Практические работы по статистике в excel

Задание

Для
случайной выборки объемом n=50
с несовпадающими числами выполнить
следующую последовательность действий:

1.Вывести
на лист Excel
исходные статистические данные.

2. Построить
вариационный ряд.

3. Вычислить
статистические характеристики.

4. Построить
интервальный статистический ряд.

5.Построить
гистограмму частот.

6. Составить
статистическую функцию распределения
статистического ряда.

7.
Составить и постоить статистическую
функцию распределения группированного
статистического ряда.

В качестве примера
рассмотрим следующую выборку

Порядок выполнения работы

1.Ввод исходных статистических данных.

Вводим данные в
первый столбец таблицы (рис.1).

рис.1

2. Построение вариационного ряда.

Производим
сортировку данных в порядке возрастания.
Для этого:

а) выделяем первый
столбец;

б)
на ленте
во вкладке «Данные» выбираем «Сортировка
и фильтр» (рис.2)

рис. 2

3. Вычисление статистических характеристик.

На ленте
во вкладке «Данные» выбираем «Анализ
данных» меню «Описательная статистика»
нажимаем ОК.

рис. 3

В пункт
«Входной интервал» вводим диапазон
ячеек с исходными данными $A$1:$A$50,
а в пункте «Выходной интервал» обозначим
первую ячейку для записи результаов
$C$1.
Ставим флажок напротив пункта «Итоговая
статистика» и нажимаем ОК.(рис.4)

рис. 4

На
рабочем листе появляется таблица с
вычисленными значениями числовых
характеристик выборки (рис.5)

рис. 5

Здесь
«Среднее»означает математическое
ожидание выборки, а «Стандартная ошибка»
— погрешность ее значения. «Дисперсия
выборки» означает исправленную выборочную
дисперсию, а «Стандартное отклонение»
— исправленное среднее квадратичное
отклонение. Положительное значение
«Асимметричности» означает, что «длинная
часть» кривой лежит правее моды.
Отрицательное значение «Эксцесса»
означает, что кривая имеет более низкую
и «плоскую» вершину, чем нормальная
кривая. «Интервал» равен разности
XmaxXmin.
«Сумма»
дает результат суммирования всех
элементов выборки. «Счет» задает общее
число элементов выборки.

4. Построение интервального статистического ряда.

Длину интервала
группировки определяем по формуле

Необходимые данные
имеем в таблице: Xmax
– в ячейке D13,
Xmin–
в ячейке D12,
число элементов выборки n
— в ячейке D15.

В ячейку С16 вводим
слово «Интервал», в ячейку D16
вводим формулу

в ячейке D16
появится значение числа h.
В ячейку C17
вводим букву h.
В ячейку D17
вводим формулу

В ячейке
D17
получаем округленное до одного знака
после запятой значение интерала h.

Проведем формирование
интервалов. Для этого от Xmin
отступим влево примерно на h/2
и получим начальную точку отсчета.
Последовательно прибавляя к ней целое
число отрезков h,
получим все граничные точки интервалов.

В ячейку
F1
вводим формулу

В этой
ячейке появляется значение начальной
точки отсчета. В ячейку F2
вводим формулу

В этой
ячейке появляется значение второй
граничной точки первого интервала.
Возвращаемся в ячейку F2,
ставим курсор в правый нижний угол рамки
и двигаем его вниз, не отпуская левую
кнопку мыши. В результате такой процедуры
(протяжка) столбец F
заполнят граничные точки интервалов.
Самый нижний интервал должен включать
Xmax
(рис.6).

Проведем подсчет
числа вариант, попавших в каждый интервал,
определим относительные частоты и
серединные точки этих интервалов.

Для
этого на ленте во вкладке «Данные»
выбираем «Анализ данных» меню
«Гистограмма». (рис.
7)

рис. 6

рис. 7

В пункт
«Входной интервал» вводим диапазон
ячеек с исходными данными $A$1:$A$50,
в пункт «Интервал карманов» — диапазон
ячеек с границами интервалов $F$1:$F$9.
Отметим точкой пункт «Выходной интервал»
и введем в него адрес первой ячейки для
записи результатов $Н$1. Появится таблица
из двух столбцов с обозначениями «Карман»
и «Частота» (рис.8).

Определим
относительные частоты рi*,
значения серединных точек интервалов

и высоты
прямоугольников

Для этого

  1. в ячейку
    J1
    введем заголовок «Относительная
    частота»;

  2. В ячейку
    J3
    введем формулу

и
протягиваем её вниз до ячейки J10.
В результате к таблице из двух столбцов
добавится третий столбец (рис.8). В этой
таблице частота появления случайной
величины в каждом интервале записана
в одной строке с концом интервала;

  1. в ячейку
    K1
    введем заголовок столбца Х*;

  2. в ячейку
    К3 введем формулу

Протягиваем
эту формулу до ячейки К10. В результате
в четвертом столбце таблицы (рис.8)
появятся значения серединных точек
интервалов;

  1. в ячейку
    L1
    введем заголовок столбца Уi;

  2. в ячейку
    L3
    введем формулу

Протягиваем
её вниз до ячейки L10.

В
результате в пятом столбце таблицы
(рис.8) появятся значения Уi.

рис.8

Соседние файлы в папке Лаб.работы

  • #
  • #
  • #
  • #

Инфоурок


Информатика

КонспектыПрактические работы в электроных таблицах MS Excel 2007 Статистические функции



Скачать материал



Скачать материал

  • Сейчас обучается 30 человек из 16 регионов

  • Сейчас обучается 615 человек из 76 регионов

  • Сейчас обучается 342 человека из 65 регионов

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

6 212 035 материалов в базе

  • Выберите категорию:

  • Выберите учебник и тему

  • Выберите класс:

  • Тип материала:

    • Все материалы

    • Статьи

    • Научные работы

    • Видеоуроки

    • Презентации

    • Конспекты

    • Тесты

    • Рабочие программы

    • Другие методич. материалы

Найти материалы

Другие материалы

  • 30.01.2017
  • 352
  • 1

Рейтинг:
5 из 5

  • 30.01.2017
  • 3166
  • 7
  • 30.01.2017
  • 1310
  • 6

Рейтинг:
3 из 5

  • 30.01.2017
  • 17710
  • 149
  • 30.01.2017
  • 445
  • 0

Рейтинг:
5 из 5

  • 30.01.2017
  • 3068
  • 2
  • 30.01.2017
  • 6102
  • 29

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Информационные технологии в деятельности учителя физики»

  • Курс повышения квалификации «Внедрение системы компьютерной математики в процесс обучения математике в старших классах в рамках реализации ФГОС»

  • Курс повышения квалификации «Развитие информационно-коммуникационных компетенций учителя в процессе внедрения ФГОС: работа в Московской электронной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Управление в сфере информационных технологий в образовательной организации»

  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика обучения информатике в начальной школе»

  • Курс профессиональной переподготовки «Математика и информатика: теория и методика преподавания в образовательной организации»

  • Курс повышения квалификации «Современные тенденции цифровизации образования»

  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания дисциплины «Информационные технологии» в условиях реализации ФГОС СПО по ТОП-50»

  • Курс повышения квалификации «Современные языки программирования интегрированной оболочки Microsoft Visual Studio C# NET., C++. NET, VB.NET. с использованием структурного и объектно-ориентированного методов разработки корпоративных систем»

  • Курс повышения квалификации «Применение интерактивных образовательных платформ на примере платформы Moodle»



  • Скачать материал


    • 30.01.2017


      16390
    • DOCX
      397 кбайт
    • 186
      скачиваний
    • Рейтинг:
      3 из 5
    • Оцените материал:





  • Настоящий материал опубликован пользователем Грибенько Светлана Александровна. Инфоурок является
    информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте
    методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них
    сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

    Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с
    сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

    Удалить материал

  • Грибенько Светлана Александровна

    • На сайте: 6 лет и 11 месяцев
    • Подписчики: 0
    • Всего просмотров: 44340
    • Всего материалов:

      12

  • Файлы

Файлы

Рабочий лист подходит для учеников 7 класса, работающих по учебнику «Информатика. ФГОС», автор Л….

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Материалы открытого урока «Построение графиков функций в MS Excel 2007»

Разработан урок построения графиков сложных функций в пакете MS Excel 2007, лабраторная работа, дополнительные методические элементы. На уроке необходимо использовать эвристические методы обучения и м…

Практическая работа «Использование функций в расчетах MS Excel 2007»

Дидактический материал практическая работа  по теме «Использование функций в расчетах MS Excel 2007» предназначена для учащихся 8 класса .Для выполнения работы используется прогр…

Практическая работа «Использование математических функций в расчетах Excel»

Дидактический материал практическая работа  по теме «Использование математических функций в расчетах Excel» предназначена для учащихся 8 класса .Для выполнения работы используется прогр…

Практическая работа «Построение электронной таблицы. Организация расчетов в MS Excel 2007»

Дидактический материал практическая работа  по теме «Построение электронной таблицы. Организация расчетов в MS Excel 2007» предназначена для учащихся 8 класса .Для выполнения работы исп…

Конспект урока по теме «Построение графиков функций в MS Excel 2007» 8 класс

Конспект урока по теме «Построение графиков функций в MS Excel 2007» 8 класс. Конспект составлен в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения….

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»

Методическая разработка урока на тему «Использование встроенных математических и статистических функций. Сортировка таблиц /Excel/»…

Практическая работа. Работа с функциями, диаграммами в MS Excel

Практическая работа. Работа с математическими и статистическими функциями, работа с диаграммами в MS Excel…

Практическая работа.

MS Excel. Статистические функции. Абсолютная адресация

Цель: научиться вычислять в  MS Excel с использованием функций

Технология выполнения:

1.     Заполните таблицу по образцу.

2.     Среднее время для каждого спортсмена находится как среднее арифметическое трех его заплывов.

3.     В ячейку «Лучшее время» записывается минимальный резуль­тат из трех заплывов.

4.     В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается ми­нимальное время из столбца.

5.     В столбец «Отклонение» записывается разность между луч­шим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований.

6.     В ячейку «Максимальное отклонение» записывается макси­мальное значение столбца.

Просмотр содержимого документа

«Практическая работа по теме «Статистические функции в MS Excel.Абсолютная адресация» »

Like this post? Please share to your friends:
  • Практическое задание по excel условная функция
  • Практические работы с диаграммами в excel 2007
  • Практические работы по созданию таблиц в excel
  • Практическое задание по excel с использованием если функций
  • Практические работы с вычислениями функциями в excel