Решение задач физике средствами MS Excel
MS Excel является удобным средством решения разнообразных расчетных задач.
Рассмотрим решение задачи по физике средствами Excel, требующих выполнения значительного числа шагов, что делает эти задачи излишне трудоемкими для решения вручную.
Задача о горизонтально брошенном теле.
Тело брошено горизонтально над поверхностью земли с некоторой начальной скоростью. Ускорение свободного падения равно 9,8 м/с2. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Рассчитать траекторию движения тела.
Решение.
На тело действуют две силы: в горизонтальном направлении действует сила инерции, под действием которой тело движется равномерно, а в вертикальном – сила тяжести, под действием которой тело падает с ускорением. Горизонтальный путь подсчитываем как скорость, умноженною на время, а вертикальную составляющую — по известной формуле
,умноженной на -1, чтобы указать направление оси на графике.
Решим задачу с помощью электронной таблицы. Выполним расчеты по шагам, разделив время падения на 15 интервалов по 0,1 с. При вычислении величины свободного падения все значений, как сказано выше, умножим на — 1, чтобы на диаграмме, свободное падение было направлено вниз.
Формулы, по которым выполняются вычисления, представлены в таблице
Рис. 1. Формулы для расчёта траекторий движения тела, брошенного горизонтально
Рис.2. Таблица с результатами вычислений.
Рис.3. Траектория движения тела
Литература:
-
Понятный самоучитель работы в Excel. СПб,: Питер, 2002
-
Информатика и образование. №4, 2003.
Инфоурок
›
Информатика
›Другие методич. материалы›РЕШЕНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ ЗАДАЧ В EXCEL (ПРИМЕРЫ РЕШЕНИЯ)
Скачать материал
Выберите документ из архива для просмотра:
решение физических задач в EXCEL.xlsx
- Сейчас обучается 121 человек из 40 регионов
- Сейчас обучается 36 человек из 26 регионов
- Сейчас обучается 122 человека из 48 регионов
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 212 196 материалов в базе
-
Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Другие материалы
- 06.07.2017
- 2546
- 8
- 05.07.2017
- 269
- 1
- 05.07.2017
- 330
- 0
- 05.07.2017
- 406
- 0
- 05.07.2017
- 593
- 2
- 05.07.2017
- 2056
- 1
- 05.07.2017
- 1620
- 13
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»
-
Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»
-
Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»
-
Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
-
Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»
-
Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»
-
Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»
-
Настоящий материал опубликован пользователем НАЗАРЕНКО ТАМАРА АЛЕКСАНДРОВНА. Инфоурок является
информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайтЕсли Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.Удалить материал
-
- На сайте: 7 лет и 9 месяцев
- Подписчики: 7
- Всего просмотров: 15167
-
Всего материалов:
12
Файлы
Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….
Цель урока:
1.Образовательная: научить
учащихся применять знания по использованию
средств MS Excel для решения физических задач.
2.Развивающая: обеспечить развитие
у учащихся навыков, способствующих применению
имеющихся знаний и умений, логического мышления.
3.Воспитательная: формирование
информационной культуры, умения и навыков
самостоятельного овладения знаниями.
Тип урока: урок совершенствования
ЗУН.
Вид урока: тренировочный.
Оборудование: компьютеры с
установленной программой MS Excel, презентация,
листы с заданиями, проектор.
План урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
- Изучение нового материала.
- Практическая работа учащихся.
- Заключение.
- Домашняя работа.
Ход урока
1. Организационный момент
Взаимное приветствие учителя и
учащихся. Фиксация отсутствующих, проверка
состояния классного помещения.
2. Актуализация знаний
Учитель: На прошлых уроках мы с вами
познакомились средствами MS Excel: правилами записи
соотношений, построение диаграмм и графиков.
Повторим пройденный материал:
Учитель |
Ученики |
Объяснить правило записи формул |
Признаком формулы является |
Перечислить правила записи арифметических выражений |
Запись выражения Для обозначения операций используется Для определения приоритетов |
При отсутствии скобок, объяснить порядок вычисления выражений |
1. Вычисляются значения 2. Возводится в степень 3. Умножение и деление 4. Сложение и вычитание |
Объяснить формулы
(Можно проецировать |
1. Формула вычисления 2. Формула вычисления скорости при 3. Формула вычисления координаты при 4. Формула вычисления силы всемирного 5. Формула первой космической скорости 6. Формула второй космической скорости. 7. Формула вычисления ускорения |
3. Объяснение нового материала:
(Объяснение ведется в ходе показа слайдов.
Ученики следят за ходом объяснения). Приложение
1
Учитель Программная система MS Excel
является удобным средством решения
разнообразных расчетных задач. Электронные
таблицы, первоначально использовавшиеся для
финансовых расчетов, все шире применяются для
сложных многошаговых технических расчетов.
На уроках физики мы познакомились с
равномерным и равноускоренным движениями и
изучили закон всемирного тяготения. Программная
система MS Excel позволяет наглядно демонстрировать
траектории движения и позволяет быстрее решить
трудоемкие задачи
Рассмотрим этапы решения задачи при
помощи слайдов.
И так, тема нашего урока: Решение задач
по физике средствами MS Excel (1 слайд)
Рассмотрим использование электронных
таблиц в процессе решения задачи
Задача 1. Тело брошено горизонтально
над поверхностью земли с некоторой начальной
скоростью. Ускорение свободного падения равно 9,8
м/с2.. Сопротивлением воздуха пренебречь.
Рассчитать траекторию движения тела. (2 слайд)
Решим задачу графически: На тело
действуют две силы: в горизонтальном направлении
действует сила инерции, под действием которой
тело движется равномерно, а в вертикальном –
сила тяжести, под действием которой тело падает с
ускорением. Горизонтальный путь подсчитываем
как скорость, умноженное на время, а вертикальную
составляющую – по формуле, умноженной на -1, чтобы указать
направление оси на графике. (3 слайд)
Формулы, по которым выполняются
вычисления, представлены на фрагменте таблицы (4.
слайд)
По результатам вычислений заполним
таблицу и построим диаграмму, в нашем случае это
график, где видна траектория движения тела (5
слайд). По графику видим, что траектория
движения – это часть параболы.
При помощи средств MS Excel, можно решить
задачи на вычисления силы всемирного тяготения,
первой и второй космической скорости, периодов
вращения планет вокруг Солнца и др. А теперь
решим задачи при помощи подготовленных шаблонов.
Приложение 2
4. Практическая работа учащихся.
(На каждом листе представлены
задания, которые должны выполнить учащиеся. По
ходу работы учащиеся переходят из одного листа в
другой, объясняют процесс выполнения, отвечают
на вопросы).
Представленные задания:
- Изучение движения тел под действием силы
тяжести. Заполнить цветные прямоугольники
значениями ускорения свободного падения и
начальной скорости: в первом случае V0=0 м/с, а во
втором случае V0=10 м/с. Проследить за изменениями
скорости и координаты, объяснить формулы. - Изучение движения тел, брошенных горизонтально.
Заполнить цветные прямоугольники
соответствующими значениями и проследить за
изменением значений. - Использование закона всемирного тяготения.
Задания: 1) Используя формулы, заполнить
ячейки и вычислить скорость движения планет в
км/с.
2) Построить диаграмму, характеризующую сил
притяжения планет к Солнцу.
3) Дополнительное: Найти периоды вращения планет
вокруг Солнца. - Нахождение первой и второй космических
скоростей и ускорения свободного падения.
Используя формулы, заполнить пустующие ячейки.
Объяснить эти формулы.
5. Заключение.
На нашем уроке мы использовали среду MS
Excel для решения физических задач. При помощи
программы мы облегчили свою работу, сделали
процесс решения более наглядно и интереснее.
Электронные таблицы позволяют автоматизировать
процесс решения не только физических, но и
математических, химических задач, а диаграммы
очень удобны при изучении тем по географии. Все
вы справились хорошо. Спасибо вам за работу. (Оценивание
работ учащихся)
6. Домашнее задание
При помощи калькулятора найти силы
притяжения Луны – Солнца и Луны – Земли,
сравнить результаты вычислений. (Справочный
материал находится в тетрадях учащихся.)
MS Excel является удобным средством решения разнообразных расчетных задач.
Рассмотрим решение задачи по физике средствами Excel, требующих выполнения значительного числа шагов, что делает эти задачи излишне трудоемкими для решения вручную.
Задача о горизонтально брошенном теле.
Тело брошено горизонтально над поверхностью земли с некоторой начальной скоростью. Ускорение свободного падения равно 9,8 м/с2. Сопротивлением воздуха можно пренебречь. Рассчитать траекторию движения тела.
Решение.
На тело действуют две силы: в горизонтальном направлении действует сила инерции, под действием которой тело движется равномерно, а в вертикальном – сила тяжести, под действием которой тело падает с ускорением. Горизонтальный путь под¬считываем как скорость, умноженною на время, а вертикальную составляющую — по известной формуле
gt^2/2,умноженной на -1, чтобы указать направление оси на графике.
Решим задачу с помощью электронной таблицы. Выполним расчеты по шагам, разделив время падения на 15 интервалов по 0,1 с. При вычислении величины свободного падения все значений, как сказано выше, умножим на — 1, чтобы на диаграмме, свободное падение было направлено вниз.
Формулы, по которым выполняются вычисления, представлены в таблице
Рис. 1. Формулы для расчёта траекторий движения тела, брошенного горизонтально
Рис.2. Таблица с результатами вычислений.
Рис.3. Траектория движения тела
Литература:
Понятный самоучитель работы в Excel. СПб,: Питер, 2002
Информатика и образование. №4, 2003.
Интегрированный урок (информатика и физика) позволяет выработать умения применять теоретические знания в ходе решения физических задач средствами MS Excel.
Куимова Светлана Александровна, Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение среднего профессионального образования «Колледж промышленности и автомобильного сервиса» города Кирова
Описание разработки
Цель урока:
выработать умения применять теоретические знания в ходе решения физических задач средствами MS Excel;
Задачи урока:
Образовательные:
1. Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS Excel и умения составить наиболее оптимальную структуру таблицы для решения конкретной физической задачи.
2. Закрепить знания студентов по темам физики средствами информационных технологий;
3. Совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
1. Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
2. Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
3. Развитие коммуникативной компетентности у учащихся.
4. Развивать мыслительные процессы путем переноса знаний в новые условия;
Воспитательные:
1. Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
2. Воспитание трудолюбия, чувства уважения к наукам, информационной культуры.
3. Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию по выбранному профилю.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Формы и методы обучения: беседа, компьютерная презентация, фронтальная и индивидуальная практическая работа.
Ход урока
I.Организационный момент
— Здравствуйте, студенты! (отмечаю отсутствующих)
Помните, в начале изучения программы Excel, мы говорили о том, что эта программа позволяет решать задачи самого разнообразного характера? Сегодня мы рассмотрим примеры использования этой программы в различных сферах деятельности.
II.Проверка выполнения домашнего задания
Задания — смотри документ.
- Подготовка к основному этапу
Между прочим, слово «excel» в переводе с английского обозначает «превосходить, превышать, отличаться, выделяться». На предыдущих уроках вы имели возможность убедиться в том, что эта программа замечательно красива. Говорят: «Либо красивая, либо умная» — Excel – исключение. В том, что это еще и умная программа вы сегодня, наверняка, убедитесь, выполняя вычисления с помощью формул.
Хочу напомнить слова ……Р.Декарта: “Мало знать – надо уметь применять”. определяет цель нашего урока: научиться использовать программные средства компьютера в своей учебной деятельности, решение задач по физике. Сегодня мы будем учиться использовать электронные таблицы для проведения расчетов различного уровня сложности при решении физических задач по теме: “Технические характеристики внедорожников” (учитель напоминает ученикам правильную рабочую позу за компьютером?)
- Закрепление знаний и способов действий
Запишем в тетрадях тему урока: «Решение физических задач средствами MS Excel».
Внимание — на доску. Сейчас вы увидите небольшой ролик, поясняющий работу с формулами в Excel. Обратите внимание на отличие формулы от числа и текста, а так же на правила ввода формулы в ячейку. демонстрация обучающего ролика
Чем же отличается формула от других типов данных в Excel (чисел, текста)?
Во-первых, она обязательно начинается со знака «=»
Во-вторых, то, что мы видим в ячейке после ввода формулы и нажатия Enter, отличается от введенного: в ячейке мы видим результат вычислений, а саму формулу можно увидеть в строке формул.
В ролике было продемонстрировано, что формулы могут содержать ссылки на ячейки таблицы. Почему именно ссылки, а не сами данные из ячеек?
При изменении данных в ячейке будет выполнен автоматический пересчет результата формулы.
Вы заметили, что ссылки в формулу можно ввести двумя способами: какими?
Вручную и указанием на нужную ячейку
Теперь попробуйте 1 предложением сформулировать, что же такое формула в Excel, и для чего она нужна. (Формула в ЭТ предназначена для автоматизации вычислений и состоит из знака равенства, адресов ячеек, чисел и знаков арифметических действий).
Убедимся в том, что эти знания, действительно полезны, смоделировав решение конкретной физической задачи, которая для осуществления своих расчетов использует ЭТ Excel.
Физическая задача
Зная необходимые технические данные автомобиля, определим КПД его двигателя. На примере внедорожника LADA-БРОНТО РЫСЬ.
(таблица — смотри документ)
Решим задачу.
Заполнить таблицу техническими характеристиками внедорожников (пользуясь данными файла) (лист 1).
ДЗ (свой внедорожник) внести данные в красную строку таблицы.
Заполнение пропущенных столбцов с помощью вычислений (на доске физические формулы, на компьютере вычисление в таблице).
Делаем выводы по рентабельности (лист 2) копирование с 1 листа двух столбцов и расчет рентабельности (физ на доске, информ расчет). Сделать сравнительный анализ рентабельности своего внедорожника.
На 3 листе построить диаграмму.
ВЫВОДЫ:
Учитель: обращаю внимание на оформление задачи и выделяю следующие этапы:
- Формирование таблицы исходных данных задачи.
- Программирование необходимых расчетных формул, используя правила ввода формул в ячейки.
- Получение итоговой таблицы расчетов и анализа результатов.
Решение задачи осуществляется в электронных таблицах.
Закрепили навыки самостоятельной работы.
Работая с электронными таблицами, вы можете не задумываться, как программа выполняет ту или иную операцию и сконцентрироваться на содержании самой задачи.
- Контроль и самопроверка знаний
Рассчитайте зависимость тормозного пути от вида покрытия и от скорости движения внедорожника до начала остановки.
Результат работы: обобщение
- Подведение итогов. Рефлексия.
Итак, сегодня на уроке мы в очередной раз убедились в многофункциональности возможностей компьютерной техники. А именно, в возможностях электронных таблиц Excel. Мы увидели, что с помощью этой программы можно решить физические задачи, вспомнили, как выбирается оптимальная структура таблицы, как используются различные виды ссылок, вычисления с помощью формул и функций. Т.е. цель нашего урока полностью достигнута.
Ролик – заключение (лист 3 заполняют)
- Постановка домашнего задания
Выданы карточки с задачами, решения представить в электронном виде (эл. носители) или послать по эл. почте
Окончание урока.
Выставление оценок по результатам выполненных работ (сообщить на следующем уроке)
Спасибо всем за работу.
И на прощанье еще: конечно, компьютер — отличный помощник в работе. Но только помощник. Машина должна работать, а человек – думать! Думайте!
Содержимое разработки
Конспект урока (информатика)
«Решение физических задач средствами MS Excel»
Цель урока:
выработать умения применять теоретические знания в ходе решения физических задач средствами MS Excel;
Задачи урока:
Образовательные:
-
Закрепление знания общих принципов работы табличного процессора MS Excel и умения составить наиболее оптимальную структуру таблицы для решения конкретной физической задачи.
-
Закрепить знания студентов по темам физики средствами информационных технологий;
-
Совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать, делать выводы.
Развивающие:
-
Развитие навыков индивидуальной и групповой практической работы.
-
Развитие способности логически рассуждать, делать эвристические выводы.
-
Развитие коммуникативной компетентности у учащихся.
-
Развивать мыслительные процессы путем переноса знаний в новые условия;
Воспитательные:
-
Воспитание творческого подхода к работе, желания экспериментировать.
-
Воспитание трудолюбия, чувства уважения к наукам, информационной культуры.
-
Профессиональная ориентация и подготовка к дальнейшему самообразованию по выбранному профилю.
Тип урока: урок комплексного применения ЗУН учащихся.
Формы и методы обучения: беседа, компьютерная презентация, фронтальная и индивидуальная практическая работа.
Программное и техническое обеспечение урока:
-
мультимедийный проектор;
-
компьютерный класс;
-
программа MS Excel.
Дидактическое обеспечение урока:
-
Файлы-заготовки
-
Раздаточный материал–условие задач
-
Презентация к уроку
Оборудование: компьютерный класс, мультимедийный проектор, наглядная презентация
Структура урока:
-
Организация начала занятия
-
Проверка выполнения домашнего задания
-
Подготовка к основному этапу
-
Закрепление знаний и способов действий
-
Контроль и самопроверка знаний
-
Подведение итогов, рефлексия
-
Домашнее задание
Структурные элементы урока:
Этапы занятия |
Время этапа |
Деятельность педагога |
Деятельность студентов |
Примечание |
1. Организация начала занятия |
2 мин |
Приветствует студентов Настраивает на занятие Проверка готовности к занятию |
Слушают преподавателя Полная готовность к занятию |
|
2. Проверка выполнения домашнего задания |
13 мин |
Проверка выполнения домашнего задания, путем индивидуального тестирования |
Выполняют тестовые задания |
Работа с раздаточным материалом |
3.Подготовка к основному этапу Целеполагание Мотивация Актуализация |
5 мин |
Сообщает тему урока, ставит цель занятия Задает вопросы, вызывающие интерес к изучению данной темы Задает вопросы |
Слушают преподавателя Отвечают на вопросы преподавателя Отвечают на вопросы |
Работа с доской и презентацией |
4. Закрепление знаний и способов действий |
35 мин |
Проводит вводный инструктаж, сообщает последовательность работы, проверяет правильность выполнения работы, указывает на ошибки |
Слушают, записывают тему, в парах выполняют задание по карточкам Устраняют ошибки |
Работа в программе Excel |
Физкульт. минутка |
2 мин |
|||
5. Контроль и самопроверка знаний |
15 мин |
Постановка новой задачи Систематизирует знания учащихся и записывает правильные ответы на доске |
Отвечают на контрольные вопросы, сообщают результаты работы Сверяют с доской, исправляют ошибки |
Работа в программе Excel |
6. Подведение итогов, рефлексия |
5 мин |
Задавая вопросы, проверяет достижения поставленных задач |
Отвечают на вопросы, убирают рабочее место |
Работа с доской, работа в программе Excel |
7. Домашнее задание |
3 мин |
Задает домашнее задание, благодарит за работу |
Записывают в тетради |
Работа тетрадью |
Ход урока
I. Организационный момент
— Здравствуйте, студенты!
(отмечаю отсутствующих)
Помните, в начале изучения программы Excel, мы говорили о том, что эта программа позволяет решать задачи самого разнообразного характера? Сегодня мы рассмотрим примеры использования этой программы в различных сферах деятельности.
II. Проверка выполнения домашнего задания
Домашнее задание было выложено на сайте kuimova.ucoz.ru и voynova.ucoz.ru
Проверка домашнего задания:
ФИО: |
|
Вопросы |
Ответы |
Вопросы для повторения в электронном редакторе MS Excel (фронтальный опрос): |
|
Назначение ЭТ |
|
Рабочая книга |
|
Назовите основные структурные единицы электронных таблиц, а именно рабочего листа |
|
Активная ячейка |
|
Как определяется адрес ячейки? |
|
Как изменить ширину столбца? |
|
Что такое маркер заполнения? Какова его функция? |
|
Вопросы для повторения по физике: |
|
Сформулируйте понятие средней скорости. |
|
Какое прямолинейное движение называют равнозамедленным? |
|
Что называют КПД тепловых двигателей? |
|
Запишите формулу для силы трения. |
|
Запишите формулу для нахождения количества теплоты выделяемой при сгорании бензина. |
|
-
Подготовка к основному этапу
Между прочим, слово «excel» в переводе с английского обозначает «превосходить, превышать, отличаться, выделяться». На предыдущих уроках вы имели возможность убедиться в том, что эта программа замечательно красива. Говорят: «Либо красивая, либо умная» — Excel – исключение. В том, что это еще и умная программа вы сегодня, наверняка, убедитесь, выполняя вычисления с помощью формул.
Хочу напомнить слова ……Р.Декарта: “Мало знать – надо уметь применять”. определяет цель нашего урока: научиться использовать программные средства компьютера в своей учебной деятельности, решение задач по физике. Сегодня мы будем учиться использовать электронные таблицы для проведения расчетов различного уровня сложности при решении физических задач по теме: “Технические характеристики внедорожников” (учитель напоминает ученикам правильную рабочую позу за компьютером?)
-
Закрепление знаний и способов действий
Запишем в тетрадях тему урока: «Решение физических задач средствами MS Excel».
-
Внимание — на доску. Сейчас вы увидите небольшой ролик, поясняющий работу с формулами в Excel. Обратите внимание на отличие формулы от числа и текста, а так же на правила ввода формулы в ячейку.
демонстрация обучающего ролика
-
Чем же отличается формула от других типов данных в Excel (чисел, текста)?
-
Во-первых, она обязательно начинается со знака «=»
-
Во-вторых, то, что мы видим в ячейке после ввода формулы и нажатия Enter, отличается от введенного: в ячейке мы видим результат вычислений, а саму формулу можно увидеть в строке формул.
-
В ролике было продемонстрировано, что формулы могут содержать ссылки на ячейки таблицы. Почему именно ссылки, а не сами данные из ячеек?
При изменении данных в ячейке будет выполнен автоматический пересчет результата формулы.
-
Вы заметили, что ссылки в формулу можно ввести двумя способами: какими?
Вручную и указанием на нужную ячейку
-
Теперь попробуйте 1 предложением сформулировать, что же такое формула в Excel, и для чего она нужна. (Формула в ЭТ предназначена для автоматизации вычислений и состоит из знака равенства, адресов ячеек, чисел и знаков арифметических действий).
Убедимся в том, что эти знания, действительно полезны, смоделировав решение конкретной физической задачи, которая для осуществления своих расчетов использует ЭТ Excel.
Физическая задача
Зная необходимые технические данные автомобиля, определим КПД его двигателя. На примере внедорожника LADA-БРОНТО РЫСЬ.
ТАБЛИЦА
Название машиы |
Фото |
Цена в руб. |
Время разгона до 100 км/ч t, с |
Максимальная скорость υ,м/с |
Расход бензина по городу V, м3 |
Объем бака V, м3 |
Мощность, N, Вт |
масса бензина m, кг |
удельная теплота сгорания бензина q, Дж/кг |
ускорение автомобиля a, м/с2 |
Тормозной путь S, м |
Работа A, Дж |
Колличество теплоты Q, Дж |
КПД η, % |
LADA-БРОНТО РЫСЬ |
от 400 000 |
24 |
38 |
0,014 |
0,065 |
58 800 |
9,94 |
44000000 |
1,17 |
16,29 |
154 736 842 |
437 360 000 |
35% |
|
Jeep Cherokee |
1 599 000 — 1 695 000 |
10,7 |
54 |
0,016 |
0,078 |
69825 |
11,36 |
44000000 |
2,62 |
10,32 |
129 305 556 |
499 840 000 |
26% |
|
Land Rover Discovery |
1 999 000 — 2 999 000 |
11,7 |
50 |
0,013 |
0,086 |
58800 |
9,23 |
44000000 |
2,39 |
10,45 |
117 600 000 |
406 120 000 |
29% |
|
Hyundai Tucson |
1 411 000 — 2 110 000 |
11,4 |
48 |
0,013 |
0,058 |
60270 |
9,23 |
44000000 |
2,46 |
9,77 |
125 562 500 |
406 120 000 |
31% |
|
Nissan Pathfinder |
от 1 411 000 |
11 |
47 |
0,014 |
0,08 |
62475 |
9,94 |
44000000 |
2,55 |
9,23 |
132 925 532 |
437 360 000 |
30% |
|
Opel Monterey |
от 1 000 000 |
11,5 |
47 |
0,0134 |
0,085 |
63210 |
9,514 |
44000000 |
2,43 |
9,65 |
134 489 362 |
418 616 000 |
32% |
|
Ford Explorer |
1 849 000 — 2 009 000 |
10 |
50 |
0,017 |
0,085 |
66150 |
12,07 |
44000000 |
2,80 |
8,93 |
132 300 000 |
531 080 000 |
25% |
|
Mercedes GL-class |
3 190 000 — 4 990 000 |
7,2 |
65 |
0,0147 |
0,1 |
67620 |
10,437 |
44000000 |
3,89 |
8,36 |
104 030 769 |
459 228 000 |
23% |
|
Kia Mohave |
1 879 000 — 1 999 900 |
11,2 |
50 |
0,0128 |
0,082 |
69825 |
9,088 |
44000000 |
2,50 |
10,00 |
139 650 000 |
399 872 000 |
35% |
|
Toyota Land Cruiser Prado |
1 716 000 — 2 768 000 |
9,2 |
50 |
0,0162 |
0,087 |
66150 |
11,502 |
44000000 |
3,04 |
8,21 |
132 300 000 |
506 088 000 |
26% |
|
Lexus GX |
2 993 000 — 3 600 000 |
8,3 |
49 |
0,0177 |
0,087 |
72030 |
12,567 |
44000000 |
3,37 |
7,26 |
147 000 000 |
552 948 000 |
27% |
Решим задачу.
-
Заполнить таблицу техническими характеристиками внедорожников (пользуясь данными файла) (лист 1).
-
ДЗ (свой внедорожник) внести данные в красную строку таблицы.
-
Заполнение пропущенных столбцов с помощью вычислений (на доске физические формулы, на компьютере вычисление в таблице).
-
Делаем выводы по рентабельности (лист 2) копирование с 1 листа двух столбцов и расчет рентабельности (физ на доске, информ расчет). Сделать сравнительный анализ рентабельности своего внедорожника.
-
На 3 листе построить диаграмму.
ВЫВОДЫ:
Учитель: обращаю внимание на оформление задачи и выделяю следующие этапы:
-
Формирование таблицы исходных данных задачи.
-
Программирование необходимых расчетных формул, используя правила ввода формул в ячейки.
-
Получение итоговой таблицы расчетов и анализа результатов.
Решение задачи осуществляется в электронных таблицах.
Закрепили навыки самостоятельной работы.
Работая с электронными таблицами, вы можете не задумываться, как программа выполняет ту или иную операцию и сконцентрироваться на содержании самой задачи.
-
Контроль и самопроверка знаний
Рассчитайте зависимость тормозного пути от вида покрытия и от скорости движения внедорожника до начала остановки.
Результат работы: обобщение
-
Подведение итогов. Рефлексия.
Итак, сегодня на уроке мы в очередной раз убедились в многофункциональности возможностей компьютерной техники. А именно, в возможностях электронных таблиц Excel. Мы увидели, что с помощью этой программы можно решить физические задачи, вспомнили, как выбирается оптимальная структура таблицы, как используются различные виды ссылок, вычисления с помощью формул и функций. Т.е. цель нашего урока полностью достигнута.
Ролик – заключение (лист 3 заполняют)
Тему частично понял и были трудности при выполнении заданий |
Тему понял, но были некоторые затруднения в выполнении заданий |
Всю тему хорошо понял, смог справится с практическими заданиями |
||||||||
-
Постановка домашнего задания
Выданы карточки с задачами, решения представить в электронном виде (эл. носители) или послать по эл. почте
Выставление оценок по результатам выполненных работ (сообщить на следующем уроке)
Спасибо всем за работу.
И на прощанье еще: конечно, компьютер — отличный помощник в работе. Но только помощник. Машина должна работать, а человек – думать! Думайте!
-80%
Скачать разработку
Сохранить у себя:
Решение физических задач средствами MS Excel (0.98 MB)
Похожие файлы
-
Применение ЦОР на уроках информатики и физики
-
Построение процесса обучения информатике на основе инновационных технологий
-
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках информатики (методическая карта)
-
Моделирование как метод познания
-
Развитие творческого потенциала на уроках информатики и во внеурочное время