Образцы учебно-исследовательских проектов
Работа Корепановой Даши 2011.doc
Microsoft Word Document
154.0 KB
Download
Тезисы Корепанова Даша 2011.doc
Microsoft Word Document
28.5 KB
Download
Требования к оформлению исследовательского проекта
требования.pdf
Adobe Acrobat Document
660.8 KB
Download
Write a comment
Comments: 0
Инструкция
к оформлению проекта в MS Word
1.
Шрифт.
Для выделения всего текста нажмите одновременно клавиши CTRL+A
и выберите в группе Шрифт начертание Times New Roman,
размер 14.
2
2. Межстрочный
интервал – 1,5.
3. Выравнивание
текста по ширине. Нажмите одновременно клавиши CTRL+J.
4. Красная
строка.
5. Нумерация
страниц внизу справа или по центру. Нажмите Вставка/Номер страницы/Внизу
страницы.
6. Поля.
На вкладке Разметка страницы/Поля/Настраиваемые поля выбираем
необходимые параметры.
7. Все рисунки, таблицы,
схемы, диаграммы размещаем в Приложении. Рисунки должны быть пронумерованы
внизу по центру рисунка. В основном тексте вы ставите только ссылку, например,
«см.рис.1».
Рис.1
8.
Список источников
должен выглядеть в виде списка, например, так:
·
Информатика и информационные технологии 10-11 кл.,
Угринович Н.Д., БИНОМ 2003
·
Информатика для колледжей, Г.А.Гальченко,
О.Н.Дроздова, Феникс 2017
·
https://ru.wikipedia.org/wiki
9.
Оглавление.
Каждой главе необходимо задать Стиль/Заголовок. Для этого
выделяем название первой главы и нажимаем Стиль/Заголовок 1.
Затем для данного заголовка задаем шрифт Times New Roman,
размер 14, Полужирный, выравнивание по центру.
Не
снимая выделение, нажимаем на стрелочку вниз и Сохранить выделенный
фрагмент как новый экспресс стиль.
Задайте
этому стилю название «Стиль Проект». Стиль появится на панели
Стилей и можно будет всем остальным заголовкам задавать данный стиль
автоматически.
После
того, как всем заголовкам присвоен стиль «Стиль Проект»,
переходим на вторую страницу после титульного листа. На вкладке Ссылки
нажимаем кнопку Оглавление. Оглавление появится автоматически.
Оглавление работает, как гиперссылки. Если нажать CTRL+название
главы левой кнопкой мышки, то вы переместитесь на нужную главу.
Оглавление
Введение стр.3
Глава 1. Разнообразие пород морских свинок стр.4
Глава 2. Правила ухода за морскими свинками стр.5
Заключение стр.6
Список литературы стр.7
Приложение
Введение
Вступление. Например:
Для исследовательской работы мы выбрали тему «Морские свинки», так как этот материал представляет информационную ценность для учащихся, учителей и других людей, которые интересуются миром животных. В нашей работе собраны и описаны различные сведения о морских свинках, даны рекомендации по уходу за ними.
Актуальность (значимость) данной темы в настоящее время и для кого она имеет значение.
Проблема исследования – каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию животного.
Объект исследования – морские свинки.
Предмет исследования – условия, при которых будут жить и развиваться морские свинки.
Цель исследования – обосновать необходимость и эффективность своевременного и необходимого ухода за данными декоративными домашними животными.
Задачи исследования:
1. Изучить литературу по данной теме.
2. Найти и описать разнообразие пород морских свинок.
3. Составить правила ухода за морскими свинками.
4. Проверить на практике эффективность правильного ухода для жизни и развития морских свинок.
Гипотеза – если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.
Методы исследования:
1. Изучение специальной литературы.
2. Обобщение и систематизация материала по данной теме.
3. Наблюдение и фиксация наблюдений.
Глава 1. Разнообразие пород морских свинок
В данной главе ребенок составляет описание пород морских свинок, их разнообразие, историю появления
Глава 2. Правила ухода за морскими свинками
В этой главе составляется описание правил ухода за морскими свинками, даются рекомендации ветеринаров
Заключение
В начале нашей исследовательской работы мы поставили проблему – выяснить, каким образом систематический уход будет способствовать правильному развитию морских свинок. В ходе изучения литературы мы выяснили основные условия, которые необходимо создавать для их жизни. Мы узнали, какие существуют в мире в настоящее время породы морских свинок и как они появились.
В ходе изучения специальной литературы, проведения наблюдений мы выяснили, что необходимо систематически ухаживать за морскими свинками в домашних условиях.
Проведенные нами наблюдения помогли убедиться в правильности выдвинутой гипотезы: если систематически ухаживать за морскими свинками, то они будут жить и развиваться правильно.
Практическая значимость данной работы заключается в том, что собранные материалы могут быть использованы учащимися и учителями для дополнительных занятий по окружающему миру.
Таким образом, задачи исследовательской работы решены, поставленная цель достигнута, выдвинутая проблема выяснена.
Список литературы
Список использованной литературы в алфавитном порядке
Приложение
Начиная со следующей страницы в «Приложение» помещаются все необходимые для данной работы фотографии, рисунки, таблицы и т.д.
Муниципальное казенное образовательное учреждение
Катайская средняя общеобразовательная школа №1
Исследовательская работа
по окружающему миру
Морские свинки
Фамилия Имя
ученика/ученицы
4 «В» класс
Руководитель:
Кокшарова Надежда
Владимировна
Катайск 2013
ПОО
Отделение — __________________________
Кафедра — ____________________________
Специальность — _______________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «………………………………………………………………..»
Тип проекта: …………………………
Предметная область: ……………..….
Автор: обучающийся ___ курса ____ группы
Фамилия Имя Отчество
Наставник: должность, категория
Фамилия Имя Отчество
Город, 20____
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта |
Формулировка темы. |
Предметная область |
Предмет, в рамках которого выполняется проект. |
Тип проекта |
Выбрать из перечня: исследовательский/информационно-познавательный/социальный/творческий. |
Структура проекта |
Перечень структурных компонентов работы, согласно содержанию. |
Автор |
Ф.И.О., курс, группа, отделение, специальность автора проекта. |
Наставник |
Ф.И.О., должность, категория наставника проекта. |
Проблема проекта |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. |
Аннотация проекта |
Краткое обоснование актуальности. Изложение основной идеи проекта, его цели и задач. Описание проектного продукта, этапов его создания и планируемых результатов от его использования. Указание ресурсов необходимых для реализации проекта. |
География проекта |
Указание масштаба проекта, места его реализации. |
Целевая аудитория |
Указания, на кого рассчитан проект; перечисление социальных групп, возраста участников (клиентов, благополучателей) проекта. |
Сроки выполнения |
Даты начала и окончания работы. |
Результаты |
Описание изменений, которые произойдут по итогам реализации проекта. Перечисление качественных и количественных результатов/показателей, указывающих на успешную реализацию проекта. |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..4
ГЛАВА 1. (НАЗВАНИЕ) ……………..………..……………………………….6
1.1. (Название) …………………………………………………………………..6
1.2. (Название) ……………………………………………………………………8
ГЛАВА 2. (НАЗВАНИЕ) ……………………………………………………….10
2.1. (Название) ………………………………………………………………….10
2.2. (Название) ………………………………………………………………….12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………….………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………………………….15
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..16
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Проблема: (Противоречие между «сущим и должным»: тем, что должно быть, но чего нет ИЛИ тем, что есть, но чего не должно быть.)
Цель – (ориентируется на разрешение проблемы или снижение её остроты).
Задачи: (шаги по достижению цели – этапы выполнения проекта)
1)
2)
3)
4)
Планируемый проектный продукт:
Целевая аудитория проекта: (круг лиц, на которых рассчитан проект).
Необходимые ресурсы: (материальные и нематериальные; то, что нужно использовать для достижения цели проекта).
Ожидаемые результаты: (положительные эффекты от реализации проекта).
Риски проекта: (трудности, с которыми можно столкнуться при реализации проекта).
ГЛАВА 1. НАЗВАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ)
1.1. Название
1.2. Название
ГЛАВА 2. НАЗВАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКАЯ)
2.1. Название
2.2. Название
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не менее 5 наименований!
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМСЯ
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________
Отделение ______________ Курс___ Группа ____ Специальность_____________________
Тема ИП _____________________________________________________________________
Тип проекта _____________________Предметная область ____________________________
Ф.И.О., должность наставника ___________________________________________________
Планируемые сроки |
Обучающийся |
Наставник ИП |
|
|
сентябрь-октябрь |
Выбор предметной области, определение наставника |
Индивидуальное консультирование |
||
Определение темы и типа проекта |
Оказание помощи в выборе темы ИП |
|||
Генерирование идеи ИП, постановка цели и задач ИП |
Индивидуальное консультирование |
|||
октябрь-март |
|
Индивидуальное консультирование |
||
Сбор, обработка и анализ информации по теме ИП |
Сопровождение деятельности обучающихся |
|||
|
||||
Подготовка бумажного варианта ИП |
Индивидуальное консультирование |
|||
Подготовка текста выступления, презентации и раздаточного материала |
||||
март |
Защита ИП |
|||
март |
Рефлексия и самооценка |
Заполнение оценочного листа |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Ф.И.О. обучающегося ________________________________________________________________
Отделение ________________ Курс___ Группа ____ Специальность___________________________
Тема ИП ____________________________________________________________________________
Тип проекта ________________________Предметная область _______________________________
Ф.И.О., должность наставника __________________________________________________________
|
баллы |
идею предложил руководитель |
0 |
идея проекта выдвигается в совместном обсуждении с руководителем, оценивает уровень своего знания и незнания, а также проводит оценку последствий достижения цели с точки зрения этики и морали по наводящим вопросам |
1 |
самостоятельно выдвигает идею проекта, определяя основания для проектирования, область деятельности, направление и тематику проекта; осознает границы своего знания и незнания, новые познавательные задачи, которые необходимо решить в ходе проектирования и определить средства их достижения; последствия достижения поставленной цели соответствуют этическим и моральным нормам |
2 |
|
баллы |
цель сформулировал руководитель проекта |
0 |
активно участвует в целеполагании, но руководитель помогает сформулировать цель выполнения проекта, инициирует работу с информацией |
1 |
самостоятельно, своими словами формулирует цель деятельности, предлагает критерии оценки достижения цели, при формулировке целей учитывает культурные нормы, ориентируется на общее благо; проявляет инициативу в поиске информации для уточнения цели |
2 |
|
баллы |
идея проекта не прозвучала, нет понимания сути проекта |
0 |
требуется помощь руководителя при обосновании идеи, отсутствует анализ рисков и последствий его реализации; не всегда спокойно относится к замечаниям, не может самостоятельно доработать идею с учетом высказанных замечаний |
1 |
самостоятельно обосновывает идею проекта, приводит веские и логичные доводы, проявляет способность оценивать риски и последствия реализации своего проекта; конструктивно воспринимает критические замечания, учитывая их при доработке идеи |
2 |
|
баллы |
не проявляет интереса к работе с информацией |
0 |
на этапе поиска, анализа и интерпретации информации, формулировании выводов требуется помощь руководителя проекта; не всегда проявляет способность к критической оценке информации |
1 |
степень самостоятельности при подборе и анализе литературы высокая, использует в работе различные источники информации, в том числе словари, проявляет способность критически оценивать и интерпретировать информацию, делает правильные выводы |
2 |
|
баллы |
план выполнения проекта составил руководитель проекта |
0 |
планирование осуществляет совместно с руководителем проекта, не всегда может определить сроки, ресурсы и планируемый результат для этапов выполнения проектов; предлагает неудачную стратегию выполнения проекта; модельно-схематические средства использует по инициативе руководителя |
1 |
знает основные этапы выполнения проекта и может на их основе составить предварительный план деятельности, определяя планируемые сроки начала и окончания, требуемые ресурсы и планируемый результат для каждого этапа работы; предлагает успешную стратегию выполнения проекта; при необходимости использует модельно-схематические средства |
2 |
|
баллы |
не соблюдает намеченный план выполнения проекта, не может объяснить причин этого |
0 |
не всегда действует по плану, при этом не может обосновать причины внесения корректив, завершает работу по каждому этапу после напоминания руководителя |
1 |
действует в соответствии с определенным планом; без напоминаний своевременно получает планируемый результат на каждом этапе, обоснованно корректирует свою деятельность, осуществляет деловую коммуникацию |
2 |
|
баллы |
не участвует в определении критериев и показателей оценки, не может соотнести результаты и цели проектной деятельности |
0 |
недостаточно активен при разработке критериев и показателей оценки, не всегда адекватно сопоставляет полученный результат и цель |
1 |
адекватно оценивает соответствие полученного результата поставленной цели, активно участвует в разработке критериев и показателей оценки |
2 |
|
баллы |
проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, заявленные цели) |
0 |
продукт не полностью соответствует требованиям качества |
1 |
продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, отвечает заявленным целям) |
2 |
|
баллы |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы не соответствуют требованиям |
0 |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы частично соответствуют требованиям |
1 |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы, в том числе созданные с использованием ИКТ, в полной мере соответствуют требованиям |
2 |
ИТОГО (оценка наставника): |
|
|
|
|
баллы |
предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилам, придать ей должную структуру |
0 |
письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении |
1 |
работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами |
2 |
|
баллы |
Цель не сформулирована |
0 |
Цель сформулирована, обоснована, дан план ее достижения |
1 |
Цель сформулирована, обоснована, задачи реализуются последовательно |
2 |
10.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада |
баллы |
тема и содержание проекта не раскрыты |
0 |
тема и содержание раскрыты фрагментарно; дано сравнение ожидаемого и полученного результата |
1 |
тема и содержание раскрыты; представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте |
2 |
10.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 минут) и степень воздействия на аудиторию |
баллы |
регламент не соблюдён, автору не удалось заинтересовать аудиторию |
0 |
автор вызвал интерес аудитории, но вышел за рамки регламента |
1 |
автор вызвал интерес аудитории и уложился в регламент |
2 |
10.5. Культура речи, убедительность выступления |
баллы |
низкая культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы, выступление не дает целостного представления о проекте |
0 |
наблюдается культура речи, нет немотивированных отступлений от заявленной темы, выступление дает представления о проекте |
1 |
содержание выступления дает целостное представление о проекте, наблюдается правильность речи, точность устной и письменной речи, ее четкость, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют |
2 |
10.6. Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения |
баллы |
ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные, автор не может защитить свою точку зрения |
0 |
автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения |
1 |
автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения |
2 |
10.7. Использование средств наглядности, технических средств |
баллы |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну проекта |
0 |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада |
1 |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованны |
2 |
ИТОГО (оценка экспертной комиссии): |
|
Сумма баллов (наставник+комиссия): Оценка: Уровень: |
Наставник: ______________ / __________________________ подпись расшифровка подписи Дата заполнения: « ____ » _______________ 20____г. |
Председатель экспертной комиссии: ______________ / __________________________ подпись расшифровка подписи Дата заполнения: « ____ » _____________ 20 ____г. |
Шкала оценивания уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся
Количество первичных баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией |
Процент выполнения от максимального балла |
Уровень |
Оценка по пятибалльной шкале |
0-15 |
0%-49% |
низкий |
2 (неудовлетворительно) |
16-22 |
50%-69% |
средний |
3 (удовлетворительно) |
23-27 |
70%-84% |
выше среднего |
4 (хорошо) |
28-32 |
85%-100% |
высокий |
5 (отлично) |
ПОО
Отделение — __________________________
Кафедра — ____________________________
Специальность — _______________________
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ
Тема: «………………………………………………………………..»
Тип проекта: …………………………
Предметная область: ……………..….
Автор: обучающийся ___ курса ____ группы
Фамилия Имя Отчество
Наставник: должность, категория
Фамилия Имя Отчество
Город, 20____
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Название проекта |
Формулировка темы. |
Предметная область |
Предмет, в рамках которого выполняется проект. |
Тип проекта |
Выбрать из перечня: исследовательский/информационно-познавательный/социальный/творческий. |
Структура проекта |
Перечень структурных компонентов работы, согласно содержанию. |
Автор |
Ф.И.О., курс, группа, отделение, специальность автора проекта. |
Наставник |
Ф.И.О., должность, категория наставника проекта. |
Проблема проекта |
Описание проблемы, решению/снижению остроты которой посвящен проект. |
Аннотация проекта |
Краткое обоснование актуальности. Изложение основной идеи проекта, его цели и задач. Описание проектного продукта, этапов его создания и планируемых результатов от его использования. Указание ресурсов необходимых для реализации проекта. |
География проекта |
Указание масштаба проекта, места его реализации. |
Целевая аудитория |
Указания, на кого рассчитан проект; перечисление социальных групп, возраста участников (клиентов, благополучателей) проекта. |
Сроки выполнения |
Даты начала и окончания работы. |
Результаты |
Описание изменений, которые произойдут по итогам реализации проекта. Перечисление качественных и количественных результатов/показателей, указывающих на успешную реализацию проекта. |
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………………..4
РАЗДЕЛ 1. (НАЗВАНИЕ) ……………………………..………..………………6
РАЗДЕЛ 2. (НАЗВАНИЕ) ……………………………………………………..10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………..14
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ………….………………15
ПРИЛОЖЕНИЯ………………………………………………………………..16
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы:
Проблема: (Противоречие между «сущим и должным»: тем, что должно быть, но чего нет ИЛИ тем, что есть, но чего не должно быть.)
Цель – (ориентируется на разрешение проблемы или снижение её остроты).
Задачи: (шаги по достижению цели – этапы выполнения проекта)
1)
2)
3)
4)
Планируемый проектный продукт:
Целевая аудитория проекта: (круг лиц, на которых рассчитан проект).
Необходимые ресурсы: (материальные и нематериальные; то, что нужно использовать для достижения цели проекта).
Ожидаемые результаты: (положительные эффекты от реализации проекта).
Риски проекта: (трудности, с которыми можно столкнуться при реализации проекта).
РАЗДЕЛ 1. НАЗВАНИЕ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ)
РАЗДЕЛ 2. НАЗВАНИЕ (ПРАКТИЧЕСКИЙ)
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Не менее 5 наименований!
ПРИЛОЖЕНИЯ
ПЛАН-ГРАФИК ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА ОБУЧАЮЩИМСЯ
Ф.И.О. обучающегося __________________________________________________________
Отделение ______________ Курс___ Группа ____ Специальность_____________________
Тема ИП _____________________________________________________________________
Тип проекта _____________________Предметная область ____________________________
Ф.И.О., должность наставника ___________________________________________________
Планируемые сроки |
Обучающийся |
Наставник ИП |
|
|
сентябрь-октябрь |
Выбор предметной области, определение наставника |
Индивидуальное консультирование |
||
Определение темы и типа проекта |
Оказание помощи в выборе темы ИП |
|||
Генерирование идеи ИП, постановка цели и задач ИП |
Индивидуальное консультирование |
|||
октябрь-март |
|
Индивидуальное консультирование |
||
Сбор, обработка и анализ информации по теме ИП |
Сопровождение деятельности обучающихся |
|||
|
||||
Подготовка бумажного варианта ИП |
Индивидуальное консультирование |
|||
Подготовка текста выступления, презентации и раздаточного материала |
||||
март |
Защита ИП |
|||
март |
Рефлексия и самооценка |
Заполнение оценочного листа |
ОЦЕНОЧНЫЙ ЛИСТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРОЕКТА
Ф.И.О. обучающегося ________________________________________________________________
Отделение ________________ Курс___ Группа ____ Специальность___________________________
Тема ИП ____________________________________________________________________________
Тип проекта ________________________Предметная область _______________________________
Ф.И.О., должность наставника __________________________________________________________
|
баллы |
идею предложил руководитель |
0 |
идея проекта выдвигается в совместном обсуждении с руководителем, оценивает уровень своего знания и незнания, а также проводит оценку последствий достижения цели с точки зрения этики и морали по наводящим вопросам |
1 |
самостоятельно выдвигает идею проекта, определяя основания для проектирования, область деятельности, направление и тематику проекта; осознает границы своего знания и незнания, новые познавательные задачи, которые необходимо решить в ходе проектирования и определить средства их достижения; последствия достижения поставленной цели соответствуют этическим и моральным нормам |
2 |
|
баллы |
цель сформулировал руководитель проекта |
0 |
активно участвует в целеполагании, но руководитель помогает сформулировать цель выполнения проекта, инициирует работу с информацией |
1 |
самостоятельно, своими словами формулирует цель деятельности, предлагает критерии оценки достижения цели, при формулировке целей учитывает культурные нормы, ориентируется на общее благо; проявляет инициативу в поиске информации для уточнения цели |
2 |
|
баллы |
идея проекта не прозвучала, нет понимания сути проекта |
0 |
требуется помощь руководителя при обосновании идеи, отсутствует анализ рисков и последствий его реализации; не всегда спокойно относится к замечаниям, не может самостоятельно доработать идею с учетом высказанных замечаний |
1 |
самостоятельно обосновывает идею проекта, приводит веские и логичные доводы, проявляет способность оценивать риски и последствия реализации своего проекта; конструктивно воспринимает критические замечания, учитывая их при доработке идеи |
2 |
|
баллы |
не проявляет интереса к работе с информацией |
0 |
на этапе поиска, анализа и интерпретации информации, формулировании выводов требуется помощь руководителя проекта; не всегда проявляет способность к критической оценке информации |
1 |
степень самостоятельности при подборе и анализе литературы высокая, использует в работе различные источники информации, в том числе словари, проявляет способность критически оценивать и интерпретировать информацию, делает правильные выводы |
2 |
|
баллы |
план выполнения проекта составил руководитель проекта |
0 |
планирование осуществляет совместно с руководителем проекта, не всегда может определить сроки, ресурсы и планируемый результат для этапов выполнения проектов; предлагает неудачную стратегию выполнения проекта; модельно-схематические средства использует по инициативе руководителя |
1 |
знает основные этапы выполнения проекта и может на их основе составить предварительный план деятельности, определяя планируемые сроки начала и окончания, требуемые ресурсы и планируемый результат для каждого этапа работы; предлагает успешную стратегию выполнения проекта; при необходимости использует модельно-схематические средства |
2 |
|
баллы |
не соблюдает намеченный план выполнения проекта, не может объяснить причин этого |
0 |
не всегда действует по плану, при этом не может обосновать причины внесения корректив, завершает работу по каждому этапу после напоминания руководителя |
1 |
действует в соответствии с определенным планом; без напоминаний своевременно получает планируемый результат на каждом этапе, обоснованно корректирует свою деятельность, осуществляет деловую коммуникацию |
2 |
|
баллы |
не участвует в определении критериев и показателей оценки, не может соотнести результаты и цели проектной деятельности |
0 |
недостаточно активен при разработке критериев и показателей оценки, не всегда адекватно сопоставляет полученный результат и цель |
1 |
адекватно оценивает соответствие полученного результата поставленной цели, активно участвует в разработке критериев и показателей оценки |
2 |
|
баллы |
проектный продукт не соответствует большинству требований качества (эстетика, удобство использования, заявленные цели) |
0 |
продукт не полностью соответствует требованиям качества |
1 |
продукт полностью соответствует требованиям качества (эстетичен, удобен в использовании, отвечает заявленным целям) |
2 |
|
баллы |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы не соответствуют требованиям |
0 |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы частично соответствуют требованиям |
1 |
отчетные материалы, текст выступления и наглядные материалы, в том числе созданные с использованием ИКТ, в полной мере соответствуют требованиям |
2 |
ИТОГО (оценка наставника): |
|
|
|
|
баллы |
предприняты попытки оформить работу в соответствии с установленными правилам, придать ей должную структуру |
0 |
письменная часть работы оформлена с опорой на установленные правилами порядок и четкую структуру, допущены незначительные ошибки в оформлении |
1 |
работа отличается четким и грамотным оформлением в точном соответствии с установленными правилами |
2 |
|
баллы |
Цель не сформулирована |
0 |
Цель сформулирована, обоснована, дан план ее достижения |
1 |
Цель сформулирована, обоснована, задачи реализуются последовательно |
2 |
10.3. Сценарий защиты (логика изложения), грамотное построение доклада |
баллы |
тема и содержание проекта не раскрыты |
0 |
тема и содержание раскрыты фрагментарно; дано сравнение ожидаемого и полученного результата |
1 |
тема и содержание раскрыты; представлен развернутый обзор работы по достижению целей, заявленных в проекте |
2 |
10.4. Соблюдение регламента защиты (не более 5-7 минут) и степень воздействия на аудиторию |
баллы |
регламент не соблюдён, автору не удалось заинтересовать аудиторию |
0 |
автор вызвал интерес аудитории, но вышел за рамки регламента |
1 |
автор вызвал интерес аудитории и уложился в регламент |
2 |
10.5. Культура речи, убедительность выступления |
баллы |
низкая культура речи, немотивированные отступления от заявленной темы, выступление не дает целостного представления о проекте |
0 |
наблюдается культура речи, нет немотивированных отступлений от заявленной темы, выступление дает представления о проекте |
1 |
содержание выступления дает целостное представление о проекте, наблюдается правильность речи, точность устной и письменной речи, ее четкость, лаконизм, немотивированные отступления от заявленной темы отсутствуют |
2 |
10.6. Умение отвечать на вопросы и защищать свою точку зрения |
баллы |
ответы на поставленные вопросы однословные, неуверенные, автор не может защитить свою точку зрения |
0 |
автор уверенно отвечает на поставленные вопросы, но не до конца обосновывает свою точку зрения |
1 |
автор проявляет хорошее владение материалом, уверенно отвечает на поставленные вопросы, доказательно и развернуто обосновывает свою точку зрения |
2 |
10.7. Использование средств наглядности, технических средств |
баллы |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются фрагментарно, не выдержаны основные требования к дизайну проекта |
0 |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, отсутствует логика подачи материала, нет согласованности между презентацией и текстом доклада |
1 |
средства наглядности, в т.ч. ТСО, используются, выдержаны основные требования к дизайну презентации, подача материала логична, презентация и текст доклада полностью согласованны |
2 |
ИТОГО (оценка экспертной комиссии): |
|
Сумма баллов (наставник+комиссия): Оценка: Уровень: |
Наставник: ______________ / __________________________ подпись расшифровка подписи Дата заполнения: « ____ » _______________ 20____г. |
Председатель экспертной комиссии: ______________ / __________________________ подпись расшифровка подписи Дата заполнения: « ____ » _____________ 20 ____г. |
Шкала оценивания уровня сформированности метапредметных УУД обучающихся
Количество первичных баллов, выставленное наставником и экспертной комиссией |
Процент выполнения от максимального балла |
Уровень |
Оценка по пятибалльной шкале |
0-15 |
0%-49% |
низкий |
2 (неудовлетворительно) |
16-22 |
50%-69% |
средний |
3 (удовлетворительно) |
23-27 |
70%-84% |
выше среднего |
4 (хорошо) |
28-32 |
85%-100% |
высокий |
5 (отлично) |
34
скачать пример в формате word
Отдел образования администрации Зейского района
_________________________
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Верхнезейская средняя общеобразовательная школа
Зейского района
Тема проекта
Работа ученика 9 класса
Ф.И.О. обучающегося
Руководитель проекта Ф.И.О._________________________
Работа допущена к защите «_____» _______________ 201____г.
Подпись руководителя проекта ____________________(__________________)
п. Верхнезейск
2017 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
ВВЕДЕНИЕ (кратко обосновывается актуальность выбранной темы, цель и содержание поставленных задач, дается характеристика работы: в чем заключается значимость и (или) прикладная ценность полученных результатов)…
ГЛАВА 1. (представление информации по теме проекта из научно-популярной литературы, сети интернет и др.)
1.1.………….
1.2. ………………………………………..
ГЛАВА 2. (название этой главы должно соответствовать названию самого проекта. Практическая часть- описание изготовления проектируемого изделия )
2.1.. ………….
2.2. …………….
2.3 ……………………………
ЗАКЛЮЧЕНИЕ ( указать выводы по работе, проблемы и перспективы развития выполненногопроекта)………………………………………………………
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ…………………………..
РЕФЛЕКСИЯ
ПРИЛОЖЕНИЕ………………………………………………………………
Все материалы проектной работы помещаются в папку-скоросшиватель.
К работе прилагается отзыв руководителя проекта.
(объём печатной работы не менее 20 листов)
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
1. | Название проекта | Книжная полка моей семьи |
2. | Руководитель проекта | Иванов И.А., учитель |
3. | Автор проекта | Петрова Анна, ученица 9 класса |
4. | Учебная дисциплина | Биология, география… |
5. | Тип проекта | индивидуальный, творческий, исследовательский… |
6. | Проблемный вопрос | Почему дети не питаются в школьной столовой? |
7. | Цель проекта | Определить круг чтения моей семьи___ |
8. | Задачи работы | 1) проанализировать какие книги в моей семье популярны и почему;
2) создать электронную презентацию «Книжная полка моей семьи |
9. | Гипотеза | Моя семья читает книги разных жанров. |
10. | Краткое содержание проекта | В ходе проекта выявить читательские интересы членов моей семьи в соответствии с возрастом |
11. | Результат проекта (продукт) | электронная презентация, концерт, выставка, информационный стенд…. |
12. | Сроки проведения | Сентябрь-ноябрь… |
13. | Необходимое оборудование | · Анкета для обучающихся школы.
· Компьютер. |
14. | Образовательная организация | МАОУ Верхнезейская СОШ |
15. | Особая информация и
примечания |
Некоторые мероприятия проекта будут проходить в открытой природной среде. |
16. | Аннотация |
Оформление списка литературы
Книга одного автора
Овчарова, Р. В. Справочная книга социального педагога [Текст] / Р. В. Овчарова. — М. : Сфера, 2001. — 480 с.
Книга двух авторов
Москвина, Р. Р. Человек как объект философии и литературы [Текст] / Р. Р. Москвина, Г. В. Мокроносов. – Иркутск : Изд-во ИГУ, 1987. – 199 с.
Книга трех авторов
Ворожейкин, И. Е. Конфликтология [Текст] : учебник для вузов / И. Е. Ворожейкин, А. Я. Кибанов, Д. К. Захаров. — М. : ИФРА, 2002. — 240 c. : табл.
Книга четырех и более авторов
Краткий справочник школьного библиотекаря [Текст] /
О. Р. Старовойтова [и др.] ; под общ. ред. Г. И. Поздняковой. – СПб. : Профессия, 2001. – 352 с.
Радио – радиолюбителям [Текст] : практическое пособие / В. Г. Борисов, А. В. Гроховский, Б. Г. Степанов, В. В. Фролов. — М. : Радио, 1988. — 432 с.
Книга под редакцией
Педагогика [Текст]: педагогические теории, системы, технологии / под ред. С. А. Смирнова. – 4-е изд., испр. — М. : Академия, 2000. — 510 с.
Материалы конференции, совещания, семинара
Всероссийская научно-практическая конференция «Культура мира и ненасилия в воспитании учащихся: опыт регионов России» [Текст] : Сб. материалов. — М., 1999. — 96 с.
Многотомное издание
Грейвз, Р. Собрание сочинений [Текст] : в 5 т. / Р. Грейвз. — М. : ТЕРРА-Книжный клуб, 1998. – 5 т.
Отдельный том многотомного издания
Грейвз, Р. Я, Клавдий [Текст] / Р. Грейвз. – М. : ТЕРРА- Книжный клуб, — 1998. – 394 с. – (Собрание сочинений : в 5 т. / Р. Грейвз ; т. 1).
Статья из периодического издания (журнала, газеты)
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. — 2002. — № 7. — C. 2-5.
Или
Березина, В. А. О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса [Текст] / В. А. Березина, А. В. Баранников // Воспитание школьников. 2002. № 7. C. 2-5.
Статьи из газеты
Михайлов, С. А Езда по-европейски [Текст] : система платных дорог в России находится в начал. стадии развития / Сергей Михайлов // Независимая газ. – 2002. – 17 июня.
Или
Серебрякова, М. И. Дионисий не отпускает [Текст] : [о фресках Ферапонтова монастыря, Вологод. обл.] : беседа с директором музея Мариной Серебряковой / записал Юрий Медведев // Век. – 2002. – 14–20 июня (№ 18). – С. 9.
Статья из сборника
Биченок, Л. П. Военно-гуманитарные тексты, их структурно-содержательные компоненты [Текст] / Л. П. Биченок // Русистика на современном этапе. – М., 1999. – С. 174-179.
Отдельное произведение из собрания сочинений
Локк, Д. О злоупотреблении словами [Текст] // Соч.: В 3 т. – М., 1985. – Т. 1. – С. 548–567.
Статья из энциклопедии
Гвоздецкий, Н. А. Эльбрус [Текст] / Н. А. Гвоздецкий // БСЭ. – 3-е изд. – М., 1978. – Т. 30. – С. 151.
Автореферат диссертации
Кимова, С. З. Педагогическое проектирование предметных образовательных программ в современной школе [Текст] : автореф. дис. … канд. пед. наук / С. З. Кимова. — Красноярск, 2002. — 22 с.
Диссертация
Белозеров, И. В. Религиозная политика Золотой Орды на Руси в XIII–XIVвв. [Текст] : дис. … канд. ист. наук / Белозеров Иван Валентинович. – М., 2002. – 215 с.
Электронные ресурсы
Исследовано в России [Электронный ресурс]: многопредмет. науч. журн. / Моск. физ.-техн. ин-т. – Электрон. журн. – Долгопрудный: МФТИ, 1998. — . – режим доступа к журн.: http://zhurnul.milt.rissi.ru
Куратов А. А. Кафедра истории Поморского государственного университета [Электронный ресурс] / А. А. Куратов. — Режим доступа: http://hist.pomorsu.ru/history.html. Дата обращения: 01.09.2009.
Никитин В.К. История русской революции [Электронный ресурс] / В.К. Никитин // Мир русской истории: Российский электронный журнал. – 2015. – № 1. – Режим доступа: http://www.history.ru/ (10.03.2015)
Этапы работы над проектом
Этапы | Виды деятельности | Сроки |
Подготовительный или вводный (погружение проект): | • Выбор темы и ее конкретизация; • Определение цели и формулирование задач; • Поиск источников информации и определение списка литературы; • Выдача рекомендаций (требования, сроки, график выполнения, консультации и т |
|
Поисково-исследовательский этап | • Определение источников информации; • Планирование способов сбора и анализа информации; • Проведение исследования; • Сбор и систематизация материалов. |
|
Трансляционно-оформительский этап: | • «Предзащита проекта»; • Доработка проекта с учетом замечаний и предложений; • Подготовка к публичной защите проекта. |
|
Заключительный этап: | • Публичная защита проекта; • Подведение итогов, конструктивный анализ проекта. |
Этапы работы над проектом (пример)
Планируемые мероприятия
(этапы) |
Сроки этапа | Ресурсы этапа | Партнеры | Результат |
1 этап Подготовительный | ||||
Определение темы | Октябрь 2014г. | Человеческие | Кудрявцева М.А, ученики 6а класса | Формулирование темы: «Фаст-фуд – вкусно или вредно.» |
Формулирование цели и задач | Октябрь
2014г. |
Человеческие | Кудрявцева М.А, ученики 6а класса | Деление темы на подтемы:
1. «История возникновения фаст-фуда» 2. «Виды фаст-фуда» 3. «Вкусно или вредно (статистика исследований)» Составление задач, с помощью которых будет достигнута цель. |
Определение предметов и объектов исследования | Ноябрь 2014г. | Человеческие | Кудрявцева М.А, ученики 6а класса | Определены субъекты исследование:
1.обучающиеся школы Объекты исследования: 1. Показатели % обучающихся употребляющих фаст-фуд. 2. Показатели заболеваний, возникающих при употреблении фаст-фуда |
Выбор рабочей группы | Ноябрь
2014г. |
Человеческие | Кудрявцева М.А, ученики 6а класса | Формирование группы:
Дайлид М. Мукашева К. |
2 этап Планирование | ||||
Составление плана действий | ноябрь 2014г.
. |
Человеческие | Кудрявцева М.А, проектная группа учеников 6а класса | Составлен план действий:
Составить анкету. Провести анкетирование . Проанализировать полученные результаты. Оформить в виде диаграмм. Сделать выводы по результатам исследования. |
Сбор теоретического материала исследования | Декабрь
2014г. . |
Интернет, библиотеки | Кудрявцева М.А, проектная группа учеников 6а класса | Собрать теоретический материал по истории возникновения и видам фаст-фуда.
Собрать теоретический материал научных исследований о вреде фаст-фуда для здоровья. |
Оформление теоретического текста | Январь2015г. | Интернет, библиотеки | Кудрявцева М.А, проектная группа учеников 6а класса | Создание печатного варианта проектной работы |
3 этап Исследование. | ||||
Проведение анкетирования обучающихся школы | Декабрь
2014г. |
Человеческие | Кудрявцева М.А, проектная группа учеников 6а класса | Проведение анкетирования, обработка и оформление полученных результатов, |
4 этап Результаты. | ||||
Вставка диаграмм и таблиц в проект | январь
2015 |
ИКТ | Кудрявцева М.А, проектная группа учеников 6а класса | Создание мультимедийной презентации |
Доработка проекта | Февраль 2015г. | Человеческие
ИКТ |
Кудрявцева М.А, проектная группа учеников 6а класса | Оформление дизайна мультимедийной презентации. Корректировка печатного текста |
Подготовка проекта к защите | февраль 2015г. | Человеческие | Кудрявцева М.А, проектная группа учеников 6а класса | Составление сценария выступления |
Этап: защита проекта | ||||
Защита проекта | Февраль 2015г.
Апрель 2015 г. |
Человеческие | Проектная группа уч-ся 6акл.
Проектная группа уч-ся 6акл. |
Участие в городской дистанционной конференции ученических проектов
Участие в школьном фестивале презентаций ученических проектов |
Этап: рефлексия проектной деятельности | ||||
Подведение итогов работы по проекту.
Рефлексия деятельности |
Апрель 2015г. | Кудрявцева М.А, проектная группа учеников 6а класса | Занятие рефлексии |
Рекомендации к компьютерной презентации итогового индивидуального проекта (уровень основного общего образования)
Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.
Титульный лист презентации включает:
- полное наименование образовательной организации;
- сведения об авторе и руководителе проекта;
- год разработки проекта
Текст слайдов должен быть кратким, читаемым, максимально информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.
Слайды должны быть оформлены в едином стиле.
Презентация может содержать иллюстрации, графики, схемы, таблицы, с лаконичным использованием анимационных и цветовых эффектов.
КАРТА САМООЦЕНКИ (рекомендации)
(заполняется обучающимся)
ФИО обучающегося_______________________Класс___________
Руководитель _____________________________________________________________
Тема работы ______________________________________________________________
1. Осмысление проблемы проекта и формулирование цели и задач проекта | |||||
Проблема | Целеполагание | Планирование | Оценка результата | Значение полученных результатов | |
Я самостоятельно сформулировал (3б) | |||||
С помощью учителя(1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) | |||||
Итого | |||||
2. Работа с информацией (количество новой информации использованной для выполнения проекта, степень осмысления использованной информации) | |||||
2.1. Поиск информации | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
2.2. Обработка информации | |||||
Я сам сделал вывод и привел аргументы(3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности (2б) | |||||
Итого | |||||
3. Оформление работы | |||||
Я изложил тему со сложной структурой, использовал вспомогательные средства(3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) | |||||
Итого | |||||
4. Коммуникация | |||||
4.1. Устная коммуникация | |||||
Я использовал предложенные невербальные средства или наглядные материалы(3б) | |||||
С помощью учителя (1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) | |||||
4.2. Продуктивная коммуникация | |||||
Я дал развернутый ответ, привел примеры(3б) | |||||
С помощью учителя(1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) | |||||
4.3. Владение рефлексией | |||||
Я указал причины успехов и неудач(3б) | |||||
С помощью учителя(1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) | |||||
Итого | |||||
5. Степень самостоятельности в выполнении различных этапов работы над проектом | |||||
Я выполнил работу в заданное время, самостоятельно, с соблюдением технологической последовательности, качественно и творчески (3б) | |||||
С помощью учителя(1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) | |||||
Я дал рекомендации по использованию продукта(3б) | |||||
С помощью учителя(1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) | |||||
Итого | |||||
6. Дизайн, оригинальность представления результатов | |||||
Я оригинально представил работу(3б) | |||||
С помощью учителя(1б) | |||||
Самостоятельно, но были трудности(2б) | |||||
Итого | |||||
Общее количество баллов |
Когда в компании выполняется большое количество проектов, то рано или поздно встает вопрос о стандартизации подходов к управлению проектами. Одним из важных вопросов является — как планировать работы и как должен выглядеть план работ проекта? Для формализации и стандартизации процессов разработки плана работ проекта компании часто применяют документ «Регламент разработки плана работ проекта.
Читать →
Положение о проектной деятельности является ключевым нормативным документом, определяющим базовые принципы и правила реализации проектов компании. Этот документ также определяет ключевые роли участников проектов, их обязанности и зоны ответственности, а также их взаимоотношения.
Читать →
С ростом проектного бизнеса и количества одновременно реализуемых проектов организация довольно часто сталкивается с новыми для себя вызовами: как контролировать ход всех проектов сразу, на какие проекты выделять ресурс прежде всего, как решать возникающие конфликты внутри проектных команд и многие другие.
Читать →
Когда в компании одновременно реализуется множество проектов, то непременно встает масса вопросов: какому проекту выделить дефицитные ресурсы в первую очередь? На какой проект назначить наиболее опытного менеджера проекта? Какому проекту увеличить финансирование в случае необходимости? Но в конечном итоге, все сводится лишь к одному вопросу: Какой проект самый важный? А это в свою очередь означает, что компания должна уметь приоритизировать проекты.
Читать →
Реестр рисков проекта содержит информацию в табличной удобочитаемой форме об известных, идентифицированных рисках проекта. Реестр рисков проекта должен всегда содержать актуальную информацию, от этого в полной мере зависит качество работы команды проекта с рисками. Читать →
Реестр участников проекта содержит информацию в табличной удобочитаемой форме о всех участниках проекта. Реестр в обязательном порядке должен быть согласован и утвержден Куратором проекта, Заказчиком проекта и Менеджером проекта. До тех пор, пока реестр не согласован и не подписан Менеджер проекта не имеет формального права на использование этих ресурсов в проекте. Читать →
Мотивация менеджеров проектов всегда была непростым вопросом. Ведь проекты кардинально отличаются от операционной деятельности, а значит те методы и подходы, которые применимы для повышения мотивации линейных сотрудников скорее всего будут неэффективны для положение о мотивации менеджеров проектов. Читать →
К уставу проекта довольно часто относятся формально. Хотя он является самым важным документом проекта, фактически именно устав проекта пример наделяет менеджера проекта полномочиями, разрешая ему использовать ресурсы компании для реализации проекта.
Мы разработали пример устава проекта для того, что облегчить жизнь менеджерам проектов, спонсорам и инициаторам, командам управления проектами и проектным офисам. Вы можете скачать устав проекта пример совершенно бесплатно по ссылке ниже. Читать →
Приказ об открытии проекта — документ дающий формальный старт проекту и возлагающий обязанности на определенные должностные лица, например, Менеджера проекта, Куратора проекта, сотрудников Проектного фоиса и др. Приказ сам по себе достаточно простой, но к его подготовке необходимо относится внимательно, т.к. зачастую именно в этом приказе определяются сроки проекта и ключевые лица. Читать →
Устав проекта — это документ, выпускаемый инициатором или спонсором проекта, который формально авторизует существование проекта и предоставляет руководителю проекта полномочия использовать ресурсы организации в операциях проекта. Читать →
Как оформить проект в ворде образец
Как оформить курсовую работу по ГОСТ в Word или Google Docs?
Принцип тесной взаимосвязи формы и содержания из известной пословицы «встречают по одежке, провожают по уму» применим к вузовским курсовым и выпускным квалификационным работам. Оценка каждого студенческого труда на защите может быть занижена не только в виду содержательных недостатков, но и из-за частичного несоответствия формальным требованиям. Ряд таких требований изложен в рекомендациях вузов и касается оформления студенческих работ. Рекомендации, в свою очередь, повторяют содержание государственного стандарта ГОСТ Р 7.0.11-2011 «Диссертация и автореферат диссертации. Структура и правила оформления».
Требования к оформлению курсовой работы
Все научные работы имеют определенную структуру, в целом соответствующую структуре диссертационного исследования на соискание степени кандидата и доктора наук. Отличия ВКР бакалавров и магистрантов от кандидатских работ незначительные, но всё же они есть. Убрав все лишнее элементы, рассмотрим структуру выпускной квалификационной работы.
1. Титульный лист
3. Введение, содержащее подпункты «актуальность», «цели и задачи», «предмет и объект исследования», в магистерских работах к этим подпунктам добавляется «новизна исследования»
4. Основная часть работы. Главы и параграфы: подробная информация о содержании работы изложена в рекомендациях вашего вуза
6. Библиографический список (список литературы)
Основная часть выпускной квалификационной работы обычно содержит две или три главы. В отдельных случаях количество глав и параграфов может варьироваться в зависимости от вашей специальности и рекомендаций вуза. Существует и общее требование единообразия: каждая глава должна содержать одинаковое количество параграфов. Самый простой и доступный способ не допустить ошибок в структуре основной части вашего исследования — обсудить предварительный план работы с научным руководителем.
Теперь рассмотрим внутренние элементы, которые содержатся в тексте каждой научной работы:
● ссылки и сноски;
● перечень используемых терминов.
Корректно оформленные библиографические ссылки — важнейший элемент любой квалификационной работы. Ссылочная база, образуемая ссылками, содержит отсылки к авторитетным источникам, демонстрирует проработанность и непротиворечивость исследования.
Помните, что по ссылкам научный руководитель и рецензент будут проверять изложенные вами утверждения, гипотезы и суждения, смогут увидеть, на какие книги, научные статьи и документы опирался автор, раскрывая тему исследования. О требованиях к оформлению библиографических ссылок речь пойдет далее. Здесь заметим, что полные правила оформления библиографических ссылок содержатся в стандарте ГОСТ Р 7.0.5-2008 «Библиографическая ссылка. Общие требования и правила составления».
Список принятых сокращений и перечень используемых терминов позволяют избавить вашу работу от «воды» и объяснения тех или иных терминов в основной части исследования.
Правила оформления курсовой работы по ГОСТ
Текст курсовой или выпускной квалификационной работы должен быть понятным и легко воспринимаемым. В оформлении текста недопустимы «игры со шрифтами», «волны» и «лесенки» из слов, выходящие за границы полей.
Тексты научных работ оформляются на стандартной странице формата A4 гарнитурой Times New Roman 14 кегля с выравниванием по ширине. Существуют требования к размерам полей, эти параметры можно настроить во вкладке Word «Параметры страницы», а в редакторе Google Docs требуется открыть пункт «Настройки страницы» в меню «Файл».
По ГОСТ размеры полей имеют следующие параметры:
• правое — 10 мм;
• левое — 30 мм;
• нижнее — 20 мм;
• верхнее — 20 мм.
Гарнитура — Times New Roman:
• кегль текста работы — 14, сносок — 12;
• интервал текста — 1,5 («полуторный»), сносок — 1;
• переносы необходимо отключить;
• цвет текста — черный;
• отступ красной строки — 1,25 см.
Необходимое требование — обязательная нумерация страниц работы. Номера страниц в ВКР принято размещать в нижнем колонтитуле, то есть внизу каждой страницы. Приложения не входят в объем ВКР, их нумерация не обязательна.
Номер на титульном листе нужно скрыть. Для отображения нумерации в документе перейдите во вкладку «Вставка» редактора Word, в ней нужно выбрать кнопку «Номер страницы», а в открывшейся вкладке «Конструктор» активировать чекбокс «Особый колонтитул для первой страницы».
В редакторе документов Google настройки нумерации находятся в меню «Вставка» – «Нумерация и верхний колонтитул». Убрать номер с титульного листа можно, перейдя на первую страницу документа и отметив чекбокс «Изменить колонтитул первой страницы», после чего убрать номер вручную.
Заголовки можно оформить жирным шрифтом, выравнивая их по центру. Заголовки и параграфы обозначаются цифрами. После цифры необходимо поставить точку, а вот в конце заголовка точки не ставятся.
Таблицы и списки, если они имеются в курсовой работе, тоже необходимо правильно оформить. Если такие вставки слишком объемные и занимают несколько страниц, например, это перечень вопросов или расчеты в программе Excel, то они перемешаются в приложения.
1. Кегль в тесте таблиц — 12.
2. Название таблицы располагается сверху и слева.
3. Если таблица взята из источника, требуется указать его в сноске.
4. На таблицу в тексте нужно сослаться, например, можно написать: «как следует из данных таблицы 2, …»
Допустимы два вида списков: маркированные и нумерованные. Перед списком необходимо поставить двоеточие. Первый и последующие пункты списка начинаются со строчной буквы и завершаются точкой с запятой, а последний пункт — точкой.
Случается, что на компьютере автора ВКР получившийся текст после форматирования отображается корректно, а у научного руководителя или на университетских компьютерах «плывет» из-за несовместимости программного обеспечения. Для того чтобы разметка в вашем документе без ошибок отобразилась на любых устройствах, сохраняйте документ в формате совместимости со старыми версиями редактора Word (97–2000) или в формате pdf. Редактор от Google по умолчанию совместим с .doc и .docx-документами, и сохранить ВКР в pdf не составит большого труда. В меню Google Docs «Файл – Скачать как…» также присутствует экспорт в документ odt, эта опция может пригодиться, если ваш вуз перешел на свободное ПО, например, использует пакеты OpenOffice или LibreOffice.
Титульный лист
Структура титульного листа практически идентична в студенческих и в кандидатских работах. Весь текст, кроме имени научного руководителя (его размещают справа), выравнивается по центру страницы. Титульный лист ВКР содержит:
1. полное наименование учебного заведения;
2. наименование факультета;
3. название кафедры;
4. название и код дисциплины;
6. ФИО исполнителя (студента).
7. форму обучения (очная, заочная, очно-заочная);
8. имя научного руководителя, его должность и звание;
9. город и год выполнения работы.
Для оформления названий разделов титульного листа допускается применение 14 и 16 кеглей. Название ВКР может заключаться в кавычки.
Оглавление ВКР
Оглавление представляет собой формализованный план курсовой работы. В нем описываются основные разделы: введение, главы с параграфами в порядке рассмотрения, заключение, список литературы и приложения, если они есть. Вверху страницы размещается подзаголовок «Оглавление». Главам квалификационной работы приписываются порядковые номера. Каждая строка получившегося списка заключается номером страницы, на которой начинается глава или параграф.
Создаем оглавление в Word за 4 шага
1. Пронумеруйте страницы своей работы;
2. для заголовков глав примените стиль «Заголовок 1», для параграфов «Заголовок 2»;
3. создайте чистую страницу после титульного листа и во вкладке «Ссылки» нажмите на кнопку «Оглавление»;
4. в открывшемся диалоговом окне «Оглавление» настройте внешний вид будущей страницы оглавления и нажмите «Ok». Готово!
Автоматическое оглавление в Google Docs
1. Разметьте главы и параграфы в своей работе с помощью стилей, так же как и в редакторе Word, присваивая стили «Заголовок 1» и «Заголовок 2»;
2. создайте чистую страницу (она будет содержать оглавление работы) и переместите курсор в начало этой страницы;
3. перейдите в меню «Вставка», в котором необходимо выбрать пункт «Оглавление». Оглавление будет создано автоматически.
Библиографические ссылки
Как мы уже писали, библиографические ссылки позволяют научному руководителю, рецензенту и участникам аттестационной комиссии по качественным критериям оценить вашу работу. Ссылочная база поможет проверяющим оценить исследования и документы, на которые вы опирались, выдвигая тот или иной тезис. Поэтому к оформлению и содержанию библиографических ссылок следует подойти серьезно.
Итак, по месту расположения различают библиографические ссылки трех видов: внутритекстовые, подстрочные (сноски), затекстовые. Внутритекстовые библиографические ссылки размещаются непосредственно в тексте вашей работы и, как правило, заключаются в квадратные скобки. Подстрочные и затекстовые ссылки выносятся за горизонтальную черту в нижний колонтитул страницы. Подстрочные ссылки имеют сквозную нумерацию, а отсчет затекстовых ссылок начинается с 1 на каждой странице. Перед началом работы вам необходимо выбрать вид используемых ссылок: затекстовые или подстрочные. Смешивать эти виды в тексте одной работы нельзя.
По составу содержания ссылки бывают полными или краткими. В полные включена вся совокупность библиографической информации, они имеют структуру, аналогичную ссылкам в библиографическом списке ВКР. Краткие ссылки соответствуют принципу лаконизма и применяются для упрощения навигации по тексту.
В вузовских работах рекомендуется использовать краткие внутритекстовые ссылки. Внутри каждой ставится номер книги или журнала из списка источников, а также страница из источника. Например, [12; c 324]. Допустимо использование фамилии автора и года издания работы, например [Иванов, 2018; с 140]. Подстрочные ссылки, как правило, полные, и в них содержатся библиографические сведения об объекте или совокупности объектов из списка использованной литературы.
Оформление библиографического списка
В библиографическом списке могут быть представлены: книги, первоисточники (документы из архива), статьи из научных журналов и, если требуется, периодической печати. В работах бакалавров допускается использование учебников и хрестоматий в качестве источников, в магистерских исследованиях использование учебной литературы не рекомендуется. Исключительными становятся случаи, когда учебник содержит уникальные данные об объекте исследования или является таким объектом.
Общие правила оформления
1. Источники в библиографическом списке располагается в алфавитном порядке. Приоритет в списке отдан источникам на русском языке. Не забывайте указывать полный список авторов для каждого использованного источника.
2. Каждая библиографическая запись начинается с фамилии автора и его инициалов.
3. В конце списка размещаются ссылки на интернет-ресурсы. В ВКР допускается организация таких источников в отдельную группу.
4. Необходимый минимум источников в перечне определен в рекомендациях вуза. В общих случаях, в работах бакалавров — не менее 20, в магистерских ВКР — не менее 50 источников.
Пример оформления источника библиографического списка:
1. Азарнова, А. Н. Медиация: искусство примирять: технология посредничества в урегулировании конфликтов — М.: Infotropic Media, 2015. — 288 с.
Электронный источник, например, документ из ЭБС:
2. Общественное здоровье и права человека: конфликт публичного интереса и индивидуальных свобод [Электронный ресурс] / под ред. О.В. Леонтьева. — Электрон. дан. — Санкт-Петербург : СпецЛит, 2014. — 127 с. — Режим доступа: https://e.lanbook.com/book/59819. (Дата обращения: 17.02.2019).
Заметим, что описание коллективного труда начинается с его названия, а в качестве автора допустимо упоминание редактора книги.
Оформление приложений
Таблицы, анкеты, опросники, схемы, как правило, выносятся в приложение работы. Объем приложений не ограничен.
1. Приложения нумеруются в формате «Приложение 1».
2. Ссылки на приложения в основном тексте заключаются в круглые скобки.
3. Каждое приложение начинается с нового листа.
Ускоряем работу с помощью горячих клавиш
Навигация по документу усложняется пропорционально его объему. Поэтому не забывайте о горячих клавиш, использование которых может сэкономить ваше время.
Home/End — Перемещение в начало документа и в самый его конец
Ctrl+Shift+End — Выделить весь текст от места расположения курсора
Ctrl+Enter — Начать новую страницу
Заключение
Надеемся, инструкция по оформлению ВКР была полезной. А какие лайфхаки и инструменты оформления вы используете для подготовки работ? Поделитесь своими знаниями в комментариях.
Методические рекомендации по оформлению проекта
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 3»
Методические рекомендации
по оформлению индивидуального проекта
Выполнила: Зульфия Калиевна Уметбаева,
г. Магнитогорск, 2020
1.Структура и содержание проекта
Работа должна иметь:
титульный лист, оформленный в соответствии с установленными требованиями;
разделы (главы) и подразделы;
список использованных источников и литературы;
приложения (в случаях необходимости).
Объем текста индивидуального проекта, включая формулы и список литературы, не должен быть менее 6 машинописных страниц.
В тексте проекта должны быть использованы:
— таблицы с расчетами;
2.Т ребования к оформлению проекта
2.1.Параметры страниц работы
Работа оформляется на листах формата А4 с одной стороны.
Выставляются поля:
левое поле — 30 мм
Текст работы набирают шрифтом Times New Roman.
Размер шрифта 12 пунктов.
Междустрочный интервал – 1,5 (полуторный).
Выравнивание текста на странице — по ширине.
Обязательны абзацные отступы с величиной на 1,27.
Текст работы должен быть хорошо читаемым и правильно оформленным.
2.2.Титульный лист работы
Написание и оформление работы начинается с оформления титульного листа. Титульный лист работы является первой страницей. Титульный лист не нумеруется.
Оформление титульного листа работы практически стандартно и состоит:
полное наименование учебного заведения
фамилия и имя учащегося, класс
фамилия, инициалы, должность руководителя проекта
год выполнения работы
В верхнем поле титульного листа работы пишется полное название учебного заведения (размер шрифта – 16 пт.).
Посередине листа пишется без кавычек «Исследовательская работа» (шрифт – 24 пт.)
На следующей строке – заглавными буквами указывается название работы без слова «тема», без кавычек и без точки в конце (шрифт – 28 пт.).
Название не должно быть длинным, «стандартным или избитым», а по возможности кратким, интригующим. Название на титульном листе должно соответствовать общему содержанию проекта и заинтересовать ознакомиться с работой.
В правом нижнем углу титульного листа указываются сведения об авторе исследовательской работы (фамилия, имя, класс), ниже — о руководителе работы (указывают его фамилию, инициалы и должность). Данный текст выравнивается отступом слева на 8-10 см ( Формат — Абзац — отступ 8 см ).
В самом низу титульного листа по центру указывается место выполнения работы школьника: Магнитогорск, на следующей строчке – год выполнения работы – 2020 – без точки, кавычек, слова «год» или «г» (шрифт – 14 пт.).
2.3.Нумерация страниц проекта
В конце страницы работы следует пронумеровать.
Титульный лист и оглавление (содержание) включают в общую нумерацию работы, но номера страницы на них не ставят. Нумерация страниц производится последовательно, начиная с третьей страницы, на которой, так же как и на последующих страницах, проставляют номер внизу по центру без знаков препинания
Не допускается использование в оформлении работы рамок, анимации и других элементов для украшения.
Вставка — Нижний колонтитул — Обычный
Вставка — Поля — Номер страницы
2.4.Заголовки в работе
Заголовок раздела печатается полужирным шрифтом, с заглавной буквы и без точки в конце. Переносить слова в заголовках не допускается. Между текстом и заголовком делается отступ в 2 интервала.
Каждая глава работы оформляется с новой страницы. Главы нумеруются арабскими цифрами(1., 2., . ). В нумерации параграфа идет номер главы, точка, номер параграфа (например, 1.1., 1.2., 1.3. и т.д.). Если параграфы содержат пункты, то пункты нумеруют тремя цифрами через точку, например, 1.1.1., 1.1.2., и т.д., где первая цифра — номер главы, вторая — номер параграфа, третья — номер пункта.
Для расположения главы с новой страницы необходимо:
— выставить курсор перед названием главы
Формат — Абзац
вкладка Положение на странице
пункт Разрывы
ставим галочку Добавить разрыв
выбираем тип Страницы
2.5.Вставка сносок
При необходимости внесения пояснений в тексте вставляем сноску.
Ставим курсор за словом, которое необходимо пояснить
Вставка — Сноска — Ок
Автоматически переходим вниз страницы под черту и печатаем пояснение к слову.
Все последующие сноски автоматически нумеруются.
2. 6 .Сокращения и формулы в оформлении работы
В тексте не используют часто сокращения кроме общепринятых (Д.И. Алексеев Словарь сокращений русского языка – М., 1977).
При упоминании в тексте проекта фамилий известных людей (авторы, ученые, исследователи, изобретатели и т.п.), их инициалы пишутся в начале фамилии.
Если используете в тексте формулы, давайте пояснение используемым символам (например: А+В=С, где А — количество конфет у Маши, В — конфет у Даши, С — конфет всего).
2. 7 .Оформление приложений проекта
Рисунки и фотографии, графики и диаграммы, чертежи и таблицы рекомендуется располагать и оформлять в конце описания проекта после Списка используемой литературы на отдельных страницах в приложениях (например: Приложение 1, Приложение 2, . ). На этих страницах надпись Приложение 1 располагается в правом верхнем углу.
2. 8 .Порядок оформления таблиц, графического материала, формул расчета, графиков, диаграмм, чертежей
Графический материал должен иметь название, которое помещается слева под рисунком. Под графическим материалом, при необходимости, помещают поясняющие данные. Графический материал нумеруется арабскими цифрами сквозной нумерацией. (например: Рис. 1. Кормушка для синиц, Фото 1. Лес зимой, График 1. Изменение параметра продаж, Диаграмма 1. Динамика роста пшеницы.)
Вставка — Изображение
Вызываем контекстное меню (правой кнопкой мыши) — выбираем Вставить названием
Впечатываем название рисунка, в пункте Свойства — Категория выбираем Рисунок.
Таблицы в приложениях также пронумерованы и озаглавлены. В таблицах для строк текста применяется одинарный интервал. Нумерацию и название располагают под таблицей (Таблица 1. Успеваемость учащихся школы).
Вставка — Вставить таблицу
Вызываем контекстное меню (правой кнопкой мыши) — выбираем Вставить названием
Впечатываем название рисунка, в пункте Свойства — Категория выбираем Таблица.
Таблицы и графический материал должен располагаться непосредственно после текста, в котором о нем упоминается впервые, или на следующей странице, а при необходимости — в приложении к проектной работе.
Формулы расчетов в тексте надо выделять, записывая их более крупным шрифтом и отдельной строкой, давая подробное пояснение каждому символу, когда он встречается впервые. Рекомендуется нумеровать формулы в пределах каждого раздела.
Не следует приводить формулы и описывать методы, содержащиеся в специальной статистической литературе. Лучше сослаться на соответствующую литературу.
При оформлении работы в конце предложения в котором ссылаются на приложение пишут (Приложение 1).
Обязательным условием должно быть наличие самого приложения в конце работы.
2. 9 .Оформление научно-справочного аппарата
Научно-справочный аппарат работы содержит: список использованных источников и литературы и подстрочные ссылки.
Список использованных источников и литературы печатается через 1,5 интервала. Иностранные источники располагают в алфавитном порядке, причем сначала перечисляется литература на языках, в основе которых лежит латиница, затем – кириллица и иероглифическое письмо.
Подстрочные ссылки печатаются через один интервал. Расстояние между списком и подстрочными ссылками составляет 2 интервала.
2. 10 .Оформление оглавления
Для оформления автособираемого оглавления необходимо в ыделить раздел и сформировать его как заголовок 1 уровня, подразделы — 2 уровня.
Стиль (рядом со шрифтом) — Заголовк 1
Далее ставим курсор на то место, где будет находиться оглавление — начало документа.
Вставка — Оглавление и указатели — Оглавление и указатели
Снять метку с пункта «Защищено от изменений вручную» — ОК
Для того, чтобы разделы были активными, опять открываем окно через контекстное меню (правой кнопкой мыши «Изменить оглавление»)
вкладка Элементы
Структура: поставить курсор перед Э (Элемент) и нажать кнопку Гиперссылка
поставить курсор после Э (Элемент) и нажать кнопку Гиперссылка
т.е кнопка Э (Элемент) должна находиться между ГН (начало гиперссылки) и ГК (конец гиперссылки)
Как сделать проект на компьютере в школу
Подготовка проекта в школе, умение учеником грамотно представить свою работу — это результат требований современной образовательной программы. В современной школе проекты требуют выполнять на компьютере. Как создать школьный проект.
Предполагается, что проектная деятельность раскрывает в ребенке способность мыслить и действовать творчески, формирует самостоятельность в поиске информации и ее обработке, учит ребенка готовить презентацию и представлять ее публике.
Чтобы понять, с чего начать школьный проект, нужно выбрать его тип. Школьные проекты бывают:
- исследовательские — изучают, рассматривают тему под разными углами; подготавливается, как научное исследование (выдвигают и проверяют гипотезу);
- практические, практико-ориентированные — результатом становится решение конкретной задачи, которое можно использовать в жизни;
- творческие — результатом становится творческий продукт, смонтированное видео, плакат, театрализованное представление, новая развивающая игра, спортивная игра;
- информационные — содержат в себе результаты сбора информации, которую затем представляют публике;
- ролевые — проекты, в которых распределяют роли, устанавливают правила взаимодействия между участниками. Результат такой работы становится известным только по окончанию, ученики пробуют себя в новых ролях и ситуациях, учатся разрешать конфликты, находясь в образе выбранной роли.
Материалы, презентация, то, из чего состоит и как выглядит школьный проект, будет напрямую зависеть от выбранного типа проекта.
Как написать проект в школе
Все начинается с выбора темы и понимания конечной цели. Она должна быть понятной, четкой и ясной. Чтобы работа продвигалась быстро, ученику тема должна быть интересна. Иначе никакой пользы от проектной деятельности не будет. Не получится успешно защитить проект, который не интересен даже ее создателю.
- Подготовительный. Определяемся с темой и целью.
- Планирование. Выясняем, что нужно для проекта в школе, с какими источниками информации будем работать, как будем ее собирать и анализировать. Решаем, в каком виде будем представлять результаты работы.
- Исследование. Собираем и уточняем информацию, выполняем исследовательские задачи.
- Выводы. Анализируем информацию, формулируем выводы.
- Оформление. Учителя каждого конкретного образовательного учреждения выдвигают свои требования, как составлять проекты в школе, и выдают образцы оформления.
На этапе планирования решают, в каком виде представить информацию. Тогда же и определяются, какая нужна программа для создания школьного проекта на компьютере. В школе для проектов в рамках учебного класса достаточно использовать графический редактор Word. В нем набирают текст, дополняют его картинками.
Как оформить проект
Оформление проекта в младших классах
Чем младше класс, тем меньше текста и больше картинок. Ведь ребенок не только сдает распечатанный проект, но и должен уметь рассказать, о чем в нем написано, ответить на вопросы.
- Титульный лист. В самом верху пишут полное название образовательного учреждения. В середине листа, по центру пишут слово «Проект». Ниже жирным крупным шрифтом пишут название проекта. Под ним, в правом углу указывают, кто выполнил: имя и фамилию ученика, класс. Затем руководителя: фамилию, имя и отчество. Внизу посередине листа пишут город и год выполнения проекта.
- На втором листе размещают оглавление.
- Затем идет введение. Здесь прописывают цели и задачи.
- Основная часть. В этой части раскрывают тему, можно писать пошагово: «Свою работу я начал с…», «Затем я приступил к…», «В своей работе я столкнулся с такими проблемами…».
- Заключение.
Оформление проекта в старших классах
Чем старше ученик, тем более строгие требования выдвигают к содержанию, качеству, количеству информации, отображенной в проекте, и к его оформлению.
Как сделать проект для школы в 9 класс, пошагово
Проект должен иметь четкую структуру:
- титульник;
- содержание;
- введение с описанием цели, области, в которой ведется работа, с указанием способов, которыми эта цель будет достигнута;
- описание работы, процесса со всеми стадиями, составляющими, всеми этапами;
- анализ хода работы, что происходило, с какими проблемами столкнулись, как их преодолели;
- заключение, где оценивают и анализируют конечный результат; рассматривают перспективы применения работы, как и где можно использовать результаты проекта;
- библиография — указать все использованные в работе источники и ссылки;
- приложения (если необходимы).
Когда работа будет готова, ученик переходит к подготовке презентации. Презентацию удобно делать в программе PowerPoint — это простой, комфортный инструмент, отлично подходящий для подобных целей. В презентации школьник отражает основные аспекты проекта, наполняет ее графикой. Опираясь на презентацию с текстом и картинками, гораздо легче донести мысли до слушателей. Такой формат презентации удобен для докладчика: ключевые фразы текста перед глазами не дают разбежаться мыслям, даже если что-то забудется от волнения.