Расчет дорожной одежды excel

NeRobur v.Ardon 2 — программа позволяет облегчить работу по расчету дорожной одежды нежесткого типа по МОДН. Интерфейс схож с программой Robur Topomatic. Так как расчет производится в excel, программа не имеет полного автоматизма. Некоторые данные приходится вводить вручную. Автор надеется на коллективную доработку расчета.

Комментарии

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные
участники
Авторизоваться

Комментарии 1-10 из 19

Викт

, 28 марта 2010 в 21:05

#1

охренеть… респект!!!

Bidomi

, 30 марта 2010 в 20:07

#2

Будет время еще и номограммы оцифрую

Tarantyl

, 20 апреля 2010 в 20:49

#3

Есть такая книжеца «Методические рекомендации по автоматизации расчетов дорожных одежд нежесткого типа» я думаю она ооочень поможет в твоем нелёгком труде.
А так в принципе программка красивая.

Да, большая работа проделана.
Жаль, что не в оригинальной теме (подобных прог достаточно профессиональных).
Думаю, автор достиг желаемых целей на 200% (изучение экселя и логики расчета д.о.)

asxcasd

, 29 декабря 2010 в 13:28

#5

а как пользоваться этой программой ?

Дорожник Красноярск

, 20 мая 2013 в 15:11

#6

Сам хотел сделать нечто подобное в экселе, с привлечением VBA, автор проделал огромную работу, когда нибудь обязательно сделаю сам =)

Bidomi

, 18 июля 2013 в 17:10

#7

Смотрите также другую мою программу HydroCalc v. Haznidon 1 для вычисления и графического представления пропускной способности воды труб и лотков прямоугольного и трапецеидального сечения (гидравлический расчет). По ссылке: http://dwg.ru/dnl/8308

artemruss

, 04 июля 2014 в 20:42

#8

Интересно, у меня к автору есть предложение.

Алексей88

, 20 сентября 2015 в 21:31

#9

k1= я в экселе не особо разбираюсь. но при пересчете вручную коэффициента получил разные цифры может я и ошибаюсь…. при извлечении 4 корня из ΣNp — в экселе цифра 0,425 у меня 0,345
страница 4 пункт 7-в. хотя конечно может быть я где то не правильно что-то сделал)

BarMaks

, 26 января 2016 в 20:28

#10

Отличная прога. Спасибо разработчику. Есть ошибка в формуле Tпр. У вас тангенс рассчитывается как ABS(TAN(_)), а должен вроде TAN(РАДИАН(_)). Если я не прав, поправте меня.

Грунты до глубины 4.2 м от поверхности насыпные. ИГЭ № 1 – насыпной грунт: песок пылеватый, мелкий с прослоями суглинка, с примесью органических веществ.
Вскрыт всеми скважинами с поверхности, мощностью 3.3 – 4.2м.
Таблица 5
  Насыпной грунт: песок пылеватый, мелкий с прослоями суглинка, с примесью органических веществ;  R0=120 кПа
Никогда не считала дорожные покрытия, всегда брала типовые, но сейчас надо в экспертизу предоставить расчет, пытаюсь разобраться, но E не дано, основываясь на чем считать конструкцию дорожной одежды? Или весь насыпной грунт вынимать, а не просто утрамбовывать основание? Это проезд внутри больницы, машины будут ездить скорой помощи (максимум 1-2 раза  в сутки, корпус для лечения онкологических больных) и грузовые — забирать мусор с контейнерной площадки.Помогите пожалуйста не могу разобраться :cray:


Попробуйте сослаться на типовой по которому приняли конструкцию,  с обоснованием из того же типового, что вы учли климатические характеристики района, тип грунта, условия увлажнения, нагрузки и интенсивность.


Сбросьте мне Е (обязательно) насыпного грунта (на него садимся?). И уровень грунтовых вод от поверхности. Да, и давление от машины скорой на покрытие (некогда считать). Расчет сделаю, в т.ч. проверку на морозоустойчивость.


Цитата: mitt от 08 Ноябрь 2012, 16:00:17
Попробуйте сослаться на типовой по которому приняли конструкцию,  с обоснованием из того же типового, что вы учли климатические характеристики района, тип грунта, условия увлажнения, нагрузки и интенсивность.

Очень бы хотелось, но разговаривала с экспертом вживую, и требует именно рассчет.


В л/с мне писать не надо. Пишите все сюда. Конкретику!!!! Через 2 месяца найдутся те, кто задаст тот же вопрос. Разбираем конкретную задачу на примере. Исходные данные в студию.


Обьединение сообщений: [time]09 Ноябрь 2012, 09:12:24[/time]


И так начнем с самого начала. Я буду делать скрины для каждой последовательной операции. Поехали!


Слава, но ведь не у каждого есть робур?

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт


Цитата: Горошинка от 09 Ноябрь 2012, 13:22:45
Слава, но ведь не у кадого есть робур?

Зато у каждого есть ОДН. И там есть в самом конце целая куча примеров. Понимаю что по ОДН считать — Сизифов труд. Народ придет к тому что придется организацию раскручивать на расчетные программы типа Робур и пр.
Или что делать в данной ситуации человеку? Экспертиза давит, хотя в проекте сидит типовая конструкция…


В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт



Меня вот только интересует, если эксперт попросит дать расчет — что ему дать? итоговый набор цифр и значений из робура, проходит/не проходит конструкция + копию, что программа лицензионная?
Бугор, продолжай!  Посути порядок действий и данных можно применить к любым другим программам  для расчета д.о. :)


Цитата: PUH от 09 Ноябрь 2012, 14:19:36
Меня вот только интересует, если эксперт попросит дать расчет — что ему дать? итоговый набор цифр и значений из робура, проходит/не проходит конструкция + копию, что программа лицензионная?
Бугор, продолжай!  Посути порядок действий и данных можно применить к любым другим программам  для расчета д.о. :)

Нет потом в конце будет развернутый расчет и обоснование толщины каждого из слоев пирога. А сейчас я выкладываю скрины, что бы было понятно какие данные необходимо заложить в расчет.


Цитата: Бугор от 09 Ноябрь 2012, 15:00:52

Цитата: PUH от 09 Ноябрь 2012, 14:19:36
Меня вот только интересует, если эксперт попросит дать расчет — что ему дать? итоговый набор цифр и значений из робура, проходит/не проходит конструкция + копию, что программа лицензионная?
Бугор, продолжай!  Посути порядок действий и данных можно применить к любым другим программам  для расчета д.о. :)

Нет потом в конце будет развернутый расчет и обоснование толщины каждого из слоев пирога. А сейчас я выкладываю скрины, что бы было понятно какие данные необходимо заложить в расчет.

Ох, класс, слкжу за темой внимательно, ибо уже сам давно хотел научиться считать!


Получил информацию от Елены. Глубина промерзания — 1.6м. Теперь первый этап сбора данных выглядит так (во вложении):


В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт


Теперь собираем нагрузки. В понедельник продолжим :))


Внимание всех начинающих дорожников приковано к этой теме. А Бугор — интриган! Развел тут мыльную оперу…

В каждом человеке есть солнце, только дайте ему светить.
                                                                         В.Скотт


Дайте Вашу конструкцию дорожной одежды, я Вам под нее сделаю расчет


Цитата: Sarge от 09 Ноябрь 2012, 20:28:32
Дайте Вашу конструкцию дорожной одежды, я Вам под нее сделаю расчет

Бугор показывает расчет с помощью програмных средств, а от Вас тогда ждемс расчета вручную на основе часто используемых конструкций в городских условиях по типу 2 слоя асфальтобетона, щебень и слой песка/пгс :) условия, исходные данные и толщины на ваш вкус и цвет. Думаю, многим будет интересно! :)
P.S. потом можно будет выделить это в отдельную тему — будет как памятка начинающим и не только! :))


Цитата: PUH от 09 Ноябрь 2012, 23:19:52

Цитата: Sarge от 09 Ноябрь 2012, 20:28:32
Дайте Вашу конструкцию дорожной одежды, я Вам под нее сделаю расчет

Бугор показывает расчет с помощью програмных средств, а от Вас тогда ждемс расчета вручную на основе часто используемых конструкций в городских условиях по типу 2 слоя асфальтобетона, щебень и слой песка/пгс :) условия, исходные данные и толщины на ваш вкус и цвет. Думаю, многим будет интересно! :)
P.S. потом можно будет выделить это в отдельную тему — будет как памятка начинающим и не только! :))

Вот это я понимаю! Ждем от вас расчета вручную! Класс! :good:



Цитата: Бугор от 12 Ноябрь 2012, 12:15:50

Цитата: Sarge от 09 Ноябрь 2012, 20:28:32
Дайте Вашу конструкцию дорожной одежды, я Вам под нее сделаю расчет

Вот это дело! Я бы на такое не решился! Жду с нетерпением результатов!

Мне реакция непонятна, что сделать расчет дорожной одежды  так сложно, особенно, имея под руками программы для расчета, это во-первых, во-вторых, и вручную ничего сложного. Я хотела помочь человеку в конкретном вопросе, но пока нет информации о конструкции. А для примера можно открыть ОДН, где в конце приведены примеры расета.


Обьединение сообщений: 12 Ноябрь 2012, 18:29:57


Это методичка по программе робур полная


Цитата: Sarge от 12 Ноябрь 2012, 18:23:35

Цитата: Бугор от 12 Ноябрь 2012, 12:15:50

Цитата: Sarge от 09 Ноябрь 2012, 20:28:32
Дайте Вашу конструкцию дорожной одежды, я Вам под нее сделаю расчет

Вот это дело! Я бы на такое не решился! Жду с нетерпением результатов!

Мне реакция непонятна, что сделать расчет дорожной одежды  так сложно, особенно, имея под руками программы для расчета, это во-первых, во-вторых, и вручную ничего сложного. Я хотела помочь человеку в конкретном вопросе, но пока нет информации о конструкции. А для примера можно открыть ОДН, где в конце приведены примеры расета.


Обьединение сообщений: [time]12 Ноябрь 2012, 15:29:57[/time]


Это методичка по программе робур полная

Не сложно сделать расчет в программе. А в ручную сложно, я например долго упираюсь что бы оптимально попасть по толщинам. Будет Ваш пример расчета как образец выложен на форуме, все только спасибо скажут. И я в том числе. Не знал про методичку, — спс! Вот уже мне облегчили задачу.


Цитата: Sarge от 12 Ноябрь 2012, 18:23:35

Цитата: Бугор от 12 Ноябрь 2012, 12:15:50

Цитата: Sarge от 09 Ноябрь 2012, 20:28:32
Дайте Вашу конструкцию дорожной одежды, я Вам под нее сделаю расчет

Вот это дело! Я бы на такое не решился! Жду с нетерпением результатов!

Мне реакция непонятна, что сделать расчет дорожной одежды  так сложно, особенно, имея под руками программы для расчета, это во-первых, во-вторых, и вручную ничего сложного. Я хотела помочь человеку в конкретном вопросе, но пока нет информации о конструкции. А для примера можно открыть ОДН, где в конце приведены примеры расета.


Обьединение сообщений: 12 Ноябрь 2012, 18:29:57


Это методичка по программе робур полная

Не знаю как другим коллегам, а мне не понятно как считать, как вручную, так и с помощью программ. Если вам не сложно, то выложите пример расчета вручную, для жестких и нежестких дорожных одежд. А Бугор выложит расчет в программе. Я думаю, многие будут вам благодарны :yes:



Цитата: Sarge от 13 Ноябрь 2012, 22:30:43
Пример


3.6  определение  коэффициента прочности по упругому прогибу.
там описка, 0,61 вместо 1,61
А при практически нулевой интенсивности Emin принимать по таблице 3.4?

нужно ли делать расчет ДО на разовое приложение больших нагрузок, к примеру автотрейлер с трансформатором


  • Файлы

  • Академическая и специальная литература

  • Промышленное и гражданское строительство

  • Строительные инженерные программы

  • Программное обеспечение
  • Файл формата
    zip
  • размером 1,53 МБ
  • Добавлен пользователем aaandriadi 05.03.2019 18:38
  • Описание отредактировано 05.03.2019 20:17

Джигкаев М.Б.- Андриади А.А. — NeRobur v.3 2019 — программа позволяет облегчить работу по расчету дорожной одежды нежесткого типа по ОДН 218.046-01. Интерфейс схож с программой Robur Topomatic. В отличие от версии 2 (2016 г.) оцифрованы номограммы на рис. 3.1-3.4. Это позволило автоматически вставлять соответствующие показатели на лист «Расчет». Использовался модуль Interpolate.bas (уже присоединен к файлу) (автор выкладки материала).
Вычисления следует производить последовательно, начиная с первого листа — «Общие данные».
Лист «БД» (база данных) содержит данные из таблиц МОДН, которые автоматически подставляются
в расчетные формулы. Кроме того, некоторые вычислительные функции размещены в скрытых ячейках
на различных листах. Советую проверять каждый шаг расчета, так как программа заведомо содержит
недоработки и ошибки. Открытый код расчета позволяет вам легко исправить их (Джигкаев М.Б.).

  • Чтобы скачать этот файл зарегистрируйтесь и/или войдите на сайт используя форму сверху.
  • Регистрация
  • Узнайте сколько стоит уникальная работа конкретно по Вашей теме:
  • Сколько стоит заказать работу?
Дор

*
Участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


всем доброго! есть у кого собственные программки, в экселе например, которые помогают при проектировании автодорог. интересует что нибудь с выравнивающим слоем

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Я как то пробовал создать такое в Экселе, но бросил, т.к. в моем случае получается довольно громозтко, возможен вариант через заполнение форм, но не силен в програмировании на VBA. [грусть]


Инженер (Минск, Беларусь)

Дор

*
Участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


у меня есть прога в экселе по выравнивающему слою. сегодня проверил по ней результаты расчёта кредо, и получилась разница в большую сторону в 12 разков (((. вот я и думаю, может что я не учел в ней

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


у меня есть прога в экселе по выравнивающему слою. сегодня проверил по ней результаты расчёта кредо, и получилась разница в большую сторону в 12 разков (((. вот я и думаю, может что я не учел в ней

Ну, нюансы есть. Основаное это принцип расчета, можно считать по поперечникам, а можно по объему между поверхностями. В экселе можно организовать первый вариант, а вот по второму варианту могут только специализированные программы. В любом случае все упирается в точность созданной расчетной модели исходных и проектных данных. Полученная разница очень уж велика, но говорить четко какая именно из программ врет на текущий момент затруднительно. Надо, если есть возможность, для программы в Эксель задать значения результат которых легко проверить в ручную. В Кредо надо смотреть как расчитывается объем, если программа считает объемы между поверхностями, результаты очень трудоемко проверять, поэтому точного совпадения не получить. Надо проверять на корректность исходные и проектные данные поданные на расчет, может оказаться так, что в исходных или проектных данных поверхность построена с ошибками, соответсвенно эти ошибки будут идти и в объемы.


Инженер (Минск, Беларусь)

Дор

*
Участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


хм. спасибо за подробный анализ. в экселе у меня нет толщины слоя выравнивания, расчет идет по разницам отметок сущ.проезжей части, площади и расстояния между пикетами. может в этом моя ошибка? при умножении полученного объема в экселе на толщину выравнивающего слоя, заложенного в прогу, выходит почти одинаковый объём (разница 2,2т)

Дор

*
Участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


Вот она:

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


хм. спасибо за подробный анализ. в экселе у меня нет толщины слоя выравнивания, расчет идет по разницам отметок сущ.проезжей части, площади и расстояния между пикетами. может в этом моя ошибка? при умножении полученного объема в экселе на толщину выравнивающего слоя, заложенного в прогу, выходит почти одинаковый объём (разница 2,2т)

Слой выравнивания может быть переменным даже на одном пикете, поэтому вести расчет по разнице отметок логично, нужно только правильно расчитывать площади фигур между точками в которых это разница высчитывается и соответсвенно суммарную площадь. И не забывать чтобы все данные попадали на расчет в одних и тех же единицах, лучше всего в метрах, тогда не прийдется заморачиваться с пересчетом значений для получения корректных результатов расчетов.


Инженер (Минск, Беларусь)

MIP

***
Куратор подраздела «GeoniCS»

MIP

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


выравнивающий слой уч5.xls

Посмотрел я программу. Возникает ряд вопросов. Основной если программа предназначена для расчета только выравнивающего слоя, то в таком случае проектные отметки должны всегда превышать существующие отметки. В случаях когда проектная отметка ниже или равна существующей то в таком месте нет выравнивающего слоя и учет ее не должен производится. Это видно сразу же по первому пикету, там все валится в кучу без анализа будет на этом участке срезка или наращивание. По хорошему надо разделять, находить точку перехода из срезки в наращивание и высчитывать только площадь наращивания. По этому текущая версия годится только если все проектные отметки выше существующих, иначе результат будет некорректным.


Инженер (Минск, Беларусь)

Дор

*
Участник форумов

Сейчас отсутствует Сейчас отсутствует


спасибо Большое Вам! да, есть такое. В начале и конце участка идет намеренное занижение на «0».


Сейчас Вы — Гость на форумах «Проектант». Гости не могут писать сообщения и создавать новые темы.
Преодолейте несложную формальность — зарегистрируйтесь! И у Вас появится много больше возможностей на форумах «Проектант».

Последние сообщения на форуме «Генплан и сооружения транспорта»

13 Апреля 2023 года, 13:03

11 Апреля 2023 года, 07:23

26 Января 2023 года, 04:29

13 Января 2023 года, 07:37

12 Января 2023 года, 10:49

20 Декабря 2022 года, 15:01

14 Декабря 2022 года, 20:13

07 Ноября 2022 года, 17:36

14 Сентября 2022 года, 14:44

Для расчёта дорожных одежд, необходимо указывать грунт основания дорожной одежды, он же подстилающий грунт, он же рабочий слой земляного полотна.

СП 34.13330.2021 говорит, что за рабочий слой земляного полотна необходимо принимать грунт, находящийся на  2/3 глубины промерзания конструкции, но не менее 1,5 м, считая от поверхности покрытия.

  1. Эту рекомендацию стоит использовать для первого приближения. На продольном профиле автомобильной дороги необходимо взять проектную линию автомобильной дороги и скопировать на 1,5 метра вниз. И в зависимости от того, какой грунт по геологии окажется ниже линии, и принимаю как рабочий слой. При насыпях высотой более 1,5 метров, в качестве грунта основания будет выступать грунт отсыпки насыпи.
  2. Следующим шаг — непосредственный расчёт дорожной одежды с принятым грунтом рабочего слоя земляного полотна. В расчёте на морозоустойчивость определяется требуемая толщина дорожной одежды по критерию морозоустойчивости. Назову это значение — «Х».
  3. Если Х * 2 / 3 < 1.5, то оставляю грунт рабочего слоя земляного полотна тем же, что принял в шаге 1.
  4. Если Х * 2 / 3 ≥ 1.5, то на продольном профиле автомобильной дороги копирую вниз проектную линию на расстояние равное Х * 2 / 3 и принимаю в расчёте за грунт рабочего слоя земляного полотна тот грунт, который находится ниже линии.

Если получилось так, что в качестве рабочего слоя земляного полотна будут разные грунты, делаю расчёт дорожной одежды для каждого из них. Если разница между толщинами конструктивных слоёв не велика (до 10 см), то принимаю наихудший (самый толстый вариант) к проектированию.

Если же разница больше 10 см, выделяю типовые участки дорожных одежд. Длину типового участка принимаю кратной 100 метрам.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Расчет знака суммы в excel
  • Расчет доли в процентах excel
  • Расчет звукового давления excel
  • Расчет долей в excel формула
  • Расчет зарплаты формула excel