Review of question forms word order комарова 6 класс

Грамматика 2

Обзор форм вопросов: порядок слов

1 Добавьте один вопрос из интервью на странице 54 в каждую таблицу.

ГДЗ #

Table 1 — Where is your school? (Таблица 1 — Где ваша школа?)

Table 2 — How many students has your school got? (Таблица 2 — Сколько учеников в вашей школе?)

Table 3 — all the remaining questions except Can you study all the subjects there? and Why?

(Таблица 3 — все оставшиеся вопросы, за исключением “Можете ли вы изучить все предметы там? и почему?”)

2 Поставьте слова в правильном порядке, чтобы задать вопросы.

ГДЗ #

1 What time do you go to bed? (Во сколько ты ложишься спать?)

2 When is your teacher’s birthday? (Когда у твоего учителя день рождения?)

3 When does this class finish? (Когда заканчивается этот урок?)

4 Has your school got a computer room? (В вашей школе есть компьютерный класс?)

5 How often do you play sport? (Как часто вы занимаетесь спортом?)

6 Where are your parents from? (Откуда твои родители?)

3 Ответьте на вопросы из упражнения 2.

ГДЗ #

1. I go to bed at 9.30 pm. (Я ложусь спать в 9.30 вечера.)

2. My teacher’s birthday is in May. (День рождения моего учителя в мае.)

3. This class finishes at 10.00 am. (Этот урок заканчивается в 10.00.)

4.Yes, It has. Our school has got a computer room. (Да. В нашей школе есть компьютерный класс.)

5. I do sport three times a week. (Я занимаюсь спортом три раза в неделю.)

6. My parents are from Ulyanovsk, Russia. (Мои родители из Ульяновска, Россия.)

Why…?/ Because … (Почему …?/ Потому что …)

4 Переведите предложения. Отличаются ли выделенные слова на вашем языке?

Why do you like going to a small school? (Почему тебе нравится ходить в маленькую школу?)

Because the teacher always helps you. (Потому что учитель всегда помогает.)

5 Соотнесите 1-4 с a)-d) чтобы составить вопросы.

1 Why are there (Почему)

2 Why is (Почему)

3 Why does (Почему)

4 Why don’t (Почему не)

a) 50 stars on the American flag? (50 звезд на американском флаге?)

b) they use Euros in Northern Ireland? (используют евро в Северной Ирландии?)

c) Ireland green? (Ирландия зеленая?)

d) the American president live in Washington DC? (американский президент живет в Вашингтоне, округ Колумбия?)

ГДЗ #

1a

2c

3d

4b

6 Сопоставьте эти ответы с вопросами в упражнении 5.

1 Потому что это столица США.

2 Потому что в США 50 штатов.

3 Потому что это часть Соединенного Королевства.

4 Потому что часто идут дожди.

ГДЗ #

1 Question 3

2 Question 1

3 Question 4

4 Question 2

Аудирование

7 (38) Послушайте часть радиоинтервью. О каких пяти темах говорит Сьюзен?

School (школа) her favourite subjects (ее любимые школьные предметы) her teachers (ее учителя) athletics (легкая атлетика) her holidays (ее каникулы) her family (её семья) her free time (ее свободное время) football (футбол)

Текст аудирования:

(И = интервьюер C = Сьюзен)

И: Здравствуйте и добро пожаловать на сегодняшнюю программу!

Сегодня с нами Сьюзен Шепард, ученица Королевской школы слепых в Эдинбурге. Помимо того, что она готовится к экзаменам, Сьюзен также является успешной спортсменкой!

И: Привет Сьюзен.

С: Привет!

И: Поздравляю вас с вашей золотой медалью на чемпионате мира!

С: Спасибо — было фантастически выиграть золото на 200 метрах.

И: Итак, расскажите нам о своей школе — физкультура — ваш любимый предмет?

С: Да, конечно! Я люблю физкультуру, особенно легкую атлетику. Я люблю бегать!

И: Ваша слепота влияет на то, как вы соревнуетесь как спортсменка?

С: Ну, я бегу с гидом. Он великолепен, его зовут Джейк. Мы тренируемся вместе, и он бежит со мной в гонках.

И: ОК. Итак, какие другие предметы вам нравятся в школе?

С: Эээ… Я люблю науку, и мне также нравятся ИКТ. Мы часто используем компьютеры.

И: А как насчет вашего свободного времени? Что вы любите делать на выходных?

С: Ну, у меня не так много свободного времени на выходных, потому что я много тренируюсь. Но я люблю танцевать, когда могу. Я обычно танцую сальсу в субботу вечером с моими друзьями и моим парнем.

И: Отлично! У вас есть братья или сестры?

С: Да, у меня есть один брат — Бен — и две сестры, Марта и Дженни.

И: Еще один вопрос. Как вы думаете, что вы хотите делать, когда закончите школу?

С: Ну, я хочу продолжить бегать, определенно. Я хочу участвовать в следующих Паралимпийских играх! И я хочу вдохновить других слепых на занятия спортом.

И: Ну, я уверен, что вы так и сделаете. Фантастика, Сьюзен! Удачи с Паралимпийскими играми и…

ГДЗ #

school (школа), her favourite subjects (ее любимые предметы), athletics (легкая атлетика), her family (её семья), her free time (ее свободное время)

8 (38) Послушайте еще раз и ответьте на вопросы.

1 Куда Сьюзен ходит в школу?

2 Какой у нее любимый предмет?

3 Сьюзен бегает одна или с кем-то?

4 Что ей нравится делать в свободное время?

5 Сколько у нее братьев и сестер?

6 Что Сьюзен хочет сделать в будущем?

ГДЗ #

1 She goes to school in Edinburgh. (Она ходит в школу в Эдинбурге.)

2 Her favourite subject is PE. (Ее любимый предмет — физкультура.)

3 Susan runs with a guide. (Сьюзен бегает с гидом.)

4 She likes dancing. (Она любит танцевать.)

5 She’s got one brother and two sisters. (У нее есть один брат и две сестры.)

6 She wants to continue running, compete in the next Paralympics and inspire other blind people to do athletics. (Она хочет продолжать бегать, участвовать в следующих Паралимпийских играх и вдохновлять других слепых заниматься легкой атлетикой.)

Grammar 2
Review of question forms: word order
1 Add one question from the interview on page 54 to each table.

2 Order the words to make questions.

3 Answer the questions in exercise 2.
Why…?/ Because …

4 Translate the sentences. Are the bold words different in your language?
Why do you like going to a small school?
Because the teacher always helps you.

5 Match 1-4 with a)-d) to make questions.
1 Why are there
2 Why is
3 Why does
4 Why don’t
a) 50 stars on the American flag?
b) they use Euros in Northern Ireland?
c) Ireland green?
d) the American president live in Washington DC?

6 Match these answers to the questions in exercise 5.
1 Because it’s the capital of the USA.
2 Because there are 50 states in the USA.
3 Because it’s part of the United Kingdom.
4 Because it often rains.

Listening
7 (38) Listen to part of a radio interview. Which five topics does Susan talk about?
School her favourite subjects her teachers athletics her howlidays her family her free time football
Текст аудирования:
(I = Interviewer S = Susan)
I: Hello and welcome to tonight’s programme!
Today we’ve got Susan Shepherd with us, a student at the Royal Blind School in Edinburgh. As well as studying for her exams. Susan’s also a successful athlete!
Hello Susan.
S: Hi!
I: Congratulations on your gold medal at the World Championships!
S: Thanks — it was fantastic to win gold in the 200 metres.
I: So, tell us about your school — is PE your favourite subject?
S: Yeah, of course! I love PE — especially athletics. I love running!
I: Does your blindness affect how you compete as an athlete?
S: Well, I run with a guide. He’s great, his name’s Jake. We train together and he runs with me in the races.
I: OK. So, what other subjects do you like at school?
S: Err … I love Science, and I like ICT as well. We often use computers.
I: And what about your free time? What do you like doing at the weekend?
S: Well, I don’t have much free time at the weekend, because I train a lot. But I enjoy dancing when I can. I usually dance salsa on Saturday evenings with my friends and my boyfriend.
I: Great! Have you got any brothers and sisters?
S: Yeah — I’ve got one brother — Ben — and two sisters, Martha and Jenny.
I: One more question. What do you want to do when you finish school, do you think?
S: Well, I want to continue running, definitely. I want to compete in the next Paralympics! And I want to inspire other blind people to do athletics.
I: Well, I’m sure you will. Fantastic, Susan! Good luck with the Paralympics and …

8 (38) Listen again and answer the questions.
1 Where does Susan go to school?
2 What’s her favourite subject?
3 Does Susan run alone or with someone?
4 What does she like doing in her free time?
5 How many brothers and sisters has she got?
6 What does Susan want to do in the future?

На этой странице вы сможете найти и списать готовое домешнее задание (ГДЗ) для школьников по предмету Английский язык, которые посещают 6 класс из книги или рабочей тетради под названием/издательством «Решебник ГДЗ (и переводы текстов)», которая была написана автором/авторами: Комарова. ГДЗ представлено для списывания совершенно бесплатно и в открытом доступе.

Слайд 1

TYPES OF QUESTIONS ТИПЫ ВОПРОСОВ

Слайд 3

Общие вопросы Общий вопрос-это вопрос, который предполагает в качестве ответа либо ДА, либо НЕТ. т.е. вопрос для получения общей информации. В данном типе вопросов не используются вопросительные слова, и начинается он со вспомогательного глагола. Для каждого времени существуют свои вспомогательные глаголы.

Слайд 4

Основные вспомогательные глаголы Present Simple – dodoes Present Continuous – amisare Present Perfect Perfect Cont. – havehas Past Simple — did Past Continuous – waswere Past Perfect Perfect Cont. — had Future tenses – will(shall)

Слайд 5

Порядок слов в общем вопросе Вспомогательный глагол Подлежащие (кто / что) Смысловой глагол (в нужной форме) Дополнение и определение Do you play tennis every week? – Yes, I do / No, I don’t. Will we go to the restaurant tonight? – Yes, we will / No, we won’t

Слайд 6

Отрицательная форма общих вопросов Отрицательная форма общих вопросов образуется при помощи частицы not , которая ставится после подлежащего перед смысловым глаголом: — Do you not know him? В разговорной речи частица not сливается с вспомогательным или модальным глаголом: — Don’t you know him? * Общие вопросы в отрицательной форме выражают удивление и соответствуют в рус.яз . вопросам, начинающимся с разве? или неужели?

Слайд 7

Ответы на общие вопросы в отрицательной форме Ответы на общие вопросы в отрицательной форме строятся так же, как и ответы на общие вопросы в утвердительной форме. Однако, следует обращать внимание на разницу в употреблении noyes в английском и данет в русском языках: Didn’t you speak to him yesterday? Yes, I did No, I didn’t Разве вы не говорили с ним вчера? Нет, говорил Нет, не говорил Won’t he come here tonight? Yes, he will No, he won’t

Слайд 8

Разделительный вопрос Разделительный, потому, что тот вопрос состоит из 2-х частей, разделенных запятой : 1 часть- утвердительное или отрицательное повествовательное предложение 2 часть – вопрос по данному утверждению (краткий общий вопрос). Состоит из соответствующего местоимения и того вспомогательного или модального глагола, который входит в состав сказуемого повествовательного предложения.

Слайд 9

Пример 1. She is very busy, isn’t she? – Yes, she is/ No, she isn’t. — Она очень занята, не правда ли? – Да, занята / Нет, не занята. 2. He doesn’t speak English, does he? – No, he doesn’t / Yes, he does. — Он не говорит по-английски, не правда ли? – Да, не говорит/ Нет, говорит . * В английском языке NO может стоять только в отрицательном ответе, а YES — в утвердительном ответе, в то время как в русском языке ДА может стоять в отрицательном ответе, а НЕТ – в утвердительном.

Слайд 10

Специальные вопросы Специальные вопросы начинаются с вопросительного слова (или группы слов), заменяющий тот член предложения, к которому относится вопрос. Они начинаются словами: When – когда What – чтокакой Who — кто Which – который Where – гдекуда Why — почему How — как How much — сколько How long – сколько временикак долго

Слайд 11

Пример The teacher read an interesting story to the students yesterday . Вопрос к косвенному дополнению: Whom did the teacher read an interesting story yesterday? Вопрос к обстоятельству времени: When did the teacher read an interesting story to the students? Вопрос к сказуемому: What did the teacher do yesterday?

Слайд 12

Вопрос к определению: The teacher read an interesting story to the students yesterday. Когда вопрос относится к определению, то вопросительные слова what, which, whose, how much, how many стоят непосредственно перед существительным, которое они определяют: What story did the teacher read to the students yesterday? — Какой рассказ преподаватель читал вчера студентам?

Слайд 13

Ответы на специальные вопросы Ответы на спец. вопросы даются полные с повторением всех членов предложения, логически необходимых для данного ответа: — When did the teacher read an interesting story to the students? He read it to them yesterday. * Члены предложения выраженные существительными, обычно заменяются местоимениями

Слайд 14

Ответы на специальные вопросы На спец.вопросы возможны ответы, состоящие только из того члена предложения, к которому относится вопрос: — When did the teacher read an interesting story to the students? — Yesterday.

Слайд 15

Fill in the words to form questions. did, are, do, have, was, haven’t, is, isn’t What types of books ______ you like to read? _____ she reading love story or an adventure story? ______ you seen «Titanic»? Who _____ watching TV at eight o’clock last night? It’s an exciting book, ________ it? _____ you going to watch a romantic film or a musical? You have seen this film, _______ you. _____ you go to the cinema last night? Now group this question by their types. General Questions: ______________. Alternative Questions: ______________. Special Questions: ______________. Tag Questions: ______________.

Слайд 16

Form questions birthday / is / when / your? many / How / cards / did / get / you? do / What / like / you / presents? mum / What / make / did / cake / your? at the party / you / did / what / do? like / you / parties / do / Why? summer / are / this / where / you / going? there / going / How / you / are? take / going / to / what / you / are? with / are / you / Who / going? do / going / to / you / there / What / are? you / stay / going / to / are / Where? what / playing / dad / sports / your / games / is / of / fond? roller-skate / when / learn / you / to / did? of / afraid / are / swimming / you?

Слайд 17

Напишите вопросы к предложениям , начиная со слова в скобках . My sister eats sweets every day. (Who) He won’t go to the country this summer (Will) We were advised to come. (What?) I haven’t seen Peter since Saturday. (Since when?) They are planning to have a holiday soon. (They) She made a beautiful dress for herself last week. (What?) Everybody was waiting at the door to the museum. (Was) By the end of the year, he had read about twenty books. (How many) He is followed by his friend everywhere. (By whom?) He didn’t know how he could help his friend. (Why?)

Слайд 18

Измените предложения так. Чтобы они стали вопросительными. Make general questions. The rabbit is hopping now. Children are swimming now. I am reading a book now. Dave is riding his bike now. We are planting some seeds now. She is giving me a rubber now.

Слайд 19

General Question Jane eats lunch at the canteen every day I didn’t sleep well last night I am studying my grammar book now The children weren’t watching TV last night It wasn’t cold yesterday He won’t be at home tonight She can’t play the piano They have visited many places He was given more time for the test English is spoken in Australia

Вы, наверное, замечали, что от перестановки слов в русском предложении смысл самого предложения не меняется. Какая разница, скажем ли мы «В лесу много волков» или «Много волков в лесу». И так, и так говорится о наличии большого количества волков в лесу. 

Утвердительные предложения

В английском языке порядок слов строго фиксированный

Это значит, каждому слову свое место. Ну, на самом деле не каждому, а только двум – подлежащему и сказуемому. Давайте вспомним школьные годы. Подлежащее – это то, кто или что производит действие; то, о чем или о ком говорится в предложении. Сказуемое – это то, что этот человек/предмет делает. Из последнего следует вывод, что сказуемое – это глагол. Итак, в отношении английского предложения действует центральная догма, состоящая из двух пунктов:

ПЕРВЫЙ. На первом месте стоит подлежащее, на втором – сказуемое, а далее идет все остальное.  Схематически это можно изобразить так:

Таблица.

1 МЕСТО

2 МЕСТО

3 МЕСТО

ПОДЛЕЖАЩЕЕ

СКАЗУЕМОЕ

ОСТАЛЬНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ

Daniel 

likes

apples.

She

goes

to work every day.

These flowers

are

so beautiful!

Cats 

don’t eat

dogs.

К этой таблице следует сделать следующее замечание: ПЕРЕД подлежащим можно поставить определение. И второе: эта схема используется для утвердительных предложений, т.е. тех, в конце которых стоит точка.

ВТОРОЙ. В английском предложении ВСЕГДА есть сказуемое, т.е. глагол! Даже если в русском переводе этого предложения вы этот глагол не слышите. Например: В лесу много волков. (здесь нет ни одного глагола, хотя можно переделать это предложение для удобного перевода: «В лесу есть много волков». В этом варианте уже имеется глагол — есть).  – There are many wolves in the forest.

Вопросительные предложения

Такой порядок слов касается только предложений, в конце которых стоит точка, то есть утвердительных предложений. А есть еще вопросительные предложения, в конце которых стоит вопросительный знак. И вот тут-то  и начинаются трудности с порядком слов и всевозможные путаницы.

Итак, существуют 2 базовых типа вопросов: общие и специальные. На первые мы отвечаем «да» или «нет», а на вторые отвечаем что-то определенное, специальное (в зависимости от того, что спрашивается в самом вопросе). Помните, что порядок слов в любом английском предложении ФИКСИРОВАННЫЙ, и это также касается вопросов.

0 МЕСТО — ВОПРОСИТЕЛЬНОЕ СЛОВО

  • What – что? какой?
  • Who – кто?
  • Who(m) – кому? кем?
  • Where – где? куда?
  • When – когда?
  • Why – почему?
  • How – как?
  • How much (many) – сколько?
  • Which – который?
  • What – какой?
  • Whose – чей?

1 МЕСТО — ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЙ ГЛАГОЛ

  • is / are / am
  • do/ does / did
  • will / would / shall
  • have / has
  • can / could
  • must
  • may / might
  • ought
  • need
  • should

2 МЕСТО — ПОДЛЕЖАЩЕЕ

3 МЕСТО — ОСНОВНОЙ (СМЫСЛОВОЙ) ГЛАГОЛ 

3 МЕСТО — ОСТАЛЬНЫЕ СЛОВА

К этой структуре также имеется несколько замечаний.

ЗАМЕЧАНИЕ 1. Как выбрать вспомогательный глагол? Очень просто: вспомогательный глагол тот, который первый присутствует в исходном предложении. Например:

  • Danny is a worker —> is
  • Anna will drive —> will
  • They have finished the report —> have

Поэтому, чтобы задать вопрос, нужно просто переставить подлежащее и сказуемое местами.

Что делать, если вспомогательного глагола нет? Например: We visited the museum. Здесь у нас только основной глагол – visited. Поэтому, когда нет видимого вспомогательного глагола, то он – do/ does / did, в зависимости от времени. В нашем случае это did, так как глагол стоит в прошедшем времени.

ЗАМЕЧАНИЕ 2. Основной (смысловой) глагол, когда вы задаете вопрос, идет чистым, то есть без всяких окончаний, в начальной форме.

ЗАМЕЧАНИЕ 3. Как понять 0 место? Эта позиция в вопросе называется так, потому что вопросительные слова есть только в специальных вопросах, а в общих их нет. Именно по вопросительному слову вы и определяете, что ответить. Например:

Mother gave her son a tasty medicine yesterday because he was ill.

  • Who? – Mother
  • Whom? – son
  • Whose son? – her
  • What? – medicine
  • What medicine? – tasty
  • When? – yesterday
  • Why? – because he was ill

В общих вопросах (тех, на которые вы отвечаете «да» или «нет») вопросительного слова нет, то есть сразу идет вспомогательный глагол.

В завершение, предлагаем Вам небольшой тест:

01

02

03

04

05

06

07

08

09

10

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Review of question forms word order be questions
  • Review notes in word
  • Review meaning of word
  • Review comments in word
  • Review comment of word