Самолет cessna 560xl citation excel

Особенности самолета

Citation XLS + наиболее оптимален для аренды для перелетов на короткие и средние расстояния – до 3,5 часов. При полетах на большие расстояние может потребоваться дозаправка, что не всегда удобно и оправданно.  При сравнительно небольших внешних габаритах салон внутри кажется просторным. Высота в центре салона позволяет стоять практически в полный рост, что достигается за счет пониженного уровня пола между креслами. В салоне также достаточно места для полноценной кухни с печкой, туалетной комнаты, гардероба и изолированного багажного отделения.

самолет Citation XLS +

Cessna XLS + является самым оптимальным вариантом по соотношению цена перелета и то, что Вы за эти деньги получаете: индивидуальные кресла, вместительное багажное отделение, возможность разогрева бортового питания и наличие места для бортпроводника. В настоящий момент прямого конкурента у Cessna 560xl просто нет.

В кабине пилотов установлен комплекс авионики Rockwell Collins Pro Line 21. Информация о ходе полета и работе систем частного самолета наглядно выводится на 4 LCD монитора.

самолет Cessna XLS+

На Cessna 560xl установлены мощные двигатели Pratt&Whitney, обеспечивающие мощную тягу при разбеге, что позволяет летать в небольшие аэропорты с короткими взлетно-посадочными полосами и приземляться максимально близко к месту назначения. Для разбега Cessna XLS+ достаточно всего 1085 метров. В эксплуатации находятся около 400 самолетов Cessna XLS+. Суммарный налет этого «флота» приближается к 20 000 000 часов.

Cessna XLS+ является продолжателем семейства моделей предшественниками которой были Cessna XLS и Cessna Excel. Испытательные полеты Cessna Excel начались в 1996. Модель получила укороченный фюзеляж Citation X и хвостовое оперение Encore.

самолет Cessna XLS+

Доведенное до совершенства техническая сторона самолета делает эксплуатацию самолета прогнозируемой по финансовым и временным затратам. В сочетании с не высокой себестоимостью летного часа это делает Cessna XLS+ столь популярной для коммерческой эксплуатации.

Указанные цены являются ориентировочными и могут отличать в большую или меньшую сторону в зависимости от дат и уже забронированных рейсов.

Cessna Citation XLS+ цена

Цена нового Cessna XLS+ в настоящее время начинается с 11 миллионов USD и зависит от комплектации и дополнительного оборудования. Четырехлетний Cessna XLS+ можно найти за примерно 9 миллионов USD, стоимость зависит от общего налета часов и технического состояния.

Мы рады предложить Вам аренду частного самолета Cessna XLS+ для выполнения разовых чартерных рейсов или для долгосрочной аренды на срок от 3 месяцев. Также в случае заинтересованности в покупке Cessna XLS+ готовы проконсультировать и организовать для Вас покупку, эксплуатацию и коммерческую загрузку Вашего частного самолета в периоды, когда Вы его не используете.

  • Наличие печки
  • Спутникой телефон
  • Наличие бортпроводника
  • Розетка 220V
  • Видео развлекательная система
  • Кофеварка

Заказать

From Wikipedia, the free encyclopedia

Citation Excel
Citation XLS / Citation XLS+
Cessna 560XL Citation XLS.jpg
Cessna 560XL Citation Excel in landing configuration
Role Business jet
Manufacturer Cessna
Textron Aviation
First flight 29 February 1996
Status Active In production
Produced 1996–present
Number built 1000[1]
Developed from Cessna Citation V/Cessna Citation X
Developed into Cessna Citation Sovereign

The Cessna Citation Excel is an American midsize business jet built by Cessna.
Announced in October 1994, the Model 560XL first flew on February 29, 1996, certification was granted in April 1998, and over 1,000 have been delivered.
The 2,100 nmi-range (3,900 km), 20,200 lb (9,200 kg) MTOW jet is powered by two 3,650–4,080 lbf (16.2–18.1 kN) PW545 turbofans, has the cruciform tail and unswept supercritical wing of the Citation V (560), and a slightly shortened Citation X stand-up cabin.
The XLS 2004 update had upgraded engines and a glass cockpit and the 2008 XLS+ had upgraded engines and a revised nose.
The Excel is part of the Citation family.

Development[edit]

With the success of Cessna’s high-end Citation VII, the manufacturer saw a market for an aircraft with the Citation X’s features but aimed at a more traditional market, where it would chiefly compete with twin-turboprop aircraft.

The project was announced at the annual NBAA convention in October, 1994, and the prototype aircraft took off on its first flight on February 29, 1996. Federal Aviation Administration certification was granted in April 1998, by which time Cessna had over 200 orders for the aircraft. Its unit cost in 1999 was US$8.7M.[2] By the time the 100th Excel was delivered in August 2000, an aircraft was coming off the Wichita production line every three days.[3] A total of 308 were built before production switched to the Citation XLS.[1]

The Citation XLS was the first «makeover» that the Excel received, with deliveries beginning in 2004. Besides a glass cockpit based on the Honeywell Primus 1000 EFIS avionics suite, the XLS featured the upgraded PW545B engines with increased performance.[4] It was produced in 330 units.[1]
By 2018, ten year old XLS models were trading near $4 million.[5]

The Citation XLS+, or simply «Plus» configuration was another upgraded version of the aircraft which began delivery in 2008, with the inclusion of FADEC engine controls, improved PW545C engines, and a completely revised nose design similar to that found on the Citation Sovereign and Citation X. The Citation XLS+ features Collins Pro Line 21 Avionics and a four screen LCD EFIS display as opposed to the three tube (CRT) Honeywell display in the XL and the three screen LCD Primus 1000 in the XLS.[6]
In 2022, its equipped price was $15.5M.[7]

Design[edit]

To produce the Excel, Cessna took the X’s cabin fuselage (itself inherited from the Citation III), shortened it by about 2 feet (0.61 m), and mated it with an unswept wing utilising a supercritical airfoil based on the Citation S/II’s wing and the tail from the Citation V.

The Excel has the roomiest cabin in its class of light corporate jets and can seat up to 10 passengers (in high-density configuration; typically the number is six to eight in a corporate configuration), while being flown by a crew of two.[3]

To power the aircraft, Cessna chose the Pratt & Whitney Canada PW500 turbofan.

The original version had two cockpit configurations involving where the landing gear was on the panel. With the gear on the left hand side, the MFD was moved to the right slightly and both radios were moved to the right of the MFD next to each other. With the gear handle on the right side, the MFD remained centered with the radios on either side. The Excel uses Honeywell avionics and an optional Auxiliary power unit also powered by Honeywell.

Operators[edit]

The aircraft is operated by private individuals, companies, fractionals, charter operators and aircraft management companies. The Swiss Air Force is an operator. NetJets is also a major operator in the United States offering fractional ownership and charter flights.

The 560’s ICAO aircraft type designator is C56X.

Accidents and incidents[edit]

As of September 2021, the Citation Excel had been involved in eleven aviation accidents and incidents including six hull losses, with eleven fatalities stemming from two of the crashes.[8] On 13 August 2014, a Citation 560XLS+ transporting Brazilian presidential candidate Eduardo Campos and his entourage in the lead up to elections in October crashed in the city of Santos, São Paulo, killing all 7 on board.[9] This was the first fatal crash of a Citation Excel since entering service in 1996.[10]

Specifications (Citation XLS+)[edit]

Data from Cessna Citation XLS+ web site [6]

General characteristics

  • Crew: 2
  • Capacity: 9 passengers / 7,400 lb (3,357 kg) useful load
  • Length: 52 ft 6 in (16.0 m)
  • Wingspan: 56 ft 4 in (17.17 m)
  • Height: 17 ft 2 in (5.23 m)
  • Empty weight: 12,800 lb (5,806 kg)
  • Max takeoff weight: 20,200 lb (9,163 kg)
  • Powerplant: 2 × Pratt & Whitney Canada PW545C turbofans, 4,119 lbf (18.32 kN) thrust each

Performance

  • Cruise speed: 441 kn (507 mph, 816 km/h) true airspeed
  • Range: 1,858 nmi (2,138 mi, 3,441 km)
  • Service ceiling: 45,000 ft (13,716 m)
  • Rate of climb: 3,500 ft/min (17.78 m/s)

See also[edit]

Related development

  • Cessna Citation series
  • Cessna Citation X
  • Cessna Citation Sovereign

Aircraft of comparable role, configuration, and era

  • Hawker 800XP
  • Bombardier Challenger
  • Dassault Falcon
  • Embraer Phenom 300

References[edit]

  1. ^ a b c «Textron Aviation Delivers 1,000th Citation 560XL Twinjet». AIN Online. March 31, 2021.
  2. ^ «citation excel strives to be two jets in one». Aviation Week. February 8, 1999.
  3. ^ a b The Cessna 560XL Citation Excel from Airlines.net
  4. ^ Cessna Citation XLS web site Archived February 23, 2007, at the Wayback Machine
  5. ^ Mark Huber (December 2018). «For many models, market hitting the apex» (PDF). Aviation International News. pp. 20–21, 24. Archived from the original (PDF) on December 27, 2018. Retrieved December 27, 2018.
  6. ^ a b Cessna Citation XLS+ web site Archived February 27, 2009, at the Wayback Machine
  7. ^ «Purchase planning handbook — Jets table». Business & Commercial Aircraft. Second Quarter 2021.
  8. ^ «Accident list: Cessna 560 Citation Excel». Aviation Safety Network. September 5, 2021. Retrieved September 5, 2021.
  9. ^ Gustavo Bonato (August 13, 2014). «Brazil presidential candidate Campos killed in plane crash». Reuters. Archived from the original on September 24, 2015. Retrieved June 30, 2017.
  10. ^ «Crash of a Cessna 560XLS+ Citation Excel in Santos: 7 killed». Bureau of Aircraft Accidents Archives. 13 August 2014. Archived from the original on 19 August 2014. Retrieved 15 August 2014.

External links[edit]

  • Cessna Citation family home page
  • Cessna’s Excel performance and specifications page archived at archive.org

October 1 2013, 09:00

Category:

  • Авиация
  • Cancel

Вчера мы с вами прошлись вокруг и побывали в маленьком бизнесджете Cessna 525 Citation Jet CJ1. А сегодня давайте заглянем в самолет, в котором можно стоять в полный рост! Да-да, именно так можно охарактеризовать Cessna 560XL Citation Excel!

После успеха Citation VII, разработчики увидели необходимость в самолёте с особенностями Citation X, но ориентированный на покупателя традиционного Citation, который в основном конкурировал с двухмоторными турбовинтовыми самолётами. Вместо того, чтобы быть взять за основу Citation I, Excel стал комбинацией технологий и проектов. Был взят широкий фюзеляж Citation X, в котором можно поместиться в полный рост, укороченный на 6,4 м, нестреловидное крылом Citation Ultra и хвост Citation V.

Опытный экземпляр совершил первый полёт 29 февраля 1996 года. С 1997 г. начался её серийный выпуск. Отличается от предыдущих моделей пассажирским салоном «в полный рост».

Технические характеристики
Длина: 16,0 м
Размах крыла: 17,17 м
Высота: 5,23 м
Площадь крыла: 34,35 м²
Масса пустого: 5 086 кг
Максимальная взлётная масса: 9 163 кг
Масса полезной нагрузки: 390 кг (с максимальным запасом топлива)

Двигатели: 2× ТРДД Pratt & Whitney PW545C
Тяга: 2× 18,32 кН

Габариты кабины
Длина салона: 5,64 м
Ширина салона: 1,68 м
Высота салона: 1,73 м
Объём багажного отсека: 2,26 м³

Экипаж: 2 человека, пассажировместимость: 7-10 человек

Лётные характеристики
Крейсерская скорость: 815 км/ч (на высоте 9 449 м)
Практическая дальность: 3 441 км
Практический потолок: 13 716 м
Длина разбега: 1 085 м
Длина пробега: 969 м

В полный рост – это все же очень серьезное отличие! Комфорт превыше всего!

Летные характеристики

Экипаж 2 чел.
Число мест максимально 8 чел.
Максимальная дальность полёта 3810 км.
Крейсерская скорость 796 км/ч.
Максимальная скорость 836 км/ч.
Максимальная взлетная масса 8800 кг.
Максимальная высота полета 13700 м

Размеры

Размах крыльев (м): 16,98
Длина (м): 15,79
Высота (м): 5,24

Легкий реактивный самолет средней дальности Cessna 560XL Citation Excel от американского авиапроизводителя Cessna Aircraft Company предназначен для административных нужд малого бизнеса. При разработке модели 560XL Citation Excel были собраны и учтены все потребности и запросы целевой аудитории, в итоге коснувшиеся главным образом конструкции фюзеляжа и работы двигателей. 

Конструкция модели Excel самолета

По сути, Cessna 560XL Citation Excel — это успешная комбинация проектов и технологий, ранее опробованных компанией Cessna. Самолет получил укороченный корпус от модели Citation X с заменой крыла на нестреловидное сверхкритическое, аналогичное крылу модели Citation V Ultra, от которого Excel также получил хвостовую часть. Это сочетание сделало салон самолета и полет на нем более комфортным для пассажиров.

Салон Cessna 560XL Citation Excel

По утверждению компании Cessna, данная модель имеет салон с крупнейшим объемом среди всех бизнес-джетов. В салоне установлены мягкие удобные кресла с кожаной обивкой для 8 пассажиров, управление осуществляется экипажем из 2 человек. По всей длине салона Cessna 560XL присутствует удобный проход с высотой в рост среднего человека (у предыдущих моделей легких корпоративных джетов высота салон был более низким и менее просторным).

560XL Citation Excel

Самолет оборудован турбореактивными двигателями последнего поколения PW-500 от Pratt & Whitney Canada, в нем использована авионика и резервное питание от Honeywell.

Презентация Excel состоялась в 1994 году на собрании NBAA (Новый Орлеан). Его первый полет состоялся 29 февраля 1996 в окрестностях города Уичито, где находятся производственные линии. В январе 1998 года самолет Cessna 560XL Citation Excel был сертифицирован, и весной-летом того же года был поставлен первым заказчикам. Цена на самолет по прейскуранту от сентября 1997 составляла примерно 6,795 млн долларов США.

Вы можете арендовать бизнес джет Cessna Citation Excel с экипажем, для осуществления частного перелета. Наша компания поможет подобрать самолет, исходя из ваших предпочтений — года выпуска, компоновки салона и других характеристик. В базе собрано порядка 6000 моделей, различных брендов. Чтобы узнать стоимость перелета, просто воспользуйтесь специальным онлайн калькулятором ниже.

Калькулятор для расчета стоимости перелета:

Информация о расчете будет отправлена Вам на почту либо в мессенджер. Там же вы сможете уточнить детали перелета, задать вопросы по самолету и условиям бронирования.

Как заказать бизнес джет?

  • Plane1.Заявка на рейс

  • Plane2.Коммерческое предложение

  • Plane3.Выбор самолёта или вертолёта

  • Plane4.Заключение контракта и оплата

  • Plane5.Полёт в назначенное время

Эти 5 простых этапов, позволят вам быстро решить вопрос с бронированием частного самолета Citation Excel и полной организацией перелета. Персональный авиаконсультант всегда будет на связи и оперативно решит все поставленные задачи.

Особенности самолета

Cessna Citation Excel (модель 560XL) — это малый и средний бизнес-джет с турбовентиляторным двигателем, построенный компанией Cessna Aircraft Company в Уичито, штат Канзас, США. Бренд бизнес-джетов Citation включает шесть различных семейств самолетов. Excel, Citation XLS и Citation XLS + — одно из этих семейств.

Cessna Citation Excel – это один из немногих в мире мини-джетов с высотой салона «в полный рост».  

схема самолета Cessna Citation Excel

В этой модели конструкторы объединили высокие технические показатели и современный просторный салон, который рассчитан на перелет 6-8 пассажиров. Специально для их комфортного размещения на борту конструкторы предусмотрели не только 6 удобных кресел, но и двухместный диван, который трансформируется в кровать.

салон самолета Cessna Citation Excel

На Excel впервые были использованы двигатели нового поколения серии PW-500. Крейсерская скорость Cessna Citation Excel составляет 772 км/ч, а максимальная дальность — 3499 м.

Cessna Citation Excel оптимален для перелетов на короткие и средние расстояния – до 3,5 часов.

Следует отметить, современную звукоизоляцию салона, делающей кабину внутри удивительно бесшумной. Пассажиры чувствуют себя комфортно не только в салоне – все отсеки жизнеобеспечения самолета очень эргономичны.

бизнес джет Cessna Citation Excel

Интерьер и салон

При сравнительно небольших внешних габаритах салон внутри кажется просторным. Высота в центре салона позволяет стоять практически в полный рост, что достигается за счет пониженного уровня пола между креслами. В салоне также достаточно места для полноценной кухни с печкой, туалетной комнаты, гардероба и изолированного багажного отделения.

Он является самым оптимальным вариантом по соотношению цена перелета и то, что Вы за эти деньги получаете: индивидуальные кресла, вместительное багажное отделение, возможность разогрева бортового питания и наличие места для бортпроводника. В настоящий момент прямого конкурента у него просто нет.

Если вы точно определились с самолетом и хотите заказать частный перелет на Cessna Citation Excel — просто заполните специальную форму ниже:

Как только мы получим исходную информацию от Вас, менеджер уточнит все детали и свяжется с вами, подготовив конкретное предложение — с актуальными ценами и информацией по перелету.

Цены на перелет частным самолетом

Стоимость перелета зависит от множества переменных, таких как — маршрут полета, модели самолета (комплектации, года выпуска), количества экипажа, пассажиров, дней стоянки бизнес джета в аэропорту, кейтеринга, вип трансфера и т.д. Наша задача, как авиаброкера — учесть все ваши пожелания и найти наиболее подходящий вариант, по лучшей цене. Благодаря большому потоку полетов, партнерским отношениям с десятками авиакомпаний и владельцев самолетов, а так же продуманной логистики — мы можем предложить нашим клиентам наиболее выгодные варианты бронирования Cessna Citation Excel для частного перелета.

Ниже представлены примерные цены, для понимания общего порядка цен, по наиболее популярных направлениям. Данная стоимость, не является конечным предложением, а носит лишь информационных характер. Более точную информацию, можно получить у менеджеров компании Business Jets.

Вылеты возможны из любой точки мира. В данных расчетах, указана Москва, а именно вылет из vip терминала Внуково 3 — однако мы сможем сделать оперативный расчет и вылет, из любого аэропорта мира.

  • Москва — Монако от 35 000 EUR за борт
  • Москва — Дубай от 38 000 EUR за борт
  • Москва — Мюнхен от 28 000 EUR за борт
  • Москва — Ницца от 25 000 EUR за борт
  • Москва — Олбия от 34 000 EUR за борт
  • Москва — Шамбери от 29 000 EUR за борт
  • Москва — Ларнака от 20 000 EUR за борт
  • Москва — Лондон от 28 000 EUR за борт
  • Москва — Амстердам от 25 000 EUR за борт
  • Москва — Мале (Мальдивские острова) от 98 000 EUR за борт
  • Москва — Сейшелы (Сейшельские острова) от 105 000 EUR за борт
  • Москва — Женева от 27 000 EUR за борт
  • Москва — Барселона от 32 000 EUR за борт
  • Москва — Минск от 19 000 EUR за борт
  • Москва — Берлин от 25 000 EUR за борт
  • Москва — Будапешт от 23 000 EUR за борт
  • Москва — Рим от 28 000 EUR за борт
  • Москва — Тель-Авив от 33 000 EUR за борт
  • Москва — ГОА от 37 000 EUR за борт
  • Москва — Гонконг от 105 000 EUR за борт
  • Москва — Афины от 28 000 EUR за борт
  • Москва — Бангкок от 110 000 EUR за борт
  • Москва — Гренобль от 30 000 EUR за борт
  • Москва — Доха от 45 000 EUR за борт
  • Москва — Ибица от 40 000 EUR за борт
  • Москва — Йоханнесбург от 130 000 EUR за борт
  • Москва — Коломбо от 105 000 EUR за борт
  • Москва — Куала-Лумпур от 125 000 EUR за борт
  • Москва — Майами от 155 000 EUR за борт
  • Москва — Макао от 115 000 EUR за борт
  • Москва — Торонто от 125 000 EUR за борт
  • Москва — Милан от 30 000 EUR за борт
  • Москва — Нью-Йорк от 125 000 EUR за борт
  • Москва — Париж от 30 000 EUR за борт
  • Москва — Паттайя от 105 000 EUR за борт
  • Москва — Прага от 27 000 EUR за борт
  • Москва — Лос-Анджелес от 115 000 EUR за борт
  • Москва — Рига от 24 000 EUR за борт
  • Москва — Сингапур от 109 000 EUR за борт
  • Москва — Стамбул от 27 000 EUR за борт
  • Москва — Токио от 108 000 EUR за борт

Помимо международных направлений, большой популярностью пользуются региональные перелеты, внутри России. За счет сотрудничества, с локальными компаниями, вы можем организовать перелет, как на небольшом бизнес джете, так и на Cessna Citation Excel. Вылеты возможны из любого города — нужно лишь уточнить особенности аэропорта. При этом 90% всех полетов приходится на Москву и Санкт-Петербург. Ниже представлены ценовые ориентиры, по наиболее популярным направлениям:

  • Москва — Санкт-Петербург от 22 000 EUR за борт
  • Москва — Астрахань от 25 000 EUR за борт
  • Москва — Сочи от 23 000 EUR за борт
  • Москва — Краснодар от 24 000 EUR за борт
  • Москва — Казань от 23 000 EUR за борт
  • Москва — Волгоград от 25 000 EUR за борт
  • Москва — Екатеринбург от 24 000 EUR за борт
  • Москва — Калининград от 25 000 EUR за борт
  • Москва — Крым от 25 000 EUR за борт
  • Москва — Тюмень от 28 000 EUR за борт
  • Москва — Владивосток от 90 000 EUR за борт
  • Санкт-Петербург — Сочи от 24 000 EUR за борт
  • Санкт-Петербург — Краснодар от 26 000 EUR за борт
  • Санкт-Петербург — Казань от 20 000 EUR за борт
  • Санкт-Петербург — Крым от 23 000 EUR за борт
  • Санкт-Петербург — Тюмень от 25 000 EUR за борт

Так же отметим, что в некоторых случаях, для удешевления конечной цены можно воспользоваться системами Jet Sharig либо Empty Legs. Если говорить кратко — то Джет Шеринг позволяет разделить общую стоимость аренды самолета, между всеми участиками перелета — либо платить не за самолет в целом, а за конкретное кресло. Поэтому часто его еще называют покресельной арендой бизнес джета. Что касается Эмпти Легс — это система возвратных рейсов. Тоесть если человек заказал перелет в одну сторону, по конкретному направлению. Обратно самолет летит пустой (тоесть возвращается в аэропорт базирования). Если у вас не срочный перелет, вы можете оставить заявку нашим консультантам и они подберут для Вас лучший вариант, с учетом ваших пожеланий.

Оставьте свой телефон, и мы перезвоним

Наши преимущества:

  • прямые цены, без переплаты;
  • возможность срочного вылета;
  • большая база бизнес джетов, порядка 6000;
  • персональный менеджер, всегда на связи;
  • организация полетов, любой сложности;
  • полноценный консьеж сервис;
  • собственная база Empty Legs рейсов;
  • 12 успешных лет в бизнес авиации;
  • коррекция уголков губ;
  • возможность Jet Sharing перелетов.

перелет бизнес джетом

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Самоучитель excel для чайников книга
  • Самоконтроль за артериальным давлением в excel
  • Самоучитель excel для чайников 2010
  • Самое часто встречающееся значение excel
  • Самоучитель excel волкова бесплатно