Решение треугольника в excel

Как при помощи формул Excel решить теорему Пифагора для прямоугольных треугольников

Любой треугольник имеет шесть элементов: три стороны и три угла. На рисунке ниже показан прямоугольный треугольник, который имеет три угла (А, В и С), а также три стороны (гипотенузу, основание и высоту). Угол С всегда равен 90° (или π/2 радиан), поэтому, если известны два других элемента этого треугольника (исключая угол С), то с помощью определенных формул всегда можно вычислить остальные элементы.

Рабочую книгу, содержащую формулы расчета различных элементов прямоугольного треугольника по двум известным элементам, можно скачать с нашего сайта.
[lock] скачать бесплатно [/lock]

Рис. 1. Элементы прямоугольного треугольника

Вспомните, как выглядит теорема Пифагора: Высота^2+Основание^2=Гипотенуза^2. Если известны две стороны прямоугольного треугольника, всегда можно вычислить третью. Например, следующая формула вычисляет высоту прямоугольного треугольника по данным длин гипотенузы и основания: =КОРЕНЬ(Гипотенуза^2-Основание^2) . В другой формуле, вычисляющей основание прямоугольного треугольника, используются
гипотенуза и высота: =КОРЕНЬ((Гипотенуза^2)-(Высота^2)) . Для формулы расчета гипотенузы прямоугольного треугольника нужно задать основание и высоту: =КОРЕНЬ((Высота^2)+(Основание^2)) .

Верны также приведенные ниже тригонометрические тождества:

  • SIN(А) = Высота/Гипотенуза
  • SIN(В) = Основание/Гипотенуза
  • COS(А) = Основание/Гипотенуза
  • COS(В) = Высота/Гипотенуза
  • TAN(А) = Высота/Гипотенуза

Все тригонометрические функции Excel подразумевают, что угол, являющийся аргументом функции, представлен в радианах. Для преобразования градусов в радианы используйте функцию РАДИАНЫ. Для обратного преобразования радиан в градусы примените функцию ГРАДУСЫ.

Если известны высота и основание, следующую формулу можно использовать для вычисления угла между гипотенузой и основанием (угол А): =ATAN(Высота/Основание) . Формула, приведенная выше, возвращает значение угла в радианах. Для преобразования значения в градусы используйте следующую формулу: =ГРАДУСЫ(ATAN(Высота/Основание)) . Если известны высота и основание, следующая формула может использоваться для вычисления угла между гипотенузой и высотой (угол В): =ПИ()/2-ATAN(Высота/Основание) . Данная формула возвращает значение в радианах. Для преобразования значения в градусы используйте следующую формулу: =90-ГРАДУСЫ(ATAN(Высота/Основание) .

На рис. 2 показана рабочая книга, которая содержит формулы для вычисления различных элементов прямоугольного треугольника.

Рис. 2. Данная рабочая книга пригодится для вычисления элементов прямоугольных треугольников

Расчеты в Microsoft Excel: Решение и оформление задач

Лабораторная работа №5

1. Ознакомьтесь с задачей, представленной ниже.

Вычисление элементов треугольника.Даны три стороны треугольника a, b, c. Требуется вычислить его площадь по формуле Герона , где р –­­­ полупериметр: , а также радиус вписанной окружности и радиус описанной окружности .

1. Создайте в Microsoft Excel «Чистую книгу». Переименуйте, как показано на картинке Лист1 в «Треугольник».

2. Для получения красивых заголовков используйте возможности меню Формат à Ячейки à Выравнивание.[1]Шапка таблицы получена путем объединения ячеек. Оформите границы таблицы (кнопка ). Для создания наглядных формул в столбце «вычисляемые формулы» используйте объекты Microsoft Equation 3.0 (Вставка à Объект à Microsoft Equation 3.0).

3. Постройте модель решения задачи в среде Microsoft Excel, максимально автоматизировав расчеты. Для этого в ячейке, где должен находиться результат вычислений, необходимо вести формулы. Ввод всегда начинается со знака =. Вам понадобятся стандартная функция Excel : =корень(…). Иконка активируется только после ввода в ячейке знака =.

4. Сравните полученные Вами результаты с теми, которые представлены в задании. Если Вы наблюдаете некоторые расхождения, значит формулы в вашей электронной таблице записаны ошибочно. В этом случае Ваша модель нуждается в корректировке.

5. Задайте формат ячеек с результатами вычислений Числовойс четырьмя десятичными знаками после запятой (Формат à Ячейки à Число).

6. Исследование зависимостей. Выделите D8 и выберите в меню Сервис à Зависимости формулà Влияющие ячейки. На эк­ране протянутся синие стрелки от ячеек, содержащих длины сторон к ячейке D8. Исследуйте зависимости и влияния для других ячеек. Уберите стрелки соответствую­щей командой меню.

1. Сообщение об ошибочных данных. Задайте длину стороны а, равную 10. В ячейках с результа­тами появится сообщение об ошибке #ЧИСЛО!. Дело в том, что стороны 10, 4, 5 не образуют треугольника. При вычислении площади под корнем получается отрицательное число. Выдели­те ячейку D9 и проверьте зависимости. Вы наглядно увидите, за счет каких влияющих ячеек по­лучен неверный результат. Нужно переделать табли­цу. Пользователь должен получать сообщение, почему не могут быть вычислены S, R и r, а в ячейках с результатами вычислений ничего не должно выводиться.

Будем вычислять отдельно подкоренное выражение р*(р-а)*(р-b)*(р-c) и определять его знак. Если оно положительно, вычисляем S, R и r. Если же нет, то в ячейке D9 выведем тексто­вую строку «Это не треугольник!», а в ячейках D11 и D12 выве­дем пустые строки.

Скопируйте формулу из D9 в D10. Отредактируйте D10, убрав КОРЕНЬ. В ячейке останется формула =D8*(D8-B4)*(D8-B5)*(D8-B6)

В D9 разместите формулу =ЕСЛИ(D10>0;КОРЕНЬ(D10);»Это не треугольник!»)[2].

В D11 формулу =ЕСЛИ(D10>0; D9/D8;»»). Аналогично измените формулу в D12.

2. Ограничение ввода. Разрешите пользователю вводить только положительные длины сторон треугольника (меню Данные à Проверка à Параметры.

3. Предъявите работу преподавателю.

[1] Обратите внимание, в ячейках Excel буквенные значения всегда автоматически отформатированы по левому краю ячейки, а численные – по правому. Также, заметьте, разделителем десятичных разрядов в Microsoft Excel 2003 является запятая.

[2] Обратите внимание на синтаксис функции ЕСЛИ. Разделителем трех переменных является точка с запятой ;

Задание в Microsoft Excel. Вычисления с использованием стандартных функций

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Коммуникативный педагогический тренинг: способы взаимодействия с разными категориями учащихся

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Задание в Microsoft Excel . Вычисления с использованием стандартных функций

Создать таблицу по образцу:

3 . Высоту подсчитать по формуле:

4 . Медиану подсчитать по формулам:

5 . Биссектрису подсчитать по формулам:

6. Углы подсчитать по формулам:

При вычислении углов функция arccos дает ответ в радианах, нужно перевести ответ в градусы, например: САВ =ACOS((E2*E2+G2*G2-C2*C2)/(2*E2*G2))*180/ПИ()

Курс повышения квалификации

Дистанционное обучение как современный формат преподавания

  • Сейчас обучается 964 человека из 79 регионов

Курс повышения квалификации

Педагогическая деятельность в контексте профессионального стандарта педагога и ФГОС

  • Курс добавлен 23.11.2021
  • Сейчас обучается 56 человек из 28 регионов

Курс повышения квалификации

Авторская разработка онлайн-курса

  • Курс добавлен 02.12.2021
  • Сейчас обучается 78 человек из 38 регионов

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

Дистанционные курсы для педагогов

Развитие управляющих функций мозга ребёнка: полезные советы и упражнения для педагогов

Сертификат и скидка на обучение каждому участнику

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 520 514 материалов в базе

Другие материалы

  • 07.04.2016
  • 486
  • 0
  • 07.04.2016
  • 364
  • 0
  • 07.04.2016
  • 966
  • 5
  • 07.04.2016
  • 913
  • 9
  • 07.04.2016
  • 794
  • 2
  • 07.04.2016
  • 680
  • 1
  • 07.04.2016
  • 1582
  • 0

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.

Добавить в избранное

  • 07.04.2016 975
  • DOCX 36.6 кбайт
  • 3 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Гнездилова Людмила Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

  • На сайте: 6 лет и 2 месяца
  • Подписчики: 0
  • Всего просмотров: 10360
  • Всего материалов: 6

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

Учителя о ЕГЭ: секреты успешной подготовки

Время чтения: 11 минут

Онлайн-тренинг о способах взаимодействия с разными категориями учащихся

Время чтения: 2 минуты

Полный перевод школ на дистанционное обучение не планируется

Время чтения: 1 минута

Путин поручил обучать педагогов работе с девиантным поведением

Время чтения: 1 минута

Минобрнауки учредит стипендию для студентов — победителей международных олимпиад

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили доплачивать учителям за работу в классах, где выявлен ковид

Время чтения: 1 минута

В Госдуме предложили создать в школах «ящики доверия» для обращений к психологу

Время чтения: 1 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

источники:

http://mydocx.ru/10-2081.html

http://infourok.ru/zadanie-v-microsoft-ecel-vichisleniya-s-ispolzovaniem-standartnih-funkciy-1015391.html

 

Всем привет.  
Помогите пожалуйста с решением задачи.  
Даны действительные положительные числа a, b, c (ну к примеру 5, 6, 8). Определить, можно ли построить треугольник с такими длинами сторон, и, если можно, то найти углы этого треугольника.  

  угол А лежит напротив стороны а. угол B лежит напротив стороны b, угол С напротив стороны с.  

  Я там набросал кое что. Но сомневаюсь что у меня там все правильно (см. вложение). И еще, я не знаю как проверить, можно ли построить треугольник с данными длинами сторон или нет.

 

{quote}{login=CAHARD_76}{date=28.10.2011 08:27}{thema=Задача по геометрии в Excel. Найти углы треугольника по 3 сторонам.}{post}Всем привет.  
Даны действительные положительные числа a, b, c. Определить, можно ли построить треугольник с такими длинами сторон.{/post}{/quote}  
Треугольник можно построить всегда, если длина каждой из 3х сторон меньше суммы 2х других сторон.  
То есть 3 условия:  
a<b+с  
b<a+с  
c<a+b

 

VLad777

Пользователь

Сообщений: 5018
Регистрация: 22.12.2012

для проверки можно построить или нет:  
а+в>c  
в+с>a  
а+с>в  
если все три условия выполняются то можно.  
ваш файл не смотрел.

 

{quote}{login=V}{date=28.10.2011 08:45}{thema=}{post}для проверки можно построить или нет:  
а+в>c  
в+с>a  
а+с>в  
если все три условия выполняются то можно.  
ваш файл не смотрел.{/post}{/quote}  

  А можно пожалуйста пример? А то я просто в excel пока не очень разбираюсь, и не знаю как это все в одну ячейку запихнуть.

 

VLad777

Пользователь

Сообщений: 5018
Регистрация: 22.12.2012

по вашему файлу.  
в вашей формуле ответ в радианах мужно перевести в градус  
=ОКРУГЛ(ГРАДУСЫ(ACOS(((B2^2+C2^2)-A2^2)/(2*B2*C2)));2)  
и соответственно угол с найден не правильно.  
по добавлению проверки скоро отпишусь.

 

VLad777

Пользователь

Сообщений: 5018
Регистрация: 22.12.2012

так  
=ЕСЛИ(И(A2+B2>C2;A2+C2>B2;B2+C2>A2);ОКРУГЛ(ГРАДУСЫ(ACOS(((B2^2+C2^2)-A2^2)/(2*B2*C2)));2);»невозможно построить трейгольник»)

 

{quote}{login=V}{date=28.10.2011 09:05}{thema=}{post}так  
=ЕСЛИ(И(A2+B2>C2;A2+C2>B2;B2+C2>A2);ОКРУГЛ(ГРАДУСЫ(ACOS(((B2^2+C2^2)-A2^2)/(2*B2*C2)));2);»невозможно построить трейгольник»){/post}{/quote}  

  Cпасибо большое) Очень помогли)

 
 

Добрый день!  
Помогите пожалуйста оформить решение задачи в EXSELе.  

  Даны  катеты   прямоугольного треугольника.   Подготовить лист для вычисления острых углов треугольника (в градусах).

 

{quote}{login=V}{date=28.10.2011 09:05}{thema=}{post}так  
=ЕСЛИ(И(A2+B2>C2;A2+C2>B2;B2+C2>A2);ОКРУГЛ(ГРАДУСЫ(ACOS(((B2^2+C2^2)-A2^2)/(2*B2*C2)));2);»невозможно построить трейгольник»){/post}{/quote}  
забыто еще одно условие:  
сумма вычисленных углов д/б 180 градусов

 

VLad777

Пользователь

Сообщений: 5018
Регистрация: 22.12.2012

Оформление это не к нам, а вот на счет решения можем помочь.  
П.с. Изучите теорему синусов. Оформите лист в эклеле как Вам нужно.

 

anvg

Пользователь

Сообщений: 11878
Регистрация: 22.12.2012

Excel 2016, 365

Нафиг ему теорема синусов? Для прямоугольного треугольника и обычного atan хватить. Для угла, противолежащего катету1 atan(катет1/катет2), для угла, противолежащего катету2, atan(катет2/катет1). Да и не забыть перевести в градусы

 

{quote}{login=anvg}{date=20.01.2012 01:28}{thema=}{post}Нафиг ему теорема синусов? Для прямоугольного треугольника и обычного atan хватить. Для угла, противолежащего катету1 atan(катет1/катет2), для угла, противолежащего катету2, atan(катет2/катет1). Да и не забыть перевести в градусы{/post}{/quote}  
для второго угла достаточно 180-90-альфа(угол)

 

anvg

Пользователь

Сообщений: 11878
Регистрация: 22.12.2012

Excel 2016, 365

{quote}{login=}{date=20.01.2012 01:35}{thema=Re: }{post}{quote}{login=anvg}{date=20.01.2012 01:28}{thema=}{post}Нафиг ему теорема синусов? Для прямоугольного треугольника и обычного atan хватить. Для угла, противолежащего катету1 atan(катет1/катет2), для угла, противолежащего катету2, atan(катет2/катет1). Да и не забыть перевести в градусы{/post}{/quote}  
для второго угла достаточно 180-90-альфа(угол){/post}{/quote}  
Тогда уж для второго 90-альфа

 

Guest

Гость

#15

20.01.2012 16:51:51

для общего случая угол В в рад=arcsin(b/a*(((a^2-b^2-c^2)/2/b/c)^2-1)^0,5) для других аналогично, если в сумме не Пи, треугольнику не жить  
но причем здесь экс?

Любой треугольник имеет шесть элементов: три стороны и три угла. На рисунке ниже показан прямоугольный треугольник, который имеет три угла (А, В и С), а также три стороны (гипотенузу, основание и высоту). Угол С всегда равен 90° (или π/2 радиан), поэтому, если известны два других элемента этого треугольника (исключая угол С), то с помощью определенных формул всегда можно вычислить остальные элементы.

Рабочую книгу, содержащую формулы расчета различных элементов прямоугольного треугольника по двум известным элементам, можно скачать с нашего сайта.
[lock]

скачать бесплатно

[/lock]

Рис. 1. Элементы прямоугольного треугольника

Рис. 1. Элементы прямоугольного треугольника

Вспомните, как выглядит теорема Пифагора: Высота^2+Основание^2=Гипотенуза^2. Если известны две стороны прямоугольного треугольника, всегда можно вычислить третью. Например, следующая формула вычисляет высоту прямоугольного треугольника по данным длин гипотенузы и основания: =КОРЕНЬ(Гипотенуза^2-Основание^2). В другой формуле, вычисляющей основание прямоугольного треугольника, используются
гипотенуза и высота: =КОРЕНЬ((Гипотенуза^2)-(Высота^2)). Для формулы расчета гипотенузы прямоугольного треугольника нужно задать основание и высоту: =КОРЕНЬ((Высота^2)+(Основание^2)).

Верны также приведенные ниже тригонометрические тождества:

  • SIN(А) = Высота/Гипотенуза
  • SIN(В) = Основание/Гипотенуза
  • COS(А) = Основание/Гипотенуза
  • COS(В) = Высота/Гипотенуза
  • TAN(А) = Высота/Гипотенуза

Все тригонометрические функции Excel подразумевают, что угол, являющийся аргументом функции, представлен в радианах. Для преобразования градусов в радианы используйте функцию РАДИАНЫ. Для обратного преобразования радиан в градусы примените функцию ГРАДУСЫ.

Если известны высота и основание, следующую формулу можно использовать для вычисления угла между гипотенузой и основанием (угол А): =ATAN(Высота/Основание). Формула, приведенная выше, возвращает значение угла в радианах. Для преобразования значения в градусы используйте следующую формулу: =ГРАДУСЫ(ATAN(Высота/Основание)). Если известны высота и основание, следующая формула может использоваться для вычисления угла между гипотенузой и высотой (угол В): =ПИ()/2-ATAN(Высота/Основание). Данная формула возвращает значение в радианах. Для преобразования значения в градусы используйте следующую формулу: =90-ГРАДУСЫ(ATAN(Высота/Основание).

На рис. 2 показана рабочая книга, которая содержит формулы для вычисления различных элементов прямоугольного треугольника.

Рис. 2. Данная рабочая книга пригодится для вычисления элементов прямоугольных треугольников

Рис. 2. Данная рабочая книга пригодится для вычисления элементов прямоугольных треугольников

Инфоурок


Информатика

Другие методич. материалыЗадание в Microsoft Excel. Решение треугольников. Вычисления с использованием стандартных функций

  • Настоящий материал опубликован пользователем Гнездилова Людмила Алексеевна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Гнездилова Людмила Алексеевна

    • На сайте: 7 лет и 4 месяца
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 12594
    • Всего материалов:

      6

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

Группа: Пользователи

Ранг: Новичок

Сообщений: 10


Репутация:

0

±

Замечаний:
0% ±


Excel 2016

Добрый вечер! Я вопросом с дилетанта. С помощью “Гугла” нашёл как с VBA визуализировать градусы-минуты-секунды (вкладка “Расчёт с VBA(макросами”) ив принципе устраивает. Но на планшете Эксель пишет ,что макросы не и визуализация не работает. Попробовал без макросов (вкладка “Расчёт без макросов”) и чувствую, что знаний НУ очень не хватает, как следствие безумные формулы при расчёте “α-Результат”. А рассчитать “β-Результат” вообще не получилось ☹. Прошу помощи: необходимо что б в столбце “Результат” напротив строк соответственно а,b,с,α,β- выводился результат. Вводятся любых два значения, в том числе если вводится значения углов, то ввод может быть как только градусы, так и только минуты или секунды в удобном варианте, например, если надо ввести 34° 54′ 55» то с клавиатура будем вводить 345455. Почему прямоугольный треугольник, т.к. по-моему он самый понимаемый к решению типовых задач с множественными переменными. ИМХО. Спасибо. Файл прилагается

К сообщению приложен файл:

7418877.xlsm
(42.0 Kb)

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Решение транспортных задач при помощи excel
  • Решение транспортных задач линейного программирования в excel
  • Решение системы уравнений в excel график
  • Решение системы уравнений vba excel
  • Решение системы уравнений excel функция если