Расчеты обоснования к плану фхд на 2022 год скачать в excel

Как изменился ПФХД в 2022 году

Рабочий план ФХД — это документ, который определяет структуру финансирования государственного задания, капитальных вложений, деятельности, приносящей доход, и расходов, рассчитанных на основании запланированных поступлений. С 1 января 2023 года порядок работы с ПФХД станет другим: в 2022 г. приняли и утвердили много изменений.

По правилам план финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2023 год составляют в соответствии с Приказом Минфина № 186н от 31.08.2018. В 2022 году в этот приказ дважды вносили изменения — приказами Минфина № 92н от 08.06.2022 и № 128н от 25.08.2022.

Вот что изменил приказ № 92н:

  1. Показатели ПФХД по выплатам после внесения изменений не превышают объем плановых поступлений с учетом остатка на начало текущего финансового периода.
  2. Расчеты плановых показателей выплат текущего года надо уточнять в части размера принятых и неисполненных обязательств на начало периода после составления и утверждения годовой бухгалтерской отчетности.
  3. Если показатели поступлений меняются более чем на 20 % по сравнению с отчетным, то органу-учредителю надо направить информацию о причинах таких изменений.
  4. ПФХД вновь созданного учреждения формируется на текущий финансовый год и плановый период.
  5. Проект плана составляют, если ПФХД утверждает уполномоченное лицо органа-учредителя.
  6. ПХД утверждает уполномоченное лицом учреждения, если решением органа-учредителя не установлен другой порядок его утверждения. В случае наличия у подведомственной организации на последнюю отчетную дату бухгалтерской отчетности с просроченной кредиторской задолженностью ПХД утверждает уполномоченное лицо органа-учредителя.

Эти изменения надо учитывать при формировании ПХД на 2023 год и плановый период 2024 и 2025 гг.

Приказ № 128н от 25.08.2022 обновил форму ПФХД, она действует с 03.10.2022. В новый бланк добавили строку для отражения показателей по КВР 880 «Специальные расходы».

По теме: таблица соответствия КВР и КОСГУ для бюджетных учреждений.

Планы ФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений регулируются Приказом Минфина № 168 от 17.08.2020. В него тоже внесли изменения Приказом Минфина № 136н от 07.09.2022. Они вступили в силу 21.10.2022 и применяются при формировании ПХД на 2023 год и плановые 2024–2025 гг.

Теперь федеральные организации сразу формируют сведения о ежемесячных поступлениях и выплатах. Если изменяете утвержденные показатели без корректировки обоснований, то необходимо уточнить сведения.

Учредители сами определяют срок, в который надо подготовить проект ПХД или изменить показатели. Они больше не ориентируются на дату уведомления об объемах финансирования из бюджета. Вышестоящим органам необязательно формировать проекты госзаданий, соглашений о субсидиях для этих целей.

Срок утверждения ПХД теперь не привязан к дате заключения соглашения о субсидиях. Учредители вправе установить этот срок самостоятельно — в пределах текущего финансового периода. Проект плана предложили не согласовывать с учредителем.

Кроме того, скорректировали некоторые формы обоснований (расчетов). Учреждения обязаны пояснять значительные отклонения, и это надо показывать в обоснованиях. В новую форму ПХД добавили строку для показателей по КВР 880 и разработали шаблон для обоснования выплат по этому коду вида расходов.

Читайте также: какие КВР использовать бюджетникам при планировании.

Для чего нужен ПФХД

По Приказу Минфина № 186н расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. План ФХД является одним из основных документов, которые определяют финансирование государственных (муниципальных) учреждений. Он составляется ежегодно на один финансовый год либо на один год и плановый двухлетний период в зависимости от того, на какой период утвержден бюджет, из которого финансируется бюджетное учреждение. В 2022 году формируем план на очередной 2023 г. и плановый период 2024–2025 гг.

Шаблон и особенности формирования ПФХД для подведомственных организаций устанавливает учредитель в отдельном распорядительном документе. Работу с планами ФХД регламентируют два приказа:

  • Приказ Минфина № 168н от 17.08.2020 — об утверждении порядка составления и ведения ПФХД федеральных бюджетных и автономных учреждений;
  • Приказ Минфина № 186н от 31.08.2018 — о требованиях к составлению и утверждению ПФХД государственного и муниципального учреждения.

Нормативы закрепляют требования к составлению планового документа, порядок утверждения и рекомендуемый бланк.

Документ составляется на основании:

  • утвержденного государственного или муниципального задания и показателей, характеризующих качество или объем государственных (муниципальных) услуг;
  • доведенной суммы финансирования, рассчитанной по действующим нормативным затратам;
  • прогнозируемой суммы поступлений от осуществления предпринимательской и иной, приносящей доход, деятельности;
  • планируемых расходов и потребностей, необходимых для выполнения государственного (муниципального) задания и обеспечения жизнедеятельности учреждения;
  • экономических обоснований потребности в планируемых доходах и расходах.

Что изменилось в правилах заполнения ПФХД

С 2020 года требования к составлению ПФХД поменялись: Приказ № 81н перестал действовать с 01.01.2019. Актуальные на 2022 год требования утверждены приказами № 168н и 186н. В таблице мы показали, из каких разделов состоит план ФХД на 2022 г. и плановый период 2023–2024 гг.

ПФХД на 2020 год по приказу № 81н ПФХД на 2022 по приказам № 168н и № 186н
Текстовая часть заполняется в обязательном порядке Текстовая часть отсутствует
Формируется таблица 1 «Показатели финансового состояния учреждения» Таблицу 1 убрали из формы, заполнять ее не нужно
Составляется таблица 2 «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения» Расчетная информация указывается в разделе 1 «Поступления и выплаты»
Вносятся сведения в таблицу 2.1 «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения» Заполняется раздел 2 «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»
Готовится таблица 3 «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения» Не заполняется
Заполняется таблица 4 «Справочная информация» (о публичных обязательствах, бюджетных инвестициях, средствах во временном распоряжении) Не заполняется
Подробное обоснование доходов не предусмотрено Готовится обоснование доходов по всем источникам финансирования
Формируются расчеты обоснования всех видов расходов Формируются расчеты обоснования всех видов расходов

Законодатель установил необходимость приложения обоснования (расчетов) по всем показателям в части расходов. Рекомендуемый образец установлен в приложении № 2 к Приказу № 168н.

Кто и когда составляет план ФХД

Бюджетные и автономные организации готовят проекты ПФХД, окончательные планы и при необходимости вносят изменения в течение года. Федеральные учреждения обязаны разместить плановый документ в государственной системе «Электронный бюджет» в подсистеме «Бюджетное планирование». Обновленная структура ПФХД в АЦК совпадает с бумажной версией документа. План состоит из двух разделов:

  1. Поступления и выплаты.
  2. Сведения по выплатам на закупку товаров, работ, услуг.

Срок предоставления ПФХД назначает учредитель. Документ готовится в декабре, после формирования и доведения до подведомственных учреждений бюджета на следующий год и двухлетний плановый период.

Как правильно заполнить план ФХД

Требования к заполнению приведены в приказах № 168н и 186н. Вот пошаговая инструкция, как составить план ФХД на 2022 год бюджетным учреждениям:

  1. Оформляем титульный лист. Указываем наименование учреждения и его учредителя. В новой форме предусмотрена строка с видом документа: 0 — первичный, 1 (и по порядку) — уточненный.
  2. Заполняем поступления. В первой таблице приведены все возможные источники доходов. Исполнитель указывает расчетные показатели на следующий год и плановый период. Включаем расходы. В этой части расходная составляющая обобщается. Расшифровка — в следующем разделе. Равенство доходной и расходной частей обязательно.
  3. В графе 3 первой таблицы проставляем КБК для доходов и расходов (КВР) соответственно. Все сведения берутся из приказов Минфина № 209н от 29.11.2017, № 85н от 06.06.2019, № 75н от 17.05.2022.
  4. В графе 4 указываем КОСГУ для отражения экономического значения планируемой операции.
  5. Разносим расчетные значения доходов и расходов по финансовым периодам. Для актуального ПФХД — 2023 год и 2024–2025 гг.
  6. Детализируем расходы. Исполнитель вносит расшифровку выплат на каждый плановый период по КОСГУ.
  7. Заполняем второй раздел «Сведения по выплатам». Разбиваем расходные суммы на контракты, которые планируется заключить по 44-ФЗ и по 223-ФЗ. Разбивка делается и по датам заключения. Отдельно указываются соглашения, которые необходимо заключить до начала отчетного периода. В другую строку вносятся контракты, которые планируются к заключению в следующем году.
  8. Проверяем расчеты. После заполнения всех необходимых строк документ подписывает руководитель и ответственный исполнитель. Указываем дату составления.

Исполнитель готовит не только ПФХД, но и расчеты обоснования планируемых доходов и расходов. При расчете страховых взносов в новый Фонд пенсионного и социального страхования РФ необходимо учитывать тарифы по указанным взносам.

Одним из важных моментов в отражении расходов на страховые взносы является исключение из 213 КОСГУ мероприятий по обеспечению мер сокращения производственного травматизма и профессиональных заболеваний. План финансового обеспечения предупредительных мер, как часть расчетов по указанным мероприятиям, прилагается к соответствующему виду расходов.

При формировании плановых расходов по налогам необходимо учитывать налогооблагаемую базу, ставки налога, сроки уплаты, имеющиеся льготы. А при формировании выплат — нормы трудовых, материальных, технических ресурсов.

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении (стр. 1)

Пример заполнения ПФХД (стр. 2)

Пример заполнения ПФХД (стр. 3)

Пример заполнения ПФХД (стр. 4)

Пример заполнения ПФХД (стр. 5)

Как утвердить

Поскольку план финансово-хозяйственной деятельности — это документ подведомственных учреждений, его согласовывает учредитель или орган, наделенный полномочиями учредителя. Порядок утверждения ПХД определяет учредитель.

Орган-учредитель вправе передать обязанность по утверждению ПХД уполномоченному лицу бюджетного учреждения (руководителю). Порядок и сроки утверждения тоже определяет учредитель.

Вам может пригодиться: как оформить доверенность на право заверения документов.

Как и где публиковать

ПФХД в обязательном порядке публикуется на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях. Документ размещают не позднее пяти рабочих дней после его утверждения. Это же правило касается и изменений в плановых документах.

Об авторе статьи

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

Бухгалтер

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора на gosuchetnik.ru

Экономическая активность любой госорганизации ведется на основании утвержденного ПФХД. Только после этого можно планировать госзакупки и размещать план-график. А работать без опубликованных документов планирования запрещено.

Новый план ФХД на 2023 год

Для учреждений план ФХД — это ключевой документ, в котором отражаются показатели финансово-хозяйственной деятельности: доходы и расходы за отчетный год и будущие периоды. Главные распорядители доводят деньги подведомственным учреждениям, после чего финансирование распределяют по статьям доходов и расходов.

Минфин России приказами № 128н от 25.08.2022 и № 136н от 07.09.2022 изменил порядок составления плана финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения: на 2023 год организации формируют ПФХД по новой форме. Нововведения отразили в приказах Минфина № 186н от 31.08.2018 и № 168н от 17.08.2020. Кроме того, актуально требование о составлении ПФХД в виде электронного документа, заверенного усиленной квалифицированной электронной подписью.

Установлено, что план ФХД и прочие документы, составление которых предусмотрено обновленным порядком, составляются и ведутся бюджетными и автономными учреждениями в ГИИС управления общественными финансами «Электронный бюджет». Исключение составляют только документы и сведения, которые относятся к государственной тайне. А вот отдельной инструкции, как разместить ПФХД в ЕИС, нет: финансовые планы публикуют только в «Электронном бюджете», на официальном сайте для размещения информации о государственных (муниципальных) учреждениях и на официальном сайте организации (при необходимости).

Чем руководствоваться при составлении ПФХД

Все бюджетные и автономные организации при разработке плана ФХД руководствуются правилами из двух приказов Минфина:

  • Приказ № 186н от 31.08.2018 — для государственных и муниципальных учреждений;
  • Приказ № 168н от 17.08.2020 — для федеральных бюджетных и автономных учреждений.

Для бюджетников все требования к ПФХД устанавливает учредитель в рамках нормативов, определенных Министерством финансов. Учредители ответственны за определение сроков и порядка составления планового проекта, утверждения и внесения изменений. Минфин разъясняет, как поступить с планом ФХД, если у учреждения изменилась подведомственность и появился новый учредитель, — внести необходимые изменения в документ и утвердить его у нового учредителя.

Теперь ПФХД формируют не только на отчетный и плановый периоды, но и на куда больший срок в случае наличия у организации долгосрочных обязательств и если это не противоречит решению учредителя. Эти сведения будут отражаться в специальной графе «за пределами планового периода».

Учреждения руководствуются не только действующим порядком (приказы № 168н и 186н), но и региональными, и отраслевыми нормативами. Многие ведомства самостоятельно разрабатывают локальные правила для составления и внесения изменений в ПФХД. Например, Минсельхоз, который утвердил Приказ № 723 от 01.12.2020.

Какая структура у нового ПФХД

Новая форма документа значительно отличается от старого бланка. Текстовая часть в новом плане ФХД отсутствует, а итоговая структура такова:

  • раздел 1. Поступления и выплаты;
  • раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг.

По новым требованиям финансовые показатели на отчетный год и плановый период надлежит отразить в одном разделе. В Порядке № 168н определено, сколько плановых документов нужно составлять на 2023 год, — каждое учреждение формирует только один ПФХД и готовит расчеты-обоснования ко всем плановым показателям.

Что изменилось в структуре ПФХД: таблица

Новая форма, введенная в действие с 01.01.2020

Прежняя форма, действующая до 31.12.2019

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)

Раздел 1. Поступления и выплаты

Таблица 2. Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)

Раздел 2. Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг

Таблица 2.1. Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)

Таблица 3. Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)

Таблица 4. Справочная информация

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Как составить план ФХД

До 2021 года действовали два системообразующих документа, отражающих состояние финансово-экономической и закупочной активности организации, — это план ФХД и план закупок по 44-ФЗ. Правильная расшифровка ПФХД — это план финансово-хозяйственной деятельности. Опубликовав оба плановых документа, госучреждение приступало к формированию плана-графика. План-график — это детализация закупочной деятельности на календарный год.

Теперь план закупок не составляется (71-ФЗ от 01.05.2019). Требование о соответствии ПФХД и плана закупок отменили. План ФХД формируем в таком порядке:

  1. Получаем объемы финансирования на финансовый период.
  2. Распределяем доходы и расходы в плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения.
  3. Утверждаем ПФХД по новой форме (Приказ Минфина № 168н от 17.08.2020).
  4. Срок и порядок утверждения ПФХД устанавливает учредитель или ГРБС.
  5. В течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД утверждаем план-график на финансовый период.
  6. Публикуем план-график 2023 года в ЕИС.

В формировании, выгрузке и корреляции показателей планирования финансово-хозяйственной деятельности и закупок ответственным лицам организации поможет специальная автоматизированная система управления — АСУ ПФХД.

В Порядке № 168н закреплено, какой метод используют, когда составляют план ФХД, — кассовый метод (п. 7 Порядка № 168н). Плановые показатели формируют только в валюте РФ. Утвердите план-график в течение 10 рабочих дней после утверждения ПФХД (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). Те документы, которые содержат сведения, представляющие государственную тайну, необходимо составлять и утверждать в соответствии с действующим законодательством РФ о защите государственной тайны.

Рекомендации по составлению ПФХД тоже изменили. Ключевые нововведения:

  1. Графа «Аналитический код» для КОСГУ заполняется только по требованию учредителя.
  2. Разбивки по источникам финансового обеспечения в обновленном ПФХД тоже нет. Поступления по источникам будут указываться построчно.
  3. Специалистам придется обосновывать не только выплаты, но и поступления. Форма обоснований — в Приказе № 168н от 17.08.2020.
  4. Расчеты показателей поступлений будут формироваться на основании исчисленных доходов по источникам с учетом задолженности по доходам и полученным авансам на начало отчетного года.
  5. Минфин закрепил правила обоснования доходной части прибыли по долям в уставных капиталах хозяйственных товариществ, обществ и дивидендов по акциям и прочим ЦБ, находящимся в собственности учреждения.
  6. Полный перечень требований по формированию ПФХД на 2023 г. представлен в Приказе № 168н.

Плановые показатели разрешено корректировать в течение финансового года, если:

  • учреждению необходимо использовать оставшиеся на начало отчетного периода средства;
  • предприятие подлежит реорганизации;
  • изменятся объемы поступлений, направления расходов, объемы платных услуг и доходы от них, безвозмездные поступления от населения или юридических лиц, дебиторская задолженность прошлых лет и пр.

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр.1

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 2

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 3

Пример заполнения плана ФХД на 2023 год в бюджетном учреждении, стр. 4

Как составить план-график на 2023 год

Составленный на основе показателей финансово-хозяйственной деятельности документ планирования закупочной деятельности включает информацию обо всех заказах, в том числе данные о приобретении технически сложных товаров, работ, услуг и, при необходимости, сведения об общественном обсуждении.

Утвержденный план-график в обязательном порядке размещается в ЕИС. Правила формирования регламентируются постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019.

Вот что заказчики отражают в плановом документе по закупкам:

  • идентификационный код закупки;
  • наименование закупаемого объекта;
  • код объекта закупки по ОКПД2 и наименование такого кода;
  • объем финансового обеспечения, в том числе на текущий финансовый год, на плановый период и последующие годы;
  • сроки (периодичность) проведения закупок — год, в котором планируется осуществить закупку (в том числе разместить извещение, направить приглашения принять участие);
  • информацию об обязательном общественном обсуждении. Для этого проставьте значение «Да» или «Нет». Разрешается не указывать в отношении закупок, которые планируется провести в плановом периоде;
  • наименование уполномоченного органа (учреждения) — для централизованной закупки. Наименование организатора закупки — для совместной закупки.

В инструкции по работе с планами-графиками есть указания, как разместить в плане-графике закупку при смешанном финансировании: если заказ финансируется из различных источников и проводится по разным КБК, то НМЦК или размер выплат при исполнении контракта распределяется по каждому такому коду бюджетной классификации.

Утвердите ПГ в течение 10 рабочих дней с момента доведения объемов финансирования или утверждения ПФХД. Для этого достаточно подписать электронный документ усиленной цифровой подписью. Если руководитель не согласует плановый документ в срок, то ему грозит административная ответственность по ч. 4 ст. 7.29.3 КоАП РФ и штраф от 5000 до 300 000 рублей.

Образец плана-графика

Еще по теме:

  • подключение к системе «Электронный бюджет»: пошаговая инструкция;
  • заполняем план-график закупок по 44-ФЗ: пошаговая инструкция;
  • формируем бюджетную смету учреждения в системе «Электронный бюджет»;
  • как обосновывать закупки;
  • как заказчику принять лимиты бюджетных обязательств.

Задорожнева Александра

Задорожнева Александра

В 2009 году закончила бакалавриат экономического факультета ЮФУ по специальности экономическая теория. В 2011 — магистратуру по направлению «Экономическая теория», защитила магистерскую диссертацию.

Другие статьи автора

ПФХД — это документ, отражающий ключевые показатели экономической деятельности. Оформлен как подробная разбивка поступлений и расходов в отчетном году и предстоящих периодах. На основании утвержденного регистра организация планирует закупки.

Что такое план ФХД

По бюджетным нормативам расшифровка ФХД — финансово-хозяйственная деятельность учреждения (ст. 6 БК РФ). План ФХД является ключевым документом экономического планирования для автономных и бюджетных учреждений. Без утвержденного ПФХД деятельность организации бюджетной сферы недопустима.

В приказе Минфина № 186н от 31.08.2018 указано, что бюджетные и автономные учреждения утверждают в плане ФХД доходы и расходы на очередной финансовый год и плановый период. Вся финансовая деятельность учреждения регламентирована в ПФХД. Любое отступление или изменение в финансировании или содержании затрат требует соответствующих корректировок в документации. На основании плана ФХД организация планирует и свою закупочную деятельность на ближайший период.

ВАЖНО!

Начиная с разработки планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетного учреждения на 2021-й и плановые 2022–2023 гг. действуют новая форма и правила заполнения ПФХД — из приказа № 168н от 17.08.2020. Порядок на 2022-й и плановые 2023–2024 гг. не менялся: бюджетные и автономные организации используют форму из Порядка № 168н. А в приказе № 186н утверждены требования к составлению и утверждению ПФХД.

ПФХД в закупочной деятельности

Порядок планирования закупок в бюджетном учреждении регулируется 44-ФЗ и постановлением Правительства РФ № 1279 от 30.09.2019. Главный распорядитель утверждает бюджет на очередной и плановый периоды, а распорядитель доводит финансирование до подведомственных бюджетных учреждений. Заказчики-бюджетники формируют план-график закупок на основании плана ФХД.

Раньше заказчики планировали закупки на основании плана закупок, плана-графика и ПФХД. С 2020 года ПЗ не составляется: соответствие ПФХД и плана закупок теперь необязательно, а закупочная деятельность осуществляется на основании ПФХД и плана-графика (Федеральный закон от 01.05.2019 № 71-ФЗ). При доведении объемов финансирования заказчик распределяет доходы и субсидии и составляет прогноз затрат на планируемый период. На основании утвержденного ПФХД разрабатывается детальный план-график на следующий год и плановый период.

Планирование закупок на 2022 год

В 2021 году обязательными документами для бюджетников являются ПФХД и план-график. А в приказе Минфина № 26н от 14.02.2018 указано, в чем выражается планирование закупочной деятельности казенных учреждений — в формировании бюджетной сметы на основании доведенных лимитов бюджетных обязательств и плана-графика закупок.

ВАЖНО!

В ст. 16 Закона о федеральной контрактной системе закреплено, когда разместить план-график закупок после утверждения ПФХД — в течение 10 дней (ч. 7 ст. 16 44-ФЗ). До 31.12.2021 утвердите план-график не позднее 10 рабочих дней с момента утверждения ПФХД. А казенные учреждения разрабатывают и публикуют план-график в течение 10 дней после доведения объемов прав в денежном выражении (ч. 6 ст. 16 44-ФЗ).

Срок утверждения плана-графика на 2022 год не менялся. Его утверждают и публикуют в ЕИС не позднее 10 рабочих дней с момента доведения лимитов либо утверждения плана ФХД. Исчислять срок начинайте со дня:

  • доведения лимитов бюджетных обязательств;
  • утверждения новой редакции ПФХД;
  • заключения соглашения на предоставление целевых субсидий на капитальные вложения.

Вся плановая закупочная документация подлежит обязательной публикации в ЕИС. При внесении изменений уже опубликованные документы следует обновить в установленном порядке. Не допускается работа по закупкам без утвержденной и опубликованной документации в ЕИС.

Плановые показатели финансово-хозяйственной деятельности необходимо ежегодно размещать на официальном сайте для государственных и муниципальных учреждений. Конкретные сроки размещение ПФХД на 2022 на бас.гов не установлены, но заказчики обязаны опубликовать информацию по муниципальному заданию и ПФХД как можно скорее — как только сформируют все необходимые сведения на 2022 год (приказ Минфина № 86н от 21.07.2011).

Изменения в структуре ПФХД

Структура плана финансово-хозяйственной деятельности существенно изменилась (Порядок № 168н). Отразили все изменения в таблице.

Прежняя форма, действующая до 2020 года

Новая форма

Текстовая (описательная) часть

Таблица 1. «Показатели финансового состояния учреждения (подразделения)»

Таблица 2. «Показатели по поступлениям и выплатам учреждения (подразделения)»

Раздел 1. «Поступления и выплаты»

Таблица 2.1. «Показатели выплат по расходам на закупку товаров, работ, услуг учреждения (подразделения)»

Раздел 2. «Сведения по выплатам на закупки товаров, работ, услуг»

Таблица 3. «Сведения о средствах, поступающих во временное распоряжение учреждения (подразделения)»

Таблица 4. «Справочная информация»

Обоснования (расчеты) плановых показателей по поступлениям

Расчеты (обоснования) плановых показателей по выплатам

Обоснования (расчеты) плановых показателей по выплатам

Текстовую часть полностью исключили из формы плана. Распределения по источникам финансирования теперь нет. Зато чиновники добавили новый раздел по закупкам. По сути, план ФХД и план закупок по 44-ФЗ объединили в единый документ.

Новая структура ПФХД такая:

Шапка документа

Отражает ключевые реквизиты планового документа. В шапке раскрывают:

  1. Сведения об отчетном годе и плановом периоде, за который формируются сведения.
  2. Информацию об органе, осуществляющем функции и полномочия учредителя.
  3. Наименование учреждения, составившего плановые показатели.
  4. Регистрационные коды.

В шапке документа предусмотрен отдельный блок для утверждения ПФХД уполномоченным представителем.

Раздел № 1

Детализация сведений о поступлениях и выплатах.

Информация о доходах распределяется по источникам поступлений, в разрезе кодов доходов бюджетной классификации.

Например, субсидии на выполнение муниципального задания соответствуют коду доходов 130 и подлежат отражению в строке 1200 (с последующей детализацией).

А целевые субсидии отражаются по коду 180 и указываются в строке 1500 (с последующей детализацией).

Расходы учреждения распределяются в соответствии с кодами КОСГУ и КВР, установленными правилами формирования кодов бюджетной классификации (приказы Минфина № 209н от 29.11.2017 и № 85н от 06.06.2019). В этом же нормативе указано, отражаются ли средства во временном распоряжении в ПФХД — да, в плане необходимо указать деньги, поступающие бюджетным и автономным учреждениям по всем источникам финансирования.

Отдельными строками выделяют суммы налоговых отчислений, уменьшающих доходы. Выделяют суммы субсидий, подлежащих возврату в бюджет.

Раздел № 2

Новый раздел представляет собой детальную разбивку по планированию закупочной деятельности учреждения на краткосрочную перспективу.

Учреждение разбивает средства, запланированные на проведение закупок по указанным категориям.

Готовый документ заверяет руководитель организации и исполнитель, ответственный за составление регистра. Затем ПФХД передают на утверждение уполномоченному лицу (представителю учредителя).

Новые правила ведения ПФХД

Единые требования к составлению и утверждению плана ФХД закреплены приказом Минфина № 186н, а порядок формирования — приказом № 168н, но региональные и муниципальные органы власти обязаны разработать и утвердить индивидуальные требования к планам финансово-хозяйственной деятельности подведомственных учреждений.

При составлении документа учитывайте единые требования Минфина, рекомендации отраслевых министерств и ведомств, положения о форме и правилах составления, утвержденные учредителем.

ВАЖНО!

Некоторые отраслевые ведомства уже опубликовали проект изменений, которые следует учитывать при подготовке плана финансово-хозяйственной деятельности на 2022 год. К примеру, Минсельхоз меняет порядок внесения изменений в плановый документ — проект корректировок к приказу № 723 от 01.12.2020 уже размещен на официальном сайте нормативно-правовых актов. А Минпромторг уменьшает сроки:

  • формирования плана — с 15 до 5 рабочих дней;
  • рассмотрения плана курирующими департаментами Минпромторга — с 10 до 3 рабочих дней;
  • направления доработанного плана на повторное согласование, если его отклонили, — с 10 до 3 рабочих дней;
  • согласования или отклонения доработанного курирующим департаментом — с 5 до 2 рабочих дней.

Проект изменений к приказу № 3498 от 19.09.2019 тоже опубликовали на сайте НПА.

Общие правила ведения плана ФХД:

  1. Формируйте сведения кассовым методом, то есть по фактическим поступлениям, выбытиям средств. Метод начисления при формировании плановых показателей недопустим.
  2. Все денежные и финансовые показатели отражаются исключительно в валюте РФ, то есть в российских рублях. Операции, запланированные в иностранной валюте, подлежат пересчету по курсу рубля на момент составления документа.
  3. Если организация имеет обособленные подразделения, представительства или филиалы, выделенные на самостоятельный баланс, то придется составить три отдельных прогноза. Первый — по учреждению в целом, второй — отдельно по головной организации, третий — на филиал или представительство (на каждое обособленное подразделение).
  4. Готовьте обоснования при составлении плана ФХД. Теперь требуется оформить экономическое обоснование не только по плановым затратам, но и обосновать поступления. Заполнять обоснования по всем источникам поступления доходов не требуется. Заполните только те формы, поступления по которым ожидаются в отчетном и плановом периодах.
  5. Прогноз формируется сразу на три календарных года: текущий и два плановых. Либо срок определяется на период в течение действия закона или решения о бюджете. Если исполнение плановых показателей превышает установленный период, то суммы выделяются в соответствующую графу. Ситуация характерна при принятии учреждением обязательств, срок исполнения которых по условиям договоров (контрактов) превышает три года: показатели ПФХД по решению учредителя утверждаются на период, превышающий указанный срок.
  6. Готовый ПФХД необходимо опубликовать. Сведения подлежат размещению в системе «Электронный бюджет». Это обязательно для федеральных бюджетников. Для региональных и муниципальных учреждений требования устанавливают исполнительные органы власти.
  7. План закупок больше не ведется. План-график соответствует плановым финансовым показателям отчетного года.

ВАЖНО!

Учредитель вправе ввести дополнительную детализацию показателей в разрезе кодов КОСГУ. Требование закрепляют в нормативном акте, которым вводится форма ПФХД для подведомственных учреждений. Учредитель уполномочен устанавливать сроки, порядок и правила утверждения ПФХД. Он же решает, как и когда вносить изменения в утвержденный документ.

пример заполнения плана фхд на 2022 год в бюджетном учреждении

Об авторе этой статьи

Наталья Евдокимова

Наталья Евдокимова
С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению.
Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Другие публикации автора
1.2. Расчеты (обоснования) выплат персоналу при направлении в служебные командировки N
п/п Наименование
расходов Средний размер выплаты на одного работника в день, руб. Количество работников, человек Количество
дней Сумма, руб.
(гр.3 x гр.4 x гр.5)
1 2 3 4 5 6 1 Выплаты персоналу при направлениях в служебные командировки в пределах территории Российской Федерации х х х 1.1 в том числе:
компенсация дополнительных расходов, связанных с проживанием вне места постоянного жительства (суточных)
0 1.2 компенсация расходов по проезду в служебные командировки 0 1.3 компенсация расходов по найму жилого помещения 0 2. Выплаты персоналу при направлениях в служебные командировки на территории иностранных государств 0 Итого:  х х х 1.3. Расчеты (обоснования) выплат персоналу по уходу за ребенком N
п/п Наименование
расходов Численность работников, получающих пособие  Количество выплат в год на одного работника  Размер выплаты (пособия) в месяц, руб. Сумма, руб.
(гр.3 x гр.4 x гр.5)
1 2 3 4 5 6 Итого:  х х х 1.4. Расчеты (обоснования) страховых взносов на обязательное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации, в Фонд социального страхования Российской Федерации, в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования N
п/п Наименование государственного внебюджетного фонда Размер базы для начисления страховых взносов, руб. Сумма взноса, руб. 1 2 3 4 1 Страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, всего х 1.1 в том числе: по ставке 22,0% 1.2 по ставке 10,0% 1.3 с применением пониженных тарифов взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации для отдельных категорий плательщиков 2 Страховые взносы в Фонд социального страхования Российской Федерации, всего х 2.1 в том числе: обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством по ставке 2,9% 2.2 с применением ставки взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации по ставке 0,0% 2.3 обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний по ставке 0,2% 2.4 обязательное социальное страхование от несчастных случаев на  производстве и профессиональных заболеваний по ставке  0, %* 2.5 обязательное социальное страхование от несчастных случаев на  производстве и профессиональных заболеваний по ставке  0, %* 3 Страховые взносы в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования, всего (по ставке 5,1%) Итого:  х      * Указываются страховые тарифы, дифференцированные по классам профессионального риска, установленные Федеральным законом от 22 декабря 2005 г. N 179-ФЗ «О страховых тарифах на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний на 2006 год» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 52, ст.5592; 2015, N 51, ст.7233). 2. Расчеты (обоснования) расходов на социальные и иные выплаты населению Код видов расходов Источник финансового обеспечения  N
п/п Наименование показателя  Размер одной выплаты, руб. Количество выплат в год  Общая сумма выплат, руб.
(гр.3 х гр.4)
1 2 3 4 5 0 0 Итого:  х х 3. Расчет (обоснование) расходов на уплату налогов, сборов и иных платежей Код видов расходов Источник финансового обеспечения  3.1 Расчет (обоснование) расходов на оплату налога на имущество N
п/п Наименование расходов Налоговая база, руб. Ставка налога, % Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, руб.
(гр.3 х гр.4/100)
1 2 3 4 5 Налог на имущество, всего 0 в том числе по группам:
недвижимое имущество 0 из них:
переданное в аренду 0 движимое имущество 0 из них:
переданное в аренду 0 Итого:  х 3.2 Расчет (обоснование) расходов на оплату земельного налога N
п/п Наименование расходов Налоговая база, руб. Ставка налога, % Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, руб.
(гр.3 х гр.4/100)
1 2 3 4 5 Земельный налог, всего 0 в том числе по участкам: 0 Итого:  х х 3.3 Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих налогов и сборов N
п/п Наименование расходов Налоговая база, руб. Ставка налога, % Сумма исчисленного налога, подлежащего уплате, руб.
(гр.3 х гр.4/100) 1 2 3 4 5 Транспортный налог 0 в том числе по транспортным средствам 0 Водный налог 0 Итого:  х 4. Расчет (обоснование) расходов на безвозмездные перечисления организациям Код видов расходов Источник финансового обеспечения  N
п/п Наименование показателя  Размер одной выплаты, руб. Количество выплат в год  Общая сумма выплат, руб.
(гр.3 х гр.4)
1 2 3 4 5 0 0 Итого:  х х 0 5. Расчет (обоснование) прочих расходов
(кроме расходов на закупку товаров, работ, услуг) Код видов расходов Источник финансового обеспечения  N
п/п Наименование показателя  Размер одной выплаты, руб. Количество выплат в год  Общая сумма выплат, руб.
(гр.3 х гр.4)
1 2 3 4 5 0 0 Итого:  х х 0 6. Расчет (обоснование) расходов на закупку товаров, работ, услуг Код видов расходов Источник финансового обеспечения  6.1. Расчет (обоснование) расходов на оплату услуг связи  N
п/п Наименование расходов  Количество номеров  Количество платежей в год  Стоимость за единицу, руб. Сумма, руб.
(гр.3 х гр.4 х гр.5)
1 2 3 4 5 6 Абонентская плата за номер 0 Повременная оплата междугородных, международных и местных телефонных соединений 0 Оплата сотовой связи по тарифам 0 Услуги телефонно-телеграфной, факсимильной, пейджинговой связи, радиосвязи 0 Пересылка почтовой корреспонденции с использованием франкированной машины 0 Услуги фельдъегерской и специальной связи 0 Услуги интернет-провайдеров 0 Услуги электронной почты (электронный адрес) 0 Итого:  х х х 0 6.2. Расчет (обоснование) расходов на оплату транспортных услуг N
п/п Наименование расходов  Количество услуг перевозки  Цена услуги перевозки, руб. Сумма, руб.
(гр.3 х гр.4) 1 2 3 4 5 Плата за перевозку (доставку) грузов (отправлений) Обеспечение должностных лиц проездными документами в служебных целях Итого:  6.3. Расчет (обоснование) расходов на оплату коммунальных услуг N
п/п Наименование показателя  Размер потребления ресурсов  Тариф (с учетом НДС), руб. Индексация,
% Сумма, руб.
(гр.4 х гр.5 х гр.6)
1 2 4 5 6 6 Электроснабжение, всего: 0 в том числе по объектам: 0 0 Теплоснабжение, всего: 0 в том числе по объектам: 0 0 Горячее водоснабжение, всего: 0 в том числе по объектам: 0 0 Холодное водоснабжение, всего: 0 в том числе по объектам: 0 0 Водоотведение, всего: 0 в том числе по объектам: 0 Итого:  х х х 6.4. Расчет (обоснование) расходов на оплату аренды имущества N
п/п Наименование показателя  Количество  Ставка арендной платы  Стоимость с учетом НДС, руб. 1 2 4 5 6 Аренда недвижимого имущества х х в том числе по объектам: Аренда движимого имущества х х в том числе по объектам: Итого:  х х х 6.5. Расчет (обоснование) расходов на оплату работ, услуг по содержанию имущества N
п/п Наименование расходов  Объект  Количество работ (услуг) Стоимость
работ (услуг),
руб. 1 2 3 4 5 1 Содержание объектов недвижимого имущества в чистоте х х в том числе:
уборка снега, мусора вывоз снега, мусора, твердых бытовых и промышленных отходов дезинфекция, дезинсекция, дератизация, газация санитарно-гигиеническое обслуживание, мойка и чистка помещений, окон, натирка полов 2 Содержание объектов движимого имущества в чистоте х х в том числе:
мойка и чистка (химчистка) имущества (транспорта и т.д.)
прачечные услуги 3 Ремонт (текущий и капитальный) имущества х х в том числе: устранение неисправностей (восстановление работоспособности) объектов имущества поддержание технико-экономических показателей объектов имущества 4 Противопожарные мероприятия х х в том числе: Итого:  х х 6.6. Расчет (обоснование) расходов на оплату прочих работ, услуг N
п/п Наименование расходов Количество договоров  Стоимость
услуги, руб. 1 2 3 4 Оплата услуг на страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств х в том числе по объектам: Оплата услуг вневедомственной, пожарной охраны, всего х в том числе по объектам: Оплата информационно-вычислительных и информационно-правовых услуг х в том числе:
приобретение (обновление) программного обеспечения Итого:  х 6.7. Расчет (обоснование) расходов на приобретение основных средств, материальных запасов N
п/п Наименование расходов  Количество  Средняя стоимость, руб. Сумма, руб.
(гр.2 х гр.3) 1 2 3 4 Приобретение основных средств х в том числе по группам объектов 0 Итого:  х

Приложение. План финансово-хозяйственной деятельности (рекомендуемый образец)

Приложение

к Требованиям к составлению

и утверждению плана

финансово-хозяйственной деятельности

государственного (муниципального)

учреждения, утвержденным приказом

Министерства финансов

Российской Федерации

от 31 августа 2018 г. N 186н

Список изменяющих документов

(в ред. Приказов Минфина России от 07.02.2020 N 17н,

от 02.04.2021 N 53н, от 03.09.2021 N 121н, от 08.06.2022 N 92н,

от 25.08.2022 N 128н)

(см. текст в предыдущей редакции)

См. данную форму в MS-Excel.

(рекомендуемый образец)

Утверждаю

______________________________________________

(наименование должности уполномоченного лица)

______________________________________________

(наименование органа-учредителя (учреждения)

_____________ _____________________________

(подпись) (расшифровка подписи)

«__» ___________ 20__ г.

План финансово-хозяйственной деятельности на 20__ г.

(на 20__ г. и плановый период 20__ и 20__ годов <1>)

Коды

от «__» ________ 20__ г. <2>

Дата

Орган, осуществляющий

функции и полномочия учредителя ________________

по Сводному реестру

глава по БК

по Сводному реестру

ИНН

Учреждение ___________________________________

КПП

Единица измерения: руб

по ОКЕИ

383

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расчеты обоснования к плану фхд на 2021 год скачать в excel
  • Расчеты в электронных таблицах ms excel 2000 практическая работа 16
  • Расчеты несущей способности в excel
  • Расчеты в таблице word 2010
  • Расчеты на рекламу excel