Подравляю всех посетителей нашего форума с 47 годовщиной провозглашения Дня Охраны Окружающей Среды — Дня Эколога!
Модератор: Raccoon
-
DeadLine
- Administrator
- Сообщения: 11490
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 585 раз
- Контактная информация:
Программы по расчету выбросов в Microsoft Excel
Тема посвящена программам по экологии выполненным в Microsoft Excel.
Если у вас есть такие программы, то выкладывайте!
Правила:
1. Название программы
2. Название использованной методики.
3. Описание возможности программы.
4. Ссылка на скачивание программы (вставка вложений под формой ответа «Добавить вложение»)
примечание — перед вставкой файла — архивируйте его любым архивов в формат zip или rar
Перечень размещенных расчетов в Microsoft Excel
-
DeadLine
- Administrator
- Сообщения: 11490
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 585 раз
- Контактная информация:
Re: Программы по расчету выбросов в Microsoft Excel
Сообщение
DeadLine » 20 июл 2012, 05:21
Еще вариант расчета выбросов от строительной техники, по методическому пособию 2005 год.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
DeadLine
- Administrator
- Сообщения: 11490
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 585 раз
- Контактная информация:
Re: Программы по расчету выбросов в Microsoft Excel
Сообщение
DeadLine » 18 июн 2013, 09:06
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
DeadLine
- Administrator
- Сообщения: 11490
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 585 раз
- Контактная информация:
Re: Программы по расчету выбросов в Microsoft Excel
Сообщение
DeadLine » 19 июн 2013, 13:30
Расчет объема древесины
Расчет массы и объема древесины, пней, кроны
Расчет отходов кустарника и мелколесья
Отходы при производстве оконных и балконных блоков из ПВХ
Расчёты отходов (справочно).rar
Добавлено спустя 2 часа 17 минут 18 секунд:
Расчет выбросов пыли в атмосферу от насыпи песка.rar
Расчёт выброса газа по СТО Газпром 2-2.3-351-2009.zip
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Wespe
- Moderator
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
- Награды: 4
- Благодарил (а): 296 раз
- Поблагодарили: 364 раза
- Контактная информация:
Re: Программы по расчету выбросов в Microsoft Excel
Сообщение
Wespe » 19 июн 2013, 13:37
Гы…. Расчёт выброса газа по СТО Газпром 2-2.3-351-2009 эту я уже размещал в https://ecokom.ru/viewforum.php?f=27
Всё-таки может переместить туда же https://ecokom.ru/viewforum.php?f=27 и её — Расчет выбросов пыли в атмосферу от насыпи песка.rar
«Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке.» (с)
-
DeadLine
- Administrator
- Сообщения: 11490
- Зарегистрирован: 03 май 2006, 06:37
- Откуда: Тюмень
- Благодарил (а): 350 раз
- Поблагодарили: 585 раз
- Контактная информация:
Re: Программы по расчету выбросов в Microsoft Excel
Сообщение
DeadLine » 11 окт 2013, 07:03
выкладываю на суд расчет выбросов от газотурбинной установки по РД 34.02.305-98 «Методика определения валовых выбросов загрязняющих веществ в атмосферу от котельных установок ТЭС», М., 1998 г.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Wespe
- Moderator
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
- Награды: 4
- Благодарил (а): 296 раз
- Поблагодарили: 364 раза
- Контактная информация:
Re: Программы по расчету выбросов в Microsoft Excel
Сообщение
Wespe » 10 фев 2015, 13:55
Руководство по инвентаризации выбросов ЕМЕП/ЕАОС 2009, обновлено в июне 2010
Раздел:
4.B. Животноводческие хозяйства и использование навоза (4.B AppendixB TFEIP endorsed draft_rus_red)
Ещё какие-то вражеские программки в экселе на тему авиации и дорожного транспорту, но увы и ах — на аглицком…
1.A.3.a Гражданская авиация
1.A.3.b Выбросы отработанных газов дорожным транспортом
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке.» (с)
-
gekataheel
- Новичок
- Сообщения: 44
- Зарегистрирован: 21 апр 2012, 10:14
- Откуда: москва
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Программы по расчету выбросов в Microsoft Excel
Сообщение
gekataheel » 14 апр 2015, 09:59
Выкладываю, может кому пригодиться, Расчет выбросов движущегося автотранспорта (без перекрестков)
по методике определения выбросов автотранспорта для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферы городов (дополненная и переработанная ) Санкт-Петербург, 2010 г
Может у кого то есть грамотная «рыба» по шуму от транспортного потока (для жилой застройки) на основе АРМ акустика…для дор.техники считаю по Эко центру шум а вот от потока машин так и не могу победить))))
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
-
Wespe
- Moderator
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
- Награды: 4
- Благодарил (а): 296 раз
- Поблагодарили: 364 раза
- Контактная информация:
Re: Программы по расчету выбросов в Microsoft Excel
Сообщение
Wespe » 13 авг 2015, 11:10
Расчет давления насыщенных паров тяжёлых (высококипящих нефтепродуктов) (битум, гудрон, дёготь и пр.) по «Методическое пособие по расчету, нормированию и контролю выбросов ЗВ в атмосферный воздух, СПб, 2012 г.»
1.6.8. Асфальто-бетонные заводы
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке.» (с)
-
Wespe
- Moderator
- Сообщения: 3025
- Зарегистрирован: 31 янв 2008, 00:08
- Награды: 4
- Благодарил (а): 296 раз
- Поблагодарили: 364 раза
- Контактная информация:
Re: Программы по расчету выбросов в Microsoft Excel
Сообщение
Wespe » 09 ноя 2015, 16:55
Программа предназначена для расчета давления насыщенных паров (ДНП) н-алканов, узких нефтяных фракций и нефтепродуктов при низких давлениях по формуле Ашворта. Помимо расчета ДНП по формуле Ашворта предусмотрены расчеты по формуле Ашворта, уточненной В.П.Антонченковым, по Информационно-энтропийной модели, по универсальной формуле.
Расчет реализован в MS Excel. К расчету прилагается теоретический материал с пояснением к каждой формуле.
Нашел я, скачала Никца с файлообменника, за что ей спасибо и списание части долга
+ мой вариант в Excel, он визуально попроще.
У вас нет необходимых прав для просмотра вложений в этом сообщении.
«Они все фантазёры, наши шефы. Им можно фантазировать, у них нет конкретной работы. А давать руководящие указания может даже дрессированная шимпанзе в цирке.» (с)
-
- Мастер рекламы
- Контактная информация:
Вернуться в «Бесплатное программное обеспечение»
Перейти
- Природоохранный форум
- ↳ Охрана природы
- ↳ Экологические проблемы
- Экологический форум — Белоруссия
- ↳ Общие вопросы
- Экологический форум — Украина
- ↳ Общие вопросы
- Экологический форум — Казахстан
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Казахстан. Проектная экология
- Экологический форум — Россия
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Законодательство
- ↳ Раздел охраны окружающей среды
- ↳ Государственная и Экологическая экспертиза
- ↳ Публичные слушания
- ↳ Экологический мониторинг и контроль
- ↳ Экологический менеджмент и аудит
- ↳ Документация на оборудование
- ↳ Документация на сырье и материалы
- ↳ Библиотека форума
- ↳ Справочник организаций и учреждений
- ↳ Лицензирование
- ↳ Парниковые газы
- ↳ Законодательство
- ↳ Методическое обеспечение
- ↳ Программное обеспечение
- ↳ Бесплатное программное обеспечение
- ↳ Программное обеспечение
- ↳ Программное обеспечение «Эко центр» Воронеж
- ↳ Программное обеспечение «НПП Логус» Красногорск
- ↳ Программное обеспечение ООО НПП “ЛОГОС-ПЛЮС” Новосибирск
- ↳ Программное обеспечение ООО «Фирма Интеграл» Санкт-Петербург
- ↳ Программное обеспечение ООО Предприятие «ЛиДа инж.»
- ↳ Инженерно-экологические изыскания
- ↳ Изыскания. Законодательство
- ↳ Методическое обеспечение. Инженерно-экологические изыскания
- ↳ Особо охраняемые природные территории
- ↳ ООПТ. Законодательство
- ↳ Объекты археологии и культурного наследия
- ↳ Охрана земель, акты выбора земельных участков, рекультивация
- ↳ Земельные ресурсы. Законодательство
- ↳ Охрана земельных ресурсов
- ↳ Разработка проектов рекультивации земель
- ↳ Отвод и аренда земель
- ↳ Методическое обеспечение. Охрана земель, рекультивация
- ↳ Атмосферный воздух
- ↳ Атмосферный воздух. Законодательство
- ↳ Электроэнергетика и теплоэнергетика
- ↳ Нефтегазовая отрасль
- ↳ Металлургия
- ↳ Химия и нефтехимия
- ↳ Машиностроение, металлообработка, сварка и лакокраска
- ↳ Строительство, склады, хвостохранилища
- ↳ Пищевая промышленность и Сельское хозяйство
- ↳ Транспорт
- ↳ Добывающая промышленность
- ↳ Проект ПДВ и Инвентаризация
- ↳ Другие отрасли промышленности
- ↳ Коды и ПДК веществ
- ↳ Расчеты рассеивания
- ↳ Нормирование выбросов
- ↳ Метеорологические характеристики
- ↳ Фоновые концентрации
- ↳ Методическое обеспечение. Атмосферный воздух
- ↳ Физические воздействия
- ↳ Физические воздействия. Законодательство
- ↳ Шумовое воздействие
- ↳ Вибрация
- ↳ Электромагнитные воздействия
- ↳ Методическое обеспечение. Физические воздействия
- ↳ Санитарно-защитные зоны
- ↳ Санитарные зоны. Законодательство
- ↳ Оценка риска для здоровья населения
- ↳ Методическое обеспечение. Санитарно-защитные зоны
- ↳ Водные ресурсы
- ↳ Водные ресурсы. Законодательство
- ↳ Охрана водных ресурсов
- ↳ Водоохранные зоны
- ↳ Зоны санитарной охраны
- ↳ Разработка проекта НДС
- ↳ Методическое обеспечение. Водные ресурсы
- ↳ Отходы производства и потребления
- ↳ Отходы. Законодательство
- ↳ Расчеты образования отходов
- ↳ Разработка ПНООЛР
- ↳ Коды отходов ФККО
- ↳ Расчет класса опасности отходов
- ↳ Паспортизация отходов
- ↳ Отходы. Лицензирование
- ↳ Утилизация отходов
- ↳ Фирмы и организации по утилизации отходов
- ↳ Методическое обеспечение. Отходы производства и потребления
- ↳ Растительный и животный мир
- ↳ Флора и Фауна. Законодательство
- ↳ Охрана растительности
- ↳ Охрана животного мира
- ↳ Проект освоения лесов
- ↳ Ихтиофауна
- ↳ Методическое обеспечение. Растительный и животный мир
- ↳ Экологические платежи
- ↳ Платежи. Законодательство
- ↳ Экологические риски и ущербы
- ↳ Методическое обеспечение. Экологические платежи
- ↳ Экология на производстве
- ↳ Законодательство на предприятиях
- ↳ Проверки на предприятиях
- Другие разделы проектной документации
- ↳ Промышленная безопасность
- ↳ Законодательство
- ↳ Охрана труда
- ↳ Гражданская оборона и чрезвычайные ситуации
- ↳ Пожарная безопасность
- ↳ Проект организации строительства
- Реклама, события, объявления
- ↳ События, Семинары, Курсы и Тренинги
- ↳ Реклама, Объявления, Предложения, Сотрудничество
- Общий форум
- ↳ Работа
- ↳ Проектные институты и организации
- ↳ Центральный федеральный округ
- ↳ Южный федеральный округ
- ↳ Северо-Западный федеральный округ
- ↳ Дальневосточный федеральный округ
- ↳ Сибирский федеральный округ
- ↳ Уральский федеральный округ
- ↳ Тюменская область, включая ХМАО и ЯНАО
- ↳ Приволжский федеральный округ
- ↳ Северо-Кавказский федеральный округ
- ↳ Вакансии
- ↳ Резюме
- ↳ Специалисты фрилансеры
- ↳ Тендеры и заказы
- ↳ О форуме, сайте
- ↳ Поговоримка
- ↳ Кулинар и Я
- ↳ Командировка
- ↳ Новости
- ↳ Экология в лицах
- ↳ Фильмы, сериалы, кино
- ↳ Корзина
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость
Вопрос по программе «Расчет шума от транспортных потоков»
Одинаковые значения экв. и макс. уровней звука в программе
-
honey_MV
- Новичок
- Сообщения: 31
- Зарегистрирован: 26 авг 2009, 13:52
- Откуда: Н.Новгород
- Благодарил (а): 6 раз
- Поблагодарили: 2 раза
Вопрос по программе «Расчет шума от транспортных потоков»
Вопрос к разработчикам программы «Расчет шума от транспортных потоков», версия 1.5.0.62:
почему при интенсивности движения более 25 авт/час эквиваленитный и максимальный уровни звука совпадают? И как физически максимальный уровень звука от легкового авто может быть таким маленьким? При работе с шумомером получаются совсем другие значения.
- Вложения
-
- пример расчета.RTF
- (73.05 КБ) 971 скачивание
-
Михаил Сухарев
- Интеграл
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 15:20
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Вопрос по программе «Расчет шума от транспортных потоков
Сообщение
Михаил Сухарев » 06 май 2014, 17:10
Мы проверили корректность программы и выяснили, что она соответствует заложенной методике. Подобные методики являются эмпирическими, и в зависимости от условий, в которых они разрабатывались, могут соответствовать действительности не в полной мере. Однако, в данном случае, есть сомнения, что поток интенсивностью 25шт/час при скорости 10км/ч вообще может считаться потоком в понимании методики. Давайте прикинем, насколько можно злоупотреблять весьма нестрогим определением потока.
В соответствии с методикой, транспортный поток является линейным источником шума, мощность которого одинакова на любом его элементарном участке. В идеале, источник должен быть бесконечным, но расчёт ведётся путём интегрированием, и каждый дополнительный элементарный участок не вносит вклад в результат, если его мощность на 10дБ меньше любого другого (то есть максимального). Исходя из расстояния до расчётной точки (7.5м от середины крайней полосы) можно определить полезную длину источника, который должен быть заполнен автомобилями. Если это условие не выполнится, то источник точно не является потоком.
Итак, если расчётная точка находится на расстоянии 7.5м, то самый шумный элементарный отрезок находится прямо перед точкой, и падение шума от него до этой точки составляет 20*lg(7.5) = 17.5дБ. Нам требуется найти расстояние до точки, от которой снижение будет равняться 27.5дБ — все элементарные отрезки дальше будут давать несущественный вклад, так как падение от них будет всё больше и больше, и начнёт превышать 10дБ. Это расстояние примерно равняется 22.5м (снижение от точечного источника, расположенного на таком расстоянии составляет 20*lg((22.52 + 7.52)0.5) = 27.5дБ). Таким образом, чтобы источник удовлетворял определению линейного, он должен иметь длину 22.5 * 2 = 45м.
Интенсивность движения по вашим условиям составляет 25шт/час, то есть через каждую точку автомобиль проезжает один раз в 2.5мин. За 2.5мин со скоростью 10км/ч автомобиль проезжает 410м, то есть на отрезке 45м никогда не появится более одного автомобиля, и такую ситуацию нельзя считать транспортным потоком. Скорее, движение с такими условиями описывается как одиночные движущиеся источники шума.
Это моё мнение разработчика программы, и я мог что-то упустить. Поэтому возражения принимаются, и в случае неразрешённых противоречий мы можем обратиться к нашим научным руководителям (в том числе, у нас есть контакт и с непосредственным разработчиком методики).
-
ro_
- Заслуженный эколог
- Сообщения: 2572
- Зарегистрирован: 17 апр 2006, 21:12
- Награды: 3
- Благодарил (а): 470 раз
- Поблагодарили: 183 раза
- Контактная информация:
Re: Вопрос по программе «Расчет шума от транспортных потоков
Сообщение
ro_ » 07 май 2014, 07:54
Ёмкое пояснение, Михаил. Следуя Вашим доводам, линейный ИШ, шумовое воздействие от которого оценивается с использованием расчетного модуля «Расчет шума от транспортных потоков», если я правильно понял, должен иметь длину не меньше 45 м- в случае, если речь идет об автомобильном потоке, поскольку в случае с ж/д потоком или иным длина может быть другой… На мой взгляд, во-первых, нужно обратиться к непосредственному разработчику методики с просьбой уточнить критерии линейного источника шума (ИШ) при использовании расчетного модуля «Расчет шума от транспортных потоков» для разных видов потоков. А во-вторых, закрепить в программе расчетное ограничение, в случае, когда условия не совпадают (длина, характеристика шт/час и др.).
Также необходимо, раз уж у Вас есть возможность непосредственного обращения к разработчику методики, реализовать в программе (модуле) небольшой расчетный алгоритм с помощью которого программа (модуль) сможет выполнить перечисленные Вами расчеты и установить факт о том, может ли являться потоком то, шумовое воздействие от чего пользователь пытается рассчитать с использованием данного модуля или нет и если нет, то указать всплывающей подсказкой об этом. У Вас есть БОЛЬШОЙ АРГУМЕНТ- вы являетесь разработчиком программы (модуля), реализующей методику, кстати, было бы хорошо, чтобы программа (модуль) была согласована разработчиком методики.
Если уж программно реализовать это сложно, то думаю такое же развернутое пояснение в виде соответствующего пункта справки к программе также снимет те вопросы, которые тянутся уже долгое время с момента появления первой версии данного модуля.
-
Михаил Сухарев
- Интеграл
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 15:20
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Вопрос по программе «Расчет шума от транспортных потоков
Сообщение
Михаил Сухарев » 08 май 2014, 19:31
ro_ писал(а):
кстати, было бы хорошо, чтобы программа (модуль) была согласована разработчиком методики.
Мы не оформляли каких-либо специальных документов, так как разработчики методики участвовали в создании и тестировании программы. Они сами используют программу, и не имеют претензий к её реализации.
ro_ писал(а):Ёмкое пояснение, Михаил. Следуя Вашим доводам, линейный ИШ, шумовое воздействие от которого оценивается с использованием расчетного модуля «Расчет шума от транспортных потоков», если я правильно понял, должен иметь длину не меньше 45 м- в случае, если речь идет об автомобильном потоке, поскольку в случае с ж/д потоком или иным длина может быть другой…
Да, Роман, всё правильно. Получается, что источник должен иметь длину 45м, если расчёт ведётся для точки, расположенной на расстоянии 7.5м. Для других точек длина источника должна быть больше (когда точка дальше от источника) или меньше (расчётная точка ближе).
А почему для ж/д потока получится другая длина? Вроде как в расчёте не учитывается ничего, что касалось бы конкретного источника — только соображения о вкладе элементов.
Единственное отличие в том, что для таких длинных источников, как поезда, будут более мягкие требования по интенсивности, так как 1км-поезд, проезжающий по 45м-отрезку со скоростью 50км/ч находится на этом отрезке 66сек. Кстати, разработчики нового ГОСТа по расчёту шума от ж/д-транспорта тоже не особо порадовали нас пояснениями о границах применимости методики. Хотя, несомненно, этот ГОСТ является самым совершенным документом такого рода на данный момент.
ro_ писал(а):
На мой взгляд, во-первых, нужно обратиться к непосредственному разработчику методики с просьбой уточнить критерии линейного источника шума (ИШ) при использовании расчетного модуля «Расчет шума от транспортных потоков» для разных видов потоков. А во-вторых, закрепить в программе расчетное ограничение, в случае, когда условия не совпадают (длина, характеристика шт/час и др.).
К сожалению, разработчики методик (и этой, и всех остальных подобных) очень не любят отвечать на вопросы о граничных условиях. Как я уже говорил, методики эти эмпирические, то есть формулы получены на основе наблюдений. В результате некоторые наблюдения просто не проводились, потому что не сложилась соответствующая ситуация. В результате, вопрос классификации источников традиционно отдаётся на откуп акустику.
ro_ писал(а):
Также необходимо, раз уж у Вас есть возможность непосредственного обращения к разработчику методики, реализовать в программе (модуле) небольшой расчетный алгоритм с помощью которого программа (модуль) сможет выполнить перечисленные Вами расчеты и установить факт о том, может ли являться потоком то, шумовое воздействие от чего пользователь пытается рассчитать с использованием данного модуля или нет и если нет, то указать всплывающей подсказкой об этом.Если уж программно реализовать это сложно, то думаю такое же развернутое пояснение в виде соответствующего пункта справки к программе также снимет те вопросы, которые тянутся уже долгое время с момента появления первой версии данного модуля.
Хорошая идея. Я думаю, имеет смысл согласовать описанный расчёт с разработчиками и поместить его в нашу WiKi. Про программную реализацию тоже можно подумать, никаких технических сложностей нет. Думаю, это нововведение появится в момент выхода программы Эколог-Шум 2.4.
-
Владимир Сюткин
- Интеграл
- Сообщения: 15
- Зарегистрирован: 29 апр 2011, 13:56
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 6 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по программе «Расчет шума от транспортных потоков
Сообщение
Владимир Сюткин » 16 май 2014, 17:15
Позволю себе вбросить свои пять копеек в дискуссию.
Транспортный поток является линейным источником шума, мощность которого одинакова на любом его элементарном участке
Перефразируя, получим: линейный источник является потоком, если его мощность одинакова на любом его элементарном участке. Т.е. параметры движения автомобилей по дороге должны обеспечивать непрерывность уровня мощности на всём её протяжении.
По сути, нас интересует максимально допустимое расстояние между автомобилями, при котором мощность потока можно считать непрерывной на всём протяжении дороги.
Для этого нужно ответить на вопрос: в каком радиусе вокруг себя одиночный автомобиль поддерживает требуемый уровень мощности (до снижения на 10 дБ, т.е. на порядок, в расчётной точке)? Из расчёта Михаила следует, что это расстояние равно 22.5 м, т.е. автомобиль как составляющая потока действует в этом радиусе.
Это означает, что плотность движения автомобилей должна быть такой, чтобы обеспечить перекрытие радиусов действия автомобилей. Для этого расстояние между автомобилями не должно превышать 22.5 x 2 = 45 м.
Теперь перейдём к интенсивности движения.
Чтобы выполнить указанное условие, машины должны проезжать мимо точки через такой период (интервал времени), чтобы находиться на расстоянии не более 45 м друг от друга.
То есть, за период T машина должна проезжать не более 45 м. Этот период равен:
T = L/V, где:
L — расстояние между машинами (45 м);
V — скорость.
Так, при скорости 10 км/ч машина проезжает 45 м за T = 45/10000 = 0.0045 ч, т.е. за 0,27 мин. Интенсивность такого потока (количество машин в час) равна:
I = 1/T,
т.е. в нашем примере это будет: I = 1/0,0045 = ~222 машины в час.
Увеличивая скорость потока, мы уменьшаем требуемую периодичность и повышаем интенсивность: при скорости 40 км/ч требуется интенсивность потока в 4 раза большая, т.е. уже почти 900 автомобилей в час.
Таким образом, получается, что нельзя в принципе определить одну-единственную минимальную интенсивность потока. Нужно учитывать и его скорость.
Прошу заметить, что ограничений на длину источника (дороги) из этого не следует
Собственно, соотношение выводится примерно следующее:
I = 22.2∙V, где I — интенсивность, V — скорость потока.
Для интенсивности потока в 25 маш./ч получаем требуемую скорость потока в 1,136 км/ч.
-
Михаил Сухарев
- Интеграл
- Сообщения: 125
- Зарегистрирован: 19 июн 2006, 15:20
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 3 раза
- Поблагодарили: 33 раза
Re: Вопрос по программе «Расчет шума от транспортных потоков
Сообщение
Михаил Сухарев » 21 май 2014, 15:54
Владимир Сюткин писал(а):
Транспортный поток является линейным источником шума, мощность которого одинакова на любом его элементарном участке
Перефразируя, получим: линейный источник является потоком, если его мощность одинакова на любом его элементарном участке. Т.е. параметры движения автомобилей по дороге должны обеспечивать непрерывность уровня мощности на всём её протяжении.
Интересный подход — декларируем неразрывность распределения мощности по источнику.
Владимир Сюткин писал(а):
По сути, нас интересует максимально допустимое расстояние между автомобилями, при котором мощность потока можно считать непрерывной на всём протяжении дороги.Для этого нужно ответить на вопрос: в каком радиусе вокруг себя одиночный автомобиль поддерживает требуемый уровень мощности (до снижения на 10 дБ, т.е. на порядок, в расчётной точке)?
Да. И получится такое же граничное условие, как и у меня: если уж расстояние между машинами больше, то это точно не поток.
Владимир Сюткин писал(а):
Из расчёта Михаила следует, что это расстояние равно 22.5 м, т.е. автомобиль как составляющая потока действует в этом радиусе.Это означает, что плотность движения автомобилей должна быть такой, чтобы обеспечить перекрытие радиусов действия автомобилей. Для этого расстояние между автомобилями не должно превышать 22.5 x 2 = 45 м.
Нет, 22.5м это расстояние вдоль оси источника, исходя из того, что точка на расстоянии 7.5м. А так как радиусы в твоём случае должны пересекаться на оси источника, то это расстояние составляет 3.16м * 2 = 6.32м.
Почему именно 3.16м: 20lg(3.16) ~= 10дБ. Множим радиус на 2 и получаем расстояние между автомобилями (6.32м).
Надо сказать, что поток довольно плотный получается…
Добавлено after 2 minutes 1 second:
Re: Вопрос по программе «Расчет шума от транспортных потоков»
По результатам общения с нашим научным руководителем, краткое резюме: расчёт верен, хотя критерии потока неоднозначны. При этом линейный источник может называться таковым, даже если на нём нет собственно потока — точка, движущаяся по отрезку, с точки зрения эквивалентного шума, тоже является линейным источником. Но!
1. Характеристики такого источника трудно установить из характеристик точки
и 2. Методики расчёта шума от транспортных потоков разрабатываются не на таких источниках, а на реальных потоках.
Соответственно, п. 2 уже достаточно, чтобы попытаться формализовать критерии потока, на данный момент мы видим два варианта:
1. На 10дБ-отрезке находится более одного источника. Здесь «10дБ-отрезок» это такой отрезок, что падение УЗД от его конца на 10дБ больше падения шума от его середины (имеется в виду элементарный отрезочек источника).
2. 10дБ-радиусы от автомобилей пересекаются. 10дБ-радиус это в метрах будет 3.16м
-
Никита
- Новичок
- Сообщения: 6
- Зарегистрирован: 17 янв 2012, 09:30
- Благодарил (а): 6 раз
Re: Вопрос по программе «Расчет шума от транспортных потоков
Сообщение
Никита » 12 янв 2015, 09:19
Здравствуйте,
как для линейного источника шума (дороги) задать ширину? При распечатке данных расчёта ширина указана 10м, мне необходимо просчитать шириной 6 м, где внести изменения?
В свойстве фигуры отображены координаты X,Y , высота подъёма. Пользуюсь версией Эколог-Шум Стандарт 2.0.0.3708
-
Вадим Зыков
- Интеграл
- Сообщения: 5505
- Зарегистрирован: 27 июн 2005, 13:41
- Откуда: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 244 раза
- Поблагодарили: 2696 раз
- Контактная информация:
Re: Вопрос по программе «Расчет шума от транспортных потоков
Сообщение
Вадим Зыков » 13 янв 2015, 08:44
В свойствах фигуры можно изменить ширину (тема про «транспортные потоки» значит речь идет о фигуре «Линейный источник шума»).
Аналогичным образом вносятся изменения для типа источника «Линейный источник шума — ломаная».
Интегрируй форум в Яндекс
P.S. Вопросы по работе с программами или выбору программ прошу писать либо на форуме в соответствующих темах, либо по электронной почте. В ЛС на такие вопросы не отвечаю. Прошу понять правильно.
-
- 29 Ответы
- 3505 Просмотры
-
Последнее сообщение TRusT
10 апр 2023, 14:26
-
- 1 Ответы
- 1960 Просмотры
-
Последнее сообщение Пром Экология
10 янв 2023, 12:22
-
- 0 Ответы
- 2665 Просмотры
-
Последнее сообщение ROBSON
25 июл 2022, 13:29
-
- 0 Ответы
- 3237 Просмотры
-
Последнее сообщение Вадим Зыков
21 апр 2022, 08:05
-
- 8 Ответы
- 598 Просмотры
-
Последнее сообщение Птица
07 мар 2023, 07:51
10.1. Общие сведения
Расчёт состоит из
следующих этапов:
– выявление
источников шума и определение их шумовых
характеристик;
– установка
расчетных точек;
– разбивка
территории застройки на участки,
отличающиеся по условиям распространения
шума;
– определение
уровня шума в расчетных точках;
– определение
допустимых уровней шума в расчетных
точках;
– определение
требуемого снижения уровней шума в
расчетных точках.
Расчетные
точки на территориях размещения жилых
и общественных зданий намечаются на
расстоянии 2 м от стен этих зданий,
ориентированных на источник шума, как
правило, на уровне середины окон первого
и верхнего этажей. Расчетные точки на
площадках отдыха микрорайонов, на
площадках детских дошкольных учреждений,
школ намечают на ближайшей к источнику
шума границе площадок на высоте 1,5 м от
их поверхности в зоне видимости источника
шума.
В ряде случаев
территорию жилой застройки разбивают
на отдельные участки, отличающиеся по
шумовым характеристика или условиям
распространения шума, а именно:
–
между
источником шума и расчетной точкой
расположены какие-либо экраны;
– шум в расчетную
точку поступает с двух или более улиц
или дорог;
– улица или дорога
в пределах застраиваемого участка
изменяет свое направление.
В этих случаях из
расчетной точки (РТ) на плане жилого
участка проводят лучи через края экранов,
через точки пересечения улиц или дорог
с осью первой полосы движения транспортных
средств.
Эквивалентные
уровни звука LАэкв.тер.,
дБА, в расчетных точках определяют по
формуле
LАэкв.тер.=10Lq∑100,1LАэкв.L,дБА,
(10.1)
где
L
Аэквi–
эквивалентный уровень звука, дБА, в
расчетной точке от i-го
экранированного L
Аiэкр
или неэкранированного участка L
Аiсв
улицы или дороги;
LАэкв.тер.
– суммарный
эквивалентный уровень звука, дБА, в
расчетной точке.
Эквивалентный
уровень звука LАiсв,
дБА, в расчетной точке от i-го
неэкранированного участка улицы или
дороги определяют по формуле
LАL’cв
= LА
экв –
LА
рас –
LА
пок —
LА
воз –
LА
зел –
LА
αi
,дБА, (10.2)
где
LА
экв.
– шумовая характеристика транспортного
потока, дБА;
LА
рас –
снижение уровня звука в зависимости от
расстояния между источником шума и
расчетной точкой, дБА;
L
Апок
– снижение
уровня звука
вследствие
влияния
покрытия территории, дБА;
L
Авоз
– снижение уровня звука вследствие
затухания звука в воздухе, дБА;
L
Азел
– снижение уровня звука полосами
зелёных насаждений, дБА;
LА
αi
– снижение уровня звука вследствие
ограничения угла видимости улицы или
дороги из расчетной точки, дБА.
Эквивалентный
уровень звука в расчетной точке от i-го
экранированного участка улицы или
дороги определяют по формуле
LАiэкр.
= LА
экв –
LА
рас – LАiэкр
– LА
пок –
LА
зел –
LА
воз –
LА
dL,
дБА,,
(10.3)
где
LAi
экр –
снижение
уровня звука i-ым
экраном, дБА.
Максимальный
уровень звука LА
макс.тер.,
дБА, транспортных средств в расчетной
точке на селитебной зоне определяют по
формуле
LА
макс.тер.. =
LА
макс. –
LА
рас – LА
экр –
LА
пок –
LА
зел –
LА
воз ,
дБА,
(10.4)
где
LА
макс.
– расчетный
максимальный уровень звука источника
шума, дБА.
Требуемое снижение
уровней звука в расчетных точках на
селитебной территории определяют для
каждого источника шума раздельно по
формуле
LАтртер.
= LА
тер. –
LА
тер. доп
,
дБА,
(10.5)
где
LА
тер.–
эквивалентный
или максимальный
уровень
звука в
расчетной точке,
дБА;
LА
тер. доп.
–
допустимый эквивалентный уровень звука
на селитебной территории, дБа.
Требуемое снижение
уровней звука в расчетных точках в
помещениях жилых и общественных зданий
определяют по формуле
LАтрпом
= LА
пом –
LА
ок –
LА
пом. доп.,
дБА, (10.6)
где
LА
ок –
снижение
уровня звука конструкцией окна, дБА;
LА
пом. доп.
–
допустимый эквивалентный или максимальный
уровень звука в помещении, дБА.
Снижение
эквивалентного уровня звука, дБА, потоков
автомобилей и трамваев LА
рас в
зависимости от расстояния R,
м, между источником шума и расчетной
точкой и числа полос движения проезжей
части улицы или дороги определяют по
номограмме рис. 10.1.
Рис.
10.1. Номограмма для определения снижения
эквивалентного уровня шума потока
автомобилей, троллейбусов, трамваев
в
зависимости от расстояния
Расстояние R,
м, отсчитывают от условного акустического
центра, источника шума, располагающегося
по оси, ближней к расчетной точке полосы
движения, на высоте 1 м от уровня проезжей
части улицы или дороги.
Снижение уровня
звука за счет мягкого покрытия территории
(трава, рыхлый грунт) LА
пок, дБА,
определяется по табл. 10.1, в зависимости
от параметра
.
.
(10.7)
Таблица
10.1
Значение
параметра
s |
1,1 |
1,2 |
1,5 |
1,8 |
2,2 |
3,3 |
4,1 |
5,2 |
6,8 |
9,3 |
14 |
∆LА |
0,5 |
1 |
2 |
3 |
4 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
При расположении
проезжей части улицы или дороги на одном
уровне с поверхностью территории
защищаемого от шума объекта параметр
можно определить по формуле
=0,07
,
(10.8)
где
dп
– расчетное расстояние, м (для потоков
автомобильного
транспорта
dп
= 1,4lп;
для источников шума на территории
застройки dп
= lп
);
Нрт
– высота расчетной точки над условной
плоскостью территории защищаемого
объекта, м;
Ниш
– высота условного акустического центра
источника шума над условной плоскостью
территории защищаемого от шума объекта,
м;
lп
– длина
проекции расстояния R
на условную плоскость территории
защищаемого от шума объекта, м.
При распространении
шума над акустически жестким покрытием
территории (асфальт, бетон, вода, плотный
грунт) его влиянием пренебрегают.
Снижение шума
вследствие поглощения звука в воздухе
∆LА
воз, дБА,
определяют по номограмме рис. 10.2, в
зависимости от кратчайшего расстояния
Rп
, м, между
расчетной точкой и акустическим центром
источника шума.
Снижение уровня
звука экраном-стенкой ∆LА
экр. ст
,дБА,
можно определить по кривым рис. 10.3, в
зависимости от числа Френеля и вида
источника шума. Число Френеля определяется
по формуле
N=2δ/λ,
(10.9)
где
δ
– разность длин путей звукового луча,
м;
λ
– длина
звуковой волны, м.
Рис. 10.2. Номограмма
для определения снижения уровня шума
вследствие поглощения звука в воздухе
Рис.
10.3. График для определения снижения
уровня звука
экраном-стенкой:
1–
транспортные потоки; 2– железнодорожные
поезда
Разность длин
путей звукового луча δ,
м, в соответствии с расчетными схемами
экранов (рис.10. 4) следует определять по
формуле
δ
= (а+в)-с,
(10.10)
где
а
– кратчайшее расстояние между акустическим
центром источника шума и верхней кромкой
экрана (акустический центр потоков
автомобильного транспорта располагается
на оси дальней от расчетной точки полосы
движения на высоте 1м от уровня поверхности
проезжей части дороги (улицы), м;
в
– кратчайшее расстояние между расчетной
точкой и верхней кромкой экрана, м;
с
– кратчайшее расстояние между
акустическим центром источника шума и
расчетной точкой, м.
Рис.10.4.
Расчетные схемы для определения снижения
уровня звука
экранами:
а – стенка;
б,в – здание,
г,д –
насыпь, е –
выемка
Расстояния а,
в
и с
следует определять по формулам:
а
=
,
(10.11)
в
=
,
(10.12)
с
=
,
(10.13)
где
а1,
в1
– длина проекции расстояния соответственно
а
и в
на горизонтальную плоскость, м;
Нэкр
– отметка
уровня верхней кромки экрана, м;
Ниш,
Нрт
– отметки уровня акустического центра
соответственно источника шума и расчетной
точки, м.
Длину звуковой
волны λ
при определении числа
Френеля
следует принимать равной: для автомобилей,
автобусов, троллейбусов – 0,84;
для трамваев – 0,6.
Снижение уровня
звука экраном-зданием ∆LА
экр. зд ,
дБА, определяют по формуле
∆LА
экр.зд. =
∆LА
экр.ст. +
∆LА
т ,
дБА,
(10.14)
где
∆LА
экр.ст
– снижение
уровня звука экраном-стенкой, дБА;
∆LА
т –
дополнительное снижение уровня звука
экраном-зданием в зависимости от толщины
здания, определяемое по табл. 10.2 в
зависимости от расчетного показателя
К,
который определяется по номограмме
рис. 10.5 в зависимости от углов Θr
и Θs
, определяемых
по рис.10.4б, дБА.
Таблица
10.2
Снижение
уровня звука экраном-зданием
Т, м |
Дополнительное |
|||||||||||||||
1 |
1,5 |
2 |
2,5 |
3 |
3,5 |
4 |
4,5 |
5 |
5,5 |
6 |
6,5 |
7 |
7,5 |
8 |
8,5 |
|
3 |
1 |
1,5 |
2,5 |
2,5 |
3,5 |
4 |
5 |
5 |
5,5 |
6,5 |
6,5 |
7,5 |
8 |
8,5 |
9 |
10 |
6 |
1,5 |
2 |
3 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
6,5 |
7 |
8 |
8,5 |
9,5 |
10 |
10,5 |
11,5 |
12,5 |
9 |
1,5 |
2,5 |
3,5 |
4 |
5 |
5,5 |
6,5 |
7 |
8 |
9 |
9 |
10,5 |
11,5 |
12 |
13 |
14 |
12 |
1,5 |
2,5 |
3,5 |
4 |
5 |
6 |
7 |
7,5 |
9 |
10 |
10 |
11,5 |
12,5 |
13 |
14 |
15 |
18 |
1,5 |
3 |
4 |
4,5 |
5,5 |
7 |
8 |
8,5 |
10 |
10,5 |
10,5 |
12,5 |
13,5 |
14 |
15,5 |
16,5 |
24 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8,5 |
9 |
10,5 |
11,5 |
11,5 |
13,5 |
14,5 |
15 |
16,5 |
17,5 |
30 |
2 |
3 |
4,5 |
5 |
6,5 |
7,5 |
9 |
9,5 |
10,5 |
12 |
12 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18,5 |
Величину ∆LА
экр.ст, дБА,
определяют для условного экрана-стенки,
совмещенного с плоскостью дворового
фасада здания (рис. 10.4), и мнимого источника
шума ИШ1.
Для нахождения местоположения
акустического центра мнимого источника
шума из вершины условного экрана-стенки
следует провести линию, параллельную
линии, соединяющей акустический центр
действительного источника шума ИШ с
верхней кромкой экрана-здания в плоскости
уличного фасада. Из акустического центра
действительного источника шума ИШ
следует провести линию, параллельную
линии, соединяющей расчетную точку с
вершиной условного экрана-стенки. Точка
пересечения проведенных линий будет
являться акустическим центром мнимого
источника шума.
При расположении
расчетной точки выше здания-экрана
снижение уровня звука
∆LАэкр.зд
определяют
для условного экрана-стенки, совмещенного
с плоскостью уличного фасада здания.
Снижение уровня
звука экраном-насыпью
∆LА
экр.нас,
дБА, можно определить по формуле
∆LА
экр.нас. =
∆LА
экр.зд —
∆β , дБА,
(10.15)
где
∆LА
экр.зд.
–снижение
звука условным экраном прямоугольного
сечения, дБА;
∆β
– поправка,
определяемая в зависимости от значения
внешнего угла
βs,
град, (табл. 10.3), дБА.
Таблица
10.3
Значение
поправки Δβ
Внешний угол βs, |
210 |
225 |
240 |
255 |
Поправка ∆β, |
6 |
5 |
3 |
1 |
При расположении
расчетной точки выше экрана-насыпи
снижение уровня звука ∆LАэкр.нас
определяют
для условного экрана-стенки, совмещенного
с передней плоскостью условного экрана
прямоугольного сечения с учетом поправки
∆β
в соответствии с табл. 10.3.
Снижение уровня
звука экраном-выемкой определяют по
формуле
∆LА
экр.в =
∆LА
экр.ст —
∆β,
дБа,
(10.16)
где
∆LА
экр.ст
– снидение
уровня звука условным экраном-стенкой,
дБа.
Снижение уровня
звука ∆LА
α, дБа,
вследствие ограничения угла видимости
с улицы или дороги из расчетной точки
определяется по табл. 10. 4.
Таблица 10.4
Снижение уровня
звука ∆LА
α, дБА
α, град. |
6 |
7 |
9 |
11 |
14 |
18 |
22 |
30 |
35 |
45 |
55 |
70 |
90 |
115 |
140 |
∆LА |
15 |
14 |
13 |
12 |
11 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
2 |
1 |
Снижение уровня
звука плотными полосами зеленых
насаждений ∆LА
зел, дБА,
с примыканием крон деревьев друг к
другу, с заполнением подкронового
пространства густым кустарником можно
определить по номограмме рис. 10.6.
Рис. 10.5. Номограмма |
Р ис. |
Номограмму
допускается применять при ширине полосы
зеленых насаждений не более 100 м. Снижение
уровня звука плотными полосами зеленых
насаждений свыше 100 м принимают равным
8 дБА.
Обычные полосы
зеленых насаждений с редкой посадкой
деревьев при расчете звука можно не
учитывать.
Для оценки общего
уровня шума от нескольких источников
производят сложение уровней шума.
Последовательное сложение уровней шума
начинают с максимального уровня. Сначала
определяют разность двух складываемых
уровней, затем по установленной разности
по табл. 10.5 находят добавку, которую
прибавляют к большему из складываемых
уровней.
Аналогичные
действия проводят с указанной суммой
двух уровней и третьим уровнем и т. д.
Таблица10.5
Разность в двух |
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
15 |
20 |
Соседние файлы в предмете [НЕСОРТИРОВАННОЕ]
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
- #
Шум транспортных потоков
Расчёт уровня звуковой мощности источников шума от потоков автомобильного и рельсового транспорта на улично-дорожной сети и железнодорожных вводах городов и других населённых пунктов, расчёт шума от потоков водных судов.
Отличительные функциональные возможности:
- расчёт уровня звукового давления согласно СП 276.1325800.201 «Здания и территории. Правила проектирования защиты от шума транспортных потоков»;
- расчёт эквивалентного, максимального уровня звукового давления, коррекция результатов по частотам.
Уникальные возможности:
- учёт геометрии источника шума в исходных данных для расчёта;
- пересчёт уровня звукового давления, рассчитанного на заданном расстоянии от источника, в уровень звуковой мощности;
- расчёт временных характеристик непостоянного источника шума.
Интерфейс программы:
Фиксированная лицензия
Фиксированная лицензия позволяет установить программу только на один компьютер
Цена: 8700 ₽
Персональная лицензия
Персональная лицензия — лицензия с привязкой к электронному ключу защиты (USB-ключ). Эксплуатация
программы возможна на том компьютере, к которому физически подключен USB-ключ.
Цена: 12400 ₽
Предложите, как улучшить StudyLib
(Для жалоб на нарушения авторских прав, используйте
другую форму
)
Ваш е-мэйл
Заполните, если хотите получить ответ
Оцените наш проект
1
2
3
4
5