Практическое занятие по excel встроенные функции

Практическая работа

Тема: «Разработка электронной таблицы с использованием встроенных функций»

Цель: получить навыки работы с электронной таблицей по использованию стандартных функций.

Теоретическая часть.

При записи формул в таблицах  можно использовать стандартные (встроенные) функции. Все множество встроенных функций табличного процессора делится на несколько групп:

  • математические,
  •  статистические,
  •  функции даты и времени и т.д.

К математическим функциям относятся такие известные из курса школьной математики функции, как SIN() — синус, COS() — косинус, TAN() — тангенс, LN() — натуральный логарифм, KOPEHЬ() (SQRT) — квадратный корень числа и т.д. В круглых скобках (сразу за именем функции) записывается ее аргумент. При использовании тригонометрических функций следует считывать, что аргумент должен быть задан в радианной мере. В качестве аргумента функции может выступать числовая константа, адрес клетки табличного процессора или диапазон (блок) клеток.

Наиболее часто используемой в табличных вычислениях математической функцией является функция суммирования аргументов СУММ (). Аргументами этой функции являются либо диапазон клеток, либо несколько диапазонов клеток, перечисленные через запятую в некоторых табличных процессорах в качестве разделителя аргументов используется «;», адреса клеток, числовые константы.

Наиболее часто используемыми статистическими функциями являются:

  • CPЗНAЧ ()(AVERAGE) — вычисление среднего арифметического аргументов,
  •  МИН() (MIN) и МАКС() (МАХ) — вычисление минимального и максимального значении среди аргументов. Аргументы этих функций выбираются так же, как и у функции суммирования.

Для того, чтобы воспользоваться этими возможностями существует Мастер функций для запуска которого на панели инструментов используют кнопку fх или команду Вставка-Функция…

Практическая часть

Упражнение №1

В таблицу собраны данные о крупнейших озерах мира. Найти глубину самого мелкого озера, площадь самого обширного озера и среднюю высоту озер над уровнем моря.

  1. Создайте таблицу по образцу:

А

В

С

D

1

Название озера

Площадь

(ТЫС, КВ,М.)

Глубина (м)

Высота над
уровнем моря

2

Байкал

31,5

1520

456

3

Танганьика

34

1470

773

4

Виктория

68

80

1134

5

Гурон

59,6

288

177

6

Аральское море

51,1

61

53

7

Мичиган

58

281

177

  1. В ячейку А8 введите – Минимальная глубина
  2. В ячейку А9 введите – Максимальная площадь
  3. В ячейку А10 введите – Средняя высота
  4. Выделите  ячейку В8 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – МИН →ОК. В окне число1 запишите C1:C7 нажмите ОК.
  5. Выделите  ячейку В9 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – MAX →ОК. В окне число1 запишите В1:В7 нажмите ОК.
  6. Выделите  ячейку В10 и выполните команду Вставка-Функция…В  открывшемся окне выберите категорию статистические, а в окне Функция – СРЗНАЧ →ОК. В окне число1 запишите D1:D7 нажмите ОК.
  7. Отформатируйте таблицу.

Упражнение №2

На отрезке [0;2] вычислить значения функции f(x) = cosx+x с шагом 0,2.

  1. Заполните таблицу по образцу:

А

В

1

шаг

0,2

2

Аргумент х

Значение функции f(х)

3

0

  1. В ячейку А4 введите формулу А3+$В$1. Используя маркер заполнения, заполните блок ячеек А4:А13.
  2. В ячейку В3 введите формулу  = COS(А3)+A3. Используя маркер заполнения, заполните блок ячеек В3:В13.
  3. Отформатируйте таблицу.

Упражнение №3

Создайте таблицу по образцу. Вычислите средние показатели территории и численности населения по Москве, Примените функции для определения минимальных и максимальных значений по каждому показателю.

Административный
округ

Территория
кв. км

Численность
населения
тыс. чел.

Центральный

64,1

698,3

Северный

87,3

925,8

Северо-Западный

106,9

601,3

Северо-Восточный

102,3

1127,3

Южный

130,6

1314,1

Юго-Западный

106,5

967,8

Юго-Восточный

112,5

831,7

Западный

132,8

993,4

Восточный

151

1150,7

г. Зеленоград

37

182,5

Ключ к заданию

  • Для вычисления средних значений в столбце, примените функцию
    «СРЗНАЧ» из категории Статистические.
  • Для определения минимальных (максимальных) значений в столбце, примените функцию «МИН» («МАКС») из категории Статистические.

Упражнение №4

Составьте таблицу значений функции у =(х-5)2 на отрезке [-3; 3].

Таблица значений функции у =(х-5)2

X

-3

-2

-1

0

1

2

3

У

64

49

36

25

16

9

4

Ключ к заданию

Для составления формулы воспользуйтесь Мастером функций.

  • Выделите ячейку, в которую нужно вставить первое значение функции.
  • Введите знак равенства и выполните команду  [Вставка-Функция]
    или выберите кнопку
    fх
  • В окне диалога <Мастер функций> в категории «Математические» выберите функцию «Степень».
  • Введите значение аргумента и значение показателя степени. Заполните ряд функций.
  •   Для того чтобы в заголовке ввести показатель степени, используйте
    опцию верхний  индекс ([Формат — Ячейки], вкладка Шрифт).

Упражнение №4

Подготовьте таблицу квадратов двузначных чисел. Примените абсолютные ссылки. Вставьте функцию «Степень» при помощи Мастера
функций.

Таблица квадратов

0

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1

100

121

144

169

196

225

256

289

324

361

2

400

441

484

529

576

625

676

729

784

841

3

900

961

1024

1089

1156

1225

1296

1369

1444

1521

4

1600

1681

1764

1849

1936

2025

2116

2209

2304

2401

5

2500

2601

2704

2809

2916

3025

3136

3249

3364

3481

6

3600

3721

3844

3969

4096

4225

4356

4489

4624

4761

7

4900

5041

5184

5329

5476

5625

5776

5929

6084

6241

8

6400

6561

6724

6889

7056

7225

7396

7569

7744

7921

9

8100

8281

8464

8649

8836

9025

9216

9409

9604

9801

Ключ к заданию

  • В ячейку A3 введите число 1, в ячейку А4 — число 2, выделите обе
    ячейки и протащите маркер выделения вниз, чтобы заполнить столбец
    числами от 1 до 9.
  • Аналогично заполните ячейки В2 — К2 числами от 0 до 9.
  • Для столбцов от  А до К задайте ширину, равную 5 (Формат-
    Столбец-Ширина…).
  • В ячейку ВЗ нужно поместить формулу, которая возводит в квадрат
    число, составленное из десятков, указанных в столбце А и единиц, соответствующих значению, размещенному в строке 2. Таким образом, само число, которое должно возводиться в квадрат в ячейке В3 можно задать формулой =А3*10+В2 (число десятков, умноженное на десять плюс число единиц). Остается возвести это число в квадрат. Возводить в степень с помощью Мастера функций вы научились при выполнении предыдущих упражнений.
  • В        ячейке ВЗ будет размещена формула =СТЕПЕНЬ(АЗ*1(В2;2). Формула, размещенная в выделенной ячейке, отображается в Строке формул. Такая формула верно вычислит значения для ячейки ВЗ, но ее нельзя распространять на другие ячейки диапазона, так как Относительные ссылки приведут к неверному результату. Во
    всех формулах необходимо ссылаться на ячейки строки 2 и столбца А. Следовательно, в этой формуле должны быть применены абсолютные ссылки. Приведите формулу к виду =СТЕПЕНЪ($АЗ*10+В$2;2), чтобы ее можно было распространить (скопировать с помощью маркера заполнения) на остальные ячейки диапазона. Сверьте результат с образцом.
  • Введите в ячейку А1 заголовок, отцентрируйте его по выделению,
    выполните обрамление таблицы и заполнение фоном отдельные ячейки.

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ № 26
«ВЫЧИСЛЕНИЯ ПО ФОРМУЛАМ. ВСТРОЕнНыЕ ФУНКЦИИ»

Цель: Научиться выполнять
операции по копированию, перемещению и автозаполнению отдельных ячеек и
диапазонов; познакомиться со ссылками на данные: абсолютной, относительной,
смешанной и их использование в расчетах.

Оборудование: ПК,
Microsoft Office Excel 2007.

Ход
работы

Задание
1.
Заданы стоимость 1 кВт./ч. электроэнергии и показания
счетчика за предыдущий и текущий месяцы. Необходимо вычислить расход электроэнергии
за прошедший период и стоимость израсходованной электроэнергии.

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1326707800542/prakticeskaa-rabota-4/5%D0%B5.JPG

Технология
работы:

1.     
Введите
текст в строку 1.

2.     
Введите
текст в строку 3. Задайте фиксированную ширину строк. Выделите ячейки А3:Е3.
Главная – Формат – Ширина столбца – 15.

3.     
Выровняйте
текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки –
Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение
– переносить по словам.

4.     
В
ячейку А4 введите: Кв. 127, в ячейку А5 введите: Кв. 128. Выделите ячейки А4:А5
и с помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 157
включительно.

5.     
Заполните
ячейки B4:C6 по рисунку.

6.     
В
ячейку D4 введите формулу, указанную на рисунке. И заполните строки ниже с
помощью маркера автозаполнения.

7.     
В
ячейку E4 введите формулу =D4*$B$1. И заполните строки ниже с помощью маркера
автозаполнения.

Обратите
внимание!
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется,
т.к. установлена абсолютная ссылка.

8.     
В
ячейке А35 введите текст «Статистические данные» выделите ячейки A35:B35 и
щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

9.     
В
ячейках A36:A39 введите текст, указанный на рисунке.

10.  Щелкнуть
мышью по ячейке B36 и ввести математическую функцию СУММ, для этого
необходимо щелкнуть в строке формул
https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1326707853481/prakticeskaa-rabota-4/6%D0%B5.JPGпо
знаку fx и выбрать функцию, а также подтвердить диапазон ячеек.

11.  Аналогично
функции задаются и в ячейках B37:B39.

12.  Расчеты
вы выполняли на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.

Задание
2.
Рассчитайте свой возраст, начиная с текущего года и по
2030 год, используя маркер автозаполнения. Год вашего рождения является
абсолютной ссылкой. Расчеты выполняйте на Листе 2. Лист 2 переименуйте в
Возраст.

Год
рождения

Текущий
год

Возраст

1980

2005

=B2-$A$2

2006

=B3-$A$2

=B4-$A$2

2030

=B27-$A$2

Теоретические
сведения

MS Excel содержит 320
встроенных функций. Простейший способ получения полной информации о любой из
них заключается в использовании меню Справка. Для удобства функции в
Excel разбиты по категориям (математические, финансовые, статистические и
т.д.).

Обращение к каждой
функции состоит из двух частей: имени функции и аргументов в круглых скобках.

Таблица. Встроенные функции Excel

Функции

Вид
записи

Назначение

Математические

КОРЕНЬ(…)

Вычисление
квадратного корня

ABS(…)

Вычисление
абсолютного значения (модуля) числа

ЦЕЛОЕ(…)

Округление числа
или результата выражения, указанного в скобках, до ближайшего меньшего (!)
целого

ПИ( ) *

Значение
математической константы «ПИ» (3,1415926…)

НОД(…)

Наибольший общий
делитель нескольких чисел

НОК(…)

Наименьшее общее
кратное нескольких чисел

СЛЧИС( ) * 

Вычисление
случайного числа в промежутке между 0 и 1

Статистические

МИН(…)

Определение
минимального из указанных чисел

МАКС(…)

Определение
максимального из указанных чисел

СРЕДНЕЕ(…)

Определение
среднего значения указанных чисел

СУММ(…)

Определение
суммы указанных чисел

Дата
и время

СЕГОДНЯ ( ) *

Значение
сегодняшней даты в виде даты в числовом формате

МЕСЯЦ(дата)

Вычисление
порядкового номера месяца в году по указанной дате

ДЕНЬ(дата)

Вычисление
порядкового номера дня в месяце по указанной дате

ГОД(дата)

Вычисление года
по указанной дате

Логические

И(условие1;
условие2;…)

Вычисление
значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции И

ИЛИ(условие1;
условие2;…)

Вычисление
значения (ИСТИНА, ЛОЖЬ) логической операции ИЛИ

ЕСЛИ(условие;
знач_ИСТИНА; знач_ЛОЖЬ)

Вычисление
значения в зависимости от выполнения условия

* Записывается без
аргументов.

Таблица. 
Виды ссылок

Название

Запись

При
копировании

Технология
ввода

Относительная

C3

Меняется в
соответствии с новым положением ячейки

Щелкнуть в
ячейке

Абсолютная

$C$3

Не меняется

Щелкнуть в
ячейке и нажимать F4 до преобразования адреса к нужному виду

Смешанная

С$3

Не меняется
номер строки

$C3

Не меняется имя
столбца

Практическая работа «Встроенные функции в Microsoft Excel»

Вариант 1

Теоретическое задание

1. 1. В ячейке В5 записана формула =$D$2+Е8. Какой вид будет иметь формула, если ячейку В5 скопировать в ячейку А1?

2. Дан фрагмент электронной таблицы:

А

В

С

1

10

20

= A1+B$1

2

30

40

Чему станет равным значение ячейки С2, если в нее скопировать формулу из ячейки С1?

3. В электронной таблице значение формулы =СУММ(C3:E3) равно 15. Чему равно значение формулы =СРЗНАЧ(C3:F3), если значение ячейки F3 равно 5?

Практическое задание 1 (Лист 1)

Создать таблицу значений функции у = 3х2-5x+1 на участке х[-4, 4] с шагом 0,5.

Образец

Практическое задание 2 (Лист 2)

1. Заполнить таблицу.

Фамилия

Баллы

Средний балл

Математика

Русский язык

Химия

Информатика

Биология

Аганян

82

56

46

32

70

Воронин

43

62

45

74

23

Григорчук

54

74

68

75

83

Роднина

71

63

56

82

79

Сергеенко

33

25

74

38

46

Черепанова

18

92

83

28

61

2. Вычислить значения в столбце «Средний балл», применив функцию СРЗНАЧ.

Практическая работа «Встроенные функции в Microsoft Excel»

Вариант 2

Теоретическое задание

1. В ячейке СЗ электронной таблицы записана формуле =$А$1+В1. Какой вид будет иметь формула, если ячейку СЗ скопировать в ячейку F7?

2. Дан фрагмент электронной таблицы.

A

B

C

D

1

1

2

3

2

5

4

=$A$2+B$3

3

6

7

=A3+B3

Чему станет равным значение ячейки D1, если в неё скопировать формулу из ячейки С2?

3. В электронной таблице значение формулы =СРЗНАЧ(B5:E5) равно 100. Чему равно значение формулы =СУММ(B5:F5), если значение ячейки F5 равно 10?

Практическое задание 1 (Лист 1)

1. Создать таблицу значений функции у = 1,5х4 +2х3 — х2 + 5x на участке х[-1, 1] с шагом 0,2.

Образец

Практическое задание 2 (Лист 2)

1. Заполнить таблицу.

№ п/п

Наименование

товара

Цена

Количество

Стоимость

1

Монитор

7 654,00р.

20

2

Клавиатура

1 340,00р.

26

3

Мышь

235,00р.

34

4

Принтер

3 770,00р.

8

5

Колонки акустические

480,00р.

16

6

Сканер планшетный

2 880,00р.

10

2. Вычислить значения в столбце «Стоимость».

Практическая работа
№ 3

Тема. Встроенные функции в MS Excel.

Цель.   Приобрести  и   закрепить  практические   навыки   по   применению функций категории Статистические.

Задание. Создать таблицу,
показанную на рисунке
и подсчитать:

·           
средний балл по каждому учащемуся

·           
среднюю оценку по предмету

·           
количество двоек у каждого
учащегося,

·           
количество «5», «4». «3», «2» по предмету

·           
самый высокий средний балл

·           
самый низкий средний балл

Технология выполнения работы

1.    
Создайте
таблицу, введите в первой строке заголовок Отчет
по итогам обучения за 1 п/г.

2.    
Установите
курсор в ячейку G3, активизируйте кнопку «Вставка функции«
 в строке формул, выберите категорию Статистические, имя функции СРЗНАЧ, в новом диалоговом окне укажите интервал C3:F3.

3.    
Установите курсор
в ячейку G3 и скопируйте вниз на нужное количество ячеек.

4.    
Установите
курсор в ячейку H3, активизируйте кнопку «Вставка функции» выберите категорию Статистические, имя
функции СЧЕТЕСЛИ, в новом диалоговом окне укажите диапазон C3:F3 и
критерий =2.

5.    
Установите курсор
в ячейку H3 и скопируйте вниз на нужное количество ячеек.

6.    
Установите курсор
в ячейку С11, активизируйте кнопку «Вставка функции» в строке формул, выберите
категорию Статистические, имя
функции СРЗНАЧ, в новом диалоговом
окне укажите диапазон C3:С10 (средняя
оценка по математике), подобным образом найдите среднюю оценку
по другим предметам.

7.    
Установите
курсор в ячейку С12, активизируйте кнопку «Вставка функции» выберите категорию Статистические, имя
функции СЧЕТЕСЛИ, в новом диалоговом окне укажите диапазон C3:С10 и
критерий =5, точно также подсчитайте количество «4», «3», «2».

Практическая работа

Задание 1.

Представленная ниже таблица должна помочь администрации института определить

количество студентов заслуживших получать стипендию по результатам сессии. Используйте

следующие критерии: менее 18ти баллов стипендию не получает, от 23,5 баллов включительно

повышенная стипендия.

Задание 2.

Протабулируйте функцию на отрезке [10;4] с шагом 1 в Excel, используя функцию ЕСЛИ.

Задание 3*.

Подготовьте таблицу, с помощью которой вам достаточно будет вести последние показания

счетчика, а таблица рассчитает расход электроэнергии и сумму оплаты. Сумма оплаты зависит от

категории плиты. Если плита электрическая, то 1 кВт ч стоит 125 руб., а если плита газовая 1 кВт ч

стоит 180 руб.

В ячейку D3 введите категорию плиты: 1 будет

означать, что плита в квартире электрическая, а цифра

2, что плита газовая.

1. Для заполнения столбца названиями месяцев,

введите первый месяц и, выделив ячейку,

протяните маркер заполнения вниз.

2. Для заполнения столбца «Дата» введите 2

первых значения, выделите обе ячейки и

протяните маркер заполнения вниз.

3. В столбце «Расход кВтч» введите формулу

«расход электроэнергии» = «последние показания счетчика» «предыдущие».

4. В столбец «Сумма» вводится формула с функцией ЕСЛИ. Если «категория плиты»=1

(электроплита), то сумма равна: «расход» * 125 (D1), иначе «расход» * 180 (D2), для газовой

плиты.

5. Примените к ячейке «Денежный» формат числа без обозначений, с числом знаков после

запятой

Like this post? Please share to your friends:
  • Практическое занятие диаграммы в excel
  • Практическое занятие word для студентов
  • Практическое занятие 5 введение формул в эт стандартные функции excel
  • Практическое задание электронная таблица microsoft excel
  • Практическое задание шаблон word