Проведение статистического исследования возрастной структуры работников предприятия средствами excel

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци Готовое решение: Заказ №9796

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци Тип работы: Задача

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендациСтатус:  Выполнен (Зачтена преподавателем ВУЗа)

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци Предмет: Экономика

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци Дата выполнения: 27.10.2020

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци Цена: 229 руб.

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

Чтобы получить решение, напишите мне в WhatsApp, оплатите, и я Вам вышлю файлы.

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

Кстати, если эта работа не по вашей теме или не по вашим данным, не расстраивайтесь, напишите мне в WhatsApp и закажите у меня новую работу, я смогу выполнить её в срок 1-3 дня!

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

Описание и исходные данные задания, 50% решения + фотография:

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

Задача 3. По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендации по ее совершенствованию.

Таблица 1

Возраст

2000 г., чел.

2001 г., чел.

2002 г., чел.

Весь персонал:

225

246

250

моложе 30 лет

44

40

52

от 30 до 39 лет

67

77

63

от 40 до 49 лет

71

82

87

от 50 лет и старше

43

47

48

Таблица 2

Категория

работников

Всего

работников

чел.

В том числе

Женщины старше 55 и мужчины старше 60

до 30 лет

30-39 лет

40-49 лет

50 лет и старше

Общая численность

250

52

63

87

48

11

в том числе:

рабочие

235

51

61

79

44

8

служащие:

15

1

2

8

4

3

руководители

5

1

1

3

2

специалисты

10

1

1

7

1

1

Решение:

1) Рассчитаем возрастную структуру персонала работников предприятия:

Возраст

2000 г., %

2001 г., %

2002 г., %

Весь персонал:

100,0

100,0

100,0

моложе 30 лет

19,6

16,3

20,8

от 30 до 39 лет

29,8

31,3

25,2

от 40 до 49 лет

31,6

33,3

34,8

от 50 лет и старше

19,1

19,1

19,2

Таким образом, из выше приведенной таблицы видно, что в течение рассматриваемого периода времени в общей численности персонала наибольшую долю занимает персонал в возрасте 40-49 лет. Причем, в 2001 г. их доля выросла на 1,7%, а в 2002 г. — на 1,5% и составила 34,8%. Группа персонала моложе 30 лет является наименее многочисленной в структуре персонала предприятия, в 2002 г. ее доля выросла на 1,2% и стала равной 20,8%. Удельный вес персонала 30-39 лет в 2002 г. сократился на 4,6% и составил 25,2%. Наиболее старшая возрастная группа персонала практически не изменилась в относительном выражении – ее доля выросла на 0,1% и составила 19,2%. Т.е. произошло некоторое старение возрастного состава работников предприятия.

2) Проведем анализ возрастной структуры работников предприятия в разрезе отдельных категорий:

Категория

работников

Всего

работников

%

В том числе

Женщины старше 55 и мужчины старше 60

до 30 лет

30-39 лет

40-49 лет

50 лет и старше

Общая численность

100,0

20,8

25,2

34,8

19,2

4,4

в том числе:

рабочие

94,0

21,7

26,0

33,6

18,7

3,4

служащие:

6,0

6,7

13,3

53,3

26,7

1,2

руководители

2,0

20,0

20,0

60,0

40,0

специалисты

4,0

10,0

10,0

70,0

10,0

10,0

Таким образом, результаты проведенных расчетов показывают, что в 2005 г. наибольшая процентная доля приходится на рабочих – 94%, а наименьшая – на служащих – 6%.

Рассматривая возрастную структуру категорий работников данного предприятия, необходимо отметить, что в основном преобладают работающие в возрасте 40-49 лет, исключением является лишь руководители – в данной группе преобладают работающие в возрасте старше 50 лет – 60%. Женщины старше 55 лет и мужчины старше 60 лет занимают незначительную долю в структуре численности работающих предприятия – от 1,2% до 4,4%, исключение — группа руководителей, где доля данной возрастной группы достигает 40%.

Отметим, что работающие в возрасте до 40 лет составляют 47,2% общей численности работающих, т.е. это работники, находящиеся в самом трудоспособном возрасте, а также более чутко реагирующие на изменения внешней среды и более легко к ним адаптирующиеся.

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

По следующим исходным данным, приведенным в таблицах 1 и 2, провести анализ возрастной структуры работников предприятия в целом и в разрезе отдельных категорий, динамики ее изменения. Дать рекомендаци

  • На основе имеющихся исходных данных необходимо рассчитать численность производственного персонала, используя метод трудоемкости
  •  По следующим исходным данным определить точку безубыточности и представить ее графически, если постоянные затраты предприятия составляют 4000000 руб., переменные на единицу продукции А – 1000 руб
  • Рассчитайте, сколько потребуется цеху рабочих в планируемом периоде, если трудоемкость продукции будет снижена на 10%, выпуск продукции возрастет на 25%, выполнение норм повысится на 5%, реальный фонд
  • Рассчитайте влияние на увеличение (уменьшение) выпуска продукции роста (снижения) производительности труда и увеличение численности работающих по сравнению с базисным периодом и планом. Исходные 

Как разделить на 3 возрастные категории

Какую формулу Excel я могу использовать для этого? Возраст указывается числовыми значениями — целыми числами. Заранее спасибо!

3 ответа

Для этого требуется всего лишь пара простых функций ЕСЛИ.

enter image description here

Функция ЕСЛИ (support.office.com)

Функция ЕСЛИ — одна из самых популярных функций в Excel, она позволяет проводить логические сравнения между значением и ожидаемым значением.

Таким образом, оператор IF может иметь два результата. Первый результат — если ваше сравнение — Истина, второй — если ваше сравнение — Ложь.

Это также можно сделать, создав очень простой UDF, в котором используется Выбрать регистр.

Как будет выглядеть ваша формула:

Спасибо, что поделились и за быстрые ответы. Пробовал операторы If, но они не работали. Возможно, он не улавливает «между» 55 и 64 годами.

Боюсь, что в UDF Select Cases мой уровень навыков еще не достиг того уровня, когда я могу использовать его с уверенностью. Хотя хорошо иметь его, чтобы попробовать в будущем.

Диаграмма «Возрастная Пирамида» — активно применяется в статистики демографии. Обозначает иллюстрацию на графике возрастное распределении население разделено по полу (мужскому и женскому). По вертикальной оси Y – возраст, по горизонтальной оси X – количество. Пол разделяется по разным сторонам (влево и вправо) от нулевого значения X.

Как построить половую возрастную пирамиду в Excel?

Сегодня расскажем об одном из методов создания в Excelе диаграммы, называемой пирамидой возраста:

Возрастная Пирамида.

Начинаем с исходных данных. В данном примере они выглядят так:

таблица исходных данных.

Как вы узнаете через минуту, будут созданы отдельные 4 графика: 2– с данными о мужчинах и 2 – отдельно с данными о женщинах. Создавать по 2 графика на 1 пол необходимо для представления отклонений показателей данных о большем числе женщин по отношению к мужчинам на диаграмме с информацией о мужчинах. И наоборот — «предоставить» данные о мужчинах с большим количеством на диаграмме с информацией о женщинах.

Суть идеи диаграммы «Возрастной Пирамиды» состоит в том, чтобы объединить две диаграммы в одну и использовать два ряда данных на одной диаграмме. Сейчас внимание — мы буквально раскрываем секрет.

Посмотрите на рисунок ниже. На нем хорошо видно диаграммы с двумя рядами (разных цветов), расположенные друг над другом. Синий ряд «обслуживает» один столбец с данными (мужчины), а фиолетовый – другой (женщины). В конечном счете, ряды данных отформатированы таким образом, чтобы не было видно, что они расположены один над другим. То, что должно быть видимо — это всего лишь фрагмент ряда, лежащий под другим рядом данных и показывающий разницу в количестве.

Как только вы поймете логику решения, все, что останется, — создать диаграммы.

Выбираем весь диапазон данных A1:C16 и в качестве типа диаграммы выбираем гистограмму, подтип — гистограмма «Линейчатая с группировкой». Как на рисунке ниже.

Линейчатая с группировкой.

По умолчанию Excel «выдает» нам диаграмму, которая выглядит примерно так:

по умолчанию диаграмму.

Такой вид диаграммы Excel является ПРЕСТУПЛЕНИЕМ в области визуализации данных!

Полный кошмар, и вообще, диаграмма не выглядит так как должна. Поэтому нужно закатать рукава и взяться за форматирование.

Пока не заморачиваемся с дизайном. Обратите внимание только на наиболее важные изменения конфигурации графика.

Следующая проблема заключается в том, что если мы хотим объединить этот график со вторым, по крайней мере один из них должен быть повернут влево (т.е. ось с категориями с правой стороны). Поэтому возникает такой вопрос: как убедить Excel и график изменить направление?

Решение этих двух задач заключается в конфигурации оси и масштаба. Дважды щелкаем по горизонтальной оси и перед нами появляется окно «Формат оси». Здесь нам следует внести соответствующие изменения, как показано на рисунке:

обратный порядок значений.

Просто отмечаем галочкой опцию «обратный порядок значений».

Изменяем еще два других параметра, на этот раз в окне «Формат ряда данных». Для этого делаем двойной щелчок по любому (голубом или оранжевом) из рядов. В настройках смещаем ползунок опции «Перекрытие рядов» в левую сторону 100%.

Перекрытие рядов.

После сделаем уменьшение ширины зазоров, сместив ползунок в правую сторону для опции «Боковой зазор» – до 15%. В нашем случае мы не будем полностью удалять его, хотя ничего не мешает нам это сделать. Вопрос в том, какой вид диаграммы мы предпочитаем. Например, в тех же настройках рядов изменим на более адекватные цвета для каждого ряда. Так же изменим заголовок на «Женщины», удалим легенду. Все, что осталось — это «косметические» изменения. Цвета, шрифты, выравнивание и т. д. После таких операций диаграмма выглядит так:

Боковой зазор.

Благодаря этим изменениям наша диаграмма начинает выглядеть так, как мы этого ожидали. Мы очень близки к идеалу!

Теперь не сложно догадаться как выполнить создание аналогичной диаграммы для мужчин в стандартную правую сторону. Важно только отметить, что для правильного перекрытия рядов (для мужчин) нам нужно дополнительно воспользоваться инструментом «КОНСТРУКТОР ДИАГРАММ-«Выбрать данные». И поменять местами приоритеты в левой стороне окна инструмента, так чтобы женщины были сверху, а мужчины снизу:

КОНСТРУКТОР ДИАГРАММ.

И в завершение, после расположения двух диаграмм бок о бок, можно также еще воспользоваться командой «камера» для того чтобы сделать «копию» такой сложной диаграммы и . наша диаграмма Возрастная Пирамида готова!

Как неоднократно повторялось, в Excelе почти всегда есть более чем одна дорога, ведущая к достижению ожидаемого результата. Поэтому призываем Вас экспериментировать!

Возрастно-половая пирамида – это

Половозрастная пирамида – график, распределяющий все население по полу и возрасту. Представляет он собой, соответственно, противопоставление двух групп людей одного возраста – мужчин и женщин. График может быть составлен по годам жизни и по более укрупненным категориям – пятилетиям и десятилетиям. Его вид полностью зависит от целей составляющего – представить половозрастной анализ небольшого периода времени или же масштаба века, столетий.

Стандартный вид половозрастной пирамиды следующий:

  • Каждый выделенный возраст – горизонтальная полоса в диаграмме. Показывает количество или долю среди всего населения людей данного возраста.
  • Самые младшие группы находятся внизу пирамиды, самые великовозрастные – наверху.
  • В левой части диаграммы – количество или доля мужчин конкретного возраста, в правой части – женщин.

О чем в первую очередь говорит половозрастная диаграмма? Об эволюции воспроизводства населения в конкретный период, о его типе, который определяется показателями рождаемости и смертности в различные периоды анализа, и, кроме того, определяет общее число мужчин и женщин конкретного возраста.

Виды половозрастных пирамид

Аналитики выделяют три основных вида названных пирамид:

1. Сокращаемая. Для нее характерны:

  • небольшой уровень рождаемости;
  • низкий процент молодого населения;
  • большая доля людей среднего и пожилого возраста старения населения возрастных группах долгое время стабильно или уменьшается.

2. Растущая. Ее отличительные признаки следующие:

  • высокие показатели рождаемости;
  • небольшая продолжительность жизни;
  • подавляющий процент – молодое население;
  • небольшое количество пожилых людей;
  • тенденция стремительного роста населения.

3. Омолаживающая. В результате успешной демографической политики наблюдается существенное повышение рождаемости.

Проанализировав такой график, можно не только четко представить настоящую картину, но и прогнозировать возрастной и половой состав населения в будущем. Кроме того, половозрастные пирамиды помогают выделить возрастные структуры населения, о которых мы поговорим далее.

Возрастные структуры по Сундбергу

Еще в 1894 году демограф и статистик А.-Ф. Сундберг (Швеция) предложил три типажа возрастных структур населения :

  1. Прогрессивный. Для него характерная высокая доля молодого населения на фоне пожилого. Достигается такой эффект за счет расширенного типа воспроизводства. Половозрастная пирамида для такого типа будет иметь вид треугольника. Чем шире его основание, тем выше показатели рождаемости.
  2. Стационарный. Наблюдается простой тип воспроизведения. Диаграмма при этом своей формой напоминает колокол – количество молодого и пожилого населения приблизительно равное.
  3. Регрессивный. В этом случае на лицо суженное воспроизводство. Диаграмма своей формой повторяет урну – небольшое количество детей и молодых людей, но высокий процент взрослых граждан.

Если вы сравните половозрастные пирамиды с графиком естественного движения населения, то можете заметить следующее:

  • Большое влияние на структуру диаграммы оказывают войны, ведущие к убыли молодого населения и снижению рождаемости.
  • Отражаются на гранях пирамиды и миграции населения – увеличивается доля взрослых мужчин трудоспособного возраста.

Определение

Половозрастная пирамида – это полосовая двусторонняя диаграмма, отражающая половозрастной состав населения определенной местности.

Она имеет две оси:

  • Ордината, где отмечаются возрастные группы. Справа от нее указана численность женщин. Слева – мужчин.
  • Абсцисса, где указывается численность населения.

Эта система подсчета населения очень древняя – ее применяли уже в Древнем Китае. Шкала того времени делилась на шесть периодов, начиная с самого старшего: старость, желанный возраст, последний творческий возраст, возраст познания своих заблуждений, возраст исполнения обязанностей перед обществом, время вступления в брак, молодость.

Из этого видно, что даже в те годы была ясна значимость возраста для социальной активности населения. В современной социологии принято выделять следующие этапы:

  • Детские годы.
  • Молодость.
  • Зрелый период.
  • Старость.

Однако эти показатели могут меняться в зависимости от цели социологического исследования. На сегодняшний день ученые спокойно могут говорить о структуре и уровне развития населения различных стран, сравнивая их между собой, выявляя из полученных данных определенную динамику демографических процессов.

Само понятие возрастной структуры населения возникло в 19 веке. И стало отражать распределение населения различных возрастных групп на территории отдельной страны или нашей планеты в целом.

Характеристика

Половозрастная пирамида в своей основе имеет принцип разделения всего населения по гендерному признаку. Стоит отметить, что согласно социологическим данным мужчин на нашей планете больше, чем женщин. Однако это общая цифра, которая обязана своему появлению азиатским странам. А вот ситуация в Европе совершенно противоположная. Что подтверждает мнение о том, что различные страны в гендерном плане сильно отличаются друг от друга.

Типы половозрастной пирамиды

Существует три основных типа подобных пирамид, которые описывают различные сценарии воспроизводства населения. Давайте их перечислим.

Первый примитивный тип, который также носит название «Эйфелева башня», характеризуется расширением воспроизводства. Молодого растущего населения здесь больше. Отличается очень высокой рождаемостью, однако показатели смертности также велики, продолжительность жизни крайне мала. Внешне диаграмма имеет широкое основание, боковые стороны могут быть пологими и даже вогнутыми, высота пирамиды небольшая.

Половозрастные пирамиды (виды которых здесь представлены) легко можно отличить друг от друга по внешнему виду. Но вернемся к нашему описанию их разновидностей.

Второй тип, он же «колокол», или «копна», называется также пирамидой «нулевого прироста» или стационарным типом воспроизводства. Этот вид характеризуется снижением рождаемости. В среднем на одну женщину приходится не более двух детей. Зато снижается уровень смертности, возрастает продолжительность жизни, пожилых людей становится больше. Внешне диаграмма похожа на колокол с зауженным основанием. Этот тип характерен для обычного типа воспроизводства. Часто наблюдается в некоторых европейских странах. Если учесть необходимость компенсировать уменьшение населения, погибшего из-за несчастных случаев, а также возместить отсутствие детей в некоторых семьях, то для поддержания населения на одном уровне нужно, чтобы на одну женщину приходилось 2-3 ребенка. Следовательно, подобный тип развития общества приведет к постепенному вымиранию населения.

Третий тип, другое название – «погребальная урна». Эта пирамида отражает быстрое сокращение населения. В стране с такой половозрастной пирамидой отмечается деградационная ситуация. Население быстро убывает, пожилых людей больше, чем молодых. Отличается низкой рождаемостью – примерно один ребенок на женщину, что не может даже обеспечить простого воспроизводства. Смертность находится на низком уровне. Согласно классификации ООН страна считается старой, если доля пожилого населения превышает 7 %. Подобное положение характерно для многих промышленных стран. Поэтому многие развитые государства вынуждены тратить огромные средства на проведение демографической политики.

Для чего нужна?

Половозрастная пирамида используется для изучения огромного числа общественных процессов. Кроме того, контроль за численностью населения необходим, чтобы отслеживать динамику социально-экономических процессов, основывающихся на демографической ситуации.

Сведения об изменениях в структуре населения позволяют определить причины понижения или понижения смертности и рождаемости. И как следствие, искать пути решения этих проблем. Для начала нужно только определить, для чего будет строиться половозрастная пирамида, тогда можно будет из нее извлечь максимальную пользу.

Если есть информация о составе населения, то можно планировать и прогнозировать социально-экономические последствия развития того или иного бизнеса или государственного закона. Большое значение подобные исследования имеют для маркетологов, так как дают сведения о том, какие услуги будут востребованы в определенный временной промежуток.

Как построить половозрастную пирамиду в Excel?

Рассмотрим построение графика на конкретном примере.
Предположим, что у нас имеется следующая таблица (диапазон A1:C16) с данными о составе населения в разрезе пола и возраста:


Чтобы построить график создадим вспомогательную таблицу (диапазон E1:F16), в которой один из рядов данных изменим и сделаем отрицательным, другими словами умножим на -1, а другой ряд оставим без изменений.
В этом случае при создании диаграммы столбцы с данными будут расходиться в разные стороны от вертикальной оси.

Аналогичного результата также можно добиться и без создания вспомогательных таблиц, нужно лишь изменить сами исходные данные. Для этого в любую пустую ячейку введем -1, скопируем ее, и выделив диапазон с данными (B2:B16) с помощью специальной вставки умножим значения на -1, после чего все значения в выделенном диапазоне станут отрицательными.

Теперь на основе вспомогательной таблицы непосредственно перейдем к построению пирамиды.
Выделяем данные и переходим в панели вкладок на Вставка -> Диаграмма -> Линейчатая -> Линейчатая с накоплением:


В диаграмме уже узнаются очертания половозрастной пирамиды, однако она все еще не приобрела окончательный вид.
Для этого зададим боковой зазор для рядов равным 0 (по усмотрению можно задать и отличное от 0 значение) — нажимаем правой кнопкой мыши на любой ряд, выбираем Формат ряда данных -> Параметры ряда -> Боковой зазор:


Также для лучшего восприятия диаграммы перенесем вертикальную ось категорий в левую или правую часть графика.
Нажимаем правой кнопкой мыши на ось и выбираем Формат оси -> Подписи оси -> Вверху или Внизу:


Далее настраиваем внешний вид диаграммы на свой вкус и на выходе получаем следующий вариант половозрастной пирамиды:


Для завершения построения нам осталось добавить подписи данных, однако в этом шаге также есть определенные трудности.

Каковы результаты исследований?

Примечание. Далее под соотношением между мужчинами и женщинами считается результат деления числа мужчин на число женщин определённого диапазона возрастов.

Два итоговых графика

Итак, если в середине XX века в СССР на одну женщину (18-26 лет) приходилось 1.47 мужчины (18-39 лет), то на 2020 год это соотношение составляет 3.5. В середине нулевых годов соотношение (М18-39 / Ж18-26) составляло около 2.2. В наши дни уже на одну женщину (18-34 года) приходится 1.41 мужчины (18-39 лет) при соотношении 0.85 в 1946 году.
Соотношение между мужчинами (0-34 года) и женщинами (0-34 года) восстановилось до 1.02 к середине 60-х годов и растёт до сих пор медленными темпами: от 1.02 в 1965 году до 1.06 к 2035 году (по прогнозам Госкомстата).
Соотношение между мужчинами (35-100+) и женщинами (35-100+) восстановилось к началу 90-х до 0.75 и практически не меняется.
Хотя данных о числе браков до 1995 года достаточно мало (только с интервалом в 5 лет), видна корреляция между соотношением (М18-39 / Ж18-26) и числом браков на 1000 человек: чем выше это соотношение, тем меньше браков в конкретный год.
Кроме того, чётко виден снижающийся с 50-х годов тренд числа браков. Минимум в текущей «волне» ожидается по оценкам демографов (что заметно визуально на графике) примерно в середине 2020-х годов.





Похожие материалы

Возрастно-половая пирамида – это графическое распределение представления населения по полу и возрасту, использующееся для характеристики половозрастного состава населения. Возрастно-половой состав населения представляет соотношение возрастно-половых групп, т.е совокупностей людей одинакового возраста. Группировка по возрасту строится как для всего населения, так и для мужчин и женщин, для городского населения, сельского и другие. В этой пирамиде (графике) по вертикали строится шкала возрастных групп (по возрастанию снизу вверх), по обе стороны которой откладываются полоски, длина которых соответствует численности лиц каждого интервального возраста (влево-мужчин, вправо-женщин), при условии равных интервалов. В случае неравных возрастных интервалов длина полосок принимается в расчете на интервал возраста в 1 год, т.е как плотность распределения.

Группировка, или распределение, населения по полу позволяет определить численность (и долю) мужчин и женщин в общей численности населения. Так, например, в 1995г. из 148,3 млн. человек в России 69,8 млн. составляли мужчины и 78,5 млн. – женщины, или соответственно 47 и 53%. Между прочим, это соотношение в целом по стране довольно устойчиво, оно сохраняется для России на протяжении 80-х и 90-х гг. Поэтому данная группировка более интересна по отдельным регионам, районам. Данные о половом составе, приведенные по территориям, дают представление о равномерном или неравномерном соотношении мужчин и женщин в отдельных регионах страны. В свою очередь, это соотношение часто зависит от производственного направления экономики района. Группировка по полу обязательно дается в комбинации с другими группировочными признаками ( возраст, социальный статус, образование и др.)

Группировка по возрасту также является одно из главных задач в статистике. Для решения многих практических задач необходимо определить различные возрастные контингенты: ясельный, дошкольный, школьный; численность населения в трудоспособном возрасте; моложе и старше трудоспособного возраста; численность лиц избирательного возраста и др. Все возрастные группировки населения распределяются по одногодичным возрастным группам, на основе которых могут быть построены любые интервальные группы. Распределение людей по однолетним возрастным группам открывает наилучшие возможности для анализа состояния и изменений возрастной структуры. Однако данные о возрастной структуре в однолетней группировке подвержены деформирующему влиянию такого явления, как возрастная аккумуляция. Многие люди не придают большого значения точности указания своего возраста, а в прошлом многие и не знали своего точного возраста, поэтому указывали его при переписи населения приближенно.

Состав возрастно-половой структуры населения в первую очередь является результатом эволюции воспроизводства населения. Тип воспроизводства населения, формируемый процессами рождаемости и смертности в настоящий и прошедшие периоды, определяет соотношение населения различных возрастных групп.

На формирование возрастной структуры населения влияют, во-первых, убыль населения призывных возрастов, во-вторых, резкое снижение рождаемости. На региональном, а иногда и на государственном уровне большие изменения в возрастной структуре могут возникнуть в результате миграций, обычно увеличивающих число мужчин в трудоспособных возрастах. В результате действия этих причин грани возрастной пирамиды становятся неровными, на них отражаются исторические изменения в характере прироста и убыли населения. Такие нарушения надолго оставляют следы в возрастной структуре населения.

На половую структуру влияет снижение рождаемости на численность отдельных возрастных групп населения в виде, так называемых провалов в возрастной структуре, войны, состояние населения в браке и др.

Был(а) на сайте 1 день назад

Антиплагиат

80%

Антиплагиат.РУ (модуль - Интернет Free)Антиплагиат.ВУЗ

Размещен


18 Ноя 2020 в 16:14

написать диплом, срок окончательный пока окончательный, ап вуз витте, доступ предоставлю + речь и презентация

преддипломную практику скину в лс

план согласовать

  • Разместите заказ
  • Выберите исполнителя
  • Получите результат
Гарантия на работу 1 год
Средний балл 4.96
Стоимость Назначаете сами
Эксперт Выбираете сами
Уникальность работы от 70%

Нужна аналогичная работа?

Оформи быстрый заказ и узнай стоимость

Гарантированные бесплатные доработки

Быстрое выполнение от 2 часов

Проверка работы на плагиат

Продать

Создан заказ №5667817

10 ноября 2020

Проведение статистического исследования возрастной структуры работников предприятия средствами табличного про

Как заказчик описал требования к работе:

Тема польностью.
Проведение статистического исследования возрастной структуры работников предприятия средствами табличного процессора Microsoft excel

Заказчик оплатил в рассрочку

Гарантия сервиса
Автор24

20 дней

Заказчик воспользовался гарантией для внесения правок на основе комментариев преподавателя

11 ноября 2020

Заказ завершен, заказчик получил финальный файл с работой

скачать

Проведение статистического исследования возрастной структуры работников предприятия средствами табличного про.docx

2020-11-14 15:36

Последний отзыв студента о бирже Автор24

Положительно

Блин, все круто, сделал по высшему классу за короткий срок, рекомендую, очень хороший программист)

Хочешь такую же работу?

Зарегистрироваться

Тебя также могут заинтересовать

Читай полезные статьи в нашем

Основные типы документов в Компас-3D

В терминологии системы Компас-3D LT любые изображения, которые получают используя средства системы, называют документами. В системе Компас-3D LT создают документы 3 основных типов: детали, плоские чертежи и фрагменты. В случаях построения трехмерного изображения детали употребляют еще и термин «модель». Построение модели выполняют с использованием специального модуля трехмерного моделирования.
Тип…

подробнее

Геометрический калькулятор в Компас-3D

К примеру, используя геометрический калькулятор, можно построить окружность, имеющую радиус, равный длине определенного объекта, отрезок, имеющий угол наклона, равный углу, образованному другими отрезками, и др.
В процессе создания или редактирования любого объекта на Панели свойств отобразятся поля, в которые нужно будет ввести значения параметров объекта. Данные об элементах вводятся либо вручную…

подробнее

Основы работы с системой автоматизированного проектирования КОМПАС-3D LT

Приобретение навыков моделирования играет важную роль в жизни человека. В современных технологиях широко используют информационные модели технических устройств, зданий и много другого, представленного чертежами и схемами. Так карты, представляющие информационные модели поверхности Земли, используются в географии, военном деле, судоходстве и т.д. В физике, радиотехнике и электротехнике используются…

подробнее

Математический язык программирования

Казалось бы, в самом слове «компьютер» (в переводе с английского — «вычислитель») заложена связь с математикой. Каждый современный язык программирования располагает стандартными библиотеками для математических вычислений. В качестве примера приведем несколько выражений на JavаScript:
Однако не любой язык программирования подходит для эффективного решения математических задач Причины этого следующие…

подробнее

Основные типы документов в Компас-3D

В терминологии системы Компас-3D LT любые изображения, которые получают используя средства системы, называют документами. В системе Компас-3D LT создают документы 3 основных типов: детали, плоские чертежи и фрагменты. В случаях построения трехмерного изображения детали употребляют еще и термин «модель». Построение модели выполняют с использованием специального модуля трехмерного моделирования.
Тип…

подробнее

Геометрический калькулятор в Компас-3D

К примеру, используя геометрический калькулятор, можно построить окружность, имеющую радиус, равный длине определенного объекта, отрезок, имеющий угол наклона, равный углу, образованному другими отрезками, и др.
В процессе создания или редактирования любого объекта на Панели свойств отобразятся поля, в которые нужно будет ввести значения параметров объекта. Данные об элементах вводятся либо вручную…

подробнее

Основы работы с системой автоматизированного проектирования КОМПАС-3D LT

Приобретение навыков моделирования играет важную роль в жизни человека. В современных технологиях широко используют информационные модели технических устройств, зданий и много другого, представленного чертежами и схемами. Так карты, представляющие информационные модели поверхности Земли, используются в географии, военном деле, судоходстве и т.д. В физике, радиотехнике и электротехнике используются…

подробнее

Математический язык программирования

Казалось бы, в самом слове «компьютер» (в переводе с английского — «вычислитель») заложена связь с математикой. Каждый современный язык программирования располагает стандартными библиотеками для математических вычислений. В качестве примера приведем несколько выражений на JavаScript:
Однако не любой язык программирования подходит для эффективного решения математических задач Причины этого следующие…

подробнее

Департамент образования Ивановской области

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Ивановский железнодорожный колледж

Рассмотрено : На заседании педагогического совета

протокол №_________________

«31»_августа___________________2018г.

УТВЕРЖДАЮ:

Директор ОГБПОУ

Ивановский железнодорожный

__________________О.А. Ермакова

«31»_августа___________________2018г.

ПРОГРАММАитоговойАТТЕСТАЦИИ ВЫПУСКНИКОВ В 2019/2020 УЧЕБНОМ ГОДУ

По профессии СПО

09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации»

Срок обучения: 2года 10 месяцев

Планируемый уровень квалификации:

Оператор электронно – вычислительных машин 3 разряда

Пояснительная записка

Программа итоговой аттестации выпускников по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации » разработана на основании

Федеральный закон Об образовании в Российской Федерации от 29.12.2012 № 273-ФЗ (ред. 07.03.2018);

Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 № 464 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. 15.12.2014) ;

Приказ Минобрнауки России от 16.08.2013 № 968 «Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования» (ред. 17.11.2017)

ФГОС СПО

К государственной итоговой аттестации допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план, если иное не установлено порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Обучающиеся, не прошедшие государственной итоговой аттестации или получившие на государственной итоговой аттестации неудовлетворительные результаты, вправе пройти государственную итоговую аттестацию в сроки, определяемые порядком проведения государственной итоговой аттестации по соответствующим образовательным программам.

Лицам, успешно прошедшим государственную итоговую аттестацию, выдаются, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, документы об образовании и документы об образовании и о квалификации. Образцы таких документов об образовании, документов об образовании и о квалификации и приложений к ним, описание указанных документов и приложений, порядок заполнения, учета и выдачи указанных документов и их дубликатов устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Цель ГИА :

В целях определения соответствия результатов освоения студентами образовательных программ среднего профессионального образования соответствующим требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования государственная итоговая аттестация проводится государственными экзаменационными комиссиями, которые создаются образовательной организацией по каждой образовательной программе среднего профессионального образования, реализуемой образовательной организацией.

Программа государственной итоговой аттестации, методика оценивания результатов,

требования к выпускным квалификационным работам, задания и продолжительность государственных экзаменов определяются с учетом примернойосновной образовательной программы среднего профессионального образования и утверждаются образовательной организацией после их обсуждения на заседании педагогического советаобразовательной организации с участием председателей государственных экзаменационных комиссий.

ГИА включает защиту выпускной квалификационной работы (выпускная практическая квалификационная работа и письменная экзаменационная работа).

Обязательные требования — соответствие тематикивыпускной письменной экзаменационной работы (ВПЭР) содержанию одного или нескольких ПМ;

выпускная практическая квалификационная работа( ВПКР) должна предусматривать сложность работы не ниже разряда по профессии рабочего, предусмотренного ФГОС

Основная цель программы: качественная подготовка, организация и проведение итоговой аттестации выпускников.

Задачи:

— мобилизация усилий всех субъектов образовательного процесса на выполнение

программы;

— укрепление связей между ОГБПОУ Ивановским железнодорожным колледжем и

предприятиями Северной железной дороги, а также другими социальными партнерами;

— формирование и организация работы аттестационной комиссии;

— разработка рекомендаций по совершенствованию качества подготовки выпускников на основе анализа результатов итоговой аттестации выпускников и рекомендаций аттестационной комиссии.

Государственная итоговая аттестация является завершающей частью обучения обучающихся.

Цель проведения Государственной итоговой аттестации: определение соответствия уровня подготовки выпускников требованиям ФГОС, готовности и способности решать профессиональные задачи с последующей выдачей документа государственного образца об уровне образования и квалификации.

Государственная итоговая аттестация выпускников проводится государственной экзаменационной комиссией по программе ГИА по профессии « Мастер по обработке цифровой информации» и состоит из аттестационных испытаний следующих видов:

— выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» в пределах требований ФГОС;

— защита выпускной письменной экзаменационной работы.

Защита выпускной письменной экзаменационной работы является завершающей, обязательной и ответственной частью государственной итоговой аттестации выпускников.

Государственная итоговая аттестация проводится в два этапа и включают:

— выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» на предприятии;

— защита выпускной письменной экзаменационной работы в ОГБПОУ Ивановском железнодорожном колледже.

1.Организация работы ГЭК

1.1. Формирование состава ГЭК

1.1.1. Формирование состава государственной экзаменационной комиссии в соответствии с Приказом Минобразования проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования от 16.08.2013 г. № 968.

1.1.2. Председатель ГЭК назначается приказом Департамента образования Ивановской области.

1.1.3. Состав членов ГЭК утверждается приказом директора ОГБПОУ Ивановского железнодорожного колледжа.

1.2. Основные функции ГЭК

1.2.1. Основные функции ГЭК в соответствии Приказом Минобразования проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования от 16.08.2013 г. № 968.

— комплексная оценка уровня подготовки выпускников и его соответствие требованиям ФГОС по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»;

— принятие решения о присвоении уровня квалификации по результатам государственной итоговой аттестации и выдаче выпускнику документа об и квалификации

— подготовка рекомендаций по совершенствованию качества профессионального обучения обучающихся по профессии «Мастер по обработке цифровой информации».

1.2.2. Председатель государственной экзаменационной комиссии организует и контролирует деятельность ГИА, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам.

1.3. Организация работы ГЭК во время защиты (проведения квалификационных экзаменов)

1.3.1. Перечень необходимых документов для проведения защиты выпускных письменных экзаменационных работ:

— приказ директора ОГБПОУ Ивановский железнодорожный колледж о проведении государственной итоговой аттестации;

— приказ директора ОГБПОУ Ивановский железнодорожный колледж о создании членов государственной экзаменационной комиссии для проведения государственной итоговой аттестации выпускников;

— приказ директора ОГБПОУ Ивановский железнодорожный колледж о допуске обучающихся учебной группы 5/6 к государственной итоговой аттестации;

— приказ об организации выполнения выпускных письменных экзаменационных работ обучающимися выпускной группы 5/6;

— приказ о закреплении тем письменных экзаменационных работ за обучающимися (с указанием руководителя и сроков выполнения) группы 5/6;

— график проведения защиты письменных экзаменационных работ;

— журналы теоретического и производственного обучения за весь период обучения;

— сводная ведомость успеваемости обучающихся группы 5/6;

Аттестационные листы, дневники учета выполнения учебно-производственных работ, наряды на выполнение выпускных практических квалификационных работ, перечень выпускных практических квалификационных работ, протокол проведения работ в группе 5/6;

— протокол государственной итоговой аттестации.

1.4. Подготовка отчета ГЭК после окончания итоговой аттестации

1.4.1. После окончания государственной итоговой аттестации ГЭК готовится отчет, в котором дается анализ результатов государственной итоговой аттестации выпускников, характеристика общего уровня и качества профессиональной подготовки выпускников, количество дипломов с отличием, указывается степень сформированности и развития ключевых и профессиональных компетенций, личностных и профессионально важных качеств выпускников и выполнения потребностей рынка труда, требований работодателей. Указываются имевшие место быть недостатки в подготовке выпускников, предложения о внесении изменений в учебные планы и программы, учебные материалы и технологии обучения и совершенствованию качества подготовки выпускников.

1.4.2. Отчет о работе ГЭК обсуждается на педагогическом совете ОГБПОУ Ивановский железнодорожный колледж, срок 30 июня 2019 года.

L4.3. Отчет о работе ГЭК предоставляется после завершения государственной итоговой аттестации в департамент образования Ивановской области.

2. Содержание, условия подготовки и процедура проведения государственной итоговой аттестации

2.1. 2.2. Вид итоговой аттестации: выполнение выпускной практической квалификационной работы по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» в пределах требований ФГОС

Цель: выявление уровня профессиональной подготовки выпускника, предусмотренного квалификационной характеристикой и определение готовности его к самостоятельной профессиональной деятельности.

2.2.1. К выпускной практической квалификационной работе допускаются обучающиеся, успешно прошедшие промежуточную аттестацию по теоретическому обучению и учебной практики и в полном объеме усвоившие детальную программу производственной практики.

2.2.2. Сроки проведения согласно графика

2.3 Перечень выпускных практических квалификационных работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации» — 3-й разряд;

1 Создание HTML— документа по заданным условиям.

2 Размещение созданного документа на съемных носителях.

3 Размещение созданного документа в сети Интернет.

2.2.4. Выпускная практическая квалификационная работа выполняется на предприятии. Руководитель практики совместно с соответствующим работником предприятия своевременно подготавливает необходимое оборудование, рабочие места, материалы, инструменты, приспособления, документацию и обеспечивает соблюдение норм и правил охраны труда. Обучающимся сообщается порядок и условия выполнения работы, выдается наряд с указанием содержания, нормы времени, рабочего места.

Выпускная практическая квалификационная работа выполняется обучающимся в присутствии ГЭК. Результаты выполнения работ заносятся в протокол. В случае, если комиссия в полном составе не может присутствовать при выполнении выпускной практической квалификационной работы, то составляется заключение, в котором дается характеристика работы и указывается, какому разряду она соответствует.

2.2.7. Критерии оценки выполнения работы: овладение приемами работ, соблюдение технических и технологических требований к качеству производимых работ, выполнение установленных норм времени (выработки); умелое пользование оборудованием, инструментом, приспособлениями; соблюдение требований безопасности труда и организации рабочего времени.

2.3. Вид итоговой аттестации: защита выпускной письменной экзаменационной работы

Цель: выявление готовности выпускника к целостной профессиональной деятельности, способности самостоятельно применять полученные теоретические знания для решения производственных задач, умений пользоваться учебниками, учебными пособиями, современным справочным материалом, специальной технической литературой, каталогами, стандартами, нормативными документами, а также знания современной техники и технологии.

2.3.1. Сроки проведения в соответствии с графиком.

2.3.2. Сроки проведения итоговой аттестации доводятся до сведения обучающихся .

2.3.3. Тематика выпускных письменных экзаменационных работ разрабатывается преподавателями специальных дисциплин, совместно с мастерами производственного обучения, рассматривается методической комиссией и утверждается заместителем директора по УПР.

2.3.4. Закрепление тем выпускных письменных экзаменационных работ за обучающимися с указанием руководителя и сроков выполнения оформляется приказом директора ОГБПОУ Ивановский железнодорожный колледж

2.3.5. Темы выпускных письменных экзаменационных работ по профессии «Мастер по обработке цифровой информации»:

1

Назначение программы презентационной графики, основы работы на примере Power Point. Создание визитной карточки ОГБПОУ Ивановского железнодорожного колледжа, средствами программы MicrosoftPower Point

2

Работа с листами книги электронной таблицы, одновременная работа с несколькими книгами, режимы просмотра книги MicrosoftExcel. Создание и оформление тематического календаря, средствами табличного процесса MicrosoftExcel.

3

Средства автоматизации расчетов в Microsoft Excel. Разработка макросов, для автоматизации работы в табличном процессе MicrosoftExcel

4

Графическое представление данных в программеMicrosoft Excel.

5

Графическое представление данных в программеMicrosoft Word. Создание и оформление диаграмм в документе Microsoft Word

6

Использование графических примитивов в растровом редакторе. Разработка дизайна тематических открыток в редактореPhoto Shop

7

Создание и настройки презентаций в MicrosoftPower Point. Создание мультимедийного тематического календаря на год с помощью программыMicrosoft PowerPoint

8

Обработка данных средствами программы MicrosoftExcel. Разработка БД о студентов ОГБПОУ Ивановский Железнодорожный колледж, создание сводных таблиц различной структуры средствами табличного процессаMicrosoft Excel

9

Назначение систем управления базами данных, основы работы с БД на примере СУБД MicrosoftAccess. Разработка БД о рабочих предприятия средствами СУБДMicrosoft Access

10

Статистическая обработка данных средствами MicrosoftExcel. Проведение статистического исследования возрастной структуры работников предприятия средствами табличного процессаMicrosoft Excel, графическое представление полученных данных

11

Компьютерная графика. Аппаратные средства (монитор, видеокарта, видеоадаптер, сканер). Программные средства (растровые и векторные графические редакторы, средства деловой графики, программы анимации). Создание видеоклипа с помощью стандартной программы MovieMaker.

12

Импорт и обработка видео файлов средствами MovieMaker, создание видеоклипа с помощью стандартной программы MovieMaker

13

Технология создания видеоролика в программе Movie. Создание видеоролика на тему «Мастер по обработки цифровой информации»

14

Технология созданияWeb— сайта. СозданиеWeb-сайта на тему «Компьютерный дизайн»

15

Видеомонтаж видео средствами программы MovieMaker. Создание видеоклипа с помощью стандартной программы MovieMaker

16

Обработка фотографии средствами программы AdobePhotoshop. Создание рекламного буклета предприятия средствами программы Adobe Photoshop

17

Технология ввода и обработки цифрового фото. Создание цифрового фотоальбома с использованием программы Фото ШОУ PRO

18

Назначение, разновидности и функциональные возможности программ обработки векторной графики. Обработка изображения средствами графического редактора CorelDraw

2.3.6. Письменная экзаменационная работа должна иметь актуальность и практическую значимость и выполняться по возможности по предложениям предприятий и организаций -заказчиков рабочих кадров. Она должна соответствовать содержанию производственной практики, а также объему знаний, умений и навыков, предусмотренных ФГОС по профессии «Электромонтер устройств сигнализации, централизации, блокировки».

2.3.7. Структура письменной экзаменационной работы:

1. Титульный лист.

2. Задание на выполнение письменной экзаменационной работы.

3. Содержание.

4. Пояснительная записка.

5. Заключение.

6. Список литературы.

Перечень вопросов, подлежащих разработке, определяется темой конкретной выпускной письменной экзаменационной работы. Пояснительная записка должна содержать:

— описание разработанного технологического процесса выполнения практической квалификационной работы;

— краткое описание используемого оборудования, инструментов, приборов, приспособлений, видов применяемых материалов;

— описание параметров режимов ведения процессов;

— вопросы организации рабочего места и охраны труда.

2.3.8. Задание на выпускную письменную экзаменационную работу утверждается заместителем директора по УПР и выдается обучающемуся за 6 месяцев до начала государственной итоговой аттестации на специальном бланке.

2.3.9. В период подготовки выпускных письменных экзаменационных работ в колледже оформляется стенд в помощь выпускникам.

2.3.10. Переплетенная и подписанная обучающимся выпускная письменная экзаменационная работа передается руководителю работы для подготовки письменного отзыва в срок, определенный приказом директора ОГБПОУ Ивановский железнодорожный колледж

2.3.11. Руководитель выпускной письменной экзаменационной работы — в срок за месяц до начала итоговой аттестации проверяет выполненные обучающимися выпускные письменные экзаменационные работы и представляет письменный отзыв.

2.3.12. Полностью готовая выпускная письменная экзаменационная работа вместе с отзывом руководителя, сдается обучающимся заместителю директора по УПР для окончательного контроля и подписи. Если работа подписана, то она включается в приказ о допуске к защите.

Отзывы в работу не подкладываются. Внесение изменений в выпускную письменную экзаменационную работу после получения отзыва не допускаются.

2.3.13. Выпускники, не выполнившие практическую квалификационную работу и письменную экзаменационную работу, не допускаются к защите итоговой аттестации.

2.3.14. Процедура проведения: подписанная заместителем директора по УПР выпускная письменная экзаменационная работа лично представляется обучающимся ГЭК в день защиты. Выпускнику в процессе защиты разрешается пользоваться пояснительной запиской. В выступлении обучающийся может использовать демонстрационные материалы, уделить внимание отмеченным в отзыве замечаниям и ответить на них.

Защита выпускной письменной экзаменационной работы проводится на открытом заседании аттестационной комиссии. Мастер производственного обучения перед началом выступления обучающегося зачитывает его производственную характеристику, сообщает разряд выполненной выпускной практической квалификационной работы, процент выполнения нормы выработки и полученную оценку, передает характеристику, наряд и заключение на выполненную квалификационную работу в комиссию.

В процессе защиты члены комиссии задают вопросы, связанные с тематикой защищаемой работы. После окончания защиты ГЭК обсуждает результаты и объявляет итоги защиты письменных экзаменационных работ с указанием оценки, полученной на защите каждым выпускником и присвоенного разряда по профессии.

При рассмотрении комиссией вопроса о присвоении квалификации профессии и выдаче документа об образования комиссия учитывает в комплексе и взвешенно оценивает:

— доклад обучающегося на защите выпускной письменной экзаменационной работы;

— ответы на дополнительные вопросы;

— итоги успеваемости и посещаемости по предметам учебного плана;

— выполнение программы учебной и производственной практики;

— результаты выполнения выпускной практической квалификационной работы;

— данные аттестационного листа. Критерии оценки выпускных письменных экзаменационных работ:

— оценка «5» (отлично) ставится в случае, когда содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается четкая целевая направленность, необходимая глубина исследования. При защите работы аттестуемый логически последовательно излагает материал, базируясь на прочных теоретических знаниях по избранной теме. Стиль изложения корректен, работа оформлена грамотно, на основании ФГОС. Допустима одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания излагаемого материала;

— оценка «4» (хорошо) — содержание представленной работы соответствует ее названию, просматривается целевая направленность. При защите работы аттестуемый соблюдает логическую последовательность изложения материала, но обоснования для полного

раскрытия темы недостаточны. Допущены одна ошибка или два-три недочета в оформлении работы, выкладках, эскизах, чертежах;

— оценка «3» (удовлетворительно) — допущено более одной ошибки или трех недочетов, но при этом аттестуемый обладает обязательными знаниями по излагаемой работе;

— оценка «2» (неудовлетворительно) — допущены существенные ошибки, аттестуемый не обладает обязательными знаниями по излагаемой теме в полной мере или значительная часть работы выполнена не самостоятельно.

Критерии оценки выпускных практических квалификационных работ:

— оценка «5» (отлично) — аттестуемый уверенно и точно владеет приемами работ практического задания, соблюдает требования к качеству производимой работы, умело пользуется оборудованием, инструментами, рационально организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

— оценка «4» (хорошо) — владеет приемами работ практического задания, но возможны отдельные несущественные ошибки, исправляемые самим аттестуемым, правильно организует рабочее место, соблюдает требования безопасности труда;

— оценка «3» (удовлетворительно) — ставится при недостаточном владении приемами работ практического задания, наличии ошибок, исправляемых с помощью мастера, отдельных несущественных ошибок в организации рабочего места и соблюдении требований безопасности труда;

— оценка «2» (неудовлетворительно) — аттестуемый не умеет выполнять приемы работ практического задания, допускает серьезные ошибки в организации рабочего места, требования безопасности труда не соблюдаются.

2.3.15 Порядок подачи и рассмотрения апелляций

По результатам государственной итоговой аттестации выпускник, участвовавший в государственной итоговой аттестации, имеет право подать в апелляционную комиссию письменное апелляционное заявление о нарушении, по его мнению, установленного порядка проведения государственной итоговой аттестации и (или) несогласии с ее результатами (далее — апелляция).

Апелляция подается лично выпускником или родителями (законными представителями) несовершеннолетнего выпускника в апелляционную комиссию образовательной организации.

Апелляция о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации подается непосредственно в день проведения государственной итоговой аттестации.

Апелляция о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации подается не позднее следующего рабочего дня после объявления результатов государственной итоговой аттестации.

Апелляция рассматривается апелляционной комиссией не позднее трех рабочих дней с момента ее поступления.

Состав апелляционной комиссии утверждается образовательной организацией одновременно с утверждением состава государственной экзаменационной комиссии.

Апелляционная комиссия состоит из председателя, не менее пяти членов из числа педагогических работников образовательной организации, не входящих в данном учебном году в состав государственных экзаменационных комиссий и секретаря. Председателем апелляционной комиссии является руководитель образовательной организации либо лицо, исполняющее в установленном порядке обязанности руководителя образовательной организации. Секретарь избирается из числа членов апелляционной комиссии.

Апелляция рассматривается на заседании апелляционной комиссии с участием не менее двух третей ее состава.

На заседание апелляционной комиссии приглашается председатель соответствующей государственной экзаменационной комиссии.

Выпускник, подавший апелляцию, имеет право присутствовать при рассмотрении апелляции.

С несовершеннолетним выпускником имеет право присутствовать один из родителей (законных представителей).

Указанные лица должны иметь при себе документы, удостоверяющие личность.

Рассмотрение апелляции не является пересдачей государственной итоговой аттестации.

При рассмотрении апелляции о нарушении порядка проведения государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия устанавливает достоверность изложенных в ней сведений и выносит одно из решений:

— об отклонении апелляции, если изложенные в ней сведения о нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника не подтвердились и/или не повлияли на результат государственной итоговой аттестации;

— об удовлетворении апелляции, если изложенные в ней сведения о допущенных нарушениях порядка проведения государственной итоговой аттестации выпускника подтвердились и повлияли на результат государственной итоговой аттестации.

В последнем случае результат проведения государственной итоговой аттестации подлежит аннулированию, в связи с чем протокол о рассмотрении апелляции не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию для реализации решения комиссии. Выпускнику предоставляется возможность пройти государственную итоговую аттестацию в дополнительные сроки, установленные образовательной организацией.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при защите выпускной квалификационной работы, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию выпускную квалификационную работу, протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при защите подавшего апелляцию выпускника.

Для рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации, полученными при сдаче государственного экзамена, секретарь государственной экзаменационной комиссии не позднее следующего рабочего дня с момента поступления апелляции направляет в апелляционную комиссию протокол заседания государственной экзаменационной комиссии, письменные ответы выпускника (при их наличии) и заключение председателя государственной экзаменационной комиссии о соблюдении процедурных вопросов при проведении государственного экзамена.

В результате рассмотрения апелляции о несогласии с результатами государственной итоговой аттестации апелляционная комиссия принимает решение об отклонении апелляции и сохранении результата государственной итоговой аттестации либо об удовлетворении апелляции и выставлении иного результата государственной итоговой аттестации. Решение апелляционной комиссии не позднее следующего рабочего дня передается в государственную экзаменационную комиссию. Решение апелляционной комиссии является основанием для аннулирования ранее выставленных результатов государственной итоговой аттестации выпускника и выставления новых.

Решение апелляционной комиссии принимается простым большинством голосов. При равном числе голосов голос председательствующего на заседании апелляционной комиссии является решающим.

Решение апелляционной комиссии доводится до сведения подавшего апелляцию выпускника (под роспись) в течение трех рабочих дней со дня заседания апелляционной комиссии.

Решение апелляционной комиссии является окончательным и пересмотру не подлежит.

Решение апелляционной комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем апелляционной комиссии и хранится в архиве образовательной организации.

2.3.16 Хранение выпускных квалификационных работ

Выполненные ВКР хранятся после их защиты в образовательной организации. Срок хранения определяется в соответствии с Перечнем типовых управленческих документов, образующихся в деятельности организаций, с указанием сроков хранения. Рекомендуемый срок хранения — в течение пяти лет после выпуска обучающихся из образовательной организации.

Списание ВКР оформляется соответствующим актом.

Лучшие ВКР, представляющие учебно-методическую ценность, могут быть использованы в качестве учебных пособий в кабинетах образовательной организации.

По запросу предприятия, учреждения, образовательной организации руководитель образовательной организации имеет право разрешить снимать копии ВКР выпускников.

Заместитель директора по учебно- производственной работе Давыдова О.А.

Like this post? Please share to your friends:
  • Проведение статистического анализа расчета с помощью таблицы excel
  • Проведение регрессионного анализа в excel
  • Проведение расчетов в microsoft excel
  • Проведение корреляционного анализа в excel
  • Проведение анализа средствами excel