Учащиеся и преподаватели имеют право на бесплатную версию Office 365 для образовательных учреждений, в которую входят Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Microsoft Teams и дополнительные инструменты для работы в классе. Используйте действующий адрес электронной почты вашего учебного заведения, чтобы получить ее уже сегодня.
Единое организационное пространство
Цифровая записная книжка OneNote позволяет организовывать учебные материалы и с легкостью взаимодействовать с учащимися и коллегами.
Доступ к ней возможен в любое время, в любом месте, с любого устройства.
Office 365 для образования — это единое цифровое пространство для общения, обмена информацией и совместного использования приложений. Сотрудничайте в реальном времени без границ, не беспокоясь о потере форматирования.
Простое управление классом
Создавайте классы и группы для Teams, Intune для образовательных учреждений и не только с помощью синхронизации школьных данных.
Подготовьте учащихся к успешной карьере
Office 365 для образования помогает учащимся осваивать целый ряд навыков и приложений, востребованных работодателями. Используя Outlook, Word, PowerPoint, Access и OneNote, вы готовите учащихся к будущему.
-
Outlook
-
Word
-
Excel
-
PowerPoint
-
OneNote
-
Teams
-
Publisher
-
Access
Облачные службы для создания современного класса
Создавайте группы для совместной работы, объединяйтесь в профессиональные учебные сообщества, общайтесь с сотрудниками с помощью OneDrive, Teams, и не только — и все это на базе Office 365 для образования.
-
Exchange
-
OneDrive
-
SharePoint
-
Sway
-
Forms
-
Stream
-
Flow
-
School Data Sync
-
PowerApps
-
Bookings
-
Power BI
ПРИМЕР
Exchange Online позволил нам объединить все факультеты, сотрудников и учащихся в единую систему, чтобы с легкостью обмениваться информацией, планировать встречи и эффективнее сотрудничать.
— Крейг Джексон, директор по инфраструктуре, эксплуатационной деятельности и сетевым технологиям, Университет штата Иллинойс
Бесплатный Office 365 Education для всей школы
Предоставьте каждому педагогу и учащемуся возможность на любых устройствах использовать Office 365 для образовательных учреждений, включая Word, Excel, PowerPoint, OneNote, Microsoft Teams и бесплатные инструменты для работы в классе.
Office 365 A1
Эта бесплатная онлайн-версия Office включает все приложения Office, а также Microsoft Teams.
Office 365 A3
Доступ к классическим приложениям Office, включая Microsoft Teams, в сочетании с надежным управлением и средствами обеспечения безопасности.
Office 365 A5
Классические приложения Office, включая Microsoft Teams, а также лучшие в своем классе средства аналитики, обеспечения безопасности и соответствия.
Получить поддержку для работы с Office
Все онлайн-ресурсы, необходимые для скачивания и установки Office, управления учетной записью и устранения неполадок.
Обучающие занятия Office
Узнайте, как получить максимум от подписки на Microsoft Office вне зависимости от уровня квалификации.
Office: компетенции будущего
Помогайте учащимся осваивать приложения и умения, которые ценятся на рынке труда, используя Office 365 для образования.
Сообщество преподавателей Microsoft
Бесплатная онлайн-платформа для профессионального развития и сотрудничества поможет вам узнать, как интегрировать технологии в учебный процесс.
Вы можете пользоваться им, пока работаете в соответствующей требованиям школе. Мы можем в любой момент перепроверить ваше право на его использование. Когда срок действия вашего плана Office 365 для образования истекает,
- приложения Office переходят в режим ограниченной функциональности, то есть вы можете просматривать документы, но не редактировать их или создавать новые.
- Перестают работать веб-службы, привязанные к адресу школьной электронной почты, например, Office Online и OneDrive.
- По истечении срока действия вашего плана вы можете продлить его, подтвердив свой статус преподавателя, или перейти на персональный план Office 365.
Во многих случаях подтверждение происходит мгновенно благодаря автоматическому процессу верификации. В других ситуациях требуется проверка, которая может продлиться вплоть до месяца. Если пробный 30-дневный период истекает, но ваше право все еще не подтверждено, свяжитесь со службой поддержки.
Учетная запись OneDrive принадлежит вам, но привязывается к школе и предназначена для надлежащего контента. Школьный ИТ-администратор в любой момент может изменить полномочия и право доступа.
Office 365 для образования предоставляется по индивидуальной лицензии и может использоваться только преподавателем, имеющим разрешение. Если ваши коллеги хотят использовать Office 365 для образования, они могут получить собственные лицензии на веб-странице Office 365 для образования.
- Наличие специального адреса школьной электронной почты (например, contoso.edu), на который могут приходить письма с внешних адресов.
- Возраст юридической дееспособности, позволяющий лично подписываться на онлайн-предложения.
- Доступ к Интернету.
Практическая
работа в MS Word 2007. Набор. Копирование.
1.
Откройте
MS Word 2007.
2.
Наберите
текст по образцу:
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
3.
Продолжение
скопируйте со второй строки:
—
выделите 2 строчку;
—
нажмите Копировать;
—
поставьте курсор в конце текста, нажмите Enter;
—
нажмите Вставить.
4.
Наберите
еще две строки.
5.
Пользуясь
копированием, продолжите набор стихотворения.
(Подчеркнутый
текст копируйте с предыдущего текста)
Вот дом,
Который построил Джек.
А это пшеница,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это веселая птица-синица,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот кот,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот пес без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это корова безрогая,
Лягнувшая старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это старушка, седая и строгая,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
А это ленивый и толстый пастух,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Вот два петуха,
Которые будят того пастуха,
Который бранится с коровницей строгою,
Которая доит корову безрогую,
Лягнувшую старого пса без хвоста,
Который за шиворот треплет кота,
Который пугает и ловит синицу,
Которая часто ворует пшеницу,
Которая в темном чулане хранится
В доме,
Который построил Джек.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Новолялинского городского округа
«Павдинская средняя общеобразовательная школа»
ПРИНЯТА УТВЕРЖДЕНА
на ШМО от 28.08.2012 г. № 6 Директор М.П. Анкушин
«__29_» _августа 2012 г.
Программа дополнительного образования
«Знакомство с WORD»
(текстовый редактор)
(программа для детей от 10 до 12 лет)
Составитель:
Суркова Галина Александровна,
учитель информатики ,
1 категории
Срок реализации: 1 года
пос. Павда
2012 г
Содержание
1.Пояснительная записка
2. Тематическое планирование
3. Содержание программы
4. Методика обучения
5. Условия реализации программы
6. Планируемые результаты
7. Контроль
8. Литература
9. Сведения о разработчике
10. Приложение
Основные термины и понятия.
Правила по техники безопасности.
Контроль (вопросы и практические работы)
1.Пояснительная записка.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 ( в последующих редакциях);
2.Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года (Приказ МО РФ № 393 от 11.02.2002) ;
3.СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и
организации обучения в общеобразовательных учреждениях»;
4.Устава образовательного учреждения МОУ “Павдинская средняя общеобразовательная школа”, утвержденный Постановлением Управления образования Новолялинского городского округа № 14 от 12.03.2008 г.;
5. Образовательной программы, утвержденной приказом № 36 от 29.08.2011 г.
В настоящее время происходит активный процесс информатизации общества. Под информатизацией понимается внедрение компьютерной техники и новых информационных технологий в различных сферах производства, общественной и личной жизни людей. Компьютер является основным инструментом современной информатики. По своему назначению компьютер – это универсальное автоматическое, программно-управляемое устройство для работы с информацией. Поэтому в настоящее время без элементарных навыков работы на ПК человеку трудно найти свое место в обществе.
Основные задачи кружка по изучению ПК:
- развитие интереса к практической деятельности в области вычислительной техники;
- подготовка к жизни в информационном обществе;
- привить навыки сознательного и рационального использования ПК;
- развитие мышления детей.
Курс комплектуется из учащихся 5 класса и рассчитан на один год обучения:
Занятия проводится раз в неделю по 1 часа ( в год 35 часа) в помещении МОУ Павдинской средней школы в кабинете информатики. Для проведения занятий имеется 8 компьютеров.
2.Тематический планирование
№ |
тема занятия |
количество часов |
||
теория |
практика |
экскурсии |
||
Введение.ТБ. |
1 |
|||
I.Структура экрана WORD |
1,5 |
2 |
||
1 |
Панели инструментов и строка меню |
0,5 |
0,5 |
|
2 |
Линейки и полосы прокрутки. Табуляция |
0,5 |
0,5 |
|
3 |
Сохранение, открытие документа |
0,5 |
1 |
|
II.Настройка параметров WORD |
1,5 |
3 |
||
4 |
Параметры страницы |
0,5 |
1 |
|
5 |
Настройка автозамены |
0,5 |
1 |
|
6 |
Настройка меню и панелей инструментов |
0,5 |
1 |
|
III. Панели инструментов Стандартная и Форматирование |
2 |
3 |
||
7 |
Инструменты работы с файлами |
0,5 |
||
8 |
Способы выделения фрагментов текста |
0,5 |
1 |
|
9 |
Инструменты форматирования текста |
0,5 |
1 |
|
10 |
Инструменты редактирования |
0,5 |
1 |
|
IV. Создание простых документов |
1 |
2 |
||
11 |
Использование мастеров и шаблонов |
0,5 |
1 |
|
12 |
Письмо |
0,5 |
1 |
|
V. Таблицы |
1,5 |
3 |
||
13 |
Добавление таблиц к документу |
0,5 |
1 |
|
14 |
Добавление и удаление элементов таблицы |
0,5 |
1 |
|
15 |
Объединение и разбиение ячеек |
0,5 |
1 |
|
VI. Инструменты рисования |
0,5 |
1 |
||
16 |
Панель инструментов Рисования |
0,5 |
1 |
|
VII. Инструменты меню Вставка |
0,5 |
1 |
||
17 |
Вставка формул |
0,5 |
1 |
|
VIII. Инструменты меню Формат |
1,5 |
3 |
||
18 |
Настройка параметров шрифта |
0,5 |
1 |
|
19 |
Стили |
0,5 |
1 |
|
20 |
Макросы |
0,5 |
1 |
|
IX. Игры, кино |
4 |
|||
X. Резерв |
3 |
|||
Итого |
11 |
24 |
3.Содержание программы
Введение.
Техника безопасности. Знакомство с коллективом. Обсуждение плана работы на год. История предмета.
I Структура экрана WORD
1.Панели инструментов и строка меню.
Ваша компьютерная система. Работа с мышью. Окна WINDOWS 2000. Значки. Меню. Работа с панелями инструментов. Рабочий стол.
2. Линейки и полосы прокрутки.
Горизонтальная и вертикальная линейки. Табуляция. Кнопки вертикальной прокрутки.
3. Сохранение, открытие документа.
Окно Сохранение документа. Меню Файл.
II Настройка параметров WORD.
1. Параметры страницы..
Краткое знакомство с меню Файл, с командой Параметры страницы. Размер бумаги. Источник бумаги. Макет. Поля.
2. Настройка автозамены..
Меню Сервиз команда Автозамены: автоформат при вводе, автотекст, автоформат.
3. Настройка меню и панелей инструментов..
Меню Сервиз команда Настройка: панели инструментов, команды, параметры
III Панели инструментов Стандартная и Форматирование.
1. Инструменты работы с файлами..
Панель Стандартная: новый документ, открытие документа, сохранение документа.
2.Способы выделения фрагментов текста.
Двойной щелчок внутри слова. Горизонтальное протаскивание мыши. Вертикальное протаскивание. Сочетание клавиш Alt+Shift..
3. Инструменты форматирования текста.
Инструменты оформления текста: стиль, тип, размер шрифта, выравнивание, список. Маркер. Абзац.
4. Инструменты редактирования текста.
Буфер обмена: копирование, удаление, вставка.
IV Создание простых документов.
1. Использование мастеров и шаблонов.
Меню Файл команда Создать. Стандартный бланк.
2. Письмо.
Меню Файл команда Создать: общие, шаблон, бланк. Список участников.
V Таблицы.
1. Добавление таблиц к документу
Меню Таблица: вставка, удалить, добавить. Форматирование ячеек таблицы.
2. Добавление и удаление элементов таблицы.
Меню Таблица: добавление и удаление строк, столбцов, таблицы.
3. Объединение и разбиение ячеек.
Объединение и разбиение ячеек. Изменение направления текста в ячейке.
VI. Инструменты рисования.
1. Панель инструментов Рисования.
Команды меню Действия. Автофигуры. Вставка рисунка в документ. Надпись.
VII. Инструменты меню Вставка
1. Вставка формул.
Команды меню Вставка. Нумерация страниц. Поля, сноски. Ссылки. Вставка диаграмм, формул.
VIII. Инструменты меню Формат.
1.Настройка параметров шрифта.
В меню Формат команда Шрифт: шрифт, интервал, анимации. Положение на странице.
2. Стили.
В меню Файл команда Создать, шаблон. Заголовок.
3. Макросы.
IX. Игры, кино.
1. Игры. Видеоклипы. Кино.
X. Заключительное занятие.
Подведение итогов работы кружка. Обсуждение перспектив деятельности учащихся в области вычислительной техники в последующие годы.
4. Методика обучения
Образовательный процесс имеет развивающий характер, т. е. направлен на развитие природных задатков детей, на реализацию их интересов и способностей. Каждое занятие должно обеспечивать развитие личности ребенка. Широко применяются личностно-ориентированные технологии обучения, в центре внимания которых неповторимая личность стремящаяся к реализации своих возможностей.
Основными формами проведения занятий являются: лекции, беседы, игры, викторины, доклады. Большая часть времени отводится практическим занятиям.
5. Условия реализации программы
Для реализации учебного процесса необходимо иметь:
1.копьютеры
2.методическое пособие для учителя;
3.дидактический материал для учеников (для практической работы);
4.программное обеспечение (диски);
5.соответствующее помещение (можно кабинет информатики);
6.бумагу для принтера.
Источники финансирования:
1.областной бюджет;
Расходы на приобретение:
1.бумаги;
2.дискеты;
3.дискеты с играми;
4.диск с фильмом.
6.Планируемые результаты
В результате изучения курса «Знакомство с ПК .WINDOWS XP» учащиеся должны знать:
- общую информацию о составе ПК;
- общую информацию об операционной системе WINDOWS XP;
- правила включения и выключения ПК , завершения работы WINDOWS XP;
- понятия: рабочий стол, окно, значок, папка, меню, панель управления;
- вызов системы справки;
- правила работы с программой : вызов программы, переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение программы, выход из программы;
- команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
- основы программ WORD;
- папку Шрифты$
- основы БД.
В результате изучения курса «Знакомство с WORD (текстовый редактор)» учащиеся должны уметь:
- пользоваться мышью;
- правильно включать и выключать ПК;
- работать с панелью управления;
- работать с Папками: Документы, Компьютер ;
- использовать системы справки;
- работать с программой : запуск программы, переименование программы, удаление программы, копирование программы, сохранение программы, выход из программы;
- выполнять команды Создать, Открыть, Закрыть, Сохранить, Печать;
- работать с программами WORD;
- создавать папки;
- работать с файлами: удаление, переименование, копирование, перемещение, отправка, поиск, сохранение;
- пользоваться принтером;
- настраивать экран: выбор цвета. заставки. смена значков рабочего стола:
- выбирать шрифты;
7. Контроль
Контроль проводится в виде: собеседования, контрольных упражнений, викторины, открытых занятий. Контроль позволяет определить эффективность обучения по программе, обсудить результаты. внести изменения в учебный процесс. Контроль позволяет детям. родителям, педагогам увидеть результаты своего труда, что создает хороший психологический климат в коллективе.
Виды контроля:
-текущий ( подготовка документов для школы, материал для школьной газеты, выпуск праздничных открыток и т.д.)
-итоговый контроль (самостоятельная работа по карточкам после изучения каждой темы)
8 . Литература
1. Волков В. Самоучитель работы в WORD — СПб: Питер, 2003.
2.Дэн Гукин , WINDOWS 2000 — М.: «Вильямс», 2000.
3 Леонтьев В.П. ,Энциклопедия персонального компьютера , М.: «Олмо-Пресс» ,2002.
4. Хайбрейкен Джо, Изучи PowerPoint – М.: Издательский дом «Вильямс», 2004 .
9. Сведения о разработчике
Суркова Галина Александровна- учитель математики и информатики, педагогический саж работы – 30 лет. Имеет 1 квалификационную категорию. Образование –высшее, закончила в 1981 году Свердловский педагогический институт. Ведет несколько элективных курсов. Постоянно занимается внеклассной работой: кружки, факультативы и консультации. Имеет несколько публикаций в Интернете.
10. Приложение
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ПОНЯТИЯ:
Клавиатура – элемент ПК для ввода команды на клавиатуре;
Монитор – устройство, отображающее выводимую информацию из ПК;
Мышь – устройство ввода;
Принтер – устройство вывода, позволяющее получить твердую копию;
Системный блок – здесь содержится материнская плата. память ,микропроцессор и дисковод;
Рабочий стол – то , что появляется на вашем экране сразу после запуска WINDOWS;
Подменю – меню, появляющееся после выбора соответствующего пункта в меню;
Справка – средство отображения справочной информации о WINDOWS;
Панель задач – элемент рабочего стола, где содержится кнопка Пуск;
WINDOWS – операционная система;
Диск – место, где содержатся ваши программы;
Файл – информация на диске.
ПРАВИЛА ТЕХНИКИ БЕЗОПАСНОСТИ.
При работе с компьютером запрещается:
1.Включать и выключать аппаратуру без указаний преподавателя;
2.Прикасаться к разъёмам соединительных кабелей, питающим проводом;
3.Прикасаться к экрану и к тыльной стороне монитора, клавиатуры;
4.Работать влажными руками;
5.Держать на рабочем месте предметы , не требующиеся при выполнении задания и также класть диски, книги, тетради на монитор и клавиатуру;
6.Продолжать работу при появлении запаха ( в этом случаи следует срочно отключить электропитание );
7.Самостоятельно устранять неисправности в компьютере;
8.Работать при плохом освещении;
9.Работать при плохом самочувствии.
КОНТРОЛЬ.
Теоретические знания. Вопросы для собеседования:
1.Как включить и выключить ПК. Следует ли его выключать?
2.Как открыть меню Пуск ?
3.Как выйти из программы?
4 Как войти в программу?
5.Как сохранить программу?
6.Как удалить программу?
7.Где искать помощь?
8.Что такое «панель задач ?»
9.Где находится «быстрый запуск»?
10.Для каких документов нужны программы :Word?
11.Что такое рабочий стол?
Практические знания и умения. Задания для самостоятельной работы по программам:
1. Блокнот ( составить свою визитку ) ;
2. WORD (составить документ разным шрифтом, текстом ).
1. Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №237-ФЗ (ред. 21.07.2014)
2. Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования, приказ Минобразования РО от 06.10.2009 г. № 373 (ред.26.11.2010 №1241, ред. от 22.09.2011 №2357) «Об утверждении и введении Федерального Государственного образовательного стандарта начального общего образования.
3. Основной образовательной программы МБОУ лицей №10 на 2019-2020 учебный год, утв. приказом №197 от 31.08.19 г.
Курс рассчитан на 2 часа в неделю при 34 учебных неделях (68 часов в год).
Главная цель данного курса – способствовать развитию пользовательских навыков при работе на ПК.
©
Светлана Пантелеевна Кулешова
Светлана Пантелеевна Кулешова
Понравилось? Сохраните и поделитесь:
Неограниченная бесплатная загрука материала «Рабочая авторская программа «Пользователь ПК — MicrosoftWord» для детей 8-11 лет» доступна всем пользователям. Разработка находится в разделе «Внеклассные мероприятия по информатике 1-4 кл.» и представляет собой: «рабочая программа».
Загрузка началась…
Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!
Подарок каждому подписчику!
Программа кружка
» Работаем в программе Word»
Учитель Бухаркина Мария Михайловна.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Современные профессии, предлагаемые выпускникам учебных заведений, становятся все более интеллектоемкими. Иными словами, информационные технологии предъявляют все более высокие требования к интеллекту работников. Если навыки работы с конкретной техникой или оборудованием можно приобрести непосредственно на рабочем месте, то мышление, не развитое в определенные природой сроки, таковым и останется. Психологи утверждают, что основные логические структуры мышления формируются в возрасте 5-11 лет и что запоздалое формирование этих структур протекает с большими трудностями и часто остается незавершенным. Следовательно, обучать детей в этом направлении целесообразно с начальной школы.
Для подготовки детей к жизни в современном информационном обществе в первую очередь необходимо развивать логическое мышление, способность к анализу (вычленению структуры объекта, выявлению взаимосвязей и принципов организации) и синтезу (созданию новых моделей). Умение для любой предметной области выделить систему понятий, представить их в виде совокупности значимых признаков, описать алгоритмы типичных действий улучшает ориентацию человека в этой предметной области и свидетельствует о его развитом логическом мышлении.
Курс информатики в школе вносит значимый вклад в формирование информационного компонента общеучебных умений и навыков, выработка которых является одним из приоритетов общего образования. Более того, информатика как учебный предмет, на котором целенаправленно формируются умения и навыки работы с информацией, может быть одним из ведущих предметов, служащих приобретению учащимися информационного компонента общеучебных умений и навыков.
При составлении данной программы использовались
следующие первоисточники:
1. Программы общеобразовательных учреждений. Информатика. 1-11 классы.
2. Учебники по информатике для 5 — 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
3. Методические пособия к учебникам по информатике для 5 — 6 классов автора Л.Л. Босова – «Информатика и ИКТ» М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2009 г.
4. Учебный курс Microsoft Office: Питер 2004 г.
Задачи обучения информатике школе, связанные с
1) обучением:
— развитие познавательного интереса к предметной области «Информатика»
— познакомить школьников с основными свойствами информации
— научить их приемам организации информации
— формирование общеучебных умений и навыков
— прибретение знаний, умений и навыков работы с информацией
— формирование умения применять теоретичекие знания на практике
2) развитием:
— памяти, внимания, наблюдательности
— абстрактного и логического мышления
— творческого и рационального подхода к решению задач;
3) воспитанием:
— настойчивости, собранности, организованности, аккуратности
— умения работать в минигруппе, культуры общения, ведения диалога
— бережного отношения к школьному имуществу,
— навыков здорового образа жизни.
Прогнозируемые результаты и способы их проверки:
По окончании обучения учащиеся должны демонстрировать сформированные умения и навыки работы с информацией и применять их в практической деятельности и повседневной жизни. Ожидается, что в результате освоения общих навыков работы с информацией учащиеся будут уметь:
— представлять информацию в табличной форме, в виде схем;
— создавать свои источники информации — информационные проекты (сообщения, небольшие сочинения, графические работы
— создавать и преобразовывать информацию, представленную в виде текста и таблиц;
— владеть основами компьютерной грамотности;
— использовать на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
— готовить к защите и защищать небольшие проекты по заданной теме.
Примерный комплекс упражнений для глаз:
1.) Закрыть глаза, сильно напрягая глазные мышцы, на счет 1-4, затем раскрыть глаза, расслабить мышцы глаз, посмотреть вдаль а счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
2.) Посмотреть на переносицу и задержать взгляд на счет 1-4. До усталости глаза не доводить. Затем посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
3.) Не поворачивая головы, посмотреть направо и зафиксировать взгляд на счет 1-4, затем посмотреть вдаль прямо на счет 1-С. Аналогичным образом проводятся упражнения с фиксацией взгляда плево, вверх и вниз. Повторить 3-4 раза.
4.) Перевести взгляд быстро по диагонали: направо вверх — налево вниз, потом прямо вдаль на счет 1-6, затем налево вверх — направо вниз и посмотреть вдаль на счет 1-6. Повторить 4-5 раз.
Проведение гимнастики для глаз не исключает проведение физкультминутки. Регулярное проведение упражнений для глаз и физкультминуток эффективно снижает зрительное и статическое напряжение.
Программа рассчитана на учащихся 5 – 6 классов.
Срок реализации программы – 1 год:
1 (2 часа) занятие в неделю – 34 занятия (67-68 часов)
ЦЕЛИ КРУЖКА:
Поскольку изучение такого предмета, как информатика в школах отводится всего лишь 1 час в неделю, организован кружок » Работаем в программе Word «, который помогает детям получать дополнительные знания и умения по информатике, и поэтому можно выделить следующие задачи в своей работе с детьми на кружке:
-
помощь детям в изучении использования компьютера как инструмента для работы в дальнейшем в различных отраслях деятельности;
-
помощь в преодолении боязни работы с техникой в т.ч. решение элементарных технических вопросов;
-
изучение принципов работы наиболее распространенных операционных систем;
-
помощь в изучении принципов работы с основными прикладными программами;
-
творческий подход к работе за компьютером (более глубокое и полное изучение инструментов некоторых прикладных программ);
-
развитие умственных и творческих способностей учащихся;
-
адаптация ребенка к компьютерной среде;
-
овладение основами компьютерной грамотности;
-
использование на практике полученных знаний в виде рефератов, докладов, программ, решение поставленных задач;
Учебно-тематический план
№ |
Наименование тем занятий |
Общее количество учебных часов |
В том числе |
|
Теорети- ческих |
Практи- ческих |
|||
1 |
Вводное занятие. Техника безопасности на занятиях кружка. Знакомство с текстовым редактором Word. |
2 |
1 |
1 |
2 3 |
Создание документа. Ввод текста, перемещение курсора, исправление ошибок. Сохранение документа. |
4 |
1 |
3 |
4 |
Редактирование текста: выделение текста, копирование и перемещение текста. |
2 |
0,5 |
1,5 |
5 |
Оформление текста: применение шрифтов и их атрибутов. |
2 |
0,5 |
1,5 |
6 |
Оформление текста: выделение текста цветом |
2 |
0,5 |
1,5 |
7 |
Выравнивание текста, использование отступа, межстрочный интервал. |
2 |
0,5 |
1,5 |
8 |
Нумерация и маркеры |
2 |
0,5 |
1,5 |
9 |
Изменение формата нумерации и маркировки |
2 |
0,5 |
1,5 |
10 |
Вставка специальных символов, даты и времени |
2 |
0,5 |
1,5 |
11 |
Проверка орфографии и грамматики |
2 |
0,5 |
1,5 |
12 |
Использование режима предварительного просмотра, разрыв страницы, изменение ориентации и размера страницы |
2 |
0,5 |
1,5 |
13 |
Выравнивание текста по вертикали, установка полей, параметры печати |
2 |
0,5 |
1,5 |
14 |
Форматирование разделов, создание и изменение нумерации страниц |
2 |
0,5 |
1,5 |
15 16 |
Создаем деловые документы: справки, приказы, заявления и т.п. |
4 |
1 |
3 |
17 |
Используем элементы рисования: автофигуры, заливка |
2 |
0,5 |
1,5 |
18 |
Используем элементы рисования: линии, стрелки |
2 |
0,5 |
1,5 |
19 |
Используем элементы рисования: тени, объем |
2 |
0,5 |
1,5 |
20 |
Используем элементы рисования: вставка картинок, рисунков |
2 |
0,5 |
1,5 |
21 |
Используем элементы рисования: объект WordArt |
2 |
0,5 |
1,5 |
22 |
Используем элементы рисования: объект Надпись |
2 |
0,5 |
1,5 |
23 |
Создание проекта Поздравительная открытка «С днем рождения» |
2 |
— |
2 |
24 |
Создание проекта Поздравительная открытка «С Новым годом» |
2 |
— |
2 |
25 |
Создание проекта Поздравительная открытка «8 марта – праздник весны» |
2 |
— |
2 |
26 27 |
Работа с колонками: оформление газетных колонок |
4 |
1 |
3 |
28 |
Создание проекта Школьная стенгазета (в формате колонок) «День защитника Отечества»» |
2 |
— |
2 |
29 |
Работа с таблицами: создание таблиц, ввод текста, форматирование текста, изменение направления текста |
2 |
0,5 |
1,5 |
30 |
Изменение структуры таблицы: добавление и удаление строк и столбцов, изменение ширины столбцов и ячеек, объединение и разбивка ячеек |
2 |
0,5 |
1,5 |
31 |
Форматирование таблиц: добавление границ и заливки |
2 |
0,5 |
1,5 |
32 |
Эффективная работа с Word: создание и переопределение стиля |
2 |
0,5 |
1,5 |
33 |
Создание проекта «Расписание уроков» |
2 |
— |
2 |
34 |
Заключительное занятие. |
1 |
1 |
— |
Итого: |
67 |
15,5 |
51,5 |
7