Практическое занятие форматирование текста word

Практическая работа: «Форматирование текста в MS Word»

Задание 1

1. В личной папке создайте документ MS Word.

2. Переименуйте его в «Форматирование в MS Word — ФАМИЛИЯ».

3. Набрать предложенный ниже текст: установите шрифт Arial, размер 14 пт.

4. Установите выравнивание текста по ширине.

Исходный текст

Персональный компьютер состоит из отдельных
устройств и модулей: одни находятся внутри системного блока, другие к нему
подключаются. Последние служат для ввода или вывода информации: монитор,
принтер, сканер, клавиатура, мышь и др. Внутри системного блока находятся
устройства для обработки и хранения информации. В зависимости от конфигурации
компьютера они могут быть различными, но большинство типичных системных блоков
включает следующие устройства: блок питания, материнская плата, процессор,
память (ОЗУ, ПЗУ), винчестер, сетевая карта. Часть технического обеспечения,
конструктивно отделенных от основного блока компьютера называют периферийными
(устройства ввода-вывода). Устройства ввода информации — это устройства,
которые переводят информацию с языка человека на машинный язык. К устройствам
ввода относятся: клавиатура, координатные устройства ввода, сканер, цифровые
камеры, микрофон, сенсорные устройства ввода. Стандартная клавиатура содержит: набор
алфавитно-цифровых клавиш; дополнительно управляющие и функциональные клавиши;
клавиши управления курсором; малую цифровую клавиатуру. Манипуляторы для
управления работой курсора: мышь, трекбол, тачпад, джойстик. Сканер –
устройство ввода и преобразования в цифровую форму изображений и текстов.
Существуют планшетные и ручные сканеры. Цифровые камеры – формируют любые
изображения сразу в компьютерном формате. Микрофон – ввод звуковой информации.
Звуковая карта преобразует звук из аналоговой формы в цифровую. Сенсорные
устройства ввода: сенсорный экран — чувствительный экран. Общение с компьютером
осуществляется путем прикосновения пальцем к определенному месту экрана. Им
оборудуют места операторов и диспетчеров, используют в информационно-справочных
системах. Дигитайзер – устройство преобразования готовых (бумажных) документов в
цифровую форму. Световое перо – светочувствительный элемент. Если перемещать
перо по экрану, то можно им рисовать. Обычно применяют в карманных компьютерах,
системах проектирования и дизайна. Устройства вывода информации — это
устройства, которые переводят информацию с машинного языка в формы, доступные
для человеческого восприятия. К устройствам вывода относятся: монитор, принтер,
плоттер, акустические колонки и наушники. Монитор (дисплей) — универсальное
устройство визуального отображения всех видов информации. Существуют: мониторы
на базе электронно-лучевой трубки, жидкокристаллические мониторы на базе жидких
кристаллов. Принтер – устройство для вывода информации в виде печатных копий
текста или графики. Существуют: лазерный принтер – печать формируется за счет
эффектов ксерографии, струйный принтер – печать формируется за счет микро
капель специальных чернил, матричный принтер – формирует знаки несколькими
иголками, расположенными в головке принтера, бумага втягивается с помощью вала,
а между бумагой и головкой принтера располагается красящая лента. Плоттер
(графопостроитель) – устройство, которое чертит графики, рисунки и диаграммы
под управлением компьютера. Изображение получается с помощью пера. Используется
для получения сложных конструкторских чертежей, архитектурных планов,
географических и метеорологических карт, деловых схем. Акустические колонки и
наушники – устройство для вывода звуковой информации.

Задание 2

5. Разделить текст на абзацы по образцу:

Образец
выполнения

Персональный компьютер состоит из отдельных устройств и модулей: одни
находятся внутри системного блока, другие к нему подключаются. Последние
служат для ввода или вывода информации: монитор, принтер, сканер, клавиатура,
мышь и др.

Внутри системного блока находятся устройства для обработки и хранения
информации. В зависимости от конфигурации компьютера они могут быть
различными, но большинство типичных системных блоков включает следующие
устройства:

·     
блок питания,

·     
материнская плата,

·     
процессор,

·     
память (ОЗУ, ПЗУ),

·     
винчестер,

·     
сетевая карта.

Часть технического обеспечения, конструктивно отделенных от основного
блока компьютера называют периферийными (устройства ввода-вывода).
Устройства ввода информации — это устройства, которые переводят информацию с
языка человека на машинный язык. К устройствам ввода относятся:

o  клавиатура,

o  координатные
устройства ввода,

o  сканер,

o  цифровые
камеры,

o  микрофон,

o  сенсорные
устройства ввода.

Стандартная клавиатура содержит:

1.  
набор алфавитно-цифровых клавиш;

2.  
дополнительно управляющие и функциональные
клавиши;

3.  
клавиши управления курсором;

4.  
малую цифровую клавиатуру.

Манипуляторы для управления работой курсора:

ü
мышь,

ü
трекбол,

ü
тачпад,

ü
джойстик.

Сканер – устройство ввода и преобразования в
цифровую форму изображений и текстов. Существуют планшетные и ручные сканеры.

Цифровые камеры – формируют любые
изображения сразу в компьютерном формате.

Микрофон – ввод звуковой информации.

Звуковая карта преобразует звук из
аналоговой формы в цифровую.

Сенсорные устройства ввода:

v
Сенсорный экран
чувствительный экран. Общение с компьютером осуществляется путем
прикосновения пальцем к определенному месту экрана. Им оборудуют места
операторов и диспетчеров, используют в информационно-справочных системах.

v
Дигитайзер
устройство преобразования готовых (бумажных) документов в цифровую форму.

v
Световое перо
светочувствительный элемент. Если перемещать перо по экрану, то можно им
рисовать. Обычно применяют в карманных компьютерах, системах проектирования и
дизайна.

Устройства вывода информации — это устройства, которые переводят
информацию с машинного языка в формы, доступные для человеческого восприятия.
К устройствам вывода относятся:

a)  
монитор,

b)  
принтер,

c)  
плоттер,

d)  
акустические колонки и наушники.

Монитор (дисплей) — универсальное устройство
визуального отображения всех видов информации. Существуют: мониторы на базе
электронно-лучевой трубки, жидкокристаллические мониторы на базе жидких
кристаллов.

Принтер – устройство для вывода информации в
виде печатных копий текста или графики. Существуют:

A. лазерный принтер – печать формируется за счет эффектов ксерографии,

B.  струйный принтер – печать формируется за счет микро капель
специальных чернил,

C.  матричный принтер – формирует знаки несколькими иголками,
расположенными в головке принтера, бумага втягивается с помощью вала, а между
бумагой и головкой принтера располагается красящая лента.

Акустические колонки и наушники – устройство
для вывода звуковой информации.

Плоттер (графопостроитель) – устройство,
которое чертит графики, рисунки и диаграммы под управлением компьютера.
Изображение получается с помощью пера. Используется для получения сложных
конструкторских чертежей, архитектурных планов, географических и
метеорологических карт, деловых схем.

Задание 3

Выполните форматирование текста:

6. Отформатировать списки по образцу (см.выше)

7. Проверьте правописание.

8. Установить все поля по 1,5 см.

9. Установить альбомную ориентацию страницы.

10. У первого абзаца увеличить размер шрифта на 2 пт и выбрать курсивное
начертание.

11. У последнего абзаца увеличить размер шрифта на 3 пт и выбрать полужирное
начертание.

12. У всех абзацев установить отступ красной строки 1
см.

13. Установить в тексте колонки:

в первом абзаце – 2
колонки,
во втором абзаце – 3 колонки,
в последнем абзаце – 4 колонки.

14. На каждой странице
установить колонтитулы, внести в них следующие данные:

в верхний
колонтитул —

группы

в нижний колонтитул
— Фамилия Имя Отчество

15. Пронумеруйте
страницы документа, начиная с
5
страницы, установив нумерацию по центру вверху страницы.

16. Сохранить работу и показать преподавателю.

Практические работы, Microsoft Word

Практическая работа №1. «Текстовый процессор Microsoft Word: ввод, редактирование и форматирование текста».

ЗАДАНИЕ 1. Ввод и редактирование текста

1. Загрузите текстовый редактор.

2. Настройте с помощью линейки абзацный отступ и отступы справа и слева.

3. Наберите текст, соблюдая правила ввода текста.

4. Разделите приведѐнный текст по смыслу на абзацы, придумайте и добавьте заголовок к тексту.

Указания к выполнению задания:

  • для настройки отступов необходимо с помощью мыши перетащить соответствующие маркеры на линейке;

  • чтобы разделить введѐнный текст на абзацы нужно установить курсор в начало нового абзаца и нажать клавишу ENTER.

В начале 80-х годов голландская фирма «Philips» объявила о совершѐнной ею революции в области звуковоспроизведения. Ее инженеры придумали то, что сейчас пользуется огромной популярностью — это лазерные диски и проигрыватели. Компакт-диск состоит из трех слоев основного, сделанного из пластмассы, отражающего, выполненного из алюминия или серебра, и защитного — из прозрачного лака полиакрилата. Основной слой несет полезную информацию, закодированную в выжженных в нем микроскопических углублениях. Производство компакт-дисков чем-то напоминает выпуск грампластинок, поскольку в обоих случаях используется метод штамповки или прессования. Отличие состоит в том, что для создания первых необходимо освоить тончайшую технологию переноса миллиардов углублений — ямочек с эталонного диска на тиражируемые. Эталонный диск изготавливают из очень чистого нейтрального стекла и покрывают специальной пластиковой пленкой. Затем мощный записывающий лазер с числовым программным управлением от компьютера наносит на эту пленку ямочки различной длины, музыкальную информацию. Процесс тиражирования с эталонного диска состоит в получении негативов основной матрицы и нескольких позитивов, используемых для штамповки серийных лазерных дисков. В основе работы лежит явление фотоэффекта. Принцип системы считывания состоит в том, что лазерный луч диаметром 1,6 мкм направляется на поверхность компакт-диска, вращающегося с большой скоростью. Отражаясь от нанесенных на диск углублений, луч попадает на светоприемник (фотоэлемент), который в зависимости от характеристик падающего на него света выдает очень слабые электрические сигналы различной величины, который содержит информацию в виде цифр, состоящую из нолей и единиц. Затем цифровой сигнал преобразуется в звуковой и усиливается. Очевидно, что огромное число записанных на диске данных (каждый компакт-диск содержит свыше 8 миллиардов углублений) требует исключительной точности перемещения лазерного луча. Здесь используются два дополнительных луча, получаемых с помощью призм. Система обнаружения ошибок и удерживания основного луча в центре держит и корректирует луч точно по ходу движения.

ЗАДАНИЕ 2. Форматирование текста

Отформатируйте текст из задания №1:

1. Заголовок выполнить шрифтом размером 16 пт., установить выравнивание по центру, начертание в заголовке: полужирный и подчѐркнутый.

2. Отделить заголовок от текста пустой строкой.

3. Остальной текст оформить шрифтом размером 14 пт., установить выравнивание по ширине.

Указания к выполнению задания:

  • выделить заголовок и поменять размер шрифта, примените начертания полужирный и подчѐркнутый, выравнивание по центру;

  • поставить курсор в конец строки с заголовком и нажать клавишу ENTER или поставить курсор в начало первого абзаца и нажать клавишу ENTER;

  • выделить остальной текст и выбрать размер шрифта, применить выравнивание по ширине .

Практическая работа №2. «Текстовый процессор Microsoft Word: форматирование текста».

ЗАДАНИЕ 1:

1. Установите размер бумаги 14,8см 21см, поля со всех сторон по 1 см.

2. Наберите текст по образцу.

3. К заголовкам примените следующие параметры форматирования:

1) отступ перед абзацем 12 пт, после – 6 пт;

2) шрифт разреженный на 3 пт.

4. Размер символов – 12 пт.

Химия

Этилен, будучи подожжен, горит на воздухе, образуя воду и оксид углерода (IV):

C2H4+3O2 2CO2+2H2O+Q

При сильном нагревании углеводороды разлагаются на простые вещества – углерод и водород:

CH4 C + 2H2 Q

C2H6 2C + 3H2 Q

Если на раствор хлорида фениламмония подействовать раствором щелочи, то снова выделится анилин:

[С6H5NH3]++Cl +Na ++OH H2O+C6H5NH2+Na ++Cl

Физика

Самолет Ил-62 имеет четыре двигателя, сила тяги каждого 103кН. Какова полезная мощность двигателей при полете самолета со скоростью 864 км/ч?

Дано: υ = 864 км / ч = 240 м / с

кН = 1,03105 Н

Найти: N – ?

Решение: Полезная мощность N двигателей равна отношению механической работы А ко времени t: N = A / t. Механическая работа равна A = Fs N = A / t Fs / t. Так как при равномерном движении υ = s / t N = Fυ. N = 240 м / с 1,03105Н 2,5107 Вт = 250 кВт.

Ответ: N = 250 кВт.

Указания к выполнению задания:

1. Перед началом работы с помощью инструментов вкладки Разметка страницы установите нужный размер бумаги, поля.

2. Введите текст, не обращая внимания на параметры форматирования.

3. При наборе формул химических реакций используйте инструменты Подстрочный знак, Надстрочный знак , вставьте нужные символы (стрелки, двойные стрелки), используя команду Вставка — Символ.

4. Отформатируйте текст по заданию и образцу.

Практическая работа №3. «Текстовый процессор Microsoft Word: форматирование абзацев».

ЗАДАНИЕ 1:

Наберите и отформатируйте текст по образцу.

ХИТРЫЕ ВОПРОСЫ

Где край света?

(Где начинается тенъ.)

Как из травы сделать лебедя?

(Лебеда — лебедь, А заменить на Ь.)

Кто целый век в клетке сидит?

(Сердце в грудной клетке.)

Какое яблоко нельзя съесть?

(Глазное.)

По какому пути никто не ходит?

(По Млечному.)

Чем оканчиваются день и ночь?

(Мягким знаком.)

Отчего утка плавает?

(От берега.)

Практическая работа №4. «Текстовый процессор Microsoft Word: нумерованные и маркированные списки».

ЗАДАНИЕ 1:

Наберите и отформатируйте текст по образцу.

§1. ИНФОРМАЦИЯ.

Первичное понятие, точного определения которого не существует. Некоторые толкования:

Информация – это смысл полученного сообщения, его интерпретация.

Информация – это содержание сообщений и само сообщение, данные. Из контекста всегда понятно, о чѐм идѐт речь.

Информация – это третья составляющая трѐх основ мироздания (материя, энергия и информация).

Информация – это сообщение, осведомляющее о положении дел, о состоянии чего-нибудь.

Информация – это сведения об окружающем мире и протекающих в нем процессах, воспринимаемые человеком или специальными устройствами и являющиеся объектом хранения, переработки и передачи.

§2. ПРИНТЕР.

Устройство для выдачи данных из компьютера на бумагу. Принтеры различают:

  • по способу печати:

1) матричные;

2) термические;

3) струйные;

4) лазерные.

  • по назначению:

1) переносные;

2) персональные;

3) учрежденческие;

4) мини – типографии.

  • по количеству цветов:

1) одноцветные;

2) цветные.

Указания к выполнению задания:

Заголовки текста выполнены заглавными буквами, шрифт 14 пт, полужирный, интервал между символами разреженный на 2 пт.

Практическая работа №5. «Текстовый процессор Microsoft Word: создание таблиц».

ЗАДАНИЕ 1:

1. Создайте новый документ.

2. Настройте параметры страницы: задайте размер полей по 1 см со всех сторон.

3. Создайте таблицу по образцу методом рисования.

4. Выполните расчѐты.

Расчет повременной рабочей платы

№ п/п

Фамилия

Ставка за час, руб.

Количество отработанных часов

Начислено

Налог (12 %)

К выдаче

1

Иванов

56,94

157

2

Петров

41,21

134

3

Сидоров

23,12

162

4

Козлов

45,57

278

5

Михайлова

37,82

115

6

Дубинин

26,77

54

Всего:

ЗАДАНИЕ 2:

a) создайте таблицу по образцу;

b) заполните пустые ячейки;

c) оформите таблицу.

Заработная плата

№ п/п

Фамилия

Оклад

Премия

К выдаче

За качество работы

За рационализацию

1

Сергеева А. М.

500

2

Трунова И. Б.

450

3

Ильин В. М.

1000

4

Хадина М. А.

3500

5

Иткин О. А.

3430

6

Карпов А. А

500

Премия за качество работы – 50% оклада.

Премия за рационализацию – 75% оклада.

Практическая работа №6. «Текстовый процессор Microsoft Word: работа с формулами».

ЗАДАНИЕ 1. Создайте формулы по образцу

Практическая работа №7. «Текстовый процессор Microsoft Word: работа с фигурами».

ЗАДАНИЕ 1: создайте схему по образцу

ЗАДАНИЕ 2: создайте рисунок по образцу

Рисуем лепесток цветка по образцу Вставка Фигуры Кривая.

Копируем объект и вставляем по кругу лепестки. Когда объект выделен у него появляются границы. Сверху находится кружок зеленого цвета (для поворота) хватаем его и крутим в нужную сторону (желательно почасовой стрелки). Лепестков может быть любое количество. Закрашиваем. Для этого выделяем объект Формат Стиль фигуры. Далее объединим фигуры. Выделяем один лепесток и нажимаем клавишу Shift. Правой кнопкой мыши нажимаем на выделенных фигурах ГруппировкаГруппировать. Теперь все лепестки одно целое. Далее рисуем стебель и листья Вставка Фигуры Кривая. Закрашиваем и группируем все. Дополнительно можно воспользоваться Формат На передний план или На задний план. Формат Повернуть Отразить слева на право.

Далее копируем целый цветок и собираем букет, используя функции описанные выше.

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 1.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое -2 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -16 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пт;

Список: тип номера – А);

Таблица: толщина внешней границы – 1,5 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 2.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое -2,5 см, остальные – 0,5 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -18 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 12 пт;

Список: тип номера – 1);

Таблица: толщина внешней границы – 1 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 3.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое — 3 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -14 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 11 пт;

Список: тип номера – I.;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 4.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: все по 1 см;

Абзацный отступ – 1,5 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14,5 пт;

Список: тип номера – 1.;

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 5.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 1,5 см, остальные – 0,5 см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -14 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 11,5 пт;

Список: тип номера – а);

Таблица: толщина внешней границы – 0,5 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 6.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое -3 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1,5 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 14 пт;

Список: тип номера – а.;

Таблица: толщина внешней границы – 0,5 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 7.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: все по 1см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -19 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13,5 пт;

Список: тип номера – i.;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 8.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 2 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 16 пт;

Список: тип номера – 1);

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 9.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 2,5 см, остальные – 1,5 см;

Абзацный отступ – 1,5 см;

Заголовок: размер шрифта -16 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 12 пт;

Список: тип номера – а);

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 10.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое — 3 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -15 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13 пт;

Список: тип номера – 1-ый;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 11.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: все по 1см;

Абзацный отступ – 0,5 см;

Заголовок: размер шрифта -19 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 13,5 пт;

Список: тип номера – i.;

Таблица: толщина внешней границы – 3 пт

Итоговая практическая работа по работе в текстовом процессоре Microsoft Word.

Вариант 12.

ЗАДАНИЕ 1: наберите текст и создайте таблицу

Кодирование графической информации

Графическая информация на экране дисплея представляется в виде изображения, которое формируется из точек (пикселей).

Цветные изображения могут иметь различные режимы:

1) 16 цветов,

2) 256 цветов,

3) 65 536 цветов (high color),

4) 16 777 256 цветов (true color).

Количество бит на точку режима high color равно:

I = log265 536 = 16 бит = 2 байта.

Характеристика различных стандартов представления графики

разрешение

16 цветов

256 цветов

65356 цветов

16777236 цветов

640×480

150 Кбайт

300 Кбайт

600 кбайт

900 Кбайт

800×600

234,4 Кбайт

468,8 Кбайт

937,5 Кбайт

1,4 Мбайт

1024×768

384 Кбайт

768 Кбайт

1,5 Мбайт

2,25 Мбайт

1280×1024

640 Кбайт

1,25 Кбайт

2,5 Мбайт

3,75 Мбайт

Наиболее распространенной разрешающей способностью экрана является разрешение 800 на 600 точек, т.е. 480 000 точек.

Необходимый объем видеопамяти для режима high color:

V = 2 байта * 480 000 = 960 000 байт = 937,5 Кбайт.

ЗАДАНИЕ 2: Отформатируйте текст и таблицу по заданным параметрам

Поля: левое – 2 см, остальные – 1 см;

Абзацный отступ – 1 см;

Заголовок: размер шрифта -20 пт, Arial;

Основной текст: выравнивание – по ширине, размер шрифта – 16 пт;

Список: тип номера – 1);

Таблица: толщина внешней границы – 0,75 пт

Подборка практических заданий для работы в текстовом редакторе Microsoft Word.

Практическая работа №1 Форматирование и редактирование текста.

Вариант 1.Набрать и отформатировать текст в соответствии с указаниями, cсодержащимися непосредственно в тексте:

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ всего абзаца слева 7 см, шрифт Times New Roman, размер 12 пт, начертание полужирный, цвет текста синий.

Абзац с выравнивание по ширине, выступ первой строки, шрифт Arial, размер 16, начертание курсив, текст подчеркнутый.

Абзац с выравниванием по левому краю, отступ справа 5 см, междустрочный интервал полуторный. Размер 20, начертание Обычный.

Вариант 2. Набрать текст по образцу.

СОВРЕМЕННЫЙ ЛОНДОН

Вестминстерское аббатство и Вестминский дворец с его знаменитыми часами Биг Бен. Это величественное здание, построенное в стиле GOTIKA стоит на левом берегу темзы в самом сердце Лондона. В настоящие время в Вестминстерском дворце, отделённом от аббатства площадью «Двор старого дворца», размещается парламент – законодательный орган Великобритании. Кроме двух главных палат парламента – палаты лордов и палаты общин —  во дворце целый лабиринт канцелярий, библиотек, помещений для заседаний различных комитетов, ресторанов и кафетериев.

Помещение, где заседает палата общин, как ни удивительно, совсем небольшое, и сидячих мест в нем лишь 437. Здание построено в 1835 – 1860 годах на месте сгоревших в 1834 году построек. Его длина 948 футов. От старого комплекса уцелел Вестминстер – холл. В котором с XIV по  XX  век верховный суд Англии.

Часы Биг Бен самые замечательные в мире. С прекрасным музыкальным боем. Часы названы в честь Бенджамена Холла. Внутрь башни, где находятся часы. Ведут 340 ступеней. Минутная стрелка имеет 14 футов в длину, часовая – 9, каждая цифра по 2 фута. Все жители Лондона сверяю свои часы с Биг Беном.

Обучающимся можно предложить не набирать текст самим,  а дать уже набранный, и дать карточку чтобы они только отформатировали и отредактировали по образцу. Если обучающиеся хорошо печатают, и вы располагаете временем, то можно дать им самим набрать.

Практическая работа № 2. Работа с таблицами.

В данной работе внимание уделяется отработке навыка по объединению ячеек, изменение направление текста, изменение границ таблицы.

Задание .Создать таблицу по образцу.

Пропала собака!

Верный товарищ и преданный друг.

Вышла из дома по улице Бультерьерской

17.05.2005 в 2100 и не вернулась.

Рыжая такса с белыми ушами.

Отзывается на кличку Пушистик.

Очень страдают дети.

Нашедшего просьба позвонить по телефону 12 – 34 – 56.

За крупное вознаграждение.

Собака

12 – 34 — 56

Собака  

12 – 34 — 56

Собака

12 – 34 — 56

Собака

 12 – 34 — 56

Собака

12 – 34 — 56

Собака

12 – 34 — 56

Собака

 12 – 34 — 56

Практическая работа № 3. Работа с текстом, таблицами и графикой.

Задание. Создайте таблицу.

Картинки можно дать возможность, чтобы дети сами их нашли в Интернет, или подготовить заранее папку с картинками.

ЗАГАДКИ

Страну чудес откроем мы

И встретимся с героями

 В строчках на листочках,

До станции на точках.

Три глаза – три приказа.

Красный – самый опасный.

В любое время года

В любую непогоду

Очень быстро в час любой

Довезу вас под землёй.

Едет конь стальной, рычит,

Сзади плуги волочит.

Что за чудо синий дом.

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины

И питается бензином.

В поле лестница лежит,

В дом по лестнице бежит.

Практическая работа №4. Создание графического изображения

Задание. Создать изображение используя панель рисования.

Практическая работа №5. Работа с редактором формул.

Задание. Наберите текст с формулами по образцу.

  1. На отрезке [-10;10], с шагом 0.5 построить график функции
  2. Решить уравнение x2-8x+7=0
  3. Найти точки пересечения графиков функций y=x2-5x и y=16-5x.
  4. Решить систему уравнений

Практическая работа №6. Создание графического изображения с элементами текста.

 Задание. Нарисуйте блок  — схему алгоритма и заполните текстом.

        начало

Ввод а, в

D = b2 – 4ac

D>0

Нет решение

конец

нет

да

Практическая работа

Тема: Создание документов в текстовом редакторе MS Word. Форматирование документа.

Цель занятия: Изучение основных приемов создания, сохранения, форматирования и подготовки к печати документа.

Оборудование: ПК, текстовый редактор MS Word, инструкционные карты с практическими заданиями.

__________________________________________________________________

Уважаемые студенты, внимательно прочитайте задания и выполните их. Ответьте на контрольные вопросы. Желаем удачи!

Задание №3.1. Оформите текст по образцу.

Порядок работы.

Задание

Порядок выполнения

1

Открыть текстовый редактор Microsoft Word.

Пуск /Программы/ Microsoft Word.

2

Установите вид экрана.

Вид/Разметка страницы.

3

Установите параметры страницы.

Файл/Параметры страницы/ Размер бумаги (размер бумаги – А4; ориентация листа – Книжная)

Файл/Параметры страницы/Поля (левое – 1,5 см, правое – 2 см, верхнее – 1,5 см, нижнее – 1,5 см).

4

Установите параметра абзаца.

Формат/Абзац/Отступы и интервалы

(межстрочный интервал – полуторный, выравнивание – по центру).

5

Наберите текст, приведенный ниже. В процессе набора текста меняйте цвет и размер шрифта, тип начертания, тип выравнивания абзаца, подчеркивание, используя кнопки, на панели инструментов.

— размер шрифта;

— цвет шрифта;

— тип начертания текста;

— цвет заливки текста;

— выравнивание текста.

6

Заключите текст в рамку и произведите цветовую заливку.

Формат/Границы и заливка (граница – рамка, тип — , цвет — лиловый).

7

Отредактируйте лист и подготовьте к печати.

Файл/Предварительный просмот.

8

Напечатайте документ, установив нужные параметры печати.

Файл/Печать

(число копий -1; страница – текущая).

9

Сохраните документ в папке вашей группы.

Файл/Сохранить как/ укажите имя диска – С, имя папки — Мои документы/Номер группы, имя файла – Профессия акушер. Нажмите кнопку Сохранить.

Образец текста

Профессия акушер

В огромном мире первой нас встречает,

Её улыбка нежность излучает.

Заботливые руки Мать хранят,

и бережно Дитя в жизнь принимают.

Е. Благинина

С представительницей этой профессии как минимум раз в жизни встречался каждый из нас. Правда, в очень юном возрасте – 1-2 минуты от роду. К сожалению, это судьбоносное свидание не оставляет отпечатка в человеческой памяти. А жаль. Профессия акушерки достойна того, чтобы узнать о ней поподробнее!

Сам термин «акушер» произошел от французского слова accoucheur (дословно: «тот, кто находится у ложа»).

Акушерка – средний медицинский персонал, главный помощник женщин во время беременности и родов. Профессия «Акушерка» включает в себя сразу несколько специальностей: акушерки не только принимают роды, они выполняют функции детской, операционной, анестезиологической и палатной медсестры, а нередко и психолога. Акушерка в ответе сразу за две жизни – мамы и ребенка.

Но главное отличие работы акушерки от других медицинских специальностей в том, что она имеет дело не с больным, а со здоровым человеком. Именно поэтому она не только должна обладать четкими знаниями, но и быть чуткой, тактичной, способной быстро принимать верные решения, контролировать ситуацию, чтобы естественный процесс прошел без осложнений. Неудивительно, что к образованию акушерок в России подходят очень основательно и серьезно.

Задание №3.2. Оформите документ «Должностные обязанности акушерки» по образцу.

Порядок работы

Задание

Порядок выполнения

1

Открыть текстовый редактор Microsoft Word.

Пуск /Программы/ Microsoft Word.

2

Установите вид экрана.

Вид/Разметка страницы.

3

Установите параметры страницы.

Файл/Параметры страницы/ Размер бумаги (размер бумаги – А4; ориентация листа – Книжная)

Файл/Параметры страницы/Поля (левое – 1,5 см, правое – 1,5 см, верхнее – 1,5 см, нижнее – 1,5 см).

4

Скопируйте текст из файла с именем «Должностные обязанности акушера».

Открыть папку Сетевая, файл «Должностные обязанности акушера», выделить текст и скопировать его в новый документ.

5

Разбейте страницу на две колонки.

Выделить вставленый текст и разбить его на две колонки, задав команду Меню/Формат/Колонки.

6

Установите параметра абзаца.

Выделить текст и задайте команду Формат/Абзац/Отступы и интервалы

(межстрочный интервал – одинарный, выравнивание – ширине).

7

Установите многоуровневый список.

Выделить текст и задайте команду Меню/Формат/Список/Многоуровневый.

8

Установите перенос слов.

Выделить текст и задайте команду Меню/Сервис/Язык/Растановка переносов/Автоматическая растановка переносов.

9

Отформатируйте текст, меняя цвет и размер шрифта, тип начертания, тип выравнивания абзаца, подчеркивание, параметры анимации, используя кнопки, на панели инструментов.

— размер шрифта;

— цвет шрифта;

— тип начертания текста;

— цвет заливки текста;

— выравнивание текста;

— параметры анимации.

10

Отредактируйте лист и подготовьте к печати.

Файл/Предварительный просмотр.

11

Напечатайте документ, установив нужные параметры печати.

Файл/Печать

(число копий -1; страница – текущая).

12

Сохраните документ в папке вашей группы.

Файл/Сохранить как/ укажите имя диска – С, имя папки — Мои документы/Номер группы, имя файла – Должностные обязанности акушера. Нажмите кнопку Сохранить.

Образец текста

«Должностные обязанности акушерки»

  1. Общие положения

  1. Акушерка относится к категории специалистов.

  2. На должность акушерки назначается лицо, имеющее среднее медицинское квалификационную(ой) категорию (и)

  3. Назначение на должность и освобождение от нее производится приказом руководителя учреждения

  4. Акушерка должна знать:

    • Законы Российской Федерации и иные нормативные правовые акты по вопросам здравоохранения.

    • Основы гигиены женщины в период беременности и после родов.

    • Течение нормальных родов и их варианты.

    • Ведение беременности при осложнениях, основные методы профилактики и борьбы с осложнениями.

    • Правила асептики и антисептики, санитарно-противоэпидемический режим родовспомогательных учреждений.

    • Принципы профилактики гинекологических заболеваний, основы контрацепции и здорового образа жизни.

    • Законодательство о труде и охране труда Российской Федерации.

    • Правила внутреннего трудового распорядка.

    • Правила и нормы охраны труда, техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

  1. Должностные обязанности акушерки.

Акушерка:

  1. Проводит лечебно-профилактическую санитарно-просвети-тельную работу, уход за пациентами в соответствии с профилем отделения под руководством врача.

  2. Проводит подготовительную работу для лечебно-диагностической деятельности врача акушера-гинеколога и собственной деятельности.

  3. Осуществляет лечебно-диагностическую помощь беременным, роженицам, родильницам, гинекологическим больным по назначению врача или совместно с ним в отделении, на приеме в женской консультации, на дому.

  4. Оказывает медицинскую помощь при неосложненных родах самостоятельно или с врачом акушером-гинекологом при патологии родов, послеродового периода, проводит первичную обработку и при необходимости первичную реанимацию новорожденных.

  5. Оказывает неотложную доврачебную медицинскую помощь при острых заболеваниях и несчастных случаях по профилю деятельности с последующим вызовом врача или направлением пациента в лечебно-профилактическое учреждение.

  6. Сообщает врачу акушеру-гинекологу, старшей акушерке, заведующему отделением или дежурному врачу об экстремальных ситуациях в состоянии пациентов, происшествиях в отделении, палатах, кабинетах.

  7. Ассистирует при некоторых акушерских и гинекологических операциях.

  8. Наблюдает за состоянием здоровья и развитием детей первого года жизни.

  9. Осуществляет патронаж на дому беременных, родильниц, гинекологических больных с выполнением организационных и лечебных мер.

  10. Проводит профилактические осмотры женщин с целью выявления гинекологических заболеваний (совместно с врачом или самостоятельно), работу по планированию семьи.

  11. Выполняет меры по соблюдению санитарно-гигиенического.

  12. Оформляет установленную Минздравом России медицинскую документацию для соответствующего подразделения.

III. Права акушерки.

Акушерка имеет право

  1. Получать необходимую информацию для четкого выполнения своих обязанностей.

  2. Давать указания младшему медицинскому персоналу по соблюдению санитарно-эпидемиологи-ческого режима отделения (кабинета).

  3. Вносить предложения по совершенствованию работы младшего и среднего медицинского персонала.

  4. Входить в состав Совета акушерок и медицинских сестер, принимать участие в работе профессиональных медицинских ассоциаций.

  5. Повышать свою квалификацию.

  6. Получать квалификационную категорию.
  1. Ответственность акушерки.

Акушерка несет ответственность:

  1. За ненадлежащее исполнение или неисполнение своих должностных обязанностей, предусмотренных настоящей должностной инструкцией, — в пределах, определенных действующим трудовым законодательством Российской Федерации/

  2. За правонарушения, совершенные в процессе осуществления своей деятельности, — в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.

  3. За причинение материального ущерба — в пределах, определенных действующим трудовым и гражданским законодательством Российской Федерации.

  1. Задание №3.3. Оформите рецептурный бланк по образцу.

  2. Порядок работы

    1. Задание

    1. Порядок выполнения

    1. 1

    1. Открыть текстовый редактор Microsoft Word.

    1. Пуск /Программы/ Microsoft Word.

    1. 2

    1. Установите вид экрана.

    1. Вид/Разметка страницы.

    1. 3

    1. Установите параметры страницы.

    1. Файл/Параметры страницы/ Размер бумаги (размер бумаги – А4; ориентация листа – Книжная)

    2. Файл/Параметры страницы/Поля (левое – 2 см, правое – 2 см, верхнее – 2 см, нижнее – 2 см).

    1. 4

    1. Установите параметры для первого абзаца.

    1. Формат/Шрифт/Видоизменение –все прописные, тип начертания – Полужирный и ведите текст «Рецептурный бланк», выравнивание – по левому краю .

    1. 5

    1. Вставьте таблицу из одной строки и двух столбцов.

    1. Вставьте таблицу, задав команду Вставка/Таблица/ (Число столбцов – 2, Число строк – 1 ). Сделайте границу таблицы не видимой – Формат/Границы и заливка/ Тип – нет.

    1. 6

    1. Введите текст таблицы, установив параметры текста.

    1. Формат/ Шрифт/Шрифт – Times New Roman, Размер – 12.

    1. 7

    1. Установите параметра абзаца.

    1. Выделить текст и задайте команду Формат/Абзац/Отступы и интервалы

    2. (межстрочный интервал – одинарный, выравнивание – ширине).

    1. 9

    1. Введите остальной текс по образцу и отформатируйте его, меняя цвет и размер шрифта, тип выравнивания абзаца, используя кнопки, на панели инструментов.

    1. — размер шрифта;

    2. — цвет шрифта;

    3. — тип начертания текста;

    4. — выравнивание текста.

    1. 10

    1. Отредактируйте лист и подготовьте к печати.

    1. Файл/Предварительный просмотр.

    1. 11

    1. Напечатайте документ, установив нужные параметры печати.

    1. Файл/Печать

    2. (число копий -2; страница – текущая).

    1. 12

    1. Сохраните документ в папке вашей группы.

    1. Файл/Сохранить как/ укажите имя диска – С, имя папки — Мои документы/Номер группы, имя файла – Рецептурный бланк. Нажмите кнопку Сохранить.

  3. Образец бланка

  4. РЕЦЕПТУРНЫЙ БЛАНК

    1. Министерство здравоохранения и социального развития Российской Федерации Медицинская документация

    2. _____________________________

    3. ___________________________

    4. наименование (штамп)

    1. Код формы по ОКУД 3108805 Форма N 148-1/у-88 учреждения Утверждена Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 12 февраля 2007 г. N 110

  5. ——————————————————————————————————————————-

  6. Серия /__/__/__/__/ N /__/__/__/__/__/

  7. РЕЦЕПТ «__» ____________________ 200_ г.

  8. (дата выписки рецепта)

  9. (взрослый, детский — нужное подчеркнуть)

  10. ______________________________________________________________________________

  11. Ф.И.О. больного ______________________________________________________________________

  12. (полностью)

  13. Возраст ________________________________________________________________________

  14. Адрес или N медицинской карты амбулаторного больного _______________________________

  15. ______________________________________________________________________________

  16. Ф.И.О. врача ___________________________________________________________________

  17. (полностью)

  18. Руб. Коп. Rp ……………………………………………………………………………………………………………………..

  19. ………………………………………………………………………………………………………………

  20. ………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

  21. ………………………………………………………………………………………………………………

  22. _____________________________________________________________________________________

    1. Подпись и личная печать врача

    1. М.П.

  23. Рецепт действителен в течение 10 дней, 1 месяца (ненужное зачеркнуть)

  24. Задание №3.4. Создайте титульный лист «Индивидуальной карты беременной и родильницы» по образцу и сохраните его в папке Номер группы.

  25. Образец бланка

  26. стр.1

    1. наименование учреждения

    1. Код формы по ОКУД ___________

    2. Код учреждения по ОКПО ______

    3. Медицинская документация Форма № 111/у

    4. Утверждена Минздравом

    5. 04.10.80 г. № 1030

  27. ИНДИВИДУАЛЬНАЯ КАРТА

  28. беременной и родильницы

  1. Группа крови __________________

  2. Резус принадлежность беременной ______ ее мужа ______________________________ Дата взятия на учет _______

  3. Реакция Вассермана

  4. I «…» ___________ 20_г.

  5. II «…» __________ 20_г.

  6. Результат исследования на гонококки ________________

  7. Обследование на токсоплазмоз

  8. РСК (по показаниям) ______

  9. Кожная проба ______ РКС __

  1. стр.2

  2. Фамилия, имя, отчество ________________________________________________________

  3. _____________________________________________________________________________Дата рождения __________________________ Семейное положение: брак зарегистрирован, не зарегистрирован, одинокая (подчеркнуть).

  4. Домашний адрес, телефон ______________________________________________________

  5. _____________________________________________________________________________

  6. Образование: начальное, среднее, высшее (подчеркнуть)

  7. Место работы, телефон _________________________________________________________

  8. Профессия или должность __________________ условия труда _______________________

  9. Фамилия и место работы мужа, телефон ________________________________ _____________________________________________________________________________

  10. Диагноз: беременность (которая) ____________________ Роды________________________

  11. Осложнения данной беременности _______________________________________________

  12. _____________________________________________________________________________

  13. Экстрагенитальные заболевания (диагноз) ________________________________________

  14. _____________________________________________________________________________

  15. Исход беременности: аборт, роды в срок, преждевременные _________________________

  16. ________________________________ недель. Дата _________________________________

  17. Особенности родов ____________________________________________________________

  18. Ребенок: живой, мертвый, масса (вес) ___________ г. рост ________ см.

  19. Выписался, переведен в больницу, умер в родильном доме

  20. (подчеркнуть) ____ диагноз_____________________________________________________

  21. Контрольные вопросы.

  1. Как запустить текстовый редактор MS Word?

  2. Как установить параметры страницы?

  3. С помощью, какой панели инструментов можно отформатировать текст?

  4. Опишите алгоритм установки многоуровневого списка.

  5. Как разбить текст на колонки?

  6. Опишите алгоритм установки параметров абзаца.

  7. Как выполнить команду «Перенос слов»?

  8. Опишите алгоритм создания таблицы.

  9. Как установить формат таблицы?

  10. С помощью, какой команды можно вывести документ на печать?

Лабораторно-практическая работа №1
Microsoft
Office Word

Работа с текстом

Задание:

  1. Установить параметры страницы:
  2. Верхнее: 2см; Нижнее: 2см; Левое: 3см; Правое: 1,5см
  3. Выбрать шрифт для текста: Times New Roman
  4. Выбрать размер шрифта: 14
  5. Выполнить выравнивание текста по ширине
  6. Оформить красную строку
  7. Выбрать междустрочный интервал: 1,5
  8. Отформатировать абзацы в тексте
  9. Применить необходимые начертания к тексту
  10. Произвести замену слов
  11. Сохранить работу и отправить мне

Теоретический материал:

1. Установка параметров страницы

Необходимо перейти на вкладку «Разметка страницы» выбрать «Поля» и из выпадающего списка выбрать подходящий вариант или настроить самостоятельно.

2. Выбрать шрифт для текста

Необходимо перейти на вкладку «Главная» выбрать «Изменение шрифта» и из выпадающего списка выбрать шрифт.

3. Выбрать размер шрифта

Необходимо перейти на вкладку «Главная» выбрать «Размер шрифта» и из выпадающего списка выбрать размер.

4. Выполнить выравнивание текста

Необходимо перейти на вкладку «Главная» выбрать нужный вид выравнивания текста.

5. Оформить красную строку

Необходимо выделить текст затем перейти на вкладку «Главная» выбрать «Абзац» в открывшимся окне выбрать «Первая строка» и из выпадающего списка выбрать «Отступ» и нажат «ОК».

6. Выбрать междустрочный интервал

Необходимо перейти на вкладку «Главная» выбрать «Междустрочный интервал » и из выпадающего списка выбрать нужный интервал.

7. Отформатировать абзацы в тексте

Необходимо перейти на вкладку «Главная» выбрать «Междустрочный интервал » и из выпадающего списка выбрать «Добавить интервал перед абзацем» или «Добавить интервал после абзаца».

8. Применить необходимые начертания к тексту

Необходимо выделить изменяемый текст затем перейти на вкладку «Главная» выбрать нужное начертание.

9. Произвести замену слов

Необходимо перейти на вкладку «Главная» выбрать «Заменить» в открывшимся окне в пункте «Найти» написать, то слово которое надо заменить, а в пункте «Заменить на» написать, то слово на которое нужно заменить, затем нажать «Заменить» или «Заменить все».

Пример как должен выглядеть текст:

Сам текст:

Определение цели в поиске работы

Стратегически процесс поиска работы можно разбить на несколько этапов.

Прежде всего, следует честно и искренне для себя решить, будете ли Вы сами искать работу, или искать-то работу Вы будете, но где-то в глубине души больше будете надеяться на помощь со стороны, «везение». Результат поиска работы будет намного эффективнее, если Вы берёте ответственность на себя, в этом случае Вы способны подчинить свои чувства поставленной цели, проявлять инициативу, Ваши поступки становятся результатом Вашего выбора. Лишь тогда будет действовать механизм успеха, интуиция, активно участвуя в решении Ваших личных проблем.

Очень важно правильно определить Ваши цели в поиске работы и Ваши требования к искомой работе, найти разумный компромисс между Вашими хочу – могу – надо, между тем, к чему лежит душа, учитывая Ваши способности, темперамент, характер, состояние здоровья и тем, за что платят хорошие деньги. Ошибки в выборе сферы деятельности, в правильном определении своего места в иерархической структуре деятельности чреваты загубленными годами, если не целой испорченной жизнью. Потеря работы, несмотря на негативные стороны этого события, — повод задуматься о своей профессии. Может быть, раз уж она «бросила» Вас, и Вам есть смысл «бросить» её?

Не спешите отвергать эту идею. Шведские специалисты подсчитали, что за свою жизнь практически каждый швед два-три раза меняет профессию. Известно также, что 20 миллионов американцев ежегодно оставляют свои рабочие места, причём половина их них добровольно. Ещё 10 миллионов меняют свою карьеру. Многих людей только страх перед неизвестностью заставляет мириться с нелепым, но привычным порядком.

Если работа не соответствует Вашему типу личности, характеру и темпераменту, то можно с уверенностью сказать, что к хорошим результатам это не приведёт. Конечно, Вы можете отказаться от постановки цели – все равно как эта ситуация разрешится. Но если Вы хотите прожить не чью-то жизнь, а свою собственную, не стоит отдавать принятие решений на волю обстоятельств. Лучше это сделать самому, тогда, весьма вероятно, что и через год, и через пять и десять Вы окажетесь там, где хотите быть именно Вы, и будете иметь то, что именно Вы хотите. «Наступать на горло собственной песне» — это не подвиг, а преступление. И перед собой и перед обществом.

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практическое занятие табличный процессор ms excel
  • Практическое занятие создание таблиц excel
  • Практическое занятие по word работа с таблицами
  • Практическое занятие по excel встроенные функции
  • Практическое занятие диаграммы в excel