Цели урока:
- Обучающие: Повторить и закрепить навыки
работы в MS Excel; научить применять современное
программное обеспечение в решении
математических задач, строить математические
модели в среде MS Excel. - Развивающие: Развивать: практические и
исследовательские навыки по составлению моделей
в электронных таблицах, научное мировоззрение
через связь информационных технологий с другими
школьными предметами, логическое и
алгоритмическое мышление, аналитические
способности, внимание, память. - Воспитательные: Воспитание общей и
информационной культуры, творческого подхода к
работе, желания экспериментировать,
самостоятельности в учебном труде.
Тип урока: Комплексного применения
знаний, обобщения и систематизации.
Программное и техническое обеспечение
урока:
- компьютеры с ОС MS Windows XP;
- пакет Microsoft Office;
- мультимедийный проектор
Время проведения урока: один из
последних уроков в разделе «Информационное
моделирование».
План урока: (40 минут)
- Орг. момент. (1 мин)
- Проверка и актуализация знаний. / Тестирование
по теме (4 мин)./ Разминка (5 мин) - Теоретическая часть. (10 мин)
- Практическая часть. (10 мин)
- Самостоятельная работа. (8 мин)
- Подведение итогов. Д/з (2 мин)
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, проверка присутствующих.
С помощью проектора демонстрируется
на экране первый слайд презентации. Приложение 1
Сообщается тема урока: «Математическое
моделирование в среде электронных таблиц MS Excel
«.Озвучить цели и план урока.
2. Актуализация опорных знаний.
Пройденная нами тема «Электронные
таблицы»– одна из наиболее практически
значимых, востребованных, после текстового
редактора Word и его возможностей. Но электронные
таблицы не только позволяют автоматизировать
расчеты, но и являются эффективным средством
моделирования различных вариантов и ситуаций.
Меняя значения исходных данных, можно проследить
за изменением получаемых результатов и из
множества вариантов решения задачи выбрать
наиболее подходящий.
Перечислите, что вы научились делать,
изучая табличный процессор MS Excel?
– выполнять вычислительные операции
при помощи формул;
– составлять таблицы;
– строить графики и диаграммы.
Тестирование по теме «Электронные
таблицы».
Домашним заданием было повторить весь
изученный материал по теме «Электронные
таблицы». Чтобы проверить домашнее задание, я
предлагаю Вам ответить на вопросы электронного
теста. (Дети уже знакомы с работой системы
дистанционного обучения MyTestServer 1.1) Приложение 2
Перед началом работы учащиеся
прослушивают инструкцию по выполнению теста.
Тест состоит из 5 вопросов. Дается
только одна попытка, будьте внимательны, не
торопитесь. Время на тест 3 минуты.
После завершения тестирования каждому
ученику системой выставляется оценка, которую он
видит на экране своего монитора.
Сегодня на уроке мы будем использовать
электронные таблицы с их мощным вычислительным
потенциалом для решения математических задач –
построим математическую модель в среде MS Excel и
проведем небольшое исследование.
А для этого вспомним основные понятия
по теме “моделирование” (проводим устную разминку).
Вопросы разминки: Приложение 1
Моделирование – метод познания
окружающего мира, состоящий..
Модель – это объект, который
используется в качестве..
Различают ____________и ___________модели.
Натурные модели – это…
Информационные модели – это…
Основными видами информационных
моделей являются:_________ ,_________, __________.
А как вы думаете, математическая
модель к какому виду принадлежит?
Математическая модель – это модель,
построенная с использованием…
Приведите пример знаковой
информационной модели, рассматриваемой на
уроках математики.
Основным языком информационного
моделирования в науке является язык математики.
3. Теоретическая часть.
Какую бы жизненную задачу ни взялся
решать человек, первым делом он строит модель
заданного объекта. Очень часто задачи связаны с
потребностями человека.
Сегодня нам предстоит решить
следующую задачу:
Задача 1: Приложение
1
У маленького Васи есть небольшой
бассейн во дворе. Иногда Вася ходит к речке и
приносит воду в бассейн в небольшой цистерне
цилиндрической формы. Известны ширина ШБ, высота
ВБ, ДБ бассейна и объем цистерны Об Ц. Сколько раз
Васе нужно сходить к речке за водой, чтобы
наполнить бассейн наполовину?
Этот текст можно рассматривать как
словесную модель бассейна.
Постановка задачи: выяснение
условий
Какую форму может иметь бассейн?
(ответы детей).
А какой формы он в нашей задаче?– В
форме куба или параллелепипеда, потому, что даны
его параметры: ширина, высота, длина. А что еще нам
известно?
– объем цистерны.
Давайте попробуем решить задачу:
узнаем сколько раз (N) Васе нужно сходить к речке
за водой, чтобы наполнить бассейн наполовину.
Что для этого нужно знать?
– сколько цистерн воды помещается в
бассейн.
А как это узнать?
– определить объем бассейна (Об Б)
– сравнить половину объема бассейна и
объем цистерны (Об Б / Об Ц / 2).
4. Практическая часть.
Карточка – задание №1 Приложение 3
Задание для практической работы: Скопировать
в свою папку файл – шаблон Excel Приложение 4
Назвать лист номером задачи «Задача
1» (редактирование названия – двойной щелчок
мыши на «Лист 1»).
Оформить на листе решения разделы «Дано«,
«Найти«, «Математическая модель«,
«Решение«, «Ответ» (по образцу):
В ячейках А1и А7 напечатать
слова «Дано» и «Найти«.
Объединить ячейки А10, В10 и С10,
ввести текст: «Математическая модель«
Объединить ячейки Е1 и F1,
напечатать слово «Решение«.
В ячейку Е7 – «Ответ«.
Заполнить таблицу начальными
данными.
В ячейки В1:В4 ввести текст: ШБ=;
ДБ=; ВБ=; Об Ц=.
В ячейки С1:С4; ввести
соответствующие значения параметров: 4,3; 5,8; 2; 4,5.
Для наглядности, если есть
возможность, можно построить графическую модель
(рисунок задаче) в Painte и скопировать ее в
электронную таблицу или нарисовать бассейн
непосредственно в Excel.
Далее заполнить раздел таблицы
«Математическая модель».
Объединить ячейки А11, В11 и С11,
ввести формулы (тип данных – текст) в раздел
(пробел перед знаком «=»). «Объем бассейна
=С1*С2*С3«
Объединить ячейки А13, В13 и С13
и ввести текст «N = ОКРУГЛВВЕРХ(G4 / C4 / 2)«.
(для получения целого числа используем функцию
округления ОКРУГЛВВЕРХ)
В разделе «Решение»
создать сетку вычислений:
– Обозначить искомые и промежуточные
величины.
– Объединить ячейки Е4 и F4,
ввести текст: «Объем бассейна =«. В ячейку
Е5 – «N =«(тип данных – текст).
В ячейки G4 и G5; ввести
соответствующие формулы (тип данных – формулы):
=С1*С2*С3;
Используем функцию округления
дробного числа до целого:
Вставка-функция – математические –
ОКРУГЛВВЕРХ – число разрядов выбираем «0«.
=ОКРУГЛВВЕРХ(G4 / C4 / 2)
В разделе «Ответ» запишем
искомый результат в ячейку G7 (тип данных –
текст).
Проведем небольшое исследование:
Вопрос: Сколько раз Васе нужно будет
сходить к речке за водой, если он возьмет
цистерну емкостью 5,6 литров; 4 литра; 3,3
литра?
Меняем в ячейке С4 значение на 5,6
и электронные таблицы автоматически производят
пересчет.
Создадим таблицу значений Об Ц и
будем заносить в нее результаты вычислений N.
Введем в ячейку А20 и В2 текст
«Об Ц» и » N«. Заполним таблицу
данными.
Об Ц |
N |
3,3 |
8 |
4 |
7 |
4,5 |
6 |
5,6 |
5 |
Для графического представления
результатов выделить диапазон А21: В24,
построить график функции, отредактировать его.
Анализ полученных результатов.
5. Самостоятельная работа.
Задание для самостоятельной разработки:
Карточка – задание №2 Приложение
3
Задача 2. Пешеход начал движение из
начала координат со скоростью V=0,6 м/с.
Найдите, какой путь S прошел пешеход за одну
минуту t после начала движения, если он
двигался равномерно.
Постановка задачи: выяснение
условий
Скажите, что мы будем моделировать? –
– движение
Какие виды движения вы знаете? (ответы
детей)
Какое движение рассматривается в
нашей задаче?
– равномерное. Приложение 1
Давайте вспомним формулу расчета
скорости: V=s/t– отсюда s=V*t
Технология моделирования:
- Назвать лист номером задачи «Задача 2»
(редактирование названия – двойной щелчок мыши
на «Лист 2»). - Выделить расчетную таблицу на листе «Задача1»
и скопировать ее на лист «Задача 2«. - Заполнить таблицу новыми начальными данными.
- Ввести формулу (тип данных – текст) в раздел
«Математическая модель» (пробел перед
знаком «=»). - Ввести фоpмулу (тип данных – формулы) в
раздел «Решение«. - В разделе «Ответ» записать искомый
результат (тип данных – текст). - Создать таблицу значений t и занести в нее
результаты вычислений S. Заполнить таблицу
данными. - Для графического представления результатов
выделить область аргументов и функций, построить
график зависимости пути S от времени при t=40;60;90,
отредактировать график.
6. Итог урока.
Сегодня на уроке мы узнали, как можно
использовать электронные таблицы в решении
математических задач, научились строить
математические модели в. среде MS ExcelДомашним заданием будет: самим
придумать задачу, разработать ее математическую
модель.
У кого есть вопросы по пройденному материалу?
Спасибо за работу. Вы сегодня молодцы. Можете
быть свободны.
Изучение построения компьютерной математической модели на примере решения квадратного уравнения
Скачать:
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
Подписи к слайдам:
Слайд 1
Проект : «Моделирование математических объектов средствами Microsoft Excel » Цель проекта: Изучение построения компьютерной математической модели на примере решения квадратного уравнения.
Слайд 2
Представление о математической модели Модель-это некий новый объект, который отражает существенные особенности изучаемого объекта, явления или процесса. Часто исследуемый объект или процесс может быть описан в виде формул, связывающих его количественные параметры. Для описания моделей используется различные системы обозначений, принятые в той или иной науке. Составление математической модели заключается в выводе математических формул, связывающих ее параметры, по которым в дальнейшем будет производиться расчет. Компьютер позволяет на качественно новом уровне перевести мысленную модель в знаковую формулу. Поставленные задачи обычно решают с помощью языков программирования или другими средствами, хотя эти задачи можно легко и эффективно решать средствами Excel.
Слайд 3
Процесс разработки моделей и их исследование на компьютере можно разделить на несколько основных этапов: Информационная модель. Формальная модель. Компьютерная модель. Компьютерный эксперимент и анализ полученных результатов.
Слайд 4
Этапы моделирования проследим на примере решения квадратного уравнения ax 2 +bx+c=0 различными способами. Информационная модель. На этом этапе можно определить некоторые особенности квадратного уравнения : полное оно или неполное, приведенное, с четным вторым коэффициентов и т.д., которые позволяют выбрать тот или иной способ решения.
Слайд 5
2. Формальная модель . Формализовать модель значить преобразовать информационную модель на какой-либо формальный язык. В нашем примере – это язык математики. ax 2 +bx+c=0 D=b 2 — 4ac,
Слайд 6
3 . Компьютерная модель . Компьютерная модель проекта создаём с помощью электронной таблицы Excel. Таблицу можно сформировать примерно вот так:
Слайд 7
Далее средствами Excel формальную модель преобразуем в компьютерную, используя правила записи математических формул, принятых в Excel .
Слайд 8
4. Компьютерный эксперимент и анализ полученных результатов . На последнем этапе проведем компьютерный эксперимент: Введем в соответствующие ячейки значения коэффициентов a, b и c
Слайд 9
В случае, если дискриминант отрицательный ,программа выдаст соответствующий ответ: Построенная модель позволяет решать любые квадратные уравнения и значительно экономит время для их решения.
Слайд 10
Рассмотрим графический способ решения квадратного уравнения, преобразуем уравнение x 2 — 2x-8=0 . x 2 = 2x+8 и построим графики функций y=x 2 и y=2x+8 . Построим таблицу значений x -5 -4 -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 y=x 2 25 16 9 4 1 0 1 4 9 16 25 y=2x+1 -2 0 2 4 6 8 10 12 14 16 18
Слайд 11
Выполним вставку диаграммы Точечная. Точки пересечения графиков и есть решения данного уравнения х 1 =-2; х 2 =4
Слайд 12
Подбор параметра MS Excel позволяет решать различные уравнения с помощью функции Подбор параметра . Рассмотрим квадратное уравнение 3x 2 -5x+10=0 . Левая часть уравнения представляет собой квадратичную функцию y= 3x 2 — 5x+10 . Построим таблицу значений функции, например, на промежутке [- 3 ; 5 ] .
Слайд 13
x -3 -2 -1 0 1 2 3 4 5 y 32 12 -2 -10 -12 -8 2 18 40 Из таблицы видно, что функция меняет свой знак на промежутках [- 2;-1 ] , [ 2 ; 3 ] , значит корни уравнения лежат именно на этих промежутках. Рассмотрим промежуток [- 2;-1 ] . На этом отрезке будем подбирать параметр . В качестве приближения можно взять точки х=-2 или х=-1. М ы взяли х=-2 и соответствующее ему значение y= 12. Для удобства зна чения x 1 =-2 и y 1 =12 поместим в отдельную таблицу.
Слайд 14
Выберем на вкладке Данные Анализ «что если» Подбор параметра. В окне диалога у становим следующие значения: в поле Установить в ячейке выберем ячейку E6 , в поле Значение установим 0, в поле Изменяя значение ячейки – ячейку С6. Щелкнем OK .
Слайд 15
Результат вы видите на экране. Первый корень уравнения найден.
Слайд 16
Аналогично на отрезке [ 2; 3 ] определяется второй корень уравнения.
Слайд 17
Таким образом, мы рассмотрели различные способы решения квадратного уравнения в среде MS Excel 2010 . В последних двух способах представлены только компьютерные модели проекта.
Слайд 18
Над проектом работали: ученики 8 «а» класса Аракелян Ишхан и Ливковский Владислав. ГБПОУ ПК им. Н.Н. Годовикова
Автор: Андреев Кирилл
Место работы/учебы (аффилиация): Региональный технический колледж в г. Мирном, Республика Саха (Якутия), студент
Цель работы: исследовать возможность моделирования математических функций, при помощи современных компьютерных средств, а именно разработать компьютерную модель для исследования математических функций на основе программы Microsoft Excel.
Методы: математическое моделирование.
Актуальность. Microsoft Excel — многофункциональная программа в пакете MS Office, используемая для создания простых таблиц, построения диаграмм и графиков до решения сложных вычислительных задач и моделирования различных процессов. Данная работа посвящена использованию электронных таблиц Excel в анализе функций. В ней, используя знания и навыки работы с мастером функций и диаграмм Excel, будет проведен анализ функций с проведением расчетов по формулам и с построением графиков.
Практическая значимость: данная работа может быть использована при организации работы на занятиях по информатике и математике, а так же может служить материалом для самоподготовки студентами.
Результаты: в ходе проектно-исследовательской работы были изучены функций, их свойства и графики. Методом математического моделирования были решены примеры по всем изученным функциям в табличном процессоре MS Excel путем оптимизации и моделирования математических задач.
Этапы работы:
- Изучить моделирование решения математических задач, на примере построения графиков функций.
- Изучить виды функций, их свойства и графики.
- Составить алгоритм построения графиков функций.
- Изучить моделирование задач на оптимизацию, на примере нахождения корней системы уравнений, вычисление корней функции одной переменной (значения функции в точке и на отрезке, экстремумы функции)
- Перевести результат математического решения задачи на решение задачи в MS Excel.
Пользователи Excel давно и успешно применяют программу для решения различных типов задач в разных областях.
Excel – это самая популярная программа в каждом офисе во всем мире. Ее возможности позволяют быстро находить эффективные решения в самых разных сферах деятельности. Программа способна решать различного рода задачи: финансовые, экономические, математические, логические, оптимизационные и многие другие. Для наглядности мы каждое из выше описанных решение задач в Excel и примеры его выполнения.
Решение задач оптимизации в Excel
Оптимизационные модели применяются в экономической и технической сфере. Их цель – подобрать сбалансированное решение, оптимальное в конкретных условиях (количество продаж для получения определенной выручки, лучшее меню, число рейсов и т.п.).
В Excel для решения задач оптимизации используются следующие команды:
Для решения простейших задач применяется команда «Подбор параметра». Самых сложных – «Диспетчер сценариев». Рассмотрим пример решения оптимизационной задачи с помощью надстройки «Поиск решения».
Условие. Фирма производит несколько сортов йогурта. Условно – «1», «2» и «3». Реализовав 100 баночек йогурта «1», предприятие получает 200 рублей. «2» — 250 рублей. «3» — 300 рублей. Сбыт, налажен, но количество имеющегося сырья ограничено. Нужно найти, какой йогурт и в каком объеме необходимо делать, чтобы получить максимальный доход от продаж.
Известные данные (в т.ч. нормы расхода сырья) занесем в таблицу:
На основании этих данных составим рабочую таблицу:
- Количество изделий нам пока неизвестно. Это переменные.
- В столбец «Прибыль» внесены формулы: =200*B11, =250*В12, =300*В13.
- Расход сырья ограничен (это ограничения). В ячейки внесены формулы: =16*B11+13*B12+10*B13 («молоко»); =3*B11+3*B12+3*B13 («закваска»); =0*B11+5*B12+3*B13 («амортизатор») и =0*B11+8*B12+6*B13 («сахар»). То есть мы норму расхода умножили на количество.
- Цель – найти максимально возможную прибыль. Это ячейка С14.
Активизируем команду «Поиск решения» и вносим параметры.
После нажатия кнопки «Выполнить» программа выдает свое решение.
Оптимальный вариант – сконцентрироваться на выпуске йогурта «3» и «1». Йогурт «2» производить не стоит.
Решение финансовых задач в Excel
Чаще всего для этой цели применяются финансовые функции. Рассмотрим пример.
Условие. Рассчитать, какую сумму положить на вклад, чтобы через четыре года образовалось 400 000 рублей. Процентная ставка – 20% годовых. Проценты начисляются ежеквартально.
Оформим исходные данные в виде таблицы:
Так как процентная ставка не меняется в течение всего периода, используем функцию ПС (СТАВКА, КПЕР, ПЛТ, БС, ТИП).
Заполнение аргументов:
- Ставка – 20%/4, т.к. проценты начисляются ежеквартально.
- Кпер – 4*4 (общий срок вклада * число периодов начисления в год).
- Плт – 0. Ничего не пишем, т.к. депозит пополняться не будет.
- Тип – 0.
- БС – сумма, которую мы хотим получить в конце срока вклада.
Вкладчику необходимо вложить эти деньги, поэтому результат отрицательный.
Для проверки правильности решения воспользуемся формулой: ПС = БС / (1 + ставка)кпер. Подставим значения: ПС = 400 000 / (1 + 0,05)16 = 183245.
Решение эконометрики в Excel
Для установления количественных и качественных взаимосвязей применяются математические и статистические методы и модели.
Дано 2 диапазона значений:
Значения Х будут играть роль факторного признака, Y – результативного. Задача – найти коэффициент корреляции.
Для решения этой задачи предусмотрена функция КОРРЕЛ (массив 1; массив 2).
Решение логических задач в Excel
В табличном процессоре есть встроенные логические функции. Любая из них должна содержать хотя бы один оператор сравнения, который определит отношение между элементами (=, >, <, >=, <=). Результат логического выражения – логическое значение ИСТИНА или логическое значение ЛОЖЬ.
Пример задачи. Ученики сдавали зачет. Каждый из них получил отметку. Если больше 4 баллов – зачет сдан. Менее – не сдан.
- Ставим курсор в ячейку С1. Нажимаем значок функций. Выбираем «ЕСЛИ».
- Заполняем аргументы. Логическое выражение – B1>=4. Это условие, при котором логическое значение – ИСТИНА.
- Если ИСТИНА – «Зачет сдал». ЛОЖЬ – «Зачет не сдал».
Решение математических задач в Excel
Средствами программы можно решать как простейшие математические задачки, так и более сложные (операции с функциями, матрицами, линейными уравнениями и т.п.).
Условие учебной задачи. Найти обратную матрицу В для матрицы А.
- Делаем таблицу со значениями матрицы А.
- Выделяем на этом же листе область для обратной матрицы.
- Нажимаем кнопку «Вставить функцию». Категория – «Математические». Тип – «МОБР».
- В поле аргумента «Массив» вписываем диапазон матрицы А.
- Нажимаем одновременно Shift+Ctrl+Enter — это обязательное условие для ввода массивов.
Скачать примеры
Возможности Excel не безграничны. Но множество задач программе «под силу». Тем более здесь не описаны возможности которые можно расширить с помощью макросов и пользовательских настроек.
Федеральное
агентство по образованию
ГОУ ВПО «Российский
государственный профессионально–педагогический
университет»
Уральское отделение
Российской академии образования
Академия
профессионального образования
Екатеринбург
2007
УДК
ББК
Г
Городецкая
Н.В.
Математическое моделирование в MS
Excel:
Учеб. пособие. Екатеринбург: Изд-во ГОУ
ВПО «Рос. гос. проф.-пед. ун-т», 2007. 64 с.
Учебное пособие
содержит лабораторные работы,
ориентированные на знакомство с одной
из технологий – математическое
моделирование на основе среды Microsoft
Excel.
Лабораторные
работы включают необходимый теоретический
материал и непосредственные инструкции
по освоению математического моделирования
в среде Microsoft
Excel.
Пособие может быть
использовано для преподавания дисциплины
«Математическое моделирование» у
студентов специальности
050501 Профессиональное обучение
(информатика, вычислительная техника
и компьютерные технологии) (030500.06),
специализации «Компьютерные технологии».
Практикум подготовлен
при финансовой поддержке Российского
гуманитарного научного фонда в рамках
научно–исследовательского проекта
«Психолого–педагогические и
технологические условия применения
адаптивных методических систем в
дистанционных образовательных
технологиях» (№ 06−06−00475а).
Рецензенты: д-р
физ.-мат. наук, проф. В.Е. Третьяков
(ГОУ ВПО «Уральский государственный
университет»); д-р пед. наук, проф. Л.И.
Долинер (ГОУ ВПО «Российский
государственный профессионально-педагогический
университет»)
© ГОУ ВПО
«Российский
государственный
профессионально-
педагогический
университет», 2007
© Н.В. Городецкая,
2007
Оглавление
Преподавателю:
как использовать это пособие 4
Тому,
кто хочет научиться 4
Введение 5
Лабораторная
работа 1 7
Лабораторная
работа 2 26
Лабораторная
работа 3 33
Лабораторная
работа 4 47
Лабораторная
работа 5 56
Литература 64
Преподавателю: как использовать это пособие
Данная
серия лабораторных работ предназначена
для знакомства обучаемых с технологией
использования математического
моделирования для решения задач. В
качестве конкретного инструментального
средства выбрана среда MicrosoftExcel.
Для
использования данного пособия в обучении
необходимо:
-
иметь
дискету, прилагаемую к пособию, для
установки рабочих файлов (без них работа
с пособием невозможна); -
установить
на компьютере полную версию MicrosoftExcel(с возможностью
осуществлятьПоиск решения); -
создать
(в случае отсутствия) в корневом каталоге
одного из дисков папку Учебнаяи
скопировать в папкуУчебнаяпапкуМАТ_МОД, содержащую учебные файлы
с прилагаемой дискеты.
Тому, кто хочет научиться
Если
Вы решили с помощью этого пособия
познакомиться с технологией использования
математического моделирования в среде
MicrosoftExcel,
рекомендуется:
-
расположиться
перед включенным компьютером с
установленной полной версией MicrosoftExcel; -
выполнять
лабораторные работы как можно более
точно, поскольку тексты лабораторных
работ представляют собой в некотором
роде инструкции, соблюдение которых
обеспечит Вам успешную и комфортную
работу; -
соблюдать
следует следующие правила:
-
текст,
который никак не выделен, следует только
читать; -
определения,
отмеченные значком
,
необходимо запомнить; -
обращать
внимание на текст, помеченный значком
; -
практические
задания, отмеченные словом «Задание»,
следует обязательно и в полном объеме
выполнять на компьютере; -
контрольные
задания следует также выполнять
самостоятельно; если Вы справитесь с
ними без помощи преподавателя, это
означает, что Вы усвоили материал; -
на
контрольные вопросы нужно отвечать
устно – они подготовят Вас к компьютерным
тестовым вопросам; -
для
повторения пройденного материала
следует использовать резюме;
-
делать
краткий конспект — это поможет Вам
ускорить усвоение материала; -
отвечать
на все вопросы, приведенные в конце
каждой лабораторной работы; -
приглашать
преподавателя тогда, когда это
предлагается сделать в тексте лабораторной
работы; -
если
Вы занимаетесь без преподавателя,
выполняйте полностью все задания
лабораторных работ, отвечайте устно
на вопросы.
В книге
приняты следующие обозначения:
—
этот символ используется для выделения
определений;
—
так помечаются важные замечания;
—
резюме;
—
при встрече с таким символом следует
пригласить преподавателя (консультанта)
и показать ему результаты выполнения
заданий. Если Вы работаете самостоятельно,
просто пропустите текст, помеченный
этим символом;
ЛП– линейное программирование; ЦФ–
целевая функция;
РЗ– распределительная задача; ТЗ–
транспортная задача.
Соседние файлы в папке Исслед_опер
- #
24.04.201517.92 Кб149lab_3(b).xls
- #
24.04.201517.92 Кб88lab_3(а).xls
- #
24.04.201527.14 Кб114lab_4(a).xls
- #
24.04.201523.04 Кб91lab_4(b).xls
- #
24.04.201519.97 Кб143lab_5.xls
- #