Расчеты цепей в excel

Расчет цепной передачи

Опубликовано 23 Сен 2013
Рубрика: Механика | 37 комментариев

Цепи приводные роликовые для цепной передачиВ предлагаемой вашему вниманию статье представлена программа, выполняющая расчет цепной передачи с приводной роликовой цепью. Прочитав этот материал, вы познакомитесь с понятным, простым, пошаговым руководством по выполнению проектировочного расчета…

…цепной передачи. Передачи с зубчатыми и тяговыми пластинчатыми цепями рассматриваться в рамках этой статьи не будут.

В конце статьи размещена ссылка на скачивание рабочего файла с программой.

Если расчеты зубчатых передач, ременных в большой степени регламентированы ГОСТами, то расчет цепных, почему-то, ГОСТом никогда не регламентировался и выполнялся и выполняется по методикам различных авторов. Все корифеи «Деталей машин» — П. Ф. Дунаев, Д. Н. Решетов, А. А. Готовцев, И. П. Котенок, В. И. Анурьев, С. А. Чернавский — «приложили руки» и головы к созданию алгоритмов расчетов цепных передач. На протяжении многих лет своей карьеры инженера-конструктора, выполняя расчеты цепных приводов, я руководствовался чаще всего материалами  В. И. Анурьева и С. А. Чернавского. Излагаемая далее методика базируется полностью на их материалах.

Цепная передача во многом схожа с ременной передачей, обе относятся к передачам с гибкой связью, но цепная обладает большей нагрузочной способностью при равных габаритах, является менее скоростной, более шумной и требует смазки. Эти качества и определяют основное «место жительства» цепной передачи – после редуктора до вала рабочего органа. Широчайшее применение данный вид передач нашел в приводах рольгангов, конвейеров и самых разнообразных станков и машин.

Я предлагаю вам решение, требующее от вас пошагового движения по пунктам расчета и ответов на простые короткие вопросы. При этом все необходимые формулы, материалы, таблицы и подсказки для ответов на эти вопросы размещены в примечаниях к ячейкам! То есть вам не нужно «лазить» по справочникам – все необходимое всегда будет у вас «под рукой»! Такой подход позволяет решать поставленные задачи за считанные минуты, увеличивая производительность труда в десятки раз!

Цепная передача. Проектировочный расчет в Excel.

Если на вашем компьютере нет программы MS Excel, то ее в данном случае можно полноценно заменить программой OOo Calc из пакета Open Office, который можно бесплатно скачать и установить.

Расчет будем делать для передачи с двумя звездочками, без специальных натяжных устройств. Схему роликовой цепной передачи вы видите на рисунке, расположенном чуть ниже. Начинаем работу — включаем Excel и открываем новый файл. Далее будет детально описан процесс создания программы расчета.

Схема цепной передачи с размерами

В ячейки со светло-бирюзовой заливкой будем писать исходные данные и данные, выбранные пользователем по таблицам или уточненные (принятые) расчетные данные. В ячейках со светло-желтой заливкой считываем результаты расчетов. В ячейках с бледно-зеленой заливкой помещены мало подверженные изменениям исходные данные. Синий шрифт – это исходные данные, красный шрифт – это результаты расчетов, черный шрифт – промежуточные и не главные результаты.

Еще раз напоминаю, что в примечаниях ко всем ячейкам столбца D размещаем пояснения, как и откуда берутся или по каким формулам считаются все значения в таблице файла!!!

Исходные данные (блок 1):

1. Коэффициент полезного действия передачи КПД (это КПД цепной передачи и КПД двух пар подшипников качения) пишем

в ячейку D2: 0,921

2. Предварительное значение передаточного числа передачи u’ записываем

в ячейку D3: 3,150

Цепная передача должна проектироваться с передаточными числами желательно  не более 7, в особых случаях – не более 10.

3. Частоту вращения вала малой приводной звездочки n1 в  об/мин вводим

в ячейку D4: 120,0

Частота вращения быстроходного вала передачи не должна превышать значений, указанных в примечании к ячейке D4!

4. Номинальную мощность привода (мощность на валу меньшей звездочки) P1 в  КВт заносим

в ячейку D5: 5,000

Расчет цепной передачи (блок 1):

5. Определяем число зубьев ведущей малой звездочки z1

в ячейке D6: =ОКРВВЕРХ(31-2*D3;1)=25

z1=31-2*uс округлением в большую сторону до целого числа (желательно до нечетного, еще лучше до простого числа)

6. Вычисляем вращательный момент на валу малой звездочки T1  в Н*м

в ячейке D7: =30*D5/(ПИ()*D4)*1000=397,9

T1=30*P1/(π*n1)

7. Определяем число зубьев ведомой большой звездочки z2

в ячейке D8: =ОКРУГЛ(D3*D6;0)=79

z2=z1*uс округлением до целого числа

Число зубьев большой звездочки не должно превышать 120!

8. Уточняем окончательное передаточное число передачи u

в ячейке D9: =D8/D6=3,160

u=z2/z1

9. Рассчитываем отклонение передаточного числа окончательного от предварительного delta в %

в ячейке D10: =(D9-D3)/D3*100=0,32

delta=(u u)/u’

Отклонение передаточного числа желательно не должно превышать 3% по модулю!

10. Частоту вращения вала большой звездочки n2 в об/мин  считаем

в ячейке D11: =D4/D9=38,0

n2=n1/u

11. Мощность на валу большой звездочки P2 в  КВт определяем

в ячейке D12: =D5*D2=4,606

P2=P1*КПД

12. Вычисляем вращательный момент на валу большой звездочки T2  в Н*м

в ячейке D13: =30*D12/(ПИ()*D11)*1000=1158,4

T2=30*P2/(3,14*n2)

Таблица Excel с программой расчета цепной передачи

Исходные данные (блок 2):

Все значения коэффициентов в этом блоке назначаем в соответствии с рекомендациями, приведенными в примечаниях к соответствующим ячейкам.

13. Назначаем динамический коэффициент kд  и записываем

в ячейку D14: 1,00

14. Выбираем коэффициент межосевого расстояния передачи kа  и записываем

в ячейку D15: 1,00

15. Назначаем коэффициент наклона оси передачи к горизонту kн  и записываем

в ячейку D16: 1,00

16. Назначаем коэффициент регулировки натяжения цепи kр  и записываем

в ячейку D17: 1,25

17. Выбираем коэффициент способа смазки цепи kсм  и записываем

в ячейку D18: 1,40

18. Выбираем коэффициент периодичности работы передачи kп  и записываем

в ячейку D19: 1,25

Расчет цепной передачи (блок 2):

19. Вычисляем коэффициент условий эксплуатации передачи kэ

в ячейке D20: =D14*D15*D16*D17*D18*D19 =2,19

kэ =kд*kа*kн*kр*kсм*kп

Далее пользователь работает с программой по циклу в диалоговом режиме.

20. Задаемся числом рядов цепи m и заносим

в ячейку D21: 1

21. Принимаем предварительно допускаемое давление в шарнирах цепи (при z1=17) [p’] в МПа

в ячейке D22: 27,0

Это примерно среднее значение при n1=120 об/мин по таблице в примечании к ячейке D22.

22. Вычисляем допускаемое давление в шарнирах цепи (при z1=25) [p] в МПа

в ячейке D23: =ЕСЛИ(D21=1;D22*(1+0,01*(D6-17));D22*(1+0,01*(D6-17))*0,85)=29,2

при m=1: [p]=[p‘]*(1+0,01*(z1-17))

при m=2: [p]=[p‘]*(1+0,01*(z1-17))*0,85

23. Определяем расчетный минимальный шаг цепи t в мм

в ячейке D24: =2,8*(D7*1000*D20/D6/D21/D23)^(1/3)=29,704

t=2,8*(T1*kэ/(z1*[p]*m))^(1/3)

24. Выбираем из стандартного ряда, приведенного в примечании к ячейке D25, ближайшее большее от расчетного значение шага цепи t в мм и записываем

в ячейку D25: 31,750

21/2. Возвращаемся к п.21 и записываем уточненное для выбранного шага цепи t=31.750 мм допускаемое давление в шарнирах цепи (при z1=17) [p’] в МПа

в ячейку D22: 26,0

22/2. Считываем новое значение допускаемого давления в шарнирах цепи (при z1=25) [p] в МПа

в ячейке D23: =ЕСЛИ(D21=1;D22*(1+0,01*(D6-17));D22*(1+0,01*(D6-17))*0,85)=28,1

23/2. Считываем новое значение расчетного минимального шага цепи tв мм

в ячейке D24: =2,8*(D7*1000*D20/D6/D21/D23)^(1/3)=30,080

Выбранный нами в п.24 шаг цепи t остался больше расчетного значения t. Это хорошо, иначе нам пришлось бы выбирать из стандартного ряда новое большее значение шага цепи t и  повторять возврат к п.21.

25. По выбранному шагу определяем из таблицы примечания к ячейке D26 площадь проекции шарнира цепи A в мм2 и записываем

в ячейку D26: 262

26. Рассчитываем линейную скорость цепи v в м/с

в ячейке D27: =D6*D25*D4/60000=1,6

v=z1*t*n1/60000

Линейная скорость цепи желательно не должна превышать 7 м/с для открытых передач!

27. Окружную силу Ft в Н считаем

в ячейке D28: =D5*1000/D27=3149,6

Ft=P1*1000/v

28. Определяем расчетное давление в шарнирах цепи p в МПа

в ячейке D29: =D28*D20/D26=26,3

p=Ft*kэ/A

29. На этом шаге программа сравнивает расчетное давление в шарнирах цепи p с допускаемым давлением [p] и выдает резюме

в объединенной ячейке B30C30D30E30: =ЕСЛИ(E29<=E23;»Все хорошо: p<[p]!!!»;»Необходимо вернуться к п.20, так как p>[p]!!!»)= Все хорошо: p<[p]!!!

Если  p>[p], то необходимо вернуться к п.20 и выполнить расчет вновь, увеличив рядность или шаг цепи

Если  p<[p], то, как в нашем примере, все хорошо, можно переходить к завершающему блоку расчета цепной передачи

Расчет цепной передачи (блок 3):

30. Вычисляем минимальное рекомендуемое межцентровое расстояние передачи a min  в мм

в ячейке D31: =30*D25=953

a min=30*t

31. Вычисляем максимальное рекомендуемое межцентровое расстояние передачи a max  в мм

в ячейке D32: =50*D25=1588

a max=50*t

Межосевое расстояние цепной передачи не должно превышать 80*t!

32. Назначаем из определенного выше диапазона и конструктивных параметров предварительное межцентровое расстояние передачи a  в мм и пишем

в ячейку D33: 1000

Межосевое расстояние желательно выбирать из диапазона: a min<a<a max

33. Вычисляем расчетное число звеньев цепи Lt

в ячейке D34: =2*D33/D25+0,5*(D6+D8)+(((D8-D6)/(2*ПИ()))^2)/(D33/ D25)=117,3

Lt’=2*a’/t+0,5*(z1+z2)+(((z2z1)/(2*π))^2)/(a’/t)

34. Выбираем число звеньев цепи Lt , округлив полученное выше значение Lt до ближайшего целого четного значения и записываем

в ячейку D35: 118

35. Вычисляем окончательное уточненное межцентровое расстояние цепной передачи a в мм с учетом необходимого провисания цепи

в ячейке D36: =0,25*D25*(D35- (D6+D8)/2+((D35- (D6+D8)/2)^2-8*((D8-D6)/2/ПИ())^2)^0,5)*0,996=1007

a=0,25*t*(Lt-0,5*(z1+z2)+((Lt-0,5*(z1+z2))^2-8*((z2z1)/(2* π))^2)^0,5)*0,996

36. Определяем делительный диаметр ведущей малой звездочки d1

в ячейке D37: =D25/SIN (ПИ()/D6)=253,3

d1=t/sin(π/z1)

37. Вычисляем делительный диаметр ведомой большой звездочки d2

в ячейке D38: =D25/SIN (ПИ()/D8)=798,6

d2=t/sin(π/z2)

Проектировочный расчет в Excel цепной передачи с двумя звездочками без специальных натяжных устройств выполнен. Определены основные  параметры и габаритные размеры передачи на основе частично заданных силовых и кинематических характеристик. Полученные данные можно использовать для более детального геометрического расчета звездочек и проверочных силовых расчетов.

Ссылка на скачивание файла: raschet-tsepnoy-peredachi (xls 55,5KB).

Другие статьи автора блога

На главную

Статьи с близкой тематикой

Отзывы

Интегрированный
урок по физике и информатике

Тема урока: Практическая
работа №4. Расчет электрических цепей средствами электронных таблиц
Excel

Школа: КГУ
«Большереченская общеобразовательная средняя школа» отдела образования Шемонаихинского
района»

Дата: 23
февраля 2017г

ФИО учителя: Пилюкшина
Светлана Викторовна

КЛАСС: 8 класс

Количество
присутствующих
:  9

Количество
отсутствующих
: 0

Цели

Выработать умения применять
теоретические знания в ходе решения физических
задач на расчет электрических цепей средствами
MS Excel

Цели обучения

Образовательные

·          
Научиться
находить неизвестный параметр при параллельном и последовательном соединении
проводников, применять формулы для нахождения общего сопротивления
проводников приданных соединениях
 средствами информационных технологий; формирование новых знаний, умений и
навыков по теме “Ввод формул”, формирование общеучебных и специальных умений
и навыков, контроль за усвоением учебного материала.

·          
Закрепление знания общих принципов работы
табличного процессора
MS Excel  и умения составить наиболее оптимальную структуру
таблицы для решения конкретной физической задачи.

·          
Совершенствовать умения сравнивать, анализировать, обобщать,
делать выводы.

Развивающие

·          
Развитие навыков индивидуальной и групповой
практической работы.

·          
Развитие способности логически рассуждать,
делать эвристические выводы.

·          
Развитие коммуникативной компетентности у учащихся.

·          
Развивать
мыслительные процессы путем переноса знаний в новые условия;

Воспитательные

·          
Воспитание творческого подхода к работе,
желания экспериментировать.

·          
Воспитание трудолюбия, чувства уважения к наукам,
информационной культуры.

·          
Профессиональная ориентация и подготовка к
дальнейшему самообразованию по выбранному профилю.

Ожидаемые
результаты

·                    
посредством
интерактивного включения учащихся в образовательный процесс развивается
критическое мышление, создаются условие для развития умения переосмысливать
полученную информацию, разбивать ее на смысловые блоки, логично  и
последовательно излагать свои мысли.

·                    
Учащиеся
осознают практическую значимость изучаемого материала.

·                    
вводить,
редактировать формулы в таблице, проводить простейшие вычисления.

·                    

применять навыки работы с ЭТ при решении задач из разных сфер человеческой
деятельности.

Предыдущее
обучение

·        
Знают
законы последовательного и параллельного соединения проводников.

·        
Умеют
решать расчетные задачи на применение законов последовательного и
параллельного  соединений.

·        
Анализирует
смешанные соединения, умеют их «разбивать» на более простые.

·          
Создает
схему по итогам расчетов.

·          
Знают
о назначениях и основных функциях электронной таблицы 
MS Exel

·          
Вводить,
редактировать и форматировать данные в ячейках таблицы

Оборудование

Персональные
компьютеры(4), ноутбуки(6), интерактивная доска, презентация, раздаточный
материал (Приложения), для физминутки (лампочки, батарейки, резистор)

План

Планируемые
сроки

Планируемые
действия (замените записи ниже запланированными действиями)

Ресурсы

Начало
урока

10 мин

Приветствие
учащихся на трех языках (английский, русский, казахский)  Коллективная
работа.

Урок сопровождается презентацией
(Приложение)

 Опрос
домашнего задания «Горящий стул»

Приложение 1 (примерные вопросы и
ответы учащихся)

Деление класса на 3 группы (деление по определениям,
языку) Сила тока –
тоқ күші-amperage; Напряжение — электрлік кернеу —
electric potential; Сопротивление – кедергі — resistance

Карточки с терминами на трех
языках (Приложение 2)

Рисунок «Blue tree». Оценивание себя по рисунку (До урока
и после урока).

(Приложение 3)

Групповая работа.   На доске проектируется  кроссворд в MS Exel. Отгадывают
и находят ключевое слово. Хочу напомнить слова ……Р.Декарта: “Мало знать
– надо уметь применять”
. определяет цель нашего урока: научиться
использовать программные средства компьютера в своей учебной деятельности,
решение задач по физике.
(выявление темы и цели урока, новый материал)
Сегодня мы будем выполнять практическую работу,  учиться использовать
электронные таблицы для проведения расчетов различного уровня сложности при
решении физических задач по теме: Расчет электрических цепей

Интерактивная доска (Приложение4)

Середина
урока

30 мин

Просмотр видеоролика ( запись
правил в тетрадь)

Приложение

Практическая работа (работа в
малых группах)

Раздаточный материал (Приложение
5)

Ноутбуки, компьютеры

Проверка правильности выполнения
практической работы по листу ответа.  

(Приложение 6)

Физминутка «Покажи соединение»
Ролевая игра: Изображают последовательное и параллельное соединение
проводников.

Атрибутика для физминутки
(лампочка, резистор, батарейка, и т.д)

Тестирование по данной теме

Электронный тест (Приложение 7)

Конец
урока

5 мин

Рефлексия.

Оценивание себя
с помощью рисунка «
Blue tree».

— Оценивание
групп. Каждая группа оценивает других пользуясь листом оценивания.

— Домашнее
задание.

Приложение 3

Приложение 8

Приложение 9

Дополнительная
информация

Дифференциация.
Дифференциация наблюдается при выполнении заданий в группах.

Как вы
планируете поддерживать учащихся?
Группы / подгруппы будут
поддерживать друг друга. Учащиеся распределяют задания между собою, учитывая
способности каждого.

Как вы
планируете стимулировать способных учащихся?
Более способные
учащиеся берут на себя задания, требующие аргументации.

Оценивание.

Как вы
планируете увидеть приобретенные знания учащихся?

1.Наблюдение
обучения.

В
процессе работы групп над заданиями веду наблюдение за правильностью
выполнения заданий, направляю учащихся на поиски верных решений.

2.
Взаимооценивание пар. В данном процессе тоже слежу за правильностью
оценивания.

3.
Самооценивание.

4.Вопрос
и ответ (целевые и случайные)

Межпредметные
связи

Классный кабинет физики и информатики подготовлен для групповых работ и
проведения интегрированных уроков.


соблюдение СанПиН

ИКТ компетентность

Навыки в
области ИКТ: просмотр видеороликов и презентации, индивидуальная работа за компьютером

Связи с
ценностями

Навыки
уважительной работы в группах (уважение, говорить когда доходит очередь,

активное слушание и оценка
ровесников и обсуждение)

Рефлексия

Были ли
цели обучения реалистичными?

Что
учащиеся сегодня изучили?

На что
была направлено обучение?

Хорошо
ли сработала запланированная дифференциация?

Выдерживалось
ли время обучения?

Какие
изменения из данного плана я реализовал и почему?

Используйте
пространство ниже, чтобы подвести итоги урока. Ответьте на самые актуальные
вопросы об уроке из блока слева.

Да, цели
урока были достигнуты. На уроке учащиеся
научились
находить неизвестный параметр при параллельном и последовательном соединении
проводников, применять формулы для нахождения общего сопротивления
проводников приданных соединениях
 средствами информационных технологий.

Учащиеся
развили коммуникативные навыки: умение применять теоретические навыки на
практике.

Атмосфера
была доброжелательная, непринужденная, рабочая. Дифференциация сработала, так
как учащиеся распределили между собою задания по интересам и уровню
сложности. Все, что было запланировано, выполнено. Отступлений нет.

Итоговая оценка

Какие два аспекта
в обучении прошли очень хорошо (с учетом преподавания и учения)?

1: Практическая
работа

2:  Самооценивание позволило
учащимся оценить свои знания и умения самостоятельно  увидеть каких знаний им
не хватает для достижения этой цели.

Какие два обстоятельства
могли бы улучшить урок (с учетом преподавания и учения)?

1: При подготовке к уроку стараться
подбирать задания таким образом, чтобы у каждого была возможность реализовать
себя.

2: Рациональнее использовать
время урока.

Что узнал об
учениках в целом или отдельных лицах?

Работа на уроке показала
эффективность взаимообучения в группах. Слабые учащиеся уверенно выполняли
задание.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Стратегия «Горящий стул» (Вызывается учащиеся к доске,
садится на стул, ему задают вопросы по прошлым темам)

Примерные вопросы и ответы учащегося.

Вопрос

Ответ

ФИЗИКА

Электрический
ток

это…

Направленное движение заряженных
частиц называют электрическим током.

Сила тока

Силой тока называется физическая
величина, показывающая, какой заряд проходит через поперечное сечение
проводника за единицу времени.
, где I – сила
тока (А),
q
заряд,
t – время
(с).

Электрическое
напряжение.

Физическая величина,
показывающая, какую работу совершает на данном участке ток при перемещении по
этому участку единичного заряда, называется электрическим напряжением.
, U
электрическое напряжение (В),
A – работа
электрического тока по перемещению заряда,
q – заряд
(Кл).

Электрическое
сопротивление проводника.

Физическая величина,
характеризующая противодействие, оказываемое электрическому току, называется
электрическим сопротивлением.
Обозначается буквой R. Единица измерения
сопротивления проводника – Ом.

Закон Ома.

Сила тока на участке цепи равна
отношению напряжения на этом участке к его сопротивлению.
, где I – сила
тока на участке цепи (А),
U – напряжение на этом участке
(В),
R
сопротивление участка цепи (Ом).

Законы
параллельного соединения проводников

При параллельном соединении
проводников напряжение на всех участках цепи одно и тоже,  общая сила тока
равна сумме сил токов на отдельных проводниках.
Общее
сопротивление уменьшается.

Законы
последовательного соединения проводников

При последовательном соединении
проводников сила тока везде одинакова, напряжение в цепи равно сумме
напряжений на отдельных участках, общее сопротивление складывается из
сопротивлений отдельных проводников.

ИНФОРМАТИКА

Назначение ЭТ

1.     
Предназначены для обработки различных данных,
представимых в табличной форме.

2.     
Позволяют хранить в табличной форме большое количество исходных данных, результатов, а также связей (алгебраических или
логических соотношений)
 между ними.

3.     
Для табличных расчетов.

4.      Предназначены
для создания таблиц и автоматизированной обработки табличных данных.
 

Рабочая книга       

1.     
окна приложения Excel.

2.     
набор рабочих листов, каждый из которых
имеет табличную структуру и может содержать одну или несколько таблиц.
 

3.     
Файл с произвольным именем и расширением XLS.

4.     
Представляет собой основной документ Excel. 

Назовите основные
структурные единицы электронных таблиц, а именно
рабочего
листа

1.      Ячейки, диапазон ячеек, строки, столбцы.

2.      Электронные таблицы имеют все необходимые элементы обычных таблиц: столбцы,
строки, ячейки.

3.      Строки, ячейки, столбцы.

4.      Заголовок
столбца, заголовок строки, ячейка, имя ячейки, маркер выделения, маркер
заполнения, активная ячейка, строка формул, поле имени, активная область
листа.

Активная ячейка

1.     
Выделенная ячейка, имя которой
отображается в поле имени.

2.     
Область, которая содержит введенные
данные.
 

3.      Выделенная
область

Как
определяется адрес ячейки?

1.     
Адрес ячейки складывается из имени столбца и номера
строки, на пересечении которых находится ячейка.

2.     
Адрес ячейки получается из номера
столбца и номера строки.

3.      Адрес
ячейки определяется именем (номером) столбца и именем (номером) строки, на
пересечении которых находится ячейка.

Как
изменить ширину столбца?

1.      Высоты строк и ширины столбцов могут
быть заданы в процентах от общего размера таблицы, в точках, либо можно
задать одинаковые размеры для всех строк и столбцов.

2.      Ширину столбца или
строки можно менять при помощи мыши.
 

3.     
При
вводе данных в ячейку это происходит автоматически, т.е. электронные таблицы
являются «резиновыми».

Что такое маркер заполнения?
Какова его функция?

1.     
Маркером выделения называется
полужирная рамка вокруг выделенной ячейки.

2.     
Маркер заполнения — это черный квадрат
в правом нижнем углу выделенной ячейки.
 

3.      Маркер
заполнения выглядит как маленький черный крестик. Задает алгоритм заполнения
последующих ячеек вслед за одной или несколькими выделенными.

ПРИЛОЖЕНИЕ 2.

(карточки для разрезания)

Приведены физические
величины на трех языках. Учащимся предлагается разделится на группы, по
физической величине, либо по языкам

Сила тока

Напряжение

Сопротивление

тоқ күші

электрлік кернеу

кедергі

amperage

electric potential

resistance

ПРИЛОЖЕНИЕ 3.

6_html_m24a57e54.jpg

ПРИЛОЖЕНИЕ 4.

1: Выделенные смежные ячейки, образующие прямоугольный
участок таблицы.

2: Величина, которую можно измерить вольтметром

3: Определяется названием столбца и номером строки

4: Документ, созданный в ЭТ  Excel

5: Характеристика электрических свойств вещества

6: Рабочее поле, состоящее из ячеек

7: Вещество, в котором много носителей электрических
зарядов

8: Единица измерения силы тока

Ответы (Ключевое слово ПРАКТИКА)

ПРИЛОЖЕНИЕ 5(1) .

Ввод формул и
функций для
табличных
расчетов

Формулы
в
MS Excel должны
начинаться со знака равно или плюс, который подтверждает, что последующие
символы образуют формулу. Символы, введенные без этих знаков, воспринимаются
как текст. По умолчанию текст выравнивается по левой границе ячеек, а числа —
по правой.
Необходимо
помнить несколько правил:

1.     В первую
очередь вычисляются выражения внутри круглых скобок.

2.     Умножение
и деление выполняются раньше сложения и вычитания.

3.     Операторы
с одинаковым приоритетом выполняются слева направо.

4.     Для
изменения порядка выполнения операторов используют круглые скобки.

5.     Если в
формуле количество закрывающих и открывающих круглых скобок не совпадает,
выводится сообщение «Несоответствие скобок» и выделяется ошибочная часть
формулы.

6.     Формула,
содержащая ссылки на адреса ячеек, связана с ячейками рабочей книги, а значение
формулы зависит от содержимого ячеек, на которые указывают ссылки, и оно
изменяется при изменении содержимого этих ячеек.

ПРИЛОЖЕНИЕ
5(2)

Инструкция
выполнения практической работы.

1.     На Рабочем
столе компьютера откройте файл Практическая работа №4.

2.     Выполните
по инструкции задания в каждом листе электронной книги
Excel.

A.   Ввод
формул закона Ома.

ПРИЛОЖЕНИЕ
5(2)

Инструкция
выполнения практической работы.

1.     На Рабочем
столе компьютера откройте файл Практическая работа №4.

2.     Выполните
по инструкции задания в каждом листе электронной книги
Excel.

B.    Ввод
формул для расчета общего сопротивления при последовательном соединении
резисторов.

ПРИЛОЖЕНИЕ
5(2)

Инструкция
выполнения практической работы.

1.     На Рабочем
столе компьютера откройте файл Практическая работа №4.

2.     Выполните
по инструкции задания в каждом листе электронной книги
Excel.

C.   Ввод
формул для расчета общего сопротивления при параллельном соединении резисторов.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6.

Надпись: Лист ответов ( взаимопроверка решения задач) 
(на каждого учащегося или группу)
_________________________________________ФИО.

Уровень	1-я задача	2-я задача	3-я задача
А			
В			
С			
Критерии оценивания: 
«5» - все верные ответы
«4» - 8-7 верных ответов
«3»- 6-3 верных ответа
«2»- 2-0 верных ответа
Оценку выстави в лист оценивания

Лист ответов (ОТВЕТЫ)

Для учителя

Уровень

1-я
задача

2-я
задача

3-я
задача

А

10А

10В

440
Ом

В

44

51

205,7

С

2,727

1,143

2820,874

ПРИЛОЖЕНИЕ 7.

Тест
выполнен в программе
My test.
Решение выполняется на компьютере. Оценка за выполнение выставляется
автоматически. Учащиеся выставляют эту оценку в лист оценивания.

 ИНСТРУКЦИЯ.

1.      
Откройте
на рабочем столе файл «MyTestStudent»

2.      
 файл –
открыть — Практическая 4;

3.      
Тест —
начать тест;

4.      
Введите
Имя, Фамилию, класс.

5.      
Приступайте
к выполнению теста.

Вопросы:

1.      Из
предложенных схем выберите ту, которая   соответствует параллельному соединению
проводников.

A.    
1

B.     
2

C.    
3

D.    
4

2.     
Какая физическая величина при
последовательном соединении одна и та же на всех участках цепи?

A.  
Сила
тока

B.   
Напряжение

C.  
Сопротивление

D.  
Работа

3.      
Соединение,
при котором цепь не имеет разветвлений, называется

A.    
Постепенное

B.     
Смешанное

C.    
Параллельное

D.    
Последовательное

4.      
Выберите
верную запись формулы для электронной таблицы

A.    
=A2*A3-A4

B.     
C3=C1+2*C2

C.    
C3+4*D4

D.    
A5B5+23

5.      
Электронная
таблица — это …

A.   
прикладная
программа для обработки кодовых таблиц

B.    
программа,
предназначенная для обработки числовых данных в виде таблицы данных

C.   
устройство
ПК, управляющее его ресурсами в процессе обработки данных в табличной форме

D.   
системная
программа, управляющая ресурсами ПК при обработке таблиц

6.     
Каков
адрес активной ячейки?

A.   

B.    

C.   
С7

D.   
С1

Критерии
оценивания:

6-«5»

5-«4»

4,3-«3»

2-0
–«2»

ПРИЛОЖЕНИЕ 8.

Лист оценивания для каждого
учащегося

Надпись: Лист оценивания
Фамилия Имя_________________________________
Оценивание учащихся производится по 5-ти бальной шкале.
Этап урока/Критерии	Балл (Оценка)
Практическая работа 	
Электронный тест	
Балл от учителя	
Балл от учащихся	
Самооценка	
Среднее арифметическое

Надпись: Домашнее задание (на выбор учащегося)

1.	Составьте синквейн к слову «Excel»
2.	Реши задачу. Вычислите общее сопротивление участка цепи, изображенного на рисунке, если R1=6 Ом, R2=3 Ом, R3=5 Ом, R4=24 Ом


 
3.	Запишите алгоритм решения данной задачи в «Excel»

ПРИЛОЖЕНИЕ 9.


9

1. Исходные данные

9

Рисунок 1 — Исходная схема 2В

Таблица 1 — Данные для расчета

Параметры цепи

R1

R2

R3

R4

R5

R6

E1

E2

Ом

В

10

18

5

10

8

10

20

35

Порядок расчета цепи постоянного тока:

1. Преобразовать исходную схему до двухконтурной,
заменив треугольник сопротивлений эквивалентной звездой.

2. Для исходной схемы составить систему уравнений
по законам Кирхгофа и решив её с помощью ЭВМ, найти токи в
ветвях.

3. Для преобразованной схемы составить систему
уравнений по методу контурных токов и рассчитать токи во всех
ветвях.

4. Для исходной схемы составить систему уравнений
по методу узловых потенциалов и затем рассчитать токи в ветвях.

5. Для преобразованной схемы в одной из ветвей
рассчитать ток методом эквивалентного генератора.

6. Составить баланс мощностей.

7. Построить потенциальную диаграмму для любого
замкнутого контура, включающего ЭДС, считаю заземленную точку.

1 Преобразование треугольника сопротивлений в
эквивалентную звезду

Рисунок 2 — Схема преобразования треугольника
сопротивлений в эквивалентную звезду

Рисунок 3 — Преобразованная схема

2. Расчет токов в ветвях, с использованием
законов Кирхгофа

Рисунок 4 — Расчетная схема

Первый закон Кирхгофа:

Второй закон Кирхгофа:

3. Расчет токов в ветвях, методом контурных
токов

Рисунок 5 — Расчетная схема

Подставим численные значения:

Выразим :

4. Расчет токов в ветвях, методом узловых
потенциалов

Для рассматриваемой схемы (см. рис.1) за нулевой
принимается потенциал узла а . При этом система уравнений примет
вид:

где проводимости ветвей равны:

.

Подставив численные значения, получили:

По закону Ома определим токи:

5. Расчет токов в ветвях, методом
эквивалентного генератора

Необходимо рассчитать ток в средней ветви dc
в схеме рис.5.

Для расчета напряжения холостого хода используется
схема, приведенная на рисунке 6.

Рисунок 6

По закону Ома

Напряжение холостого хода определяется для правой
или левой части внешнего контура.

Для правой части внешнего контура

Эквивалентная схема для расчета тока представлена
на рис.7

Рисунок 7

По закону Ома

6. Баланс мощностей

,

где — мощность источника,

— мощность потребителей.

;

;

94.835 = 28.730 + 54.559 + 9.005 + 1.239 + 1.274 +
0.022;

7. Потенциальная диаграмма

Для внешнего контура рассматриваемой исходной схемы
(см. рис.4), потенциалы определяются из соотношений:

т.к. ток направлен от точки с более высоким
потенциалом к точке с менее высоким потенциалом;

т.к. ЭДС направлена от точки с менее высоким
потенциалом к точке с более высоким потенциалом;

Понравилась работу? Лайкни ее и оставь свой комментарий!
Для автора это очень важно, это стимулирует его на новое творчество!

Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи осуществляется в следующей последовательности: оси шарниров звеньев во время зацепления с зубцами цепного привода располагаются на делительной окружности.

Размеры венца звездочек

При конструировании звездочки цепных передач учитывают, что она должна выполнять ряд основных функций:

  • передавать момент вращения с ведущего вала на ведомый;
  • захватывать и высвобождать звенья цепи без рывков и ударов;
  • удерживать механизм в плоскости вращения.

Для этого ее форма и размеры должны строго соответствовать результатам расчета.

Согласно рекомендациям ГОСТ 591-69, регламентирующего звездочки к приводным роликовым и втулочным цепям при проектировании исходят из следующих начальных параметров:

  • шаг цепи t;
  • количество зубцов z;
  • диаметр окружности зацепления d1;

Основные размеры, определяющие геометрическую форму изделия, это:

  • диаметр делительной окружности D дел;
  • диаметр окружности выступов D выст;
  • радиус впадин r;

Звездочка для цепной передачи

Расчет параметров звездочки цепной передачи по заданному шагу цепи осуществляется в следующей последовательности:

  1. Оси шарниров звеньев во время зацепления с зубцами цепного привода располагаются на делительной окружности, расчет диаметра проводят по формуле: Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи
  2. Расчет окружности выступов: Расчет звездочки цепной передачи по шагу цепи
  3. Расчет радиуса впадин (в мм) r = 0,5025 * d1 + 0,05.
  4. Расчет диаметра окружности впадин D впад = D дел — 2 * r.

Скачать ГОСТ 591-69

При построении чертежа звездочки для цепной передачи D выст рассчитывают с точностью до 0,1 миллиметра, другие параметры-с точностью до 0,01 мм.

Источник: http://stankiexpert.ru/tehnologii/raschet-zvezdochki-cepnojj-peredachi-po-shagu-cepi.html

Расчет в Excel профиля звездочки.

Расчет звездочки цепной передачи выполняется по формулам Таблицы 1 и Таблицы 2 ГОСТ 591-69. Расчет некоторых дублирующих размеров я не стал выполнять, а оставшиеся, необходимые для прорисовки профиля параметры, расположил в таблице в порядке выполнения построений.

Программа в MS Excel:

Исходных данных — всего два, по ним автоматически определяются все расчетные параметры. Пользователь вводит число зубьев звездочки и выбирает из выпадающего списка цепь по ГОСТ 13568-97, все остальное происходит автоматически!

Проектировочный расчет в Excel роликовой цепной передачи, определяющий исходные данные для рассматриваемой программы, в подробном изложении найдете здесь.

Расчет звездочки цепной передачи в Excel

Формулы:

Формулы в программе, как было замечено выше, расположены не в логической последовательности выполнения вычислений, а в порядке потребности в значениях размеров для выполнения геометрических построений.

9. λ=t/d1

10. K=f(λ)

при λ≤1,5  K=0,480

при 1,5<λ≤1,6  K=0,532

при 1,6<λ≤1,7  K=0,555

при 1,7<λ≤1,8  K=0,575

при λ>1,8  K=0,565

Последнее значение K явно выбивается из логической цепи чисел, но соответствует ГОСТ 591-69. Ошибка в ГОСТе? Скорее всего — да. (Никто не удосужился за почти 50 лет ее исправить…) Однако, ошибка не критическая. Во многих источниках K=0,5 вне зависимости от значения λ.

11. γ=180/z

12. De=t*(K+1/tg (γ))

13. dд=t/sin(γ)

14. Di=dд-2*r

15. e/2=0,015*t

В точных кинематических реверсивных передачах следует назначить e=0.

16. r=0,5025*d1+0,05

17. α=55-60/z

18. r1=0,8*d1+r

19. β=18-56/z

20. FG=d1*(1,24*sin(φ) — 0,8*sin(β))

21. φ=17-64/z

22. r2=d1*(1,24*cos (φ)+0,8*cos (β) -1,3025) -0,05

23. bn=f (b1)

при n=1  bn=0,93*b1-0,15

при n=2 и n=3  bn=0,90*b1-0,15

при n=4  bn=0,86*b1-0,3

24. Bn=(n-1)*A+bn

25. Dc=t*1/tg (γ) -1,3*h

26. r3=1,7*d1

27. h3=0,8*d1

28r4=f (t)

при t≤35  r4=1,6

при t>35  r4=2,5

Алгоритм построения профиля зуба:

Фронтальный профиль зубьев звездочки

1. Из центра звездочки проводим вертикальную осевую линию через центр будущей впадины и наклоненную на угол γ осевую линию, которая пройдет через центр зуба.

2. Из того же центра строим три окружности – выступов, с диаметром De; делительную, с диаметром dд; и впадин, с диаметром Di.

3. Чертим осевую линию параллельную вертикальной осевой, отступив от нее на расстояние, равное половине смещения — e/2.

4. Из центра O — пересечения делительного диаметра и смещенной осевой линии — строим дугу с радиусом r и углом α.

5. На продолжении отрезка EO находим точку O1 (EO1=r1) и проводим дугу радиусом r1 на угол β.

6. Из точки F откладываем отрезок FG под углом φ  к наклонной осевой, проходящей через центр зуба.

7. На перпендикуляре к отрезку FG, проведенном из точки G, находим центр O2 (GO2=r2) и чертим из точки G дугу радиусом r2 до пересечения с диаметром окружности выступов.

Фронтальный профиль зуба построен. Осталось сделать зеркальную копию профиля вправо от вертикальной оси и размножить по всей окружности.

Построение поперечного профиля зубьев звездочки, думаю, не требует каких-либо дополнительных пояснений. Единственное, на что хотелось бы обратить внимание, это — выполнение диаметра обода Dc. Если его по невнимательности завысить, ролики цепи не «сядут» во впадину, и цепь будет опираться на звездочку торцами боковых пластин… (Недолго будет опираться…)

Поперечный профиль зубьев звездочки

Источник: http://al-vo.ru/mekhanika/raschet-zvezdochki-cepnoj-peredachi.html

Другие калькуляторы

– расчет ресурса шариковых радиальных и радиально-упорных подшипников

– расчет ресурса шариковых упорных и упорно-радиальных подшипников

– расчет ресурса роликовых радиальных и радиально-упорных подшипников

– расчет ресурса роликовых упорных и упорно-радиальных подшипников

– расчет плоскоременной передачи

– расчет клиноременной передачи

– расчет зубчатой ременной передачи

©ООО”Кайтек”, 2020. Любое использование либо копирование материалов или подборки материалов сайта, может осуществляться лишь с разрешения автора (правообладателя) и только при наличии ссылки на сайт www.caetec.ru

Источник: http://caetec.ru/calconline/raschet-czepnoj-peredachi.html

12. Значения величин для расчета и построения профиля зубьев звездочек

Обозначение цепей

по ГОСТ 13568-75

r

r1

OO2

е

Обозначение цепей

по ГОСТ 13568-75

r

r1

OO2

е

ПР-8-460

ПР-9,525-910

2,56

3,24

6,56

8,32

6,20

7,87

0,24

0,29

ПР-25,4-6000

8,03

20,73

19,69

0,76

ПВ-9.525-1150

 2,56 

6,56

6,20

 0,29 

ПРА-25,4-6000

2ПР-25,4—N400

8,03

20,73

19,69

0,76

ПВ-9,525-1300

2ПВ-9,525-2000

3,07

7,87

7,44

0,29

ПР-31,75-8900

ПРА-31,75-8900

2ПР-31,75-17700

9,62

24,86

23,62

0,95

ПР-12,7-1000-1

ПР-12,7- 900-2

3,94

10,14

9,61

0,38

ПРА-38,1-12700

ПР-38,1-12700

2ПР-38,1-25400

11,22

29

27,57

1,14

ПР-12,7-1820-1

ПР-12,7-1820-2

2ПР-12,7-3180

4,33

11,13

10,55

0,38

ПР-44,45-17240

ПРА-44,45-17240

2ПР-44,45-34480

12,81

33,13

31,5

1,33

ПР-15,875-2300-1

ПР-15,875-2310-2

2ПР-15,875-4540

5,16

13,28

12,6

0,48

ПР-50,8-22700

ПРА-50,8-22700

2ПР-50,8-45360

14,41

37,28

35,44

1,52

ПР-19,05-3180

2ПР-19,05-6400

6,03

15,56

14,77

0,57

ПР-63,5-35400

20,05

51,89

49,35

1,90

Табличные значения dd, De ,Di, Dc, Lx, r2, x1, y1 в зависимости от z и типов цепей даны в приложении к ГОСТ 591-69.

Расчет и построение основных размеров зубьев и венцов однорядной, двухрядной и многорядной звездочки в поперечном сечении следует выполнять в соответствии с табл. 13.

Источник: http://stm74.ru/2-zvezdochki-privodnyh-tsepej-

Расчет цепной передачи

Для цепной передачи выбираем открытую приводную роликовую однорядную цепь ГОСТ 13568-97.

Последовательность проектировочного расчета цепных передач.

1. Определяем числа зубьев звездочки.

2. Выбираем ориентировочный шаг цепи tпр по частоте ее вращения n1 (табл. 5.1)

Таблица 5.1 Значения шага роликовой цепи в зависимости от частоты вращения малой звездочки при Z1≥15

Частота вращения n1max , мин-1

1000

900

800

630

500

400

300

Шаг цепи tпр, мм

15,88

19,05

25,40

31,75

38,10

44,45

50,80

3. Принимаем по табл. 5.2 ориентировочное значение допускаемого среднего давления в шарнирах

Таблица 5.2 Допускаемое удельное давление в шарнирах для втулочных и роликовых цепей при Z1=15..30

Шаг цепи t, мм

[р] МПа при n (мин-1)

50

200

400

600

800

1000

1200

12,7…15,88

35

31,5

28,7

26,2

24,2

22,4

21,0

19,05…25,4

35

30

26,2

23,4

21,0

19,0

17,5

31,75…38,1

35

28,7

24,2

21,0

18,5

1,0,

10

44,45…50,8

35

26,2

21,0

17,5

10

4. Определяем коэффициент нагрузки, учитывающий условия эксплуатации по табл. 5.3.

5. Определяем расчетный шаг t однорядной цепи, m = 1; для двухрядной m = 2. Полученное значение шага t округляем до стандартного. По расчетному шагу принимаем цепь ПР по ГОСТ 13568-97 (табл. 5.4)

6. Рассчитаем среднюю скорость цепи v и окружную силу Рt, после чего проверим износостойкость цепи. При несоблюдении условия р< необходимо увеличить шаг цепи или принять двухрядную цепь и расчет повторить.

Таблица 5.3 Эксплуатационные коэффициенты

Условия работы передачи

 

Характер нагрузки:

 

– спокойная, слабые толчки

KД = 1

– с толчками или переменная

KД = 1,25…1,5

Способ регулировки межосевого расстояния:

 

– оттяжная звездочка или нажимной ролик

Kp = 1,1

– передвигающиеся опоры

Kp = 1

– нерегулируемое (постоянное) расстояние

Kp 2 = 1,25

Межосевое расстояние:

 

– а≤25 t

Ка = 1,25

– а= (30 … 50) t

Ка = 1

– а=(60 … 80) t

Ка = 0.9

Положение передачи в пространстве:

 

– наклон линии центров звездочек к горизонту до 70°

КН = 1

– наклон линии центров звездочек к горизонту более 70°

КН = 1,25

Способ смазки:

 

– непрерывная (масляная ванна или от насоса)

Кс = 0,8

-капельная или внутришарнирная(регулярная)

Кс = 1

– периодическая (нерегулярная)

Кс = 1,5

Продолжительность работы:

 

– односменная

КП =1

– двухсменная

КП =1,25

– непрерывная

КП =1,5

Примечание. При условии >3 необходимо изменить условия работы передачи

7. Проверим выбранную цепь по коэффициенту запаса прочности (табл. 5.5) > . При несоблюдении условия > необходимо увеличить шаг цепи или принять двухрядную цепь и расчет повторить.

8. Определим геометрические размеры передачи.

Таблица 5.4 Цепи приводные роликовые однорядные типа ПР ГОСТ 13568-97

1 – внутреннее звено; 2 – наружное звено; 3 – соединительное звено; 2 – переходное звено; 5 – двойное переходное звено

Типоразмер цепи

t

b1,

d2

d1, d4

h, е

b7,

b,

Разруш. нагрузка, кН,

Масса 1 м цепи, кг

F, мм2

ПР-9,525-9,1

9,525

5,72

3,28

6,35

8,5

17

10

9,1

0,45

28,1

ПР-12,7-18,2

12,7

7,75

4,45

8,51

11,8

21

11

18,2

0,75

39,6

ПР-15,875-23

15,875

9,65

5,08

10,16

14,8

24

13

23,0

1,00

54,8

ПР-19,05-31,8

19,05

12,70

5,94

11,91

18,2

33

18

31,8

1,90

15,8

ПР-25,4-60

25,4

15,88

7,92

15,88

24,2

39

22

60,0

2,60

179,7

ПР-31,75-89

31,75

19,05

9,53

19,05

30,2

46

24

89,0

3,80

262

ПР-38,1-127

38,1

25,40

11,10

22,23

36,2

58

30

127,0

5,50

394

ПР-44,45-172,4

44,45

25,40

12,70

25,40

42,4

62

34

172,4

7,50

473

ПР-50,8-227

50,8

31,75

14,27

28,58

48,3

72

38

227,0

9,7

646

ПР-63,5-354

63,5

38,10

19,84

39,68

60,4

89

48

354,0

16,0

538

Примеры условных обозначений цепей:

Цепь приводная роликовая однорядная с шагом 12,7 мм и разрушающей нагрузкой 18,2 кН:

Цепь ПР-12,7-18,2 ГОСТ 13568-97.

Цепь приводная роликовая двухрядная шага 25,4 мм с разрушающей нагрузкой 171 кН:

Цепь 2ПР-25,4-171 ГОСТ 13568-97.

Таблица 5.5 Запас прочности цепи по износостойкости и усталостной выносливости

Тип цепи

Срок службы, ч

Значения [n] ( при скорости цепи v, м/с)

0,4

l

4

8

10

12

ПР—12,7—900

2000

8,6

9,0

10,8

11,2

12,7

13,5

ПР—12,7—1820

4000

10,2

10,7

15,0

18,9

20,3

21,6

ПР—12,7—1820

2000

7,0

7,2

8,0

9,0

10,0

10,5

ПР—15,875—270

4000

7,8

8,3

11,5

14,5

15,6

16,6

ПР—19,05—3180

2000

6,0

6,5

7,0

8,0

9,0

9,0

ПР—25,4—5670

2000

6,0

6,5

7,0

8,0

9,0

9,0

ПР—31,75—8850

4000

7.5

8,0

8,4

10,6

11,3

12,1

ПР—38,1—12760

8000

9,8

12,6

16,8

21,1

22,7

24,2

ПР—44,45-17240

10000

10,8

15,0

21,0

26,4

28,4

30,0

Источник: http://armatool.ru/rascet-zvezdocki-cepnoj-peredaci-po-sagu-cepi-samostoatelno/

Конструкция ступицы и диска звездочек цепных передач

Ступица и диск звездочки чаще всего отливаются или фрезеруются в качестве единой детали. Ступица служит для крепления изделия на ведущем или ведомом валу механизма. Она должна обеспечивать надежную фиксацию, исключающую осевые и радиальные биения детали на валу. Поэтому к качеству внутренней поверхности предъявляются высокие требования. Крепление осуществляется с помощью:

  • шлица для скоростных и высоконагруженных цепных приводов;
  • шпонки для тихоходных цепных приводов.

Звездочки цепной передачи

Диаметр ступицы должен удовлетворять двум требованиям:

  • обеспечивать прочность конструкции;
  • не утяжелять ее сверх необходимого.

Для чугунных деталей его обычно выбирают равным 1,65 от диаметра вала, для стальных коэффициент расчета снижается до 1,55.

Длина ступицы определяется характером фиксации на валу- шпонкой или шлицем и обычно расчет делают в диапазоне 1,2-1,5 от диаметра вала.

Для звездочек малых размеров ширина диска выбирается равной ширине зубца. Для изделий больших размеров, особенно высоконагруженных, ширину увеличивают до 5%, в зависимости от радиуса закругления основания зубца.

Рассчитанные размеры округляются до ближайшего числа из стандартного ряда размеров.

Источник: http://stankiexpert.ru/tehnologii/raschet-zvezdochki-cepnojj-peredachi-po-shagu-cepi.html

14. Значение cosec(180º/zи ctg(180º/z) в зависимости от z

z

cosec(180º/z)

ctg(180º/z)

z

cosec(180º/z)

ctg(180º/z)

z

cosec(180º/z)

ctg(180º/z)

7

2,3048

2,0765

 33 

10,5203

10,4727

59

18,7893

18,7626

8

2,6131

2,4142

34

10,8379

10,7916

60

19,1073

19,0811

9

2,9238

2,7475

35

11.1560

11,1111

61

19,4245

19,3996

10

3,2361

3,0777

36

11,4737

11,4301

62

19,7420

19,7176

11

3,5495

3,4057

37

11,7913

11,7488

63

20,0613

20,0363

12

3,8637

3,7321

38

12,1093

12,0679

64

20,3800

20,3555

13

4,1786

4,0572

39

12,4278

12,3875

65

20,6987

20,6745

14

4,4939

4,3813

40

12,7455

12,7062

66

21,0168

20,9930

15

4,8097

4,7046

41

13,0639

13,0251

67

21,3338

21,3103

16

5,1258

5,0273

42

13,3820

13,3446

68

21,6537

21,6306

17

5,4423

5,3496

43

13,6993

13,6628

69

21,9717

21,9489

18

5,7588

5,6713

44

14,0178

13,9821

70

22,2895

22,2671

19

6,0756

5,9927

45

14,3356

14,3007

71

22,6068

22,5847

20

6,3925

6,3137

46

14,6536

14,6194

72

22,9256

22,9038

21

6,7095

6,6346

47

14.9720

14,9385

73

23,2431

23,2215,

22

7,0266

6,9550

48

15,2898

15,2571

74

23,5614

23,5401

23

7,3439

7,2755

49

15,6085

15,5764

75

23,8802

23,8593

24

7,6613

7,5958

50

15,9260

15,8945

80

25,4713

25.4517

25

7,9787

7,9158

51

16.2439

16,2121

85

27,0626

27,0442

26

8,2963

8,2358

52

16,5516

16,5314

90

28,6537

28,6363

27

8,6138

8,5555

53

16,8809

16,8512

95

30,2452

30,2287

28

9,9319

8,8742

54

17,1984

17,1693

100

31,8362

31.8205

29

9,2490

9.1948

55

17,5163

17,4877

112

35,6536

35,6306

30

9,5668

9,5144

56

17,8354

17,8073

125

39,7929

39,7804

31

9,8846

9.8339

57

18.1535

18,1260

32

10,2023

10,1532

58

18.4717

18.4446

Размеры зубьев и венцов звездочек для формула— приведены в табл. 16.

Допуски. ГОСТ 591—69 устанавливает три группы точности размеров зубьев и венцов звездочек. Предельные отклонения размеров зубьев и венцов звездочек по группам точно­сти должны соответствовать приведенным в табл. 15.

Параметр шероховатости поверхности зубьев Ra следует принимать в зависимости от окружающей скорости до 8м/с не более 6.3мкм, свыше 8м/с — не более 3,2мкм.

Предельные отклонения диаметра отверстия ступицы звездочки следует принимать не ниже Н8.

Источник: http://stm74.ru/2-zvezdochki-privodnyh-tsepej-

Параметры выбора звездочек

Приведенная выше информация определяет то, что звездочка цепной передачи характеризуется довольно большим количеством различных свойств, которые должны учитываться при выборе наиболее подходящего варианта исполнения. Рекомендациями по выбору назовем следующее:

Наружный диаметр. Этот параметр определяет то, какой длины устанавливается приводная цепь и какое усилие может передаваться. Показатель наружного диаметра варьирует в достаточно большом диапазоне. Кроме этого, слишком большой диаметр не позволяет проводить установку в конкретном случае. При различных диаметрах звездочки проводится понижение или повышение количества передаваемых оборотов.
Оптимальное передаточное отношение. Довольно большое распространение получило понятие передаточного отношения звездочки. Это значение определяет то, сколько зубьев ведущего элемента приходится на зубья ведомого. Для определения подобного показателя применяются специальные формулы.
Диаметр внутреннего посадочного отверстия также имеет значение. Этот показатель во многом зависит от наружного диаметра, также варьирует в достаточно большом диапазоне

При выборе рекомендуется уделять внимание и размерам шпоночной выемки.
Тип применяемого материала при изготовлении изделия может оказывать влияние на эксплуатационные характеристики. В большинстве случаев применяется углеродистая сталь, которая обладает достаточной прочностью и износоустойчивостью

В последнее время большое распространение получили изделия из легированных сплавов, так как они более устойчивы к воздействию повышенной влажности. В большинстве случаев проводится термическая обработка для существенного повышения эксплуатационных характеристик.
Форма зуба в большинстве случаев стандартная. По этому признаку выбирается изделие крайне редко.

В продаже встречается просто огромное количество различных вариантов исполнения звездочек для приводных цепей. При выборе проводится визуальный осмотр, в ходе которого выявляют:

  1. Отсутствие дефектов. Есть вероятность того, что при производстве были допущены ошибки, которые становятся причиной появления трещин, выемок и других дефектов. Они могут негативно отразиться на прочности и других эксплуатационных характеристиках.
  2. Точность геометрической формы. Этот момент проверить достаточно сложно, так как даже отклонение в несколько миллиметров может стать причиной возникновения биения и других проблем. Визуально подобный дефект практически не выявить.
  3. Неравномерность оттенка металла указывает на то, что термическая или другая обработка была проведена с нарушениями. Именно поэтому рекомендуется отдавать предпочтение вариантам исполнения с однородным цветом.

В целом можно сказать, что заусенцы и другие дефекты указывают на низкое качество детали

Именно поэтому следует уделять внимание другим приводным звездочкам, которые на вид выглядят идеально. Основные параметры звездочек во многом определяют эксплуатационные характеристики механизма

Источник: http://armatool.ru/rascet-zvezdocki-cepnoj-peredaci-po-sagu-cepi-samostoatelno/

Материалы звездочек цепных передач

Изделия подвергаются большим ударным нагрузкам, поэтому для их изготовления применяют стальные сплавы:

  • со средним содержанием углерода и с легирующими добавками, закаляемые до твердости 45-55 ед.;
  • подвергаемые цементированию на глубину 1-1,5 мм и последующему закаливанию до 55-60 ед.

Для малошумных цепных приводов применяют такие материалы, как текстолит, полиамидные и полиформальдегидные пластмассы. Они амортизируют удары звеньев роликовой цепи, снижают шумы и вибрацию и продлевает срок службы цепей. Это происходит за счет снижения динамических нагрузок на звенья. Такие детали менее прочны, чем стальные, поэтому цепные приводы с ними ограничены по передаваемой мощности. Точный расчет передачи углового положения зубчатой цепью проводится при проектировании механизмов систем управления, в том числе для летательных аппаратов.

Для цепных приводов с низкой скоростью хода (не более 2 метров в секунду) и малыми динамическими нагрузками применяют также чугун. Термообработкой твердость изделий доводят до 350-430 единиц по HB. В тяжелых условиях эксплуатации, в сельхозмашинах и дорожных механизмах, используют упрочненные чугуны с пониженным коэффициентом трения.

Для снижения динамических нагрузок, уровней шума и вибрации в высокоскоростных цепных передачах применяют также специальные покрытия- как наплавка металлов, так и напыление тефлонового слоя.

Источник: http://stankiexpert.ru/tehnologii/raschet-zvezdochki-cepnojj-peredachi-po-shagu-cepi.html

700

рисунок

Рис. 1. Конструкция составной звездочки

рисунок

Рис. 2 Конструкция сварной звездочки

Допустимое межосевое рас­стояние. Наименьшее расстояние Аminопределяют в зависимости от передаточ­ного числа i и диаметров звездочек.

При i≤ 4 можно принимать

формула

где De1 и De2 — диаметры окружностей выступов ведущей и ведомой звездочек, мм.

Межосевое расстояние, создающее благоприятные условия работы,

А = (30…50)t

Наибольшее расстояние между осями звездочек Аmax = 80t.

Длина цепи и межосевое расстояние. Число звеньев

формула

где А’ — межосевое расстояние, назначае­мое конструктивно в пределах, указанных выше; z1 и z2 — числа звездочек.

Значение m желательно округлять до ближайшего четного числа (во избежание переходного звена).

Уточненное расчетное межосевое рас­стояние

формула

Значения формула приведены в табл. 22.

Полученное расчетное расстояние обычно округляют в меньшую сторону на 2-5мм для обеспечения некоторого прови­сания цепи.

Длина цепи L = mt.

Источник: http://stm74.ru/2-zvezdochki-privodnyh-tsepej-

Допустимое удлинение между осями

Растяжение велоцепи определяют измерением шага между двумя полыми осями.

Шаг новой цепи должен быть равен 12.7 мм (половину дюйма по международным меркам). Для точной диагностики проверяется многозвеньевый участок велосипедной цепи.

При измерении допускаются определенные различия в параметрах с допуском работы (см. таблицу).

Приводные роликовые цепи:

Количество зубьев звездочки: Допустимое удлинение (%)
До 60 1,5
61-80 1,2
80-100 1
101-110 0,8

Допустимое удлинение между пинами соотносится с количеством зубьев: чем меньше зубов, тем длиннее пошаговый допуск.

Данные параметры измерения допустимого удлинения подходят для всех байков кроме 10-ти скоростных.

Источник: http://aspektcenter.ru/tablitsa-razmerov-zvezdochek-tsepnoy-peredachi/

21. Допустимое число ударов для втулочной и роликовой цепи

Шаг цепи t, мм

842,7

15.875

19,05

25.4

31,75

38,1

44,45

50,8

Наибольшее допус­тимое число ударов в секунду

60

50

35

30

25

20

15

12

22. Значенияформула

z2 – z1

формула

z2 – z1

формула

z2 – z1

формула

z2 – z1

формула

z2 – z1

формула

1

0,025

21

11,17

41

42,6

61

94,3

81

166,2

2

0,101

22

12,26

42

44,7

62

97,4

82

170,3

3

0,228

23

13,40

43

46,8

63

100,5

83

174,5

4

0,405

24

14,59

44

49,0

64

103,8

84

178,7

5

0,633

25

15,83

45

51,3

65

107,0

85

183,0

6

0,912

26

17,12

46

53,6

66

110,3

86

187,3

7

1,24

27

18,47

47

56,0

67

113,7

87

191,7

8

1,62

28

19,86

48

58,4

68

117,1

88

196,2

9

2,05

29

21,3

49

60,8

69

120,6

89

200,6

10

2,53

30

22,8

50

63,3

70

124,1

90

205,2

11

3,07

31

24,3

51

65,9

71

127,7

91

209,8

12

3,65

32

25,9

52

68,5

72

131,3

92

214,4

13

4,28

33

27,6

23

71,2

73

135,0

93

219,1

14

4,97

34

29,3

24

73,9

74

138,7

94

223,8

15

5,70

35

31,0

55

76,6

75

142,5

95

228,6

16

6,49

36

32,8

56

79,4

76

146,3

96

233,4

17

7,32

37

34,7

57

82,3

77

150,2

97

238,3

18

8,21

38

36,6

58

85,2

78

154,1

98

243,3

19

9,14

39

38,5

59

88,2

79

158,1

99

248,3

20

10,13

40

40,5

60

91,2

80

162,1

100

253,3

Источник: http://stm74.ru/2-zvezdochki-privodnyh-tsepej-

Размеры мотоциклетных цепей и их взаимозаменяемость.

У мотоциклетных цепей есть три основных параметра размерности. Это шаг цепи, ширина ролика и диаметр ролика. Значение двух из этих параметров мы можем узнать из маркировки цепи, это шаг цепи и ширина ролика. Это стандарт маркировки цепей, так что эти значения одинаково маркируются всеми производителями. Для примера возьмем 525 цепь. В данном случае первая цифра 5 означает шаг цепи, а две последующие цифры, 25 определяют ширину ролика.

Шаг цепи — это расстояние между осями, проходящими через центр двух соседних заклепок.

На заклепках у нас находятся ролики. Именно они и определяют, насколько долго будет ходить цепь. Ширина ролика определяется между двумя внутренними пластинами цепи, зажимающими ролик.

Я хотел сделать наглядную фотографию, но сразу после IMIS-2013 расколотил свой объектив, поэтому пришлось рисовать…

Источник

Источник: http://aspektcenter.ru/tablitsa-razmerov-zvezdochek-tsepnoy-peredachi/

Федеральное
агентство по образованию

Сибирская
государственная автомобильно-дорожная
академия

(СибАДИ)

Кафедра
“Электротехника”

РАСЧЕТНО-ГРАФИЧЕСКАЯ
РАБОТА

Расчет параметров
электрических цепей постоянного тока
средствами
EXCEL

Вариант 4 – 2г

Работу выполнил:

студент гр. 21 АД

Омск – 2005

1. Исходные данные.

схема 2г

Номер варианта

Параметры
цепи

Ом

В

4

20

80

100

35

150

100

100

250

Исходная схема

2. Решение задачи с использованием
законов Кирхгофа.

Законы Кирхгофа применяем для исходной
схемы.

По первому закону Кирхгофа

для узла
:

для узла
:

для узла
:

По второму закону Кирхгофа

Составляем матрицу коэффициентов и
решаем ее в EXCEL

;

,
умножаем обратную матрицу на матрицу
столбец и получаем искомые значения
сил токов в цепи

3. Метод преобразования.

Для того, чтобы значения токов
,,
не изменились величины преобразованных
сопротивлений должны быть

Ом

Ом

Ом

Преобразованная схема имеет вид

4. Метод контурных токов.

Для преобразованной схемы:

Пусть направление обхода контура
совпадает с направлением контурного
тока, тогда

Решая систему уравнений, получаем, что

Для исходной схемы:


Значения токов, рассчитанных по двум
методам, одинаковы.

5. Метод узловых потенциалов.

Для исходной схемы:

;
;
;
;
;

Составляем систему уравнений для узловых
потенциалов

Решая систему, получаем

По закону Ома определяем токи:

6.Метод эквивалентного генератора.

Необходимо рассчитать ток
,
для расчета напряжения

используем следующую схему

По закону Ома

Для нижней части внешнего контура

Ом

Эквивалентная схема для расчета тока

По закону Ома

7.Баланс мощностей.

Для исходной схемы:

8. Потенциальная диаграмма.

Составляем
потенциальную диаграмму для контура
:


R6

R2


R1



Расчеты в EXCEL

1) По законам
Кирхгофа

Исх. Матрица Матрица
столбец

1

0

0

1

0

1

0

1

0

0

1

-1

0

0

1

-1

-1

0

20

80

0

0

0

-150

-20

0

100

35

0

0

0

0

0

-35

100

150

0

0

0

6

-16

0

Обратная Матрица
Ответ

0,72118

0,383378

0,36193

0,029491

-0,04021

-0,00429

0,117962

0,337802

0,193029

-0,05094

-0,02145

-0,02895

0,160858

0,27882

0,44504

0,021448

0,061662

0,033244

0,1437

-0,09759

-0,25576

-0,00751

0,028418

-0,03164

0,017158

0,376408

-0,2992

0,028954

0,033244

0,064879

0,135121

-0,28579

-0,10617

-0,02198

0,011796

0,035925

0,8203753

0,0375335

-0,857909

-0,499732

-0,358177

-0,320643

2) Метод контурных
токов
Исх.
Матрица Матр. Столбец

-23

-8

8

19

6

-16

Обратная матрица Ответ

-0,05094

-0,02145

0,021448

0,061662

0,037534

-0,857909

3) Метод узловых
потенциалов

Исх. Матрица Матрица
столбец

0,377

-0,077

-0,2

-0,077

0,438

-0,111

-0,2

-0,111

0,411

0,769

-4,769

0

Обратная матрица
Ответ

4,208612

1,35137

2,412956

1,351373

2,88477

1,436701

2,412956

1,4367

3,995292

-3,208

-12,72

-4,996

Соседние файлы в папке примеры решений задач

  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #
  • #

Like this post? Please share to your friends:
  • Расчеты формул в excel 2007
  • Расчеты фонда оплаты труда в excel
  • Расчеты финансовых показателей excel
  • Расчеты токов коротких замыканий в excel
  • Расчеты теплосети в excel