С помощью текстового редактора word набрать по образцу следующие свидетельства

Практическое
задание №8

Тема:
Итоговое практическое задание

1.
С помощью текстового редактора Word
создать календарь на пер-вый и второй
квартал 2007 года:

2008
год

январь
февраль март

Пн
Вт Ср Чт Пт

Сб
Вс

7

14

21

28

1

8

15

22

29

2

9

16

23

30

3

10

17

24

31

4

11

18

25

5

12

19

26

6

13

20

27

4

11

18

25

5

12

19

26

6

13

20

27

7

14

21

28

1

8

15

22

29

2

9

16

23

3

10

17

24

3

10

17

24

31

4

11

18

25

5

12

19

26

6

13

20

27

7

14

21

28

1

8

15

22

29

2

9

16

23

30

1
января –
Новый год 7
января –
Рождество 23
февраля –
День защитника Отечества 8
марта –Международный
женский день

апрель
май июнь

Пн
Вт Ср Чт Пт

Сб
Вс

7

14

21

28

1

8

15

22

29

2

9

16

23

30

3

10

17

24

4

11

18

25

5

12

19

26

6

13

20

27

5

12

19

26

6

13

20

27

7

14

21

28

1

8

15

22

29

2

9

16

23

30

3

10

17

24

31

4

11

18

25

2

9

15

22

29

3

10

16

23

30

4

11

17

24

5

12

18

25

6

13

19

26

7

14

20

27

1

8

15

21

28

1
мая –
День весны и труда 9
мая –
День победы 12
июня –
День независимости

Примечание.
Все праздничные и выходные дни выделить
красным цве-том. Для заголовка использовать
шрифт Monotype Corsiva, для самого ка-лендаря
– Verdana, для названий праздников – Arial.
Размеры шрифтов подобрать самостоятельно.
Использовать вложенные таблицы.

1. С
помощью текстового редактора Word набрать
по образцу следую-щие свидетельства:

Свидетельство
№1

Выдано
Никитиной
Светлане
в
том, что в период с 10.09.2007 по 23.12.2007 он(а)
проходил(а) обучение на Компьютерных
курсах в учебном центре «Сириус» и
завершил(а) изучение следующих тем:


  1. операционная система Windows Vista (16 часов)
    — 4 (хорошо),


  2. текстовый процессор Microsoft Word (20 часов)
    — 5 (отлично),


  3. табличный процессор Microsoft Excel (20 часов)
    — 4 (хорошо),-Internet и электронная почта
    (10 часов) — 4 (хорошо)

25.12.2007Директор
Учебного центраПетров В.В.
_____________________

Свидетельство
№2

Выдано
Федорову
Олегу
в
том, что в период с 10.09.2007 по 23.12.2007 он(а)
проходил(а) обучение на Компьютерных
курсах в учебном центре «Сириус» и
завершил(а) изучение следующих тем:


  1. операционная система Windows Vista (16 часов)
    — 4 (хорошо),


  2. текстовый процессор Microsoft Word (20 часов)
    — 4 (хорошо),


  3. табличный процессор Microsoft Excel (20 часов)
    — 5 (отлично),-Internet и электронная почта
    (10 часов) — 5 (отлично)

25.12.2007Директор
Учебного центраПетров В.В.
_____________________

Свидетельство
№3

Выдано
Никитиной
Светлане
в
том, что в период с 10.09.2007 по 23.12.2007 он(а)
проходил(а) обучение на Компьютерных
курсах в учебном центре «Сириус» и
завершил(а) изучение следующих тем:


  1. операционная система Windows Vista (16 часов)
    — 5 (отлично),


  2. текстовый процессор Microsoft Word (20 часов)
    — 5 (отлично),


  3. табличный процессор Microsoft Excel (20 часов)
    — 5 (отлично),-Internet и электронная почта
    (10 часов) — 5 (отлично)

25.12.2007 Директор
Учебного центра Петров В.В.
_____________________

Примечание.
При выполнении задания обязательно
использовать ко-пирование фрагментов
и форматирование абзацев. Для заголовка
ис-пользовать шрифт Arial, для текста –
шрифт Times New Roman. Размеры шрифта и
начертание подобрать самостоятельно.

1.
С
помощью текстового редактора Word набрать
следующий текст:

Вокруг
света

Кто
назвал Австралию – Австралией?

Если
бы он не пошел против воли отца, то
никогда не стал бы моряком. Не стань он
хорошим моряком, вряд ли ему суждено
было бы попасть в состав далекой
экспедиции в качестве офицера.

Но
даже в этом случае, — не будь у него
неистребимой жажды первооткрывателя,
он не предпринял бы исследовательских
плаваний вокруг малоизвестного в то
время матери-ка. И тогда его имя, подобно
многим другим, растворилось бы в
неизвестности…

Но
он сделал то, что сделал. И теперь его
имя прочно и многократно закрепилось
на географической карте: в названиях
горных хребтов и рек, мысов и бухт,
островов и ри-фов, городов и улиц…

На
географической карте континента,
исследованию которого он посвятил
лучшие годы своей жизни и где теперь
ему поставлены памятники. Теперь всегда
рядом название, которое он дал этому
континенту, и его собственное имя.
Австралия — и Мэтью Флин-дерс…

Библиотека
журнала

1
издание

Алан
Иннес

Путешествие
будет долгим

2
издание

Андрей
Дмитрук

Память

3
издание

Владимир
Щербаков

Река
мне сказала

4
издание

Деймонд
Найт

Восславит
ли прах тебя?

5
издание

Джани
Родари

Десять
килограммов луны

Примечание.
Использовать для заголовка шрифт
Monotype Corsiva, для подзаголовка и основного
текста – Tahoma, для заголовка таблицы
-Verdana, для самой таблицы – Arial.

Соседние файлы в папке 8 класс текстовая информация

  • #

    27.03.201550.83 Кб6интерактивный задачник.swf

  • #

    27.03.201594.92 Кб6итоговый тест к главе Текстовая информация.swf

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

    27.03.201597.98 Кб5тренировочный тест к главе Текстовая информация.swf

Практическое
задание №8

Тема: Итоговое практическое задание

Задание
1

1. С помощью текстового
редактора Word  создать календарь на первый и второй квартал 2007
года:
2008 год

                                      январь                     февраль                       март

7

14

21

28

4

11

18

25

3

10

17

24

31

1

8

15

22

29

5

12

19

26

4

11

18

25

2

9

16

23

30

6

13

20

27

5

12

19

26

3

10

17

24

31

7

14

21

28

6

13

20

27

4

11

18

25

1

8

15

22

29

7

14

21

28

5

12

19

26

2

9

16

23

1

8

15

22

29

6

13

20

27

3

10

17

24

2

9

16

23

30

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1 января
Новый год

7 января
Рождество

23 февраля
День защитника Отечества

8 марта
–Международный женский день

                                      апрель                         май                          июнь

7

14

21

28

5

12

19

26

2

9

15

22

29

1

8

15

22

29

6

13

20

27

3

10

16

23

30

2

9

16

23

30

7

14

21

28

4

11

17

24

3

10

17

24

1

8

15

22

29

5

12

18

25

4

11

18

25

2

9

16

23

30

6

13

19

26

5

12

19

26

3

10

17

24

31

7

14

20

27

6

13

20

27

4

11

18

25

1

8

15

21

28

Пн

Вт

Ср

Чт

Пт

Сб

Вс

1 мая
День весны и труда

9 мая
День победы

12 июня
День независимости

Примечание. Все праздничные и
выходные дни выделить красным цветом. Для заголовка использовать шрифт Monotype
Corsiva
, для самого календаря – Verdana, для названий праздников – Arial.
Размеры шрифтов подобрать самостоятельно. Использовать вложенные таблицы.

Задание
2

1. С помощью текстового
редактора Word набрать по образцу следующие свидетельства:

Свидетельство №1

Выдано Никитиной Светлане
в том, что в период с 10.09.2007 по 23.12.2007 он(а) проходил(а)
обучение на Компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а)
изучение следующих тем:

  
операционная система Windows Vista (16 часов)  — 4
(хорошо),

  
текстовый процессор Microsoft Word (20 часов) — 5
(отлично),

  
табличный процессор Microsoft Excel (20 часов) — 4
(хорошо),

  
Internet и электронная почта (10 часов) — 4 (хорошо)

               25.12.2007                                         Директор
Учебного центра

Петров В.В. _____________________

Свидетельство №2

Выдано Федорову Олегу в
том, что в период с 10.09.2007 по 23.12.2007 он(а) проходил(а)
обучение на Компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а)
изучение следующих тем:

  
операционная система Windows Vista (16 часов)  — 4
(хорошо),

  
текстовый процессор Microsoft Word (20 часов) — 4
(хорошо),

  
табличный процессор Microsoft Excel (20 часов) — 5
(отлично),

  
Internet и электронная почта (10 часов) — 5 (отлично)

               25.12.2007                                         Директор
Учебного центра

Петров В.В. _____________________

Свидетельство №3

Выдано Никитиной Светлане
в том, что в период с 10.09.2007 по 23.12.2007 он(а) проходил(а)
обучение на Компьютерных курсах в учебном центре «Сириус» и завершил(а)
изучение следующих тем:

  
операционная система Windows Vista (16 часов)  — 5
(отлично),

  
текстовый процессор Microsoft Word (20 часов) — 5
(отлично),

  
табличный процессор Microsoft Excel (20 часов) — 5
(отлично),

  
Internet и электронная почта (10 часов) — 5 (отлично)

               25.12.2007                                         Директор
Учебного центра

Петров В.В. _____________________

Примечание. При выполнении
задания обязательно использовать копирование фрагментов и форматирование
абзацев. Для заголовка использовать шрифт Arial, для текста – шрифт Times
New Roman
. Размеры шрифта и начертание подобрать самостоятельно.

Задание 3

1. С
помощью текстового редактора Word набрать следующий текст:
Вокруг света

Кто
назвал Австралию – Австралией?

Если бы он не пошел против воли
отца, то никогда не стал бы моряком. Не стань он хорошим моряком, вряд ли ему
суждено было бы попасть в состав далекой экспедиции в качестве офицера.

Но даже в этом случае, — не будь у
него неистребимой жажды первооткрывателя, он не предпринял бы исследовательских
плаваний вокруг малоизвестного в то время материка. И тогда его имя, подобно
многим другим, растворилось бы в неизвестности…

Но он сделал то, что сделал. И
теперь его имя прочно и многократно закрепилось на географической карте: в
названиях горных хребтов и рек, мысов и бухт, островов и рифов, городов и улиц

На географической карте континента,
исследованию которого он посвятил лучшие годы своей жизни и где теперь ему
поставлены памятники. Теперь всегда рядом название, которое он дал этому
континенту, и его собственное имя. Австралия — и
Мэтью
Флиндерс

Библиотека
журнала

Номер

Автор

Название

1
издание

Алан Иннес

Путешествие будет долгим

2
издание

Андрей Дмитрук

Память

3
издание

Владимир Щербаков

Река мне сказала

4
издание

Деймонд Найт

Восславит ли прах тебя?

5
издание

Джани Родари

Десять килограммов луны

Примечание. Использовать для
заголовка шрифт Monotype Corsiva, для подзаголовка и основного текста – Tahoma,
для заголовка таблицы — Verdana, для самой таблицы – Arial.

Цели: Научить учащихся редактировать и форматировать текст при помощи простейших заданий

Подобный материал:

  • Конспект урока. Вступительное слово учителя (притча о часах, объяснение задач урока), 104.43kb.
  • Урок №15. Тема: «Текстовые редакторы», 75.16kb.
  • Текстовый редактор. Работа с текстом Текстовый редактор (ТР), 62.2kb.
  • Анкета участника международной научно-практической конференции «актуальные проблемы, 62.51kb.
  • Знаний конкурс открываю, Мои милые друзья. Две команды на турнире, Их сейчас представлю, 124.65kb.
  • Название Применение икт на факультативном занятии по истории при работе с информацией, 65.1kb.
  • Типичные ошибки учащихся ра при выполнении заданий егэ по русскому языку, 116.34kb.
  • Как написать сочинение по исходному тексту, 130.99kb.
  • Цели: 1 систематизация и обобщение знаний учащихся по данному периоду, 35.92kb.
  • Урок развития речи по русскому языку в 3 классе по теме: «Пересказ текста «Муравьиный, 129.44kb.

Лабораторная работа 2
Работа с фрагментами текста.

Упражнения

1

Набрать по образцу следующий текст (использовать копиро­вание):

Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето

Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето

Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето

Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето

Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето Лето

2

Набрать по образцу следующий текст (использовать копиро­вание и удаление):

Январь, февраль, март, апрель, май, июнь

Январь, март, апрель, май, июнь

Январь, февраль, март, май, июнь

Январь, февраль, март, апрель, май

Январь, февраль, март, апрель, июнь

3

  1. Набрать следующий текст:

четыре

два

пять

один

три

  1. Расположить числительные по порядку в следующем виде:

один два три четыре пять.

4

Набрать по образцу следующий текст (использовать копиро­вание):

Happy birthday to you!

Happy birthday to you!

Happy birthday, dear Tommy,

Happy birthday to you!

5

Набрать по образцу следующий текст:

Маленькие ножки,

Маленькие ножки!

За водой ходили

Маленькие ножки,

И домой спешили

Маленькие ножки,

Дома танцевали

Маленькие ножки,

Ой, как танцевали

Маленькие ножки!

6

Набрать по образцу следующий текст:

Шли семеро стариков,

Говорили старики про горох.

Первый говорит: «Горох хорош!»

Второй говорит: «Горох хорош!»

Третий говорит: «Горох хорош!»

Четвертый говорит: «Горох хорош!»

Пятый говорит: «Горох хорош!»

Шестой говорит: «Горох хорош!»

Седьмой говорит: «Горох хорош!»

7

  1. Открыть файл Визитка в папке Практические.
  2. Открыть три новых окна и скопировать в каждое из них визитную карточку.
  3. Сохранить скопированные тексты под именами Визит1, Визит2, Визит3.

8

  1. Набрать по образцу следующий текст:

Торпедо 39

Алания 45

Спартак 50

ЦСКА 25

Ротор 49

Динамо 30

Зенит 42

2. Переставить названия команд по убыванию количества набранных баллов.

Индивидуальные работы

Работа 1

Набор длинных текстов с использованием копирования

1

Набрать по образцу следующий текст:

Жили у бабуси

Два веселых гуся:

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вытянули шеи,

У кого длиннее—

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Мыли гуси лапки

В луже у канавки—

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси—

Один серый,

Другой белый,

Гуси, мои, гуси!»

Выходили гуси,

Кланялись бабусе—

Один серый,

Другой белый,

Два веселых гуся.

2

Набрать по образцу следующий текст:

Хозяйка однажды с базара пришла,

Хозяйка с базара домой принесла:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Вот овощи спор завели на столе —

Кто лучше, вкусней и нужней на земле:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка иль свекла?

Ох!

Хозяйка тем временем ножик взяла

И ножиком этим крошить начала:

Картошку,

Капусту,

Морковку,

Горох,

Петрушку и свеклу.

Ох!

Накрытые крышкою, в душном горшке

Кипели, кипели в крутом кипятке:

Картошка,

Капуста,

Морковка,

Горох,

Петрушка и свекла.

Ох!

И суп овощной оказался неплох!

Ю. Тувим

3

Набрать по образцу следующий текст:

Шел по улице отряд —

сорок мальчиков подряд:

раз,

два,

три,

четыре,

и четыре на четыре,

и четырежды четыре,

и еще потом четыре.

В переулке шел отряд —

сорок девочек подряд:

раз,

два,

три,

четыре,

и четыре на четыре,

и четырежды четыре,

и еще потом четыре.

Да как встретилися

вдруг,

стало восемьдесят вдруг!

раз,

два,

три,

четыре,

и четыре на четыре,

и четырежды четыре,

и еще потом четыре.

А на площадь

повернули,

а на площади стоит

не компания,

не рота,

не толпа,

не батальон,

и не сорок,

и не сотня,

а почти что

МИЛЛИОН!

Раз,

два,

три,

четыре,

и четыре на четыре,

сто четыре на четыре,

полтораста на четыре,

двести тысяч на четыре,

и еще потом четыре!

ВСЕ!

Д. Хармс

4

Набрать по образцу следующие свидетельства:

Свидетельство №1

Выдано Никитиной Светлане в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в Учеб­ном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:

  • Операционная система WINDOWS’95 — 4 (хорошо)
  • Текстовый редактор WORD 7.0 — 5 (отлично)
  • Табличный процессор EXCEL 7.0 — 4 (хорошо)

Директор Учебного центра 15.11.06

Петров А.В.

Свидетельство №2

Выдано Федорову Олегу в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в Учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:

  • Операционная система WINDOWS’95 — 4 (хорошо)
  • Текстовый редактор WORD 7.0 — 3 (удовлетворительно)
  • Табличный процессор EXCEL 7.0 — 5 (отлично)

Директор Учебного центра 15.11.06

Петров А.В.

Свидетельство №3

Выдано Вороновой Ольге в том, что в период с 1.09.98 по 30.10.98 он(а) проходил(а) обучение на Компьютерных курсах в Учебном центре «Сириус» и завершил(а) изучение следующих тем:

  • Операционная система WINDOWS’95 — 5 (отлично)
  • Текстовый редактор WORD 7.0 — 5 (отлично)
  • Табличный процессор EXCEL 7.0 — 4 (хорошо)

Директор Учебного центра 15.11.06

Петров А.В.

5

Набрать по образцу следующий текст:

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю мышка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

Никого в тереме нет. Залезла мышка в теремок, стала жить-по­живать — песни распевать.

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю лягушка бежит,

У дверей остановилась и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

  • Я, мышка-норушка А ты кто?
  • Я лягушка-квакушка!
  • Иди ко мне жить!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, полю зайка бежит,

У дверей остановился и кричит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

  • Я, мышка-норушка
  • Я, лягушка-квакушка! А ты кто?
  • Я зайчик-побегайчик!
  • Иди ко нам жить!

Стоит в поле теремок-теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Уж как по полю лисичка бежит,

У дверей остановилась и пищит:

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Кто в тереме живет?

  • Я, мышка-норушка
  • Я, лягушка-квакушка!
  • Я зайчик-побегайчик! А ты кто?
  • Я лисичка-сестричка!
  • Иди к нам жить!

Работа 2

Перемещение и удаление фрагментов текста. Многооконный режим работы текстового редактора.

1

  1. Открыть файл Азбука в папке Практические.
  2. С помощью перемещения и удаления фрагментов привести текст в соответствие с приведенным ниже образцом:

Аист с нами прожил лето,

А зимой гостил он где-то.

Бегемот разинул рот:

Булки просит бегемот.

Воробей влетел в окно

Воровать у нас пшено.

Гриб растет среди дорожки

Голова на тонкой ножке.

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил, как долотом.

Ель на ежика похожа:

Еж в иголках, елка — тоже.

Жук упал и встать не может,

Ждет он, кто ему поможет.

Звезды видели мы днем

За рекою, над Кремлем.

Иней лег на ветви ели,

Иглы за ночь побелели.

Кот ловил мышей и крыс,

Кролик лист капустный грыз.

С. Маршак

  1. Сохранить документ в своей папке.

2

  1. Открыть файл Балда в папке Практические.

2. С помощью перемещения и удаления фрагментов привести текст в соответствие с приведенным ниже образцом:

Жил-был поп

Толоконный лоб

Пошел поп по базару

Посмотреть кой-какого товару.

Навстречу ему Балда

Идет, сам не зная куда.

«Что, батька, так рано поднялся?

Чего ты взыскался?»

Поп ему в ответ:

«Нужен мне работник:

Повар, конюх и плотник.

А где мне найти такого

Служителя не слишком дорогого?»

Балда говорит:

«Буду служить тебе славно,

Усердно и очень исправно,

В год за три щелка тебе по лбу,

Есть же мне давай вареную полбу.»

Призадумался поп,

Стал себе почесывать лоб.

Щелк щелку ведь розь.

Да понадеялся на русский авось.

Поп говорит Балде: «Ладно.

Не будет нам обоим накладно.

Поживи-ка на моем подворье,

Окажи свое усердие и проворье.»

А.С. Пушкин

3. Сохранить документ в своей папке.

3

  1. Открыть файл Стихи в папке Практические
  2. С помощью перемещения и удаления фрагментов привести текст в соответствие с приведенным ниже образцом:

Белый снег пушистый

В воздухе кружится

И на землю тихо

Падает, ложится.

И под утро снегом

Поле забелело,

Точно пеленою

Все его одело.

Темный лес что шапкой

Принакрылся чудной

И заснул под нею

Крепко, непробудно…

Божьи дни коротки,

Солнце светит мало,

Вот пришли морозцы

И зима настала.

Труженик-крестьянин

Вытащил санишки;

Снеговые горы

Строят ребятишки.

Уж давно крестьянин

Ждал зимы и стужи,

И избу соломой

Он укрыл снаружи.

И. Суриков

На свете старушка

Спокойно жила,

Сухарики ела

И кофе пила.

И был у старушки

Породистый пес:

Косматые ушки

И стриженый нос.

Старушка сказала:

— Открою буфет

И косточку пуделю

Дам на обед.

Подходит к буфету,

На полку глядит,

А пудель на блюде

В буфете сидит.

Однажды старушка

Отправилась в лес.

Приходит обратно,

А пудель исчез.

Искала старушка

Четырнадцать дней,

А пудель по комнате

Бегал за ней.

С. Маршак

***

Царь с царицею простился,

В путь-дорогу снарядился,

И царица у окна

Села ждать его одна.

Ждет-пождет с утра до ночи,

Смотрит в поле, инда очи

Разболелись, глядючи

С белой зори до ночи.

Не видать милого друга!

Только видит: вьется вьюга,

Снег валится на поля,

Вся белешенька земля.

Девять месяцев проходит,

С поля глаз она не сводит.

Вот в сочельник в самый, в ночь

Бог дает царице дочь.

Рано утром гость желанный,

День и ночь так долгожданный,

Издалеча наконец

Воротился царь-отец.

На него она взглянула,

Тяжелешенько вздохнула,

Восхищенья не снесла

И к обедне умерла.

А.С. Пушкин

3. Сохранить документ в своей папке.

ТЕКСТОВЫЙ ПРОЦЕССОР

MICROSOFT WORD

ВВЕДЕНИЕ

Лабораторный практикум – состоит из десяти лабораторных работ, предусматривающих освоение основных возможностей приложения Microsoft Word. Каждая лабораторная работа содержит перечень индивидуальных заданий для выполнения. Приводится также итоговое зачетное задание.

Каждая лабораторная работа способствует закреплению и углублению знаний, полученных обучающимися на занятиях.

Данное пособие ориентировано на поддержку лабораторных и практических занятий в компьютерных классах; может также использоваться для самостоятельной работы, индивидуального и дистанционного обучения.

Лабораторная работа № 1. «ФОРМАТИРОВАНИЕ

СИМВОЛОВ И АБЗАЦЕВ»

Задания

  1. Создать в текстовом редакторе Word документ по предлагаемому ниже Образцу 1, используя различные начертания, размеры, цвет символов. Сохранить результат в своей папке в файле с именем ВЫБОР_МИССИИ.

Образец 1

ВЫБОР МИССИИ ПРЕДПРИЯТИЯ

(ПРЕДСТАВЛЕНИЕ О СОБСТВЕННОЙ РОЛИ)

Исходным пунктом стратегического управления предприятием является понимание своей роли перед обществом, потребителями и сотрудниками.

Миссия – общая цель предприятия, выражающая его отношение к своим клиентам.

Опыт показывает, что одним из существующих подходов к формулированию миссии является следующий.

Миссия – это декларированные ведущие принципы и стандарты компании.

ПРИМЕРЫ.

Миссия “Kodak” – “доверьте свои воспоминания Кодаку”.

Миссия “Coca-Cola” – просто протяните руку, чтобы Кола стала доступна Вам.

  1. Создать в текстовом редакторе Word объявления по предлагаемым образцам 2-3, используя различные начертания, размеры, цвет символов. Вставить в текст объявления специальные символы, пиктограммы и рисунки. Обрамить текст объявления в рамку. Сохранить результат в своей папке в файле с именем ОБЪЯВЛЕНИЕ.

Образец 2

Уважаемые господа!

22 декабря будет проходить

ВЫСТАВКА – ПРОДАЖА

СОВРЕМЕННОЙ

ПОЛИГРАФИЧЕСКОЙ ПРОДУКЦИИ

Приглашаем Вас посетить нашу выставку и (или)

представить свою продукцию

Адрес:  — проспект Ф. Скорины, 888 (второй этаж)

Справки:  — (017)   2 22 22 22  

                          (017)   3 33 33 33,

                          (017)   4 44 44 44        

                 — (017)   5 55 55 55

                  — Abc@sdf.bsu.Minsk.By

Образец 3

220029, г. Минск,

ул. Коммунальная

набережная, 6

  • КОНСУЛЬТАЦИЯ  

Тел./факс (017) 234-72-10

  • Большая квартплата: право нанимателя обменять квартиру на меньшую.
  • Льготная приватизация: жилищная квота идет в зачет.
  • Совместная собственность супругов на квартиру.
  • Заключение соглашения о правах и обязанностях члена семьи собственника квартиры.
  1. Создать в Word документ, состоящий из нескольких абзацев списков-перечислений по образцам 4-9. Отформатировать данный текст. Сохранить результат в своей папке в файле с именем СПИСКИ-ПЕРЕЧИСЛЕНИЯ.

Образец 4 (маркированный список)

ЗОЛОТЫЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В КОЛЛЕКТИВЕ

  1. В новом коллективе сразу установи групповые “расклады” на уровне своего служебного положения (в группе, отделе, в высшем менеджменте):
  • кто фавориты, фаворитки и остальные “лица, приближенные к императору”, то есть влияющие на принятие решений;
  • кто главный “серый кардинал”;
  • кто являются формальными и неформальными лидерами;
  • кто формирует общественное мнение;
  • кто сразу холодно встретил тебя;
  • кто проявил к тебе доброжелательность.

Используй первую же корпоративную вечеринку, чтобы понаблюдать за людьми в подвыпившем состоянии, когда отпускаются тормоза.

  1. Пока не вникнешь в технологию, в курс дела, больше слушай, чем говори.
  • Если сразу сморозишь глупость, то можешь заработать соответствующий ярлык, который долго потом придется отдирать, может быть, и вместе с кожей…
  • Постарайся пересилить страстное желание показать себя сразу во всей красе своих способностей. Помни, что в устоявшемся коллективе все социальные роли уже распределены. Влезая на занятые места, ты поднимешь некую волну статусных перемещений среди всех, кого ты подвинул. Вызовут ли у них овации твои такие резкие “заявочки”?.. Сразу наживать недоброжелателей – это не мудро.
  • Вот в новом коллективе, где все новички, не стоит зевать. Лучше сразу обозначить место под солнцем!

Образец 5 (маркированный список)

Отдельные виды договоров купли-продажи

Гражданский кодекс Республики Беларусь выделяет следующие виды договоров купли-продажи:

  • розничная купля-продажа;
  • поставка товаров;
  • поставка товаров для государственных нужд;
  • контрактация;
  • энергоснабжение;
  • продажа недвижимости;
  • продажа предприятия.

Существенные (обязательные) условия

Во внешнеторговом договоре в обязательном порядке должны быть указаны:

  • дата и место заключения договора;
  • предмет договора;
  • количество, качество и цена товара;
  • условия расчета и поставки;
  • валюта платежа;
  • сроки поставки товара;
  • ответственность сторон;
  • порядок разрешения споров;
  • название, юридические адреса и банковские реквизиты сторон.

Образец 6 (нумерованный список)

ЧТО ТАКОЕ ЛИЧНАЯ

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ?

Опыт зарубежных коллег показывает, что риск стать жертвой физического насилия, провокаций, шантажа будет значительно меньше, если сотрудник придерживается таких принципов безопасности:

  1. Ожидай неожиданное.
  2. Руководствуйся здравым смыслом.
  3. Не “разжигай” противника, “гаси” его.
  4. Владей собой, информацией, оружием, ситуацией.
  5. Необычное может быть сигналом опасности.
  6. Ключ к успеху – подготовка. В критической ситуации ты будешь действовать так, как научишься.
  7. Прежде чем войти, знай, где выход.
  8. Имей план, особенно на худший вариант.
  9. Знай, что о тебе знают.
  10. Избегай шаблона, будь непредсказуем.
  11. Не “замерзай” – действуй!
  12. Ищи ложку меда в бочке дегтя: используй свою неудачу.
  13. Сделай стресс своим союзником.
  14. Не расслабляйся слишком быстро.
  15. Избегай “туннельного” видения.
  16. Плохо – переоценить противника, хуже – недооценить его.
  17. Верь себе – работай в команде: первыми погибают одиночки.

“Удачи, товарищ. Но помни – удача любит умелых!”

Образец 7 (маркированный список с использованием специальных символов)

АО “АВС”

приглашает Вас посетить

весеннюю выставку-продажу

компьютерной техники.

К Вашим услугам:

  • ••новейшие компьютеры;
  • дискеты;
  • манипуляторы “мышь”;
  • •••и еще многое, многое, многое…

Ждем Вас!

Образец 8 (нумерованные и маркированные списки)

ПЛАНОВАЯ КАЛЬКУЛЯЦИЯ

РАСЧЕТ СРЕДНЕЙ ЦЕНЫ ПРОЖИВАНИЯ В ГОСТИНИЦЕ

  1. Заработная плата обслуживающего персонала.
  2. Начисления на зарплату:
  • отчисления в Фонд социальной защиты населения;
  • отчисления в фонд содействия трудовой занятости;
  • чрезвычайный налог;
  • отчисления на содержание дошкольных учреждений;
  1. Амортизация (износ) основных средств.
  2. Износ малоценных и быстроизнашивающихся предметов.
  3. Резерв на ремонт основных фондов.
  4. Текущий ремонт и техническое обслуживание основных фондов.
  5. Капитальный ремонт основных фондов.
  6. Электроэнергия.
  7. Водоснабжение и канализация.
  8. Отопление и горячее водоснабжение.
  9. Стирка белья.
  10. Телефонизация, радиовещание, часофикация.
  11. Прочие расходы по содержанию зданий и территорий:
  • эксплуатационные материалы;
  • оплата услуг по вывозу мусора;
  • дезинфекция и дезинсекция;
  • технадзор за лифтовым хозяйством;
  • охрана труда;
  • транспортные расходы.
  1. Административно-управленческие расходы.
  2. Налог на землю.
  3. Экологический налог.
  4. Инновационный фонд.

Итого расходы

  1. Прибыль.
  2. Рентабельность.
  3. Налог на добавленную стоимость.
  4. Фонд развития сельского хозяйства.
  5. Вневедомственный фонд.

Итого:

  1. Плановая загрузка гостиницы, к/сут.
  2. Себестоимость 1 к/сут.
  3. Средняя цена одного места проживания в гостинице

Образец 9 (многоуровневый список)

Программное обеспечение ЭВМ

  1. Операционные системы
  1. MS DOS
  2. Windows XP
  3. Windows NT
  4. UNIX
  1. Системы программирования
  1. BASIC
  2. PASCAL
  3. C++
  1. Пакеты прикладных программ
  1. Текстовые процессоры
  1. WORDPAD
  2. WORD
  3. WORD PERFECT
  1. Электронные таблицы
  1. EXCEL
  2. LOTUS
  3. QUATROPRO
  1. Системы управления базами данных
  1. FOXPRO
  2. ACCESS
  3. ORACLE
  1. Создать в Word текст из нескольких абзацев; первый символ первого абзаца оформить как буквицу, используя разные способы:

а) с обтеканием текста;

б) без обтекания текста;

в) устанавливая различные шрифты для буквицы.

Сохранить результат в своей папке в файле с именем БУКВИЦА.

И

В. Шекспир

Сонет 66

змучаясь всем, я умереть хочу,

Тоска смотреть, как мается бедняк,

И как шутя живется богачу,

И доверять, и попадать впросак:

И наблюдать, как наглость лезет в свет,

И честь девичья катится ко дну,

И знать, что ходу совершенствам нет,

И видеть мощь у немощи в плену,

И вспоминать, что мысли замкнут рот,

И разум сносит глупости хулу,

И прямодушье простотой слывет,

И доброта прислуживает злу.

Измучаясь всем, не стал бы жить и дня,

Но другу трудно будет без меня.

(Перевод Б. Пастернака)

Лабораторная работа № 2. «РАБОТА С ГАФИЧЕСКИМИ

ОБЪЕКТАМИ. СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ И АВТОФИГУРЫ»

Задания

ЗАДАНИЕ 1

Создать текст объявления по предлагаемому образцу, используя:

  • вставку в текст готовых рисунков;
  • обрамление объявления рамкой графическим способом.

Результат работы сохранить в своей папке в файле с именем ВНИМАНИЕ.

ЗАДАНИЕ 2

Создать в текстовом редакторе Word документ по предлагаемому образцу, используя:

  • различные подходящие типы автофигур;
  • оформление автофигур при помощи тени;
  • различные типы и цвета линий и цвета заливки.

Результат работы сохранить в своей папке в файле с именем СТРУКТУРНАЯ_СХЕМА_МИКРОКОМПЬЮТЕРА.

СТРУКТУРНАЯ СХЕМА МИКРОКОМПЬЮТЕРА

ЗАДАНИЕ 3

Создать в текстовом редакторе Word документ по предлагаемым ниже образцам, используя:

  • различные подходящие типы автофигур;
  • оформление автофигур при помощи тени;
  • различные типы и цвета линий и цвета заливки.

Результат работы сохранить в своей папке в файле с именем Схема_понятия_конфликта (или с другим именем, связанным с создаваемым образцом).

СХЕМА ПОНЯТИЯ КОНФЛИКТОВ

СХЕМА МАТРИЧНОЙ СТРУКТУРЫ УПРАВЛЕНИЯ

СХЕМА ФИНАНСОВЫХ ПОТОКОВ ПРЕДПРИЯТИЯ

ОБЩАЯ СХЕМА РЕАЛИЗАЦИИ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ

ЗАДАНИЕ 4

Создать в текстовом редакторе Word документ по предлагаемому образцу, используя:

  • различные подходящие типы автофигур;
  • оформление автофигур при помощи тени;
  • различные типы и цвета линий и цвета заливки.

Результат работы сохранить в своей папке в файле с именем Областные_города_Беларуси.

 ЗАДАНИЕ 5

Выполнить следующие задания:

  • Открыть диалоговое окно задания параметров шрифта при форматировании символов (команда Формат – Шрифт).
  • Скопировать это окно в Буфер Обмена (клавиши Alt + PrintScreen).
  • Вставить рисунок из Буфера Обмена в документ (команда Правка – Вставить).
  • Сформировать с помощью автофигур выноски по приведенному ниже образцу и записать функциональное назначение каждой выноски.
  • Результат сохранить в своей папке в файле с именем ОКНО_ШРИФТ.

ЗАДАНИЯ 6, 7

Используя инструменты рисования Word, средства приложения WordArt для художественного оформления заголовков, создать визитку сотрудника некоторой фирмы. Результат сохранить в своей папке в файле с именем ВИЗИТКА.

Используя инструменты рисования Word, автофигуры и средства приложения WordArt для художественного оформления заголовков, создать копию студенческого билета. Результат сохранить в своей папке в файле с именем СТУДБИЛЕТ.

Указание. Можно воспользоваться предлагаемыми образцами.

Образцы визиток и студбилетов

ЗАДАНИЕ 8

Нарисовать следующий рисунок.

Результат сохранить в своей папке в файле с именем КОНУС.

Лабораторная работа №3. «ПРОВЕРКА ПРАВОПИСАНИЯ В WORD«

Задания

  1. Прочитать с диска текст публикации и запомнить его на диске в своей папке под именем ПРОВЕРКА_ПРАВОПИСАНИЯ.
  2. Установить в Word язык, используемый в публикации.
  3. Осуществить проверку орфографии и грамматики текста в ручном режиме.
  4. Отформатировать текст по ширине, разбивая слова на слоги при переносе.
  5. Сохранить результат на диске в своей папке под именем ПРОВЕРКА_ПРАВОПИСАНИЯ.
  6. Создать следующие варианты автозамены:

а) «дав» на «два»;

б) «иил» на «или»;

в) «члеовек» на «человек»;

г) «копмьтер» на «компьютер».

  1. Проверить работу средства Автозамена.
  2. Создать несколько вариантов Автотекста по следующим образцам:

а) ОЗУ – оперативно–запоминающее устройство;

б) БГУ – Белорусский государственный университет;

в) ГИУСТ – Государственный институт управления и социальных технологий;

г) подпись –

Заведующий кафедрой математического

обеспечения АСУ, д.т.н., профессор                                    Совпель И. В.

д) подготовить для деловых бумаг блок “Утверждаю”.

  1. Внести в некоторую публикацию созданные в п. 8 варианты автотекста.

Лабораторная работа №4. “РАБОТА С РЕДАКТОРОМ

ФОРМУЛ MICROSOFT EQUATION 3.0”

Задания

  1. Используя средства Редактора формул, создать документы с формульными фрагментами:

а) по образцу 1;

б) по образцу 2;

б) по образцу 3 (воспользоваться только средствами Microsoft Word, а не редактора формул);

в) по образцу 4 (воспользоваться только средствами Microsoft Word, а не редактора формул);

г) по образцу 5;

д) по образцу 6;

е) по образцу 7.

  1. Оформить формулы, созданные по предлагаемым образцам, следующим образом:

а) вставить формулу в рамку;

б) оттенить формулу фоном.

Результат сохранить в своей папке (каждый образец в отдельный файл).

Образец 1

ФОРМУЛА 1

ФОРМУЛА 2

Образец 2

Система неравенств

Образец 3

H2SO4  — серная кислота

H2SO3 — сернистая кислота

H2S     — сероводород

BaSO4 — сульфат бария

NaOH — гидрат натрия

H2O      – вода

Образец 4

Образец 5

Теорема. Решение уравнения (1) содержит max(0,α) + max(0,β) – r произвольных комплексных постоянных и находится по формуле:

        

Представим матрицу SA,B в виде:

       

Образец 6

Электродинамические свойства специальных блоков перехода описываются матрицей рассеяния вида:

Sn =  

с элементами

,     ,    ,

где W1 и W2 – волновые сопротивления граничащих сред, связанные с материальными параметрами сред, заполняющих блоки, соотношениями:

W1,2 = .

Блоки контакта с границей имеют выход на один виртуальный волновод и описываются матрицей рассеяния

Sb = ,

где r = -1 для идеально проводящей стенки и r = 1 для идеальной магнитной стенки. Конечная проводимость металла может быть учтена путем использования в матрице рассеяния коэффициента отражения r вида:

r =

Общая блок-схема алгоритма распознавания хромосом

Образец 7

Лабораторная работа №5. «АССИСТЕНТ СЛИЯНИЯ«

Задания

  1. Создать шаблон стандартного бланка письма следующего содержания:

«Организация»

«Адрес»

«Обращение» «Фамилия» «Имя»!

Рекомендуем Вам новую книгу по одному из совершенных программных продуктов фирмы Microsoft – “Word 2007 for Windows”.

Генеральный

директор издательства                                                И. Петров

  1. Использовать при создании письма следующие элементы оформления:
  • обрамление в рамку;
  • заполнение фона обрамленного фрагмента;
  • графическое изображение;
  • различные способы форматирования текста письма.
  1. Для созданного шаблона письма сформировать с помощью Ассистента слияния 3 именных приглашения, используя следующие данные:

Организация

Адрес

Фамилия

Имя

Пол

АО “Книжный мир”

Саратов, ул. Центральная 10

Скворцов

Петр

М

АО “Проект”

Москва, Ленинградский проспект 4

Попов

Михаил

М

Магазин “Научная книга”

Могилев, ул. Цветочная 4

Игнатьева

Наталья

Ж

При этом в результирующем документе к лицам женского пола должно быть обращение “Уважаемая”, а к лицам мужского пола – “Уважаемый”.

  1. Создать источник данных и основной документ, которые приведены ниже в данной лабораторной работе. Количество записей в источнике данных должно быть не менее 10.
  2. Выполнить слияние основного документа и источника данных только для тех записей, в которых сумма баллов не менее 30.

Источник данных

Фамилия

Имя

Отчество

Индекс

Адрес

Сумма баллов

Гамаюнов

Владимир

Генрихович

220050

г. Минск, ул. Красина 20, кв. 25

57

Алентов

Петр

Сергеевич

220009

г. Минск, ул. Енисейская, 53, кв. 20

35

Шаблон письма

Результат слияния

Указание. В окне формы создания источника данных есть кнопка Фильтр. При выполнении щелчка по ней откроется окно Фильтр и сортировка, вид которого представлен ниже.

В нем можно выбрать поле для отбора записей адресатов и указать критерий самого отбора (например, Сумма баллов больше 30).

Лабораторная работа №6. «ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

С ПОМОЩЬЮ СТИЛЕЙ И ШАБЛОНОВ»

Задания

  1. Воспользовавшись Мастером служебных записок (команда Файл – Создать Шаблоны на моем компьютере – вкладка Записки – Мастер записок), создать по шаблону служебную записку следующего содержания:

Директору ГИУСТ БГУ

профессору Бригадину П. И.

Служебная записка

Прошу предоставить машинное время в компьютерном классе на 20 декабря 2008 года с 15 до 17 часов в связи с необходимостью проведения дополнительных занятий по курсу “Современные информационные технологии” для студентов 1 курса специальности “Менеджмент”.

Лектор потока

  1. Воспользовавшись Мастером резюме (команда Файл – Создать Шаблоны на моем компьютере – вкладка Другие документы – Мастер резюме), создать по шаблону стандартное резюме о себе для устройства на работу.
  2. Разработать собственные стили оформления следующих элементов публикации:
  • абзацев;
  • списков-перечислений;
  • заголовков.

Сохранить разработанные стили для последующего применения.

  1. Прочитать с диска указанный преподавателем документ.
  2. Применить к этому документу стили, хранящиеся в библиотеке стилей.
  3. Применить к данному документу стили, созданные при выполнении задания 3.
  4. Сохранить полученный вариант документа.

Лабораторная работа №7. «ЭЛЕМЕНТЫ

КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ»

Задания

  1. Многоколоночный текст
  1. Создать документ по предлагаемому ниже образцу.
  2. Добавить к документу заголовок, оформленный с помощью приложения WordArt.
  3. Результат сохранить в своей папке в файле с именем МНОГОКОЛОНОЧНЫЙ_ТЕКСТ.
  1. Работа со сносками и установка параметров страницы
  1. Cчитать с диска текст публикации и сохранить его в своей папке под новым именем.
  2. Создать различные варианты сносок:

а) концевые и обычные;

б) буквенные, цифровые, с использованием специальных символов.

  1. Установить для страниц публикации следующие параметры:

а) для первой и последней – книжную ориентацию;

б) для остальных – альбомную;

г) размеры верхних, нижних, левых и правых полей: верхнее – 2,65 см, нижнее – 2,85 см, левое – 1,6 см, правое – 2,5 см;

д) отступы от  верхнего и нижнего колонтитулов: от верхнего – 1,4 см, от нижнего – 1,5 см.

Результат сохранить в своей папке под именем СНОСКИ_И_ПАРАМЕТРЫ_СТРАНИЦ.

  1. Колонтитулы.
  1. Считать с диска большой текстовый документ, указанный преподавателем.
  2. Установить для этого документа колонтитулы по следующей схеме:

1) на первой странице документа колонтитулов нет;

2) верхний колонтитул на нечетных страницах должен содержать:

а) название статьи (по левому краю);

б) текущую дату (по правому краю);

3) нижний колонтитул на нечетных страницах должен содержать номер страницы (по левому краю);

4) верхний колонтитул на четных страницах должен содержать:

а) название статьи (по правому краю);

б) текущую дату (по левому краю).

5) нижний колонтитул на четных страницах должен содержать номер страницы (по правому краю).

Результат сохранить в своей папке в файле с именем КОЛОНТИТУЛЫ.

К главному корпусу университета можно проехать:

от аэропорта “Минск — 1”

тролл. № 2, 18

до остановки “Площадь

Ленина”

от аэропорта “Минск — 2”

автобус-экспресс

до остановки “Гостиница  “Минск””

от автовокзала “Восточный”

авт. №8, тролл. № 20, 30

до железнодорожного вокзала

от автовокзала “Центральный”,

 от центрального железнодорожного вокзала  пешком (10 минут)

YII БЕЛОРУССКАЯ

КОНФЕРЕНЦИЯ

МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ

ПРИГЛАШЕНИЕ

18 — 22 ноября 2008 г.

Минск

Лабораторная работа №8. «РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ В WORD.

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ С ПОМОЩЬЮ

MICROSOFT GRAPH«

Задания

  1. Создать по прилагаемому образцу 1 таблицу пиктограмм пиктографического меню текстового редактора Word.
  2. Установить следующие параметры страницы:
  • альбомная ориентация;
  • поля по 2,5 см;
  • таблицу разместить в две колонки.
  1. Использовать обрамление и заливку при оформлении таблицы.
  1. Сохранить созданный документ в файле с именем «Таблица_пиктограмм» в своей папке.
  2. Создать по прилагаемому образцу 2 документ “Объемы продаж”.
  3. Отформатировать таблицу, используя команду Атоформат и пользуясь средствами панели инструментов Таблицы и границы. Результаты сравнить.
  4. Сохранить созданный документ в файле с именем “Объемы_продаж” в своей папке.
  5. Создать по прилагаемому образцу 3 документ “Автошколы_Минска”.
  6. Отформатировать таблицу, используя команду Атоформат и пользуясь средствами панели инструментов Таблицы и границы. Результаты сравнить.
  7. Сохранить созданный документ в файле с именем “Автошколы_Минска” в своей папке.
  8. Создать по прилагаемому образцу 4 документ «Договор».
  9. Использовать для формирования блоков «Утверждаю-Согласовано» и «Подписи» таблицы (занесение информации в таблицу, выравнивание, форматирование текста, разбиение и объединение ячеек).
  10. После того, как документ «Договор» будет сформирован, снять обрамление с верхней и нижней таблицы.
  11. Сохранить созданный документ в файле с именем “Договор” в своей папке.
  12. Создать по прилагаемому образцу 5 документ «Собрание». Сохранить созданный документ в файле с именем “Собрание_учредителей” в своей папке.
  13. Для таблицы, сохраненной в файле “Объемы_продаж” построить диаграммы, иллюстрирующие приведенные в ней данные. результат сохранить в файле с именем “Объемы_продаж_и_диаграммы”.
  14. Создать таблицу по прилагаемому образцу 6.
  15. Выполнить в созданной таблице расчеты. При этом необходимо заметить, что столбец “2%” подсчитывается как столбец “Сумма” * 2 / 100; cтолбец “Размер пени” подсчитывается как столбец “2%” * столбец “Кол-во дней просрочки”.
  16. Отформатировать таблицу.
  17. По данным второго, пятого и шестого столбцов построить диаграмму.
  18. Результат сохранить в своей папке в файле с именем “Расчет_задолженности”.
  19. Создать документы по одному из прилагаемых образцов 7-10. Результат сохранить в своей папке под соответствующим именем.

Образец 1

Таблица графических значков – пиктограмм

Знак

Комментарий

Windows

1

Знак открытой папки

2

Знак закрытой папки

3

Знак дисковода

4

Знак компакт-диска

5

Знак принтера

6

Знак справочной информации

7

Знак Корзины

8

Знак фирмы Windows

Знак

Комментарий

Word

9

Создать новый документ

10

Открыть новый документ

11

Сохранить документ

12

распечатать документ

13

Просмотреть документ

14

Вырезать из документа и поместить в буфер обмена

15

Копировать выделенный элемент в буфер обмена

16

Вставить элемент из буфера обмена

17

Отменить предыдущую операцию

18

Восстановить отмененную операцию

19

Показать невидимые символы (абзаца, табуляции  и др.)

20

Изменение масштаба

Образец 2

Таблица. Объемы продаж фирмы Intel (млн. руб.).

Год и квартал

89 кв4

90 кв1

90 кв2

90 кв3

1386SX

133,7

121,8

161,3

197,2

1386

159,8

136,7

153,4

146,9

1486

0,49

2,36

2,70

Образец 3

Автошколы Минска

ОРГАНИЗАЦИЯ, адрес, телефон

Стоимость

обучения

Продолжительность

обучения (месяцев)

Занятий в

неделю

Продолжительность

занятий (часов)

График занятий

(Утро/День/Вечер/

Вых. День

Практическое

вождение (часов)

Компьютерное

обучение (часов)

Место

вождения

Центральный райсовет БелОСТО

ул. Революционная, 7а. Тел. 223-75-24

по справке оплата в 4 приема

3

2

4-5

В

29

без.

огр.

Первомайский район

В

Б

Автошкола “ТрансАвтосервис”

ул. Кропоткина, 44, к. 505.

Тел. 234-2248

по справке

1,5

5

5

29

без

огр.

Зеленый

Луг

2,5

3

5

2,5

2

8

Образец 4

Утверждаю:

Согласовано:

Директор АОО

«___» ___________ 200__г.

Исполнительный директор АОО

 «___» ___________ 200__г.

Иванов И.В.

Малышка С.М

ДОГОВОР

о совместном выполнении научно-исследовательских работ

Мы, АОО, в дальнейшем именуемый ЗАКАЗЧИК, и КБ «Наука», в дальнейшем именуемый ИСПОЛНИТЕЛЬ, обязуемся, выполнить следующие работы:

  1. Разработать проект системы автоматизации процесса обучения на персональном компьютере.
  1. Реализовать данный проект в операционной системе Windows, с помощью интегрированной среды программирования Delphi.
  2. Провести опытную эксплуатацию системы автоматизации обучения на факультете управления и социальных технологий.
  3. Внедрить разработанную систему до «___» _______________ 200 ___ г.

ЗАКАЗЧИК

ИСПОЛНИТЕЛЬ

___________

Петров С.Т.

___________

Малевич В.В.

___________

Васильев А.Р.

___________

Станюта С.С.

___________

Сидоров Ф.Д.

___________

Ярмоль Ч.С.

Образец 5

Собрание учредителей

11 января 2002 года

15:00 — 16:10

Корпус 1, конференц-зал

Организатор:

Министерство образования

Председатель:

Министр

Тип собрания:

Обсуждение

Секретарь:

Петрова М.П.

Необходимо:

Докладчикам подготовить выступления

Иметь с собой:

Напечатанные тексты докладов, удостоверения членов Фонда

—— Обсуждаемые вопросы ——

  1. Учреждение Фонда помощи детям-инвалидам

Профессор Преображенский И.И.

15:00-15:30

  1. Финансовые вопросы

Банкир-Волков А.А.

15:30-15:40

  1. Юридические аспекты вопроса

Юрист—Адвокаткин С.С.

15:40-16:00

  1. Организационные вопросы

Менеджер-Веловой М.М.

16:00-16:10

Дополнительные сведения

Наблюдатели:

Юристы

Финансисты

Журналисты

Эксперты:

Детские врачи

Детские психологи

Педагоги

Образец 6

Таблица. Расчет задолженности ТОО “Север” по арендной

плате и оплате коммунальных услуг по состоянию на 1.07.2008 г.

№ счета

Сумма

Кол-во дней просрочки

2%

Размер пени

Всего

9

18195000

147

12

7945000

73

Долг по

арендной

плате

35

999560

118

77

1456339

102

123

561888

73

169

656275

34

б/н

742816

5

Долг по

комм. платежам

Общий размер задолженности

Образец 7

Порядок расчета коэффициентов,

характеризующих рентабельность организации

п/п

Наименование показателя

Методика расчета

(данные строк форм 1 и 2)

1

Рентабельность продукции

2

Рентабельность продаж

3

Рентабельность активов

4

Рентабельность собственного капитала

1 н.г. – показатель на начало года;

2 к.г. – показатель на конец года.

Образец 8

ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА СТАТИСТИКИ И АНАЛИЗА

РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ от 24 декабря 2004 г. № 232, г. Минск

Об утверждении Инструкции о порядке переоценки не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования

по состоянию на 1 января 2005 г.

Зарегистрировано в Национальном реестре правовых актов Республики Беларусь

30.12.2004, рег. № 8/11919

(“Рэспублiка”, 2005 г., 20 января)

Во исполнение пункта 3 постановления Совета Министров Республики Беларусь от 17 ноября 2004 г. № 1455 “О переоценке основных средств, не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования на 1 января 2005г.” Министерство статистики и анализа Республики Беларусь постановляет:

Утвердить прилагаемую инструкцию о порядке переоценки не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования по состоянию на 1 января 2005 г.

Министр

В. И. ЗИНОВСКИЙ

СОГЛАСОВАНО

Министр экономики

Республики Беларусь

Н. П. Зайченко

20.12.2004 г.

СОГЛАСОВАНО

Министр финансов

Республики Беларусь

Н. П. Корбут

20.12.2004 г.

СОГЛАСОВАНО

Министр архитектуры и строительства

Республики Беларусь

Г. Ф. Курочкин

20.12.2004 г.

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства

Статистики и анализа

Республики Беларусь

24.12.2004 г. №232

Образец 9

Приложение 5

к Инструкции о порядке переоценки

не завершенных строительством объектов

и неустановленного оборудования

по состоянию на 1 января 2005 г.

УТВЕРЖДАЮ

_____________________

Руководитель организации

“__” _____________ 2005 г.

АКТ

отражения результатов переоценки не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования по состоянию на 1 января 2005 г.

Комиссия в составе:

председателя __________________________,

членов комиссии ___________________________________________

действующая на основании приказа от “__” ___________ 2005 г. №______, произвела переоценку не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования и установила следующее.

Первоначальная стоимость не завершенных строительством объектов (неустановленного оборудования) до переоценки ____________________ тысяч рублей.

Восстановительная стоимость по состоянию на 1 января 2005 г. ______________ тысяч рублей.

К настоящему акту прилагается следующая документация по переоценке не завершенных строительством объектов и неустановленного оборудования:

_______________________

_______________________

_______________________

Председатель комиссии

______________________

(подпись)

_______________________

(инициалы, фамилия)

Члены комиссии:

______________________

(подпись)

_______________________

(инициалы, фамилия)

______________________

(подпись)

_______________________

(инициалы, фамилия)

______________________

(подпись)

_______________________

(инициалы, фамилия)

Образец 10

Председателю Регистрационной Палаты

Администрации г. Растова-на-Дону

Учредителей ООО “Восток”

Репникова Василия Дмитриевича и

Писаренко Романа Тимофеевича

ЗАЯВЛЕНИЕ

Учредителями ООО “Восток” и ООО “Юг” 15 июня 2002 года в соответствии с п. 1 ст. 57 и п. 2 ст. 58 ГК РФ принято решение о реорганизации ООО “Юг” путем присоединения его к ООО “Восток” с полным правопреемством в соответствии с утвержденным передаточным актом, а также о внесении изменений и дополнений в учредительные документы ООО “Восток”.

На основании изложенного просим:

зарегистрировать прилагаемые изменения и дополнения в учредительные документы Общества с ограниченной ответственностью “Восток”.

ПРИЛОЖЕНИЕ:

1) протокол Общего собрания учредителей ООО “Восток” (1 экз.);

2) протокол Общего собрания учредителей ООО “Юг” (1 экз.);

3) передаточный акт – 1 экз.;

4) баланс – 1 экз.;

5) изменения и дополнения в учредительные документы ООО “Восток” – 8 экз.;

6) платежное поручение об оплате регистрационного сбора – 1 экз.

В. Д. Репников

Р. Т. Писаренко

Лабораторная работа №9. “МАКРОСЫ”

Задания

Предположим, что при редактировании текста необходимо выделять несколько символов другим шрифтом, например, весь текст набирается шрифтом Times New Roman обычного начертания и размера 12, а выделенные символы набираются шрифтом с параметрами Arial, курсив, размер 14, разреженный интервал, цвет-красный. Для этого удобно применить два макроса, один макрос установит новые параметры шрифта, а другой восстановит прежние.

  1. Создать макрокоманду с именем М1 для установки следующего шрифта:

Arial, курсив, размер 14, разреженный интервал, цвет – красный.

Вызов макроса должен осуществляться горячими клавишами Ctrl+Shift+1

Методические указания

Выделите произвольный текст. Выберите команду Сервис – Макрос – Начать запись (к курсору прикрепится кассета – признак того, что мы находимся в режиме записи макроса). В диалоговом окне Запись макроса укажите имя макроса, например, М1; присвойте макросу комбинацию клавиш Ctrl+Shift+1, нажав на кнопку клавишам и введя в окошко Новое сочетание клавиш нужную комбинацию; нажмите кнопки назначить и закрыть. Нажмите кнопку ОК. Теперь все ваши операции (действия) будут записываться в макрос.

Выберите команду Формат – Шрифт. В диалоговом окне Шрифт (вкладки Шрифт и Интервал) установите параметры шрифта: Arial, курсив, размер 14, разреженный интервал, цвет – красный.

Выполните команду Сервис – Макрос – Остановить запись. На этом запись макрокоманды завершается.

  1. Создать макрокоманду с именем М2 для установки стандартного шрифта:

начертание обычное, размер 12, цвет –  черный.

Вызов макроса должен осуществляться горячими клавишами Ctrl+Shift+2

  1. Выполните редактирование предложенного преподавателем текста, обращаясь к макросам по их именам или при помощи соответствующих комбинаций клавиш.
  1. Создать макрос c именем ТАБЛ для добавления таблицы из четырех столбцов и пяти строк в текущую позицию курсора и присвойте ему комбинацию клавиш Ctrl+Shift+3.

Методические указания

Начните запись макроса ТАБЛ с выполнения команды Таблица –Добавить – Таблица, задав нужное количество строк и столбцов. Остановите запись.

  1. Создать макрос с именем Конверт для вставки символа  в текущую позицию курсора. Вызов макроса должен осуществляться горячими клавишами Ctrl+Shift+К, либо с панели инструментов по значку , либо по команде меню Вставка – Конверт.
  1. Создать макрос с именем Колонки, разбивающий выделенный текст на 2 колонки. Вызов макроса должен осуществляться с панели инструментов по значку .

Лабораторная работа №9. “ Электронные формы”

Задания

  1. Создать шаблон электронной формы Карточка учета спецодежды, установить защиту формы. Для позиционирования текста на странице использовать технологию таблиц.
  2. Сохранить шаблон в файле Форма1.

КАРТОЧКА №

УЧЕТА СПЕЦОДЕЖДЫ

Фамилия

Пол

Имя

Отчество

Рост

Таб. ном.

Разм. одежды

Отдел

№ участка.

Разм. обуви

Должность

Дата поступл. на раб.

Разм. головы

Предусмотрено по утвержденным меркам

Наименование спецодежды

Ед. изм.

Кол-во

Срок службы

Начальник ОТБ

Бухгалтер

Начальник цеха

Добавить текстовые поля и поля со списком в соответствующие разделы карточки. Подробное описание последовательности действий приведено в части 1 пособия “Текстовый редактор Microsoft Word. Теоретические сведения”.

  1. Заполнить карточку, созданную при помощи шаблона Форма1, и сохранить ее как документ в файле с именем Карточка.

Пример заполнения карточки:

КАРТОЧКА №3

УЧЕТА СПЕЦОДЕЖДЫ

Фамилия

Пол

Имя

Отчество

Рост

Таб. ном.

Разм. одежды

Отдел

№ участка.

Разм. обуви

Должность

Дата поступл. на раб.

Разм. головы

Предусмотрено по утвержденным меркам

Наименование спецодежды

Ед. изм.

Кол-во

Срок службы

Начальник ОТБ

Бухгалтер

Начальник цеха

  1. Создать типовой документ Накладная для оформления движения товарно-материальных ценностей. Сохранить его как шаблон. Ввести соответствующую информацию в накладную по приведенному ниже образцу. Для позиционирования текста на странице использовать технологию таблиц.

Подробное описание последовательности действий приведено в части 1 пособия “Текстовый редактор Microsoft Word. Теоретические сведения”.

Организация

Типовая форма №19

Предприятие

Утверждена Министерством

торговли РБ

Шифр

“   ”

“            ”

200  г.

Грузополучатели

Поставщики

Склад

(секции)

Вид

операции

НАКЛАДНАЯ №

Отправитель

Получатель

Основание

№ прейскуранта и дополнение к нему

Артикул или порядковый номер по прейскуранту

Шифр товара, тары

Наименование товарно-материальных ценностей

Единицы изм.

Сорт

Количество (вес)

Цена

Сумма

Брутто

Нетто

Отпустил

Разрешил

Принял

Проверить шаблон, создав документ с помощью команды Файл – Создать, указав шаблон Накладная. Заполнить накладную и обновить результаты вычислений, выделив таблицу с вычислениями и нажав клавишу F9.

  1. Создать форму для заполнения анкеты по приведенному образцу

Считаете ли Вы необходимым приватизацию нашего предприятия?

☒ Да

☐ Нет

Какой, на ваш взгляд, должна быть средняя заработная плата сотрудников?

           

           

Кого следует назначить директором? (Иванов, Васильев, Петров)

Какие перспективные технологии следует использовать для успешного развития нашего предприятия?

Internet-технологии

Результат сохранить в файле с именем Анкета.dot.

  1. Создать файл c заполненной анкетой и результат сохранить в файле с именем Анкета.doc.

ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ В WORD

Выполнить прилагаемое зачетное задание. При выполнении выдерживать все варианты форматирования, обрамления и разметки:

  • Форматирование символов.
  • Форматирование абзацев.
  • Использование Буфера Обмена.
  • Колонтитулы (текст, дата, время, номер страницы).
  • Заголовки, рамки, заливки.
  • Рисунки (размещение, рамки, группировки, надписи).
  • Буквица.
  • Газетный стиль оформления (колонки, заголовки, разделители между колонками).
  • Списки перечислений (нумерованные, маркированные).
  • Таблицы (форматирование, обрамление, объединение, разбиение ячеек).
  • Индексирование символов.
  • Сноски.

Текстовый редактор Word позволяет:

Форматировать символы. Вставлять специальные символы в текст (•☎☺).

(3 копии следующего абзаца мы получим с помощью Буфера Обмена)

Форматировать абзацы: выравнивание (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине), первая строка (отступ, выступ, нет), устанавливать межстрочный интервал и интервал между абзацами.

Форматировать абзацы: выравнивание (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине), первая строка (отступ, выступ, нет), устанавливать межстрочный интервал и интервал между абзацами.

Форматировать абзацы: выравнивание (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине), первая строка (отступ, выступ, нет), устанавливать межстрочный интервал и интервал между абзацами.

Форматировать абзацы: выравнивание (по левому краю, по правому краю, по центру, по ширине), первая строка (отступ, выступ, нет), устанавливать межстрочный интервал и интервал между абзацами.

Вставлять в текст рисунки:

1. Брать рисунки в рамки.

2. Копировать их.

3. Группировать (в одно целое).

4. Вставлять надписи.

5. Устанавливать формат с обтеканием.

6. Устанавливать привязку рисунка.

  • Можно создавать текст в несколько колонок (газетный стиль)

Первая колонка

Список перечислений 1

а) строка 1

b) строка 2

c) строка 3

d) строка 4

Вторая колонка

Список перечислений 2

 строка 1

 строка 2

 строка 3

 строка 4

Третья колонка

Список перечислений 3

I. строка 1

II. строка 2

III. строка 3

IV. строка

М

ожно

формировать

Буквицу

Формировать различные документы:

Декану ФПК БГУ

Иванову Ивану Ивановичу

дирекции фирмы «АВС»

Заявление

Прошу принять Петрову М. В.  на курсы повышения квалификации по специальности «Секретарь-референт».

Оплату гарантируем.

Согласовано:

Утверждаю:

Главный бухгалтер

Подпись:

Директор

Подпись:

Вставлять в документ таблицы:

ЭТО «ШАПКА» ТАБЛИЦЫ:

ФИО

Должность

Стаж

Фамилия

Имя

Отчество

1

Яковлев

Яков

Яковлевич

Директор

с 1970 года

Формировать индексы текста12 .

Использовать «автозамену» – создать автозамену текста «Зачет» на «Сдан».[1]

Выполнить следующее задание:

Осуществлять слияние документов по образцу:

<Адрес>

<Дорогой> (или Дорогая) <Имя> < Отчество>!

Мы приглашаем Вас на собрание акционеров нашего АОО, которое состоится 22 января 2009 года в 17.00 в помещении Концертного зала «Минск».

АОО «АВС»

ЛИТЕРАТУРА

  1. Стоцкий Ю. Самоучитель Office 2000. — СПб: Питер, 2000, 576 c.
  2. Новиков Ф., Яценко А. Microsoft Office 2000 в целом. СПБ: БХВ – Санкт-Петербург, 2002, 728 с.
  3. Морозевич А.Н., Говядинова Н.Н., Левашенко В.Г.. Основы информатики. Под ред. А.Н. Морозевича. Мн.: ООО «Новое знание», 2003.
  4. Информатика. Учебник. – 3-е перераб. Изд. Под ред. Проф. Н.В. Макаровой. – М.: Финансы и статистика, 2000.
  5. Симонович С.В.. Информатика для юристов и экономистов. С.-Петербург: Питер, 2001.
  6. Экономическая информатика.  Под ред.  П.В. Конюховский, Д.Н. Колесов — С.-Петербург: Питер, 2001.
  7. Экономическая информатика. Ред. В.П. Косарев, Л.В. Еремин. — М.: Финансы и статистика, 2001.
  8. Колин К.К. Социальная информатика: Учебное пособие для вузов. — М.: Академический Проект; Фонд «Мир», 2003.
  9. Крейнак Д. Microsoft Office XP. – М.: ООО “Издательство АСТ”: ООО “Издательство Астрель”. 2004.
  10. Пасько В. MicroSoft Office 2000. – К.: Издательская группа BHV. 2000.
  11. Ключников М. В. Применение MS Word и Excel в финансовых расчетах: Учеб. пособие. – М.: Market DS. 2006.

ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………..……….……….…3

Лабораторная работа № 1. «ФОРМАТИРОВАНИЕ

СИМВОЛОВ И АБЗАЦЕВ»…………………………………………….…….……4

Лабораторная работа № 2. «РАБОТА С ГАФИЧЕСКИМИ

ОБЪЕКТАМИ. СТРУКТУРНЫЕ СХЕМЫ И АВТОФИГУРЫ»…………… 12

Лабораторная работа №3. «ПРОВЕРКА ПРАВОПИСАНИЯ В WORD«……….….. 23

Лабораторная работа №4. “РАБОТА С РЕДАКТОРОМ

ФОРМУЛ MICROSOFT EQUATION 3.0”…………………………………..….25

Лабораторная работа №5. «АССИСТЕНТ СЛИЯНИЯ«…………………………….…28

Лабораторная работа №6. «ОФОРМЛЕНИЕ ДОКУМЕНТОВ

С ПОМОЩЬЮ СТИЛЕЙ И ШАБЛОНОВ»……………………………….……31

Лабораторная работа №7. «ЭЛЕМЕНТЫ КОМПЬЮТЕРНОЙ ВЕРСТКИ»….…….32

Лабораторная работа №8. «РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ В WORD

ПОСТРОЕНИЕ ДИАГРАММ С ПОМОЩЬЮ MICROSOFT GRAPH«……35

Лабораторная работа №9. “МАКРОСЫ”…………………………………………………46

Лабораторная работа №9. “ Электронные формы”………………………..…………….48

ЗАЧЕТНОЕ ЗАДАНИЕ В WORD…………………………………………………………..52

ЛИТЕРАТУРА…………………………………………………………………………….…..56


[1] Это сноска

Ответ:

Сказка. Серая Шейка

Первый осенний холод, от которого пожелтела трава, привел всех птиц в большую тревогу. Все начали готовиться в далекий путь, и все имели такой серьезный, озабоченный вид. Да, нелегко перелететь пространство в несколько тысяч верст. Сколько бедных птиц дорогой выбьются из сил, сколько погибнут от разных случайностей, — вообще было о чем серьезно подумать.

Серьезная большая птица, как лебеди, гуси и утки, собирались в дорогу с важным видом, сознавая всю трудность предстоящего подвига; а более всех шумели, суетились и хлопотали маленькие птички, как кулички-песочники, кулички-плавунчики, чернозобики, черныши, зуйки. Они давно уже собирались стайками и переносились с одного берега на другой по отмелям и болотам с такой быстротой, точно кто бросил горсть гороху. У маленьких птичек была такая большая работа.

— И куда эта мелочь торопится! — ворчал старый Селезень, не любивший себя беспокоить. — В свое время все улетим. Не понимаю, о чем тут беспокоиться.

— Ты всегда был лентяем, поэтому тебе и неприятно смотреть на чужие хлопоты, — объяснила его жена, старая Утка.

— Я был лентяем? Ты просто несправедлива ко мне, и больше ничего. Может быть, я побольше всех забочусь, а только вида не показываю. Толку от этого немного, если буду бегать с утра до ночи по берегу, кричать, мешать другим, надоедать всем.

Утка вообще была не совсем довольна своим супругом, а теперь окончательно рассердилась:

— Ты посмотри на других-то, лентяй! Вон наши соседи, гуси или лебеди, — любо на них посмотреть. Живут душа в душу. Небось лебедь или гусь не бросит своего гнезда и всегда впереди выводка. Да, да… А тебе-то до детей и дела нет. Только и думаешь о себе, чтобы набить зоб. Лентяй, одним словом. Смотреть-то на тебя даже противно!

— Не ворчи, старуха! Ведь я ничего но говорю, что у тебя такой неприятный характер. У всякого есть свои недостатки. Я не виноват, что гусь — глупая птица и поэтому нянчится со своим выводком. Вообще мое правило — не вмешиваться в чужие дела. Ну зачем? Пусть всякий живет по-своему.

Селезень любил серьезные рассуждения, причем оказывалось как-то так, что именно он, Селезень, всегда прав, всегда умен и всегда лучше всех. Утка давно к этому привыкла, а сейчас волновалась по совершенно особенному случаю.

— Какой ты отец? — накинулась она на мужа. — Отцы заботятся о детях, а тебе — хоть трава не расти!

— Ты это о Серой Шейке говоришь? Что же я могу поделать, если она не может летать? Я не виноват.

Объяснение:

Только цвет слов не смог изменить поэтому сами

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • С помощью какого пункта меню можно выполнить фильтрацию данных в ms excel 2013
  • С помощью текстового редактора word или wordpad создайте письмо к одногруппникам
  • С помощью какого поискового сервиса выполняется поиск в microsoft word
  • С помощью тезауруса в ms word можно
  • С помощью какого объекта можно вставить формулу в документ word