Самостоятельная работа по теме excel 9 класс

Самостоятельная
работа 9 класс

Excel

1.         
Электронная
таблица представляет собой:

a)     Совокупность
поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

b)    Совокупность
пронумерованных строк и столбцов;

c)     Совокупность
нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

d)    Совокупность
строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

2.         
Сколько
ячеек содержит выделенная область
B3:D4?

a)     6;

b)    7;

c)     8;

d)    9.

3.         
В
ячейку введены символы СУММ(
G4:H5). Как Excel воспримет
эту информацию?

a) Формула;

b)        
Ошибка;

c) Текст;

d)        
Число.

4.         
Строки
электронной таблицы:

a) Именуются
пользователем произвольным образом;

b)        
Обозначаются
буквами русского алфавита;

c) Обозначаются
буквами латинского алфавита;

d)        
Нумеруются.

5.         
В
ячейки
F6, F7, G6, G7 введены
соответственно числа: 10, 3, 4, 2. В ячейке
H5 введена формула =СУММ(F6:G7). Какое
число будет в ячейке
H5?

a)    19;

b)   15;

c)    7;

d)   5.

6.         
Диапазон
– это:

a) Все ячейки одной
строки;

b)        
Все
ячейки одного столбца;

c) Клетки в таблице
прямоугольной формы;

d)        
Множество
допустимых значений.

7.         
Столбцы
электронной таблицы:

a)     Обозначаются
буквами латинского алфавита;

b)    Нумеруются;

c)     Обозначаются
буквами русского алфавита;

d)    Именуются
пользователем произвольным образом.

8.         
В
ячейки
B4, B5, C4, C5 введены
соответственно числа: 10, 7, 6, 5. В ячейке
C7 введена формула =СРЗНАЧ(B4:C5). Какое
число будет в ячейке
C7?

a)    2;

b)   7;

c)    15;

d)   28.

9.         
Выберите
верную запись формулы для электронной таблицы:

a)    C3+4*D4;

b)   C3=C1+2*C2;

c)    A5B5+23;

d)   =A2*A3-A4.

10.    
В
ячейку
E2 введена
формула =
C2+D1.
Содержимое
E2
скопировали в ячейку
E6. Какая
формула будет в
E6:

a)    =C5+D4;

b)   =C6+D5;

c)    =C7+D6;

d)   =C4+D3;

11.      В ячейку A3 введено
число 26. В ячейке
B3 введена
формула =
A3/2. В
ячейку
C3 введена
формула =СУММ(
A3:B3). В
ячейку
C5 введена
формула =ЕСЛИ(
C3>40;
МАКС(
A3:C3);МИН(А3:С3)).
Какое число будет в ячейке С5?

a)    26;

b)   13;

c)    39;

d)   41.

12.    
 При
перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

a)     Преобразуются
вне зависимости от нового положения формулы;

b)    Не
изменяются;

c)     Преобразуются
в зависимости от нового положения формулы;

d)    Преобразуются
в зависимости от правил, указанных в  формуле;

13.    
 В
каком адресе не может меняться номер столбца:

a)    13S;

b)   Z$9;

c)    H42;

d)   $S35.

14.    
 При
перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

a) Преобразуются вне
зависимости от нового положения формулы;

b)        
Преобразуются
в зависимости от длины формулы;

c) Не изменяются;

d)        
Преобразуются
в зависимости от нового положения формулы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа 70 г. Липецка

Самостоятельная работа

для 9 класса

на тему:

«Электронные таблицы.

Встроенные функции»

Автор разработки

учитель информатики и ИКТ

Иванова Юлия Михайловна

г. Липецк 2020

Самостоятельная работа

Вариант_1

№1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат

вычислений в ячейке C3?

№2. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке

С4, если в ней будет содержаться формула:

А) =А1+В1+С1; В) =С1+С2+С3

Б) =(А1+В2+С3)/3; Г) =(С1+С2)/А3.

№3. Укажите количество ячеек в диапазоне:

А) A12:C15

Б) B3:B25

В) С1:E5

№4. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках

диапазонов C2:C3, D2:D3, E2:E3, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек C1, D1, E1, F1

соответственно

№5. В электронной таблице значение формулы =СУММ(A2:A3) равно 8, а значение формулы

=СРЗНАЧ(А2:А4) равно 6. Чему равно значение ячейки A4?

_______________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант_2

№1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат

вычислений в ячейке C3?

№2. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке

С4, если в ней будет содержаться формула:

А) =А1+В1+С1; В) =С1+С2+С3

Б) =(А1+В2+С3)/3; Г) =(С1+С2)/А3.

№3. Укажите количество ячеек в диапазоне:

А) A4:D6

Б) B2:C5

В) С1:C15

№4. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках

диапазонов C2:C3, D2:D3, E2:E3, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек C1, D1, E1, F1

соответственно

№5. В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D3) равно 10, а значение формулы

=СРЗНАЧ(D2:D4) равно 9. Чему равно значение ячейки A4?

_______________________________________________________


Аннотация:

Самостоятельная работа для 9 класса по теме: Табличный процессор Excel. Работа выполнена в виде теста. Самостоятельная работа охватывает следующие темы: электронная таблица, правила заполнения таблицы, работа с диапазонами, относительная адресация, логические функции, абсолютная адресация

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Акимкин Алексей Анатольевич
Место работы: МБОУ «Гимназия №16»
Добавил: admin_911

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 2

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Проверочная работа «Электронные таблицы»

В — 1

  1. Электронная
    таблица предназначена для:

а.       
обработки
преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

б.      
упорядоченного
хранения и обработки значительных массивов данных;

в.      
визуализации
структурных связей между данными, представленными в таблицах;

г.       
редактирования
графических представлений больших объемов информации.

  1. В
    электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

а.       
ячейка;

б.      
строка;

в.      
столбец;

г.       
формула.

  1. Выберите
    верное обозначение строки в электронной таблице:

а.       
18D;

б.      
K13;

в.      
34;

г.       
AB.

  1. Выберите
    верный адрес ячейки в электронной таблице:

а.       
11D;

б.      
F12;

в.      
AБ3;

г.       
B1A.

5. Выражение
5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

а.       
5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;

б.      
5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)
;

в.      
5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))
;

г.       
5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))
.

6.  Активная
ячейка — это ячейка:

а.       
для записи команд;

б.      
содержащая формулу,
включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

в.      
формула в которой
содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

г.       
в которой выполняется
ввод команд.

7. Диапазон —
это:

а.       
совокупность клеток,
образующих в таблице область прямоугольной формы;

б.      
все ячейки одной
строки;

в.      
все ячейки одного
столбца;

г.       
множество допустимых
значений.

8. Написать определения:

А) Лист – это?

Б) Табличный курсор – это?

9. Дайте полный ответ: режим формирования
электронной таблицы?

10. Запишите
арифметическое выражение, соответствующее формулам для электронной таблицы,
вычислите их значение

=60+25/4*10-4*8.

11. Запишите
арифметические выражения в виде формул для электронной таблицы, вычислите их:

Проверочная работа «Электронные таблицы»

В — 2

  1. Электронную
    таблицу нельзя применить для:

а.       
сортировки табличных
данных;

б.      
выполнения
математических и экономических расчетов;

в.      
построения графиков и
диаграмм;

г.       
обработки графических
изображений.

2. Электронная
таблица представляет собой:

а.       
совокупность
нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

б.      
совокупность
поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в.      
совокупность
пронумерованных строк и столбцов;

г.       
совокупность строк и
столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

3. Строки
электронной таблицы
:

а.       
именуются
пользователями произвольным образом;

б.      
обозначаются буквами
русского алфавита;

в.      
обозначаются буквами
латинского алфавита;

г.       
нумеруются.

4. В
электронной таблице ячейкой называют:

а.       
горизонтальную строку;

б.      
вертикальный столбец;

в.      
пересечение строки и
столбца;

г.       
курсор – рамку на
экране.

5.      
Выберите верное
обозначение столбца в электронной таблице:

а.       
DF;

б.      
F12;

в.      
AБ;

г.       
113.

  1. В
    ячейке электронной таблицы не может находиться:

а.       
число;

б.      
текст;

в.      
лист;

г.       
формула.

7. Выберите
верную запись формулы для электронной таблицы:

а.       
C3+4*D4

б.      
C3=C1+2*C2

в.      
A5B5+23

г.       
=A2*A3-A4

8. Написать определения:

А)
Лист – это?

Б)
Формула – это?

9. Дайте
полный ответ: режим отображения таблицы?

10. Запишите
арифметическое выражение, соответствующее формулам для электронной таблицы,
вычислите их значение
:  =(55+20)/4*10-4*8.

11. Запишите
арифметические выражения в виде формул для электронной таблицы, вычислите их:
+

Проверочная работа «Электронные таблицы»

В — 3

  1. Электронная
    таблица предназначена для:

а.       
обработки
преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

б.      
упорядоченного
хранения и обработки значительных массивов данных;

в.      
визуализации
структурных связей между данными, представленными в таблицах;

г.       
редактирования
графических представлений больших объемов информации.

2.      
Электронная
таблица представляет собой:

а.       
совокупность
нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

б.      
совокупность
поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в.      
совокупность
пронумерованных строк и столбцов;

г.       
совокупность строк и
столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

3.      
Выберите верное
обозначение строки в электронной таблице:

а.        
18D;

б.       
K13;

в.       
34;

г.       
AB

4.      
В электронной
таблице ячейкой называют:

а.       
горизонтальную строку;

б.      
вертикальный столбец;

в.      
пересечение строки и
столбца;

г.       
курсор – рамку на экране.

5.      
Выражение
5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

а.       
5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;

б.      
5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)
;

в.      
5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))
;

г.       
5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))
.

6.      
В ячейке
электронной таблицы не может находиться:

а.        
число;

б.       
текст;

в.       
лист;

г.        
формула

7.      
Диапазон — это:

а.       
совокупность клеток,
образующих в таблице область прямоугольной формы;

б.      
все ячейки одной
строки;

в.      
все ячейки одного
столбца;

г.       
множество допустимых
значений.

8. Написать
определения:

А)
Книга – это?

Б)
Табличный курсор – это?

9. Дайте полный
ответ: режим выполнения вычислений?

10. Запишите
арифметическое выражение, соответствующее формулам для электронной таблицы,
вычислите их значение
:  =(55+20)/(4*10)-4/8.

11. Запишите
арифметические выражения в виде формул для электронной таблицы, вычислите их:

Проверочная работа «Электронные таблицы»

В — 4

1.Электронную таблицу нельзя применить для:

а.       
сортировки табличных
данных;

б.      
выполнения математических
и экономических расчетов;

в.      
построения графиков и
диаграмм;

г.       
обработки графических
изображений.

2. В
электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

а.       
ячейка;

б.      
строка;

в.      
столбец;

г.       
формула

3. Строки
электронной таблицы
:

а.       
именуются пользователями
произвольным образом;

б.      
обозначаются буквами
русского алфавита;

в.      
обозначаются буквами
латинского алфавита;

г.       
нумеруются.

4. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

а.       
11D;

б.      
F12;

в.      
AБ3;

г.       
B1A.

5. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

а.       
DF;

б.      
F12;

в.      
AБ;

г.       
113.

6. Активная
ячейка — это ячейка:

а.       
для записи команд;

б.      
содержащая формулу,
включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

в.      
формула в которой
содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

г.       
в которой выполняется
ввод команд.

7. Выберите
верную запись формулы для электронной таблицы:

а.       
C3+4*D4

б.      
C3=C1+2*C2

в.      
A5B5+23

г.       
=A2*A3-A4

8. Написать
определения:

А)
Книга – это?

Б)
Формула – это?

9. Дайте
полный ответ: написать арифметические операции, применяемые в формулах?

10. Запишите
арифметическое выражение, соответствующее формулам для электронной таблицы,
вычислите их значение

=60+25*8/4/10-2.

11. Запишите
арифметические выражения в виде формул для электронной таблицы, вычислите их:

Предмет: ИНФОРМАТИКА И ИКТ Класс: 9

Самостоятельная работа «Электронные таблицы»

Инструкция:

  1. Ознакомьтесь с текстом самостоятельной работы.

  2. Задания №1-11 выполняется в рабочей тетради.

  3. Задание №13 выполняется на компьютере: начертить таблицу, с границами в среде табличного процессора. В тетради указать номер компьютера, на котором выполняется практическая часть самостоятельной работы.

Задание № 1

В электронной таблице «=» — это начало ввода

А) текста

Б) формулы

В) функции

Г) числа

Задание № 2

В электронной таблице знак «$» перед номером строки или столбца в обозначении ячейки указывает на:

А) денежный формат;

Б) начало формулы;

В) абсолютную адресацию;

Г) пересчет номера строки, начиная с текущего.

Задание № 3

Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

А)

5(A2+C3)/3(2B2-3D3)

Б)

5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)

В)

5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))

Г)

5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))

Задание № 4

При копировании ячейки D1, содержащей формулу =МAKC(A1:C1), в ячейку Е2 эта ячейка будет содержать формулу

А) =MAKC(B2:D2)

Б) =MAKC(A1:C1)

В) =MAKC(A2:D2)

Г) =MAKC(A2:С2)

Задание № 5 При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

А) не изменяются

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы

Д) преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле

Задание № 6

Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:   

А) =A1*A2+B2

Б) =$A$1*$A$2+$B$2

В) =$A$1*A3+B3

Г) =$A$2*A3+B3

Д) =$B$2*A3+B4

Е) =$B$2*A3+B7

Задание № 7

Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:

А) 280

Б) 140

Д) 74

В) 40

Г) 35

Е) 63

Задание № 8 Электронная таблица представляет собой…

А) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

Б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов

В) совокупность пронумерованных строк и столбцов

Г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

Задание № 9

Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

А) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка

Б) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку

В) специальным кодовым словом

Г) именем, произвольно задаваемым пользователем

Задание № 10

На диаграмме показано количество призеров олимпиады по информатике (И), математике (М), физике (Ф) в трех городах России. Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего числа призеров по каждому предмету для всех городов вместе?

Варианты ответа:

Задание № 11

В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(A3:D3) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(АЗ:СЗ), если значение ячейки D3 равно 6?

А) 1

Б) -1

В) 14

Г) 4

Задание № 12

Дать определение:

А) абсолютная ссылка в MS EXCEL – это…

Б) относительная ссылка в MS EXCEL – это…

Задание № 13

Практическая работа

В электронной таблице MS Excel отражены данные по продаже некото­рого штучного товара в торговых центрах города за четыре месяца. За каждый месяц в таблице вычислены суммарные продажи и средняя по городу цена на товар, которая на 2 рубля больше цены поставщика данного товара.

ТЦ

Январь

Февраль

Март

Апрель

 Продано, шт. 

 Цена, р. 

 Продано, шт. 

 Цена, р. 

 Продано, шт. 

 Цена, р. 

 Продано, шт. 

 Цена, р. 

Эдельвейс

5

14

1

17

5

15

4

15

Радужный

6

13

2

16

6

11

4

14

Кошелек

2

17

5

14

4

15

1

18

Солнечный

8

12

7

13

7

11

7

13

 Продано всего 

 Средняя цена 

Максимальная цена за месяц

Известно, что весь поступивший от поставщика в текущем месяце товар реализуется в этом же месяце. В каком месяце выручка поставщика данного товара была максимальна?

Предмет: ИНФОРМАТИКА И ИКТ Класс: 9

Самостоятельная работа «Электронные таблицы»

ОТВЕТЫ

Задание

Ответ

1

б

2

в

3

б

4

а

5

а

6

в

7

б

8

а

9

а

10

1

11

3

Функция СРЗНАЧ(A3:D3) считает среднее арифметическое диапазона A3:D3, т. е. сумму значений четырёх ячеек A3, B3, C3, D3, делённую на 4. Умножим среднее значение на число ячеек и получим сумму значений ячеек A3 + B3 + C3 + D3 = 5 * 4 = 20.

Теперь вычтем значение ячейки D3 и найдём искомую сумму: A3 + B3 + C3 = 20 — 6 = 14.

12

Абсолютная ссылкаэто не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд).

Относительная ссылкаэто изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки.

Урок 2 Создаём диаграммы и графики

Задание 1. Группа крови

Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ(IV) всего 3%.

Задание 2. Запас древесины

1. Строим таблицу в Excel:

2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:

В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7

3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:

1) выделить диапазон ячеек А2:В8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:

1) перемещая мышь при нажатой клавише {Ctrl}, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».

Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин

1. Строим таблицу в Excel:

2. По данной таблице построить следующие диаграммы:

3. Строим таблицу в Excel:

Направление ветра

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

штиль

Количество дней

3

4

3

4

2

5

3

3

4

4. По данной таблице построить лепестковую диаграмму:

Задание 4. Визуализация многорядных данных

Известно, что торговые предприятия города N за год получили некоторую прибыль. Из этих денег они уплатили налог на прибыль в размере 30%, причем 13% было перечислено в федеральный бюджет, а 17% — в городской.

1. Строим таблицу в Excel:

2. Продумайте и введите формулы для расчета значений в диапазонах С3:С6, D3:D6, Е3:Е6.

3. Для несмежных диапазонов А2:А6 и С2:Е6 построить следующие диаграммы:

1) обычную гистограмму;

2) гистограмму с накоплением;

3) диаграмму с областями с накоплением.

4. Постройте круговые диаграммы, отражающие вклад каждого предприятия в городской и федеральный бюджеты.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Торговля».

Задание 5. Наглядное представление процессов изменения величин

  1. Откройте файл Температура.xls

  2. Постройте график изменения воздуха. Для этого:

    1. выделите диапазон В1:В34;

    2. постройте диаграмму, имеющую тип График, вид – График с маркерами.

  3. Постройте самостоятельно график изменения влажности воздуха.

  4. Постройте самостоятельно график изменения атмосферного давления.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Температура 1».

Задание 6. График функции у = х2

1. В MS Excel строим таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5:

Для этого:

1) подпишите строки «х» и «у»;

2) в ячейку В1 введите первое значение аргумента – 3, в ячейку С1 второе значение аргумента – 2,5, выделите их и «растащите» до значения аргумента равного 3;

3) введите в ячейку В2 формулу = В1*В1 и скопируйте её в ячейки диапазона С2:N2.

2. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы Точечная, вид – Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.

3. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 1».

Задание 7. График функции у = х3

1. В MS Excel самостоятельно строим график функции у = х3 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5.

2. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 2».

4

Самостоятельная работа для 9 класса по теме: Табличный процессор Excel.  Цель работы проверить умения и навыки учащихся при работе с  электронными таблицами Excel: вводить данные с помощью формы, проводить расчеты, используя формулы, строить диаграммы, проводить сортировку и поиск данных.  Работа выполнена в виде теста с выбором правильного ответа и расчитана на 25 мин.Самостоятельная работа охватывает следующие темы: электронная таблица, правила заполнения таблицы, работа с диапазонами, относит…

Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа 9 класс

Excel

  1. Электронная таблица представляет собой:

  1. Совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

  2. Совокупность пронумерованных строк и столбцов;

  3. Совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

  4. Совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

  1. Сколько ячеек содержит выделенная область B3:D4?

  1. 6;

  2. 7;

  3. 8;

  4. 9.

  1. В ячейку введены символы СУММ(G4:H5). Как Excel воспримет эту информацию?

  1. Формула;

  2. Ошибка;

  3. Текст;

  4. Число.

  1. Строки электронной таблицы:

  1. Именуются пользователем произвольным образом;

  2. Обозначаются буквами русского алфавита;

  3. Обозначаются буквами латинского алфавита;

  4. Нумеруются.

  1. В ячейки F6, F7, G6, G7 введены соответственно числа: 10, 3, 4, 2. В ячейке H5 введена формула =СУММ(F6:G7). Какое число будет в ячейке H5?

  1. 19;

  2. 15;

  3. 7;

  4. 5.

  1. Диапазон — это:

  1. Все ячейки одной строки;

  2. Все ячейки одного столбца;

  3. Клетки в таблице прямоугольной формы;

  4. Множество допустимых значений.

  1. Столбцы электронной таблицы:

  1. Обозначаются буквами латинского алфавита;

  2. Нумеруются;

  3. Обозначаются буквами русского алфавита;

  4. Именуются пользователем произвольным образом.

  1. В ячейки B4, B5, C4, C5 введены соответственно числа: 10, 7, 6, 5. В ячейке C7 введена формула =СРЗНАЧ(B4:C5). Какое число будет в ячейке C7?

  1. 2;

  2. 7;

  3. 15;

  4. 28.

  1. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4;

  2. C3=C1+2*C2;

  3. A5B5+23;

  4. =A2*A3-A4.

  1. В ячейку E2 введена формула =C2+D1. Содержимое E2 скопировали в ячейку E6. Какая формула будет в E6:

  1. =C5+D4;

  2. =C6+D5;

  3. =C7+D6;

  4. =C4+D3;

  1. В ячейку A3 введено число 26. В ячейке B3 введена формула =A3/2. В ячейку C3 введена формула =СУММ(A3:B3). В ячейку C5 введена формула =ЕСЛИ(C3>40; МАКС(A3:C3);МИН(А3:С3)). Какое число будет в ячейке С5?

  1. 26;

  2. 13;

  3. 39;

  4. 41.

  1. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  2. Не изменяются;

  3. Преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

  4. Преобразуются в зависимости от правил, указанных в формуле;

  1. В каком адресе не может меняться номер столбца:

  1. 13S;

  2. Z$9;

  3. H42;

  4. $S35.

  1. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  2. Преобразуются в зависимости от длины формулы;

  3. Не изменяются;

  4. Преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

c

a

c

c

d

a

a

d

d

d

Разделы:

Информатика


Представленный материал – подборка
контрольных работ по теме «Табличный процессор MS
Excel» для 9 и 11 классов.
Для 9 класса – это итоговая работа по данной
теме. (Приложение 1)

Решение прилагается. (Приложение
2
)

В 11 классе  работа может быть проведена по
теме «MS Excel» или задачи могут быть использованы
для итогового контроля по теме «Построение и
исследование информационных моделей». (Приложение 3)

Проверить работу можно используя предлагаемые
решения. (Приложение 4)

20.05.2014

Использование формул, функций и диаграмм в Excel

Вид работы: проверочная работа 

Автор: Шевченко Е.А.

Предмет: информатика

аудитория: 9 класс

Описание: данная работа может быть использована в качестве текущего, тематического  контроля и направлена на закрепление, оценку и  коррекцию знаний, умений, полученных в процессе изучения данной темы.  Учащимся предлагается четыре варианта проверочной работы. Каждый вариант состоит из теоретической и практической части. Теоретическая часть состоит из девяти тестовых заданий (с выбором одного правильного ответа и множественным выбором)  для проверки знаний о формулах, функциях, диаграммах в табличном процессоре Excel; одно задание для выполнения «вручную» работы функции. Практическая часть предполагает выполнение заданий на компьютере.  Каждое теоретическое задание оценивается в один балл, практическое — в 2 балла. 

Цель: закрепить у учащихся теоретические знания о формулах, функциях, диаграммах в табличном процессоре Excel; отработать навыки практического применения встроенных функций и построение диаграмм; контроль качества усвоения изученного материала

Задачи: выявить качество и уровень овладения теоретическими знаниями и практическими умениями и навыками по теме «Использование формул, функций и диаграмм в Excel»; 

систематизировать теоретические знания по изученной теме;  сформировать практические навыки по использованию встроенных функций и диаграмм в Excel; 

развить навыки индивидуальной практической деятельности, познавательного интереса и внимания учащихся; по оцениванию правильности выполнения задания

 Ожидаемые результаты:

умение давать определения основным понятиям по теме, анализировать и делать выводы; действовать по заданному алгоритму, оценивать правильность выполнения задания; 

формирование устойчивых практических умений и навыков по использованию функций и построению диаграмм в Excel; ответственного отношение к обучению;

Вариант 1

1 В формуле содержится ссылка на ячейку A4. Изменится ли эта ссылка при копировании формулы в нижележащие ячейки?
а) да
б) нет

в) не вся

г) не сразу

2 . Диаграммы MS Excel – это:
а) инструмент, предназначенный для отображения на экране записей таблицы, значения в которых соответствуют условиям, заданным пользователем
б) инструмент, предназначенный для расположения данных исходной таблицы в наиболее удобном для пользователя виде
в) инструмент, предназначенный для графического представления данных из исходной таблицы
г) инструмент, предназначенный для вычислений

3. Функция СУММ() относится к категории:
а) логические
б) статистические
в) математические
г) текстовые

4. Изменится ли диаграмма, если внести изменения в данные таблицы, на основе которых она создана?
а) да
б) нет

5 На основе чего строится любая диаграмма?

а) книги Excel

б) графического файла

в) текстового файла

г) данных таблицы

6. Различают следующие виды адресов ячеек (несколько вариантов ответа):
а) относительный
б) смешанный
в) активный
г) абсолютный

7 При перемещении или копировании в ЭТ абсолютные ссылки:

а) не изменяются

б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы

г) преобразуются в зависимости от длины формулы

8 В какой вкладке расположены «Встроенные функции»

а) вставка

б) формулы

в) главная

г) вид

9 Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти максимальное значение в диапазоне ячеек с В3 по В21

а) =МАКС(с B3 по B21)

б) =МАКС(B3 — B21)

в) =МАКС(B3:B21)

г) =МАКС(B1:B21)

10 В ячейки А2, А3, В2, В3 введены соответственно числа 7, 3, 6, 8. В ячейку В4 введена формула =СРЗНАЧ(А2:В3). Какое число будет в ячейке В4?

11 Практическая работа

Создайте в своей папке на компьютере таблицу по образцу.

                                              Районы города Ростова-на-Дону

Районы города Ростова

Территория (кв.км)

Численность населения (тыс чел)

Ворошиловский

38

218,4

Железнодорожный

69

104,3

Кировский

18,6

63,5

Ленинский

13

82,2

Октябрьский

49,5

167,8

Первомайский

44,1

186,3

Пролетарский

37,1

119,5

Советский

85,4

183,1

Вычислите средние показатели территории и численности населения

Определите максимальное, минимальное значения по каждому показателю

Найдите суммарную площадь территории и численности

Постройте диаграмму численности населения по административным округам

Сохраните выполненную работу и покажите учителю.

                                                      Вариант 2

1 В перечне функций укажите функции, относящиеся к категории статистические:

а) МИН(), МАКС(), СРЗНАЧ()

б) МИН(), МАКС(), СУММ()

в) СУММ(), МАКС(), ЕСЛИ()

г) МАКС(), МИН(), ЕСЛИ()

2. Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти минимальное значение в диапазоне ячеек с В2 по В13

а) =МИН(с B2 по B13)

б) =МИН(B2 – B13)

в) =МИН(B2:B13)

г) =МИН(B1:B21)

3 Можно ли изменить параметры диаграммы после ее построения:
а) можно только размер и размещение диаграммы
б) можно изменить тип диаграммы, ряд данных, параметры диаграммы и т. д.
в) можно изменить все, кроме типа диаграммы
г) диаграмму изменить нельзя, ее необходимо строить заново

4 Что произойдет в результате выполнения функции =СЧЕТЕСЛИ(A1:A20;»>10″)

а)сравнении чисел, больше 10, из диапазона А1:А20

б) вычисление количества чисел, больших 10, из диапазона А1:А20

в) вычисление количества чисел из диапазона А1:А20

г) вычисление суммы чисел, больших 10, из диапазона А1:А20

5 Различают следующие виды адресов ячеек (несколько вариантов ответа):
а) смешанный
б) активный
в)относительный
г) абсолютный

6 Маркер автозаполнения (черный крестик) появится, если курсор поставить:
а) в верхний левый угол ячейки;
б) в нижний правый угол ячейки;
в) на серый прямоугольник на пересечении заголовков строк и столбцов;
г) по середине ячейки.

7 . На основе чего строится любая диаграмма?

а) книги Excel

б) графического файла

в) данных таблицы

г) текстового файла

8 В формуле содержится ссылка на ячейку $A$1. Изменится ли эта ссылка при копировании формулы в нижележащие ячейки?
а) да
б) нет

в) не вся

г) не сразу

9 При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

а) не изменяются

б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы

г) преобразуются в зависимости от длины формулы

10 В ячейки А2, А3, В2, В3 введены соответственно числа 6, 4, 3, 7. В ячейку В4 введена формула =СРЗНАЧ(А2:В3). Какое число будет в ячейке В4?

11 Практическая работа

Создайте в своей папке на компьютере таблицу по образцу.

                                              Количество осадков

Месяц

1992

1993

январь

35,3

42.5

февраль

13,5

54,7

март

17,7

23,8

апрель

23,7

76,5

май

34,2

64,2

июнь

45,7

32,9

июль

43,8

53,7

август

84,2

56,7

сентябрь

12.6

45,3

октябрь

65,3

64,1

ноябрь

76,4

53,2

декабрь

57,2

74,3

Вычислите средние показатели за каждый год.

Определите максимальное, минимальное значения по каждому году.

Найдите суммарные значения за каждый год

Постройте диаграмму для 1993 года

Сохраните выполненную работу и покажите ее учителю.

Вариант 3

1 В какой вкладке расположены «Диаграммы»

а) вставка

б) формулы

в) главная

г) вид

2. Различают следующие виды адресов ячеек (несколько вариантов ответа):
а)относительный

б) смешанный
в)активный

г) абсолютный

3. Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти среднее значение в диапазоне ячеек с В4 по В23

а) =СРЗНАЧ(с B4 по B23)

б) =СРЗНАЧ(B4 – B23)

в) =СРЗНАЧ(B2:B23)

г) =СРЗНАЧ(B4:B23)

4 В формуле содержится ссылка на ячейку В12. Изменится ли эта ссылка при копировании формулы в нижележащие ячейки?
а) да
б) нет

в) не вся

г) не сразу

5 . На основе чего строится любая диаграмма?

а) данных таблицы

б) графического файла

в) текстового файла

г) книги Excel

6 Диаграмма может размещаться

а) только на листе с таблицей

б) только на отдельном листе

в) и на листе с таблицей, и на отдельном листе

г) на следующем листе

7 Определите тип ссылки $C$10

а) относительная

б) абсолютная

в) универсальная

г) смешанная

8 Что произойдет в результате выполнения функции =СУММЕСЛИ(A1:A20;»<10″)

а) вычисление суммы чисел из диапазона А1:А20

б) вычисление суммы чисел, меньших 10, из диапазона А1:А20

в) вычисление количества чисел, меньших 10, из диапазона А1:А20

г) сравнение чисел, меньших 10, из диапазона А1:А20

9 Какие из записей функции являются правильными?

а) =СУММ(А1, В3);

б) =СУММ(А1; В3);

в) =СУММ(А1; В3);

г) =СУММ(А1: В3);

10 В ячейки А2, А3, В2, В3 введены соответственно числа 45,56, 39, 75. В ячейку В4 введена формула =МИН(А2:В3). Какое число будет в ячейке В4?

11 Практическая работа

Создайте в своей папке на компьютере таблицу по образцу.

                                                 Продажи по городам

Месяц

Москва

Казань

январь

3847

2983

февраль

2345

2987

март

4332

5768

апрель

2348

2938

май

3452

2635

июнь

2376

3215

июль

3765

2347

август

3425

5417

сентябрь

2121

2725

октябрь

5412

3135

ноябрь

3721

4256

декабрь

2543

2879

Вычислите средние показатели по каждому городу

Определите максимальное и минимальное значения по каждому городу

Найдите суммарные значения по каждому городу

Постройте диаграмму для Казани

Сохраните выполненную работу и покажите ее учителю.

Вариант 4

1 В какой вкладке расположены «Встроенные функции»

а) вид

б) главная

в) формулы

г) вставка

2 Что произойдет в результате выполнения функции =СЧЕТЕСЛИ(A1:A20;»<10″)

а) вычисление суммы чисел, меньше 10, из диапазона А1:А20

б) вычисление количества чисел, меньших 10, из диапазона А1:А20

в) вычисление количества чисел из диапазона А1:А20

г) сравнение чисел, меньших 10, из диапазона А1:А20

3 Какую встроенную функцию необходимо внести в ячейку, чтобы найти суммарное значение в диапазоне ячеек с В4 по В23

  а) =СУММА(B4:B21)

б) =СУММА(B4 – B23)

  в) =СУММ(B4:B23)

г) =СУММ(с B4 по B23)

4 При перемещении или копировании в ЭТ относительные ссылки:

а) не изменяются

б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

в) преобразуются в зависимости от нового положения формулы

г) преобразуются в зависимости от длины формулы

5 . На основе чего строится любая диаграмма?

а) книги Excel

б) данных таблицы

в) текстового файла

г) графического файла

6 Какие из записей функции являются правильными?

а)  =СРЗНАЧ(А1;А2);

б)  =СРЗНАЧ(А1;А2);

в)  =СРЗНАЧ(А1:А2);

 г) =СРЗНАЧ(А1;А2);

7 Какое из имен не является именем функции в MS Excel?

а)  СУММ

б)  СТОП

в) ЕСЛИ

г) СРЗНАЧ

8 . Различают следующие виды адресов ячеек (несколько вариантов ответа):
а)относительный

б) смешанный
в)активный

г) абсолютный

9 В формуле содержится ссылка на ячейку $D$10. Изменится ли эта ссылка при копировании формулы в нижележащие ячейки?
а) да
б) нет

в) не вся

г) не сразу

10 В ячейки А2, А3, В2, В3 введены соответственно числа 57,86, 99, 25. В ячейку В4 введена формула =МАКС(А2:В3). Какое число будет в ячейке В4?

11 Практическая работа

Создайте в своей папке на компьютере таблицу по образцу.

Производство важнейших видов продукции добывающей промышленности

Виды сырья

1992

1995

Электроэнергия, млрд.кВт/ч

173

177

Нефть, млн. т

339

307

Природный газ, млрд. куб.м

640

595

Уголь, млн. т

337

262

Железная руда, млн. т

82

78

Деловая древесина, млн.куб. м

183

93

Рыба и морепродукты, млн. т

6

4

Вычислите средние показатели за каждый год

Определите максимальное и минимальное значение по каждому году

Найдите суммарные значения за каждый год

Постройте диаграмму для 1995 года

Сохраните выполненную работу и покажите ее учителю.

Источник

таблица Районы города Ростова

https://clck.ru/JDLc8

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Сайт по интернету в excel
  • Самостоятельная работа по программе ms excel
  • Самая простая таблица с формулами в excel
  • Сайт курса валют для excel
  • Самостоятельная работа по макросам в word