Сборник практических работ в текстовом редакторе ms word для учащихся 7 классов

МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ХИБИНСКАЯ
ГИМНАЗИЯ»

Сборник
практических работ в текстовом редакторе
MS Word

для
учащихся 7х классов

Составитель:
учитель информатики

Силантьева А.Г.

Кировск

2019

Содержание

Задание №1 «Начертание шрифта»

Задание
№2 «Параметры шрифта»

Задание
№3 «Параметры абзаца»

Задание
№ 4 «Параметры страницы»

Задание
№ 5 «Границы страниц. Колонки»

Задание
№ 6 «Списки»

Задание
№ 7 «Многоуровневые нумерованные списки»

Задание
№ 8 «Работа с формулами»

Задание
№ 9 «Работа с таблицами. Вставка таблицы, объединение ячеек»

Задание
№ 10 «Работа с таблицами. Изменение параметров ячейки»

Задание
№ 11 «Работа с рисунками и фигурами»

Все
работы выполняются в текстовом редакторе
MS Word.

(Пуск-Все
программы-
MS OfficeMS Word  )

Задание №1
«Начертание шрифта»

Цель:
научиться использовать различные виды начертания шрифта

Создать
новый документ. Набрать текст по приведенному ниже образцу.

Тесто

Для
теста 1,5 кг муки (6 стаканов) высыпать на рабочую поверхность.

500
грамм масла выложить на муку и мелко порубить ножом, чтобы масло начало
смешиваться с мукой. Сформировать из этой массы горочку.

Холодную, но не
ледяную воду
смешать с солью и постепенно вливать в центр мучной
горочки, постоянно перемешивая всю массу.

Когда
вся вода влита, тщательно перемешать, чтобы получилось
однородное тесто.

Тесто
разделить на 9 равных частей.

Коржи
раскатывать толщиной максимум 2 мм на поверхности, посыпанной
мукой, и выпекать 15–20 минут в предварительно разогретой до 180
градусов духовке.

Крем

2,5
литра молока поставить на огонь.

Пока
молоко закипает, в миске смещать яйца и сахар.

Добавить
в массу муку и все тщательно перемешать. После этого влить оставшееся молоко
(0,5 литра) и смешать до однородности.

Когда
молоко хорошо нагреется, влить в него тоненькой струйкой
яичную массу, непрерывно помешивая. Не переставая мешать, довести крем до
кипения и выключить сразу, как на поверхности появятся пузыри.

 В
горячий крем добавить 100 грамм масла и ванилин. По желанию можно добавит еще
сахар.

Торт
«собрать» на блюде, обильно промазывая каждый корж кремом.

Один
корж, наиболее румяный, раскрошите и посыпьте им верхушку и бока готового
торта.

Дайте торту
настояться 6–7 часов!

Документ
сохранить в своей папке под именем «Торт».

Задание
№2 «Параметры шрифта»

Цель:
научиться применять различные параметры шрифта

Создать
новый документ.

Установить
следующие параметры: Шрифт –
Arial, размер шрифта – 12, цвет шрифта –
зелёный.

Набрать
текст по приведенному ниже образцу.

Вырос и возмужал прекрасный и могучий бог Зевс. Он восстал
против своего отца и заставил его вернуть опять на свет поглощенных им детей.
Одного за другим изверг из уст Крон своих детей-богов, прекрасных и светлых.
Они начали борьбу с Кроном и титанами за власть над миром.

Ужасна и упорна была эта борьба. Дети Крона утвердились на
высоком Олимпе. На их сторону стали и некоторые из титанов, а первыми — титан
Океан и дочь его Стикс и детьми Рвением, Мощью и Победой. Опасна была эта
борьба для богов-олимпийцев. Могучи и грозны были их противники титаны. Но
Зевсу на помощь пришли циклопы. Они выковали ему громы и молнии, их метал Зевс
в титанов. Борьба длилась уже десять лет, но победа не склонялась ни на ту, ни
на другую сторону.

Документ
сохранить в своей папке под именем «Зевс».

Задание
№3 «Параметры абзаца»

Цель:
закрепить навыки работы с различными параметрами шрифта, научиться применять
различные параметры абзаца.

Для
изменения параметров абзаца необходимо на вкладке «Главная», в группе
инструментов «Абзац» открыть диалоговое окно

Установить
следующие параметры для абзаца:

§  Первая
строка отступ на 0,8

§  Отступ
абзаца вправо на 2,3

§  Выравнивание
текста по правому краю

§  Межстрочный
интервал 1,3

§  Интервал
перед абзацем 8 пт

§  Интервал
после абзаца 5 пт

Установить
следующие параметры для шрифта:

§  Шрифт
текста Comic Sans MC

§  Размер
шрифта 11 пт

§  Начертание
текста – курсив, подчеркивание

§  Цвет
текста – синий

Зевс
метал одну за другой пламенные молнии и оглушительно рокочущие громы. Огонь
охватил всю землю, моря кипели, дым и смрад заволокли все густой пеленой.

Наконец,
могучие титаны дрогнули. Их сила была сломлена, они были побеждены. Олимпийцы
сковали их и низвергли в мрачный Тартар, в вековечную тьму. У медных
несокрушимых врат Тартара на стражу стали сторукие гекатонхейры, и стерегут
они, чтобы не вырвались опять на свободу из Тартара могучие титаны. Власть
титанов в мире миновала.

Сохранить
документ в своей папке под именем «молнии».

Задание
№ 4 «Параметры страницы»

Цель:
закрепить навыки работы с различными параметрами шрифта, абзаца. Научиться
применять различные параметры страницы.

Для
изменения ориентации страницы необходимо перейти на вкладку «Разметка
страницы». Нажать кнопку «Ориентация»

Изменение
полей страницы. На вкладке «Разметка страницы» нажать кнопку «Поля»

Можно
выбрать из предложенных вариантов или задать свои, нажав «Настраиваемые поля»

В
открывшемся диалоговом окне ввести необходимые параметры

Добавления
номера страницы.

Перейти
на вкладку «Вставка», выбрать группу инструментов «колонтитулы», далее «Номер
страницы»

Выбрать
необходимое расположение номера страницы

Для
изменения начального значения, выбрать «Формат номеров страниц»

Установить
следующие параметры:

§  Ориентация
страницы альбомная

§  Поля:
левое 3, правое 1, верхнее и нижнее 1,25

§  Вставить
номер страницы внизу по центру

§  Первая
строка отступ на 0,5

§  Отступ
абзаца слева 3; справа 2

§  Выравнивание
текста по ширине

§  Межстрочный
интервал 1,1

§  Интервал
после абзаца 10 пт

§  Шрифт
текста
Courier
New

§  Размер
шрифта 13 пт

§  Цвет
текста – оранжевый

Набрать
текст:

Самый великий и могущественный из греческих богов, громовержец,
сын Реи (Земли) и Кроноса (Времени). Кронос безжалостно пожирал всех своих
детей, опасаясь, что они восстанут против него. Рея спасла Зевса, своего
шестого ребенка, дав Кроносу проглотить вместо младенца камень, завернутый в
пеленки. Возмужавший Зевс заставил отца вернуть проглоченных им детей и вместе
с ними вступил в борьбу с Кроносом и титанами за власть над миром.

Зевс освободил из Тартара циклопов и сторуких великанов —
гека-тонхейров и с их помощью низверг туда титанов. Ему помогал титан Прометей,
который перешел на его сторону. Свергнув Кроноса, Зевс и его братья разделили
свои владения. Зевс оставил себе небо, Посейдону досталось море, а Аиду —
подземное царство душ умерших. И стал Зевс царить на Олимпе в окружении сонма
богов. Рядом с Зевсом на троне сидит его жена, величественная богиня Гера.

Сохранить
документ в своей папке под именем «Греческий бог».

Задание
№ 5 «Границы страниц. Колонки»

Цель:
закрепить навыки работы с различными параметрами шрифта, абзаца, страницы.

Изменение
границы страницы

Выбрать вкладку «Разметка страницы», далее
«Границы страниц»

Можно выбрать рамку для документа и тип
линий

Можно выбрать рисунок, который будет
отображаться как рамка документа

Распределение
текста по колонкам

Выделить
текст

Вкладка
«Разметка страницы», далее «Колонки», далее выбрать количество колонок.

Установить
следующие параметры:

§  Ориентация
страницы альбомная

§  Поля:
левое 2, правое 1,5, верхнее и нижнее 1

§  Границы
листа – рисунок (любой из списка)

§  Вставить номер
страницы вверху по центру

§  Первая строка
выступ на 1,5

§  Отступ
абзаца справа
1,4

§  Выравнивание
текста по ширине

§  Межстрочный
интервал 2

§  Интервал перед
абзацем 12 пт

§  Шрифт
текста
Times
New Roman

§  Размер шрифта
1
4 пт

§  Цвет
текста – черный

§  Разбить
текст на две колонки

Задание
№ 6 «Списки»

Цель:
научиться работать с различными списками (нумерованными, маркированными)

Для
создания списка можно установить сразу необходимые параметры, либо выделить набранный
текст и затем установить их.

На
вкладке «Главная», группа инструментов «Абзац»

Маркированный
список         нумерованный список  многоуровневый список

Каждый
вид списков содержит различные параметры и виды маркировки

  

Если
в списке маркеров нет необходимого, можно добавить новый символ «Определить
новый маркер»

 

В
появившемся диалоговом окне нажать «Символ», далее выбрать необходимый, нажать
«ОК».

Создать
новый документ, набрать текст по абразцу.

БОГИ
ОЛИМПА

·        
Зевс
— верховный бог древнегреческого пантеона, бог неба, грома и молний.

·        
Гера
— жена Зевса, покровительница брака, семейной любви.

·        
Посейдон
— бог морской стихии.

·        
Аид
— владыка царства мёртвых.

·        
Деметра
— богиня плодородия и земледелия.

·        
Гестия
— богиня домашнего очага.

·        
Афина
— богиня мудрости, войны, справедливости и ремёсел.

·        
Арес
— бог войны и кровопролития.

·        
Персефона
— богиня весны, королева Царства Мёртвых.

·        
Афродита
— богиня любви и красоты.

·        
Гефест
— бог огня и кузнечного ремесла.

·        
Гермес
— бог торговли, хитрости, скорости и воровства.

·        
Аполлон
— бог света, покровитель искусств. Также бог-врачеватель и покровитель
оракулов.

·        
Артемида
— богиня охоты, покровительница всего живого на Земле.

·        
Дионис
— бог виноделия и веселья.

СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ОКРУГ

Центр
федерального округа — город 
Санкт-Петербург

1.      Республика Карелия

2.      Республика Коми

3.      Архангельская область

4.      Вологодская область

5.      Калининградская область

6.      Ленинградская область

7.      Мурманская область

8.      Новгородская область

9.      Псковская область

10.  Город
федерального значения
 Санкт-Петербург

11.  Ненецкий
автономный округ

ВОССТАНИЕ
ДЕКАБРИСТОВ

Тайные
общества:

—  «Орден русских рыцарей» (1814—1817)

—  «Союз спасения» (1816—1818)

—  «Союз благоденствия» (1818—1821)

—  Южное общество (1821—1825)

—  Северное общество (1822—1825)

Сохранить
документ в своей папке под именем «Списки»

Задание
№ 7 «Многоуровневые нумерованные списки»

Цель:
научиться работать с многоуровневыми нумерованными списками. Изменять формат
списков из одноуровневого в многоуровневый.

Нажать
кнопку «Многоуровневый список» на вкладке «Главная» в группе инструментов
«Абзац»

Выбрать
следующий вариант

Набрать
необходимый текст

Установить
курсор на строчку, для которой необходимо изменить уровень. На кнопке
«Многоуровневый список» раскрыть параметры, выбрать «Изменить уровень списка»

Создать
новый документ, набрать текст по приведенному ниже образцу:

1.    
Процессор

2.    
Память

2.1.
Оперативная
память

2.2.
Долговременная
память

2.2.1. 
  Жесткий
магнитный диск

2.2.2. 
  Дискета

2.2.3.    Флэш-память 

2.2.4. 
  Оптические
диски

2.2.4.1.      
CD

2.2.4.2.      
DVD

3.    
Устройства
ввода

3.1.
Клавиатура

3.2.
Мышь

3.3.
Сканер

3.4.
Графический
планшет

3.5.
Цифровая камера

3.6.
Микрофон

3.7.
Джойстик

4.    
Устройства
вывода

4.1.
Монитор

4.1.1. 
Жидкокристаллический
монитор

4.1.2. 
Монитор на
электронно-лучевой трубке

4.2.
 Принтер

4.2.1. 
   Матричный
принтер

4.2.2. 
   Струйный
принтер

4.2.3. 
   Лазерный
принтер

Сохранить
документ в своей папке под именем «Компьютер»

Задание
№ 8 «Работа с формулами»

Цель:
научиться работать с формулами в текстовом редакторе (использовать и
редактировать существующие, создавать и редактировать собственные).

Вставка
формул в текстовом редакторе  MS Word

1.    
Выбрать
вкладку «Вставка»

2.    
В
правом углу выбрать «Формула» 
 

3.    
Откроется
«Конструктор формул»

 

4.    
Выбрать
нужное из группы инструментов «Структуры»

5.    
После
того, как будет выбрана необходимая структура появится следующее окно:

6.  
Данные
необходимо вводить в квадрат ограниченный пунктиром:

7.    
Для
выхода из режима написания формул необходимо щелкнуть ЛКП по рабочему листу в
пустом месте

8.    
Для
редактирования написанной формулы необходимо щелкнуть ЛКМ по формуле.

Создать новый
документ, набрать представленные ниже математические формулы.

Координаты вершины
параболы

Уравнение касательной

Тригонометрические
формулы

Сохранить документ
под именем «Математические формулы»

Задание
№ 9 «Работа с таблицами. Вставка таблицы, объединение ячеек»

Цель:
научиться работать с таблицами в текстовом редакторе (добавлять таблицу,
строки, столбцы, объединять ячейки, вводить данные в ячейки, изменять границы
таблицы)

1.     Выбираем
пункт «Вставка», далее «Таблица»

2.     Создаем
таблицу с помощью «быстрой вставки» или задаем необходимые параметры, выбрав
пункт «Вставить таблицу»

3.     Для
объединения ячеек таблицы необходимо выделить объединяемые ячейки, далее ПКМ,
объединить ячейки

Или выделить ячейки, вкладка «Работа с таблицами» —
«Макет» — «Объединить ячейки»

Данная
вкладка позволяет изменять параметры расположения текста в таблице, направление
текста, изменять размер ячейки, добавлять или удалять строки и столбцы, удалять
всю таблицу.

Набрать
текст по представленному ниже образцу

7

N

8

O

14,067

15,999

АЗОТ

КИСЛОРОД

15

P

16

S

30,973

32,06

ФОСФОР

СЕРА

V

Cr

24

ВАНАДИЙ

ХРОМ

33

As

34

Se

74,921

78,96

МЫШЬЯК

СЕЛЕН

Сохранить
документ в своей папке под именем «Таблица Менделеева»

Задание
№ 10 «Работа с таблицами. Изменение параметров ячейки»

Цель:
закрепить навыки работы с таблицами в текстовом редакторе. Научиться применять
различные параметры ячеек таблицы.

Для
изменения заливки ячейки выбрать вкладку «Работа с таблицами. Конструктор»,
далее кнопка «Заливка»

Для
изменения направления текста в ячейке выбрать вкладку «Работа с таблицами.
Макет», далее группа инструментов «Выравнивание». Нажимая на кнопку
«Направление текста» текст будет менять своё направление по часовой стрелке.

Для
изменения выравнивания текста в ячейке необходимо выбрать один из 6
предложенных вариантов.

Создать
новый документ, набрать текст по представленному ниже образцу.

Категории
работников

Январь

Февраль

Среднесписочная
численность работников (человек)

Среднемесячная
заработная плата (рублей)

Среднесписочная
численность работников (человек)

Среднемесячная
заработная плата (рублей)

Руководители
учреждений

2

44328,6

2

52235,4

Основной персонал

11

22690,9

11

28951,6

В том
числе:

Руководители
структурных подразделений

Специалисты

11

22690,9

11

28951,6

Работники
рабочих профессий

Прочий персонал

65

71802,2

65

71740,1

В том
числе:

Руководители
структурных подразделений (общеотраслевые)

2

41750,9

2

41862,7

Специалисты
(общеотраслевые)

51

20335,5

50

21224,7

Работники
общеотраслевых рабочих профессий

12

9715,8

13

8652,7

Всего:

78

21287,7

78

23249,7

Задание
№ 11 «Работа с рисунками и фигурами»

Цель:
научиться добавлять графический материал в текстовой документ, изменять
параметры фигур.

Для
добавления графического файла выбрать вкладку «Вставка», далее «Рисунок», далее
выбираем необходимый файл

Для
добавления фигур, выбираем «Фигуры». Указатель мыши изменит свой внешний вид на
черный крестик. Нажимаем левую кнопку мыши и не отпуская её «рисуем фигуру».
Для изменения параметров фигуры щелкам 1 раз ЛКМ по фигуре, выбираем вкладку
«Средства рисования. Формат»

Данная
группа инструментов позволяет изменять внешний вид фигуры (заливка, контур,
эффекты фигур), положение в тексте, расположение фигур относительно друг друга
(на переднем или заднем плане), поворачивать фигуру, группировать несколько
фигур.

Создайте
новый документ, наберите текст по приведенному ниже образцу:

 

Сохраните
документ в своей папке под именем «Фигуры»

Долинная Ирина Васильевна

Учитель информатики

МАОУ «МЛ № 1» г. Магнитогорска

Сборник практических работ по теме «Microsoft Word» для учащихся 7 классов

Задание 1

Используя символы на клавиатуре, специальные символы (ВставкаСимвол) набрать по образцу следующий текст:

Вариант – 1

——————()—()—()—()—()—————-
——————||—||—||—||—||—————-
—————{*~*~*~*~*~*~*}—————
—————{*~*~*~*~*~*~*}—————
[email protected]@@@@@@@@@@@@@@——-
———{~*~*~*~*~*~*~*~*~*~}———
———{~*~*~*~*~*~*~*~*~*~}———
———{~*~*~*~*~*~*~*~*~*~}———
[email protected]@@@@@@@@@@@@@@@@@@@—
—{~*~*~*~*~*~ *~*~*~*~*~*~*~}—
—{~*~*~*~ *~*~*~*~*~*~*~*~*~}—
—{~*~*~*~*~HAPPY~*~*~*~*~*~}—
—{~*~*~*~~BIRTH DAY! ~~*~~*~*}—
—{~*~*~*~*~*~ *~*~*~*~*~*~*~}—
[email protected]@@@@@@@@@@@@@@@@@@@—
———————)———(———————
————_____,————,____————
————/_________________————

Задание 1

Используя символы на клавиатуре, специальные символы (ВставкаСимвол) набрать по образцу следующий текст:

Вариант – 9

‘Y888888bo.._______:______:______..od888888Y’
__8888888888b..____:_____:____.d8888888888
__88888Y’__`Y8b.____`___´___.d8Y’__`Y88888
_Y88888__.db.__.Yb.__’.__.’__.dY.__.db.__8888Y
___`888__Y88Y____¨b_()_d¨___Y88Y__888´
____888b___»‘ _______(.)_______»‘__.d888
___Y888888bd8g.»‘__…..’:’…..__'».g8bd888888Y
_______’Y’___.8.___….d()b….___.8.___’Y’
________.!__.8’_.db_.d..’:’..b._db._’8.__!.
__________d88__’__.8_(.)_8.__’__88b
________d888b__.g8._.()._.8g.__d888b
_______:888888888Y’______’Y888888888:
_______’!_8888888´________`8888888_!’
_________’8Y__`»Y__________Y»´__Y8′

Задание 1

Используя символы на клавиатуре, специальные символы (ВставкаСимвол) набрать по образцу следующий текст:

Вариант – 6

_____________$…… ^v^..
____… ^v^_____$$
_____________$_$$
_____________$$$ …….. ^v^
_… ^v^_______$$_§§§.
___________$$$_§§§§§
___________$_$_§§§§§§ ………….. ^v^
__________$$_$__§§§§§§
_________$$$_$__§§§§§§§
________$$$$_$__§§§§§§§§
_______$$$$$_$__§§§§§§§§
_____$$$$$$$_$__§§§§§§§§§
____$$$$$$$$_$_§§§§§§§§§§§
_$_$$$$$$$$$_$_§§§§§§§§§§§
_$$_$________$$$_____$$$$$___$$
__$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$_$$$$.
___$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
_..-+*°*+-.._ ~~~*°*~~~ _..-+*°*+-.._
~~~ _..-+*°*+-..~~~~ _..-+*°*+-.._
_..-+*~~°*+-..__..-+*~~~~°*+-.._*+-…-+*°

Задание 1

Используя символы на клавиатуре, специальные символы (ВставкаСимвол) набрать по образцу следующий текст:

Вариант – 2

:’’:::/’::/’/’
….’’:’:/’:/’/’..___,•’`A`’•,
…..’’’|/’/’/’……/……….._/
…….’’|/’/’,.~~/=====_/
……..[||||]…..(_________)
……….||…..,•’`.._….._….`’•,
……….||…/…… (^)(^)` ……..
……….||..|………… ……………I
……….||……….____/………/
……….||…..’•,_…………._,•’
………,||..,~•AA\\(@)//__
……,•’`||…………..////\…….`’•,
…..’,…||………….////O\………….
..,•’`…,||•’`A`’•,////…..\..………..
..’,_______,•’///…O…\………….|
…….,|.||…. С Новым годом ……

Задание 1

Используя символы на клавиатуре, специальные символы (ВставкаСимвол) набрать по образцу следующий текст:

Вариант – 3

«`*****************************`**«*********
*«` «««««««««««««««««««««««««
*««««««««««««««««««««`***««*
*«««««««««««««««««««o08888o«`*
*««««««««««««««««««*8888888*«`*
*«««««««««««««««««*08888880*««*
*««`************************o08888880*«««*
*«`*0888888888888888888888888888888888o*««««*
*««**o00888888888888888888888888888o«««««`*
*«««««`*oo0888888888888888888888*«««««`*
*««««««««`**o0088888888888888*«««««`*
*«««««««««««*8888888888888*«««««`*
*««««««««««`o88888888888888*«««««`*
*«««««««««`o88880*`o88888888*«««««`*
*««««*oooooooo088880*««08888888*«««««`*
*«««`*0888888888880*«««`8888888*«««««`*
*«««««`*o8888888*««««o888888*«««««`*
*«««««`*08888888*««««`088888*«««««`*
*«««««`*oo*`o888*««««`*88888*«««««`*
*««««««««*880*«««««o8888*«««««`*
*««««««««`**««««««`0888*«««««`*
*««««««««««««««««`888««««««*
**««««««««««««««««**««««««**

Задание 1

Используя символы на клавиатуре, специальные символы (ВставкаСимвол) набрать по образцу следующий текст:

Вариант – 4

^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^^#^^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^###^^^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^#######^^^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^#O#########^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^#####O########O##^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^#######O###O###^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^###########^^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^#O#############^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^#####O#############^^^^^^^^^
^^^^^###########O###########O###^^^^^
^^^^^^^#############O###O#####^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^#############^^^^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^#################^^^^^^^^^^
^^^^^^^^##O##################^^^^^^^^
^^^^^######O####################^^^^^
^############O##################O###^
^^^^############O############O###^^^^
^^^^^^^^^###########O####O##^^^^^^^^^
^^^^^^^^^^^^^^^^^^##^^^^^^^^^^^^^^^^^

Задание 1

Используя символы на клавиатуре, специальные символы (ВставкаСимвол) набрать по образцу следующий текст:

Вариант – 5

_______________ZZZ__Z____$
______________Z____ZZ___$$$
____________ZZ____ZZ___$$$$$
____________Z___ZZ____$$___$$
____________$$$$_____$$_____$$
____________$__$____$$_______$$
____________$__$___$$____#____$$
__________$$$$$$$$$$____###___$$
_________$ZZZZZZZ$$______#______$$
________$ZZZZZZZ$$_______________$$
_______$ZZZZZZZ$$_________________$$
______$ZZZZZZZ$$__$$$$$$$_$$$$$$$__$$
______$$_$|$_$$____$_$$$_$_$_$$$_$__$$
______$$_$|$_$$____$$$$$$$_$$$$$$$___$$
____$$$$$$$$$$$_____________________$$
___$ZZZZZZZZZZ$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__$ZZZZZZZZZZZ$ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ$
_$ZZZZZZZZZZZ$ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ$
$ZZZZZZZZZZZ$ZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZZ$
$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$$
__$$_$__$__$___$$__$ZZZZ$___$$_$__$__$_$$
__$$_$__$__$___$$__$_ZZ_$___$$_$__$__$_$$
__$$ZZZZZZZZZZZ$$__$___#$___$$ZZZZZZZZZ$$
__$$_#_#_#_#_#$$_ $_ZZ_$___$$#_#_#_#_$$
__$$#_#_#_#_#_$$__$$$$$$___$$_#_#_#_#$$
__$$$$$$$$$$$$$$##########$$$$$$$$$$$$$

Задание 1

Используя символы на клавиатуре, специальные символы (ВставкаСимвол) набрать по образцу следующий текст:

Вариант – 7

….,/’.’.’`~,…………………………..__
…/ . . . . . .’’~-,,_………………,-’. . . ’-,~~,
…|. . . . . . . . . . . ‘~-,……….,’. . /. . . ‘, . . ’,
….’,. . . . . . . . . . . . . .»’-,….|. . / . . . . . . . .;
……’~. . . . . . . . . . . . . . |../. . /. . . . . . . . ./
………..’’’’-~-~-~-~—’, . . .///||\ ;. . . . . . . ./
………………………….’. . ~ . ~ ’-,. . . . . ./
………………………../’. . . O O . .’ ~-,~~’
……………………..;—._. ,-~??~-, ._.-‘—,
…………………..-’. . . . . ’~-,,,-~’ `. . . . .’,
…………………./. . . . . . . . . . . . .,_,-. . ./
………………….’,. . . . -,_,-. . | . . ./. . . ,’
……………………’-,. . . . ’’~-~»~~». . ,-’
……………………….’~—,,_. ’~~’ _.,-’
…………………………….|’’. . . ~,`-,.. ,
……………………………/. . .,. . . ’~-~-.»’-,
…………………………./. . ,,—’~—,,_,,-. ). .)
………………………../. . -’. . . . . . .’~.~’»»»
……………………..// ~’. . . . . . . . . . .)__
…………………….|. . .|. . . . . . . . . . . .}_ «»~,
…………………….. ,,/ . . . . . . ._,,,—~’. . ’~,,,)
………………………….’~-,,,,,,.. . . . . . . . ~-,.,,)
…………………………………….»~-,,_____._,)

Задание 1

Используя символы на клавиатуре, специальные символы (ВставкаСимвол) набрать по образцу следующий текст:

Вариант – 8

_______________________**$_______________________
_____________________****$B$_____________________
________*$$************$$**BB____________________
________*$*************$***$B____________________
_______**********$$$**$**$B$_____________________
______***********$BBB***$*_______________________
*$$****$$BB$******$*****$________________________
$B*****$*$Bo$*****$**$$$*________________________
_$B****B******$ooo*`*$$*_________________________
___*$$$$$*$$$***oo«`*$*_________________________
___________$$***««*****________________________
__________***************_________________*$$$**_
_________****************_______________*$*_*$$$$
________***««`********$*______________*$___*$$$
________***««*$**********______________**___*$$
_________***««*************_____________**____$
__________***««*************______________**___
___________***«`*$*******$*****__****_______**__
_________**$***«*$*******$************_______**_
_________***$***`*$*******$`***********________**
__________***$***$*******$«`**$******________**_
___________**$***$******$««*$*******___******__
___________**$***$*****$««*$***$*$*******______
________*«*`**`**`*«*`*«***«****`*___________

Задание 1

Используя символы на клавиатуре, специальные символы (ВставкаСимвол) набрать по образцу следующий текст:

Вариант – 10

—————————_(_/)—————
————————-,((((^`—————
————————((((—(6—————
———————-,(((((-,,—————-
—,,,_—————,(((((—/»._—,’,;———-
-((((\-,…——-,((((—/—-`,@)———-
-)))—;’—-`»‘»‘»»((((—(——´´——— ——
(((—/————(((—————————
-))-|———————-|———————
((—|———.——-‘——|———————
))——-_-‘——`t—,.’)———————
(—|—y;—,-«»‘»-.—/———————
)—/-./—)-/———`———————-
—|./—(-(————/-/’———————
—||——\———-//’|———————-
—||——\——-_//’||———————-
—||——-))——|_/—||———————
—_——|_/———-||———————
—`'»———————_———————

Задание 2

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью выравнивания (по центру, по ширине, по левому краю, по правому краю), отступов (слева, справа), интервалов (перед, после) и колонок:

Вариант – 1

Винегрет овощной

Картофель – 3

Морковь – 2

Свекла – 1

Соленые огурцы – 2

Лук зеленый – 50 грамм

Масло растительное – 2 ст. ложки

Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу

Листья салата

Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.

При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зеленым салатом, посыпать укропом.

Задание 2

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью выравнивания (по центру, по ширине, по левому краю, по правому краю), отступов (слева, справа), интервалов (перед, после) и колонок:

Вариант – 2

Винегрет овощной

Картофель – 3

Морковь – 2

Свекла – 1

Соленые огурцы – 2

Лук зеленый – 50 грамм

Масло растительное – 2 ст. ложки

Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу

Листья салата

Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.

При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зеленым салатом, посыпать укропом.

Задание 2

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью выравнивания (по центру, по ширине, по левому краю, по правому краю), отступов (слева, справа), интервалов (перед, после):

Вариант – 3

Винегрет овощной

Картофель – 3

Морковь – 2

Свекла – 1

Соленые огурцы – 2

Лук зеленый – 50 грамм

Масло растительное – 2 ст. ложки

Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу

Листья салата

Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.

При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зеленым салатом, посыпать укропом.

Задание 2

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью выравнивания (по центру, по ширине, по левому краю, по правому краю), отступов (слева, справа), интервалов (перед, после) и колонок:

Вариант – 4

Винегрет овощной

Картофель – 3

Морковь – 2

Свекла – 1

Соленые огурцы – 2

Лук зеленый – 50 грамм

Масло растительное – 2 ст. ложки

Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу

Листья салата

Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.

При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зеленым салатом, посыпать укропом.

Задание 2

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью выравнивания (по центру, по ширине, по левому краю, по правому краю), отступов (слева, справа), интервалов (перед, после):

Вариант – 5

Винегрет овощной

Картофель – 3

Морковь – 2

Свекла – 1

Соленые огурцы – 2

Лук зеленый – 50 грамм

Масло растительное – 2 ст. ложки

Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу

Листья салата

Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.

При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зеленым салатом, посыпать укропом.

Задание 2

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью выравнивания (по центру, по ширине, по левому краю, по правому краю), отступов (слева, справа), интервалов (перед, после) и колонок:

Вариант – 6

Винегрет овощной

Картофель – 3

Морковь – 2

Свекла – 1

Соленые огурцы – 2

Лук зеленый – 50 грамм

Масло растительное – 2 ст. ложки

Перец молотый, горчица, укроп – по вкусу

Листья салата

Огурцы, вареный картофель, свеклу, морковь нарезать тонкими ломтиками, лук нашинковать. Овощи выложить в посуду, перемешать, заправить маслом с добавлением перца, соли, горчицы. Готовый винегрет поставить в холодильник.

При подаче на стол винегрет уложить горкой в салатник, украсить зеленым салатом, посыпать укропом.

Задание 3

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью колонок:

Вариант – 1

Я сегодня на коне —
Улыбнулось счастье мне:
В новых джинсах я хожу,
Свысока на всех гляжу —
Я по-модному одет
В мелкорубчатый вельвет!
Иностранное клеймо
Говорит за все само:
Чей товар и чья страна —
Фирма издали видна!

Вышел в классе я к доске.
Встал. Стою с мелком в руке.
А учитель щурит глаз:
— Что такое? «Вас ист дас?»

— Неужели,- шепчет класс,-
Непонятно, «вас ист дас»?
Это импорт! Первый сорт!
Иванов одет, как лорд!

Только Пузикова Лада
Прошептала: — Иванов,
Что тебе на свете надо,
Кроме импортных штанов?

Задание 3

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью колонок:

Вариант – 2

Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот —
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.

Буква Ё закрыла глазки,
Для неё расскажем сказки.

Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.

Задание 3

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью колонок:

Вариант – 3

Иней лег на ветви ели,
Иглы за ночь побелели.

Тайну открыла нам буква Й,
Что для неё всех на свете вкусней,
Самый фруктовый, полезный и сладкий,
Йогурт молочный нравится ей.

Кот ловил мышей и крыс,
Кролик лист капустный грыз.

Лодки по морю плывут,
Люди веслами гребут.

Мед в лесу медведь нашел:
Мало меда, много пчел.

Задание 3

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью колонок:

Вариант – 4

Носорог бодает рогом —
Не шутите с носорогом.

Ослик был сегодня зол:
Он узнал, что он — осел.

Панцирь носит черепаха,
Прячет голову от страха.

Роет землю серый крот —
Разоряет огород.

Спит спокойно старый слон,
Стоя спать умеет он.

Таракан живет за печкой,
то-то теплое местечко.

Задание 3

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью колонок:

Вариант – 5

Ученик учил уроки –
У него в чернилах щеки.

Флот плывет к родной земле,
Флаг на каждом корабле.

Ходит по лесу хорек —
Хищный маленький зверек.

Цапля важная, носатая
Целый день стоит, как статуя.

Часовщик прищурил глаз:
Чинит часики для нас.

Школьник, школьник, ты — силач:
Шар земной несешь, как мяч.

Щеткой чищу я щенка,
Щекочу ему бока.

Твёрдый знак сказал: «ПОДЪЁМ!»
Зубы чистить мы идём.

Задание 3

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью колонок:

Вариант – 6

Букву Ы спросили мы:
«Вы во сне видали сны?»
А ответ нам был такой:
«Грызли мыши сыр с дырой».

Мягкий знак хотел бы знать,
Сколько можно повторять:
«Надо спать, пора в кровать,
Снова глазки закрывать».

Эта кнопка и шнурок —
Электрический звонок.

Юнга, будущий матрос,
Южных рыбок нам привез.

Ягод нет кислее клюквы,
Я на память знаю буквы.

Задание 3

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью колонок:

Вариант – 7

Я сегодня на коне —
Улыбнулось счастье мне:
В новых джинсах я хожу,
Свысока на всех гляжу —
Я по-модному одет
В мелкорубчатый вельвет!
Иностранное клеймо
Говорит за все само:
Чей товар и чья страна —
Фирма издали видна!

Вышел в классе я к доске.
Встал. Стою с мелком в руке.
А учитель щурит глаз:
— Что такое? «Вас ист дас?»

— Неужели,- шепчет класс,-
Непонятно, «вас ист дас»?
Это импорт! Первый сорт!
Иванов одет, как лорд!

Только Пузикова Лада
Прошептала: — Иванов,
Что тебе на свете надо,
Кроме импортных штанов?

Задание 3

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью колонок:

Вариант – 8

Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот —
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.

Буква Ё закрыла глазки,
Для неё расскажем сказки.

Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.

Задание 3

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью колонок:

Вариант – 9

Я сегодня на коне —
Улыбнулось счастье мне:
В новых джинсах я хожу,
Свысока на всех гляжу —
Я по-модному одет
В мелкорубчатый вельвет!
Иностранное клеймо
Говорит за все само:
Чей товар и чья страна —
Фирма издали видна!

Вышел в классе я к доске.
Встал. Стою с мелком в руке.
А учитель щурит глаз:
— Что такое? «Вас ист дас?»

— Неужели,- шепчет класс,-
Непонятно, «вас ист дас»?
Это импорт! Первый сорт!
Иванов одет, как лорд!

Только Пузикова Лада
Прошептала: — Иванов,
Что тебе на свете надо,
Кроме импортных штанов?

Задание 3

Набрать по образцу следующий текст. Оформить текст с помощью колонок:

Вариант – 10

Аист жил у нас на крыше,
А в подполье жили мыши.

Бегемот разинул рот —
Булку просит бегемот.

Воробей влетел в окно,
В кладовой клюет пшено.

Гриб растет среди дорожки,
Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,
Дуб долбил, как долотом.

Ель на ежика похожа:
Еж в иголках, елка тоже.

Буква Ё закрыла глазки,
Для неё расскажем сказки.

Жук упал и встать не может,
Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем
За рекою над Кремлем.

Задание 4

Набрать по образцу следующий текст, используя многоуровневые списки:

Вариант – 1

  1. Системные программы

    1. Операционная система

      1. Windows 2000

      2. Windows XP

      3. Windows NT

    2. Утилиты

      1. Norton Utilities

      2. Scandisk

    3. Антивирусы

      1. DrWeb

      2. Антивирус Касперского

    4. Архиваторы

      1. WinZip

      2. WinRar

  2. Прикладные программы

    1. Специальные

    2. Универсальные программы

Задание 4

Набрать по образцу следующий текст, используя многоуровневые списки:

Вариант – 2

  1. Прикладные программы

    1. Специальные

    2. Универсальные программы

      1. Текстовые редакторы

        1. Текстовый редактор WordPad

        2. Текстовый редактор Microsoft Word

      2. Графические редакторы

      3. Музыкальные редакторы

      4. Игры

      5. Электронные таблицы

        1. Microsoft Excel

        2. SuperCalc

      6. Репетиторы

  2. Инструментальные программы

        1. Visual Basic

        2. Pascal

        3. Borland Delphi.

Задание 4

Набрать по образцу следующий текст, используя многоуровневые списки:

Вариант – 3

  1. Системные программы

    • Операционная система

      • Windows 2000

      • Windows XP

      • Windows NT

    • Утилиты

      • Norton Utilities

      • Scandisk

    • Антивирусы

      • DrWeb

      • Антивирус Касперского

    • Архиваторы

      • WinZip

      • WinRar

  1. Прикладные программы

    • Специальные

    • Универсальные программы

    • Текстовые редакторы

Задание 4

Набрать по образцу следующий текст, используя многоуровневые списки:

Вариант – 4

  • Прикладные программы

    • Специальные

    • Универсальные программы

      1. Текстовые редакторы

      • Текстовый редактор WordPad

      • Текстовый редактор Microsoft Word

      1. Графические редакторы

      2. Музыкальные редакторы

      3. Игры

      4. Электронные таблицы

      • Microsoft Excel

      • SuperCalc

      1. Репетиторы

  • Инструментальные программы

      • Visual Basic

      • Pascal

      • Borland Delphi.

Задание 4

Набрать по образцу следующий текст, используя многоуровневые списки:

Вариант – 5

  1. Системные программы

    1. Операционная система

      • Windows 2000

      • Windows XP

      • Windows NT

    1. Утилиты

      • Norton Utilities

      • Scandisk

    1. Антивирусы

      • DrWeb

      • Антивирус Касперского

    1. Архиваторы

      • WinZip

      • WinRar

  1. Прикладные программы

    1. Специальные

    2. Универсальные программы

Задание 4

Набрать по образцу следующий текст, используя многоуровневые списки:

Вариант – 6

  1. Системные программы

    1. Операционная система

      1. Windows 2000

      2. Windows XP

      3. Windows NT

    1. Утилиты

      1. Norton Utilities

      2. Scandisk

    1. Антивирусы

      1. DrWeb

      2. Антивирус Касперского

    1. Архиваторы

      1. WinZip

      2. WinRar

  1. Прикладные программы

    1. Специальные

    2. Универсальные программы

Задание 4

Набрать по образцу следующий текст, используя многоуровневые списки:

Вариант – 7

  1. Прикладные программы

    1. Специальные

    2. Универсальные программы

      1. Текстовые редакторы

        • Текстовый редактор WordPad

        • Текстовый редактор Microsoft Word

      1. Графические редакторы

      2. Музыкальные редакторы

      3. Игры

      4. Электронные таблицы

        • Microsoft Excel

        • SuperCalc

      1. Репетиторы

  1. Инструментальные программы

        • Visual Basic

        • Pascal

        • Borland Delphi.

Задание 5

Создать таблицу следующего вида:

Вариант – 1

Кислоты

Формула кислоты

Название кислоты

Название соответствующей соли

HAlO2

Метаалюминиевая

Метаалюминат

HBO2

Метаборная

Метаборат

H3BO3

Ортоборная

Ортоборат

Задание 5

Создать таблицу следующего вида:

Вариант – 2

Кислоты

Формула кислоты

Название кислоты

Название соответствующей соли

H2CO3

Угольная

Карбонат

H2C2O4

Щавелевая

Оксолат

H4C2O2 
(CH3COOH)

Уксусная

Ацетат

Задание 5

Создать таблицу следующего вида:

Вариант – 3

Кислоты

Формула кислоты

Название кислоты

Название соответствующей соли

HClO2

Хлористая

Хлорит

HClO3

Хлорноватая

Хлорат

HClO4

Хлорная

Перхлорат

Задание 5

Создать таблицу следующего вида:

Вариант – 4

Кислоты

Формула кислоты

Название кислоты

Название соответствующей соли

HMnO4

Марганцевая

Перманганат

H2MnO4

Марганцовистая

Манганат

H2MoO4

Молибденовая

Молибдат

Задание 5

Создать таблицу следующего вида:

Вариант – 5

Кислоты

Формула кислоты

Название кислоты

Название соответствующей соли

HNO2

Азотистая

Нитрит

HNO3

Азотная

Нитрат

H4P2O7

Двуфосфорная (Пирофосфорная)

Дифосфат (Пирофосфат)

Задание 5

Создать таблицу следующего вида:

Вариант – 6

Кислоты

Формула кислоты

Название кислоты

Название соответствующей соли

H3PO3

Фосфористая

Фосфит

H3PO2

Фосфорноватистая

Гипофосфит

H2S

Сероводородная

Сульфид

Задание 5

Создать таблицу следующего вида:

Вариант – 7

Кислоты

Формула кислоты

Название кислоты

Название соответствующей соли

H2SO3

Сернистая

Сульфит

H2SO4

Серная

Сульфат

H2S2O3

Тиосерная

Тиосульфат

Задание 5

Создать таблицу следующего вида:

Вариант – 8

Кислоты

Формула кислоты

Название кислоты

Название соответствующей соли

H2Se

Селеноводородная

Селенид

H2SiO3

Кремниевая

Силикат

HVO3

Ванадиевая

Ванадат

Задание 5

Создать таблицу следующего вида:

Вариант – 9

Кислоты

Формула кислоты

Название кислоты

Название соответствующей соли

H3PO2

Фосфорноватистая

Гипофосфит

H2S

Сероводородная

Сульфид

H2SO3

Сернистая

Сульфит

Задание 5

Создать таблицу следующего вида:

Вариант – 10

Кислоты

Формула кислоты

Название кислоты

Название соответствующей соли

HClO2

Хлористая

Хлорит

HClO3

Хлорноватая

Хлорат

HClO4

Хлорная

Перхлорат

Задание 6

Используя редактор формул записать следующую формулу:

Вариант – 1

Задание 6

Используя редактор формул записать следующую формулу:

Вариант – 2

Задание 6

Используя редактор формул записать следующую формулу:

Вариант – 3

Задание 6

Используя редактор формул записать следующую формулу:

Вариант – 4

Задание 6

Используя редактор формул записать следующую формулу:

Вариант – 5

Задание 6

Используя редактор формул записать следующую формулу:

Вариант – 6

Задание 6

Используя редактор формул записать следующую формулу:

Вариант – 7

Задание 6

Используя редактор формул записать следующую формулу:

Вариант – 8

Задание 7

С помощью автофигур создать и оформить следующую изображения:

Вариант – 1

Вариант – 2

Вариант – 3

Вариант – 4

Вариант – 5

Вариант – 6

Вариант – 7

Подборка практических заданий для работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Практическая работа №1 Форматирование и редактирование текста.

Вариант 1.Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, cсодержащимися непосредственно в тексте:

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ всего абзаца слева 7 см, шрифт Times New Roman, размер 12 пт, начертание полужирный, цвет текста синий.

Абзац с выравнивание по ширине, выступ первой строки, шрифт Arial, размер 16, начертание курсив, текст подчеркнутый.

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 20, начертание Обычный.

Вариант 2. Набрать текст по образцу.

СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН

Вестминстерское аббатство и Вестминский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу темзы в самом сердце Лондона. В настоящие время в Вестминстерском дворце, отделённом от аббатства площадью «Двор старого дворца», размещается парламент – законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин —  во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.

Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек. Его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер – холл. В котором с XIV по  XX  век верховный суд Англии.

Часы Биг Бен самые замечательные в мире. С прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы. Ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяю свои часы с Биг Беном.

Обучающимся можно предложить не набирать текст самим,  а дать уже набранный, и дать карточку чтобы они только отформатировали и отредактировали по образцу. Если обучающиеся хорошо печатают, и вы располагаете временем, то можно дать им самим набрать.

Практическая работа № 2. Работа с таблицами.

В данной работе внимание уделяется отработке навыка по объединению ячеек, изменение направление текста, изменение границ таблицы.

Задание .Создать таблицу по образцу.

Пропала собака!

Верный товарищ и преданный друг.

Вышла из дома по улице Бультерьерской

17.05.2005 в 2100 и не вернулась.

Рыжая такса с белыми ушами.

Отзывается на кличку Пушистик.

Очень страдают дети.

Нашедшего просьба позвонить по телефону 12 – 34 – 56.

За крупное вознаграждение.

Собака

12 – 34 — 56

Собака  

12 – 34 — 56

Собака

12 – 34 — 56

Собака

 12 – 34 — 56

Собака

12 – 34 — 56

Собака

12 – 34 — 56

Собака

 12 – 34 — 56

Практическая работа № 3. Работа с текстом, таблицами и графикой.

Задание. Создайте таблицу.

Картинки можно дать возможность, чтобы дети сами их нашли в Интернет, или подготовить заранее папку с картинками.

ЗАГАДКИ

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

 В строчках на листочках,

До станции на точках.

Три глаза – три приказа.

Красный – самый опасный.

В любое время года

В любую непогоду

Очень быстро в час любой

Довезу вас под землёй.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

Что за чудо синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

В поле лестница лежит,

В дом по лестнице бежит.

Практическая работа №4. Создание графического изображения

Задание. Создать изображение используя панель рисования.

Практическая работа №5. Работа с редактором формул.

Задание. Наберите текст с формулами по образцу.

  1. На отрезке [-10;10], с шагом 0.5 построить график функции
  2. Решить уравнение x2-8x+7=0
  3. Найти точки пересечения графиков функций y=x2-5x и y=16-5x.
  4. Решить систему уравнений

Практическая работа №6. Создание графического изображения с элементами текста.

 Задание. Нарисуйте блок  — схему алгоритма и заполните текстом.

        начало

Ввод а, в

D = b2 – 4ac

D>0

Нет решение

конец

нет

да

Сборник
практических работ в текстовом редакторе Microsoft Word


Форматирование шрифтов.

Наиболее
часто используемые команды форматирования шрифтов представлены в виде кнопок на
панели ГЛАВНАЯ.

 

ЧТОБЫ
ИЗМЕНИТЬ ВНЕШНИЙ ВИД СИМВОЛОВ, НЕОБХОДИМО:

·        
Выделить
фрагмент

·        
Установить
параметры

ЗАДАНИЕ
1.

Наберите
текст в соответствии с образцом

Настройка формата выделенных символов осуществляется на вкладке ГЛАВНАЯ и включает
в себя следующие характеристики:

1. Шрифт (Arial,
Times, Calibri);

2. Начертание (Обычный, Курсив, Полужирный,
Полужирный курсив);

3. Размер (12, 18, 9,
26);

4. Подчеркивание, Волнистой
линией
;

5. Цвет;

6. Видоизменения (Зачёркивание,
Контур
,
Надстрочный ,Подстрочный
С 
тенью
,
Приподнятый, Утопленный,
Все прописные, Двойное
зачёркивание
);

7.Интервал (обычный, Уплотнённый, Разряженный)

ФОРМАТИРОВАНИЕ
АБЗАЦОВ


Наиболее
часто используемые команды форматирования абзацев представлены в виде кнопок на
панели ГЛАВНАЯ.

 

Для организации отступа красной строки необходимо
пользоваться линейкой.

ЗАДАНИЕ 2.

СВИДЕТЕЛЬСТВО

Выдано Петрову Петру Петровичу в
том, что в период с 1.09.10 по 30.10.10 он (а) проходила обучение
на компьютерных курсах в Учебном цитре «Сириус» и завершила изучение по
следующим темам:

-Опреционная
система
WINDOWS XP
– 4 (хорошо)

-Текстовый
редактор
WORD 2007-5(отлично)

-Табличный
редактор
EXEL 2007
– 4 (хорошо)

15.11.10

ЗАДАНИЕ
3

Министерство общего и среднего образования
Российской федерации.

192281,
Санкт-Петербург, Загребенский бульвар, 23

Тел: (812)
178-32-51

Факс: (812)
178-32-38

«___»__________________№_____на
№___________от «___»_______

СПРАВКА

Выдана
_____________________________________________________ в том, что он (она)
учится в ___________ классе Лицея информатики и компьютерной техники г. Санкт-Питербурга.

МП

Директор                                                                                                                                                
В. В. Курилов

ЗАДАНИЕ
4

«БИЗНЕС-ЦЕНТР» 
113244, Москва, Новая ул., 3 тел. 123-45-67

Уважаемый
Василий Никифорович!

Акционерное
общество «Бизнес-Сервис» приглашает Вас 15 ноября 2008  г. В 20 часов на
традиционное осеннее заседание Клуба московских джентльменов.

Президент
клуба А. М. Ростокин

Вставка списков.

Создание
нумерованного списка:

·        
Щёлкнут
на вкладке ГЛАВНАЯ по инструменту

·        
Ввести
первый элемент списка

·        
Нажать
клавишу
ENTER и т.д. Номера будут
появляться автоматически.

Создание
маркированного списка:

·        
Щёлкнут
на вкладке ГЛАВНАЯ по инструменту

·        
Ввести
первый элемент списка

·        
Нажать
клавишу
ENTER и т.д. Номера
будут появляться автоматически.

Создание
многоуровнего списка:

·        
Ввести
текст списка

·        
Выделить весь текст

·        
Щёлкнут
на вкладке ГЛАВНАЯ по инструменту

·        
выбрать один из вариантов списка

·        
Для
смещения на уровень необходимо выделить смещаемый фрагмент и нажать кнопку

ЗАДАНИЕ
6.

Бюро путешествий «Sonniq
Reisen»

Корсика

Маршрут Путешествий

Залана-Бустанико. Маршрут
туристического похода вдоль Бравонте. Великолепное пересечение плато.
Гиганнтские каштановые леса.

Перевал Сан-Джованни.
Крутой подъём по смешанному лесу, оттуда дорога ведёт к вершине.

Дубравы. Многочисленные
родники. Стада скота. Старые часовни. Ужин и ночлег.

Тел. 222-222-222

Работа с таблицами

Создание таблицы в Word 2007Таблица состоит из ячеек, которые могут быть
заполнены текстом или графикой. Ячейки составляют строки и столбцы таблицы. Для
того, чтобы вставить таблицу необходимо перейти на вкладку ВСТАВКА-ТАБЛИЦА. При
нажатии на эту кнопку можно в интерактивном режиме выбрать необходимое
количество строк и столбцов для будущей таблицы.

Вставить таблицуЕсли таблица очень
большая и количество предлагаемых ячеек недостаточно, нужно воспользоваться
опцией «Вставить таблицу» и в появившемся окне задать
необходимое количество строк и столбцов.

Чтобы удалить ячейку, строку или столбец:

1.
Выделите то, что подлежит удалению.

2. Нажать ПКМ.
Выбрать пункт  Удалить Ячейки и  в зависимости от того, что вы
собираетесь удалять выбрать соответствующий пункт.

Чтобы добавить ячейки, строки или столбцы:

1. Установить 
курсор в ячейке

2. Нажать ПКМ.
Выбрать пункт  Вставить  и  в зависимости от того, что вы собираетесь
вставить выбрать соответствующий пункт.

Чтобы объединить
несколько ячеек, строк или столбцов:

1. Выделите ячейки,
строки или столбцы, подлежащие объединению.

2. Нажать ПКМ.
Выбрать пункт  Объединить ячейки.

Форматирование таблицы:

Изменение ширины столбца

Установите указатель на границу столбца, которую необходимо
переместить, и подождите, пока указатель не примет вид . Затем измените ширину столбца
путем перетаскивания

его границы.

Изменение
высоты строки

Установите
указатель на границу строки, которую необходимо переместить, и подождите,
пока указатель не примет вид. Затем
перетащите эту границу.

Выравнивание
текста по вертикали и по горизонтали

Выделить нужную ячейку. Нажать ПКМ и выбрать команду  ВЫРАВНИВАНИЕ
В ЯЧЕЙКЕ.
Выбрать необходимое выравнивание.

Ориентация текста в ячейке

Выделить нужную ячейку. Нажать ПКМ и выбрать команду  НАПРАВЛЕНИЕ
ТЕКСТА.
Выбрать необходимое направление.

Форматирование
текста

Осуществляется также, как и вне таблицы.

Если вы работаете
с таблицами то у вас активна вкладка 
РАбота с
таблицами

ПОМНИТЕ! ПОСЛЕ
ТОГО КАК ВСТАВИЛИ ТАБЛИЦУ ВСЕГДА НАЧИНАЙТЕ С ОБЪЕДИНЕНИЯ ячеек.

Задание 7.

Оформите таблицу по образцу (4 столбца и 3 строки)

По форме представления

По способу восприятия

По степени значимости

Ø  Текстовая

Ø  Числовая

Ø  Графическая

Ø  Звуковая

Ø  Видео

Ø  Обонятельная

Ø  Тактильная

Ø  Вкусовая

Ø  Личная

ü  Знания, умения

ü  Чувства,
интуиция

Ø  Специальная

ü  Научная

ü  Производственная

ü  Техническая

Задание 8.

Оформите таблицу по образцу (6 столбцов и 3 строки)

ОБЪЯВЛЕНИЕ

Продаётся кухонная мебель. В хорошем
состоянии со встроенной бытовой техникой.

89116766666

89116766666

89116766666

89116766666

89116766666

89116766666

Задание 9

Оформите таблицу по образцу (6 столбцов и 7 строк)

Сведения о работе

 
записи

Дата

Сведения о приёме на работу, о переходе
на другую работу и об увольнении

На основании чего внесена

запись

число

месяц

год

1

2

3

4

1

09

10

1994

АО»ЭВРИС»

Принята на должность

менеджера в отдел

маркетинга

Приказ от

07.10-.94 №12 лс

2

03

03

1995

Переведена на должность

начальника отдела маркетинга

Приказ от

01.03.95 №18 лс

3

07

09

1995

Уволена по собственному

желанию ст.31 КЗОТ РФ

Приказ от

05.09.95 №22 лс

Задание 10. (Таблицы без границ)

МОСКОВСКИЙ
ГОРОДСКОЙ ЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА

вСЕРОССИЙСКАЯ
АССОЦИАЦИЯ

АОТИСТОВ

ЭСТРАДЫ

Дорогой друг!

Приглашаем
тебя принять участие в волшебном Новогоднем представлении. Небывалая ёлка.
Удивительные трюки. Ослепительное зрелище.

Дед мороз и
Снегурочка

ЗАДАНИЕ 11 (Вычиасления в таблице)

Счет

Артикул

Количество

Стоимость

Сумма

Продукт А

96

263

25248

Продукт Б

153

64

Продукт  В

32

1203

Итого

Плюс 12%
НДС

Всего

Создание
вычисляемых ячеек

Все ячейки, в которых будет
содержаться итоговая или иная сумма, должны содержать соответствующие расчетные
формулы. Речь идет о колонке “Сумма” и строках с названием “Итого”, “Плюс 12%”
и “Всего”.

Начнем с колонки “Сумма”
(строки с 5 по 7-ю). Содержимое этих ячеек определяется как произведение
себестоимости на количество. Вставка расчетной формулы осуществляется следующим
образом:

Ø 
поместите курсор в четвертую
ячейку 5 строки.

Ø 
выберите команду Формула
ленты Макет

Ø 
в поле Формула введите
выражение =PRODUCT(В5;С5)

Ø 
нажмите кнопку ОК

Ø 
повторите операцию для строк 6
и 7

Вычисление
суммы

Сумму необходимо вычислить для
колонки  “Сумма” и занести в соответствующие ячейку 9-й строки. Речь идет об
обычном сложении элементов столбца. Для вычисления суммы в колонке “Сумма”
необходимо выполнить следующее:

Ø 
поместить курсор ввода во
четвертую ячейку 9-й строки;

Ø 
вызвать команду Формула
ленты Макет

Ø 
в поле Формула введите
выражение =SUM(D5:D7)

Ø 
нажмите кнопку ОК

Использованная в выражении
функция SUM() вычисляет сумму содержимого ячеек, перечисленных в круглых
скобках. Если слагаемые ячейки расположены в одном столбце, то достаточно
указать координаты крайних ячеек группы, разделив их двоеточием.

Вычисление
налога на добавленную стоимость

Вычисленная
сумма колонки “Сумма” является основой для расчета налога на добавленную
стоимость (НДС), который будем считать равным 12 процентам.

В
четвертую ячейку 10-й колонки, где будет размещаться величина налога,  вставьте
следующее выражение:  =PRODUCT(D9;0.14)

Вычисление
окончательной суммы

Окончательная
сумма определяется в результате сложения промежуточной суммы и размера налога
на добавленную стоимость, т.е. правых ячеек 9-й и 10-й строк. Она должна
размещаться в последней ячейке последней строки.

Вставьте
в ячейку D12  следующее выражение:  =SUM(D9:D10)

Вставка
различных объектов.

ЗАДАНИЕ 12 (Работа с диаграммами-
ГИСТОГРАММА)

1. Перейдите на вкладку ВСТАВКА.

2. Выберите ДИАГРАММА. В
появившемся окне выберите тип  диаграммы которую вы хотите вставить. И нажмите
кнопку ОК.

3.
В появившемся окне таблицы внесите следующие данные

4. Закройте появившееся окно. У вас
на странице должна появится следующая  диаграмма.

Если
диаграмма выделенная, то у вас появляются следующие вкладки.

5. ОФОРМИМ
ДИАГРАМУ
. Для этого выделим её.

6. Перейдём на кладку
КОНСТРУКТОР и выберем СТИЛЬ ДАГРАММЫ.

7. Перейдём на кладку
МАКЕТ.

8. Выберем инструмент
НАЗВАНИЕ ДИАГРАММЫ-НАД ДИАГРАММОЙ. И введём название ПРОДАЖА ГАЗЕТ.

9. Выберем инструмент
НАЗВАНИЕ ОСЕЙ-НАЗВАНИЕ ОСНОВНОЙ ГОРИЗОНТАЛЬНОЙ ОСИ. Введи название ДНИ
НЕДЕЛИ.

10.  Выберем
инструмент НАЗВАНИЕ ОСЕЙ-НАЗВАНИЕ ОСНОВНОЙ вертикальной ОСИ. Введи
название КОЛИЧЕСТВО.

11. Выберем
инструмент ЛЕГЕНДА-ДОБАВИТЬ ЛЕГЕНДУ СНИЗУ.

12. Выберем
инструмент ПОДПИСИ ДАННЫХ-ПОКАЗАТЬ.

13. Сравните
диаграмму с образцом.

ЗАДАНИЕ 13 (Работа с диаграммами-
КРУГОВАЯ ДИАГРАММА)

1. Вкладка
ВСТАВКА-ДИАГРАММА-КРУГОВАЯ.

2.
Внесите следующие
данные.

3. Закройте окно с данными. У вас
появится на листе диаграмма.

4. Выделите диаграмму. Расположите
ЛЕГЕНДУ снизу. Вкладка МАКЕТ-ЛЕГЕНДА-ЛЕГЕНДУ СНИЗУ.

5. Подпишите данные. Вкладка МАКЕТ-ПОДПИСИ
ДАННЫХ-У ВЕРШИНЫ СНАРУЖИ
.

6. У вас должно появится следующее.

7.
Сохраните документ под именем ДИАГРАММА в своей папке.

ЗАДАНИЕ 14. (
Работа с объектами
WORD ART, надписями, картинками)

1. Для того чтобы вставить Word ART необходимо.

·        
Перейти на
вкладку ВСТАВКА-
Word ART

·        
В следующем окне выберите стиль надписи  и нажмите ОК

·        
Вместо текст
«Введите текст » введите ПОЗДРАВЛЯЕМ и нажмите ОК.

·        
Чтобы
разместить надпись в нужном месте необходимо перейти на вкладку ФОМАТ –
ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ-ПЕРЕД ТЕКСТОМ
и перетащить надпись в нужное место.

2. Оформим надпись.

1)      Установим цвет надписи ФОРМАТ-ЗАЛИВКА
ФИГУРЫ
и выберите текст.

2)      Установим  цвет и толщину контура
надписи ФОМАТ – КОНТУР ФИГУРЫ и выбираем цвет. Для толщины КОНТУР
НАДПИСИ – ТОЛЩИНА
и выбираем толщину.

3)      Изменим надпись ФОРМАТ –
ИЗМЕНИТЬ ФИГУРУ
и выбираем изменение.

3. АНОЛОГИЧНО
ВСТАВТЕ ДРУГИЕ НАДПИСИ 
WORD ART.

4. Чтобы вставить картинку необходимо:

·        
Перейти на
вкладку ВСТАВКА – КАРТИНКА.

·        
На появившейся
панели в поле ИСКАТЬ наберите КРОЛИК и нажмите кнопку НАЧАТЬ.

·        
Щёлкните ЛКМ по
появившейся картинке и она у вас появится на странице.

·        
Чтобы
переместить её перейдите на вкладку ФОРМАТ-
ОБТЕКАНИЕ ТЕКСТОМ-ПЕРЕД ТЕКСТОМ. Перетащите ёё в нужное место.

5.  Чтоб вставить надписи
необходимо:

·        
Перейти на
вкладку ВСТАВКА – НАДПИСЬ-НАРИСОВАТЬ НАДПИСЬ.

·        
Расположить
надпись в нужном месте.

·        
Внутри неё
напишите необходимый текст.

·        
Оформите надпись.
Вкладка ФОРМАТ – ЗАЛИВКА ФИГУРЫ  и ФОРМАТ-КОНТУР (ЦВЕТ И ТОЛЩИНА)

6.  Чтобы сделать рамку 
необходимо.

·        
Перейти на
вкладку ВСТАВКА – ФИГУРЫ и выберите прямоугольник.

·        
Протяните
прямоугольник сверху наших объектов.

·        
Чтобы сделать
прямоугольник прозрачным перейдите на вкладку ФОРМАТ-ЗАЛИВКА ФИГУРЫ-НЕТ
ЗАЛИВКИ.

·        
Перейдите на
вкладку ФОРМАТ-КОНТУР ФИГУРЫ и выберите цвет, толщину и штрихи.

Поздравлем,2011 год,Год кролика,C:Program FilesMicrosoft OfficeMEDIACAGCAT10j0183290.wmf,C:Program FilesMicrosoft OfficeMEDIACAGCAT10j0304933.wmf 

С новым годом

7.
Сохраните документ под именем  С НОВЫМ ГОДОМ в своей папке.

ЗАЧЁТНАЯ
РАБОТА

1. Набрать
текст с учётом форматирования.

Почему мы так говорим?

Зарубить на носу – значит хорошо
запомнить
. В древности неграмотные люди носили с собой дощечки. Они
назывались носами. На этих дощечках делались
зарубки на память.

Все работы хороши, выбирай на вкус2.
Воспроизведите следующее изображение.


Я хочу стать доктором, пусть меня
научат

 

Когда я вырасту, я хочу выбрать профессию доктора. Это очень
почётная профессия.

3. Создать таблицу
следующего вида.

Расписание уроков

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1

Математика

Музыка

Биология

Чтение

Математика

2

Труд

Русский язык

ИЗО

ОБЖ

Химия

3

Чтение

Физика

География

Физическая культура

Чтение

4

ИЗО

Химия

Математика

Труд

Русский язык

Практические работы «Текстовый редактор»

7 класс

Задание 1. Ввод символов

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите с помощью клавиатуры:

  • Буквы русского алфавита:

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя

  • Буквы английского алфавита:

Аа Bb Сс Dd Ее Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

  • Алфавит десятичной системы счисления:

0123456789

  • Алфавит римской системы счисления:

I(1) V(5) Х(10) L(50) С( 100) D(500) М(1000)

  • Специальные символы (русская раскладка клавиатуры):

! » № ; % : ? * () _ + / — =

  • Специальные символы (английская раскладка клавиатуры):

! @ # $ % А & * () _ + | — =

  • Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.)

3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.rtf.

Задание 2. Правила ввода текста

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова. Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами (группой слов). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (web-страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, Жар-птица, северо-восток, Ростов- на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться — счастья не видать. Москва — огромный город, город-страна. Конец XVII века — первая половина XIX века.

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.rtf.

Задание 3. Вставка символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Bставкa.rtf:

Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дек), вншн стрств, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf.

Задание 4. Замена символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf:

К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение, ср*жение.

2. Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Cлова.rtf.

Задание 5. Поиск и замена

1. При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

2. В текстовом процессоре откройте файл Поиск_и_3аменa.rtf.

3. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.

4. Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.

5. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.

6. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.

7. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 6. Удаление фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:

  • Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

  • Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

  • Жёсткий диск, флеш-память, компакт-диск, процессор.

  • Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.

  • Системный блок, центральный процессор, оперативная память,
    жёсткий диск, блок питания.

  • Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

  • Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

  • Enter, End, Esc, Delete.

  • Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер,
    струйный принтер.

2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.

Задание 7. Перемещение фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:

CPU — RAM —
HDD —
Video Card —
Sound Card —
оперативная память, центральный процессор, видеокарта,
жёсткий диск, звуковая карта.

2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf.

Задание 8. Копирование фрагментов

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:

Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
I’ll meet you any time you want,
But, please, don’t be late.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf.

Задание 9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf:

Я не трус, но я боюсь! Да нам, царям, молоко нужно выдавать за вредность!
Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности!
Бамбарбия! Киргуду! Шутка! Шурик, это же не наш метод!
Восток — дело тонкое. Утром деньги — вечером стулья, вечером деньги — ночью стулья…
Он, конечно, виноват, но он… не виноват… Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию Джентельмены удачи Двенадцать стульев Белое солнце пустыни Кавказская пленница Операция Ы и другие приключения Шурика Берегись автомобиля!

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая фраза и название соответствующего ей фильма занимали ровно один абзац.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Афоризмы.rtf.

Задание 10. Изменение свойств символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf:

Воздействие цвета на человека
Оранжевый — вызывает лёгкое возбуждение, ускоряет
кровообращение, способствует пищеварению.
Жёлтый — стимулирует умственную деятельность.
Зелёный — нежный, умиротворяющий, спокойный.
Голубой — снижает кровяное давление, успокаивает.
Синий — обусловливает серьёзность, строгость в поведении.
Фиолетовый — возбуждает деятельность сердца и лёгких, увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.

2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:

  • для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;

  • для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание — полужирное, размер — 14 пунктов;

  • для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.

3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 11. Индексы

1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf.

2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.

3. Наберите следующий текст:

Единицы измерения количества информации:

1 байт = 8 битов
1 Килобайт = 2
10 байтов
1 Мегабайт = 2
10 Кбайт = 220 байтов
1 Гигабайт = 2
10 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байтов

4. Сохраните изменения в файле и закройте его.

Задание 12. Варианты форматирования символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf.

2. Измените формат символов по образцу:

3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 13. Варианты подчёркивания

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Шрифтом Times New Roman в 14 пунктов наберите текст и выполните форматирование символов по образцу:

3. Сохраните файл в личной папке под именем Подчеркивание.rtf и закройте его.

Задание 14. Форматирование абзацев

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) со следующим текстом:

3. Выполните форматирование в соответствии со следующими требованиями:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Принтерны.rtf и закройте его.

Задание 15. Форматирование абзацев

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:

3. Выполните форматирование абзацев в соответствии со следующими требованиями:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Титул.rtf и закройте его.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сборник практических работ в текстовом редакторе microsoft word форматирование шрифтов ответы
  • Сборник практических работ в текстовом редакторе microsoft word форматирование шрифтов готовое
  • Сборник практических работ в текстовом редакторе microsoft word форматирование шрифта
  • Сборник практических работ в текстовом редакторе microsoft word текст
  • Сборник практических работ в текстовом редакторе microsoft word скачать