Проект по русскому языку в word

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Боханская средняя общеобразовательная школа №2

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

«Создание брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку»

Выполнила: Иванова Валерия,

ученица 7 класса

МБОУ Боханской СОШ №2

Руководитель: Малкова Надежда Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Боханской СОШ №2

п.Бохан, 2018 год

Название проекта

«Создание брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку»

Автор проекта

Иванова Валерия, ученица 7 класса МБОУ Боханской СОШ №2

Руководитель проекта

Малкова Надежда Анатольевна, учитель русского языка и литературы МБОУ Боханской СОШ №2

Объект изучения

Брошюра как печатное издание

Предмет изучения

Создание брошюры средствами программы Microsoft Word

Тип проекта

Практико-ориентированный, индивидуальный, межпредметный, краткосрочный.

Актуальность проекта: 

Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, брошюры являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов учебных пособий.

Ценность проекта

Ценность проекта заключается в реальности использования продукта (брошюры)  при подготовке учеников к олимпиадам по русскому языку

Сроки реализации проекта

Октябрь 2017 года —  апрель 2018 года

Цель проекта

 Изучение возможностей программы Microsoft Word и применение полученных навыков на практике при создании брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку»

Задачи проекта

1.Ознакомиться с особенностями непериодического печатного издания – брошюра.

2.Оценить возможности программы Microsoft Word  и получить навыки при работе с этой программой.

3.Применить приобретенные навыки при создании брошюры

«Олимпиадные задания по русскому языку» средствами данной программы.

Основные этапы проекта

1 ЭТАП: ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ

  • Определение руководителя проекта;
  • Выбор темы и её конкретизация;
  • Уточнение тематического поля и темы проекта, её конкретизация;
  • Постановка цели проекта, определение конечного продукта.

II ЭТАП: АНАЛИТИЧЕСКИЙ 

  • Анализ имеющейся информации по теме проекта;
  • Сбор и изучение информации;
  • Поиск оптимального способа достижения цели проекта , построение алгоритма деятельности;
  • Составление плана реализации проекта: пошаговое планирование работы;
  • Анализ ресурсов, необходимых для создания проекта.

III ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ 

  • Выполнение запланированных действий:

      А.Написание реферата, в котором была изложена информация об истории возникновения брошюры, о требованиях к оформлению брошюры, о создании брошюры средствами Microsoft Word  .

       Б. Создание брошюры средствами Microsoft Word  .

  • Внесение (при необходимости) изменений в план реализации проекта

IV ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

  • Подготовка презентационных материалов: Составление паспорта проекта и защитного слова.
  • Презентация проекта;
  • Изучение возможностей использования результатов проекта.

V ЭТАП: КОНТРОЛЬНЫЙ

  • Анализ результатов выполнения проекта;
  • Оценка качества выполнения проекта.

Планируемые результаты

  • Устойчивый интерес к русскому языку;
  • Способность творчески мыслить и рассуждать;
  • Способность самостоятельно заниматься исследовательской деятельностью;
  • Создание материального продукта, который спроектирован, изготовлен.

Конечный продукт проекта

Брошюра «Олимпиадные задания по русскому языку»

Защита проекта

— Здравствуйте, представляю вашему вниманию практико-ориентированный проект по теме «Создание брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку». Данная тема заинтересовала меня тем, что брошюра в современном мире также может быть не только агитационным или рекламным материалом, но и  учебным пособием.

Объект изучения

Брошюра как печатное издание

Предмет изучения

Создание брошюры средствами программы Microsoft Word

Тип проекта

Практико-ориентированный, индивидуальный, межпредметный, краткосрочный.

Актуальность проекта

Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, брошюры являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов учебных пособий.

Ценность проекта

Ценность проекта заключается в реальности использования продукта (брошюры)  при подготовке учеников к олимпиадам по русскому языку

Сроки реализации проекта

Октябрь 2017 года —  апрель 2018 года

Цель проекта

 Изучение возможностей программы Microsoft Word и применение полученных навыков на практике при создании брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку»

Задачи проекта

1.Ознакомиться с особенностями непериодического печатного издания – брошюра.

2.Оценить возможности программы Microsoft Word  и получить навыки при работе с этой программой.

3.Применить приобретенные навыки при создании брошюры

«Олимпиадные задания по русскому языку» средствами данной программы.

Конечный продукт проекта

Брошюра «Олимпиадные задания по русскому языку»

      — При работе над проектом были выделены следующие этапы:

1 ЭТАП: ПОГРУЖЕНИЕ В ПРОЕКТ

 Я выбрала руководителя проекта, учителя русского языка и литературы Малкову Надежду Анатольевну. Совместно с учителем мы конкретизировали и уточнили тему проекта. Определили конечный продукт, поставили цели для его реализации.

II ЭТАП: АНАЛИТИЧЕСКИЙ 

  •  Самостоятельно я изучила информацию в интернете по теме проекта, отобрала нужную информацию, составила план своей деятельности, для достижения цели. Также я сделала анализ необходимых ресурсов, которые нужны для работы над проектом — это выход в сеть интернет, наличие компьютера и принтера.

III ЭТАП: ПРАКТИЧЕСКИЙ 

  • На данном этапе я выполняла  запланированные действия:

      А.Написание реферата, в котором была изложена информация об истории возникновения брошюры, о требованиях к оформлению брошюры, о создании брошюры средствами Microsoft Word;

Б. Изучила возможности программы   Microsoft Word для создания брошюры.  Сначала я хотела освоить  программу Microsoft Publisher , но оказалось, что  бесплатная версия данной программы на английском языке. Изучив программу Microsoft Word, я поняла, что она простая и выполняет те же функции. 

       В. Затем я  Изготовила брошюру средствами программы Microsoft Word . Для брошюры я подобрала интересные олимпиадные задания. Продумала иллюстрации, для иллюстраций я выбрала картинки с высказываниями знаменитых людей о необходимости знания и изучения русского языка.

IV ЭТАП: ПРЕЗЕНТАЦИОННЫЙ

  • Для защиты проекта я составила  паспорт проекта и защитное слово.

    В заключении следует сказать , что Цель проекта «Изучение возможностей программы Microsoft Word и применение полученных навыков на практике при создании брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку» была достигнута.

      В процессе работы над проектом я ознакомилась с особенностями непериодического издания – брошюра; оценила возможности программы Microsoft Word при создании брошюры  и получила навыки работы с этой программой; применила приобретенные навыки работы  при создании брошюры «Олимпиадные задания по русскому языку» средствами данной программы.

           Брошюру, я планирую передать в школьную библиотеку, чтобы у учеников была возможность использовать ее для подготовки к олимпиадам по русскому языку.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Боханская средняя общеобразовательная школа № 2

РЕФЕРАТ

ТЕМА: Работа над индивидуальным проектом

«Создание брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку»

Выполнила: Иванова Валерия,

ученица 7 класса

МБОУ Боханской СОШ №2

Руководитель: Малкова Надежда Анатольевна,

учитель русского языка и литературы

МБОУ Боханской СОШ №2

п. Бохан, 2018 г.

Содержание

Введение

Раздел 1. Общие сведения о брошюре как  печатном издании

            1.1 Определение термина «брошюра», история появления брошюр.

            1.2.Роль брошюры в современном мире.

            1.3.Структура брошюры. Общие требования к оформлению брошюры.

Раздел 2. Процесс изготовления брошюры.

            2.1.Создание брошюры с помощью программы Microsoft Word.

            2.2.Выбор конструкции брошюры

            2.3.Определение содержательной и иллюстративной части брошюры.

            2.4.Печать брошюры.

Заключение

Список используемой литературы

Введение

         Впервые непериодическое издание появилось примерно в XVIII веке во Франции и представляло собой небольшую книжечку без толстого переплета. В силу сложившейся в те времена появилась необходимость в массовых тиражах агитационной литературы, которая бы и по стоимости, и по качеству привлекала заказчика. И таким полиграфическим изобретением стала книжечка объемом от 6 до 48 страниц, соединенных при помощи скрепок, винтовых проволок или специальных ниток для переплетения. Само слово «брошюра» в переводе с французского означает «сшивать», что, в принципе, отлично характеризует внешний вид тематического издания.

        Что такое брошюра в наши дни?  Необходимость экономить привела к тому, что брошюра сегодня также может быть не только агитационным материалом, но и  учебным пособием, прайсом с ценами, научной работой или даже бухгалтерским отчетом.

Цель проекта: Изучение возможностей программы Microsoft Word и применение полученных навыков на практике при создании брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку»

Задачи проекта:

1.Ознакомиться с особенностями непериодического печатного издания – брошюра.

2.Оценить возможности программы Microsoft Word  и получить навыки при работе с этой программой.

3.Применить приобретенные навыки при создании брошюры «Олимпиадные задания по русскому языку» средствами данной программы.

Актуальность проекта: Объединяя в себе достоинства небольшой стоимости и высокой информативности, брошюры являются одним из наиболее широко используемых и эффективных видов учебных пособий.

Раздел 1. Общие сведения о брошюре как  печатном издании

1.1 Определение термина «брошюра», история появления брошюр

        Брошю́ра (фр. brochure, от brocher — «сшивать») — печатное произведение небольшого объёма (в международной практике не менее 5 и не более 48 страниц); одно из средств массовой печатной пропаганды.
      Слово «брошюра»  произошло от французского глагола брошюровать, что означает сшивать. Именно из-за сшитых в одну маленькую книжечку листов и появилось такое слово брошюра. Именно поэтому сегодня вместо глагола сшить все чаще употребляют глагол сброшюровать. 
      Первые брошюры появились во Франции во время реформистских событий и стали действенным средством пропаганды политических взглядов революционеров. 
     Использование брошюр было обусловлено следующими причинами: 

— Низкой стоимостью; 
— Возможностью выпускать неограниченное количество брошюр; 
— Возможностью размещать на брошюрах большое количество информации. 

      Именно благодаря всему этому брошюры пользовались огромной популярностью среди народа, и стали рычагом для поднятия настоящих революционных восстаний. Когда понимание того насколько для французской власти опасны эти брошюры привело к тому что властями было принять решение запретить их распространение на территории Франции. Вследствие чего долгое время брошюры распространялись подпольно. Но даже это не смогло остановить их распространение и в скором времени уже и за пределами Франции брошюры стали неотъемлемой частью революции. 
     Брошюры попали в России и подобно другим странам стали главным информационным инструментом распространения политической пропаганды в массы. Немалую роль сыграли брошюры и в революции, произошедшей в 1917 году. И даже в 1991 году во время государственного переворота брошюры стали инструментом воздействия на сознание широких народных масс. 

1.2.  Роль брошюр в современном мире.

       Несмотря на то, что появление и использование брошюр долгое время было неразрывно связано с политической пропагандой, им нашлось более мирное применение – реклама. 
     Брошюра в маркетинге стала инструментом рекламы информирующей клиентов и потенциальных клиентах об услугах и товарах. 

       Сегодня ни одна полноценная рекламная компания не обходиться без использования печати брошюр . Как и сто лет назад низкая стоимость и возможность размещения больших объемов информации сделала брошюры одним из главных инструментов маркетинга.

       Брошюра в современном мире также может быть не только агитационным или рекламным материалом, но и  учебным пособием, прайсом с ценами, научной работой или даже бухгалтерским отчетом.

1.3 . Структура брошюры. Общие требования к оформлению брошюры.

        В брошюре обложка  выполняет  функцию не столько защиты издания от механических повреждений, сколько функцию титульного листа, несущего основную информацию о сборнике, поэтому может быть выполнена как из плотного материала, так и из обычного листа бумаги.

         Первая страница обложки – титульный лист. На нем приводятся следующие сведения:

— В верхней части листа указываются полное наименование учреждения, под руководством которого работает профессиональное сообщество, педагог; второй строкой указывается полное наименование образовательного учреждения.

    Далее указывается фамилия автора и его инициалы, если сборник авторский (более 50% содержания брошюры написано автором). Если сборник не авторский, а сделан составителем, его фамилия на титульном листе не указывается.

       Ниже следует заглавие, которое выделяется более крупным шрифтом.

     За заглавием на титульном листе часто стоит подзаголовок, который поясняет, какой материал представлен в брошюре.

      На двух нижних строчках титульного листа указывают место и год издания брошюры.

      На  оборотной стороне обложки, титульного листа дается аннотация, которая кратко характеризует ее содержание, читательское назначение.

      Следующая страница – это Оглавлениекоторое включает в себя перечень материалов, с указанием страницы, на которой статья начинается. 

       Далее располагается текстовая часть, которая может содержать вступительную статью от автора или составителя, основные материалы сборника, заканчиваться брошюра может сведениями об авторах, обращением к читателям, просто чистым листом для заметок.

        Все страницы брошюры должны быть пронумерованы арабскими цифрами в нижней части страницы, по центру, с использованием «сквозной нумерации». Титульный лист включен в общую нумерацию, но номер на нем не проставляется.

         Желательно, чтобы все статьи отдельных авторов или по отдельной теме печатались в брошюре с новой страницы.

        Главным элементом брошюры, как в плане разработки дизайна, так и технологии производства (отсюда и стоимости), является количество и способы сгибов (фальцовки).

        Для того, чтобы сгиб был аккуратным и не ломанным, необходимо использовать тонкую бумагу, плотностью до 150 г/м.кв. В противном случае, может получиться надорванный, рваный сгиб (излом).

       Основными требованиями к шрифтам, используемым при печати  брошюр, являются следующие:

а) Удобочитаемость шрифта.

       Удобочитаемость является одним из важнейших достоинств хорошего шрифта. Это не только общая оценка пригодности его формы, но и показатель красоты.

 б) Цвет — средство художественной выразительности шрифта.

       Как известно, цвет воздействует на зрителя своими физическими и психосубъективными качествами.

в) Наглядность в оформлении письменных текстов.

    Эффективность брошюры, ее визуальное восприятие зависят от наглядности содержательной структуры информации. Наглядность определяет, насколько легко, точно и быстро совершается процесс зрительного восприятия текста.

Раздел 2. Процесс изготовления брошюры

2. 1.Создание брошюры с помощью программы Microsoft Word.

       Для брошюры чаще всего использует формат А5, который получается, если согнуть пополам листы А4. Основная проблема перед распечаткой — размещение ее страниц в макете таким образом, чтобы после скрепления в книжку они шли по порядку. Это можно делать вручную в программе Microsoft Word.

Пошаговая инструкция создания брошюры в программе Microsoft Word:

  1. Создать документ формата А4 и разместить в нем материал либо открыть уже существующий документ.

http://itguides.ru/wp-content/uploads/2015/03/broshyura_word_1-209x250.jpg

  1. Открыть панель «Параметры страницы» (Разметка страницы — Поля — Настраиваемые поля).
  2. Во вкладке «Поля» найти раскрывающийся список «Страницы» и выбрать в списке «Брошюра». Ориентация автоматически станет альбомной, а вся информация распределится на блоки, соответствующие размерам А5. Визуально Ворд по-прежнему будет отображать макет с естественным порядком номеров, что удобно для редактирования, причем их станет больше из-за изменения размеров с А4 на А5.
  3. Проконтролировать, чтобы количество страниц было кратно четырем. Это важно, чтобы не было сбоев при печати. Возможно, для этого придется менять размер шрифта, диаграмм и других объектов.
  4. Открыть панель настроек печати (Файл — Печать). Выбрать вместо односторонней печати «Печать вручную на обеих сторонах».
  5. После того как принтер напечатает половину объема, появится сообщение, что необходимо вставить эти же листы для печати на другой стороне. Сообщение сопровождается схемой переворачивания и вставки стопки листов для данной модели принтера.
  6. Согнуть и скрепить листы.

Если кратко, эта инструкция сводится к двум манипуляциям: выбрать «Брошюру» в параметрах документа и двустороннюю печать в настройках печати.

2.2.Выбор конструкции  брошюры

        На этом этапе проектирования был проведен анализ существующих стилей и видов брошюр , их конструктивных форм и материалов. Для проекта было решено сделать брошюру формата А5 .

        Обложка брошюры  содержит  название проекта, автора, школу.  На разворотах буклета представлены текстовая часть, то есть олимпиадные задания  по русскому языку и иллюстрации. На оборотней стороне расположена краткая аннотация к материалу брошюры.

2.3.Определение содержательной и  иллюстративной части брошюры.

       В брошюре  собраны олимпиадные задания  по русскому языку , которые учащиеся могут выполнять самостоятельно, вместе с учителями и родителями

      В качестве иллюстраций, поясняющих суть и назначение брошюры, были выбраны картинки с поучительными высказываниями о русском языке, о необходимости повышать свою грамотность.

2.4. Печать брошюры

         Печать выполнена на струйном принтере Epson Stylus PhotoR360 , использована бумага «Снегурочка» плотность 80 г/м2.

Заключение

Цель проекта «Изучение возможностей программы Microsoft Word и применение полученных навыков на практике при создании брошюры: «Олимпиадные задания по русскому языку» была достигнута.

В процессе работы над проектом я ознакомилась с особенностями непериодического издания – брошюра; оценила возможности программы Microsoft Word при создании брошюры  и получила навыки работы с этой программой; применила приобретенные навыки работы  при создании брошюры «Олимпиадные задания по русскому языку» средствами данной программы.

Список используемой литературы

1. Курушин В. Д., «Графический дизайн и реклама» — М.: «ДМК», 2001.-272с.

2. Смирнов С.И.Шрифт в наглядной агитации // М., Плакат,1990.-192 с.

3. Цыганкова Е.Н. Графический дизайн: Учебно-методическое пособие по дипломному проектированию / Юж.-Рос. гос. техн. ун-т НПИ).Новочеркасск: УПЦ «Набла» ЮРГТУ (НПИ), 2005.-112с.

         

МОУ «
Шиньшинская средняя общеобразовательная школа»

Моркинского
района Республики Марий Эл

Тема
проекта

«Русский
язык – это интересно!»

                     Направление: Русский язык и
литература

Выполнил: Захаров Александр, обучающийся  5
класса

 Руководитель: Захарова Татьяна
Валентиновна,

                                                            
учитель   русского языка и литературы

                          
МОУ « Шиньшинская средняя   общеобразовательная школа»

                                                        
Моркинского района Республики Марий Эл

Шиньша

 2017

Содержание

1.    
Введение

Цели и задачи, гипотеза, актуальность,
аннотация, резюме, предмет исследования, объект исследования, рабочий план реализации
проекта, ожидаемые результаты,  механизм достижения цели проекта, перспектива
проекта.

2.     Основная часть.

1.Великий, могучий и прекрасный русский язык.

2.Интересные факты из области русского языка.

2.1.Интересные факты, связанные с  буквами русского
языка.

2.2. Интересные для морфемного разбора слова русского языка.

2.3. «Рекордсмены» русского языка.

                2.4.Длинные
слова с дополнительными свойствами.

                2.5.Самые удивительные факты из области  русского
языка.

3.Заключение.

4.Литература

Приложения

Цель проекта:

 Пробудить у учащихся интерес к изучению
русского языка.

Задачи:

1.     Собрать много увлекательных и полезных сведений о
русском  языке.

2.     Создать презентацию  и  лэпбук  «Русский язык –
это интересно!»

Гипотеза:

         Русский язык –
самобытный  и интересный язык.

Актуальность:

В наше
время, когда учащиеся больше времени проводит за компьютером, когда в общении
детей господствует приниженный сленг, возникает серьёзная необходимость вызвать
желание к владению именно литературным языком
.   А занимательная лингвистика способствует развитию  интереса к языку.

Аннотация:

Данный
проект дает возможность
познакомиться
с увлекательными  материалами из области русского языка, которые помогут
вызвать интерес к языку.

Резюме:

Занимательные факты  помогают углубляться в тайны русского
языка, помогают понять уникальность русского языка.

Предмет
исследования:

Изучить литературу и Интернет
ресурсы по теме «
Интересные
сведения из области русского языка
».

Объект
исследования:
увлекательные  и
полезные сведения из области русского языка.

Рабочий план  реализации проекта:

1.     Подготовительный: — выбор темы и её конкретизация
(актуальность — определение целей и формулировка задач).

2.     Поисково-исследовательский:

— обращение к
родителям с просьбой включиться в работу проекта;

— коррекция сроков и
графиков;

-проведение
поисково-исследовательской деятельности.

3.    
Трансляционно — оформительный:

— работа над презентацией

— оформление проекта

— создание лэпбука

4.Доработка проекта с учетом замечаний и
предложений:

 — написание сценария защиты проекта

5.Заключительный:  защита проекта.

Ожидаемый
результат:

          В
ходе проектной деятельности
приобрести навыки поисково-исследовательской работы, познакомиться с интересными фактами
из области русского языка,
 углубить
знания, обогатить  словарный запас, развивать смекалку, сообразительность,
воспитать  языковое чутье.                      
                                                        

Механизм достижения цели проекта:

Данный проект имеет значимость. Материал
может быть использован обучающимися школы  на уроках русского языка. Проект
можно использовать при проведении классных часов и внеклассных мероприятий, при
подготовке к олимпиадам.

1.Великий,
могучий русский язык.

Современный
русский язык
 — это
национальный язык русского народа, форма русской национальной культуры.

Русский язык
входит в группу славянских языков, которые образуют отдельную ветвь
в индоевропейской семье языков и делятся на три подгруппы:

·        
восточная (русский, украинский, белорусский);

·        
западная (польский, чешский, словацкий, лужицкий);

·        
южная (болгарский, македонский, сербскохорватский,
словенский).

Современный
русский литературный язык — это язык художественной литературы, науки, печати,
радио, телевидения, театра, школы, государственных актов. Важнейшей
особенностью его является нормированность.

Русский язык
выполняет три функции:

·        
национального русского языка;

·        
одного из языков
межнационального общения народов России;

·        
одного из важнейших мировых
языков.

Русский язык — один из замечательных языков мира по
разнообразию грамматических форм и по богатству словаря. Он всегда был
предметом гордости русских писателей, любивших свой народ и свою родину.

М. В. Ломоносов находил в русском языке
«великолепие испанского, живость французского, крепость немецкого, нежность
итальянского» и, кроме того, «богатство и сильную в изображениях краткость
греческого и латинского языка».

А.С. Пушкин характеризовал русский язык как язык
«гибкий и мощный в своих оборотах и средствах…», «переимчивый и общежительный
в своих отношениях к чужим языкам…»

 «Великий, могучий, правдивый и свободный» — такими
словами характеризовал русский язык И. С. Тургенев.

Сами носители русского языка
редко задумываются о его уникальности и самобытности, однако, обратить на это
внимание нам помогут интересные факты из области  русского  языка. 

2.Интересные факты из
области русского языка.

2.1 Интересные
факты, связанные с  буквами русского языка.

 Казалось бы, что
такого интересного в буквах. Но как оказалось, что существует множество
интересных фактов:

1.     В
русском языке  почти все слова, где первая буква «А», являются заимствованными.
Слов на «А», возникших именно у нас, в современном употреблении очень мало —
«АЗБУКА», «АЗ» и «АВОСЬ».

2.     В русском
языке есть всего 74 слова, начинающихся с буквы Й. Но большинство
из нас помнит лишь слова  йод, йога и Йошкар-Ола. 

3.    
Единственные слова в русском языке
с тремя буквами Е подряд —
это длинношеее (и прочие на —шеее: например, криво-, коротко-). 

4.    
Ё –
загадочная и интересная буква. Во-первых, она придумана в 18 веке русским
писателем Н.М.Карамзиным. В 1797 году он впервые употребил эту букву в слове слёзы.
Во-вторых, она употребляется для обозначения ударного звука, который в той же
самой морфеме в безударном положении передается буквой е: чёрный — чернота. В-третьих,
это единственная буква русского алфавита, которую иногда в книгах заменяют
буквой е.

Памятник
букве «Ё» — это гордость и история Ульяновска. Рядом с музеем истории и
краеведения, в глубине сквера Н.М.Карамзина 3 ноября 2005 года открылся памятник
букве «Ё», высотой 2,05 метра и массой более трёх тонн. Памятник представляет
собой треугольную призму из красного гранита с вдавленной буквой «Ё» в виде
литеры, только сильно увеличенной. Автор и инициатор проекта установки
памятника А.Зинин. (Приложение 1)

5.    
Удивительно, но в русском языке  есть одно слово,
где «О» используется  семь раз. Это «ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ».

6.     Еръ
— «немая» буква, которая не обозначала никакого звука и выполняла
функции «твердого знака», который по традиции писался в конце слов после
твердых согласных вплоть до орфографической реформы 1918 года.  Однако при этом
«еръ» занимал более 8% времени и бумаги при печати и стоил России
ежегодно более 400000 рублей. Настоящая буква-казнокрад, не иначе! (Приложение
2)

7.     Большинство
слов с буквой Ф в русском
языке — заимствованные. Пушкин гордился тем, что в «Сказке
о царе Салтане» было всего лишь одно слово с этой буквой — флот. 

8.     В русском
языке есть слова на Ы. Это названия российских городов
и рек: Ыгыатта, Ыллымах,
Ынахсыт, Ыныкчанский, Ытык-кюёль.
 (Приложение
3)

2.2
Интересные для морфемного разбора слова русского языка.

1.В русском
языке есть слова с уникальными для языка приставками и- (итог, итого) и а- (авось; устар. «а вось не повезет»),
образовавшимися от союзов и и а. 

2.В русском языке
есть слово с уникальной для языка приставкой ко-  закоулок.

3.Единственное слово
русского языка, которое не имеет корня, — вынуть. Считается, что
в этом слове так называемый нулевой корень, находящийся в чередовании
с корнем —им— (вын-им-ать). Раньше, примерно
до XVII века, этот глагол выглядел как вынять, и в нем был
материальный корень, такой же как в снять, обнять, понять (ср. снимать,
обнимать, понимать
), однако впоследствии корень —ня— был
переосмыслен как суффикс —ну— (как в сунуть, дунуть).
(Приложение 4)

4.Единственное
односложное прилагательное в русском языке — это злой.

2.3 «Рекордсмены»
русского языка

1.В Книге рекордов Гиннесса 1993 года самым
длинным словом русского языка названо рентгеноэлектрокардиографического,
 в издании 2003 года — превысокомногорассмотрительствующий.

2.В Грамматическом словаре русского языка
А. А. Зализняка издания 2003 года самая длинная (в буквах)
нарицательная лексема в словарной форме — это прилагательное частнопредпринимательский.
Состоит из 25 букв.

 3.Самые длинные глаголы — переосвидетельствоваться, субстанционализироваться и интернационализ-ироваться (все — 24 буквы; словоформы -ующимися и -вшись —
по 25 букв).

4.Самые длинные существительные — человеконенавистничество и высокопревосходительство (по 24 буквы; словоформы -ами —
по 26 букв, впрочем, человеконенавистничество практически не употребляется
во мн. ч.).

5.Самые длинные одушевленные существительные — одиннадцатиклассница и делопроизводительница (по 21 букве, словоформы -ами —
по 23 буквы).

 6.Самое длинное наречие, фиксируемое
словарем, — неудовлетворительно (19 букв). Впрочем, надо учесть,
что от подавляющего большинства качественных прилагательных на -ый / -ий образуются наречия на  / , далеко не всегда
фиксируемые словарем.

7.Самое длинное междометие, включенное
в Грамматический словарь, — физкульт-привет (15 или 14 букв
в зависимости от статуса дефиса).

8.Слово соответственно является самым длинным предлогом. Оно
состоит из 14 букв.

9.Самая длинная частица исключительно. Состоит из 13
букв.

2.4 Длинные слова с дополнительными
свойствами

1.Самые длинные односложные слова: «вскользь»
(8 букв); «всласть», «всплеск», «вскрыть», «всклень», «всплыть», «встрять»,
«страсть» (7 букв);

2.Самое длинное двусложное слово: «страстность»
(11 букв);

3.Самые длинные слова, в которых все буквы не
повторяются
 (без использования падежей и множественного числа):
«забулдыжничество», «благоденствующий», «бумагопрядильный» (16 букв),
«четырёхугольник», «четырёхполюсник», «четырёхдюймовка», «энергопульсация»,
«поздравительный», «предоставляющий», «раболепствующий», «узкоспециальный» (15
букв);

4.Самое длинное слово, где буквы идут в алфавитном порядке
— «дикостью» (8 букв)

5.Самые длинные слова-анаграммы:
«лесопромышленность» — «солепромышленность» (18 букв), «старорежимность» —
«нерасторжимость» (15 букв);

 6.Самые длинные зеркальные анаграммы: «телекс»
— «скелет», «апорт» — «тропа»,  «бокаж» — «жакоб», «ворон» — «норов», «диско» —
«оксид», «рунец» — «ценур» (все по 5 букв);

7.Самые длинные слова-палиндромы: «апокопа»,
«киноник», «ротатор», «тартрат» (7 букв);

8.Самые длинные слова-эпонимы, ставшие именами
нарицательными: «митрофанушка» (12 букв), «гермафродит» (11 букв),
«грюнендаль», «держиморда» (10 букв);

9.Самые длинные метаграммы с фиксированной изменяющейся
буквой («генераторы»): «притягательность» — «притязательность» —
«притяжательность» (цепочка состоит из 3 слов каждое по 16 букв);

10.Самое длинное слово, имеющее антоним (имя
существительное): «диспропорциональность» (21 буква; антоним — «соразмерность»,
13 букв);

11.Самая длинная равновеликая антонимическая пара из
нарицательных существительных: «сомнительность» — «убедительность» (по 14
букв);

12.Самая длинная конверсия (может являться
и существительным, и глаголом): «приставала» (10 букв);

13.Самые длинные шарады (нетривиальные):
«баржестроение» = бар + жест + роение, «метростроение» = метр + ост + роение
(13 букв);

14.Самая длинная шарада при условии, что разрешено
переставлять буквы слова
: «достопримечательность» = тон + меч + тир + ось +
ель + сад + пот (21 буква).

2.5 Удивительные факты из области  русского языка.

1.Слова
бык и пчела — однокоренные. Дело в том, что в произведениях
древнерусской литературы слово пчела писалось как «бъчела». Чередование  ъ
/ ы объясняется происхождением обоих звуков из одного индоевропейского звука U.
Если вспомнить диалектный глагол «бучать», имеющий значения «реветь,
гудеть, жужжать» и этимологически родственный словам пчела, букашка и бык, то
становится ясным, каково же было общее значение этих существительных —
производящий определённый звук.

2. Яд и еда не просто похожи по
звучанию, не просто однокоренные слова: это изначально одно и то же. Более
того: именно яд — первоначальное обозначение пищи, того, что
едят (по-старинному — ядят). 
Как же пища превратилась в отраву?  Этимология отвечает на этот вопрос
так. В старину с недругами нередко расправлялись за трапезой. Подкладывали в
угощенье смертельное зелье  и говорили что-нибудь вроде этого: «Отведай нашего
угощения». 
Со временем слово стало таким устрашающим, что пришлось его заменить. Изменение
значения слова яд – сначала пища, затем – плохая,
дурная пища
, потом – отравленная пища и, наконец, отрава могло
произойти под воздействием эмоциональной окраски речи. А старое слово яд осталось
в языке (он бережлив) с новым для себя значением: вещество, способное
вызвать отравление организма или прекращения.

3.Все
знают значение выражения «Первый блин комом» Это  значит,
что первая попытка в новом деле выходит неудачной. Но не так много люди знают о
происхождении этой фразы. На Руси эта пословица писалась бы
так: «первый блин комАм», через А. Но кто такие
комы? Оказывается, наши предки комами называли медведей, которых
очень уважали все славянские народы. А кормить мишек первыми блинами полагалось
весной, когда они только-только просыпаются после зимней спячки, что как раз
приходилось на масленичную неделю, которая раньше называлась Комоедицей.А сама
присказка полностью звучит так: «Первый блин комам, блин второй —
знакомым, третий блин — родне, а четвертый — мне». С приходом христианства
пословица претерпела изменение. Был блин комам — стал комом. Но когда блин
комкается? Когда его переворачивают. Но ведь не секрет, что в старину на Руси
блины просто пекли в печи, не переворачивая, это было невозможно, да и не
нужно. Кстати, сегодня мы блины не печём, мы их жарим на сковороде, хоть и до
сих пор говорим, что печём. Процесс изменился, слово осталось. Так вот, первый
блин комом не из-за неудачного переворачивания, а из-за того, что стоит комом в
горле. Почему? А потому, что первый блин, который выпекался на Масляной неделе,
по обычаю отдавали за упокой души. И когда человек вспоминал о своих умерших
родителях или других родственниках, этот блин и вставал комом в горле. А в
городах первый «масленичный» блин отдавался нищему, чтобы тот помянул всех
усопших.

Заключение

Интересные факты из области   русского языка – это не только сухие цифры
количества букв или слов. Это данные, за которыми прячется история народа –
сложная и не всегда мирная. Каждый великий писатель и поэт считал своей
обязанностью сохранять и преумножать языковое наследие, а Василий Шукшин свое
отношение к русскому языку выразил такими словами:  «Мы из всех исторических
катастроф вынесли и сохранили в чистоте великий русский язык. Он передан нам
нашими дедами и отцами…  Уверуй, что всё было не зря: наши песни, наши сказки,
наше неимоверной тяжести победы, наше страдание, — не отдавай всего этого за
понюх табаку. Мы умели жить. Помни это. Будь человек…»

Изучение
русского языка поможет нам лучше говорить и писать, выбирать самые точные и
нужные слова для выражения мысли. «Слово — одежда всех фактов, всех мыслей», —
сказал Максим Горький. Я призываю

беречь  и  любить
слово. Ведь с него начинается русский язык.

Моя гипотеза о
том, что
русский язык – самобытный  и интересный язык подтвердилась
полностью.

Мою работу
можно использовать как дополнительный материал на уроках русского языка,
классных часах, при подготовке к олимпиадам.

Список
использованной литературы

1.                
Русский язык.
5 класс: учеб.для общеобразоват.учреждений /Т.А.Ладыженская и др.М.:
Просвещение, 2011

2.                
Львова С.И.
Русский язык. 5 кл.: пособие для учащихся / С.И.Львова.- М.: Дрофа, 2007

3.                
Шанский
Н.М.Лингвистические детективы. – М.: Дрофа, 2007

4.                
Угроватова
Т.Ю. Подсказки на каждый день: русский язык на уроке в 5 классе. М.: ВЛАДОС,
1995

5.                
Газета
«Непоседа».-  2016. — № 1-24

6.                
http://fishki.net/1736237-ljubopytnyefaktyorusskomjazyke.html

7.                
http://dnevnykuspeha.com/interesnyefakty/interesnyefaktyorusskomjazyke.html

8.                
http://100-faktov.ru/25-interesnyxfaktovorusskomyazyke/

9.                
teachmen.ru/others/biograph_word/eti_IA.html

10.           
https://www.votpusk.ru/country/dostoprim_info.asp?ID=10489#ixzz4REDgsRQy

Приложение 1

http://cdn2.russian7.ru/wp-content/uploads/2012/07/ee.jpg 

Приложение 2

Картинки по запросу буква ер картина

Приложение 3

http://img4.tourbina.ru/photos.3/9/8/982133/big.photo.jpg

Приложение 4

вынуть (школьная
программа)

Части слова «вынуть»: вы/ну/ть
Часть речи: глагол
Состав слова:
вы — приставка, 
ну — суффикс, 
ть  —  окончание 
выну — основа слова.

Исследовательские проекты по русскому языку

Предлагаем ознакомиться с творческими исследовательскими проектами по русскому языку учащихся 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов школы, в которых изучаются имя существительное, имя прилагательное, глагол, наречие и местоимение, рассмотрены понятия буква, слово и рифма. В творческих работах и проектах исследуются история и значение пословиц в русском языке, поговорок, скороговорок и фразеологизмов, рассматриваются правила орфографии и пунктуации, простое и сложное предложение, члены предложения и вводные слова, дается определение синонимов, омонимов и антонимов.

2
(1)
3
(1)
4
(2)
5
(2)
6
(5)
7
(4)
8
(6)
9
(8)
10
(2)
11
(7)

Русский язык в схемах. Разработка обучающего материала для СПО

Творческий проект по русскому языку на тему «Русский язык в схемах. Разработка обучающего материала для СПО» посвящен созданию альтернативного источника информации, который поспособствует усвоению наиболее трудных тем, входящих в раздел «Морфология».

Проект «Афоризмы классиков»

Автор: 

Морозова Анастасия Алексеевна

В учебной исследовательской работе по русскому языку на тему «Афоризмы классиков» была рассмотрена история информации об афоризмах, а также определено, какую роль они играют в жизни человека.

Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке

Детский творческий проект на тему «Функции вводных и вставных конструкций в современном русском языке» содержит интересные сведения о вводных словах и конструкциях и особенностях их выделения на письме и в устной речи.

Заимствованные слова в русском языке

Автор: 

Капитонов Вячеслав Юрьевич

Рассматриваемый исследовательский проект по русскому языку на тему «Заимствованные слова в русском языке» содержит справочную информацию о заимствованиях в русском языке, определяет их причины и предлагает способы избежания их употребления в речи.

Этимология названий месяцев в календарях разных народов

Автор: 

Катаева Екатерина Николаевна

В учебной исследовательской работе по русскому языку на тему «Этимология названий месяцев в календарях разных народов» была рассмотрена история названий месяцев в разных странах и дано описание значений этих названий в разных языках.

Развитие навыков общения дошкольников

Автор: 

Яковенко Виктория Анатольевна

Готовый творческий проект на тему «Развитие навыков общения дошкольников» содержит интересные сведения об особенностях проведения занятий с дошкольниками по развитию речи, а также описание методов коммуникативного развития детей.

СМС сообщения: засорение или польза?

Автор: 

Петренко Софья, Кузьмич Владислав

Ученики 8 класса начальной школы в исследовательском проекте по русскому языку «СМС сообщения: засорение или польза?» изучили, наносят ли СМС вред русскому языку и засоряют ли они его.

Лингвистические сказки по русскому языку

Рассматриваемый проект по русскому языку на тему «Лингвистические сказки по русскому языку» содержит справочную информацию о сказках как о жанре, а также выясняет, как можно использовать лингвистические сказки в процессе изучения русского языка.

Страницы

Если страница Вам понравилась, поделитесь в социальных сетях:

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ
В БЛОГАХ…


еще…

КОММЕНТАРИИ

еще…

Спасибо, Зоя Андреевна, за оценку ресурса!

Прекрасная викторина, спасибо, Любовь Николаевна!

Ольга Михайловна, спасибо Вам за добрые слова в адрес работы.Всегда рада Вас вид…

Спасибо большое, Марина Юрьевна, за интерес к ресурсу и поздравление! Вас также …

Спасибо, Ольга Михайловна, что приняли участие в игре и оставили комментарий!

Людмила Викторовна, благодарю Вас за внимание к моему ресурсу!

Проекты учащихся по русскому языку

Фильтры         отменить

Категория Проекты учащихся по русскому языку содержит материалов: 72

Страницы: 1 2 3 4 »

Проектная работа «Что расскажут нам фамилии?»

«Что расскажут нам фамилии?» — проектная работа ученицы 9 класса, в которой рассматриваются различные способы образования фамилий. Созданный продукт – фамильное древо – может считаться своеобразным символом семьи.

Исследовательский проект «Употребление слов – паразитов в речи школьников»

Цель исследования: привлечение внимания школьников к своей речи; определение причины употребления слов «сорняков». Задачи: установить, какие слова в нашей речи называются словами – паразитами; определить наиболее употребляемые слова – паразиты, выработать рекомендации по борьбе с речевыми паразитами.

Сочинение «Я помню, я горжусь!»

2020 год — год 75-летия Победы. К этой дате приурочены многие события, которые проводятся в российских школах. У нас прошёл конкурс сочинений «Вставай, страна огромная!» среди учеников 5-6 классов.

Ученический проект «Палиндромы в русском языке»

Презентация «Палиндромы в русском языке» представляет собой ученический проект , выполненный участником внеурочной деятельности «Занимательный русский язык, 5 класс». Работа представляет собой 15 слайдов, переключающихся по щелчку.

Презентую словарное слово «Аквариум»

Материал знакомит учащихся со словарным словом»аквариум», которое изучается на уроках русского языка в 7 классе по учебнику УМК Н.М.Шанского. Представлены основные сведения о слове, дана игровая информация, есть вопросы по тексту презентации.

№63333 |
04.05.2018 |
GOR154

| 3.3Mb

Презентую словарное слово «Волейбол»

Материал знакомит учащихся со словарным словом»волейбол», которое изучается на уроках русского языка в 5 классе по учебнику УМК Н.М.Шанского. Представлены основные сведения о слове, дана игровая информация, есть вопросы по тексту презентации

№59039 |
15.12.2017 |
GOR154

| 1.1Mb

Проект по теме «Морфемный и словообразовательный разбор слова»

Проект «Морфемный и словообразовательный разбор слова» выполнен ученицей 6 класса Кашниковой Алёной. В архиве находится проект ученицы, оформленный в виде таблицы, образцы памяток, которые помогут учащимся в выполнении словообразовательного и морфемного разбора.

№58937 |
26.11.2017 |
DAN64

| 0.4Mb

Учебное исследование по теме «Языковой портрет города Иркутска в названиях магазинов»

Гуляя по городу и встречая много магазинов и кафе с иностранными названиями, нам стало интересно, почему они так называются, и соответствует ли название магазина или кафе тем товарам, которые в нем продаются и блюдам и услугам, которые предлагает то или иное кафе. Поэтому мы выбрали темой нашего исследования «Языковой портрет города Иркутска».

Проект «Из истории буквы «Ё»

Проект «Из истории буквы «Ё» выполнен ученицей 6 класса Кашниковой Алёной. Буква «Ё» — самая молодая, появилась в русском алфавите 29 ноября 1783 года, в 2018 году ей исполнится 235 лет. Многие считают её необязательной, однако эта буква имеет длинную и весьма занимательную историю.

№57648 |
19.10.2017 |
DAN64

| 1.2Mb

Проект «Глубинный смысл слов»

Цель исследования: перевести ряд слов из так называемых «словарных» в проверяемые, а значит понять их правописание; знание истинного, глубинного смысла слов поможет ученикам лучше мыслить и изъясняться на родном языке.

Сочинение о профессии спасатель

В данной работе нами была предпринята попытка рассказать о настоящей мужской профессии- профессии спасателя. Семиклассник с огромной гордостью рассказывает о том, чем привлекает его эта стихия.Главное, что он выделяет-это желание прийти на помощь в любую минуту, не задумываясь о сохранении собственной жизни!

Сочинение «Я гражданин великой страны!»

В данной творческой работе мы попробовали выразить наше отношение к стране , в которой мы родились и проживаем по сегодняшний день. Много было сказано об утрате современной молодежью чувства патриотизма, любви к своим корням, истории.

Сочинение «Из глубины веков: мифы и предания моей семьи»

В данном сочинении ученицей 7 класса была осуществлена попытка приоткрыть завесу тайны и обратиться к своим истокам. Ученица в живой, увлекательной форме рассказывает о том, какую трудную, но прекрасную жизнь прожили ее предшественники.

Сочинение «Письмо к самому себе 45-летнему»

В данной работе нами была осуществлена попытка представить письмо к самому себе в 45-летнем возрасте, когда уже можно подводить первые итоги жизни. Ребята с большим удовольствием подхватили идею написания письма к самому себе. Это был наш первый опыт создания сочинения в эпистолярном жанре, сейчас, к сожалению, уже весьма подзабытом…

Автор работы: 

Заколесник Дмитрий Андреевич

В исследовательской работе и проекте по русскому языку «Происхождение фамилий и имён людей» автор расширил знания о деятельности учёных-лингвистов в области ономастики, узнал историю возникновения фамилий и имён, а также исследовал фамилии и имена моих одноклассников и установил историю их происхождения.

  • Подробнее о Проект по русскому языку на тему: «Происхождение фамилий и имён людей»

Автор работы: 

Коновалов Вадим Васильевич

В исследовательской работе и проекте по русскому языку «Экология русского языка» автор расширил знания о особенностях задач эколингвистики, проанализировал современное состояние речевой среды, выявить наиболее актуальные на сегодняшний день проблемы экологии языка, а также разработал обучающую игру для распространения идеи значимости родного языка и для реализации задачи его сохранения.

  • Подробнее о Проект на тему: «Экология русского языка»

Автор работы: 

Габитова Диана Денисовна

В исследовательской работе и проекте по русскому языку «О чём рассказывает почерк?» автор проанализировала понятие графологии, сравнила и выявила связь почерка знакомых с их характером.

  • Подробнее о Проект «О чём рассказывает почерк?»

Автор работы: 

Недозор Софья

Готовый исследовательский проект на тему «Конкурс «Слово года» как зеркало жизни общества» содержит интересные сведения об исторически сложившихся правил русского языка и их применении в современной устной и письменной речи.

  • Подробнее о Конкурс «Слово года» как зеркало жизни общества

Автор работы: 

Захарова Дарья Сергеевна

Оглавление

Введение

  1. Подходы к определению англицизмов
  2. Из истории английских заимствований в русском языке
  3. Причины проникновения англоязычных заимствований в русский язык
  4. Способы образования англицизмов
  5. Классификация заимствований по сферам общения
  6. Оправданные и неоправданные англицизмы

Заключение
Список использованных источников

  • Подробнее о Проект «Англицизмы в речи подростков»

Автор работы: 

Нерюева Александра

В исследовательской работе и проекте по русскому языку «Невербальное общение» автор раскрыла понятие «общение», раскрыла суть невербального общения, ответила на вопрос «Почему невербальное общение до сих пор используют?».

  • Подробнее о Проект на тему «Невербальное общение»

Автор работы: 

Кайсин Тимур Вячеславович

Ученическая исследовательская работа и проект по русскому языку «В мире фразеологии» содержит практическое пособие-игру по теме «Фразеология», которая повышает навык распознавания фразеологизмов.

  • Подробнее о Проект «В мире фразеологии»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Проект по работе с word
  • Проект по перепланировки квартиры в word
  • Проект по информатике 9 класс excel
  • Проект по датам excel
  • Проект по биологии word