Практикум по word 9 класс



Скачать материал

Выберите документ из архива для просмотра:


Практическая работа № 6 WORD 9 Класс.docx


Практическая работа № 1 WORD 9 Класс.docx


Практическая работа № 2 WORD 9 Класс.docx


Практическая работа № 3 WORD 9 Класс.docx


Практическая работа № 4 WORD 9 Класс.docx


Практическая работа № 5 WORD 9 Класс.docx

Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 6 WORD 9 Класс.docx

Практическая работа №6.

Колонки.
Колонтитулы. Сноски. Гиперссылки

Разбиение текста на колонки

Для представления текста (части текста)
в виде колонок нужно:

  1. Выделить текст (часть текста)
  2. Выполнить команду: Разметка страницы –
    Колонки
  3. В появившемся окне Колонки укажем Тип:
    две. Текст будет разбит на две колонки.
  4. В месте, где нужно разделить текст на две
    колонки выполнить команду: Разметка страницы – Разрывы – Столбец.

Задание 1: Наберите текст стихотворения и разбейте
его на две колонки.

ИДЕАЛ
И СИРИУС

Я долго
странствовал по свету,

Я все
увидел, все узнал,

Но, мглой
туманною одета,

Ты мимо шла,
мой идеал.

Я много
понял звезд лучистых,

Одна лишь
тайный свет лила,

Как лунный
отблеск серебристый,

Была печальна
и светла.

И долго
вещие зеницы

Смотрели в
сумрачный туман,

Где
ярко-красные зарницы

Мрачили неба
океан.

Теперь я
понял тайну ночи,

Нашел Тебя,
мой Идеал

Твои лишь
ныне блещут очи,

Как вечно
Сириус сверкал!

А.Блок

Создание колонтитулов

Колонтитул — заголовочные данные (название произведения, части, главы, параграфа
и т.п), помещаемые над текстом каждой страницы книги, газеты, журнала.

Для добавления
колонтитула необходимо:

  1. выбрать вкладку Вставка и нажать
    кнопку Верхний колонтитул или Нижний колонтитул.
  2. Откроется часть страницы, которая недоступна
    для ввода текста и располагается на полях листа.
  3. Для того, чтобы вернуться к основному тексту
    нужно нажать на кнопку Закрыть окно колонтитулов.
  4. Чтобы изменить уже готовый колонтитул,
    необходимо дважды щелкнуть на нем мышкой.

Задание 2:

В верхнем колонтитуле укажите свои ФИО и класс.

В нижнем колонтитуле – номера страниц.

Для этого необходимо выполнить команду:
Вставка – Номер страницы.

Создание сносок

Сноска —  дополнительный текст (пояснение, ссылка на источник, примечание
редактора и т. п), помещаемый внизу страницы и отделяемый от основного текста
прямой линией.

Для добавления
сноски необходимо:

  1.  поставить курсор вконец слова для которого
    нужно пояснение;
  2.  выбрать
    вкладку Ссылки и нажать на кнопку Вставить сноску.

Задание 3: К слову Сириус в последнем
четверостишии
добавьте сноску, в которой будет дано объяснение данного
слова:

Сириус (лат. Sirius), также α Большого
Пса
—  ярчайшая звезда
ночного неба.
Его яркость в 25 раз превышает яркость Солнца.

Создание гиперссылок

Гиперссылка — цветной подчеркнутый текст
или графический объект, по щелчку которого выполняется переход к файлу,
фрагменту файла или веб-странице в Интернете.

Для добавления
гиперссылки необходимо:

1.     
Выделить текст,
который должен представлять гиперссылку;

2.     
На вкладке Вставка
выберите Гиперссылка;

3.      Области Связать с выберите файлом,
веб-страницей
и введите адрес, по которому требуется создать связь, в поле Адрес.

Задание 4:
К автору стихотворения А.Блок добавьте гиперссылку на любой сайт с его
биографией.



Скачать материал

  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

  • Сейчас обучается 342 человека из 65 регионов

Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 1 WORD 9 Класс.docx

Практическая работа № 1.

Форматирование простейших документов Word.
Вставка Фигур

Задание 1:
Набрать текст и выполнить форматирование.

Скворцы.

Из всех певчих самая близкая к человеку
птица – скворец. Кто не видал, не знает скворцов, не слушал их весеннего
пения! С давних пор русские люди устраивали для скворцов деревянные домики –
скворечники. Они украшали их затейливой резьбой, укрепляли под крышами своих
домов, подвешивали на шестах и стволах деревьев.

Прилетают скворцы ранней весной. Ещё в
полях лежит снег. После прилёта скворцы торопливо начинают устраивать свои
гнёзда. Они носят в клювах былинки и мягкую подстилку. Каких только звуков не
услышишь в скворцовой песне!

Оружейная палата.

В прошлом веке в Кремле выстроили здание
Оружейной палаты. Там разместили древние сокровища. Она стала музеем.

Каких только чудес здесь нет! Увидишь тут
золотую карету, богатырский шлем. Вот чаша. Её держал в руках основатель
Москвы Юрий Долгорукий. На этот посох опирался Иван Грозный. Есть в Оружейной
палате ковёр. Он солнечного цвета, лёгок и пушист. Ковёр составлен из
миллионов перьев. В Москву его привезли из Персии. А вот изделия тульских
мастеров. Как красивы сарафаны из разных городов и сёл!

Текст 1

Заголовок – Шрифт:16пт,
Начертание: Жирный, Выравнивание: по Центру, Абзац: добавить нижний отступ,
Цвет: красный.

Текст – Шрифт:14пт,
Выравнивание: по Ширине, Абзац: 1.5пт, Добавить красную строку.

Текст 2

Заголовок – Шрифт:16пт,
Начертание: Жирный, Выравнивание: по Центру, Абзац: добавить нижний отступ,
Цвет: Синий.

Текст – Шрифт:14пт,
Начертание: Подчеркнутый, Выравнивание: по Ширине, Абзац: 1.5пт, Добавить
красную строку.

Для рисования фигур нужно:

1.      Открываем
вкладку ВСТАВКА – Фигуры – Выбираем фигуру – Растягиваем на странице.

2.      Подписи
для фигур: ВСТАВКА – Текстовое поле – Вставляем текст.

a.       Убрать
заливку: ФОРМАТ – Заливка фигуры – Нет заливки

b.      Убрать
контур: ФОРМАТ – Контур фигуры – Нет контура

Задание 2: Нарисуйте
фигуры.



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 2 WORD 9 Класс.docx

Практическая работа №2.

Вставка
в документ формул

Задание 1:

1.     
Наберите текст фрагмента

2.     
Отформатируйте текст:

§ 
выделение курсивом;

§ 
заголовок прописными символами с разрядкой 2 пт.;

3.     
Создайте формулы при помощи приложения MS Equation.



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 3 WORD 9 Класс.docx

Практическая работа №3.

Создание
и форматирование списков

Задание 1: Создайте
маркированный список.

Хороший
работник:

знает
круг своих обязанностей;

выполняет
работу качественно и в срок;

уважает
труд своих коллег;

поддерживает
со всеми ровные, деловые отношения.

Опорные
понятия при изучении состава предложения:

подлежащее;

сказуемое;

определение;

дополнение;

обстоятельство.

Реклама
должна быть:

понятной;

правдивой;

привлекательной;

запоминающейся.

Задание 2: Создайте
нумерованный список.

Список рекомендуемой литературы по
информатике:

Грошев А.С. Информатика [Электронный ресурс]:
учеб, для вузов. 2014 г. – Режим доступа: http://narfu.ru/iikt/Structure/ki/А.С.Грошев.Информатика.Учебник.2014.pdf

Грошев А.С. Информатика: лабораторный
практикум. Сев. (Арктич.) федер. ун-т им. М.В. Ломоносова. – Архангельск: ИД
САФУ, 2014. – 154 с.

Алексеев Е.Г. Электронный учебник по
Информатике серия: Библиотека студента и школьника Солон-пресс, 5-98003-306-8.

Макарова Н. В. Информатика: Учебник для вузов.
Издательство: Питер, 2013, 576 с.

Информатика. Базовый курс / Под ред. С. В.
Симоновича. — 2-е изд. — СПб.: Питер, 2011. — 639 с.

Макарова Н. В. Информатика и информационно-
коммуникационные технологии.- СПб.: Питер, 2011. — 224 с.

Соломенчук В. Краткий курс Интернет. – СПб.:
Питер, 2010.- 288 с.

Информатика Учебник для вузов Макарова Н. В.,
Волков В. Б. Издательство: Питер, 2011 г., 575 с.

Федотова Е. Л. Информатика: курс лекций / Е.
Л. Федотова, А. А. Федотов – М.: Форум, 2011. — 479 с.

Интернет – ресурсы:

www.eg@ekonomika.ru

www.eg-online.ru

www.eup.ru 3

www.rbc.ru

www.prosv.ru/umk/

www.drofa.ru/32

www.rbc.ru

Задание 3: Создайте
многоуровневый список.

Редактор

Память

Внутренняя память

Внешняя память

Жесткий диск

Дискета 

Флэш-память

Оптические диски

CD

DVD

Устройства ввода 

Клавиатура

Мышь

Сканер

Графический планшет

Цифровая камера

Микрофон

Джойстик 

Устройства вывода 

Монитор

Жидкокристаллический монитор 

Монитор на электронно-лучевой трубке

Принтер 

Матричный принтер

Струйный принтер

Лазерный принтер

Акустические колонки



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 4 WORD 9 Класс.docx

Практическая работа №4.

Вставка
в документ таблицы, ее форматирование и заполнение данными

Задание
1:
Форматирование таблиц

1)       
Составьте таблицу «Расписание» по образцу.

Уроки

Дни
недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1
урок

2
урок

3
урок

4
урок

5
урок

6
урок

2)       
Заполните таблицу собственным расписанием занятий.

3)       
Добавьте в таблицу еще один столбец справа для
субботы.

4)       
Добавьте в таблицу еще одну строку для 7-го урока.

5)       
Сделайте еще 3 копии таблицы.

Отформатируйте 1-ую
таблицу вручную: Таблица/Свойства таблицы/щелкнуть на кнопке Границы
и заливка/выбрать границы и заливку для выделенных ячеек на
соответствующих вкладках.

Отформатируйте
полученные копии таблицы по-разному, используя автоформаты: Таблица
/Автоформат таблицы
/ выбрать категорию /выбрать стиль /щелкнуть на кнопке Применить.

Задание
2:
Расчеты в таблицах

1)     Составьте таблицу «Расходы по оплате жилья».

Расходы
по оплате жилья

Расходы
по жилью

Сентябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Среднее

Составляющие

Квартплата

1400

1440

1500

1600

Консьерж

60

60

80

80

Телефон

140

140

170

170

Электроэнергия

120

150

200

180

Всего

2)     Отформатируйте таблицу по образцу.

3)     Сделайте расчеты средних показателей (функция AVERAGE -среднее значение).

4)     Сделайте расчеты в строке Итого: Таблица/Формула…/выбрать
функцию SUM(ABOVE).



Скачать материал

Выбранный для просмотра документ Практическая работа № 5 WORD 9 Класс.docx

Практическая
работа №5.

Построение
диаграмм

Задание 1:

Наибольшая
глубина озера Байкал — 1620 м, Онежского озера -127 м, озера Иссык-Куль -668 м,
Ладожского озера — 225 м

1.      Откройте программу
MS
Word – Вставка
– Диаграмма – Выбери тип диаграммы
.

2.      На
основании текста задачи создайте и заполните следующую таблицу:

Название озера

Глубина (м)

 
Байкал

1620

 
Онежское

127

 
Иссык-Куль

668

 
Ладожское

225

3.      Выделите
таблицу,

перейдите на вкладку Вставка. Выберите тип диаграммы – объемная гистограмма,
показывающая глубину перечисленных озер.

Задание 2:

Площадь России
равна 17,1 млн км2, площадь Китая — 1 9,6 млн км2,
площадь Индии — 3,3 млн км2 и площадь США-9,4 млн км2.

1.      Оформите
приведенные данные в виде таблицы в программе
MS Excel.

2.      По таблице
постройте линейчатую диаграмму.

Задание 3:

Из
27 учащихся класса за контрольную работу 9 человек получили оценку «5», 15
человек — «4» и 3 человека — «3».

1.      На
основании этой информации создайте и заполните следующую таблицу:

Оценка

Количество учеников

«3»

3

«4»

15

«5»

9

2.      По
таблице постройте
круговую диаграмму:


3.      На вкладке
Конструктор выберите макет с процентами.

Задание 4:

Тихий
океан имеет площадь 179 млн км2, Атлантический — 93 млн км2,
Индийский — 75 млн км2 и Северный Ледовитый — 13 млн км2.

1.      На
основании этой информации создайте и заполните таблицу.

2.      По таблице
постройте диаграмму. Тип диаграммы выберите сами.



Скачать материал

Скрыть

  • Видеолекции для
    профессионалов

    • Свидетельства для портфолио
    • Вечный доступ за 120 рублей
    • 3 200+ видеолекции для каждого

  • Хочу свидетельство

Сертификат

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 211 982 материала в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 30.01.2017
  • 3059
  • 8
  • 30.01.2017
  • 2011
  • 1
  • 30.01.2017
  • 695
  • 0
  • 30.01.2017
  • 955
  • 12
  • 30.01.2017
  • 3456
  • 2

Рейтинг:
1 из 5

  • 30.01.2017
  • 4047
  • 0
  • 30.01.2017
  • 536
  • 2

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Облачные технологии в образовании»

  • Курс профессиональной переподготовки «Информационные технологии в профессиональной деятельности: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания информатики в начальных классах с учетом ФГОС НОО»

  • Курс повышения квалификации «Применение MS Word, Excel в финансовых расчетах»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

Оставьте свой комментарий

Перфильева Елена Николаевна учитель информатики  МБОУ сош № 2 г. Салехард            9 класс

Практическая контрольная работа

 по  теме «Кодирование и обработка текстовой информации»

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

  1. Текстовый редактор — программа, предназначенная для
  1. создания, редактирования и форматирования текстовой информации;
  2. работы с изображениями в процессе создания игровых программ;
  3. управление ресурсами ПК при создании документов;
  4. автоматического перевода с символьных языков в машинные коды;
  1. Для вставки символа в Microsoft Word  необходимо выполнить
  1. Меню «Вставка», «Символ»;
  2. В строке «подсказки» щелкнуть на нужном символе;
  3. На панели инструментов «Главная» выбрать шрифт и нужный символ;
  4. нет правильного ответа.
  1. Для проверки орфографии в Microsoft Word нужно нажать
  1. на кнопку ABC на панели инструментов «Рецензирование»;
  2. нет правильного ответа;
  3. нажать F7.
  1. Microsoft Word позволяет вставить в текст
  1. рисунок;        
  2. буквицу;
  3. математическую формулу;
  4. объект WordArt;
  5. нет правильного ответа;
  6. таблицу.
  1. В маркированном списке для обозначения элемента списка используются:
  1. латинские буквы;
  2. русские буквы;
  3. римские цифры;
  4. графические значки;
  5. нет правильного ответа.
  1. Абзацем в текстовом редакторе является:
  1. фрагмент документа между двумя маркерами абзаца;
  2. выделенный фрагмент документа;
  3. нет правильного ответа;
  4. строка символов;
  5. фрагмент документа, начинающийся с отступа (красной строки).
  1. Сколько символов в кодовой таблице ASCII?
  1. 255
  2. 127
  3. 256
  4. 129
  1. В текстовом процессоре MS Word при задании параметров страницы определяются:

а) гарнитура, размер, начертание;

б) отступ, интервал;

в) поля, ориентация;                        

г) стиль, шаблон.

  1. В кодировке Unicode на каждый символ отводится 2 байта. Определите информационный объем слова из 24 символов в этой кодировке.
  1. 384 бита
  2. 192 бита
  3. 256 бит
  4. 28 бит
  1. Какой объем памяти занимает страница напечатанного текста, если в строке 70 символов, а количество строк — 30?

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Задание 1. 

  1. Откройте текстовый редактор Ms Word
  2. Установите следующие размеры полей: левое — 2,5 см, правое – 1,5 см, верхнее и нижнее – 1 см.
  3. В поле верхнего колонтитула введите свою Фамилию Имя и класс
  4. В нижнем колонтитуле Дату.

Задание 2.  Нарисуйте  и заполните таблицу  по образцу

Зерновые культуры

Заря

Первомайское

Победа

Рассвет

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Посевы

Урожай

Пшеница

600

15600

900

23400

300

7500

1200

31200

Рожь

100

2200

500

11000

50

1100

250

5500

Овёс

100

2400

400

9600

50

1200

200

4800

Ячмень

200

6000

200

6000

100

3100

350

10500

Всего

1000

26200

2000

50000

500

12900

2000

52000

Задание 3.  С помощью редактора формул наберите следующую формулу:

Задание 4.  Создайте схему по образцу

КЛЮЧ К ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ ЧАСТИ

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

а

а

а, в

а, б, в, г, е

г

д

в

в

а

2100байт  2 Кб

Фамилия______________________                                                    Класс ______________

Имя ________________________                                                        Дата _______________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Фамилия______________________                                                    Класс ______________

Имя ________________________                                                        Дата _______________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Фамилия______________________                                                    Класс ______________

Имя ________________________                                                        Дата _______________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Фамилия______________________                                                    Класс ______________

Имя ________________________                                                        Дата _______________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Фамилия______________________                                                    Класс ______________

Имя ________________________                                                        Дата _______________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Фамилия______________________                                                    Класс ______________

Имя ________________________                                                        Дата _______________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Фамилия______________________                                                    Класс ______________

Имя ________________________                                                        Дата _______________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Фамилия______________________                                                    Класс ______________

Имя ________________________                                                        Дата _______________

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Правильный ответ

Практическая работа 3

Тема: создание и форматирование таблиц в MS Word

Цель занятия. Изучение информационной технологии создания и

форматирования таблиц в MS Word.

Задание 1. Создание и форматирование таблицы.

Порядок работы

1. Запустите текстовый редактор Мiсrosоft Word;

2. Установите параметры страницы используя команду Файл/ Параметры

страницы: размер бумаги А4, ориентация книжная; поля: левое 3 см, правое

2 см; верхнее 3 см; нижнее 2,5 см;

3. Установите формат абзаца: Формат/Абзац(первая строка – отступ 1,25, меж

строчный интервал полуторный).

4. Создайте таблицу 2 х 9, используя команду Таблица/Вставить/Таблица

Рис. 11.1. Задание параметров таблицы из меню Таблицы

или кнопку Вставить таблицу из

панели инструментов нажатием и

продвижением по таблице с помощью

левой кнопки мыши Рис. 3.2. Задание

таблицы из панели инстр.

5. Измените ширину колонок по образцу

табл. 11.1: наведите стрелку мыши на

вертикальный разделитель таблицы, при

этом стрелка мыши примет вид

разделителя; нажатием и продвижением

разделителя левой кнопкой мыши задайте

нужную ширину столбцов таблицы.

Краткая справка. Изменение размеров

ячеек можно производить, используя свой

ства таблиц. Для этого достаточно

установить курсор внутри таблицы, в

меню Таблица выбрать команду Свойства

таблицы (рис. 3.3). В появившемся

Тема урока:

Текстовые эффекты редактора WORD , их применение
на примере подготовки объявления о гимназии,
титульной страницы учебника, грамоты победителю
олимпиады.

Тип урока:

урок применения знаний, умений и навыков на
практике.

Вид урока:

Урок практических работ

Метод обучения: Репродуктивный,
информационный, частично-поисковый.

Цели:

Образовательная: научить применять
полученные ранее навыки при выполнении
практических работ;

Развивающая: умение работать по заданному
алгоритму, развитие логического мышления,
внимания, творческих способностей и
эстетического вкуса, формировать учебно-познавательные
действия по работе с дополнительными
источниками (Internet -ресурсы);

Воспитательная: аккуратность, творческий
подход, информационная культура;

Оборудование урока: текстовый редактор Word
, инструктивная карта с алгоритмом задания, 1
компьютер, подключённый к Интернету, экран с
мультипроектором, Практикум Шафрина, файлы с
фотографией школы.

Межпредметные связи: применение
полученных знаний, умений и навыков для
выполнения рефератов и других печатных работ по
любому предмету.

ХОД УРОКА.

I Организационная часть

Подготовка учащихся к выполнению задания:

  • сообщение темы;
  • постановка учебных целей;
  • вступительное слово учителя.

II Актуализация опорных знаний.
Задать вопросы учащимся:

  • С каким приложением будем работать? (текстовый
    редактор Word );
  • Назначение данной программы (для создания
    текстов, для размещения в них графики, таблиц и т.
    д.);
    3. Понятие форматирования текста.
  • С какими операциями познакомились на прошлых
    уроках? (вставка готовых рисунков,
    таблиц, фигурного текста, символов, нумерованных
    списков).
  • Работа с Практикумом по компьютерной
    технологии Ю.Шафрина на стр. 124 вариант 2
    перечислить виды форматирования текста в
    документе «Чёрный принц».

6. Иллюстрация реальных объявлений учебных
заведений, грамот и других печатных работ на
большом экране с целью продемонстрировать
наличие в них текстовых эффектов.

III Применение полученных знаний и умений

Работа в трёх группах:

1-ая – выполняет объявление о гимназии,

2-ая — титульную страницу учебника по
информатике,

3-ья — грамоту победителю олимпиады по
математике

Инструкция по выполнению практической работы (разбор
инструктивной карты с алгоритмом задания на
примере объявления о гимназии);

Практическое выполнение задания на
компьютерах (оказание помощи при затруднениях,
по истечении 10 минут работы сделать
физкультурную паузу для глаз);

Предлагаю внести дополнительные элементы
оформления документов, для этого выясним, с
какими объектами вы будете работать в процессе
создания ваших документов. На большой экран
выводится схема объектов документа:

 

Задать вопросы учащимся:

Какие свойства имеет каждый из этих объектов?

Ответы должны прозвучать следующие:

Текст: вид шрифта, стиль абзаца,
параметры страницы.

Фигурный текст: вид шрифта, формат
текста, специальные эффекты: тень, наклон,

поворот, размещение на странице)

Рисунок: формат графического файла,
размер, масштаб, цветовое решение, размещение на
странице).

Таблица: Ячейка, столбец, строка
таблицы, вся таблица).

IV Подведение итогов

Демонстрация итоговых работ (отметить работы с
дополнительными элементами, которые внесены по
инициативе учащихся).

Разобрать типичные ошибки

Оценить работы (мнение учителя и выбор
учащимися лучшей работы в

каждой группе)

V . Продемонстрировать самому учителю
или предложить выполнить это задание «продвинутому
учащемуся» на одном компьютере с пояснением для
всех.
Знакомство с работами русских мастеров по
оформлению рукописных книг (снимки русских
рукописей, иллюстрации заставок, примеры
орнаментов и виньеток).
Адреса сайтов:

http://character.webzone.ru

http://vedi.d-s.ru/obzor

VI. Творческое домашнее задание

Предлагается в редакторе Word из указанных 24
элементов (см. Приложение3) сложить
заглавные буквы-плетенки русского алфавита.
Данные элементы можно копировать, вставлять,
поворачивать.

Приложение 1

Приложение 2

Практическая работа. Текстовый редактор WORD.

З адание 1. Создайте в текстовом редакторе документ и напишите в нём следующий текст, точно воспроизведя все оформления текста, имеющиеся в образце. Данный текст должен быть написан шрифтом размером 14 пунктов. Заголовки выровнены по центру и выделены жирным курсивом.

Время реакции.

Временем реакции называется промежуток времени от момента появления зрительного или слухового сигнала об изменившейся обстановке до соответствующего ответного действия водителя (например, до нажатия на тормозную педаль или поворота руля). Время одной из важнейших реакций – торможения – у большинства водителей лежит в пределах 0,5 – 2,0 секунд.

Для ориентировки приводим данные о величине пути, проходимого автомобилем за время реакции водителя.

Скорость автомобиля (км/ч)

Время реакции (с)

0,5

1,0

1,5

2,0

Пройденный путь (м)

60

8,3

16,7

25,0

33,3

80

11,1

22,2

33,3

44,2

100

13,9

27,8

41,7

55,5

Задание 2. По результатам тестирования учащихся девятых классов была составлена таблица.

A

B

C

D

E

F

G

1

Фамилия

Имя

Класс

В.1

В.2

В.3

В.4

2

Алексеев

Семён

3

4

6

5

3

Антонов

Юрий

4

5

5

3

4

Апельсинов

Андрей

7

8

8

5

5

Бабкин

Николай

4

3

3

3

6

Вдовикин

Андрей

6

6

6

7

7

Великанова

Дарья

4

7

5

4

8

Галдовский

Геннадий

8

5

7

4

9

Данилов

Михаил

5

4

6

8

10

Ефремова

Ангелина

6

8

8

8

11

Жукова

Мария

8

3

4

4

12

Захаров

Андрей

8

6

6

7

13

Игнатьева

Екатерина

4

8

7

4

14

Смирнов

Алексей

8

5

7

6

15

Свинцова

Анна

8

6

7

7

Создайте файл с представленными в таблице данными. Максимальное количество баллов по каждому вопросу – 8. На основании данных, содержащихся в этой таблице, выполните задания:

1. посчитайте средний балл каждого из учеников 9а класса, получивших по 1-му и 3-му вопросам не более 5;

2. посчитайте средний балл по всем отобранным учащимся.

Полученную таблицу представьте учителю для проверки.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практика excel функция если
  • Практика excel с решениями
  • Практика excel практическая работа
  • Практика excel для начинающих
  • Прайсы сделанные в excel