Презентация урок по информатике 11 класс excel

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решение задач по теме «Формулы» в 5 классе с использованием табличного процессора MS-Excel («Формулы в MS-Excel»)

Уроки рассчитаны на учащихся 5 классов, изучивших темы «Формулы», «Площади квадрата и прямоугольника», «Объёма параллелепипеда», имеющих начальные навыки работы на компьютере. Использование комп…

презентация к интегрированному уроку «Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel»

Данная презентация используется на уроке «Построение и исследование графиков функций с помощью Microsoft Office Excel»…

Презентация «Excel. Диаграммы»

Презентация предназначена для объяснения понятия диаграмм и способов построения.В заметках к слайдам дано краткое описание их содержимого….

Презентация «Построение диаграмм в Excel»

Презентация к уроку «построение диаграмм и графиков в Excel» представляет собой пошаговое руководство для изучения темы. Можно использовать для самостоятеного изучения данной темы учащимися….

Технологическая карта урока:Основные технологии создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи и поиска информации в среде табличного процессора MS Excel. Условная функция и логические выражения в табличном процессоре Excel

Ф.И.О. Коршунова Наталья ИвановнаДисциплина: Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельностиСпециальность: Укрупненная группа специальностей 050000Тема и …

Урок по теме:»Окно программы MS Excel. Настройка общих параметров MS Excel»

Развернутый план урока производственного обучения и дополнительные материалы к нему….

Excel в помощь учителю. Ведение в Excel ведомости питания обучающихся в учебном году.

Читатели данной статья,  знающие основы MS Excel, воспользовавшись инструкциями, приведенными ниже, смогут автоматизировать ведение ведомости питания обучающихся в классе.Разработанная …

Педагог, разработавший урок:  Кондраткова Елена Сергеевна

Тема урока: Электронные таблицы как средство обработки числовых данных.
Решение задач в
Excel с использованием условной
функции.

Цели
урока:

Личные:

       Развивать
самостоятельность мышления

       формирование
ответственного отношения к учению на основе мотивации к обучению и познанию;

       формирование
осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку,
его мнению;

       формирование
коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и
взрослыми в процессе учебной деятельности, настойчивости в достижении цели при
решении задач.

    продолжить
работу над воспитанием терпеливого и внимательного отношения к выполняемой
работе, коммуникативные умения.

Метапредметные: грамотно использовать речевые средства для
представления результата. Выдвигать версии решения проблемы. Выбирать средства
достижения цели. Составлять /индивидуально или в группе/ план решения.
Продолжить
работу над формированием общеучебных умений: слушать объяснение учителя,
анализировать инструкционные карты; делать необходимые записи в тетради по ходу
урока, отвечать на поставленные вопросы, самостоятельно выполнять задания
учителя

·       
Познавательные
УУД:

­   изучить условную
функцию;

­   научиться грамотно
составлять условие отбора;

­   применять
полученные знания при работе с компьютером и на уроках информатики.

·       
Регулятивные
УУД

­   выполнять учебные
задания в соответствии с целью;

­   соотносить
приобретенные знания с реальной жизнью;

­   выполнять учебное
действие в соответствии с планом.

·       
Коммуникативные
УУД

­   формулировать
высказывание, мнение;

­   умение
обосновывать, отстаивать свое мнение;

­   согласовывать
позиции с партнером и находить общее решение;

Предметные:

  • Создать условия,
    демонстрирующие  возможность автоматизации вычислений в
    Microsoft Excel при решении различных задач;
  • Обобщить основные
    технологические приёмы «Работа с листами книги, ввод и обработка данных в
    ячейки таблицы, работа с формулами, функциями»;
  • Способствовать пониманию
    понятия условной функции и научить использовать её при решении задач в ЭТ;
  • Сформировать умение разработки
    оболочки для создания тестов по предметам

Знать:

      правила записи логических функций. Находить
ошибки, неправильное написание функции
;

       в какой
форме обрабатывает информацию компьютер.

Уметь:

       работать с
ресурсами коллекции;

      составлять условие отбора по условию задачи

      создавать простой тест в электронной таблице

       просматривая
материал урока, записывать главные мысли в тетрадь.

База знаний и место урока

К
этому уроку учащиеся знают:

  • Что такое “электронные таблицы”, их
    назначение; из чего состоит ЭТ и её основной структурный элемент;
  • Как изменять формат ячейки,
    работать с листами книги, решать простейшие задачи.
  • Арифметические действия в ЭТ,
    автосуммирование числовых данных, возможности использования встроенных
    функций /СРЗНАЧ, МИН, МАКС, СУММ, КОРЕНЬ, СТЕПЕНЬ/.
  • Относительные и абсолютные ссылки.
  • Правила копирования формул.

Основные
умения:

  • Умеют составлять и заполнять
    таблицы.
  • Умеют вводить и обрабатывать
    данные.
  • Умеют изменять формат ячейки,
    размер, заливку, объединять ячейки.
  • Умеют копировать формулы.
  • Умеют использовать относительные и
    абсолютные ссылки.
  • умеют работать с математическими
    функциями

Методы обучения, использованные на уроке:

  • По источнику знаний:
    • словесные
      (вербальные);
    • доказательные: объяснение;
    • наглядные:
      использование мультимедийного проектора, экрана, использование
      раздаточного материала;
    • практические:
      тренировочные упражнения;
  • По характеру познавательной
    деятельности учащихся:
    • объяснительно-иллюстративные
      (информационно-рецептивный);
    • репродуктивные
      (воспроизведение действий по применению знаний на практике на
      репродуктивном уровне; деятельность по известному алгоритму).

Оборудование:

·        
ноутбуки,
манипуляторы

  • табличный процессор Excel;
  • раздаточный материал
  • мультимедийный проектор
  • экран
  • доска; мел.

Тип
урока:
комбинированный:
урок первичного применения новых знаний и решения практических задач.

Урок
рассчитан на 1 час.

Этап
урока

Формируемые
результаты обучения

Действия
учителя

Действия
учащегося

Используемый
ресурс (ссылки, скриншоты)

Объем
затраченного времени

Организационный

Положительный
настрой на урок, готовность к уроку.

Приветствует учеников, предлагает
приготовиться к уроку.
Заполнение в журнале отсутствующих.

Готовность
учителя к уроку:

а)
классная доска содержит необходимые для урока записи;

б)
подготовлены проектор, экран, раздаточный материал; на каждом рабочем месте
ноутбук, манипулятор мышь.

в)
учителем разработана тактика проведения урока на основании его целей и задач.

Приветствуют учителя, готовятся к уроку.

2
мин.

1. Этап
мотивации /самоопределения/ к учебной деятельности

Формулируют
высказывания, мнение

Цель этапа: выработка
на личностно значимом уровне внутренней готовности выполнения нормативных
требований учебной деятельности.

Устное
сообщение учителя:

Одной из
самых оригинальных идей в области компьютерных информационных технологий
стала идея электронной таблицы. Для чего она нужна? Как мы можем её
использовать? Все ли возможности нами изучены?

Слушают
учителя, участвуют в беседе

2
мин

2.
Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.

изучение ресурса

Грамотное использование изученной
терминологии

Обучающие
определяют уровень достижения собственных знаний, качества знаний, ошибок и
их причин, путем их устранения.

Ученики
сталкиваются с проблемой нехватки знаний для решения поставленной задачи

Многие
фирмы – разработчики программного обеспечения создали свои версии табличных
процессоров.

Из них
наибольшую известность приобрели
Lotus 1-2-3 фирмы Lotus Development, SuperCalc фирмы Computer Associates, Multiplan фирмы Microsoft

Одним из
лидеров в ряду электронных таблиц сегодня является табличный процессор MS
Excel

Давайте
вспомним то, что нами было изучено на предыдущих уроках по теме «Электронные
таблицы». 

/Вопросы
на слайде презентации/

Расскажите
где могут быть использованы электронные таблицы? Сформулируйте, что можно
делать с помощью этой программы.

Учитель
обобщает
ответы
учеников и демонстрирует области применения, не названные обучающимися.

ОБЛАСТЬ
ПРИМЕНЕНИЯ

ü       благодаря
тому, что лист Excel представляет из себя готовую таблицу, Excel часто
используют для создания документов без всяческих расчётов, просто имеющих
табличное представление (например, прайс-листы в магазинах, расписания);

ü       в Excel
легко можно создавать различные виды графиков и диаграмм, которые берут
данные для построения из ячеек таблиц (график снижения веса тела за указанный
период от начала занятий спортом);

ü       его могут
использовать обычные пользователи для элементарных расчётов (сколько потратил
за этот месяц, что/кому/когда дал/взял);

ü       Excel
содержит многие математические и статистические функции, благодаря чему его
могут использовать школьники и студенты для расчётов курсовых, лабораторных
работ;

ü       Excel
интенсивно используется в бухгалтерии – во многих фирмах это основной
инструмент для оформления документов, расчётов и создания диаграмм;

ü       Excel
может даже работать как база данных

Учитель
предлагает взять листы «Арифметические выражения и формулы».
  Вы уже научились записывать арифметические выражения и различные
формулы в среде Microsoft Excel. Давайте вспомним, как это делается /учащиеся
видят на рабочем месте следующие задания/.

1.       
Даны
формулы в электронной таблице, запишите их в виде арифметических выражений
(А1-х, В1-у)

·        
=А1^3/(2+В1)

·        
=(В1+А1)/67

·        
=КОРЕНЬ(В1+А1)

·        
=(В1^4+67)/(2*А1-В1*7)

2.       
Дано
математическое выражение. Покажите, как оно должно  выглядеть в электронной
таблице.

2х+3,5у2

Сделав
записи в тетрадь, проводим проверку в парах, у кого нет пары приносит работу
учителю.

Далее
учащимся предлагается открыть подготовленный для них документ
Excel «Урок_11
для учеников».  На листе «Баланс» прочитать задачу и подумать, как её можно
выполнить.

Цель: обучающиеся
смогут вспомнить интерфейс ЭТ, область применения программы, правила записи
арифметических выражений в электронной таблице и обратную задачу.

Цель: обучающиеся
смогут вспомнить интерфейс ЭТ

смотрят демонстрируемую презентацию и
отвечают на вопросы

Ученики рассказывают как может использоваться
электронная таблица

Фиксируют для себя возможности Excel, о которых ранее не имели представления

выполняют письменно задание

взаимопроверка в парах

Анализируют
имеющиеся знания

/ресурс
1 — http://school-collection.edu.ru/catalog/res/fb3a7248-c561-48c3-af51-4637b8d54356/view/
— интерфейс ТП

4 мин

ТБ

Правильная
работа в компьютерном классе

Цель
обеспечение здоровья обучающихся и сохранение техники в рабочем состоянии
путем правильной её эксплуатации

Учитель
предлагает вспомнить технику безопасности, а затем выполнить работу на
компьютере в ЭТ.

Цель:
обсудить наиболее важные правила ТБ

Ученики
рассказывают правила.

Смотрят
слайд презентации

1
мин

3. Постановка учебной задачи.

учащиеся
ставят цели урока на доступном для их понимания языке.

Цель:
постановка проблем, пути её решения.

Мотивировать
обучающихся к получению новых знаний /
к изучению
логической функции/ и формулированию темы урока

Используется
принцип организации и управления деятельностью учащихся по целеполаганию,
мотивации и определению темы занятия
.

Знаем из
практики, что есть тарифные планы некоторых операторов сотовой связи,
позволяющие разговаривать до 0 рублей, значит, для вывода сообщения,
необходимо сравнить наш баланс с нулем. У нас есть условие, и мы должны будем
его проверить. Расскажите как Вы бы выполняли эту задачу?

Каких же знаний
нам не хватает для решения этой задачи?

Представьте, что
вы оцениваете, может ли данный абонент производить исходящие звонки. Вы
видите, что последний столбец Сообщение не заполнен. Перед вами стоит задача:
в том случае, если баланс меньше либо равен нуля, вывести сообщение
«Пополните счет», а если баланс положителен, то ячейка остается пустой. Как
вы будете заполнять этот столбец?

А если
количество абонентов  не ограничивается 5 фамилиями, а  их 1000 или более.
Тогда, разумеется, “пополните счет” Excel должен определить сам
автоматически. Для этого ему нужна команда, и такой командой является
условная функция. Итак, для решения задачи «Баланс» нам не хватает
определенных знаний.

Попробуйте
сформулировать то, что мы будем делать сегодня на уроке.

предполагают,
что нужно ознакомиться с новым материалом

Ученики
высказывают мнение о возможности автоматических вычислений в
Excel

Цель  и
задачи урока формулируют соответственно месту урока в образовательном
процессе

3
мин

4.Построение проекта выхода из затруднения

/открытие
нового знания/

Нахождение
неправильных записей в инструкционной карте, объяснение ошибок.

Учитель
обобщает сказанное учениками, просит записать тему урока:  “Решение задач в
Excel с
использованием условной функции”.

Цель
урока: мы должны познакомиться с этой функцией и самое главное, научиться ею
пользоваться.

Общий вид
условной функции такой:
(Предлагает общий вид условной функции)
ЕСЛИ (условие; выражение1; выражение2)

Значит, условная функция – это команда машине выполнить определенное действие
в зависимости от условия.
Условие – это логическое выражение, которое может быть ИСТИННЫМ или ЛОЖНЫМ.
Давайте рассмотрим пример: есть 2 числа: в ячейках А1 и В1. Их надо сравнить.
Условная функция будет выглядеть так:
Пишет Если(А1>В1; “1 число больше”; “2 число больше”) Рассмотрим
условие: если условие истинно т.е. А1>В1, то в ячейке появится фраза “1
число больше”, если условие ложно, то высветится “2 число больше” т.е.
выражение1 соответствует истинному условию, выражение2 выполняется, если
условие ложно. Кроме того, если выражение состоит из текста, то его
записывают в кавычках.

Ученики
изучают инструкционную карту по теме /
  Логическая функция– раздатка/. Разобрать
совместно с учителем правила записи, решить тестовые задания, после чего
выполнить задачу Баланс.

Записывают в тетрадь число и тему урока.
Выясняют для себя цель урока.

Слушают рассказ учителя; делают записи в
тетради.

Записывают общий вид условной функции и определение условной функции из
карточки.

Выполняют задания из карточки по поиску
правильной записи логического выражения.

Файл
— Раздаточный материал «Логическая  функция»

5-7
мин

5.Первичное закрепление во внешней речи

Учащиеся
должны под руководством учителя составить формулу

Цель: Научить
использовать условную функцию при решении конкретной задачи

Вернемся
к нашей задаче. В ячейке будет высвечиваться “пополните счет”, если баланс
меньше либо равен нулю, и “ ” — если баланс положителен.

В какую
ячейку мы должны записать формулу? Подумайте как она должна выглядеть
Тогда условная функция будет выглядеть так: ЕСЛИ(B5<=0;»пополните
счет»;»»)

·        
Как заполнить
остальные ячейки столбца С?

Как скопировать?
Как при этом изменится условие?

Итак, вы выполнили свою задачу, выяснили, как заполнить столбец Сообщение.
Для решения этой задачи, вы использовали условную функцию.
Как выполняется условная функция?

С5


=ЕСЛИ(B5<=0;»пополните счет»;»»)
Скопировать
Потянуть за маркер в правом нижнем углу.
Поменяется номер строки.

Учащиеся
могут вспомнить материал, используя ЭОР

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e289ea6f-a6a8-42d8-8b3e-e7bfb654db9c/9_135.swf
Основные
функции в
MS Excel

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/84db375b-84c4-4e8f-b7b6-6ac56ad0ffb5/9_134.swf
Формулы
в
MS Excel

4
мин

6.Самостоятельная работа с самопроверкой.

Составление формулы с двойным условием отбора

Цель: Закрепить понятие условной функции в
задаче с использованием нескольких условий

Перейдите на лист
«Спорт». Напишите условие, отображающее из предложенного списка учащихся,
которые могут заниматься в баскетбольной секции. (Отбор по заданному
условию). Повышенный уровень: Для тех кто справился с заданием быстро
предлагается дополнительное задание —

***
Придумайте своё условие отбора в секцию (с учётом пола ученика); напишите
формулу и покажите учителю.

Напр.: 
условие отбора для ученика мужского пола:

=ЕСЛИ(И(C7=»м»;D7<=13;E7>=160);»принят
в секцию»;»не принят»)

 Учитель
активно работает с группами учащихся, если требуется его помощь, при этом
осуществляя индивидуальную работу, как с «сильными» так и со «слабыми»
учащимися.

В ходе
урока учителем осуществляется эмоциональное поощрение и похвала учеников как
стимуляция их работы.

Учитель контролирует выполнение предложенного
задания. Отвечает на вопросы учащихся.

Для тех учеников, которые
работают в быстром темпе можно предложить выполнить задания на листах
«Лист5», «Случайные», «Объект
WordArt»

Слушают рекомендации учителя. Учащиеся
в ходе занятия ищут решение учебных задач самостоятельно. Организованна
самостоятельная работа частично — поискового и исследовательского характера.

Учащиеся
справляются с заданиями: демонстрируют хорошее владение компьютером,
составляют  правильное условие отбора

выполняют
практическую работу

5
мин

Физминутка

Расслабление мышц глаз и плечевого пояса

Цель: здоровьесбережение.

Учитель предлагает
выполнить гимнастику для глаз и мышц плечевого пояса.

Выполняется
гимнастика

1
мин

7.Включение
в систему знаний и повторения.

Ученики размышляют о технологии создания
теста

Создание теста.

Цель: Показать возможность
использования
Excel для создания тестов. Создать условия
для самостоятельной деятельности учащихся по закреплению и развитию
полученных знаний.

На листе «Др.возможности»
учитель демонстрирует возможность быстрой проверки знаний учащихся. Ставится
проблема: как использовать здесь условную функцию.

Под руководством учителя
приходят к пониманию алгоритма создания теста.

Учитель предлагает перейти на Лист «Тест», выполнить задание.

Учащиеся наблюдают новые возможности Excel

Применяют полученные знания

8
мин

Для учащихся справившихся с заданием быстрее
предлагается выполнить задания на следующих листах рабочей книги /Лист 5,
Случайные, Объект
Word Art

8.Рефлексия деятельности, итог урока, постановка
домашнего задания.

Итог урока

1.                               
Что
нового Вы узнали на уроке?

2.                               
Какие
цели были нами поставлены в начале урока?

3.                               
Какую
из поставленных целей мы достигли
— Ученики отвечают
— Что еще предстоит сделать?
— Необходимо ……………
-Что будет вашим домашним заданием?: ………………………….

4.                               
Практическое
применение новых знаний (…………………………………………….)

5.                               
Какое
из заданий Вам понравилась больше?

6.                               
Как
оцените свою работу на уроке? /ученикам даются заранее приготовленные бланки/

Учитель
благодарит учеников за урок, выясняет степень освоенности нового материала
(анализируя листы самооценки).

Приблизительное
Д/З: выучить теорию по логической функции, придумать свои примеры задач по
изученной теме

n       «4» —
Составить тест из пяти вопросов

n       «5» —
придумать свою задачу с использованием условной функции.

Итог 
урока подведен, учащимся предложено дать самооценку своей деятельности на
уроке.

Формулируют
и записывают д/з

Файл
«Рефлексия для учащихся»

2-3
мин

Презентация на тему «Электронная таблица Excel» 11 класс

  • Скачать презентацию (2.19 Мб)


  • 438 загрузок

  • 4.4 оценка

Ваша оценка презентации

Оцените презентацию по шкале от 1 до 5 баллов

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Комментарии

Добавить свой комментарий

Аннотация к презентации

Презентация на тему «Электронная таблица Excel» дает определение электронной таблице, приводит структуру окна Excel, основные параметры электронных таблиц, рассказывает о создании и форматировании таблиц, форматировании текста в таблице, учит работать над ячейками.

Краткое содержание

  1. Электронная таблица
  2. Структура окна Excel
  3. Основные параметры электронных таблиц
  4. Создание и форматирование таблиц
  5. Форматирование текста в таблице
  6. Типы данных
  7. Типы ссылок
  8. Сортировка и поиск данных
  9. Построение диаграмм и графиков
  • Формат

    pptx (powerpoint)

  • Количество слайдов

    37

  • Аудитория

  • Слова

  • Конспект

    Отсутствует

Содержание

  • Презентация: Электронная таблица Excel

    Слайд 1

    ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ

    01.12.2016

  • Слайд 2

    Электронная таблица – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

  • Слайд 3

    Структура окна Excel

  • Слайд 4

    Основные параметры электронных таблиц

    1.Рабочие листы и книги

  • Слайд 5

    2. Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, B, C, АВ и т. п.), заголовки строк — числами (1, 6, 56,310 и т. п.).

  • Слайд 6

    Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес.

    Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: A1, B5, E7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

    Чтобы сделать ячейку активной, можно выбрать ее щелчком мыши или подвести “рамку» к нужной ячейке клавишами перемещения курсора. В средней части строки формул в режиме ввода появляются три кнопки, а справа высвечивается содержимое ячейки.

  • Слайд 7

    Основные параметры электронных таблиц

    3. Диапазон ячеек.

    Диапазон ячеек А1: С5.

    Диапазон ячеек-группа ячеек. Чтобы задать адрес диапазона, нужно указать адреса его левой верхней и правой нижней ячеек, разделив их двоеточием.

  • Слайд 8

    Создание и форматирование таблиц

    Шаг 1. Заполнение шапки.

    В горизонтальные ячейки шапки вбиваем названия столбцов. Если слово не помещается ― следует увеличит ширину ячейки: ― навести курсор на границу ячейки на верхнем горизонтальном сером поле с буквенными обозначениями (А, В, С и т. д.), ― нажать левую кнопку мышки,― потянуть в сторону на нужное расстояние.Так же можно растягивать целые группы ячеек: выделить группу, навести курсор на границу одной из ячеек и, нажав левую кнопку мыши, потянуть в сторону.Точно так же можно растягивать ячейки по высоте, только работая на вертикальном сером поле слева с числовым обозначениями (1, 2, 3 и т. д.).

  • Слайд 9

    Шаг 2. Заполнение таблицы текстом

    Заполняем таблицу текстовыми и числовыми данными, регулируя по необходимости длину и ширину ячеек. Редактируем текст внутри ячейки или в строке формул.

  • Слайд 10

    Шаг 3. Форматирование границ

    Шаг 3. Форматирование границ.Границам таблицы можно задать желаемую толщину линии, тип и цвет. Для этого:― выделяем таблицу;― заходим в пункт меню «Ячейки» ― «Формат» ― «Формат ячеек» ― «Граница»;― выбираем пункты «Внешние» и «Внутренние», тип линии и цвет.

  • Слайд 11

    Так же можно создать границы следующим образом: Главная – Шрифты — Границы.

  • Слайд 12

    Шаг 4. Форматирование фона

    Шаг 4. Форматирование фона.Для изменения цвета фона выделяем нужную область, а затем:― заходим в пункт меню «Ячейки» ― «Формат» ― «Формат ячеек» ― «Заливка»;― выбираем нужный цвет или способ заливки.

  • Слайд 13

    Так же можно форматировать фон следующим образом: Главная – Шрифты – Цвета темы.

  • Слайд 14

    Форматирование текста в таблице

    Форматировать текст можно при помощи следующих кнопок: Главная — Выравнивание.

    • По верхнему краю
    • По середине
    • По нижнему краю
    • По левому краю
    • По центру
    • По правому краю
  • Слайд 15

    Ориентация – положение текста в таблице

    Для того, что бы изменить положение текста в таблице необходимо: Главная – Выравнивание – кнопка.

  • Слайд 16

    Перенос текста по словам

    Для того, что бы сделать перенос по словам необходимо: Набрать текст в ячейке, и выбрать кнопку «перенос по словам».

  • Слайд 17

    Объединение ячеек

    Для того, что бы объединить и поместить текст в центре необходимо: Выделить диапазон ячеек и воспользоваться кнопкой «Объединить и поместить в центре».

  • Слайд 18

    Типы данных (формат ячеек)

    Типы данных (формат ячеек)

    Вычислительные возможности электронных таблиц позволяют создавать любые документы, содержащие данные различных типов :текстовые и числовые данные, рисунки и графики, формулы и функции и др.

    Числа в электронных таблицах Excel могут быть записаны в обычном числовом или экспоненциальном формате, например: 69,56 или 0,6956E + 02.

    Текстом в электронных таблицах Excel является последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов, например, запись «21 день» является текстовой.

  • Слайд 19

    • Текстовый. Это обычный текстовый формат, который носит информационный характер.• Числовой. Для ввода числовых данных, которые будут участвовать в различных формулах и статистике, следует использовать именно этот формат. Число может быть положительным или отрицательным (в последнем случае перед числом ставится знак «минус»), а также дробным.• Денежный. Этот формат используют для ввода различных денежных величин. Кроме того, в конце значения указывается валюта.• Финансовый. Такой же формат, что и денежный, но данные в столбцах выравниваются по разделителю целой и дробной части.• Дата. В ячейках можно указывать даты в различных форматах,• Время. Формат вывода данных в ячейках такого типа можно выбрать.• Процентный. Данный формат обладает всеми свойствами формата Числовой. При этом число умножается на 100, а в конец добавляется символ %.

  • Слайд 21

    Формула в Excel

    Вычисления в электронной таблице Excel производятся во многом благодаря формулам.Формула ― это математическое выражение, зависящее от содержания ячеек и созданное для вычислений результата. В формуле могут содержаться ссылки на ячейки, данные или алгоритм последующих действий.

  • Слайд 22

    Формула должна начинаться со знака « = » и может включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, логические, финансовые, дата и время и т.д.) и знаки математических операций.

    Например, формула «=А1+В2»(1) обеспечивает сложение чисел, хранящихся в ячейках А1 и В2, а формула «=А1*С5»(2) —умножение числа, хранящегося в ячейке А1, на число в ячейке С5.

  • Слайд 23

    При вводе формулы в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле. При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат пересчитывается немедленно автоматически.

  • Слайд 24

    Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

    Существуют два основных типа ссылок: относительные и абсолютные.

    • Относительная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула.
    • Относительные ссылки имеют следующий вид:А1, В2, С3 и т.д.
  • Слайд 25

    При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку(1) в формуле изменяются на единицу номера строк, а при смещении на один столбец(2) на одну букву смещаются имена столбцов.

  • Слайд 26

    Абсолютные ссылки в формуле используются для указания фиксированных адресов ячеек.

    В абсолютных ссылках перед неизменяемым значением адреса ячейки ставится знак доллара $(1), например, $А$1.

  • Слайд 27

    При копировании или перемещении формулы абсолютные ссылки не изменяются.

    Например,при копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей абсолютные ссылки на ячейки $A$1 и $B$1 значения столбцов и строк не изменятся.

  • Слайд 28

    Смешанные ссылки использование в формулах относительных и абсолютных ссылок одновременно. Относительные ссылки при копировании изменяются, а абсолютные — нет. Например, символ доллара стоит перед буквой $А1, то координата столбца абсолютная, а строки — относительная. И символ доллара стоит перед числом А$1, то, наоборот, координата столбца относительная, а строки — абсолютная.

  • Слайд 29

    Сортировка и поиск данных

    Упорядочение записей называется сортировкой.Сортировка данных в электронных таблицах – это упорядочение записей (строк) по значениям одного из полей.Вложенные сортировки – это сортировки данных по нескольким столбцам, при этом назначается последовательность сортировки столбцов.

  • Слайд 30

    Поиск данных в электронной таблице – это отбор записей (строк), удовлетворяющих условиям поиска, заданным в форме фильтра.

    Фильтр скрывает в исходной таблице записи, не удовлетворяющие условиям поиска. Фильтры определяются с помощью условий поиска (больше, меньше, равно, начинается с…, содержит… и т. д.) и значений (100, 10 и т. д.).

  • Слайд 31

    Встроенные функции

    Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции.Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя.Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями:

    -Математические-Статистические-Финансовые-Дата и время и т. д.

  • Слайд 32

    Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам:

    • Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя;
    • При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой;
    • Ввод функции в ячейку надо начинать со знака «=», а затем указать ее имя.

    Например, некоторые математические функции

  • Слайд 33

    Например, суммирование значений диапазона ячеек одна из наиболее часто используемых функций. Для этого выделяем нужный диапазон ячеек, выбираем категорию математические, функцию СУММ, нужный диапазон ячеек и ОК. Получаем искомую сумму.

  • Слайд 34

    Построение диаграмм и графиков

    Электронные таблицы позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы . Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы.

    Типы диаграмм:

    • Линейчатые (для наглядного сравнения различных величин)
    • Круговые (для отображения величин частей некоторого целого)
    • Графики (для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени)

    Ряд данных – множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме.

    Категории — задают положение значений ряда данных на диаграмме.

    Диаграммы связаны с исходными данными на рабочем листе и обновляются при обновлении данных на рабочем листе.

  • Слайд 35

    Линейчатые диаграммы

    • Горизонтальная объемная
    • Вертикальная
  • Слайд 36

    Круговые диаграммы

    • Объемная разрезанная
    • Плоская
  • Слайд 37

    Графики

    • Плоский
    • Объемный

Посмотреть все слайды

Сообщить об ошибке

Похожие презентации

Презентация: Технологии обработки числовых данных

Презентация: Табличный процессор microsoft exсel

Презентация: Функция «Фильтр» в Excel

Презентация: Кусочно-заданная функция в Excel

Презентация: График функции с точкой разрыва в Excel

Презентация: Формулы в таблицах Excel

Презентация: Встроенные функции Excel

Презентация: Условная функция со сложными условиями в EXCEL

Презентация: Электронная таблица openoffice.org calc

Презентация: Какие виды информации по способу представления вы знаете?

Презентация: Электронные таблицы.Технология обработки числовой информации

Презентация: Электронные таблицы excel

Спасибо, что оценили презентацию.

Мы будем благодарны если вы поможете сделать сайт лучше и оставите отзыв или предложение по улучшению.

Добавить отзыв о сайте


1


Табличный процессор MS Excel Выполнил ученик 11-го класса МОУ СОШ 14 Чекундинского сельского поселения Теплых Владислав


2


Назначение С помощью MS Excel создается документ, который называется электронной таблицей. С помощью MS Excel создается документ, который называется электронной таблицей. Файлы с электронными таблицами имеют расширение xls. Файлы с электронными таблицами имеют расширение xls.


3


Основные элементы среды MS Excel: Титульная строка Титульная строка Главное меню Главное меню Панель инструментов Панель инструментов Строка формул Строка формул Рабочее поле Рабочее поле Ярлыки листов Ярлыки листов Вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки Вертикальная и горизонтальная полосы прокрутки


4


Основные режимы работы: Режим готовности («Готово»). Режим готовности («Готово»). Режим ввода данных («Ввод»). Режим ввода данных («Ввод»). Режим редактирования («Правка»). Режим редактирования («Правка»). Режимы главного меню. Режимы главного меню. Режим отображения таблицы. Режим отображения таблицы.


5


Система команд: Команды редактирования таблицы. Команды редактирования таблицы. Команды форматирования. Команды форматирования. Команды работы с файлами. Команды работы с файлами.


6


Данные в ячейках таблицы: Текст – любая последовательность символов, введенных после апострофа. Текст – любая последовательность символов, введенных после апострофа. Числа – вещественные и целые. Числа – вещественные и целые. Формулы – арифметические и логические. Формулы – арифметические и логические.


7


Арифметические формулы. Арифметические формулы. Арифметические формулы составляются из констант, переменных, знаков операций, функций, круглых скобок. Ввод формул начинается со знака «=». Арифметические формулы составляются из констант, переменных, знаков операций, функций, круглых скобок. Ввод формул начинается со знака «=». Например: = 2,5*(G5=G2) Например: = 2,5*(G5=G2)


8


Логические выражения. Логические выражения строятся с помощью операций отношения Логические выражения строятся с помощью операций отношения (, =, =, ) и логических операций (И, ИЛИ, НЕ). (, =, =, ) и логических операций (И, ИЛИ, НЕ). Например: =ЕСЛИ (Е2>=13, «принят», «не принят») =ЕСЛИ (Е2>=13, «принят», «не принят»)


9


Среда MS Excel

Презентацию на тему «Электронная таблица Excel»
(11 класс)
можно скачать абсолютно бесплатно на нашем сайте. Предмет
проекта: Информатика. Красочные слайды и иллюстрации помогут вам
заинтересовать своих одноклассников или аудиторию.
Для просмотра содержимого воспользуйтесь плеером, или если вы хотите скачать доклад — нажмите на
соответствующий текст под плеером. Презентация
содержит 37 слайд(ов).

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ. 24.08.2018

Слайд 1

ЭЛЕКТРОННЫЕ ТАБЛИЦЫ

24.08.2018

Электронная таблица – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах. MS Excel

Слайд 2

Электронная таблица – это работающее в диалоговом режиме приложение, хранящее и обрабатывающее данные в прямоугольных таблицах.

MS Excel

Структура окна Excel. строка заголовка Главное меню. Панель инструментов. адрес ячейки Номер строки название столбца Строка формул Рабочее поле Строка состояния Рабочие листы

Слайд 3

Структура окна Excel

строка заголовка Главное меню

Панель инструментов

адрес ячейки Номер строки название столбца Строка формул Рабочее поле Строка состояния Рабочие листы

Основные параметры электронных таблиц. 1.Рабочие листы и книги

Слайд 4

Основные параметры электронных таблиц

1.Рабочие листы и книги

2. Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, B, C, АВ и т. п.), заголовки строк — числами (1, 6, 56, 310 и т. п.). столбец строка

Слайд 5

2. Электронная таблица состоит из столбцов и строк. Заголовки столбцов обозначаются буквами или сочетаниями букв (A, B, C, АВ и т. п.), заголовки строк — числами (1, 6, 56, 310 и т. п.).

столбец строка

Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: A1, B5, E7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной. Адр

Слайд 6

Ячейка — место пересечения столбца и строки. Каждая ячейка таблицы имеет свой собственный адрес. Адрес ячейки электронной таблицы составляется из заголовка столбца и заголовка строки, например: A1, B5, E7. Ячейка, с которой производятся какие-то действия, выделяется рамкой и называется активной.

Адрес ячейки Активная ячейка

Чтобы сделать ячейку активной, можно выбрать ее щелчком мыши или подвести “рамку” к нужной ячейке клавишами перемещения курсора. В средней части строки формул в режиме ввода появляются три кнопки а справа высвечивается содержимое ячейки.

Диапазон ячеек А1: С5. 3.Диапазон ячеек. Диапазон ячеек- группа ячеек. Чтобы задать адрес диапазона, нужно указать адреса его левой верхней и правой нижней ячеек, разделив их двоеточием.

Слайд 7

Диапазон ячеек А1: С5

3.Диапазон ячеек

Диапазон ячеек- группа ячеек. Чтобы задать адрес диапазона, нужно указать адреса его левой верхней и правой нижней ячеек, разделив их двоеточием.

Создание и форматирование таблиц. Шаг 1. Заполнение шапки. В горизонтальные ячейки шапки вбиваем названия столбцов. Если слово не помещается ― следует увеличит ширину ячейки: ― навести курсор на границу ячейки на верхнем горизонтальном сером поле с буквенными обозначениями (А, В, С и т. д.), ― нажат

Слайд 8

Создание и форматирование таблиц

Шаг 1. Заполнение шапки. В горизонтальные ячейки шапки вбиваем названия столбцов. Если слово не помещается ― следует увеличит ширину ячейки: ― навести курсор на границу ячейки на верхнем горизонтальном сером поле с буквенными обозначениями (А, В, С и т. д.), ― нажать левую кнопку мышки, ― потянуть в сторону на нужное расстояние. Так же можно растягивать целые группы ячеек: выделить группу, навести курсор на границу одной из ячеек и, нажав левую кнопку мыши, потянуть в сторону. Точно так же можно растягивать ячейки по высоте, только работая на вертикальном сером поле слева с числовым обозначениями (1, 2, 3 и т. д.).

Шаг 2. Заполнение таблицы текстом. Заполняем таблицу текстовыми и числовыми данными, регулируя по необходимости длину и ширину ячеек. Редактируем текст внутри ячейки или в строке формул.

Слайд 9

Шаг 2. Заполнение таблицы текстом. Заполняем таблицу текстовыми и числовыми данными, регулируя по необходимости длину и ширину ячеек. Редактируем текст внутри ячейки или в строке формул.

Шаг 3. Форматирование границ. Границам таблицы можно задать желаемую толщину линии, тип и цвет. Для этого: ― выделяем таблицу; ― заходим в пункт меню "Ячейки" ― "Формат" ― "Формат ячеек" ― "Граница"; ― выбираем пункты "Внешние" и "Внутренние&quo

Слайд 10

Шаг 3. Форматирование границ. Границам таблицы можно задать желаемую толщину линии, тип и цвет. Для этого: ― выделяем таблицу; ― заходим в пункт меню «Ячейки» ― «Формат» ― «Формат ячеек» ― «Граница»; ― выбираем пункты «Внешние» и «Внутренние», тип линии и цвет.

Так же можно создать границы следующим образом: Главная – Шрифты - Границы

Слайд 11

Так же можно создать границы следующим образом: Главная – Шрифты — Границы

Шаг 4. Форматирование фона. Для изменения цвета фона выделяем нужную область, а затем: ― заходим в пункт меню "Ячейки" ― "Формат" ― "Формат ячеек" ― "Заливка"; ― выбираем нужный цвет или способ заливки.

Слайд 12

Шаг 4. Форматирование фона. Для изменения цвета фона выделяем нужную область, а затем: ― заходим в пункт меню «Ячейки» ― «Формат» ― «Формат ячеек» ― «Заливка»; ― выбираем нужный цвет или способ заливки.

Так же можно форматировать фон следующим образом: Главная – Шрифты – Цвета темы

Слайд 13

Так же можно форматировать фон следующим образом: Главная – Шрифты – Цвета темы

Форматирование текста в таблице. Форматировать текст можно при помощи следующих кнопок: Главная - Выравнивание. По верхнему краю По середине По нижнему краю По левому краю По центру По правому краю

Слайд 14

Форматирование текста в таблице

Форматировать текст можно при помощи следующих кнопок: Главная — Выравнивание

По верхнему краю По середине По нижнему краю По левому краю По центру По правому краю

Ориентация – положение текста в таблице. Для того, что бы изменить положение текста в таблице необходимо: Главная – Выравнивание – кнопка

Слайд 15

Ориентация – положение текста в таблице

Для того, что бы изменить положение текста в таблице необходимо: Главная – Выравнивание – кнопка

Перенос текста по словам. Для того, что бы сделать перенос по словам необходимо: Набрать текст в ячейке, и выбрать кнопку «перенос по словам»

Слайд 16

Перенос текста по словам

Для того, что бы сделать перенос по словам необходимо: Набрать текст в ячейке, и выбрать кнопку «перенос по словам»

Объединение ячеек. Для того, что бы объединить и поместить текст в центре необходимо: Выделить диапазон ячеек и воспользоваться кнопкой «Объединить и поместить в центре»

Слайд 17

Объединение ячеек

Для того, что бы объединить и поместить текст в центре необходимо: Выделить диапазон ячеек и воспользоваться кнопкой «Объединить и поместить в центре»

Типы данных (формат ячеек). Вычислительные возможности электронных таблиц позволяют создавать любые документы, содержащие данные различных типов :текстовые и числовые данные, рисунки и графики, формулы и функции и др. Числа в электронных таблицах Excel могут быть записаны в обычном числовом или эксп

Слайд 18

Типы данных (формат ячеек)

Вычислительные возможности электронных таблиц позволяют создавать любые документы, содержащие данные различных типов :текстовые и числовые данные, рисунки и графики, формулы и функции и др. Числа в электронных таблицах Excel могут быть записаны в обычном числовом или экспоненциальном формате, например: 69,56 или 0,6956E + 02. Текстом в электронных таблицах Excel является последовательность символов, состоящая из букв, цифр и пробелов, например, запись «21 день» является текстовой.

Типы данных(формат ячеек). • Текстовый. Это обычный текстовый формат, который носит информационный характер. • Числовой. Для ввода числовых данных, которые будут участвовать в различных формулах и статистике, следует использовать именно этот формат. Число может быть положительным или отрицательным (

Слайд 19

Типы данных(формат ячеек)

• Текстовый. Это обычный текстовый формат, который носит информационный характер. • Числовой. Для ввода числовых данных, которые будут участвовать в различных формулах и статистике, следует использовать именно этот формат. Число может быть положительным или отрицательным (в последнем случае перед числом ставится знак «минус»), а также дробным. • Денежный. Этот формат используют для ввода различных денежных величин. Кроме того, в конце значения указывается валюта. • Финансовый. Такой же формат, что и денежный, но данные в столбцах выравниваются по разделителю целой и дробной части. • Дата. В ячейках можно указывать даты в различных форматах, • Время. Формат вывода данных в ячейках такого типа можно выбрать. • Процентный. Данный формат обладает всеми свойствами формата Числовой. При этом число умножается на 100, а в конец добавляется символ %.

Главная - Число

Формула в Excel. Вычисления в электронной таблице Excel производятся во многом благодаря формулам. Формула ― это математическое выражение, зависящее от содержания ячеек и созданное для вычислений результата. В формуле могут содержаться ссылки на ячейки, данные или алгоритм последующих действий.

Слайд 21

Формула в Excel

Вычисления в электронной таблице Excel производятся во многом благодаря формулам. Формула ― это математическое выражение, зависящее от содержания ячеек и созданное для вычислений результата. В формуле могут содержаться ссылки на ячейки, данные или алгоритм последующих действий.

Формула должна начинаться со знака « = » и может включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, логические, финансовые, дата и время и т.д.) и знаки математических операций. Например, формула «=А1+В2»(1) обеспечивает сложение чисел, хранящихся в ячейках А1 и В2, а форму

Слайд 22

Формула должна начинаться со знака « = » и может включать в себя числа, имена ячеек, функции (математические, статистические, логические, финансовые, дата и время и т.д.) и знаки математических операций.

Например, формула «=А1+В2»(1) обеспечивает сложение чисел, хранящихся в ячейках А1 и В2, а формула «=А1*С5»(2) —умножение числа, хранящегося в ячейке А1, на число в ячейке С5.

1 2

При вводе формулы в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле. При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат пересчитывается немедленно автоматически. Формула. Результат вычислений

Слайд 23

При вводе формулы в ячейке отображается не сама формула, а результат вычислений по этой формуле. При изменении исходных значений, входящих в формулу, результат пересчитывается немедленно автоматически.

Формула

Результат вычислений

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки. Существуют два основных типа ссылок: относительные и абсолютные. Относительная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула. Относительные ссылки имеют следующий вид:А1, В2, С3 и

Слайд 24

Относительные, абсолютные и смешанные ссылки

Существуют два основных типа ссылок: относительные и абсолютные. Относительная ссылка в формуле используется для указания адреса ячейки, вычисляемого относительно ячейки, в которой находится формула. Относительные ссылки имеют следующий вид:А1, В2, С3 и т.д.

Относительная ссылка

При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку(1) в формуле изменяются на единицу номера строк, а при смещении на один столбец(2) н

Слайд 25

При перемещении или копировании формулы из активной ячейки относительные ссылки автоматически изменяются в зависимости от положения ячейки, в которую скопирована формула. При смещении положения ячейки на одну строку(1) в формуле изменяются на единицу номера строк, а при смещении на один столбец(2) на одну букву смещаются имена столбцов.

Абсолютные ссылки в формуле используются для указания фиксированных адресов ячеек. В абсолютных ссылках перед неизменяемым значением адреса ячейки ставится знак доллара $(1), например, $Аalt=.

Слайд 26

Абсолютные ссылки в формуле используются для указания фиксированных адресов ячеек.

В абсолютных ссылках перед неизменяемым значением адреса ячейки ставится знак доллара $(1), например, $А$1.

При копировании или перемещении формулы абсолютные ссылки не изменяются. Например, при копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей абсолютные ссылки на ячейки $Aalt= и $Balt= значения столбцов и строк не изменятся. Не изменяются

Слайд 27

При копировании или перемещении формулы абсолютные ссылки не изменяются. Например, при копировании формулы из активной ячейки С1, содержащей абсолютные ссылки на ячейки $A$1 и $B$1 значения столбцов и строк не изменятся.

Не изменяются

Смешанные ссылки использование в формулах относительных и абсолютных ссылок одновременно. Относительные ссылки при копировании изменяются, а абсолютные — нет. Например, символ доллара стоит перед буквой $А1, то координата столбца абсолютная, а строки — относительная. И символ доллара стоит перед чис

Слайд 28

Смешанные ссылки использование в формулах относительных и абсолютных ссылок одновременно. Относительные ссылки при копировании изменяются, а абсолютные — нет. Например, символ доллара стоит перед буквой $А1, то координата столбца абсолютная, а строки — относительная. И символ доллара стоит перед числом А$1, то, наоборот, координата столбца относительная, а строки — абсолютная.

Изменяется Не изменяется

Сортировка и поиск данных. Упорядочение записей называется сортировкой. Сортировка данных в электронных таблицах – это упорядочение записей (строк) по значениям одного из полей. Вложенные сортировки – это сортировки данных по нескольким столбцам, при этом назначается последовательность сортировки ст

Слайд 29

Сортировка и поиск данных

Упорядочение записей называется сортировкой. Сортировка данных в электронных таблицах – это упорядочение записей (строк) по значениям одного из полей. Вложенные сортировки – это сортировки данных по нескольким столбцам, при этом назначается последовательность сортировки столбцов.

Сортировка

Поиск данных в электронной таблице – это отбор записей (строк), удовлетворяющих условиям поиска, заданным в форме фильтра. Фильтр скрывает в исходной таблице записи, не удовлетворяющие условиям поиска. Фильтры определяются с помощью условий поиска (больше, меньше, равно, начинается с…, содержит… и т

Слайд 30

Поиск данных в электронной таблице – это отбор записей (строк), удовлетворяющих условиям поиска, заданным в форме фильтра. Фильтр скрывает в исходной таблице записи, не удовлетворяющие условиям поиска. Фильтры определяются с помощью условий поиска (больше, меньше, равно, начинается с…, содержит… и т. д.) и значений (100, 10 и т. д.).

Встроенные функции. -Математические -Статистические -Финансовые -Дата и время и т. д. Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции. Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя. Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые

Слайд 31

Встроенные функции

-Математические -Статистические -Финансовые -Дата и время и т. д.

Для облегчения расчетов в табличном процессоре Excel есть встроенные функции. Каждая стандартная встроенная функция имеет свое имя. Для удобства выбора и обращения к ним, все функции объединены в группы, называемые категориями:

Категории

Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам: Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя; При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой; Ввод функции в ячейку надо начинать со зн

Слайд 32

Использование всех функций в формулах происходит по совершенно одинаковым правилам: Каждая функция имеет свое неповторимое (уникальное) имя; При обращении к функции после ее имени в круглых скобках указывается список аргументов, разделенных точкой с запятой; Ввод функции в ячейку надо начинать со знака «=», а затем указать ее имя. Например, некоторые математические функции

Например, суммирование значений диапазона ячеек одна из наиболее часто используемых функций. Для этого выделяем нужный диапазон ячеек, выбираем категорию математические, функцию СУММ, нужный диапазон ячеек и ОК. Получаем искомую сумму.

Слайд 33

Например, суммирование значений диапазона ячеек одна из наиболее часто используемых функций. Для этого выделяем нужный диапазон ячеек, выбираем категорию математические, функцию СУММ, нужный диапазон ячеек и ОК. Получаем искомую сумму.

Построение диаграмм и графиков. Электронные таблицы позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы . Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы. Типы диаграмм: Линейчатые (для наглядного сравнения различных величин) Круговые (для о

Слайд 34

Построение диаграмм и графиков

Электронные таблицы позволяют визуализировать данные, размещенные на рабочем листе, в виде диаграммы . Для каждого набора данных важно правильно подобрать тип создаваемой диаграммы. Типы диаграмм: Линейчатые (для наглядного сравнения различных величин) Круговые (для отображения величин частей некоторого целого) Графики (для построения графиков функций и отображения изменения величин в зависимости от времени) Ряд данных – множество значений, которые необходимо отобразить на диаграмме. Категории — задают положение значений ряда данных на диаграмме. Диаграммы связаны с исходными данными на рабочем листе и обновляются при обновлении данных на рабочем листе.

Линейчатые диаграммы. Горизонтальная объемная. Вертикальная

Слайд 35

Линейчатые диаграммы

Горизонтальная объемная

Вертикальная

Круговые диаграммы. Объемная разрезанная. Плоская

Слайд 36

Круговые диаграммы

Объемная разрезанная

Плоская

Графики Плоский Объемный

Слайд 37

Графики Плоский Объемный

Like this post? Please share to your friends:
  • Презентация тест по excel
  • Презентация текстовый редактор word 3 класс
  • Презентация текстовый редактор word 2010
  • Презентация табличный редактор microsoft excel
  • Презентация таблицы в текстовом редакторе word