По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сборник практических работ по Ms Word для 9 класса
В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Создание и редактирование текстовых документов;Форматирование символов и абзацев;Вставка формул и других объектов;маркированные и …
Сборник практических работ по Логике для 9 класса
В данном сборнике представлены практические работы по следующим темам:Логические операцииЛогические формулы, таблицы истинностии др., а также контрольная работа по всей теме…
11 класс. Практическая работа в среде EXCEL
Практическая работа в 11 классе по теме Моделирование. Решение нелинейного уравнения в среде EXCEL….
Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ) для 9-11 класса
Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро …
Сборник практических работ по географии 6-11 классы
Сборник практических работ 6-11 классы собран из материалов учителей района, соцсетей и авторских разработок. Бланки рабочих листов легко можно отредактировать под индивидуальные особенности класса, а…
Сборник практических работ по химии 8-11 класс к учебнику О.С. Габриелян
В сборнике представлены практические работы для учащихся 8-11 классов. Материалы созданы к учебнику О.С. Габриелян….
Обработка изображений в Adobe Photoshop (сборник практических работ №2) для 9-11 класса
Программа Adobe Photoshop рассчитана для работы со всеми видами растровой графики, сфера применения которой достаточно широка и охватывает все от полиграфии до интернета. Photoshop корректно и быстро …
Урок 2 Создаём диаграммы и графики
Задание 1. Группа крови
Необходимо построить круговую диаграмму «Распределение людей по группам крови» с указанием долей по имеющейся информации: людей с группой крови O(I) в мире около 46%, с кровью группы А(II) около 34%, группы В(III) приблизительно 17%, а людей с самой редкой группой АВ(IV) всего 3%.
Задание 2. Запас древесины
1. Строим таблицу в Excel:
2. Недостающие значения в ячейках В8 и С8 вычисляем по формулам:
В8 = В9 – В3 – В4 – В5 – В6 – В7, С8 = С9 – С3 – С4 – С5 – С6 – С7
3. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общей площади лесов России». Для этого:
1) выделить диапазон ячеек А2:В8;
2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.
4. Создаём круговую диаграмму «Доля пород деревьев в общероссийских запасах древесины». Для этого:
1) перемещая мышь при нажатой клавише {Ctrl}, выделить несмежные диапазоны ячеек А2:А8 и С2:С8;
2) создать круговую диаграмму с нужными параметрами.
5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Наш лес».
Задание 3. Наглядное представление о соотношении величин
1. Строим таблицу в Excel:
2. По данной таблице построить следующие диаграммы:
3. Строим таблицу в Excel:
Направление ветра |
С |
С-В |
В |
Ю-В |
Ю |
Ю-З |
З |
С-З |
штиль |
Количество дней |
3 |
4 |
3 |
4 |
2 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4. По данной таблице построить лепестковую диаграмму:
Задание 4. Визуализация многорядных данных
Известно, что торговые предприятия города N за год получили некоторую прибыль. Из этих денег они уплатили налог на прибыль в размере 30%, причем 13% было перечислено в федеральный бюджет, а 17% — в городской.
1. Строим таблицу в Excel:
2. Продумайте и введите формулы для расчета значений в диапазонах С3:С6, D3:D6, Е3:Е6.
3. Для несмежных диапазонов А2:А6 и С2:Е6 построить следующие диаграммы:
1) обычную гистограмму;
2) гистограмму с накоплением;
3) диаграмму с областями с накоплением.
4. Постройте круговые диаграммы, отражающие вклад каждого предприятия в городской и федеральный бюджеты.
5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Торговля».
Задание 5. Наглядное представление процессов изменения величин
-
Откройте файл Температура.xls
-
Постройте график изменения воздуха. Для этого:
-
выделите диапазон В1:В34;
-
постройте диаграмму, имеющую тип График, вид – График с маркерами.
-
-
Постройте самостоятельно график изменения влажности воздуха.
-
Постройте самостоятельно график изменения атмосферного давления.
5. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Температура 1».
Задание 6. График функции у = х2
1. В MS Excel строим таблицу значений функции у = х2 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5:
Для этого:
1) подпишите строки «х» и «у»;
2) в ячейку В1 введите первое значение аргумента – 3, в ячейку С1 второе значение аргумента – 2,5, выделите их и «растащите» до значения аргумента равного 3;
3) введите в ячейку В2 формулу = В1*В1 и скопируйте её в ячейки диапазона С2:N2.
2. Вызовите Мастер диаграмм. Выберите тип диаграммы Точечная, вид – Точечная диаграмма со значениями, соединенными сглаживающими линиями.
3. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 1».
Задание 7. График функции у = х3
1. В MS Excel самостоятельно строим график функции у = х3 для значений аргумента – 3 до 3 с шагом 0,5.
2. Сохраните результат работы в собственной папке на рабочем столе с именем «Функция 2».
4
1. Представьте в электронной таблице свои расходы за неделю; для заполнения диапазонов ячеек B7:I7, I3:I7 используйте формулы. Образец структуры и оформления таблицы:
Скачав электронную таблицу, поменяйте данные в днях недели (например поменяйте цену проезда, так как могут разниться). Также можно добавить расходы, а формулы уже посчитают сколько в общем средств вы потратили.
Скачать таблицу с выполненным заданием
2. Оформите лист для получения количества информации в разных единицах:
Узнайте ёмкость в байтах жёсткого диска имеющегося в вашем распоряжении компьютера, запишите её в ячейку B2. Получите в ячейках B1, B3:B5 ёмкость жёсткого диска в единицах измерения, указанных в соответствующих ячейках столбца А.
Заходим в «Мой компьютер» и узнаем объём своего жесткого диска. Так как там указано значение в гигабайтах, а нам необходимо поместить значение в байтах в ячейку B2, переведем из гигабайт в байт.
Мой пример: 465 Гбайт = 465*1024*1024*1024 байт. Это значение я и поместил в ячейку в виде формулы (=465*1024*1024*1024). Далее уже можете увидеть на изображении или скачать файл таблицы, подставив своё значение.
Скачать таблицу с выполненным заданием
3. Составьте таблицу умножения на число n (1 <= n <= 9). Значение n задаётся в ячейке B2.
Скачать таблицу с выполненным заданием
4. Составьте таблицу умножения чисел первого десятка. Используйте смешанные ссылки.
Скачать таблицу с выполненным заданием
5. Подготовьте таблицу.
Значения в диапазоне ячеек B1:B20 получите автозаполнением. Выполните следующие расчёты:
а) получите сумму всех целых чисел от 1 до 20 в ячейке B21;
б) получите в диапазоне ячеек C1:C20 квадраты соответствующих чисел из столбца В и сумму квадратов в ячейке С21;
в) получите в диапазоне ячеек D1:D20 первые 20 чётных чисел и их сумму в ячейке D21.
Скачать таблицу
7. Как известно, игра в шахматы была придумана в Индии. Согласно старинной легенде, индусский царь, восхищённый игрой, решил щедро одарить её изобретателя. Но тот, по мнению царя, запросил ничтожную награду: он просил выдать одно пшеничное зерно за первую клетку шахматной доски, а за каждую следующую клетку (всего их 64) — вдвое больше против предыдущей. Рассчитайте, сколько всего пшеничных зёрен должен был получить изобретатель. Какими могли бы быть размеры амбара для размещения этого зерна, если кубический метр пшеницы содержит около 15 миллионов зёрен?
Всего зёрен у нас получилось 9223372036854780000 штук.
Разделим на 15 миллионов мы получаем размеры амбара, получилось 614891469124 (м3)
Скачать таблицу с выполненным заданием
8. Известно количество учеников во всех классах начальной школы:
Определите, насколько число учеников в самом многочисленном классе превышает число учеников в самом малочисленном классе. Вычислите среднюю наполняемость классов.
Скачать таблицу с выполненным заданием
9. Постройте таблицу истинности для логического выражения НЕ (А ИЛИ В).
Скачать таблицу с выполненным заданием
10. Известно количество учеников во всех классах начальной школы. Класс, в котором более 25 учеников, считается переполненным. Используя данные практического задания 8, создайте таблицу следующего вида:
В столбце С дайте комментарии («переполнен», «соответствует норме») по наполняемости каждого класса. Подсчитайте, сколько классов переполнено и сколько имеет наполняемость, соответствующую норме.
Скачать таблицу с выполненным заданием
11. С помощью Мастера диаграмм постройте столбчатую и круговую диаграммы своих расходов за неделю. Воспользуйтесь таблицей, полученной при выполнении практического задания 1.
Столбчатая диаграмма «Расходы по статьям* строится по данным несмежных диапазонов ячеек A3:A6, I3:I6. Круговая диаграмма «Расходы по дням недели* строится по данным несмежных диапазонов ячеек B2:H2, B7:H7.
Скачать таблицу с выполненным заданием
12. С помощью Мастера диаграмм (тип диаграммы — Точечная) постройте графики следующих функций:
а) у = |х| для значений аргумента, изменяющихся от -10 до 10 с шагом 1;
б) у = 2х2+ 5х — 10 для значений аргумента, изменяющихся от -5 до 2,5 с шагом 0,5;
в) у = х2 — 2|х| — 3 для значений аргумента, изменяющихся от -3,5 до 3,5 с шагом 0,5.
Скачать таблицу с выполненным заданием
Дана последовательность чисел: 25, -61, 0, -82, 18, -11, 0, 30, 15, -31, 0, -58, 22. В ячейку А1 введите текущую дату, в ячейку А2 текущее время используя мастер функций (категория функции Дата и время). Числа вводите в ячейки третьей строки. Заполните ячейки К5:К14 соответствующими формулами. Отформатируйте таблицу по образцу. Лист 1 переименуйте в Числа. Результаты сохраните на рабочем столе под соей фамилией.
Задача на компьютере №2
Выполните задание «Обработка данных метеостанции за 1994 год»
- Заполните таблицу
- Заполните формулами пустые ячейки.
- Заполните столбец Прогноз:
- Засушливыми месяцем считать месяц, в котором количество выпавших осадков не больше 15 мм.
- Дождливо, если количество осадков 70 мм
- Нормально (в остальных случаях)
- Представьте данные таблицы Количество осадков (мм) графически, расположив диаграмму на Листе2. Выберите тип диаграммы и элементы оформления по своему усмотрению
- Переименуйте Лист1 в Метео, Лист2 в Диаграмма. Удалите лишние листы рабочей книги.
данные за 1994 год
месяц
осадки(мм)
январь
8
февраль
прогноз
1,2
март
апрель
3,8
11,9
май
65
июнь
66,3
июль
50,6
август
сентябрь
145
79
октябрь
74
ноябрь
56
декабрь
9,4
максимальное количество осадков
среднее количество осадков
суммарное количество осадков
количество засушливых месяцев
ЗАДАЧА (самостоятельная) На продовольственном складе хранятся продукты. Необходимо составить ведомость по учету продуктов. Ведомость должна содержать следующую информацию: название продукта, цена за один кг, количество (в кг) продуктов, срок хранения продуктов (в днях). Вычислить, сколько продуктов хранится на складе, общую стоимость всех продуктов. Сколько стоит самый дорогой и самый дешевый продукт. Выяснить минимальный и максимальный сроки хранения. Количество продуктов, стоимость которых более 50 рублей. Сумму стоимости быстро портящихся продуктов (1день).
Молоко — 10 кг, срок хранения 1 сутки; помидоры 100 кг, срок хранения 10 суток; сметана — 84 кг, срок хранения 1 сутки; мука 50 кг, срок хранения 356 суток; соль 220 кг, срок хранения 486 суток; творог 51 кг, срок хранения 2 суток; капуста 44 кг, срок хранения 26 суток.
Задача о количестве осадков
Имеется информация о количестве осадков, выпавших за каждый день месяца, и о температуре воздуха в эти дни. Определить, сколько дней выпадал снег и сколько — дождь. Считать, что идет дождь, если температура воздуха выше 0°С.
Условная функция и логические выражения
Условная функция
- Блок схема:
Д2
Д1
- Общий вид:
ЕСЛИ( ; ; )
ЕСЛИ( ; ; )
Задача
При сдаче экзамена учащиеся получили определенные баллы. Если менее 10 балл – отметка 2 , менее 20 – 3 , менее 30 – 4 , иначе 5 .
2
5
4
3
30
10
20
Задача
2
5
4
3
30
10
20
Вложенное ветвление
Вложенное ветвление
B2
B2
2
3
B2
4
5
В
С
А
Логисеская функция (вложенное ветвление)
фамилия
балл
Иванов
оценка
34
Петров
26
4
Сидоров
40
Кузнецов
3
5
15
Миронов
2
30
4
1
2
3
4
5
6
Если(В2
Найди ошибки
А
С
В
Логисеская функция (вложенное ветвление)
фамилия
балл
Иванов
оценка
34
Петров
4
26
Сидоров
40
Кузнецов
3
5
15
Миронов
30
2
4
1
2
3
4
5
6
ЕСЛИ(В2
ЕСЛИ(В2
=5 ; 3;1) ЕСЛИ (и(С5 9;В2=5) ; 3;1) ЕСЛИ(9
Найди ошибки
ЕСЛИ(В2=5; 3))
ЕСЛИ(В2=5; 3 ;5)
СЧЕТЕСЛИ(В2:В3;
СЧЕТЕСЛИ(В2:В3; “
СЧЕТ(В2;В3)
СЧЕТ(В2 : В3)
СУММ (В2:В3)
СУММА (В2:В3)
МИН ( В2:С3 )
МИН В2:С3
ЕСЛИ(5
ЕСЛИ (В2=5 ; 3;1)
ЕСЛИ (и(С5 9;В2=5) ; 3;1)
ЕСЛИ(9
Вариант №2
Откройте на рабочем столе файл (505.xls)
Группа учащихся писала тест, результаты которого представлены в таблице. Откройте файл (имя файла вам сообщит организатор)
Используя данную таблицу, решите следующие задачи:
- Для каждого ученика вычислите:
- средний балл за тест сумму баллов в соответствии с суммой баллов определить для каждого учащегося, к какой группе он относится, если:
- средний балл за тест
- сумму баллов
- в соответствии с суммой баллов определить для каждого учащегося, к какой группе он относится, если:
от 0 до 9 «низкий уровень»
от 10 до 16 «средний уровень»
от 17 и выше «высокий уровень»
- Вычислите количество учеников по каждому из уровней.
- Вычислите средние баллы за выполнение каждой части теста.
- Для задания 2 постройте гистограмму.
№
1
Фамилия И.
2
Часть 1
Аликина Е.
3
Баранова Ю.
Часть 2
5
Грушина Ю.
Часть 3
…
4
3
2
7
3
…
7
5
…
5
…
…
Вариант №1
Откройте на рабочем столе файл (501.xls)
Дана таблица рейтинга школ Пермского края по Биологии. Каждая школа имеет свой универсальный код. В столбцах «Оценка» указано количество учащихся, получивших соответствующие оценки.
Используя данную таблицу, решите следующие задачи:
- Вычислите для каждой школы:
- Количество участников
- Средний балл
- В соответствии со средним баллом определите для каждой школы уровни:
Ниже 3,0 –«низкий»
От 3,1 до 3,9 – «Средний»
От 4,0 и выше – «высокий»
- Вычислите общее количество относительно их уровня
- Для задания 2 постройте гистограмму
- Найдите максимальный средний балл.
Код школы
Оценка
20002
2
20007
3
7
4
20008
1
12
5
14
3
Существуют особенности записи логических операций в табличных процессорах: сначала записывается имя логической операции (И, ИЛИ, НЕ), а затем в круглых скобках перечисляются логические операнды.
ЕСЛИ(И(усл1;усл2);”Да”;”НЕТ”)
Задача
Каждому пушному зверьку в возрасте от 1-го до 2-х месяцев полагается дополнительный стакан молока в день, если его вес меньше 3 кг. Количество зверьков, возраст и вес каждого известны. Выяснить сколько литров молока в месяц необходимо для зверофермы. Один стакан молока составляет 0,2 литра.
Вариант №2 ( два условия )
0,2 + 0,2
0,2
0,2
Возраст
1
2
и
0,2
0,2 + 0,2
Вес
3
Вариант №2
1
2
3
Вариант №2
Вариант №2
Меню сайта |
---|
|
Наш опрос |
---|
Оцените мой сайт Отлично Хорошо Неплохо Плохо Ужасно Результаты | Архив опросов Всего ответов: 56 |
Статистика |
---|
Онлайн всего: 1 Гостей: 1 Пользователей: 0 |
Практические работы по MS Excel 2007 для 9 классов
Практическая работа 1 «Назначение и интерфейс MS Excel» |
|
Практическая работа 2 «Ввод данных и формул в ячейки электронной таблицы MS Excel» |
|
Практическая работа 3 «MS Excel. Создание и редактирование табличного документа» |
|
Практическая работа 4 «Ссылки. Встроенные функции MS Excel». |
|
Практическая работа 5 «MS Excel. Статистические функции» |
|
Практическая работа 6 «MS Excel. Статистические функции» Часть II. |
|
Самостоятельная работа |
|
Практическая работа 7 «Создание диаграмм средствами MS Excel» |
|
Практическая работа 8 «MS Excel. Фильтрация (выборка) данных из списка» |
|
Контрольная работа |
Практические работы по MS Excel 2007 для 10 классов
1 практическая работа «Решение разноуровневых задач»
2 практическая работа «Использование абсолютных и смешанных ссылок»
3 практическая работа «Построение диаграмм и графиков», 2 практическая работа
4 практическая работа «Построение графиков функций»
5 практическая работа «Использование логических функций»
6 практическая работа «Сортировка и фильтрация данных»
Контрольная работа
Вход на сайт |
---|
Поиск |
---|
Календарь | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
|
Друзья сайта |
---|
|
Администрации школ
-
Центр образования цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»
-
НПА «ТОЧКА РОСТА»
-
«ТОЧКА РОСТА» 2019
-
Материалы для центров «Точка роста»
-
Мониторинг «Точка Роста»
-
ИС АКНДПП
-
ИС Зачисление в школу (Дневник.ру)
-
Электронное комплектование школ
-
Обрнадзор РФ
-
Министерство образования и науки Республики Башкортостан
-
Министерство просвещения РФ
ВПР 5 класс
-
Полный вариант
-
1 задание
-
2 задание
-
3 задание
-
4 задание
-
5 задание
-
6 задание
-
7 задание
-
8 задание
-
9 задание
-
10 задание
-
11.1 задание
-
11.2 задание
-
12.1 задание
-
12.2 задание
-
13 задание
-
14 задание
Кубок Гагарина9-11
Математика
- Домашние задания 5 класс
- Презентации 5 класс
- Учебники 5 класс
- Электронные тетради 5 класс
- ВПР 5 класс
- Геометрия
- Это интересно
- Справочники 5-9 классы
- Что такое степень числа
РДШ
- РДШ.РФ
- РДШ «МЫ»- МБОУ СОШ № 1 с. Серафимовский
- Российское движение школьников Туймазы
- Российское движение школьников группа вк
- Отраслевая олимпиада школьников «Газпром»
Одаренные дети
- Всероссийская олимпиада школьников
- Методический портал ВОШ
- olimpiada.ru
- СОЦИАЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «САЛИХОВО»
- Акмуллинская предметная олимпиада
- Республиканская олимпиада школьников на Кубок имени Ю.А. Гагарина
- Республиканский конкурс рисунков для детей школьного возраста «Мой космический мир!»
- Республиканская олимпиада школьников 2-11 классов по истории Великой Отечественной Войны 1941-1945 гг.
- Международная онлайн-олимпиада ФОКСФОРД
- Республиканский конкурс работ по информационным технологиям среди школьников «КРИТ»
- Российский совет олимпиад школьников
- Открытая межвузовская олимпиада для школьников 9-11 классов на Кубок имени Ю.А. Гагарина
Полезные ссылки
- ПДД Экзамен
- МБОУ СОШ №1 с. Серафимовский
- Всеучебники
- Информашка
- Портфолио
- Инфознайка
- Фоксфорд
- Поляков К.Ю.
- КЕГЭ 2021
- Решу ОГЭ
- Решу ЕГЭ
- Решу ВПР
- КИТ
- Кубок Гагарина
- olimpiada.ru
- Я Класс
- Учи.ру
- Сетевичек
- sketchup-3D
- Траектория успеха
- bubbl.us
- learningapps.org
- Информатик БУ
- Международный конкурс по информатике Бобёр
- КРИТ
- Учитель года официальный сайт
- Авторское право
- Онлайн математический уонструктор
- scratch.mit.edu
- Конвертер PDF файлов online
- Тренировочные сборники для подготовки к ГИА обучающихся с ОВЗ
- Генератор рукописных текстов
- Мир Математики
- Математика с нуля
- Нахождение всех делителей числа
- Музей Информатики
- Подготовка к ГИА
Задания ЕГЭ
Вам предоставляются варианты заданий, при каждом переходе по ссылке создается новый вариант, из заданий соответствующего номера, или полный вариант при переходе по ссылке произвольный вариант.
- Произвольный вариант
- Полный вариант
- 1 задание
- 2 задание
- 3 задание
- 4 задание
- 5 задание
- 6 задание
- 7 задание
- 8 задание
- 9 задание
- 10 задание
- 11 задание
- 12 задание
- 13 задание
- 14 задание
- 15 задание
- 16 задание
- 17 задание
- 18 задание
- 19 задание
- 20 задание
- 21 задание
- 22 задание
- 23 задание
- 24 задание
- 25 задание
- 26 задание
- 27 задание
Задания ОГЭ
Вам предоставляются варианты заданий, при каждом переходе по ссылке создается новый вариант, из заданий соответствующего номера, или полный вариант при переходе по ссылке произвольный вариант.
- Произвольный вариант
- 1 задание
- 2 задание
- 3 задание
- 4 задание
- 5 задание
- 6 задание
- 7 задание
- 8 задание
- 9 задание
- 10 задание
- 11 задание
- 12 задание
- 13 задание
- 14 задание
- 15 задание
- 16 задание
- 17 задание
- 18 задание
- 19 задание
- 20 задание
Вход на сайт
Президент детям
Персональныеданные
Календарь
« Апрель 2023 » | ||||||
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
1 | 2 | |||||
3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 |
17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 |
24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
Архив записей
- 2016 Январь
- 2016 Сентябрь
- 2016 Ноябрь
- 2016 Декабрь
- 2017 Август
- 2017 Ноябрь
- 2018 Январь
- 2019 Сентябрь
- 2021 Январь
- 2021 Март
- 2021 Май
Наш опрос
Оцените мой сайт
Отлично
Хорошо
Неплохо
Плохо
Ужасно
Результаты | Архив опросов
Всего ответов: 150
Друзья сайта
Статистика
Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0