Самостоятельная работа по информатике 7 класс текстовый редактор word

Тест по теме: Текстовый редактор Word.

Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.

Программа Microsoft Word 2010 — это:

графический редактор;
текстовый редактор;
программа для создания моделей;
база данных.
Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.

Что такое текстовый редактор?

  1. программа для работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

    программа управления ресурсами ПК при создании документов;

    программа для создания, редактирования, форматирования текстовой информации;

    программа автоматического перевода с символических языков в машинные коды.

Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.

Межсимвольный интервал — это:

  1. расстояние между буквами текста;

    расстояние между строками текста;

    расстояние между абзацами текста.

Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.

В каком из перечисленных ниже предложений правильно расставлены пробелы между словами и знаками препинания?

  1. Пора, что железо: куй, поколе кипит!

    Пора, что железо:куй, поколе кипит!

    Пора, что железо: куй ,поколе кипит!

    Пора , что железо : куй , поколе кипит !

Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.

Игорь набирал текст на компьютере. Вдруг все буквы у него стали вводиться прописными. Что произошло?

  1. сломался компьютер

    произошел сбой в текстовом редакторе

    случайно была нажата клавиша NumLock

    случайно была нажата клавиша CapsLock

Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.

Положение курсора в слове с ошибкой отмечено черточкой: ИСС|СКУСТВО

Чтобы исправить ошибку, следует нажать на клавишу:

  1. Delete

    Backspace

    Delete или Backspace

7. Соотнесите номер кнопки с ее названием:

1)

а) цвет текста

2)

б) подчеркнутый

3)

в) шрифт

4)

г) цвет выделения текста

5)

д) курсив

6)

е) размер шрифта

7)

ж) полужирный

8. Ответьте на вопрос.

На какой вкладке и в какой группе находятся кнопки из задания 7.

9. Ответьте на вопрос.

Какую операцию можно выполнить с помощью данного диалогового окна

Поиск и замену в тексте

Изменить размеры полей страницы

Изменить абзацные отступы и размеры красной строки

Изменить шрифт текста

10. Ответьте на вопрос, выбрав вариант ответа.

Какой ориентации листа нет?

a. Книжная

b. Журнальная

c. Альбомная

ИНСТРУКЦИЯ

по выполнению дидактического теста для проведения контрольного опроса школьников по теме: «Текстовый редактор Word»

Уважаемые учащиеся!

Вашему вниманию предлагается дидактический тест для проведения контрольного опроса по теме: «Текстовый редактор Word»

Вы должны выполнить предложенные вам тестовые задания за 25 минут и внести ответы в бланк ответа.

При внесении в бланк ответов на тестовые задания Вы должны соблюдать правила заполнения бланка ответов в зависимости от вида тестовых заданий.

При выполнении заданий с формулировкой «Выберите правильный вариант ответа» Вы должны выбрать один правильный ответ из предложенных и проставить его номер в соответствующую позицию в бланке ответа.

При выполнении заданий с формулировкой «Установите соответствие» Вы должны найти такие однозначные связи между позициями первого и второго столбиков, чтобы одной позиции первого столбика соответствовала только одна позиция второго, а повтор используемых позиций категорически запрещен. Установленное соответствие внести в бланк ответа.

 БЛАНК ОТВЕТА

ФИО ученика­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ __________________________________________________

Класс _____

Дата ________

1.      

2.      

3.      

4.      

5.      

6.      

7.      

1-

2-

3-

4-

5-

6-

7-

8.      

9.      

10.                        

 Ответы на тест по теме: «Текстовый редактор Word»

1.      

b

2.      

c

3.      

b

4.      

a

5.      

d

6.      

c

7.      

1-в

2-е

3-г

4-а

5-ж

6-д

7-б

8.      

Главная — Шрифт

9.      

с

10.         

b

Критерии по оцениванию:

Здания №1,2,3,4,5,6,8,9,10  один балл

Задание №7 два балла

0 – 5 оценка 2

6 – 7 оценка 3

8 – 9 оценка 4

10 – 11 оценка 5

Источники

https://infourok.ru/tematicheskiy-test-po-informatike-tekstoviy-redaktor-658215.html

http://globuss24.ru/web/uploads/doc/b68e6bddb97da8e8776940941b402154.doc

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыСамостоятельная работа «Текстовый редактор MS Word. Рисование»



Скачать материал



Скачать материал

  • Курс добавлен 19.01.2023

  • Сейчас обучается 22 человека из 15 регионов

  • Сейчас обучается 83 человека из 28 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 212 200 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

«Информатика (базовый уровень)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шеина Т.Ю.

Рейтинг:
5 из 5

  • 18.04.2018
  • 684
  • 1
  • 18.04.2018
  • 302
  • 3
  • 18.04.2018
  • 209
  • 0
  • 18.04.2018
  • 2482
  • 20

«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В.

«Информатика (углублённый уровень) (в 2 частях)», Семакин И.Г., Хеннер Е.К., Шестакова Л.В.

  • 18.04.2018
  • 646
  • 1

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Использование компьютерных технологий в процессе обучения в условиях реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Настоящий материал опубликован пользователем Бондаренко Анна Ивановна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Бондаренко Анна Ивановна

    • На сайте: 6 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 13
    • Всего просмотров: 1068490
    • Всего материалов:

      1253

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

ТЕКСТОВЫЙ РЕДАКТОР

ТЕСТ

1. Текстовый редактор — программа, предназначенная для

  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;

  3. управление ресурсами ПК при создании документов;

  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;

2. В ряду «символ» — … — «строка» — «фрагмент текста» пропущено:

  1. «слово»;

  2. «абзац»;

  3. «страница»;

  4. «текст».

3. К числу основных функций текстового редактора относятся:

  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;

  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;

  3. строгое соблюдение правописания;

  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.

4. Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране дисплея в позиции, определяемой:

  1. задаваемыми координатами;

  2. положением курсора;

  3. адресом;

  4. положением предыдущей набранной букве.

5. Курсор — это

  1. устройство ввода текстовой информации;

  2. клавиша на клавиатуре;

  3. наименьший элемент отображения на экране;

  4. метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры.

6. Сообщение о местоположении курсора, указывается

  1. в строке состояния текстового редактора;

  2. в меню текстового редактора;

  3. в окне текстового редактора;

  4. на панели задач.

7. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

  1. точкой;

  2. пробелом;

  3. запятой;

  4. двоеточием.

8. С помощью компьютера текстовую информацию можно:

  1. хранить, получать и обрабатывать:

  2. только хранить;

  3. только получать;

  4. только обрабатывать.

9. Редактирование текста представляет собой:

  1. процесс внесения изменений в имеющийся текст;

  2. процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла;

  3. процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети;

  4. процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста.

10. Какая операция не применяется для редактирования текста:

  1. печать текста;

  2. удаление в тексте неверно набранного символа;

  3. вставка пропущенного символа;

  4. замена неверно набранного символа;

11. В текстовом редакторе набран текст:
В НЕМ ПРОСТО НАХОДЯТСЯ ПРОЦЕДУРЫ ОБРОБОТКИ ДАТЫ И ВРЕМЕНИ ДНЯ, АНАЛИЗА СОСТОЯНИЯ МАГНИТНЫХ ДИСКОВ, СРЕДСТВА РОБОТЫ СО СПРАВОЧНИКАМИ И ОТДЕЛЬНЫМИ ФАЙЛАМИ.
Команда «Найти и заменить все» для исправления всех ошибок может иметь вид:

  1. найти Р заменить на РА;

  2. найти РО заменить на РА;

  3. найти РОБ заменить на РАБ;

  4. найти БРОБ заменить на БРАБ;

  5. найти БРОБО заменить на БРАБО;

12. Процедура автоматического форматирования текста предусматривает:

  1. запись текста в буфер;

  2. удаление текста;

  3. отмену предыдущей операции, совершенной над текстом;

  4. автоматическое расположение текста в соответствии с определенными правилами.  

13. В текстовом редакторе при задании параметров страницы устанавливаются:

  1. Гарнитура, размер, начертание;

  2. Отступ, интервал;

  3. Поля, ориентация;

  4. Стиль, шаблон.

14. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь:

  1. указание позиции, начиная с которой должен копироваться объект;

  2. выделение копируемого фрагмента;

  3. выбор соответствующего пункта меню;

  4. открытие нового текстового окна.

15. Меню текстового редактора — это:

  1. часть его интерфейса, обеспечивающая переход к выполнению различных операций над текстом;

  2. подпрограмма, обеспечивающая управление ресурсами ПК при создании документа;

  3. своеобразное «окно», через которое тест просматривается на экране;

  4. информация о текущем состоянии текстового редактора.

16. Поиск слова в тексте по заданному образцу является процессом:

  1. обработки информации;

  2. хранения информации;

  3. передачи информации;

  4. уничтожение информации.

17. Текст, набранный в тестовом редакторе, храниться на внешнем запоминающем устройстве:

  1. в виде файла;

  2. таблицы кодировки;

  3. каталога;

  4. директории.

18. Гипертекст — это 

  1. структурированный текст, в котором могут осуществляться переходы по выделенным меткам;

  2. обычный, но очень большой по объему текст;

  3. текст, буквы которого набраны шрифтом очень большого размера;

  4. распределенная совокупность баз данных, содержащих тексты.

19. При открытии документа с диска пользователь должен указать:

  1. размеры файла;

  2. тип файла;

  3. имя файла;

  4. дату создания файла.

КЛЮЧ

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

1

2

2

2

4

1

2

1

1

1

3

4

3

2

1

1

1

1

3

Тест по  теме “ Работа в текстовом редакторе”. 

Вариант 1

  1. К числу основных функций текстового редактора относятся:
  1. копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста;
  2. создание, редактирование, сохранение и печать текстов;
  3. строгое соблюдение правописания;
  4. автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах.
  1.  Какого способа выравнивания нет в текстовом редакторе:
  1. выравнивание по левому краю;    в). выравнивание по правому краю;

б).  выравнивание по высоте;                г). выравнивание по ширине.

  1. Форматирование текста – это…

               а). исправление текста при подготовке к печати;  б). изменение параметров введенных символов;

                            в). процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.

  1. Устройством вывода текстовой информации является:
  1. процессор;     б). монитор;    в). клавиатура;  г). дискета.
  1. Текстовый курсор установлен после буквы С в слове СТОН. Какое слово будет отображено на экране, если нажать на клавиатуре клавишу DELETE?

                     а)  ТОН;              б)  СОН;

  1. Для фиксации режима прописных букв служит клавиша:

   а). Ctrl;   б). Esc;   в). Num Lock;  г). Caps Lock

  1. Из приведенного списка укажите все структурные элементы таблицы:

а). Символ;  б). Строка;  в). Абзац;  г). Столбец;   д). Слово;  е). Страница;   ж). Ячейка;  з). Список

  1. Для копирования фрагмента текста из одного места документа в другое, необходимо выполнить команду(ы):  а) выделить, копировать, вставить;  б) копировать; в) выделить, вырезать, вставить;

                                        г) выделить, сохранить, вставить; д) вставить.

  1. При наборе текста одно слово от другого отделяется:

           а) точкой;      б) пробелом;     в) запятой;     г) двоеточием.

  1. Файл zima.txt является:

   а) текстовым;    б) графическим;    в) музыкальным;    г) готовой к исполнению программой.

  1. Запишите последовательность команд для создания таблиц в текстовом редакторе.
  2. Какие виды списков можно создать в текстовом редакторе?
  3. Абзацем в текстовом редакторе является…
  4. Перечислите способы написания(начертания) шрифта в текстовом редакторе.
  5. Какое нужно нажать сочетание клавиш, чтобы напечатать одну заглавную букву?
  6. Вы решили скопировать фрагмент текста, открыли меню, но команды  Вырезать и Копировать недоступны. Почему?
  7. Какие символы используются для печати римских цифр?
  8. Как удаляет символы клавиша BS?
  9. При печати документа на второй странице печатается несколько строк. Какие параметры документа необходимо изменить, чтобы документ умещался на одной странице?
  10. Как можно изменить размер рисунка в текстовом редакторе?
  11. Текстовый документ содержится 100 страниц. На каждой странице 20 строк. В каждой строке 40 символов. Определите информационный объем документа, если для кодирования каждого символа использован 1 байт информации. (Выразите число в килобайтах).

Тест по  теме “ Работа в текстовом редакторе”. 

Вариант 2

  1. Текстовый редактор — программа, предназначенная для
  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
  1. Какой способа написания(начертания) шрифта использован в слове ШКОЛА:

а) жирный;  б) курсив, жирный;  в) подчеркнутый, курсив;  г) жирный, подчеркнутый

  1. Редактирование текста – это…
  1. исправление ошибок в тексте при подготовке к печати;
  2. изменение параметров введенных символов;
  3. процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа.
  1. Устройством ввода текстовой информации является:

а). процессор;   б). монитор;   в). клавиатура;  г). дискета.

  1. Текстовый курсор установлен после буквы С в слове СТОН. Какое слово будет отображено на экране, если нажать на клавиатуре  клавишу  BS ?

                     а)  ТОН;              б)  СОН;

  1. Для того, чтобы напечатать одну заглавную букву нужно нажать сочетание клавиш:

а). Ctrl+буква;   б) Alt+буква;    в) Shift+буква;    г)  Enter+буква.

  1. Из приведенного списка укажите все структурные элементы текста:

а). Символ;  б). Строка;  в). Абзац;  г). Столбец;   д). Слово;  е). Страница;   ж). Ячейка;  з). Список

  1. Для перемещения фрагмента текста из одного места документа в другое, необходимо выполнить команду(ы):  а) выделить, копировать, вставить;  б) вырезать; в) выделить, вырезать, вставить;

                                      г) выделить, сохранить, вставить; д) вставить

  1. При наборе текста один абзац от другого отделяется клавишами:

   а) Tab;      б) Пробел;     в) Enter;     г) Insert.

  1. Файл leto.txt является:

   а) текстовым;    б) графическим;    в) музыкальным;    г) готовой к исполнению программой.

  1. Запишите последовательность команд для объединения ячеек в таблице.
  2. Какой последовательностью команд создаётся многоуровневый список?
  3. Как установить красную строку (абзац) в текстовом редакторе?
  4. Перечислите виды выравнивания в текстовом редакторе.
  5. Какая клавиша служит для фиксации режима прописных букв?
  6. Копирование текстового фрагмента в текстовом редакторе предусматривает в первую очередь…
  7. Какие символы используются для печати римских цифр?
  8. Как удаляет символы клавиша DELETE?
  9. При печати документа на второй странице печатается несколько строк. Какие параметры документа необходимо изменить, чтобы документ умещался на одной странице?
  10. Как вставить в текстовый документ рисунок?  
  11. Текстовый документ содержится 100 страниц. На каждой странице 20 строк. В каждой строке 40 символов. Определите информационный объем документа, если для кодирования каждого символа использован 1 байт информации. (Выразите число в килобайтах).

Avatar

30.07.2017.
Тест. Информатика, 7 класс

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного
использования.
Администрация сайта не
проверяет возможные ошибки,
которые могут встретиться в тестах.

Данный тест по теме 7quot;Текстовый редактор Microsoft Word» состоит из 20 вопросов по основным понятиям. Можно использовать тест для оценивания учащихся по данной теме, либо для самостоятельной работы учащихся (например, для самопроверки). На каждый вопрос предлагается 4 варианта ответа, учащийся должен выбрать один ответ.

Список вопросов теста

Вопрос 1

Основными функциями текстового редактора являются…

Варианты ответов
  • А) Автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах
  • В) Создание, редактирование, сохранение и печать текстов
  • С) Управление ресурсами ПК и процессами, использующими эти ресурсы при создании текста
  • D) Копирование, перемещение, уничтожение и сортировка фрагментов текста

Вопрос 2

При нажатии на кнопку с изображением дискеты на панели инструментов происходит…

Варианты ответов
  • А) Сохранение документа
  • В) Запись документа на дискету
  • C) Считывание информации с дискеты
  • D) Печать документа

Вопрос 3

Каким способом можно сменить шрифт в некотором фрагменте текстового редактора Word?

Варианты ответов
  • А) Сменить шрифт с помощью панели инструментов
  • В) Вызвать команду «сменить шрифт»
  • С) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «сменить шрифт»; вызвать команду «вставить»
  • D) Пометить нужный фрагмент; сменить шрифт с помощью панели инструментов

Вопрос 4

При нажатии на кнопку с изображением ножниц на панели инструментов…

Варианты ответов
  • А) Вставляется вырезанный ранее текст
  • В) Происходит разрыв страницы
  • С) Удаляется выделенный текст
  • D) Появляется схема документа

Вопрос 5

Когда можно изменять размеры рисунка в текстовом редакторе Word?

Варианты ответов
  • А) Когда он вставлен
  • В) Когда он выбран
  • С) Когда он цветной
  • D) Когда он является рабочим

Вопрос 6

Lexicon, Writer, Word, Блокнот — это…

Варианты ответов
  • А) Графические редакторы
  • В) Электронные таблицы
  • С) Текстовые редакторы
  • D) СУБД

Вопрос 7

Текстовый редактор и электронные таблицы — это…

Варианты ответов
  • А) Прикладное программное обеспечение
  • В) Сервисные программы
  • С) Системное программное обеспечение
  • D) Инструментальные программные средства

Вопрос 8

Каким способом можно копировать фрагмент текста в текстовом редакторе Word?

Варианты ответов
  • А) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «копировать»;
  • В) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «копировать»; встать в нужное место; вызвать команду «вставить»;
  • С) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «копировать со вставкой»
  • D) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «копировать»; вызвать команду «вставить»

Вопрос 9

Текстовый редактор может быть использован для…

Варианты ответов
  • А) Совершения вычислительных операций
  • В) Рисования
  • С) Написания сочинения
  • D) Сочинения музыкального произведения

Вопрос 10

Курсор — это…

Варианты ответов
  • А) Отметка на экране дисплея, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры символ
  • В) Наименьший элемент изображения на экране
  • С) Клавиша на клавиатуре
  • D) Устройство ввода текстовой информации

Вопрос 11

Каким способом можно перенести фрагмент текста в текстовом редакторе Word?

Варианты ответов
  • А) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «перенести»;
  • В) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «вырезать»; вызвать команду «вставить»;
  • С) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «вырезать»; встать в нужное место текста; вызвать команду «вставить»;
  • D) Пометить нужный фрагмент; вызвать команду «перенести со вставкой»;

Вопрос 12

Текстовый редактор — это…

Варианты ответов
  • А) Программы для ввода, редактирования и форматирования текста
  • В) Программные средства для создания и модификации графических объектов
  • С) Программы для хранения и обработки данных, представленных в табличном виде
  • D) Программные средства для хранения и обработки больших объемов данных

Вопрос 13

К каким автофигурам нельзя добавить объем?

Варианты ответов
  • А) Состоящим из нескольких частей
  • В) Плоским
  • С) Большим
  • D) Цветным

Вопрос 14

Текст, повторяющийся вверху или внизу страницы в текстовом редакторе Word, называется…

Варианты ответов
  • А) Стиль
  • В) Шаблон
  • С) Логотип
  • D) Колонтитул

Вопрос 15

При нажатии на кнопку с изображением изогнутой влево стрелки на панели инструментов…

Варианты ответов
  • А) Отменяется последняя команда
  • В) Появляется диалоговое окно для добавления гиперссылки
  • С) Происходит разрыв страницы
  • D) Повторяется последняя команда

Вопрос 16

Следующая последовательность действий: «установить указатель мышки на начало текста; Нажать левую кнопку мышки и удерживая ее, передвигать мышку в нужном направлении» в текстовом редакторе Word приведет…

Варианты ответов
  • А) К перемещению текста
  • В) К копированию текста в буфер
  • С) К выделению текста
  • D) К удалению текста

Вопрос 17

Кнопка «Непечатаемые символы» текстового редактора позволяет нам увидеть…

Варианты ответов
  • А) Пробелы между словами
  • В) Невидимые символы
  • С) Знаки препинания
  • D) Признак конца абзаца или пустой абзац

Вопрос 18

Сколько памяти компьютера займет фраза из 20 символов?

Варианты ответов
  • А) 20 машинных слов;
  • В) 160 байт;
  • С) 20 бит;
  • D) 20 байт;

Вопрос 19

В текстовом редакторе Word можно работать с таблицами.

Какие операции можно производить с ячейками таблицы?

Варианты ответов
  • А) скрыть ячейки
  • В) объединить ячейки
  • С) разбить ячейки
  • D) показать ячейки

Вопрос 20

Для выхода из текстового редактора используется комбинация клавиш…

Варианты ответов
  • А) Shift+F4
  • В) Alt+F4
  • С) Ctrl+F4
  • D) Alt+F10

Практические работы «Текстовый редактор»

7 класс

Задание 1. Ввод символов

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите с помощью клавиатуры:

  • Буквы русского алфавита:

Аа Бб Вв Гг Дд Ее Ёё Жж Зз Ии Йй Кк Лл Мм Нн Оо Пп Рр Сс Тт Уу Фф Хх Цц Чч Шш Щщ Ъъ Ыы Ьь Ээ Юю Яя

  • Буквы английского алфавита:

Аа Bb Сс Dd Ее Ff Gg Hh Ii Jj Kk Ll Mm Nn Oo Pp Qq Rr Ss Tt Uu Vv Ww Xx Yy Zz

  • Алфавит десятичной системы счисления:

0123456789

  • Алфавит римской системы счисления:

I(1) V(5) Х(10) L(50) С( 100) D(500) М(1000)

  • Специальные символы (русская раскладка клавиатуры):

! » № ; % : ? * () _ + / — =

  • Специальные символы (английская раскладка клавиатуры):

! @ # $ % А & * () _ + | — =

  • Произвольный текст о себе (имя, возраст, класс и т. д.)

3. Сохраните файл в личной папке под именем Символы.rtf.

Задание 2. Правила ввода текста

1. Запустите текстовый процессор, установленный на вашем компьютере.

2. Введите текст:

При вводе текста соседние слова отделяются одним пробелом. Знаки препинания (запятая, двоеточие, точка, восклицательный и вопросительный знаки) пишутся слитно с предшествующим словом и отделяются пробелом от следующего слова. Кавычки и скобки пишутся слитно с соответствующими словами (группой слов). Тире выделяется пробелами с двух сторон. Дефис пишется слитно с соединяемыми им словами.

3. Введите текст, обращая внимание на соблюдение соответствующих правил:

Тема «Правила ввода текста», гостиница «Малахит», шоколад «Алёнка», роман «Война и мир».

Этапы создания текстового документа: ввод, редактирование, форматирование.

Информация во Всемирной паутине организована в виде страниц (web-страниц).

Всё-таки, Мамин-Сибиряк, Жар-птица, северо-восток, Ростов- на-Дону, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. Горя бояться — счастья не видать. Москва — огромный город, город-страна. Конец XVII века — первая половина XIX века.

4. Сохраните файл в личной папке под именем Правила_ввода.rtf.

Задание 3. Вставка символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Bставкa.rtf:

Прснльнй кмпьютр: сстмнй блк (мтрнск плт, цнтрльнй прцсср, пртвн пмть, жсткй дек), вншн стрств, клвтр, мшь, мнтр, прнтр, кстчск клнк).

2. В нужные места вставьте буквы, обозначающие гласные звуки, так, чтобы получились названия устройств персонального компьютера.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Устройства.rtf.

Задание 4. Замена символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Замена.rtf:

К*литка, к*морка, к*вычки, к*блук, б*гровый, п*гром, с*тира, ур*ган, *кв*ланг, н*в*ждение, ср*жение.

2. Замените символы «*» на буквы «а» или «о», чтобы слова были написаны правильно.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Cлова.rtf.

Задание 5. Поиск и замена

1. При вводе текста неопытные пользователи очень часто допускают ошибки, расставляя лишние пробелы и «вручную» переходя на новую строку в рамках одного абзаца. Вам предлагается отредактировать такой документ.

2. В текстовом процессоре откройте файл Поиск_и_3аменa.rtf.

3. Удалите лишние пробелы перед точками и запятыми, заменяя встречающиеся подряд пробел и знак препинания на один этот знак.

4. Уберите в тексте лишние символы конца абзаца, заменяя встречающиеся подряд пробел и символ конца абзаца на один пробел.

5. Удалите лишние пробелы, заменяя два идущих подряд пробела на один.

6. Удалите лишние пустые строки, заменяя два идущих подряд символа конца абзаца на один.

7. Сохраните документ с изменениями в личной папке под тем же именем.

Задание 6. Удаление фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Удаление.rtf:

  • Клавиатура, джойстик, сканер, принтер.

  • Монитор, графопостроитель, принтер, мышь.

  • Жёсткий диск, флеш-память, компакт-диск, процессор.

  • Принтер, акустические колонки, наушники, микрофон.

  • Системный блок, центральный процессор, оперативная память,
    жёсткий диск, блок питания.

  • Системный блок, клавиатура, мышь, монитор, акустические колонки.

  • Видеокарта, карта расширения, звуковая карта, сетевая карта.

  • Enter, End, Esc, Delete.

  • Цветной принтер, лазерный принтер, матричный принтер,
    струйный принтер.

2. В каждой группе найдите лишнее слово (словосочетание) и удалите его.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Нет_лишнего.rtf.

Задание 7. Перемещение фрагментов

1. В текстовом процессоре откройте файл Перемещение.rtf:

CPU — RAM —
HDD —
Video Card —
Sound Card —
оперативная память, центральный процессор, видеокарта,
жёсткий диск, звуковая карта.

2. Создайте пары, поместив рядом с каждым англоязычным термином его русский аналог.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Пары.rtf.

Задание 8. Копирование фрагментов

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Используя операции копирования и вставки, наберите текст стихотворения на английском языке:

Meet me in the morning.
Meet me at noon.
Meet me in September,
Or the middle of June.
Meet me at midnight.
Meet me in the hall.
Meet me in the summer.
Meet me in the fall.
Meet me in the evening.
Meet me at eight.
I’ll meet you any time you want,
But, please, don’t be late.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Стих.rtf.

Задание 9. Склеивание и разрезание строк

1. В текстовом процессоре откройте файл Строки.rtf:

Я не трус, но я боюсь! Да нам, царям, молоко нужно выдавать за вредность!
Этот нехороший человек предаст нас при первой же опасности!
Бамбарбия! Киргуду! Шутка! Шурик, это же не наш метод!
Восток — дело тонкое. Утром деньги — вечером стулья, вечером деньги — ночью стулья…
Он, конечно, виноват, но он… не виноват… Бриллиантовая рука Иван Васильевич меняет профессию Джентельмены удачи Двенадцать стульев Белое солнце пустыни Кавказская пленница Операция Ы и другие приключения Шурика Берегись автомобиля!

2. Отредактируйте содержимое файла так, чтобы каждая фраза и название соответствующего ей фильма занимали ровно один абзац.

3. Сохраните файл в личной папке под именем Афоризмы.rtf.

Задание 10. Изменение свойств символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Цвет.rtf:

Воздействие цвета на человека
Оранжевый — вызывает лёгкое возбуждение, ускоряет
кровообращение, способствует пищеварению.
Жёлтый — стимулирует умственную деятельность.
Зелёный — нежный, умиротворяющий, спокойный.
Голубой — снижает кровяное давление, успокаивает.
Синий — обусловливает серьёзность, строгость в поведении.
Фиолетовый — возбуждает деятельность сердца и лёгких, увеличивает сопротивляемость организма простудным заболеваниям.

2. Выполните форматирование текста согласно следующему описанию:

  • для заголовка задайте размер шрифта 16 пунктов, цвет шрифта красный;

  • для названий цветов задайте соответствующий им цвет шрифта, начертание — полужирное, размер — 14 пунктов;

  • для описаний цветов задайте начертание курсив и размер шрифта 12 пунктов.

3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 11. Индексы

1. В текстовом процессоре создайте новый файл и сохраните его в личной папке под именем Индексы.rtf.

2. Выберите тип шрифта Arial, размер шрифта 14, начертание курсив.

3. Наберите следующий текст:

Единицы измерения количества информации:

1 байт = 8 битов
1 Килобайт = 2
10 байтов
1 Мегабайт = 2
10 Кбайт = 220 байтов
1 Гигабайт = 2
10 Мбайт = 220 Кбайт = 230 байтов

4. Сохраните изменения в файле и закройте его.

Задание 12. Варианты форматирования символов

1. В текстовом процессоре откройте файл Эффекты.rtf.

2. Измените формат символов по образцу:

3. Сохраните файл с изменениями в личной папке и закройте его.

Задание 13. Варианты подчёркивания

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Шрифтом Times New Roman в 14 пунктов наберите текст и выполните форматирование символов по образцу:

3. Сохраните файл в личной папке под именем Подчеркивание.rtf и закройте его.

Задание 14. Форматирование абзацев

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) со следующим текстом:

3. Выполните форматирование в соответствии со следующими требованиями:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Принтерны.rtf и закройте его.

Задание 15. Форматирование абзацев

1. В текстовом процессоре создайте новый документ.

2. Наберите черновик документа (Times New Roman, 14 пунктов, выравнивание по левому краю) с информацией о своей школе, себе и своём учителе:

3. Выполните форматирование абзацев в соответствии со следующими требованиями:

4. Сохраните файл в личной папке под именем Титул.rtf и закройте его.


Вопрос №
1

Текстовый редактор — программа, предназначенная для

управление ресурсами ПК при создании документов
работы с изображениями в процессе создания игровых программ
создания, редактирования и форматирования текстовой информации
автоматического перевода с символьных языков в машинные код


Вопрос №
2

К числу основных функций текстового редактора относятся:

строгое соблюдение правописания
автоматическая обработка информации, представленной в текстовых файлах
создание, редактирование, сохранение и печать текстов


Вопрос №
3

Символ, вводимый с клавиатуры при наборе, отображается на экране в позиции, определяемой:

адресом
положением курсора
задаваемыми координатамиположением
положением предыдущей набранной букве


Вопрос №
4

Курсор — это

метка на экране монитора, указывающая позицию, в которой будет отображен вводимый с клавиатуры
наименьший элемент отображения на экране
клавиша на клавиатуре
устройство ввода текстовой информации


Вопрос №
5

При наборе текста одно слово от другого отделяется:

запятой
двоеточием
пробелом
точкой


Вопрос №
6

С помощью компьютера текстовую информацию можно:

только хранить
только обрабатывать
только получать
хранить, получать и обрабатывать


Вопрос №
7

Редактирование текста представляет собой:

процедуру сохранения текста на диске в виде текстового файла
процесс внесения изменений в имеющийся текст
процесс передачи текстовой информации по компьютерной сети
процедуру считывания с внешнего запоминающего устройства ранее созданного текста


Вопрос №
8

Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится на внешнем запоминающем устройстве:

директории
каталога
таблицы кодировки
в виде файла


Вопрос №
9

При открытии документа с диска пользователь должен указать:

дату создания файла
имя файла
тип файла
размеры файла


Вопрос №
10

Форматирование текста — это:

изменение внешнего вида текста
изменение содержания текста
изменение расположения абзацев на странице
нет правильного ответа


Вопрос №
11

Кроме обычного начертания символов может применяться

полужирное
курсив
полужирное и курсив
верно все


Вопрос №
12

Клавиша, которой вводится конец абзаца:

Tab
Enter
Insert
нет правильного ответа


Вопрос №
13

Что может быть размещено в ячейках таблиц?

текст
числа
изображения
верно все


Вопрос №
14

В нумерованных списках…

элементы списка последовательно обозначаются с помощью чисел и букв
элементы обозначаются с помощью маркеров
верны оба значения
не верно ни одно


Вопрос №
15

Каким цветом в программе подчеркиваются слова с ошибками?

синим
розовым
зеленым
ошибки не проверяются
красным


Вопрос №
16

Какие начертания шрифта бывают? (выберите несколько вариантов)

курсив
полужирный курсив
утолщенный
обычный
полужирный
лучший


Вопрос №
17

Когда при вводе текста следует нажимать клавишу Enter?

в конце каждой строки
в конце каждого абзацам
после каждого слова
в конце каждой страницы


Вопрос №
18

Программа Word позволяет редактировать …

фотографии
текст
музыку


Вопрос №
19

Справка по программе вызывается по клавише…

F2
F1
F3
alt+F1


Вопрос №
20

Документ Word можно сохранить в формате… (выберите несколько вариантов)

*.doc
*.pdf
*.dwg
*.docx
*.rtf


Вопрос №
21

Маркер — это….

товарный знак
знак, используемый для выделения элементов списка
метка документа


Вопрос №
22

Какой командой следует воспользоваться из закладки «Файл», для создания нового документа?

Открыть
Создать
Последние
Параметры

Контрольная работа по теме

«Обработка текстовой информации»

Вариант I.

В заданиях группы А выбрать только один ответ.

А1. Текстовый редактор – это приложение

1) для создания мультимедийных документов;

2) для создания, редактирования и форматирования текстовой информации;

3) для обработки изображений в процессе создания доклада.

А2. Текстовая информацияэто

1) информация, представленная в форме письменного текста;

2) рисунки схемы, графики;

3) полный набор букв алфавита.

А3. Какие операции выполняют при редактировании текста?

1) Совершают операции по оформлению текста.

2) Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.

3) Выводят текст на печать.

А4. Какие из перечисленных ниже расширений соответствуют текстовому

файлу?

1) exe., com., bat;

2) gif., bmp., jpg;

3) txt., doc., rtf.

А5. Какую программу нужно выбирать для обработки текстовой

информации?

1) MS Excel;

2) MS Word;

3) Paint.

А6. Гипертекст – это…

1) очень большой текст;

2) текст, в котором используется шрифт большого размера;

3) это текст, организованный так, что его можно просматривать в

последовательности смысловых связей между его отдельными

фрагментами.

А7. При задании параметров страницы в текстовом редакторе

устанавливаются:

1) гарнитура, начертание, размер;

2) поля, ориентация;

3) отступ, интервал.

В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на

поставленный вопрос.

Б1. Заполните пропуск в ряду:

Символстрока – абзац.

Б2. Как называется процесс изменения внешнего вида текста?

Б3. Установите соответствие:

1) Программа оптического

распознавания документов.

3) Программа для редактирования

текстов.

4) Программа для формирования

навыков печати.

Б4. Установите соответствие:

А) Объект текста, используемый для

указания нескольких элементов.

Б) Объект текста, используемый для

наглядного представления информации.

В) Объект текста, используемый для

указания нескольких элементов в

определенном порядке.

Контрольная работа по теме

«Обработка текстовой информации»

Вариант II.

В заданиях группы А выбрать только один ответ.

А1. Для создания, редактирования и форматирования текстовой

информации необходим

1) графический редактор;

2) принтер;

3) текстовый редактор.

А2. Основные объекты текстового документа это

1) символ, слово, строка, абзац;

2) шрифт, формат, курсор;

3) буквы, рисунки, знаки.

А3. Какие операции выполняют при форматировании текста?

1) Совершают операции по оформлению текста.

2) Просматривают текст, исправляют ошибки, вносят изменения.

3) Выводят текст на печать.

А4. К приложениям для обработки текстовой информации можно отнести:

1) MS Excel, Super Calc;

2) Word Pad, MS Word, Star Office Writer;

3) Pascal, Basic.

А5. Выбери из списка файл с текстовой информацией.

1) Proba.ppt;

2) Proba.bmp;

3) Proba.doc.

А6. Текст, организованный так, что его можно просматривать в

последовательности смысловых связей между его отдельными фрагментами,

называют

1) ссылка;

2) закладка;

3) гипертекст.

А7. При задании параметров абзаца в текстовом редакторе

устанавливаются:

1) гарнитура, начертание, размер;

2) поля, ориентация;

3) отступ, интервал.

В заданиях группы Б представить решение задачи, дать полный ответ на

поставленный вопрос.

Б1. Заполните пропуск в ряду:

Символсловоабзац.

Б2. Как называется процесс исправления ошибок в тексте?

Б3. Установите соответствие:

1) Программа оптического

распознавания документов.

3) Программа для редактирования

текстов.

4) Программа для формирования

навыков печати.

Б4. Установите соответствие:

А) Объект текста, используемый для

указания нескольких элементов в

определенном порядке.

Б) Объект текста, используемый для

наглядного представления информации.

В) Объект текста, используемый для

указания нескольких элементов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самая последняя версия excel
  • Сайт картинки microsoft word
  • Самостоятельная работа по английскому языку translate the word
  • Самая нужная функция excel
  • Сайт для чтения word