Question word auxiliary subject infinitive

Сегодня рассмотрим общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке.

На самом деле, эта тема назрела не случайно. Составление вопросительных предложений на английском вызывает немалое количество трудностей как у взрослых, так и у детей. Причем ошибки допускают не только начинающие.

Умение задавать вопросы является важнейшим навыком с точки зрения коммуникации. Ведь вся коммуникация строится на принципе – «вопрос-ответ». Невозможно общаться на любом языке, не умея задавать вопросы собеседнику.

В этой статье я собрала основные принципы построения вопросительных предложений. Статья будет носить обзорный характер без упора на конкретную грамматику с точки зрения времен и типов вопросов.

Порядок слов в английском языке

Порядок слов в английском предложении прямой. Общая схема утвердительного предложения такова:

  • Подлежащее – сказуемое – прямое дополнение

Например, I speak English. Самое простое предложение, которое полностью отвечает этому порядку.

Обстоятельство зачастую ставится либо в начале, либо выносится в конец предложения.

Например, I speak English well. Я хорошо говорю по-английски. Обстоятельство, выраженное наречием, стоит в конце предложения.

Или, Last week we visited our aunt. На прошлой неделе мы навестили нашу тетю. Обстоятельство вынесено на первое место. Его также спокойно можно передвинуть и в конец предложения.

Что касается вопросительных предложений, для английского языка при построении вопроса характерна инверсия.

Схемы построения вопросительных предложений в английском языке

Все вопросительные предложения на английском языке строятся более или менее одинаково вне зависимости от грамматического времени.

Я не беру во внимание некоторые нюансы разговорного языка, некоторые типы вопросительных слов, модальные глаголы, наречия частотности и разделительный вопрос, приведу лишь общую схему с примерами:

1 2 3 4 5
Вопросительное слово

(если таковое имеется)

Вспомогательный глагол Подлежащее

(существительное или местоимение)

Смысловой глагол

(в нужной форме)

Остальные члены предложения

(прямое дополнение, обстоятельство)

Where do you go every day?
When did you meet them?
Have you eaten your lunch?
Why are you running today?
Does she speak English?
Are your children going to the cinema today?

Как вы можете увидеть, мы собираем вопрос как конструктор по четкой схеме.

Данная схема актуальна для двух типов вопросительных конструкций. Это так называемые ASI и QUASI:

  • ASI расшифровывается как – «auxiliary (вспомогательный глагол), subject (подлежащее), infinitive (инфинитив)».
  • QUASI – «question word (вопросительное слово), auxiliary (вспомогательный глагол), subject (подлежащее), infinitive (инфинитив)».

Однако последняя составляющая – инфинитив – актуальна только для вопросов в Present Simple и Past Simple.

При употреблении других времен мы вместо инфинитива без частицы to используем нужную форму смыслового глагола. Чаще всего это либо глагол с окончанием –ing, либо третья форма глагола.

Если вы запомните эти две схемы, вы без труда будете задавать вопросы на английском языке.

Если вопросительного слова нет, мы начинаем вопрос с вспомогательного глагола. Остальной порядок не меняется.

Схема вопросительного предложения с глаголом to be

Как мы знаем, невозможно построить английское предложение без глагола-сказуемого. В случае если в предложении отсутствует глагол, мы употребляем глагол to be в нужной форме.

  • Например, She is beautiful. Она красивая. (Список распространенных английских прилагательных вы найдете по ссылке)

В русском языке сказуемое опускается. В английском языке мы ставим форму is глагола to be. Дословно – она есть красивая.

Как же составить вопрос в этом случае? Очень просто.

Инверсия в вопросе никуда не девается, поэтому в данном случае за неимением вспомогательного глагола, который глаголу to be не требуется, мы выносим его на первое место. По сути мы просто меняем местами подлежащее и сказуемое:

  • Is she beautiful? – Она красивая?
  • Was he young? – Он был молод?

Во втором случае употреблена форма Past Simple. Обратите внимание, что и в русском языке в прошедшем времени мы данную форму употребляем – «был».

Таким образом, схема с глаголом to be выглядит так:

1 2 3 4
Вопросительное слово

(если имеется)

Глагол to be в нужной форме

(am, is, are, was, were)

Подлежащее Остальные члены предложения
Were they at the hospital yesterday?
Is your friend rich?
Am I a teacher?
Where are you?
Where was her brother yesterday?

Опять же, если вопросительного слова нет, мы его попросту не употребляем.

Принципы построения вопросительных предложений в английском языке

А теперь, вооружившись вышеупомянутой информацией, выделим общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке:

  1. Самый главный принцип — вопросительное предложение в английском языке не может начинаться с подлежащего (существительного, местоимения). Оно начинается с какого-либо глагола – вспомогательного, to be, модального. Зависит от предложения. Но только не с существительного. Как только захотели задать вопрос, вспоминаем об инверсии.
  2. Если в предложении есть смысловой глагол, мы строим вопрос как в первой схеме, используя вспомогательный глагол согласно нужному времени (do, does, did, have, has и т.д).
  3. Если предложение строится с глаголом to be (нет другого смыслового глагола, или в русском предложении вообще отсутствует глагол), используем вторую схему без вспомогательного глагола. Просто меняем местами подлежащее и сказуемое.
  4. Если в вопросе отсутствует вопросительное слово или дополнительные члены предложения (дополнения и обстоятельства), мы их просто не используем, при этом порядок слов сохраняется по схеме.

Пример для начинающих

Если вам поначалу сложно, вы можете строить предложения, отталкиваясь от утвердительной формы.

Например, вы хотите спросить – Она любит собак?

Поставим сначала предложение в утвердительную форму:

  • She likes dogs. Она любит собак.

Для того чтобы задать вопрос: «Она любит собак?» рассуждаем таким образом:

  1. В предложении есть глагол – любить, нравиться – like. Значит нам нужна схема с вспомогательным глаголом.
  2. Определили время – Present Simple. А значит, нам нужно выбрать между вспомогательными глаголами do или does. В данном случае does для третьего лица единственного числа.
  3. Вопросительного слова нет. Значит, начинаем предложение с does.
  4. Далее ставим подлежащее, следом сказуемое и дополнение — все по схеме.
  5. Собираем по схеме и получаем – Does she like dogs?

Легко и просто, если запомнить схему и основные принципы. Со временем вы доведете данный процесс до автоматизма.

Вопросы без вопросительных слов с инверсией

ASI = auxiliary+subject+infinitive = вспомогательный глагол + подлежащее + инфинитив

Do you listen to music? Does your brother play the guitar?

Вопросы с вспомогательным глаголом  и вопросительным словом

QUASI = question  word +auxiliary+subject+infinitive = вопросительное слово + вспомогательный глагол +подлежащее + инфинитив

Вопрос Вспомогательный глагол Подлежащее Инфинитив
What music

What food

What

Which CD

Who

dod

oes

are

did

did

you

Jenny

they

he

you

like?

like Chinese food?

doing?

buy?

go with?

Вопросы с вопросительным словом без вспомогательного глагола – вопросы к подлежащему (кто? что?)

Вопросительное слово + глагол+ дополнение/обстоятельство

Подлежащее Глагол
What

Which country

Who

happened

won

writes

after the concert?

the Eurovision Song Contest?

their songs?

Если глагол сопровождается предлогом, то предлог ставится в конце вопроса.

What are you talking about ? Who do you listen to ?

Типы вопросов в английском языке

Всего в английском языке пять видов вопросов — каждый из них мы используем в повседневной жизни:

1.Общий вопрос (general question or yes/no question). Мы его используем, если хотим узнать общую, основную информацию:

  • Do you do sports? ‒ Ты занимаешься спортом?

2.Специальный вопрос (special question, or a wh‒question). Этот вопрос мы задаем, когда нам нужно узнать определенную, конкретную информацию:

  • What gym do you usually go to? ‒ В какой зал ты чаще всего ходишь?

3.Вопрос к подлежащему (who/what question). Задаем такой вопрос, когда хотим узнать кто выполняет действие:

  • Who is your personal trainer? ‒ Кто твой персональный тренер?

4.Альтернативный вопрос (alternative question). Этот вопрос используется, когда вы предлагаете собеседнику выбрать из двух альтернативных вариантов:

  • Do you prefer training on your own or with a PT? ‒ Ты предпочитаешь заниматься сам или с персональным тренером?

5.Разделительный вопрос (tag question). Задавая этот вопрос, вы хотите подтвердить или опровергнуть какую‒то информацию:

  • You have already signed the membership contract with your gym, haven’t you? ‒ Ты уже подписал членский контракт с твоим залом, не так ли?

Теперь, когда мы познакомились с наиболее важными видами вопросов в английском языке, давайте разберем каждый из них поподробнее.

У нас есть отличная статья — звуки в английском языке, загляни!

Общие вопросы

Если вам не важны детали, нет времени на длинный разговор и вы просто хотите получить ответ «да» либо «нет» — смело задавайте общий вопрос. Схема его построения будет следующей:

Сначала немного теории.

Вспомогательный глагол — это непереводимые на русский язык слова, которые указывают на время, когда совершается действие, и лицо. Всего этих глаголов три: to be, to have, to do.

Модальный глагол — это неизменяемая часть речи, которая выражает необходимость, возможность, намерение или способность что-то сделать. Вот эти глаголы: will, can, may, must, need, ought to, shall, should, would и might.

А теперь давайте образуем общие вопросительные предложения согласно схеме выше.

  • Do (вспомогательный глагол) you (подлежащее) like (сказуемое) going to the beach (дополнение)? ‒ Тебе нравится ходить на пляж?
  • Have (вспомогательный глагол) you (подлежащее) tried (сказуемое) tofu (дополнение)? ‒ Ты когда нибудь пробовал тофу?
  • Will (модальный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to the office (дополнение) with me? ‒ Ты сходишь со мной в офис?
  • Should (модальный глагол) I (подлежащее) call (сказуемое) him (дополнение) and remind him about our meeting?

Заметьте, что общие вопросы являются «перевертышами» утвердительных предложений. В них вспомогательный и модальный глаголы стоят на второй позиции, а в вопросе переходят на первую.

  • You like going to the beach. ‒ Я люблю ходить на пляж.
  • I have tried tofu. ‒ Я пробовал тофу.
  • I will go to the office with you. ‒ Я пойду с тобой в офис.
  • I should call him and remind him about our meeting. ‒ Мне следует ему позвонить и напомнить ему про нашу встречу.

Запомнить

Модальный глагол have to идет в связке с вспомогательным глаголом:

  • Does he have to come here? ‒ Ему обязательно нужно сюда приходить?

При употреблении модального глагола to be вспомогательный глагол не используется:

  • Is he an actress? ‒ Она актриса?

Специальные вопросы

Очень часто построение вопросов в английском языке включает в себя так называемые WH-questions:

Эти вопросительные слова ставятся на первое место в специальных вопросах, а уже за ними следует остальная часть, которая строится по схеме общего вопроса:

What (вопросительное слово) did (вспомогательный глагол) you (подлежащее) do (сказуемое) yesterday? ‒ Что ты делал вчера?

Where (вопросительное слово) does (вспомогательный глагол) your mum (подлежащее) get her nails done (сказуемое)? ‒ Куда твоя мама ходит, чтобы сделать маникюр?

Who (вопросительное слово) has (вспомогательный глагол) travelled (сказуемое) to India? ‒ Кто путешествовал в Индию?

When (вопросительное слово) will (вспомогательный глагол) you (подлежащее) go (сказуемое) to a doctor? ‒ Когда ты пойдешь к доктору?

Why (вопросительное слово) should (вспомогательный глагол) I (подлежащее) care (сказуемое)? ‒ Почему меня это должно заботить?

How (вопросительное слово) can (вспомогательный глагол) I (подлежащее) learn (сказуемое) more about this opportunity? ‒ Как мне можно узнать больше об этой возможности?

Запомнить

Если смысловой глагол в предложении ‒ это to be, то в вопросе подлежащее и сказуемое меняются местами и вспомогательный глагол не нужен:

  • Shewas running in the park this morning. ‒ Она бегала в парке с утра.
  • Why wasshe running in the park this morning? It was raining cats and dogs! ‒ Почему она бегала в парке утром? Дождь лил как из ведра!

Если в предложении есть модальный глагол, то вспомогательный глагол не нужен и вопрос строится перестановкой мест подлежащего и сказуемого:

  • Wecan go running in the morning together. ‒ Мы можем пойти побегать вместе с утра.
  • When canwe go running together? ‒ Когда мы сможем пойти бегать вместе?

Подключайтесь к нашим англоязычным курсам, для учеников 10-18 лет!

Вопросы к подлежащему

Подлежащее является одним из основных членов предложения и отвечает на вопрос Кто? Что? В отличие от специальных вопросов, в данном случае нам не нужны вспомогательные глаголы для построения предложения. Замените подлежащее на who или what и добавьте вопросительную интонацию.

Вот схема таких вопросов:

  • Who (вопросительное слово) ate (сказуемое) my cake? ‒ Кто съел мой торт?
  • What (вопросительное слово) happened (сказуемое) to your homework? ‒ Что случилось с твоей домашней работой?

Давайте еще разок посмотрим на структуру таких предложений. Например, у нас есть утвердительное предложение:

  • Somebody sings a song. ‒ Кто-то поет песню.

Мы не расслышали нашего собеседника и хотим его переспросить, Кто поет песню?

Чтобы задать этот вопрос по-английски, замените подлежащее somebody на who и сохраните все остальные слова в их утвердительной форме:

  • Who sings a song? ‒ Кто поет песню?

Здесь есть один очень важный момент. Несмотря на лицо и число подлежащего в утвердительном предложении, вопрос к подлежащему всегда будет задаваться как будто бы мы говорим о существительном второго лица единственного числа (he, she, it).

То есть задавая подобный вопрос, всегда представляйте, что на месте who/what стоит местоимение he/she/it и в настоящем времени не забудьте к глаголу подставить окончание -s.

  • Steve loves being a doctor. ‒ Стиву очень нравится быть доктором.
  • Who loves being a doctor? ‒ Кому нравится быть доктором?
  • They were so happy last night! ‒ Вчера вечером они были такие счастливые.
  • Who were was happy last night? ‒ Кто вчера был счастлив?

Альтернативные вопросы

Следуя из названия, такие вопросы предлагают собеседнику выбрать один из двух предложенных варианта, которые присоединяются союзом «или» ‒ or. Это может быть выбор предметов, мест, действий, качеств и так далее.

Сам вопрос строится как обычный общий вопрос, только в конце мы предлагаем собеседнику альтернативу: этот вариант или этот? Схема будет следующей:

  • Would (вспомогательный глагол) you (подлежащее) like (сказуемое) some tea or coffee? ‒ Хотели бы вы чаю или кофе?
  • Will (модальный глагол) she (подлежащее) be back (сказуемое) at 6 pm or 7 pm? ‒ Она вернется в 6 или 7 вечера?

Запомнить

Если в альтернативном вопросе используют сразу несколько вспомогательных глаголов — первый мы ставим перед подлежащим, а остальные сразу после него:

  • I have never been to this furniture shop. ‒ Я никогда не был в этом мебельном магазине.
  • Have you ever been to this furniture shop? ‒ Ты когда-нибудь был в этом мебельном магазине?

Разделительные вопросы

Когда мы хотим уточнить что‒то, что мы уже знаем, показать свое недоверие и удивление, нам понадобится навык построения разделительных вопросов (tag questions). Называются они так потому, что перед уточнением стоит запятая, которая разделяет две части вопроса: утверждение/отрицание и хвостик ‒ tag.

  • She is your friend, isn’t she? ‒ Она твоя подруга, не так ли?

Такие вопросы еще называют вопросы с хвостиком, и у них весьма интересная модель построения.

Как составить вопрос на английском

Если в первой части предложения есть утверждение, то во второй будет отрицание:

  • You had a delicious breakfast today, hadn’t you? ‒ У тебя сегодня был вкусный завтрак, не так ли?

Если в первой части предложения стоит отрицание, то во второй части будет утверждение:

  • My dad didn’t come back home last night, did he? ‒ Мой папа вчера не вернулся домой вечером, не так ли?

Разделительные вопросы очень часто используются в повседневной англоязычной речи:

они отлично работают, когда вам необходимо побудить собеседника к ответу.

  • You got an A for that math test, didn’t you? ‒ У тебя пятерка по тому тесту по математике, да?

Они помогают выразить целое море эмоций и помогают вежливо что‒то уточнить:

  • You are selling this beautiful table, aren’t you? ‒ Вы продаете этот красивый стол, не правда ли?

Их очень легко выучить и понять, так как в tag questions используется прямой порядок слов. Не забудьте добавить хвостик в конце и ваш вопрос готов.

  • Tag questions are super easy, aren’t they? ‒ Разделительные вопросы ‒ это легкотня, не так ли?

Сам «хвостик» можно переводить с англ на русский язык несколькими способами: «не так ли», «правильно», «не правда ли», и «да»

Что в итоге

Всего в английском языке существует пять основных видов вопросов. Мы надеемся, что после прочтения нашей статьи, вы стали лучше разбираться в этой теме и можете с легкостью не только ответить на следующие вопросы, но и перевести их на английский язык:

  • Как строить вопросы в английском языке? ‒ How to form questions in English?
  • Как правильно задавать вопросы в английском языке? ‒ How to ask questions correctly in English?
  • Какие бывают вопросы в английском языке? ‒ What sort of questions exist in English?

Составление вопросов в английском для многих становится сложной задачей: чтобы выучить правила и отработать знания на практике, уходит много времени и сил. Но как и в любом деле, чем больше вы будете практиковаться — тем лучше. Задавайте вопросы в уме, когда идете на работу, готовите ужин или гуляете с собакой. Давайте еще разок повторим все типы вопросов в английском языке.

Общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке

Сегодня рассмотрим общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке.

На самом деле, эта тема назрела не случайно. Составление вопросительных предложений на английском вызывает немалое количество трудностей как у взрослых, так и у детей. Причем ошибки допускают не только начинающие.

Умение задавать вопросы является важнейшим навыком с точки зрения коммуникации. Ведь вся коммуникация строится на принципе – «вопрос-ответ». Невозможно общаться на любом языке, не умея задавать вопросы собеседнику.

В этой статье я собрала основные принципы построения вопросительных предложений. Статья будет носить обзорный характер без упора на конкретную грамматику с точки зрения времен и типов вопросов.

Порядок слов в английском языке

Порядок слов в английском предложении прямой. Общая схема утвердительного предложения такова:

  • Подлежащее – сказуемое – прямое дополнение

Например, I speak English. Самое простое предложение, которое полностью отвечает этому порядку.

Обстоятельство зачастую ставится либо в начале, либо выносится в конец предложения.

Например, I speak English well. Я хорошо говорю по-английски. Обстоятельство, выраженное наречием, стоит в конце предложения.

Или, Last week we visited our aunt. На прошлой неделе мы навестили нашу тетю. Обстоятельство вынесено на первое место. Его также спокойно можно передвинуть и в конец предложения.

Что касается вопросительных предложений, для английского языка при построении вопроса характерна инверсия.

Схемы построения вопросительных предложений в английском языке

Все вопросительные предложения на английском языке строятся более или менее одинаково вне зависимости от грамматического времени.

Я не беру во внимание некоторые нюансы разговорного языка, некоторые типы вопросительных слов, модальные глаголы, наречия частотности и разделительный вопрос, приведу лишь общую схему с примерами:

Как вы можете увидеть, мы собираем вопрос как конструктор по четкой схеме.

Данная схема актуальна для двух типов вопросительных конструкций. Это так называемые ASI и QUASI:

  • ASI расшифровывается как – «auxiliary (вспомогательный глагол), subject (подлежащее), infinitive (инфинитив)».
  • QUASI – «question word (вопросительное слово), auxiliary (вспомогательный глагол), subject (подлежащее), infinitive (инфинитив)».

Однако последняя составляющая – инфинитив – актуальна только для вопросов в Present Simple и Past Simple.

При употреблении других времен мы вместо инфинитива без частицы to используем нужную форму смыслового глагола. Чаще всего это либо глагол с окончанием –ing, либо третья форма глагола.

Если вы запомните эти две схемы, вы без труда будете задавать вопросы на английском языке.

Если вопросительного слова нет, мы начинаем вопрос с вспомогательного глагола. Остальной порядок не меняется.

Схема вопросительного предложения с глаголом to be

Как мы знаем, невозможно построить английское предложение без глагола-сказуемого. В случае если в предложении отсутствует глагол, мы употребляем глагол to be в нужной форме.

  • Например, She is beautiful. Она красивая. (Список распространенных английских прилагательных вы найдете по ссылке)

В русском языке сказуемое опускается. В английском языке мы ставим форму is глагола to be. Дословно – она есть красивая.

Как же составить вопрос в этом случае? Очень просто.

Инверсия в вопросе никуда не девается, поэтому в данном случае за неимением вспомогательного глагола, который глаголу to be не требуется, мы выносим его на первое место. По сути мы просто меняем местами подлежащее и сказуемое:

  • Is she beautiful? – Она красивая?
  • Was he young? – Он был молод?

Во втором случае употреблена форма Past Simple. Обратите внимание, что и в русском языке в прошедшем времени мы данную форму употребляем – «был».

Таким образом, схема с глаголом to be выглядит так:

Опять же, если вопросительного слова нет, мы его попросту не употребляем.

Принципы построения вопросительных предложений в английском языке

А теперь, вооружившись вышеупомянутой информацией, выделим общие принципы построения вопросительных предложений в английском языке:

  1. Самый главный принцип — вопросительное предложение в английском языке не может начинаться с подлежащего (существительного, местоимения). Оно начинается с какого-либо глагола – вспомогательного, to be, модального. Зависит от предложения. Но только не с существительного. Как только захотели задать вопрос, вспоминаем об инверсии.
  2. Если в предложении есть смысловой глагол, мы строим вопрос как в первой схеме, используя вспомогательный глагол согласно нужному времени (do, does, did, have, has и т.д).
  3. Если предложение строится с глаголом to be (нет другого смыслового глагола, или в русском предложении вообще отсутствует глагол), используем вторую схему без вспомогательного глагола. Просто меняем местами подлежащее и сказуемое.
  4. Если в вопросе отсутствует вопросительное слово или дополнительные члены предложения (дополнения и обстоятельства), мы их просто не используем, при этом порядок слов сохраняется по схеме.

Пример для начинающих

Если вам поначалу сложно, вы можете строить предложения, отталкиваясь от утвердительной формы.

Например, вы хотите спросить – Она любит собак?

Поставим сначала предложение в утвердительную форму:

  • She likes dogs. Она любит собак.

Для того чтобы задать вопрос: «Она любит собак?» рассуждаем таким образом:

  1. В предложении есть глагол – любить, нравиться – like. Значит нам нужна схема с вспомогательным глаголом.
  2. Определили время – Present Simple. А значит, нам нужно выбрать между вспомогательными глаголами do или does. В данном случае does для третьего лица единственного числа.
  3. Вопросительного слова нет.Значит, начинаем предложение с does.
  4. Далее ставим подлежащее, следом сказуемое и дополнение — все по схеме.
  5. Собираем по схеме и получаем – Does she like dogs?

Легко и просто, если запомнить схему и основные принципы. Со временем вы доведете данный процесс до автоматизма.

источники:

https://skysmart.ru/articles/english/tipy-voprosov-v-anglijskom-yazyke

https://my-opinion.ru/inostrannye-yazyki/anglijskij/obshhie-printsipy-postroeniya-voprositelnyh-predlozhenij/

Forming questions in English can be a little complicated but if you remember this simple formula you’ll have no problem:

ASI       Auxiliary      Subject         Infinitive

Do                   you                 like football?

Does              your sister     work?

or    QUASI

Question word     Auxiliary   Subject    Infinitive

Where                      do                you              live?

What                       does            Peter           do?

 You can use this formula in the past simple too.

Try this game to practise and click here for another question formation activity.

Все мы — люди, и все  — ошибаемся… в  том числе,  и в английском языке. Обидно,  но очень часто мы наступаем на одни и те же грабли.  И,  в очередной раз сделав глупую ошибку,  мы досадуем: ДА СКОЛЬКО ЖЕ МОЖНО!  

Вроде бы, все уже знаем, но все равно совершаем одни и те же ошибки. Почему мы  не перестаем ошибаться? Причин — предостаточно (как, собственно, и ошибок). Конечно, у  каждого — свои  собственные  ( грамматические/ лексические) ошибки,  некоторые из которых исчезают со временем, но при этом, обязательно появляются другие.

Однако,   база закладывается именно на  начальном  уровне, и  важно как можно лучше усвоить основные концепты, дабы в дальнейшем избежать грубейших ошибок. Поэтому, эта статья  будет весьма полезна всем тем, кто находится в самом начале длинной  и трудной дороги изучения английского языка.   Мы рассмотрим топ-5 ошибок новичков.

Стоит, однако, заметить, что  иногда подобные ошибки проскальзывают от невнимательности или в спешке  и у тех, кто, казалось бы, уже давно с английским на ты ).

Number one 

 I am work hard. Summer is begin today.

Ну не может в одном предложении быть  одновременно и глагол to be, и смысловой глагол!  Поэтому правильным будет сказать: I work hard и Summer begins today. Видимо, это  все идет из первых уроков английского, где все заучивают фразы  типа I am Helen, I am ten, I am a pupil.   И потом, уже бессознательно, мы ставим формы глагола to be куда не следует.  

Вообще, для себя стоит уяснить, что глагол to be и его формы  употребляется только когда мы характеризуем себя (и других)   и окружающий мир: называем возраст, национальность, профессию, черты характера, свойства предметов…  I am Russain. They are beautiful. Life is great. The lesson is boring.   Вернемся в первому предложению: формы глагола to be  встречается  в комбинации  с простым глаголом ТОЛЬКО в сложных временах (Continuous):  I am working now. She was driving down the road.

Number two: где вспомогательный глагол?

При образовании вопросов (особенно — специальных) и отрицания часто забывается вспомогательный глагол (be, do или have). What time does the film starts? When did she come?  She doesn’t want  pizza, she prefers cakes. Чтобы облегчить себе жизнь, возьмите на вооружение следующее: not — прицепка к носу, а вопросы строятся по схеме: ASI или QUASI ( question word = вопросительно слово, auxiliary= вспомогательный глагол, subject= подлежащее,  infinitive= инфинитив).

 Number three: to после модальных глаголов.

I can to read. She should to listen to me.  They may to come tommorow.

Правило простое: to после модальных глаголов не ставится. Исключениями являются только те модальные глаголы, которые уже сами по себе содержат эту частичку (have to, ought to).

Number four: согласование времен.

Пожалуй, от этой ошибки труднее всего избавиться. Именно она преследует всех без исключения, даже если у вас в голове все времена разложены по полочкам.  Стоит помнить, что если вы  начали что-то рассказывать или писать в настоящем —  и продолжайте в  том же духе, в настоящем, в прошлом — говорите в прошлом. Держитесь этого правило и да будет вам грамматически правильная речь. Однако и тут есть некоторые нюансы, о которых  вы узнаете  в дальнейшем.

Number five: где артикль?

Казалось бы, что может быть проще, чем ставить a (an) перед каждым существительным?  Во-первых, часто мы это просто забываем, формулируя мысли. А во-вторых, не  все так просто. Не перед каждым, а только  при первом упоминании или перед прилагательном+ существительным.  I saw an old man with a big dog.   В других случаях употребляется the: когда говорим о конкретных вещах или перед названиями мест (the cinema, the theatre)Плюс к этому,  есть существительные, перед которыми артикль не ставится:  приемы пищи (breakfast, lunch, dinner), дни недели.  

Но и это еще не все. Невозможно охватить все правило на артикли в маленьком пункте. Артикли — одно из самых трудных моментов в английском, потому что в для русских этот феномен вообще чужд.   Именно поэтому   нам так трудно понять все нюансы. Вообще, мы многое  не можем  понять, потому, что пытаемся говорить по-английски, при этом, думая по-русски.

Про типичные русские ошибки  в английской речи мы уже писали  здесь. На каждом этапе изучения языка, какой бы уровень у вас ни был, вы не  застрахованы от ошибок. И это нормально.  Главное не переставать практиковаться и не бояться совершать ошибок  Как говорится, practice  makes perfect!

Like this post? Please share to your friends:
  • Question with the word said
  • Question word simple future
  • Question tags word order
  • Question word questions worksheets
  • Question symbol in word