Проект в word для 4 класса

Практическая работа

Форматирование текста

  • Выделите заголовок ( зажать  левую клавишу мыши перед  заголовком и протяните, получится синяя строка, отпустите и нажмите на панели инструментов на Ж и Ч, К, затем нажмите на клавишу F3 (для того, чтобы были в заголовке все заглавные буквы).
  • Выполните форматирование   по образцу  (не забывайте сначала выделить слово!)

ЛЕСНОЙ ОРКЕСТР

        В этом месяце соловей так распелся, что и днем и ночью свищет да щелкает. Ребята удивляются: а когда же он спит? Весной птицам спать долго некогда, птичий сон короток: успевай соснуть между двух песен да в полночь часок, да в полдень часок.

        На утренних и вечерних зорях не только птицы – все лесные жители поют и играют, кто, на чем и как умеет. Тут  услышишь и звонкие голоса, и скрипку, и барабан, и флейту, и лай, и кашель, и вой, и писк, и уханье, и жужжанье, и урчанье, и кваканье.

        Звонкими, чистыми голосами поют зяблики, соловьи, певчие дрозды. Скрипят жуки и кузнечики.  Барабанят дятлы. Свистят флейтой иволги и маленькие дрозды-белобровики.

        Лают лисицы и белая куропатка. Кашляет косуля. Воет волк. Ухает филин. Жужжат шмели и пчелы. Урчат и квакают лягушки. Никто не смущается, если у него нет голоса. Каждый выбирает себе музыкальный инструмент по своему вкусу.

        Дятла отыскивают звонкие сухие сучья. Это у них – барабан. А вместо палочек у них – отличный крепкий нос. Жуки-усачи скрипят своей жесткой шеей. – чем не скрипочка? Кузнечики – лапками по крыльям: на лапках у них зацепочки, а на крыльях зазубринки.

        Рыжая цапля-выпь ткнет свой длинный клюв в воду да как дунет в него. Бултыхнется вода – по всему озеру гул, словно бык проревел. А бекас, тот даже хвостом умудряется петь: взовьется ввысь да вниз головой оттуда с распущенным хвостом. В хвосте у него ветер гудит —  дать ни взять барашек блеет над лесом?

        Вот какой оркестр в лесу!

Задание 1

1.  Напечатайте
и выделите текст

Напечатайте текст данного абзаца:

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
 
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
 
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
 

Выделите текст. Для выделения
текста установите указатель мыши в левом поле документа, напротив первой
строки. Нажмите левую кнопку мыши и в нажатом положении перетяните указатель
мыши в конец абзаца. Выделенная часть текста будет представлена на чёрном фоне.

2.  Установите
16-й размер шрифта

Для изменения размера шрифта
наведите указатель мыши на окно «Выбрать размер шрифта»  панели «Форматирование». Нажмите на
стрелку, расположенную справа от окна, и в открывшемся списке выберите нужный
размер. Щёлкните на нём левой кнопкой мыши. Размер шрифта изменится.

Образец:

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
 
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
 
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
 

3.  Установите цвет шрифта – «Красный»

Наведите указатель мыши на
кнопку «Цвет шрифта»  на
панели «Форматирование». Нажмите на стрелку расположенную справа от кнопки и
выберите необходимый цвет шрифта. Нажмите на нём левой кнопкой мыши. Цвет
шрифта изменится.

Образец:

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
 
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
 
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
 

4. Измените
начертание шрифта на «Полужирный»

Наведите указатель мыши на
кнопку «Полужирный»  на
панели «Форматирование». Нажмите на левую кнопку мыши. Начертание шрифта
изменится.

Образец:

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
 
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
 

5. Установите
выравнивание текста «По центру»

Наведите указатель мыши на
кнопку «По центру»
 на панели «Форматирование» и нажмите левую кнопку мыши. Текст будет
выровнен по центру листа.

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
 
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
 

6. Снимите
выделение текста

Для снятия выделения текста
наведите указатель мыши на свободную область листа ниже текста и нажмите левую кнопку
мыши.

Образец:

Пять лет Сереже в январе,
Пока — четыре, пятый,
Но с ним играют во дворе
И взрослые ребята.
 
А как на санках, например,
Он с гор летает смело!
Сереже только буква «р»
Немного портит дело.
 
На брата сердится сестра,
Ее зовут Марина.
А он стоит среди двора,
Кричит:— Ты где, Малина?
 
 

Покажите
результат учителю.

Предмет: Информатика Учитель: Рукомойникова Е.А.

Класс: 4  А (9 урок) (3 урок темы «Работа с текстовой информацией»)

Дата:

Тема: Добавление изображений в текстовый документ Word

Тип урока: усвоения новых знаний.

Цели урока: продолжить изучение MS Word, работа над вставкой рисунка.

Образовательные цели: повторить и проверить знания и умения учащихся по работе в текстовом процессоре MS Word; расширить знания учащихся по оформлению документов; научить вставлять графические изображения в текстовый документ; закрепить полученные знания в оформлении «Визитки».

Развивающие цели: развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся, воображения; развивать навыки самоконтроля.

Воспитательные цели: способствовать воспитанию интереса к предмету, внимательности, умения работать в команде.

Формы обучения: фронтальная, индивидуальная.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный, ИКТ-технологий

Средства обучения: ПК учителя, ПК учащихся, проектор, презентация (подготовленная в PowerPoint), файлы с эмодзи, раздаточный материал – листы самооценивания. Операционная система Windows 8.

Планируемые образовательные результаты:

Предметные – формирование основных представлений о работе с текстовым процессором MS Word, умений использования средств структурирования и визуализации текстовой и графической информации;

Метапредметные – развитие широкого спектра умений и навыков использования средств информационных и коммуникационных технологий для создания текстовых документов; навыков рационального использования имеющихся инструментов;

Личностные — развитие понимания социальной, общекультурной роли в жизни современного человека навыков квалифицированного клавиатурного письма.

Решаемые учебные задачи:

1) продолжить формирование навыков работы за ПК, с программным продуктом MS Word;

2) обобщить представление о возможностях использования графических объектов в текстовых документах; (научить обучающихся вставлять рисунки из файла, удалять фон, делать обрезку рисунка);

3) способствовать воспитанию объективного подхода при оценке своего труда;

4) сформировать эмоционально-положительное отношение к предмету.

План урока:

  1. Орг. момент. Мотивация учебной деятельности учащихся (2 мин)

  2. Актуализация знаний. Постановка цели и задач урока (3 мин)

  3. Теоретическая часть. Первичное усвоение новых знаний. (10 мин)

  4. Физминутка. (2 мин)

  5. Практическая часть. Первичное закрепление и проверка. (15 мин)

  6. Итог урока (5 мин)

  7. Рефлексия.(2мин)

  8. Домашнее задание (1 мин)

Ход урока:

  1. Орг. момент.

Здравствуйте, дети! Я рада вас видеть и очень хочу начать работу с вами! Надеюсь, вы полны сил и энергии. Хорошего вам настроения и успехов!

(1 слайд).

Повторение правил работы в компьютерном классе

Игра «Правильно — неправильно».(2 слайд).

— Помните ли вы правила поведения в компьютерном классе?

В класс после перемены вбежал Андрей и быстро приготовился к уроку.(Нет)

Настя не успела на перемене доесть булку и принесла ее в компьютерный класс. (Нет)

В класс входим спокойно, аккуратно, только с разрешения учителя. (Да)

При работе за монитором Игорь подвинулся ближе к экрану. (Нет)

От экрана надо сидеть на расстоянии 50 – 60 см. (Да)

Чтобы не загрязнить клавиатуру Катя хорошенько вымыла руки и села за компьютер с мокрыми руками. (Нет)

Провода не трогаю во время работы за компьютером, пальцами экрана не касаюсь. (Да)

Лена почувствовала запах гари и позвалА учителя. (Да)

Крючок внимания — Кто готов работать дальше, поднимите руку!

2. Актуализация знаний (3 слайд).

На этом уроке, как и на прошлых, мы продолжаем знакомиться с программой Microsoft Office Word. Вы уже научились выполнять основные действия с текстом. Вопросы:

  • Какие действия с текстом вы знаете? (Редактирование и форматирование) (4 слайд).

  • Что такое редактирование? (Редактирование текста — изменение содержимого текста). Содержание.

  • Что такое форматирование? (Форматирование текста — это процесс оформления страницы, абзаца, строки, символа). Внешний вид.

  • Какие кнопки форматирования вы знаете? (5 слайд)

3.Теоретическая часть. Первичное усвоение новых знаний.

А как вы думаете, что еще может содержаться в документе помимо текста? Дети называют варианты.

В нашей жизни много важных документов содержат в себе графическую информацию: фотографии, логотипы, графики и эмодзи.  (6 слайд).

Эмодзи – в переводе с японского, картинки с характером. Это могут быть смайлы или наши личные эмодзи, наши маленькие копии. (7 слайд).

На этом уроке мы с вами научимся добавлять в документ изображения, а именно эмодзи.

Работа в тетради(Записали число, классная работа, тема, правило).(8-10сл.)

Правило: Прежде чем изменить текст или картинку, его нужно выделить.

Крючок внимания — Кто готов работать дальше, поднимите руку вверх!

Для добавления изображения в документ, необходимо открыть каталог (папку), в котором оно хранится. Или использовать вкладку Вставка-Рисунок. Также можно либо просто перетащить это изображение в окно программы Word, либо копировать его из папки, через контекстное меню правой кнопки мыши, и вставить в документ.

Если изображение неправильно расположено в документе, его можно отредактировать. Чтобы обрезать изображение, необходимо его выделить, на панели инструментов выбрать пункт меню формат →обрезка. После чего можно обрезать ненужную часть изображения. Формат — Удалить фон

Для изменения размера изображения можно потянуть курсором мыши за один из маркеров угла на картинке.

4.Физминутка (11 слайд).

Мы хорошо поработали, настало время отдохнуть.

(Видео — покажи эмоцию.)

5. Практическая часть. Первичное закрепление и проверка. (12 слайд).

В личных папках детей заранее созданы эмодзи. Дети садятся за компьютеры. (Памятки на столах)

— Сегодня вам нужно создать новый документ в своей папке и назвать его «Визитка».

1. Написать свою фамилию, имя. Немного о себе. В каком ты учишься классе, что любишь? (Использовать форматирование. Вставка-WordArt).

2. Вставить рамочку.(Разметка страницы-Границы страниц(Цвет)-Рисунок-Ок.)

3. Вставить свой эмодзи. (Рабочий стол — папка Эмодзи).

4. Последним действием является сохранение документа.

Работа каждого ученика по очереди показывается всем. Комментирую оформление и ошибки.

6. Подведение итога. Проверка. (13 слайд).

По какой теме мы сегодня работали?

Чему научились?

Что было сложным?

7. Рефлексия. (14 слайд).

А сейчас в листе самоконтроля оцените результаты своей работы. Покажи кто ты. (Мишка, пчела, попугай или ленивец).

8. Домашнее задание (15 слайд).

Учащимся продолжить практику по добавлению изображений в документ.

Дополнительное задание: узнать, какие текстовые редакторы имеются у вас дома. Кто не сделал свой личный эмодзи-сделать!(16 слайд).

Спасибо всем за урок!(17 слайд).

Практические работы будут полезны не только для учащихся начальной школы, но и для тех, кто начинает осваивать данную программу. Практические работы представляют собой инструкции по выполнению заданий с подробным описанием действий и скриншотами.

В практических заданиях учащиеся отрабатывают навыки набора текста, редактирования, форматирования, копирование текста, работа с другой программой (Paint). Карточка №5 — подробная инструкция по созданию кроссворда в программе Word.

Данные практические работы необходимо распечатать на принтере (формат А4). Карточки №1-3 разбиты на 2 колонки, предлагается разрезать лист пополам и оформить в папки формата А3 в порядке следования. Карточка № 3 распечатывается на листе с двух сторон.

©

Фаркова Ирина Александровна

Фаркова Ирина Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Сборник практических работ в программе MS Word 2007» категории «Внеклассные мероприятия по информатике 1-4 кл.» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «конспект».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Цель: дальнейшее знакомство с текстовым редактором “ WORD ”.

Задачи:

1. Освоение приемов работы в программе WORD:

  • по вводу текста
  • по форматированию текста
  • с командами вставки и сохранения

Оборудование: буквы слова форматирование, восклицательные знаки (6
шт), картинка Буквоеда, задания для учащихся на каждом ПК
(Приложение 1)
, сертификаты для каждого ученика
(Приложение 2).

Ход урока

– Сегодня мы продолжаем изучать текстовый редактор WORD, который откроет
перед вами большие возможности. Вопрос: Вначале давайте выясним: “В чем
заключаются преимущества создания текстового документа с помощью компьютера?”

Ответы учащихся:

  • быстро и просто вносятся изменения в текст;
  • можно делать сколько угодно исправлений, они будут абсолютно незаметны;
  • можно сделать сколько угодно копий;
  • можно вставлять в текст рисунки, схемы и т.д.;
  • можно сохранить текст в памяти компьютера и использовать его в
    дальнейшем.

– Т.о. мы можем сказать, что использование специальных программ, которые
помогают нам создавать текстовые документы на ПК стало необходимым. Ни один
документ в современном мире вручную не создается, все документы создаются в
электронном виде с помощью специальных программ, которые и называются ТЕКСТОВЫМИ
РЕДАКТОРАМИ. С одним из таких текстовых редакторов мы и познакомимся, он
называется – программа WORD.

– А теперь давай попробуем ответить, какие документы мы можем создавать с
помощью такой чудо-программы? (вы сможете создавать письма, отчеты, доклады,
статьи, рефераты, проспекты, брошюры, приглашения, хорошо работать с графикой,
открытки, почтовые сообщения)

– Сегодня на уроке мы будем учиться работать с таблицей в текстовом
редакторе, познакомимся с понятием “блок текста”, с командами вставки,
познакомимся с разными видами шрифта.

– А урок проведем по принципу телевизионной игры “Большие буквы”. Я буду
ведущей, главным помощником– герой Буквоед (на доске появляется картинка), а вы
ученики 4 класса– участники игры. За каждое правильно выполненное задание вы
получаете букву, тот участник, который первым выполняет задание– восклицательный
знак, который впоследствии вы сможете обменять на букву, чтобы отгадать главное
слово. Участник, получивший восклицательный знак, второй раз его получить уже не
может. Таким образом, в финале сразятся несколько игроков, чтобы определить
победителя игры.

Повторение ТБ при работе за ПК и работа с Приложением 1.

– Каждый из вас сегодня будет оценивать свои знания и фиксировать в
сертификате качества знаний, а итоговую оценку поставлю я. Давайте подпишем его.
(Приложение 2)

– Итак, начинаем! В текстовом редакторе встречаются таблицы. Чтобы вставить
слова или буквы в ячейки таблицы, достаточно поставить курсор в первую ячейку,
написать нужное слово, воспользоваться клавишей TAB
, курсор
окажется в следующей ячейке (учитель показывает на проекторе).

1. Буквоед зашифровал слово. Никто не может его прочитать. Давайте расшифруем
его и найдем недостающую букву в слове. Напиши ее в ответе.

Записка:

Ключ к расшифровке послания:


Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву Р.

– Что же такое Текстовый редактор WORD? (Это специальная программа для
обработки текста на ПК. Она позволяет создавать, редактировать, форматировать,
сохранять и распечатывать документы.)

– Как выглядит окно текстового редактора?

Сегодня мы будем учиться изменять текст, буквы с помощью панели
форматирования, или, говоря языком информатики, форматировать текст. На главной
вкладке можно выбрать начертание шрифта (учитель показывает).

2. Недавно Буквоед подбирал кулинарные рецепты ко дню рождения.
Рецепты не должны были повторяться. Для этого их необходимо расставить в
алфавитном порядке. Помоги Буквоеду расставить только названия салатов в
алфавитном порядке.

Название рецептов:

А) Салат “Колобок”.
Б) Сырный суп.
В) Салат “Бычок”.
Г) Салат “Футбол”.
Д) Торт “Черепаха”.
Е) Салат “Черепаха”.
Ж) Пирог рыбный.
З)Салат “Рандеву”.

Напиши буквы выбранных ответов жирным подчеркнутым шрифтом в правильной
последовательности.

Ответ: БКРФ


Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву М.

– Также можно выбрать вид шрифта, его размер (учитель показывает).

3. Буквоед недавно был в зоопарке. У каждого увиденного животного он
измерил его длину тела. Все данные были внесены в таблицу в алфавитном порядке.
Эти данные Буквоед оформил в виде диаграммы. Но он не смог подписать в диаграмме
имена.

Имя Длина тела
Варан 1,6 м
Еж 40 см
Змея 1,0 м
Кошка 50 см
Муравьед 1,2 м
Осьминог 65 см
Питон 2,0 м

Запиши первые буквы имен животных в соответствии с диаграммой (например, если
животного зовут Муравьед, то пиши букву М и т.д.). Буквы должны быть написаны
шрифтом Arial, размер 22.

Ответ: е к о з м в п.

Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву Е.

– В текстовом редакторе, как в принципе и в других редакторах, есть
возможность копировать символы, вырезать и вставлять. У каждой этой команды есть
пиктограмма в главной вставке в панели форматирования (учитель показывает).
Чтобы воспользоваться этими командами, нужно сначала выделить символ, букву или
текст, а уже потом применять команду. То, что мы выделяем, в информатике
называется блоком текста. Блок текста– это фрагмент, любая непрерывная часть
текста. Блоком может быть символ, буква, слова, предложения и т д. (учитель
показывает).

4. Буквоед в разброс написал разные компьютерные термины. Но одно
определение осталось не законченным. Необходимо составить 8 понятий. Для этого
слова под таблицей выдели, вырежи и вставь в нужную строку.

Системный
Жесткий
Лазерный
Носитель
Панель
Исполнитель
Звуковая
Имя

принтер файла информация диск алгоритма блок информации

Выбери из предложенных ниже вариантов ответа понятие, которое должно было
получиться с оставшимся определением.

А. Монитор.
Б. Память.
В. Клавиатура.
Г. Мышка.
Д. Форматирования.

Ответ: форматирования.

Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву Ф.

– В панели форматирования есть множество шрифтов, и в разных документах
используются разные шрифты. (учитель показывает)

5. Однажды Буквоед получил доступ к информации на компьютере. Там
оказалось 5 документов на незнакомом языке. Все они написаны разными шрифтами.
Буквоед не хочет тратить время зря на перевод. Помоги ему по шрифтам заголовков
определить, в каком из документов может содержаться важная информация.

Образцы шрифтов Текстовые объекты
1. Образец шрифта А) Карточка с заданием для детей. (Должна быть написана
крупным шрифтом.)
2. Образец шрифта Б) Записка другу. (Должна быть написана рукописным
текстом.)
3. Образец шрифта В) Деловая бумага (приказ, заявление, и т.д.). (Должна
быть написана строгим некрупным шрифтом.)
4. Образец шрифта Г) Поздравительная открытка. (Должна быть написана
красивым шрифтом.)
5. Образец шрифта Д) Заголовок на стенде. (Должен быть написан крупным
жирным шрифтом.)

Запиши в таблицу буквы, соответствующие правильным вариантам ответа.

Ответ: Г Д Б А В

1 2 3 4 5

Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву И.

– Когда мы печатаем тексты, мы допускаем ошибки. Как же их быстро исправить?
Можно воспользоваться двумя разными клавишами. Если нам нужно удалить букву,
стоящую слева от курсора, нажимаем клавишу Back Spaic (над клавишей Enter), если
надо удалить букву справа от курсора,

воспользуемся клавишей Delete (учитель показывает).

6. Буквоед допустил ошибки в тексте, найдите их и исправьте.

Однажды утром, принесла сорока на хвосте для Зайца известие – “Мол, твой друг
Ежик припас для тебя огромную морковь и ждет тебя с нетерпением в гости”. Зайка
все дела бросил, и быстрее к Ежику. “Вот здорово, морковь, да еще огромная, а я
как раз не завтракал” – облизывался на бегу заяц. И вдруг, перепрыгивая через
овраг, наступил он на острый камешек. Да так неудачно наступил, что сразу ранка
образовалась. Расстроился Зайка, лапка разболелась, а до Ежика еще далеко идти.
А вдруг Ежик его не дождется, сам морковку съест? И заплакал горькими слезами…..

Коллективная проверка, самооценка в сертификате.

Игроки получают Букву Т.

– Буквы на доску. Какое же слово загадал Буквоед? Можно поменять на
восклицательные знаки (их 6) Буквы О, А, В, Н, Р, А.

– Слово Форматирование. Что оно означает?

– Финал (проводится с игроками, получившими восклицательные знаки) Составить
слова из букв слова Форматирование (сущ, ед. ч, не собств. имена) и записать их
в текстовом редакторе. Время 1 мин. Каждый неиспользованный восклицательный знак
прибавляет еще 10 секунд. Все остальные учащиеся садятся за парты.

– Награждение победителя – Подведение итогов.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект в excel с макросами
  • Продольный бланк организации образец word
  • Проект бросание мячика в площадку информатика 9 класс excel
  • Продолжить нумерацию в списке в word
  • Проект бросание мячика в площадку в электронных таблицах microsoft excel