Расчет болтового соединения за одну минуту!
Опубликовано 20 Апр 2013
Рубрика: Механика | 19 комментариев
«Тело болта в соединении должно работать исключительно на растяжение!» — эту аксиому надежно «вложил» тридцать лет назад в мою голову замечательный преподаватель дисциплины «Детали Машин» Виктор Павлович Добровольский. Если болтовое соединение…
…нагружено сдвигающей силой, то ее должна компенсировать сила трения между деталями, возникающая при затяжке. Если сдвигающая сила значительна и превосходит силу трения, то необходимо при проектировании узла применить штифты, шпонки, сухари или иные элементы, которые должны воспринять на себя сдвиг. Болт в «правильном» с точки зрения инженера-механика соединении никогда не должен работать на смятие и тем более на срез. У проектировщиков-строителей – это не аксиома, а «болт – на срез» — в порядке вещей и обыденность… Но да ладно – болт он и в Африке болт – хоть у механика, хоть у строителя!
Рассмотрим три схемы, изображенные на рисунке.
На левой схеме показано собранное болтовое соединение до затяжки Fo=0 и до приложения внешней нагрузки F=0.
На средней схеме изображено соединение после затяжки – Fo>0; F=0. Обратите внимание, что пакет из соединяемых деталей стал тоньше, он сжался, как пружина, а болт удлинился тоже как пружина и запасся потенциальной энергией.
Болтовое соединение, изображенное на правой схеме, показано после затяжки и приложения внешней силы (рабочее состояние соединения) — Fo>0; F>0. Болт еще больше удлинился, при этом пакет из деталей стал толще, чем на средней схеме, но тоньше, чем на левой. Если внешняя сила F будет нарастать и достигнет критического значения, то произойдет раскрытие стыка, при этом болт может еще не начать разрушаться.
Запускаем Excel – приступаем к расчету болтового соединения!
Итак, приступим непосредственно к расчетам. На рисунке, расположенном ниже, представлен общий вид листа Excel с программой для расчета болтового соединения.
В левой таблице в бирюзовых и светло-зеленых ячейках записываем исходные данные. В правой таблице в светло-желтых ячейках считываем промежуточные и окончательные результаты расчетов.
Общий список исходных данных содержит двадцать значений.
При наведении курсором мыши на ячейки для записи значений исходных параметров «всплывают» подсказки, разнообразные таблицы, рекомендации позволяющие облегчить определение этих значений. Вам не придется «рыскать» по справочникам или каким-то иным источникам информации. Вся необходимая информация для заполнения таблицы исходных данных – в примечаниях к ячейкам!
Одно важное замечание: при задании усилия в болте от предварительной затяжки в ячейке D23 необходимо контролировать значение в ячейке J29 — оно не должно превышать 80%!
Общий список результатов расчетов содержит двадцать семь значений.
При наведении курсором мыши на ячейки с результатами расчетов, в примечаниях увидите формулы, по которым и был выполнен расчет.
В примере, показанном на рисунках, произведен расчет болтового соединения двух стальных деталей (например, фланцев) толщиной по 80 мм каждая при помощи высокопрочного болта М24 х 200 ГОСТ22353-77 из стали 40Х «селект» с использованием шайб 24 ГОСТ22355-77.
В результатах расчета вы видите, что для того, что бы создать усилие в болте от предварительной затяжки 24400 кг (ячейка D23) необходимо на ключе создать момент 114,4 кг х м (ячейка J24)!
Болт разрушится без приложения внешней нагрузки, если создать усилие от предварительной затяжки 31289 кг (ячейка J27).
При создании усилия в болте от предварительной затяжки 28691 кг (ячейка J26) раскрытие стыка и разрушение болта произойдут одновременно при действии максимальной внешней нагрузки величиной 27138 кг (ячейка J30).
И последнее и самое главное — рассмотренное болтовое соединение способно воспринимать внешние нагрузки растягивающего характера до 27138 кг (ячейка J30) из условия нераскрытия стыка.
Ссылка на скачивание файла: raschet-stalnogo-boltovogo-soyedineniya-na-rastyazheniye (xls 1,43 МB).
P. S. (11.03.2017)
В дополнение к теме выкладываю глубоко переработанный и расширенный файл, присланный мне одним из читателей. Серые поля – формулы и константы, бесцветные – для заполнения. Прочие цвета – выделение по смыслу. Начинается с выбора материала. Размещаю ссылку на файл в том виде, в каком мне его любезно прислал Viktor Ganapoler (vganapoler@haprotec.de): Schraubenberechnung_VG-ru (xls 1,72MB).
Другие статьи автора блога
На главную
Статьи с близкой тематикой
Отзывы
Информация о файле
Расчёт болтового соединения на срез.
Excel 97-2003.
Что нового в версии 2.0
Размещено 21.11.2018 05:06
- Добавлен расчёт штифтов по Анурьеву.
- Приведён в соответствие с расчётом по СП 16.13330.2011.
- 2.0
Может пригодиться в расчетах студентам и инженерам, сам я довольно часто использую некоторые из этих расчётов.
Благодарностей: 1
хоть бы намекнули в чем суть расчетов. а то качать и смотреть всем то не хочется
Список вложенных файлов
___________________________
1. algebra.XLS Расчет квадратного уравнения несколькими способами
2. boltkruk.XLS Расчет прочности нагруженных болтовых соединений
3. circle.XLS Расчет параметров круга
4. dm1cepr.XLS Расчет цепной передачи по методике Чернавского
5. dm1cher.XLS Расчет червячного редуктора Чернавского
6. dm1klrem.XLS Расчет клиноременной передачи по методике Чернавского
7. dm1kon.XLS Расчет конического прямозубого редуктора по методике Чернавского
8. dm1kos.XLS Расчет цилиндрического косозубого редуктора по методике Чернавского
9. dm1plrem.XLS Расчет плоскоременной передачи по методике Чернавского
10. dm1podc.XLS Расчет подшипников цилиндрического редуктора по методике Чернавского
11. dm1porem.XLS Расчет поликлиновой передачи по методике Чернавского
12. dm1pr.XLS Расчет цилиндрического прямозубого редуктора по методике Чернавского
13. dm1privd.XLS Расчет КПД привода и мощности электродвигателя по методике Чернавского
14. dm1shpon.XLS Расчет прочности шпоночного соединения по методике Чернавского
15. dm1val1.XLS Предварительный расчет валов по методике Чернавского
16. dm2cher.XLS Расчет червячного редуктора по методике Дунаева
17. dm2kon.XLS Расчет конического прямозубого редуктора по методике Дунаева
18. dm2kos.XLS Расчет цилиндрического косозубого редуктора по методике Дунаева
19. dm2privd.XLS Расчет КПД и мощности электродвигателя по методике Дунаева
20. dm2shpon.XLS Расчет прочности шпоночного соединения по методике Дунаева
21. dm3podc.XLS Расчет подшипников цилиндрического редуктора по методике Шейнблита
22. dm3privd.XLS Расчет КПД и мощности электродвигателя по методике Шейнблита
23. dm4klrem.XLS Расчет клиноременной передачи по методике Эрдеди
24. dm4plrem.XLS Расчет плоскоременной передачи по методике Эрдеди
25. dm4shpon.XLS Расчет прочности шпоночного соединения по методике Эрдеди
26. dm5klrem.XLS Расчет клиноременной передачи по методике Иванова
27. dmmufta.XLS Расчет муфты
28. electro.XLS Электротехника — расчет сопротивления резистора
29. manyangl.XLS Геометрия — расчет многоугольников
30. mechanic.XLS Механика — расчет реакций опор
31. physic.XLS Физика — расчет движения тела, брошенного под углом к горизонту
32. piramida.XLS Геометрия — расчет пирамиды
33. plita.XLS Механика — расчет нагрузок кронштейновых и балочных конструкций
34. rezba.XLS Расчет резьбовых соединений
35. ring.XLS Геометрия — расчет кольца
36. romb.XLS Геометрия — расчет ромба
37. square.XLS Геометрия — расчет квадрата
38. svarka.XLS Расчет сварных соединений
39. vint4.XLS Расчет передачи винт-гайка
40. zaklepka.XLS Расчет клепаных соединений
___________________________________________________
Один файл
GPM.XLS Расчет узлов грузоподъемных машин по методике Казака
Не могу отправить из-за ограничений размеров файлов, если Администратор мне поможет это исправить, то и его выложу.
Или предложите куда его выложить, чтобы смогли скачать.
Цитата: VIO от 22.03.08, 10:32:09
…
Один файлGPM.XLS Расчет узлов грузоподъемных машин по методике Казака
Не могу отправить из-за ограничений размеров файлов, если Администратор мне поможет это исправить, то и его выложу.
Или предложите куда его выложить, чтобы смогли скачать.
Да хоть куда: _www.slil.ru например.
Пожалуйста, там он будет висеть 1 месяц
http://slil.ru/25613893
GPM.XLS Расчет узлов грузоподъемных машин по методике Казака
Расчёт для общего развития хороший
Только жаль, что разбросан. Но это на мой вкус.
Не знаю что и предложить?
Может администратор, что предложит?
VIO
Спасибо за файлы!
Как я понял это из книги А.Дубина «Машиностроительные расчеты в среде Excel 97/2000»
Просто книга у меня есть, а дискету куда-то потерял.
Ещё раз спасибо!
Цитата: Игорьтек от 26.03.08, 14:15:41
VIO
Спасибо за файлы!
Как я понял это из книги А.Дубина «Машиностроительные расчеты в среде Excel 97/2000»
Просто книга у меня есть, а дискету куда-то потерял.
Ещё раз спасибо!
Правильно, купил думал освою VBA, но как-то времени не хватает.
Благодарностей: 1
Народ
Может кто обновит ссылку ?
Вы не могли бы залить все одним файлом
В том числе и самый большой ?
VIO!
Перезалейте, пожалуйста, GPM.XLS Расчет узлов грузоподъемных машин по методике Казака ( Расчет8.zip ), а то ссылки уже не работают.
- Форум пользователей ПО АСКОН
-
►
Профессиональные вопросы -
►
Конструирование -
►
Расчеты в Excel
Государственное
автономное образовательное учреждение
среднего
профессионального образования
Тюменской области
«Тюменский
колледж транспорта»
Разработка по дисциплине математического ЕН.02 |
|
Группа, специальность |
Группа ТО-012-2, Специальность 190631 Техническое второй курс на базе основного |
Тема методической разработки |
Урок № 41 «Пакеты прикладных |
Преподаватель |
Шибеко Марина Николаевна |
Цель урока: Систематизация
знаний по работе с базовой системой MS
Excel и прикладной программой Компас 3D.
Задачи:
Образовательная: изучить
порядок операций технологического процесса подготовки проекта болтового
соединения с использованием прикладных программ (MS Excel и Компас 3D).
Развивающая: развивать умения
работать с прикладными программами MS Excel и Компас 3D и строить
эффективные технологические цепочки для решения информационных задач.
Воспитательная: формировать
умение работать в коллективе и команде,
обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководителем,
потребителем.
Тип урока: Урок
закрепления знаний
Вид урока: комбинированный
Результаты обучения на учебном
занятии:
Знания:
—
базовые системны, программные продукты и пакеты прикладных
программ
Умения:
—
использовать изученные прикладные программные средства.
Формируемые компетенции:
Код компетенции |
Содержание |
Приемы обучения для |
ПК 2.2 |
Контролировать и оценивать |
Выполнение расчетов средствами |
ОК.2 |
Организовывать собственную |
|
ОК.3 |
Принимать решения в стандартных |
|
ОК.5 |
Использовать |
Показатели оценки результатов:
Код |
Результат |
Показатели оценки |
По завершении |
||
У-1 |
использовать изученные |
экспертное наблюдение при работе студента на ПК, |
По завершении освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: |
||
З-3 |
базовые системны, |
перечисляет базовые системные программы; называет основные понятия: текстового редактора, классифицирует системные продукты и пакеты |
В процессе освоения учебной дисциплины обучающийся получит |
||
Результаты (основные профессиональные компетенции) |
Показатели |
|
ОК |
Организовывать собственную |
обоснование выбора и применения методов и способов демонстрация эффективности и качества выполнения |
ОК |
Принимать решения в стандартных и |
демонстрация способности принимать решения в |
ОК |
Использовать |
демонстрирует навыки использования информационно-коммуникационные |
Межпредметные связи:
В ходе
выполнения практической части межпредметная связь осуществляется с такими
дисциплинами как: Математика, Инженерная графика, Информационные технологии в
профессиональной деятельности, Техническая механика и междисциплинарным курсом МДК.01.01.
Устройство автомобиля.
Методы обучения:
По источникам получения знаний: |
Словесный (беседа, рассказ) Наглядный (чертежи, презентация) Практический (практическая |
По характеру познавательной деятельности и усвоению |
Проблемный (решение Работа в группах |
По степени самостоятельности |
Учебная работа под руководством преподавателя; Практическая работа |
Оборудование: доска,
компьютер, презентация.
Методическое обеспечение: презентация,
методическая разработка плана конспекта учебного занятия, раздаточный материал.
Средства обучения: компьютер
с программным лицензионным обеспечением, справочная литература,
нормативно-техническая документация.
Структурные
элементы урока
№ п/п |
Этапы урока |
Содержание урока |
Время |
1. |
Организационный |
3 мин |
|
2. |
Вводный |
Вступительное слово преподавателя. |
5 мин |
3. |
Основной |
Объяснение задания. Выполнение |
45 мин |
4. |
Заключительный |
Подведение итогов. Домашнее |
2 мин |
Этап занятия |
Время |
Деятельность |
Деятельность |
1. Организационный |
3 мин |
Приветствие. Проверка Подготовка студентов к работе. |
|
2. Этап |
10 мин |
Объявляет тему урока. Формирует |
Отвечают на наводящие вопросы. |
Преподаватель объясняет |
Выполнение заданий на проверку |
||
3. Основной |
40 мин |
1. Объясняет 2. Вскрывает 3. В 4. Организует |
Представители организации Выполняют расчет по исходным Меняются расчетами. Проверяют расчет, заполняют Возвращаются к своему расчету, Выполняют гимнастику для глаз. Меняются чертежами, проверяют По результатам протокола №1 и Проверяют правильность расчетов |
4. Этап |
5 мин |
Обсуждение расчетов и чертежей: назвать наиболее часто «1 команда ПРИЧИНА_ 2 команда ПОСЛЕДСТВИЯ_ 3 команда РЕШЕНИЕ» |
Совместно с преподавателем |
5. Подведение |
5 мин |
Возвращение к задачам урока их выполнению. Оценивание, |
|
6. Домашнее |
2 мин |
Задает домашнее задание:
|
Записывают ДЗ в тетрадь |
Ход урока
I.
Вводная часть урока
Здравствуйте ребята. Добрый день уважаемые гости.
Сегодня мы проведём несколько необычный урок. Каждый из
вас на занятии будет выполнять роль работника конструкторской организации, которая
будет участвовать в тендере на наглядное проектирование болтовых соединений
конструкций.
А как вы думаете, что вы должны знать и уметь, чтобы
выполнить задания?
—
базовые системны, программные продукты и пакеты прикладных
программ;
—
использовать изученные прикладные программные средства.
Вывод слайда с
задачами
Уметь
—
моделировать и строить математические задачи в среде MS Excel;
—
составлять алгоритм решения задачи в среде MS Excel;
—
строить чертежи в системе САПР Компас 3D
(приложение 1) Легенда: Организация «ТКТ Плюс» объявляет тендер на представление
расчетов болтового соединения с помощью прикладных программ. И ваши
организации, в которых вы работаете, попытаются выиграть этот тендер.
Какая организация выиграет тендер, мы
узнаем в ходе проведения трех этапов. Но прежде чем начать выполнять расчеты и
разработки чертежей необходимо проверить знания ранее изученного материала.
Задание 1. Каждой организации дается
выполнить различного рода задания:
1 Организация «ЭталонАвто»
1.
Продолжите фразу. Электронная таблица – это…
а.
прикладная программа, предназначенная
для обработки структурированных в виде таблицы данных;
б.
прикладная программа для обработки
кодовых таблиц;
в.
устройство ПК, управляющее его ресурсами
в процессе обработки данных в табличной форме;
г.
системная программа, управляющая
ресурсами ПК при обработке таблиц.
2.
Электронная таблица предназначена для:
а.
обработки преимущественно числовых данных,
структурированных с помощью таблиц;
б.
упорядоченного хранения и обработки
значительных массивов данных;
в.
визуализации структурных связей между данными,
представленными в таблицах;
г.
редактирования графических представлений
больших объемов информации.
3.
Вычислительные формулы в ячейках электронной таблицы записываются:
а.
в обычной математической записи;
б.
специальным образом с использование встроенных
функций и по правилам, принятым для записи выражений в языках программирования;
в.
по правилам, принятым исключительно для
электронный таблиц;
г.
по правилам, принятым исключительно для баз
данных.
4.
Выражение 5(A2+C3):3(2B2-3D3) в электронной таблице имеет вид:
а.
5(A2+C3)/3(2B2-3D3);
б.
5*(A2+C3)/3*(2*B2-3*D3);
в.
5*(A2+C3)/(3*(2*B2-3*D3));
г.
5(A2+C3)/(3(2B2-3D3)).
5.
Выберите верную запись формулы для электронной таблицы:
а.
C3+4*D4
б.
C3=C1+2*C2
в.
A5B5+23
г.
=A2*A3-A4
6.
При перемещении или копировании в электронной таблице
абсолютные ссылки:
а.
не изменяются;
б.
преобразуются вне зависимости от нового
положения формулы;
в.
преобразуются в зависимости от нового
положения формулы;
г.
преобразуются в зависимости от длины
формулы;
д.
преобразуются в зависимости от правил
указанных в формуле.
7.
При перемещении или копировании в электронной таблице
относительные ссылки:
а.
преобразуются вне зависимости от нового
положения формулы;
б.
преобразуются в зависимости от длины формулы;
в.
не изменяются;
г.
преобразуются в зависимости от нового
положения формулы.
8.
Продолжите фразу. Диапазон — это:
а.
совокупность клеток, образующих в таблице
область прямоугольной формы;
б.
все ячейки одной строки;
в.
все ячейки одного столбца;
г.
множество допустимых значений.
9.
Диаграмма, отдельные значения которой представлены точками в
декартовой системе координат, называется:
а.
гистограммой;
б.
линейчатой;
в.
круговой;
г.
объемной;
д.
точечной.
10. Форма
графического представления числовых значений, позволяющая облегчить восприятие
и интерпретацию числовых данных, называется:
а.
чертежом;
б.
блок-схемой;
в.
картой;
г.
таблицей;
д.
диаграммой.
Эталон ответов
№ вопроса |
Ответ |
№ вопроса |
Ответ |
1. |
а |
6. |
а |
2. |
а |
7. |
г |
3. |
б |
8. |
а |
4. |
в |
9. |
д |
5. |
г |
10. |
д |
Критерии оценивания по В. П. Беспалько
«2» — > 5 баллов
«3» — 5-6 баллов
«4» — 7-8 баллов
«5» — 9-10 баллов
2 Организация «СмартАвто»
- Графическое представление числовой информации,
содержащейся в таблице. - Блок ячеек таблицы.
- Основной структурный элемент таблицы.
- Переменная величина, значение которой зависит от значений
других величин. - Запись, используемая для выполнения операций над
содержимым ячеек. - Обозначение ячейки, составленное из названия столбца и
номера строки. - Один из типов данных, вносимых в ячейку.
- Сноска на определенную ячейку.
- Документ, созданный в табличном процессоре называется…
- С этого знака начинается формула.
Эталон ответов:
- Диаграмма.
- Диапазон.
- Ячейка.
- Функция.
- Формула.
- Адрес.
- Число.
- Ссылка.
- Книга.
- Равно
3 Организация «Кареана»
Решите задачу, используя
абсолютную адресацию.
Как известно,
автомобиль, изобретенный Винтиком и Шпунтиком, работает не на бензине, а на
газировке разных сортов. На одном литре лимонада он проезжает 120 км, на одном
литре кока-колы – 100 км, на одном литре фанты – 150 км. Цена одного литра
фанты в Цветочном городе – 3 монеты за литр, лимонада – 1 монета за литр,
кока-колы – 2 монеты за литр. Готовясь к путешествию, Незнайка закупил 10
литров кока-колы, 5 литров лимонада и 10 литров фанты. Винтик и Шпунтик вместе
купили 10 литров лимонада и 10 литров фанты. Торопыжка – 5 литров фанты, 10 –
кока-колы и 10 — лимонада. Поэт Цветик – 20 литров фанты.
Построить
электронную таблицу, из которой будет видно: сколько всего литров горючего
купил каждый из человечков, сколько ему это стоило и какое расстояние он может
проехать на этом горючем; сколько всего было куплено горючего каждого вида
всеми человечками вместе, сколько это стоило и какое расстояние можно проехать
на этом горючем; сколько всего горючего всех видов куплено всеми человечками и
сколько оно стоило.
Эталон решения
Решение:
Критерии оценки домашнего
задания
1 Вариант
Критерии
оценивания по В. П. Беспалько
«2» — > 5
баллов
«3» — 5-6
баллов
«4» — 7-8
баллов
«5» — 9-10 баллов
2 вариант
Критерии
оценивания по В. П. Беспалько
«2» — > 5
баллов
«3» — 5-6
баллов
«4» — 7-8
баллов
«5» — 9-10 баллов
3 Вариант
За правильный ввод формулы в столбцы «Всего», «Всего
горючего», «Стоимость горючего», «Расстояние, км» — 4 балла.
Использование абсолютной адресации – 3 балла
Объединение ячеек – 1 баллов.
Использование автосуммы – 1 баллов.
Установка границ таблицы – 1 балл.
Критерии
оценивания по В. П. Беспалько
«2» — > 5
баллов
«3» — 5-6
баллов
«4» — 7-8
баллов
«5» — 9-10 баллов
II.
Основная часть
Болтовое соединение. Применяется для соединения
деталей машин небольшой толщины при наличии места для размещения головки болта
и гайки.
Преподаватель вскрывает конверты, представители каждой
организации вытягивают задания (задание однотипные). После этого преподаватель
объясняет задания, этапы работы.
1 этап
Выполнение расчетов болтового соединения (в соответствии с
выбранным вариантом) средствами прикладной программы MS Excel. После этого организации
меняются расчетом для проверки. Во время проверки расчетов записывают в
протокол ошибок ошибки допущенные организацией. После проверки возвращаются
обратно к своим расчетам для выполнения чертежа.
2 этап
Построение чертежа болтового соединения (в соответствии с
выбранным вариантом) средствами прикладной программы САПР Компас 3D. После этого организации меняются расчетом и чертежами для
прохождения третьего этапа (аналитики и экспертизы). Во время проверки
чертежа записывают в протокол ошибок ошибки допущенные организацией.
В процессе выполнения каждого этапа осуществляет
консультирование по вопросам выполнения заданий, контролирует время выполнения
этапов. Организует перемещение команд по рабочим зонам. Ведет сводную
рейтинговую таблицу.
Выполнение
практического задания.
Задание №1. Выполните расчет болтового соединения
средствами прикладной программы MS Excel по исхолдным данным :
№ варианта |
Номинальный диаметр резьбы d |
Шаг резьбы P |
Высота головки k |
Диаметр описанной окружности e |
Размер под ключ s |
Толщина скрепляемых деталей A1 |
Толщина скрепляемых деталей A2 |
1. |
10 |
1,5 |
7 |
17,6 |
16 |
24 |
24 |
2. |
12 |
1,75 |
8 |
19,9 |
18 |
20 |
50 |
3. |
16 |
2 |
10 |
26,5 |
24 |
24 |
30 |
Зарядка для глаз
Зарядка для глаз выполняется с помощью презентации.
Необходимо не поворачивая головы следить за объектами на слайдах. (недостаток этой
гимнастики в том, что они не отвлеклись от мониторов…- в самоанализе отметить
почему именно эту физкульминутку выбрали)
Задание №2. Постройте чертеж средствами прикладной
программы САПР Компас 3D по данным расчета в
задании №1.
Заключительный этап:
Обсуждение расчетов и чертежей: назвать наиболее часто
встречающиеся ошибки при проведении расчетов и выполнения чертежей по алгоритму
«1
команда ПРИЧИНА возникновения ошибки_2 команда ПОСЛЕДСТВИЯ из-з ошибки_3
команда РЕШЕНИЕ: как избежать ошибки»
III.
Домашнее задание
Повторить
изученный материал: решение задачи.
Приложение 1
Организация «ТКТ Плюс»
объявляет тендер на проектирование болтовых соединений конструкций.
Условия и порядок проведения трехэтапного тендера:
1
этап тендера (расчетный)
1.
Перед началом 1-ого этапа тендера,
лицо его проводящее объявляет: текущие дату и время, наименование предмета и
объекта тендера, вид тендера, наименование зарегистрированных претендентов (при
их присутствии).
2.
Перед вскрытием конвертов лицо,
проводящее 1-ый этап тендера, удостоверяется в их целостности.
3.
На 1-ом этапе трехэтапного тендера
вскрываются следующие конверты: наружный конверт и внутренний конверт,
содержащий техническую часть (исходные данные) тендерных предложений.
4.
Первый этап тендера заключается в
выполнении расчетов болтового соединения средствами прикладной программы MS Excel. Представитель каждой организации выбирает задание
(исходные данные для задания на расчет болтового соединения).
2
этап тендера (конструкторский)
На втором этапе проведения тендера организации
меняются выполненными расчетами в MS Excel
и приступают к выполнению чертежа в системе САПР Компас 3D.
3 этап тендера (аналитики и экспертизы)
На третьем этапе проведения тендера организации
меняются выполненными чертежами в системе САПР Компас 3D. Проверяют
правильность расчетов и построения чертежа.
В ходе
выполнения задания, по результатам каждого этапа, заполняются оценочные листы
(протокол ошибок, в который записываются все зафиксированные проверяющими
ошибки в расчетах и построении чертежа) и формируется сводная итоговая таблица.
Приложение 2.
Эталон ответов к заданию №1
Задание №1. Вариант 1.
Расчет вариант 2
Расчет вариант 3
Приложение №3.
Эталон ответов к заданию №2
Задание №2.
Чертеж Вариант 1
Чертеж
Вариант 2
Чертеж
Вариант 3
Приложение 3
Выписка из справочников
Таблица 1 – Резьбовая часть стержня
Номинальная |
Номинальные диаметры резьбы |
|||||||
10 |
12 |
16 |
20 |
24 |
30 |
36 |
42 |
|
Длина резьбы b |
||||||||
50 60 70 80 90 100 110 120 |
26 26 26 26 26 26 26 26 |
30 30 30 30 30 30 30 30 |
38 38 38 38 38 38 38 38 |
x 46 46 46 46 46 46 46 |
x x 54 54 54 54 54 54 |
x x x 66 66 66 66 66 |
x x x x 78 78 78 78 |
x x x x x x 90 90 |
Таблица 2 – Буквенные обозначения и
размеры гайки
Номинальный диаметр резьбы d |
Шаг P крупный |
Высота m |
e |
Размер под ключ s |
dw |
da |
|
не более |
не менее |
||||||
10 12 16 20 24 30 36 42 |
1,5 1,75 2 2,5 3 3,5 4 4,5 |
8 10,8 14,8 18 21,5 25,6 31 34 |
17,6 20,9 26,2 33,3 39,6 50,9 60,8 71,3 |
16 19 24 30 36 46 55 65 |
14,5 16,5 22 27,7 33,2 42,7 51,1 59,9 |
10 12 16 20 24 30 36 42 |
10,8 13 17,3 21,6 25,9 32,4 38,9 45,4 |
Таблица 3 – Шайба (по ГОСТ 11371-78)
Размера, мм |
Вес* 1000 шт. стальных шайб, кг, при толщине |
|||||
Диаметр |
S |
Предельное радиальное биение |
||||
Стержня крепежной детали |
Отверстия d |
Наружный D |
S |
1 мм |
||
10 12 14 16 18 20 22 24 27 30 36 42 48 |
10,5 13 15 17 19 21 23 25 28 31 37 43 50 |
21 24 28 30 34 37 39 44 50 56 66 78 90 |
2 2,5 3 3 3 4 4 4 5 5 6 6 8 |
1,0 1,0 1,0 1,2 1,2 1,2 1,2 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 1,4 |
4,079 6,273 10,340 11,301 14,705 22,886 24,465 32,332 52,897 67,055 110,520 156,661 276,216 |
2,040 2,510 3,447 3,767 4,802 5,722 6,116 8,083 10,579 13,415 18,420 26,110 36,527 |
Приложение 4
Приложение 5
Сводный протокол
Название организации |
Проверка знаний ранее изученного материала (max =10) |
Задание №1 (max =7) |
Задание №2 (max =22) |
Задание №3 (max =12) |
Всего (max =51) |
Задание
№1
1.
Построение таблицы: – 1 балл
2.
Ввод формулы – 4 балла
3.
Использование выписки из справочника – 1 балл
4.
Оформление таблицы – 1 балл
Задание
№2
1. Правильно
начерченный чертеж – 10 балл
2. Нанесение
размеров на чертеж – 9 баллов
3. Выполненная
правильно штриховка – 2 балла
4. Заполнение
рамки листа – 1 балл
Задание
№3
1. Проверка
расчетов – 1 балл
2. Проверка
чертежа – 1 балл
3. Анализ
чертежа – 10 баллов
— В чём состоит технологический анализ чертежа
детали? (2 балла)
Анализ чертежа
детали должен подтвердить, что все его требования можно выполнить при
существующем уровне развития технологии, в противном случае изготовление детали
невозможно, и чертёж должен быть доработан конструктором. Технологический
анализ чертежа детали начинают с определения поверхностей, которые нельзя
получить в заготовительной операции и которые, следовательно, должны быть
обработаны. Обязательный этап технологического анализа чертежа — определение
категории точности детали по ГОСТ 17535-77
— Назовите все исходные данные для
проектирования технологического процесса. (2 балла)
— Какие факторы учитывают при анализе чертежа
детали? (2 балла)
Технологический
анализ чертежа детали начинают с определения поверхностей, которые нельзя
получить в заготовительной операции и которые, следовательно, должны быть
обработаны. При анализе чертежа особое внимание следует сосредоточить на
трудновыполнимых требованиях.
— Какие данные чертежа относят к
трудновыполнимым? (2 балла)
Размеры и
отклонения расположения с наивысшими квалитетами и степенями точности, высокие
показатели шероховатости поверхности, сложные или необычные свойствах деталей,
ограниченные жесткими допусками.
— Каким образом достигают высоких показателей
качества деталей по обработке заготовок? (2 балла)
Каждый вид
обработки обеспечивает экономичное достижение табличных значений точности и
качества поверхности только при условии определенного исходного состояния
детали, т.е. точности
и качества поверхности, полученных на предшествующей операции.
Протокол
ошибок №1
Название
организации: ____________________________________
Показатель оценки |
Максимальное кол-во баллов |
Кол-во баллов за работу |
Примечание: пояснение оценки (почему поставили такие |
Построение |
1 |
||
Ввод |
4 |
||
Использование |
1 |
||
Оформление |
1 |
||
ИТОГО |
7 |
||
Оценка |
«5» «4» «3» «2» «1» |
Протокол
ошибок №2
Название
организации: ____________________________________
Показатель оценки |
Максимальное кол-во баллов |
Кол-во баллов за работу |
Примечание: пояснение оценки (почему поставили такие |
Правильно |
10 |
||
Нанесение |
9 |
||
Выполненная |
2 |
||
Заполнение |
1 |
||
ИТОГО |
22 |
||
Оценка |
«5» «4» «3» «2» «1» |
Протокол
ошибок №3
Название
организации: ____________________________________
Показатель оценки |
Максимальное кол-во баллов |
Кол-во баллов за работу |
Примечание: пояснение оценки (почему поставили такие |
Проверка |
1 |
||
Проверка |
1 |
||
Анализ |
10 |
||
ИТОГО |
12 |
||
Оценка |
«5» «4» «3» «2» «1» |
Опубликовано вт, 04/02/2013 — 10:44 пользователем JT
Книга MS Excel. Расчет болтового соединения (болты по ГОСТ 7798-7), подбор момента затяжки болта для соединения деталей из стеклопластика.
Макросы при создании не использовались.
Литература: Энциклопедический справочник «Машиностроение» в 15 томах. Том 2
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Комментарии
Alex59
Добрый день! Вот попытался скачать прогу bolts.rar для расчета болтового соединения, а она не раскрывается почему-то. Все необходимые ресурсы на Компе есть.
JT
Вы архив открыть не можете? Там внутри архива обычная таблица Excel.