Практические задания по word по рисованию

Муниципальное
общеобразовательное учреждение «Средняя школа №15»

Рисование в WORDE

Практическая
работа

Построить
изображение, используя основные фигуры и их форматирование не забыв сгруппировать.

 

Построить
изображение, используя основные фигуры и их форматирование не забыв
сгруппировать.  

 

Построить
изображение, используя основные фигуры и их форматирование не забыв
сгруппировать.

 

Построить
изображение, используя основные фигуры и их форматирование не забыв
сгруппировать.

 

Группировка фигур.

Рисуя фигуру за фигурой, с указанием плановости
расположения одной фигуры относительно другой («Передний план» «Задний план») и
затем объедения их в группы, а группы в один целостный объект, можно получать
причудливые рисунки. Эту самую причудливость можно получить, манипулируя
желтеньким ромбовидным маркером, который появится вместе с другими маркерами
после того, как фигура будет нарисована и левая кнопка мышки отпущена.

Ну,
давайте уже разместим наши цветочки на листах бумаги. Поскольку по моей
задумке, цветочки являются украшением листов бумаги и по причине того, что
объединив их в самостоятельную группу, станет невозможным индивидуальное
перемещение каждого из них, а только одновременно всех трех цветочков (группы)
одновременно, то я сначала помещу каждый цветочек на соответствующий ему лист.

Цветочки
можно нарисовать в стороне от папки и группы «Листы» или, о чем вы уже знаете,
непосредственно на теле одной из них.

Итак,
мы расположили цветочки, так как нам нравится. Помним, что листы у нас
самостоятельная группа.

Объединить фигуры в Word часть 6-3

Теперь,
удерживая клавишу Shift, выделяем каждый цветочек и группу листы.

У
нас 4 объекта: три цветочка и группа листы. Чтобы быть полностью уверенными в
том, что нужные нам фигуры выделены, обратим внимание на круглые зеленые маркеры
на ножке. Их четыре, значит все в порядке. С помощью зеленого маркера на ножке,
после выделения фигуры и преобразовании курсора в круглую стрелку, объект можно
крутить вокруг его оси.

Объединить фигуры в Word часть 6-4Итак,
нужное выделение есть, и мы поднимаемся в верхнее меню, где жмем «Формат».
Открылась вкладка разделов. Мы устремляемся в раздел «Упорядочить» и жмем на
функциональную кнопку «Группировать». В открывшемся окошке выбираем пункт
«Группировать». Вот и стали наши цветочки и гр. «Листы» единой группой «Листы с
цветочками».

После
выделения фигур — элементов будущей группы, можно и не «бежать» в верхнее меню.
Можно кликнув правой кнопкой мыши, оставаясь на выделении, вызвать окошко
функций, где выбрать пункт «Группировка» и в появившемся окошке уточнений,
пункт «Группировать».

Объединить фигуры в Word часть 6-5

Давайте
не будем спешить объединять гр. «Листы с цветочками» и папку. Ведь наша папка,
по нашей задумке, имеет украшение в виде кружочков. Давайте ими и украсим нашу
папку. Как сделать так, чтобы наши кружочки оказались в области папки, вы уже знаете
(вспомните о выделении, переднем и заднем плане, переносе фигур). Для удобства
и точности местоположения фигур, наравне с использованием мыши, помогайте
клавишами – стрелками клавиатуры.

Итак,
наши кружочки помещены на тело папки и расположены согласно нашей задумке.
Далее, можно, удерживая клавишу Shift выделить каждый кружочек и объединить в
самостоятельную группу «Кружочки», а затем, выделив папку и уже имеющуюся гр.
«Кружочки», объединить в гр. «Папка с кружочками». Либо, выделив каждый
кружочек в отдельности, выделить и папку.

Для
быстроты и удобства делайте выделение, не только удерживая клавишу Shift кликом
левой кнопкой мыши по фигуре, но и правой кнопкой мыши без клавиши Shift, но
при обязательном 4-х стрелочном перекрестии курсора. Такой вид курсора
исключает возможность попадания в режим «Работа с надписями». О том, что вы
находитесь в этом режиме, скажет окаймляющий фигуру пунктир (не путать с
пунктиром при переносе фигуры мышью).

При
выборе последовательности объединения фигур в группы учитывайте то, что при
необходимости внесении изменений внутри одной группы фигур, входящей в другую
группу, нужно будет проделать обратный порядок действий по разгруппировке.

Так,
например, при изменении местоположения кружочков и их количества, при первом варианте
группировки, мы сначала разъединим папку и гр. «Кружочки», а затем уже дадим
независимость каждому кружочку. Во втором случае, при нажатии на пункт
«Разгруппировать», самостоятельность получат и папка и каждый кружочек
одновременно.

Итак,
у нас образовалось две группы: «Листы с цветочками» и «Папка с кружочками».
Выделяем одну группу, а затем другую.

Объединить фигуры в Word часть 6-6

Оставив
группы в объятиях маркеров, и уже уверенной поступью, направляемся к нашей
старой знакомой, — кнопке «Группировать». Жмем!

Наш
рисунок готов.

Объединить фигуры в Word часть 6-7

Чтобы
убедиться, что наш рисунок, состоящий из нескольких элементов, является одним
общим изображением, кликнем по нему левой кнопкой мыши и потянем в сторону:

Объединить фигуры в Word часть 6-8

Как
видим, изображение со всеми без исключения элементами.

Попробуйте
нарисовать следующие картинки:

Картинки по запросу рисунки в ворде фигурами

Список используемой литературы:

1.      https://myblaze.ru/porisuem-kak-risovat-v-word-osnovyi/

2.      https://www.google.com/search?rlz=1C1VFKB_enRU656RU657&q=рисунки+в+ворде+фигурами&tbm=isch&source=univ&sa=X&ved=2ahUKEwj_xq-17r_gAhUU6

Пивкина Юлия Михайловна,

преподаватель информатики

ГАОУ СПО Тольяттинский  колледж  сервисных

технологий и предпринимательства.

Практическая работа

по информатике и ИКТ  по теме «Рисование в Word»

для обучающихся по профессии НПО 100701.01 Продавец, контроллер-кассир

Аннотация

Выполнение обучающимися практических работ проводятся с целью:

— формирования практических умений в соответствии с требованиями к уровню подготовки обучающихся установленными рабочей программой дисциплины по конкретным разделам (темам);

— обобщение, систематизация, углубление, закрепление полученных теоретических знаний;

— совершенствование умений применять полученные знания на практике, реализацию единства интеллектуальной и практической деятельности;

— развитие интеллектуальных умений у будущих специалистов: аналитических, проектировочных,  конструктивных и др.

Комплексная цель:

        Выполнив данную практическую работу, обучающие смогут:

  • Получить знания по работе с текстовым редактором;
  • Научится создавать, открывать и закрывать документы;

узнают:

  • Что можно сделать с помощью панели Рисование;
  • Как меняются параметры рисунка.

Рисование в Word

В Word имеется встроенный графический редактор, позволяющий быстро строить несложные рисунки. Благодаря наличию этого редактора нет необходимости для построения каждого рисунка обращаться к какой-либо внешней программе.

    Возможности, предоставляемые редактором рисунков, очень похожи на средства, имеющиеся в любом другом графическом редакторе. Поэтому ограничимся кратким обзором этого приложения.

    Для редактирования рисунков нужно использовать панель инструментов Рисование, которую можно вывести на экран с помощью кнопки в стандартной панели инструментов, либо с помощью пункта меню Вид | Панели инструментов | Рисование.


Внешний вид панели Рисование

    Панель Рисование содержит следующие инструменты:

Средства панели инструментов Рисование 

Кнопка

Название

Назначение

Действия 

Содержит наборы действий по упорядочению рисунков, выравниванию, группировке и т.д.

Выбор объектов 

Инструмент, позволяющий выбирать объекты в активном окне. Для выделения нескольких объектов следует провести указателем по всем объектам при нажатой кнопке мыши.

Свободное вращение 

Поворот выбранного объекта на произвольный угол. После выбора объекта следует нажать эту кнопку и повернуть объект на один из углов.

Автофигуры 

Выбор для построения одной из стандартных фигур из панели инструментов Автофигуры (линии, основные фигуры, фигурные стрелки, блок-схемы, звезды и ленты, выноски).

Линия 

Рисование прямой линии. Для рисования линии под углом, кратным 15 градусам, следует удерживать нажатой клавишу Shift.

Стрелка 

Рисование линии со стрелкой на конце. Для проведения линии под углом, кратным 15 градусам, следует удерживать нажатой клавишу Shift.

Прямоугольник 

Рисование прямоугольника. Для создания квадрата следует удерживать нажатой клавишу Shift.

Овал 

Рисование овала в текущем окне. Для создания круга следует удерживать нажатой клавишу Shift.

Надпись 

Надписи используются для размещения текста, такого, как заголовок или выноска, на рисунках и диаграммах.

Добавить объект WordArt 

Создание специального текстового эффекта.

Цвет заливки 

Изменение заливки для выделенного объекта. Заливка может быть градиентной, текстурной, узорной или состоять из рисунков.

Цвет линий 

Добавление, изменение или удаление цвета линий выделенного объекта.

Цвет шрифта 

Форматирование выделенного текста заданным цветом.

Тип линии 

Выбор толщины выделенной линии.

Тип штриха 

Выбор штриховой или штрихпунктирной линии для выделенной фигуры или рамки.

Вид стрелки 

Выбор типа стрелки для выделенной линии.

Тень 

Выбор типа тени для выделенного объекта.

Объем 

Выбор стиля для объемного эффекта.

    Необходимо отметить, что большинство инструментов панели Рисование можно использовать для редактирования любого графического изображения, а не только того, которое было создано во встроенном графическом редакторе Word.

Применяя панель рисования текстового процессора MSWord, изобразите предложенный ассортимент детских игрушек.

  • Задание № 1

Постройте черте :детской площадки при торговом зале

  • Задание № 2

Нарисуйте по образцу :

50

30

35

70

ø

10

ПОБЕДА

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ИНФОРМАТИКЕ №14

«MS WORD. Панель инструментов «Рисование»

  1. Создайте документ по предложенному образцу (Вставка → Фигуры; Вставка → Текстовое поле → Добавление надписи).

Параллелепипед – это призма, основанием которой является параллелограммом.

Параллелепипед называется прямоугольным, если все его грани прямоугольники (рис.1).

Y

C1

B1

D1

A1

a

C

B

X

a

a

D

A

Z

Рис.1 Рис.2

Прямоугольный параллелепипед, у которого все ребра равны, называется кубом (рис. 2).

Цилиндр – это тело, которое получается при вращении прямоугольника около своей стороны, как около оси (рис. 3): Sбок. пов. = 2πRh; V = πR2h.

Конус – это тело, которое получается при вращении прямоугольного треугольника около своего катета, как около оси (рис. 4): Sбок. пов. = πRL; V = πR2h/3.

Шар – это тело, которое получается при вращении полукруга вокруг его диаметра, как вокруг оси (рис.5): Sпов. = 4πR2; V = 4πR3/3.

h

h

R

O

R

R

Рис.3 Рис.4 Рис.5

Министерство образования и науки Хабаровского края

Краевое государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования

«Комсомольский-на-Амуре судомеханический техникум»

(КГБОУ СПО СМТ)

Методическая разработка конспекта урока

по предмету «Информатика и ИКТ»

Лабораторно-практическая работа

Тема: Рисование в MS Word 2010

Технический профиль

2014 г.

Методическая разработка урока лабораторно-практической работы по теме: «Рисование в MS Word 2010» предназначена для преподавателей информатики и ИКТ.

Разработала преподаватель информатики КГОУ СПО «Комсомольский-на-Амуре» АПЕЧЕНКО Татьяна Леонидовна.

Рецензент: Ковалева Наталья Анатольевна – заместитель директора по ТО

Методическая разработка конспекта урока составлена для проведения лабораторно-практической работы по предмету «Информатика и ИКТ». Данный материал поможет провести урок интересно, творчески по теме «ЛПР: «Рисование в MS Word 2010» в группах по профессиям технического профиля НПО и СПО. Интересные задания позволят вызвать у учащихся интерес к предмету.

Адрес училища:

681000, г. Комсомольск–на–Амуре

улица Аллея Труда, д.10

тел: (4217)59-29-79

Лабораторно-практическая работа

Тема: «Рисование в MS Word 2010»

Дата проведения:

Место проведения: КГБОУ СПО СМТ Кабинет информатики № 17

Продолжительность урока: 90 минут

Тип урока: комбинированный — урок обучения умениям и навыкам

Цели:

  • Образовательные:

показать новые возможности использования текстового процессора MS Word 2010, научиться работать, создавать рисунки, используя вкладку Вставка, работать с готовыми шаблонами фигур, менять формат рисунка, развить знания, умения и навыки рисования

  • Воспитательные:

содействовать в ходе урока дисциплинированности, аккуратности, воли, решительности, смелости при выполнении заданий, творческого подхода

  • Развивающие:

развивать познавательный интерес , любознательность учащихся в использовании текстового процессора MS Word 2010, умения при работе с инструкционной картой, творческую активность в среде MS Word

Оборудование: Компьютер, мультимедийный проектор, презентация к уроку MS Power Point, инструкционная карта, экран

Структура урока:

  1. Организационный момент

  2. Определение целей и задач урока

  3. Актуализация опорных знаний

  4. Объяснение материала

  5. Практическая работа

  6. Подведение итога урока. Рефлексия

  7. Задание на дом

Ход урока:

I. Организационный момент

Приветствие. Проверка присутствующих.

II. Определение целей и задач урока

III. Актуализация опорных знаний

Проверка домашнего задания в форме тестовой работы (прохождение тестирования на ПК в тестовой оболочке UTC)

Тест

1. Укажите ярлык программы MS Word

1)2)3)*4)

2. Текстовый редактор – это программа, предназначенная для …

*1) Создания, редактирования и форматирования тестовой информации;

2) Управления ресурсами персонального компьютера при создании документов;

3) Работы с изображением в процессе создания игровых программ;

4) Автоматического перевода с символических языков в машинные коды

3) На рисунке показана панель инструментов …

1) Вставка

2) *Главная

3) Формат

4) Разметка страницы

5) Рецензирование

4) Для создания новой страницы используется комбинация клавиш…

*1) Ctrl+Enter

2) Shift+Ctrl

3)Alt+Shift

4) Alt+Enter

5) Ctrl+H

5) Для сохранения измененного документа вторично под другим названием необходимо выбрать команду:

1) Сохранить

2) Открыть

*3) Сохранить как

4) Открыть

5) Создать

6) Курсор – это:

1) устройство ввода тестовой информации;

2) клавиша на клавиатуре;

3) наименьший элемент изображения на экране;

*4) метка на экране дисплея, указывающая позицию вводимого с клавиатуры символа.

7) Удалить выделенную фигуру можно клавишей…

1) Enter

*2) Delete

3) Backspace

4) Shift

5)Caps Lock

8) Для заливки фона фигуры, изменения контура фигуры используется вкладка

1) Вставка

2) Главная

*3) Формат

4) Разметка страницы

5) Рецензирование

9) Переход с русского языка на английский позволяет комбинация клавиш…

1) Ctrl+Enter

*2) Shift+Alt

3) Ctrl

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

10) Скопировать объект позволяет комбинация клавиш…

1) Ctrl+Enter

2) Shift+Ctrl

*3) Ctrl

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

10) Вставить скопированный объект позволяет комбинация клавиш…

*1) Ctrl+V

2) Shift+Ctrl

3) Ctrl

4) Ctrl +O

5) Ctrl+H

IV. Объяснение материала (Объяснение материала сопровождается презентацией урока, показом практических действий рисования в MS Word, демонстрации готовых работ)

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Да, как ни странно – в MS Word можно рисовать и, если знать как, прибавить фантазии, получится очень даже неплохо.

Для начала нужно определиться – наш рисунок будет находиться в тексте какого-то документа или же весь документ и будет одним большим рисунком.

В MS Word имеется встроенный графический редактор, позволяющий быстро строить несложные рисунки. Благодаря наличию этого редактора нет необходимости для построения каждого рисунка обращаться к какой-либо внешней программе.

Возможности, предоставляемые редактором рисунков, очень похожи на средства, имеющиеся в любом другом графическом редакторе. Поэтому ограничимся кратким обзором этого приложения.

Для того, чтобы начать рисование, запустим программу и создадим новый файл, либо можем сделать рисунок в уже существующем документе Word.

Для начала рисования в MS Word нам необходимо будет в верхнем меню выбрать Вкладку, и кликнуть на кнопку Фигуры. В развернутом списке выберете раздел «Новое полотно» так, как показано на рисунке (рис.1). Рис.1. Вкладка ВставкаФигуры

После нажатия в верхнем меню откроется панель инструментов для рисования в MS Word 2010 , а в теле документа указатель () для рисования. Сразу отметим, что размеры области вы можете настроить сразу или потом. (рис.2)

Чтобы начать рисовать в Word 2010 вы должны выбрать любой инструмент в открывшемся меню.

Соответственно, вы можете выбрать любой

Рис.2 Указатель для рисования из них и вставить в Word документ готовый шаблон, а не рисовать самому. Это экономит значительное количество времени. Для рисования в MS Word есть инструменты, чтобы создавать объемные фигуры, изменять их цвет, делать тень и так далее (рис.3). Настроек очень много, и скорее всего, ваши нужды они полностью удовлетворят. Ну, а если нет, то для рисования советуем использовать специальные Рис.3 Создание объемной фигуры

программы, ведь основной функцией MS Word 2010, как текстового процессора является создания, редактирования, форматирования, сохранения и печати документов (текстов).

Для рисования в MS Word есть и такие инструменты, чтобы создавать объемные фигуры, изменять их цвет, делать тень и так далее. Настроек очень много, и скорее всего, ваши нужды они полностью удовлетворят. Ну, а если нет, то для рисования советуем использовать специальные программы, т.к.MS Word 2010 предназначен немного для другого.

V. Практическая работа

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

Работа учащихся индивидуально на компьютерах по инструкционным картам.

Образец инструкционной карты

Лабораторно-практическая работа

Тема: «Рисование в MS Word 2010»

Цель: научиться работать в текстовом процессоре MS Word, создавать рисунки, используя вкладку Вставка, работать с готовыми шаблонами фигур, менять формат рисунка.

Задание №1: Постройте чертеж согласно образцу

  1. Запустите текстовый процессор MS Word

2. C помощью вкладки Вставка →Фигуры посстройте чертеж

3. Сохраните работу в папке на Рабочем столе под своей фамилией

Задание №2: Нарисуйте по образцу

Ваша оценка: удовлетворительно

Ваша оценка: хорошо

Ваша оценка: отлично

VI. Подведение итога урока. Рефлексия.

Практическая работа показала, что все учащиеся усвоили новую тему. Научились рисовать, строить чертеж в MS Word 2010 с помощью геометрических фигур .

Показали хорошие знания в среде текстового процессора.

Цели урока достигнуты.

Оценки за урок следующие: объявление оценок

Оценки за тестирование Вы узнали из результата тестирования на ПК.

Рефлексия:

— Перед заданием на дом ответьте на маленькие вопросы:

  • Сегодня я узнал…

  • Было интересно…

  • Было трудно…

  • Я понял, что…

  • Теперь я могу…

  • Я приобрел…

  • Я научился…

  • У меня получилось …

  • Я смог…

  • Я попробую…

  • Меня удивило…

  • Урок дал мне для жизни…

VII. Домашнее задание

1. Привести 10 примеров своих рисунков в программе MS Word 2010. Подготовиться к проверке знаний по пройденному материалу.

2. Повторить пройденный материал по теме «Текстовый редактор MS Word»

Образец инструкционной
карты

Лабораторно-практическая
работа

Тема: «Рисование в MS Word
2010»

Цель: научиться
работать в текстовом процессоре
MS Word,
создавать рисунки, используя вкладку Вставка, работать с готовыми шаблонами
фигур, менять формат рисунка.

Задание №1:  Постройте
чертеж согласно образцу

1.    
Запустите текстовый
процессор
MS Word

2. C
помощью вкладки Вставка →Фигуры посстройте чертеж

3. Сохраните работу в папке на Рабочем столе
под своей фамилией

Задание №2: Нарисуйте
по образцу

Ваша
оценка: удовлетворительно

Ваша
оценка: хорошо

Ваша оценка: отлично

VI. Подведение итога урока. Рефлексия.

Практическая работа
показала, что все учащиеся усвоили новую тему. Научились рисовать, строить
чертеж в
MS Word
2010  с помощью геометрических фигур .

Показали хорошие знания в
среде текстового процессора.

Цели урока достигнуты.

Оценки за урок следующие: объявление
оценок

Оценки за тестирование Вы
узнали из результата тестирования на ПК.

Рефлексия:

— Перед заданием на дом
ответьте на маленькие вопросы:

ü
Сегодня я узнал…

ü
Было интересно…

ü
Было трудно…

ü
Я понял, что…

ü
Теперь я могу…

ü
Я приобрел…

ü
Я научился…

ü
У меня получилось …

ü
Я смог…

ü
Я попробую…

ü
Меня удивило…

ü
Урок дал мне для жизни…

VII. Домашнее задание 

1. Привести 10 примеров своих рисунков в программе MS Word 2010. Подготовиться к проверке знаний по пройденному
материалу.

2. Повторить пройденный
материал по теме «Текстовый редактор
MS Word»

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практические задания по word набор текста
  • Практические задания по word на олимпиаде
  • Практические задания по word к зачету
  • Практические задания по word информатике для 10 класса
  • Практические задания по word для школьников