Практические работы по MS Excel
Практическая
работа №1. Простые вычисления.
Задание
1.1
Создайте
книгу
Практическая
работа в Excel.
Стоимость программного обеспечения |
|||
наименование |
стоимость, $ |
стоимость, руб. |
стоимость, € |
ОС windows |
1180 |
||
пакет MS Office |
320 |
||
1С бухгалтерия |
500 |
||
Антивирус DR Web |
200 |
||
Пакет OpenOffice |
350 |
||
итого |
|||
Курс валюты (к рублю) |
1.
Записать
исходные текстовые и числовые данные, оформить таблицу согласно образцу,
приведенному выше.
2.
Рассчитать
«Стоимость, руб.», используя курс доллара как абсолютный адрес.
3.
Рассчитать
графу «Стоимость, евро», используя стоимость в рублях и используя курс доллара
как абсолютный адрес.
4.
Рассчитать
графу «Итого», используя функцию =СУММ (выделить диапазон).
Задание
1.2
В
книге Практическая
работа в Excel.
- Создайте
таблицу учета товаров, на втором Листе книги, пустые столбцы
сосчитайте по формулам.
курс доллара |
63,5 |
||||||
Таблица учета проданного |
|||||||
№ |
название |
поставлено |
продано |
осталось |
цена |
цена |
всего |
1 |
товар |
50 |
43 |
170 |
|||
2 |
товар |
65 |
65 |
35 |
|||
3 |
товар |
50 |
43 |
56 |
|||
4 |
товар |
43 |
32 |
243 |
|||
5 |
товар |
72 |
37 |
57 |
|||
Всего |
2.
Отформатируйте
таблицу по образцу. Курс доллара- абсолютный адрес.
3.
Переименуйте
лист Учет товара.
4.
Оформите
таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
5.
Сохраните
работу в собственной папке.
Задание
1.3
В
книге Практическая
работа в Excel.
1.
Составьте
таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия на третьем
Листе книги.
Расчет |
||||||
№ п/п |
Фамилия, И.О. |
Полученный доход |
Налоговые вычеты |
Налогооблагаемый |
Сумма налога, НДФЛ |
К выплате |
1 |
Попов |
18000 |
1400 |
|||
2 |
Богданов |
9000 |
1400 |
|||
3 |
Суховой |
7925 |
0 |
|||
4 |
Копцева |
40635 |
2800 |
|||
5 |
Ермак |
39690 |
1400 |
|||
6 |
Шпак |
19015 |
2800 |
|||
Итого |
- Сосчитайте по
формулам пустые столбцы.
- Налогооблагаемый
доход = Полученный доход – Налоговые вычеты. - Сумма налога
= Налогооблагаемый доход*0,13. - К выплате =
Полученный доход-Сумма налога НДФЛ. - Отсортируйте
таблицу в алфавитном порядке. - Переименуйте
лист Расчет заработной платы. - Оформите
таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы) - Сохраните
работу в собственной папке.
Практические работы по MS Excel
Практическая
работа №2. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, ЕСЛИ.
Задание 1.1
В
книге Практическая
работа в Excel №2.
Заданы стоимость 1
кВт/ч электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы.
Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость
израсходованной электроэнергии.
Технология работы:
1. Выровняйте
текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки –
Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение
– переносить по словам.
2. В ячейку
А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с
помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.
5. Заполните
ячейки B4:C10 по рисунку.
6. В
ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки
ниже с помощью маркера автозаполнения.
7. В
ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии. И заполните
строки ниже с помощью маркера автозаполнения.
Обратите внимание!
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется,
т.к. установлена абсолютная ссылка.
8. В
ячейке А11 введите текст «Статистические расчеты» выделите ячейки A11:B11 и
щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».
9. В
ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.
10. В
ячейке B12 с помощью функции СУММ, рассчитать общую сумму стоимости
эл/энергии.
11. Аналогично
функции задаются и в ячейках B13:B15.
В13-СРЗНАЧ расхода
эл/энергии,
В14-МАКС расход
эл/энергии,
В15-МИН расход
эл/энергии.
12. Расчеты
выполняются на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.
Логические функции
предназначены для проверки выполнения условия или проверки нескольких условий.
Функция ЕСЛИ
позволяет определить выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то
значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.
Синтаксис функции
=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)
Пример: Вывести в ячейку
сообщение «тепло», если значение ячейки B2>20, иначе
вывести «холодно» =ЕСЛИ(B2>20;”тепло”;”холодно”)
Пример: вывести сообщение
«выиграет» если значение ячеек Е4<3 и Н98>=13 (т.е. одновременно
выполняются условия), иначе вывести «проиграет»
=ЕСЛИ(И(E4<3;H98>=13);”выиграет”;”проиграет”)
Часто на практике одного условия
для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия
решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас
получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.
Синтаксис будет выглядеть следующим
образом:
=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь))
Здесь оператор проверяет два
параметра. Если первое условие истинно, то формула возвращает первый аргумент –
истину. Ложно – оператор проверяет второе условие.
Пример:
Задание 1.2
1. Заполнить таблицу
и отформатировать по образцу (Лист 2 «Экзамены»)
2. Заполните формулой
=СУММ диапазон ячеек F4:F10
3. В ячейках
диапазона G4:G10 должно быть
выведено сообщение о зачислении абитуриента.
4. Абитуриент
зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и
оценка по математике 4 или 5, в противном случае – не зачислен.
Задание
1.3 (Самостоятельная работа)
1.
Создайте таблицу оклада работников предприятия на Листе 3
(«Оклад») книги.
Оклад работников предприятия |
|||
статус |
категория |
оклад |
премии |
начальник |
1 |
15 256,70р. |
5 |
инженеры |
2 |
10 450,15р. |
4 |
рабочие |
3 |
5 072,37р. |
3 |
2.
Ниже создайте таблицу для вычисления заработной платы работников предприятия.
Заработная плата |
||||||
№ п/п |
фамилия рабочего |
категория рабочего |
оклад рабочего |
ежемесяч ные премии |
подоход ный налог (ПН) |
заработная плата (ЗП) |
1 |
Иванов |
3 |
||||
2 |
Петров |
3 |
||||
3 |
Сидоров |
2 |
||||
4 |
Колобков |
3 |
||||
5 |
Коврижкин |
3 |
||||
6 |
Алексеева |
3 |
||||
7 |
Королев |
2 |
||||
8 |
Боготырев |
2 |
||||
9 |
Морозов |
1 |
||||
10 |
Еремина |
3 |
||||
Итого |
3. Оклад рабочего зависит от категории, используйте
логическую функцию ЕСЛИ для трех условий.
4. Ежемесячная премия рассчитывается таким же образом.
5. Подоходный налог считается по формуле: ПН=(оклад+премяя)*0,13.
6. Заработная плата по формуле: ЗП=оклад+премия-ПН.
7. Отформатируйте таблицу по образцу.
Практические работы по MS Excel
Практическая
работа №3. Формат ячеек. Построение графиков
Задание
1.1
Запустить
табличный процессор MS Office Excel
Оформить
таблицу согласно представленному ниже образцу
Выделить
диапазон ячеек В3:G11. По выделенному диапазону нажимаем 1 раз
ПКМ.
Выбираем
пункт меню Формат ячеек на вкладке Число выбираем пункт Денежный
-> ОК
В
результате выполнения данного действия таблица примет следующий вид
В
ячейку G3 ввести формулу, которая будет рассчитывать заработок Алексея за 5
месяцев.
Диапазон
ячеек G4:G10 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.
В
ячейку B11 ввести формулу, которая будет рассчитывать сколько в январе было
получено всеми сотрудниками.
Диапазон
ячеек В11:G11 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.
В
результате выполнения данных действий таблица примет следующий вид:
Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату каждого сотрудника за январь.
Все
диаграммы должны быть на одном листе.
Для
этого необходимо выделить диапазон А3:В10
Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая
После
выполнения действия результат:
Далее
необходимо написать имя диаграммы: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз
ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
название диаграммы
Выбираем
«Над диаграммой». Вводим в появившейся рамке на диаграмме «заработная
плата за январь».
Результат:
Необходимо
подписать данные (т.е. каждая часть диаграммы должна отражать сколько именно в
рублях получил сотрудник).
Далее
необходимо подписать данные: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ),
далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи», «Подписи
данных»
Выбираем
«У вершины, снаружи»
Результат:
Далее
необходимо изменить местоположение легенды (подпись данных): выделяем диаграмму
(щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
«Легенда»
Выбираем
«Добавить легенду снизу»
Результат:
Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату Алексея за 5 месяцев
Для
этого выделяем диапазон ячеек B2:F2 Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая
После
выполнения действия результат:
Необходимо
подписать данные в процентах.
Чтобы подписать данные в процентах необходимо выделить
диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа
инструментов «Подписи», «Подписи данных», «Дополнительные параметры
подписи данных».
Ставим галочку «Доли», снимаем галочку «Значения».
Нажать «Закрыть».
|
Результат: |
|
Задание 1.2 Построение
рисунка «ЗОНТИК»
План работы:
Приведены функции,
графики которых участвуют в этом изображении:
х [-12;12] с шагом 1 |
у1 = — 1/18х2 + y2 = — 1/8х2 + y3 = — 1/8(x+8)2 + y4 = — 1/8(x-8)2 + y5 = 2 (x+3)2 y6 = 1.5 (x+3)2 – 10, |
Ход работы:
Запустить MS EXCEL
В
ячейке А1 внести обозначение переменной х
Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12 (автозаполнение).
Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.
Для
у1= -1/8х2 + 12, х ∈ [-12;12],
для y2= -1/8х2 +6,
х ∈ [-4;4] и т.д.
Порядок выполнения действий:
1.
Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1
2.
В
ячейку В2 вводим формулу = (-1/18)*A2^2 +12
3.
Нажимаем Enter на клавиатуре
4.
Автоматически
происходит подсчет значения функции.
5.
Растягиваем
формулу до ячейки А26.
6.
Аналогично
в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке
х от [-4;4]) вводим формулу для графика функции y2 = (-1/8)*A10^2 +6 и
т.д.
В результате должна получиться следующая ЭТ:
После того, как
все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций:
1.
Выделяем
диапазон ячеек А1:G26.
2.
На
панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграммы.
3.
В
окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Точечная с
прямыми отрезками и маркерами или Точечная с гладкими прямыми→ Нажать Ok.
В
результате должен получиться следующий рисунок:
Точечная с |
ИЛИ |
Точечная с гладкими прямыми |
|
|
Задание 1.3 (Самостоятельная
работа) Построение рисунка «ОЧКИ».
Постройте графики
функций в одной системе координат.
Х от -9 до 9 с
шагом 1.
Получите рисунок «Очки».
Х [-9;9] с шагом 1 |
у1 = -1/16(Х+5)2+2, y2 = -1/16(Х-5)2+2, y3 = 1/4(Х+5)2-3, y4 = 1/4(Х-5)2-3, y5 = — (Х+9)2+1, y6 = -(Х-9)2+1, y7 = -0,5Х2+1.5, |
Скачано с www.znanio.ru
Сборник практических заданий.
Тема «Табличный процессор MS Excel»
Автор:
Фоминых С.Ю.
Учитель информатики
ГБОУ РЦДО
Уфа, 2020
Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.
Заполнение ячеек. Автозаполнение.
-
Откройте MS Excel. (Пуск—Программы-Microsoft Office-Excel 2007)
-
В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).
-
Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.
-
В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).
-
Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).
-
Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.
понедельник |
вторник |
среда |
четверг |
пятница |
суббота |
воскресенье |
||
1 |
январь |
10 |
10 |
-120 |
2,5 |
100 |
да |
1000 |
2 |
февраль |
20 |
20 |
-100 |
5,5 |
200 |
нет |
2000 |
3 |
март |
10 |
30 |
-80 |
8,5 |
300 |
да |
3000 |
4 |
апрель |
20 |
40 |
-60 |
11,5 |
400 |
нет |
4000 |
5 |
май |
10 |
50 |
-40 |
14,5 |
500 |
да |
5000 |
6 |
июнь |
20 |
60 |
-20 |
17,5 |
600 |
нет |
6000 |
7 |
июль |
10 |
70 |
0 |
20,5 |
700 |
да |
7000 |
8 |
август |
20 |
80 |
20 |
23,5 |
800 |
нет |
8000 |
9 |
сентябрь |
10 |
90 |
40 |
26,5 |
900 |
да |
9000 |
10 |
октябрь |
20 |
100 |
60 |
29,5 |
1000 |
нет |
10000 |
11 |
ноябрь |
10 |
110 |
80 |
32,5 |
1100 |
да |
11000 |
12 |
декабрь |
20 |
120 |
100 |
35,5 |
1200 |
нет |
12000 |
-
Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:
-
шрифты, размер текста,
-
границу таблицы,
-
различные цвета, заливку ячеек,
-
числа в таблице – по центру.
-
Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).
-
Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).
-
Сохраните в своей папке.
Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.
Создание таблиц. Использование формул.
-
Откройте MS Excel. (Пуск—Программы-Microsoft Office-Excel 2007)
-
С оздайте таблицу.
Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).
Сводная ведомость по оплате |
|||||
№ |
Ф.И.О. |
Должность |
Оплата за час. в руб. |
Количество часов |
Итого |
1 |
Скворцова А.В. |
Маляр 1 кат. |
100 |
125 |
|
2 |
Семенова Г.И. |
Маляр 2 кат. |
90 |
109 |
|
3 |
Дубова З.Е. |
Штукатур |
80 |
97 |
|
4 |
Березкин М.Л. |
Электрик |
120 |
53 |
|
5 |
Котова Е.Е. |
Каменщик |
150 |
150 |
|
6 |
Бровкин М.М. |
Каменщик |
150 |
70 |
|
7 |
Лужин П.И. |
Монтажник |
200 |
55 |
|
8 |
Антонова Е.Б. |
Слесарь |
110 |
60 |
|
9 |
Семенов В.В. |
Сантехник |
130 |
30 |
|
10 |
Барков Н.И. |
Сантехник |
130 |
60 |
|
Итого по организации |
-
Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.
-
Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
(В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter) -
Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).
-
И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).
-
Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).
-
Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».
Создание таблицы «Результат соревнований»
№ п/п |
Фамилия Имя |
Заплыв |
Лучшее время, с |
Среднее время, с |
Отклонение, с |
||
1 |
2 |
3 |
|||||
1 |
Лягушкин Иван |
3,23 |
3,44 |
3,30 |
|||
2 |
Моржов Саша |
3,21 |
3,22 |
3,24 |
|||
3 |
Китов Петя |
3,17 |
3,16 |
3,18 |
|||
4 |
Рыбин Максим |
3,24 |
3,20 |
3,18 |
|||
5 |
Черепахин Ян |
3,56 |
3,44 |
3,52 |
|||
Лучший результат соревнований, с |
|||||||
Среднее время участников соревнований, с |
|||||||
Максимальное отклонение, с |
-
В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).
-
В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).
-
В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).
-
В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).
-
В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)
Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.
Использование функций. Адресация.
Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.
№ п/п |
Продукт |
Цена, руб. |
Поставлено, шт. |
Продано, шт. |
Осталось, шт. |
Выручка, руб. |
1 |
Молоко |
57 |
100 |
100 |
||
2 |
Сметана |
78 |
70 |
15 |
||
3 |
Творог |
89 |
110 |
20 |
||
4 |
Йогурт |
40 |
225 |
200 |
||
5 |
Сливки |
66 |
45 |
20 |
||
Итого |
-
Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано
-
Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано
-
В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.
-
Оформить рамкой, шрифтами.
-
Вывести в Предварительном просмотре.
-
Сохранить.
-
Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.
-
Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).
№ п/п |
Продукт |
Цена, руб. |
Поставлено, шт. |
Продано, шт. |
Осталось, шт. |
Выручка, руб. |
Подвоз, шт. |
1 |
Молоко |
57 |
100 |
100 |
|||
2 |
Сметана |
78 |
70 |
15 |
|||
3 |
Творог |
89 |
110 |
20 |
|||
4 |
Йогурт |
40 |
225 |
200 |
|||
5 |
Сливки |
66 |
45 |
20 |
|||
Итого |
-
Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).
-
Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).
-
О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)
-
Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .
-
Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).
-
Поменяйте время на 4 часа.
-
Сохраните.
Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.
Создание диаграмм.
Создайте таблицу «Страны мира».
Страна |
Столица |
Население, тыс.чел. |
Площадь, тыс. км2 |
Австрия |
Вена |
7513 |
84 |
Великобритания |
Лондон |
55928 |
244 |
Греция |
Афины |
9280 |
132 |
Афганистан |
Кабул |
20340 |
642 |
Монголия |
Улан-Батор |
1555 |
1565 |
Япония |
Токио |
1114276 |
372 |
Франция |
Париж |
53183 |
551 |
-
Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.
-
Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.
-
Во вкладке Вставка – выберите Круговая.
-
-
Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)
-
По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.
-
Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).
-
Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).
-
Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).
-
Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).
-
Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).
-
Самостоятельная практическая работа №1
Задание 1
Подготовьте и заполните следующую таблицу. В столбце и строке “Итого” вычислите объемы продаж по каждому виду товара и за каждый месяц соответственно. Постройте диаграммы, отражающие доход от реализации каждого из указанных товаров за весь период и всех типов товаров за каждый месяц. Готовую таблицу сохраните на листе под именем ТОВАР.
№ |
Наименование товара |
Июнь |
Июль |
Август |
Итого |
1 |
Велосипеды |
546000 |
118000 |
95700 |
|
2 |
Мопеды |
254000 |
254000 |
145000 |
|
3 |
Теннисные ракетки |
85400 |
16900 |
45700 |
|
4 |
Ролики |
47800 |
58900 |
96500 |
|
5 |
Скейты |
45800 |
63200 |
47300 |
|
Итого |
Задание 2 (Контрольное)
Подготовьте и заполните следующую таблицу. В столбце и строке “Итого” вычислите прибыль от продажи акций указанных компаний за каждый месяц и за весь год по каждой из компаний соответственно. Постройте диаграмму полученной прибыли от продажи акций указанных компаний за весь год; укажите на ней «вклад» в общий доход каждой из компаний в процентном соотношении. Готовую таблицу сохраните на листе под именем БИРЖА.
БИРЖЕВОЙ БЮЛЛЕТЕНЬ |
||||
Месяц |
Объем прибыли (в тыс. $ США) |
В сумме |
||
РДС |
МММ |
ОЛБИ |
||
Январь |
120 |
34 |
199 |
|
Февраль |
200 |
254 |
34 |
|
Март |
87 |
67 |
56 |
|
Апрель |
12 |
123 |
126 |
|
Май |
160 |
89 |
76 |
|
Июнь |
398 |
450 |
279 |
|
Июль |
88 |
79 |
56 |
|
Август |
45 |
68 |
88 |
|
Сентябрь |
198 |
222 |
147 |
|
Октябрь |
98 |
45 |
98 |
|
Ноябрь |
350 |
345 |
310 |
|
Декабрь |
645 |
677 |
655 |
|
ИТОГО: |
Задание 3
Оформите таблицу-счет на покупку товара. Цену в долларах вычислите по текущему курсу доллара, для ввода которого отведите отдельную ячейку. Для ввода текущей даты используйте функцию =СЕГОДНЯ(); для вычисления итоговой суммы — функцию =СУММ(). Готовую таблицу сохраните на листе под именем ПРИНТЕР.
Счет от |
11.11.2014 |
||
Курс US $ |
|||
№ |
Наименование товара |
Цена в руб. |
Цена в US $ |
1 |
Принтер Epson Stylus 800 |
2500 |
|
2 |
Принтер HP LazerJet 1505N |
6200 |
|
3 |
Принтер HP ColorJet 200 |
8300 |
|
4 |
Принтер Samsung M 2070FW |
7000 |
|
Всего на сумму: |
Задание 4
Постройте данную таблицу. Заполните 3ий столбец формулами для вычисления отпускной цены, которая выше цены по себестоимости на 18% НДС. Постройте диаграмму, в которой покажите разницу между ценой по себестоимости и отпускной ценой для всех типов товаров. Снабдите диаграмму заглавием, дайте обозначение каждой из осей. Готовую таблицу сохраните на листе под именем ПРЕЙСКУРАНТ.
Прейскурант 11/2014 |
||
Ариткул |
Цена по |
Отпускная цена |
Тип A |
188,40р. |
|
Тип B |
45,30р. |
|
Тип C |
317,67р. |
|
Тип D |
657,78р. |
|
Тип E |
654,70р. |
|
Тип F |
76,70р. |
Задание 5 (Контрольное)
Оформите таблицу для расчета прибыли от производства товаров. Цена единицы продукции на 35% больше себестоимости. Постройте диаграмму, отражающую величину полученной прибыли. Готовую таблицу сохраните на листе под именем ПРИБЫЛЬ.
Прибыль от производства товаров |
|||||||
№ |
Наименование товара |
Себестоимость единицы продукции |
Цена единицы продукции |
Количество (шт.) |
Прибыть от |
Общая прибыль |
|
1 |
«Аленка» |
23,00р. |
1250 |
||||
2 |
«Вернисаж» |
25,50р. |
900 |
||||
3 |
«Детский» |
22,75р. |
750 |
||||
4 |
«Летний сад» |
26,00р. |
500 |
||||
5 |
«Маэстро» |
30,75р. |
1500 |
||||
6 |
«Санкт-Петербург» |
27,50р. |
2250 |
||||
7 |
«Тройка» |
27,75р. |
900 |
Подсказки:
Цена = Себестоимость * 121%
Прибыль от 1 шт. = Цена — Себестоимость
Общая прибыль = Прибыль от 1 шт. * Количество
Задание 6
Подготовьте и заполните следующую таблицу. Используйте формат «Денежный» при вводе чисел. В столбце и строке “Итого” вычислите прибыль от продажи книг каждым из магазинов и за каждый месяц соответственно. В последнем столбце таблицы определите процентное соотношение прибыли каждого из магазинов по отношению к общей прибыли. Постройте круговую диаграмму, отражающую “вклад” каждого магазина в общую прибыль. Готовую таблицу сохраните на листе под именем КНИГИ.
Выручка от продажи книг издательства ЭКОМ |
|||||
Магазин |
Июнь |
Июль |
Август |
Итого |
Процентное соотношение |
Дом книги |
12500р. |
45800р. |
35600р. |
||
Книжный мир |
25600р. |
47800р. |
36700р. |
||
Буквоед |
54700р. |
25800р. |
48700р. |
||
Итого |
Задание 7 (Контрольное)
Подготовьте таблицу для расчета ваших еженедельных трат на поездки в городском транспорте. В соответствующие ячейки введите число поездок на каждом виде транспорта в определенный день недели. В отдельную ячейку введите стоимость одной поездки на текущий момент. Готовую таблицу сохраните на листе под именем ТРАНСПОРТ.
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Суббота |
Воскресенье |
|
Метро |
|||||||
Автобус |
|||||||
Трамвай |
|||||||
Троллейбус |
|||||||
Стоимость 1й поездки в метро |
28,00р. |
Всего за неделю |
|||||
Стоимость 1й поездки на наземном транспорте |
25,00р. |
Задание 8
Оформите таблицу, в которую внесена раскладка продуктов на одну порцию. В столбец “Всего” введите формулы для расчета необходимого количества продуктов в зависимости от числа заказанных порций. Для ввода числа порций рекомендуется завести отдельную ячейку. Готовую таблицу сохраните на листе под именем ПЛОВ.
ПЛОВ ИЗ КАЛЬМАРОВ |
||
Всего порций |
||
Продукт |
Раскладка на 1 порцию (г) |
Всего (г) |
Кальмары |
48 |
|
Лук репчатый |
47 |
|
Морковь |
9 |
|
Рис |
12 |
|
Масло растительное |
8 |
Задание 9
Оформите таблицу, позволяющую рассчитывать расход материалов для покраски в зависимости от площади поверхностей. Готовую таблицу сохраните на листе под именем РЕМОНТ.
Расход материалов для окраски |
||||
Площадь дверей (м2) |
345 |
|||
Площадь подоконников (м2) |
124 |
|||
Материал |
Расход |
Поверхность |
||
на 10 м2 |
двери |
подоконники |
||
Олифа |
7,6 |
|||
Белила тертые |
5 |
|||
Пигмент |
1,4 |
Задание 10 (Контрольное)
Подготовьте шпаргалку для продавца мороженого, по которой можно быстро определить стоимость нескольких порций. Готовую таблицу сохраните на листе под именем МОРОЖЕНОЕ.
Шпаргалка для продавца мороженого |
||||||||||
Наименование |
Количество порций |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
|
Белые ночи |
35,50р. |
|||||||||
Даша |
35,00р. |
|||||||||
Митя |
30,50р. |
|||||||||
Забава |
25,00р. |
|||||||||
Лицейское |
30,00р. |
|||||||||
Эскимо |
30,50р. |
|||||||||
Торт-мороженое |
120,00р. |
ГБОУ ЦО № 133, предмет Информатика и ИКТ преподаватель Баринова Елена Анатольевна
Практические работы для учащихся 8 класса в программе Excel. В пакет работ входят: простейшие вычисления (на закрепление знаний знаков арифметических операций и копирования формул); графики в рисунках (выполнив вычисления функций и построив графики с использованием диаграммы типа точечная и плавные линии), учащиеся получат рисунок, что будет служить правильностью выполнения задания); использование математических, статистических и логических функций при выполнении вычислений.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.
Цель работы: формирование практических навыков работы с электронными таблицами MS Excel 2010
- Обучающие: обобщение и закрепление знаний и практических навыков по созданию и оформлению таблиц, диаграмм, организации расчетов.
- Развивающие: развитие внимания, самостоятельности при работе с программным продуктом.
- Познавательные: развитие интереса к решению задач и межпредметных связей, усиление познавательных мотиваций.
Оборудование: компьютерный класс, программное обеспечение – MS Excel 2010.
Практическая работа №1
«Создание и форматирование таблицы»
Цель работы: Научиться форматировать таблицу с помощью команды Формат ячейки.
- Создайте новый файл. Присвойте первому листу имя земля и составьте таблицу по образцу (шрифт Arial, размер 14):
Рис.1
2. Установите формат данных. Выделите ячейку С2 (установите в ней курсор) правой кнопкой мыши и в контекстом меню выберите Формат ячеек…. Во вкладке Число выберите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. Нажмите ОК. В ячейке С2 напечатайте 149600000.
Аналогично выделите ячейку С3 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 0. В ячейке С3 напечатайте 384400.
Выделите ячейку С4 и установите формат Время. В ячейке С4 напечатайте 23:56:04.
Выделите ячейку С5 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 3. В ячейке С5 напечатайте 365,256.
Выделите ячейку С6 и установите формат Числовой, число десятичных знаков – 1. В ячейке С6 напечатайте 29,8.
Рис. 2
3. Выполните форматирование таблицы.
Объединение ячеек. Объедините диапазон ячеек A1:С1 (ячейки A1, В1, С1). Для этого левой кнопкой мыши выделите указанные ячейки и в контекстном меню выберите Формат ячеек… вкладка Выравнивание. Установите флажок в строке объединение ячеек.
Выравнивание в ячейке. Выберите в строке по горизонтали в раскрывающемся списке – по горизонтали значение по центру.
В строке по вертикали в раскрывающемся списке – по центру.
Измените ширину и высоту ячейки А1 с помощью левой кнопки мыши.
Запись в несколько строк. Выделите ячейки В2:В6 левой кнопкой мыши, в контекстном меню выберите Формат ячеек…. вкладка Выравнивание. Установите флажок в строке переносить по словам. В таблице ничего не изменилось, т.к. вся информация умещается по ширине ячейки. Уменьшите ширину столбца В, так, чтобы текст располагался как на образце, расположенном ниже. (Если текст в ячейке виден не весь, значит, он находится за границей ячейки – надо увеличить высоту ячейки с помощью левой кнопки мыши.)
Рис. 3
Таблица примет вид
Рис.4
Установка границ ячейки. Выделите ячейки А2:С6. В контекстном меню выберите Формат ячеек вкладка Границы. Установите внешние и внутренние границы.
Рис.5
Готовая таблица примет вид.
Рис.6
4. Сохраните таблицу в своей папке под именем таблицы.
Практическая работа №2
«Построение диаграмм»
Цель работы: Научиться создавать и форматировать диаграммы
Задание 1.
1. Откройте файл таблицы. Присвойте второму листу имя Меха и составьте таблицу по приведенному образцу
Рис. 7
2. Выделите диапазон данных А2:Вll, включая заголовки строк и столбцов
3. Выберите вкладку Вставка, группу команд Диаграмма, выберите тип диаграммы – Гистограмма – Объемная гистограмма – Гистограмма с группировкой.
Рис. 8
4. Изменение названия диаграммы.
После выделения диаграммы будет активирована линейка команд Работа с диаграммами. Выберите во вкладке Макет – Название диаграммы – Над диаграммой. Кликните на диаграмме по названию диаграммы, сотрите старое название и напечатайте новое Носкость лучших по качеству мехов. Диаграмма примет вид
Рис.9
5. Форматирование диаграммы.
Щелкните правой кнопкой мыши на свободном месте области диаграммы и выберите в контекстном меню команду Формат области диаграммы. Установите понравившиеся вам параметры оформления. Примерный результат
Рис. 10
Задание 2.
1. Перейдите на следующий лист и присвойте ему имя Пещеры. Создайте таблицу по приведенному образцу:
Рис. 11
2. Постройте диаграмму. Примерный вид диаграммы
Рис. 12
Задание 3.
1. Перейдите на следующий лист и присвойте ему имя График
Рис.13
2. Постройте диаграмму типа График и отформатируйте диаграмму (для создания подписей по осям и подписей данных используйте вкладку Работа с диаграммами – Макет). Примерный вид диаграммы
Рис.14
Практическая работа №3
«Автозаполнение таблицы»
Цель работы: научиться заполнять ячейки таблицы с помощью функции Автозаполнение.
Функция Автозаполнение позволяет автоматически продолжать ряд ячеек, если заполнение последних подчиняется определенному принципу (арифметическая прогрессия, дни недели, месяцы). MS Excel осуществляет поиск правила заполнения, введенных данных для того, чтобы определить значения пустых ячеек. Если вводится одно начальное значение образца заполнения, то выделяется одна ячейка, если список с интервалом изменения данных, то необходимо выделить две ячейки, заполненные соответствующими данными.
Задание 1.
1. Откройте файл таблицы. Перейдите на новый лист и дайте ему имя автозаполнение.
2. Выполните автозаполнение числами. В ячейке А2 напечатать число 1, а в ячейке А3 – число 2. Выделить ячейки А2 и А3. Перетащить маркер заполнения левой кнопкой мыши до ячейки А7.
Рис.15
3. Заполните ячейки днями недели. В ячейке В1 напечатать Понедельник. Перетащить маркер заполнения левой кнопкой мыши до ячейки F1.
4. Заполните остальные ячейки и выполните форматирование таблицы по образцу.
Рис.16
Задание 2.
1. Откройте файл таблицы. Перейдите на новый лист и дайте ему имя температура.
2. Используя функцию Автозаполнение, создайте таблицу по образцу.
3. Сохраните файл.
Рис.17
Практическая работа №4
по теме «Вычисления в MS Excel 2010»
Цель работы: сформировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
Вычисления в таблицах программы MS Excel осуществляются при помощи формул. Формула всегда начинается со знака =. Формула может содержать числа, адреса ячеек, математические знаки и встроенные функции. Скобки позволяют изменять стандартный порядок выполнения действий. Если ячейка содержит формулу, то в рабочем листе отображается текущий результат вычисления этой формулы. Если сделать ячейку текущей, то сама формула отображается в строке формул.
Правило использования формул в программе MS Excel состоит в том, что, если значение ячейки действительно зависит от других ячеек таблицы, всегда следует использовать формулу, даже если операцию легко можно выполнить в “уме”. Это гарантирует, что последующее редактирование таблицы не нарушит ее целостности и правильности производимых в ней вычислений.
Задание 1.
1. Откройте файл таблицы. Создайте новый лист и присвойте ему имя площадь.
2. Оформите лист для расчета площади прямоугольника по образцу
Рис.18
3. Установите для ячеек В2, В3, В4 числовой формат (один знак после запятой).
4. В ячейку В2 введите число 6, в ячейку В3 введите число 7.
5. Площадь прямоугольника вычисляется в ячейке В4. Установите в нее курсор. Для того, чтобы вычислить площадь квадрата надо значение длины первой стороны прямоугольника умножить на значение второй стороны прямоугольника, т.е. значение ячейки В2 умножить на значение ячейки В3. Введите в ячейку В4 формулу. Для этого
- напечатайте знак = ;
- кликните левой кнопкой мыши по ячейке В2;
- напечатайте знак умножения *;
- кликните левой кнопкой мыши по ячейке В3;
- нажмите клавишу Enter.
В ячейке отобразится результат вычисления по формуле =В2*В3, число 42,0.
6. Измените значение в ячейке В2, посмотрите что изменилось. Измените значение в ячейке В3, посмотрите что изменилось.
Задание 2.
1. Создайте новый лист и присвойте ему имя периметр квадрата.
2. Оформите лист для расчета периметра квадрата по образцу
Рис.19
3. Введите в ячейку B2 любое число
4. Введите в ячейку В3 формулу для расчета периметра.
5. Посмотрите результат.
Задание 3.
1. Создайте новый лист и присвойте ему имя количество информации.
2. Известно количество информации в байтах. Оформите лист для расчета количества информации в остальных единицах измерения информации.
Рис. 20
Задание 4.
1. Создайте новый лист и присвойте ему имя география.
2. Оформите лист для расчета по образцу и заполните пустые клетки таблицы.
Рис.21
Литература.
- Васильев А.В. Работа в электронных таблицах: практикум / А.В.Васильев, О.Б.Богомолова. – М.:БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007. – 160 с.
- Златопольский Д.М. 1700 заданий по Microsoft Excel / – СПб.: БХВ-Петербург, 2003 – 544 с.