Это комплексная компьютерная коррекционная методика. Упражнения методики способствуют наращиванию и укреплению нейронных связей в областях головного мозга, отвечающих за развитие устной и письменной речи и основных когнитивных функций человека. Упражнения устроены в виде компьютерных игр. Ученик слушает звуки через наушники и выполняет задания персонажей.
Логопедические дети, у которых наблюдается нарушение речи или недоразвитие речи, всего за 40-60 часов занятий продвигаются в речевом развитии в среднем на 12-15 месяцев!
Благодаря занятиям в FAST FORWORD дети с аутизмом развивают речевые, когнитивные навыки и становятся более социально адаптированными. Дети с СДВГ развивают речь, устойчивый навык концентрации внимания, снижают импульсивность и гиперактивность. Всего за 12-16 недель занятий дети с дислексией достигают результата коррекции, на которую раньше уходили годы занятий!
FAST FORWORD разработана на основе 30-летних исследований пластичности мозга и нарушений развития речи, выдающимися учёными: Майклом Мерценихом, Уильямом Дженкинсом, Стивеном Миллером и Паулой Таллал.
Научные открытия в основе FAST FORWORD
В течение 20 лет Пола Таллал (профессор нейробиологии в гос. университете Нью Джерси) проводила исследования особенностей восприятия детьми звуковой информации. В одном из экспериментов ученикам начальной школы предлагалось прослушать два звуковых сигнала, различающихся по частоте. Затем дети с помощью компьютера должны были повторить порядок воспроизведения услышанных сигналов. Когда промежутки времени между сигналами становились короче, дети с нарушениями устной и письменной речи ошибались, в то время как дети без нарушений продолжали выдавать правильные ответы.
Для точного различия звуков, нормотипичным детям требовалось всего 7,3 мс, в то время, как детям с речевыми нарушениями — 305мс!
Оказалось, что подобные проблемы наблюдаются у всех детей, у которых есть нарушение речи: их мозг не может достаточно быстро обрабатывать входящие звуки.
Даже малейшая задержка в обработке входящей звуковой информации приводит к тому, что ребенок не понимает речь или понимает не полностью. Это наблюдается у детей с нарушением и устной и письменной речи (при НСВ, ФФНР, ЗРР, ОНР, алалии, дислексии, дислалии, дизартрии, СДВГ, аутизме (РАС) и прочих расстройствах). Скорость обработки звуков мозгом важна и в развитии устной речи ребенка, и для овладения чтением и письмом.
Для ребенка с нарушением речи различение схожих звуков надолго остается большой проблемой. Мозг таких детей не успевает обрабатывать типичные сочетания согласных и гласных звуков, которые произносятся быстро. Дети не успевают услышать часть слога или то, как звуки меняются внутри слова. Можно сказать «мозг не слышит уши» (нарушен фонематический слух).
Эта неспособность справиться с базовой речевой задачей всесторонне нарушает развитие ребенка. Он тратит слишком много времени и сил в попытках различить звуки и понять, какое именно слово прозвучало. Это становится причиной нарушения коммуникации с окружающими, выражается в асоциальном поведении, нарушении в чтении и письме (дислексия, дисграфия).
П. Таллал с коллегами выяснили в результате экспериментов, что левое полушарие головного мозга не речевое (как это принято считать), а более быстрое. Оно отвечает за обработку коротких (согласных) звуков, а более длинные (гласные) звуки обрабатываются правым полушарием. Ученые предположили, что если искусственно замедлить речь, то это поможет людям с нарушениями научиться лучше различать схожие звуки и понимать услышанное. И они оказались правы!
Здесь необходимо, однако, пояснить, что значит «замедление речи». То, что открыли ученые, не сводится к тому, что необходимо медленнее говорить.
Возьмем, к примеру, звук «Д». Он звучит около 40 мс. Человек физически не способен произнести его в два раза медленнее.
Чтобы замедлить подобный звук, требуется специальная компьютерная обработка воспроизведения звуков, которая может увеличит длительность воспроизведение звука, не меняя при этом других его акустических характеристик.
Одного из создателей FAST FORWORD доктора Майкла Мерцениха (лауреата премии Kavli — аналога Нобелевской премии в нейробиологии), называют «отцом нейропластичности», поскольку именно он с коллегами доказал, что мозг пластичен, то есть является динамичной структурой, способной изменятся как положительно, так и отрицательно на протяжении всей жизни.
Эксперименты по картированию мозга с помощью микроэлектродов продемонстрировали, что в зависимости от навыков, которые применяет и изучает человек в своей жизни, развиваются соответствующие участки мозга. Когда какие-то навыки человек перестает практиковать, карты этих навыков постепенно теряют свои позиции в мозге, они вытесняются картами тех навыков, которыми человек пользуется регулярно.
Это говорит о том, что мозг человека можно и необходимо тренировать.
И если регулярно и интенсивно тренировать целевые области мозга, можно помочь отстающим в развитии детям достичь нормы и даже превысить её!
ПЛАСТИЧНОСТЬ МОЗГА
В чем заключается феноменальная результативность FAST FORWORD
Вместо того, чтобы работать над устранением симптомов и последствий нарушения развития речи, FAST FORWORD устраняет сам источник проблемы, которая не позволяет ребенку научиться говорить или читать. Как только проблема устраняется, дальнейшее развитие речи идет естественным путем, речь ребенка исправляется. Ведь нормально развивающегося ребенка не нужно учить говорить: он учится сам.
Быстро и навсегда достичь этого результата позволяют 4 фактора, отличающих FAST FORWORD от любой другой методики развития устной и письменной речи:
1. Уникальная технология модификации воспроизведения звуковой информации.
Эта технология позволяет удлинять и акцентировать звучание согласных звуков относительно гласных.
При цифровом замедлении и акцентировании необходимых звуков речи, применяемом в FAST FORWORD, нейроны головного мозга получают больше времени на обработку звуков и за счет интенсивной тренировки развиваются и обучаются воспринимать и обрабатывать звуковую информацию быстрее и точнее.
Из-за этой модификации людям без нарушений кажется, что речь в FAST FORWORD искажена и её невозможно понять и поэтому занятия им не подходят. Это как если надеть чужие очки и из-за того, что в них все расплывается, решить что владельцу очков они тоже не подходят.
Теперь вы можете представить, что испытывает человек с нарушениями развития речи, только это касается не визуальной, а звуковой информации.
Применяемая в FAST FORWORD технология модификации воспроизведения звуковой информации, это как очки, только для ушей.
Благодаря этой технологии, мозг ученика с нарушением речевого развития может точно и быстро обрабатывать поступающую звуковую информацию.
2. Использование свойства пластичности мозга.
Занятия в FAST FORWORD обеспечивают регулярные и интенсивные тренировки областей мозга, ответственные за речь, чтение, письмо и ключевые когнитивные функции, сформированность которых напрямую влияет на устную и письменную речь и способность к обучению.
Если эти области мозга были недоразвиты или повреждены, благодаря нейропластичности и тренировкам в FAST FORWORD, можно развить/восстановить их до нормы и даже превысить её.
3. Искусственный интеллект.
В отличии от очков для глаз, являющихся по сути костылём для зрения, который не развивает способность мозга обрабатывать визуальную информацию, «очки для ушей» действуют иначе:
Благодаря нейропластичности, мозг ученика под воздействием «очков для ушей» развивает способность слухового восприятия.
Занятия в FAST FORWORD полностью управляются искусственным интеллектом, который анализирует работу ученика и непрерывно адаптирует занятия, настраивая «резкость очков для ушей», под его способности.
Сначала занятия происходят на максимальном уровне модификации воспроизведения звуковой информации. Затем, по мере продвижения ученика в упражнениях от уровня к уровню, искусственный интеллект снижает степень цифровой обработки звуков и в конце курса мозг тренируется воспринимать звуковую информацию уже без модификации, в темпе нормальной человеческой речи.
Именно поэтому очень важно пройти курс в FAST FORWORD до конца.
4. Мотивация.
Мотивация ребенка к занятиям — один из важных факторов успеха.
В FAST FORWORD уделяется этому особое внимание и применяется научно-обоснованный подход. Над организацией системы мотивации трудилась специальная группа, состоящая из детских психологов, неврологов, логопедов, поведенческих педагогов, программистов и аниматоров.
Что обеспечивает высокую вовлеченность детей в занятия:
🎯 Занятия, выполненные в виде компьютерных игр
🎯 Сложность заданий постоянно адаптируется под способности ученика так, чтобы он мог давать не менее 80% правильных ответов. Согласно психологическим исследованиям это необходимое условие, чтобы ученик оставался мотивированным и в то же время непрерывно развивался.
🎯 Необычные персонажи, которые нравятся детям (но не всегда родителям 😎)
🎯 Награждающие за успехи анимация и мотивирующие звуки
🎯 Очки за правильные ответы и серии правильных ответов
🎯 Бонусные баллы за выполнение всех упражнений дня
🎯 Возможность оценки, когда завершатся занятия (для детей очень важна предсказуемость, это дает ощущение стабильности, успокаивает)
Положительные эмоции способствуют выработке важных веществ в мозге — нейромедиаторов, которые способствуют закреплению полученных умений.
Комплексный подход FAST FORWORD обеспечивает не просто быстрый результат в развитии речи, этот результат пожизненный: все обретенные в процессе занятий навыки остаются у ученика навсегда!
⚠️ Ни один человек, каким бы опытным специалистом он не был, просто физически не способен обеспечить подобную эффективность в развитии речи.
⚠️ Ни одна другая современная методика не может обеспечить такого быстрого и надежного результата в развитии устной и письменной речи.
Необходимо отметить, что FAST FORWORD улучшает не только речевое развитие ребенка, но и в целом способность мозга обрабатывать информацию, развивает логическое мышление, социально-эмоциональные навыки, исполнительные функции, самоконтроль, повышает самооценку ребенка.
Получить дополнительную информацию о методике, узнать отзывы профессионалов, использующих FAST FORWORD в коррекционной практике, вы можете посмотрев запись вебинара, посвященного методике.
ЗАПИШИТЕСЬ НА ПРОБНЫЕ ОНЛАЙН-ЗАНЯТИЯ В FAST FORWORD, НЕ ОТКЛАДЫВАЙТЕ ПОМОЩЬ СВОЕМУ РЕБЕНКУ!
Технические требования FAST FORWORD
Важным преимуществом FAST FORWORD является онлайн-доступ. Для занятий требуется только компьютер или iPad и подключение к сети интернет. Вы можете заниматься самостоятельно, в любое удобное время, в любом месте.
Ученик регистрируется в системе и проходит авторизацию при каждом входе в программу. Учетная запись хранит всю историю прохождения учеником упражнений, в системе формируются различные отчеты, отражающие динамику прогресса ученика, при необходимости выдаются рекомендации (интервенции), как и над чем необходимо поработать дополнительно.
С требованиями и рекомендациями к наушникам, а также с прочими техническими и системными требованиями для занятий в FAST
FORWORD вы можете ознакомиться на соответствующем разделе нашего сайта.
Каждый ученик может попробовать программу 2 дня, совершенно бесплатно!
Как это работает
О программе
Fast ForWord – это компьютерная коррекционная программа, направленная на ускорение развития когнитивных навыков, необходимых для успешного обучения. Данная программа разработана ведущими нейрофизиологами, психологами и речевыми терапевтами (логопедами) США на базе 30-летних исследований когнитивной науки, пластичности мозга и неврологических причин отставания в обучении.
Как работатет Fast ForWord
Программа Fast ForWord развивает когнитивные способности, что приводит к повышению результативности в обучении, за счет улучшения языковых, речевых навыков и навыков чтения. Данная программа развивает: фонологическую и фонематическую осведомленность и беглость, словарный запас, понимание, декодирование, оперативную память, чувство синтаксиса, грамматики и другие способности, необходимые для обучения чтению или для улучшения данного умения. Подобно тому, как мышцы человека тренируются при регулярных нагрузках, мозг человека совершенствуется во время интенсивных занятий Fast ForWord. Ключевым является повышение эффективности обработки мозгом информации и ученики по всему миру, в независимости от своего родного языка используют программу Fast ForWord, чтобы развивать когнитивные навыки, необходимые для успешного обучения, а именно:
Память — память имеет важное значение для распознавания слов, понимания сложных предложений и запоминания инструкций. Fast ForWord улучшает оперативную, кратковременную и долговременную память.
Внимание, крайне необходимое для концентрации на информации и заданиях, а также для игнорирования отвлекающих факторов.
Скорость обработки информации мозгом — это та скорость, с которой мы можем различать изображения, звуки речи и идентифицировать буквы и формы слова для воссоздания смысла (значения). Это является необходимым условием для фонематического понимания и чтения. Достаточная скорость обработки позволяет нам точно воспринимать и пользоваться информацией. Fast ForWord увеличивает скорость, с которой мозг обрабатывает информацию.
Упорядочивание информации – это размещение деталей информации в привычном порядке (например: дни недели). Для эффективного чтения упорядочивание информации помогает приобрести способность определять порядок букв внутри слов или слов внутри предложений. Это навык, который полагается на память, внимание и скорость обработки информации и имеет важное значение для понимания фонетики, прочитанного текста или устной речи. Fast ForWord улучшает распознавание порядка звуков, букв и понятий.
Программа Fast ForWord предназначена для использования образовательными и медицинскими учреждениями, центрами изучения английского языка, неврологами, реабилитологами, а также специалистами в сфере педагогики, логопедии, дефектологии, психологии, нейропсихологии.
Ученикам, изучающим английский язык, программа Fast ForWord дает сильную когнитивную базу академического английского. Ученики демонстрируют быстрый прогресс в изучении английского языка, повышая словарный запас, тренируя восприятие иностранного языка на слух и совершенствуя умение читать на английском языке.
Согласно установленному протоколу занятий ученики упражняются по программе Fast ForWord 5 дней в неделю по 30 минут в день. По результатам исследований при такой интенсивности занятий за 8-12 недель достигается прогресс в чтении равный 1-2 годам обучения.
Fast ForWord — это компьютерный коррекционно-развивающий программный комплекс, направленный на развитие когнитивных навыков (внимания, мышления, памяти) и сенсорного восприятия (фонематического слуха), необходимых для успешного обучения детей от 4 лет, в том числе для детей с нарушениями устной и письменной речи и особенностями в развитии
Программа разработана ведущими нейрофизиологами, психологами и логопедами Михаилом Мерзеничем, Уильямом Дженкинсом, Паулой Таллал и Стивеном Миллером, изучающими нейропластичность мозга, способность мозга изменяться при приобретении новых навыков на протяжении всей жизни. Объединив усилия, учёные основали компанию Scientific Learning, благодаря чему результаты их 30-летних исследований были выведены из лаборатории в массы
Детский центр «Успех» является сертифицированным провайдером программного комплекса Fast ForWord, что подтверждено соответствующим сертификатом
ДЛЯ КОГО ЭФФЕКТИВНА ПРОГРАММ FAST FORWORD
Нарушение фонематического восприятия. Неговорящие дети
Известно ли Вам, что обработка звука — это самое быстрое действие, которое осуществляет Ваш мозг? Фонематическое восприятие — это способность различать мельчайшие изменения тональностей НЕ УХОМ, А МОЗГОМ! Наши уши улавливают «необработанную» информацию и отправляют её в мозг для анализа и систематизации. Уровень и скорость интерпритации поступающей информации зависит от уровня развития навыков звуковой обработки. Когда скорость обработки звука замедляется, возникают нарушения в восприятии речи окружающих, что значительно тормозит процесс освоения речи малышами в первые годы жизни, скорость и эффективность обучения школьников, влияет на функциональность мозга взрослого человека. Нарушение звукового восприятия, в большинстве случаев является основной причиной задержки речевого развития у малышей, школьных трудностей у школьников, проблемами на работе у взрослых
Дислексия
Дислексия в настоящее время признаётся, в первую очередь, расстройством слуховой обработки информации. Примерно 1 учащийся из 10 страдает данным растройством. Существует множество методик и подходов для обучения чтению при дислексии, но принцип действия комлекса Fast ForWord в корне отличается от них тем, что направлен не на борьбу с проявлениями данного расстройства, а на устранение его первопричины, предоставляя ученикам упражнения на улучшение фонологической обработки и созданию фонетической осведомлённости
Школьники с трудностями в обучении
Здеть мы подразумеваем школьников с широким спектром школьных трудностей с вниманием, выборочным вниманием (слышать учителя, а не соседа по парте), скоростью обработки информации, чтением, продолжительным удержанием внимания, оперативной памятью. Мы настоятельно рекомендуем заниматься по программе Fast ForWord детям с подобным набором трудностей и детям, проходящим курс нейропсихологической коррекции для максимального закрепления результата
Аутизм
Дети с аутизмом и частичными проявлениями расстройства аутистического спектра, согласно исследованиям, в большинстве случаев имеют нарушения нейронного кодирования звуков (в т.ч.речевых). Данное нарушение приводит к атипичным слуховым реакциям ствола мозга на речь и трудностям при обработке специфических для речи стимулов, таких как обнаружение речи в фоновом шуме. Продукты Fast ForWord обеспечивают слуховое обучение, включая упражнения на аудирование и звуковую последовательность, а также упражнения на слуховое восприятие, слуховую дискриминацию, различение фонем и память, что даёт положительную динамику детям, в особенности, с высокофункциональным аутизмом
Изучающие английский язык взрослые и дети
Fast ForWord признана одной из лучших программ, помогающих начинающим в изучении английского языка, для развития навыков понимания, говорения и чтения на английском языке. Программа даёт обширную грамматическую и лексическую базу
КАК ПРОХОДИТ ОБУЧЕНИЕ
Программа Fast ForWord состоит из нескольких серий с играми, направленными на тренировку основных функций мозка, связанных с развитием речи. Вот основные из них:
○ Foundations I
○ Foundations II
○ Literacy
○ Literacy Advanced
Каждая из серий содержит по 5 — 7 игр, преследующих различные цели
Играя в игры, ребёнок в интересной для него форме развивает целый ряд функций мозга. Сложность игры постоянно возрастает. Сначала звуковые стимулы предоставляются растянутыми, наиболее доступными для человека с трудностями в фонематическом восприятии. Далее темп игры возрастает, приводя скорость обработки звука к уровню нормы. Программа сама определяет темп нарастания сложности и ассортимент заданий, исходя из анализа скорости и качества продвижения обучающегося по игре
Заниматься можно не только в центре в сопровождении сертифицированного специалиста, но и подключив домашний доступ через сертифицированного провайдера
При прохождении курса Fast ForWord необходимо уделять всего 30-40 минут времени в день 5 раз в неделю! Продолжительность курса напрямую зависит от динамики и составляет , в среднем, 60-80 дней
После прохождения курса Fast ForWord наблюдаются следующие изменения
○ У детей и взрослых, у которых наблюдались трудности в фонематическом восприятии улучшается уровень интерпритации получаемой слуховой информации. Речь окружающих, щёпот, речь собеседника по телефону становится доступнее и понятнее. Становятся различимыми, казавшиеся однообразными ранее, звуки и слоги
○ У людей, испытывающих проблемы с чтением (в.ч. при дислексии) ощущается значительный прогресс в понимании прочитанного. Если раньше чтение происходило быстро, перескакивая через слова, а потом объединяя выхваченную информацию в какую-то смысловую составляющуу, то теперь без потери скорости чтения, человек получает больше информации от прочитанного
○ Наблюдаются улучшения в мышлении, памяти (оперативной памяти)
○ Увеличивается скорость обработки и упорядочивания информации мозгом
○ Дети, изучающие английский язык получают мощную академическую базу английского, увеличивается словарный запас, улучшается слуховое восприятие английской речи
ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
1. Подключение к интернету
2. Персональный компьютер или iPad 2 (и более поздние версии, включая iPad Air)
3. Качественные стереонаушники, полностью закрывающие ухо
4. Интернет-браузер: Internet Eхplorer 9+ (32-bit), Firefox 10+, Сhrome 17+, Safari 4+
5. Операционная система: Windows XP / Windows Vista / Windows 7 / Windows 8 / Windows 10 / Mac OS X 10.5
8 октября 2014 22:06
Девочки, может быть кто-то проходил с ребенком данную программу. Инфа с сайта центра, который проводит курс:
Fast ForWord назначается детям с задержкой развития речи, алалиями, аутизмом, заиканием и другими речевыми проблемами, а также с нарушениями чтения и письма (дислексия, дисграфия).
И вот кажется речевой центр в описании программы охватил весь наш спектр, и кажется, что вот она таблетка от наших «болячек». И логопед в центре конечно же рекомендует пройти курс. А он не дешевый. А аналогов нет. И блаблабла… На что мы мамочки только не пойдем, лишь бы помочь нашим деткам.
НО: я жуткий паранноик в плане отзывов и рекомендаций. И даже к врачу не пойду, пока не накопаю на него что-нибудь.
В общем — в интернете практически нет отзывов реальных родителей, чтобы данная программа кому-то помогла. Плохих тоже нет. Просто нет.
Я пошла дальше. Нашла производителя сего чуда, списалась с разработчиками, установила демо-версию. Но в ней не было первой базисной программы, которой якобы пользуются в центре как раз для неречевых деток. Снова списалась, попросила выслать доп модуль, тк ребенку 3-и года и нам очень интересна программа. Ответ покорил — программа направлена для улучшения чтения, письма, памяти у деток с 6 лет. Занавес!
Если есть кто-то что-то слышал или читал или сам проходил — буду рада информации. Но пока она вот такая. Дурят нашего брата, зарабатывая на наших детка(
ПС: еще до Томатиса доберусь)))
Интересные разделы сообщества
Комментарии
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
From Wikipedia, the free encyclopedia
Fast ForWord is a computer-based reading program intended to help students develop and strengthen the cognitive skills necessary for successful reading and learning by Scientific Learning Corporation.
Research[edit]
The research literature on Fast ForWord was reviewed by What Works Clearinghouse, an initiative of the U.S. Department of Education’s Institute of Education Sciences. Positive effectiveness ratings and improvement indices were found for alphabetics, reading fluency, comprehension, and English language development.[1][2][3] However, the quality of evidence included in these reviews has come under criticism, as it included reports that had not undergone peer review and that were produced by the company marketing the intervention.[4]
A 2011 systematic review that focused on high-quality randomized controlled trials did not find any positive benefit of the intervention.[5] However, an official response by Scientific Learning Corporation pointed out that the five studies included in the review only examined cases where Fast ForWord was poorly implemented and cited other peer-reviewed research studies that found that when properly implemented, Fast ForWord does produce significant impacts on student learning.[6]
Fast ForWord’s claims of rewiring the brain have also been scrutinized, alongside other brain training programs, for their veracity. One criticism was published in a 2016 article, which questions brain training programs in general. It noted:[7]
In summary, the evidence cited by Scientific Learning Corporation provides little compelling evidence for the effectiveness of Fast ForWord as a tool to improve language processing or other aspects of cognition. Studies showing benefits typically included interventions that lacked any control group, and those with a control comparison group generally showed little evidence for differential improvements. The only randomized controlled trial provided no evidence for differential improvements, even on measures tapping similar aspects of auditory language processing.
In response, Dr. Henry Mahncke (one of the authors of a study that the 2016 article cited) pointed out many issues with the article, including basic factual errors, author bias, and problematic methodologies.[8] The scientific community continues to research and debate the efficacy of various approaches to neuroplasticity-based brain training.
History[edit]
The Fast ForWord products evolved from the theory of a number of scientists, including Michael Merzenich, Bill Jenkins, Paula Tallal, and Steven Miller. This team started the Scientific Learning Corporation in 1996. The company created Fast ForWord.[1] The theory was that some children who have language and literacy learning difficulties may have problems rapidly processing sounds, a following theory that cognitive training can improve auditory processing, and a final theory that this training will generalize to improve learning skills beyond those in the training tasks.
References[edit]
- ^ a b «What Works Clearinghouse Intervention Report Beginning Reading Fast ForWord» (PDF). March 2013.
- ^ «What Works Clearinghouse Intervention Report Adolescent Literacy Fast ForWord» (PDF). August 2010.
- ^ «What Works Clearinghouse Intervention Report English Language Learners Fast ForWord Language» (PDF). September 28, 2006.
- ^ McArthur, GM (2018). «Does What Works Clearinghouse Work? A Brief Review of Fast ForWord®». Australasian Journal of Special Education. 32 (1): 101–107. doi:10.1080/10300110701845953.
- ^ Strong GK, Torgerson CJ, Torgerson D, Hulme C (March 2011). «A systematic meta-analytic review of evidence for the effectiveness of the ‘Fast ForWord’ language intervention program». J Child Psychol Psychiatry. 52 (3): 224–35. doi:10.1111/j.1469-7610.2010.02329.x. PMC 3061204. PMID 20950285.
- ^ Scientific Learning Corporation (2011). «In Response to a Meta-Analysis by Strong et al» (PDF).
{{cite web}}
: CS1 maint: url-status (link) - ^ Simons, DJ; Boot, WR; Charness, N; Gathercole, SE; Chabris, CF; Hambrick, DZ; Stine-Morrow, EA (October 2016). «Do «Brain-Training» Programs Work?». Psychological Science in the Public Interest. 17 (3): 103–86. doi:10.1177/1529100616661983. PMID 27697851. S2CID 13729927.
- ^ «Brain Training and Its Critics». BrainHQ from Posit Science. 2016-10-03. Retrieved 2021-12-09.
External links[edit]
- Official website