Практические работы по информатике по ms excel 2007

Сборник практических заданий.

Тема «Табличный процессор MS Excel»

Автор:

Фоминых С.Ю.

Учитель информатики

ГБОУ РЦДО

Уфа, 2020

Практическая работа №1 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Заполнение ячеек. Автозаполнение.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. В ячейку В3 ввести цифру 1. С помощью автозаполнения заполнить ячейки числами от 1 до 27 (удерживая Ctrl, протянуть вниз за маркер до ячейки В29. Курсор меняется на ).

  3. Аналогично заполните числами от 10 до 36 диапазон ячеек С3-С29.

  4. В ячейке D3 ввести число 10, в ячейке D4 – 20. Выделить обе ячейки, используя маркер автозаполнения заполнить числами вниз до 270 с шагом 10 (выделить обе ячейки, протянуть вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  5. Аналогично заполнить числами от 1000 до -300, с шагом -50 (В первой ячейке записать число 1000, в следующей 950).

  6. Используя автозаполнение, создать следующую таблицу. Месяц и день недели заполняется с помощью маркера автозаполнения.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

суббота

воскресенье

1

январь

10

10

-120

2,5

100

да

1000

2

февраль

20

20

-100

5,5

200

нет

2000

3

март

10

30

-80

8,5

300

да

3000

4

апрель

20

40

-60

11,5

400

нет

4000

5

май

10

50

-40

14,5

500

да

5000

6

июнь

20

60

-20

17,5

600

нет

6000

7

июль

10

70

0

20,5

700

да

7000

8

август

20

80

20

23,5

800

нет

8000

9

сентябрь

10

90

40

26,5

900

да

9000

10

октябрь

20

100

60

29,5

1000

нет

10000

11

ноябрь

10

110

80

32,5

1100

да

11000

12

декабрь

20

120

100

35,5

1200

нет

12000

  1. Используя инструменты в панели Главная оформить таблицу по образцу, используя:

    • шрифты, размер текста,

    • границу таблицы,

    • различные цвета, заливку ячеек,

    • числа в таблице – по центру.

  1. Поменяйте ширину ячеек, так, чтобы вся информация в ячейках просматривалась (Расширять столбцы между заголовками столбцов).

  2. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  3. Сохраните в своей папке.

Практическая работа №2 в табличном процессоре MS Excel 2007.

Создание таблиц. Использование формул.

  1. Откройте MS Excel. (ПускПрограммы-Microsoft Office-Excel 2007)

  2. С оздайте таблицу.
    Для заголовка таблицы объедините 5 ячеек. Аналогично объединить ячейки для «Итого по организации». (Выделить ячейки, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

Сводная ведомость по оплате

Ф.И.О.

Должность

Оплата за час. в руб.

Количество часов

Итого

1

Скворцова А.В.

Маляр 1 кат.

100

125

2

Семенова Г.И.

Маляр 2 кат.

90

109

3

Дубова З.Е.

Штукатур

80

97

4

Березкин М.Л.

Электрик

120

53

5

Котова Е.Е.

Каменщик

150

150

6

Бровкин М.М.

Каменщик

150

70

7

Лужин П.И.

Монтажник

200

55

8

Антонова Е.Б.

Слесарь

110

60

9

Семенов В.В.

Сантехник

130

30

10

Барков Н.И.

Сантехник

130

60

Итого по организации

  1. Оформите шрифтами, рамкой, выполните центровку.

  2. Заполните столбец «Итого» используя формулу =оплата за час*количество часов.
    (В первой ячейки столбца ввести знак =; щелкнуть по ячейке с цифрой 100; ввести знак *; щелкнуть по ячейке 125; нажать Enter)

  3. Заполнить оставшиеся ячейки, используя автозаполнение (вниз за маркер до ячейки D29. Курсор меняется на ).

  4. И того по организации посчитать с помощью функции Автосумма (Выделить ячейки, которые необходимо посчитать, в панели инструментов Главная нажать кнопку ).

  5. Посмотрите итог в Предварительном просмотре. (Кнопка Office – Печать – Предварительный просмотр).

  6. Сохраните в своей папке под именем «Ведомость».

Создание таблицы «Результат соревнований»

п/п

Фамилия Имя

Заплыв

Лучшее время, с

Среднее время, с

Отклонение, с

1

2

3

1

Лягушкин Иван

3,23

3,44

3,30

2

Моржов Саша

3,21

3,22

3,24

3

Китов Петя

3,17

3,16

3,18

4

Рыбин Максим

3,24

3,20

3,18

5

Черепахин Ян

3,56

3,44

3,52

Лучший результат соревнований, с

Среднее время участников соревнований, с

Максимальное отклонение, с

  1. В столбце «Лучшее время» записывается минимальный результат из трех заплывов (Функция МИН).

  2. В столбце «Среднее время» находится среднее арифметическое трех его заплывов (Функция СРЗНАЧ).

  3. В ячейку «Лучший результат соревнований» записывается минимальное время из столбца (Функция МИН).

  4. В столбце «Отклонение» записывается разность между лучшим временем спортсмена и лучшим результатом соревнований. (При автозаполнении использовать абсолютную ссылку).

  5. В ячейку «Максимальное отклонение» записывается максимальное значение столбца «Отклонение» (Функция МАКС)

Практическая работа №3 в табличном редакторе Excel.

Использование функций. Адресация.

Самостоятельно создайте таблицу учета продажи молочных продуктов.

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Остаток посчитать, используя формулу =Поставлено – Продано

  2. Выручку посчитать, используя формулу =Цена*Продано

  3. В каждом столбце посчитать Итого с помощью Автосуммы.

  4. Оформить рамкой, шрифтами.

  5. Вывести в Предварительном просмотре.

  6. Сохранить.

  1. Добавьте еще один столбец Подвоз, в котором будет отображаться потребность в закончившемся товаре.

  2. Столбец Подвоз заполнить используя функцию Если. Если оставшийся товар равен нулю, то вывести слово «Да» иначе «Нет». (Щелкнуть по кнопке , найти функцию Если, заполнить: логич_выражение Остаток=0; Значение если истина – «Да»; Значение если ложь – «Нет»).

п/п

Продукт

Цена, руб.

Поставлено, шт.

Продано, шт.

Осталось, шт.

Выручка, руб.

Подвоз,

шт.

1

Молоко

57

100

100

2

Сметана

78

70

15

3

Творог

89

110

20

4

Йогурт

40

225

200

5

Сливки

66

45

20

Итого

  1. Добавьте еще продукты: варенец, кефир, биойогурт, ряженка (Правой кнопкой мыши по строке, перед которой необходимо вставить новую строчку, Вставить-Строку).

  2. Заполнить данными, проверить, считается ли Итого. (Выделить ячейку, проверить диапазон подсчета).

  3. О тсортировать продукты по возрастанию. (1. Выделить таблицу с данными без шапки и Итого. 2. Сортировка и фильтр — Настраиваемая сортировка. 3.Выберите столбец, в котором находятся продукты, выберите сортировку от А до Я)

  4. Добавьте столбец Подтаварка. Под таблицей создайте запись Осталось до конца дня (ч.). В следующей ячейке укажите – «2» .

  5. Заполните столбец Подтаварка, при условии что подтаварка будет сегодня, если необходим Подвоз и до конца дня осталось больше 2 часов, иначе только завтра. Используя функцию ЕСЛИ и логическое условие И (пример И(В=«Да»; Е172)) . Чтобы при автозаполнении ссылка на ячейку со временем не изменялась, сделать ее абсолютной (пример $Е$17).

  6. Поменяйте время на 4 часа.

  7. Сохраните.

Практическая работа №4 в табличном редакторе Excel.

Создание диаграмм.

Создайте таблицу «Страны мира».

Страна

Столица

Население, тыс.чел.

Площадь, тыс. км2

Австрия

Вена

7513

84

Великобритания

Лондон

55928

244

Греция

Афины

9280

132

Афганистан

Кабул

20340

642

Монголия

Улан-Батор

1555

1565

Япония

Токио

1114276

372

Франция

Париж

53183

551

  1. Постройте круговую диаграмму, отражающую площади стран.

    1. Выделите столбцы Страна и Площадь, используя клавишу CTRL для выделения несмежных данных.

    2. Во вкладке Вставка – выберите Круговая.

  2. Аналогично постойте столбчатую диаграмму(гистограмму), отражающую площади стран. (Разместите диаграммы рядом с таблицей)

  3. По столбцам Страна и Население постройте линейную диаграмму.

    1. Разместите эту диаграмму на отдельном листе (Правой кнопкой мыши по диаграмме, Переместить диаграмму… на отдельный лист).

    2. Измените цену деления на вертикальной оси (Правой кнопкой мыши по левой оси, Формат оси…, в параметрах оси цена основных делений сделать фиксированной – 50000).

    3. Добавить подписи данных. (Правой кнопкой мыши по линии графика, Добавить подписи данных).

    4. Удалите легенду. (Легенда – это значение линии).

    5. Поменяйте цвет линии графика. (Правой кнопкой мыши, Формат ряда данных).

Красильникова Людмила Борисовна

Курс практических работ по изучению Excel 2007

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Курс практических работ по изучению MS Excel 2007

Курс практических работ по табличному процессору Excel версии 2007 , может быть использован для проведения аудиторных занятий, для самостоятельного изучения и домашней работы. Предполагается, что базо…

Практическая работа в MS Excel

Цели практической работы:1. Изучить основные функции электронной таблицы Microsoft Excel для работы с файлами: открытие, создание и сохранение документа.2. Научиться заполнять таблицу в Micr…

  • Мне нравится 

 

Сборник практических работ «Табличный процессор MS Excel 2007» с инструкциями и с подробными иллюстрациями.
Рекомендованы в качестве закрепления и отработки навыков по темам Excel.
Данные практические работы необходимо распечатать на принтере (формат А4)
Четыре работы по темам: Заполнение ячеек. Автозаполнение. Создание таблиц. Использование формул. Использование функций. Адресация. Создание диаграмм.

©

Фаркова Ирина Александровна

Фаркова Ирина Александровна

Понравилось? Сохраните и поделитесь:

По кнопке ниже вы можете скачать методическую разработку «Сборник практических работ в табличном процессоре MS Excel 2007» категории «Информатика 9 класс» бесплатно. Будем благодарны, если вы оставите отзыв или посмотрите еще другие материалы на нашем сайте. Характеристики документа: «задачи».

Загрузка началась…

Понравился сайт? Получайте ссылки
на лучшие материалы еженедельно!

Подарок каждому подписчику!

Практические работы по MS Excel

Практическая
работа №1. Простые вычисления.

Задание
1.1

Создайте
книгу

Практическая
работа в
Excel.

Стоимость программного обеспечения

наименование

стоимость, $

стоимость, руб.

стоимость, €

ОС windows

1180

пакет MS Office

320

бухгалтерия

500

Антивирус DR Web

200

Пакет OpenOffice

350

итого

Курс валюты (к рублю)

1.     
Записать
исходные текстовые и числовые данные, оформить таблицу согласно образцу,
приведенному выше.

2.     
Рассчитать 
«Стоимость, руб.», используя курс доллара как абсолютный адрес.

3.     
Рассчитать
графу «Стоимость, евро», используя стоимость в рублях и используя курс доллара
как абсолютный адрес.

4.     
Рассчитать
графу «Итого», используя функцию =СУММ (выделить диапазон).

Задание
1.2

В
книге
 Практическая
работа в
Excel.

  1. Создайте
    таблицу учета товаров, на втором Листе книги, пустые столбцы
    сосчитайте по формулам.

курс доллара

63,5

Таблица учета проданного
товаров


пп

название

поставлено

продано

осталось

цена
в рублях за 1 товар

цена
в долларах за 1 товар

всего
в рублях

1

товар
1

50

43

170

2

товар
2

65

65

35

3

товар
3

50

43

56

4

товар
4

43

32

243

5

товар
5

72

37

57

Всего 

2.     
Отформатируйте
таблицу по образцу. Курс доллара- абсолютный адрес.

3.     
Переименуйте
лист Учет товара.

4.     
Оформите
таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)

5.     
Сохраните
работу в собственной папке.

Задание
1.3

В
книге
 Практическая
работа в
Excel.

1.     
Составьте
таблицу для выплаты заработной платы для работников предприятия на третьем
Листе
книги.

Расчет
заработной платы.

№ п/п

Фамилия, И.О.

Полученный доход

Налоговые вычеты

Налогооблагаемый
доход

Сумма налога,

НДФЛ

К выплате

1

Попов
В.И.

18000

1400

2

Богданов
К.М.

9000

1400

3

Суховой
П.Е.

7925

0

4

Копцева
Е.В.

40635

2800

5

Ермак
А.А.

39690

1400

6

Шпак
Г.С.

19015

2800

Итого 

  1. Сосчитайте по
    формулам пустые столбцы.
  1. Налогооблагаемый
    доход = Полученный доход – Налоговые вычеты.
  2. Сумма налога
    = Налогооблагаемый доход*0,13.
  3. К выплате =
    Полученный доход-Сумма налога НДФЛ.
  4. Отсортируйте
    таблицу в алфавитном порядке.
  5. Переименуйте
    лист Расчет заработной платы.
  6. Оформите
    таблицу (цвет шрифта, заливка, рамка таблицы)
  7. Сохраните
    работу в собственной папке.

Практические работы по MS Excel

Практическая
работа №2. Использование функций СУММ, СРЗНАЧ, МИН, МАКС, ЕСЛИ.

Задание 1.1

В
книге
 Практическая
работа в
Excel №2.

Заданы стоимость 1
кВт/ч электроэнергии и показания счетчика за предыдущий и текущий месяцы.
Необходимо вычислить расход электроэнергии за прошедший период и стоимость
израсходованной электроэнергии.

https://sites.google.com/site/rabotavexcel2007/_/rsrc/1467140662721/prakticeskaa-rabota-4/7.JPG

Технология работы:

1. Выровняйте
текст в ячейках. Выделите ячейки А3:Е3. Главная — Формат –Формат ячейки –
Выравнивание: по горизонтали – по центру, по вертикали – по центру, отображение
– переносить по словам.

2.  В ячейку
А4 введите: Кв. 1, в ячейку А5 введите: Кв. 2. Выделите ячейки А4:А5 и с
помощью маркера автозаполнения заполните нумерацию квартир по 7 включительно.

5.  Заполните
ячейки B4:C10 по рисунку.

6.  В
ячейку D4 введите формулу для нахождения расхода эл/энергии. И заполните строки
ниже с помощью маркера автозаполнения.

7.  В
ячейку E4 введите формулу для нахождения стоимости эл/энергии. И заполните
строки ниже с помощью маркера автозаполнения.

Обратите внимание! 
При автозаполнении адрес ячейки B1 не меняется, 
т.к. установлена абсолютная ссылка.

8.  В
ячейке А11 введите текст «Статистические расчеты» выделите ячейки A11:B11 и
щелкните на панели инструментов кнопку «Объединить и поместить в центре».

9.  В
ячейках A12:A15 введите текст, указанный на рисунке.

10.  В
ячейке B12 с помощью функции СУММ, рассчитать общую сумму стоимости
эл/энергии.

11.  Аналогично
функции задаются и в ячейках B13:B15.

В13-СРЗНАЧ расхода
эл/энергии,

В14-МАКС расход
эл/энергии,

В15-МИН расход
эл/энергии.

12.  Расчеты
выполняются на Листе 1, переименуйте его в Электроэнергию.

Логические функции
предназначены для проверки выполнения условия или проверки нескольких условий.

Функция ЕСЛИ
позволяет определить выполняется ли указанное условие. Если условие истинно, то
значением ячейки будет выражение1, в противном случае – выражение2.

Синтаксис функции

=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь)

Пример:  Вывести в ячейку
сообщение «тепло», если значение ячейки
B2>20, иначе
вывести «холодно»                                   =ЕСЛИ(
B2>20;”тепло”;”холодно”)

Пример: вывести сообщение
«выиграет» если значение ячеек Е4<3 и Н98>=13 (т.е. одновременно
выполняются условия), иначе вывести «проиграет»

                                                    
=ЕСЛИ(И(
E4<3;H98>=13);”выиграет”;”проиграет”)

Часто на практике одного условия
для логической функции мало. Когда нужно учесть несколько вариантов принятия
решений, выкладываем операторы ЕСЛИ друг в друга. Таким образом, у нас
получиться несколько функций ЕСЛИ в Excel.

Синтаксис будет выглядеть следующим
образом:

=ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;ЕСЛИ(логическое_выражение;значение_если_истина;значение_если_ложь))

Здесь оператор проверяет два
параметра. Если первое условие истинно, то формула возвращает первый аргумент –
истину. Ложно – оператор проверяет второе условие.

Пример:

Вложение логических функций.

Задание 1.2

1.      Заполнить таблицу
и отформатировать по образцу (Лист 2 «Экзамены»)

2.      Заполните формулой
=СУММ диапазон ячеек
F4:F10

3.      В ячейках
диапазона
G4:G10 должно быть
выведено сообщение о зачислении абитуриента.

4.      Абитуриент
зачислен в институт, если сумма баллов больше или равна проходному баллу и
оценка по математике 4 или 5, в противном случае – не зачислен.

Задание
1.3 (Самостоятельная работа)

1.
Создайте таблицу оклада работников предприятия на Листе 3
(«Оклад»)
книги.

Оклад работников предприятия

статус

категория

оклад

премии

начальник

1

15 256,70р.

5
000,00р.

инженеры

2

10 450,15р.

4
000,00р.

рабочие

3

5 072,37р.

3
000,00р.

2.
Ниже создайте таблицу для вычисления заработной платы работников предприятия.


Заработная плата
работников предприятия

№ п/п

фамилия рабочего

категория рабочего

оклад рабочего

ежемесяч ные премии

подоход ный налог (ПН)

заработная плата

(ЗП)

1

Иванов

3

2

Петров

3

3

Сидоров

2

4

Колобков

3

5

Коврижкин

3

6

Алексеева

3

7

Королев

2

8

Боготырев

2

9

Морозов

1

10

Еремина

3

Итого

3. Оклад рабочего зависит от категории, используйте
логическую функцию ЕСЛИ для трех условий.

4. Ежемесячная премия рассчитывается таким же образом.

5. Подоходный налог  считается по формуле: ПН=(оклад+премяя)*0,13.

6. Заработная плата по формуле: ЗП=оклад+премия-ПН.

7. Отформатируйте таблицу по образцу.

Практические работы по MS Excel

Практическая
работа №3. Формат ячеек. Построение графиков

Задание
1.1

Запустить
табличный процессор
MS Office Excel

Оформить
таблицу согласно представленному ниже образцу

Выделить
диапазон ячеек В3:
G11. По выделенному диапазону нажимаем 1 раз
ПКМ.

Выбираем
пункт меню Формат ячеек на вкладке Число
выбираем пункт Денежный
-> ОК

В
результате выполнения данного действия таблица примет следующий вид

В
ячейку G3 ввести формулу, которая будет рассчитывать заработок Алексея за 5
месяцев.

Диапазон
ячеек G4:G10 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.

В
ячейку B11 ввести формулу, которая будет рассчитывать сколько в январе было
получено всеми сотрудниками.

Диапазон
ячеек  В11:G11 заполняется с помощью процедуры автозаполнения.

В
результате выполнения данных действий таблица примет следующий вид:

Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату каждого сотрудника за январь.

Все
диаграммы должны быть на одном листе.

Для
этого необходимо выделить диапазон А3:В10

Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая

После
выполнения действия результат:

Далее
необходимо написать имя диаграммы: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз
ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
название диаграммы

Выбираем
«Над диаграммой». Вводим в появившейся рамке на диаграмме «заработная
плата за январь».

Результат:

Необходимо
подписать данные (т.е. каждая часть диаграммы должна отражать сколько именно в
рублях получил сотрудник).

Далее
необходимо подписать данные: выделяем диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ),
далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи», «Подписи
данных»

Выбираем
«У вершины, снаружи»

Результат:

Далее
необходимо изменить местоположение легенды (подпись данных): выделяем диаграмму
(щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа инструментов «Подписи»,
«Легенда»

Выбираем
«Добавить легенду снизу»

Результат:

Необходимо
построить круговую диаграмму, отражающую зарплату Алексея за 5 месяцев

Для
этого выделяем диапазон ячеек
B2:F2 Вкладка
«Вставка», группа инструментов «Диаграмма», Круговая

После
выполнения действия результат:

Необходимо
подписать данные в процентах.

Чтобы подписать данные в процентах необходимо выделить
диаграмму (щелкаем по ней 1 раз ЛКМ), далее вкладка «Макет», группа
инструментов «Подписи», «Подписи данных», «Дополнительные параметры
подписи данных».

Ставим галочку «Доли», снимаем галочку «Значения».
Нажать «Закрыть».

Результат:

Задание 1.2 Построение
рисунка «ЗОНТИК»

План работы:

Приведены функции,
графики которых участвуют в этом изображении:

х  [-12;12]

с шагом 1

у1 = — 1/18х2 +
12,   х
[-12;12]

y2 = — 1/8х2 +
6,   х

[-4;4]

y3 = — 1/8(x+8)2 +
6,   х
[-12; -4] 

y4 = — 1/8(x-8)2 +
6,   х
[4; 12]

y5 = 2 (x+3)2 
 9,   х
[-4;0]

y6 = 1.5 (x+3)2  – 10,  
х
[-4;0]

Ход работы:

Запустить MS EXCEL

В
ячейке А1 внести обозначение переменной х

Заполнить
диапазон ячеек А2:А26 числами с -12 до 12 (автозаполнение).

Последовательно
для каждого графика функции будем вводить формулы.

Для
 у1= -1/8х2 + 12, х
[-12;12],
для 
y2= -1/8х2 +6,
х
[-4;4] и т.д.

Порядок выполнения действий:

1.                             
Устанавливаем
курсор в ячейку В1 и вводим у1

2.                             
В
ячейку В2 вводим формулу  = (-1/18)*A2^2 +12

3.                             
Нажимаем Enter на клавиатуре

4.                             
Автоматически
происходит подсчет значения функции.

5.                             
Растягиваем
формулу до ячейки А26.

6.                             
Аналогично
в ячейку С10 (т.к значение функции находим только на отрезке
х от [-4;4])  вводим формулу для графика функции 
y2 = (-1/8)*A10^2 +6   и
т.д.

В результате должна получиться следующая ЭТ:

После того, как
все значения функций подсчитаны, можно строить графики этих функций:

1.                             
Выделяем
диапазон ячеек А1:
G26.

2.                             
На
панели инструментов выбираем меню Вставка → Диаграммы.

3.                             
В
окне Мастера диаграмм выберите Точечная → Точечная с
прямыми отрезками и маркерами или Точечная с гладкими прямыми→ Нажать 
Ok.

В
результате должен получиться следующий рисунок:

Точечная с
прямыми отрезками и маркерами

ИЛИ

Точечная с гладкими прямыми

Задание 1.3 (Самостоятельная
работа)
Построение рисунка «ОЧКИ».

Постройте графики
функций в одной системе координат. 

Х от -9 до 9 с
шагом 1
.
 Получите рисунок «Очки».

Х  [-9;9]

с шагом 1

у1 = -1/16(Х+5)2+2,  
х
[-9;-1]

y2 = -1/16(Х-5)2+2,
х
[1;9]

y3 = 1/4(Х+5)2-3, 
х
[-9;1]

y4 = 1/4(Х-5)2-3, 
х
[1;9]

y5 = — (Х+9)2+1, 
х
[-9;6]

y6 = -(Х-9)2+1, 
х
[6;9]

y7 = -0,5Х2+1.5,
х
[-1;1]

Скачано с www.znanio.ru

СОДЕРЖАНИЕ:

ВВЕДЕНИЕ ___стр.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ___стр.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ___стр.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ___стр.

Введение.

Практика проводится с использованием технических и программных средств.

Задачами практики является углубленное и расширенное изучение возможностей тех программных сред и информационных систем:

  • получение практических навыков самостоятельной и коллективной работы при решении поставленных задач;

  • углубленное изучение и приобретение практических навыков в работе с офисными приложениями Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.

В результате прохождения практики формируются:

  • способен использовать, обобщать и анализировать информацию, ставить цели и находить пути их достижения в условиях формирования и развития информационного общества (ОК-1);

  • способен работать в коллективе, нести ответственность за поддержание партнерских, доверительных отношений (ОК-3);

  • способен самостоятельно приобретать и использовать в практической деятельности новые знания и умения, стремится к саморазвитию (ОК-5);

  • способен работать с информацией в глобальных компьютерных сетях (ОК-8);

  • способен использовать методы и средства для укрепления здоровья и обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-10);

  • способен использовать нормативные правовые документы в профессиональной деятельности (ПК-1).

ВАРИАНТ 9

Создать текст следующего содержания и формата.

Установить поля страниц: справа – 1,5; слева – 2,0; сверху и снизу – 2,5. Создать два стиля, к которым предъявляются следующие требования:

  • Мстиль 1: размер шрифта – 18, шрифт – Arial Narrow; полужирный, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по центру; интервал абзаца: перед и после – 12 pt.

  • Мстиль 2: размер шрифта – 14, шрифт – Garamond; обычный, междустрочный интервал – 0,9, выравнивание – по ширине; интервал абзаца: перед и после – 12 pt.

К заглавию применить стиль Мстиль 1, к остальному тексту – Мстиль 2.

Добавить в текст сноски (внизу страницы): после слов «модель технологической зрелости организаций СММ» (текст сноски – «Оценка и аттестация зрелости процессов создания и сопровождения программных средств и информационных систем (ISO/IEC TR 15504-СММ) / Пер. с англ. А.С. Агапова и др. — М.: Книга и бизнес, 2001.») и после «занимающиеся оффшорным программированием» (текст сноски — Соммервилл И. Инженерия программного обеспечения. — 6-е изд.: Пер. с англ. — М.: Вильяме, 2002.). Сноски оформить как цифрами, так и любыми другими символами.

Заменить слово «организации» на «фирмы».

Основной текст расположить в три колонки.

Для быстрого перехода в начало документа добавить закладку перед текстом заглавия «Модель оценки зрелости СММ».

Сохранить текст в своей папке под именем Задание_1. docx.

ВАРИАНТ 9

1. На листе Справочники создать таблицы.

2. На листе Учет создать таблицу. Отформатировать данные так, как показано в таблице.

Ведомость учета выполненных работ

3. Вычислить: Объем = Грузоподъемность * Кол-во поездок;

4. На листе Фильтр с помощью расширенного фильтра получить

поездки водителей Петров П.П. и Петухов А.Н. Результат вывести в новой таблице.

5. На листе Итоги получить средний Объем материала отгруженного на стройплощадки.

6. Построить круговую диаграмму по результатам, полученным в п.5.

7. Сохранить созданную книгу под именем Задание_2.xlsx.

Основная часть.

Для первого задания необходимо было создать два стиля, которые в дальнейшем буду использовать в тексте.

Для создания Мстиля 1, использовала панель Главная, значок Стили; Дополнительные параметры; Изменить стиль. Затем в стиле исправила шрифт на 18, шрифт – Arial Narrow; полужирный, междустрочный интервал – одинарный, выравнивание – по центру; интервал абзаца: перед и после – 12 pt. В результате получила измененный стиль: (рис.1).

Рис.1. Создание Мстиля 1

Для создания Мстиля 2, использовала панель Главная скриншот Стили; дополнительные параметры; изменить стиль. Затем в стиле исправила Мстиль 2: размер шрифта – 14, шрифт – Garamond; обычный, междустрочный интервал – 0,9, выравнивание – по ширине; интервал абзаца: перед и после – 12 pt. В результате получила измененный стиль(рис.2).

Рис.2. Создание Мстиля 2

Сноски добавила: на панели открыла Ссылки; Вставить сноску (рис.3).

Рис.3. Вставка сноски

Затем заменила слово «организации» на «фирмы».

Основной текст расположила в три колонки на панели Разметка страницы; Колонки; три (рис.4).

Рис.4.Изменение текста на три колонки

Для быстрого перехода в начало документа добавила закладку перед текстом заглавия «Модель оценки зрелости СММ» Используя Вставка; Закладка (рис.5).

Рис.5. Использование закладки

Текст сохранила в своей папке под именем Задание_1. docx. следующим образом: Кнопка «Office»; Сохранить как (рис.6).

Рис.6. Сохранение документа

Сохранение документа; Мой компьютер; Диск (F); Папка Задание1; Задание 1; Сохранить (рис.7).

Рис.7. Сохранение документа

Для второго задания нужно было изначально создать таблицу, что я и сделала. Переименовать лист нажатием правой кнопки мыши; Переименовать; Справочники (рис.8).

Рис.8. Создание таблицы

Затем создать лист под названием Учет. Заполнить таблицу данными которые у нас есть. Используем мастер функций ВПР (рис.9).

Рис.9.Мастер функции

С помощью функции ВПР вставляем фамилии водителей из листа «Справочники» (рис.10).

Рис.10.Аргументы функции

Затем таким же способом переносим данные по Грузоподъемность (рис.11) и Материал (рис.12).

Рис.11. Аргументы функции

Рис.12. Аргументы функции

Объем, т. вычисляем по формуле (=ПРОИЗВЕД(С5;F5)) (рис.13). Полученные данные в ячейке G5 «протаскиваем» вниз до ячейки G14.

Рис.13.Данные столбика «объем, т.»

Создаем лист под названием Фильтр.

Вставляем таблицу с листа Учет. Затем скопировала «Шапку» таблицы и вставила ее на две строки вниз.

Удалила ненужные ячейки со сдвигом влево (рис.14).

Рис.14.Удаление ячеек

Отступив на некоторое расстояние вниз, примерно рассчитав возможные данные, вставляю так же «шапку» таблицы в полной версии (рис.15).

Рис.15.Лист «Фильтр»

Чтобы отобрать значения с помощью расширенного фильтра, необходимо:

В окне открытого листа выделить нужный диапазон ячеек (рис.16).

Рис.16.Выделение ячеек

Перейти к вкладке «Данные» и в группе «Сортировка и фильтр» выбрать пункт «Дополнительно».

В окне «Расширенный фильтр» (рис.17) в группе «Обработка» выбрать:

Рис.17.Расширенный фильтр

«Фильтровать список на месте» – для фильтрации диапазона ячеек или таблицы непосредственно на месте(рис.18).

Рис.18. Фильтровать список на месте

«Копировать результат в другое место» – для копирования результатов фильтрации в другое место(рис.19).

Рис.19. Копировать результат в другое место

Если сделан выбор пункта «Копировать результат в другое место» то необходимо в графе «Поместить результат в диапазон» нажать кнопку «Свернуть диалоговое окно» и выбрать в книге ячейку для размещения результата фильтрации, а затем нажать кнопку «Развернуть диалоговое окно».

В графе «Диапазон условий» нажать кнопку «Свернуть диалоговое окно» и выбрать в книге отдельный диапазон условий, а затем нажать кнопку «Развернуть диалоговое окно».

Закрыть окно кнопкой «ОК».

Следующим действием нужно скопировать основную таблицу на листе «Фильтр», создать новый лист под названием «Итоги» и вставить таблицу в него.

Получить средний Объем материала отгруженного на стройплощадки. Сначала нужно отсортировать Столбец «стройплощадка», Порядок «от А до Я» (рис.20).

Рис.20. Сортировка

Затем после одинаковых строк стройплощадки добавляем одну строчку для вставки среднего объема материала (рис.21)

Рис.21. Добавление строки

Средний объем материала отгруженного на стройплощадки рассчитывается по формуле: =СРЗНАЧ(H3:H6), или Используя Аргумент функции (рис.22).

Рис.22. Аргумент функции СРЗНАЧ

Построить круговую диаграмму по результатам, полученным на листе итоги, средний объем материала. Для этого делаем следующие шаги: ячейки среднего значения СП№10, СП№12, СП№14 выделяем придерживая Ctrl, затем на Панели Вставка выбираем Круговая диаграмма; Разрезанная круговая (рис.23).

Рис.22. Вставка диаграммы

Нажимаем «ОК» (рис.23).

Рис.22. Вставка выбранной диаграммы

Диаграмма получилась без названий. Для того чтобы оформить ее данными нужно выделить диаграмму, появится окно Работа с диаграммами на Панели инструментов. Нажимаем Робота с диаграммами, «выходит» Конструктор, где мы выбираем Макеты диаграммы (рис23).

Затем переименовываем Название диаграммы на свое, т.е.: Средний объем материала отгруженного на стройплощадки. Ввод наших данных, СП№10 22%, СП№12 34%, СП№14 44%, происходит автоматически (рис.24).

Если нам нужно подправить эти данные достаточно просто подвести курсор к ним нажать и исправлять.

Рис.23. Макеты диаграммы

Рис.24. Изменение названия диаграммы

Сохранить созданную книгу под именем Задание_2.xlsx., нужно следующим образом: нажимаем кнопку на панели инструментов “Office”, нажимаем «Сохранить как» (рис.25).

Рис.25. Панель “Office”

После предыдущей «операции» появится окно Сохранение документа, выбираем нужную нам папку, называем Задание 2 и нажимаем кнопку Сохранить (рис.26).

Рис.26. Сохранение документа

заключение.

В ходе данной работы я познакомилась с офисными приложениями Microsoft Office Word 2007 и Microsoft Office Excel 2007.

В ходе работы в Word сложностей не возникло.

Научилась создавать свои индивидуальные стили. Не нужно постоянно поправлять текст, достаточно просто напечатать текст, выделить его и нажать свой стиль. Или сразу нажать на свой стиль.

Было любопытно в жизни, читая книги, как это получаются сноски, ссылки. Теперь, благодаря данной работе, я научилась их использовать в своей работе.

В Excel научилась пользоваться Аргумент функции ВПР, Аргумент функции СРЗНАЧ.

В ходе работы в Excel возникли проблемы с созданием Расширенного фильтра. После объяснения преподавателем данного вопроса, заметила, что намного упрощается работа человека.

Оформление отчета диаграммой не составило труда.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

Методические указания ученическая практика 2013для студентов, обучающихся по направлению 230700 Прикладная информатика к.э.н., доцент Вартанова Э.Р.; к.э.н., ст. преподаватель Суюнова Г.Б. г.Пятигорск

Фролов И.М. Энциклопедия Microsoft Office 2003 /И.М. Фролов. – М.: Бук-пресс, 2008.

Информатика: Методические указания и задания для практических занятий/ Рос. гос. аграр. заоч. ун-т; Сост. И.М.Дормидонтова.М,2012

10

-+Практическая
работа 1

«Назначение
и интерфейс MS Excel»

Выполнив
задания этой темы, вы научитесь:

1.      Запускать
электронные таблицы;

2.     Основные
понятия: ячейка, строка, столбец, адрес
ячейки;

3.      Ввод
данных в ячейку;

4.      Строка
формул;

5.      Выделение
целиком строки, столбца, нескольких
ячеек, расположенных рядом, выделение
таблицы целиком.

Задание:
Познакомиться практически с основными
элементами окна MS Excel. выполнить отчет
в рабочей тетради по поставленным
вопросам.

                   
                   
   

Технология
выполнения задания:

1.     
Запустите
программу Microsoft Excel. Внимательно
рассмотрите окно программы.

Одна
из ячеек выделена (обрамлена черной
рамкой). Как выделить другую ячейку?
Достаточно щелкнуть по ней мышью,
причем указатель мыши в это время
должен иметь вид светлого креста.
Попробуйте
выделить различные ячейки таблицы.

Для перемещения по таблице воспользуйтесь
полосами прокрутки.

2.     
Для
того чтобы ввести текст в одну из ячеек
таблицы, необходимо ее выделить и
сразу же (не дожидаясь появления столь
необходимого нам в процессоре Word
текстового курсора) «писать».

Введите
в любую выделенную (активную) ячейку
сегодняшний день недели, например:
Среда.

Выделите
целиком ту строку таблицы, в которой
расположено название дня недели.
Щелкните
мышью по заголовку строки (ее
номеру).
Выделите целиком тот столбец
таблицы, в котором расположено название
дня недели.


Щелкните
мышью по заголовку столбца (его имени).

3.     
Основным
отличием работы электронных таблиц
от текстового процессора является
то, что после ввода данных в ячейку,
их необходимо зафиксировать, т.е. дать
понять программе, что вы закончили
вводить информацию в эту конкретную
ячейку.

Зафиксировать
данные можно одним из способов:

  • нажать
    клавишу {Enter};

  • щелкнуть
    мышью по другой ячейке;

  • воспользоваться
    кнопками управления курсором на
    клавиатуре (перейти к другой ячейке).

Зафиксируйте
введенные вами данные. Выделите ячейку
таблицы, содержащую день недели, и
воспользуйтесь кнопками выравнивания
абзацев.

4.     
Вы
уже заметили, что таблица состоит из
столбцов и строк, причем у каждого из
столбцов есть свой заголовок (А, В,
С…), и все строки пронумерованы (1, 2,
3…). Для того, чтобы выделить столбец
целиком, достаточно щелкнуть мышью
по его заголовку, чтобы выделить строку
целиком, нужно щелкнуть мышью по ее
заголовку.

      Выделите
целиком тот столбец таблицы, в котором
расположено введенное вами название
дня недели.

Каков
заголовок этого столбца?
Выделите
целиком ту строку таблицы, в которой
расположено введенное вами название
дня недели.

Какой
заголовок имеет эта строка?
Определите
сколько всего в таблице строк и
столбцов?
Воспользуйтесь
полосами прокрутки для того, чтобы
определить сколько строк имеет таблица
и каково имя последнего столбца.

Внимание!!!

Чтобы достичь быстро конца таблицы
по горизонтали или вертикали, необходимо
нажать комбинации клавиш: Ctrl+→ — конец
столбцов или Ctrl+↓ — конец строк. Быстрый
возврат в начало таблицы —
Ctrl+Home.
Выделите
всю таблицу.

Воспользуйтесь
пустой кнопкой.

5.     
Выделите
ту ячейку таблицы, которая находится
в столбце С и строке 4.

Обратите
внимание на то, что в Поле имени,
расположенном выше заголовка столбца
А, появился адрес выделенной ячейки
С4. Выделите другую ячейку, и вы увидите,
что в Поле имени адрес изменился.

6.     
Выделите
ячейку D5; F2; А16
.
Какой
адрес имеет ячейка, содержащая день
недели?

7.     
Определите
количество листов в Книге1.

Вставьте
через контекстное меню Добавить–Лист
два дополнительных листа.

Для этого встаньте на ярлык листа Лист
3 и щелкните по нему правой кнопкой,
откроется контекстное меню выберите
опцию Добавить и выберите в окне
Вставка Лист. Добавлен Лист 4. Аналогично
добавьте Лист 5. Внимание!
Обратите
внимание на названия новых листов и
место их размещения.
Измените
порядок следования листов в книге.

Щелкните по Лист 4 и, удерживая левую
кнопку, переместите лист в нужное
место.

8.     
Установите
количество рабочих листов в новой
книге по умолчанию равное 3.

Для этого выполните команду
Сервис–Параметры–Общие.

«Ввод
данных и формул в ячейки электронной
таблицы MS Excel»

Выполнив
задания этой темы, вы научитесь:

·        
Вводить
в ячейки данные разного типа: текстовые,
числовые, формулы.

Задание:
Выполните в таблице ввод необходимых
данных и простейшие расчеты по данным. 

Технология
выполнения задания:

1.     
Запустите
программу
Microsoft Excel.

2.     
В
ячейку А1
Листа 2
введите
текст: «Год основания школы».
Зафиксируйте данные в ячейке любым
известным вам способом.

3.     
В
ячейку В1
введите число –год основания школы
(1971).

4.     
В
ячейку C1
введите число –текущий год (2012).

Внимание!
Обратите
внимание на то, что в MS Excel текстовые
данные выравниваются по левому краю,
а числа и даты – по правому краю.

5.     
Выделите
ячейку
D1
,
введите с клавиатуры формулу для
вычисления возраста школы: =
C1- B1

Внимание!
Ввод
формул всегда начинается со знака
равенства «=».
Адреса ячеек нужно вводить латинскими
буквами без пробелов. Адреса ячеек
можно вводить в формулы без использования
клавиатуры, а просто щелкая мышкой по
соответствующим ячейкам.

6.     
Удалите
содержимое ячейки
D1
и
повторите ввод формулы с использованием
мышки. В ячейке D1
установите знак «=»,
далее щелкните мышкой по ячейке C1,
обратите внимание адрес этой ячейки
появился в D1,
поставьте знак «–»
и щелкните по ячейке B1,
нажмите {Enter}.

7.     
В
ячейку А2
введите текст «Мой
возраст».

8.     
В
ячейку B2
введите
свой год рождения.

9.     
В
ячейку С2
введите текущий год.

10. 
Введите
в ячейку D2
формулу для вычисления Вашего возраста
в текущем году
(= C2- B2).

11. 
Выделите
ячейку С2.
Введите номер следующего года. Обратите
внимание, перерасчет в ячейке D2
произошел
автоматически.

12. 
Определите
свой возраст в 2025 году. Для этого
замените год в ячейке
С2

на 2025.

Самостоятельная
работа 

Упражнение:
Посчитайте,
используя ЭТ, хватит ли вам 130 рублей,
чтоб купить все продукты, которые вам
заказала мама, и хватит ли купить чипсы
за 25 рублей?

Наименование

Цена
в рублях

Количество

Стоимость

1

Хлеб

9,6

2

=С2*D2

2

Кофе

2,5

5

=С3*D3

3

Молоко

13,8

2

=С4*D4

4

Пельмени

51,3

1

=С5*D5

5

Чипсы

2,5

1

=С6*D6

 Итого

???

Технология
выполнения упражнения:


В ячейку А1 вводим “№”
o  В ячейки
А2, А3 вводим “1”, “2”, выделяем ячейки
А2,А3, наводим на правый нижний угол
(должен появиться черный крестик),
протягиваем до ячейки А6
o  В ячейку
В1 вводим “Наименование”
o  В
ячейку С1 вводим “Цена в рублях”

В ячейку D1 вводим “Количество”

В ячейку Е1 вводим “Стоимость” и т.д.

o  В столбце “Стоимость” все
формулы записываются на английском
языке!
o  В формулах вместо
переменных записываются имена ячеек.

o  После нажатия Enter вместо формулы
сразу появляется число – результат
вычисления

o Итого
посчитайте самостоятельно.

Практическая
работа 3

«MS
Excel. Создание и редактирование
табличного документа»

Выполнив
задания этой темы, вы научитесь:

         Создавать
и заполнять данными таблицу;

        
Форматировать
и редактировать данные в ячейке;

        
Использовать
в таблице простые формулы;

         Копировать
формулы в другое место.

Задание: 

1.
Создайте
таблицу, содержащую расписание
движения поездов от станции Нью-Васюки
до станции Новобобановск. Общий вид
таблицы «Расписание» отображен на
рисунке.

2.     
Выберите
ячейку А3,
замените слово «Малая» на «Великая»
и нажмите клавишу Enter.

3. 
  Выберите
ячейку А5,
щелкните по ней левой кнопкой мыши
дважды и замените «Великомышкино»
на «Нижнее Мышкино»

4.     
Выберите
ячейку А4
зайдите в строку формул и замените
«Нужино» на «Ненужино».

5.     
Дополните
таблицу «Расписание» расчетами
времени стоянок поезда в каждом
населенном пункте. Вычислите суммарное
время стоянок, общее время в пути,
время, затрачиваемое поездом на
передвижение от одного населенного
пункта к другому.

Технология
выполнения задания:

1.     
Переместите
столбец «Время отправления» из
столбца С в столбец D. Для этого
выполните следующие действия:

•  Выделите
блок C1:C7; выберите команду
Вырезать.
•  Установите
курсор в ячейку D1;
•  Выполните
команду Вставить;
•  Выровняйте
ширину столбца в соответствии с
размером заголовка.;

2.     
Введите
текст «Стоянка» в ячейку С1. Выровняйте
ширину столбца в соответствии с
размером заголовка.

3.     
Создайте
формулу, вычисляющую время стоянки
в населенном пункте.

4.     
Необходимо
скопировать формулу в блок С4:С7,
используя маркер заполнения. Для
этого выполните следующие
действия:
•  Вокруг активной
ячейки имеется рамка, в углу которой
есть маленький прямоугольник, ухватив
его, распространите формулу вниз до
ячейки С7.

5.     
Введите
в ячейку Е1 текст «Время в пути».
Выровняйте ширину столбца в
соответствии с размером заголовка.

6.     
Создайте
формулу, вычисляющую время, затраченное
поездом на передвижение от одного
населенного пункта к другому.

7.     
Измените
формат чисел для блоков С2:С9 и Е2:Е9.
Для этого выполните следующие
действия:

•  Выделите блок
ячеек С2:С9;
•  Выполните
команду основного меню Главная
– Числовые форматы – Другие числовые
форматы — Время и установите параметры
(часы:минуты)
.

•  Нажмите
клавишу Ок.

8.     
Вычислите
суммарное время стоянок.
•  Выберите
ячейку С9;
•   Щелкните
кнопкуАвтосумма
на панели инструментов;
•  
Подтвердите выбор блока ячеек С3:С8
и нажмите клавишу Enter.

9.     
Введите
текст в ячейку В9. Для этого выполните
следующие действия:

•  
Выберите ячейку В9;
•   Введите
текст «Суммарное время стоянок».
Выровняйте ширину столбца в
соответствии с размером заголовка.

10. 
Удалите
содержимое ячейки С3.

•  
Выберите ячейку С3;
•   Выполните
команду основного меню Правка
– Очистить
или
нажмите Delete
на клавиатуре;
Внимание!
Компьютер
автоматически пересчитывает сумму
в ячейке С9!!!

•   Выполните
команду Отменить
или нажмите соответствующую кнопку
на панели инструментов.

11. 
Введите
текст «Общее время в пути» в ячейку
D9.

12. 
Вычислите
общее время в пути.

13. 
Оформите
таблицу цветом и выделите границы
таблицы.

Самостоятельная
работа

Рассчитайте
с помощью табличного процессора
Exel
расходы школьников, собравшихся
поехать на экскурсию в другой город.

А

В

С

D

1

Вид
расходов

Количество
школьников

Цена

Общий
расход

2

Билеты

6

60,00

3

Экскурсия
в музей

4

2,00

4

Обед

6

10,00

5

Посещение
цирка

5

20,00

6

Всего:

Понравилась статья? Поделить с друзьями:
  • Практические работы по информатике по microsoft word
  • Практические работы по информатике в текстовом редакторе word
  • Практические работы по информатике в программе word
  • Практические работы по информатике word для студентов
  • Практические работы по информатике word 2010