Скачать материал
Скачать материал
- Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов
- Сейчас обучается 190 человек из 44 регионов
- Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов
Описание презентации по отдельным слайдам:
-
1 слайд
Word Formation
Кашина В.Л.,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №1
города Новоалтайска Алтайского края» -
2 слайд
Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight — 7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.
В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме.
Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования. -
3 слайд
Цель:
обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс 7-го класса посредством создания системы упражнений по теме. -
4 слайд
Задачи:
— ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);
выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования и употреблять слова нужной части речи в конкретной речевой ситуации. -
5 слайд
Теоретическая часть
-
6 слайд
Словообразование в английском языке. Word Formation in English
Словарный состав английского языка находится в состоянии непрерывного изменения.
Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи. -
7 слайд
Слова по своей структуре в английском языке бывают:
Простые (dark, black, use);
Производные (darkness, blackness, useful, useless, user);
Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white);
Составные (to get dark, to black out, to use up). -
8 слайд
Основные способы образования слов:
I. Conversion
II. Compounding
III. Derivation -
9 слайд
I. Conversion
is the process of using words from one word class as members of another class, changing stress, replacing syllables.
Конверсия – это процесс использования одного слова
— в разных частях речи (cost – to cost);
— изменение ударения (import – to import);
— замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise). -
10 слайд
II. Compounding
is the process of combining two words to form a new word.
Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homeworkrailway, keyboard, airport, fireman
-
11 слайд
III. Derivation
or word formation process which builds new words by adding morphemes (suffixes and prefixes).
Деривация — словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Этот способ словообразования очень распространён в английском языке. -
12 слайд
Образование слов с помощью суффиксов
Суффикс – это часть слова, которая ставится после корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи. -
13 слайд
Образование существительных от глаголов:
1. С помощью суффикса –al (to approve – approval),
2. С помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance),
3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage),
4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant),
5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee), -
14 слайд
Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake – baker, to act – actor),
7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery),
8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition),
9. С помощью суффикса –ment (to develop – development),
10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness),
11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure),
12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting). -
15 слайд
Образование существительных от прилагательных:
1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или владения (free – freedom),
2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference),
3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility),
4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness), -
16 слайд
Образование существительных от прилагательных:
5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery),
6.с помощью суффикса –th (deep – depth),
7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty). -
17 слайд
Образование существительных от существительных:
1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),
2.с помощью суффикса –ess (actor – actress),
3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),
4.с помощью суффикса –dom (king – kingdom),
5.с помощью суффикса –ful (spoon – spoonful), -
18 слайд
Образование существительных от существительных:
6.с помощью суффикса –hood (child — childhood),
7.с помощью суффикса –ism (capital – capitalism),
8.с помощью суффикса –ist (art – artist),
9.с помощью суффикса –ship (friend – friendship),
10.с помощью суффиксов –y, -ie для образования уменьшительных или ласкательных имён (dad — daddy),
11.с помощью суффиксов –ry (slave – slavery), -
19 слайд
Образование прилагательных от глаголов:
1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat — eatable),
2.с помощью суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to signify – significant),
3.с помощью суффикса –ed (to commit – committed),
4.с помощью суффикса –ful (to doubt – doubtful),
5.с помощью суффикса –ive (to act –active),
6.с помощью суффикса –ous (to vary –various) -
20 слайд
Образование прилагательных от существительных:
1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),
2.с помощью суффикса –ary (reaction – reactionary),
3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation – national),
4.с помощью суффикса –ish (red — reddish),
5.с помощью суффикса –ive (effect – effective), -
21 слайд
Образование прилагательных от существительных:
6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),
7.с помощью суффикса –ern (west– western),
8.с помощью суффикса –ful (colour – colourful),
9.с помощью суффикса –less (end — endless),
10.с помощью суффикса –ly (month — monthly),
11.с помощью суффикса –ous (fame — famous),
12.с помощью суффикса –y (sun — sunny). -
22 слайд
Образование глаголов от существительных:
1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
2.с помощью суффикса –en (strength – to strengthen),
3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize),
4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify), -
23 слайд
Образование глаголов от прилагательных:
1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
2.с помощью суффикса –ize (emotional – to emotionalize),
3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify), -
24 слайд
Образование наречий от прилагательных:
С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное оканчивается на – y, то – y меняется на – i перед суффиксом – ly.
Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например:
Far — далёкий, далеко;
Near – близкий, близко;
Fast – быстрый, быстро;
Late – поздний, поздно;
Little – маленький, мало;
Hard – твёрдый, твёрдо.
Наречие с суффиксом – ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
С помощью суффикса –wise (clock – clockwise). -
25 слайд
Образование числительных с помощью суффиксов
С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые числительные (four – fourth),2. С помощью
суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty), -
26 слайд
Образование слов при помощи префикса
Префикс – это часть слова, которая ставится перед корнем. Слово с префиксом принимает новое значение.
Наиболее употребительные префиксы и их значения
1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud), -
27 слайд
Образование слов при помощи префикса
4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual – bilingual),
5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion), -
28 слайд
Образование слов при помощи префикса
9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра- (ordinary – extraordinary),
На экран проецируется 14 слайд.
10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door — outdoor), -
29 слайд
Образование слов при помощи префикса
13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком (act – overact),
14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman), -
30 слайд
Приставки с отрицательным значением
1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
2.Приставка dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile — immobile). -
31 слайд
Приставки с отрицательным значением
6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible – irresponsible).
7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction). -
32 слайд
Тема «Словообразование»
в УМК «Spotlight-7»
(Система упражнений) -
33 слайд
Модуль 1, №3, с.8
Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding – ly
Read and compare: -
34 слайд
Модуль 1, №3, с.8
3. Find and read out the sentences with adverbs in exercises 1 and 2, p. 8
Keys: properly, really, probably
4. Form adverbs:5. Make sentences using these adverbs.
-
35 слайд
Модуль 4, №5, с.42
Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjectives from verbs.
Read and compare:3. Translate. Make sentences with these words.
-
36 слайд
Модуль 6, №5, с. 61
1. Read the rule: we use un-, il-, im-, in-, ir- to form opposite adjectives.
2. Read and compare:3. Find and read out the sentence with such adjective in the article.
4. Form opposite adjectives: № 5, p. 61 -
37 слайд
Модуль 8, №4, с. 82
Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to form verbs.
Read and compare:Form verbs from the adjectives: № 4, p. 82
Make the sentences with these words. -
38 слайд
Модуль 10, №5, с. 101
1.Read the rule: we use –ive, -ative to form adjectives from some verbs.
2. Read and compare:3. Form adjectives from verbs 1-7. Make sentences using them.
-
39 слайд
Ресурсы
Словообразование в английском языке. Word Formation in English
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.html
Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – 9 –е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 стр.: (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-054976-9
Краткое описание документа:
Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight — 7» авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули и др.
В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме. Её можно использовать в 5-11-х классах.
Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК «Spotlight — 7» по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования в английском языке.
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
6 212 035 материалов в базе
- Выберите категорию:
- Выберите учебник и тему
- Выберите класс:
-
Тип материала:
-
Все материалы
-
Статьи
-
Научные работы
-
Видеоуроки
-
Презентации
-
Конспекты
-
Тесты
-
Рабочие программы
-
Другие методич. материалы
-
Найти материалы
Материал подходит для УМК
Другие материалы
Рейтинг:
5 из 5
- 14.01.2019
- 788
- 0
- 14.01.2019
- 1859
- 18
- 13.01.2019
- 2018
- 113
Рейтинг:
3 из 5
- 13.01.2019
- 1632
- 0
Вам будут интересны эти курсы:
-
Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»
-
Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
-
Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»
-
Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»
-
Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»
-
Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»
-
Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»
-
Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
Слайд 1
Word formation 8-11
Слайд 2
Основные суффиксы прилагательных: Суффикс, обозначающий национальную принадлежность или слабую степень качества: — ese — ish Chinese ( китаец, китайский), Japanese ( японец, японский) Pole ( поляк) — Polish ( польский), Scott ( шотландец) — Scottish ( шотландский) red ( красный) — reddish ( красноватый), child ( ребенок) — childish ( ребячливый, детский)
Слайд 3
Суффиксы, образующие прилагательные от глаголов и обозначающие наличие качества: — ive – ent -ant to act ( действовать) — active ( активный), to talk ( разговаривать) – talkative ( разговорчивый) to differ ( различать) — different ( различный), to insist ( настаивать) — insistent ( настойчивый) to observe ( наблюдать, замечать) — observant ( наблюдательный, внимательный)
Слайд 4
Суффиксы, образующие прилагательные от существительных и обозначающие наличие качества, свойства: — ic -al — ful — ous — у base ( основа) — basic ( основной), economy ( экономика) — economic ( экономический) centre ( центр) — central ( центральный) culture ( культура) — cultural ( культурный), beauty ( красота) — beautiful ( красивый) peace ( мир) — peaceful ( мирный), fame ( слава) — famous ( знаменитый) cloud ( облако) — cloudy ( облачный), sun ( солнце) — sunny ( солнечный)
Слайд 5
Суффиксы, образующие прилагательные от различных частей речи и обозначающие а) качество, свойство: -а r у — огу element ( элемент) — elementary ( элементарный) illusion ( иллюзия) — illusory ( обманчивый, иллюзорный) б) способность что-либо сделать, состояние, качество: — able — ible to change ( изменить) — changeable ( изменчивый) to eat ( есть) — eatable ( съедобный), reason ( разум) — reasonable ( разумный) в) отсутствие качества : — less useless ( бесполезный), windless ( безветренный)
Слайд 6
суффиксы существительных и прилагательных Существительные: — ness, -ion, — ation , — ment , — ance , — ition Прилагательные: — al, -y, — ly , — ful , — ous , — tific 1) Прилагательное Существительное 1. luck y ( удачный) luck ( удача) 2. …… happiness ( счастье) 3. wonderful ( чудесный) …… 4. …… speed ( скорость) 5. greedy ( жадный) …… 6. …… friend ( друг) 7. …… danger ( опасность) 8. traditional ( традиционный) …… 9. …… science ( наука) 10. ill ( больной) …… 11. …… truth ( правда) 12. …… profession ( профессия) 13. …… business ( бизнес) 14. healthy ( здоровый) …… 15. …… wealth ( богатство)
Слайд 7
lucky ( удачный) scientific ( научный) happy ( счастливый) illness ( болезнь) wonder ( чудо) truthful ( правдивый) speedy ( скоростной) professional greed ( жадность) busy ( деловой) friendly ( дружелюбный) health ( здоровье) dangerous ( опасный) wealthy ( богатый) tradition ( традиция)
Слайд 8
Образуйте прилагательные с помощью суффиксов — ful и — less , переведите их на русский язык: Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour .
Слайд 9
Образуйте прилагательные с помощью суффиксов — able, — ible , переведите их на русский язык: Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect.
Слайд 10
Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся: British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.
Слайд 11
Заполните предложения прилагательными , образованными от существительных , данных в скобках, при помощи суффиксов – ful ,- ly ,-y 1. You must be…………………when you open the door. (CARE) 2. The countryside looks very………………….now. (COLOUR) 3. That was a very………………thing to do! (COWARD) 4. He has a…………………routine of exercises. (DAY) 5. She was…………………when I told her my plan. (DOUBT) 6. It was very………………..so I drove slowly. (FOG) 7. It’s nice meeting such a……………….person. (FRIEND) 8. He looked very…………………in that hat. (FUN) 9. They saw a…………………figure at the castle door. (GHOST) 10. Working on the car made her hands………………… (GREASE) 11. Let’s go for a………………walk in the fresh air! (HEALTH) 12. We’re………………….that they’ll agree to come. (HOPE) 13. Seeing all that food made me very……………….. (HUNGER) 14. She married a………………..businessman. (SUCCESS) 15. He looked…………………..when he heard the news. (THOUGHT) 16. You can trust her. She’s a very…………………girl. (TRUTH) 17. This map was very………………..on my holiday. (USE) 18. It was…………………to see him again. ( WONDER )
Слайд 1Word Formation
Кашина В.Л.,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №1
города Новоалтайска Алтайского
края»
Слайд 2Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight —
7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.
В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме.
Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования.
Слайд 3Цель:
обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс
7-го класса посредством создания системы упражнений по теме.
Слайд 4Задачи:
— ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами
образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);
выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования и употреблять слова нужной части речи в конкретной речевой ситуации.
Слайд 6Словообразование в английском языке. Word Formation in English
Словарный состав английского языка
находится в состоянии непрерывного изменения.
Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи.
Слайд 7Слова по своей структуре в английском языке бывают:
Простые (dark, black, use);
Производные (darkness, blackness,
useful, useless, user);
Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white);
Составные (to get dark, to black out, to use up).
Слайд 8Основные способы образования слов:
I. Conversion
II. Compounding
III. Derivation
Слайд 9I. Conversion
is the process of using words from one word class as
members of another class, changing stress, replacing syllables.
Конверсия – это процесс использования одного слова
— в разных частях речи (cost – to cost);
— изменение ударения (import – to import);
— замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise).
Слайд 10II. Compounding
is the process of combining two words to form a new
word.
Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homework
railway, keyboard, airport, fireman
Слайд 11III. Derivation
or word formation process which builds new words by adding morphemes
(suffixes and prefixes).
Деривация — словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Этот способ словообразования очень распространён в английском языке.
Слайд 12Образование слов с помощью суффиксов
Суффикс – это часть слова, которая ставится после
корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи.
Слайд 13Образование существительных от глаголов:
1. С помощью суффикса –al (to approve – approval),
2. С
помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance),
3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage),
4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant),
5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee),
Слайд 14Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake –
baker, to act – actor),
7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery),
8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition),
9. С помощью суффикса –ment (to develop – development),
10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness),
11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure),
12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting).
Слайд 15Образование существительных от прилагательных:
1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или
владения (free – freedom),
2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference),
3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility),
4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness),
Слайд 16Образование существительных от прилагательных:
5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery),
6.с помощью суффикса –th (deep –
depth),
7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).
Слайд 17Образование существительных от существительных:
1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),
2.с помощью суффикса –ess (actor –
actress),
3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),
4.с помощью суффикса –dom (king – kingdom),
5.с помощью суффикса –ful (spoon – spoonful),
Слайд 18Образование существительных от существительных:
6.с помощью суффикса –hood (child — childhood),
7.с помощью суффикса –ism (capital –
capitalism),
8.с помощью суффикса –ist (art – artist),
9.с помощью суффикса –ship (friend – friendship),
10.с помощью суффиксов –y, -ie для образования уменьшительных или ласкательных имён (dad — daddy),
11.с помощью суффиксов –ry (slave – slavery),
Слайд 19Образование прилагательных от глаголов:
1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat — eatable),
2.с помощью
суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to signify – significant),
3.с помощью суффикса –ed (to commit – committed),
4.с помощью суффикса –ful (to doubt – doubtful),
5.с помощью суффикса –ive (to act –active),
6.с помощью суффикса –ous (to vary –various)
Слайд 20Образование прилагательных от существительных:
1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),
2.с помощью суффикса –ary (reaction –
reactionary),
3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation – national),
4.с помощью суффикса –ish (red — reddish),
5.с помощью суффикса –ive (effect – effective),
Слайд 21Образование прилагательных от существительных:
6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),
7.с помощью суффикса –ern (west– western),
8.с
помощью суффикса –ful (colour – colourful),
9.с помощью суффикса –less (end — endless),
10.с помощью суффикса –ly (month — monthly),
11.с помощью суффикса –ous (fame — famous),
12.с помощью суффикса –y (sun — sunny).
Слайд 22Образование глаголов от существительных:
1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
2.с помощью суффикса –en (strength
– to strengthen),
3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize),
4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify),
Слайд 23Образование глаголов от прилагательных:
1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
2.с помощью суффикса –ize (emotional –
to emotionalize),
3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify),
Слайд 24Образование наречий от прилагательных:
С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное
оканчивается на – y, то – y меняется на – i перед суффиксом – ly.
Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например:
Far — далёкий, далеко;
Near – близкий, близко;
Fast – быстрый, быстро;
Late – поздний, поздно;
Little – маленький, мало;
Hard – твёрдый, твёрдо.
Наречие с суффиксом – ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
С помощью суффикса –wise (clock – clockwise).
Слайд 25Образование числительных с помощью суффиксов
С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые
числительные (four – fourth),2. С помощью
суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty),
Слайд 26Образование слов при помощи префикса
Префикс – это часть слова, которая ставится перед
корнем. Слово с префиксом принимает новое значение.
Наиболее употребительные префиксы и их значения
1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud),
Слайд 27Образование слов при помощи префикса
4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual –
bilingual),
5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion),
Слайд 28Образование слов при помощи префикса
9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра-
(ordinary – extraordinary),
На экран проецируется 14 слайд.
10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door — outdoor),
Слайд 29Образование слов при помощи префикса
13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком
(act – overact),
14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman),
Слайд 30Приставки с отрицательным значением
1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
2.Приставка
dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile — immobile).
Слайд 31Приставки с отрицательным значением
6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible –
irresponsible).
7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction).
Слайд 32Тема «Словообразование»
в УМК «Spotlight-7»
(Система упражнений)
Слайд 33Модуль 1, №3, с.8
Read the rule: We form adverbs from adjectives
by adding – ly
Read and compare:
Слайд 34Модуль 1, №3, с.8
3. Find and read out the sentences with
adverbs in exercises 1 and 2, p. 8
Keys: properly, really, probably
4. Form adverbs:
5. Make sentences using these adverbs.
Слайд 35Модуль 4, №5, с.42
Read the rule: We can use -able, -ble,
-ent to form adjectives from verbs.
Read and compare:
3. Translate. Make sentences with these words.
Слайд 36Модуль 6, №5, с. 61
1. Read the rule: we use un-,
il-, im-, in-, ir- to form opposite adjectives.
2. Read and compare:
3. Find and read out the sentence with such adjective in the article.
4. Form opposite adjectives: № 5, p. 61
Слайд 37Модуль 8, №4, с. 82
Read the rule: we use –en at
the end of some adjectives to form verbs.
Read and compare:
Form verbs from the adjectives: № 4, p. 82
Make the sentences with these words.
Слайд 38Модуль 10, №5, с. 101
1.Read the rule: we use –ive, -ative
to form adjectives from some verbs.
2. Read and compare:
3. Form adjectives from verbs 1-7. Make sentences using them.
Слайд 39Ресурсы
Словообразование в английском языке. Word Formation in English
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.html
Английский язык. 7 класс:
учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – 9 –е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 стр.: (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-054976-9
- WORD FORMATION.
- СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.
« Введение в учебники раздела, посвященного словообразованию, обусловлено, с одной стороны сложностью и, соответственно, актуальностью этого материала, а с другой стороны, требованиями Единого Государственного Экзамена».
- « Введение в учебники раздела, посвященного словообразованию, обусловлено, с одной стороны сложностью и, соответственно, актуальностью этого материала, а с другой стороны, требованиями Единого Государственного Экзамена».
- О.В. Афанасьева
- И.В. Михеева
- Журнал «Иностранные языки в школе»
- Специальный выпуск.
О значении многих слов в английском языке можно догадаться по составу слова. Хорошее значение приставок и суффиксов дает вам возможность понимать без словаря значение большого количества незнакомых слов, образованных от знакомого корня.
- О значении многих слов в английском языке можно догадаться по составу слова. Хорошее значение приставок и суффиксов дает вам возможность понимать без словаря значение большого количества незнакомых слов, образованных от знакомого корня.
- Помните, что приставки изменяют значение слова, не меняя при этом части речи.
|
|
|
|
|
|
Будьте внимательны!!! Иногда начало слова похоже на приставку, но это не приставка, например: important.
- Будьте внимательны!!! Иногда начало слова похоже на приставку, но это не приставка, например: important.
- Суффиксы покажут вам, к какой части речи относится слово и что оно обозначает.
|
|
|
|
|
|
Но суффикс –er не всегда имеет значение лица, производящего действие, например: a letter- письмо, a father-отец, a mother- мать.
- Но суффикс –er не всегда имеет значение лица, производящего действие, например: a letter- письмо, a father-отец, a mother- мать.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В русском языке этим существительным соответствуют слова, оканчивающие на -ния, -тия, -ция, -ба, -ство, -ость.
- В русском языке этим существительным соответствуют слова, оканчивающие на -ния, -тия, -ция, -ба, -ство, -ость.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
В некоторых случаях прилагательные с суффиксами –ic, -ical переводятся на русский язык одинаково, например:
- В некоторых случаях прилагательные с суффиксами –ic, -ical переводятся на русский язык одинаково, например:
- artistic, artistical- артистический
- astronomic, astronomical- астрономический
- tropic, tropical- тропический
- В других случаях такие прилагательные имеют различные оттенки значений, например:
- historic- важный для истории
- economic- экономический
- historical- исторический
- economical- экономный
|
|
|
|
|
|
Однако, не все слова, оканчивающиеся на –ly, являются наречиями. Некоторые прилагательные также имеют суффикс –ly, например: friendly- дружеский, lively- живой, lonely-одинокий, silly- глупый.
- Однако, не все слова, оканчивающиеся на –ly, являются наречиями. Некоторые прилагательные также имеют суффикс –ly, например: friendly- дружеский, lively- живой, lonely-одинокий, silly- глупый.
- Очень часто вы можете встретить слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но являются различными частями речи. Чтобы правильно понять смысл предложения с таким словом, необходимо обратиться к структуре предложения.
- Сравните:
- Нer work is always neat. – Ее работа всегда аккуратна.
- I work regularly. – Я работаю систематически.
Совпадение форм особенно часто встречается у существительных и глаголов.
- Совпадение форм особенно часто встречается у существительных и глаголов.
- A note- запись. To note- записывать.
- A start- начало. To start- начинать.
- A support- поддержка. To support- поддерживать.
- Совпадение форм также встречается у прилагательных и глаголов:
- Own- собственный. To own- обладать.
- Clean- чистый. To clean- чистить.
Если перед прилагательными ты увидишь определенный артикль, то в этом случае прилагательные употребляются в значении существительного:
- Если перед прилагательными ты увидишь определенный артикль, то в этом случае прилагательные употребляются в значении существительного:
- The needy- нуждающиеся.
- The lonely- одинокие.
- The English- англичане.
- В английском очень много сложных слов (образованных путем соединения двух слов в одно). О значении таких слов можно догадаться по значению отдельных слов, входящих в их состав. Например:
- Newspaper-газета(news-новости + paper
- бумага), postcard-открытка(post-почта +
- card-карточка), seaside-побережье, motorbike-
- мопед.
В сложных существительных ударение обычно падает на первое слово, входящее в его состав. Сложные прилагательные обычно имеют двойное ударение.
- В сложных существительных ударение обычно падает на первое слово, входящее в его состав. Сложные прилагательные обычно имеют двойное ударение.
The perfect friend.
- Because … is one of the few kinds of relationship we have control over, it is an … area of research for sociologists. Although we can’t usually choose our …, bosses or …, we can choose our friends. But how do we choose them, and why is it that we find some people’s … more … than others? We are all looking for similar qualities in our friends, such as … , a good sense of humour and … . However, what each of us means by a’good sense of humour’, for example, is … .We are all unique, and so the perfect friend for one person may seem a little … to someone else!
- Friend
- Interest
- Relate
- Teach
- Person
- Attract
- Honest
- Kind
- Differ
- Bore
It is getting hotter!
- There seems to be little doubt that … warming is a real phenomenon. Temperatures are rising in many places … and … farmiand is being lost as sea levels rise due to melting of the polar ice. … disagree, though about whether this … change is being caused by human actions or whether is has other … causes. One explanation is the greenhouse effect. This is where … in the atmosphere traps the sun’s rays, like a giant greenhouse. While nobody claims that releasing chemical into the atmosphere can be …, not everyone is convinced that all the temperature change is due to … activity. It is an important question, because a … can only be found once we understand exactly what is causing the problem.
- Globe,
- world,
- value,
- science,
- environment,
- nature,
- pollute,
- harm,
- industry,
- solve.
The language of clothes.
- We don’t only choose clothes to make us look … we also use them to tell the world about our … . The clothes we wear and our … as a whole give other people … information about what we think and how we feel. If we feel …, we usually wear … clothes and if we feel depressed, we sometimes put on dark clothes. But why do … wear black so …? This is unlikely to be the case. It is probably just because it is … to wear black.
- Attract,
- person,
- appear,
- use,
- cheer,
- colour,
- teenage,
- frequent,
- misery,
- fashion.
Информационные ресурсы:
- 1. «Happy English для 7 класса» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и другие.
- 2. Тестовые задания по разделу «Use of English» Н.Б. Донецкая.
1. English Word Formation
Deny A. Kwary http://www.kwary.net
Airlanga University
2. Types of Word Formation
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Compounding
Prefixation
Suffixation
Conversion
Clipping
Blends
Backformation
Acronyms
Onomatopoeia
Eponyms
Toponyms
3. 1. Compounding
Definition: Two or more words joined together to
form a new word.
Examples:
Home + work homework
Pick + pocket pickpocket
The meaning of a compound is not always the
sum of the meanings of its parts.
Types of compounds:
Compound nouns
Compound verbs
Compound adjectives
4.
Compound Nouns
1. Boyfriend, hatchback
1. Noun + Noun
2. Cut-throat, breakfast
2. Verb + Noun
3. Sunshine, birth control
3. Noun + Verb
4. Software, fast food
4. Adjective + Noun
5. In-crowd, overkill
5. Particle + Noun
6. Drop-out, put-on
6. Verb + Particle
5.
Compound Verbs
1. Carbon-copy, sky-dive
1. Noun + Verb
2. Fine-tune
2. Adjective + Verb
3. Overbook
3. Particle + Verb
4. Bad-mouth
4. Adjective + Noun
6.
Compound Adjectives
1. Capital-intensive
1. Noun + Adjective
2. Deaf-mute
2. Adjective + Adjective
3. Coffee-table
3. Noun + Noun
4. Roll-neck
4. Verb + Noun
5. White-collar
5. Adjective + Noun
6. Before-tax
6. Particle + Noun
7. Go-go
7. Verb-verb
7. 2. Prefixation
Class-changing prefixes:
abeen-
asleep
bewitch
enslave
V to Adj
N to V
N to V
Class-maintaining prefixes:
inforeEtc.
indefinite
foreman
Adj to Adj
N to N
8. 3. Suffixation
Suffixes forming Nouns
N from N: -dom kingdom
N from V: -ee employee
N from Adj: -ce dependence
Suffixes forming Verbs
V from N: -ify beautify
V from Adj: -en shorten
Suffixes forming adjectives
Adj from N: -al educational
Adj from V: -able understandable
Adj from Adj: -ish greenish
Suffixes forming Adverbs: -ly, -ward, and –wise.
9. 4. Conversion
Definition: Assigning an already existing word
to a new syntactic category.
Types of Conversion
Verb to Noun: to hit a hit
Adj to N: a final game a final
N to V: a sign to sign
Adj to V: an empty box to empty
10. 5. Clipping
Definition: Shortening a polysyllabic word by
deleting one or more syllables
Examples:
Gasoline Gas
Hamburger Burger
delicatessen
deli
microphone mike
11. 6. Blends
Definition: Similar to compounds, but
parts of the words are deleted.
Examples:
Motor + hotel Motel
Breakfast + lunch Brunch
Wireless + Fidelity Wi-fi
Sheep + goat Shoat
12. 7. Back-formations
Definition: Creative reduction due to incorrect
morphological analysis.
Examples:
editor (1649)
edit (1791)
television (1907)
televise (1927)
Paramedical (1921)
paramedic (1967)
13. 8. Acronyms
Definition: Words derived from the initial letters of
several words and use them as a new word
Examples:
Strengths, Weaknesses, Opportunities and Treats
SWOT
Self-contained underwater breathing apparatus
SCUBA
14. 9. Onomatopoeia
Definition: Words created to sound like the thing
that they name.
English
Japanese
Tagalog
Indonesian
Cock-a-doo
Kokekokko
Kuk-kakauk
Kukuruyuk
Meow
Nya
Niyaw
Meong
15. 10. Eponyms
Definition: a person after whom a
discovery, invention, place, etc., is
named.
Examples:
Celcius (Anders Celcius)
Cook Islands (James Cook)
16. 11. Toponyms
Definition: a place name, especially one
derived from a topographical feature.
Examples:
Montana (‘mountains’ in Spanish)
Mississippi (‘big river’ in Chippewa)
17.
Deny A. Kwary
http://www.kwary.net
Airlanga University