Sentences using the word europe

Complete each sentence with one of the word combinations below.
official languages, by boat, is situated, be successful, success, round Europe, was awarded, collected his thoughts, the rush hours, the only, foreign languages, collect.
1. He can speak three foreign languages: English, German and Spanish.
2. India is situated in Asia.
3. If you work hard, you’ll be successful in your career.
4. There are 15 official languages in India and thousands of different dialects.
5. English is the only solution to this communication problem.
6. The famous scientist was awarded a Nobel Prize in 1930.
7. He collected his thoughts and began his report.
8. Last summer their family travelled round Europe by bus.
9. Try to get to the office before the rush hours or you’ll be late for the meeting.
10. The winners will travel by boat from Australia to New Zealand.
11. Will you collect the books from Ann, please?

9 klassВербицкая М. В. Forward. Английский язык для 9 класса. Unit 3 Europe, Europe

Read, listen and talk about Europe and the European Union. — Читать, слушать и говорить о Европе и Европейском Союзе.
Practise question tags. — Практиковать разделительные вопросы.
Focus on talking about plans and intentions. — Сосредоточиться на разговоре о планах и намерениях.
Write a formal letter giving information. — Написать официальное письмо, сообщающее информацию.

GRAMMAR AND LISTENING – грамматика и аудирование

Ex. 1 Read the quiz below. Check any new words in a dictionary. Can you answer any of the questions? — Прочитайте викторину ниже. Проверьте все новые слова в словаре. Вы можете ответить на любой из вопросов?

HOW MUCH DO YOU KNOW ABOUT THE EUROPEAN UNION? TRY OUR INTERACTIVE QUIZ! — Сколько вы знаете о Европейском Союзе? Попробуйте интерактивную викторину!

1. How many gold stars are on the EU flag? — Сколько золотых звезд на флаге ЕС?
2. Which country has the largest population in the EU? — Какая страна имеет самое большое население в странах ЕС?
3. Which composer’s music was chosen for the EU anthem? – Музыка какого композитора был выбрана для гимна ЕС?
4. In which city does the European Parliament meet? — В каком городе встретился Европейский парламент?
5. Which country isn’t a member of the EU — Greece, Malta, Norway or Slovenia? — Какая страна не является членом ЕС — Греция, Мальта, Норвегия и Словения?
6. How many cents are in one euro? — Сколько центов в одном евро?

Ex. 2 Listen and write Kieran and Becky’s answers to the quiz. — Послушайте и напишите ответы Киран и Бекки на викторину.

Ex. 3 Listen again and read the dialogue. Then in pairs, answer the questions. — Послушайте снова и прочитайте диалог. Затем в парах ответьте на вопросы.

Kieran: Hey, Becky. Why don’t we try this quiz on the European Union? Do you know the answer to the first question? — Эй, Бекки. Почему бы нам не попробовать эту викторину по Европейскому союзу? Ты знаешь ответ на первый вопрос?
Becky: Well, there are twenty-five countries in the EU, aren’t there? So it must be twenty-five stars! — Ну, двадцать пять стран ЕС, не так ли? Должно быть двадцать пять звезд!
Kieran: Well, I’m sure I know the answer to question two. It’s Germany, isn’t it? — Ну, я уверена, что я знаю ответ на второй вопрос. Это Германия, не так ли?
Becky: Yes … I think so. — Да … Я так думаю.
Kieran: Right — question three. Well, the European Union anthem is Ode to Joy. Was it composed by Mozart? — Правильно — вопрос три. Ну, гимн Европейского союза Ода к радости. Был ли он написан Моцартом?
Becky: No, Mozart didn’t write it, did he? It was Beethoven! — Нет, Моцарт не писал ее, не так ли? Это был Бетховен!
Kieran: Of course it was! This quiz isn’t so easy, is it? Now question four. I’m not sure. The European Parliament meets in Brussels, doesn’t it? — Конечно же! Этот тест не так прост, не так ли? Теперь вопрос четыре. Я не уверен. Европейский парламент собирается в Брюсселе, не так ли?
Becky: Probably. I don’t know. — Возможно. Я не знаю.
Kieran: OK, I’ll write Brussels. What about question five? Malta? — Хорошо, я напишу Брюссель. А как насчет вопроса пять? Мальта?
Becky: No, Malta joined in 2004, didn’t it? I think the answer’s Norway. — Нет, Мальта присоединилась в 2004 году, не так ли? Я думаю, что ответ – Норвегия.
Kieran: Mmm, you’re right, I think. Oh no! We haven’t finished yet, have we? — Ммм, ты права, я думаю. О нет! Мы еще не закончили, не так ли?

1. Which of your answers are similar to Kieran and Becky’s? — Какие из ваших ответов похожи на ответы Киран и Бекки?
2. Do you think any of their answers are wrong? Check on page 118. — Считаете ли Вы какие-либо из их ответов не правильными? Проверьте на странице 118.
1. Wrong. There are only twelve stars on the EU flag. — Неправильно. Есть только двенадцать звезд на флаге ЕС.
2. Correct — Правильно
3. Correct — Правильно
4. Wrong. The main meetings are in Strasbourg. — Неправильно. Основные встречи в Страсбурге.
5. Correct – Правильно

Work it out – проработайте это

Ex. 4 Look at the questions from the dialogue and choose the correct words in the rules below. — Посмотрите на вопросы диалога и выберите правильные слова в правилах ниже.

1. The European Parliament meets in Brussels, doesn’t it? — Европейский парламент собирается в Брюсселе, не так ли?
2. Mozart didn’t write it, did he? — Моцарт не писал ее, не так ли?

a To make question tags we use the auxiliary verb and a pronoun. — Для того, чтобы задать разделительный вопрос мы используем вспомогательный глагол и местоимение.
b With negative sentences we use an affirmative question tag. — С отрицательными предложениями мы используем положительный разделительный вопрос.
с With affirmative sentences we use a negative question tag. — С утвердительными предложениями мы используем отрицательный разделительный вопрос.

Ex. 5 Complete the sentences with the correct question tags. Use the dialogue in Exercise 3 to help you. — Дополните предложения правильными разделительными вопросами. Используйте диалог в упражнении 3, чтобы помочь вам.

Question tags – разделительные вопросы

We use question tags at the end of sentences when we are — Мы используем разделительные вопросы в конце предложения, когда мы
• unsure about what we are saying and we want the other person to confirm if we are right or not. — не уверены в том, что мы говорим, и мы хотим, чтобы другой человек подтвердил правы мы или нет.
• sure and simply want the other person to agree with us. — убедиться и просто хотим, чтобы другой человек согласился с нами.

There are twenty-five countries in the EU, aren’t there? — Есть двадцать пять стран ЕС, не так ли?
The European Parliament meets in Brussels, doesn’t it? — Европейский парламент собирается в Брюсселе, не так ли?
Malta joined in 2004, didn’t it? — Мальта присоединилась в 2004 году, не так ли?
This quiz isn’t so easy, is it? — Эта викторина не так проста, не так ли?
Mozart didn’t compose it, did he? — Моцарт не сочинял ее, не так ли?
We haven’t finished yet, have we? — Мы еще не закончили, не так ли?

Ex. 6 Complete the sentences with the correct question tags. — Дополните предложения правильными разделительными вопросами.

1. You haven’t been to Brussels, have you? — Вы не были в Брюсселе, не так ли?
2. The European Court is in Luxembourg, isn’t it? — Европейский суд находится в Люксембурге, не так ли?
3. They use the euro in Spain, don’t they? — Они используют евро в Испании, не так ли?
4. Britain joined the EU in 1973, didn’t it? — Великобритания присоединилась к ЕС в 1973 году, не так ли?
5. Many British politicians didn’t want to join the EU, did they? — Многие британские политики не хотели вступить в ЕС, не так ли?
6. The EU is getting bigger, isn’t it? — ЕС становится все больше, не так ли?
7. Many people won’t vote in the referendum, will they? — Многие люди не будут участвовать в референдуме, не так ли?
8. The EU was called the Common Market before, wasn’t it? — ЕС назывался общий рынок раньше, не так ли?

Mind the trap! – Избегайте ловушки!

There are some irregular or unusual question tags. — Есть некоторые неправильны или необычные разделительные вопросы.
I’m right, aren’t I? — Я прав, не так ли?
Nobody understands, do they? — Никто не понимает, не так ли?
Everybody understands, don’t they? — Все прекрасно понимают, не так ли?
Nobody is coming, are they? — Никто не приходит, не так ли?
Everybody is coming, aren’t they? — Все приходят, не так ли?

Ex. 7 Make a sentence using each question tag in the box. Then compare your answers with your partner’s. — Составьте предложения с использованием каждого разделительного вопроса в рамке. Затем сравните свои ответы с вашим партнером.

You’re a student, aren’t you? — Вы студент, не так ли?
He has a big family, hasn’t he? — У него большая семья, не так ли?
It’s sunny and nice today, isn’t it? — Солнечно и приятно сегодня, не так ли?
We’ll travel abroad next summer, won’t we? — Мы поедем за границу летом следующего года, не так ли?
She didn’t receive any invitation, did she? — Она не получила никакого приглашения, не так ли?
Nobody is listening, are they? — Никто не слушает, не так ли?
I’m the best person in the world, aren’t I? — Я лучший человек в мире, не так ли?
You haven’t finished your report yet, have you? — Вы еще не закончили свой доклад, не так ли?
Everybody is dancing and having fun, aren’t they? — Все танцуют и веселятся, не так ли?

Ex. 8 In pairs, use the statements below and question tags to make true sentences about the EU. — В парах используйте утверждения ниже и разделительные вопросы, чтобы составить истинные предложения о ЕС.
Does your partner agree with you? Check your answers on page 118. — Согласен ли ваш партнер с вами? Проверьте свои ответы на странице 118.

1. Switzerland is a member of the EU, isn’t it? — Швейцария является членом ЕС, не так ли?
2. More countries will join the EU in the future, won’t they? — Другие страны присоединятся к ЕС в будущем, не так ли?
3. There are ten cents in one euro, aren’t there? — Десять центов в одном евро, не так ли?
4. EU citizens aren’t allowed to work or study in other EU countries, are they? — Граждане ЕС не могут работать или учиться в других странах ЕС, не так ли?
5. Luxembourg is the smallest country in the EU, isn’t it? — Люксембург является самой маленькой страной в ЕС, не так ли?
6. Spain joined the EU in 1986, didn’t it? — Испания вступила в ЕС в 1986 году, не так ли?
7. The euro has become the official currency in the UK, hasn’t it? — Евро стал официальной валютой в Великобритании, не так ли?

A Switzerland isn’t a member of the EU, is it? — Швейцария не является членом ЕС, не так ли?
В I think you’re right, but I’m not sure. — Я думаю, что ты прав, но я не уверен.

Check your answers. – Проверьте свои ответы.
1. Switzerland isn’t a member of the EU. — Швейцария не является членом ЕС.
2. Correct — Правильно
3. There are a hundred cents in one euro. — Сто центов в одном евро.
4. EU citizens are allowed to work and study in other EU countries. — Граждане ЕС имеют право работать и учиться в других странах ЕС.
5. Correct — Правильно
6. Correct — Правильно
7. The euro hasn’t become the official currency in the UK. — Евро не стал официальной валютой в Великобритании.

Ex. 9 In pairs, check what you know about your partner. Make sentences with question tags about these topics. — В парах, проверьте, что вы знаете о своем партнере. Составьте предложения с разделительными вопросами на эти темы.

countries visited — страны посетил, favourite band/singer — любимые группа / певец, plans for the future — планы на будущее, place of birth — место рождения, number of brothers/sisters — количество братьев / сестер, hobbies/interests — хобби / интересы

A You’ve been to Turkey, haven’t you? — Ты уже был в Турции, не так ли?
В Yes, that’s right. — Да, это верно.

European Union: the beginnings

Danielle MacFarlane looks back at the unlikely birth of the European Union.
Today twenty-eight countries belong to the European Union. More than 507 million Europeans have the right to live in, work in or travel to other EU countries. Millions of people enjoy friendly contact with their neighbours across borders. Governments across Europe pass the same laws about employment, food, transport, health and the environment. The EU is also the largest free market in the world. A typical European supermarket is full of fresh fruit, vegetables, cheese and meat that come from all over Europe. Twelve countries even use the same currency, the euro. In fact, the European Union has a very big influence over our lives, but most of us don’t even notice it. But if we look at Europe just three generations ago, we start to understand that the story of the EU is even more surprising. In 1945, Europe had just experienced the most terrible war in history. Many historians believe that at least forty million people were killed, although such numbers are very hard to calculate. At the end of the war millions were homeless and much of Europe was in ruins. In fact, famine was a bigger problem in 1947 than it was during the war years. Worst of all, many countries still didn’t trust each other. It is perhaps a surprise to learn that the first politician to suggest ‘a United Europe’ after the war was Winston Churchill, the British Prime Minister during the war years.
(отрывок из текста)

Европейский Союз: истоки

Дэниэль Макфарлейн смотрит на маловероятное рождение Европейского Союза.
Сегодня двадцать восемь стран входят в Европейский Союз. Более 507 миллионов европейцев имеют право жить, работать или путешествовать в другие страны ЕС. Миллионы людей получают удовольствие от дружественного контакта со своими соседями через границы. Правительства по всей Европе принимают одни и те же законы о занятости, продовольствии, транспорте, здравоохранении и окружающей среде. ЕС также является крупнейшим свободным рынком в мире. Типичный европейский супермаркет полон свежих фруктов, овощей, сыра и мяса, которые приходят со всей Европы. Двенадцать стран даже используют одинаковую валюту, евро. На самом деле, Европейский Союз имеет очень большое влияние на нашу жизнь, но большинство из нас даже не замечают этого. Но если мы посмотрим на Европу всего три поколения назад, мы начинаем понимать, что история ЕС еще более удивительна. В 1945 году Европа только что пережила самую страшную войну в истории. Многие историки считают, что по крайней мере сорок миллионов человек были убиты, хотя такие цифры очень трудно вычислить. В конце войны миллионы остались без крова, и большая часть Европы была в руинах. На самом деле, голод был более серьезной проблемой в 1947 году, чем это было в годы войны. Хуже всего, что многие страны по-прежнему не доверяли друг другу. Вы, возможно, удивитесь, узнав, что первым политиком, предложившим «Объединенную Европу» после войны был Уинстон Черчилль, премьер-министр Великобритании в годы войны. В сентябре 1946 года во время встречи в Швейцарии, он сказал, что европейцы должны собраться вместе, чтобы создать «Соединенные Штаты Европы». Тем не менее, большинство людей, особенно в Англии, считали, что идеи Черчилля были шокирующими или даже абсурдным. Восемь месяцев спустя огромная конференция была организована в Нидерландах. Были приглашены восемьсот важных европейских ученых и политиков. Пожалуй, с самой мощной речью выступил Сальвадор де Мадарьяга, испанский политик и писатель:
Эта Европа должна быть рождена. И она будет, когда испанцы говорят «наш Шартр», Англичане говорят «наш Краков», итальянцы – «наш Копенгаген» и немцы – «наш Брюгге». Тогда Европа будет жить.
Но когда де Мадарьяга говорил эти слова в 1947 году, было уже слишком поздно. Несмотря на красивые слова и эмоциональные выступления, конференция в Нидерландах не смогла спасти Европу — она уже была разделена на две части. Но идея «объединенной Европы» не умерла полностью. Французский политик, Роберт Шуман, считал, что единственный способ, когда Франция и Германия могли бы стать хорошими соседями снова — это сотрудничество в экономическом плане. В 1951 году шесть стран договорились регулировать торговлю, цены и производство угля и стали. Эксперимент был успешным, и в 1957 году шесть стран подписали Римский договор и создали Европейское экономическое сообщество (в 1993 году ЕЭС изменила свое название на Европейский союз). Еще девять стран присоединились к организации в период с 1973 по 1992 год и еще десять стран стали членами в 2004 году, а затем еще две в 2007 году и еще одна в 2013 году.
Возможно, мечта де Мадарьяга все же сбудется в один прекрасный день.

READING AND LISTENING — чтение и аудирование

Ex. 1 In pairs, answer the questions. — В парах ответьте на вопросы.

• Have you been to any country of the EU? – Вы были в любой стране ЕС?
• Does Russia border any countries of the EU? — Россия граничит с какие-либо странами ЕС?
• Would you like Russia to join the EU? Why/ why not? — Вы бы хотели чтобы Россия вступила в ЕС? Почему, почему нет?

Ex. 2 Check you understand these words. Use a dictionary if you need to. — Проверьте, вы понимаете эти слова. Используйте словарь, если вам нужно.

a law – закон, a border – граница, a currency – валюта, trade – торговля, a speech – речь, a treaty — договор

Ex. 3 Quickly read the text ‘European Union: the beginnings’. — Быстро прочитайте текст «Европейский Союз: истоки».

1. How many countries have the same currency? — 12 — Сколько стран имеет одинаковую валюту? — 12
2. Who suggested a ‘United States of Europe’? — Winston Churchill — Кто предложил «Соединенные Штаты Европы»? — Уинстон Черчилль
3. When was the Treaty of Rome signed? – 1957 — Когда Римский договор был подписан? — 1957

Ex. 4 Put the events in the correct order. Then read the text again, listening to its recording, and check your answers. — Расположите события в правильном порядке. Затем прочитайте текст еще раз, слушая его запись, и проверьте свои ответы.

6. The Second World War ends. — Вторая мировая война заканчивается.
2. Churchill suggests ‘a United States of Europe’. — Черчилль говорит о «Соединенных Штатах Европы».
1. A major conference is organised. — Крупная конференция организована.
3. Schuman tries to keep the idea of cooperation alive. — Шуман пытается сохранить идею сотрудничества живой.
5. The EEC is created. — ЕЭС создано.
4. The EEC becomes the EU. — ЕЭС становится ЕС.

Ex. 5 Read the text again. Are the statements below true or false? Then correct the wrong sentences. — Прочитайте текст еще раз. Являются ли заявления ниже истинным или ложным? Затем исправьте неправильные предложения.

T-1. Not all EU countries have introduced the euro. — Не все страны ЕС ввели евро.
T-2. Hunger was a big problem in Europe, even two years after the end of the war. — Голод был большой проблемой в Европе, даже спустя два года после окончания войны.
T-3. Some countries didn’t have a good relationship with each other after the war. — Некоторые страны не имели хорошие отношения друг с другом после войны.
F-4. Churchill’s ideas about ‘a United Europe’ were very popular. — Идеи Черчилля о «единой Европе» были очень популярны.
F-5. The Netherlands conference was a success. — Конференция в Нидерландах имела успех.
F-6. De Madariaga’s vision has become reality. — Видение де Мадарьяга стало реальностью.

Ex. 6 Listen and decide which speakers have negative opinions about the EU. Then listen again and match speakers 1-5 with opinions a-e. — Послушайте и решить, какие говорящие имеют негативное мнение о ЕС. Затем послушайте снова и сопоставьте говорящих 1-5 с мнениями а-е.

Speaker 1 e It makes Europe more competitive economically. — Это делает Европу более конкурентоспособной в экономическом плане.
Speaker 2 a The EU sometimes seems to waste money. — ЕС иногда кажется попусту тратит деньги.
Speaker 3 с Too many decisions are made for us without consultation. — Слишком многие решения принимаются для нас без консультации.
Speaker 4 b It makes Europe more democratic and peaceful. — Это делает Европу более демократической и мирной.
Speaker 5 d It makes it easier for young people to travel and study abroad. — Это делает более легким для молодых людей путешествия и обучение за границей.

Ex. 7 In pairs, answer the questions. — В парах ответьте на вопросы.

• Do you think the EU is a good thing? — Как вы думаете, ЕС является хорошей вещью?
• Which of the opinions from Exercise 6 do you agree with most? — С какими из мнений из упражнения 6 вы согласны больше всего?

VOCABULARY – запас слов

Ex. 1 In pairs, complete the fact box with the missing words below. — В парах завершите факты недостающими словами ниже.

The United Kingdom — factbox — Соединенное Королевство — ФАКТЫ
• 1) population — 60 million — население — 60 млн
• 2) capital – London — столица — Лондон
• 3) national anthem — God Save the Queen — национальный гимн — Боже, храни королеву
• 4) flag — Red, white and blue — флаг — красный, белый и синий
• Type of 5) government — (Constitutional monarchy) Republic — Тип правительства — (конституционная монархия) Республика
• Member of the EU (Yes)/ No — Член ЕС (Да) / Нет
• Year of joining the EU 1973 — Год вступления в ЕС 1973
• 6) currency — pound sterling (£) — валюта — фунт стерлингов

Mind the trap! – Избегайте ловушки

We always use the singular of words like hundred, thousand or million after numbers. — Мы всегда используем единственное число слов, таких как сотни, тысячи или миллионы после цифр.
The population of the UK is about sixty million. — Население Великобритании составляет около шестидесяти миллионов.
Scotland has been part of the UK for about three hundred years. — Шотландия является частью Великобритании около трехсот лет.

Ex. 2 In pairs, write a factbox for your country. Use the box in Exercise 1 to help you. — В парах, напишите ФАКТЫ для вашей страны. Используйте рамку в упражнении 1, чтобы помочь вам.

Ex. 3 Match 1-5 with a-f to make phrases. One verb is used twice. — Сопоставьте 1-5 с а-е, чтобы сделать фразы. Один глагол используется дважды.

1. become с a member of (the EU) — стать с членом (ЕС)
2. have d the right (to do something), f an influence (on something) — имеют право (сделать что-то), влияния (на что-то)
3. make e a speech – выступить с речью
4. pass a a law – принять закон
5. sign b a treaty – подписать договор

Ex. 4 Think Back! Reorder the words in capitals. – Вспомните! Переставьте буквы, чтобы получить слово.

1. In Britain, the Prime Minister is the leader of the government. — В Великобритании, премьер-министр является лидером правительства.
2. After the war, five countries signed a peace treaty. — После войны, пять стран подписали мирный договор.
3. Sweden and China want to increase trade between the two nations. — Швеция и Китай хотят увеличить товарооборот между двумя странами.
4. Politicians clapped after the ambassador’s speech. — Политики аплодировали после выступления посла.
5. There has been a long debate in parliament about identity cards. — Были длительные дебаты в парламенте об удостоверениях личности.
6. Germany is a member of the European Union. — Германия является членом Европейского Союза.

LISTENING — аудирование

Ex. 1 Do you know any famous singers or bands who have taken part in Eurovision? — Вы знаете каких-нибудь известных певцов или группы, которые приняли участие в Евровидении?

Ex. 2 In pairs, look at the photos and try and guess which decades these artists took part in Eurovision. — В парах посмотрите на фотографии и попытайтесь угадать, в какие десятилетия эти артисты принимали участие в Евровидении.

Photo 1 с 1980s
Photo 2 b 1970s
Photo 3 a 1960s

Ex. 3 Listen and decide which sentence best summarises the conversation. — Послушайте и решите, какое предложение лучше всего резюмирует разговор.

a Eurovision is a great television tradition which brings Europe closer together. — Евровидение – это большая телевизионная традиция, которая делает Европу ближе друг к другу.
b Eurovision is harmful and shouldn’t be allowed. — Евровидение вредно и не должно быть позволено.
— с The music is often terrible, and the competition is often dominated by politics, but it’s very entertaining television. — Музыка часто ужасная, а конкуренция часто преобладает в политическом плане, но это очень развлекательное телевидение.

Ex. 4 Listen again and choose the correct answer. — Послушайте снова и выберите правильный ответ.

1. The European Broadcasting Union b cooperates with twenty other organisations. — Европейский вещательный союз сотрудничает с двадцатью другими организациями.
2. Today Eurovision b is still very popular. — Сегодня Евровидение по-прежнему очень популярно.
3. Jacqueline thinks that Eurovision songs often a copy melodies from previous years. — Жаклин считает, что песни Евровидения часто копируют мелодии прошлых лет.
4. Abba and Celine Dion are artists who b sang for countries where they weren’t born. — Абба и Селин Дион — артисты, которые пели для стран, где они не родились.
5. Martin thinks that b certain countries vote in a very predictable way. — Мартин считает, что некоторые страны голосуют очень предсказуемым образом.
6. Ireland is perhaps the most successful country in Eurovision because a it is popular with other European countries. — Ирландия, пожалуй, самая успешная страна на Евровидении, потому что она популярна среди других европейских стран.

Ex. 5 In pairs, answer the questions. — В парах ответьте на вопросы.

• Do you watch Eurovision? — Вы смотрите Евровидение?
• Does Russia take part? Has it ever won? — Принимает ли Россия участие? Была ли она когда-нибудь победителем?
• Do you think Eurovision is a good idea? — Считаете ли вы, что Евровидение это хорошая идея?
• What other events are there where European countries compete against each other? Do you enjoy them? — Какие другие события, где европейские страны конкурируют друг с другом? Вам нравятся они?

SPEAKING AND LISTENING – говорение и аудирование

Ex. 1 Listen and look at the picture. Try to decide what the situation is. — Послушайте и посмотрите на картинку. Постарайтесь решить, какая ситуация.

Anna is a little bit down because it is the last day of college. – Анна немного расстроена, потому что это последний день в колледже.

Ex. 2 Listen to the rest of the conversation and complete the table with the speakers’ plans and intentions. — Послушайте остальную часть разговора и заполните таблицу планами и намерениями говорящих.

Anna — For the near future — get to know relatives — In the long term — become a diplomat — Анна — На ближайшее будущее — узнать родственников — В долгосрочной перспективе — стать дипломатом
Ryan — For the near future — travel for a year — In the long term — open a shop — Райан — На ближайшее будущее — путешествие в течение года — В долгосрочной перспективе — открыть магазин

Ex. 3 Study Speak Out. Then listen again and find the phrases you hear. – Изучите раздел Выскажитесь. Затем послушайте снова и найдите фразы, которые вы слышите.

SPEAK OUT | Talking about wishes, plans and intentions — Выскажитесь | Говорим о желаниях, планах и намерениях

Plans for the near future — Планы на ближайшее будущее
I’m going to … — Я собираюсь
I’m planning to … — Я планирую
I want to … — Я хочу
If I …, I’ll … — Если я …, то я

Plans in the long term — Планы в долгосрочной перспективе
My ambition is to … — Моя цель состоит в
My biggest dream is to … — Моя самая большая мечта
I’d …, if I had the chance. — Я бы …, если бы у меня был шанс.
I would (really) love to … — Я бы (на самом деле) хотел

Ex. 4 Listen again and complete the gaps in the dialogue with phrases from Speak Out. — Послушайте снова и завершите пробелы в диалоге фразами из раздела Выскажитесь.

Pali: So, Anna. What are your plans? — Итак, Анна. Каковы твои планы?
Anna: What, you mean for the next few months? Well 1) I’m going to spend the summer in Poland. My family is from there, and I’ve never been there before. I’ve got a cousin in Warsaw who’s my age and 2) I’m planning to meet him for the first time. – Что, ты имеешь в виду в течение следующих нескольких месяцев? Ну я собираюсь провести лето в Польше. Моя семья оттуда, и я никогда не была там раньше. У меня есть двоюродный брат в Варшаве, который моего возраста и я планирую встретиться с ним в первый раз.
Ryan: Sounds cool … — Звучит круто …
Anna: And then, if my exam results are OK … — А потом, если мои результаты экзамена будут в порядке …
Pali: If! Anna, you were the best student! — Если! Анна, ты была лучшим учеником!
Anna: If I pass my A-levels, 3) I’ll study international law at Kingston University. — Если я сдам свои ЕГЭ, я буду изучать международное право в университете Кингстон.
Ryan: Oooh! That sounds fun! And then what? — Оооо! Это звучит весело! И что потом?
Anna: Well, in the long term, I suppose 4) My biggest dream is to work as a diplomat. What about you, Ryan? — Ну, в долгосрочной перспективе, я полагаю моя самая большая мечта работать в качестве дипломата. Как насчет тебя, Райан?
Ryan: Well, 5) I want to take a break for a while. Travel for a year around Europe. It’s so easy these days. And then I’m going to study German at university. — Ну, я хочу взять перерыв на некоторое время. Путешествовать в течение года по Европе. Это так просто в эти дни. А потом я собираюсь изучать немецкий язык в университете.
Pali: German? And what are you going to do with a German degree? — Немецкий? И что ты собираешься делать с немецким образованием?
Ryan: Oh, nothing probably. 6) My ambition is to start my own business — but nothing too big. 7) I would really love to open my own skate shop — you know, skateboards, clothes, accessories … What’s so funny about that? Anyway, Pali, what about your plans? — Да ничего, наверное. Моя цель начать свой собственный бизнес — но не слишком большой. Я бы очень хотел открыть свой собственный скейт-магазин — ты знаешь, скейтборды, одежда, аксессуары … Что смешного в этом? Во всяком случае, Пали, что в твоих планах?

Ex. 5 Tell your partner about your plans for the next few months and your long term plans. Use the words and phrases below and Speak Out to help you. — Расскажите своему партнеру о своих планах на ближайшие несколько месяцев и ваших долгосрочных планах. Используйте слова и фразы ниже, и раздел Выскажитесь, чтобы помочь вам.

study – изучать, win – выиграть, visit/see – навестить / увидеть, pass – сдать, start a family – создать семью, work as a … – работать, improve – улучшить, move to – переехать, earn – заработать, be a famous … – быть известным, become the best … – стать лучшим, take up — начать, start my own … – начать мой собственный, buy/own a … – купить / владеть, become an expert in … – стать экспертом в, get married – пожениться (выйти замуж)

A I’d love to win a black belt in karate. — Мне бы очень хотелось выиграть черный пояс по карате.
В If I had the chance, I’d love to study at a French university. — Если бы у меня был шанс, я хотел бы учиться во французском университете.

Ex. 6 Student A, look at page 119. Student B, look at page 120. Then follow the instructions. — Студент А смотрит на странице 119. Студент B смотрит на странице 120. Затем следуйте инструкциям.

Student A
Follow the instructions. Use Speak Out to help you. — Следуй инструкциям. Используйте раздел Выскажитесь, чтобы помочь вам.
You’re travelling across Europe by train (you’re on a train from Amsterdam to Prague at the moment). There’s somebody else in the compartment who is your age and you decide to start a conversation. — Вы путешествуете по Европе на поезде (вы на поезде из Амстердама в Прагу на данный момент). Есть кто-то еще в купе, вашего возраста, и вы решили начать разговор.
• Ask him/her where he/she is going to and what he/she plans to do for the next few months. — Попросите его / ее, куда он / она собирается и что он / она планирует сделать в течение следующих нескольких месяцев.
• Your plans for the near future — you’re going to visit Prague and Vienna, then study French at Bordeaux University in France. — Ваши планы на ближайшее будущее — вы собираетесь посетить Прагу и Вену, а затем изучать французский язык в университете Бордо во Франции.
• Ask and tell each other about your goals in the long term — you want to work as a translator in Belgium or Luxembourg. — Спросите и расскажите друг другу о своих целях в долгосрочной перспективе — вы хотите работать в качестве переводчика в Бельгии или Люксембурге.

Student В
Follow the instructions. Use Speak Out to help you. — Следуй инструкциям. Используйте раздел Выскажитесь, чтобы помочь вам.
You’re travelling to Berlin by train. Another traveller who is your age starts a conversation with you. — Вы едете в Берлин на поезде. Другой путешественник вашего возраста начинает разговор с вами.
• Tell him/her about your plans for the near future — you’re going to spend a month with some friends in Berlin, then finish your medical studies in Dublin. — Скажите ему / ей о своих планах на ближайшее будущее — вы собираетесь провести месяц с друзьями в Берлине, а затем закончить свое медицинское обучение в Дублине.
• Ask him/her where he/she is going and what he/ she plans to do in the next few months. — Спросите его / ее, куда он / она собирается и что он / она планирует сделать в ближайшие несколько месяцев.
• Ask and tell each other about your goals in the long term — you want to work as a doctor for the Red Cross and see the world at the same time. — Спросите и расскажите друг другу о своих целях в долгосрочной перспективе — вы хотите работать в качестве врача для Красного Креста и увидеть мир в то же время.

WRITING — письмо

Ex. 1 In pairs, read Douglas’s letter and answer the questions. — В парах прочитайте письмо Дугласа и ответьте на вопросы.

• Where does Douglas Campbell come from? – Scotland, Great Britain — Откуда Дуглас Кэмпбелл? — Шотландия, Великобритания
• Where do you think Ms Smirnova comes from? — St. Petersburg, Russia — Как вы думаете, откуда мисс Смирнова? — Санкт-Петербург, Россия
• When is Ms Smirnova going to visit the school? – on September 25th — Когда мисс Смирнова собирается посетить школу? — 25 сентября
• What will the weather probably be like? – Warm and rainy — Какая, вероятно, будет погода? — Теплая и дождливая
• Does Douglas know Ms Smirnova well? How do you know? – He doesn’t know her very well because the letter is too official. — Знает ли Дуглас мисс Смирнову хорошо? Откуда вы знаете? — Он не знает ее очень хорошо, потому что письмо является слишком официальным.

Invergordon High School
Dear Ms Smirnova,
1. Thank you for your letter. I am writing on behalf of Invergordon High School’s exchange committee. We are very pleased that you have agreed to take part in the exchange programme with our school this autumn. I hope to answer some of your questions in this letter.
2. You asked about the places we are going to visit during the two weeks. The nearest large town is Inverness. Perhaps it isn’t as big and beautiful as St. Petersburg, but there’s a lot to see. We also hope to visit Loch Ness — it’s very near and the scenery is really beautiful. Invergordon is on the coast, so there are a lot of pleasant seaside walks. There’s an interesting old port in the town too.
3. You also asked what kind of clothing your students should take with them. September is usually quite warm (for Scotland…), but it does rain quite often. We’re also going to do a lot of walking, so it is a good idea for students to bring some walking boots and waterproof jackets. Please remember to tell the students that they will need a passport with a visa to come to the UK.
4. Please find enclosed the planned timetable for the two weeks. We are really looking forward to seeing you all on September 25th. Please feel free to contact me if you have any other questions.
Yours sincerely,
Douglas Campbell

Старшая школа Инвергордон
Уважаемая Мисс Смирнова,
1. Благодарим Вас за Ваше письмо. Я пишу от имени комитета по обмену Средней школы Инвергордон. Мы очень рады, что вы согласились принять участие в программе обмена с нашей школой этой осенью. Я надеюсь ответить на некоторые ваши вопросы в этом письме.
2. Вы спрашивали о местах, которые мы собираемся посетить в течение двух недель. Ближайший крупный город Инвернесс. Может быть, он не такой большой и красивый, как Санкт-Петербург, но есть много, чтобы посмотреть. Мы также надеемся посетить озеро Лох-Несс — оно очень близко и вид действительно красивый. Инвергордон находится на побережье, так что есть много приятных морских прогулок. Есть интересный старый порт в городе тоже.
3. Вы также спросили, какую одежду ваши студенты должны взять с собой. Сентябрь, как правило, довольно теплый (для Шотландии …), но идет дождь довольно часто. Мы также собираемся много ходить, так что это хорошая идея для студентов взять сапоги и непромокаемые куртки. Пожалуйста, не забудьте рассказать студентам, что они должны иметь паспорт с визой, чтобы приехать в Великобританию.
4. Пожалуйста, в приложении находится запланированное двухнедельное расписание. Мы действительно с нетерпением ждем встречи с вами 25 сентября. Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, если у вас есть какие-либо другие вопросы.
Искренне Ваш,
Дуглас Кэмпбелл

Ex. 2 In pairs, match each paragraph with its subject. — В парах сопоставьте каждый абзац с его темой.

Para. 1 b Who the author of the letter is and his/her reason for writing — Кто автор письма и его / ее причина для письма
Para. 2 d Answer to the first enquiry (plans and places worth visiting) — Ответ на первый запрос (планы и места, которые стоит посетить)
Para. 3 с Answer to the second enquiry (information about what to bring) — ответа на второй запрос (информация о том, что взять)
Para. 4 a Final greetings and offer to give more help or information — прощание и предложение предоставить больше помощь или информацию

Ex. 3 In pairs, look at the letter in Exercise 1 again and follow the instructions. — В парах посмотрите на письмо в упражнении 1 снова и следуйте инструкциям.

1. Choose the sentences below that you would normally write in a formal letter. — Выберите предложения ниже, что вы обычно пишите в официальном письме.
2. Decide which of the sentences you’ve chosen usually go — Решите, какие из предложений, которые вы выбрали, как правило, идут
• in the first paragraph of a letter. — в первом абзаце письма.
• in the last paragraph of a letter. — в последнем абзаце письма.

First paragraph — Первый абзац
Thank you for your letter. — Спасибо за Ваше письмо.
I am writing on behalf of … — Я пишу от имени …
I hope to answer some of your questions. — Я надеюсь ответить на некоторые ваши вопросы.

Last paragraph — Последний абзац
Please feel free to contact me if you have any questions. — Пожалуйста, не стесняйтесь связаться со мной, если у вас есть какие-либо вопросы.
Please find enclosed a map of how to find us. — Пожалуйста, прилагается карта как нас найти.
We’re/I’m looking forward to seeing you. — Мы / Я с нетерпением жду встречи с вами.

Say hi to your sister from me! — Скажи привет своей сестре от меня!
How’s it going? — Как дела?
Write back soon! — Напиши обратно в ближайшее время!
Sorry, I haven’t written for ages. — Извини, я не писал сто лет.

Ex. 4 Study Train Your Brain and check your answers to Exercise 3. — Изучите раздел Тренируйте мозг и проверьте свои ответы в Упражнении 3.

TRAIN YOUR BRAIN | Writing skills — Тренируйте мозг | Навыки письма

A formal letter giving information — Формальное письмо, содержит информацию
• In the first paragraph, thank your correspondent for a previous letter, explain who you are (/ am writing on behalf of…) or why you are writing. — В первом абзаце, поблагодарите вашего корреспондента за предыдущее письмо, объясните, кто вы (/ пишу от имени …) или почему вы пишете.
• In the next paragraphs answer your correspondent’s questions and give more information. Use phrases like we hope to I are going to, should/shouldn’t, it’s a good idea to, please remember to etc. to talk about plans and arrangements. — В следующих абзацах ответьте на вопросы вашего корреспондента и дайте более подробную информацию. Используйте фразы, такие как мы надеемся, я собираюсь, должен / не должен, это хорошая идея, пожалуйста, не забудьте и т.д., чтобы говорить о планах и мероприятиях.
• You can end the letter by inviting the person to write with more questions, and by saying that you hope to see or hear from him/her soon. — Вы можете закончить письмо, приглашая человека написать больше вопросов, и, говоря, что вы надеетесь увидеть или услышать от него / ее в ближайшее время.
• If you are sending extra information like a map with your letter, use a phrase like Please find enclosed… . — Если вы отправляете дополнительную информацию, такую как карта с вашим письмом, используйте фразу Пожалуйста Прилагаю ….
• Remember to use formal style. — Не забывайте использовать формальный стиль.

Ex. 5 In pairs, discuss what city or region in our country you would recommend to a visitor. Write sentences using the ideas below to help you. — В парах обсудите, какой город или регион в нашей стране вы бы рекомендовали посетителю. Напишите предложения, используя идеи ниже, чтобы помочь вам.

beautiful scenery — красивый пейзаж
sightseeing — осмотр достопримечательностей
very famous — очень знаменитый
a great atmosphere — отличная атмосфера
relaxing — расслабляющий
good for walking/sailing — хорошо подходит для прогулок / парусного спорта
a historic city — исторический город
has an interesting history — имеет интересную историю
a lot to see and do — много, чтобы увидеть и сделать
good nightlife – хорошая ночная жизнь
very cheap — очень дешево
close/easy to travel to — близко / легко путешествовать

Kazan is a historic city with a lot to see and do. — Казань является историческим городом, где можно много увидеть и сделать.

Ex. 6 Follow the instructions to write a letter giving information. Use Train Your Brain and your ideas from Exercise 5 to help you. — Следуйте инструкциям, чтобы написать письмо, сообщающее информацию. Используйте раздел Тренируйте мозг и ваши идеи из упражнения 5, чтобы помочь вам.

A class of students from the UK is coming to your school on an exchange programme. The form tutor, Mrs Cowan, wrote with some questions. Reply to her letter on behalf of the school organising committee. — Класс студентов из Великобритании приезжает в вашу школу по программе обмена. Классный руководитель, миссис Коуэн, написала некоторые вопросы. Ответьте на ее письмо от имени оргкомитета школы.
Remember the rules of letter writing. Note the differences between an e-mail and a letter. Answer the following questions — Помните правила письма. Обратите внимание на различия между электронной почтой и письмом. Ответьте на следующие вопросы
• What towns and country regions are the students going to visit? — Какие города и сельские регионы студенты собираются посетить?
• Do students need visas to enter your country? — Студентам необходима виза для въезда в страну?
• Can they contact you if they need any further information? — Может ли они связаться с вами, если они нуждаются в какой-либо дополнительной информации?

Project idea — Идея проекта

Do you know what abbreviations BRICS and CIS (БРИКС and СНГ in Russian) stand for? Search the Internet for sites that may help you to learn more about these international organisations. Write a short history of one of them using words and expressions from the text about the European Union. Don’t forget about some illustrations (national flags of the participants, photos of the leaders of these countries, etc.).

Вы знаете, что обозначают аббревиатуры БРИКС и СНГ? Поищите в Интернете сайты, которые могут помочь вам узнать больше об этих международных организациях. Напишите краткую историю одного из них с помощью слов и выражений из текста о Европейском Союзе. Не стоит забывать о некоторых иллюстрациях (национальные флаги участников, фотографии руководителей этих стран и т.д.).

VOCABULARY AND GRAMMAR – лексика и грамматика

Ex. 1 Complete the sentences with one word in each gap. The first letter of each word is given. — Дополните предложения одним словом в каждом пропуске. Первая буква каждого слова дана.

1. If you’ve got toothache, take a painkiller and go and see a doctor. — Если у вас зубная боль, примите болеутоляющее и обратитесь к врачу.
2. I’ve got a high temperature, a terrible headache and a sore throat. Maybe I’ve got the flu. — У меня высокая температура, страшная головная боль и боль в горле. Может быть, у меня грипп.
3. I’ve joined a gym. I do aerobics. I also do weight training to build up my muscles, and I’m going to take up a martial arts like judo or maybe kick boxing. — Я вступил в тренажерный зал. Я занимаюсь аэробикой. Я также занимаюсь силовыми тренировками, чтобы накачать мои мышцы, и я собираюсь заняться боевыми искусствами, такими как дзюдо или, может быть кик-боксинг.
4. He’s really keen on mountain sports: rock climbing in the summer and snowboarding in the winter. — Он действительно увлекается горными видами спорта: скалолазание летом и сноуборд зимой.

Ex. 2 Choose the correct word. — Выберите правильное слово.

1. The government should hold a referendum on the new car tax. — Правительство должно провести референдум по вопросу нового автомобильного налога.
2. A diplomat must know how to talk to angry people. — Дипломат должен уметь разговаривать с сердитыми людьми.
3. I think the French national anthem — the Marseillaise — is the best in the world. — Я думаю, французский национальный гимн — Марсельеза — лучший в мире.
4. She’s so competitive. She’s won three gold medals and she wants more. — Она настолько конкурентоспособна. Она завоевала три золотые медали, и она хочет больше.
5. I’m going to university to do a degree in international trade. — Я собираюсь в университет, чтобы получить степень в международной торговле.
6. Why are you so sad? Cheer up a bit. It’s not the end of the world. — Почему ты такой грустный? Взбодрись немного. Это не конец света.

Ex. 3 Complete the second sentence so that it has a similar meaning to the first sentence. Use the word in bold and other words to complete each sentence. — Дополните второе предложение таким образом, чтобы оно имело такой же смысл, как и первое предложение. Используйте слово, выделенное жирным шрифтом и другие слова, чтобы закончить каждое предложение.

1. My advice to you is not to sign it. — Мой вам совет: не подписывать его.
If I were you I would not sign it. – На вашем месте я бы не стал подписывать.
2. I think she really likes him. — Я думаю, что она действительно любит его.
She really likes him, doesn’t she? — Она действительно любит его, не так ли?
3. You are not allowed to visit me any more. — Вам не разрешено посещать меня больше.
You mustn’t visit me any more. — Вы не должны посещать меня больше.
4. I don’t think they have finished yet. — Я не думаю, что они уже закончили.
They haven’t finished yet, have they? — Они еще не закончили, не так ли?
5. I don’t understand, so I can’t explain it to you. — Я не понимаю, поэтому я не могу вам это объяснить.
If I understood I would explain it to you. — Если бы я понял, я бы вам это объяснил.
6. If you work hard, you will soon be as good as the rest of the class. — Если вы будете усердно работать, то скоро будете так же хороши, как и остальная часть класса.
If you work hard, you will soon catch up with the rest of the class. — Если вы будете усердно работать, вы скоро догоните остальную часть класса.

Ex. 4 Complete the sentences with the new words made from the words in capital letters. — Дополните предложения новыми словами, образованными из слов заглавными буквами.

1. I’ve seen a fascinating exhibition of cinema posters. — Я видел увлекательную выставку плакатов кино.
2. I’ve got too much work. I need a personal assistant. — У меня слишком много работы. Мне нужен личный помощник.
3. Your explanation doesn’t sound convincing at all! — Ваше объяснение не звучит убедительно совсем!
4. The writer complained that he was misunderstood. — Писатель жаловался, что он был неправильно понят.
5. It was dishonest of you to take that money. — Это было нечестно с вашей стороны взять эти деньги.
6. I always know what you are going to do — you are so predictable! — Я всегда знаю, что вы собираетесь делать — вы настолько предсказуемы!

Ex. 5 Complete the sentences so that they have the same meaning as the original sentences. — Дополните предложения, так чтобы они имели то же значение, что и первоначальные предложения.

1. ‘But Jane, Tom doesn’t enjoy old movies!’ — «Но Джейн, Том не любит старые фильмы!»
I told Jane that Tom didn’t enjoy old movies. — Я сказал Джейн, что Том не любит старые фильмы.
2. ‘The thieves have robbed four banks in one week!’ — «Воры ограбили четыре банка в течение одной недели!»
The police reported that the thieves had robbed four banks in one week. — Полиция сообщила, что воры ограбили четыре банка в течение одной недели.
3. ‘Mr Cross. You murdered Ben Box!’ — «Мистер Кросс. Вы убили Бена Бокса!»
The lawyer said that Mr Cross had murdered Ben Box. — Адвокат сказал, что мистер Кросс убил Бена Бокса.
4. ‘You will never catch me!’ — «Вы никогда не поймаете меня!»
The man said that the police would never catch him. — Мужчина сказал, что полиция никогда не поймает его.
5. ‘Watson, the women aren’t guilty!’ — «Ватсон, женщины не виноваты!»
Sherlock Holmes told Dr Watson that the women weren’t guilty. — Шерлок Холмс сказал доктору Ватсону, что женщины не были виновны.

Ex. 6 Complete the dialogue with the correct question tags or modal verbs. — Завершите диалог правильными разделительными вопросами или модальными глаголами.

Dorothy: Helen, you’re looking tired. Things aren’t going well, 1) are they? — Хелен, ты выглядишь усталой. Дела не идут хорошо, не так ли?
Helen: No, I feel terrible. — Нет, я чувствую себя ужасно.
Dorothy: How come? You haven’t fallen in love, 2) have you? — Что произошло? Ты не влюбилась, не так ли?
Helen: No, I’m really tired at the moment. I just 3) must sleep at night. — Нет, я действительно устала сейчас. Я просто должна спать по ночам.
Dorothy: You 4) should join a gym or something. — Ты должна вступить в тренажерный зал или что-то вроде этого.
Helen: Hmm, maybe. But that takes up so much time, 5) doesn’t it? I suppose it would be a good idea though. All my summer clothes are too small for me. I’ve put on a lot of weight. — Хм, может быть. Но это занимает так много времени, не так ли? Хотя, я полагаю, что это было бы хорошей идеей. Все мои летние одежды слишком малы для меня. Я набрала большой вес.
Dorothy: Hey! You 6) shouldn’t get depressed! It doesn’t help at all, 7) does it? If you want to lose weight, it’s simple. You 8) have to go on a diet. — Эй! Ты не должна впадать в депрессию! Это не помогает вообще, не так ли? Если ты хочешь похудеть, это просто. Ты должна сесть на диету.
Helen: That’s alright for you to say. You don’t have to watch what you eat, 9) do you? – Тебе хорошо говорить. Ты не должна следить за тем, что ты ешь, не так ли?
Dorothy: Hey! It’s not my fault you’re depressed. — Эй! Это не моя вина, что ты в депрессии.
Helen: Yeah, I’m sorry. Listen, you haven’t got any chocolate, 10) have you? — Да, мне очень жаль. Послушай, у тебя нет шоколада, не так ли?

PRONUNCIATION – произношение

Ex. 1 Listen. Which of the underlined letters are pronounced with the sound /э/? Which letters are usually pronounced as /э/? — Послушайте. Какие из подчеркнутых букв произносятся со звуком /э/? Какие буквы обычно произносится как /э/?
1. actor — актер
2. amazing — удивительный
3. cinema — кинотеатр
4. computer — компьютер
5. exhibition — выставка
6. fiction — фантастика
7. frustration — разочарование
8. graffiti — граффити
9. horror — ужас
10. innocent — невиновен
11. library — библиотека
12. mugger — грабитель
13. officer — офицер
14. romantic — романтичный
15. western – вестерн (о фильме), западный

READING SKILLS – навыки чтения

Ex. 1 Read the article. Are the statements true or false? — Прочитайте статью. Являются ли утверждения истинными или ложными?

T-1. The Euroscola day takes place several times a year. – День Еврошколы проходит несколько раз в год.
F-2. Every member country of the EU delegates 500 students to participate in the Euroscola programme. — Каждая страна-член ЕС делегирует 500 студентов принять участие в программе Еврошкола.
F-3. The day is always organised in Brussels. — День всегда организуется в Брюсселе.
T-4. Although the participants speak different languages, there are no communication problems. — Несмотря на то, что участники говорят на разных языках, нет никаких проблем в общении.
F-5. The only official language is English. — Единственным официальным языком является английский.
T-6. The students split into five big groups to discuss European issues. — Студенты разделились на пять больших групп для обсуждения европейских вопросов.
T-7. During the Euroscola day the students act in the same way as MEPs. — В течение Дня Еврошколы студенты действуют таким же образом, как и европейский парламент.

Euroscola — a day at the European Parliament

Twelve times a year, the Euroscola programme brings together a group of about five hundred 16-18-year- old secondary school students from fifteen European Union countries. They have a day of meetings in Strasbourg (and occasionally in Brussels) in order to learn about the European Parliament and to take part in presentations and discussions and to vote on European issues.
The students come from different cultures and countries, but they all understand each other — although it is a multilingual experience, everyone can communicate in either French or English.
The day is led by officials of the Parliament who make sure that all the young people participate fully in the meetings. (отрывок из текста)

Еврошкола — день в Европейском парламенте

Двенадцать раз в год, программа Еврошкола объединяет группу около пятисот 16-18-летний учащихся средних школ из пятнадцати стран Европейского Союза. У них есть день встреч в Страсбурге (а иногда и в Брюсселе), чтобы узнать о Европейском парламенте и принять участие в презентации и дискуссии, и проголосовать по европейским вопросам.
Студенты из разных стран и культур, но все они понимают друг друга — хотя это многоязычный опыт, каждый может общаться на французском или английском языках.
День проводится чиновниками парламента, чтобы убедиться, что все молодые люди в полной мере участвуют в заседаниях. Студенты делятся на пять рабочих партий около ста членов. Каждая рабочая партия выбирает пресс-секретаря, чтобы представить выводы своих дискуссий для всех пятисот участников в конце второй половины рабочего дня.
Несмотря на то, что студенты довольно молоды, с ними обращаются так, как если бы они были членами Европейского парламента (Депутат Европейского парламента -ДЕП): они сидят в главном дискуссионном зале, используют электронное голосование и так далее. Все участники получают удовольствие, но молодые люди, которые уверены в себе и которые готовы выступать публично, вероятно, наибольшую пользу.
Если вы хотели бы получить более подробную информацию о программе или выразить заинтересованность в участии, пожалуйста, свяжитесь с Европейским парламентом.

SPEAKING SKILLS – навыки говорения

Ex. 1 Roleplay the conversation. – Разыграйте разговор.

Student A
You’re on a language course in Liverpool. You are planning your Saturday afternoon with a friend from the course. — Вы находитесь на языковых курсах в Ливерпуле. Вы планируете свой субботний вечер с другом с курса.
• Suggest what you can do (suggest the place and form of entertainment). — Предложите то, что вы можете сделать (предложите место и форму развлечения).
• Think for a moment, but finally agree to the suggestion. — Задумайтесь на мгновение, но в конце концов согласитесь на предложение.
• Say that you hope you will enjoy what your friend suggests. — Скажите, что вы надеетесь, что вы будете наслаждаться тем, что ваш друг предлагает.
You start the conversation. — Вы начинаете разговор.

Student В
You’re on a language course in Liverpool. You are planning your Saturday afternoon with a friend from the course. — Вы находитесь на языковых курсах в Ливерпуле. Вы планируете свой субботний вечер с другом с курса.
• Disagree with your friend’s suggestion, giving your reasons. — Не согласитесь с предложением вашего друга, давая свои причины.
• Make your own suggestion. — Сделайте свое собственное предложение.
• Tell your friend you are sure that he/she will enjoy what you have suggested and give the time of the meeting. — Скажите другу, что вы уверены, что он / она будет наслаждаться тем, что вы предложили, и назовите время встречи.
Student A starts the conversation. — Студент А начинает разговор.

Ex. 2 Describe the photo. Then answer the questions. — Опишите фотографию. Затем ответьте на вопросы.

1. Why do you think the people decided to take up this sport? — Почему вы думаете, люди решили заняться этим видом спорта?
2. Do you think sports like this one make people more violent or less violent? — Как вы думаете, спорт, как этот делает людей более жестокими или менее жестокими?

Complete the sentences with the appropriate words and phrases from the box.

1 Life is impossible without … work.

2 Alexander tries … his working day well.

3 At 6:15 my alarm clock …

4 I usually try … as long as possible. Am la … ?

5 Good … is better than

6 I wash my face with …

7 In a common school every lesson … 40 minutes.

8 This weekend I am … doing my project.

9 At dinner all our family … at the kitchen table.

10 At 11 o’clock he … and goes to bed.

1 buzzes

2 wealth

3 busy

4 goal

5 hard

6 takes a shower

7 lazybones

8 cold water

9 canteen

10 gathers

11 flash by

12 to organize

13 health

14 lasts

15 to stay in bed

Найди верный ответ на вопрос ✅ «Complete the sentences with the appropriate words and phrases from the box. 1 Life is impossible without … work. 2 Alexander tries … …» по предмету 📙 Английский язык, а если ответа нет или никто не дал верного ответа, то воспользуйся поиском и попробуй найти ответ среди похожих вопросов.

Искать другие ответы

Главная » Английский язык » Complete the sentences with the appropriate words and phrases from the box. 1 Life is impossible without … work. 2 Alexander tries … his working day well. 3 At 6:15 my alarm clock … 4 I usually try … as long as possible. Am la … ? 5 Good ..

Автор: Сидельникова Галина Владимировна
Должность: учитель английского языка

Учебное заведение: МБОУ «СОШ №10 с углубленным изучением английского языка»
Населённый пункт: г. Находка, Приморский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Лексико – грамматическая контрольная работа по теме «Города и архитектура»

Раздел: полное образование

Лексико – грамматическая контрольная работа (2 варианта) в 11 классе по теме

« Towns and

its architecture» с кодификатором и ключами к УМК О. В. Афанасьевой, И. В. Михеевой

«Английский язык 11 класс», углубленное изучение.

Цели:
1. Проверить и оценить умения в образовании и употреблении придаточных предложений.
2. Проверить и оценить умения употребления семантизированных лексических единиц.
3. Проверить и оценить умения употребления тематической лексики на уровне словосочетания и
предложения.

V — 1

1. A. Complete the sentences with the words what or that.
1. Tell me _____ you know about this architect. 2. No one

believed me when I told them ___ I had been at
that great concert. 3. Show me ___you’ve prepared for your sister as a

souvenir. 4. A good new pen is
exactly ____I need. 5. I’m sure ____ he is telling the truth: he’s never lied to me. 6. I’d like

to know ___play
you’d like to stage in our school theatre.

7. Who knows ____ Helen is coming to see us tonight? 8. I

can’t
remember ___I wanted to cook for dinner. 9. Do you

realize ___ the problem is not easy to solve? 10.
____people say is not always ____they think.
(Key: 1 what, 2 that, 3.what, 4.what, 5. that)

B. Complete the sentences with the words which or whose.
1. I like the music ____ is being played by the orchestra. 2. It is the event _____ place in history can’t be
overestimated. 3. I was offered a drink ____taste was new and unfamiliar. 4. They all began to give me
advice and tell me what to do _____ I hated. 5. I just remember that we are meeting in the cafe the name of
______ begins with the letter «F».
(Key: 1 which, 2 whose, 3. Whose, 4 which, 5 which)

С. Complete these relative clauses using that, who, whom, which, where, why when. In some cases

more than one variant is possible.
1. The Committee _____coordinates our actions will be dissolved. 2. The letter was from a woman ___I
know slightly. 3. Simon gave me the book ___ I had always wanted to read. 4. We arrived in the city ____
I had been born. 5. John woke up at that very moment ____ they were leaving.
(Key: 1 which/ that, 2 whom/that, 3 which/that, 4 where, 5 when)

2. Express the same in English. Pay attention to identifying and non-identifying relative clauses. Use

commas where necessary.
1. Мы решили ехать в город девятичасовым поездом, который прибывает в Лондон в 11:30. 2. Это то
здание, которое исполь зуется сейчас в качестве музея. 3. Автомобиль, который вела юная девушка,
снова поравнялся с нами. 4. Мы те самые лю ди, которых прислали помочь вам. 5. Линда, чье лицо
светилось радостью, вбежала в комнату.
(Key: 1.We decided to go to the city by the nine o’ clock train, which arrives in London at eleven thirty. 2.
This is the building which is used as a museum. 3. The car, which was driven by a young girl, caught up
with us again. 4. We are the people who have been sent to help you. 5. Linda, whose face was bright with
happiness, ran into the room.)

3.

A. Complete the sentences using the following prepositions where necessary.

For, from, into, on, to
1. Spare me ___ the necessity of going there. 2. His was a very vague answer which couldn’t make me feel
any sympathy ____
him. 3. The weather was terrible. We could hear hail rattling ____ the roof and strong
gusts of wind. 4. Can you spare some money ____ the homeless. 5. If you flop ____ a chair, you sit down
loosely and heavily because you are tired. 6. Michael’s eyes lingered ____ the stranger’s face. 7. Everyone
prayed that Allah might spare the village _____ starvation. 8. When James learned the true version he
became very sympathetic ____ the girls.
(Key: 1 -, 2 for, 3 on, 4. for, 5 into, 6 on, 7 from, 8 to)

B. Complete the sentences using the following prepositions where necessary.

For, on , to, with
1. They sealed the agreement _____a handshake. 2. Jane said she had been subjected ____ violence. 3.
Florence glared at him ___ hatred. 4. ____reflection they decided to refuse the invitation. 5. They reached
the border with the police hot ___ their heels. 6. I opened the window and cried ____ help. 7. Robert was
helpless ____anger.
(Key: 1with, 2 to, 3with, 4On, 5 on, 6 for, 7 with)

4.

Match the words in the two columns to form phrases and use them to complete the sentences that

follow.
A
В
amiable
nonsense
rattled
to spare
deepest
day
lingered
vague
gossipy
the windows
money
gloomy
makes
flop
looked
manner
crisp
faintly
terrible
ear
biggest
sympathy
sympathetic
person
hopelessly
ordeal
1. Have you got any ___? If not, I can lend you some. 2. Our ____lies with the families of the victims. 3.
At that time the future ____for the country; it was the period of national pessimism. 4. Her directions were
____and it took us hours to find her house. 5. It was a ____ cold and decided to return to the warmth
of our fireplace
(Key: 1 money to spare, 2 deepest sympathy, 3 looked gloomy, 4 hopelessly vague, 5 crisp day)

5. Express the same in English.
1. высокая мансарда
2.
здание с хорошо выдержанными пропорциями
3.
просторный внутренний дворик
4.
готический стиль
5.
предметы мебели
(Key: 1 high attic, 2 well-proportioned building, 3spacious courtyard, 4 Gothic style, 5 pieces of
furniture)

6.

Match the words in the two columns to form phrases and use them to complete the sentences that follow.
A
В
French
gold
Marble
art
tall
pillars
solid
panels
Gothic
patio
wooden
floors
sunlit
Arch
ancient
spires
velvet
draperies
terracotta
frescos
tiled
pots
Baroque
window
1. ____was popular in Europe in the 17th and early 18th centuries. It was very detailed and complicated. 2.
The old _____on the walls made the room look dark and gloomy. 3. The hospital corridors had slippery
_____ and painted light green walls. 4. The in the church depicted some Biblical scenes. 5. The picture
frames were made of ____and attracted the burglars.
(Key: 1
Baroque art, 2 wooden panels, 3 tiled floors, 4 ancient frescos, 5 solid gold)

V-2

1.

A. Complete the sentences with the words what or that.
1. I’d like to know ___ play you’d like to stage in our school theatre. 2. Who knows ____ Helen is coming
to see us tonight? 3. I can’t remember ___I wanted to cook for dinner. 4. Do you realize ___ the problem is
not easy to solve? 5. If I were you I would choose a watch ____ is smaller in size.
(Key: 1 what, 2 that, 3 what, 4 that, 5 that)

B. Complete the sentences with the words which or whose.
1. Gauguin was the painter _____ life was described by W. S. Maugham in one of his novels. 2. We had
an idle weekend of lying on the beach and bathing, ____ is always pleasant. 3. The theatre company,

name has skipped my memory, is coming to our town with a new performance. 4. Jane always used the
perfume the scent of _____was still lingering in the room. 5. Here is the book of ____I’ve been constantly
talking.
(Key: 1 whose, 2 which, 3 whose, 4 which, 5 which)

C. Complete these relative clauses using that, who, whom, which, where, why when. In some cases

more than one variant is possible.
1. There are a lot more people here ___ are much better qualified. 2. Alice had always wanted to visit
Brighton. That was the reason ____we decided to spend our holidays there. 3. Nothing ____ you can do
will change the situation. 4. We’ll ask Dick, ____is the oldest in the family, just to say a few words. 5. The
apples _____ you have bought are not ripe at all.
(Key: 1 who/that, 2why, 3 that, 4 who, 5 which/ that)

2. Express the same in English. Pay attention to identifying and non-identifying relative clauses. Use commas

where necessary.
1. Познакомься с Джейн, о которой я тебе столько рассказывал. 2. На нем была куртка, которую он
купил накануне. 3. Я бы хотел снова услышать ту историю, которую ты рассказывала мне в детстве.
4. Елка, которую только что нарядили, сияла разноцветными огнями. 5. Это машина гостя, который
прибыл последним.
(Key: 1. Meet Jane, whom I’ve told you so much about. 2. He was wearing the jacket which he’d bought
the day before. 3. I’d like to hear the story which you told me when I was a child again. 4. The Christmas

tree, which had just been decorated, was bright with different colours. 5. It’s the car of the guest who
arrived last)

3. A. Complete the sentences using the following prepositions where necessary.

About, for, in , on, over, to, up
1. The process was a real ordeal _____ Emily but she could do nothing. 2. It was a nice, cosy cafe. Ralph
liked it and lingered ______ his coffee. 3. She is fond of gossiping _____ her neighbours’ matters. 4.
Robert said he wouldn’t put _____ with any nonsense. 5. The feelings of hurt and resentment lingered
____for years. 6. They were carrying out a strike ___
sympathy with the miners. 7. I’m sympathetic
____his ideas. 8. John flopped down ______ the bed and read for a while.
(Key:
1
for, 2 over, 3 about/over, 4 up, 5 on, 6 in, 7 to, 8 on)

B. Complete the sentences using the following prepositions where necessary.

For, on, to
1. He was finally granted access _____ the medical records. 2. I hit my head ____the low doorway. 3.
Charge this ___my account, please. 4. She could hardly speak ___the ache in her heart. 5. The garage gives
a year’s guarantee ____all repair work. 6. I don’t know what has happened _____ my elder brother. 7. We
are all looking forward ____your arrival.
(Key: 1to, 2 on, 3 on, 4 for, 5for, 6 to, 7 to)

4

. Match the words in the two columns to form phrases and use them to complete the sentences that

follow.
A
В
amiable
nonsense
rattled
to spare
deepest
day
lingered
vague
gossipy
the windows
money
gloomy
makes
flop
looked
manner
crisp
faintly
terrible
ear
biggest
sympathy
sympathetic
person
hopelessly
ordeal
1. A cold November wind ___
and howled in the chimney. 2. The videotape collection ____ of sitting
in the cinema. 3. Paul is one of those who are ready to provide a ____
for anyone who needs to speak
of their problems. 4. They were spared the____ of giving evidence in court. 5. She left but the smell of her
perfume ____ in the room.
(Key: 1 rattled the windows, 2 makes nonsense, 3 sympathetic ear, 4 terrible ordeal, 5 lingered faintly)

5. Express the same in English.
1.
старинные гобелены
2.
резьба по камню
3.
величественная колоннада
4.
окно с витражом
5.
изящный шпиль
(Key: 1 ancient tapestries, 2 stone carving, 3magnificent colonnade, 4 stained glass window, 5 graceful
spire)

6.

Match the words in the two columns to form phrases and use them to complete the sentences

that follow.
A
В
French
gold
Marble
art
tall
pillars
solid
panels
Gothic
patio
wooden
floors
sunlit
Arch
ancient
spires
velvet
draperies
terracotta
frescos
tiled
pots
Baroque
window
1. Several big roads meet at _____in central London. 2. We loved our leisurely afternoons on the __when
we talked, laughed and sipped on lemonade. 3. He left the house through the _____unnoticed by anyone.
4. The roof garden was lined with big _____where we grew herbs and flowers. 5. The thick _____on the
windows shut out the sunlight and when I woke up in the morning, I couldn’t figure out the time.
(Key: 1 Marble Arch, 2 sunlit patio, 3 French window, 4 terracotta pots, 5 velvet draperies)

Кодификатор « Towns and its architecture»

умения
Проверяемое умение
№ задания
1
Употребление специальных слов в различных
придаточных предложений.
1A,
B,
C грамматика
(базовый уровень)
2
Перевод предложений с русского на английский язык.
2
грамматика
(повышенный уровень)
3
Употребление предлогов с семантизированной лексикой
урока.
3 A, B лексика
(базовый уровень)
4.
Употребление семантизированной лексики урока на
уровне словосочетания и предложения.
4 лексика
(повышенный уровень)
5.
Перевод тематической лексики урока на уровне
словосочетания.
5 лексика
(базовый уровень)
6.
Употребление тематической лексики урока на уровне
словосочетания и предложения.
1.
лексика
(повышенный уровень)

Задания контрольной работы
1.Закончить предложения, вставив специальные слова:
what or that, which or whose, that, who,

whom, which, where, why when
(Б)
2. Перевести предложения с русского языка на английский. (П)
3. Закончить предложения, вставив предлоги. (Б)
4. Составить словосочетания и употребить их в предложениях. (П)
5. Перевести словосочетания. (Б)
6. Составить словосочетания и употребить их в предложениях. (П)
Д
е
й

Закончить
предложени
Перев
ести
предл
Закон
чить
предл
Сост
авить
слов
Перевести
словосочет
ания (5б)
Соста
вить
слово
Сумма
баллов,
набран
Отм
етка
(на

с
т
в
и
е

у
ч
а
щ
е
г
о
с
я
Ф
а
м
и
л
и
я
,

и
м
я

у
ч

с
я
я, вставив
специальные
слова
(15б)
ожени
я с
русск
ого
языка
на
англи
йский
(5б)
ожени
я,
встав
ив
предл
оги
(15б)
осоч
етан
ия и
упот
реби
ть их
в
пред
ложе
ниях
(5б)
сочет
ания
и
употр
ебить
их в
предл
ожени
ях
(5б)
ных
учащим
ися
(50б)
осно
ве
шка
лы
пере
вода
балл
ов)

Литература:
1.
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык 10,11 класс. Учебник для общеобразовательных
учреждений и школ с углубленным изучением английского языка. – М.: Просвещение
2.
О. В. Афанасьева И. В. Михеева. Английский язык. Рабочая тетрадь к учебнику для 10,11 класса школ
с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.- М.: Просвещение.
3.
О. В. Афанасьева, И. В. Михеева. Английский язык. Книга для учителя к учебнику для 10,11 класса
школ с углубленным изучением английского языка, лицеев, гимназий, колледжей.- М.: Просвещение.

(I have been doing and I have done)

Study these example situations:
Ann’s clothes are covered in paint. She has been painting the ceiling.
Has been Painting is the present perfect. We are interested in the activity. It does not matter whether something has been finished or not. In this example, the activity (painting the ceiling) has not been finished. The ceiling was white. Now it is blue. She has painted the ceiling.
Has painted is the present perfect simple. Here, the important thing is that something has been finished. ‘Has painted’ is a completed action. We are interested in the result of the activity (the painted ceiling), not in the activity itself.

Compare these examples:
* My hands are very dirty. I’ve been repairing the car. The car is OK again now. I’ve repaired it.
* She’s been smoking too much recently. She should smoke less. Somebody has smoked all my cigarettes.The packet is empty.
* It’s nice to see you again. What have you been doing since we last met? Where’s the book I gave you? What have you done with it?
* Where have you been? Have you been playing tennis? Have you ever played tennis?

We use the continuous to ask or say how long (for an activity that is still happening):
* How long have you been reading that book?
* Mary is still writing letters. She’s been writing letters all day.
* They’ve been playing tennis since 2 o’clock.
We use the simple to ask or say how much, how many or how many times (completed actions):
* How many pages of that book have you read?
* Mary has written ten letters today.
* They’ve played tennis three times this week.

There are some verbs (for example, know/like/believe) that are normally not used in the continuous:
* I’ve known about it for a long time. (not ‘I’ve been knowing’)

EXERCISES
10.1 Read the situations and write two sentences using the words in brackets.
1. Tom started reading a book two hours ago. He is still reading it and now he is on page 53.
(read/for two hours) He has been reading for two hours. (read/53 pages so far) He has read 53 pages so far.
2. Linda is from Australia. She is travelling round Europe at the moment. She began her tour three months ago. (travel/for three months) She — (visit/six countries so far) —
3. Jimmy is a tennis player. He began playing tennis when he was ten years old. This year he is national champion again—for the fourth time. (win/the national championship four times)
(play/tennis since he was ten)
4. When they left college, Mary and Sue started making films together. They still make films.
(make/ten films since they left college) They — (make/films since they left college)

10.2 For each situation, ask a question using the words in brackets.
1. You have a friend who is learning Arabic. You ask: (how long/learn/Arabic?) How long have you been learning Arabic?
2. You have just arrived to meet a friend. She is waiting for you. You ask: (how long/wait?)
3. You see somebody fishing by the river. You ask: (how many fish/catch?)
4. Some friends of yours are having a party next week. You ask: (how many people/invite?)
5. A friend of yours is a teacher. You ask: (how long/reach?)
6. You meet somebody who is a writer. You ask: (how many books/write?)
(how long/write/books?)
7. A friend of yours is saving money to go on holiday. You ask: (how long/save?) (how much money/save?)

10.3 Put the verb into the more suitable form, present perfect simple (I have done etc.) or continuous (I have been doing etc.).
1. Where have you been? Have you been playing (you/play) tennis?
2. Look! Somebody — (break) that window.
3. You look tired. — (you/work) hard?
4. ‘— (you/ever/work) in a factory?’ ‘No, never.’
5. ‘Jane is away on holiday.’ ‘Oh, is she? Where — (she/go)?
6. My brother is an actor. He — (appear) In several films.
7. ‘Sorry I’m late.’ ‘That’s all right. I — (not/wait) long.’
8. ‘Is it still raining?’ ‘No, it — (stop).’
9. I — (lose) my address book. — (you/see) it anywhere?
10. I — (read) the book you lent me but I — (not/finish) it yet.
11. I — (read) the book you lent me, so you can have it back now.

Answers:

10.1

2 She has been travelling for three months. She has visited six countries so far.

3 He has won the national championship four times. He has been playing tennis since he was ten.

4 They have made ten films since they left college. They have been making films since they left college.

10.2

2 How long have you been waiting?

3 How many fish have you caught?

4 How many people have you invited?

5 How long have you been teaching?

6 How many books have you written? How long have you been writing books?

7 How long have you been saving? How much money have you saved?

10.3

2 has broken

3 Have you been working

4 Have you ever worked S has she gone

6 has appeared/’s appeared

7 haven’t been waiting

8 has stopped Ps stopped

9 have lost/’ve lost … Have you seen

10 have been reading/’ve been reading … haven’t finished

11 have read ‘ve read

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Sentences with the word advice
  • Sentences using the word energy
  • Sentences with the word adjust
  • Sentences using the word effect
  • Sentences with the word addiction