Самостоятельные задания по вариантам в excel

Задания для курсовой работы

Оглавление

Задание
1. Построение графиков функции и
поверхностей в
MS Excel

Задание №2. Вычисления в MS Excel

Задание №3. Формирование массива по
определенному условию

Задание №4. Обработка двумерного
массива

Задание №5. Создание меню

Задание №6. Программа для перевода
чисел из одной системы счисления в другую

Задание
1. Построение графиков
функции и поверхностей в
MS Excel

Используя возможности
табличного процессора
MS Excel,
выполнить следующие задания:

·        
для каждой функции построить отдельную
диаграмму

·        
построить графики 3 функций в одной
системе координат

·        
для каждой диаграммы оформить элементы:
название (сверху), легенда (справа или снизу)

·        
для построения использовать заданный
диапазон

·        
по оси x
указать соответствующие значения

·        
поместить каждую диаграмму на отдельном
листе

·        
отформатировать листы в соответствии с
вариантом задания

Вариант
выбирается в соответствии с номером в журнале группы!

Вариант

Функции

Диапазон построений, тип диаграммы

Параметры форматирования

1

Гистограмма   [-5,5] шаг 0,5

Цвет
ярлыка листа – желтый,
область построений – градиентная заливка (2 цвета желтый-красный),

цвета линий – красный, синий, зеленый

Линейчатая  [-10,10]
шаг 1

График  [-2,10]
шаг 0,6

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

График

45
значений (от π/60 с шагом π/30)

2

Линейчатая  [-15,2] шаг 1

Цвет
ярлыка листа – красный,
область построений – градиентная заливка (2 цвета синий-красный),

цвета линий – оттенки красного

Гистограмма  [-5, 5]
шаг 0,25

График  [-6,10]
шаг 0,8

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

График

45
значений (от -π/2 с шагом π/30)

3

Гистограмма  [10,15] шаг 0,5

Цвет
ярлыка листа – зеленый,
область построений – градиентная заливка (3 цвета
желтый-зеленый-синий)
,
цвета линий – оттенки лилового

Линейчатая
  [-15, 2]
шаг 1

График  [-8,9]
шаг 0,85

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от -π с шагом π/10)

4

Линейчатая  [-6,4] шаг 1

Цвет
ярлыка листа – оранжевый,
область построений – градиентная заливка (2 цвета желтый-оранжевый),

цвета линий – красный, синий, оранжевый

Гистограмма  [2,11]
шаг 0,25

График  [-10,3]
шаг 0,65

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от -2π с шагом 2π/3)

5

Гистограмма  [-2,4] шаг 0,25

Цвет
ярлыка листа – лиловый,
область построений – градиентная заливка (2 цвета синий-зеленый),

цвета линий – оттенки зеленого

Линейчатая
   [-2, 12]
шаг 1

График   [-5,18]
шаг 1,15

Для
общей диаграммы  
y1, y2, y3

45
значений (от -π с шагом π/2)

Вариант

Функции

Диапазон построений, тип диаграммы

Параметры форматирования

6

Линейчатая   [-3,15] шаг 1,5

Цвет
ярлыка листа – синий,
область построений – градиентная заливка (2 цвета зеленый-красный),

цвета линий – красный, коричневый, зеленый

Гистограмма  [-5,10]
шаг 1

График   [-3,6]
шаг 0,45

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от -π с шагом π/15)

7

Гистограмма  [-8,3] шаг 1

Цвет
ярлыка листа – желтый,
область построений – градиентная заливка (2 цвета
оранжевый-зеленый)
,
цвета линий – оттенки синего

Линейчатая
  [-3, 5]
шаг 0,5

График  [-12,6]
шаг 0,9

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от -2π с шагом π/65)

8

Линейчатая  [2,12] шаг 1

Цвет
ярлыка листа – красный,
область построений – градиентная заливка (2 цвета лиловый-зеленый),

цвета линий – оттенки красного

Гистограмма  [-5,8]
шаг 0,5

График   [2,14]
шаг 0,6

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от -π с шагом π/60)

9

Гистограмма  [-1,4] шаг 0,25

Цвет
ярлыка листа – зеленый,
область построений – градиентная заливка (3 цвета
желтый-красный-лиловый)
,
цвета линий – оттенки синего

Линейчатая
  [-5, 5]
шаг 1

График   [-2,6]
шаг 0,4

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –π/2 с шагом π/50)

10

Линейчатая   [-1,6] шаг 1

Цвет
ярлыка листа – оранжевый,
область построений – градиентная заливка (2 цвета лиловый-желтый),

цвета линий – оливковый, синий, оранжевый

Гистограмма  [-6.5,3.5]
шаг 0,5

График   [-8,3]
шаг 0,55

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –π с шагом π/5)

11

Гистограмма   [-2,7] шаг 0,5

Цвет
ярлыка листа – красный,
область построений – градиентная заливка (2 цвета желтый-красный),

цвета линий – оттенки синего

Линейчатая
   [-8, 6]
шаг 1

График   [-4.5,3]
шаг 0,3

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –2π с шагом π/30)

12

Линейчатая   [-3,6] шаг 1

Цвет
ярлыка листа – оливковый,
область построений – градиентная заливка (2 цвета синий-желтый),

цвета линий – оранжевый, красный, зеленый

Гистограмма   [-6,3]
шаг 0,5

График   [-6,10]
шаг 0,8

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –π с шагом π/10)

13

График   [-8,3] шаг
0,8

Цвет
ярлыка листа – зеленый,
область построений – градиентная заливка (3 цвета
желтый-зеленый-синий)
,
цвета линий – оттенки лилового

Гистограмма  [-5,20]
шаг 1,5

Линейчатая   [-3,10] шаг 1.2

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –2π с шагом π/10)

Вариант

Функции

Диапазон построений, тип диаграммы

Параметры форматирования

14

y1
=a(x-sin x)

График,
[0, 12] шаг 0,8; a – любое

Цвет
ярлыка листа – желтый,
область построений – градиентная заливка (2 цвета желтый-красный),

цвета линий – красный, синий, зеленый

Гистограмма  
[-6,3] шаг 0,5

Линейчатая  
[-3,12] шаг 1,5

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –2π с шагом π/15)

15

y1=(sin kx)/kx

x=0,1,
0,6, ….,10,  k=0,5

Цвет
ярлыка листа – зеленый,
область построений – градиентная заливка (3 цвета
желтый-красный-лиловый)
,
цвета линий – оттенки синего

Гистограмма  
[-6,3] шаг 0,5

Линейчатая  
[-3,6] шаг 1

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –π с шагом π/30)

16

y1=(sin
x)/x

График x=0,1,
0,6, ….,12

Цвет
ярлыка листа – оранжевый,
область построений – градиентная заливка (2 цвета лиловый-желтый),

цвета линий – оливковый, синий, оранжевый

Гистограмма  
[-6,3] шаг 0,5

Линейчатая  
[-10,8] шаг 1,5

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –π/2 с шагом π/30)

17

y1=a( t-sin t)

График  
[0,12] шаг 0,8 a – любое

Цвет
ярлыка листа – оливковый,
область построений – градиентная заливка (2 цвета синий-желтый),

цвета линий – оранжевый, красный, зеленый

y2=a( 1-cos t )

Линейчатая  
[-3.5,8.5] шаг 1
,
a
= 4

y3=(sin
x)/x

График  
[-8,3] шаг 0,5

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –π/45 с шагом π/30)

18

y1= sin kx,

График  
[0,12] шаг 0,8,  k=20

Цвет
ярлыка листа – красный,
область построений – градиентная заливка (2 цвета желтый-красный),

цвета линий – оттенки синего

Гистограмма  
[-6,3] шаг 0,5

Линейчатая  
[-3,15] шаг 2

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –2π с шагом π/60)

19

График  
[-8,3] шаг 0,55

Цвет
ярлыка листа – красный,
область построений – градиентная заливка (2 цвета лиловый-зеленый),

цвета линий – оттенки красного

Линейчатая  
[-1.5,8.5] шаг 1,5

Гистограмма 
[-15,30] шаг 2,5

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –2π с шагом π/45)

20

График 
[-12,6] шаг 0,9

Цвет
ярлыка листа – синий,
область построений – градиентная заливка (2 цвета зеленый-красный),

цвета линий – красный, оранжевый, зеленый

y1 = a(x cos  x)

Линейчатая  
[-1,6] шаг 1

Гистограмма 
[5,18] шаг 0,8

Для
общей диаграммы
y1, y2, y3

45
значений (от –π с шагом π/45)

Построить график
поверхности. Для форматирования использовать те же параметры, что и для других
графиков.

№ варианта

Параметры функции

1

 a=2, b=2, c=4

2

z=ln(x2+y2+1)-ex-y,
где x,y
[-2;3],h=0,1

3

b=ax2-axy+ay2-ax+2ay;
x=[-5;5]
шаг 0,5; y=[-5,5] шаг 0,5; a=4

4

r=sin x* sin y*ln (a+x+y); a=10; x=[0; 4] шаг 0,2; y=[0; 4] шаг 0,2

5

t=x3+ay3-bxy+1; a=8, b=6;
x=[-5;5]
шаг 0,5; y=[-5;5] шаг 0,5

6

z=(ax-x2)*(ay-y2); a=2;
x=[-5;5]
шаг 0,5; y=[-5;5] шаг 0,5

7

q=a
sin x* sin y/(xy); a=3; x=[0,01; 4,01]
шаг 0,2; y=[0,01; 4,01] шаг 0,2

8

w=a
sin (bx2y2); a=2; b=1,5; x=[-1,5; 1,5]
шаг 0,15; y=[-1,5;
1,5]
шаг 0,15

9

z=sin
x + sin y + sin(x+y); x=[0; 4]
шаг 0,2; y=[0; 4] шаг 0,2

10

u= a
sin (x2+y2); a=0,5; x=[0; 2]
шаг 0,1; y=[0; 2] шаг 0,1

11

s=ax2+axy+(a+2)y2-5ax;
x=[-5;5]
шаг 1; y=[-5,5] шаг 1; a=4

12

v=x4+y4-ax2-bxy-ay2
; a=2, b=4; x=[-2; 2]
шаг 0,2; y=[-2; 2] шаг 0,2

13

z=
a*ln (bx2y2+c); a=2, b=3, c=0,01; x=[-2; 2]
шаг 0,2; y=[-2; 2] шаг 0,2

14

m= a*tg (bx2y2+c); a=2, b=1,5,
c=0,01; x=[-2; 2]
шаг 0,2; y=[-2; 2] шаг 0,25

15

k=ax2-axy+by2+x-by;
x=[-5;5]
шаг 0,5; y=[-4,5] шаг 0,25; a=2, b=3

16

z = x2
+ y2 − ax − b xy − ay + ab ; a=2, b=4; x=[-5;5]
шаг 0,5; y=[-5;5] шаг 0,5; y=[-5;5] шаг 0,5

17

p=exp(x-y)
(x2-2y2); x=[-3;3]
шаг 0,3; y=[-5; 5] шаг 0,5

18

t=(sin x+ sin y)*ln (a+x+y); a=10; x=[0; 4] шаг 0,2; y=[0; 4] шаг 0,2

19

r=exp(x/2)
(x+y2); x=[-5;5]
шаг 0,5; y=[-5,5] шаг 0,5

20

 w=x3+axy2-5ax-4ay;
x=[-5;5]
шаг 0,5; y=[-5,5] шаг 0,5; a=3

Задание №2. Вычисления в MS
Excel

Вычислить значение функции, используя
возможности
MS Excel.
Оформить вычисление в электронной таблице, найти значения в контрольных точках.

Вариант

Функция

Контрольные точки

1

-3

-1

0

5

6

2

-8

0

1

5

8

3

-10

3

5

12

20

4

-1

0

5

12

20

5

-20

-3

-1

0

12

6

-2

0

5

9

16

7

-3

0

1

15

23

8

-21

-6

0

3

20

9

-6

0

5

21

45

10

-20

0

1

12

23

11

-31

-20

-4

0

6

12

-11

-2

0

16

38

13

8

-1

0

-10

12

14

19

0

2

-10

-1

15

-10

0

1

20

25

16

-4

0

5

10

22

17

-12.5

-10

0

11

18

18

-2.4

0

3.1

0.5

10.8

19

-1

0

3.1

-5

11.2

20

0

11

-5

25

5

Задание №3. Формирование
массива по определенному условию

Написать программу и составить блок-схему
и для обработки двумерного массива.

Вариант
условия задачи
выбирается в
соответствии с номером в журнале группы!

Условие задачи:
Сформировать и вывести на экран заданный двумерный массив (для заполнения
массива использовать формулу).

Вариант

Заданный
массив

Вариант

Заданный
массив

1.        
 

2. 

3.        
 

4.      

5.        
 

6.      

7.        
 

8.      

9.        
 

10.  

11.     

12.  

13.     

14.  

Вариант

Заданный
массив

Вариант

Заданный
массив

15.     

16.  

17.     

18.  

19.  

20.  

21.  

22.  

Задание №4. Обработка
двумерного массива

Составить блок-схему и написать программу
для обработки двумерного массива.

Вариант
условия задачи выбирается в соответствии с номером в журнале группы!

Условие задачи:
Дан двумерный массив А размерностью
NхN,
элементы массива – случайные целые числа из диапазона (-30..30).
N
задается пользователем и может быть равно значению от 5 до 9 включительно.
Необходимо сформировать из элементов массива А одномерный массив В, в который
поместить все элементы, удовлетворяющие заданному условию.

Вычислить:

·        
Сумму
элементов массива А

·        
Сумму
элементов массива В

·        
Среднее
арифметическое элементов массива А

·        
Среднее
арифметическое элементов массива В

Вывести на экран и в текстовый документ
исходный массив А, полученный массив
B
и вычисленные значения.

Вариант

Условие отбора
элементов из массива А

1.       

Четные
элементы, находящиеся на четных местах

2.       

Все
четные элементы

3.       

Все
элементы массива А в порядке возрастания

4.       

Элементы,
которые делятся на 2 и 3

5.       

Четные
и положительные элементы

6.       

Отрицательные
и нечетные элементы

7.       

Все
элементы массива А в порядке убывания

8.       

Элементы,
находящиеся на четных местах

9.       

Элементы,
которые делятся на 5

10.   

Элементы
из диапазона (-10..10)

11.   

Элементы,
которые делятся на 5

12.   

Элементы,
находящиеся на нечетных местах

13.   

Все
ненулевые элементы

14.   

Положительные
элементы, находящиеся на четных местах

15.   

Все
положительные элементы, которые делятся на 3

16.   

Все
нечетные элементы

17.   

Элементы,
находящиеся на четных местах и делящиеся на 3

18.   

Нечетные
элементы, находящиеся на нечетных местах

19.   

Отрицательные
элементы, находящиеся на четных местах

20.   

Все
отрицательные элементы, которые делятся на 5

21.   

Все
нечетные элементы, делящиеся на 3

22.   

Все
четные элементы в диапазоне (-10..10)

23.   

Все
нечетные элементы в диапазоне (-11..11)

Задание №5. Создание меню

Решить задачу 3
способами:

1.      Используя
метки и оператор
goto (не используя
никакой цикл)

2.      Используя
цикл (
repeat
или
while)

3.      Используя
массив

Вариант условия задачи
выбирается в соответствии с номером в журнале группы!

Вывести на экран
условие задачи. Оформить решение в виде меню с 4 пунктами:

1.   I способ

2.   II способ

3.   III способ

4.   Выход

При решении
способом с массивом вывести все введенные числа в виде строки

Вариант

Условие задачи

1

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN. Найти
сумму этих чисел. Вывести на экран в процессе ввода чисел:
a1+a2, a2+a3, …. aN-1+aN

2

С клавиатуры вводится N
вещественных  чисел
a1, a2,….,aN. Вычислить
выражение (1+
R)/(1+S), где R – сумма
чисел последовательности, которые не превосходят 1, а
S – сумма
чисел, больших 1.

3

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN.  Найти
сумму всех чисел. Определить, количество чисел, которые имеют более одного
разряда в записи.

4

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN.  Найти
сумму всех чисел и среднее арифметическое. Определить число соседств четного
и нечетного чисел.

5

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN.  Найти
сумму всех чисел. Определить число соседств двух ненулевых чисел.

6

С клавиатуры вводится N
вещественных  чисел
a1, a2,….,aN. Найти
сумму этих чисел. Определить, количество чисел превышающих по модулю 10.

7

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN. В
ответ на экран выводится то же число, если оно меньше 7. В противном случае
выводится число 7. Найти сумму всех введенных чисел.

8

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN.  Найти
произведение всех чисел. Если в последовательности есть число, равное а1,
определить сумму всех чисел, следующих за первым таким числом. В противном
случае выведите ноль.

9

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN. Найти
сумму этих чисел. Найти номер первого четного числа последовательности чисел.
Если четных чисел нет, то результат равен нулю.

10

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN. Найти
сумму этих чисел. Вывести на экран в процессе ввода чисел:
a1, a1a2, a1a2a3, …,a1a2a3…aN.

11

С клавиатуры вводится N
вещественных  чисел
a1, a2,….,aN. Найти
сумму этих чисел. Определить число соседств двух чисел разного знака.

12

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN
Выводите на экран в процессе ввода чисел: а1/а2, а2/а3, … а
N-1/aN. Найти
сумму всех чисел.

13

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN.  Найти
сумму всех чисел. Определить, количество чисел, которые имеют один разряд в
записи.

14

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN.  Найти
сумму всех чисел. Выводите на экран в процессе ввода чисел а1, 2а2, 3а3,….,
NaN.

15

С клавиатуры вводится N целых
чисел
a1, a2,….,aN.  Найти
сумму всех чисел и среднее арифметическое. Определить, максимальное число в
последовательности.

Задание №6. Программа для
перевода чисел из одной системы счисления в другую

Составить
блок-схему и написать программу для перевода чисел из одной системы счисления в
другую.

Вариант
задания определяется в соответствии с номером по порядку в журнале группы!

Задание может быть
выполнено в виде двух программ (одна выполняет одно преобразование, другая —
другое) или в виде одной программы, в которой можно выбрать вид преобразования.

Методические указания

Для
перевода десятичных чисел в другие системы счисления можно воспользоваться
методом последовательного деления на основание то системы счисления, в которую
нужно перевести число.

逅矷矶塵矵矧

Обратный
перевод осуществляется последовательным умножением на степень основания системы
счисления.

Для
перевода
X2 ®
X8 или X2 ®
X16 следует справа налево
разбить двоичное число на триады (для восьмеричной) и тетрады (для
шестнадцатеричной), добавить при необходимости слева нули и заменить
соответственно:

08 ®0002, 18 ®
0012, 28
®0102, 38
®0112 и т.д

Также
производится и обратный перевод
X8 ® X2 или X16 ®
X2.

При
переводе
X8 ®
X16 или X16 ®
X8 следует использовать
двоичную систему счисления, т.е. эти переводы будут реализованы, как два:
X8 ®
X2 ®X16 и X8 ®
X2 ®
X16.

Для
представления чисел в системе счисления удобнее всего использовать строковые
переменные. Чтобы получить
i-тый символ строки st можно использовать следующие
команды:
st [i] (строка рассматривается как
массив) или
copy (st, i, 1).

Для
преобразования строки
st в число используется
процедура:
val (st, k, code). Переменная code типа integer содержит номер символа, на котором
при преобразовании произошла ошибка, или 0, если преобразование прошло успешно.

Вариант

Преобразование

  1.  

2 ®
8, 8
® 10

  1.  

2 ®
10, 8
® 16

  1.  

2 ®
16, 10
® 2

  1.  

8 ®
2, 10
® 8

  1.  

8 ®
10, 10
® 16

  1.  

8 ®
16, 16
® 2

  1.  

10 ®
2, 16
® 8

  1.  

10 ®
8, 16
® 10

  1.  

10 ®
16, 2
® 8

  1.  

16 ®
2, 2
® 10

  1.  

16 ®
8, 2
® 16

  1.  

16 ®
10, 8
® 2

  1.  

8 ®
10, 8
® 2

  1.  

8 ®
16, 10
® 16

  1.  

10 ®
2, 8
® 10

  1.  

10 ®
8, 2
® 16

  1.  

10 ®
16, 2
® 8

  1.  

16 ®
2, 10
® 2

  1.  

10 ®
8, 8
® 2

  1.  

16 ®
8, 10
® 2

  1.  

2 ®
10, 16
® 2

  1.  

8 ®
10, 2
® 8

  1.  

16 ®
10, 10
® 8

  1.  

2 ®
16, 16
® 8

  1.  

8 ®
16, 2
® 10

  1.  

10 ®
16, 8
® 10

  1.  

8 ®
2, 16
® 10

  1.  

10 ®
2, 2
® 16

  1.  

16 ®
2, 8
® 16

  1.  

2 ®
8, 10
® 16

Самостоятельная практическая работа №1

Задание 1

Подготовьте и заполните следующую таблицу. В столбце и строке “Итого” вычислите объемы продаж по каждому виду товара и за каждый месяц соответственно. Постройте диаграммы, отражающие доход от реализации каждого из указанных товаров за весь период и всех типов товаров за каждый месяц. Готовую таблицу сохраните на листе под именем ТОВАР.

Наименование товара

Июнь

Июль

Август

Итого

1

Велосипеды

546000

118000

95700

2

Мопеды

254000

254000

145000

3

Теннисные ракетки

85400

16900

45700

4

Ролики

47800

58900

96500

5

Скейты

45800

63200

47300

Итого

Задание 2 (Контрольное)

Подготовьте и заполните следующую таблицу. В столбце и строке “Итого” вычислите прибыль от продажи акций указанных компаний за каждый месяц и за весь год по каждой из компаний соответственно. Постройте диаграмму полученной прибыли от продажи акций указанных компаний за весь год; укажите на ней «вклад» в общий доход каждой из компаний в процентном соотношении. Готовую таблицу сохраните на листе под именем БИРЖА.

БИРЖЕВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ

Месяц

Объем прибыли (в тыс. $ США)

В сумме

РДС

МММ

ОЛБИ

Январь

120

34

199

Февраль

200

254

34

Март

87

67

56

Апрель

12

123

126

Май

160

89

76

Июнь

398

450

279

Июль

88

79

56

Август

45

68

88

Сентябрь

198

222

147

Октябрь

98

45

98

Ноябрь

350

345

310

Декабрь

645

677

655

ИТОГО:

Задание 3

Оформите таблицу-счет на покупку товара. Цену в долларах вычислите по текущему курсу доллара, для ввода которого отведите отдельную ячейку. Для ввода текущей даты используйте функцию =СЕГОДНЯ(); для вычисления итоговой суммы — функцию =СУММ(). Готовую таблицу сохраните на листе под именем ПРИНТЕР.

Счет от

11.11.2014

Курс US $

Наименование товара

Цена в руб.

Цена в US $

1

Принтер Epson Stylus 800

2500

2

Принтер HP LazerJet 1505N

6200

3

Принтер HP ColorJet 200

8300

4

Принтер Samsung M 2070FW

7000

Всего на сумму:

Задание 4

Постройте данную таблицу. Заполните 3ий столбец формулами для вычисления отпускной цены, которая выше цены по себестоимости на 18% НДС. Постройте диаграмму, в которой покажите разницу между ценой по себестоимости и отпускной ценой для всех типов товаров. Снабдите диаграмму заглавием, дайте обозначение каждой из осей. Готовую таблицу сохраните на листе под именем ПРЕЙСКУРАНТ.

Прейскурант 11/2014

Ариткул

Цена по
себестоимости

Отпускная цена

Тип A

188,40р.

Тип B

45,30р.

Тип C

317,67р.

Тип D

657,78р.

Тип E

654,70р.

Тип F

76,70р.

Задание 5 (Контрольное)

Оформите таблицу для расчета прибыли от производства товаров. Цена единицы продукции на 35% больше себестоимости. Постройте диаграмму, отражающую величину полученной прибыли. Готовую таблицу сохраните на листе под именем ПРИБЫЛЬ.

Прибыль от производства товаров

Наименование товара

Себестоимость единицы продукции

Цена единицы продукции

Количество (шт.)

Прибыть от
единицы продукции

Общая прибыль

1

«Аленка»

23,00р.

1250

2

«Вернисаж»

25,50р.

900

3

«Детский»

22,75р.

750

4

«Летний сад»

26,00р.

500

5

«Маэстро»

30,75р.

1500

6

«Санкт-Петербург»

27,50р.

2250

7

«Тройка»

27,75р.

900

Подсказки:

Цена = Себестоимость * 121%

Прибыль от 1 шт. = Цена — Себестоимость

Общая прибыль = Прибыль от 1 шт. * Количество

Задание 6

Подготовьте и заполните следующую таблицу. Используйте формат «Денежный» при вводе чисел. В столбце и строке “Итого” вычислите прибыль от продажи книг каждым из магазинов и за каждый месяц соответственно. В последнем столбце таблицы определите процентное соотношение прибыли каждого из магазинов по отношению к общей прибыли. Постройте круговую диаграмму, отражающую “вклад” каждого магазина в общую прибыль. Готовую таблицу сохраните на листе под именем КНИГИ.

Выручка от продажи книг издательства ЭКОМ

Магазин

Июнь

Июль

Август

Итого

Процентное соотношение

Дом книги

12500р.

45800р.

35600р.

Книжный мир

25600р.

47800р.

36700р.

Буквоед

54700р.

25800р.

48700р.

Итого

Задание 7 (Контрольное)

Подготовьте таблицу для расчета ваших еженедельных трат на поездки в городском транспорте. В соответствующие ячейки введите число поездок на каждом виде транспорта в определенный день недели. В отдельную ячейку введите стоимость одной поездки на текущий момент. Готовую таблицу сохраните на листе под именем ТРАНСПОРТ.

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

Суббота

Воскресенье

Метро

Автобус

Трамвай

Троллейбус

Стоимость 1й поездки в метро

28,00р.

Всего за неделю

Стоимость 1й поездки на наземном транспорте

25,00р.

Задание 8

Оформите таблицу, в которую внесена раскладка продуктов на одну порцию. В столбец “Всего” введите формулы для расчета необходимого количества продуктов в зависимости от числа заказанных порций. Для ввода числа порций рекомендуется завести отдельную ячейку. Готовую таблицу сохраните на листе под именем ПЛОВ.

ПЛОВ ИЗ КАЛЬМАРОВ

Всего порций

Продукт

Раскладка на 1 порцию (г)

Всего (г)

Кальмары

48

Лук репчатый

47

Морковь

9

Рис

12

Масло растительное

8

Задание 9

Оформите таблицу, позволяющую рассчитывать расход материалов для покраски в зависимости от площади поверхностей. Готовую таблицу сохраните на листе под именем РЕМОНТ.

Расход материалов для окраски

Площадь дверей (м2)

345

Площадь подоконников  (м2)

124

Материал

Расход

Поверхность

на 10 м2

двери

подоконники

Олифа

7,6

Белила тертые

5

Пигмент

1,4

Задание 10 (Контрольное)

Подготовьте шпаргалку для продавца мороженого, по которой можно быстро определить стоимость нескольких порций. Готовую таблицу сохраните на листе под именем МОРОЖЕНОЕ.

Шпаргалка для продавца мороженого

Наименование

Количество порций

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Белые ночи

35,50р.

Даша

35,00р.

Митя

30,50р.

Забава

25,00р.

Лицейское

30,00р.

Эскимо

30,50р.

Торт-мороженое

120,00р.

ГБОУ ЦО № 133, предмет Информатика и ИКТ преподаватель Баринова Елена Анатольевна

Самостоятельная работа

1.  Файл Excel имеет расширение:

1) .txt                             
2) .
docх                        3) .xlsх                         
4) .
prn

2.   С какого знака начинается запись формулы в Excel:

1) Цифра                 2) +                             3)
=                                   4) –

3. Пересечение столбца и строки образуют:

1) столбец                 2)
колонку                    3) ячейку                    4) лунку

4. Некоторое количество ячеек, представляющих прямоугольную область:

1) выборка                     2)
диапазон                      3) отбор                    4) отчет

5.     Какое максимальное количество рабочих листов Excel
может содержать рабочая книга?

1) 3                       2)
10                            3) 256                         4) не ограничено

6.   Основными функциями табличного процессора являются:

1) создание таблиц и выполнение расчетов
по ним

2) редактирование текста, форматирование
текста, вывод текста на печать

3) разработка графических приложений

4) все ответы правильные

7.    Какое действие в MS-Excel выполняет кнопка  :

1) увеличить
интервал и поместить в центре

2) растянуть ячейку
и поместить в центре

3) объединить ячейки
и поместить в центре

4) объединить
столбцы и поместить в центре

8.    Как будет выглядеть содержимое ячейки Excel
при следующих параметрах формата ячейки:

1) 0,00                           2)
0,,000                      3) 0,000                     4) 000,0

9.   Какое из изображений соответствует логотипу программы Microsoft Excel?

1)                          2)                         3)                                    4)

10.           
Какой адрес ячейки в
электронной таблице правильный?

1) H14D                        
2)
F11                      3) 23G                    
4)
J78K

11.           
С помощью какой формулы можно
определить частное от деления содержимого ячеек А1 на В1?

1)  =А1:В1                 2) =А1/В1              3) 
=А1В1                     4) =А1
^В1                      

12.           
Дан фрагмент электронной
таблицы. Найдите сумму значений в ячейках А2, В2, С2.

А

В

С

1

225

15

2

=А1+А1/В1+В1

=А1+А1/(В1-10)

=А1/А1+В1/В1

13.
 Укажите неправильную
формулу:

А) =О45*В2

Б) =К15*В1

В) =12А-В4

Г) А123+О1

14.           
Перечислите форматы ячеек.

15.           
Запишите структуру окна Microsoft
Excel.

ЭТАЛОН ОТВЕТОВ:

1.      3)

2.      3)

3.      3)

4.      2)

5.      1)

6.      1)

7.      3)

8.      3)

9.      2)

10.  2)

11.  2)

12.  527

13.  Г)

14.  Общий, числовой, дата,
время, процентный, дробный, текстовый, финансовый, денежный

15.  Строка заголовка, ленты,
строка формул, рабочая область, полосы прокрутки, ярлыки листов, режимы
готовности

16. 

Сборник практических заданий.

Тема «Табличный процессор MS Excel»

Автор:

Фоминых С.Ю.

Учитель информатики

ГБОУ РЦДО

Уфа, 2020

Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Заполнение ячеек. Автозаполнение.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).

  3. Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.

  4. В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  5. Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).

  6. Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

1

январь

10

10

-120

2,5

100

да

1000

2

февраль

20

20

-100

5,5

200

нет

2000

3

март

10

30

-80

8,5

300

да

3000

4

апрель

20

40

-60

11,5

400

нет

4000

5

май

10

50

-40

14,5

500

да

5000

6

июнь

20

60

-20

17,5

600

нет

6000

7

июль

10

70

0

20,5

700

да

7000

8

август

20

80

20

23,5

800

нет

8000

9

сентябрь

10

90

40

26,5

900

да

9000

10

октябрь

20

100

60

29,5

1000

нет

10000

11

ноябрь

10

110

80

32,5

1100

да

11000

12

декабрь

20

120

100

35,5

1200

нет

12000

  1. Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

    • шрифты, размер текста,

    • границу таблицы,

    • различные цвета, заливку ячеек,

    • числа в таблице – по центру.

  1. Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).

  2. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  3. Сохраните в своей папке.

Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Создание таблиц. Использование формул.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. С оздайте таблицу.
    Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

Сводная ведомость по оплате

Ф.И.О.

Должность

Оплата за час. в руб.

Количество часов

Итого

1

Скворцова А.В.

Маляр 1 кат.

100

125

2

Семенова Г.И.

Маляр 2 кат.

90

109

3

Дубова З.Е.

Штукатур

80

97

4

Березкин М.Л.

Электрик

120

53

5

Котова Е.Е.

Каменщик

150

150

6

Бровкин М.М.

Каменщик

150

70

7

Лужин П.И.

Монтажник

200

55

8

Антонова Е.Б.

Слесарь

110

60

9

Семенов В.В.

Сантехник

130

30

10

Барков Н.И.

Сантехник

130

60

Итого по организации

  1. Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.

  2. Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
    (В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)

  3. Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  4. И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

  5. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  6. Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».

Создание таблицы «Результат соревнований»

п/п

Фамилия Имя

Заплыв

Лучшее время, с

Среднее время, с

Отклонение, с

1

2

3

1

Лягушкин Иван

3,23

3,44

3,30

2

Моржов Саша

3,21

3,22

3,24

3

Китов Петя

3,17

3,16

3,18

4

Рыбин Максим

3,24

3,20

3,18

5

Черепахин Ян

3,56

3,44

3,52

Лучший результат соревнований, с

Среднее время участников соревнований, с

Максимальное отклонение, с

  1. В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).

  2. В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).

  3. В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).

  4. В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).

  5. В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)

Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.

Использование функций. Адресация.

Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано

  2. Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано

  3. В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.

  4. Оформить рамкой, шрифтами.

  5. Вывести в Предварительном просмотре.

  6. Сохранить.

  1. Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.

  2. Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

Подвоз,

шт.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).

  2. Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).

  3. О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)

  4. Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .

  5. Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).

  6. Поменяйте время на 4 часа.

  7. Сохраните.

Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.

Создание диаграмм.

Создайте таблицу «Страны мира».

Страна

Столица

Население, тыс.чел.

Площадь, тыс. км2

Австрия

Вена

7513

84

Великобритания

Лондон

55928

244

Греция

Афины

9280

132

Афганистан

Кабул

20340

642

Монголия

Улан-Батор

1555

1565

Япония

Токио

1114276

372

Франция

Париж

53183

551

  1. Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.

    1. Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.

    2. Во вкладке Вставка – выберите Круговая.

  2. Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)

  3. По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.

    1. Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).

    2. Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).

    3. Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).

    4. Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).

    5. Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа 70 г. Липецка

Самостоятельная работа

для 9 класса

на тему:

«Электронные таблицы.

Встроенные функции»

Автор разработки

учитель информатики и ИКТ

Иванова Юлия Михайловна

г. Липецк 2020

Самостоятельная работа

Вариант_1

№1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат

вычислений в ячейке C3?

№2. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке

С4, если в ней будет содержаться формула:

А) =А1+В1+С1; В) =С1+С2+С3

Б) =(А1+В2+С3)/3; Г) =(С1+С2)/А3.

№3. Укажите количество ячеек в диапазоне:

А) A12:C15

Б) B3:B25

В) С1:E5

№4. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках

диапазонов C2:C3, D2:D3, E2:E3, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек C1, D1, E1, F1

соответственно

№5. В электронной таблице значение формулы =СУММ(A2:A3) равно 8, а значение формулы

=СРЗНАЧ(А2:А4) равно 6. Чему равно значение ячейки A4?

_______________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант_2

№1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат

вычислений в ячейке C3?

№2. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке

С4, если в ней будет содержаться формула:

А) =А1+В1+С1; В) =С1+С2+С3

Б) =(А1+В2+С3)/3; Г) =(С1+С2)/А3.

№3. Укажите количество ячеек в диапазоне:

А) A4:D6

Б) B2:C5

В) С1:C15

№4. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках

диапазонов C2:C3, D2:D3, E2:E3, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек C1, D1, E1, F1

соответственно

№5. В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D3) равно 10, а значение формулы

=СРЗНАЧ(D2:D4) равно 9. Чему равно значение ячейки A4?

_______________________________________________________

Подборка самостоятельных и контрольных работ по закреплению и повторению изученного материала.

Погиба Николай Алексеевич, МБОУ СОШ № 18 ст-ца Старотитаровская

Описание разработки

П.Р. № 1. «Форматирование»
П.Р. № 2. «Относительные ссылки»
П.Р. № 3. «Абсолютная ссылка»
П.Р. № 4, 5 построение диаграмм и графиков.

Пример задания  контрольной работы:

Пример задания

В архиве находится следующие файлы:

Задания в архиве



-80%

Скачать разработку

Сохранить у себя:

Практические, самостоятельные работы по Excel (0.17 MB)

Похожие файлы

  • Деловая графика. Построение диаграмм

  • Правила заполнения таблицы MS Excel

  • Технология обработки числовой информации

  • Табличное компьютерное моделирование

  • Урок информатики Вычисления в электронных таблицах Excel

Комментарии
7

Чтобы добавить комментарий зарегистрируйтесь или войдите на сайт

dsfgvdsfdsfsdfsdf, 11.03.2016 11:59

xernya

Нравится  Нравится
0

rinat, 08.12.2015 14:17

ничего

Нравится  Нравится
0

rinat, 08.12.2015 14:16

хм

Нравится  Нравится
0

rinat, 08.12.2015 14:16

ye

Нравится  Нравится
0

Эд, 01.04.2013 08:48

класс

Нравится  Нравится
0

Эдуард, 01.04.2013 08:44

вавава

Нравится  Нравится
0

диана, 19.03.2013 12:11

отлично

Нравится  Нравится
0


Аннотация:

Самостоятельная работа для 9 класса по теме: Табличный процессор Excel. Работа выполнена в виде теста. Самостоятельная работа охватывает следующие темы: электронная таблица, правила заполнения таблицы, работа с диапазонами, относительная адресация, логические функции, абсолютная адресация

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Акимкин Алексей Анатольевич
Место работы: МБОУ «Гимназия №16»
Добавил: admin_911

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 2

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сайт с курсом доллара для excel
  • Самостоятельное изучение excel 2016
  • Сайт с курсами валют для excel
  • Самостоятельная работа функция если excel
  • Сайт с загрузкой excel