Редактирование текста в word 2007 занятие

Microsoft Word 2007 — мощный редактор или текстовый процессор. 

Редактор Word 2007 включает сотни инструментов. Эти инструменты интуитивно понятны и позволяют быстро создавать документы.

К основным этапам создания документов относятся:

  • ввод текста (таблиц, рисунков, графических объектов);
  • редактирование содержимого документа;
  • форматирование документа;
  • проверка правописания;
  • печать текста;
  • сохранение файла.

Редактирование документа осуществляется как в процессе ввода текста, так и после его ввода. Редактирование документа — это внесение изменений в содержимое документа. Кроме того, к редактированию относится выявление и устранение ошибок в тексте, проверка правописания. Этапы редактирования текста: редактирование символов, слов, строк и фрагментов текста.

В Word 2007 имеются различные средства для выполнения редактирования текста документа. Используется средство «перетащи и отпусти» (Drag and Drop); применяются команды: выделить, вырезать, копировать, вставить через буфер обмена, «Найти и заменить», проверка правописания и другие команды. В основном средства редактирования текста или группы команд (Буфер обмена и Редактирование, выделенные красными рамками на Рис. 1) для работы с текстом размещены на вкладке Главная. 

Средсва редактирования в Word 2007
Рис.1

Редактирование символов:

На уровне редактирования символов используются клавиши клавиатуры Backspace или  Delete. Причем Delete применяется, когда необходимо удалить символ, расположенный справа от курсора. Для удаления символа, расположенного слева от курсора, используют клавишу Backspace.

Редактирование строк:

К операциям редактирования для строк относятся: удаление строк, разделение одной строки на две, слияние двух строк в одну, вставка пустой строки. Для разделения строк и вставки пустой строки используется клавиша Enter. Для слияния двух строк в одну применяют клавишу Delete или Backspace.

Редактирования фрагментов (непрерывной части текста):

Для удаления, вырезания, копирования и перемещения фрагмента необходимо его выделить. Выделить фрагмент можно с помощью команды Выделить на вкладке Главная, можно с помощью манипулятора мышь для этого надо установить указатель мыши в начале фрагмента, нажать левую кнопку мыши и переместить указатель мыши в требуемое место.

Для выделения большого фрагмента надо щелкнуть левой кнопкой мыши в начале фрагмента, нажать клавишу Shift, и щелкнуть левой кнопкой мыши в конце фрагмента. Для выделения нескольких несмежных фрагментов надо выделить один фрагмент, а затем нажать клавишу Ctrl и выделить следующий фрагмент и т.д. Выделить весь текст документа можно с помощью клавиатуры (сочетание клавиш — Ctrl+A).

Выделить один или несколько символов, строку или фрагмент текста можно с помощью клавиш перемещения курсора, удерживая нажатой клавишу Shift, или предварительно включить режим расширенного выделения, нажатием клавиши F8 (для отмены режима расширенного выделения надо нажать клавишу Esc).

В Word применяются различные способы выделения слов, строк, предложений, абзацев (одинарный, двойной или тройной щелчок мышью в абзаце или слева от абзаца на полосе выделения). Выделенный текст можно копировать и перемещать как с помощью буфера обмена, так и средствами редактирования «перетащи и отпусти» (Drag and Drop).

После выделения фрагмента его можно копировать и перемещать следующими способами:

  • используя левую кнопку мыши (перетащи и отпусти);
  • используя правую кнопку мыши (перетащи и отпусти);
  • с помощью команд на вкладке Главная (Копировать, Вырезать, Вставить);
  • с помощью команд контекстного меню (при щелчке правой кнопкой мыши на выделенном тексте);
  • с клавиатуры (набор клавиш: Ctrl+C — копировать, Ctrl+V — вставить).

Для отмены ошибочного действия в Word применяется операция откатки. Пиктограмма отмены выполненной операции находится на панели быстрого доступа. Чтобы отменить последнее выполненное действие, достаточно выполнить команду Отменить. Кроме команды откатки, на панели быстрого доступа размещена команда отмены откатки.

Вставка специальных символов:

В процессе редактирования можно вставить в документ формулы, разнообразные символы и буквы, отсутствующие на клавиатуре. Для этого необходимо перейти на вкладку Вставка и в группе Символы выбрать требуемую формулу или нужный символ, поместив курсор в место вставки символа. 

Редактирование текста в Word 2007 с помощью средства Найти и Заменить текст:

Средство Найти и Заменить, расположенное на вкладке Главная, позволяет значительно ускорить процесс редактирования (правки) большого текста. Кроме того, с помощью этой команды можно осуществлять поиск и замену определенных параметров форматирования, специальных символов и других объектов документа. 

Найти и заменить в Word 2007
Рис.2

Вставка Экспресс-блоков как средство редактирования:

Многократная вставка сохраненного фрагмента текста или Экспресс-блока часто применяется в Word 2007 для редактирования большого документа (курсовой работы, реферата и т.д.). Технология использования средства Экспресс-блоков состоит в следующем. 

Часто используемый блок текста сохраняется как стандартный блок. Для этого необходимо выделить фрагмент теста и щелкнуть на пиктограмме «Экспресс-блоки» в группе Текст на вкладке Вставка, в открывшемся списке выбрать команду «Сохранить выделенный фрагмент в коллекцию экспресс-блоков».

После сохранения выделенного фрагмента текста (с назначенным именем) в галерее Экспресс-блоков, его можно многократно использовать для вставки в текст документа (место ввода текста указывает мигающий курсор). Для вставки блока текста надо щелкнуть на пиктограмме Экспресс-блоки и в раскрывшейся галерее выбрать имя требуемого Экспресс-блока. 

Вставка Экспресс-блоков в word 2007
Рис.3

Проверка правописания как средство редактирования:

К редактированию можно отнести и операцию проверки правописания. Команда проверка правописания находится на вкладке Рецензирование. Для проверки орфографии и грамматики в тексте документа необходимо установить курсор вначале текста и щелкнуть на Правописание.

Окно диалога Проверка правописания в Word 2007
Рис.4

После проверки появится окно диалога (представленное на Рис. 5), в котором надо щелкнуть ОК. 

Проверка правописания в документе Word 2007 завершена
Рис. 5

Тема: Форматирование текста в редакторе Microsoft Office Word 2007 (3-4 класс).

Тип занятия: занятие сообщения и первичного закрепления  знаний.

Цель: Познакомить обучающихся с элементами форматирования текста в редакторе Microsoft Office Word 2007.

Задачи:

  1. Формировать понятие «форматирование»;
  2. Формировать умение изменять размер, начертание, цвет, стиль шрифта;
  3. Повышать уровень знаний обучающихся при работе с программой Microsoft Word;
  4. Развивать логическое мышление, память, внимание, навык работы на компьютере;
  5. Воспитывать усидчивость, самостоятельность, индивидуальность.

Материально-техническое оснащение.

1. Оборудование кабинета: компьютер, учебная доска, наглядный материал (карточки с примерами начертания почерка, карточки со словами: форматирование, шрифты, размер, цвет (А), начертания (Ж К Ч), музыка.

2. Раздаточный материал: карандаши, карточки с заданиями, чистые листы, зеркала, салфетки, поощрительный материал («Улыбки»).

План занятия

1. Организационный этап занятия.(1 мин.)

2. Подготовка обучающихся к активному усвоению материала на основном этапе занятия. (5 мин.)

2.1 Разминка.

2.2 Сообщение темы и цели занятия.

3. Основной этап занятия – сообщение и первичное закрепление знаний и умений. (20 мин.)

3.1. Сообщение нового материала.

3.2.  Первичная проверка понимания обучающимися учебного материала.

3.3. Физминутка.

3.4. Практическая работа обучающихся на компьютере. Закрепление знаний обучающихся (самостоятельная работа).

3.5. Релаксация

4. Подведение итогов занятия.(3 мин.)

5. Уборка рабочего места. (1 мин.)

Ход занятия

1.Организационный этап

П: Здравствуйте ребята!

П: Проверьте готовность вашего рабочего места. На столе должен лежать чистый листок и простой карандаш или ручка. Всё ли это есть на вашем столе?

У: Да

2. Подготовка обучающихся к активному усвоению материала на основном этапе занятия

2.1.Разминка

П: Ребята, используя код, расшифруйте надпись на доске:

2, 11, 4                 8,12             7,13, 3, 6                 10, 1, 5, 9, 12, 4 …

КОД: А В Д Е З И Л М Н Р С Ы Ю

           1 2   3 4 5  6  7  8  910111213

О: все мы люди разные…

П: Да, мы действительно все с вами разные! У каждого свои достоинства и недостатки, свои привычки, увлечения, привязанности, свой характер… Один много читает, другой не отрывается от телевизора. Один любит лапшу, другой пельмени. Один увлекается музыкой, другой не представляет жизни без футбола. Один хочет стать врачом, другой бизнесменом.

П: У каждого человека есть глаза, уши, нос, рот, брови, волосы… Но даже они у каждого из нас разные – по цвету, форме, размеру…

П: У вас на столах лежат зеркала. Давайте посмотрим в них, рассмотрим свои глаза, волосы…

(Осуществляется беседа с детьми).

П: А ещё у каждого из нас свой почерк, кто-то пишет крупнее, кто-то мельче, у одних буквы круглые, у других острые арточки с примерами начертания почерка).

2.2. Сообщение темы и цели занятия.

П: В текстовом редакторе Microsoft Office Word тоже можно менять написание букв, изменять шрифт, размер, цвет букв. Сегодня на занятии мы узнаем, как называется такое действие.

3. Основной этап занятия

3.1. Сообщение нового материала.

Ф

d

О

Р

j

U

М

i

А

Т

q

И

s

Р

О

В

v

f

А

r

Н

j

И

Е

П: Для этого попробуйте найти среди различных букв только буквы  русского алфавита и составить из них слово 

Давайте прочитаем его.

О: Форматирование.

П: Форматирование – это оформление текста по какому-либо правилу. Для того, чтобы отформатировать текст, его нужно выделить и нажать ту кнопку на вкладке Главная, которая вам необходима.

П: Как можно выделить текст?

О: —

П: Самый распространенный способ таков:

1.) ставите курсор мыши впереди выделяемого текста,

2.) нажимаете левую кнопку мыши и тащите курсор по тексту. При этом левую кнопку мыши не отпускаете до тех пор, пока не выделите необходимый кусок текста.

П: Форматируя текст, можно выбирать разнообразные шрифты и их размеры, придавать тексту любой цвет, начертание:

Ж – полужирный

К – курсив

Ч — подчёркнутый

Эти все кнопки находятся на вкладке Главная – Шрифт.

П: А сейчас мы попробуем с вами отформатировать текст. Но для начала отгадайте загадки о некоторых частях вашего лица и тела:

Мы на них стоим и пляшем.

Ну а если им прикажем,

Нас они бегом несут.

Подскажи, как их зовут? (Ноги)

Есть он у чайника, у корабля,

Есть у тебя он и у меня? (Нос)

Известно даже малышу,

Что вешают на них лапшу? (Уши)

Она у каждого одна,

Для размышлений нам дана. (Голова)

П: Молодцы, ребята! А сейчас отформатируем слова, которые отгадали способом, который предложен вам на карточке с заданием №2 :

Ноги – Arial, 14, Ж, красный

Нос – Georgia, 18, К, синий

Уши – Azbat, 22, Ч, зелёный

Голова – Calibri, 28, ЖКЧ, фиолетовый

3.2.  Первичная проверка понимания обучающимися учебного материала.

П: Как называется действие, которое мы выполняли?

О: Форматирование.

П: Без чего не возможно форматирование текста?

О: без выделения текста.

3.3. Физминутка.

Раз, два – острова.

Три, четыре – мы приплыли.

Пять, шесть – сходим здесь.

Семь, восемь – сколько сосен.

Девять, десять – мы в пути.

Досчитай до десяти.

3.4. Практическая работа обучающихся на компьютере – закрепление знаний (самостоятельная работа).

П: На Рабочем столе откройте файл  с именем «Задание № 3». Предложенный вам текст нужно отформатировать и показать мне. Способы форматирования даны на карточках (Приложение 1).

(Во время работы педагог ведёт наблюдение.  Проверка осуществляется во время работы.)

3.5. Релаксация. (Упражнения для снятия усталости с глаз, шеи.)

«Музыкант». Сегодня мы будем с вами музыкантами, которые играют на фортепиано. Правда играть мы будем на своих собственных веках. Необычно, правда? Итак, приготовились. Тремя пальчиками сразу легонько коснитесь своих век. И перебирая пальчики под музыку начинаем играть.

4.Подведение итогов занятия

П: Подведем итог нашей работы.

Вопросы к учащимся:

1. В каком редакторе мы с вами работаем?

2. Почему он называется текстовым?

3. Что такое форматирование?

4. Без чего не возможно форматирование текста?

5. Что мы можем менять при помощи форматирования?

6. Какое задание для вас показалось наиболее лёгким? Сложным? Почему?

П: Посмотрев, как вы работаете, я выявила следующие часто встречающиеся ошибки…недочёты… (корректировка знаний)

Личностно-ориентированный анализ деятельности учащихся:

П:  — Сегодня хорошо поработали…

— Нужно стараться….

— Выполнили аккуратно работу….

— Над аккуратностью в работе нужно поработать……

— Лучше всех справились с поставленными задачами …….

П: В заключение занятия проведём небольшой эксперимент. У вас на столах лежат салфетки. Я буду говорить, что вы должны делать, а вы выполняете.

— Согните салфетку пополам.

— Оторвите один угол.

— Согните салфетку пополам.

— Оторвите ещё один угол.

П: Развернём наши салфетки. Посмотрите на свои снежинки, сравните их со снежинками своих соседей. Какие они у каждого из вас?

О: Они разные.

П: Да, они разные у каждого из вас, а ведь действия выполнялись одни и те же. Итак, все мы люди разные… И это замечательно! Представьте, как бы было скучно, если все мы были с похожими лицами, фигурами, увлечениями; одинаково одевались, одинаково говорили…

П: Наше занятие подошло к концу. Я очень довольна вашими результатами, каждый из вас хорошо потрудился, ответственно подошел к выполнению задания.

П: Хотелось бы закончить наше занятие дружными аплодисментами. А чтобы оно запомнилось, примите на память «Улыбки» (поощрительный материал – Приложение 2). Они тоже у каждого из вас разные.

5. Уборка рабочего места.

П: Спасибо вам за работу! Вы знаете, что после занятия необходимо оставить рабочее место чистым. До свиданья!

Ноги – Arial, 14, Ж, красный

Нос – Georgia, 18, К, синий

Уши – Azbat, 22, Ч, зелёный

Голова – Calibri, 28, ЖКЧ, фиолетовый

Приложение 1

Задание №3

Вариант 1

Отформатируйте слова предложенным способом

Arial , размер шрифта — 22, цвет – зелёный, Ж

Слово здравствуйте очень старое, оно связано со словом дерево. Когда-то люди, произнося слово «здравствуйте», желали друг другу быть здоровыми, крепкими, могучими, как дерево, как дуб например. И теперь мы, когда это слово говорим, желаем людям быть здоровыми.

Задание №3

Вариант 2

Отформатируйте слова предложенным способом

— Georgia , размер 16, цвет – красный, К

Деревенскую ласточку называют ещё касаткой. Прозвали её так потому, что хвост у неё похож на две длинные чёрные косицы. Головка и спинка у касатки тоже чёрные с синевой, а грудь и брюшко совсем беленькие, будто она в белый фартучек нарядилась.

Задание №3

Вариант 3

Отформатируйте слова предложенным способом

Пригласительный билет

Дорогой друг!

Приглашаем тебя

1 апреля

На праздничный ужин

В деревню Простоквашино.

Дядя Федор

 Задание №3

Вариант 4

Отформатируйте слова предложенным способом

Azbat, размер -36, Ж, цвет — синий

Вот один иль единица,
Очень тонкая, как спица.
А вот это цифра два.
Полюбуйтесь, какова:
Выгибает двойка шею,
Волочится хвост за нею.
А за двойкой – посмотри-
Выступает цифра три.
Тройка — третий из значков-
Состоит из двух крючков.

Приложение 2

Практическое занятие 1.

Тема: Операции с документами, Форматирование страниц, ввод текста с использованием основных правил ввода текста.

Порядок выполнения:

  1. Создать документ, используя кнопку «Создать» на «Панели быстрого доступа».

  2. Установить параметры страницы:

Используя команду «Параметры страницы», на ленте «Разметка страницы» в открывшемся диалоговом окне «Параметры страницы» установить следующие параметры страницы будущего документа:

вкладка «Формат бумаги» формат бумаги – А4;
ориентация – книжная;

вкладка «Поля» поля – зеркальные;
размеры полей: верхнее – 2см, нижнее – 2 см, левое(внутри) – 2,5см, правое (снаружи) – 1,5см;

вкладка «Источник бумаги» расстояние от края до колонтитула: верхнего – 1,5см, нижнего 0см.

  1. Сохранить документ.

Используя команду «Сохранить как», меню «Файл» в открывшемся диалоговом окне Сохранение документа выбрать каталог для сохранения в поле «Имя файла» ввести уникальное имя файла и нажать кнопку «Сохранить».

  1. Закрыть документ.

Используя команду «Закрыть», меню «Файл» закрыть документ.

  1. Открыть документ.

Используя команду «Открыть», меню «Файл» в открывшемся диалоговом окне Открытие документа установить указатель мыши (УМ) на папку, в которой сохранён ваш файл и сделать щелчок левой клавиши мыши (ЩЛКМ), нажать кнопку «Открыть» или сделать два щелчка левой клавиши мыши (2ШЛКМ), в открывшейся папке УМ выбрать ваш файл и открыть его.

  1. Используя основные правила ввода текста:

ОСНОВНЫЕ ПРАВИЛА ВВОДА ТЕКСТА

• правила ввода знаков препинания;

• как вставить специальные знаки препинания;

• как правильно вставлять слова в скобки и кавычки;

• как печатать римские цифры.

1. Во всех современных текстовых редакторах переход на новую строку абзаца процессе набора текста происходит автоматически, не требуя ввода специального символа. Окончание абзаца маркируется нажатием клавиши , позволяющей перейти на новую строку нового абзаца.

Принудительный переход на следующую строку абзаца осуществляется нажатием клавиш

2. Правила ввода знаков препинания:

• пробел обязателен после знака препинания;

• перед знаком пре¬пинания пробел не ставится;

• для установки специальных знаков препинания следует обратиться к таблице.

1. Установка специальных знаков препинания.

Знаки

Клавиша или комбинация клавиш

Дефис

Неразрывный дефис

Ctrl + Shift + дефис

Неразрывный пробел

Ctrl + Shift + пробел

• Знак «дефис» ставится без пробелов, например, файл-сервер, кто-нибудь, темно синий. Для улучшения внешнего вида документа можно использовать «неразрывный дефис», который вводится с помощью одновременного нажатия клавиш Ctrl + Shift + дефис. «Неразрывный дефис» препятствует нежелательному переносу слов, содержащих дефис (в месте его расположения).

• Знак «тире», или как его называют «длинное тире», ставится с пробелами до и после знака с помощью одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl + Shift + -. Например, «следующий этап — редактирование».

• Знак «неразрывный пробел» препятствует символам, между которыми он поставлен, располагаться на разных строчках и сохраняется фиксированным при любом выравнивании абзаца (не может увеличиваться, в отличие от обычного пробела). Этот знак очень удобно применять при вводе дат (которые не принято располагать на двух строчках), фамилий с инициалами и т. п., например, М. Ю. Лермонтов, 1998 г., 9 мая, 1682-1696 гг. Ставится знак «неразрывный пробел» с помощью одновременного нажатия комбинации клавиш Ctrl + Shift + пробел.

• Слова, заключенные в кавычки или скобки, не должны отделяться от них пробелами. Например, «Евгений Онегин», гостиница «Невский Палас», слобода Алексеевка (ныне город Алексеевка Белгородской области).

Для ввода римских цифр используются прописные латинские буквы I, V, X, L, С, D, М., например, первая половина XIX века, конец ХVI века. Текст 1.

Ввести следующий текст:

Все-таки, иван-да-марья, жар-птица, северо-восток, юго-запад, Ростов-на-Дону, Комсомольск-на-Амуре, Пале-Рояль, Нью-Йорк. Пришлось волей-неволей остаться здесь на ночь. В лесу этом зверя всякого видимо-невидимо. Ночевала тучка золотая на груди утеса-великана. Мне было скучно, бесконечно жаль чего-то. Горя бояться — счастья не видать. Не спеши языком — спеши делом. Смелый крепости берет — трус в безвестности живет. Москва — огромный город, город-страна. Самая северная точка нашей Родины — мыс Флигели на Земле Франца-Иосифа. Собирая ягоды, люди не обирают весь куст — оставляют кое-что для птиц. П. И. Чайковский написал балеты «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик». 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война. День Победы 9 мая 1945 года. ХХ век, ХХI век.

  1. Сохранить документ, используя кнопку «Сохранить» на «Панели быстрого доступа».

  2. Закрыть документ.

  3. Закрыть программу.

Практическое занятие 2.

Тема: Выделение фрагмента, операции с фрагментом.

Порядок выполнения:

  1. Открыть документ, в котором вы выполняли первую работу.

  2. Ввести следующий текст:

ВЫДЕЛЕНИЕ ФРАГМЕНТА.

Абзац 1. Сегодня, после того как у него отвалился хвост, он произнёс совершенно отчётливо слово «пивная».

  1. Произвольное выделение фрагмента текста:

Установить УМ на начало фрагмента

Абзац 1.

Нажать левую клавишу мыши ЛКМ, не отпуская, протянуть до конца предложения.

  1. Выделение слова:

Установить УМ на слово

Сегодня

и сделать 2ЩЛКМ;

  1. Выделение строки абзаца:

Установить УМ в левом поле от строки

Абзац1

и сделать щелчок левой клавиши мыши ШЛКМ (если необходимо выделить несколько строк, то после нажатия ЛКМ, протянуть).

  1. Выделение абзац полностью:

Установить УМ в левом поле от строки

Абзац1

и сделать ШЛКМ.

  1. Ввести текст:

ДЕЙСТВИЯ С ФРАГМЕНТОМ

Абзац 2. Сегодня Сегодня, после того как у него отвалился хвост, он произнёс совершенно отчётливо слово «пивная».

  1. Удаление слова.

Выделить в тексте второго абзаца слово

Сегодня

и удалить его нажатием клавиши «Del».

  1. Буксировка копирование слова, нескольких слов:

Выделить в тексте второго абзаца слово

Абзац 2,

нажать и держать клавишу «CTRL», захватить выделенное слово, удерживая ЛКМ перетащить слово в конец абзаца.

  1. Буксировка перетаскивание слова, нескольких слов:

Выделить в тексте второго абзаца слово

Абзац 2,

захватить выделенное слово, удерживая ЛКМ перетащить слово в конец абзаца.

  1. Копирование фрагмента в буфер обмета:

Выделить текст первого абзаца,

нажать кнопку «Копировать» на ленте меню «Главная».

  1. Вставка фрагмента из буфера обмена:

Установить текстовый курсор ТК в конец текста второго абзаца,

перейти на следующую строку нажатием клавиши «ENTER»,

установить ТК в начало нового абзаца,

вставить фрагмент используя кнопку «Вставить» на ленте меню «Главная».

  1. Сохранить документ, используя кнопку «Сохранить» на «Панели быстрого доступа»

  2. Закрыть документ.

  3. Закрыть программу.

Практическое занятие 3.

Тема: Форматирование страниц, форматирование символов.

Порядок выполнения:

  1. Создать документ:

Используя команду «Создать», меню «Файл», в открывшемся диалоговом окне Создание документа выберите вид документа Новый документ и нажмите кнопку «ОК».

  1. Установить параметры страницы:

формат бумаги – А4;
ориентация – книжная;

размеры полей: верхнее – 1,5 см (15 мм), нижнее – 3 см (30 мм),
левое (внутреннее) – 2,5см (25 мм), правое (внешнее)– 1 см (10 мм).

расстояние от края до колонтитула: верхнего – 1,25см, нижнего – 1,5 см.

  1. Сохранить документ.

Используя команду «Сохранить как», меню «Файл» в диалоговом окне Сохранение документа выбрать папку для сохранения документа,

в поле «Имя файла» ввести уникальное имя файла,

нажать кнопку «Сохранить».

  1. Ввести следующий текст:

Форматирование документа (т. е. внешнее оформление документа) включает: форматирование символов, абзацев и страниц.

Форматирование страниц (поля (верхнее, нижнее, левое, правое), размер, ориентация и другие параметры) производится через меню Разметка страницы, команда Параметры страницы…, а также Горизонтальную и вертикальную линейки. Редактор автоматически делает верстку страниц. Самостоятельный переход на новую страницу осуществляем через меню Вставка, кнопка на ленте Разрыв страницы. или меню Разметка страницы кнопка на ленте Разрывы. Включение режима автоматического переноса слов осуществляется через меню Разметка страницы, кнопка на ленте Расстановка переносов.

  1. Ввести следующий текст:

Форматирование символов (шрифт, размер, начертание (жирный, курсив, подчеркивание), межсимвольный интервал к т.д.) производится через меню Главная, команда Шрифт на ленте или кнопками на ленте.

  1. Отформатировать символы абзацев введенного текста:

В первом абзаце выделить фрагмент Форматирование документа,

установить следующий формат шрифта: Шрифт (вид шрифта) Arial, Размер 14, цвет красный.

Выполнить команду «Шрифт» на ленте «Главная»,

в диалоговом окне Шрифт установить: вид шрифта Arial, в разделе Размер 14, в разделе Цвет красный и нажать кнопку «ОК».

Для остального текста абзаца установить формат шрифта: Times New Roman, размер 12. цвет чёрный.

Во втором абзаце выделить фрагмент Форматирование страниц,

установить для выделенного фрагмента вид шрифта Courier New, размер шрифта 16, цвет шрифта синий.

Для остального текста абзаца установить формат шрифта: Times New Roman, размер 14.

В третьем абзаце для выделенного фрагмента текста Форматирование символов, установить: вид шрифта Times New Roman, размер шрифта 12, начертание шрифта Курсив полужирный, подчёркивание Одинарное,

используя кнопки на ленте «Главная».

Для остального текста абзаца установить формат шрифта: Ariel, размер 10.

  1. Сохранить документ.

  2. Закрыть документ.

  3. Закрыть программу.

Практическое занятие 4.

Тема: Форматирование абзацев, форматирование с использованием табуляторов.

Порядок выполнения:

  1. Открыть документ, с которым работали в предыдущем задании.

  2. Ввести следующий текст и отформатировать шрифт в абзаце как показано в задании:

Форматирование абзацев (отступы, выравнивание, межстрочный интервал и т.д.) производится через ленту ГЛАВНАЯ команда Абзац , или кнопками на ленте,
перемещением бегунков на Горизонтальной линейке.

На ленте ГЛАВНАЯ есть кнопка отобразить все знаки, которая выдаёт непечатаемые символы (скрытые знаки форматирования не выводятся на печать), помогающие разобраться в сложной ситуации форматирования абзацев.

Пример непечатаемых символов

 – пробел

¶ – конец абзаца

 – переход на следующую строку абзаца

 – табулятор

4. После ввода текста сделать два новых абзаца. нажать два раза «Enter».

  1. Установить текстовый курсор (ТК) в начало нового абзаца и отформатировать абзац с отступами: – левый = 2 см,

  • нижний выступ левого отступа – 4,5 см,

  • правый — 1,5 см. влево

Указатель мыши (УМ) установить на бегунок отступ слева горизонтальной линейки, нажать ЛКМ и перетащить его по линейке на необходимую отметку. Аналогично установить нижний выступ левого отступа и правый отступ.

Установить для данного абзаца формат шрифта: – Times New Roman,
размер – 20,
начертание – полужирный,
цвет – красный.

  1. Ввести текст, состоящий из трёх абзацев:

Абзац 1: Зачем от гор и мимо башен
летит орел тяжел и страшен
на чахлый пень — спроси его!

Абзац 2: Зачем араба своего
младая любит Дездемона,
как любит месяц
ночи мглу.

Абзац 3: Затем, что ветру и орлу
и сердцу девы нет закона!

  1. Перейти на следующий абзац и ввести текст (формат шрифта выбрать самостоятельно):

Форматирование с использованием табуляторов

  1. Перейти на следующий абзац. Установить на горизонтальной линейке 4 вида табуляторов:

на 2,5 см на 6 см на 9 см на 13 см

Установить УМ на кнопку табуляторов (над вертикальной линейкой),

нажать ЛКМ выбрать первый тип табулятора,

установить УМ на отметку 2,5 на горизонтальной линейке и щёлкнуть ЛКМ,

выбрать второй вид табулятора,

установить УМ на отметку 6 на горизонтальной линейке и щёлкните ЛКМ.

Аналогично установить следующие виды табуляторов.

Ввести текст, используя клавишу «Tab», в конце строк нажимать клавишу «Enter»:

Установить ТК в начало строки,

нажать клавишу «Tab» ввести слово Россия,

нажать «Tab» ввести слово Россия,

нажать «Tab» ввести слово Россия,

нажать «Tab» ввести слово Россия,

нажать «Enter».

Аналогично ввести остальной текст.

Россия Россия Россия Россия

1994 1995 1996 1997

0,8 0,7 0,6 0,1

  1. Сохранить документ.

  2. Закрыть документ.

  3. Закрыть программу.

Практическое занятие 5.

Тема: Форматирование абзацев, копирование информации через буфер обмена.

Порядок выполнения:

  1. Открыть файл, с которым работали в предыдущем задании.

  2. Ввести следующий текст состоящий из двух абзацев,

установить формат шрифта для абзацев: тип — Times New Roman, размер — 12, начертание – обычный:

Антоновские яблоки

Вспоминается мне ранняя погожая осень. Август был с теплыми дожди­ками, как будто нарочно выпавшими для сева, — с дождиками в самую пору, в середине месяца, около праздника св. Лаврентия. Помню большой, весь золотой, подсохший и поредевший сад, помню кленовые аллеи, тонкий аромат опавшей листвы и — запах антоновских яблок, запах меда и осенней свежести.

  1. Скопировать в буфер обмена оба абзаца затем вставить 2 раза оба абзаца:

установить ТК в начало первого абзаца, нажать ЛКМ не отпуская, протянуть до конца введённого текста,

нажать правую клавишу мыши (ПКМ), в появившемся контекстном меню с помощью команды «Копировать» скопировать выделенный фрагмент в буфер обмена,

установить ТК в конец второго абзаца, нажать четыре раза клавишу «Enter».

установить ТК в свободном абзаце, нажать ПКМ, в появившемся контекстном меню с помощью команды «Вставить» вставить скопированный фрагмент из буфера обмена.

Аналогично вставить скопированный фрагмент в следующий свободный абзац.

  1. Выровнять заголовки Антоновские яблоки по центру:

Установить ТК в первый заголовок, нажать кнопку «По центру» на ленте «ГЛАВНАЯ».

Аналогично выровнять остальные заголовки.

  1. Отформатировать абзацы:

2 абзац с отступами: левый = 2 см
правый = 2 см
отступ первой строки = 1,5 см
интервал перед абзацем = 12 пт
интервал после абзаца = 6 пт
межстрочный интервал = полуторный

4 абзац с отступами: левый = 1 см
правый = 1 см
отступ первой строки = 1,5 см
интервал перед абзацем = 12 пт
интервал после абзаца = 6 пт
межстрочный интервал = двойной

6 абзац с отступами: левый = 0 см
правый = 0 см
интервал перед абзацем = 12 пт
интервал после абзаца = 12 пт
отступ первой строки = 1,5 см
межстрочный интервал = полуторный

Установить ТК во второй абзац, используя команду «Абзац» на ленте «ГЛАВНАЯ» в диалоговом окне Абзац в вкладке Отступы и интервалы выполнить следующие установки:

В поле отступ установить слева — 2 см, справа — 2 см;

В поле первая строка выберите отступ установите — 1,5 см;

В поле интервал перед установите — 12 пт; после – 6 пт;

В поле межстрочный установите – полуторный.

4 и 6 абзацы отформатировать по заданию.

  1. Сохранить документ.

  2. Закрыть документ.

  3. Закрыть программу.

Практическое занятие 6.

Тема: Ввод маркированного, нумерованного и многоуровнего списка.

Порядок выполнения:

  1. Открыть файл, с которым работали в предыдущем задании.

  2. Ввод маркированного списка.

Поместить ТК в начало новой строки,

установить формат шрифта: размер – 14, начертание – обычный,

установить формат абзаца: выравнивание по центру, интервалы между абзацами – 6пт.

Ввести текст заголовка:

Маркированный список

Поместить ТК в начало нового абзаца,

установить формат шрифта – 14, начертание – обычный,

установить интервалы между абзацами – 6пт.

включить кнопку «Маркеры» на ленте меню «ГЛАВНАЯ»,

выбрать форму маркера.

Ввести текст:

Новые возможности Windows-98

  • Новый улучшенный интерфейс. Появилась панель задач с расположенной на ней кнопкой «Пуск».

  • Проводник. Представляет мощное средство просмотра файловой структуры, а также управление файлами, дисками и сетевыми подключения­ми.

  • Длинные имена файлов. Это улучшает их организацию и поиск.

  • Самонастраивающиеся устройства. Достаточно устройство присоединить к компьютеру и включить сеть. При включении ПК оно само будет автоматически опознано и установлено.

Отформатировать шрифт как показано в задании и выровняйте текст абзацев по ширине.

  1. Ввод нумерованного списка.

Поместить ТК в начало нового абзаца,

выключить кнопку «Маркеры» на ленте «ГЛАВНАЯ»,

установить формат шрифта: размер – 12, начертание – обычный,
формат абзаца: выравнивание по центру.

Ввести текст заголовков:

Нумерованный список

Новые возможности Windows-98

Поместить ТК в начало новой строки, включить кнопку «Нумерация» на ленте «ГЛАВНАЯ».

Ввести текст:

  1. Новый улучшенный интерфейс. Появилась панель задач с расположенной на ней кнопкой «Пуск».

  2. Проводник. Представляет мощное средство просмотра файловой структуры, а также управление файлами, дисками и сетевыми подключениями.

  3. Длинные имена файлов. Это улучшает их организацию и поиск.

  4. Самонастраивающиеся устройства. Достаточно устройство присоединить к компьютеру и включить сеть. При включении ПК оно само будет автоматически опознано и установлено.

Отформатировать шрифт как показано в задании и выровнять текст абзацев по левому краю.

  1. Ввод многоуровневого списка.

Поместить ТК в начало новой строки,

выключить кнопку «Нумерация» на ленте «ГЛАВНАЯ»,

установить формат шрифта: размер – 14, начертание – обычный,

установить формат абзаца: выравнивание текста по центру

Ввести текст заголовка:

Многоуровневый список

Поместить ТК в начало нового абзаца,

установить формат шрифта: размер 12

установить формат абзаца: выравнивание по левому краю

включить кнопку «Многоуровневый список» на ленте «ГЛАВНАЯ» выбрать во вкладке библиотека списков тип 3 многоуровневого списка.

Ввести текст используя кнопки «Увеличить отступ» и «Уменьшить отступ» на ленте «ГЛАВНАЯ» для перехода на следующий уровень:

  1. Правила эксплуатации персонального компьютера.

    1. Персональный компьютер используется в 2-х вариантах:

      1. Автономный режим

      2. В компьютерной сети

    2. Включение персонального компьютера осуществляется в следующей последовательности:

      1. Монитор

      2. Системный блок

      3. Принтер

      4. Другие периферийные устройства

    3. Отключение производится в обратной последовательности

    4. В компьютерный класс входить в сменной обуви, избегать носить синтетическую одежду.

  1. Сохранить документ.

  2. Закрыть документ.

  3. Закрыть программу.

Практическое занятие 7.

Тема: Редактирование документа, разбиение документа на страницы, создание колонтитулов, предварительный просмотр документа. Печать документа

Порядок выполнения:

  1. Открыть файл, с которым работали в предыдущем задании.

  2. Редактирование документа:

Перед текстом практических занятий, которые вы вводили в этом документе вставить заголовок Практическое занятие № __.

установить формат шрифта: размер – 14, начертание – полужирный подчёркнутый,

установить формат абзаца: выравнивание – по центру.

После заголовка ввести тему практического занятия.

установить формат шрифта: размер – 14, начертание – обычный,

установить формат абзаца: выравнивание – по левому краю, интервал между абзацами – 12 пт.

  1. Разбиение документа на страницы:

Установить ТК в начало заголовка Практическое занятие №,

используя кнопку «Разрыв страницы», на ленте «ВСТАВКА» или используя кнопку «Разрывы» на ленте «РАЗМЕТКА СТРАНИЦЫ».

Аналогично разбить документ на страницы по практическим занятиям.

  1. Создание колонтитулов.

В верхнем колонтитуле вставить номера страниц:

включить кнопку «Номера страниц», на ленте меню «Вставка»,

включить кнопку «Вверху страницы»

в списке Простой выбрать Простой номер 3

В нижнем колонтитуле ввести текст (Вашу фамилию, имя, отчество и группу):

включить кнопку «Нижний колонтитул», на ленте меню «Вставка»,

в списке выбрать Пустой,

ввести текст. и выровнять по центру.

  1. Предварительный просмотр документа и печать документа:

включить кнопку «Просмотр и печать» на панели «Быстрого запуска» или выполнить команду «Печать» в меню «ФАЙЛ».

  1. Сохранить документ.

  2. Закрыть документ.

  3. Закрыть программу.

Практическое занятие 8.

Тема: Работа с таблицами, формулами.

Порядок выполнения:

  1. Создать новый документ.

  2. Задать формат страницы:

формат бумаги – А4;
ориентация – книжная;

размеры полей: верхнее – 1,5 см (15 мм), нижнее – 3 см (30 мм),
левое (внутреннее) – 2,5см (25 мм), правое (внешнее)– 1 см (10 мм).;
расстояние от края до колонтитула: верхнего – 1,25 см, нижнего – 1,5 см.

  1. Создать колонтитулы:

в верхнем колонтитуле ввести текст — Работа с таблицами,

выровнять текст колонтитула — по правому краю,

в нижнем колонтитуле ввести текст — Фамилию, имя, отчество и вашу группу,

выровнять текст колонтитула – по центру.

  1. Сохраните документ с новым именем в вашей папке.

  1. Установите формат шрифта: размер – 12, начертание – обычный.

  2. Ввести текст — тему занятия.

  3. В следующей строке ввести текст:

С помощью кнопки «ТАБЛИЦА» на ленте «ВСТАВКА» можно создать таблицу. Меню «РАБОТА С ТАЛИЦАМИ» содержит команды КОНСТРУКТОР И МАКЕТ , предназначенные для обработки таблиц. При помощи этого меню можно, вставить и удалить строки и столбцы, разбить и объединить ячейки таблицы, изменить их размер, выполнить автоформат таблицы, провести сортировку значений по возрастанию и убыванию.

  1. Используя кнопку «, в строке заголовка познакомиться со следующими вопросами раздела Таблицы: Создание таблицы.

  2. Ввести название таблицы и создать таблицу:

Ранговая таблица спортсменов

№ п/п

Фамилия, имя

Ранг соревнования

Техническая подготовка

Физическая
подготовка

Общий ранг

3.

Мазунин Женя

224

88

61

2.

Кляченко Антон

236

83

50

1.

Левина Наташа

312

80

60

452

4.

Каменских Алеша

204

74

68

  1. Отформатировать таблицу: ширина 1 столбца – 1 см, 2 столбца – 5 см, 3 4 и 5 столбцов – 2 см.

  2. Отформатировать название таблицы: шрифт размер – 14, начертание – полужирный, абзац выравнивание по центру, интервал между абзацами – после 6пт.

  3. Отформатировать заголовок таблицы (текст первой строки):
    шрифт размер – 9, начертание – обычный, абзац выравнивание – по центру.

  4. Отформатируйте текст остальных строк таблицы: шрифт размер – 11, начертание – обычный, для ячеек с цифрами выравнивание – по центру.

  5. Подсчитать Общий ранг для всех фамилий

Опция меню «РАБОТА С ТАБЛИЦАМИ» «МАКЕТ» включить кнопку Формула в поле Формула выбрать функцию =SUM(LEFT).

  1. Скопируйте название и таблицу, вставьте 2 раза ниже предыдущей.

  2. Проведите сортировку столбцов таблиц по убыванию:

  • 1 таблицу – по технической подготовке;

  • 2 таблицу – по физической подготовке;

  • 3 таблицу – по общему рангу.

Текстовый курсор поместить в одну из ячеек таблицы,

выбрать опцию меню «МАКЕТ»

включить кнопку Сортировка,

в диалоговом окне Сортировка, в поле Сначала по выбрать название столбца по которому надо отсортировать,

установить флажок по убыванию

«ОК».

Аналогично выполните сортировку остальных таблиц.

  1. Сохраните файл с новым именем.

  2. Закройте файл.

  3. Закройте программу.

Практическое занятие 9.

Тема: Таблица, объединение ячеек, табуляция.

Порядок выполнения:

  1. Откройте документ, с которым вы работали в предыдущем задании.

  2. Введите форму итоговой записи к номенклатуре дел как показано ниже,

при оформлении заголовка таблицы для объединения ячеек таблицы включить кнопку «Объединенить ячейки» на ленте «МАКЕТ»,

для обрамления таблицы выполнить команду Обрамление на ленте «КОНСТРУКТОР» в открывшемся диалоговом окне Граница и заливка установить границы,

при вводе текста используйте табуляторы.

Установить формат шрифта: размер шрифта для основного текста12,
для текста таблицы 10.

Итоговая запись о категориях и количестве дел,

заведенных на предприятии ___ ___ _______ ____________________________________

в 20___г.

По срокам хранения

Всего

В том числе

переходящих

с отметкой «ЭПК»

постоянного

временного (свыше 10 лег)

временного (до 10 лет включительно

Итого:

Должность руководителя подпись расшифровка

службы ДОУ подписи

00.00.00

Итоговые сведения переданы в архив предприятия.

Наименование должности

липа, передавшего сведения подпись расшифровка

подписи

    1. № 00

  1. Сохраните документ.

  2. Закройте программу.

Практическая работа №10

Тема: Работа с графическими объектами и рисование средствами Word.

Цель: Выработать умения по созданию в документах графических объектов и вставке готовых рисунков.

Порядок выполнения:

  1. Создать новый документ.

  2. Задать формат страницы:

формат бумаги – А4;
ориентация – книжная;

поля – зеркальные;
размеры полей: верхнее – 1,5 см, нижнее – 3 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см;
расстояние от края до колонтитула: верхнего – 1,25 см, нижнего – 1,5 см.

  1. Ввести следующий текст:

СОЗДАНИЕ И ОБРАБОТКА ГРАФИЧЕСКИХ ОБЪЕКТОВ

  1. Создать овал:

  • нажать кнопку Фигуры на ленте «Вставка» в писке выбрать овал ,

    СРЕДСТВА РИСОВАНИЯ ФОРМАТ

  • расположить курсор (в форме крестика) в месте размещения одно из краёв овала,

  • нажать ЛКМ и протащить указатель до получения овала требуемой формы и размера.

  1. Самостоятельно создать прямоугольник (кнопка прямоугольник) и треугольник (с помощью кнопки линия).

  2. Создать прямоугольник и овал правильной формы (при рисовании нажата клавиша Shift).

  3. Отредактировать созданные графические объекты:

  • Подвести курсор к одному из объектов и после того, как курсор примет форму стреловидного креста, щёлкнуть ЛКМ (объект выделен),

  • используя кнопку Контур фигуры на ленте «СРЕДСТВА РИСОВАНИЯ» «ФОРМАТ» измерить цвет линии, толщину линии, тип штриха,

  • используя кнопку Заливка фигуры на ленте «СРЕДСТВА РИСОВАНИЯ» «ФОРМАТ» изменить цвет заливки,

  • используя кнопку Эффекты фигуры на ленте «СРЕДСТВА РИСОВАНИЯ» «ФОРМАТ» сделать тень и объём фигуре,

  • снять выделение с объекта – щелчок ЛКМ вне объекта.

  1. Переместить графические объекты, поменяв их взаимное расположение:

  • Подвести курсор к границе объекта так, чтобы курсор принял форму стреловидного креста и перетащить объект.

  1. Сгруппировать несколько графических объектов:

  • Нажать клавишу Shift выделить поочерёдно несколько объектов,

  • Включить кнопку Группировать на ленте «СРЕДСТВА РИСОВАНИЯ» «ФОРМАТ» в списке выполнить команду Группировать.

  1. Переместить сгруппированный объект на текст.

  2. Изменить размещение объекта относительно текста:

  • выделить объект,

  • включить кнопку Переместить назад на ленте «СРЕДСТВА РИСОВАНИЯ» «ФОРМАТ» в списке выполнить команду Поместить за текстом.

  1. Вставить в документ автофигуру и насторожить:

  • нажать кнопку Фигуры на ленте «Вставка» в списке Основные фигуры выбрать любую из фигур,

  • расположить курсор (в форме креста) в месте размещения одного из краёв фигуры,

  • нажать ЛКМ и протащить указатель до получения фигуры требуемой формы и размера,

  • изменить цвет, заливку, объём и другие параметры фигуры.

  1. Создать графический объект произвольной формы:

  • нажать кнопку Фигуры на ленте «Вставка» в списке Линии выбрать Полилиния,

  • нажать ЛКМ , нарисовать линию произвольно формы (закончить рисование – двойной щелчок ЛКМ).

  1. Изменить созданный объект:

  • включить кнопку Изменить фигуру на ленте «СРЕДСТВА РИСОВАНИЯ» «ФОРМАТ» в списке выполнить команду Начать изменение узлов.

  • с помощью курсора перетащить точки перегиба в нужном направлении.

  1. Сохранить документ.

  2. Закрыть программу.

Открыть документ

Практическая работа №11

Тема: Вставка рисунков из файла

Цель: Выработать умения по использованию рисунков в текстовом документе.

Порядок выполнения:

  1. Создать новый документ.

  2. Задать формат страницы:

формат бумаги – А4;
ориентация – книжная;

поля – зеркальные;
размеры полей: верхнее – 1,5 см, нижнее – 3 см, левое – 2,5 см, правое – 1 см;
расстояние от края до колонтитула: верхнего – 1,25 см, нижнего – 1,5 см.

  1. Ввести следующий текст:

ВСТАВКА РИСУНКОВ ИЗ ФАЙЛА

  1. Скопировать текст 6 раз.

  2. Вставить в документ рисунок из файла:

  • нажать кнопку Рисунки на ленте «ВСТАВКА»

  • в окне Вставка рисунка выбрать любой файл рисунка из папки (по заданию преподавателя) Вставить.

  1. Изменить размер и расположение рисунка:

  • выделить рисунок (сделать один щелчок ЛКМ),

  • установить курсор на один из маркеров выделяющей рамки (форма курсора – двухсторонняя стрелка) и переместить мышь.

  1. Переместить рисунок в объект Надпись

  • Нажать кнопку Надпись на ленте «Вставить» в списке выполнить команду Нарисовать надпись,

  • Расположить курсор (в форме крестика) в месте размещения одного из краёв надписи,

  • Нажать кнопку мыши и протащить указатель мыши до получения требуемого размера,

  • Выделить рисунок и вырезать его,

  • курсор установить внутри надписи и выполнить вставку из буфера обмена

  1. Создать обтекание рисунка текстом:

  • Выделить Надпись,

  • Щелчок правой клавиши мыши,

  • В контекстном меню выполнить команду Обтекание текстом В тексте.

  1. Сохранить документ.

  1. Прейти на следующую страницу и создать афишу по образцу

  1. Сохранить документ.

  2. Закрыть программу.

Текстовые
редакторы

— программы, выполняющие основные
операции с текстом:

  • ввод;

  • редактирование;

  • поиск
    и замена;

  • работа
    с файлами;

  • правописание;

  • печать
    документа;

  • помощь.

Текстовые
процессоры
– программы,обладающие расширенными
по сравнению с редакторами средствами
для компьютерной обработки текста
и реализующие дополнительные функции:

  • стили,
    шаблоны;

  • таблицы;

  • графики;

  • формулы.

      1. Начало работы с Word. Интерфейс программы

Запуск
программы из главного меню: Пуск – Все
Программы — Microsoft
Office
– Microsoft
Word
2007.

Логотип
программы

После
запуска Word на экране отображается окно,
в котором виден пустой текстовый
документ, основанный на шаблоне Обычный
(Normal.dot).Окно текстового
редактора Word

Рис.
1. Экран программы MS Word 2007

Основные
элементы экрана программы MS Word 2007

  1. Строка
    названия.

  2. Кнопка
    «Office».

  3. Лента.

  4. Вкладка.

  5. Группа.

  6. Панель
    быстрого доступа.

  7. Строка
    состояния.

  8. Измерительные
    линейки.

  9. Текстовое
    поле.

  10. Режимы
    просмотра документа.

      1. Основные термины и понятия Word 2007

1.
Строка
названия

расположена вверху экрана и отображает
название программы Word и имя открытого
в данный момент документа.

Для
перемещения окна программы можно
использовать  строку названия, при
нажатой левой кнопке мыши (если кнопка
«Развернуть окно во весь экран» не
включена).

Если
дважды щелкнуть по строке названия
левой кнопкой мыши, окно развернется
во весь экран или же переключится в
режим перемещения по экрану.

В
правом верхнем углу строки названия
размещены кнопки свернуть,
развернуть/восстановить, закрыть

окно программы.

2.
Кнопка «Office»
расположена
в самом верхнем левом углу программы и
предназначена для активации меню
типичных программ.

Меню
типичных команд
(Рис. 2.) содержит как
привычные базовые  команды («Создать»,
«Сохранить» и т.д.), так и новые пункты
(«Под готовить», «Параметры Word» и т.д.).

Рис.
2. Меню типичных команд

3.
Лента

широкая полоса в верхней части окна, на
которой размещены тематические наборы
команд собранные на вкладках и в группах.
Размер  ленты можно менять, подгоняя
ее даже под небольшие экраны. Хотя все
достоинства ленты всецело можно оценить
на больших экранах с высоким разрешением.

Примечание.
Удалить
или заменить ленту панелями инструментов
или строкой меню из предыдущих версий
программы Word нельзя.

4.
Вкладка

это часть ленты с командами, которые
сгруппированы по задачам. Первоначально
в окне отображены восемь вкладок ленты.
Но по ходу форматирования документа и
при переходе к новым объектам работы
автоматически включаются дополнительные
вкладки, необходимые для решения новых
задач. При включении программы, по
умолчанию, она всегда открывается с
вкладкой «Главная» на переднем плане.

5.
Группа

более локализованный набор команд,
сформированный по принципу наибольшей
близости, похожести функций. В группах
непосредственно и находятся кнопки для
выполнения определенных команд или
активации меню.

6.
Вверху окна программы, над лентой,
находится панель
быстрого доступа
,
на которой по умолчанию размещаются
кнопки сохранения, отмены и повтора
действий. Панель быстрого доступа
позволяет добавить кнопки других команд,
как основных, так и дополнительных,
которые будут  доступны всегда,
независимо от активности вкладок.

7.
Строка
состояния

располагается, как и в прежних версиях
программы Word, внизу окна. Вот только ее
состав и на значение в Word 2007 сильно
расширены.

8.
Измерительные
линейки

располагаются вверху (горизонтальная
линейка) и слева (вертикальная линейка).
Вертикальная линейка отображается в
документе только в режиме «Разметка
страницы».

Для
отображения/скрытия линейки необходимо
поставить/снять галочку в соответствующем
окне группы Показать
или скрыть

вкладки Вид.

9.
Центральную часть окна Word 2007 занимает
текстовое
поле
,
на котором и происходит  непосредственно
набор текста, а также размещение рисунков,
таблиц и других объектов.

10.
При этом текстовое поле в Word 2007 может
отображаться различными способами —
режимы
просмотра документов
:

  • разметка
    страницы;

  • режим
    чтения;

  • веб-документ;

  • структура;

  • черновик

Назначение
кнопок в группах можно определить из
всплывающего меню подсказки, появляющегося
при наведении курсора мыши на определенный
элемент.

Задание
1
. Впишите в ячейки
таблицы названия вкладок ленты.

Задание
2
. Впишите названия
групп для соответствующих вкладок

1

Главная

2

Вставка

3

Разметка
страницы

4

Ссылки

5

Рассылки

6

Рецензирование

7

Вид

До
начала набора текста пользователь
определяет параметры страницы: величины
полей, ориентацию листа на вкладке
Разметка страницыв группеПараметры
страницы
.

ГОСТ Р 6.30-2003
устанавливает размеры полей не менее:

20
мм – левое;

10
мм – правое;

20
мм – верхнее;

20
мм – нижнее

При
разработке бланков документов длительного
(свыше 10 лет) и постоянного сроков
хранения лучше установить левое поле
в 30 мм.

Задание
3
. Создайте
текстовый документ
Word
2007.
Установите поля
документа:

30
мм – левое;

10
мм – правое;

20
мм – верхнее;

20
мм – нижнее.

Скопируйте
в него таблицу из задания 2.

Правила
оформления документов
регламентирует Межгосударственный
стандартГОСТ 2.105-95 «Единая система
конструкторской документации. Общие
требования к текстовым документам»

Основные
объекты текстового документа
:
текст, таблицы, внедренные объекты
(рисунок, схема, диаграммы) и т.д.

Способы
выделения текстовых объектов
:

Выделяемая
часть текста

Выполняемые
действия

Одно
слово

Двойной
щелчок на слове

Одно
предложение

Двойной
щелчок + Ctrl

Один
абзац

Тройной
щелчок на абзаце

Одна
строка

Щелчок
на левом поле документа

Весь
документ

Тройной
щелчок на левом поле

Задание
4.
Отработайте приемы
выделения объектов в данном текстовом
файле.

Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Редактирование текста в word 2007 абзац
  • Редактирование текста в ms word что это такое
  • Редактирование текста в ms word осуществляется посредством выполнения следующих действий
  • Редактирование текста в microsoft word 2013 представляет собой
  • Редактирование текста word на айфоне