перспективность научного исследования. Важно, чтобы объем введения составлял примерно 10 % от масштабов курсовой работы.
  4. Каждая глава и подраздел оформляется своим порядковым номером арабскими цифрами, причем разделы важно начинать с нового листа. Не нумеруются только «Введение», «Оглавление», «Заключение», «Список используемой литературы», а также «Приложения», но при этом они пишутся по центру с заглавной буквы. Подразделы нумеруются в строгом порядке внутри своего раздела, причем номер состоит сначала из цифры раздела, а дальше идет цифра непосредственно подраздела, между ними ставится точка. Если внутри подразделов есть пункты, номер состоит из 3 цифр – раздела, подраздела, пункта, между ними также ставятся точки. Пункты не выделяются заголовками и идут обычным текстом.
  5. Если предусмотрен числовой материал, он может быть выражен в виде таблицы. Ее в обязательном порядке нумеруют, располагая надпись «Таблица» и номерной знак над ее правым верхним углом. Все таблицы, кроме тех, что располагаются в папке с приложениями, нумеруют сквозной нумерацией арабскими символами в пределах раздела (ставится номер раздела, точка, номер таблицы).Максимально допустимый размер шрифта в таблицах – 12 кеглей. Допускается деление таблицы между страницами. К каждой новой части таблицы добавляется строка с нумерацией столбцов или строк, но на 2 кегля меньше, чем первоначально. Если на странице остается меньше 3 строк кроме заголовков, тогда разрыв недопустим. На второй странице пишут «продолжение табл. …» или «окончание табл. …».
  6. Если в тексте предусмотрены формулы, их печатают на отдельной строке от текста. Нумерация арабскими цифрами сквозным методом либо по всему тексту, либо внутри раздела. Номер указывается внутри круглых скобок справа от формулы. Внутри текста располагаются ссылки на формулы, причем между словом «формула» и ее номером ставят неразрывный пробел комбинацией Ctrl+Shift+Пробел.
  7. Если автор использует наглядные материалы, в частности, рисунки и иллюстрации, они могут присутствовать как в папке с приложениями, так и внутри текста. Приветствуется сквозная нумерация арабскими цифрами, если же это иллюстрации в приложениях, их нумеруют в пределах раздела, например, «Рис. 1.3».
  8. Правила оформления библиографического списка указываются в ГОСТ 7.1-2003. Этот раздел проекта располагается после заключения, но перед папкой с приложениями. Все источники указываются в алфавитном порядке, либо в групповом порядке – сначала нормативные акты, далее основные источники, а после электронные ресурсы.
  9. Приложения – это вспомогательные наглядные материалы. Каждый отдельный элемент, будь то таблица, схема, диаграмма, рисунок, располагается на отдельном листе. Наверху справа пишется «Приложение №», если их предусмотрено несколько. Кроме того приложение имеет и заголовок симметрично тексту отдельной строкой с заглавной буквы.

Порядок оформления курсовой работы в Ворде

Первый шаг: создание файла

1. Выполните команду «Пуск» – «Все программы» − «Microsoft Office» − «Word».(рисунок 1)

«Пуск» – «Все программы» − «Microsoft Office» − «Word»

Рисунок 1. «Пуск» – «Все программы» − «Microsoft Office» − «Word»

2. Щелкните мышкой по кнопке «Файл», в появившемся меню наведите указатель мыши на команду «Сохранить как», настройте место сохранения документа на компьютере, а затем укажите, в виде чего хотите сохранить документ «Документ Word». В диалоговом окне «Сохранение документа» в поле «Имя файла» укажите название. Нажмите кнопку «Сохранить». (рисунок 2)

Файл - Сохранить как

Рисунок 2. Файл — Сохранить как

Второй шаг: параметры страницы

1. Установите параметры форматирования документа. На вкладке «Главная» выберите инструменты: шрифт – TimesNewRoman, размер − 14 пт. (рисунок 3)

Шрифт – Times New Roman, размер − 14 пт

Рисунок 3. Шрифт – Times New Roman, размер − 14 пт

2. На вкладке «Главная» выберите «Абзац», нажмите кнопку «Интервал» и выберите полуторный межстрочный интервал – 1,5. (рисунок 4)

«Главная» - «Абзац» - «Интервал

Рисунок 4. «Главная» — «Абзац» — «Интервал

3. На вкладке «Главная» установите выравнивание текста. Правильное выравнивание − по ширине страницы. (рисунок 5)

Выравнивание − По ширине страницы

Рисунок 5. Выравнивание − По ширине страницы

4. Задайте вид красной строки. На вкладке «Главная» выберите «Абзац», нажмите кнопку «Первая строка» и отредактируйте значение «Отступ», укажите величину смещения в поле на 1,25 см, нажмите «Ок». (рисунок 6)

Отступы и интервалы

Рисунок 6. Отступы и интервалы

5. Установите поля страницы. Для этого перейдите во вкладку «Разметка страницы» – «Поля» − «Настраиваемые поля». Выберите «Обычные». (рисунок 7)

«Поля» - «Настраиваемые поля» - «Обычные»

Рисунок 7. «Поля» — «Настраиваемые поля» — «Обычные»

6. Каждую новую главу начинайте с новой страницы, выполнив вставку разрывов страниц. В группе «Параметры страницы» во вкладке «Разметка страницы» нажмите кнопку «Разрывы», далее «Разрывы страниц». (рисунок 8)

«Параметры страницы» - «Разметка страницы» - «Разрывы» - «Разрывы страниц»

Рисунок 8. «Параметры страницы» — «Разметка страницы» — «Разрывы» — «Разрывы страниц»

Третий шаг: нумерация страниц

1. Пронумеруйте страницы документа, разместив номер в нижнем поле по центру и исключив номер на титульной странице. Для вставки номеров страниц нажмите «Вставка» − «Колонтитулы» − «Номер страницы» и выберите нужное место расположения номеров страниц «Внизу страницы». (рисунок 9)

«Вставка» − «Колонтитулы» − «Номер страницы»

Рисунок 9. «Вставка» − «Колонтитулы» − «Номер страницы»

2. Установите особый колонтитул для первой страницы. Для этого выберите «Вставка» − «Колонтитулы» − «Нижний колонтитул» − «Изменить нижний колонтитул». Откроется окно «Работа с колонтитулами», где нужно установить галочку «Особый колонтитул для первой страницы». Затем нажмите на красный крестик «Закрыть окно колонтитулов». (рисунок 10)

«Вставка» − «Колонтитулы» − «Нижний колонтитул» − «Изменить нижний колонтитул»

Рисунок 10. «Вставка» − «Колонтитулы» − «Нижний колонтитул» − «Изменить нижний колонтитул»

Четвертый шаг: титульный лист

Подготовьте титульную страницу реферата. Для этого введите необходимые атрибуты титульного листа. Образец правильного оформления титульного листа представлен на рисунке ниже.

Образец правильного титульного листа

Рисунок 11. Образец правильного титульного листа

Пятый шаг: оглавление

Создайте автособираемое оглавление. Установите курсор мыши на чистом листе. Перейти к новой странице можно, нажав на «Разрыв страницы». Во вкладке «Ссылки» щелкните мышью по «Оглавлению» и в перечне выберите одно из подходящих содержаний. (рисунок 11).

«Ссылки» - «Оглавление»

Рисунок 12. «Ссылки» — «Оглавление»

Примеры и образцы оформления курсовой работы

Образец титульного листа

Рисунок 13. Образец титульного листа

Пример оглавления

Рисунок 14. Пример оглавления

Образец основной части

Рисунок 15. Образец основной части

Пример оформления формулы

Рисунок 16. Пример оформления формулы

Ответы на вопросы

Какой стандарт регламентирует оформление курсовых работ?

Основной стандарт, регламентирующий оформление любого текстового документа, в том числе и составление курсовой работы − это ГОСТ 7.32–2017.

Как должна выглядеть структура курсовой работы согласно ГОСТу?

Структура курсовой работы включает следующие элементы: титульный лист, содержание, введение, основная часть, заключение, список использованной литературы, приложения.

Что должно быть во введении?

Во введении должны быть обозначены актуальность, цели и задачи, предмет и объект, гипотеза и перспективность научного исследования, а также приведен обзор литературы.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Шаблон оформления документов word
  • Шаблон оформления диссертации в word
  • Шаблон оформления вкр word
  • Шаблон официального письма в организацию word
  • Шаблон официального бланка компании word