Расчет roi в excel примеры

  • 1.ROI в CPA-маркетинге — это…
    • 1.1.Формула расчёта
  • 2.Что влияет на ROI
    • 2.1.Как ещё поднять ROI
  • 3.Excel всемогущий
  • 4.Какой ROI считать нормой
  • 5.Когда останавливать трафик
  • 6.Как «правильно» считать ROI в арбитраже
    • 6.1.На самом деле

ROI — один из главных показателей в арбитраже трафика, уступающий по важности только профиту.

После запуска рекламной кампании именно ROI является той путеводной звездой, которая ведёт веб-мастера к заработку. И от того, насколько ярко эта звезда горит, зависят все дальнейшие действия арбитражника: будь то увеличение оборотов, переделка креативов, смена подхода или остановка трафика.

ROI надо считать всегда, везде и быстро. Сложного в этом ничего нет, поэтому приступим сначала к теории, а потом и практику попрактикуем.

ROI (от английского return on investment) — это финансовый коэффициент рентабельности инвестиций, иллюстрирующий уровень доходности или убыточности рекламной кампании.

Формула расчёта

Показатель ROI является отношением суммы прибыли за вычетом инвестиций к сумме инвестиций. Обычно ROI выражается в процентах. В виде формулы это выглядит так:

ROI = ( Доход − Затраты ) / Затраты × 100, где

  • Доход — это вознаграждение, начисленное в CPA-сети по результатам работы рекламной кампании;
  • Затраты — это все расходы, связанные с рекламной кампанией.

Давайте для примера рассчитаем ROI рекламы в паблике во ВКонтакте.

Дано:

  • Стоимость рекламного поста — 200 руб.
  • В CPA-сети начислили вознаграждение за лиды — 500 руб.

ROI = ( 500 − 200 ) / 200 × 100 = 150%

Расчёт ROI в арбитраже трафика при сливе в плюс.

Выходит, что вложив в рекламу 200 руб. и заработав на этом 500 руб., мы получили возврат инвестиций в размере 150% или 300 руб. чистой прибыли, то есть слили в плюс.

Тут важно отметить, что ROI может принимать значения в диапазоне от −100% до плюс бесконечности. Отрицательные значения показателя говорят о том, что вознаграждение по итогам рекламной кампании оказалось меньше затрат на неё.

Например, если при стоимости поста в 200 руб. мы заработаем всего 100 руб., то расчёт будет таким:

ROI = ( 100 − 200 ) / 200 × 100 = −50%

Расчёт ROI в арбитраже трафика при сливе в минус.

Сразу видно, что в результате мы отбили лишь половину вложений и оказались в минусе.

Ещё существует ситуация под названием «слить в ноль». Она случается тогда, когда итоговый доход равен расходам — потратили 200 руб. и заработали 200 руб.

ROI = ( 200 − 200 ) / 200 × 100 = 0%

theory-001-04

Хоть в твёрдой валюте, хоть в процентах профит в таком случае будет равен нулю.

Самое же страшное, что может произойти — это слить все деньги «в пельменную», не получив за свои труды ничего, кроме бесценного опыта.

ROI = ( 0 − 200 ) / 200 × 100 = −100%

theory-001-05

ROI при этом примет своё наименьшее отрицательное значение — −100%.

Для слабонервных особ — это отличный повод впасть в депрессию и навсегда забыть об арбитраже трафика, а для опытных адвертов — лишь стимул хорошенько взбодриться, взять себя-тряпку в руки, проанализировать результат, устранить причину неудачи и лить дальше, но уже в плюс.

Для наглядности продублирую все варианты вместе:

Зависимость ROI от результатов слива трафика.

Что влияет на ROI

Абсолютно всё. Да-да, я не шучу.

Поймите, ROI — это итоговый результат всей проделанной вами работы, поэтому каждый пункт в длинной цепочке слива неизбежно оказывает своё влияние на него:

  • выбранная CPA-сеть;
  • привлекательность креативов;
  • скорость загрузки лендинга;
  • время работы рекламной кампании;
  • настроение сотрудников call-центра;
  • и так далее, и тому подобное.

Отсюда вытекает очевидный вывод, что увеличить размер ROI можно тоже сто и одним способом:

  • выбрать CPA-сеть с большими отчислениями или лучшим апрувом;
  • протестировать новые креативы;
  • скопировать лендинг на свой быстрый хостинг и адаптировать его под мобильные устройства;
  • отключить рекламу в «мёртвое» для оффера время…

То есть сделать по сути совершенно обычные для арбитража вещи, но лучше, чем вчера, и получить в итоге завтра профит больше, чем сегодня.

Как ещё поднять ROI

Своими бесхитростными хитростями оптимизации рекламных кампании я поделюсь совсем скоро — в одной из следующих статей, — а пока «спалю» сайт, который гарантированно увеличит ваш ROI на 5–15%, в зависимости от того, с каким источником трафика вы сейчас работаете.

Сервис GetUniq — это настоящий «экономитель бюджета», который позволяет пополнять кабинеты рекламных сетей с выгодой до 20%.

GetUniq

В списке источников числятся такие «монстры» как ВКонтакте, myTarget, МаркетГид, Direct/ADVERT, Kadam, Recreativ, BodyClick, GetDirect и Airpush, поэтому уже сегодня вы можете зарегистрироваться в сервисе и начать покупать любимый трафик с приятной скидкой.

Excel всемогущий

Со временем вы обязательно научитесь быстро прикидывать ROI в уме, но для того, чтобы собрать точную статистику, вам всё же понадобится какой-то аналитический инструмент, например, Excel или любой его аналог.

Ролики на YouTube вам подробно расскажут об азах использования этого приложения, а я просто покажу, как должна выглядеть формула в ячейке расчёта ROI.

theory-001-07

Ничего сложного, правда? Если есть необходимость, то этот файл вы можете скачать здесь: Excel / Numbers.

Какой ROI считать нормой

Заголовок немного провокационный, потому что никакой нормы тут нет и быть не может. Некоторых арбитражников вполне устраивает ROI в 20–30%, а кто-то работает исключительно по связкам с ROI от 100%.

Дьявол кроется в объёмах.

На малых оборотах работать с маленьким ROI «скучно» и опасно, потому что заработок невелик, а любое изменение в качестве трафика может из плюса сделать минус.

С большим бюджетом, напротив, можно позволить себе роскошь лить трафик по принципу «лишь бы в плюс», а компании останавливать у отметки чуть выше ноля.

Вот так это выглядит на практике…

theory-001-08

Несмотря на то, что ROI во втором варианте в пять раз меньше, фактический профит получился вдвое больше. Именно поэтому адверты предпочитают работать на больших объёмах с массовыми офферами — на широкий гео и большую целевую аудиторию.

А вот, что по этому поводу говорит сухая статистика…

Голосование среди арбитражников по приемлемому для работы ROI.

Когда останавливать трафик

Казалось бы, ответ очевиден: если сегодня идёт в плюс, но уже понятно, что завтра будет в минус, то пора останавливать.

Под «сегодня» и «завтра» можно понимать час, день или неделю, то есть тот временной промежуток, через который вы просматриваете и анализируете статистику.

Но хотел бы напомнить о том, что не стоит уж совсем ждать до последнего, так как минус на самом деле может подкрасться незаметно и напасть немного раньше, чем ROI пересечёт нулевую отметку.

Это происходит потому, что при анализе статистических данных веб-мастера, как правило, учитывают только расходы на трафик из рекламных кабинетов, игнорируя при этом дополнительные издержки на связку, такие как регистрация домена, аренда трекера, комиссия за вывод средств на банковскую карту и так далее по списку.

В результате можно наблюдать подобную картину…

Учёт расходов в арбитраже трафика для правильной оценки ROI рекламной кампании.

Первый адверт учёл все расходы и уже остановил трафик, ибо вовремя увидел, что связка собирается уйти в минус.

Второй адверт в блаженном неведении продолжает лить с виртуальным ROI 11% и получать «баснословную прибыль».

Это, конечно, утрированный пример, и есть множество нюансов, о которых ни в сказке сказать, ни пером описать, но главное, чтобы вы уловили суть и не забывали о дополнительных накладных расходах.

Разумеется, если вы постоянно льёте на приличных объёмах с ROI от 500%, то беспокоится о таких мелочах не стоит, но что-то мне подсказывает, что это не так…

Если вам не нравится ROI 20%, то отдайте его мне.

Как «правильно» считать ROI в арбитраже

Специально оставил эту тему на закуску, чтобы с самого начала не создавать сумбур в голове.

К сожалению, так исторически сложилось, что арбитражное сообщество до сих пор не выработало единой — «канонической» — формулы расчёта ROI. И вокруг этой темы то и дело вспыхивают нешуточные форумные войны, в которых по сути нет ни правых, ни виноватых.

Как «правильно» считать ROI в арбитраже трафика.

А проблема заключается в следующем, — часть арбитражников вычисляют ROI не так…

ROI = ( Доход − Затраты ) / Затраты × 100,

как я вам показал, а немного по-другому:

ROI = Доход / Затраты × 100.

В результате небольшого изменения формулы смещается диапазон значений, которые может принимать ROI — он становится от 0% до плюс бесконечности. То есть даже при сливе трафика в минус ROI выражается положительным числом, но меньше 100%, а при сливе в плюс — больше 100%.

Так оба метода расчёта выглядят в сравнении на тех же примерах…

Сравнение методов расчёта ROI.

Моё мнение в этом вопросе непоколебимо уже много лет и основано на удобстве. Если я теряю деньги, то хочу в статистике видеть результат со знаком минус просто потому, что мне так намного проще проводить анализ.

Разумеется, я не запрещаю вам использовать второй вариант, но не забывайте указывать в своих «мегаприбыльных» кейсах с ROI 101%, по какой формуле вы всё это считали.

Отмените мои встречи на сегодня. В интернете кто-то неправ.

И уж тем более не надо с настойчивостью религиозного фанатика доказывать кому-либо правильность своего метода расчёта, основанного на формуле из Википедии. Будьте проще, и профит сам к вам потянется.

На самом деле

Но я всё-таки позволю себе маленькую шалость на правах автора статьи и попробую подкрепить правильность моего выбора социальными доказательствами.

Перед публикацией материала я специально устроил небольшой опрос среди арбитражников на эту тему и получил вот такой результат…

Голосование о наиболее удобном методе расчёта ROI среди арбитражников.

Если есть желание, то принять участие в голосовании вы можете здесь, а у меня на этом всё.

Занавес.

Каждый бизнес нуждается в инвестициях, чтобы заработать что-то вне бизнеса; все, что сделано больше, чем инвестиции, рассматривается как ROI. Таким образом, каждый деловой или инвестиционный мотив заключается в возврате инвестиций и определении процента возврата инвестиций. Ключевым фактором в инвестировании является знание того, хороша ли отдача от инвестиций, чтобы брать на себя рассчитанные риски будущих инвестиций. В этой статье вы узнаете, как рассчитать доходность инвестиций в модели Excel.

Например, предположим, что вам нужно рассчитать точную норму прибыли без каких-либо сложных математических вычислений. Затем Excel рентабельность инвестиций (ROI) может быть полезен для расчета выгод, которые вы можете получить как инвестор по сравнению с затратами на инвестиции.

Оглавление

  • Excel расчет возврата инвестиций
    • Что такое рентабельность инвестиций (ROI)?
    • Примеры расчета рентабельности инвестиций (ROI)
      • Пример №1
      • Пример #2
      • Пример № 3. Расчет годовой рентабельности инвестиций
    • Что нужно помнить о расчете доходности инвестиций в Excel
    • Рекомендуемые статьи

Что такое рентабельность инвестиций (ROI)?

ROI — самая популярная концепция в финансовой индустрии. Это прибыль, полученная от сделанных инвестиций. Например, предположим, что вы купили акции на сумму 1,5 миллиона фунтов стерлингов. Затем, через два месяца, вы продали его за 2 миллиона фунтов стерлингов. В этом случае рентабельность инвестиций составляет 0,5 миллиона для инвестиций в размере 1,5 миллиона фунтов стерлингов, а процент возврата инвестиций составляет 33,33%.

Таким образом, мы можем рассчитать возврат инвестиций (ROI) в Excel на основе приведенных чисел.

Для расчета ROI ниже приведена формула.

ROI = общий доход — первоначальные инвестиции

ROI % = общий доход — первоначальные инвестиции / первоначальные инвестиции * 100

Таким образом, используя две приведенные выше формулы, мы можем рассчитать рентабельность инвестиций.

Excel-расчет-инвестиции-возврат

Примеры расчета рентабельности инвестиций (ROI)

Ниже приведены примеры расчета доходности инвестиций в Excel.

.free_excel_div{фон:#d9d9d9;размер шрифта:16px;радиус границы:7px;позиция:относительная;margin:30px;padding:25px 25px 25px 45px}.free_excel_div:before{content:»»;фон:url(центр центр без повтора #207245;ширина:70px;высота:70px;позиция:абсолютная;верх:50%;margin-top:-35px;слева:-35px;граница:5px сплошная #fff;граница-радиус:50%} Вы можете скачать этот шаблон Excel для расчета доходности инвестиций здесь — Шаблон Excel для расчета доходности инвестиций

Пример №1

Г-н А купил недвижимость в январе 2015 года за 3 50 000 фунтов стерлингов. А через 3 года, в январе 2018 года, он продал ту же недвижимость за 6 00 000 фунтов стерлингов. Итак, рассчитайте ROI для г-на А от этой инвестиции.

Из этой информации сначала введите все эти данные в рабочий лист Excel, чтобы провести расчет рентабельности инвестиций.

Расчет возврата инвестиций в Excel Пример 1

Мы применим формулу, упомянутую выше, для расчета возврата инвестиций в Excel. Но сначала мы рассчитаем значение ROI.

Во-первых, мы должны выбрать «Проданная стоимость» выбрав ячейку B3.

Пример 1.1

Теперь мы выберем ячейку инвестиционной стоимости B2.

Расчет возврата инвестиций в Excel Пример 1.2

Таким образом, рентабельность инвестиций для мистера А составляет 2,5 лакха.

Пример 1.3

Точно так же для расчета ROI% мы можем применить следующую формулу.

Расчет возврата инвестиций в Excel Пример 1.4

Итак, г-н А, вложивший 3,5 лакха, получил 71,43% ROI через 3 года.

Пример #2

Г-н А 15 января 2019 года купил 150 акций по 20 фунтов стерлингов каждая. 31 августа 2019 года он продал все 150 акций по 30 фунтов каждая. Итак, рассчитайте его ROI.

Пример 2

Исходя из этой детали, во-первых, нам нужно рассчитать общие затраты, понесенные для покупки 150 акций, поэтому найдите это значение, умножив стоимость одной акции на количество акций.

Расчет возврата инвестиций в Excel Пример 2.1

Точно так же мы рассчитаем стоимость продажи, умножив количество. акций по цене продажи за акцию.

Пример 1.5

Теперь у нас есть «Инвестиционная стоимость» и «Инвестиционная стоимость продажи» из этих двух частей информации. Рассчитаем рентабельность инвестиций.

Расчет возврата инвестиций в Excel Пример 1.6

ROI будет: –

Пример 1.7

ROI% будет: –

Расчет возврата инвестиций в Excel Пример 1.8

Итак, г-н А заработал 50% ROI.

Пример № 3. Расчет годовой рентабельности инвестиций

В приведенном выше примере мы увидели, как рассчитать доходность инвестиций в Excel. Тем не менее, одна из проблем заключается в том, что он не учитывает период для инвестиций.

Например, ROI в размере 50 % за 50 дней — это то же самое, что и за 15 дней, но 15 дней — это короткий период, так что это лучший вариант. Это одно из ограничений традиционной формулы ROI, но мы можем преодолеть это, используя годовую формулу ROI.

Годовая рентабельность инвестиций = [(Selling Value / Investment Value) ^ (1 / Number of Years)] – 1

Мы будем вычислить количество лет путем вычитания «Даты инвестирования» из «Даты продажи» и деления количества дней на 365.

Возьмем сценарий «Пример 2» только для этого примера.

Мы применим формулу, чтобы получить годовой процент ROI, как показано ниже:

Расчет возврата инвестиций в Excel Пример 3

Затем мы нажмем клавишу «Enter», чтобы получить результат.

Пример 3.1

Таким образом, процент окупаемости инвестиций за период с 15 января 2019 года по 31 августа 2019 года составляет 91,38% с учетом периода инвестиций.

Что нужно помнить о расчете доходности инвестиций в Excel

  • Это традиционный метод Excel для расчета доходности инвестиций (ROI).
  • Мы учитывали годовую рентабельность инвестиций за периоды от даты начала до даты окончания инвестиций.
  • В статистике существуют разные методы измерения значения ROI.

Рекомендуемые статьи

Эта статья представляет собой руководство по расчету доходности инвестиций в Excel. Здесь мы обсудим, как рассчитать доходность инвестиций в Excel, а также примеры. Вы можете узнать больше об Excel из следующих статей: –

  • Инвестиционный калькулятор
  • Инвестиции в Браунфилд
  • Формула аномального возврата
  • Примеры сравнения двух столбцов на наличие совпадений
  • Функция ТАНГ в Excel

Содержание

  • ROI: что это такое
  • Какой показатель ROI — хороший?
  • Зачем считать ROI
  • Разница между ROI, ROAS и ROMI
  • Когда рассчитывать ROI
  • Как автоматизировать расчёт ROI
  • Как повысить показатель ROI
  • Ошибки при подсчёте ROI
  • Когда ROI неинформативен
  • Что нужно запомнить о показателе ROI

ROI: что это такое

ROI («Return On Investment», возврат инвестиций) — коэффициент рентабельности инвестиций, который помогает рассчитать окупаемость вложений в проект. Позволяет определить эффективность потраченных средств.

Формула ROI: (доход с проекта — затраты на проект) / затраты на проект * 100%

Пример расчёта ROI: интернет-магазин декоративной косметики запустил контекстную рекламу в Яндекс.Директе, Google Ads и таргетированную — в Facebook*. На рекламу в Яндекс.Директ потратили 2 800 ₽, в Ads — 3 100 ₽, на таргетированную рекламу — 3 000 ₽.

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

Через 2 недели посчитали прибыль. Директ привёл покупателей, которые в сумме потратили 9 600 ₽. Пользователи, которых привёл канал трафика Google Ads, купили товара на 8 700 ₽. Facebook принёс компании продажи на 4 000 ₽. Показатель ROI для рекламных каналов будет следующим:

Для Яндекс.Директ = (9 600 ₽ — 2 800 ₽) / 2 800 ₽ * 100% = 243%.
Для Google Ads = (8 700 ₽ — 3 100 ₽) / 3 100 ₽ * 100% = 180%.
Для Facebook = (4 000 ₽ — 3 000 ₽) / 3 000 ₽ * 100% = 33%.

Какой показатель ROI — хороший?

Доходы с каждого канала трафика из примера выше оказались больше затрат на рекламу. Правда, у Facebook показатель ROI всего 33%, у Google Ads — больше 100%, а у Директа — больше 200%. У какой рекламы можно считать метрику ROI хорошей?

У каждой сферы бизнеса свой идеальный показатель Return On Investment. Обычно для рекламных каналов хорошим ROI считают показатель больше 100% — кампания тогда считается прибыльной. Если меньше 100% — она не окупается.

Однако ROI — это относительная метрика, которая не отражает всю ситуацию в бизнесе в отрыве от других показателей. Например, ROI может быть высоким, потому что расход на рекламу был низким. Но при этом компания продала малое количество товаров и получила с них небольшую выручку.

Например, производственные мощности компании позволяют продавать по 100 единиц товара в месяц, а компания продала только 30 товаров. За другой месяц компания смогла продать больше — 100 единиц товара, но и потратила на рекламу больше. Сравним показатели в таблице:

Доход Расход ROI
Месяц 1 30 000 ₽ 11 700 ₽ 156%
Месяц 2 100 000 ₽ 57 400 ₽ 74%

В первом случае показатель окупаемости рекламы выше в 2 раза. Реклама стоила в 5 раз дешевле, чем в первый месяц. Реклама окупилась даже при низких продажах, но компания не реализовала свои ресурсы в полной мере. Во второй месяц расходы компании были выше, а ROI ниже, при этом продаж было больше.

Анализировать только показатель ROI недостаточно. Есть и другие бизнес-показатели, за которыми стоит следить: стоимость привлечения одной покупки — CPO, средний чек, прибыль бизнеса с одного клиента за всё время работы с ним — LTV, доход, расход и выручку с рекламы.

ROI, LTV, средний чек, расходы и доходы — все нужные бизнес показатели можно отслеживать в сквозной аналитике Roistat

Например, в сквозной аналитике Roistat можно все отслеживать все нужные показатели в одном отчёте по каналам трафика

Подробнее о ROI и других бизнес-метриках рассказали в нашем блоге.

Что важно учесть при анализе эффективности рекламы, рассказал основатель Roistat:

Зачем считать ROI

  1. Оценить эффективность затрат на рекламу.
  2. Спланировать маркетинговый бюджет.
  3. Понять, в каких каналах трафика бизнесу выгоднее продавать товары и услуги.

Знание ROI помогает эффективно менять стратегии в развитии компании в целом и её продуктов в частности. Этот показатель помогает понять, как следует развиваться компании, чтобы удержаться на плаву.

Разница между ROI, ROAS и ROMI

Все три показателя дают понимание, окупаются ли вложения бизнеса или нет. ROI — учитывает все вложения в бизнес. А вот при расчёте ROMI и ROAS учитываются только затраты на маркетинг или рекламу и прибыль с неё.

ROAS («Return On Ad Spend», окупаемость затрат на рекламу) помогает оценить эффективность рекламы. Учитываются только расходы на рекламу и доходы, которые были с неё получены.

ROMI («Return On Marketing Investment», окупаемость затрат на маркетинг) помогает оценить эффективность инвестиций в маркетинг. Учитываются только затраты на маркетинг: на рекламу, печать листовок, написание текстов райтерами и так далее. А вот, например, затраты на зарплату сотрудников или производство продукта не учитываются.

Часто все 3 показателя при аналитике маркетинга для удобства называют просто ROI.

Когда рассчитывать ROI

ROI помогает сравнить окупаемость разных инвестиций. Его можно рассчитывать как для отдельных проектов, так и для оценки эффективности работы компании в целом. Особенно информативна метрика, когда есть прямая зависимость доходов от затрат бизнеса:

  • в прямых онлайн-продажах;
  • в программах лояльности;
  • при стимулировании продаж маркетинговыми мероприятиями;
  • при оценке эффективности работы менеджеров по продажам и маркетологов.

Как считать ROI:

1. В Excel: для этого в таблице нужно единожды создать формулу расчёта и регулярно вносить и обновлять данные по каналам трафика.

Для начала создайте столбик с названиями рекламных каналов, столбики, в которые будут вписываться расходы и доходы, и отдельный столбик, в котором будет рассчитываться результат — ROI. Для удобства для столбцов расхода и дохода можно задать «Формат — Числа — Валюта», а для ROI: «Формат — Числа — Процент».

Пример расчёта ROI в Excel-таблице

Пример расчёта ROI в Excel-таблице

Для удобства в таблице можно сразу считать и другие бизнес-показатели, чтобы вся информация хранились в одном месте.

Очевидный минус такого расчёта — доходы и расходы нужно вносить и обновлять вручную. Маркетологу придётся регулярно проверять данные в рекламных каналах и CRM.

2. В калькуляторах ROI: например, такие сервисы есть у Unisender, Advego, Checkroi. Задавать формулу расчёта уже не нужно, достаточно внести значения дохода и расхода.

Пример расчёта ROI в калькуляторе ROI

Пример расчёта ROI в калькуляторе ROI Checkroi.ru

Минус — проблему ручного ввода данных калькулятор не снимает, к тому же значения показатель нужно где-то хранить, поэтому завести таблицу или другой тип документа всё-таки придётся.

3. В сервисе сквозной аналитики: пока у компании настроены всего пара рекламных кампаний, анализировать их эффективность может быть не так сложно. Но чем больше источников трафика использует компания, чем больше ключей и объявлений появляется, тем больше рутинной работы будет выполнять маркетолог.

Представьте, сколько времени нужно, чтобы перенести в таблицу информацию о затратах на рекламу по 100 ключевым словам, а потом ещё забрать информацию о заявках и покупках с них из CRM и эффективность каждого ключа проанализировать.

Тут на помощь приходит сквозная аналитика, которая автоматизирует рутинные процессы.

Как автоматизировать расчёт ROI

Сервис сквозной аналитики Roistat собирает данные из рекламных каналов, сайта, коллтрекинга и объединяет их с данными из CRM. В сводном отчёте Roistat компания увидит, сколько денег было потрачено на рекламу, сколько с неё было получено визитов на сайт, заявок и продаж.

В Roistat показатель ROI рассчитывается автоматически. В сервисе «Аналитика» можно анализировать эффективность каналов трафика и в том числе отслеживать показатель для Яндекс.Директа, Google Ads, ВКонтакте, email-рассылок и других каналов.

ROI: пример отчёта сквозной аналитики Roistat

Пример отчёта сквозной аналитики Roistat

Как повысить показатель ROI

Метрика ROI рассчитывается с помощью двух показателей — дохода и расхода. Поэтому, чтобы увеличивать ROI, нужно улучшать эти 2 показателя: расходы должны снижаться, а доход — расти.

1. Снизьте расходы на рекламу за счёт оптимизации или отключения неэффективных каналов трафика. Например, отчёт сквозной аналитики показывает, что таргетированная реклама во ВКонтакте приносит мало визитов на сайт, низкую конверсию в заявку и в продажу. Если кампания запущена уже давно, её стоит оптимизировать: изменить таргетинги, тексты и креативы, либо отключить. Это поможет сэкономить бюджет на рекламу, которая приносит бизнесу продажи и выручку.

2. Увеличьте доход с рекламы — на эффективную рекламу наоборот стоит увеличить бюджет, чтобы получать больше продаж.

Можно работать с увеличением среднего чека за счёт продаж дополнительных товаров или услуг. Отслеживать, предлагают ли менеджеры клиентам другие товары компании, можно с помощью Речевой аналитики. В словари сервиса нужно добавить названия товаров или услуг: например, когда менеджер предлагает в звонке услугу доставки, сервис заметит это и протегирует звонок меткой «менеджер предложил доставку».

Рассказали в блоге: как контролировать качество звонков и заботиться о клиентах.

Ошибки при подсчёте ROI

1. Не учитывается модель атрибуции бизнеса. Например, у бизнеса короткий цикл сделки: пользователь попадает на сайт — изучает продукт — оставляет заявку — покупает. В этом случае ценность продажи всегда можно отдавать одному каналу — с которого пользователь зашёл на сайт, чтобы тут же совершить покупку.

Но если у бизнеса длинный цикл сделки, до покупки пользователь несколько раз попадает на сайт с разных рекламных объявлений, ценность конверсии нужно распределять уже между несколькими каналами.

Выбранная модель атрибуции поможет понять, насколько важным было касание пользователя с каждым каналом трафика.

Рассказали в блоге: как и какую модель атрибуции выбрать бизнесу.

2. Не учитывается средняя длительность цикла сделки. В некоторых сферах бизнеса клиенты долго раздумывают о покупке. Можно зайти на сайт ресторана и заказать пиццу через несколько минут, но для покупки машины нужно время, чтобы всё обдумать, выбрать лучший вариант.

Пользователь может впервые перейти на сайт с рекламы в октябре, а купить дорогой товар только в начале марта. Если посчитать ROI каналов вне цикла сделки, можно решить, что реклама не окупилась. На деле она могла принести бизнесу деньги, просто не в том же месяце, когда маркетолог запустил показ объявления.

3. Не учитываются дополнительные затраты: например, оплата работы подрядчика или комиссия рекламной площадке. В итоге в отчёте бизнес видит неправильный показатель прибыли, на самом деле он ниже.

В сквозной аналитике Roistat можно учитывать дополнительные расходы на рекламу. Для этого в отчёте сквозной аналитики, например, по всем каналам трафика нужно добавить метрики: «расход на подрядчиков» и «ROI с учётом дополнительных расходов». Дополнительный расход нужно будет регулярно заполнять.

4. Неправильно распределяются доходы между рекламными кампаниями. Иногда сложно отследить, сколько продаж принесло каждое рекламное объявление. Например, пользователь увидел объявление в Яндекс.Директ, зашёл на сайт, но нужную информацию не нашёл и покинул страницу. В следующий раз пользователь зашёл напрямую — просто ввёл название сайта в адресной строке — и оставил заявку. Менеджер по продажам, конечно, попытался узнать, какое именно объявление из 10 настроенных привело нового лида. Но пользователь уже не смог вспомнить.

В итоге для расчёта ROI маркетологу приходится придумывать, куда добавить продажу или считать общий ROI для канала трафика.

Отслеживать эффективность рекламы с точностью до объявления или ключевого слова может сквозная аналитика Roistat. Если ключевое слово не приводит даже заявки, его можно удалить из настроек, чтобы рекламная кампания в целом привлекала больше клиентов.

Например, ключи «банка для сыпучих продуктов», «набор банок для продуктов», «банка для сыпучих продуктов купить» и «корзинка для хлеба купить» не приносят продажи — можно отключить рекламу по ним

Хотите освоить сквозную аналитику?

Посетите регулярный мастер-класс по аналитике от Roistat.

Подключиться

Когда ROI неинформативен

Когда у компании сложная маркетинговая модель — не будет понятно, какая кампания привела продажи.

В стартапах — траты превышают доходы и показатель будет отрицательным. Но это определённый этап развития бизнеса.

Когда продукты компании имеют большую разницу в цене. Например, когда среди продуктов есть уникальные или элитные товары. ROI не учитывает долю каждого продукта в общем объёме выручки.

Что нужно запомнить о показателе ROI

  1. Показатель ROI («return on investment», возврат инвестиций) отражает, окупаются ли вложения бизнеса, например, в рекламу или в маркетинг в целом.
  2. Формула расчёта: (доход от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100%. Для каждой сферы бизнеса будет своё значение хорошего ROI.
  3. ROMI и ROAS — как и ROI, дают понимание, окупаются ли вложения или нет. Разница в том, что ROAS помогает оценить эффективность затрат именно на рекламу, а ROMI — на маркетинг.
  4. При расчёте ROI нужно учитывать цикл сделки бизнеса. Если пользователи покупают в среднем через месяц после того, как впервые увидят рекламу, нет смысла через неделю отключать кампанию из-за низкой окупаемости. Просто пользователи ещё не успели конвертироваться в клиентов. В это время обратите внимание на показатель количества визитов и заявок.
  5. Автоматизировать расчёт ROI можно с помощью сквозной аналитики Roistat: сервис соберёт данные из рекламных кабинетов, сайта, коллтрекинга, CRM и объединит их в единый отчёте. Также в отчёты Roistat можно добавить и другие бизнес-метрики, важные для компании.
  6. Повысить показатель ROI можно за счёт снижения расходов на рекламу или роста доходов с неё. Отслеживайте в сервисе сквозной аналитики Roistat, какую рекламу бизнесу выгодно показывать, а какую лучше оптимизировать или отключить.

Следите за новыми материалами по маркетингу и аналитике, кейсами клиентов Roistat, инструкциями и чек-листами в нашем Telegram-канале.

*Meta и продукты компании — Instagram, Facebook — признаны экстремистскими организациями на территории РФ.

Какая одна из главных задач маркетинга? Сделать крутую рекламу? Нет. Какой в ней смысл, если о ней все говорят, но никто не покупает. 

Сделать недорогую рекламную кампанию? Снова мимо. Так как нет смысла считать, дорогая реклама у Вас или нет, если опять же нет клиентов. Ответ — сделать эффективную рекламу. А для этого нужно уметь считать эту самую эффективность. И для этого нам поможет формула расчета ROI.

Что такое ROI

Если кратко, то анализ ROI — коэффициент, который характеризует окупаемость инвестирования. Простыми словами, он показывает, насколько успешными были Ваши вложения. 

Поскольку это блог о маркетинге, то и интересен нам roi в маркетинге. Соответственно и пример расчета, и формула будут для маркетинговых целей. Американцы, например, маркетинговый ROI называют ROMI.

Разницы между этими аббревиатурами практически нет. ROMI расшифровывается как «Return on Marketing Investment» или «возврат инвестиций в маркетинг». Это то же самое, что ROI для марктетинга, только в названии уточнили, какие инвестиции имеются в виду.

Но сначала я бы поделил людей на 3 типа:

  1. Те, кто никогда не слышал что за коэффициент такой;
  2. Те кто слышали, но не считают, думая, что это бесполезно;
  3. Те, кто его считают, думая, что это основа бизнеса.

Я не буду вдаваться в подробности, критиковать или защищать этот показатель. На самом деле споров много, как и статей в защиту той или иной позиции. Но мое мнение — считать roi в маркетинге надо и даже обязательно.

Ведь реклама, при правильном использовании (в первую очередь, с помощью измерения ROMI), — это некий печатный станок. 

Чем больше Вы в него вложите, тем больше денег напечатаете. Мне очень нравится сравнение в презентации этого показателя маркетинга — “Меняю 100 рублей на 500”. Выглядит глупо, но именно это Вы должны увидеть в результате.

Формула расчета коэффициента roi

Но тут опять возникает загвоздка. Какая формула нам необходима для расчета ROI? Какая нужна маркетологу?

Давайте разберём несколько примеров, после чего я раскрою Вам тайну, как Вы можете считать этот показатель за 10 секунд, не используя калькулятор и даже не понимая сути.

Пример 1. Общий возврат на инвестиции

Вы дали рекламу своего продукта на каком-нибудь рекламном канале. Например, реклама во Вконтакте, а точнее, рекламный пост у известных личностей. Сейчас не будем вдаваться, сколько их было и какой посыл был. За основу возьмём факт рекламы Вконтакте, в результате которой Вы получили такие цифры:

  1. Вложения в рекламу — 12 000 р.;
  2. Доход от вложений — 76 700 р.

То есть Вы затратили на рекламу 12 тысяч рублей, а пришедшие люди с этой рекламы купили у Вас на 76 700 рублей. Подставляем эти значения в нашу формулу и получаем следующий roi проекта:

ROI = (76 700 — 12 000) / 12 000 = 5,39 умножаем на 100% (ROI принято считать в процентах)

Результат данного канала по формуле расчета показателя ROI: 539%. То есть Вы вложили в рекламу 1 рубль, а получили почти 5,5 руб. Достойный результат. Уловили? Теперь давайте перейдем к более сложным вещам. 

формула рассчета roi пример

Да… да… Весьма достойный результат

Пример 2. Возврат на инвестиции с учётом себестоимости

В первом примере мы с Вами считали коэффициент прибыли без учёта себестоимости товара, особо внимательные должны были это заметить и возмутиться.

В данном случае рассчитаем ROMI именно как это подобает профессионалу, то есть с учётом основных затрат на производство Вашего продукта. Такая формула выглядит так:

ROMI = (Валовая прибыль — инвестиции в маркетинг) / Инвестиции в маркетинг

Но, как обычно, чтобы лучше всё усвоить. У нас есть легенда — мы производим надувные лодки. 

  1. Продаем мы лодки за 250 000 рублей;
  2. Себестоимость этих лодок 100 000 рублей;
  3. На рекламу в журнале для рыбаков и охотников мы потратили 15 000 рублей;
  4. Получили 2 заказа (неплохой такой журнал я вам скажу!), каждый из которых приобрел по одной лодке.

Для начала посчитаем валовую (грязную) прибыль с двух проданных лодок. И выглядеть это будет вот так: Валовая прибыль = валовая выручка — себестоимость реализованной продукции

Валовая прибыль = (2 * 250 000 руб.) — (2 * 100 000 руб.) = 300 000 руб. А теперь сделаем сам расчет roi: ROI = (Валовая прибыль — инвестиции в маркетинг) / Инвестиции в маркетинг

ROI = (300 000 — 15 000) / 15 000 = 19 умножаем на 100% => 1900%

Это значит, что каждый рубль, который мы потратили на рекламу в журнале, принес нам 19 рублей чистых денег. Скажу сразу, это удачный пример инвестиций и подобный журнал — находка для Вашей ниши и нужно увеличить рекламный бюджет на него.

Пример 3. Индекс расхода к доходу 

И еще одна формула, MRE (Marketing Expense to Revenue) почти аналог ROMI, но уже больше для руководителей отдела маркетинга или для владельца бизнеса. 

Как посчитать, сколько Вы тратите на маркетинг (я говорю не только о рекламе, но и об оплате специалистов или маркетологов) по отношению к полученному доходу? Довольно просто.

Маркетинговый индекс расхода к доходу = Затраты на маркетинг за какой-то период / Доход за тот же период

Помните наши лодки? Легенда продолжается:

  1. За 1 год мы получили доход в 15,5 млн руб.;
  2. За аналогичный период на рекламу и сотрудников отдела маркетинга потратили 1,7 млн. руб.

Маркетинговый индекс расхода к доходу = 1 700 000 / 15 500 000. По этим результатам данный индекс равен 0,11. Удобней в процентах? Пожалуйста: 11% дохода Вы тратите на маркетинг.

Сервисы

Мы не из тех, кто любит всё усложнять. Признаюсь, мы как и все, больше любим лениться, чем работать. Поэтому всегда ищем простые решения для сокращения временных издержек. 

Первое и самое простое решение — это встроенная функция для расчета roi в системах аналитики.

Увы, в классической яндекс.метрике и google.analytics сделать это (без костылей) невозможно. Но если Вы используете более сложные системы, которые кличут как “Сквозная система аналитики” и “CRM-системы”, то там это делается автоматически за Вас. Всё, что Вам нужно — это фиксировать факт продажи.

Но для тех, кто любит попроще и до сих пользуется в большинстве своём экселем (не в обиду), существуют специальные сервисы, где за два-три клика Вы получаете итог своих манипуляций или махинаций (в зависимости от итога). Вот Вам два сервиса, чтобы не тратили время: roi-calc.ru и checkroi.ru.

Бесплатно и онлайн. Все, как я люблю. Есть конечно лишние цифры, что называется “для понимающих”, но основы Вам хватит. Что называется, “просто добавьте цифры”.

Лайфхак. Если Вы хотите считать ROI профессионально, то очень советую сервис Roistat. Ведь помимо бесплатных 14 дней, Вы получите еще 7500 руб. на баланс в качестве подарка на тестирование сервиса (по промокоду “INSCALE1120″).

Коротко о главном

Если Вы будете делать расчет показателя ROI первый раз, то цифры скорей всего будете брать из головы, предположительные. 

Думаю, Вы будете шокированы и разочарованы в эффективности рекламы. Скорей всего цифры окажутся сильно ниже тех, на которые Вы рассчитываете (слишком высокие коэффициенты — тоже признак подозрительности).

Но это хорошо. Теперь Вы видите реальную картину, как работает реклама. Ваша главная задача — увеличить окупаемость до максимального значения ROI. Главное помните — нужно измерять рентабельность Ваших инвестиций. Иначе зачем вести бизнес?

Важно. Выжимайте из бизнеса максимум с помощью нашей методички формата “фишечная стратегия”. В ней самый сок из сотен тренингов и книг по маркетингу и продажам. А также концентрат успешных действий. По ссылке скидка 50% в течение 4 часов, кликайте -> “200+ фишек маркетинга: от привлечения до удержания

Нашли ошибку в тексте? Выделите фрагмент и нажмите ctrl+enter

Measurement

CopyPress

April 27, 2022 (Updated: April 14, 2023)

Microsoft Excel makes it easy to record, track, and work with your business’s financial data, like the benefits from investments or assets. Plus, you can calculate your return on investment with Excel accurately without getting into complex math. The biggest advantage of Excel, though, is the option to use different formulas for measuring your ROI.

And in content marketing, having the tools to measure the success of your campaigns is a must. If you’re using Excel to track and measure the progress of your content marketing campaigns, find out what you need to know with the topics in this guide:

  • What Is Return On Investment?
  • Why Calculate the ROI of Content Marketing?
  • Excel Formulas for Calculating Return on Investment
  • How To Calculate ROI in Excel With Net Income
  • Tips for Calculating ROI With Microsoft Excel
  • ROI Calculator Excel Template
  • ROI Calculator Excel Example

What Is Return on Investment?

computer screen showing line chart with data for return on investment with Excel

Image via Unsplash by @markuswinkler

Return on investment (ROI) is a financial ratio that calculates the benefits an investor gets compared to the cost spent on a project. Most often, you use it to measure the net income for that investment. The higher the ROI ratio, the more profitable the project. In marketing, you may use this calculation to understand if your campaigns are making money, or if they’re successful enough to extend beyond their original deadlines. ROI is just one of several formulas you can use to understand the engagement health of your business’s content marketing efforts.

Why Calculate the ROI of Content Marketing?

Calculating ROI as part of your content marketing analysis gives you the information you need to decide whether accepting or rejecting an investment opportunity is beneficial for your business. For example, your ROI can help your team determine if it’s a good financial decision to pay for branded design elements or invest in syndication services. You can also calculate this metric to see if a prior decision was beneficial. Ultimately, tracking your ROI shows you how best to prioritize resources, funding, and time for your brand’s marketing activities.

The data you get from your calculations can help you make similar investments and choices or change your strategy in the future to make your campaigns more effective. Your marketing department can use ROI to show others within the organization—including executive officers and stakeholders—the success of investments. Because it shows a clear figure of profit or loss, the ROI is easy to understand, even if others within the organization know little about the initial investment.

Excel Formulas for Calculating Return on Investment

There are four common formulas to use when calculating ROI by hand or in Excel. Depending on your business’s content marketing activities, use one or more of the following to get a clearer picture of the outcomes of your marketing efforts:

Net Income

With this formula, find the ROI using the net income of the original investment value and write it as a percentage. This is the simplest and most useful formula for measuring ROI. In math terms, you’ll write the formula as:

ROI = Net Income / Cost of Investment

Capital Gain

The capital gain formula displays the ROI as a percentage gain or loss made on one share or investment. It compares the current share price with the original investment price. Write the formula as:

ROI = Capital Gain / Cost of Investment

Total Return

The total return formula also calculates the percentage gain or loss of one share or investment. This differs from capital gain, as it considers the original and current share prices and any dividends:

ROI = [(Ending Value – Beginning Value) / Cost of Investment]

Annualized Return

In this formula, the ROI is the average annual gain or loss made on a share of investment since the initial investment. You display the answer as a percentage. Calculate this formula as:

ROI = [(Ending Value / Beginning Value) ^ (1 / Number of Years)] – 1, where Number of Years = (Ending Date – Starting Date) / 365

Read more: How To Measure The ROI of Content Marketing

How To Calculate ROI in Excel With Net Income

Net income ROI is the easiest to understand and the easiest to calculate in Microsoft Excel, no matter the business industry. Use these steps to learn how to calculate this type of ROI within the spreadsheet formula:

1. Open Excel and Create a New Workbook

Open the Microsoft Excel program on your device or through Microsoft 365 online. If you don’t have Microsoft Excel, you can purchase and download the program from the company’s website. Microsoft offers a free trial for both business accounts and individuals. Once you’ve opened the program, open a blank workbook, then name and save the document.

2. Label the Cells

Label the cells across the top of the spreadsheet before adding other information. Doing this can help you find and keep track of the figures to use for SEO ROI calculations. Use the following or similar labels for the corresponding cells:

  • A1: Content investment
  • B1: Sales from content
  • C1: Amount gained
  • D1: ROI

3. Enter the Content Investment

Enter the content investment figure in cell A2. This number can be the original cost of the campaign or the current worth of the investment. For content campaigns, you can use the first option. In the cell, type the dollar sign and the numerical figure. For example, if your campaign costs $5,000 to launch, then type $5,000 in cell A2.

4. Enter the Sales From Content

Enter the amount earned from the campaign or investment in cell B2. Type the dollar sign and the numeral, just as you did for the content investment. For example, if you made $7,000 from the campaign, type $7,000 in cell B2.

Related reading: The 20 Best CRM Tools for Marketing Agencies

5. Calculate the Amount of Gain or Loss

Use a formula to calculate the gain or loss figure in cell C2. The formula for calculating profit or loss is subtracting the sales from content by the content investment. In Excel, type the formula =B2-A2 in cell C2. This allows the program to pull the numbers from the other cells to make automatic calculations for you.

6. Enter the ROI Formula

Like calculating the amount of gain or loss, use a formula to calculate the ROI in cell D2. The ROI formula divides the amount of gain or loss by the content investment. To show this in Excel, type =C2/A2 in cell D2.

7. Convert ROI to a Percentage

Your initial ROI calculation in Excel appears as a decimal. It’s customary to display the ROI as a percentage. Highlight cell D2 and click the percentage icon under the “Home” tab. This makes the information in that cell display as a percentage.

8. Repeat the Steps

If there are multiple projects, campaigns, or investments to calculate, you can repeat steps three through seven in separate rows to display them all in one document. This can be beneficial if you’re trying to compare which projects are most useful within your greater marketing plan. You may also consider calculating the ROI of one project over time to find your peak return window.

Related: How To Calculate and Improve Your Conversion Rate

Tips for Calculating ROI With Microsoft Excel

Use these tips to make your ROI calculations easier:

Fix Inaccurate or Missing Calculations

Because Excel is a computer program, sometimes it may not read your formula correctly. There’s also the chance that the program could miscalculate the data if the settings are wrong or the formula is mistyped. To troubleshoot some common formula errors, try:

  • Turning on automatic calculations: Check the “Formulas” tab to ensure the workbook settings are automatic. If you have it set to “Manual” make the change, so the program calculates on its own.
  • Deactivating “Show Formulas”: Under the “Formulas” tab, make sure the “Show Formulas” button is inactive. When checked, this option shows your formula in a cell rather than making a calculation.
  • Setting cell to currency: After highlighting a specific cell, click the “Home” tab to check that it sets the cell property to “Currency” so the information in the cell displays as money. After making the change, double-click the cell and press enter to recalculate and display the information correctly.
  • Removing spaces: Review the formula in the formula bar to make sure there is no space before the equals sign. Extra spaces may make the formula invalid and not calculate correctly or at all.
  • Removing apostrophes: Adding an apostrophe before the equals sign in a cell formula makes Excel store your formula as text rather than running the calculation. The apostrophe doesn’t appear in the cell on the spreadsheet, but it shows in the formula bar, so remove these where you want to see a calculation instead of a formula.

Download a Template

If you’re concerned with getting your formulas just right or want to make sure the spreadsheet and calculations work properly, consider using a calculator template rather than recreating the document yourself. The Corporate Finance Institute (CFI) is just one organization that offers free downloads of ROI Excel Calculator templates. The pre-populated fields have the correct formulas and color-coded cells for your convenience. This particular template includes selections to calculate all four ROI formula types.

Consider an Alternative Formula

There are many alternatives to the basic and complex ROI formulas described above. If you find these four options don’t give you enough information, you can try a different type of calculation. The most detailed return measure is the Internal Rate of Return (IRR), which measures all the cash flow received over the life of an investment or campaign. The figure presents an annual percentage growth rate and accounts for the timing of cash flows, which some others do not.

Other alternatives include the Return on Equity (ROE) and Return on Assets (ROA), which do not account for the timing of cash flows and represent only the annual rate of return. They’re more specific than the net income ROI because they have a clearly defined denominator with equity and assets rather than the more general term of “investment.”

Use Google Sheets

If you’re unable to access Microsoft Excel, you still have options to use a program to calculate your ROI. Consider trying Google Sheets. You can use this program for free with a Google account to create, save, and share documents as you can with Excel. You can use the same formulas and design process to set up a workbook in Google Sheets as you do in Excel. The biggest difference is the location of some settings and the names of some menus.

Looking for more resources? Sign up for the CopyPress newsletter and receive content marketing insights straight to your inbox.

ROI Calculator Excel Template

This Excel ROI template shows you what to enter in each cell to calculate the net income ROI:

ROI Calculator Excel Example

This example Excel table shows you what the workbook looks like after the program calculates your figures. This is how your document should display if the calculations work correctly:

Calculating the ROI of your campaign can help you understand which strategies work best for your marketing plan. Combining the data from these calculations and others, along with analytics and customer feedback, can give you a better picture of the success of your marketing efforts.

You can use all this data as you plan future campaigns and tactics to help you reach your target audience and make a profit for your company using content marketing and advertising. Contact the team at CopyPress to learn how we can help you develop a successful content marketing strategy that adds to your business’s ROI.

More from the author:

Staying on top of your company’s finances is absolutely critical. Regardless of industry or what sort of goods or services you’re selling, you need to know how much money is going into and out of the business because that’s going to tell you how worthwhile everything you’re doing is.

This is often called “working out your ROI” (Return on Investment), and it can be done using a fairly simple calculation. In this guide, we’ll explain the importance of ROI, how to use it in Excel, and most importantly how to supercharge those calculations and avoid wasted manual time with monday.com’s ROI formula template.

Get the template

What is an ROI formula in Excel?

Before we talk ROI formulas, let’s pump the brakes and cover what ROI is.

In its most basic form, ROI is a direct measure of return showing how much money you’ve made on a particular investment in relation to the cost of investment over a time period.

Return on investment (ROI) is a key business performance metric that companies and individuals use to calculate how efficient or profitable their investment is. It can also be used to compare different types of investments to figure out your net profit for each investment option.

Download Excel template

You can also compare your ROI over multiple time periods to calculate the growth rate at which your returns may have changed. To calculate your team’s ROI, you’d use a basic ROI formula. That calculation is just the return — or net income — your investment has generated divided by the cost of that investment. The resulting ratio or percentage will tell you how profitable that investment, project, or product really is.

It’s important to note that ROI doesn’t generally consider time value of money (TVM), which is the popular accounting theory that an amount of money you get today will be worth more than receiving the exact same amount at some point in the future. ROI treats every dollar the same — no matter when your business has earned it.

In Microsoft Office, you can use a built-in Excel calculator to figure out your ROI. All you have to do is complete a spreadsheet with the numbers you’d like to compare. The formula to calculate your true ROI is pretty simple. You just divide your returns in one cell by your cost in another cell.

Screenshot of Excel sheet showing how to calculate ROI

(Image Source)

Why use an ROI formula in Excel?

ROI is one of the most fundamental business metrics out there. Why? Because it’s simple and super straightforward. You don’t have to be a professional financial analyst to work out your team’s ROI on a project, and it’s a decent gauge of an investment’s profitability that you can easily communicate to other stakeholders. More importantly, ROI can tell you a net gain or loss.

If your ROI is positive, it means your investment was probably worthwhile. If your ROI is negative, it means there’s likely some room for improvement. From there, your team can brainstorm what efficiencies could be made or where costs could be shaved.

A potential issue with calculating ROI is that it doesn’t totally eradicate all risk or uncertainty. But to make sure you’re getting all your calculations spot-on, you’re going to want to remove as much human error as possible.

That’s why it makes sense to use an ROI formula in Excel. Excel’s calculator doesn’t lie, and the formulas you enter automatically turn your data into ratios or percentages that will better inform your business choices.

What are some examples of ROI formulas in Excel?

Calculating ROI in Excel is simple. Deciding which ROI calculator to use is a little bit more difficult. Excel’s ROI formula calculator is essentially a system of formulas you can use to figure out a range of ROI calculations — from return on equity (ROE) and internal rate of return (IRR), to annualized ROI and return on assets.

To help give you an idea, let’s quickly break down a few ways you can work out your ROI using Microsoft Excel:

Net income

Using Excel’s net income formula, your ROI is going to be your net income divided by the cost of investment.

Screenshot of Excel spreadsheet showing how to calculate net income

(Image Source)

This is one of the simplest and most useful ways to measure ROI in Excel.

Capital gain

This shows your ROI as a financial gain or loss generated by your investment. You can then use this percentage to compare against your original investment price — which means the formula is simply your capital gain divided by your cost of investment.

Total return

By calculating your total return in Excel, you’re looking at a percentage gain or loss just like your capital gain formula. But the key difference between total return and capital gain is that your total return formula looks at the original value versus your current value.

Written as a formula, that would be: ROI = (Ending value – Starting value) / Cost of investment.

Annualized return

The annualized return formula calculates your ROI as the average gain or loss you’ve made in a year on your initial investment.

This is displayed as a percentage, and the calculation would be: ROI = (Ending value / Starting value) ^ (1 / Number of years) -1. To figure out the number of years, you’d subtract your starting date from your ending date, then divide by 365.

Screenshot of Excel spreadsheet showing annualized rate of return

(Image Source)

monday.com’s ROI formula template for Excel alternative

If you’re looking for the best ROI formula template Excel but are less than satisfied monday.com has got you covered. Our downloadable ROI formula template comes with loads of pre-built ROI formulas to suit just about every scenario. Every column is customizable, which means all you need to do is drag and drop your data and choose a formula to quickly get an accurate ROI calculation.

Our templates are supported by our all-in-one platform to automate calculations for you and even. Combine all of your financials into one flexible dashboard. This empowers you with a real-time view of key ROI metrics like net income, capital gains, total returns, and annual returns.

example of a financial statement on monday.com

But more importantly, you benefit from automations that can keep a running tally of these ROI metrics as figures change and new project expenses are added. End result: you’ve always got a clear view of your ROI — without wasting hundreds of hours plotting in numbers and recalculating the formula every single time there’s a tiny change.

Sounding good so far? Try our financial statement template and start building your ROI formula space today.

example of a financial statement overview on monday.com

Get the template

Related templates

Expense Tracking Template

Want to get more proactive about your finances? Check out our Expense Tracking Template. This dynamic template offers teams a flexible bird’s eye view of every aspect of their expenses and outgoings. You can also use it to forecast where your current financial path is going to take you in the future.

Budget Tracking Template

monday.com’s Budget Tracker Template offers you the chance to get a crystal-clear picture of how much your team is spending and then look at how that spending compares against what you’d originally budgeted. This template is 100% customizable, which means you can reorder line items, tag expenses, and create your own unique spending plan to keep things on track.

Get the template

FAQs about using ROI formulas on Excel

How do I calculate ROI in Excel?

Calculating ROI in Excel is pretty straightforward. All you’ve got to do is open a spreadsheet and then label the cells so you can keep track of the cost and return data you’re going to enter.

From there, just enter your data and select a blank column to enter in one of the Excel ROI formulas. If you’ve got your total returns and total cost in their own respective cells, it could be as easy as simply inputting “=A1/B1” to work out your ROI. Once you’ve got your result, you can just click the “%” icon.

This will change your ratio into an easy-to-understand percentage.

What is a good ROI percentage?

If you own or manage a business, you’ll want to take a look at your ROI pretty regularly. It’s a great way to understand how your business is going and where you might need to start improving things.

But in terms of what constitutes a good ROI, there isn’t a definitive answer. Each aspect of your business is different, and each will generate different percentages of ROI that might not be totally comparable. The best way to work out comparable figures is to tally up your ROI for a particular area regularly so that you can build a base of historical data to compare against.

If you’re talking stock investments, a good ROI is a bit more straightforward. Stock investments are where the investor buys the shares of a company, hoping that the company grows. It takes proper fundamental research of the company before purchasing the shares. Financial analysts say anywhere between 7% and 10% is a good ROI.

Like this post? Please share to your friends:
  • Расчет аннуитетных платежей по кредиту формула excel
  • Расчет roi в excel пример
  • Расчет аннуитетных платежей по кредиту калькулятор в excel скачать
  • Расчет pbp в excel пример
  • Расчет аннуитетных платежей по кредиту калькулятор в excel с досрочным погашением