Разработка по теме word

Тема урока:  Текстовый редактор Microsoft Word.

Цели урока:

         ~ знакомство с текстовым редактором Word.

         ~ практические освоение навыков работы в
текстовом редакторе
Word.

Задачи:

образовательная:

~ познакомить учащихся с текстовым
редактором и его основными операциями;

~ освоение новых возможностей
текстового редактора;

~ освоение навыков работы с текстовым
редактором.

воспитательная:

~ воспитать интерес к данной теме,
правильность в записях  умения наблюдать, сравнивать, анализировать;

~ воспитание самостоятельности в
работе.

развивающая:

         ~ развивать воображение учащихся;

         ~ развивать эстетические качества;

         ~ развивать познавательные интересы учащихся в
данной области;

         ~ создать условия для развития логического мышления
учащихся.

Оборудование: персональный компьютер, карточки с
заданиями, доска, мел, тряпка, проектор.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Продолжительность урока: 40 минут.

ПЛАН — ГРАФИК УРОКА:

I. Организационный момент. -1 мин.

1) Приветствие.

2) Готовность класса.

3) Проверка присутствующих и
отсутствующих.

II. Запись домашнего задания. -1мин.

1)    Пояснение учителя.

2)    Запись на доске и в
дневниках.

III. Изучение нового материала. -20 мин.

1)    Объяснение учителя нового
материала. – 20мин.

IV. Закрепление. – 15мин.       

Закрепление изученного материала. Лабораторная
работа.

V. Подведение итогов урока. -3 мин.      

Завершающее слово
учителя.
Выставление оценок

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА:

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Садитесь…Кто
сегодня дежурный в классе? Кто отсутствует. Сегодня у нас новая тема: Текстовый редактор
Word.

II. Запись домашнего задания.

— А теперь
откройте дневники, запишите в дневник домашнее задание (выучить записи в ваших
тетрадях). Закройте дневники, отложите в сторону, они понадобятся для
выставления оценки.

III. Изучение нового материала.

1) Объяснение нового материала.

Приступаем к новой теме. Открыли
рабочие тетради. Запишите сегодняшнее число и тему урока: Текстовый редактор
Word.

И так, ребята как вы думаете, что
такое текстовый редактор?

Текстовый редактор— это
программа, предназначенная для создания и редактирования текстовых документов.

— А теперь
слушайте. Одним из самых мощных текстовых процессоров является
Word. Компьютерные программы, позволяющие
переносить часть текста из одного места документа в другое, использовать
несколько видов шрифтов для выделения отдельных участков текста, печатать
подготовленный документ на принтере требуемым числе экземпляров называется текстовым
редактором.
 

— Существуют два
способа запуска и выхода из
Word.

Запуск Word и выход из Word.

Вызвать
текстовый редактор
можно несколькими способами:

  ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

  ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

После запуска Word на экране монитора появится окно
текстового редактора, внутри которого находится рабочее окно для редактирования
файла.

Стандартный набор элементов окна:

1.     Строка заголовка;

2.     Строка основного меню;

3.     Раскрывающееся меню;

4.     Панель инструментов;

5.     Кнопка закрыть ;

6.     Кнопка
развернуть/восстановить;

7.     Кнопка свернуть;

8.     Строка состояния;

9.     Рабочее поле;

10. Полосы прокрутки.

В первой
строке
окна
располагается заголовок окна,
Word с
надписью «
Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт «Работа
с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

·      
Редактирование текста в Word.

Редактирование— это изменения текста,
связанные с исправление ошибок, добавлением нового текста или удалением части
текста, который был введен ранее.

Курсор— это специальный элемент
управления для редактирования текста.

Ввод прописных букв

Для ввода прописных букв служит
вспомогательная клавиша
Shift (шрифт). Например, чтобы
ввести прописную букву «а» нужно нажать на клавишу
Shift и, не отпуская ее, нажать на клавишу
с буквой «А». Это действие называется одновременным нажатием клавиш.

·       
Копирования
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду Копировать, то он скопируется в буфер обмена и далее его можно
вставить в другое место.

·       
Перемещение
фрагмента текста.

Если выбрать в контекстном меню
команду вырезать, то выделенный текст исчезнет с экрана и поместится в
буфер обмена. После чего его можно вставить в другое место.

·       
Вставка
текста.

Скопированный или вырезанный текст из
буфера обмена можно поместить в новое место. Для этого надо установить курсор в
то место, куда нужно вставить текст. Вызвать контекстно-зависимое меню и
выполнить команду Вставить.

·       
Форматирование
текста
– это операции по оформлению документа: выравнивание текста, установка
шрифта и его размера, начертание, установка параметров для абзаца и т.д.

Один из важных элементов
форматирования является изменения шрифта, которым написан документ.

Шрифт – это полный набор букв алфавита
с общим стилем начертания. Стиль изображения букв называется гарнитурой.

Примеры шрифтов: Arial, Impact, Times New Roman

·       
Чтобы
выбрать шрифт необходимо:

     1 способ:

1) В меню Формат выбрать
команду Шрифт.

2) Во вкладке Шрифты выбрать
имя шрифта.

     2 способ:

1)    На панели инструментов
выбрать кнопку Шрифт
Times New Roman и нажать на маленький треугольник.

2)    В списке шрифтов выбрать имя
нужного шрифта.

·       
Удаление
текста:

1.     Если нажать клавишу Backspace будет удалена буква, стоящая справа
от курсора.

2. Если нажать на клавишу delete будет удалена буква, стоящая справа
от курсора

3. Если щелкнуть правой кнопкой мыши,
откроется список команд. Контекстное меню содержит такие пункты как: Вырезать,
скопировать, удалить, шрифт, абзац и т.д. 

·       
Сохранения
документа.

1.Выберите в меню Файл опцию
Сохранить как. На экране появится диалоговое окно Сохранения документа.

2. В поле Папка открыть ту папку, в
которой будет храниться документ.

3. В поле имя файла ввести нужное имя
файла.

4. В поле Тип файла выбрать
необходимый тип файла.

5. Щелкнуть по кнопке сохранить.

При этом имя файла остается прежним

IV. Закрепление изученного
материала
. Решение задач.

Давайте ребята закрепим то, что мы
изучали сегодня на уроке. И решим для этого следующие задания. Каждый выполняет
отдельно в своих тетрадях, и проверяет на компьютере.

Задание 1: Создайте и отредактируйте стихотворение, каждое
четверостишие которого начинается со слов «Компьютер – это…».

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 2. Создайте и отредактируйте приглашение родителям на
празднования юбилея школы. Сохраните текстовый документ в файле Приглашение.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите заголовок
текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

Задание 3. Создайте и отредактируйте текст с небольшим
рассказом о вашем классе, отметив его положительные характеристики. Сохраните
текстовый документ в файле класс.
doc.

·       
Сохраните
текстовый документ в файле компьютер.
doc.

·       
Оформите
заголовок текста полужирным шрифтом, размер 16.

·       
В каждом
предложении выделите глаголы подчеркиванием.

·       
Установите
в первом абзаце выравнивание по центру; задайте отступы: справа- 1,4
см, слева – 2 см, отступ первой строки – 1
см.

·       
 Вставьте
в документ текущую дату и время.

V. Подведение итогов урока.

— Что нового вы
узнали на этом уроке?

Ответы ребят
разные (различные операции текстового редактора
Word).

— Какими
способами нужно вызвать текстовый редактор?

Ответ: Вызвать текстовый
редактор
можно несколькими способами:

            ~ первый
способ
щелкнуть по кнопке Пуск. Затем – по опции Программы,
Microsoft Office, Microsoft Word.

            ~ второй способ создайте
документ
Microsoft Word на рабочем столе с помощью
контекстно-зависимого меню (щелчок по правой кнопке мыши). А затем сделать
двойной щелчок по значку созданного документа.

— Что нам
сделать для выхода из
Word?

Ответ: Для выхода из Word достаточно нажать одновременно
клавиши 
Alt+ F4 или щелкнуть по кнопке    в заголовке окна Microsoft Word.  

— Кратко
расскажите вид окна
Word?

Ответ: В первой строке окна располагается заголовок
окна,
Word с надписью «Word Документ1- Microsoft Word».

Во второй
строке

находится меню
Word, каждая опция которого имеет
свое собственное подменю.

После меню Word идет панель кнопок. Если установить
стрелку мыши на любой кнопке, то через некоторые время появится сообщения о
том, что произойдет после щелчка по данной кнопке.

В последней
строке

находится строка состояния
Word,
в котором
отражается вся текущая информация.

Между панелью
кнопок и строкой состояния
располагается рабочее окно, в котором и редактируется текст.
Таких окон в
Word может быть несколько (смотри пункт
«Работа с окнами»).

Справа и
сверху рабочего окна
находится полосы прокрутки рабочего окна.

— На этом мы
заканчиваем этот урок. Сегодня все активно работали, молодцы. Сегодня хорошо
справились с заданием Слава, Уран-Даш, Айлаана Чаян, Белек им я ставлю оценку
«пять», а остальным «четыре».

 Принесите дневники для выставления
оценки.

— Кому, что не понятно? Есть вопросы
по данной теме?

— Спасибо за урок. Вы свободны.

Разработка интерактивного обобщающего  урока

 по информатике  и ИКТ

по теме: «Текстовый процессор MS Word»

преподавателя ГБОУ СПО города Москвы ПК № 33

Зайцева Олега Евгеньевича

Цели:

Образовательная: закрепить и систематизировать знания и умения учащихся по теме “Текстовый процессор MS Word”:

  1. ввод текста с клавиатуры, редактирование, исправление ошибок, копирование и перенос фрагментов текста;
  2. форматирование символов и абзацев;
  3. вставка и форматирование таблиц, создание колонок;
  4. вставка объектов в текст документа,
  5. работа со списком.

Развивающая: развитие компьютерной грамотности, внимания, формирование профессионального самоопределения, объективной самооценки, развитие навыков самостоятельной работы.

Воспитательная: воспитание информационной культуры, воспитание у учащихся умение работы в коллективе, умение слушать преподавателя, формирование культуры речи и уверенности.

Вид занятия:  интерактивный урок.

Тип урока: урок проверки знаний, умений и навыков.

Методы проведения: интерактивный кроссворд, фронтальный опрос, дифференцированная практическая работа по вариантам.

Квалификационные требования (в соответствии с Государственным образовательным стандартном среднего профессионального образования):

Студент должен 

Иметь представление: о программном обеспечении вычислительной техники, о технологиях обработки информации.

Знать: базовые пакеты прикладных программ (MS Word и др.); основные понятия MS Word: текстовый процессор, параметры станицы, редактирование, форматирование текста, форматирование шрифта, абзац, параметры абзаца, форматирование абзаца, списки, форматирование списков, таблицы, форматирование таблиц.

Уметь: использовать изученные прикладные программные средства (в данном случае MS Word): устанавливать параметры страницы, вставлять и удалять фрагменты текста, редактировать текст, форматировать текст, вставлять в текстовый документ таблицу, списки, форматировать абзац, оформлять заголовок, копировать фрагменты текста.

Междисциплинарные связи:

Дисциплина

Тема

1. Практикум ПЭВМ

Создание документа «Резюме»

2. Информационные технологии
в профессиональной деятельности

1. Комплексное использование документов MS Word, MS Excel.
2. MS PowerPoint. Создание презентаций.
3. Работа с СПС «Гарант», «Консультант плюс». Поиск документов, пересылка документов в MS Word.

3. ДОУ

Оформление правовой документации

4. Бух. учет

Оформление зарплатной ведомости

Любая дисциплина

Создание курсового проекта, дипломного проекта

Внутридисциплинарные связи: 

  1. Ms Excel. Ввод данных в таблицу. Форматирование ячейки.
  2. Технология обработки графической информации.
  3. PowerPoint. Создание и запуск презентации.
  4. Базы данных.

Обеспечение занятия:

  1. Наглядные пособия: презентация «Текстовый процессор MS Word».
  2. Раздаточный материал: листы с заданием, электронный вариант задания (уровень 1), интерактивный кроссворд (электронный вариант).
  3. Оборудование: персональный компьютер, мультимедиа.
  4. Программное обеспечение: текстовый процессор MS Word, MS PowerPoint, стандартное приложение Windows – Калькулятор, локальная сеть.

Ход занятия

I. Организационный момент (1 мин.)

  1. Приветствие;
  2. Подготовка аудитории к работе;
  3. Наличие студентов.

II. Мотивация учебной деятельности (3 мин.)

Сообщение темы, цели занятия. Использование знаний в профессиональной области

Сегодня у нас итоговое занятие по теме «Текстовый процессор MS Word».

Цель нашего занятия – закрепить и систематизировать ваши знания и умения в «MS Word».

Для чего вам нужно как будущим бухгалтерам, финансистам изучить тему «Текстовый процессор MS Word»?

Как знание принципов оформления текстовых документов в MS Word поможет реализоваться в профессиональной деятельности?

Вывод:

На сегодняшний день в объявлениях о работе, при предъявлении требований к бухгалтерам, финансистам среди прочих необходимы навыки по оформлению текстовых документов. Конечно, как бухгалтерам, финансистам вам понадобятся знания и умения по оформлению традиционных отчетов; сводных ведомостей. Более углубленно и подробно вы рассмотрите бухгалтерские документы на старших курсах, при изучении программы «1С – Бухгалтерия», при рассмотрении оформления документов, связанных с делопроизводством.

В течении ряда уроков мы с вами изучали тестовый процессор MS WORD. Вы убедились, что текстовый процессор обладает широкими возможностями для ввода, форматирования и редактирования текста.

Мы создавали с вами различные текстовые документы, научились вставлять в текстовый документ таблицы и иллюстрации, списки. Создавали как свободные документы, так и документы на прямую связанные с вашей будущей профессиональной деятельностью (объявления, приказы, ведомости по формированию заработной платы и др.).

Сегодня на уроке мы еще раз закрепим полученные знания.

III. Инструктаж (3 мин.)

(порядок выполнения видов работы)

  1. Зачет по теории
  1. Разгадать кроссворд (10 вопросов).
  2. Фронтальный опрос.
  1. Зачет по практике
  1. Выполнение дифференцированной практической работы по вариантам (уровень 1 (электронный вариант) – оценка «3», уровень 2 – оценка «4», уровень 2 – оценка «5»).
  1. Итоговая оценка за занятие рассчитывается как среднее арифметическое оценок по теории и практике.

IV. Самостоятельная работа по выполнению заданий (67 мин.)

Теоретический зачет

Кроссворд

1. Откройте файл Кроссворд (Пуск/Мои Документы /1 эк /Кроссворд.xls). Приложение 1

2. На титульном листе ввести ФИО, название группы

3. Перейдите на лист «Кроссворд» и разгадайте кроссворд «Возможности MS Word».

Кроссворд состоит из 10 слов (по 5 слов по вертикали и горизонтали).

Критерии оценки за кроссворд:

  1. «5 баллов» – за 9-10 правильно отгаданных слова;
  2. «4 баллов» – за 6-8 правильно отгаданных слова;
  3. «3 баллов» – за 4-5 правильно отгаданных слова;
  4. «2 баллов» – за 0-3 правильно отгаданных слова.

4. Для просмотра результата (оценки и количества правильных ответов) по «Кроссворду» перейдите на лист «Титульный».

5. Покажите результаты преподавателю.

Фронтальный опрос

  1. Как создать документ MS Word? 
  2. Как перейти к новому абзацу, новой строке в абзаце?
  3. Какие виды выравнивания абзацев существуют?
  4. Как переместить текст влево, вправо относительно границ полей с помощью линейки?
  5. Как задать интервалы между абзацами?
  6. Как задать красную строку абзаца с помощью линейки?
  7. Как задать список? Какие виды списков существуют?
  8. Как добавить таблицу? Объединить ячейки в таблице?
  9. Как сохранить созданный документ MS Word?

Практическая работа (работа по вариантам)

1. Уровень – на «3». Форматирование текста. (Форматирование абзацев: задание отступов, интервалов, красной строки, выравнивание. Форматирование шрифта: изменения стиля шрифта, начертания, размера, видоизменения

Задание. Откройте документ MS Word «Вариант 1 (2)» и отформатируйте текст в задание 1-2 согласно образцу (бумажный вариант) и установленным требованиям.

Приложение 2

Требования

  1. Шрифт Times New Roman, 14, авто, обычный, курсив, полужирный, интервал межстрочный – одинарный.
  2. Интервалы между абзацами 12 пт.
  3. Реквизиты (обращение в письме) выровнены по левому краю, отступ слева.
  4. Основной текст выровнен по ширине, красная строка 1,25 см.
  5. Подпись сделана с помощью клавиши Tab (поставить курсор перед инициалами и нажатием клавиши Tab перенести вправо фамилию и инициалы).

Сохраните внесенные изменения. (Файл/Сохранить)

2. Уровень – на «4». Создание и сохранение документа MS Word. (Форматирование и редактирование абзацев и шрифта. Работа со списком. Создание колонок).

Приложение 3

3. Уровень – на «5». Создание и сохранение документа MS Word с таблицей.

Приложение 4

V. Подведение итогов.

Итак, подведем итоги! Все учащиеся показали хорошие знания текстового процессора MS Word, хорошие навыки использования информационных технологий.

  1. Пригодятся ли вам эти знания в будущем?
  2. В чем заключалась сложность работы?
  3. На каком этапе работы вы чувствовали себя более уверенно?
  4. Какие качества необходимо развивать для успешной реализации на современном рынке труда?

VI. Сообщение домашнего задания.

Повторить конспект лекции «Текстовый процессор MS Word».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработки 3-х уроков при изучении темы «Microsoft Word» с интерактивными заданиями»

Просмотр содержимого документа

«Задание 1»

ПРАВИЛА Р А Б О ТЫ

Делать один пропуск между словами;Разделительный знак не отрывать от слова, за которым он стоит;После разделительного знака ставить пропуск; После открытых скобок или кавычек сразу писать текст; ( Закрывать скобки и кавычки сразу за текстом); До и после тире ставится пропуск ;

Принудительно не переходите на новую строку;

Слова на слоги не разбивать, переносы не делать – это делается автоматически; Не делать пропуски между буквами для заголовков, для этого есть специальные способы;

Не делайте пробелами отступ от левого края;

Не делайте пустых строк между абзацами, для этого есть способы межабзацных интервалов;

1) Не нумеруйте списки и страницы – это сделает текстовый редактор;Для создания нового абзаца нажать клавишу Enter.

Просмотр содержимого документа

«Задание2»

Зразок виконання першої частини завдання

Місце для виконання першої частини завдання

Просмотр содержимого документа

«Урок 1_Системы обработки текста»

План-конспект урока в 9 классе

Урок 1. Знакомство с системами обработки текста

Тема урока. Системы обработки текста.

Цель урока: Ознакомить учеников с системами обработки текста и средой текстового процессора Microsoft Word 2007. Проверить и оценить знание учеников с темы « Основы работы с текстовой информацией».

Задачи урока:

  1. Сформировать у учеников понятия о назначении и основных возможностях систем обработки текстов; рассмотреть классификацию программ для работы с текстом и форматах файлов.

  2. Познакомить учеников со средой текстового процессора; выучить с ними основные меню, панели инструментов

  3. Воспитывать информационную культуру учеников, развивать навыки сознательного и рационального использования программных средств.

Тип урока. Комбинированный урок.

Ход урока

  1. Организационная часть

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка присутствия. Сообщение темы и плана работы, цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний

  • К какой категории прикладного программного обеспечения принадлежат системы обработки текстов?

  • В каком формате хранятся документы, созданные в программе Блокнот?

  • Как в программе Блокнот сохранять и открывать файлы?

  • Какие операции с текстом невозможно выполнить в Блокноте?

  1. Мотивация учебной деятельности

Ребята, как, по вашему мнению, выполнялась работа с текстом до появления компьютеров? Кто знает, как назывались люди, которые профессионально занимались переписыванием книг и документов от руки? (писарь). А как вы считаете, в чём преимущества современных программ для работы с текстом? (А это аккуратность письма ( в отличие от рукописи, на качество которого влияет почерк), возможность проверки орфографии и пунктуации, перехода на красную строку, расстановки переносов, создание абзацев, выделение написанного (например, цветом) и т.д.).

В компьютерных программах предусмотрена возможность выполнять форматирование, быстро исправлять ошибки, создавать достаточное количество копий, возможность осуществлять поиск в документе, заменять символы и т.п.

слайд 2.

  1. Объяснение нового материала

  1. Классификация систем обработки текста

Ученик рассказывает об истории программ для обработки текста, о них эволюцию от простых текстовых редакторов к современным издательским системам, которые поддерживают принцип WYSIWYG, расшифровывает аббревиатуру WYSIWYG с английского языка (What Your See Is What Your Get – что видишь, то имеешь)

Ребята, для работы с текстом на ПК использую: текстовые редакторы (слайд 3), текстовые процессоры (слайд 4) и издательские системы (слайд 5). В общем, их называют системами обработки текстов – программы, которые предназначены для создания, редактирования и печати текстовых документов.

Вводим понятие

Текстовый редактор – это программа, предназначенная для ввода, редактирования и сохранения в файлах неформатированного текста, то есть текста, все символы которого имеют одинаковые параметры отображения. Примером текстового редактора является программа Блокнот.

Программы, которые позволяют создавать, обрабатывать и сохранять форматированный текст, называют текстовыми процессорами.

Текстовый процессор – программа, обеспечивающая возможность создания. Редактирования и сохранения форматированного текста в файлах. Такие файлы могут содержать изображения, таблицы, формулы, диаграммы, звуковые вставки, видеоклипы и другие объекты. Примером текстового процессора является программа Word, которая входит в состав пакета Micrisift Office.

Форматирование текста – придание текстовым фрагментам свойств, от которых зависит их внешний вид. (слайд 5)

Настольные издательские системы – это программа, при помощи которой можно создавать высококачественные оригинал-макеты, которые содержат текст и графические изображения для тиражирования в типографии (слайд 6).

Ребята, на компьютерах у вас есть задания для работы, откройте их.

А теперь попробуйте определить по предложенным свойствам и функциям, к какой программе для работы с текстом они относятся (слайд 2 из презентации для учащихся)

  1. Обзор среды текстового процессора Microsoft Word 2007.

Сегодня на уроке мы с вами познакомимся с интерфейсом текстового процессора Microsoft Word 2007.

Запустить Word можно: Пуск→Все программы→Microsoft OfficeMicrosoft Office Word.

Существуют и другие способы запуска, попробуйте их назвать ( Это через панель быстрого запуска, если там есть ярлык программы или если есть ярлык программы на рабочем столе, то можно нажать 2 раза левой кнопкой мышки. (слайд 8)

А теперь давайте рассмотрим окно Microsoft Word 2007 и выясним названия элементов окна. Ребята, у себя перейдите к 3 слайду (у учителя слайд 9). Посмотрите и запишите, какие объекты окна вам известны, ведь вы уже знакомились с ними при изучении окон системы Windows и программы Блокнот (Какие не смогут назвать, объясняю).

Дальше мы познакомимся со Строкой заголовка. Перейдите на слайд 4. Посмотрите на слайд. Вы видите, что здесь не все элементы подписаны, потому они такие же как и в Блокноте. Вспомните и запишите, как называются эти элементы. Вы можете увидеть, что в окне Word появляются новые объекты – это панель быстрого запуска и кнопка office. (слайд 10) . Нажмите на кнопку office и скажите, какие возможны действия при её нажатии (слайд 11).

Ребята, а припомните, как называется строка в Блокноте, где находятся файл, правка, вид, справка? (Главное меню). Нужно отметить, что в Microsoft Word 2007 Меню и панели инструментов заменены лентой. С помощью ленты можно быстро находить необходимые команды. Команды упорядочены в логические группы, собранные на вкладках. Каждая вкладка связана с видом выполняемого действия (например, набором текста или компоновкой страницы).

Давайте сейчас мы познакомимся с некоторыми вкладками, которые будем изучать в 9 классе (перейдите к слайду 5). А начнём знакомство с вкладки Главная (слайд 6). Посмотрите, вам необходимо определить названия некоторых кнопок на вкладке Главная, которые вам понадобятся для редактирования и форматирования документов. (слайды 7 – 9, у учителя для проверки слайды 13 – 16).

В процессе работы в текстовом процессоре Word, вам придётся копировать фрагменты документа. Скажите, а куда обычно копируются фрагменты документа? (в буфер обмена). (слайд 17). Нужно отметить, что процессор Word позволяет изменять стили документа, но это будем изучать в 10 классе.

В процессе работы, нам необходимо себя постоянно контролировать, т.е. мы должны следить какой язык проверки орфографии установлен, сколько страниц уже напечатано, а иногда необходимо узнать и количество слов в документе. Для этого ребята перейдите на следующий слайд 10. Здесь вы должны разобраться, как называется каждый элемент строки состояния (18 слайд).

  1. Создание, сохранение и открытие документа

Чтобы создать, сохранить и открыть документ Microsoft Word нужно нажать на кнопку и выбрать соответствующую команду (слайд 19-20).

После запуска программы сразу создается пустой текстовый документ. Однако создать можно любое количество новых документов. Но также новый документ можно создать, если нажать комбинацию клавиш, назовите эту комбинацию ( Ctrl+N.)

Новообразованным документам предоставляются имена Документ1, Документ 2 и т.п., которые отображаются в заголовке окна. Поскольку такие стандартные названия неудобны для работы, каждому документу рекомендуется предоставить другое имя и сохранить его нажав на кнопку и Сохранить. А также используя комбинацию клавиш, вспомните эту комбинацию (Ctrl+S). При этом есть возможность указать место сохранения файла (диск, существующая или новая папка), предоставить желательное имя (например, Реферат из истории или Автобиография), а также выбрать формат файла. При необходимости сохранить документ в другом файле нажимаем кнопку ► Сохранить как.

Открыть текстовый документ можно при нажатии кнопки ► Открыть, или комбинации клавиш Ctrl+O. Если с документом недавно работали, он может быть указан в перечне последних открытых файлов меню. Кроме того, текстовый файл можно открыть двойным щелчком его значка в проводнике Windows. (слайд 20)

  1. Форматы файлов документов

Ребята, для сохранения текстовых документов существуют различные форматы, назовите, какие вам уже известны (TXT). Текстовый процессор Word имеет формат DOC, но также можно сохранять в форматах DOT, RTF, HTML (слайд 21)

  1. Справочная система

Во время работы с текстовым процессором Word у вас могут возникать вопросы по работе с данной программой, поэтому вам может помочь использование справочной системы (слайд 22). Программа Microsoft Word имеет мощную справочную систему, которая позволяет вводить запросы и пользоваться указателем. Если компьютер подключен к сети Интернет, работа справочной системы становится более эффективной: пользователь может получить доступ к большему количеству разделов справки, к учебным курсам, шаблонам, коллекций картинок и других ресурсов. Рассмотрим два способа получения справочной информации по одному тому же запросу: из автономной справочной системы и из Интернета найдете «виды форматов файлов».

  1. Вопросы для закрепление материала

Рассмотреть контрольные вопросы и задания после параграфа.

  1. Подведение итогов урока

Выставление оценок с комментариями.

  1. Домашнее задание

Прочитать параграф 22 и выполнить вопросы для размышления и задания для исследований.

3

Просмотр содержимого документа

«Урок 2_Ввод и редактирование текста»

План-конспект урока 9 класс.

Урок 2. Ввод и редактирование текста

Тема урока: Особенности ввода и редактирования текста.

Цель урока: Научить учеников вводить и редактировать текст средствами текстового процессора.

Задачи урока:

  1. Определить объекты текстового документа

  2. Научить вводить символы, отсутствующие на клавиатуре; дать понятие о непечатных символах и показать возможности работы с документом.

  3. Воспитывать информационную культуру учеников, развивать навыки сознательного и рационального использования программных средств.

Тип урока: Урок усвоения новых знаний, формирование умений и навыков.

Ход урока

  1. Организационная часть (1 мин)

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка присутствия. Сообщение темы и плана работы, цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний (11 мин)

  1. За компьютерами 4 ученика.

  2. Фронтальный опрос учащихся:

  1. Какие есть программы для работы с текстом;

  2. Распределите, какие функции относятся к издательским системам, какие к текстовым процессорам, а какие к текстовым редакторам. (слайд1);

  3. Распределите названия программ и классы, к которым они принадлежат. (слайд 2);

  4. Назови три способа выполнения действий с документом (слайд 3);

  5. Что такое форматирование;

  6. Укажите в правом столбце таблицы формат (DOC, TXT, HTM, RTF, DOT) наиболее подходящий для хранения описанного слева документа. (слайд 4);

  7. Как найти определенную информацию в справочной системе программы Microsoft Word?

  1. Мотивация учебной деятельности (1 мин)

Ребята, посмотрите на текст раздела 23 учебника и скажите, какие символы вы там видите? (буквы, цифры, знаки пунктуации).

А каких из символов, использованных в учебнике, нет на клавиатуре, и найдите такие символы в рассматриваемом тексте как можно больше (слайд 5).

Ученики рассматривают клавиатуру и выясняют, какие символы на ней отсутствуют: это могут быть украинские буквы ґ, є, і, ї, математические знаки π,, ≤ , ≥ ,≈,µ знак возведения в квадрат, буквы иноязычных алфавитов, транскрипций ɱ, ʤ, β, ʩ, дополнительные символы §, ♫, , , и т.п.

Ребята, указанные символы вводятся с помощью специальных клавиш, о которых мы будем говорить на этом уроке.

  1. Объяснение нового материала (27 мин)

Запишите в тетрадях тему сегодняшнего урока «Ввод и редактирование текста» (слайд 6)

1.Основные объекты текстового документа

Ребята, попробуйте назвать основные объекты текстового документа (называют символ, слово, предложение, фраза, абзац, строка, таблица, схема и т.п.).

Действительно, программа Word работает с такими объектами как символ, слово, предложение, абзац, строка, а попробуйте назвать их существенные параметры и возможные значения (слайд 7).

Ребята запишите в тетрадях определения этих объектов программы Word

  1. Ввод текста

Ребята, существуют определённые правила для введения текста, которые вы должны выполнять для того, чтоб ваш документ выглядел красиво и имел эстетический вид. Но прежде чем мы их сформулируем, давайте выполним следующее задание. Вам предлагается текст, а вы должны будете сказать, какие допущены ошибки по оформлению текста. После выполнения задания, дети называют ошибки, проверяем (слайд 8). Создаём требования к тексту:

  • Делать один пропуск между словами;

  • Разделительный знак не отрывать от слова, за которым он стоит;

  • После разделительного знака ставить пропуск;

  • После открытых скобок или кавычек сразу писать текст;

  • Закрывать скобки и кавычки сразу за текстом;

  • До и после тире ставится пропуск;

  • Принудительно не переходите на новую строку;

  • Слова на слоги не разбивать, переносы не делать – это делается автоматически;

  • Не делать пропуски между буквами для заголовков, для этого есть специальные способы;

  • Не делайте пробелами отступ от левого края;

  • Не делайте пустых строк между абзацами, для этого есть способы межабзацных интервалов;

  • Не нумеруйте списки и страницы – это сделает текстовый редактор;

  • Для создания нового абзаца нажать клавишу Enter.

Рассмотрим теперь, а как же вводить украинские буквы и некоторые знаки пунктуации и символы (слайд 9).

А что делать, если на клавиатуре нет нужных вам символов? В этом случае нужно выбрать на ленте вкладку Вставка→Символ Ω → Другие символы после чего выбрать нужный символ и нажать кнопку вставить (слайд 10).

Во время введения текста важно правильно расставлять абзацы, учитывая, что текстовый процессор автоматически переносит текст на красные строки. Показываю негативный эффект сдвига текста в случае изменения размеров окна, когда для перехода на каждую красную строку использовали клавишу Enter.

Проверить правильность расстановки абзацев можно с помощью отображения непечатных символов, где показываю как включить и отменить их показ (слайд 11).

Рассмотрим назначение табуляции (показываю установку и изменение ее позиций, а также введение текста с использованием табуляции) (слайд 12).

  1. Редактирование текста

Ребята, после того, как вы создали документ, его нужно просмотреть и научиться перемещаться по документу с помощью полос прокручивания и комбинаций клавиш. Показываю как делать и для записи (слайд 13).

А теперь давайте посмотрим, чем отличаются режим вставки и замены (кнопка INS) и в чём разница между действиями клавиш Backspace и Delete. Посмотрите на примере своего документа.

Ребята, но нам во время редактирования документа нужно будет выделять разные объекты текстового документа: символы, слова, строки, предложения, абзацы, весь документ. Сейчас мы выясним, какие существуют для этого способы. Выполните Задание 2 (слайд 14).

Во время редактирования иногда возникает потребность отменить или повторно выполнить определенные действия. Для этого существует несколько способов:

  1. При помощи комбинации клавиш – ctrl +Z.

  2. На панели быстрого запуска начать кнопки

  1. Проверка правописания

Ребята, скажите, а в чём преимущество при редактировании текста в текстовом процессоре в отличие от текстового редактора? (В редакторе нет проверки орфографии) (слайд 15).

Как правило, в программе Microsoft Word проверка правописания происходит автоматически, но чтобы самому сделать проверку правописания вам необходимо в главном меню выбрать на ленте вкладку Рецензирование→правописание и уже в открывшемся окне правописания проверить какие допущены ошибки и из предложенных вариантов выбрать правильный. Если же этого слова нет в данном словаре, а вы уверены в его написании, то можно это слово добавить в данный словарь.

Ребята, я бы хотела обратить ваше внимание на то, что введенный текст всегда необходимо проверять, ведь программа Word может осуществлять автоматическую замену, которая является неправильной для созданного документа (например, «Сихівська» автоматически изменить на «Синівська»).

Чтобы изменить автоматическую замену, есть 2 способа:

1 способ

  1. Меню Вставка

  2. Кнопка Символ

  3. Другие символы

  4. В открывшемся окне Символ выбрать Автозамена

  5. Выбрать необходимую замену и нажать ОК

2 способ

  1. Нажать кнопку

  2. Параметры Word

  3. Вкладка Правописание

  4. Кнопка Параметры автозамены

  5. Выбрать необходимую замену и нажать ОК

  1. Рефлексия (3 мин)

Ребята, в завершении урока давайте вспомним, что же мы сегодня на уроке узнали нового. Поэтому каждый из вас пусть Продолжит фразу: «Я сегодня на уроке узнал …»

  1. Подведение итогов урока(1 мин)

Выставляются оценки учащимся и даются комментарии.

  1. Сообщение домашнего задания (1 мин)

§ 23. Выполнить задания для исследований и дать ответы на вопросы для размышлений из учебника (с. 243).

Просмотр содержимого документа

«Урок3_Форматирование текста»

План-конспект урока №3

Форматирование текста

9 класс

Тема урока. Особенности форматирования текста.

Цель урока. Научить форматировать текст.

Задачи урока.

  1. Дать понятия и изложить общие принципы форматирования текста.

  2. Определить параметры форматирования таких объектов текстового документа, как символ и абзац; рассказать об инструментах панели Форматирования, элементы диалоговых окон Шрифт и Абзац.

  3. Воспитывать информационную культуру учеников, развивать навыки сознательного и рационального использования программных средств.

Тип урока. Урок усвоения новых знаний, формирование умений и навыков.

Ход урока

  1. Организационная часть (1 мин)

Приветствие, проверка готовности учеников к уроку, проверка присутствия объявление темы и плана работы, цели урока.

  1. Актуализация опорных знаний (9 мин)

  1. 4 ученика работают за компьютером (выполняют тест).

  2. Фронтальный опрос:

  1. Назовите основные объекты текстового документа.

  2. Что такое форматирование?

  3. Что является наименьшей единицей текста?

  4. Как отделяются абзацы в документе Word?

  5. Как выделить несмежные фрагменты текста?

  6. Что делать, если во время ввода текста было случайно удалено нужное слово?

  7. Почему средство проверки правописания может подчёркивать правильно написанное слово? Что нужно делать в этом случае?

  1. Мотивация учебной деятельности (1 мин)

Ребята, скажите, а чем текстовый процессор отличается от текстового редактора? (в частности, возможностью форматировать текст). А в чем разница форматированного текста от неформатированного? (отмечаю, что форматирование позволяет предоставить тексту более привлекательный вид, выделить отдельные части текста для их лучшего представления и запоминания, определенным образом разместить текст на странице и т.п.)

  1. Объяснение нового материала

  1. Форматирование символов.

Ребята, а как вы думаете, а какие можно задать параметры для форматирования символов? (вид шрифта, его размер, цвет, начертание, способы подчеркивания)

После ответа учащихся слайд 2

Шрифт – это набор букв и знаков, относящихся к определённой гарнитуре.

Гарнитура – это объединение разных по размеру и начертанию, но одинаковых по характеру рисунка шрифтов. Например, Arial, Arial Black, Arial Narrow и др.

А теперь разберёмся, а какие существуют способы для изменения шрифта и как можно изменить размер, цвет и начертание шрифта (слайды 3, 4, 5, 6).

Шрифт выбирают в раскрывающемся списке (Шрифт).

Размер шрифта измеряется не в сантиметрах а в пунктах и выбирают его в раскрывающемся списке Размер. А если нужного значения нет, его можно ввести непосредственно в поле списка.

В зависимости от внешнего вида различают разные типы шрифтов. Ребята, посмотрите в учебнике на стр. 245 какие бывают типы шрифтов и в каких случаях они используются.

Следует подчеркнуть, что неудачные объединения шрифтов будут мешать чтению, а чрезмерное их многообразие на одной странице выглядит вызывающе и является признаком плохого тона. Не следует применять разнотипные декоративные шрифты в пределах одной страницы, такими шрифтами не следует оформлять более чем несколько строк текста — читать их будет неудобно.

  1. Форматирование абзацев.

Ребята, мы с вами разобрались с форматированием символов, а теперь давайте выясним, а какие можно задать параметры для абзацев. Для этого нужно открыть диалоговое окно Абзац.

Учащиеся открывают диалоговое окно Абзац, изучают его и дают ответы (выравнивание, междустрочный интервал, интервалы перед абзацем и после него, отступ первой строки).

После ответа учащихся обобщаю их ответы (слайды 7, 8).

Существует два стиля выделения абзацев, а именно с помощью дополнительного интервала до и после абзаца и традиционное отступление первой строки. В документе нужно соблюдаться одинаковый стиль.

Ребята, кроме диалогового окна Абзац, для форматирования можно использовать линейку. Демонстрирую учащимся как можно форматировать абзац используя линейку (слайд 9).

  1. Самостоятельная работа

Учащиеся выполняют практическую работу 9 «Введение, редактирование и форматирование текста» (стр. 248). Прежде чем они начнут работать, обращаю внимание на правильную осанку, на положение рук во время работы с клавиатурой, провожу инструктаж по ТБ при работе за компьютером.

Во время выполнения работы необходимо напоминаю учащимся, что форматирование символов применяется или к выделенному фрагменту текста, или к тексту, который будет вводиться, а форматирование абзацев — к выделенным абзацам или текущему абзацу, в котором размещен курсор.

  1. Подведение итогов урока

  1. Рефлексия: у учащихся спрашиваю, что нового узнали на уроке, и что больше всего им понравилось из урока;

  2. Выставление оценок учащимся за работу на уроке.

  1. Домашнее задание

§ 24. Выполнить задания для исследований и дать ответы на вопросы для раздумий из учебника (с. 250).

Просмотр содержимого презентации

«задания для проверки»

Настройка интерфейса Замена одной группы символов другой Автоматизация работы пользователя Ввод текста Издательские системы Редактирование текста Добавление текста из других файлов Оформление страниц Сохранение текста в файле Текстовые процессоры Добавление графики и других объектов Печать текста Текстовые редакторы Работа с буфером обмена Поиск группы символов Добавление графики и других объектов Поддержка правописания Форматирование отдельных символов Удобное манипулирование блоками текста Обеспечение полиграфического качества продукции Изменение формата документа Широкие возможности для работы с иллюстративными объектами Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный hw@lemitec.de

Настройка интерфейса

Замена одной группы символов другой

Автоматизация работы пользователя

Ввод текста

Издательские системы

Редактирование текста

Добавление текста из других файлов

Оформление страниц

Сохранение текста в файле

Текстовые процессоры

Добавление графики и других объектов

Печать текста

Текстовые редакторы

Работа с буфером обмена

Поиск группы символов

Добавление графики и других объектов

Поддержка правописания

Форматирование отдельных символов

Удобное манипулирование блоками текста

Обеспечение полиграфического качества продукции

Изменение формата документа

Широкие возможности для работы с иллюстративными объектами

Эта презентация использует макрос Drag and Drop, созданный [email protected]

Окно программы Microsoft Word 2007 Робоча область

Окно программы Microsoft Word 2007

Робоча область

«Главная» 2) Изменение 5) Выбор стиля оформления 3 ) Изменение 6) изменение стиля 4) Изменение типа и цвета подчеркивания символа

«Главная»

2) Изменение

5) Выбор стиля оформления

3 ) Изменение

6) изменение стиля

4) Изменение типа и цвета подчеркивания символа

«Главная». Списки

Создание

Создание

Создание

Увеличение или уменьшение отступов в многоуровневом списке

Просмотр содержимого презентации

«урок 1»

Информатика  9 класс  Знакомство с системами обработки текста Учитель информатики Костромина А.А.

Информатика 9 класс

Знакомство с системами обработки текста

Учитель информатики

Костромина А.А.

Запись информационных сообщений  в виде текста

Запись информационных сообщений в виде текста

  • ошибки
  • копии
  • форматирование
  • граф и ка, правописание , поиск , зам е на…

Текстовый редактор

Текстовый редактор

Текстовый процессор

Текстовый процессор

Форматирование

Форматирование

  • Придание текстовым фрагментам свойств, от которых зависит их внешний вид

Издательские системы

Издательские системы

Основные возможности для программ работы с текстом Издательские системы Текстовые редакторы Текстовые процессоры Работа с форматированным текстом ввод текста Удобное манипулирование блоками текста редактирование текста Возможность изменять форматирование Широкие возможности для работы с иллюстративными объектами Работа с буфером обмена Поддержка правописания Легкое изменение формата документа Поиск группы символов Вставка графических и других объектов Обеспечение полиграфического качества продукции Замена одной группы символов другой Средства автоматизации работы пользователя Вставка текста из других файлов Средства оформления страниц Сохранение текста в файле Настройка интерфейса Печать текста

Основные возможности для программ работы с текстом

Издательские системы

Текстовые редакторы

Текстовые процессоры

Работа с форматированным текстом

ввод текста

Удобное манипулирование блоками текста

редактирование текста

Возможность изменять форматирование

Широкие возможности для работы с иллюстративными объектами

Работа с буфером обмена

Поддержка правописания

Легкое изменение формата документа

Поиск группы символов

Вставка графических и других объектов

Обеспечение полиграфического качества продукции

Замена одной группы символов другой

Средства автоматизации работы пользователя

Вставка текста из других файлов

Средства оформления страниц

Сохранение текста в файле

Настройка интерфейса

Печать текста

Окно Microsoft Word 2007 Запуск текстового процесора Microsoft Word 2007 1. Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Office Word 2007. 2. Открывшемся окне папки дважды щелкнуть мышью любой документ Word 2007 3. Один раз щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 на панели быстрого запуска (если он там есть) 4. Дважды щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 на рабочем столе (если он там есть) 5. Один раз щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 в меню

Окно Microsoft Word 2007

Запуск текстового процесора Microsoft Word 2007

1. Пуск, Все программы, Microsoft Office, Microsoft Office Word 2007.

2. Открывшемся окне папки дважды щелкнуть мышью любой документ Word 2007

3. Один раз щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 на панели быстрого запуска (если он там есть)

4. Дважды щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 на рабочем столе (если он там есть)

5. Один раз щелкнуть значок Microsoft Office Word 2007 в меню «Пуск» (если программа там закреплена)

Окно Microsoft Word 2007 Строка заголовка Кнопки управления окном Панели инструментов Строка меню Линейки Рабочая область Строка состояния Полосы прокрутки

Окно Microsoft Word 2007

Строка заголовка

Кнопки управления окном

Панели инструментов

Строка меню

Линейки

Рабочая область

Строка состояния

Полосы прокрутки

Строка заголовка Название программы и документа Кнопки управления окном программы Панель быстрого доступа Настройка панели быстрого запуска Результат настройки Кнопка Microsoft Office, которая открывает указания работы с документами и списком последних документов

Строка заголовка

Название программы и документа

Кнопки управления окном программы

Панель быстрого доступа

Настройка панели быстрого запуска

Результат настройки

Кнопка Microsoft Office, которая открывает указания работы с документами и списком

последних документов

Вывод списка возможных действий с документом

Вывод списка возможных действий с документом

Главное меню Word 2007 Ярлыки вкладок После выбора одного из пунктов главного меню (клик левой кнопкой мыши на ярлыке вкладки) открывается панели инструментов этого пункта. Например - панель инструментов пункта главного меню

Главное меню Word 2007

Ярлыки вкладок

После выбора одного из пунктов главного меню (клик левой кнопкой мыши на ярлыке вкладки) открывается панели инструментов этого пункта. Например — панель инструментов пункта главного меню «Разметка страницы»

«Главная» 1) Изменение шрифта 2) Изменение размера шрифта 5) Выбор стиля оформления 3 ) Изменение начертания 6) изменение стиля 7) Выравнивание текста 4) Изменение типа и цвета подчеркивания символа

«Главная»

1) Изменение шрифта

2) Изменение размера шрифта

5) Выбор стиля оформления

3 ) Изменение начертания

6) изменение стиля

7) Выравнивание текста

4) Изменение типа и цвета подчеркивания символа

«Главная». Списки

Создание маркированного списка

Создание нумерованного списка

Создание многоуровневого списка

Увеличение или уменьшение отступов в многоуровневом списке

“ Главная” Сортировка выделенного текста или числовых данных в алфавитном порядке Включение режима непечатных символов Настройка границ выделенного текста или ячейки Установка цвета заливки (фона для выделенного текста) Изменение цвета текста

“ Главная”

Сортировка выделенного текста или числовых данных в алфавитном порядке

Включение режима непечатных символов

Настройка границ выделенного текста или ячейки

Установка цвета заливки (фона для выделенного текста)

Изменение цвета текста

Шрифт Абзац

Шрифт

Абзац

изменение стилей Буфер обмена

изменение стилей

Буфер обмена

Строка состояния Режимы экрана  «Разметка страницы изменение масштаба Номер страницы в документе  « Режим  чтения »  « Веб-документ »  « Структура » Число слов в документе  « Черновик » Язык документа

Строка состояния

Режимы экрана

«Разметка страницы

изменение масштаба

Номер страницы в документе

« Режим чтения »

« Веб-документ »

« Структура »

Число слов в документе

« Черновик »

Язык документа

Создание и сохранение документа Созданиедокумента Сохранение документа   После запуска программы Word автоматически создает новый документ и предоставляет ему имя Документ 1. После создания, документ необходимо сохранить в файле на диске, предоставив ему содержательное имя. Если во время работы нужно создать несколько документов, то это делают: Нажмите кнопку Сохранить панели быстрого доступа, в окне Сохранение документа выбрать диск и папку, где будет храниться файл, задать ему имя, выбрать формат, в котором файл будет сохранен, Сохранить.      1. с помощью кнопки Создать файл панели быстрого доступа Нажмите системный значок, Сохранить (далее как в пункте 1) .      2. или щелкнуть системный значок              , Создать новый документ, Ок Эти документы будут имена Документ 2, Документ 3 и т.д.

Создание и сохранение документа

Созданиедокумента

Сохранение документа

После запуска программы Word автоматически создает новый документ и предоставляет ему имя Документ 1.

После создания, документ необходимо сохранить в файле на диске, предоставив ему содержательное имя.

Если во время работы нужно создать несколько документов, то это делают:

Нажмите кнопку Сохранить панели быстрого доступа, в окне Сохранение документа выбрать диск и папку, где будет храниться файл, задать ему имя, выбрать формат, в котором файл будет сохранен, Сохранить.

     1. с помощью кнопки Создать файл панели быстрого доступа

Нажмите системный значок, Сохранить (далее как в пункте 1) .

     2. или щелкнуть системный значок

             , Создать новый документ, Ок

Эти документы будут имена Документ 2, Документ 3 и т.д.

Робота з документом Открытие документа Закрытие документа 1. В окне нажмите кнопку

Робота з документом

Открытие документа

Закрытие документа

1. В окне нажмите кнопку «Office», в поле справа выбрать нужный документ, если есть среди последних документов, разрабатывались.

1. Дважды щелкнуть на кнопке           «Office».

2. Нажмите кнопку Открыть на панели быстрого доступа, в окне Открытие документа указать диск, папку, имя файла, Открыть.

2. Нажмите кнопку «Office», Закрыть.

3. Перейти на диск, папку, где находится файл, дважды щелкните на значке нужного файла.

3. Нажмите кнопку Закрыть окно

4. На панели задач в контекстном меню значка файла выполнить команду Закрыть.

Форматы файлов документов Документ Word 2003 (*.doc) Документ Word 2007 (*.docx) Шаблон документа (*.dot) Текст у форматі RTF (*.rtf) Звичайний текст (*.txt) Веб-сторінка (*.html)

Форматы файлов документов

Документ Word 2003 (*.doc)

Документ Word 2007 (*.docx)

Шаблон документа (*.dot)

Текст у форматі RTF (*.rtf)

Звичайний текст (*.txt)

Веб-сторінка (*.html)

  • Розширений (універсальни) текстовий формат, у якому зберігається форматування тексту
  • Розширений (універсальни) текстовий формат, у якому зберігається форматування тексту
  • Власний формат текстового процесора Word 2003
  • Власний формат текстового процесора Word 2003
  • Власний формат текстового процесора Word 2007
  • Власний формат текстового процесора Word 2007
  • Формат шаблона, на якому можуть базуватися інші документи
  • Формат шаблона, на якому можуть базуватися інші документи
  • Простий текстовий формат, у якому зберігаються символи, проте не зберігається форматування
  • Простий текстовий формат, у якому зберігаються символи, проте не зберігається форматування
  • Формат веб-сторінки, для розміщення документа в Інтернеті
  • Формат веб-сторінки, для розміщення документа в Інтернеті

Использование справочной системы В поле поиска вводим слова, которые нужно найти и щелкаем кнопку Поиск (Он-лайн или автономно) В строке главного меню программы нажмите кнопку Справка Откроется окно Справка Word

Использование справочной системы

В поле поиска вводим слова, которые нужно найти и щелкаем кнопку Поиск (Он-лайн или автономно)

В строке главного меню программы нажмите кнопку Справка

Откроется окно Справка Word

ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж»

Департамент спорта и туризма города Москвы

Методическая разработка

по информатике

«Word 2003 (графика)»

Литература

1. Справка Microsoft Office Word.

2. Соседко О.А. Windows-практикум: учебно-методическое пособие – сборник для пользователей ПК./Новокузнецк, 2009.

3. Шафрин Ю., Ефимова О. Практикум по компьютерной технологии./ Москва, ABF, 2007.

Разработала: Макеева Е.С.

Преподаватель информатики и ИКТ, 1 квалификационная категория, ГБПОУ города Москвы «Спортивно-педагогический колледж» Департамент спорта и туризма города Москвы

Пояснительная записка

Цель разработки: научить использовать графические объекты в программе Microsoft Word.

Методическая разработка составлена для проведения уроков информатики в средних и старших классах

Требования к знаниям и умениям перед изучением темы.

До изучения темы учащиеся должны

Знать: понятия файл, папка, программа; различные способы выделения участков текста

Уметь: форматировать документы, запускать программу Word; уметь выбирать нужную строку из раскрывающегося списка; уметь выбирать и менять шрифт и его размер; использовать полужирное и курсивное начертание символа; задавать поля и устанавливать размер и ориентацию бумаги.

Требования к знаниям и умениям после изучения темы.

После изучения темы учащиеся должны:

Уметь: пользоваться инструментами панели «Рисование»; выбирать и вставлять готовый рисунок из коллекции Clipart; редактировать готовый рисунок из коллекции Clipart.

Требования к аппаратному и программному обеспечению:

Операционная система Microsoft Windows 98/Me/2000/XP, процессор Pentium II 500 МГц, монитор не хуже SVGA, CD-ROM не менее двух скоростей, пакет программ Microsoft Office 2003.

Поурочное планирование

Тема урока

Тип урока

Кол-во часов

1

Размещение графики в документе

Урок объяснения нового материала (урок-лекция)

1

2

Рисование в документе (лабораторная работа)

Урок закрепления изученного

1

3

Рисование в документе (индивидуальная лабораторная работа)

Урок применения знаний и умений

1

4

Контрольная работа по теме «Word (графика)»

Урок проверки и коррекции знаний и умений

1

1. Урок объяснения нового материала (уроклекция)

Размещение графики в документе

Работа с графикой в процессоре Word может строиться по четырем направлениям.

1. Вставка объекта, созданного в другом графическом редакторе (например, Microsoft Drawing, Paintbrush и т.д.).

2. Рисование в самом документе (воспользовавшись инструментами панели «Рисование»).

3. Использование готовых рисунков из коллекции Clipart для оформления текстов.

4. Редактирование готового рисунка из коллекции Clipart.

1. Вставка графических объектов

Точечные рисунки (также называемые растровыми) образуются набором точек, наподобие того, как образуют рисунок закрашенные квадратики на листе миллиметровки. (BMP, PNG, JPG, GIF).

Многие импортированные рисунки, такие как точечные рисунки и рисунки в форматах GIF и JPEG, нельзя разгруппировать и преобразовать в графические объекты.

Для изменения импортированных рисунков используйте графический редактор, например Microsoft Photo Editor.

2. Рисование в документе

2.1. Рисование кривой

1) На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Автофигуры, выберите команду Линии, а затем щелкните значок Кривая

2) Щелкните в том месте, где кривая должна начинаться, после чего перемещайте указатель, щелкая в тех точках, в которых должны быть перегибы.

3) Чтобы завершить рисование кривой, дважды щелкните в любое время. (Чтобы замкнуть кривую и создать фигуру, щелкните рядом с ее начальной точкой.)

2.2. Рисование полилинии

1) На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Автофигуры и выберите команду Линии.

2) Выполните одно из следующих действий.

1. Щелкните значок Полилиния, чтобы нарисовать объект, состоящий из криволинейных и прямолинейных отрезков.

чтобы завершить рисование, оставив линию незамкнутой, дважды щелкните в любое время;

чтобы замкнуть фигуру, щелкните рядом с начальной точкой.

2. Щелкните значок Рисованная кривая, чтобы с помощью перетаскивания нарисовать кривую или фигуру со сглаженными неровностями.

2.3. Рисование блок-схемы

1)Нажмите кнопку Автофигуры на панели инструментов Рисование, выберите команду Блок-схема, а затем щелкните нужную фигуру.

2) Щелкните в том месте, где требуется нарисовать фигуру блок-схемы.

3) Если требуется добавить фигуры в блок-схему, повторите шаги 1 и 2, а затем расположите фигуры нужным образом.

4) Добавьте соединительные линии между фигурами.

2.4. Рисование линии

1) На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Автофигуры, выберите команду Линии, а затем щелкните нужный тип линий.

2) Нарисуйте линию с помощью перетаскивания.

3) Выполните одно или оба следующих действия:

чтобы нарисовать линию под углом, кратным 15 градусам, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу SHIFT;

чтобы линия продолжалась в обе стороны, при перетаскивании удерживайте нажатой клавишу CTRL.

2.5. Добавление фигуры

1) На панели инструментов Рисование нажмите кнопку Автофигуры, выберите категорию, а затем щелкните нужную фигуру.

2) Щелкните место в презентации, в которое нужно вставить автофигуру. (Для добавления нескольких фигур дважды щелкните автофигуру, которую нужно вставить несколько раз, и последовательно щелкните мышью те места презентации, где требуется вставить эту автофигуру.)

Линии, кривые, фигуры можно редактировать (изменять тип линии, изменять цвет, заливку и др.) с помощью панели Рисование, для этого необходимо сначала выделить нужный объект.

3. Библиотека картинок Clipart

Microsoft Office XP предлагает обширную библиотеку рисунков, в которой можно найти подходящую картинку для оформления практически любого документа. Чтобы добавить рисунок библиотеки Clipart в документ Word, необходимо выполнить следующие шаги.

1) Выберите команду Вставка > Рисунок > Картинки.

2) Введите ключевое слово для поиска картинки в поле Искать и щелкните на кнопке Найти. (В поле Результаты появятся имеющиеся в коллекции картинки с изображениями того, что является ключевым словом).

3) Наведите указатель мыши на понравившуюся картинку. Щелкните на стрелке, появившейся справа от картинки и в раскрывшемся меню выберите пункт Вставить.

4) Чтобы добавить в документ еще один рисунок, переместите текстовый курсор в ту точку, куда нужно вставить рисунок, и с помощью области задач переключитесь в окно Вставка картинки.

5) Щелкните на кнопке Изменить окна Вставка картинки, чтобы вернуться к разделу Поиск клипа, и повторите описанные выше действия.

4. Редактирование готового рисункаиз коллекции Clipart

Готовый рисунок из коллекции Clipart можно редактировать. Можно изменять контрастность или яркость рисунка, изменять размеры и пропорции, изменять цвет и заливку, выполнять надписи на рисунке. Предварительно необходимо выделить рисунок. В контекстном меню выбрать строку Формат рисунка.

В появившемся окне, выбирая различные вкладки, изменяйте свойства рисунка.

 

2. Урок закрепления изученного. Рисование в документе

Фронтальная лабораторная работа

I. Параллелепипед

1.Создайте документ Microsoft Word и сохраните его в своей папке под именем «Параллелепипед».

2. С помощью панели инструментов Рисование нарисуйте прямоугольник и обозначьте его вершины A, B, B1, A1.

3.Проведите одну из наклонных линий, например, A1D1. 

4.Скопируйте A1D1 и вставьте три раза BC, B1C1 и AD.

5.Проведите линии СС1, DD1, DC и D1C1.

6.Выделяя соответствующие отрезки (невидимые линии), выберите стиль линии – пунктирный. 

7.Измените цвет линии по желанию. 

8.Представьте получившуюся фигуру в виде единого графического объекта. Для этого, включив кнопку , растяните пунктирную рамку вокруг всего рисунка (выделите рисунок) и нажмите кнопку Сгруппировать . Теперь можно перемещать чертеж полностью по листу и изменять его пропорции.

9. Сохраните документ.

II. Геометрические фигуры

1. Создайте документ Microsoft Word и сохраните его в своей папке под именем «Геометрические фигуры».

2. В созданном документе выполните таблицу.

Геометрические фигуры

Прямая

Треугольник

Окружность

Прямоугольник

Трапеция

Ромб

3. Каждую фигуру сделать разным цветом.

4. Сохраните документ.

III. Объемные фигуры

1. Заполните таблицу текстом и автофигурами с объемами:

Объемные фигуры

Куб

Конус

Втулка

Пирамида

Цилиндр

2. Разные фигуры должны иметь различный цвет.

3. Сохраните таблицу в свою папку под именем «Объемные фигуры».

IV. Заяц

1. Из коллекции картинок Clipart вставьте в документ изображение зайца.

2. Скопируйте рисунок рядом.

3. Создайте цветную рамку для скопированного изображения.

4. Измените масштаб скопированного рисунка.

5. Выберите заливку для скопированного рисунка в два любых цвета.

6. Измените цвет зайца и положение яйца.

7. Сохраните рисунки в своей папке под именем «Заяц».

Автофигуры

Создайте с помощью автофигур, сгруппируйте и сохраните в своей папке следующую цветную модель:

3. Урок применения знаний и умений

Рисование в документе

Индивидуальная лабораторная работа

1 вариант

2 вариант

1. Построить таблицу, отображающую семь разноцветных 16-ти лучевых звезд, с подписанными цветами.

1. Построить таблицу, отображающую семь разноцветных 24-ти лучевых звезд, с подписанными цветами.

2. Используя автофигуры начертить следующие блок-схемы.

3. Написать в документе стихи, украсить текст разными цветами и шрифтами, добавить подходящие по смыслу рисунки (2-3) из коллекции картинок Microsoft Word. Отредактировать рисунки (сделать цветную рамку, изменить цвет, заливку, размер, отразить слева направо).

Есть в русской природе усталая нежность,

Безмолвная боль затаенной печали,

Безвыходность горя, безгласность, безбрежность,

Холодная высь, уходящие дали.

Приди на рассвете на склон косогора, —

Над зябкой рекою дымится прохлада,

Чернеет громада застывшего бора,

И сердцу так больно, и сердце не радо.

4. Сохраните документ в своей папке под именем «Рисование».

4. Сохраните документ в своей папке под именем «Рисование»

4. Урок проверки и коррекции знаний и умений

Контрольная работа по теме Word (графика)

1. Где хранится библиотека картинок Microsoft Office?

2. В каких случаях используются объекты WordArt?

3. Какие рисунки называются точечными?

4. В верхней части экрана нарисовать следующие фигуры: квадрат, прямоугольник, треугольник, многоугольник, эллипс, окружность, полуокружность, трапеция. Скопировать верхнюю часть экрана в нижнюю. Нижние копии фигур закрасить разным цветом.

5. На черном фоне нарисовать звезды, млечный путь и серп луны (месяц). На рисунке сделать надпись «Ночной пейзаж».

6. Украсить стихотворения подходящими по смыслу рисунками. Выполнить преобразования над текстом и рисунками.

Неподвижный камыш. Не трепещет осока.

Глубокая тишь. Безгласность покоя.

Луга убегают далёко – далёко.

Во всем утомленье, глухое, немое.

Войди на закате, как в свежие волны,

В прохладную глушь деревенского сада, —

Деревья так грустно – странно безмолвны,

И сердцу так грустно, и сердце не радо.

Как будто душа о желанном просила,

И сделали ей незаслуженно больно.

И сердце простило, но сердце застыло,

И плачет, и плачет, и плачет невольно.

7. Создать приглашение на основе готового рисунка из коллекции Clipart.

8. Сохранить работу в своей папке под именем «Контрольная работа».

Критерии оценки

На «3»: задания выполнены не до конца, фигуры и рисунки не выполнены разными цветами, преобразования однотипные, рисунки не подходят по смыслу к тексту, над вставленными рисунками выполнено менее трех преобразований, приглашение выполнено не на основе готового рисунка, нет надписей на рисунках (в № 4), нет ответов на вопросы.

На «4»: задания выполнены, рисунки и фигуры разного цвета, не более пяти преобразований над готовыми рисунками, фигуры не сгруппированы (в №1 и 2), преобразования однотипные.

На «5»: задания выполнены полностью, фигуры сгруппированы, над готовыми рисунками выполнено более пяти преобразований, приглашение выполнено осмысленно, ответы на вопросы правильны.

Тема: «Текстовый процессор Microsoft Word».

Цели урока:

  • помочь учащимся получить представление об офисном пакете Microsoft Office, познакомиться с программой Word, научить основным операциям работы в Word.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • развитие познавательных интересов, навыков работы на компьютере, самоконтроля, умения конспектировать.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.

План урока:

  1. Орг. момент.

  2. Проверка знаний.

  3. Теоретическая часть.

  4. Практическая часть.

  5. Д/з

  6. Вопросы учеников.

  7. Итог урока.

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.

II. Проверка знаний.

Для того чтобы проверить, как вы усвоили темы предыдущих уроков, предлагаю вам пройти небольшой тест и оценить свои знания. Учащиеся проходят тест.

III. Теоретическая часть.

Пакет Microsoft Office завоевал репутацию универсального и очень эффективного комплекта приложений для подготовки документов, обработки деловой информации и организации коллективной работы в офисе. Приложения Microsoft Office настолько очень связаны между собой.

Наиболее популярные программы из пакета Microsoft Office:

  • Microsoft Office Word – текстовый процессор;

  • Microsoft Office Excel – программа управления электронными таблицами;

  • Microsoft Office Access – система управления базами данных;

  • Microsoft Office Outlook – настольная информационная система;

  • Microsoft Office PowerPoint – программа для создания и проведения электронных презентаций;

  • Microsoft Office Publisher – программа подготовки публикаций;

  • Microsoft Office FrontPage – программа для создания web-страниц и web-узлов.

Приложения пакета Office разработаны в соответствии со стандартом, определяющим интерфейс всех программ, работающих в сред Windows, и имеют много общего. Таким образом, даже начинающий пользователь, изучив интерфейс одного из приложений пакета, сможет быстро освоить приемы работы с любым другим приложением. Это означает, что если вы знакомы с окном Word, вам нетрудно будет работать и с окном Excel.

На ближайших нескольких уроках мы с вами будем учится обрабатывать текстовую информацию с помощью программы Microsoft Office Word .

Microsoft Word – один из лучших текстовых редакторов. Он позволяет создавать и редактировать документы, добавлять в них таблицы и рисунки, изменять оформление абзацев и начертание шрифта, готовить документ к печати. Дополнительные модули Word позволяют выполнять такие операции, как проверка орфографии и грамматики, формирование оглавлений и указателей, слияние с базой данных.

Текстовый редактор – этот термин прочно закрепился за Word, но он уже безнадежно устарел, так как Word – это не просто текстовый редактор, а нечто большее, именно поэтому в литературе его все чаще называют текстовым процессором, так как он позволяет не просто набрать текст, но и оформить его по своему вкусу – вставить картинки и графики, таблицы, звуки и даже видео. Word поможет составить обычное письмо, сложный документ, яркую поздравительную открытку. В Word можно полностью подготовить к печати журнал, газету, книгу, изготовить web-страничку Интернет.

Все текстовые документы, созданные в Word, хранятся на диске в виде файлов с расширением «.doc» и в окне Проводника представлены значком в виде листа бумаги с синей буквой W.

Запустить программу можно либо с помощью ярлыка с синей буквой W, либо через главное меню: Пуск→Все программы→ Microsoft Office → Microsoft Office Word .

В верхней части окна расположена строка заголовка. Она содержит имя программы и имя открытого документа. Если документы не присвоено имя, в строке заголовка появляется имя по умолчанию, снабженное порядковым номером, например, Документ1. В левой части строки заголовка находится кнопка вызова системного меню, на которой изображен значок приложения, а в правой части расположены три кнопки – свернуть; свернуть в окно/развернуть; закрыть. Вместо того чтобы использовать среднюю кнопку можно дважды щелкнуть на стоке заголовка.

Под строкой заголовка по умолчанию расположена строка меню, которая содержит имена меню, то есть имена групп команд, объеденных по функциональному признаку. Строку меню можно перемещать с помощью мыши. Справа на строке меню находится кнопка закрытия окна документа.

Количество команд в меню и состав меню приложений в процессе работы постоянном меняется. При открытии меню в нем отображаются только основные команды, а так же те которые вы используете чаще других. Для того развернуть меню и получить доступ ко всем командам следует выполнить щелчок на двойной стрелке в нижней части меню.

Имена некоторых команд заканчиваются многоточием. После активации такой команды открывается диалоговое окно, где задаются ее параметры. Все установки в окне будет действительны только в том случае, если вы закроете его с помощью кнопки OK или клавиши [Enter].

Под строкой меню расположены панели инструментов, содержащие кнопки со значками. С каждой кнопкой связана определенная команда, а значок на ней передает суть команды. Большинство кнопок дублируют часто используемые команды, доступные в меню. Вызвать команду с помощью кнопки панели инструментов гораздо удобнее, чем выбрать ее в меню. Кроме кнопок панели могут содержать поле со списком. Значения в таких полях можно либо выбрать с помощью мыши, либо вводить с клавиатуры.

Наиболее часто используемыми панелями инструментов являются Стандартная и Форматирование.

Названия многих кнопок панелей инструментов Стандартная в приложениях Microsoft Office совпадают, и все они выполняют идентичные функции. Это кнопки, предназначенные для работы с файлами и буфером обмена, для отмены и восстановления отмененных ранее команд, обращения к справочной системе…

Кроме Стандартной и панели Форматирования в приложениях имеются и другие панели инструментов. Панели расположенные на экране можно перемещать, позиционировать по вертикали или горизонтали, увеличивать или уменьшать. Для того чтобы включить панель инструментов выберете Вид→ Панель инструментов→Необходимая панель.

Рабочая область занимает большую часть окна приложения. В Word эта область предназначена для ввода и форматирования текстов, вставки иллюстраций.

В нижней части окна приложения находится строка состояния. В ней отображается информация о режимах работы приложения и о выполняемых им действиях.

Открыв документ любого приложения Office, вы видите мигающий курсор. Курсор ввода представляет собой вертикальную черту, указывающую место, куда будет помещен вводимый символ.

Справа и слева от рабочей области располагаются полосы прокрутки позволяющие перемещаться по тексту.

В зависимости от структуры документа и степени его готовности (черновик, текст для печати или только для чтения) Word предлагает несколько режимов просмотра документов. Переключать режимы можно либо с помощь меню Вид, либо с помощью кнопок выбора режимов в левой части горизонтальной полосы прокрутки.

  • Обычный режим. Этот режим лучше использовать для ввода, редактирования или форматирования текста, отображаемого в виде непрерывной вертикальной полосы.

  • Режим веб-документа. В данном режиме Word отображает документ в таком виде, каком он будет открыт браузером. Предназначен для формирования web-страниц

  • Режим разметки страницы. Этот режим позволяет работать с документом, который выглядит так, как после печати.

  • Режим структуры. Режим предназначен для работы со структурой документа и его содержанием. Он используется, когда необходимо создать предварительную структуру или просмотреть имеющуюся.

  • Режим чтения. Данные режим удобно использовать когда вы собираетесь читать текст, а не редактировать документ.

Масштаб документа можно увеличить, чтобы получить подробное изображение, или уменьшить, чтобы увидеть большую часть страницы или даже несколько страниц сразу в уменьшенном виде. Для этого либо выберите команду Вид→Масштаб, либо на Стандартной панели кнопку Масштаб и установите нужный. Также изменять масштаб можно, вращая колесико мышки, удерживая клавишу [Ctrl].

Создание нового документа в Word. Для открытия нового документа предназначена команда Файл→Создать, кнопка Создать Стандартной панели, ссылка Новый документ области задач Создание документа, а так же комбинация клавиш [Ctrl]+[N]. По умолчанию новому документу присваивается имя, которое сохраняется до тех пор, пока при записи на диск не будет назначено другие имя файла. Так же при создании документов можно использовать уже готовые шаблоны.

В процессе работы все изменения хранятся в оперативной памяти компьютера. Чтобы их зафиксировать, следует сохранить документ на диске.

Открытие документа. Чтобы открыть документ Word, нужно выполнить команду Файл→Открыть или кнопку Открыть на Стандартной панели (или комбинация клавиш [Ctrl]+[O]). В результате появится диалоговое окно. Чтобы открыть документа сначала необходимо открыть его папку и выбрать в списке имя документа, а затем щелкнуть на кнопке Открыть или дважды щелкнуть на имени файла.

Для того чтобы открыть документ, с которым пользовать работал в последнее время, найдите его в списке нижней части меню Файл. В настройках программы можно изменить количество документов отображаемых в этом списке (Сервис→Параметры).

Сохранение документа. Завершив работу над документом его надо сохранить. Для этого необходимо либо выбрать команду Файл→Сохранить как…, либо воспользоваться кнопкой Открыть на Стандартной панели, либо комбинацией клавиш [Ctrl]+[S]. В появившемся окне необходимо указать папку для хранения документа и его имя.

При выборе команды Файл→Сохранить можно быстро сохранить документ под тем именем под которым он уже сохранен на диске. Если же надо исходный документ оставить без изменения, то для сохранения документа под другим именем следует выбрать Файл→Сохранить как…

При первом открытии или сохранении документа текущей в окне Открытие документа или Сохранение документа является папка Мои документы. Вы можете указать любое другое место. Преимущество использования папки Мои документы в том, что доступ к ней осуществляется намного проще – это и кнопки в окнах Открытия и Сохранения документа, и папка Мои документы на Рабочем столе.

Вопросы:

  • Какое назначение программы Microsoft Office Word?

  • Как запустить программу?

  • Назовите основные элементы интерфейса программы.

  • Почему некоторые слова Word подчеркивает либо красной, либо зеленой волнистой линией?

III. Практическая часть.

Теперь потренируемся работать с программой Microsoft Office Word.

Запустите Word и откройте файл C:/Наш урок/ Практика.doc. Найдите те элементы интерфейса, о которых мы только что говорили. Попробуйте менять вид отображения документа. Измените масштаб. Сохраните документ под другим именем в свою папку.

Создайте новый документ. И наберите предложенный текст.

После выполнения этого задания напишите небольшую заметку о школьной жизни и сохраните в свою папку.

Учащиеся выполняют задание.

IV. Д/з

Знать, что такое Microsoft Word и его назначение, уметь работать с текстом, используя эту программу. Дополнительное задание: найдите информацию об альтернативных офисных пакетах.

V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.

VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Разработка надстроек для excel
  • Разработка макросов в excel что это
  • Разовый пропуск на автомобиль образец скачать word
  • Разобрать таблицу в excel
  • Разобрать по ячейкам excel