Самостоятельная работа для 9 класса по информатике excel

Самостоятельная
работа 9 класс

Excel

1.         
Электронная
таблица представляет собой:

a)     Совокупность
поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

b)    Совокупность
пронумерованных строк и столбцов;

c)     Совокупность
нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

d)    Совокупность
строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

2.         
Сколько
ячеек содержит выделенная область
B3:D4?

a)     6;

b)    7;

c)     8;

d)    9.

3.         
В
ячейку введены символы СУММ(
G4:H5). Как Excel воспримет
эту информацию?

a) Формула;

b)        
Ошибка;

c) Текст;

d)        
Число.

4.         
Строки
электронной таблицы:

a) Именуются
пользователем произвольным образом;

b)        
Обозначаются
буквами русского алфавита;

c) Обозначаются
буквами латинского алфавита;

d)        
Нумеруются.

5.         
В
ячейки
F6, F7, G6, G7 введены
соответственно числа: 10, 3, 4, 2. В ячейке
H5 введена формула =СУММ(F6:G7). Какое
число будет в ячейке
H5?

a)    19;

b)   15;

c)    7;

d)   5.

6.         
Диапазон
– это:

a) Все ячейки одной
строки;

b)        
Все
ячейки одного столбца;

c) Клетки в таблице
прямоугольной формы;

d)        
Множество
допустимых значений.

7.         
Столбцы
электронной таблицы:

a)     Обозначаются
буквами латинского алфавита;

b)    Нумеруются;

c)     Обозначаются
буквами русского алфавита;

d)    Именуются
пользователем произвольным образом.

8.         
В
ячейки
B4, B5, C4, C5 введены
соответственно числа: 10, 7, 6, 5. В ячейке
C7 введена формула =СРЗНАЧ(B4:C5). Какое
число будет в ячейке
C7?

a)    2;

b)   7;

c)    15;

d)   28.

9.         
Выберите
верную запись формулы для электронной таблицы:

a)    C3+4*D4;

b)   C3=C1+2*C2;

c)    A5B5+23;

d)   =A2*A3-A4.

10.    
В
ячейку
E2 введена
формула =
C2+D1.
Содержимое
E2
скопировали в ячейку
E6. Какая
формула будет в
E6:

a)    =C5+D4;

b)   =C6+D5;

c)    =C7+D6;

d)   =C4+D3;

11.      В ячейку A3 введено
число 26. В ячейке
B3 введена
формула =
A3/2. В
ячейку
C3 введена
формула =СУММ(
A3:B3). В
ячейку
C5 введена
формула =ЕСЛИ(
C3>40;
МАКС(
A3:C3);МИН(А3:С3)).
Какое число будет в ячейке С5?

a)    26;

b)   13;

c)    39;

d)   41.

12.    
 При
перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

a)     Преобразуются
вне зависимости от нового положения формулы;

b)    Не
изменяются;

c)     Преобразуются
в зависимости от нового положения формулы;

d)    Преобразуются
в зависимости от правил, указанных в  формуле;

13.    
 В
каком адресе не может меняться номер столбца:

a)    13S;

b)   Z$9;

c)    H42;

d)   $S35.

14.    
 При
перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

a) Преобразуются вне
зависимости от нового положения формулы;

b)        
Преобразуются
в зависимости от длины формулы;

c) Не изменяются;

d)        
Преобразуются
в зависимости от нового положения формулы.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа 70 г. Липецка

Самостоятельная работа

для 9 класса

на тему:

«Электронные таблицы.

Встроенные функции»

Автор разработки

учитель информатики и ИКТ

Иванова Юлия Михайловна

г. Липецк 2020

Самостоятельная работа

Вариант_1

№1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат

вычислений в ячейке C3?

№2. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке

С4, если в ней будет содержаться формула:

А) =А1+В1+С1; В) =С1+С2+С3

Б) =(А1+В2+С3)/3; Г) =(С1+С2)/А3.

№3. Укажите количество ячеек в диапазоне:

А) A12:C15

Б) B3:B25

В) С1:E5

№4. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках

диапазонов C2:C3, D2:D3, E2:E3, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек C1, D1, E1, F1

соответственно

№5. В электронной таблице значение формулы =СУММ(A2:A3) равно 8, а значение формулы

=СРЗНАЧ(А2:А4) равно 6. Чему равно значение ячейки A4?

_______________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант_2

№1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат

вычислений в ячейке C3?

№2. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке

С4, если в ней будет содержаться формула:

А) =А1+В1+С1; В) =С1+С2+С3

Б) =(А1+В2+С3)/3; Г) =(С1+С2)/А3.

№3. Укажите количество ячеек в диапазоне:

А) A4:D6

Б) B2:C5

В) С1:C15

№4. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках

диапазонов C2:C3, D2:D3, E2:E3, F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеек C1, D1, E1, F1

соответственно

№5. В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D3) равно 10, а значение формулы

=СРЗНАЧ(D2:D4) равно 9. Чему равно значение ячейки A4?

_______________________________________________________


Аннотация:

Самостоятельная работа для 9 класса по теме: Табличный процессор Excel. Работа выполнена в виде теста. Самостоятельная работа охватывает следующие темы: электронная таблица, правила заполнения таблицы, работа с диапазонами, относительная адресация, логические функции, абсолютная адресация

Целевая аудитория: для 9 класса

Автор: Акимкин Алексей Анатольевич
Место работы: МБОУ «Гимназия №16»
Добавил: admin_911

Уважаемые коллеги! Автор ждёт Ваши отзывы! Оставьте своё мнение о разработке!

Всего комментариев: 2

Порядок вывода комментариев:

Физкультминутки

Физкультминутки

Физкультминутки обеспечивают кратковременный отдых детей на уроке, а также способствуют переключению внимания с одного вида деятельности на другой.

Свидетельство о публикации презентации

В помощь учителю

Уважаемые коллеги! Добавьте свою презентацию на Учительский портал и получите бесплатное свидетельство о публикации методического материала в международном СМИ.

Для добавления презентации на портал необходимо зарегистрироваться.

Конкурсы


Конкурсы для учителей

Диплом и справка о публикации каждому участнику!

Маркер СМИ

© 2007 — 2023 Сообщество учителей-предметников «Учительский портал»
Свидетельство о регистрации СМИ: Эл № ФС77-64383 выдано 31.12.2015 г. Роскомнадзором.
Территория распространения: Российская Федерация, зарубежные страны.
Учредитель / главный редактор: Никитенко Е.И.


Сайт является информационным посредником и предоставляет возможность пользователям размещать свои материалы на его страницах.
Публикуя материалы на сайте, пользователи берут на себя всю ответственность за содержание этих материалов и разрешение любых спорных вопросов с третьими лицами.
При этом администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта.
Если вы обнаружили, что на сайте незаконно используются материалы, сообщите администратору через форму обратной связи — материалы будут удалены.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы пользователями сайта и представлены исключительно в ознакомительных целях. Использование материалов сайта возможно только с разрешения администрации портала.


Фотографии предоставлены

Урок 2 Создаём диаграммы и графики

Задание 1. Группа крови

Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ(IV) всего 3%.

Задание 2. Запас древесины

1. Строим таблицу в Excel:

2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:

В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7

3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:

1) выделить диапазон ячеек А2:В8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:

1) перемещая мышь при нажатой клавише {Ctrl}, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;

2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».

Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин

1. Строим таблицу в Excel:

2. По данной таблице построить следующие диаграммы:

3. Строим таблицу в Excel:

Направление ветра

С

С-В

В

Ю-В

Ю

Ю-З

З

С-З

штиль

Количество дней

3

4

3

4

2

5

3

3

4

4. По данной таблице построить лепестковую диаграмму:

Задание 4. Визуализация многорядных данных

Известно, что торговые предприятия города N за год получили некоторую прибыль. Из этих денег они уплатили налог на прибыль в размере 30%, причем 13% было перечислено в федеральный бюджет, а 17% — в городской.

1. Строим таблицу в Excel:

2. Продумайте и введите формулы для расчета значений в диапазонах С3:С6, D3:D6, Е3:Е6.

3. Для несмежных диапазонов А2:А6 и С2:Е6 построить следующие диаграммы:

1) обычную гистограмму;

2) гистограмму с накоплением;

3) диаграмму с областями с накоплением.

4. Постройте круговые диаграммы, отражающие вклад каждого предприятия в городской и федеральный бюджеты.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Торговля».

Задание 5. Наглядное представление процессов изменения величин

  1. Откройте файл Температура.xls

  2. Постройте график изменения воздуха. Для этого:

    1. выделите диапазон В1:В34;

    2. постройте диаграмму, имеющую тип График, вид – График с маркерами.

  3. Постройте самостоятельно график изменения влажности воздуха.

  4. Постройте самостоятельно график изменения атмосферного давления.

5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Температура 1».

Задание 6. График функции у = х2

1. В MS Excel строим таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5:

Для этого:

1) подпишите строки «х» и «у»;

2) в ячейку В1 введите первое значение аргумента – 3, в ячейку С1 второе значение аргумента – 2,5, выделите их и «растащите» до значения аргумента равного 3;

3) введите в ячейку В2 формулу = В1*В1 и скопируйте её в ячейки диапазона С2:N2.

2. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы Точечная, вид – Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.

3. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 1».

Задание 7. График функции у = х3

1. В MS Excel самостоятельно строим график функции у = х3 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5.

2. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 2».

4

Предмет: ИНФОРМАТИКА И ИКТ Класс: 9

Самостоятельная работа «Электронные таблицы»

Инструкция:

  1. Ознакомьтесь с текстом самостоятельной работы.

  2. Задания №1-11 выполняется в рабочей тетради.

  3. Задание №13 выполняется на компьютере: начертить таблицу, с границами в среде табличного процессора. В тетради указать номер компьютера, на котором выполняется практическая часть самостоятельной работы.

Задание № 1

В электронной таблице «=» — это начало ввода

А) текста

Б) формулы

В) функции

Г) числа

Задание № 2

В электронной таблице знак «$» перед номером строки или столбца в обозначении ячейки указывает на:

А) денежный формат;

Б) начало формулы;

В) абсолютную адресацию;

Г) пересчет номера строки, начиная с текущего.

Задание № 3

Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

А)

5(A2+C3)/3(2B2-3D3)

Б)

5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)

В)

5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))

Г)

5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))

Задание № 4

При копировании ячейки D1, содержащей формулу =МAKC(A1:C1), в ячейку Е2 эта ячейка будет содержать формулу

А) =MAKC(B2:D2)

Б) =MAKC(A1:C1)

В) =MAKC(A2:D2)

Г) =MAKC(A2:С2)

Задание № 5 При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

А) не изменяются

Б) преобразуются вне зависимости от нового положения формулы

В) преобразуются в зависимости от нового положения формулы

Г) преобразуются в зависимости от длины формулы

Д) преобразуются в зависимости от правил указанных в формуле

Задание № 6

Какая формула будет получена при копировании в ячейку С3, формулы из ячейки С2:   

А) =A1*A2+B2

Б) =$A$1*$A$2+$B$2

В) =$A$1*A3+B3

Г) =$A$2*A3+B3

Д) =$B$2*A3+B4

Е) =$B$2*A3+B7

Задание № 7

Чему будет равно значение ячейки С1, если в нее ввести формулу =СУММ(A1:A7)/2:

А) 280

Б) 140

Д) 74

В) 40

Г) 35

Е) 63

Задание № 8 Электронная таблица представляет собой…

А) совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов

Б) совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов

В) совокупность пронумерованных строк и столбцов

Г) совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом

Задание № 9

Для пользователя ячейка электронной таблицы идентифицируются:

А) путем последовательного указания имени столбца и номера строки, на пересечении которых располагается ячейка

Б) адресом машинного слова оперативной памяти, отведенного под ячейку

В) специальным кодовым словом

Г) именем, произвольно задаваемым пользователем

Задание № 10

На диаграмме показано количество призеров олимпиады по информатике (И), математике (М), физике (Ф) в трех городах России. Какая из диаграмм правильно отражает соотношение общего числа призеров по каждому предмету для всех городов вместе?

Варианты ответа:

Задание № 11

В электронной таблице значение формулы =CP3HAЧ(A3:D3) равно 5. Чему равно значение формулы =СУММ(АЗ:СЗ), если значение ячейки D3 равно 6?

А) 1

Б) -1

В) 14

Г) 4

Задание № 12

Дать определение:

А) абсолютная ссылка в MS EXCEL – это…

Б) относительная ссылка в MS EXCEL – это…

Задание № 13

Практическая работа

В электронной таблице MS Excel отражены данные по продаже некото­рого штучного товара в торговых центрах города за четыре месяца. За каждый месяц в таблице вычислены суммарные продажи и средняя по городу цена на товар, которая на 2 рубля больше цены поставщика данного товара.

ТЦ

Январь

Февраль

Март

Апрель

 Продано, шт. 

 Цена, р. 

 Продано, шт. 

 Цена, р. 

 Продано, шт. 

 Цена, р. 

 Продано, шт. 

 Цена, р. 

Эдельвейс

5

14

1

17

5

15

4

15

Радужный

6

13

2

16

6

11

4

14

Кошелек

2

17

5

14

4

15

1

18

Солнечный

8

12

7

13

7

11

7

13

 Продано всего 

 Средняя цена 

Максимальная цена за месяц

Известно, что весь поступивший от поставщика в текущем месяце товар реализуется в этом же месяце. В каком месяце выручка поставщика данного товара была максимальна?

Предмет: ИНФОРМАТИКА И ИКТ Класс: 9

Самостоятельная работа «Электронные таблицы»

ОТВЕТЫ

Задание

Ответ

1

б

2

в

3

б

4

а

5

а

6

в

7

б

8

а

9

а

10

1

11

3

Функция СРЗНАЧ(A3:D3) считает среднее арифметическое диапазона A3:D3, т. е. сумму значений четырёх ячеек A3, B3, C3, D3, делённую на 4. Умножим среднее значение на число ячеек и получим сумму значений ячеек A3 + B3 + C3 + D3 = 5 * 4 = 20.

Теперь вычтем значение ячейки D3 и найдём искомую сумму: A3 + B3 + C3 = 20 — 6 = 14.

12

Абсолютная ссылкаэто не изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки, содержащий исходное данное (операнд).

Относительная ссылкаэто изменяющийся при копировании и перемещении формулы адрес ячейки.

Самостоятельная работа для 9 класса по теме: Табличный процессор Excel.  Цель работы проверить умения и навыки учащихся при работе с  электронными таблицами Excel: вводить данные с помощью формы, проводить расчеты, используя формулы, строить диаграммы, проводить сортировку и поиск данных.  Работа выполнена в виде теста с выбором правильного ответа и расчитана на 25 мин.Самостоятельная работа охватывает следующие темы: электронная таблица, правила заполнения таблицы, работа с диапазонами, относит…

Поделитесь с коллегами:

Самостоятельная работа 9 класс

Excel

  1. Электронная таблица представляет собой:

  1. Совокупность поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

  2. Совокупность пронумерованных строк и столбцов;

  3. Совокупность нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

  4. Совокупность строк и столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

  1. Сколько ячеек содержит выделенная область B3:D4?

  1. 6;

  2. 7;

  3. 8;

  4. 9.

  1. В ячейку введены символы СУММ(G4:H5). Как Excel воспримет эту информацию?

  1. Формула;

  2. Ошибка;

  3. Текст;

  4. Число.

  1. Строки электронной таблицы:

  1. Именуются пользователем произвольным образом;

  2. Обозначаются буквами русского алфавита;

  3. Обозначаются буквами латинского алфавита;

  4. Нумеруются.

  1. В ячейки F6, F7, G6, G7 введены соответственно числа: 10, 3, 4, 2. В ячейке H5 введена формула =СУММ(F6:G7). Какое число будет в ячейке H5?

  1. 19;

  2. 15;

  3. 7;

  4. 5.

  1. Диапазон — это:

  1. Все ячейки одной строки;

  2. Все ячейки одного столбца;

  3. Клетки в таблице прямоугольной формы;

  4. Множество допустимых значений.

  1. Столбцы электронной таблицы:

  1. Обозначаются буквами латинского алфавита;

  2. Нумеруются;

  3. Обозначаются буквами русского алфавита;

  4. Именуются пользователем произвольным образом.

  1. В ячейки B4, B5, C4, C5 введены соответственно числа: 10, 7, 6, 5. В ячейке C7 введена формула =СРЗНАЧ(B4:C5). Какое число будет в ячейке C7?

  1. 2;

  2. 7;

  3. 15;

  4. 28.

  1. Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:

  1. C3+4*D4;

  2. C3=C1+2*C2;

  3. A5B5+23;

  4. =A2*A3-A4.

  1. В ячейку E2 введена формула =C2+D1. Содержимое E2 скопировали в ячейку E6. Какая формула будет в E6:

  1. =C5+D4;

  2. =C6+D5;

  3. =C7+D6;

  4. =C4+D3;

  1. В ячейку A3 введено число 26. В ячейке B3 введена формула =A3/2. В ячейку C3 введена формула =СУММ(A3:B3). В ячейку C5 введена формула =ЕСЛИ(C3>40; МАКС(A3:C3);МИН(А3:С3)). Какое число будет в ячейке С5?

  1. 26;

  2. 13;

  3. 39;

  4. 41.

  1. При перемещении или копировании в электронной таблице абсолютные ссылки:

  1. Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  2. Не изменяются;

  3. Преобразуются в зависимости от нового положения формулы;

  4. Преобразуются в зависимости от правил, указанных в формуле;

  1. В каком адресе не может меняться номер столбца:

  1. 13S;

  2. Z$9;

  3. H42;

  4. $S35.

  1. При перемещении или копировании в электронной таблице относительные ссылки:

  1. Преобразуются вне зависимости от нового положения формулы;

  2. Преобразуются в зависимости от длины формулы;

  3. Не изменяются;

  4. Преобразуются в зависимости от нового положения формулы.

Ответы:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

c

a

c

c

d

a

a

d

d

d

Проверочная работа «Электронные таблицы»

В — 1

  1. Электронная
    таблица предназначена для:

а.       
обработки
преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

б.      
упорядоченного
хранения и обработки значительных массивов данных;

в.      
визуализации
структурных связей между данными, представленными в таблицах;

г.       
редактирования
графических представлений больших объемов информации.

  1. В
    электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

а.       
ячейка;

б.      
строка;

в.      
столбец;

г.       
формула.

  1. Выберите
    верное обозначение строки в электронной таблице:

а.       
18D;

б.      
K13;

в.      
34;

г.       
AB.

  1. Выберите
    верный адрес ячейки в электронной таблице:

а.       
11D;

б.      
F12;

в.      
AБ3;

г.       
B1A.

5. Выражение
5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

а.       
5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;

б.      
5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)
;

в.      
5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))
;

г.       
5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))
.

6.  Активная
ячейка — это ячейка:

а.       
для записи команд;

б.      
содержащая формулу,
включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

в.      
формула в которой
содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

г.       
в которой выполняется
ввод команд.

7. Диапазон —
это:

а.       
совокупность клеток,
образующих в таблице область прямоугольной формы;

б.      
все ячейки одной
строки;

в.      
все ячейки одного
столбца;

г.       
множество допустимых
значений.

8. Написать определения:

А) Лист – это?

Б) Табличный курсор – это?

9. Дайте полный ответ: режим формирования
электронной таблицы?

10. Запишите
арифметическое выражение, соответствующее формулам для электронной таблицы,
вычислите их значение

=60+25/4*10-4*8.

11. Запишите
арифметические выражения в виде формул для электронной таблицы, вычислите их:

Проверочная работа «Электронные таблицы»

В — 2

  1. Электронную
    таблицу нельзя применить для:

а.       
сортировки табличных
данных;

б.      
выполнения
математических и экономических расчетов;

в.      
построения графиков и
диаграмм;

г.       
обработки графических
изображений.

2. Электронная
таблица представляет собой:

а.       
совокупность
нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

б.      
совокупность
поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в.      
совокупность
пронумерованных строк и столбцов;

г.       
совокупность строк и
столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

3. Строки
электронной таблицы
:

а.       
именуются
пользователями произвольным образом;

б.      
обозначаются буквами
русского алфавита;

в.      
обозначаются буквами
латинского алфавита;

г.       
нумеруются.

4. В
электронной таблице ячейкой называют:

а.       
горизонтальную строку;

б.      
вертикальный столбец;

в.      
пересечение строки и
столбца;

г.       
курсор – рамку на
экране.

5.      
Выберите верное
обозначение столбца в электронной таблице:

а.       
DF;

б.      
F12;

в.      
AБ;

г.       
113.

  1. В
    ячейке электронной таблицы не может находиться:

а.       
число;

б.      
текст;

в.      
лист;

г.       
формула.

7. Выберите
верную запись формулы для электронной таблицы:

а.       
C3+4*D4

б.      
C3=C1+2*C2

в.      
A5B5+23

г.       
=A2*A3-A4

8. Написать определения:

А)
Лист – это?

Б)
Формула – это?

9. Дайте
полный ответ: режим отображения таблицы?

10. Запишите
арифметическое выражение, соответствующее формулам для электронной таблицы,
вычислите их значение
:  =(55+20)/4*10-4*8.

11. Запишите
арифметические выражения в виде формул для электронной таблицы, вычислите их:
+

Проверочная работа «Электронные таблицы»

В — 3

  1. Электронная
    таблица предназначена для:

а.       
обработки
преимущественно числовых данных, структурированных с помощью таблиц;

б.      
упорядоченного
хранения и обработки значительных массивов данных;

в.      
визуализации
структурных связей между данными, представленными в таблицах;

г.       
редактирования
графических представлений больших объемов информации.

2.      
Электронная
таблица представляет собой:

а.       
совокупность
нумерованных строк и поименованных буквами латинского алфавита столбцов;

б.      
совокупность
поименованных буквами латинского алфавита строк и нумерованных столбцов;

в.      
совокупность
пронумерованных строк и столбцов;

г.       
совокупность строк и
столбцов, именуемых пользователем произвольным образом.

3.      
Выберите верное
обозначение строки в электронной таблице:

а.        
18D;

б.       
K13;

в.       
34;

г.       
AB

4.      
В электронной
таблице ячейкой называют:

а.       
горизонтальную строку;

б.      
вертикальный столбец;

в.      
пересечение строки и
столбца;

г.       
курсор – рамку на экране.

5.      
Выражение
5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:

а.       
5(A2+C3)/3(2B2-3D3) ;

б.      
5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3)
;

в.      
5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3))
;

г.       
5(A2+C3)/(3(2B2-3D3))
.

6.      
В ячейке
электронной таблицы не может находиться:

а.        
число;

б.       
текст;

в.       
лист;

г.        
формула

7.      
Диапазон — это:

а.       
совокупность клеток,
образующих в таблице область прямоугольной формы;

б.      
все ячейки одной
строки;

в.      
все ячейки одного
столбца;

г.       
множество допустимых
значений.

8. Написать
определения:

А)
Книга – это?

Б)
Табличный курсор – это?

9. Дайте полный
ответ: режим выполнения вычислений?

10. Запишите
арифметическое выражение, соответствующее формулам для электронной таблицы,
вычислите их значение
:  =(55+20)/(4*10)-4/8.

11. Запишите
арифметические выражения в виде формул для электронной таблицы, вычислите их:

Проверочная работа «Электронные таблицы»

В — 4

1.Электронную таблицу нельзя применить для:

а.       
сортировки табличных
данных;

б.      
выполнения математических
и экономических расчетов;

в.      
построения графиков и
диаграмм;

г.       
обработки графических
изображений.

2. В
электронной таблице основной элемент рабочего листа – это:

а.       
ячейка;

б.      
строка;

в.      
столбец;

г.       
формула

3. Строки
электронной таблицы
:

а.       
именуются пользователями
произвольным образом;

б.      
обозначаются буквами
русского алфавита;

в.      
обозначаются буквами
латинского алфавита;

г.       
нумеруются.

4. Выберите верный адрес ячейки в электронной таблице:

а.       
11D;

б.      
F12;

в.      
AБ3;

г.       
B1A.

5. Выберите верное обозначение столбца в электронной таблице:

а.       
DF;

б.      
F12;

в.      
AБ;

г.       
113.

6. Активная
ячейка — это ячейка:

а.       
для записи команд;

б.      
содержащая формулу,
включающую в себя имя ячейки, в которой выполняется ввод данных;

в.      
формула в которой
содержатся ссылки на содержимое зависимой ячейки;

г.       
в которой выполняется
ввод команд.

7. Выберите
верную запись формулы для электронной таблицы:

а.       
C3+4*D4

б.      
C3=C1+2*C2

в.      
A5B5+23

г.       
=A2*A3-A4

8. Написать
определения:

А)
Книга – это?

Б)
Формула – это?

9. Дайте
полный ответ: написать арифметические операции, применяемые в формулах?

10. Запишите
арифметическое выражение, соответствующее формулам для электронной таблицы,
вычислите их значение

=60+25*8/4/10-2.

11. Запишите
арифметические выражения в виде формул для электронной таблицы, вычислите их:

Разделы:

Информатика


Представленный материал – подборка
контрольных работ по теме «Табличный процессор MS
Excel» для 9 и 11 классов.
Для 9 класса – это итоговая работа по данной
теме. (Приложение 1)

Решение прилагается. (Приложение
2
)

В 11 классе  работа может быть проведена по
теме «MS Excel» или задачи могут быть использованы
для итогового контроля по теме «Построение и
исследование информационных моделей». (Приложение 3)

Проверить работу можно используя предлагаемые
решения. (Приложение 4)

20.05.2014

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя школа №70 г. Липецка

Самостоятельная работа

для 9 класса

на тему:

«Электронные таблицы.

Встроенные функции»

Автор разработки

учитель информатики и ИКТ

Иванова Юлия Михайловна

г. Липецк 2020

Самостоятельная работа

Вариант_1

1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат вычислений в ячейке C3?

А

В

С

1

5

2

=B3*3

3

=A1+A2

=A1+4

=A3*A2

2. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке С4, если в ней будет содержаться формула:

А

В

С

1

8

2

=A1*B1

2

1

4

=A2*B3

3

3

5

=A3*B2

А) =А1+В1+С1; В) =С1+С2+С3

Б) =(А1+В2+С3)/3; Г) =(С1+С2)/А3.

3. Укажите количество ячеек в диапазоне:

А)A12:C15

Б)B3:B25

В) С1:E5

4. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов C2:C3,D2:D3,E2:E3,F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеекC1,D1,E1,F1 соответственно

А

В

С

D

E

F

1

17

6

=A1+B1

=$A$1+B1

=A1+$B$1

=D$1+$E1

2

18

10

3

20

7

5. В электронной таблице значение формулы =СУММ(A2:A3) равно 8, а значение формулы =СРЗНАЧ(А2:А4) равно 6. Чему равно значение ячейки A4?

_______________________________________________________

Самостоятельная работа

Вариант_2

1. Дан фрагмент электронной таблицы в режиме отображения формул. Чему равен результат вычислений в ячейке C3?

А

В

С

1

5

2

=B3+3

3

=A1/2

=A1+4

=A3*A2

2. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Какое значение будет в ячейке С4, если в ней будет содержаться формула:

А

В

С

1

7

3

=A1+B1

2

4

5

=A2+B3

3

2

5

=(A1-B2)/2

А) =А1+В1+С1; В) =С1+С2+С3

Б) =(А1+В2+С3)/3; Г) =(С1+С2)/А3.

3. Укажите количество ячеек в диапазоне:

А)A4:D6

Б)B2:C5

В) С1:C15

4. Фрагмент электронной таблицы содержит числа и формулы. Запишите значения в ячейках диапазонов C2:C3,D2:D3,E2:E3,F2:F3, если в них скопировали формулы из ячеекC1,D1,E1,F1 соответственно

А

В

С

D

E

F

1

1

11

=A1+B1

=$A$1+B1

=A1+$B$2

=D$2+$E1

2

8

14

3

7

25

5. В электронной таблице значение формулы =СУММ(D2:D3) равно 10, а значение формулы =СРЗНАЧ(D2:D4) равно 9. Чему равно значение ячейки A4?

_______________________________________________________

Адрес публикации: https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/410390-samostojatelnaja-rabota-dlja-9-klassa-na-temu

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самостоятельная работа ms excel статистические функции ответы
  • Сам word 2013 не печатает
  • Самостоятельная работа excel 9 класс ответы
  • Сам excel для экономистов
  • Сальдо расчет в excel