При температуре воздуха зимой до 20 с потребление угля тепловой excel

Решить задачу путёмпостроения электронной
таблицы. Исходные данные для заполнения таблицы
подобрать самостоятельно (не менее 10 строк).

Вариант 1

Таблица содержит следующие данные об учениках
школы: фамилия, возраст и рост ученика. Сколько
учеников могут заниматься в баскетбольной
секции, если туда принимают детей с ростом не
менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.

1. Режим формул

Максимальный возраст 13
Минимальный рост 160
Фамилия Возраст Рост Результат
Иванов 14 170 =ЕСЛИ((И(B4<=$D$1;C4>$D$2));»Принят»;»Не
принят»)
Петров 11 150 =ЕСЛИ((И(B5<=$D$1;C5>$D$2));»Принят»;»Не
принят»)
Сидоров 12 155 =ЕСЛИ((И(B6<=$D$1;C6>$D$2));»Принят»;»Не
принят»)
Смирнов 13 165 =ЕСЛИ((И(B7<=$D$1;C7>$D$2));»Принят»;»Не
принят»)
Воронин 12 165 =ЕСЛИ((И(B8<=$D$1;C8>$D$2));»Принят»;»Не
принят»)
Воробьёв 12 162 =ЕСЛИ((И(B9<=$D$1;C9>$D$2));»Принят»;»Не
принят»)
Снегирёв 11 152 =ЕСЛИ((И(B10<=$D$1;C10>$D$2));»Принят»;»Не
принят»)
Соколов 13 158 =ЕСЛИ((И(B11<=$D$1;C11>$D$2));»Принят»;»Не
принят»)
Макаров 13 161 =ЕСЛИ((И(B12<=$D$1;C12>$D$2));»Принят»;»Не
принят»)
Павлов 14 167 =ЕСЛИ((И(B13<=$D$1;C13>$D$2));»Принят»;»Не
принят»)
Итого =СЧЁТ ЕСЛИ (D4:D13;»принят»)

Вариант 2

Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х
месяцев полагается дополнительный стакан молока
в день, если его вес меньше 3 кг. Количество
зверьков, возраст и вес каждого известны.

Выяснить сколько литров молока в месяц
необходимо для зверофермы. Один стакан молока
составляет 0,2 литра.

Режим формул

Один стакан молока, л 0,2
Номер Возраст Вес Доп-ный стакан Л в день Л в месяц
1 1,5 2,5 =ЕСЛИ((И(B3<2;B3>1;C3<3));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D3=»Нужен»;0,2+0,2;0,2) =E3*30
2 1,2 2,2 =ЕСЛИ((И(B4<2;B4>1;C4<3));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D4=»Нужен»;0,2+0,2;0,2) =E4*30
3 1,6 2,6 =ЕСЛИ((И(B5<2;B5>1;C5<3));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D5=»Нужен»;0,2+0,2;0,2) =E5*30
4 1,8 2,7 =ЕСЛИ((И(B6<2;B6>1;C6<3));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D6=»Нужен»;0,2+0,2;0,2) =E6*30
5 2,5 3,5 =ЕСЛИ((И(B7<2;B7>1;C7<3));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D7=»Нужен»;0,2+0,2;0,2) =E7*30
6 3 3,7 =ЕСЛИ((И(B8<2;B8>1;C8<3));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D8=»Нужен»;0,2+0,2;0,2) =E8*30
7 1,1 2,2 =ЕСЛИ((И(B9<2;B9>1;C9<3));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D9=»Нужен»;0,2+0,2;0,2) =E9*30
8 2,2 3 =ЕСЛИ((И(B10<2;B10>1;C10<3));»Нужен»;

«Не
нужен»)

=ЕСЛИ(D10=»Нужен»;0,2+0,2;0,2) =E10*30
9 2,8 3,6 =ЕСЛИ((И(B11<2;B11>1;C11<3));»Нужен»;

«Не
нужен»)

=ЕСЛИ(D11=»Нужен»;0,2+0,2;0,2) =E11*30
10 3 2,8 =ЕСЛИ((И(B12<2;B12>1;C12<3));»Нужен»;

«Не
нужен»)

=ЕСЛИ(D12=»Нужен»;0,2+0,2;0,2) =E12*30
Итого = СУММ (F3:F12)

Вариант 3

Если вес пушного зверька в возрасте от 6-ти до
8-ми месяцев превышает 7 кг, то необходимо снизить
дневное потребление витаминного концентрата на
125 г. Количество зверьков, возраст и вес каждого
известны. Выяснить на сколько килограммов в
месяц снизится потребление витаминного
концентрата.

Режим формул

Снижение дневного
концентрата, кг
0,125
Номер Возраст Вес Доп-ный концентрата Л в день Л в месяц
1 6,8 6,7 =ЕСЛИ((И(B3<8;B3>6;C3<7));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D3=»Нужен»;0-0,125;0) =E3*30
2 7,4 6,9 =ЕСЛИ((И(B4<8;B4>6;C4<7));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D4=»Нужен»;0-0,125;0) =E4*30
3 6,8 6,6 =ЕСЛИ((И(B5<8;B5>6;C5<7));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D5=»Нужен»;0-0,125;0) =E5*30
4 7,3 6,9 =ЕСЛИ((И(B6<8;B6>6;C6<7));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D6=»Нужен»;0-0,125;0) =E6*30
5 8,1 7,5 =ЕСЛИ((И(B7<8;B7>6;C7<7));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D7=»Нужен»;0-0,125;0) =E7*30
6 7,6 7,1 =ЕСЛИ((И(B8<8;B8>6;C8<7));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D8=»Нужен»;0-0,125;0) =E8*30
7 7 6,8 =ЕСЛИ((И(B9<8;B9>6;C9<7));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D9=»Нужен»;0-0,125;0) =E9*30
8 8,3 7,3 =ЕСЛИ((И(B10<8;B10>6;C10<7));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D10=»Нужен»;0-0,125;0) =E10*30
9 7,8 7,2 =ЕСЛИ((И(B11<8;B11>6;C11<7));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D11=»Нужен»;0-0,125;0) =E11*30
10 6,5 6,4 =ЕСЛИ((И(B12<8;B12>6;C12<7));»Нужен»;»Не
нужен»)
=ЕСЛИ(D12=»Нужен»;0-0,125;0) =E12*30
Итого =СУММ(F3:F12)

 Вариант 4

В доме проживают 10 жильцов. Подсчитать, сколько
каждый из них должен платить за электроэнергию и
определить суммарную плату для всех жильцов.
Известно, что 1 кВт электроэнергии стоит Х рублей,
а некоторые жильцы имеют 50% скидку при оплате.

Режим формул

Стоимость 1 кВт X
Жилец Скидка 50% Сумма к оплате
1 есть =ЕСЛИ(B3=»есть»;0,5*C$1;$C$1)
2 есть =ЕСЛИ(B4=»есть»;0,5*C$1;$C$1)
3 нет =ЕСЛИ(B5=»есть»;0,5*C$1;$C$1)
4 нет =ЕСЛИ(B6=»есть»;0,5*C$1;$C$1)
5 нет =ЕСЛИ(B7=»есть»;0,5*C$1;$C$1)
6 нет =ЕСЛИ(B8=»есть»;0,5*C$1;$C$1)
7 есть =ЕСЛИ(B9=»есть»;0,5*C$1;$C$1)
8 нет =ЕСЛИ(B10=»есть»;0,5*C$1;$C$1)
9 нет =ЕСЛИ(B11=»есть»;0,5*C$1;$C$1)
10 есть =ЕСЛИ(B12=»есть»;0,5*C$1;$C$1)
Итого = СУММ (C3:C12)

 Вариант 5

Торговый склад производит уценку хранящейся
продукции. Если продукция хранится на складе
дольше 10 месяцев, то она уценивается в 2 раза, а
если срок хранения превысил 6 месяцев, но не
достиг 10 месяцев, то — в 1,5 раза. Получить
ведомость уценки товара, которая должна включать
следующую информацию: наименование товара, срок
хранения, цена товара до уценки, цена товара
после уценки.

Режим формул

Продукт Хранится на складе
(мес.)
Цена до уценки Цена после уценки
конфеты 12 100 =ЕСЛИ(B2>10;C2/2;ЕСЛИ(B2>6;C2/1,5;C2))
печенье 11 75 =ЕСЛИ(B3>10;C3/2;ЕСЛИ(B3>6;C3/1,5;C3))
пряники 7 30 =ЕСЛИ(B4>10;C4/2;ЕСЛИ(B4>6;C4/1,5;C4))
зефир 8 80 =ЕСЛИ(B5>10;C5/2;ЕСЛИ(B5>6;C5/1,5;C5))
хлеб 5 8 =ЕСЛИ(B6>10;C6/2;ЕСЛИ(B6>6;C6/1,5;C6))
масло 6 60 =ЕСЛИ(B7>10;C7/2;ЕСЛИ(B7>6;C7/1,5;C7))
макароны 10 15 =ЕСЛИ(B8>10;C8/2;ЕСЛИ(B8>6;C8/1,5;C8))
йогурт 9 10 =ЕСЛИ(B9>10;C9/2;ЕСЛИ(B9>6;C9/1,5;C9))
колбаса 8 140 =ЕСЛИ(B10>10;C10/2;ЕСЛИ(B10>6;C10/1,5;C10))
сыр 9 110 =ЕСЛИ(B11>10;C11/2;ЕСЛИ(B11>6;C11/1,5;C11))

Вариант 6.

В сельскохозяйственном кооперативе работают 10
сезонных рабочих. Собирают помидоры. Оплата
труда производится по количеству собранных
овощей. Дневная норма сбора составляет K
килограммов. Сбор 1 кг помидоров стоит Х рублей.
Сбор каждого килограмма сверх нормы
оплачивается в 2 раза дороже. Сколько денег в день
получит каждый рабочий за собранный урожай?

Режим формул

Дневная норма 10
1 кг помидоров(руб.) 30
Рабочий Собрал Деньги за день
1 8 =ЕСЛИ(B4<C$1;B4*C$2;C$2*C$1+(B4-10)*60)
2 9 =ЕСЛИ(B5<C$1;B5*C$2;C$2*C$1+(B5-10)*60)
3 7 =ЕСЛИ(B6<C$1;B6*C$2;C$2*C$1+(B6-10)*60)
4 8 =ЕСЛИ(B7<C$1;B7*C$2;C$2*C$1+(B7-10)*60)
5 13 =ЕСЛИ(B8<C$1;B8*C$2;C$2*C$1+(B8-10)*60)
6 5 =ЕСЛИ(B9<C$1;B9*C$2;C$2*C$1+(B9-10)*60)
7 11 =ЕСЛИ(B10<C$1;B10*C$2;C$2*C$1+(B10-10)*60)
8 6 =ЕСЛИ(B11<C$1;B11*C$2;C$2*C$1+(B11-10)*60)
9 15 =ЕСЛИ(B12<C$1;B12*C$2;C$2*C$1+(B12-10)*60)
10 12 =ЕСЛИ(B13<C$1;B13*C$2;C$2*C$1+(B13-10)*60)

 Вариант 7.

Если количество баллов, полученных при
тестировании, не превышает 12, то это
соответствует оценке “2”; оценке “3”
соответствует количество баллов от 12 до 15; оценке
“4” -16 до 20; оценке “5” — свыше 20 баллов. Составить
ведомость тестирования, содержащую сведения
фамилия, количество баллов, оценка.

Режим формул

Фамилия Количество баллов Оценка
Воробьёв 10 =ЕСЛИ(B2<12;2;ЕСЛИ(B2<15;3;ЕСЛИ(B2<20;4;5)))
Сидоров 11 =ЕСЛИ(B3<12;2;ЕСЛИ(B3<15;3;ЕСЛИ(B3<20;4;5)))
Иванов 17 =ЕСЛИ(B4<12;2;ЕСЛИ(B4<15;3;ЕСЛИ(B4<20;4;5)))
Смирнов 25 =ЕСЛИ(B5<12;2;ЕСЛИ(B5<15;3;ЕСЛИ(B5<20;4;5)))
Синичкин 22 =ЕСЛИ(B6<12;2;ЕСЛИ(B6<15;3;ЕСЛИ(B6<20;4;5)))
Фадеев 18 =ЕСЛИ(B7<12;2;ЕСЛИ(B7<15;3;ЕСЛИ(B7<20;4;5)))
Петров 14 =ЕСЛИ(B8<12;2;ЕСЛИ(B8<15;3;ЕСЛИ(B8<20;4;5)))
Пучков 9 =ЕСЛИ(B9<12;2;ЕСЛИ(B9<15;3;ЕСЛИ(B9<20;4;5)))
Андреев 19 =ЕСЛИ(B10<12;2;ЕСЛИ(B10<15;3;ЕСЛИ(B10<20;4;5)))
Васильев 13 =ЕСЛИ(B11<12;2;ЕСЛИ(B11<15;3;ЕСЛИ(B11<20;4;5)))

Вариант 8.

Компания по снабжению электроэнергией взимает
плату с клиентов по тарифу: K рублей за 1 КВт/ч и Х
рублей за каждый КВт/ч сверх нормы, которая
составляет 50 КВт/ч. Услугами компании пользуются
10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента.

Режим формул

Стоимость 1 кВт (руб.) K
Норма, кВт/ч 50
Стоимость 1 кВт сверх
нормы
X
Жилец Потратил Сумма к оплате
1 40 =ЕСЛИ(B5<D$2;B5*D$1;D$2*D$1+(B5-D$2)*D$3)
2 45 =ЕСЛИ(B6<D$2;B6*D$1;D$2*D$1+(B6-D$2)*D$3)
3 42 =ЕСЛИ(B7<D$2;B7*D$1;D$2*D$1+(B7-D$2)*D$3)
4 51 =ЕСЛИ(B8<D$2;B8*D$1;D$2*D$1+(B8-D$2)*D$3)
5 68 =ЕСЛИ(B9<D$2;B9*D$1;D$2*D$1+(B9-D$2)*D$3)
6 47 =ЕСЛИ(B10<D$2;B10*D$1;D$2*D$1+(B10-D$2)*D$3)
7 55 =ЕСЛИ(B11<D$2;B11*D$1;D$2*D$1+(B11-D$2)*D$3)
8 23 =ЕСЛИ(B12<D$2;B12*D$1;D$2*D$1+(B12-D$2)*D$3)
9 70 =ЕСЛИ(B13<D$2;B13*D$1;D$2*D$1+(B13-D$2)*D$3)
10 46 =ЕСЛИ(B14<D$2;B14*D$1;D$2*D$1+(B14-D$2)*D$3)
Итого = СУММ(C5:C14)

Вариант 9.

10 спортсменов-многоборцев принимают участие в
соревнованиях по 5 видам спорта. По каждому виду
спорта спортсмен набирает определенное
количество очков. Спортсмену присваивается
звание мастера, если он набрал в сумме не менее K
очков. Сколько спортсменов получило звание
мастера?

Режим формул

Виды спорта Звание мастера K
Номер спортсмена 1 2 3 4 5 Всего очков
1 15 10 25 15 30 = СУММ (B4:F4)
2 20 9 21 14 29 = СУММ (B5:F5)
3 15 5 19 10 25 = СУММ (B6:F6)
4 18 6 22 13 30 = СУММ (B7:F7)
5 11 7 17 11 26 = СУММ (B8:F8)
6 8 10 24 15 25 = СУММ (B9:F9)
7 21 7 15 9 27 = СУММ (B10:F10)
8 19 8 25 15 20 = СУММ (B11:F11)
9 20 10 24 13 24 = СУММ (B12:F12)
10 16 4 20 10 28 = СУММ (B13:F13)
Звание
получили
= СЧЁТ ЕСЛИ (G4:G13;»>90″)

Вариант 10.

10 учеников проходили тестирование по 5 темам
какого-либо предмета. Вычислить суммарный (по
всем темам) средний балл, полученный учениками.
Сколько учеников имеют суммарный балл ниже
среднего?

Режим формул

Фамилия Тема 1 Тема 2 Тема 3 Тема 4 Тема 5 Ср.балл Результат
Яковлев 5 4 5 5 5 =СУММ(B4:F4)/5 =ЕСЛИ(G4<G$14;»Ниже
среднего»;»Выше среднего»)
Смирнов 4 5 4 4 5 =СУММ(B5:F5)/5 =ЕСЛИ(G5<G$14;»Ниже
среднего»;»Выше среднего»)
Павлов 4 4 5 4 4 =СУММ(B6:F6)/5 =ЕСЛИ(G6<G$14;»Ниже
среднего»;»Выше среднего»)
Иванов 5 4 5 3 4 =СУММ(B7:F7)/5 =ЕСЛИ(G7<G$14;»Ниже
среднего»;»Выше среднего»)
Сидоров 4 4 3 3 3 =СУММ(B8:F8)/5 =ЕСЛИ(G8<G$14;»Ниже
среднего»;»Выше среднего»)
Борисов 3 4 4 3 4 =СУММ(B9:F9)/5 =ЕСЛИ(G9<G$14;»Ниже
среднего»;»Выше среднего»)
Петров 4 4 5 4 5 =СУММ(B10:F10)/5 =ЕСЛИ(G10<G$14;»Ниже
среднего»;»Выше среднего»)
Макаров 5 4 4 5 5 =СУММ(B11:F11)/5 =ЕСЛИ(G11<G$14;»Ниже
среднего»;»Выше среднего»)
Соколов 4 5 4 4 4 =СУММ(B12:F12)/5 =ЕСЛИ(G12<G$14;»Ниже
среднего»;»Выше среднего»)
Воронин 4 3 3 3 4 =СУММ(B13:F13)/5 =ЕСЛИ(G13<G$14;»Ниже
среднего»;»Выше среднего»)
        Суммарный ср. балл =СУММ(G4:G13)/10 =СЧЁТЕСЛИ(H4:H13;»Ниже среднего»)

Вариант 11.

Билет на пригородном поезде стоит 5 монет, если
расстояние до станции не больше 20 км; 13 монет,
если расстояние больше 20 км, но не превышает 75 км;
20 монет, если расстояние больше 75 км. Составить
таблицу, содержащую следующие сведения: пункт
назначения, расстояние, стоимость билета.
Выяснить сколько станций находится в радиусе 50
км от города.

Режим формул

Пункт назначения Расстояние Стоимость билета
1 25 =ЕСЛИ(B3<20;5;ЕСЛИ(B3<75;13;20))
2 15 =ЕСЛИ(B4<20;5;ЕСЛИ(B4<75;13;20))
3 80 =ЕСЛИ(B5<20;5;ЕСЛИ(B5<75;13;20))
4 90 =ЕСЛИ(B6<20;5;ЕСЛИ(B6<75;13;20))
5 30 =ЕСЛИ(B7<20;5;ЕСЛИ(B7<75;13;20))
6 50 =ЕСЛИ(B8<20;5;ЕСЛИ(B8<75;13;20))
7 45 =ЕСЛИ(B9<20;5;ЕСЛИ(B9<75;13;20))
8 10 =ЕСЛИ(B10<20;5;ЕСЛИ(B10<75;13;20))
9 85 =ЕСЛИ(B11<20;5;ЕСЛИ(B11<75;13;20))
10 18 =ЕСЛИ(B12<20;5;ЕСЛИ(B12<75;13;20))
  Станций в 50 км =СЧЁТЕСЛИ(B3:B12;»<50″)

 Вариант 12.

Телефонная компания взимает плату за услуги
телефонной связи по следующему тарифу: 370 мин в
месяц оплачиваются как абонентская плата,
которая составляет 200 монет. За каждую минуту
сверх нормы необходимо платить по 2 монеты.
Составить ведомость оплаты услуг телефонной
связи для 10 жильцов за один месяц.

Режим формул

    Норма в месяц, мин 370
    Абонентская плата 200
    Мин. Сверх нормы 2
Жилец Потратил, мин Начислено  
1 360 =ЕСЛИ(B5>D$1;D$2+(B5-D$1)*D$3;D$2)  
2 300 =ЕСЛИ(B6>D$1;D$2+(B6-D$1)*D$3;D$2)  
3 350 =ЕСЛИ(B7>D$1;D$2+(B7-D$1)*D$3;D$2)  
4 400 =ЕСЛИ(B8>D$1;D$2+(B8-D$1)*D$3;D$2)  
5 390 =ЕСЛИ(B9>D$1;D$2+(B9-D$1)*D$3;D$2)  
6 200 =ЕСЛИ(B10>D$1;D$2+(B10-D$1)*D$3;D$2)  
7 410 =ЕСЛИ(B11>D$1;D$2+(B11-D$1)*D$3;D$2)  
8 450 =ЕСЛИ(B12>D$1;D$2+(B12-D$1)*D$3;D$2)  
9 365 =ЕСЛИ(B13>D$1;D$2+(B13-D$1)*D$3;D$2)  
10 250 =ЕСЛИ(B14>D$1;D$2+(B14-D$1)*D$3;D$2)  
  Итого за месяц = СУММ (C5:C14)  

Вариант 13.

Покупатели магазина пользуются 10% скидками,
если покупка состоит более, чем из пяти
наименований товаров или стоимость покупки
превышает K рублей. Составить ведомость,
учитывающую скидки: покупатель, количество
наименований купленных; товаров, стоимости
покупки, стоимость покупки с учетом скидки.
Выяснить сколько покупателей сделали покупки,
стоимость которых превышает K рублей.

Режим формул

    Кол-во наим. тов. необх. для
скидки
5
    Стоимость для скидки K
Покупатель Кол-во наименований купл.
товаров
Стоимость Стоим. Со скидкой
Яковлев 3 60 =ЕСЛИ(B4>D$1;C4-C4*0,1;ЕСЛИ(C4>D$2;C4-C4*0,1;C4))
Смирнов 1 12 =ЕСЛИ(B5>D$1;C5-C5*0,1;ЕСЛИ(C5>D$2;C5-C5*0,1;C5))
Павлов 6 65 =ЕСЛИ(B6>D$1;C6-C6*0,1;ЕСЛИ(C6>D$2;C6-C6*0,1;C6))
Иванов 5 40 =ЕСЛИ(B7>D$1;C7-C7*0,1;ЕСЛИ(C7>D$2;C7-C7*0,1;C7))
Сидоров 2 100 =ЕСЛИ(B8>D$1;C8-C8*0,1;ЕСЛИ(C8>D$2;C8-C8*0,1;C8))
Борисов 4 35 =ЕСЛИ(B9>D$1;C9-C9*0,1;ЕСЛИ(C9>D$2;C9-C9*0,1;C9))
Петров 3 26 =ЕСЛИ(B10>D$1;C10-C10*0,1;ЕСЛИ(C10>D$2;C10-C10*0,1;C10))
Макаров 1 22 =ЕСЛИ(B11>D$1;C11-C11*0,1;ЕСЛИ(C11>D$2;C11-C11*0,1;C11))
Соколов 4 55 = ЕСЛИ
(B12>D$1;C12-C12*0,1;ЕСЛИ(C12>D$2;C12-C12*0,1;C12))
Воронин 8 120 =ЕСЛИ(B13>D$1;C13-C13*0,1;ЕСЛИ(C13>D$2;C13-C13*0,1;C13))
  Покупателей потративших
больше 50 руб.
= СЧЁТЕСЛИ(C4:C13;»>50″)  

 Вариант 14.

Компания по снабжению электроэнергией взимает
плату с клиентов по тарифу: K рублей за 1 кВт/ч за
первые 500 кВт/ч; K2 рублей за 1 кВт/ч, если
потребление свыше 500 кВт/ч, но не превышает 1000
кВт/ч; K3 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше
1000 кВт/ч. Услугами компании пользуются 10
клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента и
суммарную плату. Сколько клиентов потребляет
более 1000 кВт/ч.

Режим формул

  Стоимость 1кВт/ч свыше 500кВт/ч K
  от 500 до 1000кВт/ч K2
  свыше 1000кВт/ч K3
Клиент Потребляет, кВт/ч Плата  
1 450 =ЕСЛИ(B5<500;B5*D$1;ЕСЛИ(B5>500;B5*D$2;B5*D$3))  
2 650 =ЕСЛИ(B6<500;B6*D$1;ЕСЛИ(B6>500;B6*D$2;B6*D$3))  
3 400 =ЕСЛИ(B7<500;B7*D$1;ЕСЛИ(B7>500;B7*D$2;B7*D$3))  
4 1100 =ЕСЛИ(B8<500;B8*D$1;ЕСЛИ(B8>500;B8*D$2;B8*D$3))  
5 750 =ЕСЛИ(B9<500;B9*D$1;ЕСЛИ(B9>500;B9*D$2;B9*D$3))  
6 1050 =ЕСЛИ(B10<500;B10*D$1;ЕСЛИ(B10>500;B10*D$2;B10*D$3))  
7 380 =ЕСЛИ(B11<500;B11*D$1;ЕСЛИ(B11>500;B11*D$2;B11*D$3))  
8 620 =ЕСЛИ(B12<500;B12*D$1;ЕСЛИ(B12>500;B12*D$2;B12*D$3))  
9 480 =ЕСЛИ(B13<500;B13*D$1;ЕСЛИ(B13>500;B13*D$2;B13*D$3))  
10 1200 =ЕСЛИ(B14<500;B14*D$1;ЕСЛИ(B14>500;B14*D$2;B14*D$3))  
  Суммарная плата = СУММ(C5:C14)  
  Клиентов потреб.>1000кВт/ч = СЧЁТЕСЛИ(B5:B14;»>1000″)  

Вариант 15.

При температуре воздуха зимой до -20°С
потребление угли тепловой станцией составляет K
тонн в день При температуре воздуха от -30° С до -20°
С дневное потребление увеличивается на 5 тонн,
если температура воздуха ниже -30° С, то
потребление увеличивается еще на 7 тонн.
Составить таблицу потребления угля тепловой
станцией за неделю. Сколько дней температура
воздуха была ниже -30° С?

Режим формул

    Потреб. При t>-20 K
День Температура Потребление угля,т  
1 -35 =ЕСЛИ(B4>-20;D$2;ЕСЛИ(B4>-30;D$2+5;D$2+7))  
2 -32 =ЕСЛИ(B5>-20;D$2;ЕСЛИ(B5>-30;D$2+5;D$2+7))  
3 -28 =ЕСЛИ(B6>-20;D$2;ЕСЛИ(B6>-30;D$2+5;D$2+7))  
4 -25 =ЕСЛИ(B7>-20;D$2;ЕСЛИ(B7>-30;D$2+5;D$2+7))  
5 -22 =ЕСЛИ(B8>-20;D$2;ЕСЛИ(B8>-30;D$2+5;D$2+7))  
6 -21 =ЕСЛИ(B9>-20;D$2;ЕСЛИ(B9>-30;D$2+5;D$2+7))  
7 -19 =ЕСЛИ(B10>-20;D$2;ЕСЛИ(B10>-30;D$2+5;D$2+7))  
8 -16 =ЕСЛИ(B11>-20;D$2;ЕСЛИ(B11>-30;D$2+5;D$2+7))  
9 -10 =ЕСЛИ(B12>-20;D$2;ЕСЛИ(B12>-30;D$2+5;D$2+7))  
10 -5 =ЕСЛИ(B13>-20;D$2;ЕСЛИ(B13>-30;D$2+5;D$2+7))  
  За неделю,т = СУММ (C4:C13)*7  
  Темп.<-30,дней = СЧЁТЕСЛИ(B4:B13;»<-30″)  

Приложение1

0 / 0 / 0

Регистрация: 11.03.2013

Сообщений: 80

1

28.11.2013, 07:03. Показов 2443. Ответов 4


Студворк — интернет-сервис помощи студентам

Всем доброго времени суток. Кто может помогите решить задачу в Excel.
Вот задача.

При температуре воздуха зимой до -20°С потребление угля тепловой станцией составляет k1 тонн в день. При температуре воздуха от -30°С до 20°С дневное потребление увеличивается на 5 тонн, если температура воздуха ниже -30°С, то потребление увеличивается еще на 7 тонн. Составить таблицу потребления угля тепловой станцией на неделю. Все данные (дневная температура, норма потребления угля k1) задаются произвольно.
Буду очень сильно благодарен!



0



2633 / 1333 / 255

Регистрация: 25.10.2010

Сообщений: 2,194

28.11.2013, 13:13

2

Формула

Код

=$A$1+ЕСЛИ(A2<-30;12;ЕСЛИ(A2<-20;5;0))

В A1 — k1, начиная с A2 — температура



1



6 / 23 / 2

Регистрация: 29.01.2013

Сообщений: 174

01.12.2013, 00:02

3

не проверял, он скорее всего неправильно так как температура — 5 например и <-20 и <-30 то есть надо надо несколько вложений если



0



5942 / 3154 / 698

Регистрация: 23.11.2010

Сообщений: 10,524

01.12.2013, 00:15

4

-5 никак не может быть меньше -20



0



679 / 189 / 60

Регистрация: 04.05.2012

Сообщений: 860

Записей в блоге: 1

03.12.2013, 10:20

5

Код

=ЕСЛИ(B3>-20;C1;ЕСЛИ(И(B3>-30;B3<20);C1+5;ЕСЛИ(B3<-30;C1+12)))

Ячейка С1- это норма потребления угля.
Формула надо заносить в ячейку потребления угля в определенный день недели.
Единственное что не очень понятно вот что: в задании написано:

Цитата
Сообщение от Alexander95
Посмотреть сообщение

если температура воздуха ниже -30°С, то потребление увеличивается еще на 7 тонн.

Я так поняла, что увеличится еще ,т.е к от нормы+5+7, поэтому прибавила 12. Но если это не так то поправьте.



0



Program one;
Var a:array[1..9999] of rial; i,m,n,k:integer;
Begin
K:=1;
Readln (n);
For i:=1 to n do begin
Readln(a[i]) ;end;
For i:=1 to n do begin
If (a[i]>0) then a[i]:=a[i]*0,4;
If (a[i]=0) then a[i]:=0,5; If (a[i]>0) then k:=k*a[i];
If (a[i])<0) then m:=m+a[i];
End;
Writeln (k,m);
End .

Вот короткий пример цепочки, «превращающей» РОТУ в ПОЛК: РОТА – роЗа – Поза –поЛа –ПОЛК.) Меняем только одну букву. Всё очень просто=)

правильный ответ-б

Ну, если А и В задаются как угодно. Тогда задача имеет море способов решения.
К примеру:
А= 9
В= 4
9-4=5 и т.д

за 1 кВт/ч, если потребление свыше 500 кВт/ч, но не превышает 1000 кВт/ч; k3 рублей за 1 кВт/ч, если потребление свыше 1000 кВт/ч. Услугами компании пользуются 10 клиентов. Подсчитать плату для каждого клиента и суммарную плату. Сколько клиентов потребляет более 1000 кВт/ч.

Вариант 15

При температуре воздуха зимой до -20°С потребление угля тепловой станцией составляет k1 тонн в день. При температуре воздуха от -30°С до -20°С дневное потребление увеличивается на 5 тонн, если температура воздуха ниже -30°С, то потребление увеличивается еще на 7 тонн. Составить таблицу потребления угля тепловой станцией за неделю. Сколько дней температура воздуха была ниже -30°С?

Цель работы: Научиться строить графики функций, заданные с помощью условной функции.

Задание 1. Построить график с одним условием на отрезке x [3,3]

1+

0,2 x

, x < 0,5

1+ x + x2

c h=0,1

y =

.

1/ 3

,

x 0,5

x

В ячейку B2 ввести формулу = ЕСЛИ(А2<0.5; (1+ABS(0.2-A2))/ (1+

A2+A2^2); A2^(1/3))

Задание 2. Построите график с двумя условиями на отрезке x [3,3]

1/ 5

(1+ x)

, x < 0

1

+ x1/ 2

,

0 x 1,2

c h=0,1

y =

1+ x

.

2x

, x >1,2

e

График строится так же, как в предыдущем примере, только в ячейку В2 вводится формула: ЕСЛИ(А2<0;(1+A2)^(1/5);ЕСЛИ (И(A2<=1,2;

A2>=0);(1+A2^(1/2))/(1+A2);EXP(-2*A2))).

Задание 3. Самостоятельно построите график с двумя условиями на отрез-

2Sinx, x < 0

ке x [3,3]c h=0,1.

z =

3Cos2x Sinx2

, 0 x < 3

tgx, x 3

107

Задание 4. Выполните индивидуальное задание (номер варианта указывает преподаватель), приведенное в таблице 8 : постройте графики следующих

функций при х [-2,2] (шаг возьмите свой). Таблица 8

Вариант 1

Вариант 2

у = sin(x)e -2x

y = (1 + x2) / (1 + 2x2),

1+ x

2

, x 0

2

x, x 0

4

1+ x

3Sinx Cos

g =

2x

+ Sin

2

x

g =

2

, x > 0

, x > 0

2 + x

3 1+ x

Вариант 3

Вариант 4

1+Сosx

3 + Sin

2

2x

,

x 0

3x

2

,

x 0

2

2

x

y =

+ x

2

g =

1+Cos2 x

+ Sin

1

1+e2x

y

=

1+ x

2

g =

1+2x

, x > 0

2 1+ 2x, x > 0

1

+ x

2

Вариант 5

Вариант 6

3+ Sinx

,

x 0

1+ 2x

2

2

x, x 0

1

4

1+3x

Sin

y

= (1+e3x )

g

=

1+ x2

y =

g

=

2 + x

, x > 0

1+ x + x2

2

2

x, x > 0

1

2x

Cos

(2 +e0.1x )

3

Вариант 7

Вариант 8

, x 0

1+2x2 , x 0

1+

x

y =

1+ x

g

1+ xex

=

1+ x

, x > 0

y =

g =

1+3x

, x > 0

1+ 2 + x + x

2

Sin2 x + x2

1+(1+e0.2x )13

2 +

2 +(1+ x)13

Вариант 9

Вариант 10

13

1+

x

2

, x 0

,

x 0

y =

1+ x

(1+ x

)

1+ xex Sin2 x

2 +

x

g =

y

=

2 + x2

g =

1+

Sinx

+

x

ex

Sinx +(1+ x)

, x

> 0

1+ x

, x > 0

1+Cos2 x

3

x

2 +Cos

§13. Выполнение расчетов с помощью комбинированных встроенных функций

Цель работы: обобщить навыки по работе с табличным процессором Excel при решении прикладных задач.

Задание. Расчет заказов на отправку посылок

Выполните расчеты для принятия заказов на отправку посылок, используя функции СЛУЧМЕЖДУ(),СЧЕТЕСЛИ, ЕСЛИ, ГПР и абсолютную ссылку.

1.Создать таблицу в Excel, приведенную на рисунке 118.

108

109

Рисунок 118 – Образец оформления условия задачи

a.В ячейки В2:В10 с помощью функции введите номер посылки

вдиапазоне двухзначных чисел;

b.В ячейки С2:С10 с помощью функции введите номер посылки

вдиапазоне десятизначных чисел;

c.В диапазон ячеек D2:G10 введите указанные данные;

d.В диапазон ячеек А13:Н16 введите справочные данные;

e.Установите необходимые форматы данных в нужные ячейки.

2.Подсчитайте, все необходимые данные, используя нужные функции и абсолютную ссылку.

Весовой сбор с учетом пояса, руб. находится следующим образом: определяется, сколько раз по 0,5 кг входит в вес посылки и этот результат умножается на стоимость в зависимости от пояса, который определяется с помощью функции ГПР();

Рисунок 119 – Окно ввода аргумента функции ГПР

В соответствии с рисунком 119 в первой строке функции ГПР указывается ячейка, в которой находятся данные для поиска; во второй строке окна аргумента функции выделяется диапазон данных из которого необходимо производить поиск значения из строки «Искомое_значение»; в третьей же строке записать номер строки указанного диапазона, из которой вставится результат.

a.Если посылка весит более 10 кг, то в столбец «Превышение веса в 10 кг» выводится на сколько больше, иначе записывается 0;

b.Для нахождения весового сбора за превышение 10 кг веса сначала определяется, сколько раз по 0,5 кг входит в излишек веса, а затем результат умножается на стоимость 0,5 кг излишка веса в зависимости от пояса (ячейки В16:F16);

c.За каждый полный или неполный 1 рубль объявленной ценности посылки дополнительно взимается плата в размере 0,03 руб. Общая плата

110

Соседние файлы в папке работы

  • #

    12.12.2021360.45 Кб14Database1.accdb

  • #

    12.12.202197.53 Кб57Excel Федореева.xlsx

  • #

    12.12.2021370.75 Кб32Excel_Fedoreeva.xlsx

  • #

    12.12.2021188.24 Кб34Exel Сыпачев.xlsx

  • #

    12.12.20214.9 Mб18georazvedka_2_0 (1).accdb

  • #
  • #
  • #

    12.12.20216.52 Mб21VBA_Nikityuk.xlsm

  • #

    12.12.20216.31 Mб15VBA_Селезнев.xlsm

  • #

    12.12.20212.15 Mб15VBA_сыпачев2.xlsm

  • #

    12.12.202180.1 Кб12бд для геофизики карта.grd

Конспект урока по информатике в 9 классе.

Тема «Логические функции в Excel»

Цель: создать условия для
формирования понятия использования логических функций в электронных таблицах.

Задачи:

сформировать
навык применения знаний о разветвляющихся алгоритмах и логических высказываниях
для решения задач с помощью электронных таблиц Excel;

развить
умения применять логические функции И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ для решения задач с
помощью электронных таблиц Excel;

развить
навык построения диаграмм и создания блок-схем в электронных таблицах Excel;

способствовать
развитию творческого подхода и логического мышления;

воспитывать
самостоятельность и трудолюбие.

Тип урока: комбинированный.

Методы обучения: лекция,
практическая работа на компьютере.

ТСО: компьютер,
программа MS Office Excel.

План урока

Организационный
момент – 2 мин.

Актуализация
проблемы – 10 мин.

Изложение
нового материала – 25 мин.

Практическая
работа на компьютере – 40 мин.

Подведение
итогов – 3 мин.

Ход урока

1. Организационный момент:

Опрос
присутствующих, объявление темы, целей и задач на урок.

2. Актуализация проблемы:

Логические
высказывания – это повествовательное предложение, в отношении
которого имеет смысл говорить о его истинности или ложности (по
Аристотелю, основателю логики как науки).

Какое
предложение является логическим высказыванием?

Сегодня
идет дождь. (да)

Сколько
тебе лет? (нет)

Как
прекрасна жизнь! (нет)

Во
вторник не будет информатики, но будет физика. (да)

Некоторые
высказывания могут содержать несколько ложных и/или истинных высказываний, которые
соединяются между собой словами и, но, или, а, не. Такие логические
высказывания являются составными от простых высказываний, а слова, соединяющие
простые высказывания в сложные, образуют логические операции.

Логика
изучает такие операции над высказываниями, в результате которых снова
получается высказывание. Язык логики больше похож на математические формулы, в
которых переменные – это простые логические высказывания, а символы между ними
– логические операции. Определены следующие логические операции (см.
таблицу 1):

Таблица
1

Логические операции

Символы

Слова

конъюнкция (логическое умножение, пересечение
множеств)

&, /, .

и, а, но (AND)

дизъюнкция (логическое сложение, объединение
множеств)

V, +

или (OR)

отрицание (инверсия)

O , – , ‘

не (NOT)

Например,
первое высказывание можно представить одной переменной Х-“сегодня идет дождь” и
оно может быть истинным или ложным в зависимости от сегодняшнего дня, а 4-е
высказывание: с помощью двух простых высказываний А-“во вторник будет
информатика” и В-“во вторник будет физика” и операции отрицания и конъюнкции
можно будет записать так: А’ & B. Для обозначения истинности или ложности
высказывания используют обозначения 1 и 0, или И и Л, или TRUE и FALSE
соответственно. Тогда выражение:

А’
& B = 1 означает, что 4-е высказывание истинно;
А’ & B = 0 означает, что 4-е высказывание ложно;
Х = 1 означает, что 1-е высказывание истинно;
Х = 0 означает, что 1-е высказывание ложно.

Для
определения истинности высказываний используют таблицу истинности для
определенных логических операций (см. Таблицу 2)

Таблица
2

X

Y

X&Y

X+Y

X’

0

0

0

0

1

0

1

0

1

1

1

0

0

1

0

1

1

1

1

0

3. Изложение нового материала:

В
электронных таблицах Excel для составления логических высказываний используют
функции из категории “Логические”: И(); ИЛИ(); НЕ(); ИСТИНА(); ЛОЖЬ().

Логические
высказывания используются в разветвляющихся алгоритмах при проверке условия.
Если логическое выражение истинно, то алгоритм пойдет по одной ветке, если
ложно, то по другой. В электронных таблицах Excel для проверки условия
используют функцию из категории “Логические”: ЕСЛИ (<условие в виде
логического высказывания>; <действие в случае истинности
высказывания>;<действие в случае ложности высказывания>). Для
определения количества совпадений по заданному условию используют функцию из
категории “Статистические”: СЧЁТЕСЛИ (<диапазон>; <условие>).
Рассмотрим применение этих функций на примерах.

Пример
1: Определить, принадлежит ли точка с координатами (x,y) выделенной
области (см. Рисунок 1).

http://festival.1september.ru/articles/532016/img1.gif

Рисунок
1

На
рисунке видно, что область состоит из двух частей С и D. Каждая область в свою
очередь является пересечением плоскостей (множество точек, удовлетворяющих
неравенству). Для определения этих плоскостей составим неравенства, которые
получаются из уравнений прямых и окружности, ограничивающие эти плоскости. Для
решения задачи определим выделенную область как объединение (дизъюнкция)
областей С и D. В свою очередь область C определим как пересечение плоскостей
(конъюнкция): (y<0), (x<0) и (x^2+y^2<4), а D – как пересечение плоскостей:
(x^2+y^2>4) и ((0<x) и (x<2) и (-2<y) и (y<0)). Тогда условие
для проверки принадлежности точки выделенной области запишется так: (y<0)
& (x<0) & (x^2+y^2<4) + (x^2+y^2>4) & ((0<x) &
(x<2) & (-2<y) & (y<0)) или, используя логические функции и
относительные ссылки на ячейки А2 и В2 (где хранятся значения координат (х, у)
заданной точки) ИЛИ (И(B2<0; A2<0; A2^2 + B2^2 < 4); И(A2^2+B2^2>4;
0<A2; A2<2; -2<B2; B2<0)). Это условие подставим в ячейку С2 в
функцию ЕСЛИ(). И для набора точек скопируем эту формулу на следующие ячейки
С3-С11. Получим следующий результат (см. Таблицу 3):

Таблица
3

x

y

D0

1

-1

не принадлежит

3

5

не принадлежит

0

-1

не принадлежит

1

-1,8

принадлежит

-1,7

1,7

не принадлежит

2

5

не принадлежит

5

-1,2

не принадлежит

-0,5

0,5

принадлежит

2

2

не принадлежит

1,5

1,5

не принадлежит

Для
наглядности на другом листе вставим диаграмму, изображающую эту область. С
помощью мастера диаграмм выберем точечную диаграмму со значениями, соединенными
отрезками без маркеров. Для нее подготовим таблицу точек. Для окружности
используем полярные координаты, которые зависят от угла F и радиуса R:
x=R*cos(F), y=R*sin(F). В нашем примере R=2, а угол F меняется от 0 до 2*ПИ().
Для квадрата достаточно указать координаты вершин в порядке обхода.
Получим (см. Рисунок 2):

http://festival.1september.ru/articles/532016/img2.gif

Рисунок
2

Пример
2: Определить наибольший общий делитель двух чисел m и n по алгоритму
Евклида.

Приведем
блок-схему алгоритма Евклида (см. Рисунок 3):

http://festival.1september.ru/articles/532016/img3.gif

Рисунок
3

Пусть
значения m и n находятся в ячейках A2 и B2, а результат – в ячейке C2, в
которой и будет записана формула. В алгоритме используется два условия, поэтому
функция ЕСЛИ будет вызвана дважды: =ЕСЛИ (A2=B2; B2; ЕСЛИ (A2>B2; A2-B2;
B2-A2)). Так как значения переменных тоже меняются, то вставим функцию ЕСЛИ
ниже в ячейки A3 (=ЕСЛИ (A2>B2; A2-B2; A2) и B3 (=ЕСЛИ (A2<B2; B2;
B2-A2). Теперь скопируем формулы ниже до тех пор, пока значения не станут
равными. Получим следующий результат (см. Таблицу 4):

Таблица
4

m

n

НОД (m, n)

21

49

28

21

28

7

21

7

14

14

7

7

7

7

7

4. Практическая работа на компьютере:

Задание
для самостоятельной работы:

Вариант
1:

Определить,
принадлежит ли точка с координатами (x,y) выделенной области (см.
Рисунок4). Построить диаграмму, отображающую заданную область и точки.

Таблица
содержит следующие данные об учениках школы: фамилия, имя, возраст, и рост
ученика. Сколько учеников могут заниматься в баскетбольной секции, если туда
принимают детей с ростом не менее 160 см? Возраст не должен превышать 13 лет.
Построить блок-схему, реализующую алгоритм решения задачи.

http://festival.1september.ru/articles/532016/img4.gif

Рисунок
4

Вариант
2:

Определить,
принадлежит ли точка с координатами (x,y) выделенной области (см.
Рисунок5). Построить диаграмму, отображающую заданную область и точки.

Есть
данные об оценках, полученных при поступлении в вуз абитуриентами на
математический факультет: по русскому языку, математике и информатике.
Определить средний балл и количество поступивших абитуриентов по проходному
баллу. Построить блок-схему, реализующую алгоритм решения задачи.

http://festival.1september.ru/articles/532016/img5.gif

Рисунок
5

Вариант
3:

Определить,
принадлежит ли точка с координатами (x,y) выделенной области (см.
Рисунок6). Построить диаграмму, отображающую заданную область и точки.

Есть
информация о росте и весе женщин и мужчин. Определить, кому стоит худеть, а
кому нет. Если вес больше чем (рост-100) в 1,5 раза, то срочно нужно худеть.
Построить блок-схему, реализующую алгоритм решения задачи.

http://festival.1september.ru/articles/532016/img6.gif

Рисунок
6

Вариант
4:

Определить,
принадлежит ли точка с координатами (x,y) выделенной области (см.
Рисунок7). Построить диаграмму, отображающую заданную область и точки.

При
температуре воздуха зимой до –20° С потребление угля тепловой станции
составляет 10 тонн в день. При температуре от –30°С до -20°С дневное
потребление увеличивается на 5 тонн, если температура воздуха ниже -30°С, то
потребление увеличивается еще на 7 тонн. Составить таблицу потребления угля
тепловой станции за неделю. Сколько дней температура воздуха была ниже -30°С?
Построить блок-схему, реализующую алгоритм решения задачи.

http://festival.1september.ru/articles/532016/img7.gif

Рисунок
7

5. Подведение итогов:

Мы
изучили логические функции И, ИЛИ, НЕ, ЕСЛИ, СЧЁТЕСЛИ и научились строить с
помощью них логические выражения и условия. Применили полученные знания при
решении задач. А также повторили построение диаграмм и блок-схем. Подведем
итоги и оценим вашу работу:

на
“отлично” – правильное составление логического выражения и использование
логических функций, а также использование мастера диаграмм и построение
блок-схем;

на
“хорошо” – частичное выполнение задачи, например, не подсчитано количество с
помощью функции СЧЁТЕСЛИ или построение диаграммы не закончено;

на
“удовлетворительно” – частичное выполнение задачи, например, не подсчитано
количество с помощью функции СЧЁТЕСЛИ или условие построено не верно, и не
используются графические объекты;

на
“неудовлетворительно” – результат не верен.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • При суммировании в excel выдает знач
  • При ссылки на объединенные ячейки в excel
  • При сравнивать значение ячеек в excel
  • При сохранении файла word ошибка прекращена работа
  • При сохранении файла excel ошибка прекращена работа программы