Примеры простых заданий в excel

Цель урока: продолжить формирование
навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:



  • обучающие: формировать умения создания,
    редактирования, форматирования и выполнения
    простейших вычислений в электронных таблицах.

  • развивающие: расширить представления
    учащихся о возможных сферах применения
    электронных таблиц; развивать навыки
    аналитического мышления, речи и внимания.

  • воспитательные: формировать и воспитывать
    познавательный интерес; прививать навыки
    самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

Ход урока

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и
задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького
великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда,
требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

  A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы
    вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в
    электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце …, в строке …, в
    ячейке с адресом …
  • Число 4 находится в ячейке с адресом …
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
    ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в
    ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с
формулами?

  А В
1 25 4
2 2 =A1*B1/2
3    

Ответ: 25*4/2=50

  A B C D
1   5 2 1
2   6 8 3
3   8 3 4
4       =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил
домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30      
2 Моржов 3.21 3.22 3.24      
3 Акулов 3.17 3.16 3.18      
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18      
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52      
   
  Лучший результат
соревнований
 
Среднее время участников
соревнований
 
Максимальное отклонение  
  • Среднее время для каждого спортсмена находится
    как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается
    минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований»
    записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается
    разность между лучшим временем спортсмена и
    лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение»
    записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований
по плаванию
     
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
  Лучший результат
соревнований
3,16
  Среднее время участников
соревнований
3,29
  Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать
забор вокруг своего огорода и вскопать его под
посадку овощей (наступила очередная весна),
разметить грядки прямоугольной формы. Для работы
ему потребовалось найти длину забора и площадь
участка. Но ведь в школе он никогда не учился.
Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь
прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для
    следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно
решает следующую задачу и представляет свое
решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил
подсчитать, через сколько дней в его копилке
будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда
на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите
Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению
следующей.

Один ученик показывает, как работать с
формулами, другой – как использовать функцию
суммирования, числовой формат (общий, денежный) и
т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит
ввести формулы, использовать суммирование и
получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли
Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые
ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10
рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку.
Сколько рублей попадет в копилку?

Предполагаемое решение:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5

Итого:

=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6  
После покупки чипсов
останется
=D7-10  

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у
жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили
запастись прохладительными напитками. Незнайка
взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1
литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра
газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка
– 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр
кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все
    человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой
    каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все
    человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в
своей личной папке.

Результат работы.

Веселые человечки.
Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны
еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе
стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр
малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2
монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков
    каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков
    каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками
    вместе?

Литература


  1. Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред.
    И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория
    Базовых Знаний, 2010.
  2. Ефимова О. Курс компьютерной технологии с
    основами информатики. – М.: ООО “издательство
    АСТ”; АВF, 2005.

Презентация

Содержание

  1. Excel задания с решениями. Скачать примеры
  2. Задание 1
  3. Решение задания
  4. Задание 2
  5. Задачи по Excel
  6. Решение задач по Excel. Выпуск 4
  7. Решение задач по Excel. Выпуск 3
  8. Решение задач по Excel. Выпуск 2
  9. Решение задач по Excel. Выпуск 1
  10. Решение простых задач с помощью Excel

Excel задания с решениями. Скачать примеры

В этом уроке мы постараемся закрепить то, что прошли на предыдущих. Рассмотрим несколько заданий с примерами решения.

Задание 1

Ниже на рисунке изображена таблица автоматически вычисляющая объем прямоугольной канистры. Даны ее размеры. Это самое простое задание, с которого мы начнем. Для начала постарайтесь добиться решения самостоятельно.

Решение задания

Первое, что необходимо сделать это заполнить ячейки словами «дано», «ширина», «высота» и так далее. Обратите внимание на то, что слово «метра» я вписал один раз, а потом автозаполнением заполнил оставшиеся 2 ячейки. Для того, чтобы отформатировать текст (сделать жирным слова «дано» и «Вычислено» выберите ячейку и воспользуйтесь инструментом Ж (полужирный) на панели вверху в закладке Главная.

После того как вы создали внешний вид таблицы (т.е. вписали в ячейки все кроме цифр) переходим к решению самой задачи. У меня в примере ячейка J5 содержит формулу для вычисления объема. Сама по себе формула просто, чтобы вычислить объем прямоугольного параллелипипеда надо перемножить длины всех его 3 сторон.

В нашем примере значение ширины, высоты и длины содержится в ячейках E5, E6, E7. Как раз их нам надо и перемножить и результат записать в ячейку J5, для этого в ячейке J5 пишем формулу =E5*E6*E7. и жмем Enter.

Внимание! если вы не вписали значение ширины, высоты и длины, то там где будет ответ высветиться предупреждение об ошибки, чтобы оно исчезло просто введите значение сторон, чтобы компьютеру было, что ему перемножать.

Задание 2

Это задание не чуть не сложнее, просто больше надо заполнять и больше ввести формул, если Вы все верно поняли в первом задании и разобрались, то решение этого задание в не составит особого труда

В этом задании все, что нам дано это количество расхода бензина на 100 км, пройденный путь и цена на топливо. Все остальное значения в ячейках программа Excel считает автоматически после того как будут введены формулы.

Скачать файл Еxcel с примером решения этой задачи.

Для тех кому понравился стиль объяснения и подробного описания рекомендую статью про выпадающие списки в экселе все так же подробно и понятно

Жми Привет! Если статья полезна, поддержи меня и сайт, поделись ей

Источник

Задачи по Excel

Решение задач по Excel. Выпуск 4

Задание 1.

  1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
  2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
  3. Функции, используемые при выполнении работы:

Математические:

  • СУММ — сумма аргументов;
  • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
  • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

Статистические:

  • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
  • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
  • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
  • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
  1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
  2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
  3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
  4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
  5. Выполнить соответствующие вычисления.

Решение задач по Excel. Выпуск 3

1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

  • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
  • расход бензина (8 литров на 100 км.)
  • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
  • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
  • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

  • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
  • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
  • шеф-повар — на 30$ больше.

Решение задач по Excel. Выпуск 2

1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

  • количество проданных билетов каждый день,
  • цена взрослого билета — 15 руб,
  • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

  • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
  • цена каждого продукта
  • количество заказанного каждого продукта

Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости.

Решение задач по Excel. Выпуск 1

1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм.

Источник

Решение простых задач с помощью Excel

Классы: 6 , 7

Ключевые слова: Excel , функции в Excel , ячейка , адрес ячейки , таблица

Цель урока: продолжить формирование навыков работы с электронными таблицами.

Задачи:

  • обучающие: формировать умения создания, редактирования, форматирования и выполнения простейших вычислений в электронных таблицах.
  • развивающие: расширить представления учащихся о возможных сферах применения электронных таблиц; развивать навыки аналитического мышления, речи и внимания.
  • воспитательные: формировать и воспитывать познавательный интерес; прививать навыки самостоятельности в работе.

План урока.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний учащихся.
  3. Проверка домашнего задания.
  4. Решение задач.
  5. Самостоятельное решение задачи.
  6. Подведение итогов. Оценки.
  7. Домашнее задание.

1. Организационный момент.

Сообщить тему урока, сформулировать цели и задачи урока.

Сегодня мы вновь окажемся в гостях у маленького великана Васи в Сказочной стране. Ему, как всегда, требуется ваша помощь, ребята.

Сможете ли вы помочь Васе? Сейчас проверим!

2. Актуализация знаний учащихся.

1) Устно ответить на вопросы.

A B C D
1 2 1 =A1+3*B1 =A1^2+B1
2 4 6 =A2+3*B2 =A2^2+B2
  • Что такое электронная таблица?
  • Какие основные элементы электронной таблицы вам известны?
  • Как задается имя ячейки (строки, столбца) в электронной таблице?
  • Что может быть содержимым ячейки?
  • Число 1 находится в столбце . в строке . в ячейке с адресом .
  • Число 4 находится в ячейке с адресом .
  • Каковы правила записи формул в ячейках?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке С1?
  • Чему равно значение, вычисляемое по формуле, в ячейке D2?

2) Какой результат будет получен в ячейках с формулами?

A B C D
1 5 2 1
2 6 8 3
3 8 3 4
4 =СУММ(B1:D3)
  • Что означает запись =СУММ(В1:D3)?
  • Сколько элементов содержит блок В1:D3? Ответ: 9.
  • Содержимое ячейки D3? Ответ: 5+2+1+6+8+3+8+3+4= 40

3) Проверка домашнего задания

Результаты соревнований по плаванию

Один ученик рассказывает, как он выполнил домашнее задание (через проектор).

Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3.23 3.44 3.30
2 Моржов 3.21 3.22 3.24
3 Акулов 3.17 3.16 3.18
4 Рыбин 3.24 3.20 3.18
5 Черепахин 3.56 3.44 3.52
Лучший результат соревнований
Среднее время участников соревнований
Максимальное отклонение
  • Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.
  • В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный результат из 3 заплывов.
  • В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца.
  • В столбец «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.
  • В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца.
Результаты соревнований по плаванию
Ф.И.О. 1 2 3 Лучшее время Среднее время Отклонение
1 Лягушкин 3,23 3,44 3,30 3,23 3,32 0,07
2 Моржов 3,21 3,22 3,24 3,21 3,22 0,05
3 Акулов 3,17 3,16 3,18 3,16 3,17 0,00
4 Рыбин 3,24 3,20 3,18 3,18 3,21 0,02
5 Черепахин 3,56 3,44 3,52 3,44 3,51 0,28
Лучший результат соревнований 3,16
Среднее время участников соревнований 3,29
Максимальное отклонение 0,28

4) Решение простых задач.

Маленький великан Вася решил отремонтировать забор вокруг своего огорода и вскопать его под посадку овощей (наступила очередная весна), разметить грядки прямоугольной формы. Для работы ему потребовалось найти длину забора и площадь участка. Но ведь в школе он никогда не учился. Поможем Васе.

№ 1. Вычислить периметр и площадь прямоугольника со сторонами:

а) 3 и 5; б) 6 и 8; в) 10 и 7.

Эту задачу обсуждаем совместно с детьми:

  • Как оформить таблицу?
  • Какие формулы использовать?
  • Как использовать уже записанные формулы для следующего прямоугольника?

Оформление таблицы – на доске и в тетрадях.

В то же время другой ученик самостоятельно решает следующую задачу и представляет свое решение учащимся (через проектор).

№ 2. Маленький великан Вася решил подсчитать, через сколько дней в его копилке будет 100 руб., если ежедневно он стал класть туда на 5 руб. больше, чем в предыдущий день. Помогите Васе. Сейчас в его копилке 2,02 руб.

Обсудив решение задачи № 2, переходим к решению следующей.

Один ученик показывает, как работать с формулами, другой – как использовать функцию суммирования, числовой формат (общий, денежный) и т.д. (Таблица уже готова, ученикам предстоит ввести формулы, использовать суммирование и получить ответ).

№ 3. Посчитайте, используя ЭТ, хватит ли Васе 150 рублей, чтобы купить все продукты, которые ему заказала мама, и хватит ли на чипсы за 10 рублей? Сдачу мама разрешила положить в копилку. Сколько рублей попадет в копилку?

Итого:

Наименование Цена в рублях Количество Стоимость
1 Хлеб 9,6 2 =C2*D2
2 Кофе 2,5 5 =C3*D3
3 Молоко 13,8 2 =C4*D4
4 Пельмени 51,3 1 =C5*D5
=СУММ(E2:E5)
После покупок останется =150-E6
После покупки чипсов останется =D7-10

5) Самостоятельное решение задачи.

Маленький великан Вася часто бывал в гостях у жителей Цветочного города.

Собираясь на пляж, веселые человечки решили запастись прохладительными напитками. Незнайка взял с собой 2 литра кваса, 1 литр газировки и 1 литр малинового сиропа, Пончик – 3 литра газировки и 2 литра малинового сиропа, Торопыжка – 2 литра газировки, доктор Пилюлькин – 1 литр кваса и 1 литр касторки.

  • Сколько литров напитков каждого вида взяли все человечки вместе?
  • Сколько всего литров напитков взял с собой каждый из человечков?
  • Сколько всего литров напитков взяли все человечки вместе?

Оформите таблицу произвольно и сохраните в своей личной папке.

Веселые человечки. Напитки.
Напиток Незнайка Пончик Торопыжка Пилюлькин Всего
Квас, л 2 0 0 1 3
Газировка, л 1 3 2 0 6
Сироп, л 1 2 0 0 9
Касторка, л 0 0 0 1 1
ИТОГО: 4 5 2 2 13

7) Подведение итогов. Оценки.

8) Домашнее задание.

Подумайте и решите эту задачу, если известны еще следующие величины.

Как изменится таблица? Какие формулы появятся?

Известно, что 1 литр кваса в Цветочном городе стоит 1 монету, 1 литр газировки – 3 монеты, 1 литр малинового сиропа – 6 монет, 1 литр касторки – 2 монеты.

  • Сколько монет истратил на покупку напитков каждый человечек?
  • Сколько монет затрачено на покупку напитков каждого вида?
  • Сколько потрачено денег всеми человечками вместе?
  • Информатика. Задачник-практикум в 2 т. /Под ред. И.Г.Семакина, Е.К.Хеннера – М.: Лаборатория Базовых Знаний, 2010.
  • Ефимова О. Курс компьютерной технологии с основами информатики. – М.: ООО “издательство АСТ”; АВF, 2005.
  • Источник

    «Назначение и интерфейс MS Excel»

    Выполнив задания этой темы, вы:

    1.      Научитесь запускать электронные таблицы;

    2.     Закрепите основные
    понятия: ячейка, строка, столбец, адрес ячейки;

    3.      Узнаете как вводить данные в ячейку и редактировать строку
    формул;

    5.      Как выделять целиком строки, столбец, несколько ячеек,
    расположенных рядом и таблицу целиком.

    Задание: Познакомиться
    практически с основными элементами окна MS Excel.

     
                         
                       
    https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140664830/prakticeskaa-rabota-1/1.jpg

    Технология
    выполнения задания:

    1.        Запустите
    программу Microsoft Excel. Внимательно рассмотрите окно программы.

    Документы,
    которые создаются с помощью EXCEL , называются рабочими
    книгами
     и имеют расширение . XLS . Новая
    рабочая книга имеет три рабочих листа, которые называются ЛИСТ1, ЛИСТ2 и
    ЛИСТ3. Эти названия указаны на ярлычках листов в нижней части экрана. Для
    перехода на другой лист нужно щелкнуть на названии этого листа.

    Действия
    с рабочими листами:

    ·        
    Переименование
    рабочего листа.
     Установить указатель мыши на корешок рабочего
    листа и два раза щелкнуть левой клавишей или вызвать контекстное меню и
    выбрать команду Переименовать. Задайте название листа «ТРЕНИРОВКА»

    ·        
    Вставка
    рабочего листа.
     Выделить ярлычок листа «Лист
    2», перед которым нужно вставить новый лист, и с помощью контекстного
    меню вставьте новый лист и дайте название
    «Проба»
     .

    ·        
    Удаление
    рабочего листа. 
    Выделить ярлычок листа «Лист
    2», и с помощью контекстного меню удалите.

     Ячейки и диапазоны ячеек.

     Рабочее
    поле состоит из строк и столбцов. Строки нумеруются числами от 1 до 65536.
    Столбцы обозначаются латинскими буквами: А, В, С, …, АА, АВ, … , IV , всего –
    256. На пересечении строки и столбца находится ячейка. Каждая ячейка имеет
    свой адрес: имя столбца и номер строки, на пересечении которых она находится.
    Например, А1, СВ234, Р55.

    Для
    работы с несколькими ячейками их удобно объединять их в «диапазоны».

    Диапазон
    – это ячейки, расположенные в виде прямоугольника. Например, А3, А4, А5, В3,
    В4, В5. Для записи диапазона используется «:»: А3:В5

    8:20
    – все ячейки в строках с 8 по 20.

    А:А
    – все ячейки в столбце А.

    Н:Р
    – все ячейки в столбцах с Н по Р.

    В
    адрес ячейки можно включать имя рабочего листа: Лист8!А3:В6.

    2. Выделение
    ячеек в Excel

    Что
    выделяем

    Действия

    Одну
    ячейку

    Щелчок
    на ней или перемещаем выделения клавишами со стрелками.

    Строку

    Щелчок
    на номере строки.

    Столбец

    Щелчок
    на имени столбца.

    Диапазон
    ячеек

    Протянуть
    указатель мыши от левого верхнего угла диапазона к правому нижнему.

    Несколько
    диапазонов

    Выделить
    первый, нажать SCHIFT + F 8, выделить следующий.

    Всю
    таблицу

    Щелчок
    на кнопке «Выделить все» (пустая кнопка слева от имен столбцов)

     Можно изменять ширину столбцов и высоту
    строк перетаскиванием границ между ними.

    Воспользуйтесь полосами прокрутки для того, чтобы определить
    сколько строк имеет таблица и каково имя последнего столбца.

    Внимание!!!
     Чтобы
    достичь быстро конца таблицы по горизонтали или вертикали, необходимо нажать
    комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый
    возврат в начало таблицы — Ctrl+Home.

    В ячейке А3 Укажите адрес последнего столбца
    таблицы.

    Сколько строк содержится в таблице? Укажите адрес последней
    строки в ячейке B3.

    3.
    В EXCEL можно вводить следующие типы данных:

    ·        
    Числа.

    ·        
    Текст
    (например, заголовки и поясняющий материал).

    ·        
    Функции
    (например, сумма, синус, корень).

    ·        
    Формулы.

    Данные
    вводятся в ячейки. Для ввода данных нужную ячейку необходимо выделить.
    Существует два способа ввода данных:

    ·        
    Просто
    щелкнуть в ячейке и напечатать нужные данные.

    ·        
    Щелкнуть
    в ячейке и в строке формул и ввести данные в строку формул.

    Нажать
    ENTER .

    Введите в ячейку N35 свое имя, выровняйте его в ячейке по
    центру и примените начертание полужирное. 

    Введите в ячейку С5 текущий год, используя строку
    формул. 

     
           4. Изменение данных.

    ·        
    Выделить
    ячейку и нажать F 2 и изменить данные.

    ·        
    Выделить
    ячейку e щелкнуть в строке формул и изменить данные там.

    Для
    изменения формул можно использовать только второй способ.

    Измените данные в ячейке N35, добавьте свою фамилию.
    используя любой из способов. 

       5. Ввод
    формул.

     Формула
    – это арифметическое или логическое выражение, по которому производятся
    расчеты в таблице. Формулы состоят из ссылок на ячейки, знаков операций и
    функций. Ms EXCEL располагает очень большим набором встроенных функций. С их
    помощью можно вычислять сумму или среднее арифметическое значений из
    некоторого диапазона ячеек, вычислять проценты по вкладам и т. д.

    Ввод
    формул всегда начинается со знака равенства.
     После
    ввода формулы в соответствующей ячейке появляется результат вычисления, а
    саму формулу можно увидеть в строке формул.

    Оператор

    Действие

    Примеры

    +

    Сложение

    =
    А1+В1

    Вычитание

    =
    А1 — В2

    *

    Умножение

    =
    В3*С12

    /

    Деление

    =
    А1 / В5

    ^

    Возведение
    в степень

    =
    А4 ^3

    =,
    <,>,<=,>=,<>

    Знаки
    отношений

    =А2
    <D2

    В
    формулах можно использовать скобки для изменения порядка действий.

    ·        
    Автозаполнение.

     Очень
    удобным средством, которое используется только в MS EXCEL , является
    автозаполнение смежных ячеек. К примеру, необходимо в столбец или строку
    ввести названия месяцев года. Это можно сделать вручную. Но есть гораздо
    более удобный способ:

    ·        
    Введите
    в первую ячейку нужный месяц, например январь.

    ·        
    Выделите
    эту ячейку. В правом нижнем углу рамки выделения находится маленький
    квадратик – маркер заполнения.

    ·        
    Подведите
    указатель мыши к маркеру заполнения (он примет вид крестика), удерживая
    нажатой левую кнопку мыши, протяните маркер в нужном направлении. При этом
    радом с рамкой будет видно текущее значение ячейки.

    Если
    необходимо заполнить какой-то числовой ряд, то нужно в соседние две ячейки
    ввести два первых числа (например, в А4 ввести 1, а в В4 – 2), выделить эти
    две ячейки и протянуть за маркер область выделения до нужных размеров.

    Сборник практических заданий.

    Тема «Табличный процессор MS Excel»

    Автор:

    Фоминых С.Ю.

    Учитель информатики

    ГБОУ РЦДО

    Уфа, 2020

    Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.

    Заполнение ячеек. Автозаполнение.

    1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

    2. В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).

    3. Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.

    4. В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

    5. Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).

    6. Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.

    понедельник

    вторник

    среда

    четверг

    пятница

    суббота

    воскресенье

    1

    январь

    10

    10

    -120

    2,5

    100

    да

    1000

    2

    февраль

    20

    20

    -100

    5,5

    200

    нет

    2000

    3

    март

    10

    30

    -80

    8,5

    300

    да

    3000

    4

    апрель

    20

    40

    -60

    11,5

    400

    нет

    4000

    5

    май

    10

    50

    -40

    14,5

    500

    да

    5000

    6

    июнь

    20

    60

    -20

    17,5

    600

    нет

    6000

    7

    июль

    10

    70

    0

    20,5

    700

    да

    7000

    8

    август

    20

    80

    20

    23,5

    800

    нет

    8000

    9

    сентябрь

    10

    90

    40

    26,5

    900

    да

    9000

    10

    октябрь

    20

    100

    60

    29,5

    1000

    нет

    10000

    11

    ноябрь

    10

    110

    80

    32,5

    1100

    да

    11000

    12

    декабрь

    20

    120

    100

    35,5

    1200

    нет

    12000

    1. Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

      • шрифты, размер текста,

      • границу таблицы,

      • различные цвета, заливку ячеек,

      • числа в таблице – по центру.

    1. Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).

    2. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

    3. Сохраните в своей папке.

    Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.

    Создание таблиц. Использование формул.

    1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

    2. С оздайте таблицу.
      Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

    Сводная ведомость по оплате

    Ф.И.О.

    Должность

    Оплата за час. в руб.

    Количество часов

    Итого

    1

    Скворцова А.В.

    Маляр 1 кат.

    100

    125

    2

    Семенова Г.И.

    Маляр 2 кат.

    90

    109

    3

    Дубова З.Е.

    Штукатур

    80

    97

    4

    Березкин М.Л.

    Электрик

    120

    53

    5

    Котова Е.Е.

    Каменщик

    150

    150

    6

    Бровкин М.М.

    Каменщик

    150

    70

    7

    Лужин П.И.

    Монтажник

    200

    55

    8

    Антонова Е.Б.

    Слесарь

    110

    60

    9

    Семенов В.В.

    Сантехник

    130

    30

    10

    Барков Н.И.

    Сантехник

    130

    60

    Итого по организации

    1. Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.

    2. Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
      (В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)

    3. Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

    4. И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

    5. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

    6. Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».

    Создание таблицы «Результат соревнований»

    п/п

    Фамилия Имя

    Заплыв

    Лучшее время, с

    Среднее время, с

    Отклонение, с

    1

    2

    3

    1

    Лягушкин Иван

    3,23

    3,44

    3,30

    2

    Моржов Саша

    3,21

    3,22

    3,24

    3

    Китов Петя

    3,17

    3,16

    3,18

    4

    Рыбин Максим

    3,24

    3,20

    3,18

    5

    Черепахин Ян

    3,56

    3,44

    3,52

    Лучший результат соревнований, с

    Среднее время участников соревнований, с

    Максимальное отклонение, с

    1. В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).

    2. В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).

    3. В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).

    4. В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).

    5. В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)

    Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.

    Использование функций. Адресация.

    Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.

    п/п

    Продукт

    Цена, руб.

    Поставлено, шт.

    Продано, шт.

    Осталось, шт.

    Выручка, руб.

    1

    Молоко

    57

    100

    100

    2

    Сметана

    78

    70

    15

    3

    Творог

    89

    110

    20

    4

    Йогурт

    40

    225

    200

    5

    Сливки

    66

    45

    20

    Итого

    1. Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано

    2. Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано

    3. В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.

    4. Оформить рамкой, шрифтами.

    5. Вывести в Предварительном просмотре.

    6. Сохранить.

    1. Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.

    2. Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).

    п/п

    Продукт

    Цена, руб.

    Поставлено, шт.

    Продано, шт.

    Осталось, шт.

    Выручка, руб.

    Подвоз,

    шт.

    1

    Молоко

    57

    100

    100

    2

    Сметана

    78

    70

    15

    3

    Творог

    89

    110

    20

    4

    Йогурт

    40

    225

    200

    5

    Сливки

    66

    45

    20

    Итого

    1. Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).

    2. Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).

    3. О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)

    4. Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .

    5. Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).

    6. Поменяйте время на 4 часа.

    7. Сохраните.

    Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.

    Создание диаграмм.

    Создайте таблицу «Страны мира».

    Страна

    Столица

    Население, тыс.чел.

    Площадь, тыс. км2

    Австрия

    Вена

    7513

    84

    Великобритания

    Лондон

    55928

    244

    Греция

    Афины

    9280

    132

    Афганистан

    Кабул

    20340

    642

    Монголия

    Улан-Батор

    1555

    1565

    Япония

    Токио

    1114276

    372

    Франция

    Париж

    53183

    551

    1. Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.

      1. Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.

      2. Во вкладке Вставка – выберите Круговая.

    2. Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)

    3. По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.

      1. Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).

      2. Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).

      3. Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).

      4. Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).

      5. Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).

    Excel-тестирования и задания

    Примеры заданий для проверки уровня владения MS Excel

    Здесь Вы можете бесплатно скачать файлы и выполнить задания. Отличная тренировка и возможность проверить свои навыки.

    New! 1. Пример Excel-заданий для прохождения собеседования (Sales Analyst)

    РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

    2. Пример Excel-заданий в зарубежную компанию (аналитик)

    2. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и посмотрите видеоразбор ниже.

    3. Пример Excel-заданий в FMCG-компанию

    3. РЕШЕНИЕ ЗАДАНИЙ. Скачайте файл с решениями и проверьте себя.

    На эту страницу будут добавляться новые файлы и задания.
    Разборы заданий я буду публиковать в моем блоге @valeriarti и на YouTube — канале Artis Academy.

    КУРСЫ

    © 2017-2022 Академия Аналитики Артис Валерии

    Информация о материале
    Задачи по Excel

    03 января 2017

    Решение задач по Excel. Выпуск 4

    Задание 1.

    1. Ввести исходные данные, оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы, шапку таблицы оформить заливкой. Для форматирования текста используйте Формат Ячейки/ Выравнивание.
    2. Добавить в таблицу дополнительные ячейки для внесения формул и получения результата.
    3. Функции, используемые при выполнении работы:

    Математические:

    • СУММ — сумма аргументов;
    • ПРОИЗВЕД — произведение аргументов;
    • СУММПРОИЗВ — сумма произведений соответствующих массивов.

    Статистические:

    • СРЗНАЧ — среднее арифметическое аргументов;
    • МАКС — максимальное значение из списка аргументов;
    • МИН — минимальное значение из списка аргументов;
    • СЧЕТЕСЛИ — подсчитывает количество непустых ячеек в диапазоне, удовлетворяющих заданному условию.
    1. Заполнить таблицу (5-7 строк). Имеющиеся в шапке таблицы данные (года, месяцы, дни недели) заносить с помощью автозаполнения.
    2. Оформить таблицу с помощью обрамления, добавить заголовок, расположив его по центру таблицы. Шапку таблицы выполнить в цвете (шрифт и фон), полужирным шрифтом.
    3. Переименовать лист книги по смыслу введенной информации.
    4. Добавить в начало таблицы столбец «№ пп» и заполнить его автоматически.
    5. Выполнить соответствующие вычисления.
    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 3

    1. Спланируйте расходы на бензин для ежедневных поездок из п. Половинка в г. Урай на автомобиле. Если известно:

    • расстояние м/д населёнными пунктами в км. (30 км. в одну сторону)
    • расход бензина (8 литров на 100 км.)
    • количество поездок в месяц разное (т.к. разное количество рабочих дней.)
    • цена 1 литра бензина ( n рублей за литр.)
    • ежемесячный прогнозируемый рост цены на бензин — k% в месяц

    Рассчитайте ежемесячный и годовой расход на бензин. Постройте график изменения цены бензина и график ежемесячных расходов.

    2. Представьте, что вы директор ресторана. Общий месячный фонд заработной платы — 10000$. На совете акционеров было установлено, что:

    • официант получает в 1,5 раза больше мойщика посуды;
    • повар — в 3 раза больше мойщика посуды;
    • шеф-повар — на 30$ больше…
    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 2

    1. Рассчитайте еженедельную выручку зоопарка, если известно:

    • количество проданных билетов каждый день,
    • цена взрослого билета — 15 руб,
    • цена детского на 30% дешевле чем взрослого.

    Постройте диаграмму (график) ежедневной выручки зоопарка.

    2. Подготовьте бланк заказа для магазина, если известно:

    • продукты (хлеб, мука, макаронные изделия и т.д., не менее 10 наименований)
    • цена каждого продукта
    • количество заказанного каждого продукта

    Рассчитайте на какую сумму заказано продуктов. Усовершенствуйте бланк заказа, добавив скидку (например 10%), если стоимость купленных продуктов будет более 5000 руб. Постройте диаграмму (гистограмму) стоимости…

    Информация о материале
    Задачи по Excel

    12 ноября 2015

    Решение задач по Excel. Выпуск 1

    1. Найти решение уравнения вида kx + b = 0, где k, b — произвольные постоянные.

    2. Сахарный тростник содержит 9% сахара. Сколько сахара будет получено из 20 тонн сахарного тростника?

    3. Школьники должны были посадить 200 деревьев. Они перевыполнили план посадки на 23%. Сколько деревьев они посадили?

    4. Из 50 кг. семян, собранных учениками, 17% составили семена клена, 15% — семена липы, 25% — семена акации, а стальное — семена дуба. Сколько килограмм…

    Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Примеры простые программы в excel
  • Примеры на миф в excel примеры
  • Примеры простой макрос для excel
  • Примеры прикладных программ excel
  • Примеры на выполнение функции если в excel