Презентация по теме word formation



Скачать материал

Word FormationКашина В.Л., 
учитель английского языкаМБОУ «СОШ №1 
города Нов...



Скачать материал

  • Сейчас обучается 87 человек из 37 регионов

  • Сейчас обучается 190 человек из 44 регионов

  • Сейчас обучается 74 человека из 36 регионов

Описание презентации по отдельным слайдам:

  • Word FormationКашина В.Л., 
учитель английского языкаМБОУ «СОШ №1 
города Нов...

    1 слайд

    Word Formation
    Кашина В.Л.,
    учитель английского языка
    МБОУ «СОШ №1
    города Новоалтайска Алтайского края»

  • Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК  «Spotlight...

    2 слайд

    Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight — 7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.
    В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме.
    Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
    Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования.

  • Цель: обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообр...

    3 слайд

    Цель:
     обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс 7-го класса посредством создания системы упражнений по теме.

  • Задачи: - ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами...

    4 слайд

    Задачи:
     — ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);
    выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
    формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования и употреблять слова нужной части речи в конкретной речевой ситуации.

  • Теоретическая часть

    5 слайд

    Теоретическая часть

  • Словообразование в английском языке. Word Formation in EnglishСловарный соста...

    6 слайд

    Словообразование в английском языке. Word Formation in English
    Словарный состав английского языка находится в состоянии непрерывного изменения.
    Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи.

  • Слова по своей структуре в английском языке бывают:Простые (dark, black, use)...

    7 слайд

    Слова по своей структуре в английском языке бывают:
    Простые (dark, black, use);
    Производные (darkness, blackness, useful, useless, user);
    Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white);
    Составные (to get dark, to black out, to use up).

  • Основные способы образования слов:I. Conversion  
II. Compounding  
III. Deri...

    8 слайд

    Основные способы образования слов:
    I. Conversion 
    II. Compounding 
    III. Derivation 

  • I. Conversion is the process of using words from one word class as members of...

    9 слайд

    I. Conversion
     is the process of using words from one word class as members of another class, changing stress, replacing syllables.
    Конверсия – это процесс использования одного слова 
    — в разных частях речи (cost – to cost);
    — изменение ударения (import – to import);
    — замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise). 

  • II. Compoundingis the process of combining two words to form a new word. 
Сло...

    10 слайд

    II. Compounding
    is the process of combining two words to form a new word. 
    Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homework

    railway, keyboard, airport, fireman

  • III. Derivationor word formation process which builds new words by adding mor...

    11 слайд

    III. Derivation
    or word formation process which builds new words by adding morphemes (suffixes and prefixes). 
    Деривация — словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Этот способ словообразования очень распространён в английском языке.

  • Образование слов с помощью суффиксовСуффикс – это часть слова, которая ставит...

    12 слайд

    Образование слов с помощью суффиксов
    Суффикс – это часть слова, которая ставится после корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи.

  • Образование существительных от глаголов:1. С помощью суффикса –al (to approv...

    13 слайд

    Образование существительных от глаголов:
    1. С помощью суффикса –al (to approve – approval),
    2. С помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance),
    3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage),
    4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant),
    5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee),

  • Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to...

    14 слайд

    Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake – baker, to act – actor),
    7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery),
    8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition),
    9. С помощью суффикса –ment (to develop – development),
    10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness),
    11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure),
    12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting).

  • Образование существительных от прилагательных:1.с помощью суффикса –dom обра...

    15 слайд

    Образование существительных от прилагательных:
    1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или владения (free – freedom),
    2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference),
    3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility),
    4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness), 

  • Образование существительных от прилагательных:5.с помощью суффикса –ry (brave...

    16 слайд

    Образование существительных от прилагательных:
    5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery), 
    6.с помощью суффикса –th (deep – depth),
    7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).

  • Образование существительных от существительных:1.с помощью суффикса –ade (blo...

    17 слайд

    Образование существительных от существительных:
    1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),
    2.с помощью суффикса –ess (actor – actress),
    3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),
    4.с помощью суффикса –dom (king – kingdom),
    5.с помощью суффикса –ful (spoon – spoonful),

  • Образование существительных от существительных:6.с помощью суффикса –hood (ch...

    18 слайд

    Образование существительных от существительных:
    6.с помощью суффикса –hood (child — childhood),
    7.с помощью суффикса –ism (capital – capitalism),
    8.с помощью суффикса –ist (art – artist),
    9.с помощью суффикса –ship (friend – friendship),
    10.с помощью суффиксов –y, -ie для образования уменьшительных или ласкательных имён (dad — daddy),
    11.с помощью суффиксов –ry (slave – slavery),

  • Образование прилагательных от глаголов:1.с помощью суффиксов –able, -ible (to...

    19 слайд

    Образование прилагательных от глаголов:
    1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat — eatable),
    2.с помощью суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to signify – significant),
    3.с помощью суффикса –ed (to commit – committed),
    4.с помощью суффикса –ful (to doubt – doubtful),
    5.с помощью суффикса –ive (to act –active),
    6.с помощью суффикса –ous (to vary –various)

  • Образование прилагательных от существительных:1.с помощью суффикса –able (com...

    20 слайд

    Образование прилагательных от существительных:
    1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),
    2.с помощью суффикса –ary (reaction – reactionary),
    3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation – national),
    4.с помощью суффикса –ish (red — reddish),
    5.с помощью суффикса –ive (effect – effective),

  • Образование прилагательных от существительных:6.с помощью суффикса –en (wood...

    21 слайд

    Образование прилагательных от существительных:
    6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),
    7.с помощью суффикса –ern (west– western),
    8.с помощью суффикса –ful (colour – colourful),
    9.с помощью суффикса –less (end — endless),
    10.с помощью суффикса –ly (month — monthly),
    11.с помощью суффикса –ous (fame — famous),
    12.с помощью суффикса –y (sun — sunny).

  • Образование глаголов от существительных:1.с помощью суффикса –ate (alien – to...

    22 слайд

    Образование глаголов от существительных:
    1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
    2.с помощью суффикса –en (strength – to strengthen),
    3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize),
    4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify),

  • Образование глаголов от прилагательных:1.с помощью суффикса –en (sweet– to sw...

    23 слайд

    Образование глаголов от прилагательных:
    1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
    2.с помощью суффикса –ize (emotional – to emotionalize),
    3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify),

  • Образование наречий от прилагательных:С помощью суффикса – ly (sad – sadly),...

    24 слайд

    Образование наречий от прилагательных:
    С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное оканчивается на – y, то – y меняется на – i перед суффиксом – ly. 
    Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например: 
    Far — далёкий, далеко; 
    Near – близкий, близко; 
    Fast – быстрый, быстро; 
    Late – поздний, поздно;
    Little – маленький, мало;
    Hard – твёрдый, твёрдо.
    Наречие с суффиксом – ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
    С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
    С помощью суффикса –wise (clock – clockwise).

  • Образование числительных с помощью суффиксовС помощью суффикса –th от количес...

    25 слайд

    Образование числительных с помощью суффиксов
    С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые числительные (four – fourth),2. С помощью
    суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
    С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty),

  • Образование слов при помощи префикса Префикс – это часть слова, которая стави...

    26 слайд

    Образование слов при помощи префикса 
    Префикс – это часть слова, которая ставится перед корнем. Слово с префиксом принимает новое значение.
    Наиболее употребительные префиксы и их значения
    1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
    2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
    3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud),

  • Образование слов при помощи префикса4.Префикс bi- в значение двойной, два, дв...

    27 слайд

    Образование слов при помощи префикса
    4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual – bilingual),
    5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
    6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
    7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
    8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion),

  • Образование слов при помощи префикса9.Префикс extra– в значение сверх-, особо...

    28 слайд

    Образование слов при помощи префикса
    9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра- (ordinary – extraordinary),
    На экран проецируется 14 слайд.
    10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
    11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
    12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door — outdoor), 

  • Образование слов при помощи префикса13.Префикс over– в значение сверх-, над-,...

    29 слайд

    Образование слов при помощи префикса
    13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком (act – overact),
    14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
    15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
    16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
    17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
    18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
    19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman),

  • Приставки с отрицательным значением1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (m...

    30 слайд

    Приставки с отрицательным значением
    1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
    2.Приставка dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
    3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
    4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
    5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile — immobile).

  • Приставки с отрицательным значением6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоп...

    31 слайд

    Приставки с отрицательным значением
    6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible – irresponsible).
    7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
    8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
    9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
    10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction).

  • Тема «Словообразование» в УМК  «Spotlight-7»(Система упражнений)

    32 слайд

    Тема «Словообразование»
    в УМК «Spotlight-7»
    (Система упражнений)

  • Модуль 1, №3, с.8
Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding –...

    33 слайд

    Модуль 1, №3, с.8
    Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding – ly
    Read and compare:

  • Модуль 1, №3, с.83. Find and read out the sentences with adverbs in exercises...

    34 слайд

    Модуль 1, №3, с.8
    3. Find and read out the sentences with adverbs in exercises 1 and 2, p. 8
    Keys: properly, really, probably
    4. Form adverbs:

    5. Make sentences using these adverbs.

  • Модуль 4, №5, с.42Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjecti...

    35 слайд

    Модуль 4, №5, с.42
    Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjectives from verbs.
    Read and compare:

    3. Translate. Make sentences with these words.

  • Модуль 6, №5, с. 611. Read the rule: we use  un-, il-, im-, in-, ir- to form...

    36 слайд

    Модуль 6, №5, с. 61
    1. Read the rule: we use un-, il-, im-, in-, ir- to form opposite adjectives.
    2. Read and compare:

    3. Find and read out the sentence with such adjective in the article.
    4. Form opposite adjectives: № 5, p. 61

  • Модуль 8, №4, с. 82Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to...

    37 слайд

    Модуль 8, №4, с. 82
    Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to form verbs.
    Read and compare:

    Form verbs from the adjectives: № 4, p. 82
    Make the sentences with these words.

  • Модуль 10, №5, с. 1011.Read the rule: we use –ive, -ative to form   adjective...

    38 слайд

    Модуль 10, №5, с. 101
    1.Read the rule: we use –ive, -ative to form adjectives from some verbs.
    2. Read and compare:

    3. Form adjectives from verbs 1-7. Make sentences using them.

  • РесурсыСловообразование в английском языке. Word Formation in English
http://...

    39 слайд

    Ресурсы
    Словообразование в английском языке. Word Formation in English
    http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.html
    Английский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – 9 –е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 стр.: (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-054976-9

Краткое описание документа:

Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight — 7» авторов Ю. Е. Ваулиной, Д. Дули и др.

В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме. Её можно использовать в 5-11-х классах.

Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК «Spotlight — 7» по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.

Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования в английском языке.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 212 035 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Материал подходит для УМК

  • «Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Другие материалы

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Рейтинг:
5 из 5

  • 14.01.2019
  • 788
  • 0

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

  • 14.01.2019
  • 1859
  • 18

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

  • 13.01.2019
  • 2018
  • 113

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Рейтинг:
3 из 5

  • 13.01.2019
  • 1632
  • 0

«Английский язык», Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и др.

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Методика написания учебной и научно-исследовательской работы в школе (доклад, реферат, эссе, статья) в процессе реализации метапредметных задач ФГОС ОО»

  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»

  • Курс повышения квалификации «Организация практики студентов в соответствии с требованиями ФГОС технических направлений подготовки»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков: английский, немецкий, французский»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в профессиональном образовании: английский, немецкий, французский»

  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности секретаря руководителя со знанием английского языка»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гостиничный менеджмент: организация управления текущей деятельностью»

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»

Слайд 1

Word formation 8-11

Слайд 2

Основные суффиксы прилагательных: Суффикс, обозначающий национальную принадлежность или слабую степень качества: — ese — ish Chinese ( китаец, китайский), Japanese ( японец, японский) Pole ( поляк) — Polish ( польский), Scott ( шотландец) — Scottish ( шотландский) red ( красный) — reddish ( красноватый), child ( ребенок) — childish ( ребячливый, детский)

Слайд 3

Суффиксы, образующие прилагательные от глаголов и обозначающие наличие качества: — ive – ent -ant to act ( действовать) — active ( активный), to talk ( разговаривать) – talkative ( разговорчивый) to differ ( различать) — different ( различный), to insist ( настаивать) — insistent ( настойчивый) to observe ( наблюдать, замечать) — observant ( наблюдательный, внимательный)

Слайд 4

Суффиксы, образующие прилагательные от существительных и обозначающие наличие качества, свойства: — ic -al — ful — ous — у base ( основа) — basic ( основной), economy ( экономика) — economic ( экономический) centre ( центр) — central ( центральный) culture ( культура) — cultural ( культурный), beauty ( красота) — beautiful ( красивый) peace ( мир) — peaceful ( мирный), fame ( слава) — famous ( знаменитый) cloud ( облако) — cloudy ( облачный), sun ( солнце) — sunny ( солнечный)

Слайд 5

Суффиксы, образующие прилагательные от различных частей речи и обозначающие а) качество, свойство: -а r у — огу element ( элемент) — elementary ( элементарный) illusion ( иллюзия) — illusory ( обманчивый, иллюзорный) б) способность что-либо сделать, состояние, качество: — able — ible to change ( изменить) — changeable ( изменчивый) to eat ( есть) — eatable ( съедобный), reason ( разум) — reasonable ( разумный) в) отсутствие качества : — less useless ( бесполезный), windless ( безветренный)

Слайд 6

суффиксы существительных и прилагательных Существительные: — ness, -ion, — ation , — ment , — ance , — ition Прилагательные: — al, -y, — ly , — ful , — ous , — tific 1) Прилагательное Существительное 1. luck y ( удачный) luck ( удача) 2. …… happiness ( счастье) 3. wonderful ( чудесный) …… 4. …… speed ( скорость) 5. greedy ( жадный) …… 6. …… friend ( друг) 7. …… danger ( опасность) 8. traditional ( традиционный) …… 9. …… science ( наука) 10. ill ( больной) …… 11. …… truth ( правда) 12. …… profession ( профессия) 13. …… business ( бизнес) 14. healthy ( здоровый) …… 15. …… wealth ( богатство)

Слайд 7

lucky ( удачный) scientific ( научный) happy ( счастливый) illness ( болезнь) wonder ( чудо) truthful ( правдивый) speedy ( скоростной) professional greed ( жадность) busy ( деловой) friendly ( дружелюбный) health ( здоровье) dangerous ( опасный) wealthy ( богатый) tradition ( традиция)

Слайд 8

Образуйте прилагательные с помощью суффиксов — ful и — less , переведите их на русский язык: Beauty, thank, hope, doubt, care, aim, use, shape, fruit, power, thought, harm, colour .

Слайд 9

Образуйте прилагательные с помощью суффиксов — able, — ible , переведите их на русский язык: Change, convert, prevent, break, compare, desire, profit, read, comfort, respect, expect.

Слайд 10

Найдите и выделите суффиксы в данных словах и определите, к какой части речи эти слова относятся: British, foolish, understandable, heartless, pitiless, successful, experiment, function, musician, socialist, artist, capitalism, professional, fundamental, industrial, doubtful, useful, different, treatment, creative, attractive, peaceful, dangerous, elementary, childish, active, economic, director, worker, passage, marriage, silence, freedom, kingdom.

Слайд 11

Заполните предложения прилагательными , образованными от существительных , данных в скобках, при помощи суффиксов – ful ,- ly ,-y 1. You must be…………………when you open the door. (CARE) 2. The countryside looks very………………….now. (COLOUR) 3. That was a very………………thing to do! (COWARD) 4. He has a…………………routine of exercises. (DAY) 5. She was…………………when I told her my plan. (DOUBT) 6. It was very………………..so I drove slowly. (FOG) 7. It’s nice meeting such a……………….person. (FRIEND) 8. He looked very…………………in that hat. (FUN) 9. They saw a…………………figure at the castle door. (GHOST) 10. Working on the car made her hands………………… (GREASE) 11. Let’s go for a………………walk in the fresh air! (HEALTH) 12. We’re………………….that they’ll agree to come. (HOPE) 13. Seeing all that food made me very……………….. (HUNGER) 14. She married a………………..businessman. (SUCCESS) 15. He looked…………………..when he heard the news. (THOUGHT) 16. You can trust her. She’s a very…………………girl. (TRUTH) 17. This map was very………………..on my holiday. (USE) 18. It was…………………to see him again. ( WONDER )

Слайд 1Word Formation
Кашина В.Л.,
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №1
города Новоалтайска Алтайского

края»

Word FormationКашина В.Л., учитель английского языкаМБОУ «СОШ №1 города Новоалтайска Алтайского края»


Слайд 2Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight —

7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.
В первой части презентации содержится теоретическая часть по теме.
Вторая часть представляет собой опыт работы автора по формированию языковой компетенции школьником и содержит систему упражнений к УМК по теме «Word Formation» к модулям 1, 4, 6, 8, 10.
Презентация помогает систематизировать материал по словообразованию по всему курсу 7-го класса, поэтому её можно использовать как к конкретному модулю УМК, так и в конце курса для повторения способов словообразования.

Методическая разработка по теме «Word Formation» составлена к УМК «Spotlight - 7» авторов Ю.Е.Ваулиной, Д.Дули и др.В


Слайд 3Цель:
 обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс

7-го класса посредством создания системы упражнений по теме.

Цель: обеспечить условия для систематизации знаний учащихся по теме «Словообразование» за курс 7-го класса посредством создания системы упражнений


Слайд 4Задачи:
 — ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами

образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);
выработать умение правильно распознавать приставки и суффиксы различных частей речи и определять морфологический состав слов;
формировать и закреплять умение образовывать новые слова с помощью трёх основных способов словообразования и употреблять слова нужной части речи в конкретной речевой ситуации.

Задачи: - ознакомить учащихся со структурой слов и с 3-мя основными способами образования слов (конверсией, словосложением и деривацией);выработать


Слайд 6Словообразование в английском языке. Word Formation in English
Словарный состав английского языка

находится в состоянии непрерывного изменения.
Одна из закономерностей развития словарного состава языка – пополнение его новыми словами. Пополнение это происходит путём образования новых слов – словообразования. В этом процессе проявляется связь словообразования с грамматикой, в частности с морфологией. Новые слова пишутся в соответствии с грамматикой английского языка, по образцу уже имеющихся слов в языке и относятся к определённой части речи.

Словообразование в английском языке. Word Formation in EnglishСловарный состав английского языка находится в состоянии непрерывного изменения. Одна


Слайд 7Слова по своей структуре в английском языке бывают:
Простые (dark, black, use);
Производные (darkness, blackness,

useful, useless, user);
Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board, black and white);
Составные (to get dark, to black out, to use up).

Слова по своей структуре в английском языке бывают:Простые (dark, black, use);Производные (darkness, blackness, useful, useless, user);Сложные (dark-blue, blackberry, blackbird, black-board,


Слайд 8Основные способы образования слов:
I. Conversion 
II. Compounding 
III. Derivation 

Основные способы образования слов:I. Conversion  II. Compounding  III. Derivation 


Слайд 9I. Conversion
 is the process of using words from one word class as

members of another class, changing stress, replacing syllables.
Конверсия – это процесс использования одного слова 
— в разных частях речи (cost – to cost);
— изменение ударения (import – to import);
— замена глухих согласных на звонкие согласные (advice – to advise). 

I. Conversion is the process of using words from one word class as members of another class, changing stress,


Слайд 10II. Compounding
is the process of combining two words to form a new

word. 
Словосложение – это процесс образования нового слова из двух частей. Например: home+work=homework

railway, keyboard, airport, fireman

II. Compoundingis the process of combining two words to form a new word. Словосложение – это процесс образования нового слова


Слайд 11III. Derivation
or word formation process which builds new words by adding morphemes

(suffixes and prefixes). 
Деривация — словопроизводство новых слов различных частей речи с помощью морфем (суффиксов и префиксов). Этот способ словообразования очень распространён в английском языке.

III. Derivationor word formation process which builds new words by adding morphemes (suffixes and prefixes). Деривация - словопроизводство новых слов


Слайд 12Образование слов с помощью суффиксов
Суффикс – это часть слова, которая ставится после

корня. Слово с суффиксом принимает новое значение и может относиться к другой части речи.

Образование слов с помощью суффиксовСуффикс – это часть слова, которая ставится после корня. Слово с суффиксом принимает новое


Слайд 13Образование существительных от глаголов:
1. С помощью суффикса –al (to approve – approval),
2. С

помощью суффиксов –ance, ence (to assist – assistance),
3. С помощью суффикса –age (to marry – marriage),
4. С помощью суффикса –ant (to account – accountant),
5. С помощью суффикса –ee (to employ – employee),

Образование существительных от глаголов: 1. С помощью суффикса –al (to approve – approval), 2. С помощью суффиксов –ance, ence (to assist


Слайд 14Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake –

baker, to act – actor),
7. С помощью суффикса –ery (to cook – cookery),
8. С помощью суффиксов –ion, tion (to act – action, to compete – competition),
9. С помощью суффикса –ment (to develop – development),
10. С помощью суффикса –ness (to sleep – sleepiness),
11. С помощью суффикса –ure (to press – pressure),
12. С помощью суффикса – ing (to act – the acting).

Образование существительных от глаголов: 6. С помощью суффиксов –er, -or (to bake – baker, to act – actor), 7.


Слайд 15Образование существительных от прилагательных:
1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или

владения (free – freedom),
2.с помощью суффиксов –ance, –ence (different – difference),
3.с помощью суффикса –ity (possible –possibility),
4.с помощью суффикса –ness говорим о состоянии, наличии качества (dark – darkness), 

Образование существительных от прилагательных: 1.с помощью суффикса –dom образовываем существительные со значением состояния или владения (free – freedom), 2.с


Слайд 16Образование существительных от прилагательных:
5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery), 
6.с помощью суффикса –th (deep –

depth),
7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).

Образование существительных от прилагательных:5.с помощью суффикса –ry (brave – bravery), 6.с помощью суффикса –th (deep – depth),7.с помощью суффиксов –ty (certain – certainty).


Слайд 17Образование существительных от существительных:
1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),
2.с помощью суффикса –ess (actor –

actress),
3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),
4.с помощью суффикса –dom (king – kingdom),
5.с помощью суффикса –ful (spoon – spoonful),

Образование существительных от существительных:1.с помощью суффикса –ade (block – blockade),2.с помощью суффикса –ess (actor – actress),3.с помощью суффиксов –ian, -an (Russia – Russian),4.с


Слайд 18Образование существительных от существительных:
6.с помощью суффикса –hood (child — childhood),
7.с помощью суффикса –ism (capital –

capitalism),
8.с помощью суффикса –ist (art – artist),
9.с помощью суффикса –ship (friend – friendship),
10.с помощью суффиксов –y, -ie для образования уменьшительных или ласкательных имён (dad — daddy),
11.с помощью суффиксов –ry (slave – slavery),

Образование существительных от существительных:6.с помощью суффикса –hood (child - childhood),7.с помощью суффикса –ism (capital – capitalism),8.с помощью суффикса –ist (art – artist),9.с помощью


Слайд 19Образование прилагательных от глаголов:
1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat — eatable),
2.с помощью

суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to signify – significant),
3.с помощью суффикса –ed (to commit – committed),
4.с помощью суффикса –ful (to doubt – doubtful),
5.с помощью суффикса –ive (to act –active),
6.с помощью суффикса –ous (to vary –various)

Образование прилагательных от глаголов:1.с помощью суффиксов –able, -ible (to eat - eatable),2.с помощью суффиксов –ant, -ent (to respond – respondent, to


Слайд 20Образование прилагательных от существительных:
1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),
2.с помощью суффикса –ary (reaction –

reactionary),
3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation – national),
4.с помощью суффикса –ish (red — reddish),
5.с помощью суффикса –ive (effect – effective),

Образование прилагательных от существительных:1.с помощью суффикса –able (comfort – comfortable),2.с помощью суффикса –ary (reaction – reactionary),3.с помощью суффиксов –ic (+ –al) (nation –


Слайд 21Образование прилагательных от существительных:
6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),
7.с помощью суффикса –ern (west– western),
8.с

помощью суффикса –ful (colour – colourful),
9.с помощью суффикса –less (end — endless),
10.с помощью суффикса –ly (month — monthly),
11.с помощью суффикса –ous (fame — famous),
12.с помощью суффикса –y (sun — sunny).

Образование прилагательных от существительных:6.с помощью суффикса –en (wood – wooden),7.с помощью суффикса –ern (west– western),8.с помощью суффикса –ful (colour – colourful),9.с помощью


Слайд 22Образование глаголов от существительных:
1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),
2.с помощью суффикса –en (strength

– to strengthen),
3.с помощью суффикса –ize (computer – to computerize),
4.с помощью суффикса –(i)fy (gas – to gasify),

Образование глаголов от существительных:1.с помощью суффикса –ate (alien – to alienate),2.с помощью суффикса –en (strength – to strengthen),3.с помощью суффикса –ize (computer –


Слайд 23Образование глаголов от прилагательных:
1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),
2.с помощью суффикса –ize (emotional –

to emotionalize),
3.с помощью суффикса –ify (simple – to simplify),

Образование глаголов от прилагательных:1.с помощью суффикса –en (sweet– to sweeten),2.с помощью суффикса –ize (emotional – to emotionalize),3.с помощью суффикса –ify (simple – to


Слайд 24Образование наречий от прилагательных:
С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное

оканчивается на – y, то – y меняется на – i перед суффиксом – ly. 
Наречия и прилагательные могут совпадать по форме. Например: 
Far — далёкий, далеко; 
Near – близкий, близко; 
Fast – быстрый, быстро; 
Late – поздний, поздно;
Little – маленький, мало;
Hard – твёрдый, твёрдо.
Наречие с суффиксом – ly может иметь другое значение: hardly – едва, lately – недавно, nearly – почти, приблизительно.
С помощью суффикса -ward(s) образование прилагательных или наречий со значением направления, обозначенного исходным словом (back – backward),
С помощью суффикса –wise (clock – clockwise).

Образование наречий от прилагательных:С помощью суффикса – ly (sad – sadly), если прилагательное оканчивается на – y, то –


Слайд 25Образование числительных с помощью суффиксов
С помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые

числительные (four – fourth),2. С помощью
суффикса –teen от количественных числительных образуем количественные числительные (four – fourteen),
С помощью суффикса –ty от количественных числительных образуем количественные числительные (four – forty),

Образование числительных с помощью суффиксовС помощью суффикса –th от количественных числительных образуем порядковые числительные (four – fourth),2. С помощью


Слайд 26Образование слов при помощи префикса 
Префикс – это часть слова, которая ставится перед

корнем. Слово с префиксом принимает новое значение.
Наиболее употребительные префиксы и их значения
1.Префикс a- для образования слов категории состояния (to sleep –asleep),
2.Префикс anti– в значение анти-, противо- (fascist – antifascist),
3.Префикс be- в значение кругом, вокруг, полностью, целиком (cloud – to becloud),

Образование слов при помощи префикса Префикс – это часть слова, которая ставится перед корнем. Слово с префиксом принимает новое


Слайд 27Образование слов при помощи префикса
4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual –

bilingual),
5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to exist – to coexist),
6.Префикс counter- в значение противо-, контр- (to act – to counteract),
7.Префикс en– в значение приведения в какое-то состояние или включения внутрь чего-либо (rich – to enrich, cage – to encage),
8.Префикс ex– в значение изъять, исключить или бывший, прежний, экс-: (champion – ex-champion),

Образование слов при помощи префикса4.Префикс bi- в значение двойной, два, дважды (lingual – bilingual),5.Префикс co– передающий общность, совместность действия (to


Слайд 28Образование слов при помощи префикса
9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра-

(ordinary – extraordinary),
На экран проецируется 14 слайд.
10.Префикс fore– в значение перед-, пред- (see – foresee),
11.Префикс inter– в значение меж-, между-, среди (national – international),
12.Префикс out– для глаголов со значением вы-, пере- и для существительных и прилагательных со значением выхода, проявления, отдалённости вне- (to cry – to outcry, door — outdoor), 

Образование слов при помощи префикса9.Префикс extra– в значение сверх-, особо-, вне-, экстра- (ordinary – extraordinary), На экран проецируется


Слайд 29Образование слов при помощи префикса
13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком

(act – overact),
14.Префикс post– в значение после- (war – postwar),
15.Префикс pre– в значение до-, пред-, заранее (historic – prehistoric),
16.Префикс re– в значение снова, заново, ещё раз (to read – to reread),
17.Префикс semi- в значение полу- (final – semifinal),
18.Префикс sub– указывает на положение ниже или под чем-либо, в значение под- (division – subdivision),
19.Префикс super– в значение сверх-, над- (man – superman),

Образование слов при помощи префикса13.Префикс over– в значение сверх-, над-, пере-, чрезмерно, слишком (act – overact),14.Префикс post– в значение после- (war


Слайд 30Приставки с отрицательным значением
1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),
2.Приставка

dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-, дис- или дез- (order – disorder, to organize – to disorganize).
3.Приставка in- придаёт противоположное значение без-, не- (active – inactive).
4.Приставка il- (перед I) придаёт противоположное значение не- (legal – illegal).
5.Приставка im- (перед p, m) придаёт противоположное значение не- (polite – impolite, mobile — immobile).

Приставки с отрицательным значением1.Префиксы a–, ab- в значение без-, не- (moral – amoral),2.Приставка dis- придаёт значение отсутствия чего-то, не-,


Слайд 31Приставки с отрицательным значением
6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible –

irresponsible).
7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use – misuse).
8.Приставка non- означает отрицание или отсутствие, не- (existent – nonexistent).
9.Приставка un- придаёт противоположное значение не- (happy – unhappy).
10.Приставка under- придаёт противоположное значение не-, недо-, под- (production – underproduction).

Приставки с отрицательным значением6.Приставка ir- (перед r) придаёт противоположное значение не- (responsible – irresponsible).7.Приставка mis- придаёт значение неправильно, плохо, не- (use


Слайд 32Тема «Словообразование»
в УМК «Spotlight-7»
(Система упражнений)

Тема «Словообразование»  в УМК «Spotlight-7»(Система упражнений)


Слайд 33Модуль 1, №3, с.8
Read the rule: We form adverbs from adjectives

by adding – ly
Read and compare:

Модуль 1, №3, с.8Read the rule: We form adverbs from adjectives by adding – lyRead and compare:


Слайд 34Модуль 1, №3, с.8
3. Find and read out the sentences with

adverbs in exercises 1 and 2, p. 8
Keys: properly, really, probably
4. Form adverbs:

5. Make sentences using these adverbs.

Модуль 1, №3, с.83. Find and read out the sentences with adverbs in exercises 1 and 2,


Слайд 35Модуль 4, №5, с.42
Read the rule: We can use -able, -ble,

-ent to form adjectives from verbs.
Read and compare:

3. Translate. Make sentences with these words.

Модуль 4, №5, с.42Read the rule: We can use -able, -ble, -ent to form adjectives from verbs.Read


Слайд 36Модуль 6, №5, с. 61
1. Read the rule: we use un-,

il-, im-, in-, ir- to form opposite adjectives.
2. Read and compare:

3. Find and read out the sentence with such adjective in the article.
4. Form opposite adjectives: № 5, p. 61

Модуль 6, №5, с. 611. Read the rule: we use un-, il-, im-, in-, ir- to form


Слайд 37Модуль 8, №4, с. 82
Read the rule: we use –en at

the end of some adjectives to form verbs.
Read and compare:

Form verbs from the adjectives: № 4, p. 82
Make the sentences with these words.

Модуль 8, №4, с. 82Read the rule: we use –en at the end of some adjectives to


Слайд 38Модуль 10, №5, с. 101
1.Read the rule: we use –ive, -ative

to form adjectives from some verbs.
2. Read and compare:

3. Form adjectives from verbs 1-7. Make sentences using them.

Модуль 10, №5, с. 1011.Read the rule: we use –ive, -ative to form  adjectives from some


Слайд 39Ресурсы
Словообразование в английском языке. Word Formation in English
http://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.html
Английский язык. 7 класс:

учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули, О.Е.Подоляко, В.Эванс]. – 9 –е изд. – М.: Express Publishing: Просвещение, 2018. – 152 стр.: (Английский в фокусе). – ISBN 978-5-09-054976-9

РесурсыСловообразование в английском языке. Word Formation in Englishhttp://ped-kopilka.ru/blogs/olga-ivanovna-kabanova/slovobrazovanie-v-angliiskom-jazyke-word-formation-in-english.htmlАнглийский язык. 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций/[ Ю.Е.Ваулина, Д.Дули,


  • WORD FORMATION.
  • СЛОВООБРАЗОВАНИЕ.

« Введение в учебники раздела, посвященного словообразованию, обусловлено, с одной стороны сложностью и, соответственно, актуальностью этого материала, а с другой стороны, требованиями Единого Государственного Экзамена».

  • « Введение в учебники раздела, посвященного словообразованию, обусловлено, с одной стороны сложностью и, соответственно, актуальностью этого материала, а с другой стороны, требованиями Единого Государственного Экзамена».
  • О.В. Афанасьева
  • И.В. Михеева
  • Журнал «Иностранные языки в школе»
  • Специальный выпуск.

О значении многих слов в английском языке можно догадаться по составу слова. Хорошее значение приставок и суффиксов дает вам возможность понимать без словаря значение большого количества незнакомых слов, образованных от знакомого корня.

  • О значении многих слов в английском языке можно догадаться по составу слова. Хорошее значение приставок и суффиксов дает вам возможность понимать без словаря значение большого количества незнакомых слов, образованных от знакомого корня.
  • Помните, что приставки изменяют значение слова, не меняя при этом части речи.
  • Приставки
  • Значение
  • Примеры
  • Un-, non-,
  • Dis-, in-
  • Dis-
  • Un-
  • Re-
  • Inter-
  • Ex-
  • Out-
  • Не-
  • Бес-
  • Противоположное действие
  • Снова, заново, вновь, пере-
  • Между, взаимно
  • Экс-,
  • бывший
  • Расположение за пределами чего- либо
  • Unknown- неизвестный
  • Nonsence- вздор, чепуха
  • Informal- неофициальный
  • Disabled-нетрудоспособный
  • To disappear- исчезать
  • To untie- развязывать
  • To reread- перечитать
  • To reuse- использовать вновь
  • International- международный
  • Interdependent- зависящий один от другого
  • Ex-student- бывший ученик
  • Ex-champion- экс-чемпион
  • Outdoor- на улице
  • Outside- вне дома, снаружи, на открытом воздухе

Будьте внимательны!!! Иногда начало слова похоже на приставку, но это не приставка, например: important.

  • Будьте внимательны!!! Иногда начало слова похоже на приставку, но это не приставка, например: important.
  • Суффиксы покажут вам, к какой части речи относится слово и что оно обозначает.
  • Глагол.
  • +-er, -or
  • (профессия, род занятий)
  • =существительное
  • To train-тренировать
  • To sing-петь
  • To inspect-осматривать
  • To invent-изобретать
  • +-er
  • +-er
  • +-or
  • +-or
  • =a trainer-тренер
  • =a singer-?
  • =an inspector-?
  • =an inventor=?

Но суффикс –er не всегда имеет значение лица, производящего действие, например: a letter- письмо, a father-отец, a mother- мать.

  • Но суффикс –er не всегда имеет значение лица, производящего действие, например: a letter- письмо, a father-отец, a mother- мать.
  • существительное
  • +-ist, -man
  • (профессия, лицо)
  • =существительное
  • Art- искусство
  • Science- наука
  • Sports- спорт
  • Sea- море
  • +-ist
  • +-ist
  • +-man
  • +-man
  • =artist-художник
  • =scientist-?
  • =sportsman-?
  • =seaman-?
  • существительное
  • +-ian (род деятельности)
  • =Существительное
  • Policy- политика
  • Music- музыка
  • +-ian
  • +-ian
  • =politician-политик
  • =musician-?
  • Существительное
  • +-ess (деятель-лицо женского пола
  • =существительное
  • Actor-актёр
  • +-ess
  • =actress-актриса
  • прилагательное
  • +-ness, -ity (-ty) (качество, свойство, состояние)
  • =существительное
  • Rich-богатый
  • Busy-занятый
  • Able-способный
  • Popular-популярный
  • +-ness
  • +-ness
  • +-ity
  • +-ity
  • =richness-богатство
  • =business-?
  • =ability-?
  • =populatity-?
  • Существительное, прилагательное
  • +-ship, -hood, -dom (абстракт-ное понятие)
  • =существительное
  • Friend- друг
  • Child- ребенок
  • Free- свободный
  • +-ship
  • +-hood
  • +-dom
  • =friendship- дружба
  • =childhood-детство
  • =freedom- свобода
  • глагол
  • +-ment, -ion (-tion, -ation, -sion), -ing, -ance (-ence) (действие, состояние, результат действия)
  • = существительное
  • Amuse- развлекать
  • Relate- относиться
  • Converse- разговаривать
  • Feel- чувствовать
  • Perform- представлять
  • Appoint- назначить
  • Meet- встречать
  • +-ment
  • +-ion
  • +-ation
  • +-ing
  • +-ance
  • +-ment
  • +-ing
  • =amusement
  • =relation
  • =conversation
  • =feeling
  • =performance
  • =appointment
  • =meeting

В русском языке этим существительным соответствуют слова, оканчивающие на -ния, -тия, -ция, -ба, -ство, -ость.

  • В русском языке этим существительным соответствуют слова, оканчивающие на -ния, -тия, -ция, -ба, -ство, -ость.
  • Существительное
  • +-less (без-, не-)
  • =прилагательное
  • Use- польза
  • Home- дом
  • +-less
  • +-less
  • =useless- бесполезный
  • =homeless- бездомный
  • Существительное
  • +-ful, -y, -ous (обладающий качеством)
  • =прилагательное
  • Grace- грация
  • Health- здоровье
  • Mystery- загадка
  • +-ful
  • +-y
  • +-ous
  • =graceful-грациозный
  • =healthy- здоровый
  • =mysterious- загадочный
  • Существительное, глагол
  • =-able (-ible) (признак предмета)
  • =прилагательное
  • Fashion- мода
  • Horror- ужас
  • Enjoy- получать удовольствие
  • +-able
  • +-ible
  • +-able
  • =Fashionable- модный
  • =horrible- ужасный
  • =enjoyable- приятный
  • существительное
  • +-ic, -al (-ical)
  • (значение свойства, структуры)
  • =прилагательное
  • Athlete- атлет
  • Technology- технология
  • Centre- центр
  • +-ic
  • +-ical
  • +-al
  • =athletic-атлетический
  • =technological- технологический
  • =central- центральный

В некоторых случаях прилагательные с суффиксами –ic, -ical переводятся на русский язык одинаково, например:

  • В некоторых случаях прилагательные с суффиксами –ic, -ical переводятся на русский язык одинаково, например:
  • artistic, artistical- артистический
  • astronomic, astronomical- астрономический
  • tropic, tropical- тропический
  • В других случаях такие прилагательные имеют различные оттенки значений, например:
  • historic- важный для истории
  • economic- экономический
  • historical- исторический
  • economical- экономный
  • прилагательное
  • +-ly
  • =наречие
  • Loud- громкий
  • Quick- быстрый
  • +-ly
  • +-ly
  • =Loudly- громко
  • =Quickly- быстро

Однако, не все слова, оканчивающиеся на –ly, являются наречиями. Некоторые прилагательные также имеют суффикс –ly, например: friendly- дружеский, lively- живой, lonely-одинокий, silly- глупый.

  • Однако, не все слова, оканчивающиеся на –ly, являются наречиями. Некоторые прилагательные также имеют суффикс –ly, например: friendly- дружеский, lively- живой, lonely-одинокий, silly- глупый.
  • Очень часто вы можете встретить слова, которые пишутся и произносятся одинаково, но являются различными частями речи. Чтобы правильно понять смысл предложения с таким словом, необходимо обратиться к структуре предложения.
  • Сравните:
  • Нer work is always neat. – Ее работа всегда аккуратна.
  • I work regularly. – Я работаю систематически.

Совпадение форм особенно часто встречается у существительных и глаголов.

  • Совпадение форм особенно часто встречается у существительных и глаголов.
  • A note- запись. To note- записывать.
  • A start- начало. To start- начинать.
  • A support- поддержка. To support- поддерживать.
  • Совпадение форм также встречается у прилагательных и глаголов:
  • Own- собственный. To own- обладать.
  • Clean- чистый. To clean- чистить.

Если перед прилагательными ты увидишь определенный артикль, то в этом случае прилагательные употребляются в значении существительного:

  • Если перед прилагательными ты увидишь определенный артикль, то в этом случае прилагательные употребляются в значении существительного:
  • The needy- нуждающиеся.
  • The lonely- одинокие.
  • The English- англичане.
  • В английском очень много сложных слов (образованных путем соединения двух слов в одно). О значении таких слов можно догадаться по значению отдельных слов, входящих в их состав. Например:
  • Newspaper-газета(news-новости + paper
  • бумага), postcard-открытка(post-почта +
  • card-карточка), seaside-побережье, motorbike-
  • мопед.

В сложных существительных ударение обычно падает на первое слово, входящее в его состав. Сложные прилагательные обычно имеют двойное ударение.

  • В сложных существительных ударение обычно падает на первое слово, входящее в его состав. Сложные прилагательные обычно имеют двойное ударение.

The perfect friend.

  • Because … is one of the few kinds of relationship we have control over, it is an … area of research for sociologists. Although we can’t usually choose our …, bosses or …, we can choose our friends. But how do we choose them, and why is it that we find some people’s … more … than others? We are all looking for similar qualities in our friends, such as … , a good sense of humour and … . However, what each of us means by a’good sense of humour’, for example, is … .We are all unique, and so the perfect friend for one person may seem a little … to someone else!
  • Friend
  • Interest
  • Relate
  • Teach
  • Person
  • Attract
  • Honest
  • Kind
  • Differ
  • Bore

It is getting hotter!

  • There seems to be little doubt that … warming is a real phenomenon. Temperatures are rising in many places … and … farmiand is being lost as sea levels rise due to melting of the polar ice. … disagree, though about whether this … change is being caused by human actions or whether is has other … causes. One explanation is the greenhouse effect. This is where … in the atmosphere traps the sun’s rays, like a giant greenhouse. While nobody claims that releasing chemical into the atmosphere can be …, not everyone is convinced that all the temperature change is due to … activity. It is an important question, because a … can only be found once we understand exactly what is causing the problem.
  • Globe,
  • world,
  • value,
  • science,
  • environment,
  • nature,
  • pollute,
  • harm,
  • industry,
  • solve.

The language of clothes.

  • We don’t only choose clothes to make us look … we also use them to tell the world about our … . The clothes we wear and our … as a whole give other people … information about what we think and how we feel. If we feel …, we usually wear … clothes and if we feel depressed, we sometimes put on dark clothes. But why do … wear black so …? This is unlikely to be the case. It is probably just because it is … to wear black.
  • Attract,
  • person,
  • appear,
  • use,
  • cheer,
  • colour,
  • teenage,
  • frequent,
  • misery,
  • fashion.

Информационные ресурсы:

  • 1. «Happy English для 7 класса» В.П. Кузовлев, Н.М. Лапа и другие.
  • 2. Тестовые задания по разделу «Use of English» Н.Б. Донецкая.

1. English Word Formation

Deny A. Kwary http://www.kwary.net
Airlanga University

2. Types of Word Formation

1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
Compounding
Prefixation
Suffixation
Conversion
Clipping
Blends
Backformation
Acronyms
Onomatopoeia
Eponyms
Toponyms

3. 1. Compounding

Definition: Two or more words joined together to
form a new word.
Examples:
Home + work homework
Pick + pocket pickpocket
The meaning of a compound is not always the
sum of the meanings of its parts.
Types of compounds:
Compound nouns
Compound verbs
Compound adjectives

4.

Compound Nouns
1. Boyfriend, hatchback
1. Noun + Noun
2. Cut-throat, breakfast
2. Verb + Noun
3. Sunshine, birth control
3. Noun + Verb
4. Software, fast food
4. Adjective + Noun
5. In-crowd, overkill
5. Particle + Noun
6. Drop-out, put-on
6. Verb + Particle

5.

Compound Verbs
1. Carbon-copy, sky-dive
1. Noun + Verb
2. Fine-tune
2. Adjective + Verb
3. Overbook
3. Particle + Verb
4. Bad-mouth
4. Adjective + Noun

6.

Compound Adjectives
1. Capital-intensive
1. Noun + Adjective
2. Deaf-mute
2. Adjective + Adjective
3. Coffee-table
3. Noun + Noun
4. Roll-neck
4. Verb + Noun
5. White-collar
5. Adjective + Noun
6. Before-tax
6. Particle + Noun
7. Go-go
7. Verb-verb

7. 2. Prefixation

Class-changing prefixes:
abeen-
asleep
bewitch
enslave
V to Adj
N to V
N to V
Class-maintaining prefixes:
inforeEtc.
indefinite
foreman
Adj to Adj
N to N

8. 3. Suffixation

Suffixes forming Nouns
N from N: -dom kingdom
N from V: -ee employee
N from Adj: -ce dependence
Suffixes forming Verbs
V from N: -ify beautify
V from Adj: -en shorten
Suffixes forming adjectives
Adj from N: -al educational
Adj from V: -able understandable
Adj from Adj: -ish greenish
Suffixes forming Adverbs: -ly, -ward, and –wise.

9. 4. Conversion

Definition: Assigning an already existing word
to a new syntactic category.
Types of Conversion
Verb to Noun: to hit a hit
Adj to N: a final game a final
N to V: a sign to sign
Adj to V: an empty box to empty

10. 5. Clipping

Definition: Shortening a polysyllabic word by
deleting one or more syllables
Examples:
Gasoline Gas
Hamburger Burger
delicatessen
deli
microphone mike

11. 6. Blends

Definition: Similar to compounds, but
parts of the words are deleted.
Examples:
Motor + hotel Motel
Breakfast + lunch Brunch
Wireless + Fidelity Wi-fi
Sheep + goat Shoat

12. 7. Back-formations

Definition: Creative reduction due to incorrect
morphological analysis.
Examples:
editor (1649)
edit (1791)
television (1907)
televise (1927)
Paramedical (1921)
paramedic (1967)

13. 8. Acronyms

Definition: Words derived from the initial letters of
several words and use them as a new word
Examples:
Strengths, Weaknesses, Opportunities and Treats
SWOT
Self-contained underwater breathing apparatus
SCUBA

14. 9. Onomatopoeia

Definition: Words created to sound like the thing
that they name.
English
Japanese
Tagalog
Indonesian
Cock-a-doo
Kokekokko
Kuk-kakauk
Kukuruyuk
Meow
Nya
Niyaw
Meong

15. 10. Eponyms

Definition: a person after whom a
discovery, invention, place, etc., is
named.
Examples:
Celcius (Anders Celcius)
Cook Islands (James Cook)

16. 11. Toponyms

Definition: a place name, especially one
derived from a topographical feature.
Examples:
Montana (‘mountains’ in Spanish)
Mississippi (‘big river’ in Chippewa)

17.

Deny A. Kwary
http://www.kwary.net
Airlanga University

Like this post? Please share to your friends:
  • Презентация по теме word 2010
  • Презентация по табличному процессору excel
  • Презентация по составляющим программы word
  • Презентация по оформлению документов в word
  • Презентация по основам работы в excel